Главная » Разное » Как сделать кенгурятник своими руками
Как сделать кенгурятник своими руками
Силовой кенгурин своими руками — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2
Всем доброго дня! Наконец-то нашел время написать о кенгурятнике. Делал сам, не имея специального инструмента и тем самым, может мой опыт будет кому-то полезен. Много описывать не буду, все и так понятно, выложу побольше фотографий, если что-то будет не понятно спрашивайте, с удовольствием рад буду чем-то помочь. Размеров и чертежей у меня нет, я все делал по месту. Вообще я представить могу как это все будет выглядеть, а нарисовать не получается. Сначала я сделал посадочное место для самого кенгурина. Так как все машины разные, заострять внимание на этом не буду, из фотографии все и так понятно. Тем более детально я это уже описывал у себя.
Кенгурятник сделал из водопроводной трубы диаметром 70 и 56 мм. Трубы я гнуть не умею, да и покупать трубогиб, слишком для меня дорого, и вообще думаю без прогрева такой диаметр красиво не изогнешь. Поэтому пошел по более простому пути, купив отводы. Отводы это наше ВСЕ! Если кто-то будет делать что-то подобное, то советую отводы покупать цельнокатаные, а не гнутые. Отводы покупать, сразу в одном месте, одного производителя, потому как, с виду они одинаковые, а на самом деле они все отличаются, как по изгибу, так и по диаметру. Лучше конечно, чтобы диаметр труб и отводов совпал идеально. Чтобы все было красиво и ровно, трубы я сваривал отдельными элементами и потом сваривал все в одну большую железяку.
примерочка
Сначала сварил сам кенгурятник, затем сварил площадку под лебедку. Собственно говоря площадка под лебедку ничто иное, как два куска швеллера с приваренными к ним ушкам, под крепления болтами. Швеллеры идут параллельно на таком расстоянии друг от друга, чтобы могли проходить между перемычками решетки бампера(для моей машины). Первым делом я просверлил и прикрутил эти швеллера к посадочному месту на раме для крепления кенгурятника, затем одел бампер и начал подгонять сам кенгурятник к машине.
Когда были выбраны высота и расстояние от бампера, я сварил вместе швеллеры с кенгурятником, прямо на машине, предварительно отключив клеммы аккумулятора и укрыв машину, чтобы окалины не повредили эмаль.
Затем открутив кенгурятник (уже вместе со швеллерами) стал основательно проваривать все швы. Хочу дать совет, перед тем как будете сваривать трубы лучше сразу зачистить от ржавчины, так как потом будет просто не удобно подлезть болгаркой в труднодоступные места.
Весь кенгурятник я зачищал образивным кругом (не жестким, а мягким), он где-то есть на фотографии. Очень удобно и быстро, особенно зачищать сварные швы. Получается гладко и красиво.
Блок управления лебедкой я разместил повыше, на самой верхней балке, так как это удобнее в дальнейшем пользовании. Площадки для крепления оптики, антенн, кронштейнов под веткоотбойники и, вырезал и профтрубы 40х20. Опять же быстро и удобно, так как не надо ничего гнуть.
Когда пришла очередь сверлить отверстия в швеллере под лебедку, я вдруг увидел, что это просто не возможно сделать, так как ни одна дрель уже не могла подлезть (ну не разрезать же кенгурятник) и поэтому я приварил новую площадку на швеллер, с заведомо просверленными отверстиями под лебедку. Лебедка стала выше еще на пять см. В принципе это даже лучше, чем низкое расположение лебедки. Да и прикручивать лебедку стало гораздо легче. Когда все было сварено, я зачистил от ржавчины, затем прошелся наждачной бумагой, так сказать набил риску, обезжирил, сначала покрыл фосфатирующим грунтом, затем акриловым грунтом, затем акриловой матовой автоэмалью.
покрытие акриловым грунтом (специально черный, чтобы не было видно при царапках)
Ну вот и все. Теперь осталось сделать силовые пороги и задний бампер с лебедкой (есть уже кое какие мысли )тоже из семидесятой трубы, ну и пороги.
www.drive2.ru
Кенгурятник своими руками: чертежи, видео, как сделать
Раньше других применять устройство защиты радиатора автомобиля от столкновения с неожиданно выскочившими на дорогу животными начали фермеры Австралии. Часто этими животными были кенгуру, поэтому у нас подобную защиту называют кенгурятник или кенгурин. Первые такие защитные устройства делались из деревянных решеток. Оградить радиатор системы охлаждения двигателя от повреждения при столкновении могли даже куском забора.Сегодня вряд ли кому-нибудь придет в голову сделать кенгурятник своими руками при помощи топора, молотка и гвоздей.
Для чего нужен кенгурятник
Кенгурин на современный автомобиль устанавливают чаще всего для того, чтобы выделиться из общей массы и для предотвращения поломки бампера при фронтальном ударе.
Защита детали, предназначенной для деформации и смягчения удара при столкновениях – пускай и во много нелогичное, но все же оправданное решение.
В этом случае возникает вопрос, как сделать кенгурятник своими руками. Самый простой вариант – взять чертежи любого понравившегося кенгурятника из интернета, немного подкорректировать размеры узла крепления в соответствии с конструкцией вашего авто и выполнить защиту по ним.
Что понадобится для работы
Кенгурятник из нержавейки будет смотреться очень хорошо на машине любого цвета. Но нержавеющая сталь значительно дороже обычной. Возникает логичный вопрос – чем вы станете ее варить? Поэтому будет лучше сварить конструкцию из отрезков обычной стальной трубы при помощи полуавтомата. Если покрасить ее «снежной королевой», и покрыть сверху автомобильным лаком, выглядеть будет тоже неплохо. Если такой вариант подходит, вам нужно располагать следующими материалами и инструментами.
Стальная труба.
Угловая шлифмашинка с отрезными, зачистными и шлифовальными дисками.
Сварочный полуавтомат.
Водостойкая наждачная бумага № 400 и 800.
Ортофосфорная кислота или преобразователь ржавчины на ее основе.
Обезжириватель.
Грунт, краска и лак в аэрозольных баллончиках, если нет компрессора и краскопульта.
Как сделать без трубогиба
Многим известно, что при сгибании стальной трубы без специальных приспособлений в месте сгиба она может сплющиться или даже переломиться. Конечно, можно купить несколько уголков из трубы нужного диаметра. Но это увеличит количество сварочных швов, а ведь их обработка очень трудоемка. Есть простой способ сгибания металлической трубы, позволяющий избежать ненужных расходов и лишней обработки. Аккуратно согнуть стальную трубу можно следующим образом.
Закройте один торец трубы пробкой (проще всего вырезать ее из дерева). Не забывайте, что после сгибания трубы пробку нужно будет вынуть, оставьте снаружи хотя бы 10 см.
Насыпьте полную трубу мелкозернистого песка.
Закройте другой торец таким же образом.
Вбейте в землю два отрезка трубы, диаметр одного из которых равен удвоенному радиусу сгиба.
Заложите сгибаемую трубу между вбитыми отрезками.
Равномерно со всех сторон нагрейте место сгиба до слабого красного свечения. Нагревать можно газовой горелкой или обычной паяльной лампой.
Потянув трубу, загните ее. Если длина свободного конца мала, и вам не хватает сил, наденьте на него подходящий по длине отрезок трубы большего диаметра.
Порядок изготовления
Чтобы процесс шел проще, а изделие получилось лучше, нужно придерживаться такой последовательности действий.
Нарежьте трубу соразмерно с чертежом на нужное количество фрагментов. Не работайте болгаркой без защитных очков или маски.
Выполните сгибы в нужных местах этих отрезков.
Разложите получившиеся детали на ровной поверхности в соответствии с вашим замыслом. Варить будет проще, а швы получатся аккуратнее, если зазоры между деталями сделать меньше миллиметра.
Соедините детали между собой несколькими прихватками сварки.
Примерьте конструкцию на автомобиль.
Если вы недовольны результатами примерки. Разрежьте прихватки между неверно сложенных деталей болгаркой, измените их взаиморасположение и скрепите сваркой вновь.
Как только итоги примерки вас устроит, хорошенько проваривайте стыки.
Дайте сварке остыть и обточите швы зачистным диском.
Чтобы сгладить риски от зачистного диска, обработайте их шлифмашиной, установив на нее лепестковый диск.
Прошлифуйте поверхность конструкции наждачной бумагой № 400.
Смойте остатки абразива. Уберите воду чистой салфеткой или высушите поверхность сжатым воздухом.
Протравите металл ортофосфорной кислотой или реактивом на ее основе.
После высыхания обезжирьте поверхность и загрунтуйте ее.
Когда грунт отвердеет, прошлифуйте его наждачкой № 800 с водой. Проследите, чтобы вся поверхность стала матовой.
Ополосните кенгурятник. Продуйте его от воды.
Обезжирьте после высыхания и покрывайте краской.
Краска, предназначенная для покрытия лаком, сохнет очень быстро. Убедитесь, что все прокрашено и покрывайте лаком.
После высыхания лака изделие можно устанавливать.
Установка кенгурятника
Некоторые мастера советуют для более ровной установки конструкции пользоваться уровнем. Кенгурятник не должен стоять горизонтально с точностью до градуса. Чтобы у человека, посмотревшего на плоды вашего труда, в голове не возникал вопрос «почему так неровно?» необязательно пользоваться какими-либо сложными приборами. Для этого достаточно выставить верхнюю трубу бугеля параллельно переднему торцу капота. Если вы не надеетесь, на свой глазомер воспользуйтесь обычной линейкой. Поскольку конструкция часто получается довольно увесистая, а крепить ее нужно снизу из ямы, устанавливать кенгурятник лучше вдвоем.
autolirika.ru
Кенгурятник своими руками. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2013 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток. Давно уже хотел себе вот такой вот кенгурятник.
Вот он)))
Но все не хватало времени взятся за дело. И в один прекрасный день (день молодежи) я воплатил свою мечту в реальность.
Сварка есть, болгарка есть. Краску купим кенгурятник замутим!
Сначала сделал себе образец из картона. Все замерил, промерил, посмотрел. Вроде нормально, можно и метал резать. А дальше по фото вам будет понятно как продолжалось воплощение моей мечты. Всем добра, строго не судите))
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Йй
12
13
14
Фото с природы
15
16
Вроде все. Если кому понравилась моя работа. Обращайтесь чем смогу помогу.
ВСЕМ ДОБРА!
www.drive2.ru
Как самому сделать кенгурятник | auto Noob
Сейчас многие обращаются к применению такого своеобразного средства как кенгурятник. Однако, водители нечасто задумываются о технических особенностях и основных задачах данного устройства, устанавливая его исключительно как имиджевый и дизайнерский элемент.
Многие знают о том, что бампер кенгурятник нужен для защиты машины от повреждений, но мало разбираются в эксплуатационных свойствах этой простой детали. Изначально предназначение этого элемента было достаточно суровым и жестоким, американские фермеры применяли их для безопасного разгона скота, позже они вошли в моду в Австралии, где и приобрели своё исконное название, наводящее на стойкую ассоциацию с сумчатыми.
Дискуссии вокруг применения
Кенгурятник — это металлическая конструкция их стержней и труб, она призвана защитить корпус, а также придать определённый стиль машине, в современных условиях это в ряде случаев не более чем модный аксессуар. В большинстве своём они устанавливаются на внедорожниках, и это вполне логично, учитывая изначальную сферу применения подобных устройств. Однако теперь всё чаще их можно увидеть на легковых автомобилях различного класса. Индустрия здесь уже дошла до того, что полноценный тюнинг в головах многих водителей стал невозможен без этого своеобразного элемента.
Несмотря на то, что большинство машин никогда не имеют дело с пробегающими по дорогам диким зверюшками, установка кенгурятника — это очень популярная процедура даже там, где авто передвигается только в городской среде. Некоторые проблемы здесь доставляет осознание того, они не вполне безопасны: доказано опытом множества случаев, что наличие защиты бампера повышает риск печального исхода для жертвы при столкновении. Именно поэтому ряд инициативных деятелей, периодически паникуя и выступая в прессе, выдвигает предложения о запрете использования подобных изделий.
Многие сейчас задаются вопросом по поводу того, разрешен ли кенгурятник у нас в стране на данный момент. Безусловно, попытки запретить данный элемент оснащения идут достаточно долго, и дискуссии продолжаются во многих государствах мира. С сентября 2010 года в России действовал весьма строгий запрет, однако, новый технический регламент оставляет его только для автомобилей с нерусифицированным интерфейсом. Хотя массивный кенгурятник заставят снять при первом же техосмотре или проверке, разрешаются варианты, которые отвечают двум требованиям: они должны быть сертифицированы и обиты мягким материалом.
Своими руками
Ко всему прочему, желательно, чтобы изделие было создано непосредственно заводом, изготавливающим данные авто. Всё же, если данные ограничения вас не пугают, можно сделать передний кенгурятник и самостоятельно. Так или иначе, вещь достаточно полезная и нужная, если вы, конечно, не собираетесь никого давить. Очевидно, вы сэкономите на этом серьёзную сумму денежных средств.
Кенгурин — конструкция довольно понятная, изготовить её несложно. Для этого вам понадобится не так много оборудования, поскольку технология, по сути своей, достаточно примитивная. Многих сейчас интересует, как сделать кенгурятник так, чтобы он прослужил достаточно долго, в целом, никаких особенных хитростей здесь нет, важно просто соблюдать инструкцию и крепить каждую деталь максимально прочно.
Изначально нужно усвоить два момента. Первый: нормальные кенгурятники собираются не из мусора, а из качественных нержавеющих труб посредством тщательной сварки. Кроме того, приготовьтесь потратиться и на покраску, от этого момента будет зависеть долговечность всего изделия. Краска должна быть качественной и предотвращать воздействия влаги. Чтобы слепить кенгурятник своими руками, нужно время и деньги, от этого никуда не деться. Второй: некоторые кенгурятники крепятся на буксирные серьги, а то и на швеллер бампера и на трубы, на которых он висит. Такие изделия — чистая декорация, которая не защитит ваше авто, но возможно, даже поможет смять всё в кашу. Крепление должно осуществляться на балку либо на пороги машины. Только тогда вся конструкции обеспечит нужную прочность при ударе.
Для создания изделия понадобятся трубы разного диаметра, а также специальные сварные уголки, которые можно найти в любом магазине. Проект лучше всего подглядеть у какого-нибудь аналогичного авто. Трубы придётся пилить, соблюдая все размеры и пропорции, к тому же, загибать, если это предусматривает сама идея. Полученные дуги должны быть симметричными, иначе в итоге результат может получиться несколько сомнительным. Для основной рамы подойдёт труба диаметром 60 мм, а для более мелких элементов — 40 мм. Конструкция собирается, швы обвариваются и шлифуются болгаркой.
Всё это фиксируется на болты к креплениям передней балки. Многие кенгурятники хорошо вписываются в штатные отверстия порогов, а для некоторых придётся разметить и насверлить большое количество дырок. Впрочем, в данном случае большое внимание отводится творчеству, однако, крепление должно быть максимально прочным, чтобы изделие прослужило долгое время.
Теперь готовый кенгурин нужно тщательно отшлифовать и прокрасить. Краски бывают абсолютно разными, здесь нет определённых требований, хотя важно, чтобы она хорошо выдерживала перепады температур, сырость и механические воздействия. Не стоит, к примеру, использовать молотковую эмаль, она непластична и не даст нужного эффекта.
При аварии кенгурятник примет на себя значительную часть энергии удара и, деформируясь, спасёт бампер от серьёзных повреждений. Естественно, неправильное или ненадёжное крепление, непродуманная конструкция или ржавчина снизят полезный эффект устройства. Поэтому уделяйте максимум внимания не только установке, но и уходу за данным элементом.
www.auto-noob.ru
Кенгурятник своими руками: чертежи, видео, как сделать
Раньше других применять устройство защиты радиатора автомобиля от столкновения с неожиданно выскочившими на дорогу животными начали фермеры Австралии. Часто этими животными были кенгуру, поэтому у нас подобную защиту называют кенгурятник или кенгурин. Первые такие защитные устройства делались из деревянных решеток. Оградить радиатор системы охлаждения двигателя от повреждения при столкновении могли даже куском забора.Сегодня вряд ли кому-нибудь придет в голову сделать кенгурятник своими руками при помощи топора, молотка и гвоздей.
Для чего нужен кенгурятник
Кенгурин на современный автомобиль устанавливают чаще всего для того, чтобы выделиться из общей массы и для предотвращения поломки бампера при фронтальном ударе.
Защита детали, предназначенной для деформации и смягчения удара при столкновениях – пускай и во много нелогичное, но все же оправданное решение.
В этом случае возникает вопрос, как сделать кенгурятник своими руками. Самый простой вариант – взять чертежи любого понравившегося кенгурятника из интернета, немного подкорректировать размеры узла крепления в соответствии с конструкцией вашего авто и выполнить защиту по ним.
Что понадобится для работы
Кенгурятник из нержавейки будет смотреться очень хорошо на машине любого цвета. Но нержавеющая сталь значительно дороже обычной. Возникает логичный вопрос — чем вы станете ее варить? Поэтому будет лучше сварить конструкцию из отрезков обычной стальной трубы при помощи полуавтомата. Если покрасить ее «снежной королевой», и покрыть сверху автомобильным лаком, выглядеть будет тоже неплохо. Если такой вариант подходит, вам нужно располагать следующими материалами и инструментами.
Стальная труба.
Угловая шлифмашинка с отрезными, зачистными и шлифовальными дисками.
Сварочный полуавтомат.
Водостойкая наждачная бумага № 400 и 800.
Ортофосфорная кислота или преобразователь ржавчины на ее основе.
Обезжириватель.
Грунт, краска и лак в аэрозольных баллончиках, если нет компрессора и краскопульта.
Как сделать без трубогиба
Многим известно, что при сгибании стальной трубы без специальных приспособлений в месте сгиба она может сплющиться или даже переломиться. Конечно, можно купить несколько уголков из трубы нужного диаметра. Но это увеличит количество сварочных швов, а ведь их обработка очень трудоемка. Есть простой способ сгибания металлической трубы, позволяющий избежать ненужных расходов и лишней обработки. Аккуратно согнуть стальную трубу можно следующим образом.
Закройте один торец трубы пробкой (проще всего вырезать ее из дерева). Не забывайте, что после сгибания трубы пробку нужно будет вынуть, оставьте снаружи хотя бы 10 см.
Насыпьте полную трубу мелкозернистого песка.
Закройте другой торец таким же образом.
Вбейте в землю два отрезка трубы, диаметр одного из которых равен удвоенному радиусу сгиба.
Заложите сгибаемую трубу между вбитыми отрезками.
Равномерно со всех сторон нагрейте место сгиба до слабого красного свечения. Нагревать можно газовой горелкой или обычной паяльной лампой.
Потянув трубу, загните ее. Если длина свободного конца мала, и вам не хватает сил, наденьте на него подходящий по длине отрезок трубы большего диаметра.
Порядок изготовления
Чтобы процесс шел проще, а изделие получилось лучше, нужно придерживаться такой последовательности действий.
Нарежьте трубу соразмерно с чертежом на нужное количество фрагментов. Не работайте болгаркой без защитных очков или маски.
Выполните сгибы в нужных местах этих отрезков.
Разложите получившиеся детали на ровной поверхности в соответствии с вашим замыслом. Варить будет проще, а швы получатся аккуратнее, если зазоры между деталями сделать меньше миллиметра.
Соедините детали между собой несколькими прихватками сварки.
Примерьте конструкцию на автомобиль.
Если вы недовольны результатами примерки. Разрежьте прихватки между неверно сложенных деталей болгаркой, измените их взаиморасположение и скрепите сваркой вновь.
Как только итоги примерки вас устроит, хорошенько проваривайте стыки.
Дайте сварке остыть и обточите швы зачистным диском.
Чтобы сгладить риски от зачистного диска, обработайте их шлифмашиной, установив на нее лепестковый диск.
Прошлифуйте поверхность конструкции наждачной бумагой № 400.
Смойте остатки абразива. Уберите воду чистой салфеткой или высушите поверхность сжатым воздухом.
Протравите металл ортофосфорной кислотой или реактивом на ее основе.
После высыхания обезжирьте поверхность и загрунтуйте ее.
Когда грунт отвердеет, прошлифуйте его наждачкой № 800 с водой. Проследите, чтобы вся поверхность стала матовой.
Ополосните кенгурятник. Продуйте его от воды.
Обезжирьте после высыхания и покрывайте краской.
Краска, предназначенная для покрытия лаком, сохнет очень быстро. Убедитесь, что все прокрашено и покрывайте лаком.
После высыхания лака изделие можно устанавливать.
Установка кенгурятника
Некоторые мастера советуют для более ровной установки конструкции пользоваться уровнем. Кенгурятник не должен стоять горизонтально с точностью до градуса. Чтобы у человека, посмотревшего на плоды вашего труда, в голове не возникал вопрос «почему так неровно?» необязательно пользоваться какими-либо сложными приборами. Для этого достаточно выставить верхнюю трубу бугеля параллельно переднему торцу капота. Если вы не надеетесь, на свой глазомер воспользуйтесь обычной линейкой. Поскольку конструкция часто получается довольно увесистая, а крепить ее нужно снизу из ямы, устанавливать кенгурятник лучше вдвоем.
Поделиться "Кенгурятник своими руками: чертежи, видео, как сделать"
mttunost.ru
Как сделать кенгурятник своими руками?
Водители, увлекающиеся охотой, рыбалкой и другими видами активного отдыха, предусматривающими внедорожную езду, часто стараются защитить фронтальную часть автомобиля от повреждений. На бездорожье оптика, радиаторная решётка и капот могут основательно пострадать от столкновения с такими препятствиями, как пни, низко расположенные ветви деревьев, крупные камни и т.п. Для того чтобы этого избежать, существуют различные виды силовых бамперов или, как их ещё называют, кенгурятников. Некоторые автолюбители при этом не ищут готовые изделия в магазинах, а стараются изготовить кенгурятник своими руками.
Кенгурятник – металлическая конструкция, выполненная из труб, призванная не только улучшить общий внешний вид, а и усилить защиту передней части автомобиля
Что собой представляет кенгурятник
Силовой бампер – это конструкция в виде решётки, которая крепится на фронтальной части машины и защищает её от повреждений. При прямом ударе оптика, бампер, решётка радиатора не пострадают – в этом состоит основное назначение такого изделия. Выглядит оно довольно просто – это система труб, выгнутых и сваренных таким образом, чтобы максимально повторить рельеф передка автомобиля.
Изобретение силового бампера принадлежит австралийцам – он помогал защитить автомобиль от столкновений с кенгуру, которые выскакивали на дорогу и часто становились виновниками серьёзного ущерба. В наших краях сегодня силовой бампер также распространён достаточно широко – автолюбители ставят кенгурятник на УАЗ, Ниву, Оку и другие марки автомобилей.
Водителям, задающим вопросы о том, как сделать кенгурятник своими руками, стоит понимать, что это работа не из простых. Вам понадобятся для этого талант конструктора, навыки обработки материалов и владения сварочным аппаратом, а также специально оборудованный бокс с инструментами.
Фаза проектирования
На этом этапе следует начертить конструкцию вашего будущего изделия. Вы должны чётко в деталях изобразить и снабдить размерами изделие, которое собираетесь изготовить. Если вы не ощущаете в себе конструкторского дарования, воспользуйтесь помощью Интернета.
Во многих случаях кенгурятники являются самодельными, ведь для многих марок автомобилей они не предусмотрены изготовителями
На специальных форумах можно без проблем найти всё, что угодно – проект силового бампера на УАЗ Хантер или инструкцию как сделать кенгурятник на Газель своими руками. При этом вы должны отдавать себе отчёт, что марка и модель автомобиля имеют решающее значение.
Фаза примерки
После того как чертёж готов, приступайте к примерочной фазе. Прежде чем приступить к работе с металлом, стоит проверить правильность расчетов:
Изготовьте из картона трафареты частей и примерьте на авто.
Если обнаружатся ошибки, исправьте их в проекте.
После исправления ошибок осуществите примерку заново и повторяйте до тех пор, пока не убедитесь в том, что ваши предварительные расчеты верны.
Фаза изготовления и монтажа
После разработки проекта и примерочного этапа можно приступать к работе. Перед тем, как сделать кенгурятник на УАЗ, Оку или Ниву своими руками, запаситесь материалами – вам понадобится труба диаметром 51 мм или 76 мм и листовая сталь толщиной в 3 мм.
Далее действуйте по следующему алгоритму:
Из трубы и листовой стали вырежьте элементы спроектированной вами конструкции.
При помощи сварки соедините их между собой.
Зашлифуйте сварные швы.
Покройте поверхность антикоррозионным грунтом.
Покрасьте силовой бампер в выбранный вами цвет и дождитесь высыхания.
Подготовьте на машине установочные места и осуществите монтаж изделия.
На этом работу над силовым бампером можно считать завершённой – теперь вам не страшны препятствия и бездорожье.
Немного полезной информации
Очень часто возникают вопросы о том, можно ли ставить кенгурятник на авто. Ещё недавно законодательство запрещало устанавливать на автомобиль конструкции, не предусмотренные производителем.
Теперь ситуация несколько изменилась. Если вы решили изготовить кенгурятник на Ниву своими силами, то можете это сделать, не опасаясь штрафов. Однако вам понадобится пройти процедуру регистрации и получить на это соответствующее разрешение. Перечень и образцы необходимых документов вы можете найти на тематических форумах в Интернете.
[democracy]
[democracy]
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…
okuzove.ru
Кенгурятник для авто своими руками — Auto-Self.ru
Раньше других применять устройство защиты радиатора автомобиля от столкновения с неожиданно выскочившими на дорогу животными начали фермеры Австралии. Часто этими животными были кенгуру, поэтому у нас подобную защиту называют кенгурятник или кенгурин. Первые такие защитные устройства делались из деревянных решеток. Оградить радиатор системы охлаждения двигателя от повреждения при столкновении могли даже куском забора.Сегодня вряд ли кому-нибудь придет в голову сделать кенгурятник своими руками при помощи топора, молотка и гвоздей.
Для чего нужен кенгурятник
Кенгурин на современный автомобиль устанавливают чаще всего для того, чтобы выделиться из общей массы и для предотвращения поломки бампера при фронтальном ударе.
Защита детали, предназначенной для деформации и смягчения удара при столкновениях – пускай и во много нелогичное, но все же оправданное решение.
В этом случае возникает вопрос, как сделать кенгурятник своими руками. Самый простой вариант – взять чертежи любого понравившегося кенгурятника из интернета, немного подкорректировать размеры узла крепления в соответствии с конструкцией вашего авто и выполнить защиту по ним.
Что понадобится для работы
Кенгурятник из нержавейки будет смотреться очень хорошо на машине любого цвета. Но нержавеющая сталь значительно дороже обычной. Возникает логичный вопрос — чем вы станете ее варить? Поэтому будет лучше сварить конструкцию из отрезков обычной стальной трубы при помощи полуавтомата. Если покрасить ее «снежной королевой», и покрыть сверху автомобильным лаком, выглядеть будет тоже неплохо. Если такой вариант подходит, вам нужно располагать следующими материалами и инструментами.
Стальная труба.
Угловая шлифмашинка с отрезными, зачистными и шлифовальными дисками.
Сварочный полуавтомат.
Водостойкая наждачная бумага № 400 и 800.
Ортофосфорная кислота или преобразователь ржавчины на ее основе.
Обезжириватель.
Грунт, краска и лак в аэрозольных баллончиках, если нет компрессора и краскопульта.
Как сделать без трубогиба
Многим известно, что при сгибании стальной трубы без специальных приспособлений в месте сгиба она может сплющиться или даже переломиться. Конечно, можно купить несколько уголков из трубы нужного диаметра. Но это увеличит количество сварочных швов, а ведь их обработка очень трудоемка. Есть простой способ сгибания металлической трубы, позволяющий избежать ненужных расходов и лишней обработки. Аккуратно согнуть стальную трубу можно следующим образом.
Закройте один торец трубы пробкой (проще всего вырезать ее из дерева). Не забывайте, что после сгибания трубы пробку нужно будет вынуть, оставьте снаружи хотя бы 10 см.
Насыпьте полную трубу мелкозернистого песка.
Закройте другой торец таким же образом.
Вбейте в землю два отрезка трубы, диаметр одного из которых равен удвоенному радиусу сгиба.
Заложите сгибаемую трубу между вбитыми отрезками.
Равномерно со всех сторон нагрейте место сгиба до слабого красного свечения. Нагревать можно газовой горелкой или обычной паяльной лампой.
Потянув трубу, загните ее. Если длина свободного конца мала, и вам не хватает сил, наденьте на него подходящий по длине отрезок трубы большего диаметра.
Порядок изготовления
Чтобы процесс шел проще, а изделие получилось лучше, нужно придерживаться такой последовательности действий.
Нарежьте трубу соразмерно с чертежом на нужное количество фрагментов. Не работайте болгаркой без защитных очков или маски.
Выполните сгибы в нужных местах этих отрезков.
Разложите получившиеся детали на ровной поверхности в соответствии с вашим замыслом. Варить будет проще, а швы получатся аккуратнее, если зазоры между деталями сделать меньше миллиметра.
Соедините детали между собой несколькими прихватками сварки.
Примерьте конструкцию на автомобиль.
Если вы недовольны результатами примерки. Разрежьте прихватки между неверно сложенных деталей болгаркой, измените их взаиморасположение и скрепите сваркой вновь.
Как только итоги примерки вас устроит, хорошенько проваривайте стыки.
Дайте сварке остыть и обточите швы зачистным диском.
Чтобы сгладить риски от зачистного диска, обработайте их шлифмашиной, установив на нее лепестковый диск.
Прошлифуйте поверхность конструкции наждачной бумагой № 400.
Смойте остатки абразива. Уберите воду чистой салфеткой или высушите поверхность сжатым воздухом.
Протравите металл ортофосфорной кислотой или реактивом на ее основе.
После высыхания обезжирьте поверхность и загрунтуйте ее.
Когда грунт отвердеет, прошлифуйте его наждачкой № 800 с водой. Проследите, чтобы вся поверхность стала матовой.
Ополосните кенгурятник. Продуйте его от воды.
Обезжирьте после высыхания и покрывайте краской.
Краска, предназначенная для покрытия лаком, сохнет очень быстро. Убедитесь, что все прокрашено и покрывайте лаком.
После высыхания лака изделие можно устанавливать.
Установка кенгурятника
Некоторые мастера советуют для более ровной установки конструкции пользоваться уровнем. Кенгурятник не должен стоять горизонтально с точностью до градуса. Чтобы у человека, посмотревшего на плоды вашего труда, в голове не возникал вопрос «почему так неровно?» необязательно пользоваться какими-либо сложными приборами. Для этого достаточно выставить верхнюю трубу бугеля параллельно переднему торцу капота. Если вы не надеетесь, на свой глазомер воспользуйтесь обычной линейкой. Поскольку конструкция часто получается довольно увесистая, а крепить ее нужно снизу из ямы, устанавливать кенгурятник лучше вдвоем.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Facebook
Twitter
Google+
Telegram
Vkontakte
auto-self.ru
Кенгурин – нужен ли он, и как сделать его самостоятельно? + видео » АвтоНоватор
До сих пор многие спорят о полезности этой детали для городского автомобиля, а некоторые уже даже знают, как сделать кенгурин своими руками. Мы постараемся помочь вам в этом разобраться, а также поговорим, что же это за чудо такое и действительно ли он так необходим на дороге.
Кенгурятник – защита или способ выделиться?
Для тех, кто пока что не в курсе, что это за аксессуар, поясним, это то самое изделие из гнутых труб, которое крепится спереди автомобиля, иногда на нем еще фиксируют дополнительные фары против тумана. Чаще всего мы видим этот атрибут на джипах, в принципе, он там задуман по конструкции, так же как привычен кенгурин для квадроцикла. Ведь это внедорожники, а на пересеченной местности кенгурятник (он же кенгурин или защитная решетка) очень даже пригодится, чтобы уберечь фары и нос кузова.
Для существования решетки также рассчитана и аэродинамика таких автомобилей уже на этапе конструирования, а вот для тех, кто прилаживает кенгурятник на авто, где такая система не предусмотрена, некоторые последующие повадки машины могут оказаться сюрпризом.
Крепится защита такого рода не просто на бампер, а к лонжеронам. При столкновении кенгурятник хорошего качества принимает удар на себя и распределяет его на лонжероны, а плохой металл при аварии не спасает, а может только увеличить повреждения, дополнив их увечьями от собственных осколков. К тому же, непредсказуемо поведение авто, конструкцией которого такое дополнение к кузову не предусмотрено. При авариях вы можете не только повредить внешность машины, но и нанести вред внутренностям, лонжеронам и соприкасающимся с ними частям. Так что не всегда нужно идти по стопам моды.
Разновидности кенгурятника и проблемы с ГИБДД
Для красоты, конечно, многие стремятся владеть видным и угрожающим кенгурятником на весь нос автомобиля, как у джипов. К тому же, он хорошо уберегает от микроповреждений от случайного «поцелуя» с впереди идущим авто, как это часто бывает на светофорах. Он спасет ваш автомобиль, но не задний бампер второго участника, разбираться и платить все равно придется. Но это все лирика, те, кто стремятся к какой-то функциональности этого вида защиты и не хотят больших проблем с тех.осмотром, выбирают более приземленные варианты, например, защиту от бордюров. Это малозаметная закругленная труба, прикрепленная на уровне переднего бампера, вернее чуть ниже, чтобы принять удар бордюрного камня на себя и защитить бампер.
Сегодня, если вам боязно парковаться без передней защиты или вы плохо оцениваете дистанцию, то вместо запрещенных мер лучше установите автомобильный парктроник (кстати, всего пару лет назад на некоторых видах авто кенгурятник вовсе был запрещен). Категории, на которых нельзя устанавливать кенгурятник, а также требования к нему в тех случаях, когда его все-таки устанавливают, прописаны в постановлении правительства № 706 за 2010 год. Точно можно сказать одно, если заводом-изготовителем не предусмотрено такое совершенствование вашей модели, то лучше не искать компромиссов с государственной инспекцией.
Как и из чего сделать кенгурин своими руками?
Достать такое защитное приспособление несложно, однако качество его может быть непредсказуемым. Некоторые любители без труда делают его самостоятельно. Рассмотрим более приемлемый на сегодняшний день вариант, который с большой вероятностью не вызовет конфликтов с ГИБДД, это защита от бордюра. Вам потребуется стальная труба, лучше нержавейка, болгарка и сварочный аппарат, пара болтов и возможность поднять авто надо землей, чтобы удобно сделать замеры и примерку нового элемента.
Сначала берем трубу, обрезаем ее по ширине автомобиля и изгибаем по контуру бампера. Пока ничего сложного, но дальше нужно определиться с креплениями. Здесь необходимо приподнять нос машины, а лучше поставить ее на подъемник. Далее нужно отметить на трубе положение лонжеронов и к этому месту приварить небольшие трубки из черного металла, загнуть их, чтобы они достали до передней балки. Остается прикрутить их к лонжеронам болтами, для этого к концам этих трубочек нужно приварить плоский профиль с отверстиями. После этого конструкция готова, она должна выступать перед бампером максимум на сантиметр. Отполируйте ее и покрасьте, на этом работа завершена.