Главная » Разное » Залегли поршневые кольца как раскоксовать
Залегли поршневые кольца как раскоксовать
Как раскоксовать поршневые кольца самостоятельно
Поршневые кольца считаются наиболее нагруженным местом в двигателе любого типа. Они сохраняют герметичность системы, поддерживают нужный для работы объем масла в полостях и обеспечивают теплоотвод на стенки цилиндра. Распространенной неисправностью является залегание поршневых колец по причине отложения кокса в камере сгорания и кольцевых канавках поршня. Снижение компрессии в одном из цилиндров – веский аргумент, что пора раскоксовать поршневые кольца.
Почему кольца залегают
Под залеганием понимается потеря подвижности поршневых колец по причине накопления нагара в канавках поршня, от которого они залипают внутри.
Так происходит по следующим причинам:
Причины закоксовки двигателя
Недостаток машинного масла в двигателе;
В системе смазки отсутствует требуемый уровень давления;
Износ масляного фильтра;
Использование некачественного масла;
Проникновение пыли и абразивных частиц под кольца;
Наличие задиров на стенках цилиндра либо поршня;
Перегрев мотора;
Продолжительный простой автомобиля без эксплуатации, от чего масло загустевает и становится тягучим.
Не так часто, но проблемы с кольцами возникают при нарушениях в системе подачи топлива. В таких случаях бензин, находящийся в полости цилиндра, испаряется не полностью, а его остатки удаляют масляную пленку с поверхности, и трение возрастает. Залипание колец возникает после неудачных попыток запустить мотор, когда форсунки не распыляют топливо, а подают струей из-за неисправностей. В любом случае, можно попробовать сделать раскоксовку.
Как определить, что есть залегание
Основным признаком износа поршневых колец является отсутствие компрессии в двигателе. Это проявляется отсутствием давления в цилиндре в момент завершения сжатия. У машины снижается динамика, она с трудом заводится, плохо разгоняется. При этом расход топлива и масла растет.
К второстепенным симптомам, указывающим, что нужно раскоксовать поршневые кольца, относится:
Залегание поршневых колец
Нагар на свечах зажигания;
Дым из выхлопной трубы сизого цвета;
Признаки загазованности в салоне;
Шум и толчки в двигателе;
Снижение давления масла;
При холостых оборотах мотор работает неравномерно и заметны вибрации рычага переключения передач;
В такт с ходом цилиндра, из системы вентиляции появляется пар.
Способы раскоксовки поршневых колец
Раскоксовать залегшие поршневые кольца можно самостоятельно, не разбирая двигатель, с применением одного из следующих методов.
Народные средства раскоксовки
Способ раскоксовки предполагает выжигание на большой скорости движения авто. Для усиления эффекта в бак добавляют растворяющие присадки. Можно добавить в полный бак смесь спирта и ацетона, чтобы на 30 л бензина приходилось 3 л состава. Для реализации метода должна быть хорошая тяга и устойчивая работа мотора. Чтобы гонять авто, потребуется потратить время.
Просто и безопасно раскоксовать поршневые кольца удается с помощью водяного пара, подаваемого малыми порциями прямо во впускной коллектор. Разогретый водяной пар успешно снимает все лаковые пленки и нагары.
Раскоксовка поршневых колец своими руками
Раскоксовка с помощью керосина
Этот давно известный способ применяется для старых моделей машин. Эта процедура достаточно простая.
Раскоксовка поршневых колец керосином
Приготовить смесь, соединив в равных частях ацетон, керосин и бензол или толуол.
Компоненты взбить в герметично закрытой бутылке.
Прогреть двигатель до температуры 40оС, но не более. При необходимости охладить, иначе смесь испарится.
Шприц заполнить приготовленным составом.
В каждый цилиндр впрыснуть по 40-50 мл, а свечное отверстие сразу закрыть деревянной пробкой.
Выдержать 8-10 часов, после чего пробки удалить и заменить ветошью.
Несколько раз запустить стартер. Жидкость выплеснется из отверстий на тряпку, а цилиндры в результате очистятся.
Прежде, чем раскоксовать поршневые кольца, масло из картера рекомендуется слить. Когда состав для раскоксовки выйдет, наполняют поддон 150 мл старого масла и еще раз сливают.
Завершающий этап – разогнать машину до большой скорости и проехать 20-30 км. Проблему с залеганием колец удается решить почти всегда.
Раскоксовка с применением химических препаратов
Химическая промышленность предлагает средства для улучшения работы и восстановления автомобильных двигателей. Чтобы раскоксовать поршневые кольца, используют три вида автохимии:
Раскоксовка Эдиал для двигателя — описание
Присадки для топлива, очищающие клапаны и поршни при выполнении небольшого пробега.
Средства, добавляемые в моторное масло.
Раскоксовыватели, заливаемые непосредственно в полость цилиндра. Удаляют их с помощью операции быстрой продувки.
Средства раскоксовки, добавляемые прямо в топливо, могут использоваться для бензиновых и дизельных моторов. Одна упаковка рассчитана на бак объемом до 60 л.
На успешную раскоксовку указывает повышенное выделение дыма и гари из выхлопной трубы. Пользуется спросом среди автомобилистов присадка подобного действия ЭДИАЛ.
Раскоксовать поршневые кольца помогут специальные промывки, например, LIQUI MOLY, которые вводятся в моторное масло. Их рекомендуется добавлять при каждой замене. Специальные соединения постепенно воздействуют на загрязнения, помогая раскоксовке колец и очистке масляных каналов от нагара и пленок. В итоге снижается риск внезапных отслоений и повреждений седла клапана.
Препараты последнего типа, например, Лавр (Lavr), VeryLube Anticarbon, ХАДО, достаточно выдавить в полость цилиндра и закрыть отверстие ветошью, покрутить стартер и дождаться выброса отслоившегося битума и коксовых отложений. Не стоит забывать, что эти средства раскоксовки очень агрессивные и способны вызвать ожог кожи.
Что говорит практический опыт
При решении проблемы с раскоксовкой поршневых колец важно знать, что полученный эффект сохранится недолго. Это всего лишь профилактика критических состояний двигателя, ведь эксплуатация с изношенными кольцами приводит к капитальному ремонту ДВС.
Растворители и химические присадки для раскоксовки имеют активную формулу и способны вывести из строя двигатель. Также наблюдается негативное воздействие остатков препаратов на прокладку масляного фильтра, сальники коленвала, маслосъемные колпачки клапанов и нормальную работу гидрокомпенсаторов.
Специалисты рекомендуют после раскоксовки поршневых колец любым из способов промыть смазочную систему, а затем провести замену масла и масляного фильтра.
Когда требуется раскоксовка колец
Как заменить поршневые кольца своими силами
Когда попытка раскоксовать поршневые кольца оказалась неудачной, но осталась уверенность в том, что причина неисправности в именно в них, то придется выполнить замену.
Поршневые кольца имеют разомкнутую конструкцию и устанавливаются комплектом из трех штук, где два из них являются компрессионными и одно маслосъемным. Материалом для их изготовления служит чугун с добавками меди, никеля и молибдена. Изделия покрываются хромом для обеспечения износостойкости.
Ремонт можно провести своими руками, если приготовить все необходимое:
Инструкция по проведению раскоксовки
Новые комплекты поршневых колец;
Щипцы для их установки;
Инструкцию по установке с указанием расположения деталей и последовательности операций;
Новая прокладка ГБЦ, потому что она теряет герметичность после сборки-разборки.
Начать следует с демонтажа головки с блока цилиндров. Потом изучить ее состояние и проверить на наличие трещин. Выявленные дефекты необходимо устранить. Слить в чистую емкость имеющееся масло и открыть поддон картера. Потом открутить масляный насос и осмотреть. Верхнюю часть цилиндров освободить от нагара. Крышки с шатунов снять путем выталкивания их наверх. Достать старые поршневые кольца.
Поршни почистить от имеющегося нагара. После этого можно устанавливать новые комплекты колец в посадочные гнезда с помощью щипцов. Действовать нужно осторожно, без резких движений, потому что кольца хрупкие. Собрать двигатель в обратной последовательности и установить новую прокладку ГБЦ.
Видео по теме: Раскоксовка поршневых колец своими руками
specnavigator.ru
Раскоксовка поршневых колец — Лада 2114, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток! На днях решил замерить компрессию т.к. двигатель подтраивал, да и масло подъедал, и увы результаты не порадовали… В 1, 2 и 4 цилиндрах все оказалась хорошо, по 13; в 3м же — 11 кгс/см2, а это уже не норма, хоть она и выше нижнего предела! Стал искать причину. Залил немного моторного масла в 3й цилиндр, чтобы определиться клапана это или кольца, измерил компрессию, компрессия поднялась так, что даже шкалы компрессометра не хватило… Вывод: залегли кольца. Что делать? Полез в интернет… Нашлось решение, нужно попробовать сделать так называемую "расскоксовку". Тут тоже вариантов много, можно приготовить средство самому ((50% ацетона + 50% керосина), что я и хотел сделать, но к своему удивлению ни где не нашел ацетона…), либо купить уже готовое средство, коих великое множество в автомагазинах (Лавр, Эдиал, Хадо, СУРМ, Титан). В интернете расхваливали средство под названием "СУРМ", типа и помогает хорошо и моторное масло после него менять не нужно, его я собственно и хотел купить, но ни где не нашел((( Выбор пал на средство для расскоксовки "Лавр".
В наборе: — бутылка средства 185мл; -шприц; -резиновая трубочка; -руководство к применению
Так же пришлось покупать новое моторное масло и фильтр, что очень не хотелось, т.к. менял расходники не так давно.
Масло Shell Helix 5w-40 и фильтр масляный MANN
Перед тем как заливать жидкость разогреваем двигатель до рабочей температуры, в инструкции написано не ниже 70 градусов.
Выкручиваем свечи
Отсоединяем низковольтный провод от катушки
Выставляем поршни примерно в среднее положение, я это делал поворачивая ключом болт крепления шестерни распредвала, а отверткой аккуратно проверял положение поршней
Затем в каждый цилиндр, через свечное отверстие заливаем примерно по 20мл средства и закручиваем свечи на место для образования паровой бани в цилиндре
Время от времени нам нужно пошевеливать поршни вверх вниз, для более лучшего проникновения раскоксовки
В инструкции написано, что при несильном загрязнении достаточно одного часа для полной очистки колец, у меня после заливки прошло примерно 3-4 часа т.к. небыло времени сидеть возле машины целый час и я уще по делам, но это только к лучшему)) лучше разойдется! Вернувшись в гараж, выкрутил свечи, по инструкции шприцом удалил из цилиндров остатки жидкости. Далее, необходимо продуть цилиндры покрутив стартером 2-3 раза по 5 секунд, это полностью удалит раскоксовку. Затем закручиваем свечи, подключаем катушку и заводим двигатель на 5-10мин, ездить на автомобиле, как написано, нельзя! После меняем масло и фильтр. Отработанное масло после этой процедуры воняет просто жесть))) Результат есть! Двигатель стал работать тише и мягче, стал меньше вибрировать и дымить! Намного лучше тянет!))) Кстати в инструкции написано, что после раскоксовки необходимо поездить с немного завышенными оборотами, чтобы нагар на кольцах окончательно сошел. Через пару дней замерил компрессию и о чудо!))) Выровнялась: 1 — 13,4; 2 — 13,8; 3 — 13,6; 4 — 13,8. Но мне повезло, что вовремя спохватился, раскоксовка может и не помочь если сильнее запустить, а тут уже только кап ремонт двигла…
Любите свои машины!))) Всем добра ! И ПАРНИ С 23 ФЕВРАЛЯ!)))
www.drive2.ru
Раскоксовка поршневых колец — Toyota Camry, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2
Прибор для замера компрессии в цилиндрах.Может вкручиваться в свечное отверстие или одев резиновый колпачок прижиматься
Наш поршень сверху имеет корытце поэтому больше требуется заливать объема препарата.
шприц для заливки жидкости в свечное отверстие
раскоксовка в ручную
Всем привет! Вот решил написать о порядке выполнения раскоксовки поршневых колец т.к. возникают вопросы на эту тему у камриводов.Сразу скажу что сам я к этому отношусь скептически и поэтому никого ни к чему не призываю и не утверждаю что это догма и баста.Эта процедура скорее для профилактики чем ремонт усталого двигателя.Более эффективная раскоксовка колец это не химией а руками но она более трудоемкая и дорогая т.к. нужно обращаться к специалистам СТО.зато дает полное представление о состоянии колец(зазоры) и чистке масляных каналов поршня. Раскоксовка нужна при: 1)потери мощности и уменьшении динамики разгона. 2) увеличении расхода масла и топлива 3) при синем дыме из выхлопной трубы 4)неуверенный запуск двигателя 5) при большом пробеге и годах Препарат для раскоксовки самый популярный это LAVR ML-202(Челябинский) стоимостью 600р(цена старая) есть конечно и более дорогие ШУМА и G-ZOX(все они сильно токсичны и испаряемые) Чтобы увидеть пользу проделанной работы желательно замерить компрессию до и после процедуры. И так что приготовить :Перчатки, накидной ключ для болта шкива коленвала, трубочку и шприц(входят в комплект ЛАВРА) 4 старых свечи Бутылек с ЛАВРом по 330гр(или 2х185гр)+промывка(по желанию) 4 палочки одинаковой длины, тряпки большие, Новое масло и фильтр. Наш двигатель 2.4 литра поэтому обьем рекомендован по 330грам на 4 цилиндра(по 80гр на цилиндр потому как поршень у нас имеет глубокую выемку которая наполняясь забирает много препарата) Порядок выполнения: инструкция прилагается в комплекте. Снять правое колесо для доступа к шкиву коленвала.Кому лень может дотянуться до него не снимая колеса. Снять катушки зажигания(желательно пометить по цилиндрам ) выкрутить свечи, вставить палочки в свечные отверстия и ключом за болт шкива коленвала начать вращать сам коленвал до тех пор пока примерно во всех 4 цилиндрах высота палочек не будет максимальной и одинаковой.(можно и на глазок или методом тыка без палочек)Это мы установили поршни на одном верхнем уровне для лучшего доступа к ним.Теперь с помощью шприца и трубочки заливаем в свечные отверстия жидкость объемом от 45гр до 80гр и тут же закручиваем старые свечки для того чтобы не испарялось вещество(не капать на ЛКП может разъесть) Все это стоит и отмыкает 3часа потом крутя коленвал влево-вправо на 3-4 градуса шевелим поршнями для большего эффекта раскоксовки это важно! Так можно ждать и сутки и 12 часов и чем чаще шевелим поршни тем лучше. Дальше отсасываем той же трубочкой остатки жидкости с поршней(особенно в выемке) потом накрываем тряпкой свечные отверстия и прижимаем чем нибудь чтобы не сдуло. Стартером крутим коленвал и выгоняем остатки жидкости.Вкручиваем старые свечи(потому как сильно копченые свечки будут после запуска) Запускаем двигатель трудно не с первой попытки это норма, дым из выхлопной густой и белый тоже норма(катализатор не страдает) Поработав на ХХ и прогрев двигатель выключаем его.Замеряем компрессию еще раз и сравниваем с пред идущими показаниями.Теперь если есть промывка заливаем и еще раз на 15 минут вкл. двигатель.Далее сливаем масло долго чтобы побольше вытекло с картера(можно не пожалеть и вылить в картер литр масла(любого) для промывки поддона.Меняем фильтр и заливаем свежее масло.
Цена вопроса: 1 200 ₽
Пробег: 153 000 км
www.drive2.ru
Технология Римет › Блог › Как самостоятельно раскоксовать поршневые кольца. Видеоинструкция
У нас появился информационный повод воспользоваться нашими продуктами.
Раскоксователь двигателя Римет
На авто сотрудницы куда-то тайным образом стало уходить моторное масло из двигателя .Решили провести ей раскоксовку колец нашим препаратом Римет-раскоксователь двигателя с последующей промывкой масляной системы и заменой моторного масла, фильтров. Одно к другому-постукивают еще и гидрокомпенсаторы. Устранение этой проблемки предусматривает применение препарата (название скажем в следующей записи) со свежим моторным маслом. Все работы проводились на территории дружественного автосервиса Автолюкс18.рф усилиями двух автолюбителей.
Полный размер
Спасибо автосервису Автолюкс18.рф за предоставленную возможность все сделать самостоятельно.
Исходные данные:
Лада-Приора Спорт
Автомобиль Лада-Приора Спорт 2011 г.в пробег 74000 Двигатель 1.6 (98 л.с.) инжектор, 4-х цилиндровый, расположение цилиндров — вертикальное
Раскоксователь двигателя РиМЕТ – эффективное средство для быстрой очистки поршневой группы и камеры сгорания всех типов бензиновых и дизельных двигателей автомобилей. Раскоксователь представляет собой комплекс различных растворителей и поверхностно-активных веществ. — быстро и эффективно удаляет смолисто-коксовые и нагаровые отложения на кольцах и деталях камеры сгорания; — уменьшает склонность двигателя к детонации и калильному зажиганию; — восстанавливает и выравнивает компрессию в цилиндрах двигателя; — оптимизирует температурный режим поршневой группы; — снижает шумность двигателя; — снижает концентрацию вредных веществ в выхлопных газах; — снижает расход топлива и масла; — повышает надежность и ресурс двигателя; — способствует результативной работе на поверхностях трения антифрикционных и противоизносных составов. Раскоксователь выпускается в 2 вариантах: комплект (шприц, трубочка, перчатки) и безкомплектный (только раскоксователь)
Порядок действий по раскоксовке он довольно таки простой и понятный, состоит в следующем:
Полный размер
выкручиваем свечи
1.На прогретом двигателе выкручиваем свечи.Выставляем все поршни в среднем положении.Производим замер компрессии (ДО).Здесь показания такие:11,5-14,2-12,2-14,5
www.drive2.ru
Сообщества › Раскоксовки ДВС › Блог › Раскоксовка поршневых колец Chevrolet Lacetti (для профилактики)
Всем традиционное здрям !
Полный размер
Отьездил я после первого этапа 500 км (на первом этапе заливалась мягкая промывка в мас. систему)
Вчера приступил ко второму этапу — раскоксовке поршневых колец и КС в профилактических целях, сегодня завершил .
Использовал всем известный Гзокс .
Итак, прогреваем ДВС до температуры 60-70 градусов . Снимаем ВВ провода, выкручиваем свечи .
Вывешиваем на домкрате одно из передних колёс, включаем 5 передачу и проворачивая за колесо выставляем поршни в одинаковое положение
Полный размер
Берём зелье
Полный размер
И запениваем в цилиндры, с помощью вот такого нехитрого приспособления (осталось у меня с прошлого раза)
Полный размер
Очень удобно, наконечник имеет много отверстий, что позволяет распенивать средсво в разные стороны, а не в одну точку .
Запениваем в каждое свечное по 5-7 сек.
Полный размер
Далее заворачиваем старые свечи, у меня имелись таковые . Оставляем всё это на пару часов .
Через два часа вывернул свечи и заглянул с помощью фонарика в цилиндры . Во втором цилиндре жижа ушла, вся просочилась в картер . Это говорит о том что кольца залёгшие, поправьте если ошибаюсь . А ведь никаких признаков для этого не было, ДВС работал исправно, расхода масла не наблюдалось . Вот что значит профилактика ! В остальных цилиндрах средство присутствовало . Далее запшикал ещё средства во все цилиндры по 5 сек. и при помощи вращения колеса на пятой передаче пошевелил поршни, ну и колечки соответственно . Завернул свечи и оставил всё киснуть до утра . В общей сложности по времени вышло 12 часов . На утро вывернул свечи и увидел что средство присутствует во всех цилиндрах . Это радует, значит колечки "отстрелили" .
Откачал средство с помощью шприца и трубки
Полный размер
Полный размер
Очень чёрная жижа, но однородная, без каких либо крупных вкраплений, ну и тем более кусков кокса .
Чтобы тщательнее удалить остатки решил промыть цилиндры керосином, был закуплен заранее по такому случаю . Заливал его шприцем с трубочкой, давал постоять минут десять и откачивал и так три раза, до тех пор пока керосин не стал откачиваться чистый .
Затем отключил разьёмы катушек зажигания, накинул на свечные тряпку и покрутил стартером три раза по пять секунд . Практически ничего не вылетело, это радует, значит керосин сделал своё дело .
Ну и разьёмы катушек на место, свечи пока старые тоже на место, одеваем провода и пытаемся запустить двигатель . Запустился неохотно со второго раза и то в выжатой педалью газа . Повалил сизый дым из выхлопной, заволокло всю округу, и так минут десять на холостых . Только спустя это время перестало коптить . Потом подержал обороты в районе 2500-3000 оборотов минут пять .
На этом второй этап закончен, теперь можно и масло поменять …
Кстать, вот фото какие были днища поршней до раскокса и какие стали потом . Правда качество моего телефона не позволило это передать . Но стало как зеркальце, видны все цифры на поршнях
Полный размер
ДО
Полный размер
ПОСЛЕ
Эндоскопа к сожалению нет, да и компрессию померить нечем .
По первым осюсениям могу сказать — двигатель работает ровнее, мягче, тише . Ну а каких то более кардинальных изменений я не ожидал, ибо масло ДВС не подьедал, всё делалось для профилактики .
Всем мира и добра !
www.drive2.ru
капитальная раскоксовка поршневых колец — DRIVE2
вообщем, залил я как то масло попроще… за 10000 км ушло его почти 10 л, хотя обычно хватало чуть более 5 л .после очередной замены залил другое, жёр масла снизился, но вот машина стала какая то ватная, от былой резвости не осталось и следа . и вот задумал я кольца раскоксовать, всё таки угар почти 5 литров был . заехал в магазин и хотел купить лавра, но был только FENOM .
Полный размер
ПРОДАВЕЦ ТАК НАХВАЛИВАЛ! купил 2 шт . приехав домой почитал отзывы в интернете — полная хрень . а тут на глаза попалась статья про раскоксовку ВОДОЙ ! особенно популярна она у субароводов, ибо не все ихние двигатели можно раскоксовать обычным способом, залив жидкость через свечи. итак : купил я 3 пачки гидроперита, 8л дистиллированной воды, капельницу и 1 л антифриза .
Полный размер
Полный размер
Полный размер
далее растворил таблетки в 7.5 л воды, из 5л бутылки сделал приспособление, залил воду, прогрел двс и в путь .
Полный размер
Полный размер
количество воды — поток капель, переходящий в струйку .из трубы белый пар
Полный размер
и так три часа . обороты добавил подложив под дроссель пластину . когда вода закончилась — залил в бутыль антифриз и 1 л воды
Полный размер
Полный размер
и так ещё 30 мин . дыма еще больше
Полный размер
после всего этого, убрав пластину из под дросселя машина стала глохнуть . проблема решилась снятием клемы с аккумулятора.и тут на глаза мне попалась раскоксовка …снял коллектор, выкрутил свечи, залил раскоксовку и ввернул старые свечи . и так 2 ч . периодически слегка покручивая колленвал туда — сюда .затем выкрутил свечи и прокрутил стартером пару раз. посветил фонариком в цилиндр увидел поршень — без нагара. вкрутил свечи и собрав всё обратно — завел двс — запустился сразу, пасле лавра тяжелый запуск .двс подымел на прогреве . затем заменил масло и фильтр и сразу на тест драйв . проехав по городу и за ним, был приятно удивлен : старт стан динамичнее, машина стала гораздо лучше реагировать на нажатие педали газа, появилась легкость при разгоне . такое ощущение, будто отключил кондиционер .ну а дальше время покажет…
www.drive2.ru
Раскоксовка поршевых колец двигателя — DRIVE2
А знаете ли вы, что собой представляет раскоксовка поршневых колец? Если да, тогда хочу вас поздравить, потому что ваши познания о машине и ее обслуживании достойны уважения. А если нет – ничего страшного, так как сейчас мы детально рассмотрим процесс раскоксовки движка, а также насколько это сложная и полезная процедура. А все те, кто ничего не знает об этом, смогут заполнить пробел в собственных знаниях. Что собой представляет раскоксовка колец? Перед тем, как ответить на данный вопрос, немножко расскажем о том, из-за чего появляется потребность выполнять эту процедуру. При использовании авто в разных условиях и заправке бензобака некачественным горючим, а также использовании моторного масла из говна, появляется такая проблема как закоксовка поршневых колец. В кольцевых канавках поршней начинает скапливаться твердый и прочный слой нагара, который как бы склеивает кольца, они западают в канавку и не имеют возможности разжиматься. Отсюда как мы понимаем снижение компрессии и потеря мощности, двигатель перестаёт тянуть, возможен расход масла, что еще больше усугубляет закоксовывание. Повышенный расход топлива и задрачивание двигателя стартером в попытках завести также может быть следствием засранных кольцевых канавок и залипших в них колец. Замена поршневых колец, расточка или раскоксовка? Обычно, когда начинает дымить движок, значительно снижается мощность, и увеличивается потребление масла, тогда мы делаем дорогостоящий капремонт. Однако можно просто попробовать выполнить процедуру раскоксовки двигателя. Она устранит нагар, собравшийся за все время использования машины. Как правило, раскоксовка позволяет избавиться не от всех неприятностей но не надолго отложить проведение капремонта. Потому не торопитесь тратиться, так как можно обойтись и небольшими расходами. Способы раскоксовки мотора. Есть довольно много способов раскоксовки поршневой. Любой из них имеет свои преимущества и недостатки. В частности, самым популярным считается вариант «мягкой» раскоксовки. Для его осуществления в моторное масло добавляется особое промывочное вещество, которое во время работы будет очищать силовой агрегат. После заливки данной смеси требуется проехать некоторое расстояние в щадящем режиме. В этот период не нагружайте мотор и не раскручивайте его до больших оборотов. После завершения указанного режима эксплуатации требуется заменить масло. Этот метод является наиболее дешевым, но он не предусматривает очистку цилиндров. Проще говоря, раскоксовка будет не полной, еще проще говоря вы лишь смоете нагар на внутренних стенках двигателя. А если совсем откровенно полоскание полостей двигателя не имеет никакого отношения к раскоксовке поршневой, и я не знаю что за идиот придумал этот термин "мягкая раскоксовка", который в миг подхватили все гуру-авто-сайты Для полной раскоксовки движка используется «жесткий» метод. Благодаря ему поршневая целиком очищается от налета, но для выполнения такой процедуры потребуется много времени и опыта. Сначала необходимо прогреть мотор до рабочей температуры. Затем нужно удалить свечи зажигания и установить поршни в среднее положение (прокручивая коленвал). Далее в цилиндры двигателя (через отверстия для закручивания свечей) наливаем особое вещество для раскоксовки, типа "Лавр", "Хадо" или "Эдиал". Все эти вещества являются самой конченной стадией химического синтеза и обладают немалой окислительной силой, тот нагар что иной раз ножом то хрен сдерешь, эти жидкости превращают в мягкий гуталин, который потом без проблем вылетает в трубу. Далее завинчиваем свечи и оставляем движок на некоторое время в покое. Обычно надо немного подождать (от 1 ч до 24 ч), чтобы средство начало действовать, читайте инструкцию. Средство для раскоксовки поршневых колец XADO.Средство для раскоксовки поршевых колец Edial.Средство для раскоксовки поршневых колец ЛАВР.Средство для раскоксовки двигателя TITAN.
Затем вновь откручиваем свечи и прокручиваем коленвал несколько оборотов стартером дабы он выплюнул все что вы в него залили, не вздумайте подставлять еблище под струю! Теперь устанавливаем свечи на прежнее место, запускаем мотор и оставляем его на 1 час работать на холостом ходу. Потом следует заменить масло, а также масляный фильтр, не берите гавно, скупой платит дважды, сэкономил на масле попал на кап ремонте. Теперь вы знаете, как делать раскоксовку поршневых колец. В отличии от капремонта, для проведения раскоксовки не нужно разбирать мотор. Соответственно, экономятся деньги и время, осадок и чувство приближения неизбежности остается. А вообще раскоксовку я бы советовал делать если вы хотите слить машину, если для себя то лучше ремонт, хоть и дорого но уверенно и надолго.
www.drive2.ru
Раскоксовка дизельного двигателя
Под понятием раскоксовки двигателя и раскоксовки поршневых колец стоит понимать процедуру, которая направлена на очистку нагара в камере сгорания или на кольцах. Активное нагарообразование происходит по разным причинам, а в сочетании с общим износом деталей силового агрегата нагар влияет на сокращение ресурса бензинового или дизельного двигателя до капитального ремонта.
Процедура раскоксовки дизельного двигателя может осуществляться как самостоятельно, так и силами специалистов автосервиса. Это зависит от сложности конструкции двигателя. Для того чтобы раскоксовать дизель, необходимо учитывать обязательный демонтаж дизельных форсунок. Для их снятия часто требуются специальные съемники или форсуночные ключи. Также необходимо учитывать, что медные уплотнительные шайбы после снятия форсунок дизеля нужно менять на новые.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему сапунит дизельный двигатель. Из этой статьи вы сможете узнать о возможных неисправностях, способах диагностики и методах устранения.
По вопросу раскоксовки существуют как сторонники, так и противники данного метода. В ряде случаев раскоксовка позволяет решить проблемы и избежать капитального ремонта дизеля. Встречается и обратная ситуация, когда после осуществления процедуры раскоксовки двигателя проблемы только усугубляются, а сам мотор необходимо срочно «капиталить». Далее мы рассмотрим причины нагарообразования в камере сгорания и основные способы раскоксовки ДВС.
Содержание статьи
Причины и последствия образования нагара в камере сгорания
К активному образованию нагара в камере сгорания приводит работа дизеля на солярке низкого качества, езда на неподходящем дизельном моторном масле или несвоевременная его замена, эксплуатация агрегата в тяжелых условиях (пробки, короткие поездки, недонагрев мотора и малые нагрузки), неисправности самого двигателя, ГРМ и системы топливоподачи.
Нагарообразование вызывает также присутствие металлосодержащих присадок в дизтопливе, которые добавляются для повышения цетанового числа солярки. Дополнительным источником отложений выступают частицы моторного масла, которые разложились и окислились после попадания в камеру сгорания. Нагарообразование и скопление углеродистых отложений возникает в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах.
Нагар образуется на днище поршня, покрывает стенки камеры сгорания, клапана. Теплоотведение от деталей в цилиндрах нарушается. В результате элементы, покрытые нагаром, перегреваются. По этой причине возможен прогар клапана, оплавление поршня и т.д.
Плотный слой нагара уменьшает объем рабочей камеры, что приводит к повышению давления и детонации топлива. Детонация быстро разрушает любой двигатель, но для дизеля с его высокой степенью сжатия детонационные взрывы особенно опасны.
Нагар и вызванные его присутствием детонационные процессы снижают мощность двигателя, наблюдается перерасход горючего, увеличивается износ цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ).
Закоксовка поршневых колец снижает их подвижность, падает компрессия двигателя. Также залегание колец может привести к быстрому их разрушению, что вызовет задиры на стенках цилиндра. Признаком залегания колец выступает повышенный расход масла и дымления дизеля сизым дымом. Моторное масло попросту сгорает в цилиндрах двигателя.
Лаковые отложения на кромке и сбоку поршня, в канавках поршневых колец, а также на стенках цилиндров вызывают ускоренный износ указанных стенок. Если зазор между кольцом и канавкой заполнится нагаром, тогда кольцо не может до конца прилегать к канавке. Результатом становится возросшее давление на стенки цилиндра.
В таких условиях гильза цилиндра и сами кольца быстро изнашиваются. Появление задиров на гильзе становится вопросом времени. Когда кольца залегли, наблюдается одновременный прорыв газов из рабочей камеры в картер мотора и проникновение масла в камеру сгорания. Давление в картере растет, дизельный двигатель начинает сапунить, а избытки масла в камере сгорания ускоряют нагарообразование.
Нагар приводит к тому, что проходные сечения клапанов становятся меньше. Отложения под тарелкой клапана не позволяют ему нормально садиться в седло, что и вызывает прогар. Компрессия дизеля также заметно снижается по причине неполного закрытия клапанов. Результатом становится заметная потеря мощности мотора. Также нагар на внутренней стороне тарелки впускных клапанов может быть причиной неустойчивой работы дизеля и детонации, так как отложения впитывают в себя часть топлива в момент впрыска. Дизель начинает работать на бедной смеси, хотя форсунки подают достаточно солярки.
Большое количество отложений может заставить дизель продолжать работать после того, как водитель пожелал заглушить мотор. Это вызвано тем, что в сильно закоксованных цилиндрах частицы нагара тлеют, самостоятельно воспламеняя дизтопливо.
Вполне очевидно, что нагар крайне негативно влияет на компрессию в цилиндрах, разрушает ЦПГ и ГРМ, выводит из строя выхлопную систему, влияет на общую рабочую температуру двигателя. Также страдает система вентиляции картерных газов, система смазки и т.д. Для дизельного или бензинового ДВС от компрессии напрямую зависит расход топлива и масла, мощность, экологичность. Активное нагарообразование не позволяет дизелю нормально запускаться «на холодную», а также стабильно функционировать после выхода на рабочие температуры.
Раскоксовка ДВС: доступные варианты
Сегодня существует несколько способов раскоксовки дизельного или бензинового двигателя:
добавление присадки в моторное масло;
присадка в дизельное топливо или бензин;
заливка состава в цилиндры напрямую;
Каждый из способов раскоксовки двигателя условно делится на «мягкий» и «жесткий» по силе воздействия на отложения, а также имеет ряд индивидуальных преимуществ и недостатков. Отдельные решения можно считать только профилактической мерой, а не ремонтно-восстановительной процедурой.
Добавка в моторное масло для очистки поршневых колец
Такой способ очистки является щадящим, нацелен на удаление нагара только с поршневых колец. Состав для очистки предназначен для промывки системы смазки ДВС, но затрагивает и нижние маслосъемные кольца, которые залегают достаточно часто.
Данный продукт является промывочной жидкостью масляной системы с добавлением чистящих компонентов для удаления нагара с поршневых колец. Средство заливается в моторное масло, далее автомобиль эксплуатируется до 200 км пробега, после масло и масляный фильтр меняют.
К минусам способа относится то, что во время очистки нельзя крутить и нагружать мотор. Вторым нюансом является сокращение интервала следующей замены масла не по регламенту, а раньше на 5-6 тыс. км. На рынке также присутствуют составы, которые и вовсе не требуют замены масла после добавки присадки, но их использование подобным образом остается под сомнением.
Еще одним недостатком можно считать то, что промывки в масло не чистят от нагара и отложений камеру сгорания, клапана. На основании этого можно отнести такой способ исключительно к профилактике, которую можно реализовать с определенной периодичностью при незначительной закоксовке ДВС.
Промывка в топливо для раскоксовки ДВС
Раскоксовка двигателя при использовании данного способа происходит в процессе езды на автомобиле. К главным преимуществам относят простоту решения, относительную «мягкость» и возможность эксплуатации мотора без ограничений. Также при данном способе раскоксовки нет необходимости менять моторное масло.
Состав для раскоксовки выливается в топливный бак. Далее средство вместе с топливом оказывается в камере сгорания. В процессе работы агрегата компоненты состава постепенно размягчают нагар и лаковые отложения, а далее выгорают вместе с ними. В результате нагар из камеры сгорания удаляется через выпускную систему двигателя вместе с отработавшими газами.
Главной задачей раскоксовки становится очистка маслосъемных колец. Присадка в топливо позволяет продолжительное время воздействовать на отложения и лак, так как добавка на 50 литров солярки позволит осуществлять постоянное воздействие на протяжении около 450 км пробега. Производители обещают раскоксовку колец, увеличение компрессии, очистку камеры сгорания и клапанов, а также образование защитной пленки на трущихся парах. Пленка снижает температуру на поверхности деталей. Такая защита должна предотвращать дальнейшее нагарообразование.
Как показывает практика, в случае сильного загрязнения данное решение не всегда оказывается эффективным, а также остаются вопросы касательно влияния добавки на чувствительную топливную аппаратуру дизельного двигателя. Можно сделать вывод, что в случае серьезных загрязнений и неисправностей ДВС подобный способ может не дать желаемого эффекта.
Заливка состава в цилиндры через форсуночные отверстия
Такой способ раскоксовки самый сложный и относится к «жестким» решениям, хотя является достаточно распространенным. Раскоксовку двигателя можно сделать как самостоятельно, так и на СТО.
Метод заключается в том, что машину выставляют на ровной поверхности, затем двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Далее дизельный мотор останавливают и выкручивают дизельные форсунки. Коленчатый вал двигателя необходимо провернуть так, чтобы поршни стали в приближенное к среднему положение. После этого в каждый цилиндр через отверстие (напрямую в камеру сгорания) заливается активный химсостав. После жидкость оставляют в цилиндрах на время до 12 часов. Отверстия необходимо закрыть путем частичного обратного монтажа форсунок или чистой ветошью. Это позволит снизить скорость остывания мотора и исключить риск попадания мусора.
В результате воздействия химии в цилиндрах нагар размягчается и отслаивается. Прогрев мотора перед заливкой промывки необходим для того, чтобы вызвать эффект парообразования для улучшения очистки. По окончании процедуры необходимо снова вкрутить форсунки и начать прокрутку коленвала стартером. Крутить мотор необходимо для удаления из камеры сгорания остатков очищающего состава, который не протек в картер двигателя через поршневые кольца.
После всех манипуляций форсунки ставят на место, двигатель запускают и прогревают на холостых оборотах, а после эксплуатируют машину под небольшой нагрузкой и проезжают около 40 км. Далее в обязательном порядке необходимо сменить моторное масло. Обязательная замена масла продиктована тем, что агрессивная химия для раскоксовки дизельного двигателя через кольца однозначно стекает в картер и перемешивается с моторным маслом, изменяя его защитные и другие полезные свойства.
Очиститель в масле негативно взаимодействует с резинотехническими изделиями (сальники, уплотнения), а также с другими узлами и деталями. Рекомендуется также сократить интервал последующей замены масла на 40-50%, так как старое масло полностью слить нельзя. Получается, свежая смазка смешается с остатками, которые насыщены очистителем.
К минусам решения относят то, что эффективно удаляется нагар только с тех мест, куда попала жидкость. Таковыми являются днище поршня и поршневые кольца. Очистка клапанов и стенок камеры сгорания происходит заметно хуже. Токсичность данных промывок заставляет соблюдать особую осторожность и предпринимать меры для защиты кожи, органов зрения и дыхания.
Самостоятельная очистка от закоксовки двигателя в холодном гараже в зимнее время дополнительно снижает результативность процедуры, так как мотор быстро остывает после прогрева. Отдельные вопросы могут возникать и касательно правильной дозировки состава на один цилиндр, так как разные ДВС имеют отличный друг от друга объем камер сгорания и диаметр поршней. Вливание большого количества промывки увеличивает последующее нежелательное количество состава в масле двигателя. Недостаточное количество может не раскоксовать агрегат должным образом.
Еще одной проблемой при раскоксовке дизеля своими руками может стать наличие автоматической трансмиссии. Самому выставить поршни в среднее положение может быть проблематично и с МКПП, а с «автоматом» необходим подъемник или поднятие авто на домкрате.
Задачу также может усложнять сама конструкция ДВС и расположение силового агрегата в подкапотном пространстве. Удобство доступа к дизельным форсункам играет немаловажную роль в процессе заливки очистителя камеру сгорания.
Хотелось бы добавить, что в списке недостатков данного способа раскоксовки особо отмечают неизбежное появление задиров на зеркале цилиндров в момент первого запуска после очистки. Очиститель от нагара является активной и агрессивной химией, которая параллельно чистке осуществляет смывание масляной пленки со стенок цилиндров, может разрушать сальники ДВС и т.п.
Запуск дизеля после раскоксовки заставляет кольца пройтись по гильзе без масла. Данную особенность нужно учитывать как на относительно новых, так и на изношенных агрегатах. Кроме задиров возможен сильный и резкий износ, вызывающий разрушение поршневых колец.
Читайте также
krutimotor.ru
Сообщества › Раскоксовки ДВС › Блог › Практический опыт по раскоксовке ДВС, Смотрим на поршневую при разборке. ДМСО, НШТС
!ДИМЕКСИД (ДМСО) — ОЧЕНЬ ОПАСЕН ДЛЯ КРАШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ ВНУТРИ ДВС -БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ И ИЗУЧИТЕ ТЕМУ В ДОЛЬ И ПОПЕРЕК ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДАННЫМ СРЕДСТВОМ!
Всем привет. Провел капиталку лайт на свой машине. www.drive2.ru/l/482052012…age=0#a482057784527945992 Заодно заснял видео как себя чувствовали маслосьемные кольца.
Полный размер
Предистория такова — 2 года назад (и 50 000 км назад) залегли кольца по трассе и начался жор масла, пропала тяга, дым из выхлопной. На тот момент я понял -что приплыли и нужен ремонт ДВС. И решился на раскоксовку дедовским методом (пал или пропал) КЕРОСИН +АЦЕТОН в горшки. Машина после этого ожила. Жор конечно не пропал — но убавился. Жор до раскоксовки был 2 литра на 1000 км а после стал литр на 3000 км. после этого стал менять масло каждые 7000 км и делать раскоксовку. Год назад познакомился с димексидом. и мотору стало еще легче.
Полный размер
Ну вот и настал день капиталки. ЧТо можно сказать — маслосьемные ДА лежат — но не засраны и спокойно двигаются — а кокс мягкий. Поэтому расоксовывать — обязательно! И еще обратил внимание на то что с той стороны где маслофорсунка бьет в поршень — там канавки воообще честюлички а с другой стороны все же есть немного кокса. но он мягкий и легко вытерся зубной щеткой с НШТС25%.
Полный размер
Так же хочется добавить что пользовался добавкой ДМСО в бензин вместе с сольвентом и растворителем. Дак вот — впуск у меня весь в масле и грязи от ЕГР и Продувки картерных газов — но там где стоят форсунки топливные(и за ними по ходу впуска) там чисто — и не грамма нагара на клапанах! Так что все эти добавки в бензин ооочень действенны!
Отмачивал поршни при капиталке в НШТС 25% — потребовалось около часа на каждый поршень чтобы он стал блястеть как у кота + потереть немного щеточкой!
+ были просверленны дополнительно маслоканалы в поршнях диаметром — 2мм
Полный размер
3 сентября 2017 в 12:12
Метки: дмсо, димексид нашатырный спирт, раскоксовка, mazda, ford, volvo