Главная » Разное » Как самому установить ходовые на ладу ларгус
Как самому установить ходовые на ладу ларгус
"Оригинальные" ДХО на Ларгус. Больше гламура! — Лада Largus, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2
И так я дожил до того что бы купить и установить ДХО! А ведь я с самого начала был их противником, как ни странно! Почему? Да очень просто. Когда появились ДХО на Ларгус, компания Интей-тюнинг, как и все остальные торгаши, начала втирать потенциальным клиентам сказочную информацию о просто фантастической экономии энергии и бензина, чуть ли не вдвое! А лица такие слащавые, а речи сахарные ))) Я даже с ними поспорил на Драйве по этому поводу, были приведены примерные расчеты (и не только мной кстати) и представители компании, наконец, сдались (ну хоть так, не то, что некоторые упертые торгаши, не буду говорить кто и откуда). Они признали, что ДХО, по сути, не более чем украшение и способ срубить бабло на новой теме!
Кроме того эти ДХО не имеют реального сертификата как я понял (так же как и билинзовые фары от ST-Technology) и нигде не указано, что конструкция Ларгуса предусматривает их установку. Хотя в инструкции вроде все есть, но на заборе тоже много чего написано! На этом мой интерес к ДХО надолго пропал. Прошел год и после того как я сделал в авто большую часть того что хотел (по электрике, в основном), мне стало скучно без дела! Подработки регулярной нет, только убивать машину за копейки, бухать каждые выходные тоже не для меня, а вот залезть как маньяк с паяльником и отверткой в руках в нутро машины это да, это мое, только могила меня исправит!
Полный размер
И тут я начал посещать клубные встречи Ларгусоводов и воочию узрел те девайсы, которые до этого видел только в сети, на дороге же мне упорно встречались унылые стоковые Ларгусы, купленные похоже исключительно для работы. Нет, я не против такого использования автомобиля, напротив, но если хозяин этой машины не любит ее, это печально! И вот я увидел эти ДХО на нескольких машинах и тоже захотел их. Тем более по информации в сети гайцы весьма лояльно относятся к Ларгусу (вопрос почему?) и если и возникают вопросы по допоборудованию, то только типа таких «где купил» и «сколько стоят»! Чем кстати производители всяких плюшек для Ларгуса (и не только) умело пользуются!
Все бы ничего, да только цена за это удовольствие не хилая, хотя все комплектующие копейки стоят! Однако из секретного источника мне стало известно о возможности приобрести неликвидное ДХО, после ремонта. Абсолютно рабочий комплект, и недорого. Источник не указываю, ибо информация не моя, и не мне ею торговать, уж извините! ДХО старого образца (не матовое), с тремя проводами управления (в новых их четыре)…
С такими ДХО устанавливают дополнительное реле для их полного гашения, штатно есть только функция притухания (желтый провод), и то у меня она не работала. Возможно, неисправен выходной каскад на транзисторе, отвечающем за притухание ДХО, и это стало одной из причин их списания. Но для меня это было не важно, мне нужно было, чтобы ДХО полностью выключались после включения габаритов. Кроме того в комплекте не было ни коробки ни дополнительного реле, что дополнительно уменьшило цену! Но у меня в запасе были и реле и колодка для предохранителя, купленные ранее для других нужд и пригодившиеся теперь. Порывшись в сети и досконально изучив информацию об этих ДХО и способах их включения (чуть опухоль мозга не заработал!), выбрал схему предложенную OAPV(Олег) на сайте Ларгус клуба…
Полный размер
В принципе тема не нова, все давно разжевано, и тем не менее. И так по схеме, К1 – реле отключающее ДХО при включении габаритов. Именно так, а не от ближнего или дальнего света! К2 – реле отключающее ДХО при постановке авто на ручник, что дает возможность гасить ДХО при долгой стоянке, когда полагается включать габариты, а не ДХО (то есть ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ огни)! Кроме того это позволяет прогревать авто с автозапуском без включенных ДХО. Иначе говоря, по данной ПРАВИЛЬНОЙ схеме мы имеем работу ДХО ТОЛЬКО в движении, и ТОЛЬКО с выключенными габаритами и фарами! Именно так, а не иначе! В последнее время часто вижу ослов разъезжающих в темное время суток с фарами, ДХО, и ПТФ вместе взятыми, красота мля! Это финиш! Ничего кроме мата на язык не проситься…
Процесс установки накладок особо показывать не буду, там все просто, и много раз описано в сети. Отщелкиваем старые накладки. Сверлим в бампере отверстия для проводов и ставим новые накладки с ДХО (извините – машина грязная)…
Полный размер
Полный размер
Провод к правой накладке провел сверху, не снимая бампера, просунул снаружи в просверленное под накладками отверстие проволоку загнутую на конце и вытащил провод наружу…
Полный размер
Гораздо больше хлопот вызвало соединение БУ (блока управления) ДХО, двух реле и колодки предохранителя в одно целое и их размещение в блоке предохранителей и реле. Хотя места там оказалось как раз достаточно для всего этого безобразия! Однако все приходилось придумывать на ходу, а на улице не май месяц, провода задубели и ломались на изгибах, приходилось все делать осторожно, что растянуло всю процедуру часа на три или больше! Большинство подключают питание схемы к проводу, идущему от реле К4 на бензонасос (+12в), и я, поразмыслив, решил сделать так же (фото Ларгус клуба)…
Но когда вынул колодку реле насоса, немного удивился, когда вместо толстого бежевого провода я увидел толстый синий!
Полный размер
Даже усомнился, а то реле я выбрал?! Выяснил, что реле то, просто завод изготовитель жгута внес свои изменения. И кстати несоответствия цвета проводов я у себя находил и в других местах, в том числе к другим колодкам в блоке реле, ну да ладно. Далее уложил БУ ДХО, колодку и оба реле в блоке реле. Дополнительные реле просто встали в распор, без дополнительного крепления, только смотал их вместе изолентой…
Полный размер
Вывел оттуда черный провод массы на АКБ…
Полный размер
Серый провод на бачок тормозной жидкости (пока так, потом спрячу в жгут)…
www.drive2.ru
Дневные ходовые огни Lada Largus
Вовремя увидеть автомобиль, движущийся по дороге — одно из главных условий сохранения жизни пешеходов и автомобилистов. Многие страны мира включили в правила безопасности движения на дорогах световое обозначение движущегося транспортного средства как обязательное.
Дневные ходовые огни Лада Ларгус
Как решить этот вопрос владельцу автомобиля
«Лада Ларгус» позволяет это сделать, используя:
ближний свет фар;
противотуманные фары;
дневные ходовые огни (если они установлены на автомобиле).
Из этого перечня рекомендуем для постоянного использования именно последний вариант, как наиболее рациональный. Остальные примеры проигрывают этому решению. При их использовании дополнительно вступают в работу и не оправдано изнашиваются элементы подсветки приборной панели, габаритные огни. Находясь во включенном состоянии, они требуют дополнительного расхода топлива. Ходовые же огни, работая автономно от остальных осветительных приборов, будут экономить горючее. Да, уменьшение расхода небольшое, но это тоже ваши деньги.
Ходовые огни для Lada Largus
Варианты установки
Итак, если Lada Largus на заводе не укомплектована этой световой системой, то для решения вопроса по ее установке можно пойти двумя путями:
Обратиться на станцию технического обслуживания, где вам предложат весь комплекс услуг — от приобретения до монтажа.
Установить их своими руками. В этом случае также возможны два варианта: монтаж купленного в магазине комплекта или сделанного самостоятельно. О самодельном варианте будет рассказано ниже. Для возможности его выполнения необходимо, чтобы государственные нормативные документы, действующие на территории вашего проживания, не содержали запрета на внесение таких изменений в автомобиль Lada Largus.
Если же «Лада Ларгус» оборудована этой системой в заводских условиях, то опробуйте ее в движении. Скорее всего, у вас возникнет желание заменить это осветительное оборудование на более эффективное.
Дневные ходовые огни для Лада Ларгус LED
Выбор оборудования
Автомобиль Lada Largus в светлое время суток, особенно в солнечный день, должен хорошо выделяться на дороге. Для этого необходимо дневное осветительное оборудование, соответствующее следующим требованиям:
сила излучаемого света — не менее 400 и не более 800 Cd;
площадь рассеивания — более 40 см квадратных. Это достигается двумя рассеивателями размером 10х2 см;
потребляемый ток — не менее 1 ампера;
огни в корпусе из металла с радиатором охлаждения.
«Лада Ларгус» может быть оборудована комплектами ходовых огней от разных производителей. Выбирайте по толщине вашего кошелька. Китай — дешевле, но хуже. Европа — дороже, но надежней. Качественные отечественные модели подобрать также весьма затруднительно. Самодельные — тоже вариант, но не всегда лучший.
Комплект ходовых огней и электрики к ним для Лады Ларгус
Как поставить осветительные приборы собственными руками
При элементарных знаниях устройства системы электрооборудования Lada Largus и навыках владения слесарным инструментом вы решите этот вопрос не более, чем за час.
Но перед тем как покупать комплектующие для Lada Largus и приступать к монтажу, изучите основные требования, чтобы работа не пропала даром. Ошибки при ее выполнении своими руками могут привести к осложнениям как во время движения, так и при разбирательстве после возможного ДТП.
Смонтированные дневные ходовые огни «Лада Ларгус» должны обеспечивать:
автоматическое включение и отключение. При запуске мотора огни включаются, а когда мотор глушится, отключаются;
возможность выключения и включения этой функции без какого-либо дополнительного инструмента;
автоматическое погасание при включении основного света, кроме случаев кратковременного использования его для подачи светового сигнала другим участникам движения;
необходимую геометрию установки источников света: между ними — не менее 600 мм, от крайней точки борта кузова — не более 400 мм, от полотна дороги — минимум 250 мм, максимум — 1500 мм.
Теперь, когда вам известны основные требования к результатам работы, можете приступать.
Начинаем установку ходовых огней на Ладу Ларгус
Предлагаем несколько вариантов монтажа
Вариант первый — изготовление ходовых огней для автомобиля «Лада Ларгус» самостоятельно. Это можно сделать следующим образом:
в качестве светоизлучателя используется светодиодная полоска (диоды 5050, 12 В,14, 4 ВТ), два провода разных цветов, заглушка для фар;
для размещения на заглушке нарезаются 2 полоски длинной 25 см и 6 полосок по 10 см;
сверлятся отверстия для проводов в заглушках под размер полосок;
припаиваются провода к краям полосок. Они размещаются на заглушках, крепятся на силикон и дополнительно скобками. Провода выводятся на оборотную сторону;
для большей сохранности светоизлучателей и уменьшения потока света можно применить полихлорвиниловую трубку. В этом случае источник света нужно поместить в нее;
выполняются элементарные коммуникации проводов, затем вся собранная схема подключается к реле бензонасоса «Лады Ларгус». Таким образом, ходовые огни включаются при запуске мотора и выключаются, когда мотор заглушен. В дальнейшем их можно подключить иначе — через дополнительное реле, чтобы при включении габаритных огней они гасли.
Изготовление и установка оборудования закончены. Довольно просто и недорого. Безусловно, это неидеальный вариант, и не каждому он подойдет. Попробуйте.
Вариант второй — оригинальные ходовые огни для автомобилей Lada Largus:
это светодиодные лампы, доступные любому автовладельцу. Здесь без станции техобслуживания вы тоже обойдетесь. Замена заводских ламп — это элементарно;
не ошибитесь при их покупке, излучаемый свет должен быть одного оттенка. Это требование является обязательным.
Вариант третий — установка купленного в магазине комплекта.
Здесь, на первый взгляд, минимум сложностей. Есть инструкция — изучай и действуй! Но не торопитесь начинать. Трезво оцените свои знания по электрооборудованию автомобиля «Лада Ларгус». Попытайтесь проследить по инструкции, как выполняется установка и подключение приобретенного комплекта. Если вы уверены в собственных силах, приступайте. Если же нет, лучше обратитесь к специалистам на СТО. Практика показывает, что без специальной технической подготовки по электросистеме «Лада Ларгус» монтаж такого оборудования даже по инструкции довольно сложен.
В заключение об установке ходовых огней
Правильное подключение дневных ходовых огней
Автомобили Lada Largus, на которых выполнена установка дневных ходовых огней, имеют преимущество на дороге. Дополнительное освещение работает безопасность, вашу и окружающих. Какие ДХО выбрать и установить, решайте сами, но они в любом случае никогда не будут лишними.
[democracy]
[democracy]
Автор: Высоцкий Александр Петрович
Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность - автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…
okuzove.ru
Установка штатных ДХО на LADA Largus — Лада Largus, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
В связи с ужесточением политики ОАО АВТОВАЗ относительно установки дополнительного оборудования на автомобили LADA мы прекратили поставки ДХО для LADA Largus в Россию.
Все гарантийные обязательства по ранее поставленным комплектам ДХО сохраняются в полном объеме.
ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК!
В России с ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД, требующие, чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни (ДХО), либо противотуманные фары. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании на LADA Largus ближнего света фар, кроме которых также включается подсветка приборной панели, передние и задние габаритные фонари, что в свою очередь приводит к более частой замене применяемых в Лада Ларгус ламп.
Компания Интей Тюнинг, по заказу официального дилера Интей Лада, разработала и организовала производство оригинальных светодиодных дневных ходовых огней для автомобилей LADA Largus на одном из крупнейших заводов по производству светотехники в Китае. Самостоятельная установка ходовых огней на Лада Ларгус, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года. Установка занимает не более 30 минут, но мы рекомендуем Вам обратиться к официальному дилеру LADA в вашем регионе.
Внимание! В настоящее время, мы поставляем ДХО, предназначенные для установки на автомобили ЛАДА Ларгус, оборудованные противотуманными фарами. При установке ДХО на автомобили LADA Largus не оборудованные противотуманными фарами требуется их дополнительная установка.
www.lada-largus.pro/
www.drive2.ru
Лада Largus Баzz₳ЛЬТ♑ CRAZY ELECTRIC › Бортжурнал › И снова ДХО или пост о том как Китайские изделия рукам покоя не дают!
Ну, вот и меня спустя несколько месяцев после установки ДХО постигла участь тех владельцев Ларгусов, у которых ДХО от Интей тюнинг (у меня первого образца) приказали долго жить! Китай он и в Африке Китай! Причем вышел из строя сам драйвер (контроллер). Поскольку ремонтом и доработкой этих контроллеров у нас занимался по сути один человек, насколько мне известно, то и за советом по ремонту обратился к нему. Зовут этого человека Олег, более известный по нику OAPV на Ларгус форуме. Можно конечно было просто купить новый блок, а смысл? Сколько он проживет? Можно вообще другой контроллер купить, но мне-то хотелось поиметь секса с этим чудом китайской электронной промышленности! Договорились с Олегом о том, что он мне вышлет другой, отремонтированный блок через деловые линии, я оплачиваю только доставку. Меня это категорически устроило, и мы ударили по рукам! Сегодня, пока стоит хорошая погода (по прогнозам далее дожди), я решил снять неисправный блок, дабы после ускорить процесс установки. Заодно решил проверить исправность самих светодиодных элементов. Тем более в дождливую погоду они сильно потели, а внутри даже была вода, пока я не просверлил отверстия в стекле для ее удаления! По заверению Олега и других товарищей, достаточно каждый блок подсоединить к источнику питания в 12 вольт. Ничтоже сумняшеся я так и сделал. Каково же было мое удивление, когда ни один из элементов не заработал! Да ну на…, подумал я, а вслух произнес, хм, не повезло то как, и блок и элементы одновременно сгорели! Так могло повезти только мне! Открутил один элемент от накладки и решил его разобрать. Но сделать это не повредив корпус, оказалось невозможно! Можно распилить корпус по кругу дремелем, но у меня такого замечательного инструмента нет, пришлось действовать куском полотна по металлу…
Полный размер
Долго я ним ковырялся, пришлось обходить кронштейны крепления, но вот, наконец, элемент вскрыт!..
Полный размер
Полный размер
Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что восемь светодиодов просто подключены последовательно, таким образом, цепь рассчитана как раз на 24 вольта, а пара элементов на 48 вольт, которые собственно и выдает драйвер. НО! По заверению Олега цепь внутри элемента состоит из двух цепей по четыре светодиода, и каждый элемент тем самым рассчитан на 12 вольт. Да и кто-то из форумчан или драйвовчан после выхода из строя их драйвера, просто подключал напрямую элементы и все работало! Как позже оказалось, в новом драйвере схема отличается. Там уже два уровня пригасания светодиодов и соответственно не три, а четыре провода на входе. А светодиодные блоки включены отдельно и рассчитаны как раз на 12 вольт. Я проверил две половинки по четыре диода – все работало! И тут мне звонит курьер и говорит, что товар прибыл, и я могу его получить! Вот жеж бл…, подумал я, а сам произнес, да я жду, подъезжайте! Зря только время потерял, а тут еще ливень влупил! Что ж за х…я подумал я, но вслух произнес, вот здорово, а то жара совсем доконала! Половинки элемента склеил так полюбившимся мне термоклеем и все установил обратно…
Полный размер
Полный размер
Ну а дальше дело техники, установил новый блок и все заработало! Вот так, изделия из Китая, стоящие копейки, но продаваемые у нас под видом брендовых изделий от Интей-тюнинг за нехилую сумму дают благодатную почву для рукобл… рукоделия таким как я )))) P.S. Отдельная благодарность форумчанам Олегу (OAPV) за безвозмездно предоставленный контроллер, и Сергею (SERJ) за этот же контроллер, в свое время отданный Олегу на растерзание! Так же благодарность Олегу за доработку контроллера, позволяющую продлить срок службы как самого контроллера, так и светодиодных элементов в первую очередь! От себя могу добавить, что постараюсь починить неисправный блок и потом он возможно кому-то еще пригодиться! Всем удачи! P.P.S. Жду датчик уровня омывайки в бачке, ну и новая запись в блоге соответственно будет!
www.drive2.ru
Включаем дальний "в пол-накала" на Ларгусе — DRIVE2
Что такое ДХО по принципу "дальний в пол-накала" знают наверное уже все, но в двух словах напомню. Лампы дальнего света (не ксенон) работают в качестве ДХО на ~30% от максимальной мощности. Но по заметности, на дороге, практически не отличимы от ближнего. При этом не горят габариты, подсветка номера и панель приборов. Что значительно снижает нагрузку на генератор, немного снижается расход топлива. И, естественно, значительно реже меняем лампочки ближнего и габаритов. Я, например, за 2,5 года после установки такого модуля не заменил ни одной :) ДХО включаются автоматически после запуска двигателя + 10сек., выключаются после включения габаритов или при включении "ручника". Все штатные функции сохраняются, ничего не изменяется. Итак, для установки нам понадобится: -сам модуль:
Полный размер
Контроллер ДХО
Нужно заметить что, подобные контроллеры бывают двух видов: "плюс" и "минус". Все отечественные автомобили — "плюс" (то есть лампы дальнего управляются "+"), а вот некоторые иномарки "минус". Вот общая схема подключения обоих вариантов:
Схема подключения
Для ларгуса нам нужен "+". Особенность конкретного контроллера в том, что он без проблем работает на автомобилях с системой контроля "перегорания ламп", например: Opel Astra H и т.п.
-так же нам понадобится паяльник (для пропайки всех соединений) -отвертки Torx(звездочка), нож, бокорезы, изолента -очень желателен мультиметр
Нужно снять щиток приборов
Полный размер
Снимаем щиток приборов
Откручиваем два самореза крепления блока предохранителей
Полный размер
Сразу показана нумерация предохранителей
и вытаскиваем блок вниз
Полный размер
Блок предохранителей внизу
Сверяясь с таблицей
Таблица предохранителей
Полный размер
Схема
и при помощи мультиметра, находим нужные провода для подключения. Затем отключаем акб и подключаем провода контроллера: "+12", "+12ключ", "габарит", "к лампам". Провод "ручник" я протянул к щитку приборов и подключил к проводу на левой "фишке" -контакт 16 (серый), "масса" — под гайку, за щитком. Получилось вот так:
www.drive2.ru
контроллер ДХО — Лада Largus, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2
Традиционно на все свои авто сам ставлю контроллер ДХО от e-auto (Екатеринбург).
Полный размер
Полный размер
Кстати, был в командировке, встретились с Андреем, их разработчиком. Показывал мне свою Лагуну, столько электронного фарша в машине я еще не видел… Очень грамотный электронщик… Расскажу про контроллер и установку. Представляет из себя корпус от какого-то реле, с 6-ю выводами (+, -, датчик скорости, провод с фар, габариты и + с зажигания.) Ставится, по-инструкции, внутрь панели, но мне показалось это не очень удобным, я ставлю их в блок предохранителей в салоне, доступный при открытой водительской дверце.
Полный размер
Контроллер — в верхнем левом углу
Там его и настроить можно, если есть желание, и заменить, если что. У меня, правда, еще ни один не сломался, вещь очень надежная.
Полный размер
Вытащил
Инструкция по установке была у меня от Логана. В целом все так, были только различия в цветах проводов на свет, и датчика скорости. Кстати, контакты тоже не совпадают… ВАЗовцы зачем-то изменили расцветки проводов и положение контактов жгутов панели приборов. Я выяснял все это с помощью контрольной лампочки. Провода зачищал без разрезвания цепей и спаивал. На форумах есть примеры установок, я и сам такую скачивал, но там говорится, что проводка в точности соответствует Логановской. Это не совсем так. Ну, в общих чертах если только… Пример снятия панели приборов приводить не буду, если уж очень надо, пишите, дам ссылку.
В левом подрулевом выключателе находим контакты: B11 (синий, габариты) соединяем с проводом с 3 контакта DRL (синий, габариты) B18 (розовый, дальний свет) соединяем с проводом с 4-го контакта DRL (толстый коричневый, выход на лампу) В9 (красный, +12В) соединяем с проводом с 4-го контакта DRL (толстый красный, питание +12В).
Провод с 5-го контакта DRL (черный, масса) подключаем на корпус в точке подключения массы с левой стороны рулевой колонки или любом другом удобном месте.
В левом разъеме щитка приборов (не помню цвет, вроде черный) находим: В22 (зеленый, скорость) соединяем с проводом с 1 контакта DRL (белый, скорость) В10 (желтый, зажигание) соединяем с желтым проводом с безномерного контакта DRL, предварительно убедившись, что напряжение на В10 появляется во втором положении ключа зажигания.
Ну и для тех, кто хочет подключить на ближний свет (лишено смысла, по моему мнению), это контакт В19 (оранжевый), на ПТФ — контакт В6 (коричневый). Соединения пропаиваем и изолируем. Ну, и как говорится, "автор не несет ответственности за возможные повреждения" :) так как у меня — Ларгус люкс 2014г, в автомобилях других модификаций и годов кто его знает, что вазовцы накулибят…мне вообще не понятно, зачем было перерабатывать электросхему Ларгуса, менять цвета проводов…Ну да ладно.
Как это работает. Трогаешься, плавно загораются, на половину мощности, подключенные фары (можно на ближний, на дальний, можно на ПТФ, я подключаю на дальний, как рекомендует разработчик — 50 процентная яркость не слепит и обеспечивает отличную "замечаемость". На панели приборов так-же горит индикатор дальнего света в пол-накала. При кратковременной остановке, минуты, они плавно притухают наполовину. Еще через 30 секунд плавно гаснут. Есть множество вариантов настройки, по времени, скорости и пр. Я никогда не заморачивался, настройки по-умолчанию меня устраивают. Еще большой плюс — светят только головные фары- ни задние фонари, ни подсветки приборов не включаются.Если надо отключить дневной свет, скажем, с наступление сумерек — просто включаем габариты, ДХО при этом отключается. Можно отключить их совсем, делаем быстрое вкл-выкл габаритов. Раздается подтверждающий писк, ДХО отключаются и не включатся сами. В настройках можно и это режим установить — будут ли они включаться при следующем включении зажигания или нет. Удобно, наверное, для прохождения планового ТО или техосмотра. Хотя я на ТО их не отключаю, мастерам пофиг.
www.drive2.ru
всё, что (не) сломалось в нем — журнал За рулем
Продлевать жизнь семилетнему автомобилю помогает своевременное ТО и модернизация.
Материалы по теме
Пробег нашего Ларгуса перевалил за 130 000 километров. Наматывал бы он километры вокруг Земли, пошёл бы на четвёртый круг по экватору. Но он ежедневно ездит по загруженным улицам Москвы, доставляя меня утром на работу, а вечером — домой.
Кроме того, автомобиль постоянно занят на хозяйстве: закупает различные жидкости и детали для наших экспертиз, мотается за пробами дизельного топлива с колонок по Московской и соседним областям. Даже таскает установку в тестах систем автоторможения. А на чём ещё перевезти четырёхцилиндровый двигатель в сборе с коробкой передач? Конечно, на Ларгусе! Большую часть поездок трудяга теперь проводит в пробках мегаполиса, поэтому и средний расход топлива довольно сильно подрос — 11,9 л/100 км.
Поменяли масло в двигателе и коробке
Материалы по теме
Со времени прошлого ТО прошёл год — пора менять масло в двигателе. Его уровень за 7100 км пробега и 340 моточасов не изменился. Залил масло Elf вязкостью 5W40, рекомендованное производителем для двигателя К4М.
Заодно решил заменить масло и в коробке передач. Подтолкнула к этому полная разборка и дефектовка редакционного Chevrolet Aveo с пробегом в 170 000 км. Масло в его коробке мы, согласно инструкции, не меняли… а зря. Не исключено, что износ подшипников ускорило старое масло, в котором было много продуктов износа.
Масло в коробке Ларгуса меняли при подборе передаточного отношения пятой передачи — но это было 80 000 км назад. Поэтому трансмиссионку решил освежить, залив масло Elf 75W80 с уровнем качества GL4+. Ранее в коробке было такое же масло, однако новое работает лучше: передачи стали включаться легче.
Модернизация продолжается
Наш Ларгус — это испытательная лаборатория на колёсах. Например, установили на него маршрутный компьютер Multitronics C‑590, который позволяет отслеживать температуру двигателя с точностью до градуса. И несмотря на тёплую зиму, решил оценить, что даёт старый дедовский способ утепления моторного отсека — установленная перед радиатором картонка. Положительный эффект заметен даже при околонулевых температурах: рабочая температура двигателя выросла на четыре-пять градусов, из-за чего в салоне стало теплее. А вот на расход топлива картонка не повлияла.
Материалы по теме
Подключил полноценную систему дневных ходовых огней (ДХО). Реле калужского завода «Энергомаш» запитывает нити дальнего света в лампах фары на 30% мощности. Система срабатывает автоматически: после пуска двигателя напряжение бортовой сети растёт, и фары загораются. Автомобиль отлично заметен на дороге, а ресурс ламп увеличивается из-за пониженного напряжения. Кроме того, больше энергии идёт на подзаряд аккумулятора,