Ключ к знанию

Снятие и установка заднего бампера


Снятие и установка заднего бампера

Снятие и установка заднего бампера

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 10», «на 12».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите задние фонари (см. Замена заднего фонаря).

3. Снимите брызговики задних колес (см. Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков)...

4. …и выверните с каждой стороны по одному винту крепления заднего бампера к крылу.

5. Выверните по одному винту и по одному фиксатору пистонов крепления бампера под задним фонарем слева и справа и снимите пистоны.

6. Выверните два фиксатора пистонов нижнего крепления бампера…

7. …и снимите пистоны.

8. Извлеките бампер из пластмассовых держателей по бокам и немного отведите задний бампер от кузова.

9. С внутренней стороны выверните винты двух кронштейнов крепления заднего бампера к усилителю.

10. С помощью отвертки отожмите фиксаторы нижнего крепления заднего бампера…

11. …и снимите бампер.

12. Выверните четыре болта (по два с каждой стороны) крепления заднего бампера к кузову и извлеките болты.

13. Снимите усилитель.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит снятый с автомобиля усилитель заднего бампера.

14. Для снятия световозвращателя выверните с внутренней стороны заднего бампера винт крепления…

15. …и снимите световозвращатель.

16. Установите задний бампер и все ранее снятые детали в обратном порядке.

www.hyundaisolaris.org

Opel Astra - овоЩь › Бортжурнал › Замена направляющей заднего бампера, пайка креплений бампера, снятие и установка заднего бампера…

Зимой с 5 телами на борту неудачно проехал полицейского (лежачего), зацепив бампером как ковшом ледяную бровку. Осмотр пострадавшего показал переломы 3 из 5 креплений бампера и обломы крепежа на самом бампере. Для ремонта был выбран Domik V Derevne Service.)

Снятие бампера.

Синий цвет — саморезы под рамкой номера torx, саморезы крепления брызговиков и локера, у меня каких там только не было, брызговики то ставили официалы). Зеленый цвет — 2ве клипсы на черной вставке бампера. Красный цвет — защелки, отщелкиваем плоской отверткой сначала центральные под уплотнителем 5 двери, потом аккуратно отщелкиваем бампер по краям. Незабываем про проводку на парктроник.

Полный размер

Было…

Полный размер

Стало… покупать новый не стал, не самая важная деталь.

Полный размер

Было…

Полный размер

Как я сказал выше, было…

Полный размер

Стало. Опять же, новый крепеж брать не стал…

Полный размер

Вот тут уже пайка не помогла бы…

Полный размер

Купил новую направляющую…

Полный размер

Оригинал GM#13368086, сделана из совершенно другого пластика, хрупкого пластика…

Полный размер

И это на жаре в +37…

Полный размер

GM#13368086 левая сторона…

Полный размер

В итоге все аккуратненько установил…

Полный размер

Перед снятием отметил как стояла пострадавшая направляющая…

Полный размер

Высверленные заклепки вытащил через технологическое отверстие…

Полный размер

Сторона с новым креплением…

Полный размер

Правая сторона…

Установка бампера в обратной последовательности.

Паял при помощи сетки и газового паяльника с насадкой феном, простым паяльником очень геморно оказалось…

www.drive2.ru

Снятие и установка заднего бампера е39 — DRIVE2

Снятие и установка заднего бампера

1 — облицовка; 2 — задняя упорная планка; 3 — центральный козырек; 4 — боковая упорная планка; 5 — козырек; 6 — теплоизоляция; 7 — заклепка; 8 — держатель; 9 — крышка буксировочного гака; 10 — крышка; 11 — зажим; 12 — усилитель; 13 — саморез; 14 — гайка; 15 — скользящий элемент; 16 — буксировочный гак; 17 — балка; 18 — болт; 19 — уплотнение; 20 — амортизатор

Задний бампер рассчитан таким образом, что он без повреждений выдерживает удар при скорости автомобиля до 4 км/час. При этом энергия удара поглощается внутренней стеклопластиковой балкой и двумя гидравлическими амортизаторами.

СНЯТИЕ

1. Отверните болты крепления левого и правого задних козырьков колес. Для этого выньте зажим, предварительно выбив штифты в центре зажимов с помощью коленчатого торцевого ключа (2.5 — 3.0 мм). Если штифты имеют крышку, выньте сначала штифты отверткой, затем снимите зажим. После этого снимите козырьки колес сбоку у амортизаторов.

Колеса снимать не нужно.

2. Откройте багажник, снимите заднюю облицовку. Снятие и установка задней облицовки багажника.

3. Отверните три гайки крепления бампера ключом 13 мм слева и справа.

4. У автомобиля с дистанционным контролем парковки отрежьте ленточный хомут, расстыкуйте штекерное соединение и освободите кабель. Оттяните бампер немного назад и выньте кабельную втулку и кабель.

5 Выньте бампер назад с помощью ассистента.

УСТАНОВКА

1. Если необходимо, соберите бампер в один узел, см. иллюстр. в начале раздела.

2. Если необходимо, наденьте на амортизатор пластмассовый колпачок. Колпачок при снятии амортизатора часто остается в гнезде.

3. Вставьте бампер с помощью ассистента в боковые направляющие (1) и сместите его назад, установите сбоку передний элемент и сдвиньте его до упора вперед. При этом передняя направляющая должна зайти в зацеп (2) у бампера.

4. У автомобиля с дистанционным контролем парковки вставьте кабельную втулку и кабель. Состыкуйте штекерное соединение и закрепите кабель ленточным хомутом, также как перед снятием.

5. Немного приподнимите бампер, выставите его параллельно и закрепите моментом 20 Нм. Расстояние между бампером и кузовом должно составлять 5±1 мм.

6. Высота установки бампера регулируется при снятом амортизаторе путем поворота пластмассовой вставки с внутренним шестигранником.

7. Установите заднюю облицовку в багажнике.

8. Установите задние козырьки колес, закрепите зажимы и вставьте до упора предохранительные штифты.

www.drive2.ru

Замена заднего бампера — Лада 2115, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет!
Продолжаем разбирать последствия и огрехи эксплуатации автомобиля в зимний период. Итак, первый косяк в виде неработающего заднего фонаря был вчера исправлен. Вторым пунктом идёт задний бампер.
Небольшая предыстория, чтобы было понятно зачем именно меняю задний бампер. Во первых если кто помнит, уже больше года назад на январские праздники в 2011 году сам по невнимательности ткнулся задним бампером в сугроб из-за чего посадил небольшую трещину.


Ну а во вторых ровно месяц назад 24 марта выхожу я утром во двор и вижу вот такую картину:

Кто то ночью при развороте теранул мне задний бампер причём капитально, краска содрана и глубоко продрали даже сам пластик, а не только поверхностно краску и лак.
Конечно можно было либо это вообще не трогать, на ходовые качества как никак не влияет, или просто купить наждачку, грунтовку, краску, лак, эпоксидку, всё снять, зачистить, загрунтовать, покрасить, заклеить. Но я так прикинул стоит ли всё это делать? Всё равно где нибудь да накосячишь, а внешний вид для меня играет немаловажную роль. Поэтому решил просто купить и поменять задний бампер.
С бампером у меня конечно тоже накладка вышла, т.к. передний бампер был с пластиковым усилителем, я понадеялся, что на АвтоВАЗе не ставят на одну и ту же машины разные усилители, купил сразу новый бампер под пластиковую балку. И не угадал! Когда после покупки я таки заглянул под машину, то увидел там металлический швеллер. По первости хотел бампер обменять, но потом почитал в интернете, что функция у балок одна и та же, но пластиковый по отзывам считается лучше, да и машину облегчет, пластик всё же легче, чем такую хреновину с собой возить. Одним словом взял ещё и усилитель, раз делать, то делать на совесть. Знаю, что многие со мной не согласятся, и скажут, что металлический швеллер лучше, но я для себя на данный момент выбор сделал и мнения менять не буду, тем более, что уже всё установлено.
Итак, бампер и балка куплены, оставалось только дождаться хорошей погоды и тепла. Дождался!
Вот в таком виде мы приехали на свободную площадку с целью поменять бампер самостоятельно:

Отвернув номер, я окончательно понял, что не зря меняю бампер, трещина что слегка была заметна у номера (на первом фото) под номером растянулась по всему протяжению места под гос. номер:

Ну а дальше всё просто, снял бампер, снял швеллер, снял кронштейны, вид конечно стал страшноватенький, но и боевой одновременно:

Примерил и поставил задний усилитель, кстати под кронштейнами стоят регулировочные шайбы, их лучше не снимать, ибо я их снял, но после примерки бампера одна сторона оказалась ниже, пришлось обратно откручивать усилитель и ставить на место шайбы.

Поставил и прикрутил новый бампер с номерной табличкой:

Осторожно смыл пыль и грязь с заднего крыла, чтобы убедится, что цвет не отличается, ну вроде бы действительно не отличается=):


Номерной знак повесил на такой же хромированный элемент как и спереди, а то как то разные стояли спереди сзади не очень симпатично было:

Ну а после съездил и помыл машинку:

В заключении парочка простых но свежих фоток чистой машины:


На сегодня всё!

www.drive2.ru

Снятие и установка заднего бампера

Снятие и установка заднего бампера

Вам потребуются: торцовая головка «на 15», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите подкрылки задних колес (см. Снятие и установка подкрылков).

3. Откройте дверь задка.

4. Снимите секции задних фонарей, установленные на кузове (см. Замена заднего фонаря, расположенного на крыле).

5. Снизу автомобиля подденьте отверткой фиксаторы двух пистонов крепления бампера к усилителю…

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположены пистоны крепления бампера к усилителю.

6. …выдвиньте фиксаторы вниз…

7. …и извлеките пистоны.

8. Взявшись за боковину бампера с левой стороны автомобиля, аккуратно, по одному, выводите фиксаторы крепления бампера на кузове из отверстий бампера, затем отсоедините бампер от боковины кузова.

9. Отожмите отверткой фиксаторы верхнего крепления угла бампера к панели задка кузова…

10. …и отсоедините угол бампера от кронштейна на панели задка.

11. Аналогично отсоедините от кузова правый угол бампера.

12. Снимите две проушины на верхнем краю заднего бампера с держателей на задней облицовке багажника бампера…

13. …и снимите бампер.

14. С обеих сторон автомобиля отверните по три гайки крепления усилителя бампера…

15. …и снимите его.

16. Установите задний бампер и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

opelastraj.ru

Снятие заднего бампера — DRIVE2

Всем добрый день, многие задавали вопрос как снять задней бампер у меня ушло 15 мин . Начнем по порядку откручиваем болты, винты крепления бампера

Полный размер

По одному болту возле задних фар

далее не забываем убрать уплатнитель. Продолжаем откручивать болтики переходим к низу машины по одному винту в колесной арке под крестовую отверку и с низу где крепления брызговиков. И незабываем где запаска находится, тоже по краям два винтика. Как вы на верном поняли я использовал одну крестовую отверку. После проделанных процедуров по отварачиванию витинков, с края бампера

Полный размер

Начинать можно с любой стороны

протягиваем на себя то есть отщелкиваем далее я палцеп вел к фаре по краю фото прилагаю. Затем взяв бампер с низу в районе запаски начал дергать или шевелить его( бампер) и выяснилось что его держат три зашелки то есть с низу приподнимает и резко на себя и ол- я бампер снят

Полный размер

Высматревал что его держит из нутри

Полный размер

Сын помогает заменить птф которую а разбил зимой

далее собираем в обратном направлении. Всем спасибо.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Снятие, разборка и установка заднего бампера

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия брызговиков и подкрылков задних колес (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»), а также торцовая головка «на 10», ключи «на 10», «на 13», отвертки с крестообразным и плоским лезвиями.

1. С обеих сторон автомобиля снимите брызговики и подкрылки задних колес (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»).

2. Снизу автомобиля в его правой задней части отсоедините от кронштейна колодку жгута проводов фонаря света заднего хода и заднего противотуманного фонаря, поддев ее отверткой.

3. Сжав фиксаторы колодки…

4. …разъедините ее.

5. Поддев отверткой держатель жгута проводов фонаря света заднего хода и заднего противотуманного фонаря…

6. …отсоедините держатель от лонжерона кузова.

7. Снизу бампера с обеих его сторон выверните фиксаторы двух пистонов крепления бампера к кузову…

8. …и, поддев отверткой…

9. …извлеките пистоны.

10. Изнутри обеих арок задних колес отверните по одной гайке крепления концов бампера к кузову.

11. Откройте дверь задка и с обеих сторон автомобиля выверните по одному винту верхнего крепления бампера к кузову.

12. Потянув наружу, отсоедините держатели концов бампера от кузова…

13. …и снимите задний бампер.

14. Если задний бампер снят для замены, снимите с него фонарь света заднего хода, противотуманный фонарь и жгут проводов, а затем установите их на новый бампер. Для этого поверните патроны ламп фонаря света заднего хода и противотуманного фонаря против часовой стрелки…

15. …и извлеките патроны вместе с лампами из обоих фонарей.

16. Поддев отверткой, отсоедините от бампера восемь держателей жгута проводов и снимите жгут.

Примечание

Так расположены держатели жгута проводов на заднем бампере.

17. Отожмите фиксаторы…

18. …и снимите фонари.

19. При повреждении бруса заднего бампера отверните с обеих сторон автомобиля по четыре гайки крепления бруса к лонжеронам кузова (одна из гаек на фото не видна, так как закрыта брусом) и снимите брус.

20. Установите задний бампер и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

carmanz.com

Лада Приора Седан Портвеш0к › Бортжурнал › Снятие заднего бампера и установка катафотов.

Начинаем всё со снятия бампера. В принципе было не сложно, только из за мовиля он немного не хотел отклеиваться.

Не ругайте сильно, за качество фото)) фото все с телефона. Гугл ещё обновил приложение камера, хрен знает как она работает)))

Открываем багажник и откручиваем по 1 болту с каждой стороны, около фар

откручиваются все легко

я открутил эти 4 самореза. саморезы, как я понял держат отбойник который находится в бампере(я открутил сразу, так как мне его всё равно надо было снимать)

затем откручиваем по 1 гайке с каждой стороны

как то странно но гайки открутились легко)

саморезы держат отбойник в бампере(открутил сразу)

теперь откручиваем 2 самореза, которые соединяют бампер с крылом

а 3 сморез прикручен к брызговику

тоже самое с другой стороны

Бампер снят

откручиваем катафоты( гайка на 8) и демонтируем отбойник

сверлим отверстие для провода в самом бампере( сорри забыл сфоткать))

делаем отверстие в заглушке, для провода

прикручиваем всё обратно, прокладываем провода

тестим. забыл написать бампер держится в специальных зажимах по бокам )

фото поближе)

Схему подключения сделал другую, для габаритов использовал схему www.priorovod.ru/showthread.php?t=27567&page=10
резистор в габариты 70 Ом.
Схему пришлось переделывать из за того что 7.5В было не достаточно и светодиоды было не видно)) подал 8В.

На стопы подбирал резистор не месте, номинал не помню(

Фото в темное время

так светят габариты)

немного отошёл от машины

Стоп сигнал. напряжение 11.5В

Строго не ругайте за грязную машину))

Всем спасибо за внимание!) Всем добра)Ежа))

Лайк за ежа))

www.drive2.ru

Снятие — установка заднего бампера — Hyundai Getz, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

В основную статью об установке парктроников фотографии снятия заднего бампера не влезают, поэтому выношу этот процесс в отдельную тему.

Итак. Все просто и быстро. Если знать как и чего крутить.

Шаг 1. Снимаем брызговики и наполовину пластиковые подкрылки (не штатные, если установлены). Брызговик держится на двух саморезах и пластиковой защелке (снизу). Колесо можно не снимать, если пользоваться маленькой отверткой:

Снимаем брызговики.

Шаг 2. Длинной крестовой отверткой откручиваем саморез крепящий накладку бампера к крылу:

На фотографии показано направление отвертки. Сам шуруп зафоткать не удалось по причине установленных дополнительных подкрылков.

Шаг 3. Убираем вовнутрь накладки бампера крепления штатных недоподкрылков:

Шаг 4. Теперь стелим что-то на пол, чтобы не застудить спину. Ложимся и залезаем под бампер. Далее фотографии вид снизу. Отключаем разъем заднего противотуманного фонаря:

Шаг 5. Чтобы меньше откручивать болтов-гаек, самое простое будет снять накладку бампера вместе с ее усилителем. Для этого справа и слева по два болта откручиваем крепление усилителя:

Вид снизу.

Шаг 6. Откручиваем среднюю держалку накладки к корпусу машины. У меня пластиковые держалки заменены на болты из-за небольшой войны с пеньком на газоне:

Шаг 7. Вылазим наверх, снимаем снизу багажного отсека резиновый уплотнитель. Просто тянем аккуратно вверх, а затем откручиваем 4 спрятанных под ним самореза:

Верхняя стрелка показывает резиновый уплотнитель.

Шаг 8. Далее лучше прибегнуть к помощи помощника. На данном этапе бампер держится на боковых защелках. Нужно чтобы один страховал бампер от падения, второй сдергивал бампер с защелок. Бампер снимается с защелок с небольшим усилием. Просто тянем за бок бампера на себя с небольшим рывком, но без фанатизма:

После снятия с боковых защелок бампер остается в руках у страхующего:

PS В сети не смог найти фотографию внутренней части заднего бампера, поэтому выкладываю.

www.drive2.ru

Лада Vesta NE IS TESTA › Бортжурнал › Фаркоп своими руками + установка. Снятие и установка заднего бампера

Полный размер

ВСЕМ ПРИВЕТЫ!
Просмотрел много вариантов фаркопов в интернете, нынче цены кусаются, однако. Вспомнил про фаркоп, который остался у меня от предыдущей машины лада калина седан. Мысли сразу возникли: а что если подогнать его под весту… Поехал на базу на работу, лег под машину и начал примерять. И так и сяк, в общем провалялся час наверное и поехал домой дальше обдумывать. Настали выходные. В субботу думаю встану рано и поеду делать, но проспал до часу и смысла уже не было так поздно ехать. Оставил сие дело на воскресенье. И так утро — и первым же делом еду на мойку, чтобы все соли, пески и грязь смыть из под бампера, чтобы не валяться в грязевой луже. Перед установкой любого фаркопа нужно снять фары на крыльях и бампер. Расписываю:
1) отщелкиваем 2 клипсы в багажнике для доступа в закулисье к фонарям, то есть 2 с одной стороны и 2 с другой.
2) далее отщелкиваем клеммы 2 шт (на поворотник и на габарит) так же 2 с одной и 2 с другой стороны.
3) видим 3 гайки — откручиваем, но фонарь не снимается. ВТФ? Выход есть- в углу фонаря снутри торчит клипса, толкаем ее и вуаля выходит наш фонарь. Так же проделать с другой стороны.
4) с двух сторон на бампере есть резиновый колпачок снимаем ее а под находим болты под 13биту
5) сверху открутили, снизу тоже, в арке тоже, не забываем отщелкнуть клемму от туманки
6) далее отщелкиваем сам бампер с одной стороны и он выходит так же и с другой дергаем

Ну а дальше кто как делает.
А я же снял усилитель бампера, он держится на 4 болтах под 10ку. В лонжероне нашел по одному отверстию с каждой стороны, а на ощупь там еще есть, ковыряем чем нибудь и освобождаем отверстие. А второе отверткой вытаскиваем резиновую заглушку.

По поводу фаркопа:
Взял трубу 50мм диаметром стенка 3мм
2 уголка 6х6 30см толщина 4мм
2 уголка 6х6 12см толщина 4мм
2 пластинки 15см толщина 3мм

Замерил расстояние от лонжерона до лонжерона внутренний размер получился 94см. Отрезал трубу в 94см. Далее по краям трубы приварил уголки 30см и по центру конструкции приварил 2 уголка 12см для крепежа сцепного рычага. Пластины приставляем к лонжерону и сверлим отверстия и привариваем туда гайки. На самой конструкции на уголки прикладываем эту пластину и отмечаем отверстия и сверлим. Снизу ставим конструкцию, а во внутрь лонжерона кидаем пластину и крутим болты. Все легко и просто, за исключением долгой работы со сваркой… очень устал. Надеюсь моя запись кому нибудь пригодится. Всем удачи и спасибо за то что читаете и ставите лайки!👍🏻

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Снятие и установка бамперов на автомобиль, ремонт креплений обвесов

Потребность снять передний бампер возникает во многих случаях. Периодически возникают такие ситуации, при которых во время выполнения демонтажа серьёзно повреждаются стандартные крепления демпфера. В результате приходиться приобретать целиком новое изделие, однако, если знать, как правильно его снять с автомобиля и выполнить своими силами ремонт, вам не придётся покупать этот элемент конструкции машины и тратить дополнительные денежные средства.

В каких случаях приходится снимать бампер

Снятие и установка бампера автомобиля требуется в строго определённых случаях, просто так снимать его со штатного места и устанавливать назад не рекомендуется, так как в этом случае штатные крепления его изнашиваются и расшатываются.

Среди ситуаций, при которых выполнение подобной операции обязательно можно назвать:

  • ремонт после ДТП.
  • выполнение ремонтных работ и периодического технического обслуживания иных узлов и агрегатов автомобиля.
  • выполнение работ по тюнингу.
  • модернизация демпфера.
  • необходимость выполнения работ по ремонту штатных креплений.

Чаще всего требуется замена заднего бампера, так как именно он обычно страдает при ДТП и разного рода нештатных ситуациях. Замена переднего бампера производится обычно после его серьёзного повреждения по разным причинам, в основном это наезд на препятствие. Кроме того, передний демпфер часто подвергается процедуре тюнинга и именно поэтому его периодически приходится демонтировать.

Как снять передний бампер

Процедура демонтажа происходит по определённому алгоритму. Пошагово её можно описать так:

1. постановка автомобиля на домкрат или смотровую яму.
2. демонтаж передних колёс.

3. обесточивание его электропроводки.
4. снятие радиаторной решётки, при этом данная процедура напрямую зависит от конструкции демпфера, установленного на той или иной модели автомобиля.

5. в том случае, когда в нём выполнено отверстие под буксировочный трос, находят при помощи шестигранного ключа головки болтов крепления и выкрутить их.
6. в том случае, когда защита арок прикручена к корпусу машины, требуется открутить три из них и снять её.
7. деталь осторожно «отрывается» от защёлок, размещённых на крыльях.

8. проверяются все имеющиеся крепления описываемого устройства к кузову и энергопоглощающие балки. Это могут быть нижние крепления бампера, иные виды саморезов, находящиеся под подкрылком, а также в районе радиатора.

В процессе выполнения описываемых работ необходимо аккуратнее тянуть изделие, не прилагать при этом больших усилий во избежание его порчи. Перед тем как начать использовать силу, нужно проверить все крепления, начиная от винта крепления бампера и заканчивая различными пластиковыми защелками, что бы не допустить повреждения, как всего устройства, так и отдельных его частей. В результате демонтаж пройдёт быстро и качественно, без возникновения аварийных ситуаций.

Установка переднего бампера

Установка переднего бампера автомобиля происходит в обратном порядке, при этом требуется тщательно зачистить посадочные места и места крепления данного элемента конструкции автомобиля от грязи и ржавчины. Устанавливать его обратно стоит при помощи ассистента, так как нужно правильно разместить изделие в местах крепежа, и его штатного расположения. В крайнем случае, эту процедуру можно выполнить самостоятельно, но в этом случае велик риск повредить хрупкие усики пластиковых защёлок.

Снятие заднего бампера

Демонтаж заднего бампера также выполняется согласно специально разработанному алгоритму и пошагово он выглядит следующим образом:

  1. автомобиль ставится на домкрат или же загоняется на смотровую яму.
  2. выполняется демонтаж задних колёс.
  3. выполняется обесточивание электропроводки.
  4. откручивается крепление защиты арок к бамперу, если по его конструкции это предусмотрено. Для этого используют отвертку для вывёртывания саморезов или же гаечный ключ на «8» и «10».
  5. демонтируется задний фонарь.
  6. под фонарем отщёлкивается две защёлки.
  7. проверяется состояние всех видов крепежа, при этом особое внимание уделяется кронштейну, крепление которого имеет сложную конструкцию. Те из них, которые закреплены на винтах и саморезах выкручиваются.
  8. с применением умеренной физической силы задний демпфер снимается.

Стоит отметить, что алгоритм выполнения ремонта общий и далеко не всегда его стоит придерживаться. Дело в том, что на многих моделях автомобилей специально оставлены зазоры для того, чтобы можно было выполнять необходимые технические работы своими силами. В результате не требуется демонтировать устройство, затрачивая на это большие усилия и время.

Обратный монтаж

Установка заднего бампера выполняется в обратном порядке. Здесь также стоит воспользоваться услугами ассистента, так как крепится задний бампер также частично на пластиковые защёлки. Кроме того, во время такого обратного монтажа требуется поменять прокладки, шайбы и иные расходные материалы, для того, чтобы заменить изношенные аксессуары новыми. Также обязательно тщательно очистить места креплений демпфера от грязи и ржавчины.

Что делать, если сломаны крепления

Современные бамперы оснащены деталями, выполняемыми из пластика, именно они чаще всего ломаются при выполнении различных ремонтных работ, а также при ДТП. В том случае, когда сломалось крепящие элементы совершенно необязательно покупать новый демпфер, достаточно выполнить их самостоятельный ремонт.

Для этого требуется заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

  • набор новых креплений. В том случае, когда сломаны крепления необходимо следить за тем, чтобы в магазине вам продали полный их комплект, включающий в себя набор, состоящий из двух задних/передних и двух боковых.
  • ключ-шестигранник на «6» с длинной рукояткой.
  • крестовая отвёртка.
  • ключи на «13».
  • фонарь.
  • электрическая дрель свёрла 3 и 5/6/7 мм. в том случае, когда клюгер решено изготовить самостоятельно.

Когда вы приобрели новые пластиковые защёлки, вам будет достаточно установить их на демонтированный бампер. Для этого первоначально требуется выполнить монтаж нового ушка подобного крепления. Данный элемент нужно склеить с поверхностью демпфера, после чего зафиксировать при помощи саморезов и потом проверить надёжность всего соединения. Кроме того, крепление защёлки амортизирующего устройства со стороны внутренней поверхности может быть выполнена также при помощи заклёпок.

В том же случае, когда вы не смогли подобрать подходящий набор новых защёлок, придётся прибегать к кустарному производству таких деталей. Такой ход обоснован только в редких случаях, так как он связан с нарушением целостности демпфера, что может привести, в дальнейшем, к его быстрому разрушению. С технической точки зрения подобный ремонт состоит в том, что из листа металла вырезается прямоугольник необходимого размера. В нём сверлиться отверстие под крепёжные болты, которые будут теперь держать бампер.

Это варварский способ, поэтому лучше постараться подобрать стандартные крепления в наборе. Такие крепления не обязательно должны быть выпущены для конкретной модели, вполне допустима установка подходящих изделия от других автомобилей. Заканчивается же данная процедура тем, что выполняется установка бамперов на штатные места.

Несмотря на то обстоятельство, что крепления бампера автомобиля выполняются из хрупкого пластика, при правильном его демонтаже и монтаже можно не допустить их повреждения. В том же случае, когда это всё-таки произошло, можно легко установить на их место новые. Таким образом, этот элемент конструкции кузова будет восстановлен и может ещё долго прослужить вам.

infokuzov.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.