Как защитить салон автомобиля от солнца — журнал За рулем
Весна уступает свои права лету. Красно солнышко берется согревать землю, пойдут расти травы да цветы. Но все хорошо в меру. Слишком много солнца выжигает все живое. Не щадит ни автомобили, ни автомобилистов.
Навес для автомобиля
Наружный навес, бесспорно, лучшее средство для защиты автомобиля от солнца. Защищает не только салон, но и лакокрасочное покрытие кузова.
Наружный навес, бесспорно, лучшее средство для защиты автомобиля от солнца. Защищает не только салон, но и лакокрасочное покрытие кузова.
Все эксперименты и подсчеты, насколько нагрелся салон за два-три часа нахождения под солнцем в средней полосе России, выглядят детской шалостью в сравнении с тем, как отрывается светило на автомобилях и скромных жителях Магриба. По молодости лет забросило меня в Сахару на автомобиле. В алжирском Бордж-Моктаре, что неподалеку от границы с Мали, мужик просит меня уступить ему место под навесом хотя бы на время, чтобы он смог вытащить канистры из багажника его Пежо. Он основательно подготовился к выезду в пустыню и заполнил все канистры бензином. Поставил их в багажник. Автомобиль постоял под солнцем — канистры от нагрева раздуло и расперло так, что ни одной воспользоваться не может.
Так что первое дело в защите от безжалостного Ярилы — навес. И не важно, из чего он будет сделан, из листового железа или из камыша — главное, чтобы он не пропускал солнечных лучей.
Чехол для автомобиля
www.zr.ru
Защита автомобиля от перегрева на солнце
Жарким, солнечным летом, когда автомобиль оставлен под палящими лучами солнца, большинство автовладельцев просто содрогаются от мысли, что придется садиться в душный нагретый салон.
В ясную солнечную погоду, когда температура воздуха в тени не превышает 24-25 С, воздух в салоне автомобиля за 2 часа способен нагреться до 50-60 С.
И у каждого владельца авто есть свои способы охлаждения салона. Кто-то просто открывает все двери на некоторе время. Но вместе с охлаждением салона, внутрь авто могут залететь различные насекомые, да и просто пыль. Кто-то делает это на ходу, то есть открывает окна в движении, тем самым проветривая салон. Кто – то охлаждает салон кондиционером, что очень эффективно, но не благоприятно влияет на кожаную обивку салона автомобиля.
Об эффективности каждого из способов ничего сказать не могу, для каждого свой способ лучший. Расскажу о способе проверенном научно.
Японцы проводили эксперимент. Они открывали одно окно автомобиля, а с противоположенной стороны отрывали и закрывали дверь несколько раз. Точное количество раз не уточнялось, но известно, что времени ушло на эту процедуру не много, около 20-30 секунд. В салоне находился термометр. Температура снаружи 30.5 градусов по Цельсию, а вентиляция таким способом помогла снизить температуру в салоне с 41.5 градусов до 33.5 градусов. Достаточно хороший результат за такое короткое время.
И, на самом деле, перегретый салон – это не только неприятно, но еще и вредно для слона автомобиля. От воздействия температур и солнечных лучей выгорает обивка салона, обесцвечиваются и разрушаются пластмассовые детали автомобиля, особенно передняя панель, начинают некорректно работать электронные приборы, которыми в изобилии оснащены современные машины.
Что бы этого не происходило, нужно защищать салон автомобиля.
Тонирование стекол
Одним из самых распространенных способов защиты салона от нагрева является тонировка стекол автомобиля.
Тонировка автомобиля бывает нескольких видов:
Пленочная тонировка
Напыляемая тонировка
Электронная тонировка (смарт тонировка)
Коротко обо всем.
Пленочная тонировка – это самый распространенный способ тонировки авто. Заключается он в наклеивании на стекла автомобиля пленки, с определенной светопропускаемостью.
Пленки могут быть разных оттенков и разные по составу. Существуют так же, так называемые атермальные пленки. Они полностью прозрачны, но не пропускают ультрафиолетовые лучи солнца. Подробнее виды пленок и нормы тонировки авто мы рассмотрим в отдельной статье.
Напыляемая тонировка – это достаточно сложная технологическая операция, применяемая в основном в серийном производстве. Плюсами этого метода является высокая эффективность и устойчивость к механическим повреждениям. К минусам относятся высокая стоимость и отсутствие возможности демонтажа.
Электронная тонировка может быть представлена в двух вариантах: изготовление специального стекла или нанесение специальной пленки. Изготовление стекла возможно только на заводе, а вот специальную пленку можно наклеить и в гаражных условиях. Секрет такой тонировки заключен в кристаллах, расположенных между верхним и нижним слоями пленки. В спокойном состоянии кристаллы абсолютно непрозрачны. Но если подать на пленку напряжение, то внутри нее образуется магнитное поле, которое поворачивает кристаллы и делает пленку чуть – чуть прозрачной, либо прозрачной полностью.
Солнцезащитные экраны
Экраны изготавливаются из ткани с ячеистой структурой. То есть они относительно прозрачны и, в то же время, не пропускают солнечные лучи. Крепятся они на стекла при помощи присосок. Минус в том, присоски оставляют следы, которые потом трудно оттереть без специальных средств.
Солнцезащитные экраны многие производители автомобилей устанавливают на заводе. Они располагаются параллельно стеклу и даже могут иметь электронный привод.
Для лобового стекла используют светоотражающие экраны, состоящие из двух поверхностей на основе алюминия, соединенных между собой пенистой сердцевиной, выполняющей роль теплоизолятора.
Такие экраны сделаны в форме гармошки и легко складываются.
Многие автолюбители изготавливают солнцезащитные экраны самостоятельно, используя в качестве материала двусторонний фольгированный изолон.
Так же в качестве защиты от палящих солнечных лучей, устанавливают специальные шторки на окна автомобиля.
Они устанавливаются как на заводе при производстве автомобиля, так и самостоятельно, как дополнительное оборудование. И также может иметь электропривод для управления.
autodops.com
нужно ли ставить экран от солнца на торпедо
Новости Aвтоновинка Автобизнес Автособытие Автотехнологии Автофанаты Законодательство Тест-драйв Видео Автомобилисту Б/у автомобили Полезные советы Спецтемы Шины Коронавирус Калькулятор UA RU
Жара опасна не только для людей, но и для автомобилей. Равно как и от холода, технику нужно беречь от высоких температур, в противном случае могут возникнуть не только серьезные поломки, но и опасность для здоровья людей.
Предлагаем вам несколько советов о том, как защитить автомобиль от солнца:
- при высокой температуре воздуха не оставляйте в машине под прямыми солнечными лучами дезодоранты, освежители воздуха в спреях, зажигалки и прочие баллончики, находящиеся под давлением. При нагревании они способны взорваться.
- не заправляйтесь горючим "под завязку". При нагревании объем топлива увеличивается, оно может вылиться наружу и воспламениться. Несмотря на то, что такая вероятность крайне мала, лучше не рисковать.
Прямые солнечные лучи могут повредить салон автомобиля и больше всего – приборную панель. Пластик может не только треснуть, но и потечь, что нанесет непоправимый вред электронике. Если нет возможности спрятать автомобиль в тень, используйте экран, отражающий свет. Если у вас не затонированы боковые и заднее стекла, прикрепите шторки. Чтобы полностью защитить автомобиль от солнца, лучше всего вообще накрыть машину чехлом или под самодельный навес.
Помимо салона от жары может пострадать и лаковое покрытие транспортного средства. Лак на солнце выгорает.
Очень важно максимально быстро удалить с кузова любое загрязнение. Особенно это касается птичьего помета. В противном случае автомобиль будет выгорать неравномерно и появятся заметные пятна.
Первое желание любого водителя, севшего в раскаленный салон – на полную мощность включить кондиционер. Но это очень опасно, поскольку если на раскаленное ветровое стекло направить холодный воздух, оно может треснуть по причине перепада температур. В связи с этим, сначала пустите поток воздуха на панель приборов через боковые и центральные дефлекторы, и лишь спустя 2-3 минуты можно включать кондиционер на всю мощность.
В случае если на ветровом стекле уже имеется трещина, на солнцепеке оно может попросту лопнуть. Помните, что ремонт трещин на лобовом стекле обойдется гораздо дешевле, чем его замена.
От жаркого солнца страдает не только сердце человека, но и сердце автомобиля – двигатель, который может вскипеть. Это проще предотвратить, чем бороться с последствиями.
Непосредственно перед поездкой проверьте, не забились ли лунки радиатора мусором или насекомыми (см. статью об очистке радиатора), работает ли термостат, а также датчик активации вентилятора.
Прихватите в дорогу емкость с антифризом или дистиллированной водой, чтобы долить жидкость в случае ее нехватки. В крайнем случае, включение обогрева на полную мощность поможет отвести от мотора тепло. Но в салоне будет как в сауне.
В жаркую погоду может «порадовать» и тормозная система. Чаще всего закипает тормозная жидкость или перегреваются диски и колодки. Проблема решается установкой качественных дисков и колодок.
Помимо этого, на горных серпантинах не рекомендуется выключать сцепление. Лучше тормозите двигателем.
Тормозную жидкость следует менять раз в два года. В старой жидкости накапливается влага, и она меняет свои качества уже при 120С, а не при 180-200С как свежая.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru
Как защитить кузов и салон автомобиля от солнца?
Купить шины в Симферополе по выгодным ценам.
Защита авто от солнца необходима. Палящее солнце, жаркая погода. Солнечные лучи оказывают не только полезное, но и пагубное влияние на окружающую среду, на человека и на автомобили.
Лакокрасочное покрытие автомобиля также уязвимо. На солнце краска попросту постепенно выгорает, теряя свойства насыщенности и яркости. Если приходится оставлять машину на солнце на несколько дней, на этот случай следует закрывать кузов полностью автомобильным чехлом.
Чтобы защитить ЛКП от солнечных лучей, специалисты советуют наносить на кузов защитные составы, например, анти гравийную плёнку и т.п. При каждой мойке, покрывайте машину воском. Периодически, хотя бы раз в 2 месяца, рекомендуется производить лёгкую полировку (без абразивов).
Существует, пожалуй, более надёжное покрытие, которое защитит автомобильную краску от выгорания. Это состав на гидрофобной или глас-пепсиновой основе. Такое покрытие кузова способно обеспечить защиту от выгорания ЛКП на 2-3 года. Особенно актуальна такая защита для тёмных оттенков краски.
Автомобильный тент (чехол)
Накрыв автомобиль чехлом, вы защитите его и от выгорания лакокрасочного покрытия и от нагревания салона. Это, пожалуй, самая надёжная защита от палящих лучей. Но, неудобство заключается в том, что муторно каждый раз натягивать чехол, оставляя машину на пару часов, а потом снимать его и укладывать в багажник. Проделав эти манипуляции несколько раз, вам надоест и чехол будет пылиться в багажнике. Такой способ защиты автомобиля от солнца очень актуален, когда вы оставляете машину под открытым небом в жаркую погоду на длительное время. Под чехлом салон нагреваться не будет, а краска не выгорит.
Приобрести автомобильный чехол можно практически в любом крупном авто магазине. Существуют универсальные чехлы, они подходят для любой машины. Необходимо только учитывать соотношение длины чехла и автомобиля. Продаются также тенты, изготовленные для конкретной марки авто.
Для защиты автомобиля от опасного солнца можно использовать авто тент. Но иногда от него больше вреда, чем пользы. Под ним может скапливаться конденсат. А это создаёт риск коррозии. Чтобы исключить этот недостаток, покупайте только тент с мягкими шипами из полиуретана, которые не дают ткани тента соприкасаться с автомобилем. За счёт шипов пятно контакта с поверхностью автомобиля ничтожно, что исключает возможность повредить ЛКП в ветреную погоду. Важно то, что шипы создают воздушную подушку и конденсат под чехлом просто не успевает образоваться. К тому же на подобных тентах имеются специальные вентиляционные отверстия и даже эффективную систему защиты и от кражи, и от срывания ветром.
Как защитить салон автомобиля от нагревания?
Прежде всего стоит уделить особое внимание салону автомобиля. В оставленной на солнце машине торпеда быстро нагревается. Бывают случаи, когда автовладельцы обнаруживают местами подплавленный пластик торпеды. Быстро выгорают под прямыми лучами обшивка и сидений. К тому же воздух в салоне под воздействием жаркого солнца нагревается.
Соответственно, нагреваются и возможно находящиеся в салоне спреи, дезодоранты и прочие баллончики под давлением, которые в таких условиях могут взорваться. Температура в закрытом салоне достигает порой 55 градусов. Горячий пластик интерьера трескается, кожзам облазит, выделяя в воздух вредные для человека испарения. Об этом не стоит забывать, ведь вы возите в салоне своих детей! Этого можно избежать. Достаточно просто не лениться и каждый раз, когда оставляете машину надолго под солнцем, закрывать лобовое стекло светоотражателем, то есть солнцезащитным экраном. Также существую накладки или шторки на боковые стёкла. Они продаются в любом автомагазине или супермаркете, где имеется отдел авто товаров.
Защита салона от солнца с помощью тонирования стёкол
Большинство автолюбителей просто не представляют свою машину без тонированных стёкол. Кто-то затемняет только лишь для красоты, поэтому «катают» не только задние окна, но и передние и лобовое. Более прагматичные ставят заводскую тонировку как раз с той целью, чтобы не нагревался салон в жару.
Современные технологии предоставляют нам тонировочные плёнки со сложной структурой. Так, например, многослойные плёнки пришли на смену однослойным.
Многослойная солнцезащитная плёнка имеет несколько слоёв, как прозрачного, так и крашеного полиэстера. Слои между собой чередуются. На одну сторону плёнки нанесён тонкий слой клея, который устойчив к резким перепадам температуры. На обратной стороне нанесён специальный защитный слой, который защищает плёнку от царапин. К тому же окрашенная плёнка содержит составы, которые поглощают ультрафиолетовые излучения.
Существует также, так называемая, спаттерная плёнка. Она уникальна тем, что имеет дополнительный слой с мельчайшими частицами металла алюминия. То есть её не окрашивают, а наносят металлизацию путём ионного обмена. Такая защита салона автомобиля от солнца является самой надёжной и долговечной.
Выбирайте только плёнки hp качества. Что это значит? Любой завод изготовитель на них даёт пожизненную гарантию от выгорания. Это многослойные плёнки, которые не выгорают. У разных производителей они имеют разный оттенок. У кого-то они серые, у кого-то коричневые, у кого-то они зеленоватые. Если плёнка поставлена грамотно, она будет служить очень долго.
Надо взять ещё один факт во внимание. Так же есть ещё пленки hp качества премиум класса. Завод изготовитель так же даёт на них пожизненную гарантию от выгорания, выцветания. Но проблема в том, что у них высокая зернистость. То есть их нельзя устанавливать на лобовое стекло. Будет очень сильное искажение точечного света.
Существует ещё ряд дорогих плёнок, которые сейчас в тренде. Это атермальные плёнки. Они защищают от теплового нагрева, от инфракрасного излучения. В их состав добавлен графит и они называются «графитовые плёнки». К тому же они не имеют сильного затемнения.
Солнцезащитные штороки и экраны
Съёмные шторки – это жёсткий прорезиненный каркас с натянутой сеткой. Крепятся к раме двери на магнитах. От 3000 р. а пару. Автомобильные шторки приобрели популярность ещё в начале 90-х с пришествием японского автопрома. Со шторками автомобиль определённо выглядит более элегантно. Вдвойне элегантно, если речь идёт о представительском классе.
Существует целое разнообразие боковых шторок. Одни крепятся к самому стеклу, другие же устанавливаются так, что можно опускать стекла, а шторка будет защищать авто от солнца и пыли.
Также при необходимости они выполняют роль москитной сетки.
Практически все солнцезащитные экраны для боковых стёкол автомобиля имеют ячеечную структуру и состоят из синтетической ткани. Существуют как стандартные экраны, так и индивидуальные под конкретный автомобиль. Некоторые оснащены присосками, которые позволяют фиксировать это чудо изобретение на стекло. Боковые солнцезащитные экраны практически можно не снимать во время движения в светлое время суток. Они достаточно прозрачны. А ночью, как и любое затемнение автомобильных стёкол, использовать их не желательно. Видимость всё же ухудшается.
Внимание! ПДД!
Запрещено эксплуатировать автомобиль, если установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя.
Однако,технический регламент, который описывает инструкцию, как производится замер светопропускаемости, относится исключительно к стеклу.
Для лобового стекла солнцезащитные экраны несколько иной структуры. С такой защитой не поедешь, так как она не прозрачна. Выполнены такие экраны из поверхностей на основе алюминия, которые имеют высокий процент светоотражения. Внутри, между этими поверхностями находится теплоизолятор на пенистой основе. Крепится такой экран на внутреннюю сторону лобового стекла с помощью четырёх присосок.
Возьмите за правило, когда оставляете машину на солнце, уделите несколько секунд и укрепите экран на лобовое стекло. Тем более, что он достаточно компактно складывается и легко помещается в кармашки задних сидений.
uhodavtosam.ru
Атермальная пленка — защита от жары, комфорт в салоне. — АвтоБезЗабот на DRIVE2
Всем привет! Наступает лето, солнце светит всё ярче и жарче. Как защитить салон автомобиля и себя от перегрева, а также от чрезмерной ультрафиолетовой активности? Как добится максимального комфорта внутри салона? Ответ прост — установить атермальную пленку, на лобовое и боковые стекла. Атермальная пленка — это пленка для тонировки стекол. Ее преимущества перед обычной тонировочной пленкой состоят в том, что она прозрачная, но защищает от лишнего тепла в машине. Это значит, что даже в самый жаркий день, находясь в салоне вы будете чувствовать себя в разы комфортнее. Подробнее рассмотрим все преимущества, которые дает нам атермальная тонировка автомобиля.
Полный размер
Обладая такими свойствами атермальная пленка помогает решить ряд проблем. Одна из них: постепенное выгорание обивки или кожи передних сидений. Скорее всего, многие с этим сталкивались. Выгорают сиденья из-за ультрафиолетовых лучей. И теперь вы знаете как решить эту проблему. Второй бонус от атермальной пленки — это экономия топлива, за счет реже используемого кондиционера. Благодаря атермалке, температура в вашем автомобиле, всегда будет на 3-4 градуса ниже, чем снаружи. Редкое использование кондиционера в автомобиле, снижает риск простудных заболеваний во время летнего сезона. Третий не менее важный по значимости плюс — это защита от вредного ультрафиолетового излучения. Это особенно актуально для дальних путешествий, и длительного времяпровождения за рулем.
Полный размер
Монтаж атермальной пленки на лобовое стекло не так прост, как кажется на первый взгляд. Устанавливается пленка с внутренней стороны стекла. Производить оклейку самостоятельно мы не рекомендуем, так как для установки атермальной пленки требуется соблюсти ряд нюансов. Необходима идеальная чистота помещения, в котором проводится работа. Ведь даже самая маленькая и безобидная, на первый взгляд, пылинка попавшая на клеевой слой, будет заметна в дальнейшем и может сказаться на здоровье глаз водителя. Также для установки атермальной пленки, вам потребуются специальные приспособления, для правильного разглаживания пленки. Рекомендуем обращаться к профессионалам. Мы сэкономим ваше время и гарантируем идеальный результат оклейки.
Полный размер
Помимо лобового стекла, для максимально эффективной эксплуатации, мы рекомендуем, нашим клиентам, нанести атермальную пленку, на передние, боковые стекла, или на все стекла автомобиля. Это не только выгодно и полезно для вас и вашего автомобиля, но и внешне выглядит эстетично и придает автомобилю дополнительный лоск.
Полный размер
Вы еще сомневаетесь, ставить вам атермалку на стекла или нет? Последним доводом предлагаю написать нам в WhatsApp или Telegram и узнать стоимость этой услуги. А я с вами пока прощаюсь, жду лайка, и до новых встреч)))
www.drive2.ru
Готовимся к морю! Или защита салона от солнца! — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Всем привет! В планах отдыха на море есть посещение отдаленных от отеля пляжей, где машину придется оставлять на открытой местности под палящим солнцем. Поэтому нужно было как то защитить салон авто от солнца и было решено сделать на боковые стекла "шторки-отражатели" солнечных лучей. Что и как, читаем и смотрим фото дальше!
шторки-отражатели) вид сбоку
Итак, продолжим! В качестве материала был использован Изолон НП-03 Фольгированный с обоих сторон. Прикупил 1,5 метра (1,5х1 м.) этого материала в строительном гипермаркете, цена 25грн/м. Далее заехали к Lord2008 (отдельное спасибо за помощь) и приступили к изготовлению шаблона на передние стекла. Для работы нам понадобятся ножницы, канцелярский нож, маркер. Для шаблона был использован картон с ящика. На фото видно как выглядит трафарет из картона.
шаблон-трафарет из картона!
С шаблоном на переднее стекло пришлось немножко повозиться) С задним стеклом поступили проще, приложили кусок изолона так чтобы он полностью перекрывал окно и по контуру придавливая ногтем вплотную к резинкам обвели контур (после надавливания контур хорошо виден и по нему можно вырезать, также для нанесения контура можно использовать ручку). После, по шаблонам вырезали шторки на все 4 окна. Смотрим фото!
без шторок
правая сторона
левая сторона с отражателями.
изнутри
Все отражатели плотно прилегают к стеклу и не мешают открытию-закрытию стекол. В планах еще прострочить или обклеить края шторок для прочности ну и чтобы все было по фэншую)) Результатом доволен, теперь мы защищены от солнца и можно ехать на пляж! p.s. Рекомендую брать 1,8х1 м, так как 1,5 метра хватило впритык. Кому понравилось, "жмякаем" палец!
Цена вопроса: 38 грн
Пробег: 24 800 км
www.drive2.ru
Как защитить машину от солнца — Mazda BT-50, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2
Лето – жара, все нагревается под лучами солнца и машина в этом не исключение (особенно если у вас машина черного цвета). В жаркий солнечный день, салон автомобиля может нагреться очень сильно, при всем этом может пострадать пластик салона (просто потрескаться под палящими лучами солнца), также перегрев не благоприятно сказывается на материале руля и салона, да и лакокрасочное покрытие на солнце откровенно выцветает. В общем автомобиль нужно как то защищать, как давайте подумаем …1) Самое простое это отражающая поверхность на лобовое стекло. Просто крепим на лобовое стекло и по крайней мере, панель вашего автомобиля, руль и часть салона спереди не раскаляются под прямыми лучами солнца. Очень полезная штука всем советую.2) Далее как бы банально не звучало, но это тонировка. Сейчас разрешено тонировать задние боковые стекла и заднее стекло, так что можно этим воспользоваться, конечно чем темнее тонировка, тем меньше она пропускает солнечных лучей (принцип как в очках), соответственно не так разогревает салон автомобиля. Если использовать вместе с защитой от солнца на лобовое стекло, получается очень эффективно. Однако не всем нравится тонировка сзади, поэтому возможен третий вариант.3) Чехол от солнца на машину. Обычно делают из светоотражающей и водоотталкивающей ткани. Закрывает полностью машину. Плюс в том, что не только сохраняет салон от перегрева, но и не дает так сильно выгорать лакокрасочному покрытию вашего автомобиля. Однако не так удобна в использовании, потому как по объему очень большая и одному сложно развернуть на машине, особенно девушке. Использовать рекомендую на охраняемых дворах и стоянках – эффективна при борьбе с солнцем.4) Проветривание салона. Ученые доказали, что если оставить 0.5 – 1 см открытыми противоположные стекла, то температура в салоне автомобиля снижается на 5 – 7 градусов! Соответственно не такое тепловое воздействие на салон автомобиля. Конечно не везде можно открывать стекла, опять же только на охраняемых стоянках или дворах, не вздумайте около торговых центров или неизвестных домов.5) И последнее чаще мойте автомобиль. Вне зависимости от цвета вашего автомобиля, чистый автомобиль лучше отражает солнечные лучи, поэтому кузов нагревается хуже. А вот грязный автомобиль, просто поглощает солнечные лучи, от этого кузов нагревается сильнее.