Ключ к знанию

Как снять тормозной барабан на ваз 2107


Замена тормозного барабана на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Тормозной барабан – он состоит из металла хотя на первый взгляд (Если не брать его в руки) можно подумать что он целиком и полностью сделан из пластика или какой ни будь пластмассы, со временем данный барабан (А именно его рабочая поверхность) изнашивается, в связи с этим тормозить автомобиль начинает немного хуже (Это очень сложно заметить, потому что при торможение весь вес автомобиля переносится вперёд и тем самым все нагрузки отрабатывает передняя тормозная система, а не задняя).

Примечание!
Для того чтобы заменить барабан на автомобиле, возьмите с собой: Набор гаечных ключей, наждачную бумагу, бородок, а так же отвёртку и две монтажные лопатки или если у вас их нет, тогда вместо них можно будет воспользоваться двумя монтировками!

Где находится тормозной барабан?
На наших (Отечественных) автомобилях практически на всех барабанные тормоза используются в задней части автомобиля, а в передней как правило устанавливаются тормозные диски, но даже не смотря на это есть некоторые машины (К примеру Lada Kalina NFR) на которых установлены и сзади и спереди тормозные колодки, но это лишь единичные марки в основном на всех автомобилях отечественного производства тормозные барабана занимают своё место сзади, для примера просмотрите фото на котором один из барабанов указан стрелкой:

Когда нужно менять тормозной барабан?
Он подлежит замене, если он деформировался тем самым на его поверхности появились различного рода сквозные трещины или вмятины, вот в этом случае барабан и подлежит замене, но кроме деформации как уже было сказано ранее у него (Как и у любой другой детали) есть рабочая поверхность, чтобы эту поверхность вы смогли увидеть вам придётся снять барабан с автомобиля и после этого вы увидите её (Рабочая поверхность это кольцо находящееся внутри барабана, оно указано ещё красной стрелкой), так вот эта поверхность со временем изнашивается в связи с этим ещё и увеличивается внутренний диаметр самого барабана (Внутренний диаметр показан синий полосой), поэтому если этот диаметр после замера приравняется у вас к 251 мм или же даже будет выше этой отметки, тогда данный барабан вам нужно будет заменить и поскорее.

Примечание!
На фото выше можно немного не понять как замеряется внутренний диаметр барабана, всё это из-за сделанного неудачного ракурса где рука закрывает остальную часть барабана, но на словах скажем, внутренний диаметр замеряется от одного края кольца рабочей поверхности к другому!

Как заменить тормозной барабан на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Замена барабана проводится на вывешенном автомобиле и при опущенном ручном тормозе, поэтому учтите это когда будете приступать к замене!

Снятие:
1) В самом начале операции, вам придётся снять нужно для вас колесо с автомобиля и оставить после этого автомобиль висеть в воздухе. (О том как снять колесо, см. в статье под названием: «Замена колёс на автомобиле»)

2) Затем возьмите в руки гаечный ключ или накидной (Без разницы, какой будет удобнее) и с помощью него выверните оба направляющих штифта которые крепят барабан к ступице, а после того как штифты будут вывернуты, потяните за барабан и тем самым снимите его с автомобиля.

Примечание!
Если барабан у вас не будет сниматься, тогда возьмите два болта М8 и заверните их в те отверстия в которые они подойдут, но заворачивайте оба болта равномерно, то есть наживите сперва оба болта и по не многу каждый подтягивайте и тем самым вы увидите как барабан начнёт сниматься с автомобиля!

3) После того как барабан будет снят, с помощью наждачной бумаги зачистите посадочную поверхность фланца полуоси как показано на рисунке ниже, от грязи и ржавчины.

Примечание!
Когда грязи на поверхности фланца полуоси не будет (Поверхность ещё для наглядности указана красной стрелкой на фото ниже), тогда при помощи графитной смазки или смазки ЛСЦ-1, смажьте эту самую поверхность фланца, а кроме неё ещё смажьте всё то место которым сам барабан устанавливается на фланец полуоси (Данное место ещё указана синей стрелкой)!

Установка:
1. Новый барабан устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, но при установке вам придётся проделать кой какую операцию, а именно сядьте в автомобиль и потянув за рукоятку откройте капот у него и после этого подойдите к подкапотному пространству, там разыщите бачок в котором находится тормозная жидкость (Указан стрелкой), после его нахождения посмотрите сбоку на него и тем самым вы узнаете сколько в нём находится тормозной жидкости, если она будет достигать отметки MAX, то в таком случае возьмите медицинский шприц или же резиновую грушу и с её помощью выкачайте немного жидкости из бачка, прото для того чтобы она не вылилась из него когда вы будете сводить тормозные колодки вместе.

2. Теперь насчёт сведения тормозных колодок вместе, во-первых возьмите в руки две монтажных лопатки и с их помощью проведите всю операцию по сведению колодок друг к другу, для этого обоими лопатками упритесь в отбортовку тормозного щита (Одно из двух мест куда нужно упереться в тормозном щиту указано на фото синей стрелкой) и используя лопатки как рычаг, сведите с их помощью как показано красными стрелками обе тормозные колодки друг к другу, до самого упора.

Примечание!
Если после вышеописанной инструкции у вас барабан так и не будет устанавливаться на своё место (То есть ему не дают тормозные колодки), тогда залезайте под днище автомобиля и там разыщите трос ручника (Перед тем как лезть под автомобиль, проверьте опущен ли у вас ручник или же нет, в том случае если опущен то делайте данную работу, а если он окажется поднят тогда опустите и снова попробуйте установить тормозной барабан на своё место) и после чего до упора ослабьте регулировочную гайку которая этот трос натягивает, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Регулировка троса ручника» пункты 1-2 вам нужно будет изучить чтобы понять как ослабить регулировочную гайку!

3. Затем установите новый барабан на своё место и болтом или бородком отцентрируйте его чтобы он подходил по крепёжным отверстиям, это делается всё для того чтобы при заворачивание обоих направляющих штифтов которые крепят барабан, они закрутились а не упёрлись в ступицу.

Примечание!
Когда вся установка будет завершена, сядьте в автомобиль и нажмите несколько раз на педаль тормоза чтобы тормозные механизмы задних колёс начали у вас работать!

vaz-russia.com

Замена задних тормозов — Лада 2107, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Добрый вечер) Ездил я ездил себе нормально, как вдруг после перестановки колес с летней на зимнюю, при торможении началась вибрация в задней части машины, ну думали гадали и пришли к выводу что пора бы заменить колодки. Ну собрались мы с отцом и пошли в гараж, где нас ждала вроде и легкая работа, но провозились мы с ней 2 дня, правда не куда не спешили. Вообщем сняли колесо, начали снимать тормозной барабан, ни в какую не слазит и так и сяк пробовали, чем только не смазывали, что только не перебробывали, ну психанули и разбили его(ломать не строить). Сняли старые колодки, ну на взгляд и не очень они уж потрепанные, но все же надо менять, решили мы, и поехали в магазин за колодками и барабанами. Купили и начали собирать, но тоже не все так и легко, поставили колодки все прикрутили, натянули пружины, а барабан не на лазит. Ну прошлись наждачкой и напильником, пробуем вроде влазит, чуть чуть подбили, и вуаля готово. Вторую сторону решили поменять на следующий день, на ночь пшыкнули WD-40 и пошли отдыхать. С утра думали само отскочит, но нет опять ни в какую, а разбивать не как уж не хотелось, ну пробывали пробывали, вроде начал сходить барабан, но все таки откололся кусочек и уже потом добили и сняли. Поставили новые колодки и барабан уже и на другую сторону. Ну вот так вот и поченили машину, сейчас езжу вроде все отлично, правда когда ставили барабан колесо туго крутилось, ну я думаю притреться же?

Пробег: 38 200 км

www.drive2.ru

Про снятие заднего тормозного барабана ВАЗ 2107

Насколько важным элементом в конструкции автомобиля является тормозной механизм, знает каждый водитель. Механизм этот сложный, и состоит из множества деталей, и одними из таковых деталей являются тормозные барабаны. Они устанавливаются на задние колеса, но в силу небольшой надежности, часто возникает вопрос о том, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107, чтобы произвести ремонт или замену механизма.

Простые способы снять тормозной барабан

Достаточно часто, казалось бы, несложная процедура снятия заднего тормозного барабана на «Жигулях» (как впрочем, и на других машинах) превращается в настоящую пытку. В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ о том, как снять тормозной барабан написано всего одной строкой: нужно лишь выкрутить винты крепления и завернуть их в технологические отверстия.

Однако он применим разве что для машин только что сошедших с конвейера, так как в процессе эксплуатации возникает коррозия центрирующего пояска полуоси, препятствующая свободному снятию тормозного барабана.

Разборка задних тормозов требуется довольно редко – разве что потечет или заклинит колесный цилиндр да тормозные колодки износятся. Хоть срок службы последних на автомобилях ВАЗ довольно велик (до 70 тысяч километров), однако рано или поздно тормозной барабан придется снимать.

Снятие тормозного барабана Ваз 2107

Перед снятием барабана необходимо вывесить автомобиль или заднее колесо, на котором требуется снять барабан, и обязательно опустить рычаг «ручника». Если работы производятся не на подъемнике, необходимо поставить башмаки под колеса, чтобы машина не покатилась и не упала с домкрата. В противном случае можно не только повредить домкрат, тормозной механизм или детали кузова автомобиля, но и получить серьезные травмы.

Когда автомобиль поднят и зафиксирован, дальнейшая последовательность операций такая:

  1. Снять колесо с автомобиля.
  2. При помощи накидного или обычного гаечного ключа выкрутить направляющие штифты, которые выполняют роль крепления барабана к ступице колеса.
  3. Снять барабан, равномерно, без перекосов, стянув его со ступицы и колодок.

Примечание: если барабан не снимается, можно использовать импровизированный съемник из двух болтов М8. Для этого надо вставить их в отверстия на барабане и плавно вкручивать их. Упираясь в ступицу, они столкнут барабан с посадочного места. Делать это следует аккуратно, так как есть вероятность того, что бортик на внутренней поверхности барабана повредит тормозные колодки.

Как устроены задние тормоза на ВАЗ 2107

Задние тормоза на автомобиле ВАЗ 2107 представлены в виде специальной конструкции, состоящей из круглого основания и механизма торможения. Знать конструкцию механизма нужно для того, чтобы разобраться с принципом работы, а если известно, как происходит блокирование колеса, то не составит никаких проблем осуществить ремонт тормозной системы. Чтобы разобраться с конструкцией, рассмотрим каждый элемент по отдельности.

Тормозной барабан

Это устройство, которое крепится к задним колесам и вращается вместе с ними. При блокировании этого устройства происходит замедление вращения колеса. Конструктивно устройство имеет простой вид, и представлено в виде массивной металлической детали круглой формы с отверстиями под крепежные шпильки.

Рассматривая тормозной барабан семерки, важно упомянуть об основных размерах этого устройства:

  1. Диаметр тормозного барабана внутренний составляет 250 мм. Максимально допустимый же диаметр с учетом расточки на 2,2 мм больше.
  2. Внутренняя высота составляет 57 мм.
  3. Общая высота — 69 мм.
  4. Внешний размер тормозного барабана составляет 305 мм.
  5. Общее количество отверстий — 8, четыре из которых нужны для шпилек, фиксирующих колесо.

Принцип работы этого устройства достаточно прост — на внутреннюю часть детали воздействует блокирующий механизм(колодки), осуществляя замедление вращения устройства вместе с колесом. Так и происходит торможение автомобиля.

Тормозной механизм задних колес ВАЗ 2107

Зная конструкцию детали, нужно выяснить, как же происходит процесс блокирования или торможение. Реализуется эта функция за счет специальной конструкции, которая надежно крепится к колесной ступице. В основу этой конструкции входят следующие составляющие элементы:

  1. Тормозные колодки — их 2 штуки, которые имеют форму полумесяца. Наружная часть колодок соприкасается с внутренней частью круглого основания барабана, обеспечивая снижение его скорости вращения.
  2. Возвратные пружины — обеспечивают возврат колодок в исходное положение при отпускании педали тормоза.
  3. Рабочий цилиндр тормозного механизма заднего колеса.
  4. Тросик ручного тормоза, за счет которого происходит фиксация колес(и автомобиля) при включении ручника.

Читайте также:  Замена троса ручника на ВАЗ 2107

Принцип работы механизма простой, и основывается на передаче усилия от педали к исполнительному органу. Передается усилие при помощи тормозной жидкости, которая воздействует на рабочий цилиндр механизма, и им приводя в движение колодки. Также колодки приводятся в движение не только через гидравлическую систему, но еще и посредством тросика ручника, который называется стояночным тормозом.

Зная конструкцию и принцип работы тормозного барабана, можно приступать к следующему этапу — выявление необходимости замены механизма.

Когда необходима замена

Барабан имеет простую и незамысловатую конструкцию, что позволяет увеличить его срок службы до 150-200 тысяч км пробега. Однако срок службы этой детали зависит не только от пробега, но еще и от характера вождения. В конструкции рассматриваемого устройства имеется один, но очень большой недостаток — это плохая вентиляция. В силу этого недостатка разбирать тормозной механизм задних колес приходится намного раньше — чтобы заменить колодки или отремонтировать заклинивший рабочий цилиндр.

Замена задних тормозных устройств выполняется крайне редко. Причинами необходимости замены являются следующие факторы:

  1. Деформация устройства — это могут быть сколы, трещины, а также вмятины и прочие виды внутренних дефектов, при которых нужно заменить деталь на новую. Эксплуатировать машину с деформированным барабаном нельзя, так как это приведет рано или поздно к отказу тормозной системы.
  2. Износ рабочей поверхности выше допустимой нормы. Рабочая поверхность — это внутренний диаметр устройства, который в норме составляет 250 мм. При торможении происходит ее истирание фрикционной поверхностью колодок, поэтому рабочая поверхность истирается достаточно долго. Однако если после демонтажа детали и измерении внутреннего диаметра выясняется, что его значение выше 252-254 мм, то это означает, что необходима замена устройства.

Рассматриваемый агрегат относится к категории неремонтируемых, поэтому при обнаружении дефектов, устройство подлежит замене. Для выявления дефектов тормозного барабана, требуется выполнять его снятие и осмотр, что позволяет также оценить необходимости ремонта тормозного механизма на ВАЗ 2107.

Снимаем тормозной барабан семерки

Зачем необходимо снимать тормозные барабаны на ВАЗ 2107, каждому владельцу этого автомобиля известно. После демонтажа детали принимается решение о необходимости его дальнейшей эксплуатации. Демонтаж выполняется по следующей схеме:

  1. Для начала нужно поддомкратить заднюю часть автомобиля, после чего снять колесо. При этом не забывайте установить упоры под передние колеса, так как ручник придется выжать, иначе снять деталь с колеса не получится.
  2. После снятия колеса, можно приступать к вывинчиванию двух шпилек. Для этого следует выкрутить их, воспользовавшись накидным ключом или торцовыми головками.
  3. После этого надо взяться за барабан двумя руками, после чего потянуть его на себя. К демонтажу нужно подходить осторожно, и прикладывать незначительные усилия. Если он прикипел, то при попытке его снятия, машина может соскочить с домкрата, поэтому прежде рекомендуется установить страховочные упоры.
  4. Демонтируемая деталь крепится направляющими шпильками, которыми выполняется прижим их к ступице.

Как снять прикипевший барабан

Если рассматриваемая деталь давно не разбиралась, то не редко бывает, когда внутренняя поверхность детали прикипела к ступице. Продолжать пытаться тянуть прикипевшую деталь руками не рекомендуется, так как в лучшем случае если он и выйдет из зацепления со ступицей, то вы можете травмироваться, так как по инерции упадете.

Чтобы этого не случилось, рекомендуется снимать заклинивший барабан грамотно. Для этого имеется следующая инструкция:

  1. Для этого понадобится взять два болта с метрической резьбой М8.
  2. Вставляем их в отверстия на барабане(другие, не те из которых выкрутили шпильки), после чего начинаем их затягивать.
  3. Когда болты упрутся в ступицу, то они начнут разъединять деталь.
  4. Нужно потихоньку подтягивать оба болта.
  5. Рекомендуем одновременно с затягиванием, постукивать по барабану киянкой или молотком через деревянную проставку.
  6. В итоге заклинивший механизм будет легко демонтирован с автомобиля.

Еще можно также взять деревянный брусок, и уперев его в край выступающего бортика барабана, наносить удары молотком с противоположной стороны, то есть с ямы. Только удары нужно наносить несильно, чтобы не нарушить целостность устройства.

Это интересно! Если устройство не снимается со ступицы, то рекомендуется убедиться в том, что не включен ручник. Многие мастера по привычке выжимают ручник, когда демонтируют колеса, забывая о том, что снять барабан при выжатом ручном тормозе невозможно.

Установка тормозного барабана

Если установлено, что деталь нуждается в замене, то тогда берем новое устройство, и вставляем его на посадочное место. Чтобы в будущем исключить прикипание внутренней части барабана со ступицей, рекомендуется место соединения обработать графитовой смазкой. При установке нового механизма может возникнуть такая проблема, как невозможность посадить деталь на место, так как будут мешать колодки. Решить такую проблему легко при помощи двух монтировок. С их помощью нужно сжать колодки друг к другу, обеспечив свободное пространство для посадки детали на место. Пытаться всунуть новую деталь нельзя, так как можно повредить наружный фрикционный слой на колодках, поэтому они не будут в итоге работать.

Как только барабан будет посажен на место, его понадобится отцентрировать. Это делается путем совмещения отверстий на корпусе с крепежными отверстиями на фланце. При правильном выполнении действий, направляющие штифты будут вкручиваться в ступице, а не упираться в нее.

На этом процесс замены заднего тормозного барабана можно считать законченным. Как видно, этот процесс прост и не требует много времени. Однако простота ремонта не означает, что неисправность данной детали можно откладывать до лучших времен.

Как снять задний тормозной барабан

Первое и основное условие для снятия тормозного барабана – надежная фиксация автомобиля со снятым колесом. Домкрат в самый неподходящий момент может сорваться, подломиться и последствия подобной “аварии” будут самыми печальными.

У бывалого водителя в гараже всегда имеется железный “козел” (тренога) или, на худой конец, “народные” средства типа фрагмента ствола спиленного дерева. Правда, не все правильно ими пользуются: вместо того, чтобы опустить машину на опору, ставят ее для подстраховки уже поднятого автомобиля, лишая себя возможности удостовериться в ее устойчивости.

Большинство водителей снимают тормозной барабан, нанося удары молотком по внешнему пояску с обратной стороны. Главное при этом не переусердствовать, иначе можно легко отколоть кусочек “на память”. Лучше всего постукивать равномерно по всей окружности, подложив при этом деревянный брусочек. На центрирующий поясок желательно сразу нанести проникающую смазку типа WD-40.

Если все эти ухищрения так и не помогли вам снять тормозной барабан, попробуйте другой, более эффективный, хотя и весьма опасный способ.

  1. Необходимо завести машину, включить вторую или третью передачу и “отпустить” сцепление.
  2. Поддомкраченная сторона задней оси придет в движение, а вместе с ней и прикипевший барабан.
  3. Если увеличить обороты и несколько раз резко нажать на педаль тормоза, скорее всего он станет прокручиваться относительно полуоси (хуже, если сразу слетит).

Такой метод эффективен лишь на машинах, где колеса крепятся винтами, а не гайками на шпильках, проходящих насквозь через барабан, как, например, на «Ниве».

Есть и более экзотические способы, позволяющие снять тормозной барабан: к примеру, приходилось видеть самодельный съемник из старых листов рессор, сделанный по аналогии с приспособлением для снятия полуоси.

Самый тяжелый случай, когда, помимо насмерть “прикипевшего” барабана, заклинило и колесный тормозной цилиндр – ни один из перечисленных выше способов не помогает. Делать нечего, для того, чтобы снять тормозной барабан, придется взять в руки дрель. Сверлим несколько отверстий диаметром 2-3 миллиметра в стыке полуоси с барабаном. Через них в проблемную зону можно влить немного тормозной жидкости в качестве смазки и вновь попытать счастья с молотком в руках.

Установка тормозного барабана

Перед установкой нового тормозного барабана необходимо наждаком очистить посадочную поверхность на фланце от ржавчины и грязи. Затем смазать ее, а также новый барабан в месте контакта с фланцем, графитовой высокотемпературной смазкой. Это облегчит последующую разборку узла

Далее следует проверить уровень тормозной жидкости в бачках, и, если он достигает максимальной отметки, откачать часть при помощи шприца. Дело в том, что при сведении тормозных колодок поршни тормозных цилиндров утапливаются и тормозная жидкость может выдавиться через верх бачка.

Колодки сводятся при помощи монтировок, используемых в качестве рычагов. Для этого их концы упираются в бортик щитка, а сами монтировки сводятся, сжимая колодки до упора.

Примечание: если после того как колодки сведены, они мешают стать новому барабану на место, необходимо отпустить трос ручного тормоза. Для этого необходимо открутить регулировочную гайку, находящуюся под днищем автомобиля.

Когда тормозной барабан станет на место, его следует отцентрировать так, чтоб отверстия в его корпусе совпали с крепежными отверстиями на фланце. Если все сделано правильно, направляющие штифты должны вкручиваться в ступице, а не упираться в нее.

После установки барабана следует сесть в автомобиль и несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза, чтоб заставить работать тормозной механизм. После этого обязательно необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачках и долить ее при необходимости. Придется также отрегулировать натяжение троса ручника, даже если его не приходилось отпускать во время установки барабана. Внутренний диаметр рабочей поверхности нового барабана меньше, чем у старого, поэтому при неотрегулированном «ручнике» колодки могут тереться о барабан во время движения, что в лучшем случае вызовет их преждевременный выход из строя. В худшем случае трение может вызвать сильный нагрев тормозного механизма и закипание тормозной жидкости, что приведет к отказу тормозной системы.

avto-idea.ru

Как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107

Сегодня мы расскажем как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107 своими руками. Стоит отметить, что процедура не из приятных, требует немало сил и терпения. Причина в том, что корпус барабана и ступицы со временем прикипают друг к другу и разъединить их становится практически невозможно.

Нам понадобится:

– домкрат;
– ключ баллонный;
– головка глубокая на 7 с воротком или трещоткой;
– проникающая смазка.

В предыдущей статье мы рассказывали про весьма актуальную информацию на сегодняшний день – это установка бесконтактного электронного зажигания на ВАЗ 2107 своими руками. Более подробней читайте на нашем сайте.

Снятие тормозных барабанов на ВАЗ 2107

1. Первым делом поднимаем заднюю часть автомобиля домкратом и откручиваем колесо.

2. Затем снимаем колесо и брызгаем проникающей смазкой на соединения шпилек и тормозного барабана 2107.

3. Теперь откручиваем две направляющие шпильки барабана.

Когда с ними справились, можно попытаться сбить барабан с внутренней стороны, аккуратно постукивая по нему молотком через какую-нибудь подложку. Если таким способом сбить его не удалось, можно выполнить следующую операцию.

Садимся в машину и заводим двигатель, включаем четвертую скорость и раскручиваем подвешенное колесо таким способом, чтобы скорость на спидометре была не менее 60-70 километров в час. И резко нажимаем на педаль тормоза. В этот момент колодки начинают блокировать тормозной барабан, а ступица стремиться вращаться дальше, именно в этот момент диск срывается со своего места и потом его можно сбить без особого труда.

В случае необходимости можно повторить процедуру с разгоном и торможением (с подвешенным колесом) несколько раз, пока не добьетесь нужного результата.

vazgarage.ru

Как снять задние тормозные барабаны на ВАЗ 2101-2107

Тормозные барабаны задних колес на ВАЗ 2101- 2107 приходится снимать не так уж часто, но это доставляет немало проблем владельцам «классики», так как процедура эта не из приятных. Со временем корпус барабана и ступицы очень сильно прикипают друг к другу и сбить его становится практически невозможно. Но все же начну с более цивилизованного метода снятия. Для этого понадобится:

  1. Домкрат
  2. Ключ баллонный
  3. Головка глубокая на 7 с воротком или трещоткой
  4. Проникающая смазка

Итак, первым делом поднимаем заднюю часть автомобиля домкратом и откручиваем колесо:

Затем снимаем колесо и брызгаем проникающей смазкой на соединения шпилек и тормозного барабана 2107:

 

Теперь откручиваем две направляющие шпильки барабана:

 

Когда с ними справились, можно попытаться сбить барабан с внутренней стороны, аккуратно постукивая по нему молотком через какую-нибудь подложку. Если таким способом сбить его не удалось, можно выполнить следующую операцию.

Садимся в машину и заводим двигатель, включаем четвертую скорость и раскручиваем подвешенное колесо таким способом, чтобы скорость на спидометре была не менее 60-70 км/час. И резко нажимаем на педаль тормоза. В этот момент колодки начинают блокировать тормозной барабан, а ступица стремиться вращаться дальше, именно в этот момент диск срывается со своего места и потом его можно сбить без особого труда.

В случае необходимости можно повторить процедуру с разгоном и торможением (с подвешенным колесом) несколько раз, пока не добьетесь нужного результата.

← Замена задней полуоси на ВАЗ 2101 — 2107 Замена сальника коленвала и шкива на ВАЗ 2107, 2105 →

zarulemvaz.ru

Замены задних Барабанов, полуосей и т.д. на новые … — Лада 2101, 1.2 л., 1974 года на DRIVE2

Всем здрасти.
Недавно делал ревизию задней ходовой части. и выявил. что тормозные цилиндры начали мокреть.
Тормозные колодки ни много уставшие … ну а барабаны совсем под замену.
Полуоси меняю почему. по не удовлетворению мною их состояния. при этом подтекало масло и болты были старые и ржавенькие.

Значит что нам понадобилось …:

1 Тормозные барабаны Ваз 2101
2 Тормозные колодки Автореал Ваз 2101-2107
3 РК Задних пружин на колодки Ваз 2101-2107
4 Цилиндры тормозные Триалли Ваз 2105
5 Полуоси в сборе Ваз 2101-2107

Барабаны мы красим термоэмалью. пока они сохнут разобрали все старое и сняли. фото старого не делаю. и устанавливаем все новое и прикручиваем новыми болтами.

смотрится симпатично .

Ставим барабаны . по не знанию изначально помучился . ведь надо было развести колодки. и все встало легко на свои места.
Ещё задаю такой вопрос? Скажите а нужны ли эти разводы. что если их убрать. и разводить ручником как в передне приводных и иномарках.

Ну вот как то так прошла первая ревизия задней тормозной системы. на очереди будет передняя, ее опишу в следующем БЖ.
Всем мир и удачи на Дорошах!

Цена вопроса: 3 700 ₽ Пробег: 83 666 км

www.drive2.ru

Ревизия и замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2107 — Лада 2107, 1.6 л., 1995 года на DRIVE2

Доброго всем времени суток.
Около двух месяцев назад, при торможении, начал проявляться скрип, а также звук похожий на звук трения металла друг об другой метал, интересно, что звук разносился на весь кузов. Я думал, что это передние тормозные колодки уже поизносились и поэтому решил заменить их. Однако после замены передних тормозных колодок скрип и скрежет не пропал, ну тогда я думал, что это новые колодки притираются так. И вот прошло некоторое время, а скрип и скрежет не пропадал, и даже более того он усиливался при торможении. И вот вчера я решил снять задние барабаны и провести ревизию задних колодок. После снятия первого барабана я немного ужаснулся, тормозные накладки с колодок выпали в момент снятия барабана.

После снятия барабана.

Немного поближе.

Виновник скрипа и скрежета.

Требовалась срочная замена колодок. Так как было без малого четыре часа воскресного вечера, то необходимо срочно было попасть до закрытия в любой автомагазин, а они любят у нас по воскресеньям работать до 4-5 часов вечера. В общем, весь в мыле, я успел до закрытия магазина и приобрёл нужные мне колодки Днепропетровского производства.

Ранее замену задних колодок я не производил, ну немного подумав, я понял, что ничего сложного нет в данной процедуре. И вот новые колодки были установлены на штатные места.

После установки новых тормозных колодок.

Закручен барабан и прикручено колесо. Потом, я открутил второе заднее колесо и решил там посмотреть, что и как, тормозные накладки были на своих местах, на колодках, ну я решил всё таки поменять на новые, дабы потом проблем не было.

После установки новых тормозных колодок на второе заднее колесо.

После монтажа колодок и сборки, решил проехаться, скрежет и скрип металла однозначно пропал.
Благодарю за внимание.

www.drive2.ru

Ремонт задних тормозов ВАЗ классика — Лада 2106, 1.3 л., 1989 года на DRIVE2

Полный размер

Итак начнем с того, что, по воле случая, мне пришлось поработать в такси. Естественно на своём личном автомобиле. Не проработав и недели, моё авто начало просто молниеносно выплевывать наружу буквально все свои косяки. Первым и самым серьезным косяком стали тормоза. Сначала лопнул шланг правого переднего тормоза. По его замене писать не стал так как сложности врядле могут возникнуть даже потенциально. Затем прошло пару дней и я услышал дикий скрежет на задней оси.
Так как я крайне впечатлительный человек, а свой автомобиль я очень люблю и уважаю, я тут же надумал себе проблем. Мне казалось что редуктор приехал, что кардан вот-вот распадется на субатомы. Кароче все что угодно думал кроме того что было на самом деле. И вот я приехал на эстакаду. Вывесил задние колеса поочередно. С огромным трудом определил какое конкретно колесо скрипит. "Делать нечего нужно снимать барабан, а далее полуось и скорее всего заменить подшипник полуоси" — подумал я. Но лишь снял барабан я нашел виновника торжества. Ссаный гвоздик. Слетел фиксатор и гвоздик с пружинкой болтались внутри барабана, сьели колодки и частично барабан.Обнаружилось, что цилиндрики текут, так что ничего не поделаешь прийдется всё менять.
Итак инструмент понадобится:
1) Металлическая щетка
2) Ключ на 8, 10,12
3) Балонник
4) Тормозной ключ
5) Пассатижи
6) Тряпка\влажные салфетки
По запчастям:
1) Комплект колодок ВАЗ 2105-2107 (в некоторых случаях 2101-2103, так как есть различие в цилиндриках и механизме поджатия колодок)
2) Распорная планка (если в плохом состоянии или некомплектная)
3) Тормозные цилиндрики ВАЗ 2105-2107 2шт.
4) Тормозные трубки правая и левая, они разные по длине (по желанию исходя из состояния ранее установленных)
Порядок действий:
1) Срываем болты крепления колеса
2) Подкладываем под 3 оставшихся колеса башмаки
3) Домкратим машину
4) Подставляем под машину надежные упоры
5) Опускаем домкрат до момента чтобы машина сидела на упоре, но оставляем его тоже на высоте упора для подстраховки
6) Снимаем колесо
7) Откручиваем направляющие (обычно ключом на 10, но мои были под 12 ключ, новые делают по ключ на 8)
8) Снимаем барабан доступным для вас способом, у меня снялся без усилий, так как не так давно был установлен (самый простой способ это раскрутить колесо на 4 передаче и резко затормозить)
9) Снимаем гвоздики
10) Снимаем нижнюю пружину
11) Стягиваем вниз колодки вместе с распорной пластиной и большой пружиной
12) Подламываем колодки и планка выходит очень легко
13) Снимаем трос ручника, предварительно отпустив регулировочную гайку по центру автомобиля в районе кардана
14) Откручиваем не полностью 2 болта крепления цилиндрика
15) Тормозным ключом срываем штуцер тормозной трубки, стараясь не провернуть трубку разрабатываем штуцер до тех пор чтобы он крутился на трубке свободно
16) Выкручиваем штуцер
17) Выкручиваем болты крепления цилиндрика
18) Затыкаем трубку резиновым колпачком снятым с краника прокачки тормозов
19) Очищаем всё от грязи и тормозной жидкости
20) Собираем всё в обратном порядке
Не забудьте о том что в цилиндрике вставлена заглушка, которую нужно вынуть перед установкой на автомобиль.
21) Обязательно прокачиваем тормоза, крайне желательно полностью заменить тормозную жидкость
А далее неплохо было бы хорошо вымыть авто, так как вытекшая тормозная жидкость попадает на лакокрасочное покрытие и разрушает его.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Установка Задних Дисковых Тормозов АвтоСпортТехника на автомобиль ВАЗ 2107


Снимаем колёса, барабан, тормозную систему и извлекаем полуоси.
Должно получиться как на фото.

Ставим дистанционное кольцо.


Ставим планшайбу, ориентируя её к середине автомобиля.


Я решил так же установить шпильки, сделанные из болтов ГБЦ 2108 старого образца.
Отрезаем от болта резьбовую часть длинной 70мм.

Вкручиваем в полуось, так чтобы с задней стороны полуоси шпилька торчала на 2мм, обвариваем шпильку для надёжной фиксации.
Обваривать шпильку нужно следующим образом: ввернули шпильку, установили тормозной диск, колесо, всё это дело затянули колёсными гайками и обвариваем, это делается чтобы шпилька была точно отцентрована, т.к. она имеею люфт в полуоси и в процессе сварки её может повести в сторону.

Ставим полуось и зажитный кожух.


Ставим проставку.


Ставим тормозной диск.

Ставим скобу суппорта.

Устанавливаем колодки.

И сам суппорт.
Не забывем смазать направляющие пальцы суппорта.
Важное замечание: из-за изменения конструкции правый суппорт устанавливается на левую сторону, а левый суппорт устанавливается на правую сторону.

Прикручиваем армированные тормозные шланги к суппорту через медные кольца.

И к тройнику, тоже через медные кольца.

Устанавливаем трос ручника в суппорт так чтобы трос огибал мост.
Этот изгиб на работоспособность не влияет

прикручиваем трос ручника к штатному механизму ручного тормоза, Прокачиваем тормозную систему, регулируем ручник, ставим колёса и радуемся проделанной работе.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта