Ключ к знанию

Как сделать матацыкал


Самодельные мотоциклы, как сделать мотоцикл своими руками в видео, этапы процесса

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • В современном мире имеется немалое количество творческих людей, которые способны превратить даже самые старые вещи во что-то оригинальное и интересное. Многие люди, которые не равнодушны к мотоциклам не имеют по каким-то причинам возможности приобрести себе мотоцикл. Для них есть выход-это собрать байк своими руками.

    Собрать мотоцикл самостоятельно по силам далеко не каждому человеку. Для этого требуется большое количество времени и терпения. В качестве вдохновения необходимо использовать всю свою любовь к байкам. Благодаря этому можно будет собрать в домашних условиях весьма неплохое транспортное средство, которое в любом случае будет уникальным.

    Нужно быть готовым, что во время создания мотоцикла своими руками может появиться большое количество сложностей. Не редко конструкторам приходится принимать нестандартные решения. Начинающим создателям своих собственных мотоциклов лучше всего начинать со сборки самых простых моделей.

    Самодельный мотоцикл Урал

    Как сделать мотоцикл своими руками

    Все самодельные мотоциклы являются уникальными. Не многим любителям байков известно, как сделать мотоцикл своими руками. Для этого нудно приложить множество усилий. Без наличия знаний конструкции каждой модели мототехники и без необходимых материалов невозможно обойтись.

    В любом случае за основу во время создания самодельных мотоциклов берутся идеи мастеров, которые уже давно разработали ори8гинальные модели мототехники для различных производителей.

    Самодельные мотоциклы представляют собой конструкции, которые по всем своим функциональным качествам не отличаются от мототехники, которую предлагают производители. Для них конструкторы-любители используют запасные части и детали от различных видов мотоциклетной техники. У каждого создателя самодельного мотоцикла есть возможность разработать для себя тот байк, который будет отвечать всем его требованиям.

    Самодельные мотоциклы по техническим характеристикам могут быть различными. Они могут быть такими, какие необходимы для любого мотоциклиста. В большинстве случаев конструкторы-любители создают спортивные мотоциклы, мотоциклы для передвижения по дрогам. При этом последние могут быть наделены элементами спортбайков.

    Этапы того, как сделать мотоцикл самостоятельно

    Существует несколько этапов создания мотоцикла своими руками:

    Выбор модели самодельного мотоцикла

    Перед началом работы у каждого, кто собирается собрать какую- либо вещь в голове должна появиться идея. Она является основной для того чтобы создать действительно хорошую вещь. Очень важно представить себе дизайн и все технические особенности своего будущего творения.

    Рисунок будущего мотоцикла

    Любому мастеру совершенно не обязательно обладать навыками художника, чтобы нарисовать свое будущее творение. Очень важно на листе бумаги обозначить те особенности своего мотоцикла, на которые стоит обратить внимание.

    Важно: Необходимо, чтобы у каждого, кто мастерит мотоцикл своими руками, было наглядное изображение будущего шедевра.

    Приобретение деталей для самостоятельного создания собственного мотоцикла

    На данном этапе придется немного потратить свои средства. Для создания мотоцикла своими руками необходимо приобрести большое количество элементов, среди которых двигатель, колеса, рама, различные трубы из металла.

    Сборка

    На заключительном этапе необходимо собрать все детали воедино для получения самодельного транспортного средства. Для этого очень важно обладать знаниями того, как устроены все узлы и системы мотоциклетной техники.

    Самодельные мотоциклы видео

    motoking.ru

    Мой мотоцикл. Собрал! — «Мототехника» на DRIVE2

    Не прошло и ста лет, как я закончил работу над своим мотоциклом!

    Те, кто подписан на меня давно, могут помнить, что аж в 2013 году, моя любимая Белочка подарила мне на 23-е февраля два мешка… мотоцикла : ) Это был старенький Минск, неопределенного возраста (разные детали можно датировать 70-80-ыми годами) Я рассказывал, что двигатель собран, завелся, и я даже прокатился. Но, с тех пор, практически никаких новостей про него не было. Хотя, он все это время жил у меня дома, заслоняя собой все то безобразие, которое показывают по телевизору.

    Но вот, в конце прошлого лета, я подумал, что для того, чтобы мечтать о каких-то следующих проектах, я должен доделать и считать законченным мой мотоцикл. Забегая вперед, могу сказать, что мотоцикл был разобран буквально до винтика, до прокладочки, до проводочка. Пожалуй, единственный узел, который не подвергся полной разборки, это колеса. Я лишь подтянул некоторые спицы. Все остальное было отчищено, смазано, заменено и покрашено, а что-то отполировано и покрыто лаком.

    Полный размер

    Но, обо всем по порядку. Позволю себе напомнить, что представлял собой подарок. Это буквально была рама, колеса, запчастей на полтора двигателя и кпп, ошметки проводов, передняя вилка, множество других полезных и не пригодившихся запчастей. Все это мы буквально забрали в двух мешках : ) Покрашено было толстенным слоем кистью в непередаваемый цвет, что создавало впечатление сделанного из пластилина мотоцикла, прошедшего ядерную войну. Короче говоря, мотоцикл выглядел очень выразительно! Я сразу понял, что восстанавливать его в заводское состояние у меня нет никакого желания, а вот сделать что-то в стиле ретро-спорта, на сколько я его тогда представлял, будет самым тем. После того как я приблизительно установил основные детали на свои места, добавив на скорую руку бумажку с номером (17), он буквально обрел свой характер и харизму. И очень мне понравился и в таком виде.

    Полный размер

    Только несколько позже, изучая вопрос, я узнал, что есть такое направление кастомайзинга — "кафе рейсер" (сейчас, спустя 5 лет, это почти ругательство), и начал думать в этом направлении. Советское прозвище мотоцикла: "Макака" меня совсем не отталкивала, и до последнего момента я предполагал отразить это либо в названии, либо добавив маленькую обезьянку куда-то…

    Полный размер

    В общем, я с удовольствием погрузился в фантазирование и видимо для максимального контраста с тем что было, я на скорую руку покрасил бак в золотой цвет, придав всему процессу очевидно позитивный вектор : ) Как-то о моей новой игрушке прознали коллеги и положили на него глаз ; )

    -----------

    Небольшое отступление о кино

    В то время я делал большой заказ реквизита для кино, и узнав, что у меня появился старый мотоцикл, кто-то из съемочной группы попросил его для съемок. Да не вопрос! правда уже тогда я начинал потихонечку фантазировать с хвостом, поэтому родной уже был куда-то задвинут, а на мотоцикл был намотан какой-то золотистый пакет, помогающий мне представить что же я хочу получить в итоге. Зная это, я посоветовал установить мотоцикл в самый дальний угол, чтобы он особо не бросался в глаза.

    Полный размер

    Но почему-то на съемочной площадке именно мой Минск оказался всеобщим любимцем (хотя там было много "нормальных" байков) и чуть ли не режиссер, вытащил его из угла и поставил на передний план, сделав из него фактически "игровой транспорт" : )

    не знаю, имею ли я право это выкладывать, но я уже не раз делился с вами всякими секретами, и пока не пожалел ; ) надеюсь, и в этот раз все обойдется… короче, вот так съемочный процесс выглядит со стороны:

    ну да мы отвлеклись ; )

    -----------

    Ставим на ход

    Когда мотоцикл вернулся, я вплотную им занялся. И начал, как положено, с приведения его в рабочее состояние. Мой друг механик помог мне с двигателем и коробкой, я докупил недостающих деталей: карбюратор, глушитель, что-то по электрике… и собрал в общих чертах ходовую часть.

    Полный размер

    Короче говоря, буквально через пару дней мы уже во всю катались, нещадно задымляя территорию (это я напутал, и вместо положенных 1 к 20 масло-бензин, залил 1 к 10 : ) Ну, больше не меньше.

    Тем более, что наездили мы, в общей сложности, наверное всего метров 200. Включая мою последующую поездку домой : )

    Полный размер

    Кое-как загрузив вертикально в маленький лифт мой мотик (и залив при этом лифт маслом), мотоцикл вернулся домой.

    -----------

    Творческие муки

    И я начал, иногда очень активно, но чаще созерцательно и неспешно, рисовать многочисленные эскизы на тему дальнейших планов.

    Полный размер

    В первую очередь, это касалось "хвоста", который я непременно хотел переделать. Кстати, тогда я почему-то был уверен, что хочу закрыть боковыми (кофрами?) среднюю часть, а вот фару ставить не хотел (мне почему-то казалось очень интересной идеей, сохранить возможность видеть вращающееся колесо во время поездок) а фару можно было сделать совсем не большой и повесить на клиппоне, симметрично спидометру. Кстати, именно клиппоны были одной из самых первых покупок.

    -----------

    Леплю хвост

    Больше всего меня волновала, конечно, форма хвоста. Я сделал несколько десятков разных набросков, потом начал лепить из пластилина какие-то варианты… Но все упиралось в задний фонарь и форму и материал сиденья. Я никак не мог решить, каким должен быть фонарь, или найти что-то в продаже, от чего можно было оттолкнуться. Я уже собирался просто установить какие-то "пищалки" в обрезки рамы, для чего постоянно ездил на вело ярмарку, высматривая что-то стильное, а так же во всех магазинах высматривал прозрачные предметы, которые могли бы стать основой. Больше всего мне понравились корпуса от точилки карандашей, которые я довольно долго пытался пристроить, слепив хвост вообще без фонаря. Но как-то в магазине запчастей я увидел довольно простой, но в тоже время подходящий, как мне показалось, повторитель габарита для грузовика. Он и стал основой для дизайна задней части, и довольно удачно, как мне кажется, вписался. Я переделал его под две лампочки, чтобы одновременно можно было использовать его и как габарит и как стоп-сигнал. И продолжил лепить из пластилина, уже вокруг этого габарита.

    Полный размер

    Вдохновение для остальных линий я старался черпать глядя на бак, немного добавив динамики, но в тоже время, постарался сохранить основу. Кстати, родной бак мне кажется удивительно удачным в плане дизайна. Насмотревшись всяких передач про создание кастомов, я сперва представлял, как разрезаю его, меняя форму, но в итоге посчитал, что он достаточно привлекателен и так, и ничто в его форме меня, по крайней мере, не раздражает. На том и остановился.

    Когда форма пластилинового хвоста мне начала нравится, я решил воплотить его в стеклоткани. Сперва хотел снять матрицу прямо с пластилина, но в одной из передач дискавери увидел, как делают стояночный башмак для самолета. Просто оклеивая эпоксидной смолой со стеклотканью пенопластовую заготовку. При этом, в итоге получалась невероятно прочная деталь (по ней даже проехали на машине!)… а трудозатраты показались мне минимальными. Так я и сделал. Склеил (пеной) два куска пенопласта, и вырезал из нее заготовку, похожую на пластилиновый образец, постаравшись добиться максимальной симметрии (хаха!) Кстати, действительно деталь получилась очень прочной и легкой. Она легко выдерживает вес стоящего на ней даже такого тяжелого человека, как я.

    Впрочем, работа с хвостом, даже не смотря на последующую оочень много раз повторяющуюся процедуру шпаклевки, выравнивания и попыток контролировать симметричность не была самой трудозатратной. Хотя то, что проект был на паузе много лет, наверное вина именно моей нерешительности выбрать какой-то из нарисованных вариантов и реализовать его без лишних сомнений. Как только решение было принято, работа пошла быстро, по крайней мере, она продвигалась до своего логического завершения.

    Полный размер

    Следующим, очень важным, было придумать как же делать само сиден

    www.drive2.ru

    советы по изготовлению. Как сделать мотоцикл своими руками?

    Многие очень часто задумываются над тем, как было бы здорово хотя бы попытаться создать собственный мотоцикл своими руками, не прибегая к услугам салонов, мастеров и т. д. Однако зачастую такое желание так и остается нереализованным ввиду неуверенности мотолюбителя в успешности задуманного им проекта. Именно поэтому стоит разобраться с тем, как сделать мотоцикл без чьей-либо помощи.

    Подготовка к сборке мотоцикла

    Для начала нужно, безусловно, определиться с тем, какую конфигурацию будет иметь будущий «стальной конь», а также решить вопрос со всеми необходимыми для работы деталями и инструментами. При наличии определенного опыта некоторые элементы можно изготовить и самостоятельно, например, на фрезеровочном и токарном станках или при помощи сварки.

    Если в процессе сборки основой выступает старый мотоцикл, то не стоит начинать работу с монтажа мелких деталей, карданов, тормозной тяги и т. п. Лучшим решением будет приступить к шпаклевке и покраске баков и крыльев. Чтобы не возникло проблем с мотором или деталями моста коробки, их нужно на некоторое время поместить в керосин. Смотреться самодельный мотоцикл будет гораздо выразительнее и эффектнее, если картеры его двигателя, крышки, коробки и зажигания будут хорошо отполированы.

    Мотор старого аппарата нужно полностью перебрать, а только затем приступать к установке аксессуаров, в состав которых, как правило, входят два основных материала: кожа и хром.

    Велосипед как основа для мотоцикла

    Не секрет, что нередко основой для мотоцикла служит всего-навсего велосипед, который оснащается всем необходимым оборудованием. Думая над тем, как сделать из велосипеда мотоцикл, важно разобраться, какие именно материалы должны быть использованы, а также знать их технические характеристики.

    Довольно часто можно встретить такой вариант, когда двигателем велосипеда-мотоцикла является мотор от бензопилы. В этом случае также стоит подробно изучить его мощность, вес и размер.

    Возможный перечень материалов для создания мотоцикла из велосипеда

    Так, превращая велосипед в самодельный мотоцикл, наиболее распространенным вариантом набора деталей является следующий:

    • двигатель;
    • шкивы;
    • ремень привода и натягивающий ролик;
    • крепежные элементы.

    Так или иначе, но сделать мотоцикл из велосипеда – удовольствие далеко не из дешевых, поэтому иногда лучше задуматься над тем, будет ли целесообразно заниматься этим или лучше приобрести новый мопед или хотя бы готовый велосипедный мотор.

    Кроссовый мотоцикл своими руками

    Несмотря на высочайшие технические показатели такого типа мотоциклов, как кроссовый, выполнить его сборку своими руками вполне реально. Безусловно, ничто не мешает просто купить уже готовую модель, однако ведь далеко не всегда заводские образцы способны удовлетворить все желания конкретного мотолюбителя, к тому же такая покупка наверняка обойдется недешево, а самодельный мотоцикл позволит сэкономить существенный объем финансовых средств. Однако здесь необходимо четко соблюдать все требования, предъявляемые к монтажу, иначе конечный результат может оказаться весьма неутешительным.

    Порядок самостоятельной сборки кроссового мотоцикла

    Правильнее всего будет начать сборку с колес, которые можно свободно приобрести в любом магазине запчастей для мотоцикла. Существует два наиболее распространенных варианта крепления этих элементов: приобрести обод и выполнить замену спиц или просто установить на аппарат литые спортивные колеса.

    Вилка для кроссового мотоцикла должна быть классической и иметь весь спектр регулировок. Оптимальным для нее будет размер в 43 мм.

    Для того чтобы повысить надежность системы тормозов, нужно увеличить их мощность. Как вариант, иногда просто увеличивается диаметр тормозного диска.

    Особое внимание следует уделить и подвеске, которая монтируется на самодельный кроссовый мотоцикл. Наиболее подходящими для нее станут стоковые амортизаторы, которые можно заказать и непосредственно у производителя, но при этом важно указать возможную массу аппарата для того, чтобы элементы подвески оснастили соответствующими пружинами.

    Если говорить о двигателе, то обязательно стоит упомянуть, что его тягу можно увеличить путем уменьшения потерь при впуске. Чтобы обеспечить это, стандартный фильтр из бумаги в старом двигателе заменяется на поролоновый, после чего обновленный мотор устанавливается в систему будущего кроссового мотоцикла. Кроме того, изменениям подлежит и карбюратор, который должен обеспечивать хорошую работу двигателя при максимальных оборотах.

    Как сделать вездеход из мотоцикла?

    В последнее время широкую популярность приобрели конструкции вездеходов, которые делаются из обычных мотоциклов. Кроме развлекательных функций, которые несет в себе такой аппарат, он является и весьма надежным средством передвижения.

    Так, самодельные вездеходы из мотоциклов можно подразделить на несколько категорий, основной из которых являются, естественно, квадроциклы. Эти транспортные модели удивительным образом сочетают в себе мобильность мотоцикла и устойчивость, присущую автомобилям. Благодаря тому что каждое из колес квадроцикла имеет собственную подвеску, аппарат способен преодолевать практически любые, даже самые крутые неровности дороги.

    Другая категория – это мотоциклы, оборудованные огромными колесами. Они не боятся абсолютно никаких препятствий, но их устойчивость оставляет желать лучшего.

    Третий вид вездеходов из мотоцикла – аппараты, оснащенные гусеницами, при помощи которых можно без труда передвигаться по болотистой местности.

    Однако не стоит забывать, что любой, даже самодельный мотоцикл представляет собой транспортное средство, характеризующееся повышенной проходимостью. Поэтому, для того чтобы добиться максимального значения этого параметра, достаточно будет просто увеличить проходимость стандартного аппарата, а необходимость глобальной модернизации отпадет сама собой.

    fb.ru

    Как сделать мотоцикл трехколесный avtopraim.ru

    Авто самоделки

    Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

    Самодельный трицикл из ИЖ Юпитер

    Трицикл построенный на базе мотоцикла Иж Юпитер: фото и описание самоделки, а также видео обзор конструкции трайка.

    Умелец собрал своими руками самодельный трицикл, в качестве донора использован Иж Юпитер. Далее представлены фото и чертежи трайка.

    Конструкция трицикла довольно проста: установлена задняя ось, крутящий момент передается по цепной передаче на ведомую звезду оси.

    Задние колёса от ВАЗа.

    На рисунке показаны размеры задней оси трицикла.

    Задняя ось сделана из толстостенной трубы с наружным диаметром 42 мм, установлены проточенные полуоси от ВАЗ.

    На ось установлена звезда от мотоцикла Иж.

    Рекомендуем посмотреть видео автора, где он подробно рассказывает о постройке своего самодельного трицикла.

    Видео: зимний дрифт на трицикле.

    САМОДЕЛКИН ДРУГ

    Самодельный трицикл собран из Советских мотоциклов

    Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного автором материала вы узнаете, как самостоятельно собрать трицикл из запчастей от старых Советских мотоциклов своими руками. Данный трайк собрал Виктор Брюханов и за основу был взят мотоцикл «Восход» рама, передняя вилка с колесом, бак и сидение, двигатель внутреннего сгорания одноцилиндровый заимствован с мотоцикла «Минск» Задняя часть (редуктор, полуоси, колеса) от грузового мотороллера «Муравей» амортизаторы ИЖ «Планета» кстати на трицикле имеется задняя скорость и дополнительно фаркоп для прицепа. Тормоза задние, передних нет)

    Трицикл благодаря своей колесной формуле более устойчив на грязной грунтовой дороге, отлично подойдет для рыбаков и охотников для поездок на длительные расстояния по бездорожью (в приделах разумного))

    И так давайте рассмотрим особенности конструкции трицикла более внимательно.

    Материалы

    1. рама мотоцикл «Восход»
    2. ДВС «Минск»
    3. редуктор, полуоси и задние колеса «Муравей»
    4. амортизаторы ИЖ «Планета»

    Инструменты

    1. сварочный инвертор
    2. набор гаечных ключей
    3. УШМ(болгарка)
    4. умелые руки и светлая голова)

    Пошаговое фото сборки самодельного трицикла из Советских мотоциклов своими руками. Задняя часть от муравья, амортизаторы ИЖ «Планета» Двигатель мотоцикл «Минск» Крутящий момент передается при помощи цепной передачи. Амортизатор «Планета» Так же имеется задняя скорость. Задние колеса «Муравей» Вот такой классный трайк собрал Виктор Брюханов из старых Советских мотоциклов, бюджетно, рационально и намного лучше дорогостоящих Китайских аналогов.

    Самодельный болотоход-трицикл на ИЖ Планета 3

    Конструкция этого самодельного болотохода настолько проста, что ее сможет повторить практически любой автолюбитель в собственном гараже. Основой болотохода является мотоцикл ИЖ Планета 3. Мотоциклы Иж Планета частенько становятся донорами в вездеходных самоделках, это объясняется в первую очередь выносливостью и неприхотливостью их двигателей.

    Мост взят от москвича и модернизирован. Вырезаны болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварена бугельную дуга к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку. Натяжитель цепи позаимствован также от комбайна.

    Камеры КФ-97 использованы от сельско-хозяйственного прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается «покрышка», потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной 1,02м., а продольная полоса длинной 3.5м. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.

    За основу были взяты диски от нивы, разрезанные пополам при помощи небольшой болгарки и удлиненные на 30 сантиметров стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин). Диск обтянут камерой от автомобиля ВАЗ, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.

    Рама, тормоза и передача



    Рама от мотоцикла удлинена и усилена. Чтобы маятниковая вилка не «ходила», она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1. Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормозная система болотохода ничем не отличается от любой другой, поэтому тормоза оставлены без изменений. А вот барабан был модернизирован под крепления для звездочки.


    Длина перьев вилки этого болотохода 800мм, в то время как ее ширина примерно равна 700мм. Ось переднего колеса использована от донора- мотоцикл ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу (на фотографии его не видно так как оно вставлено в трубу и приварено).

    К рулю болотохода вилка крепится достаточно просто. В крепление амортизаторов вставлены 2 трубы.

    Двигатель для вездехода

    Двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 3 с воздушным принудительным охлаждением от мотоколяски СЗД (в народе «Инвалидка»). Коленвал стоит родной — планетовский, а не «СЗДшный», так как посадочное место под генератор у «СЗДшного» не подходит (оно больше), а на болотоходе стоит катушка зажигания Иж 6v.



    Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

    *Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Постройка трайка своими руками (48 фото)

    Все началось в сентябре 2003 года. В Крыму, гуляя по вечерней набережной я наткнулся на бородатого паренягу, который предлагал за 10 гривен сфотографироваться на чудо-самодвижещемся аппарате желтого цвета. Минут десять не мог оторвать от него (трайка) глаз. С тех пор аппарат этот запал мне в душу. Когда вернулся домой, покопался в интернете, прикинул, сколько может стоить подобная техника и понял, что не потяну таких расходов. А весной 2004 года купил себе мотоцикл. Отьездил на нем сезон. А в сентябре, занимаясь поиском запчастей для своего мотика наткнулся в интернете на статью Палыча о постройке трайка.

    Через неделю я уже разбирал на запчасти купленый запорожец. Снял с него двигатель с коробкой, заднюю подвеску, проводку, сидушки и все, что связано с тормозами и сцеплением. Остальное выбросил. Притащил все это в гараж и долго ходил вокруг этой кучи старого железа и думал,с чего начать. Думал не долго, недели две. Потом раздобыл кучу разных труб, швеллеров и работа закипела. На РМЗ изготовлены переходники крепления задних колес. Из кусков швеллера сварена задняя часть рамы. К ней прикрутили задние рычаги и повешали двигатель. Потом ко всему этому прикрутили задние колеса. Задняя часть готова. Дальше-больше.

    По моим эскизам на РМЗ изготовили элементы передней вилки -траверсы, крепления руля. Все тщательно отполировали и захромировали. Фары, ручки на руль, передний тормоз, воздушный сигнал и приборы купил в Китае. Руль загнули сами из нержавеющей трубы. Оставалось соединить заднюю часть трайка с передней вилкой. Вот тут пришлось пораскинуть мозгами. Перепробывали много вариантов. То слабовасто получалось, то великовасто. Наконец после долгих мучений и экспериментов удалось изобразить нечто похожее на раму. Теперь наш трайк катался по гаражу на трех колесах. Оставалось навести красоту, сделать проводку, тормоза и сцепление. Начали с сидений. Согнули из водопроводных труб каркасы. Поролон взяли от запорожских сидушек. Потом все это увезли в Китай и обтянули кожей. Натуральной. Наверное больше всего пришлось повозиться с баком. Целиком он в гальваническую ванну не влазил. Пришлось отпиливать половинки, хромировать их по отдельности а затем приваривать обратно. Закончили оформление бака самодельной панелью приборов а-ля харлей, в которую вставили указатель топлива и температуры двигателя от ВАЗовской четверки и еще пару лампочек. Бак получился бутафорский. Настоящий бак стоит под пассажирским сиденьем. Он от ВАЗ-2108 с приваренной к нему хромированной горловиной от Запорожки. Задние крылья тоже самодельные, свареные из нержавейки и отполорованые. Потом откапиталали движок. И вот вечером 30 марта 2005 года трайк впервые своим ходом выехал из ворот гаража. Ощущение было непередаваемое. Все работало, все включалось и переключалось. Моей радости не было предела. На все строительство ушло 7 месяцев.

    А это два донора на два трайка.Заранее прошу прощения за качество фотографии.В ту пору с цифровыми фотоаппаратами были проблемы

    Мотор с рычагами и колесами.Захромировал крышки клапанов.

    Как сделать из Урала трицикл

    Трицикл по своим ходовым качествам ближе к квадроциклу и очень полезен в тех местах, где обычный мотоцикл Урал не проедет. К тому же на трицикле комфортнее преодолевать большие расстояния, что важно в сельской местности. После переделки мотоцикл становится устойчивее, двигается быстрее и может перевозить больший груз.

    Сборка трицикла из Урала своими руками

    Перед началом работ необходимо продумать конструкцию будущего трицикла и расположение всех элементов. В идеале – сделать чертеж будущего транспортного средства.

    Важные моменты конструкции:

    • Все стыки должны быть усилены.
    • Автомобильные стаканы привариваются к верхней балке. Она же является опорой для амортизаторов.
    • К центральной балке привариваются рамки, которые служат подножками для пассажиров, а также являются опорой для отбойников подвески.
    • В качестве основы для педальных грузов служит нижняя поперечная труба, которая крепится к раме.
    • На поперечной раме также делается опора для коробки передач.

    Основным отличие трицикла от мотоцикла в том, что двигатель располагается сзади и потому центр тяжести у ТС смещается назад. При разгоне такой трицикл немного привстает в дыбы. Ниже можете посмотреть схему как переделать мотоцикл Урал в трицикл.

    Расположение деталей трицикла

    Как мы уже сказали двигатель у Урал трицикла находится не на основной оси, как у мотоциклов. Располагают его между задними колесами из-за этого при быстром наборе скорости трицикл легко поднимается на дыбы. Но это гораздо более безопасное событие, чем на мотоцикле и вносит адреналина и зрелищности поездкам.

    В качестве мотора можно использовать родной мотор от Урала либо взять автомобильный движок. Основной параметр выбора – его вместимость между задних колес. Обязательно нужно надежно его закрепить хотя бы в трех местах. Чаще всего если силовой агрегат находится в хорошем состоянии, то с ним даже не надо ничего делать. А если мотор старенький, то можно заменить радиатор или какие-то еще элементы.

    В зависимости от двигателя, который вы выберете придется поменять и выхлопную систему, установив по одному глушителю на каждый цилиндр.

    Коробку передач при переделке мотоцикла из Урала в трицикл своими руками обычно устанавливают с левой стороны, потому что обычно нужно крепко держать руль правой рукой. Придется немного подумать, как ее подключить к двигателю, потому что теперь КПП будет располагаться гораздо на большем расстоянии от него.

    Стандартную подвеску мотоцикла придется переделать из-за того, что нагрузка на колеса в трицикле мото Урал распределяется по-другому.

    Это делается при помощи двух консолей и двух больших пружин (идеально использовать авиапружины, но подойдут и автомобильные). Консоли соединяются рычагами, через которые пропускается передняя ось.

    Мощные пружины нужны потому что при движении на переднее колесо и подвеску идет огромная нагрузка. Остальные пружины можно оставить стандартные мотоциклетные.

    Аккумулятор

    Под аккумулятор обычно сваривается отдельный каркас, которые крепится между двигателем и сиденьем водителя. Все основные детали, таким образом, получаются скомпонованы в одном месте. А если к трициклу приделать кофры то они полностью спрячут все важные элементы.

    Окрашивание

    Так как трицикл своими руками на базе Урала собирается из разных частей, а также других мотоциклов и машин то все детали получаются разные и потому нуждаются в покраске. После покраски желательно сделать покрытие прозрачным лаком и полировку. А металлические элементы – хромировать.

    Трицикл из Урала и ВАЗ-2101

    При создании грузового трицикла своими руками из Урала и деталей автомобиля ВАЗ-2101 самым простым будет установить обычный мост и сделать автомобильную подвеску с амортизаторами от Урала.

    Мост от ВАЗ-2101 переворачивают, предварительно заваривав дифференциал. Это отражается на управляемости – руль достаточно тяжело поворачивается, однако, у трайка повышается проходимость.

    Карданный вал укорачивается и приваривается к вилке на главной передаче и соединяется с мостом через резиновую муфту. Муфту лучше брать оригинальную Ураловскую, в этом случае передача будет мягче.

    Чтобы избежать перегиба карданной передачи можно сместить двигатель влево сантиметров на 7-9 см либо сместить мост вправо или увеличить колесную базу.

    Двигатель в целом лучше оставить без изменений, но вместо двух карбюраторов сделать один китайский. А в качестве принудительного охлаждения взять воздушный фильтр от Ижа.

    Дополнительно для охлаждения двигателя при работе в сложных условиях можно установить два вентилятора и запускать их отдельно при необходимости.

    Плюсы и минусы конструкции

    + Простой и дешевый транспорт;

    + Не перегревается двигатель.

    — Может ехать только вперед;

    — Слишком большая нагрузка на ось с передним колесом;

    — Слишком быстро едет на первой передаче.

    Как из мотоцикла Урал и ЗАЗ-968 сделать трицикл

    Передняя вилка работает как на Урале, используется система рычагов и передняя ось находится между поперечными рычагами.

    Задняя часть при создании трайка из Урала и автомобиля ЗАЗ-968 остается практически без изменений, как у автомобиля. Туда добавляются только глушитель, масляный радиатор и воздушный фильтр. Коробка передач и двигатель также используются родные с ЗАЗа. Двигатель крепится как и раньше, а кпп ставится слева.

    В целом менять много не приходится.

    Этапы сборки своими руками

    • В самом начале с автомобиля снимается задняя ось.
    • На срез прикрепляется балка.
    • Устанавливаются глушители, воздушный фильтр, масляный радиатор и патрубки на ось задних колес. Если использовать двигатели 90-х годов, то все эти элементы уже будут установлены.
    • Изготавливается рама, которая будет основой трицикла, поэтому необходимо сделать ее прочной и надежной.
    • Путем сварки изготавливается удлиненная передняя вилка с креплением к ней амортизаторов. Удлинение происходит путем замены стержней вилки на более длинные либо приварки еще трубок к вилке Урала.
    • Сваривает рама и задняя ось автомобиля, образуя цельную конструкцию.
    • Соединяется вилка с рамой при помощи сварки, также как с задней осью ЗАЗа.
    • После этого крепятся сиденья, бензобак и другие элементы.
    • В конце всего новый трицикл красится и хромируется.

    Урал Геркулес — заводской трицикл Урал

    Ирбитский мотоциклетный завод выпустил в своем модельном ряду трехколесную модификацию для перевозки грузов до 500 кг. Модель носит название «Геркулес» и отлично передвигается как по городским дорогам, так и по бездорожью. У трицикла также снимаются борта и это позволяет ему не ограничиваться в размерах перевозимого груза. Геркулес – это грузовичок, на который не нужны права категории «С».

    Технические характеристики трицикла Геркулес:

    • Размеры: 335х150х115 см
    • Клиренс: 185 мм
    • Масса: 500 кг
    • Объем топливного бака: 19 л
    • Максимальная скорость: 70 км/ч
    • Объем двигателя: 750 куб.см3
    • Мощность: 45 л.с.
    • Тип двигателя: оппозитный 4-тактный с двумя цилиндрами
    • Генератор: 500 Вт
    • Электрика: 12 В
    • КПП: 4-ступенчатая, с задним ходом
    • Шины: 6,45 и 13 дюймов

    avtopraim.ru

    Как сделать самодельный мопед своими руками » Я Устал

    Сегодня мой самодельный мопед, который я сделал три года назад, потребовал первого большого ремонта, и по такому поводу я решил вообще подробно написать, как устроен этот агрегат. Привод на заднее колесо - ременный. К спицам прикручивается 20-дюймовый обод с просверленными в нем отверстиями, далее винты-гайки-шайбы - и все. Главное - чтобы колесо с ободом пролезло между перьями рамы. Из-за этого на мой основной велосипед конструкцию водрузить не удалось, зато подошла найденная на помойке рама. Крепление двигателя регулируется по длине и встает вместо багажника:

    Собственно, вот что поломалось за три года: перетерся тросик сцепления: сначала он немного пропилил втулку, а потом крякнулся сам. Когда тросик натянут, два боковых ролика плотно прижимают ремень к ведущему шкиву (посередине), и вы едете на моторе. Когда рычаг сцепления отпущен, ремень не натянут и можно ехать на педалях, как на обычном велосипеде.

    В этом - главная фишка, потому что на педалях можно ездить в спортивных целях, по паркам и т.п., у вас просто обычный велосипед. Надоело крутить педали или впереди горка - поехали на моторе. При любом отказе мотора (самая вероятная - это кончился бензин, ибо бак небольшой) едем спокойно на педалях:


    Двигатель можно заводить ручкой, но проще разогнаться немного на педалях и включить сцепление. Заливать в него нужно смесь бензина и двухтактного масла, как в бензопилу или мотокосу (собственно, мотор от мотокосы здесь и стоит). Через выхлопную трубу выкидывает и немного масла, поэтому периодически нужно вытирать кожух двигателя. В этом году я этого еще не делал:

    Рукоятка газа выведена под рычаг ручного тормоза. Тросик напрямую связан с дроссельной заслонкой. Еще есть винт регулировки холостого хода. Если обороты установить очень низкими, двигатель будет ощутимо вибрировать, он ведь одноцилиндровый!

    А это рычаг сцепления. Скоба нужна для фиксации троса в натянутом положении, поддел пальцем и все. Над ним - манетка задней планетарной втулки SRAM S7 (7 скоростей, ножной тормоз). Планетарные втулки очень удобны для велосипедов, живущих в городе: никакой возни с переключателями, скачущими цепями, нет грязи и, главное, можно включать скорости в любом порядке. Валишь на седьмой, к светофору подкатил, остановился, сразу воткнул третью и с нее стартанул:

    Индикация передач тоже есть, для движения на моторе они значения не имеют, но в очень крутую горку можно и подкручивать педалями, чтобы ехать быстрее. Рычаги сцепления и газа можно поменять местами, но мне удобнее так:

    Мопед получился компактным и очень легким: около 25 кг, поэтому его можно легко завозить домой в пассажирском лифте, ставить на балконе или в общем коридоре, возить в электричке, перетаскивать через естественные препятствия и т.п., а в пробках пролезать даже в самое узкое междурядье, куда не сунуться даже скутеристу.

    В бак влезает около литра бензино-масляной смеси, на максимальной скорости (50-55 км/ч) этого хватает километров на 40. Но в городе комфортно ездить со скоростью велосипедиста, т.е. около 30 км/ч, все же конструкция велосипеда (колеса, тормоза) рассчитаны именно на это. Тем более этот велосипед без амортизации и с шоссейными узкими колесами, на большой скорости все неровности асфальта отдаются в руки и задницу. Но на двухподвесе с дисковыми тормозами, думаю, получится ездить быстрее.

    Вот еще небольшое видео:

    yaustal.com

    Как сделать мотоцикл быстрее | Девятка реальных способов

    9 действенных способов сделать мотоцикл быстрее


    Двухколесный конь все еще не достаточно быстр? Есть 9 способов, которые превратят мотоцикл если не в молнию, то в ветер — это уж точно. Ниже рассмотрены самые дешевые и доступные способы сделать байк динамичнее и мощнее.

     

    1. Переработка выхлопа и установка блока контроля мощности

    Установка тюнинговой выхлопной системы, переработка топливного картографирования на мотоцикле значительно снизит его вес (так как части продвинутых систем изготавливаются из легких сплавов). Кроме того, такая модернизация улучшит реакцию дроссельной заслонки, добавит мощности, увеличит крутящий момент. Это также сделает ваш мотоцикл более стильным, что еще немного прибавит к ощущениям скорости и мощи.

     

    Смотрите также: Самые горячие новинки мотоциклов 2018 года

    2. Подвеска

    Если мотоцикл не оборудован регулируемой подвеской, то ее стоит установить — она полностью изменит стиль езды. Возможность настройки параметров сжатия и демпфирования, исходя из веса водителя, поможет адаптироваться к маневрированию на высоких скоростях.

     

    Можно купить хорошую настройку подвески от бренда Race Tech. Но если на это нет средств, следует на разборках подобрать комплект оборудования и установить на байк. Тут особого внимания заслуживает передняя часть мотоцикла. Со временем можно модернизировать и заднюю подвеску. Так тюнинг не потребует внушительных вложений.

     

    3. Профессиональная настройка подвески

    Независимо от стоимости новой подвески, после ее установки может остаться ощущение, что она работает недостаточно хорошо. И дело тут не в материалах или заводском браке, а в необходимости профессиональной настройки. Именно это позволяет выжимать из модернизации максимум. Поэтому не следует экономить деньги на последнем шаге к заветной скорости и динамике, а нужно искать специалистов, которые помогут его сделать.

     

    Смотрите также: Что нужно знать начинающим мотоциклистам

     

    Важно! Доверять настройку подвески следует спецам с проверенной репутацией и квалификацией.

     

    4. Замена колесных дисков

    Колеса – это часть техники, на которой многие компании-производители экономят. Тяжелые диски – это неснижаемая масса, которая не позволит даже самой продвинутой и фантастической подвеске уменьшить негативное влияние на ходовые характеристики. Если установить хороший комплект колес, то разница сразу станет ощутимой. На рынке есть множество отличных вариантов в разных ценовых сегментах.

     

    5. Выбор покрышек

    Теперь, когда на мотоцикл установлены легкие или сверхлегкие диски, нужно обуть их в действительно хорошую резину. Но следует понимать, что шины имеют различные характеристики — одни обеспечивают отличную устойчивость, другие хороши при экстремальных наклонах во время вхождения в повороты. Практически все интернет-форумы, посвященные мотоциклам, имеют отдельный раздел, где обсуждаются покрышки. Поэтому стоит потратить время на изучение опыта людей. Но тут не обойтись без проб и ошибок. Иначе не найти те шины, которые идеально подходят водителю и соответствуют его стилю езды.

     

    6. Замена тормозной системы

    Установка новых тормозных колодок и стальных тормозных линий – действенное средство увеличения скорости и динамики. Но при высоких инерционных нагрузках остановить мотоцикл будет нелегкой задачей, и для ее реализации требуются улучшенные дисковые тормоза. Чем они больше и легче, тем лучше. Например, Galfer производит именно такие комплекты для байков.

     

    7. Тюнинг двигателя

    До 20% мощности мотоциклу добавит перепрошивка силового агрегата. Но чтобы это сделать без ущерба мотору, нужен квалифицированный специалист. Перед решением этой задачи следует взвесить все «за» и «против», так как после проведения тюнинга изменится стиль управления. Также нет смысла перепрошивать двигатели топовых модификаций.

     

    8. Купить или сделать байк мечты

    Чтобы сэкономить время на тюнинге, можно сразу купить мощный мотоцикл последней модификации. Но если нет средств на приобретение такого аппарата, необходимо купить дешевый, маломощный мотоцикл и постепенно, своими силами превращать его в двухколесную мечту.

     

    Смотрите также: Эти новые мотоциклы будут продаваться в 2018 году

     

    Тут важно правильно подобрать основу для создания мощной, эксклюзивной модели — она должна обладать внушительным модернизационным ресурсом. Для решения данной задачи необходимо использовать опыт других людей, изучать советы профессионалов.

     

    9. Навыки вождения

    Езда на мотоцикле динамична, поэтому многое зависит от навыков самого водителя. Если есть желание быть динамичным и скоростным, следует сосредоточиться на своих способностях вместо беспокойства о том, как уменьшить вес или добавить мощность байку. Рациональным решением тут станет прохождение профессиональных курсов, где учат:

    • правильно держать корпус,
    • управлять мощью мотоцикла,
    • входить в повороты.

     

    Тут также можно получить и другие важные знания, умения и навыки, которые пригодятся как во время езды, так и при модернизации байка.

     

    Автор: Сергей Василенков

    1gai.ru


    Смотрите также



    © 2009-: Каталог автоинструкторов России.
    Карта сайта, XML.