Лада 2114 ♔♚♔Мулатка ♔♚♔ › Бортжурнал › Как быстро слить тосол (антифриз) из системы охлаждения ВАЗ 2113,2114,2115
Данная запись носит чисто информативный характер и возможно кому то поможет. Проводил данную операцию на второй машине, но считаю что она будет полезна большему количеству читателей. Поэтому разместил её в данном БЖ. За последнее время уже неоднократно сливал охлаждающую жидкость согласно мануалу, откручивая сливную пробку на блоке двигателя и на основном радиаторе, НО столкнулся с рядом проблем: 1. Необходимо снимать защиту картера 2. Необходимо снимать модуль зажигания 3. Часть жидкости уходит в "неизвестном" направлении 4. Жидкость загрязняется когда течет по блоку 5. Процедура занимает длительное время 6. Желательно наличие ямы в гараже
Столкнувшись с данными минусами, начал искать решение в интернете и нашел. Оно, как и всё гениальное-ПРОСТОЕ, при этом не надо ямы, минимум действий и НОЛЬ потерь охлаждающей жидкости. И так сам процесс:
Полный размер
Процесс слива охлаждающей жидкости
Из картинки думаю многим стало понятно. Откручиваем два шланга на подогрев дроссельной заслонки. Один шланг удлинняя опускаем в пустую, чистую емкость, а во второй просто усердно дуем, дуем, дуем (у кого есть компрессор-можно использовать его). Почти вся охлаждающая жидкость оказывается в нашей емкости:
Полный размер
Канистра 10 литровая
Вот столько удалось выдуть из данной трубки. После этого, трубку (отмеченную красной стрелкой) одеваем назад, затыкаем второе отверстие на дросселе и уже дуем в сам расширительный бачок. Выходит еще примерно 0,5-1 литр. Всё, жидкость остается только в большом радиаторе. Данный способ занимает 10-15 минут. Надеюсь кому то поможет) Всем Драйва!
Цена вопроса: 100 500 ₽
www.drive2.ru
Как заменить антифриз в системе охлаждения двигателя
Автомобиль требует ухода и внимания со стороны водителя. Необходимо регулярно проходить техническое обслуживание, следить за уровнем масла и жидкостей. Это касается и антифриза, который нужно менять с определенной периодичностью. Замена антифриза должна проходить правильно, чтобы в системе не осталось грязи, ржавчины и остатков отработки. Об этом процессе и пойдет речь далее в статье.
Когда и зачем нужна замена
Основной задачей антифриза является охлаждение двигателя во время его работы. В состав большинства охлаждающих жидкостей (ОЖ) входит вода, этиленгликоль, различные присадки, добавки и красители. Они придают антикоррозийные и защитные свойства. Со временем присадки и добавки теряют свои свойства, выпадает осадок, меняется цвет.
Заливка антифриза
Рассмотрим основные случаи, когда требуется замена антифриза:
По истечении срока эксплуатации. Каждый класс антифризов имеет свой срок службы. Например, G11 на силикатной основе служит максимум два года, после чего подлежит замене. Это особенно важно для этого класса, так как активные вещества образуют антикоррозийную пленку на поверхности, которая со временем осыпается, превращаясь в абразив. Антифризы класса G13 служат от 3 до 5 лет при условии правильной замены.
Проведение ремонтных работ. Если во время ремонта необходимо слить охлаждающую жидкость, то после его завершения лучше залить новую.
Потеря эксплуатационных свойств. Свежий антифриз имеет яркий цвет (синий, красный и др.). Если цвет ОЖ поменялся на бурый или появилась пена, нужно срочно менять жидкость. Это может произойти как в результате истечения срока эксплуатации, так и после смешения разных типов.
Закипание и испарение жидкости. В качестве временной меры можно долить другой антифриз или воду, но при первой возможности заменить ОЖ.
Любые процедуры по обслуживанию автомобиля мы рекомендуем доверять профессионалам, в том числе и замену антифриза. Однако, если такой возможности нет, можно это сделать самостоятельно, соблюдая необходимый алгоритм действий и меры предосторожности.
Как слить старую охлаждающую жидкость
Прежде чем залить новую ОЖ, нужно слить старую. Сделать это нужно правильно, чтобы в системе не осталось мусора и отложений. Необходимо слить жидкость из радиатора и блока цилиндров двигателя.
Сначала сливаем антифриз из радиатора. Это делается на остывшем моторе. Нужно заранее подготовить емкость, лучше всего алюминиевую, так как жидкость едкая и может разъесть пластмассу. Порядок действий такой:
Если установлена защита, демонтируем ее.
Подставляем емкость под радиатор.
Открываем заслонку на отопителе, выставив регулятор температуры на максимум.
Далее, медленно откручиваем сливную пробку радиатора, чтобы жидкость не забрызгала генератор и блок.
Ждем некоторое время, пока вытечет весь антифриз.
Следующим шагом станет слив ОЖ из блока двигателя. Для этого нужно отыскать сливную пробку. Неопытному водителю бывает трудно ее обнаружить за слоем пыли и грязи. Обычно она может находиться на насосе системы охлаждения или в нижней части блока сбоку на ровной поверхности. Подходящие ключи на 14, 15, 16 или 17. Пробка не крепит никаких элементов, просто закручена в блок. Выполнена она чаще всего из латуни.
Сливная пробка
После обнаружения пробки можно приступать к сливу из блока двигателя, соблюдая меры предосторожности. Откручиваем сливную пробку и ждем минут десять до полного слива жидкости. На этом процесс завершен. Можно приступать к промывке системы и заливке новой ОЖ.
Как заменить антифриз
Прежде чем заливать новую охлаждающую жидкость, следует промыть систему. Для этого используется дистиллированная вода или специальная жидкость. Вода не так хорошо очищает систему, как это бы сделала спецжидкость, но добавив уксус или лимонную кислоту, ее свойства будут не хуже.
Промывать подкисленной дистиллированной водой следует в два этапа. Залить воду, дать двигателю поработать 15-20 минут для разогрева, подождать. Затем слить жидкость и повторить процесс, но уже простой очищенной водой. Вы потратите время, но система будет хорошо промыта.
Система промыта, теперь можно заливать свежий состав. Прежде удостоверьтесь, что все патрубки и краны заглушены и затянуты хомутами.
Отсоедините верхний шланг с расширительно бачка, чтобы видеть уровень жидкости во время заливки. Понадобится 8-10 литров антифриза. Когда он потечет из шланга, значит, система заполнена.
Заводим двигатель и наблюдаем. Если уровень упал, следует долить до отметки MAX.
Как не допустить воздушных пробок в системе
Чтобы не было воздушных пробок, заливать антифриз следует аккуратно и не торопясь. На патрубке ослабить хомут и отсоединить штуцер впускного коллектора от шланга. Медленно заливаем жидкость, затем закрываем крышку и проминаем патрубок. Если нет пузырьков, и просачивается жидкость, значит, в систе
techautoport.ru
Как слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол)? — Лада 2115, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Сливать тосол или антифриз на ВАЗ нужно в два этапа:
1) Слить охлаждающую жидкость с радиатора
2) Слить охлаждающую жидкость с двигателя.
Для выполнения данной операции, нам понадобятся: ключи на «8», «17», «13»; тазик или любая другая ёмкость объемом не менее 8-ми литров; тряпка. Проводить данную операцию нужно на холодный двигатель.
Как слить тосол (антифриз) с радиатора? 1) Снимите защиту двигателя, отвернув 4 крепления с помощью ключей.
2) Откройте краник отопителя: для этого в салоне автомобиля переведите регулятор температуры печки в крайнее правое положение (Краник отопителя находится под центральной консолью. Для этого нужно снять боковую панель у ног пассажира. К кранику идут два патрубка, Обратите внимание на рисунок. Чтобы заменить краник печки не обязательно снимать панель приборов и сливать охлаждающую жидкость. Но в данном случае придется лежать вниз головой и половину работы проделывать на ощупь.).
3) Откройте крышку расширительного бочка. Стоит отметить, что в некоторых мануалах не рекомендуют отворачивать крышку бочка, потому что жидкость во время слива будет разбрызгиваться. Поэтому выбирать вам: открывать или нет.
4) Поставьте тазик под радиатор
5) Заглянув под капот, найдите и отверните сливную пробку радиатора (под номером 10 на схеме) Медленно и аккуратно отворачиваем сливную пробку и сливаем охлаждающую жидкость. Если открутите быстро и неаккуратно, есть вероятность, что зальёте генератор.
6) Дайте отстояться минут 10.
7) Далее переходим к сливу тосола с блока двигателя
Как слить тосол(антифриз) с двигателя? 1) Подставляем наш таз по двигатель
2) Находим пробку сливного отверстия блока цилиндров и откручиваем ей (смотрите на рисунок). Она находится под модулем зажигания, который можно снять при необходимости (Как снять модуль зажигания).
3) Сливаем жидкость
4) Даём отстояться минут 10 и заворачиваем всё обратно, дабы не потерять нужные детали.
5) Чистой тряпочкой протрите сливные отверстия
www.drive2.ru
Лада 2114 Аннет › Бортжурнал › "Искусственное дыхание" или как за 5 минут слить антифриз без потерь
После наступления холодов заметил, что температура двигателя не подымалась выше 76 градусов, термостат оказался постоянно открытым. Необходимо было его менять, а так как сливать антифриз я не люблю, вечно разливается как бы его аккуратно не сливал, то откладывал это все на потом, пока на YouTube не наткнулся на видео в котором мужчина на примере нивы рассказал как слить антифриз через патрубки обогрева дроссельной заслонки используя избыточное давление в расширительном бачке.
Решил попробовать. Снял патрубок идущий к насосной трубе, в простонародье называемый "саксафон" и опустил в 2х литровую пластиковую бутылку от пива.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Открутил крышку расширительного бачка, вытерев ободок горловины и набрав побольше воздуха начал дуть, как если Вы бы делали искусственное дыхание, в расширительный бачок, не забыв при этом пальцем заткнуть отверстие в дроссельной заслонке — иначе оттуда потечет "охлаждайка". В бутылку потек антифриз, периодически отрываясь от столь увлекательного занятия, чтобы контролировать процесс наполнения бутылки, "выдул" 2 литра. Дальше стало интересно: "А сколько можно выдуть таким способом?" В итоге оказалось ровно 4 литра, то есть таким способом я думаю можно сливать "охлаждайку" для замены термостата, помпы, головки цилиндра и возможно печки салона.
Полный размер
Дальше дело десяти минут, снять старый термостат и поставить новый.
Полный размер
Затем заливаем обратно в расширитель антифриз, прогреваем машину до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и доливаем остатки. Затем снимаем по новой шланг с дроссельной заслонки, как с самой высокой точки и стравливаем воздух покуда не польется антифриз. А так как под заслонкой находится горячая труба то будет немного пара.
Полный размер
Вся процедура заняла примерно 40 минут из которых можно вычесть время поиска и мытья тары и фотографирования.
P.S. для людей которые считают данный способ "не гигиеничным и опасным для здоровья" отвечаю. Двигатель холодный, охлаждающая жидкость тоже, соответственно испаряемость ее низкая. Вдыхать ее не надо, так как у нас задача обратная, выдуть жидкость из бачка. А насчет попадания в рот при "контакте губ с горловиной бачка", так вытирать нужно :).
www.drive2.ru
Замена антифриза, чистка радиатора — Peugeot 206, 1.4 л., 2004 года на DRIVE2
Всех, приветствую! Замена охлаждающей жидкости была запланирована с момента покупки. Свободное время появилось только сейчас.
Полный размер
Алгоритм замены антифриза описывать не буду. Всё достаточно просто, подробное описание вы легко найдёте в популярных поисковых системах по поисковому запросу "замена антифриза Peugeot 206". Хочу отметить лишь некоторые отличия от этого описания в моём случае. Напомню, что двигатель 1,4 л мощностью 75 л. с. с АКПП. Главное отличие состоит в том, что мне не понадобилось что-либо откручивать при снятии корпуса воздушного фильтра, он легко снимается с кронштейна и ничем не закреплён. Снимать его советуют для того, чтобы добраться до штуцеров на корпусе термостата и на патрубках печки выходящих из салона. Их советуют приоткрыть (легко откручиваются без инструмента), чтобы полностью слить охлаждающую жидкость. Тут второе отличие — штуцер на патрубках печки я увидел, он действительно легко открывается руками. А вот на корпусе термостата я не нашёл такого, там был болт и его я не откручивал.
Полный размер
Вот такая емкость была в багажнике при покупке. Видимо, такой и был и в системе.
Полный размер
А вот такой концентрат я купил. Liqui Moly.
Полный размер
Также приобрел очиститель охлаждающей системы.
Полный размер
И купил специальную жидкость для очистки радиаторов.
Прежде чем сливать антифриз из системы, я залил в систему содержимое балончика Liqui Moly — очистителя системы охлаждения. Действовал по инструкции: — залить в систему охлаждения при прогретом двигателя; — запустить двигатель и включить отопитель; — дать поработать минимум 10-30 минут; — слить, а затем промыть систему и залить новый антифриз.
Я уже пользовался этим средством при замене антифриза на своей BMW и вот, что хочу отметить. Тогда двигатель работал минут 10 с этой жидкостью в системе и когда всё сливал, то было много пены, пена была и когда гонял дистиллят, и когда прокачивал систему уже с новым антифризом. Peugeot с очистителем в системе охлаждения работал 25-30 минут, когда сливал пены не было. Не знаю с чем это связано.
Слил старый антифриз с очистителем. Сливал не по инструкции, а через краник, который был на радиаторе, в итоге потом надоело ждать и всё таки отсоединил нижний патрубок.
Полный размер
Тот самый краник.
Когда залил в систему дистиллированную воду, чтобы вымыть остатки по инструкции, то заметил, что из этого краника капала вода. Пришлось полностью выкрутить краник, чтобы разобраться в чём дело. Будьте осторожны и запаситесь резиновыми колечками для этого краника или не пользуйтесь им, а сливайте через патрубок. Мне повезло: подходящее колечко по диаметру нашлось у соседа в гараже. Колечко было установлено и течь прекратилась.
Снятие радиатора на Peugeot 206: — отсоединяем нижний патрубок; — отсоединяем верхний патрубок; — отсоединяем шланг, который идёт к расширительному бачку; — выкручиваем шурупы из верхнего крепежа, придерживая уплотнительные резинки, чтобы не уронить; — аккуратно вытаскиваем радиатор, его больше ничего не держит, внизу направляющие, которые свободно вынимаются из отверстий.
У меня так, у вас может отличаться. Никаких датчиков к радиатору не подходило.
Полный размер
Грязный и пыльный с одной стороны
Полный размер
С другой стороны
Снятый радиатор сначала аккуратно почистил щёткой для одежды, потом продул от пыли, затем использовал специальное средство для очистки радиаторов. Выждал 2 минуты, промыл водой. Повторил, так как результата мне не понравился.
Пользуясь случаем, без снятия почистил радиатор кондиционера.
Полный размер
Результат на фото плохо виден, но он блестит.
В обратном порядке установил радиатор, затянул штуцер на патрубках печки, установил воздушный фильтр. Залил немного дистиллированной воды, чтобы обнаружить течи. Залил концентрата. Итого в систему залили около 6-8 литров.
Запустил мотор, довёл до 110 градусов, дождался вентилятора. Выключил, стравил давление и снял крышку с расширительного бачка. Долил до уровня. Всё готово! Радиаторы почищены, в системе новый антифриз.
В планах диагностика и заправка кондиционера, замена переднего правого ступичного подшипника, замена подшипника опоры справа. Эти события будут обязательно освещены в БЖ этого автомобильчика.
www.drive2.ru
Volkswagen Passat Variant GT › Бортжурнал › Замена антифриза с промывкой системы охлаждения
Заказал с Китая фильтр топливный для мотоцикла разборный и поставил его на обратку. После установки сразу появилось желание заменить антифриз, потому что лью синий, а фильтр окрасился в цвет детской неожиданности!
Полный размер
Затарился необходимыми жидкостями. После некоторого изучения выбор пал на Glysantin G48 концентрат + промывка Lavr.
Полный размер
Дождался выходного дня и начал действовать по инструкции
Полный размер
Процесс занял полдня! промывать пришлось 6 раз! 6 Карл! Естественно приходилось ждать пока остынет двигатель немного и для промывки приходилось греть воду. Сливал через нижний патрубок радиатора, при этом дул в бачок воздухом, чтобы слить как можно больше. Итак, залил промывку в антифриз, полчаса двигатель работал на холостом ходу, но за это время цвет антифриза вообще не поменялся!
Полный размер
Я уж думал что промывка не работает, но развеялись эти мысли после того, как слил антифриз и залил в систему обычной воды. Далее прогрел двигатель и получил вот это
Полный размер
Далее по кругу несколько раз — залил, прогрел, подождал, слил. После 4-го цикла вода еще была с оттенком коричневого
Полный размер
Это на 5-й раз.
Полный размер
На 6-й я еще засыпал 100 граммовый пакет лимонной кислоты для эксперимента, но вода цвет не изменила. значит помыли, можно заливать антифриз .
Полный размер
Заливал в пропорциях 1:1, это на температуру до -38. Ушло 3 литра концентрата и 3 литра дистилированной воды . Такая теперь красота!
Полный размер
как слеза
После заливки антифриза, стали появляться всякие какахи в фильтре! Через некоторое от фильтра можно будет избавится. Теперь буду надеется, что нигде ничего не потечёт :)
Цена вопроса: $20
www.drive2.ru
Замена охлаждающей жидкости (антифриза / тосола) своими руками + видео-инструкция
Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.
Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:
Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.
Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).
В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.
Как слить охлаждающую жидкость
Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.
Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.
Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.
Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.
Промывка системы охлаждения двигателя
Мы уже достаточно подробно писали о промывке системы охлаждения двигателя.
Прежде всего, промывка преследует две цели:
Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.
Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.
Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».
Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.
На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.
Заливка новой охлаждающей жидкости
Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.
Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.
Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.
Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:
Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.
После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!
На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.
Видео-инструкция по замене охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2110
unit-car.com
Лада Vesta › Бортжурнал › как слить антифриз не пролив ни грамма. Замена термостата.
Всем привет. Что я хочу сказать, машина новая, а болячки те же самые. С наступлением холода мне надоело ездить с полу прогретым двигателем и теплой печкой. Утром прогрев двигатель минут 5-8 и езды до работы в 10км двигатель только прогревается до 70 градусов. Верхний патрубок всегда теплый и радиатор тоже вердикт таков что через седло термо элемента пропускает антифриз и гоняет его по большому кругу. Далее читал в интернете что можно сделать с термостатом, некоторые пишут что можно поставить элемент от 21082 или поставить от какой-то иномарки и заказывать в инете. Но я не хотел экспериментировать и купил новый лузар. Плохих отзывов про него не нашел думаю сойдет. Итак сливаем антифриз. С расширительного бачка снимаем верхний патрубок, пробка закрыта, и в сам расширительный бачок вставляем шланг от электронасоса и сливаем антифриз с патрубка. Далее откручиваем расш бачок переворачиваем его так что бы верх отв было внизу и вдуваем в верх патрубок и через расш бак сливаем в 1.5 антифриз. Слилось около 4.5 литра, цвет был оранжевый. При замене термостата желательно поменять и прокладку она идет в комлекте тк родная была уже очень тонкая и расыпалась на мелкие кусочки как будто пластмасса. Проверив термостат было понятно из за чего пропускает, тарелка которая садится в седло, не плотно прижимается и был износ в самом седле. Кстати еще когда снял, термостат продувается как будто там и ничего нету. Поставив новый термостат машина начала в разы быстрее прогреваться и теперь рабочая температура всегда стоит 85-90 градусов. Тек. расход так же упал до 0.7 раньше был при 70 градусах 0.9-1 литр. И в салоне наступил ташкент езжу на 1 положение печки. Антифрис залил новый. Кстати термостат стоит грантовский у грант такая проблема с не догревом распрастраненая. Самая тяжелая процедура была это пробить воздушную пробку в салонной печке. Пробить ее можно путем встав на горку задрав морду и постоять не сколько минут можно еще понажимать на шлаг который идет на печку, крышка расш бачка должна быть открыта.
Полный размер
В новом термостате еще стоит какая то резинка и сами внутрености другие.
Полный размер
Так же когда снимал термос поделил его сначала на 2 части так легче снимать патрубки
Полный размер
При снятии ни чего не пролилось.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 1 000 ₽
Пробег: 28 300 км
www.drive2.ru
Как слить антифриз, тосол, охлаждающую жидкость своими руками
Любая замена антифриза или тосола начинается в первую очередь с основополагающего момента всего процесса, а именно слива старой отработанной охлаждающей жидкости. Зачастую этот вопрос вызывает трудности у владельцев автомобилей. Именно поэтому в этой статье мы уделим этому аспекту особое внимание и дадим ответы на основные вопросы по процедуре слива антифриза.
Рекомендуем купить антифриз в Минске по оптовым ценам в нашей компании.
Антифриз сливают при следующих обстоятельствах:
при ремонте или замене печки
при замене или установки термостата
при замене помпы для воды и патрубков
при сезонной смене охлаждающей жидкости
при отработке ресурса эксплуатации ОЖ
Слив антифриза в блоке двигателя
С чего начать слив антифриза?
В первую очередь выключаем двигатель вашего авто. Ждем около 20 минут, чтобы двигатель полностью остыл!
Берите емкость по больше. На десять или пятнадцать литров должно вам хватить сполна. Потребуется торцевой или накидной ключ на тринадцать, возможно и пассатижи. В редких случаях без них не обойтись.
Нужно снять защиту двигателя, если установлена таковая. Снять краник отопления. Ищем два сливных отверстия. Первое расположено в блоке двигателя. Второе смотрите в нижней части радиатора.
Дополнительно покрываем генератор куском пленки. Подставляем заготовленные емкости к сливному отверстию в радиаторе.
Переходим к расширительному бочку. Откручиваем пробку медленно и аккуратно, чтобы не залить генератор. Ждем пока незамерзающая жидкость стечет.
Следующим этапом станет слив тосола в блоке двигателя. Ищем пробку сливного отверстия. Находится, как правило, под модулем зажигания. Подставляем тару для слива.
Теперь осталось открутить только заглушку в блоке мотора. Берем ключ на тринадцать, делаем эту манипуляцию.
На практике порой оказывается, что конструктивно пробки для слива жидкости просто нет. Не предусмотрена производителем или технологическая ошибка.
Что же делать в таком случае?
Необходимо отсоединить нижний патрубок системы охлаждения ДВС, который проведен к радиатору
Время слива ОЖ составит 10 – 15 минут.
Готово! Старый antefeeze уже в вашей таре. Однако, скорее всего некоторые остатки старой жидкости все же остались в системе.
Как же полностью слить антифриз?
Способ 1
Первый лайвфак связан с печкой, которая установлена к охлаждающей системе. Открываем печь полностью. Тогда вероятность будет очень большой, что весь антифриз вытечет из радиатора.
Способ 2
Второй лайвфак наверное самый хитрый и в то же время непростой. Просто вам нужно поставить переднюю часть автомобиля ниже задней. Вся охлаждающая жидкость устремиться к основному отверстию.
Иногда приходиться повозиться со сливом антифриза. Это в основном связано с конструктивными особенностями машины. В системе охлаждения и блоке двигателя есть отдельные участки, где антифриз проседает и самотеком выйти может. Поэтому нужно искусственно сделать угол наклона для обеспечения вытекания или создать дополнительное давление.
В этой непростой операции бывает не обойтись без домкрата.
При помощи домкрата поочередно поднимаются задние колеса. Сразу, подымайте два колеса на 20 минут, после поочередно правое, через 15 минут левое.
Иногда и этого способа не достаточно. Поэтому создадим давление на систему.
Ждем, пока жидкость выльется из сливного отверстия, сливную пробку не закручиваем.
Завинчиваем крышку на расширительном бачке. Включаем в салоне печку на предельный допустимый уровень и включаем мотор. Двигатель заводят на пару минут, чтобы не допустит перегрева ДВС и деформации блока цилиндров. При этом остатки ОЖ должны вытекать. Если с первого запуска антифриз полностью не вытек, останавливаем запуск мотора на пару минут,
Прекращение вытекания ОЖ окажется положительным сигналом на то, что все вышло из блока цилиндров.
Завершаем процедуру слива закручиванием сливной пробки. Или установкой патрубков радиатора вместо их съема.
Способ 4
Напоследок самым экстремальным способом процедуру можно завершить при помощи компрессора. Для этого достаточно подключить к системе охлаждения. Компрессор будет нагнетать туда воздух и таким образом выдавить все остатки ОЖ.
Не забываем плотно закрывать емкости со слитым антифризом и утилизировать их в специально отведенные места. Ни в коем случае не следует выливать жидкость на землю!
Надеемся, теперь вам стало понятнее и процесс слива охлаждающей жидкости сложностей не вызовет. Если мы упустили какие-то моменты в статье пишите ваши дополнения в комментариях.
Обращаем внимание, что статья не является наглядным пособием на все случаи в жизни, приведена информация на основе опыта большинства случаев, поэтому не забываем использовать свой мануал (руководство по эксплуатации авто, например, рено, ниссан, ваз, фольксваген, форд, опель, фиат, мазда).