Главная » Разное » Как настроить краскопульт для покраски автомобиля
Как настроить краскопульт для покраски автомобиля
Учимся красить автомобиль самостоятельно. Краскопульт.
Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила.
Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.
Расстояние до окрашиваемой поверхности
Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.
Траектория движения краскопульта
Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта!!! Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.
Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.
Покраска торцов и внутренних частей детали
Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери. Ну а теперь красим лицевую часть крыла. Эта последовательность позволит не допустить напыл на лицевой части окрашиваемой детали. В общем при покраске любой детали сначала красят торцы, а после лицевую часть, тогда напыл на лицевой части исключен.
Как окрасить широкие (длинные) поверхности
Длинные поверхности удобнее и проще красить частями по 60-80 см. Окрашиваемые части должны находить друг на друга на 10-15 см. Красить такие поверхности целиком за один раз чревато неравномерным нанесение ЛКП.
Как окрашивать горизонтальные части
Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать напыл оставшийся от предыдущего прохода.
Полная покраска автомобиля
Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже. Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.
Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.
Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.
Покраска торцов и внутренних частей детали
Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.
К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!
Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.
Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.
Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.
Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.
Последовательность полной наружной окраски
Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.
Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:
• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.
• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.
• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.
• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.
• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.
• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.
Как качественно покрасить автомобиль дешевым краскопультом?
Краскопульты конвенциональной системы распыления считаются самыми простыми инструментами из всех красковых распылителей. От этого у них приятная невысокая цена, что в свою очередь влияет на популярность этого товара среди частных автомаляров. При самостоятельной покраске автомобиля, прежде чем решиться на приобретение краскопульта с системой HP, стоит внимательно изучить его недостатки. Не ухудшит ли экономия качество покраски?
Недостатки дешевых краскопультов
В процессе работы краска распыляется с помощью конвекционной системы под высоким давлением, которое на выходе приравнивается к 1,2 — 1,5 атм. На входе аппарата давление должно быть в разбеге от 2,5 до 5 атм. Потребление воздуха невысокое, примерно, от 100 до 300 л/мин.
Основным преимуществом краскопультов этой категории считается ровное и быстрое нанесение краски на желаемую поверхность за счет широкого факела. Но их недостаток, который способен испортить всю покрасочную работу— маленький процент переноса краски. На поверхность переносится только 45% выходного материала, а вся оставшаяся часть попадает в воздух, образуя мелкодисперсный туман, и оседая на всю поверхность в помещении. Вихревые воздушные потоки, которые происходят в следствие повышенного давления, способствуют оседанию частичек пыли на только что окрашенной поверхности, из-за чего покрытие нуждается в неоднократной шлифовке.
Также из-за высокого уровня избыточного распыления они выделяют более летучие органические соединения, которые необходимо улавливать фильтрами, чтобы избежать загрязнения. Эти фильтры должны регулярно очищаться. Такая работа получается очень энергозатратной, и фактически неэкономичной, как предполагалось изначально.
В каких ситуациях можно экономить на краскопульте
Не стоит ставить крест на данном инструменте. Все-таки для каких-то целей он очень может пригодиться.
Краскопульты с высоким давлением могут применяться для покрытий темных цветов (черный, темно-синий), которые не имеют оттенков. На подобных поверхностях неровный слой будет менее заметен.
Однозначно его стоит приобретать, если нужно наносить грунт. Он справится с этим качественно, быстро и без пыли.
В крайнем случае он может наносить краску даже на лакированную и акриловую эмаль, но, правда, не ждите чистого глянцевого результата, как при использовании дорогих краскопультов с низким давлением.
Советы по покраске
Любой тип краски требует определенные настройки на краскопульте, поэтому перед каждой работой его нужно регулировать. Рекомендуется заранее развести небольшое количество краски и на ней потренироваться в регулировке.
Чтобы не потратить всю тестовую краску в один момент, начинать процесс регулировки нужно с минимального давления, понемногу прибавляя его до нужного уровня. Нужно добиться того, чтобы краска ровно ложилась на поверхность без распыления в стороны, больших и маленьких капель и подтеков. Подтеки указывают на слишком большое давление в краскопульте. Множество капель — на низкое.
Также перед началом работ обратите внимание на структуру материала, чтобы не сломать инструмент, прочистите краску от любых сгустков.
Держите инструмент на расстоянии от поверхности не менее 40 см и перемещайте его с одинаковой скоростью, направляя струю перпендикулярно наносимой поверхности. Не прокрашенные участки возможно обнаружить с помощью бокового света.
После покраски инструмент нуждается в промывке, так как оставшаяся краска при следующем использовании будет смешиваться с новой, из-за чего настроенный краскопульт потеряет свои настройки.
Выбор и настройка краскопульта для покраски автомобиля: советы для начинающих
Профессионалы, занятые работами в сфере покраски автомобилей, имеют возможность выбрать набор инструментов, ориентируясь на чаще всего возникающие задачи, собственные привычки и опыт работы. Начинающий же не имеет такой возможности. Ему нужно сразу купить краскопульт для покраски авто, способный решать определенный круг задач благодаря своим особенностям. Будет ли это бюджетный или профессиональный аппарат, пневматический или электрический — позволят решить знания о предлагаемых сегодня моделях, типах и разновидностях устройств.
Как выбрать удачную модель, пригодную для решения поставленной задачи
Выбрать краскопульт, который сразу будет идеально соответствовать потребностям и доставлять удовольствие при работе с ним — практически невозможно. Проблема в том, что начинающий часто не знает полностью всех тонкостей процесса покраски и не может четко сформулировать список требований к инструменту. Однако существует несколько базовых критериев, по которым оценивается тот или иной автомобильный краскопульт на общий уровень надежности, удобства.
Надежные материалы — залог долговечности
Выбирая краскопульт для окрашивания авто или иных целей — не стоит пренебрегать тщательным анализом материалов, из которых он сделан. Перед покупкой стоит рассмотреть все детали.
Корпус хорошего распылителя обязательно изготавливается из алюминия. У моделей с повышенной надежностью элементы конструкции покрываются никелем для защиты от коррозии. Не стоит рассматривать модели, корпус которых изготовлен из силумина или иных сплавов, не отличающихся высокой механической прочностью и стойкостью к воздействию кислых, щелочных сред.
Деталь конструкции, испытывающая максимальный износ — сопло выброса краски. Минимальное требование, которому должна отвечать приемлемая для долгой службы модель — изготовление данного элемента из алюминия. Если нужен действительно надежный инструмент, стоит остановить выбор на краскопульте с соплом из латуни или нержавеющей стали.
В целом, вся конструкция должна быть как можно легче, сделана из алюминия и стали, с хорошим ходом пускового курка, который также должен быть из металла. Экономия каждого грамма — разумный шаг.
Важно! Стоит помнить, что общий вес инструмента значительно возрастет, когда в красочный стакан будет налита рабочая смесь.
Еще одна область тщательно оценки — степень герметизации. Автомобильный краскопульт, вне зависимости от его класса, работает с высоким давлением. Жидкости не должны протекать. Поэтому качеству прокладок и уплотнителей уделяется особое внимание. Хороший краскопульт предложит надежные элементы из фторопласта, технополимеров. Модели высокого качества оснащаются прокладками из тефлона.
Расположение и емкость бачка с краской
Сегодня выбор краскопульта для покраски автомобиля предлагается делать среди моделей с верхним или нижним расположением красочного бака. Устройства обоих типов имеют собственные особенности использования.
Краскопульт с верхним расположением бака способен работать с красками высокой вязкости, требует сохранять постоянную ориентировку инструмента для стабильной подачи смеси. Главная особенность работы с такими моделями — желательно вырабатывать весь объем стакана. Его смена достаточно долгий процесс, поэтому быстро переходить с одной краски на другую не получится.
Краскопульты с нижним расположением бака предложат быструю смену краски. В таких моделях используется сифонный метод подачи краски. Это накладывает некоторые ограничения на уровень ее вязкости, однако опытные покрасочники оценивают удобство смены стакана практически без остановки процесса покраски.
Модели с верхним и нижним баком отличаются по развесовке, удобству оперирования, обзору окрашиваемой поверхности. Новички в первую очередь оценивают простоту. Они предпочитают купить для покраски авто краскопульт с нижним стаканом. Такая модель позволит быстро менять краски, она предлагает максимальный обзор области покраски и доступность всех органов регулировки.
Доступные регулировки
За общую производительность отвечает конфигурация пятна факела и расход красящей смеси. Поэтому хороший краскопульт обязан иметь как минимум две регулировки:
настройка факела, в нормальном положении пятно краски имеет круглую форму, регулировкой добиваются вытянутого по вертикали эллипса;
изменение положения иглы.
Профессиональный инструмент зачастую имеет отличия от среднестатистического краскопульта для начинающих. В частности, у него более длинный ход иглы, возможность ограничения ее движения и фиксация положения. Также зачастую предлагается возможность более тонко настроить и удобно регулировать размер пятна факела.
Технические характеристики
От характеристик краскопульта напрямую зависит список работ, которые можно производить с высокой результативностью. Также маркировка устройства может многое сказать о механике использования инструмента, эффективности расхода смеси, удобстве производства операций в зонах ограниченного пространства
Диаметр сопла
Диаметр сопла позволяет выбрать устройство, ориентируясь как на используемые типы красителей, так и будущие работы.
Базовые покрытия, например, металлик или однотонный окрас — лучше всего наносит краскопульт с соплом от 1.2 до 1.3 мм.
Для работ с лаком и акриловыми красками, в том числе при финишных работах — рекомендуется выбрать инструмент с соплом от 1.4 до 1.5 мм.
Грунты с достаточно большой зернистостью рабочей смеси (в том числе акриловые типа 2К) лучше наносить через сопло от 1.5 до 1.7 мм.
Шпаклевками рекомендуется работать соплом от 1.7 до 2.0 мм.
По мере роста опыта и появления задач со специфическими требованиями мастер начинает изучать технические данные красок и выбирать диаметр сопла краскопульта. Однако для начинающих доступен более простой путь. Достаточно универсальным, годным к решению широкого круга задач, считается диаметр сопла в 1.4 мм. Таким инструментом можно работать практически всеми красками, с некоторыми ограничениями проводить грунтовочные операции. При использовании густых смесей — их разводят растворителем, опытным путем подбирая консистенцию.
Совет! Лучшей стратегией будет приобрести краскопульт, в комплекте с которым предлагаются сменные насадки с разным диаметром сопла.
Различия краскопультов по рабочему давлению и эффективности использования
Механика работы краскопульта пневматического типа достаточно проста. Воздух под давлением смешивается с красителем и выбрасывается в виде факела через сопло. Здесь рассматривается два ключевых параметра. Собственно входное давление, параметрика выбрасываемой смеси, расход краски и эффективность ее использования. Сегодня на рынке представлено несколько стандартных классов устройств. Виды краскопультов маркируются:
НР — высокого давления;
HVLP — высокого расхода, низкого давления;
LVLP — низкого расхода, низкого давления;
RP — с понижением давления в камере смешивания.
Другие маркировки и типы краскопультов являются, в некотором смысле, производными — комбинируют свойства и особенности перечисленных классов. Такие устройства будут интересны профессионалам для выполнения работ со специфическими требованиями. В частности, на рынке представлены модели класса LVMP (низкого расхода среднего давления), MP (среднего давления), HTE (с высоким коэффициентом использования краски).
Система НР считается классикой. Купить для покраски авто именно такой краскопульт решают люди, ориентирующиеся на мнение, так сказать, пожилых мастеров покраски. Такие специалисты привыкли к инструменту подобного класса и не обращают внимание на его недостатки.
Краскопульт пневматический Wester FPG10-PL HP 55184
Система НР имеет приятную особенность в виде широкого факела распыления. Таким инструментом легко наносить равномерные, тонкие слои краски на большую площадь. Обеспечивается высокая производительность труда. Но среднестатистическому любителю стоит обратить внимание на главный недостаток: распыляемая под высоким давлением краска в системе НР создает большое облако, так называемый распыл. Рабочая смесь просто улетает в пространство, окрашивая все вокруг. Как следствие, использование системы НР на малой площади неэффективно экономически — огромный процент краски расходуется впустую.
Более интересна для начинающих система HVLP. Такие краскопульты выбрасывают смесь под давлением около 0.7 атм, требуя на входе около 2.5-3 атм. Работа системы отличается крайне малыми частицами краски, фокусированным факелом, малым процентом распыла. Обеспечивается не только высокая производительность труда, но и хорошие показатели экономической эффективности. Краскопульты HVLP наносят на целевую поверхность минимум 65% краски.
Но самой привлекательной для начинающих является система LVLP. Такие устройства идеальны во всем:
обеспечивают аккуратный факел;
отличаются минимальным распылом;
наносят на целевую поверхность минимум 65% краски;
требуют относительно скромной производительности компрессора;
мало реагируют на пульсацию и изменение входного давления.
Важно! Еще одна привлекательная особенность системы LVLP низкого давления — возможность работы в труднодоступных местах. Малый расход в сочетании с аккуратным факелом позволяет увеличить расстояние от кончика сопла до целевой поверхности на 50-100 мм.
Система RP может считаться универсальной для нетребовательного потребителя. Краскопульты этого типа работают с большинством лаков, красок, грунтовок, обеспечивают широкий факел, хорошую производительность и качество нанесения краски. У инструмента данного класса средние требования к компрессору, им можно достигать отличных результатов при обработке большой площади.
Требования к компрессору
Начинающие часто совершают одну стандартную ошибку. Имея в гараже или мастерской пневматический компрессор, они считают, что его характеристик будет достаточно для любого краскопульта. На практике это не так. Каждое устройство определенного класса выдвигает свои требования к нагнетателю.
Система НР потребует до 5 атм входного давления и производительность до 300 литров воздуха в минуту.
Для HVLP компрессор должен давать 3 атм при расходе воздуха в 360 и выше литров в минуту. Устройства при этом рекомендуется оснащать влаго и маслофильтрами, так как нагнетателю приходится работать практически на пределе возможностей и непрерывно.
Система LVLP потребует до 2 атм на входе и прокачку на уровне 150-350 литров в минуту.
Чтобы не ошибиться в выборе и не сталкиваться с неприятностями, рекомендуется перед походом в магазин узнать точные характеристики уже имеющегося в наличии компрессора. Или покупать полный комплект оборудования. Есть еще один вариант: электро-краскопульты имеют достаточно высокую популярность у начинающих.
Электрические краскопульты для покраски авто
Электрический краскопульт — достаточно новое на рынке устройство. Это полностью сбалансированный, зачастую автоматический комплекс. Для его работы нужен только доступ к сети питания. Все нужное оборудование (компрессор, рукоять распылителя, красочный стакан) скомпоновано в достаточно компактные блоки.
Еще недавно главным недостатком электрического краскопульта называли большую массу и малое удобство работы. Но сегодня выпускаются модели, не доставляющие практически никаких неудобств. Идеальный вариант для начинающего — электрический краскопульт, блок компрессора которого навешивается на рюкзачные лямки-разгрузку за спиной оператора (или на плечо).
Отдельные модели предполагают установку нагнетателя на полу.
Еще более неудобные предлагают держать блок компрессора в руках.
Современный электрический краскопульт предлагает ряд удобных возможностей:
долгая непрерывная работа благодаря использованию мембранного компрессора;
высокая производительность моделей с поршневым компрессором;
Кроме этого, электрический краскопульт позволяет не до конца использовать рабочую смесь и быстро менять емкости. Выбирать такое устройство нужно по диаметру сопла, доступным регулировкам и характеру расходования краски. В целом — инструмент данного класса не предлагает высокой гибкости и универсальности, но позволяет при помощи одного устройства без сложных настроек качественно проводить нужные операции.
Методичка для начинающих: как покрасить авто своими руками
Лучше красить авто в хорошо освещенном месте, если это происходит в гараже – на машину не должна сыпаться пыль, паутина, грязь. Этапы подготовки к покраске выглядят так.
Корпус тщательно вымывается, удалятся вся пыль, следы битума, смазки. Следует использовать только специальные растворители или Уайт-Спирит.
Демонтируются бамперы, светотехника, декоративные элементы, защита колес в арках и другие детали, не подлежащие окрашиванию.
Изучается состояние покрытия. Все дефекты (сколы, трещины) помечаются мелом или акриловой краской.
В помеченных зонах краска сбивается отверткой до металла, области зачищаются шкуркой с зернистостью 60-80, добиваясь плавного перехода в неповрежденную поверхность краски.
Дефектные зоны шпаклюются. Для этого используется финишная смесь, ее необходимо разглаживать, добиваясь ровной поверхности, как можно меньше выступающей над неповрежденной краской.
После высыхания шпаклевки (согласно инструкции производителя) производится шлифовка шкурками от 120 к 600, идеально выравнивая область дефекта с поверхностью неповрежденной краски.
Важно! На финальном этапе шлифовки, в случае излишнего рвения исполнителя, может понадобиться дополнительное нанесение слоя шпаклевки для выравнивания поверхности.
Перед покраской следует защитить все ненужные области малярным скотчем, газетами или пленкой. Всю поверхность кузова равномерно зашкуривают зерном 1200 до матовости. После этого проводят очистку от пыли, протирку Уайт-Спиритом с последующей просушкой. Авто готово к окрашиванию.
Эмаль нужного цвета следует развести. Смесь тщательно перемешивается. Добавляя растворитель, добиваются следующего результата: после окунания металлического стержня на 1-2 мм и вынимания краска должна стекать со скоростью 3-4 капли в секунду. После этого краска через фильтр (например, обрезок капронового чулка) наливается в емкость краскопульта.
В большинстве случаев работать рекомендуется соплом в 1.4 мм при давлении на входе распылителя до 3 атм. Перед нанесением краски на автомобиль стоит убедиться в равномерности распыления и отрегулировать факел. Настройка краскопульта для покраски автомобиля производится на ненужной поверхности. После этого производится окрашивание.
Правильно красить машину — начиная с крыши. Пистолет стоит держать так, чтобы от сопла до поверхности кузова было 120-250 мм. Наносить краску нужно в движении, включая подачу, когда распылитель движется и прекращая ее до достижения финальной точки траектории.
Краска на машину наносится обязательно в 2-3 слоя, промежуток для предварительной сушки между ними — от 15 до 20 минут. Только так при работе своими руками можно добиться равномерного, насыщенного и аутентичного марке краски цвета. После завершения окрашивания авто оставляют в теплом, средне вентилируемом помещении с температурой не ниже 20 градусов Цельсия на 1-1.5 суток.
По завершении процесса сушки убирают защитные пленки, газеты, малярный скотч. Залитые краской точки винтовых соединений аккуратно прорезают метчиками, плашками. После этого устанавливают все ранее снятое оборудование на свои штатные места и радуются обновленному виду автомобиля.
Заключение
Начинающему не стоит думать, что единственный купленный краскопульт позволит работать всеми без исключения красками, грунтовками, спецсоставами. Не получится также выполнять абсолютно любые операции. Инструмент выбирается по ряду параметров, ориентируясь только на основные нужные работы. Если делать все внимательно и не стараться экономить — на современном рынке можно приобрести очень удобный, долговечный и надежный краскопульт, пневматического или электрического типа.
tehnika.expert
Как настроить краскопульт для покраски автомобиля
Краскопульт для покраски авто представляет собой универсальный и наиболее популярный в наши дни прибор. Он дает возможность, как красить кузов целиком, так и заниматься обработкой отдельных его частей. Главный параметр, который в первую очередь нужно учитывать при использовании краскопульта – это давление. Именно оно влияет на интенсивность поступления краски через сопло. А потому правильная настройка краскопульта является обязательным условием, если вы хотите произвести качественную покраску автомобиля.
Как правильно выбрать компрессор
Компрессор для краскопульта
Компрессор определяет величину давления, под которым краска будет распрыскиваться. К примеру, если у вас есть одноцилиндровый компрессор с давлением в восемь атмосфер и мощностью в полтора киловатта, то с его помощью можно осуществить лишь фрагментальное окрашивание деталей авто. Что бы окрасить транспортное средство целиком, компрессор должен быть двухцилиндровым. Также стоит обратить отдельное внимание на привод. В идеале он должен быть ремневым, так как данная разновидность обладает такими преимуществами, как:
Большой моторесурс.
При работе издает значительно меньше звука, нежели другие типы компрессоров.
Ему не свойственен перегрев во время работы.
Следует также учесть такой параметр, как производительность. У краскопультов она измеряется в литрах в минуту. Помимо того, желательно проследить, чтоб ширина сечения шланга, который будет подсоединяться к краскопульту, не была меньше, чем восемь миллиметров.
Нужно обязательно помнить, что качество покраски авто во многом зависит от того, насколько удачно давление в краскопульте было подогнано к особенностям окрашиваемого материала. При низком давлении краска может лечь неплотно, а высокое спровоцирует появление множественных подтеков
Разновидности краскопультов
Все существующие на данный момент приборы для покраски можно разделить на три основные категории в зависимости от способа распыления краски. К этим категориям относятся:
HVLP. С английского эту аббревиатуру можно перевести как «высокая мощность, низкое давление». В принципе, в этом и заключается отличительная особенность краскопультов этой категории. Также стоит отметить экономность приборов – они расходуют меньше краски, чем краскопульты других видов. «Дымка» во время работы также не наблюдается. Недостатком моделей типа HVLP является чрезмерный воздухорасход и потребность в воздушных фильтров.
RP. Пулевизатор этого вида представляют собой улучшенную версию HVLP. Они характеризуются более высоким давлением, которое позволяет делать факел шире и расходовать существенно меньше воздуха при покраске автомобиля.
LVLP. Тип характеризуется сниженным уровнем давления и сниженным уровнем расхода сжатого воздуха при покраске. Если вы используете пулевизатор типа LVLP, то вам будет достаточно компрессора с производительностью от двухсот литров в минуту.
Настройка краскопульта для покраски автомобиля
Каждый вид краскопультов обладает своими собственными уникальными особенностями, которые нужно обязательно учитывать при его эксплуатации. Потому нелишним будет прочитать инструкцию к прибору перед работой, если вы хотите покрасить авто правильно.
Как настроить краскопульт и правильно установить в нем давление
Что бы удачно произвести покраску автомобиля, необходимо заранее заготовить все расходные материалы, которые могут для этого понадобиться.
Сам процесс настройки краскопульта состоит из следующих этапов:
Приготовление лакокрасочной смеси, которая и будет нанесена на поверхности автомобиля, а также ее разбавление в правильных пропорциях.
Регулировка подачи сжатого воздуха в краскопульт.
Настройка размеров факела краски, который выбрызгивает пулевизатор.
Регулировка поступления лакокрасочной жидкости.
Проверка величины факела краски.
Перед тем, как приступать к окраске авто, нужно протестировать ваш пулевизатор на обычной вертикально подвешенной бумаге. Если прибор был настроен правильно, то лакокрасочная жидкость ляжет на поверхность ровно, и не будет стекать.
Как настроить пулевизатор
Нюансы регулировки
Понять, насколько хорошо настроено давление воздуха очень просто:
пятно краски ложиться на бумагу в виде восьмерки, то давление, под которым прибор подает жидкость слишком большое и его нужно уменьшить (только не стоит увлекаться).
пятно краски на бумаге состоит из крупно — или мелкоразмерных капель – это свидетельствует о том, что давление подачи краски недостаточно высоко.
Нужно учитывать, что правильно настроенный пулевизатор должен покрывать поверхность равномерным слоем жидкость (тут визуальная оценка качества покраски очень важна). При регулировке давления нужно достичь максимальной величины факела краски.
Подготовка автомобиля к покраске
Иногда владелец авто, собирающийся произвести покраску автомобиля, сталкивается с трудностями регулировки краскопульта по причине его нестандартной конструкции. Как правило, такие конструкции подразумевают один из таких методов регулировки:
При помощи механизма, являющегося частью краскопульта.
При помощи съемного регулятора, надеваемого на ручку краскопульта.
Посредством настройки источника воздуха.
[democracy]
[democracy]
Автор: Станислав
Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…
okuzove.ru
Как настроить краскопульт для покраски авто: регулировка и советы
Краскопульт – это эффективное и нехитрое в обращении устройство для покраски автомобиля. С его помощью можно вскрыть лакокрасочным покрытием, как весь кузов авто, так и отдельные элементы из пластика. Использование устройства не требует особых знаний и навыков, поэтому им может воспользоваться любой автовладелец в «гаражных» условиях. Но для качественного результата важна правильная настройка краскопульта. Именно от первоначальных манипуляций зависит, как ляжет краска, и не будет ли она стекать во время сушки.
Подготовка краскопульта к работе
Прежде чем приступить к работе и начать настройку устройства, его необходимо проверить на работоспособность. Краскопульт может быть трех типов:
ручной;
пневматический;
электрический.
Электроприводное устройство требует повышенного внимания во время чистки после использования. Электрические элементы должны быть надежно защищены от попадания влаги, во избежание короткого замыкания. Также имеет значение, остался ли лакокрасочный материал внутри устройства. Перед новой покраской авто, необходимо проверить, не осталось ли остатков засохшей краски на удочке, фильтре или рукаве. Иначе может заклинить поршень, и двигатель устройства сгорит на первых минутах работы.
Устройство с ручным приводом менее капризно в использовании, чем электроприбор, но также требует предосторожностей. Чтобы избежать перерасхода краски во время покрасочных работ и лишней грязи, необходимо проверить краскопульт с помощью воды. Резервуар и манжеты смазываются маслом. Вместо краски заливается обычная вода, которая создает такое же давление, как и вовремя покраски. Таким образом, выявляются течь резервуара и герметичность соединений. Если прокапований не обнаружено, то устройство готово к этапу настройки параметров использования краскопульта.
I этап. Подготовка лакокрасочного материала
Как ляжет краска зависти от вязкости красящего раствора. Показатель вязкости определяется производителем и типом покрытия. В комплекте с краской, как правило, идет активатор и инструкция по его применению. Активатор необходим для замешивания раствора для покраски и обеспечения быстрого высыхания первого слоя. Для замешивания раствора необходимо:
краска;
активатор;
растворитель;
емкость для смеси;
мерная кружка.
Растворитель необходим для разбавления краски, если она слишком густая. Густая краска будет ложиться неравномерно, также значительно увеличится ее расход. Необходимое количество растворителя указывается в инструкции на упаковке с краской. Если инструкция отсутствует, то можно вычислить необходимое количество путем проб. Только не на поверхности авто, а на тестовом полотне. Для этого необходимо взять кусок плотной бумаги или картона и нанести слой краски из краскопульта. Если видны потеки, значит, краска слишком жидкая. В случае неравномерного распределения сырья по поверхности, для покраски необходима более жидкая консистенция.
Если под рукой не оказалось мерного стакана его можно заменить пластиковой емкостью с пометкой. Точное вычисление миллилитров не обязательно. В инструкции чаще всего встречаются указания «смешать в пропорции один к двум».
точки настройки краскопульта
Подготовка раствора – это только первый этап, далее следует техническая настройка краскопульта. Но она происходи с уже полным бочком краски. Во время настройки снова понадобиться тестовое полотно, поскольку можно испортить кузов автомобиля. Важно, чтобы оно было установлено вертикально, иначе сложно будет определить, растекается краска или нет.
II этап. Настройка радиуса факела
Все модели краскопульта позволяют регулировать параметры нанесения краски. Одним из таких важных параметров является регулировка факела. Данная опция необходима для аккуратности окрашивания. Если окрашиваемая поверхность авто небольшая, то факел должен быть максимально узким, чтобы не выйти за пределы рабочей поверхности. Если же объем малярных работ крупный, то с узким радиусом факела трудозатраты увеличатся в разы. Регулировка происходит по принципу «на глаз», на усмотрение мастера.
Факел — это пятно краски, которое остается на поверхности авто после одного впрыска. По форме и насыщенности факела определяются основные настройки при покраске автомобиля из краскопульта.
покраска авто из краскопульта
III этап. Регулировка уровня давления
Давление при работе с краскопультом обеспечивается подачей воздуха. Необходимое количество воздуха обеспечивает клапан-регулятор. Настроить данную опцию можно лишь путем проб на тестовой поверхности. Давление определяет напор, под которым устройство выпрыскивает краску. Слишком сильное давление приведет к большему распрыскиванию краски и брызгам вне границ факела. Недостаточное давление не сможет обеспечить равномерный слой, и краска будет ложиться каплями и подтекать.
Регулировка давления происходит следующим образом:
клапан полностью открывается;
на расстоянии до 30 см делается впрыск краски на тестовую поверхность;
регулятор давления понижается, пока факел не приобретет симметричную правильную форму, без лишних брызг и подтеков.
Если во время тестового впрыска факел приобретает несимметричную форму в виде полукруга. То возможно забиты сопла или фильтры краскопульта.
IV этап. Настройка уровня подачи краски
Настройка расхода краски за один впрыск является самым важным параметром. От данной опции зависит не только качество работы, но и количество расходного материала. За первые секунды покраски можно вылить на кузов автомобиля все содержимое контейнера краскопульта. Поэтому регулировка начинается с полностью закрытого клапана. Принцип устройства клапана схожий с обычным водопроводным краном. Винт препятствует подачи сырья. Его откручивание увеличивает зазор и, следовательно, напор лакокрасочного материала.
На первом тестовом впрыске клапан проворачивается на два оборота. Если после впрыска на факеле заметны пробелы, значит количество поступаемой краски недостаточно. Регулировка краскопульта должна учитывать, что на металлическом кузове авто краска ведет себя иначе чем на бумаге. Поэтому если в виде тестовой поверхности используется картон или ватман, то краска на нем будет впитываться и меньше растекаться. Следовательно, стоит при регулировке уровня подачи сырья оставить зазор в меньшую сторону.
Все манипуляции по настройке перед покраской автомобиля можно провести методом проб и ошибок. Четыре основных этапа настройки не требуют подробных знаний устройства прибора. Если вы не знаете как настроить краскопульт, то изучите инструкции по нанесению краски. Они указываются как на упаковке, так и в приложении к устройству. Но все же аккуратность в этом вопросе лишней не будет. Для успешных покрасочных работ поверхности кузова авто и его отдельных элементов стоит запомнить три основных правила:
Следовать инструкциям.
Проверять настройки на тестовой поверхности.
Соблюдать правила обслуживания краскопульта.
krasimtachky.ru
Как правильно красить краскопультом автомобиль?
Приветствую дорогие читатели!
В этой статье разберём процесс покраски краскопультом. Эта тема будет интересна новичкам, осваивающим малярное дело, а также мастерам, которые не до конца разобрались в тонкостях покраски краскопультом и пока не могут добиться стабильного качества покраски.
Правильно настроенный покрасочный пистолет при правильной технике применения способен сформировать лакокрасочное покрытие такого качества, которое не достижимо другим средствам и способам нанесения краски.
Перед покраской важно правильно настроить покрасочный пистолет и правильно развести краску или лак. Про настройку краскопульта можете прочитать подробную статью.
Многое зависит от покрасочного пистолета. Также, немаловажно правильно подготовить поверхность перед покраской. Если собираетесь заниматься покраской автомобилей постоянно, то при покупке краскопульта, лучше покупать самый лучший экземпляр, который Вы сможете себе позволить. Подробнее о выборе краскопульта можете прочитать в отдельной статье этого блога.
Покраска – это определённая последовательность и слаженность действий. Если Вы выработаете для себя эту последовательность, и будете постоянно повторять, то быстро научитесь делать всё правильно. Как роботы красят на конвейере, запрограммированные делать одно и тоже каждый раз. Нужно делать ровные проходы, перекрывающие друг друга с одинаковой скоростью и расстоянием. Угол нанесения всегда должен быть перпендикулярным к окрашиваемой поверхности. Самое основное, над чем должен работать новичок – это скорость и расстояние.
Скорость движения покрасочного пистолета
Скорость движения покрасочного пистолета – это главная проблема для начинающих маляров.
Если красите слишком быстро, то у Вас будут проблемы с сухостью покрытия, а также недостаточной укрывистостью. Скорость зависит от вязкости распыляемого материала. Можно увеличить скорость, если вязкость краски или лака позволяет, без ущерба качеству покрытия. Краска должна хорошо растекаться, при этом, не создавая подтёков.
Дистанция от краскопульта до поверхности
Кроме соблюдения постоянной скорости движения покрасочного пистолета, важно выдерживать одинаковое расстояние краскопульта до окрашиваемой поверхности. В этом вся сложность для начинающего маляра. Несоблюдение правильной дистанции ведёт к появлению дефектов покраски.
Расстояние от краскопульта до поверхности зависит от распыляемого материала, давления воздуха и варьируется от 15 до 25 см. (размер раскрытой руки, см. рис.)
Расстояние от краскопульта до поверхности
Если покрасочный пистолет слишком далеко от поверхности, то Вы получите сухое покрытие. Распылённая краска будет долетать до поверхности уже сухой.
Распыление краски со слишком близкого расстояния может стать причиной подтёков. Если всё же хотите распылять краску ближе к окрашиваемой поверхности (но не слишком близко), то нужно увеличить скорость движения покрасочного пистолета. Соответственно, при увеличении расстояния, нужно немного замедлиться.
Всё эта логика понятна и не слишком сложна, но для новичков требуется много практиковаться, чтобы всегда соблюдать дистанцию и расстояние. Всё должно дойти до автоматизма.
Угол распыления
Меняйте угол краскопульта в соответствии с формой поверхности
Покрасочный пистолет нужно держать под одинаковым углом от поверхности, но нужно учитывать контур кузова автомобиля. Важно «повторять» формы кузова краскопультом при нанесении краски. Если не менять угол краскопульта в соответствии с формами кузова, то не будут прокрашиваться некоторые области или краска будет ложиться неправильно.
Для начинающего маляра это выполнить не слишком просто. Опять же, умение приходит с практикой.
Перекрывание слоёв
Каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий на 1/3 – ½ прохода. Это нужно для того, чтобы проходы были незаметны и сливались в одно равномерное покрытие, а также, чтобы не оставалось не прокрашенных областей. Во время правильного перекрывания проходов формируется слой краски необходимой толщины.
Распыление нужно начинать за границами детали. Таким образом, хорошо прокрашивается вся деталь, включая её края, а также на кузовную панель распыляется краска из краскопульта, имеющего уже сформированный факел.
Нанесение базы
Цель базового покрытия, которое в дальнейшем покрывается лаком – создать равномерное декоративное покрытие. Базовое покрытие должно полностью укрыть ремонтную деталь, либо старое ЛКП. Его функция — придавать нужный цвет и спрятать ремонтную область. Оно имеет минимальный слой, и не имеет защитной функции. База наносится тонким, не глянцевым слоем.
Нанесение лака
Лак имеет другую функцию. Его цель – сформировать прозрачный, глянцевый защитный слой. Лак наносится на базу. Его слой гораздо толще базового декоративного покрытия.
Один из вариантов сформировать глянцевый лаковый слой нужной толщины – использовать покрасочный пистолет с дюзой большего размера. Это поможет нанести более толстый слой.
Можно, также, наносить лак тем же краскопультом, что и базу, немного изменив его настройку. К примеру, увеличивая подачу краски и немного уменьшая факел, можно наносить лак, формируя гладкую поверхность с хорошим глянцем. Не нужно нарушать время сушки между слоями. Если наносить второй слой лака, выждав мало времени, то могут появиться подтёки. Также, раннее нанесение второго слоя может стать причиной появления кратеров. Это происходит, когда растворитель из нижнего слоя испаряется, а следующие слои уже сформировали плёнку.
Формируйте глянцевое покрытие
При нанесении лака или акриловой краски (с отвердителем, которая будет служить защитным слоем) с помощью краскопульта, требуется так распылить лакокрасочный материал, чтобы сформировалось не пористое глянцевое покрытие.
Уже в момент распыления нужно перед движением руки с покрасочным пистолетом контролировать появление глянца и, как только он появился, Вы продолжаете двигать краскопульт дальше. Для этого требуется хорошее освещение в мастерской, где происходит покраска. Смотреть на «появление» глянца нужно сбоку, под острым углом.
В дальнейшем, выработается навык, и Вы будете чувствовать, с какой скоростью нужно двигать пистолет в зависимости от вязкости краски и настроек краскопульта.
По собственному опыту могу сказать, что лучше ставить подачу краски как можно больше (а чаще всего на максимум). При этом нужно научиться выдерживать ритм движения краскопульта и нужное расстояние до поверхности. Преимущество такого распыления в том, что лакокрасочный материал будут хорошо растекаться и формировать ровное глянцевое покрытие нужной толщины. Не будет сухой пористой краски при любой температуре в мастерской.
Рекомендации
Курок нужно нажимать и отпускать за пределами окрашиваемой панели. Таким образом, распыление краски на поверхность должно происходить, когда факел полностью сформирован.
При приближении краскопульта к поверхности, нужно увеличивать скорость его движения. При близком расстоянии уменьшается контроль над распылением. Любая задержка при движении покрасочного пистолета может быть причиной подтёка. Поэтому, выдерживая расстояние около 30 см, у Вас остаётся право на незначительные задержки при распылении, которые не приведут к появлению дефектов.
Перед покраской кузовной панели нужно в первую очередь прокрасить её края. При окрашивании закруглённых панелей нужно менять угол краскопульта в соответствии с формой панели.
При покраске, курок должен быть полностью нажат и краскопультом, нужно делать полный проход, не останавливаясь.
Не нужно поворачивать краскопульт в конце прохода иначе будет неровно нанесена краска и до 65% краски будет распылено в воздух.
Советуйтесь с опытными малярами
На этапе обучения, важно общаться с опытными малярами, которые смогут указать на ошибки, которые Вы, возможно, допускаете. Правда, не каждый хороший автомаляр сможет доходчиво объяснить процесс покраски краскопультом, но даже наблюдение вблизи за тем, как работает профессионал, может дать пользу. Также, можно многому научиться, просматривая видео-уроки.
Как было написано выше, нужно оттачивать навыки, применяя правильную технику распыления. Не нужно бояться подтёков или других дефектов покраски, нужно понимать причины их появления и стараться улучшить результат. В итоге, навык покраски должен дойти до автоматизма и тогда качество покраски станет стабильно высоким.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Как настроить краскопульт для покраски авто?
Обновить краску на поверхности кузова автомобиля можно и в домашних условиях. Однако, чтобы сделать это профессионально и без неприятных последствий, необходимо иметь под рукой надежный краскопульт, который используют в своей работе профессиональные мастера. Ведь фактически 50% успеха вашей работы будет зависеть именно от него, ну а остальные 50% – от вашего таланта и старания. Поскольку на второй фактор мы повлиять практически не можем, то хотим рассказать об особенностях настройки инструмента. К слову, краскопульт может пригодиться вам не только для покраски всего корпуса, но и для более локальных мест, таких как колесные диски, бампер или суппорты.
1. Какая краска нужна для краскопульта и как правильно ее подготовить к использованию.
Любая краска для покрытия поверхности автомобиля, конечно же, не подойдет. Необходимо использовать только специальную, которая предназначена для покрытия металлических поверхностей и обладает целым рядом характеристик для длительного периода службы. Спросите в магазине – они вам все подробно расскажут. Также не забудьте попутно приобрести для краски активатор и растворитель, с которыми ее необходимо будет разбавить.
Для того чтобы подготовить краску для непосредственного использования, вам понадобится большая емкость (желательно из пластика) и что-нибудь, чем можно было бы размешивать краску – деревянная/металлическая палочка, линейка или даже ненужная ложка. Узнать, в каких пропорциях необходимо смешивать краску с активатором, можно на упаковке от краски. Обычно такое указание демонстрируется в виде обычной пропорции.
К примеру, если на упаковке написано 2х1 – значит нужно взять две порции краски и смешать их с одной порцией активатора. Думаем, проблем с определением правильных пропорций у вас не возникнет, поскольку на упаковках любого вещества обязательно должен быть указан его объем. Главное, не лейте на глаз. Такая халатность может обернуться испорченной внешностью вашего «железного друга».
Очень важно, чтобы у вас получилась правильная вязкость краски. Ведь от этого напрямую будет зависеть эффективность распыления и эстетичность полученного результата. Поэтому к уже активированной краске нужно еще добавить растворитель. Сколько его нужно – определить сложно, поскольку об этом производители пишут редко. Опытным специалистам подобная подсказка и не нужна – они вливают растворитель на глаз и наблюдают за консистенцией получаемой жидкости.
Если же у вас такого опыта нет, то старайтесь покупать краску, где данная процедура описана, либо же проконсультируйтесь с продавцом. К примеру, если производитель все же указал нужные пропорции, то на банке с краской вы сможете найти такое обозначение: 2х1+10%. Это значит, что к уже активированной краске необходимо добавить 10% растворителя от общего объема полученной жидкости.
Следует отметить, что если в результате покраски вы хотите получить так называемый эффект «металлик» или же просто добиться дополнительной защиты от воздействия внешней среды, на автомобиль нужно будет нанести два слоя краски. В идеале необходимо нанести базовый слой, а поверх него – акриловый лак. Подготовка к работе акрилового лака также осуществляется заранее и в точности с указаниями производителя. Если вы будете наносить только два слоя краски – активировать ее не нужно. Она высохнет благодаря тому, что из нее будет испаряться растворитель.
2. В чем заключается правильная регулировка размеров факела?
Такой параметр как ширина факела краскопульта является основополагающим в успехе будущей покраски автомобиля. Чем его размер больше – тем больше будет площадь поверхности, которую вы сможете окрасить за один прием. Поэтому, если вам нужно покрасить большую площадь или полностью всю деталь – можете смело выставлять максимальную ширину. Если же у вас есть план скомбинировать несколько цветов на небольшом участке – лучше выбрать минимальную, чтобы нанести краску максимально аккуратно.
Обычно на краскопульте можно найти три регулятора, при помощи которых и нужно осуществлять настройку устройства. Как сделать это правильно? В первую очередь необходимо заправить в бачок краскопульта уже подготовленную нами краску и найти поверхность, на которой можно протестировать его работу (может подойти и стена гаража, и кусок ватмана). Пробная поверхность позволит вам также натренироваться в работе с краскопультом, если раньше у вас не было практики работы с данным устройством.
Однако, для того чтобы обеспечить правильную подачу краски, мало использовать только регулятор. Под необходимую ширину факела необходимо еще правильно настроить воздушное давление: чем ниже ширина факела, тем ниже должно быть давление. Ну и наоборот.
3. Настройка давления воздуха в краскопульте.
Чтобы правильно подобрать нужное давление в краскопульте, вам придется затратить значительно больше времени, чем с двумя предыдущими задачами. Чтобы обеспечить правильное давление воздуха, необходимо учитывать сразу три очень важных показателя:
1. Модель краскопульта.
2. Тип лакокрасочного материала, который вы собираетесь использовать для покраски авто.
3. Показатели вязкости краски.
Поэтому, выбрав ширину факела устройства, нужно еще осуществить несколько коротких выпрысков из него, плавно добавляя/уменьшая давление. Все полученные после этого пятна необходимо тщательно изучить, что поможет вам определить точность настройки указанного параметра. В частности, необходимо изучить расположение и размеры капель, которые вылетели из краскопульта, а также то, насколько интенсивно они разбрызгались в верхней и нижней частях полученного рисунка. Критерии для оценки правильности настройки должны быть следующими:
- если полученный рисунок состоит из текущих капель и достаточно крупных и плотных капель – давления воздуха в устройстве не достаточно, краска просто вытекает из него, а не разбрызгивается;
- если на листе картона у вас получилось изображение, которое немного напоминает цифру «8» – вы добавили слишком много давления;
- если рисунок получается неровным и напоминает по контуру банан или толстый полумесяц (в некоторых случаях даже грушу) – ваш краскопульт неисправен, и причину подобного необходимо искать в загрязнении воздушной головки, сопла или же дюзы. Подобная ситуация может возникать в том случае, если после последнего использования устройства не уделили достаточно внимания его чистоте.
В процессе настройки давления в краскопульте необходимо, чтобы в результате изображение было похоже на очень красивую, но немного растянутую форму факела. Также на нем должны отсутствовать любые уплотнения, потеки или вкрапления. Рекомендуемое расстояние для осуществления пробных выпрысков из краскопульта равно 25-30см. Однако при непосредственном осуществлении покраски необходимо придерживаться той дистанции, которая указывается в инструкции к лакокрасочному покрытию. Чтобы добиться максимально точного распыления, краскопульт и его головку необходимо держать горизонтально по отношению к окрашиваемой поверхности.
Стоит также обратить ваше внимание, что непосредственно сам регулятор воздуха может отличаться в зависимости от модели устройства. В частности, он может быть съемным или же вмонтированным в рукоятку краскопульта. Если устройство съемное, то во время настройки рекомендуется его полностью открыть в том месте, где находится соединение ресивера и шланга.
А вот настройку краскопульта со встроенным регулятором необходимо осуществлять только при нажатой кнопке, то есть, выпуская одновременно с этим из устройства струю краски. Если же вы попытаетесь настроить регулятор без нажатия главной кнопки краскопульта, в процессе последующих попыток нажать на нее в устройстве будет образовываться очень резкое падение давления. А если в устройстве недостаточно воздуха – разбрызгивание лакокрасочного покрытия будет осуществляться неравномерно.
4. Последний этап регулировки краскопульта: настройка подачи краски.
Только после того как будет настроена оптимальная ширина факела краскопульта и подобрано наиболее оптимальное давление, можно приступить к настройке подачи краски. То есть вам нужно отрегулировать, с какой интенсивностью краска будет подаваться из бачка непосредственно в сопло распыла.
Чтобы осуществить настройку, заверните регулировочный винт до упора и отпустите ровно на два оборота. Действуйте очень осторожно, и даже если вы уже ранее выставляли правильное положение этого винта, перед каждой покраской это необходимо делать снова, поскольку меняется тип и вязкость краски. По этой причине пробовать сразу большую подачу краски не рекомендуется. Подобное действие может привести к порче поверхности и очень интенсивному расходу лакокрасочного материала.
Имейте ввиду, что если слишком сильно открутить винт и допустить интенсивную подачу краски, за одно мгновение из краскопульта будет вылетать очень большое количество краски, а также может падать давление воздуха. Как результат, на поверхности окрашиваемой поверхности появятся неэстетичные потеки. Поэтому подачу краски лучше добавлять уже в процессе, когда вы привыкнете к работе устройства и почувствуете в этом необходимость.
В целом же принцип настройки подачи краски очень прост и заключается он в следующем: регулировочный винт действует как ограничитель действия специальной иглы, которая изготовлена из нержавеющей стали. Ее особенная конструкция не позволяет полностью открыть отверстие из бачка. Благодаря этому каждый может подстраиваться силу подачи краски под себя.
5. Как правильно пользоваться краскопультом во время осуществления непосредственной покраски автомобиля?
После завершения всех подготовительных процессов можно смело приступать к покраске. Если вам удалось точно настроить все необходимые параметры устройства, покраска будет заключаться лишь в нажатиях кнопки и плавных движениях устройством по поверхности кузова (вернее, на некотором расстоянии от кузова). Как мы уже упоминали, лучше всего наносить несколько слоев краски, которые сверху еще необходимо зафиксировать при помощи слоя лака.
Однако, ваша работа не будет идеальной, если вы проигнорируете следующие важные правила, которые касаются особенностей использования краскопульта:
1. Передвигать устройство необходимо, строго придерживаясь параллели относительно автомобильного кузова. При этом нельзя допускать резких и очень быстрых движений. Оптимальная скорость покраски – 3-4 сантиметра за секунду. Если ваши движения будут слишком быстрыми – слой краски будет очень тонким и неоднородным. Если же осуществлять покраску очень медленно – возникнет перенасыщение краской, что, в свою очередь, приведет к образованию подтеков.
2. В процессе работы очень важно придерживаться оптимального расстояния между соплом и суппортом, которое может колебаться от 25 до 30 сантиметров, но не превышать эти значения. Наиболее идеального качества покраски можно добиться в том случае, если придерживаться одного расстояния в процессе покраски всего кузова. Вы должны понимать, что чем больше расстояние – тем ниже будет адгезия металла и краски. Также, нарушение данного правила станет причиной увеличения расхода краски. Что будет, если же поднести краскопульт слишком близко к поверхности кузова, – мы уже вам рассказывали.
3. Нельзя допускать, чтобы краскопульт во время работы сильно отклонялся в горизонтальной или вертикальной плоскости. Понятно, что рассчитать и четко придерживаться правильного угла и не допускать колебаний даже в 5-10° обычный человек не может. Однако постарайтесь, чтобы указанная амплитуда колебаний была максимальной. Если вы устали, и вам трудно правильно удерживать краскопульт, то лучше отдохните и приступите к работе с новыми силами, поскольку усталость, скорее всего, приведет к сильным отклонениям наклона устройства.
4. Если на кузов наносится несколько слоев, то первый из них рекомендуется наносить горизонтально, а второй – вертикально. Очень важно, чтобы каждая последующая полоса, которую вы будете наносить на автомобиль, перекрывала предыдущую на 3-6 сантиметров. Благодаря этому вы получите максимально качественный слой лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.
5. Ни в коем случае не отдаляйте краскопульт от поверхности кузова, когда будете переходить к окраске его краев. Многие автолюбители делают это подсознательно, стараясь не распылять краску мимо кузова. Однако, если не правильно обработать края – со временем они начнут шелушиться.
В завершение хотелось бы упомянуть и о выборе краскопульта. Очень важно, чтобы форма его факела была овальной, а его размер не превышал 30 сантиметров. Эти показатели применяются к профессиональным устройствам, которые способны обеспечивать самое высокое качество покраски. Надеемся, что с нашими советами и рекомендациями вам удастся сделать лакокрасочное покрытие автомобиля максимально качественным и ровным.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
видео, технология и правила безопасности
Нанесение лакокрасочного материала на поверхность имеет определенные особенности, от соблюдения которых зависит общее качество нанесенного покрытия. При работе пневматическим краскопультом, следует придерживаться наработанной последовательности действий, позволяющей обеспечить наилучший результат, без подтеков, разводов или отслоений материала. Если Вы затеяли краскораспылительные процедуры, но пока не имеете опыта их проведения, данная публикация поможет понять технологию процесса и приблизит Вашу работу к профессиональному уровню. Надеемся, что представленная теоретическая база, станет хорошей основой для Вашего дальнейшего развития в области покраски.
Подготовка поверхности
Прежде чем разбираться, как правильно красить пулевизатором, следует уделить внимание более раннему этапу работ. Подготовка поверхности перед покраской имеет основополагающее значение во всем процессе, от которого зависит надежность прилегания материала и финишный внешний вид. Несмотря на свою важность, процесс подготовки достаточно прост, и требует лишь немного внимания. Хорошая поверхность для покраски должна быть вымытой (не жирной), отшлифованной и сухой. Если на обрабатываемом элементе будет присутствовать грязь или жир, плотность склейки ЛКМ с её поверхностью будет минимальной, что приведет к легкому стиранию материала и образованию пузырей. Шлифование мелкозернистой наждачной бумагой образует на поверхности мельчайшие бороздки, а заодно и выравнивает её до, практически, идеального (для человеческого глаза) состояния. Легкая шероховатость позволяет краске проникнуть в “поры” обрабатываемого элемента, что значительно повышает прочность склейки. Лишняя влага, как грязь и жир, не способствует общей картине и влечет за собой отслаивание нанесенного материала. Настоятельно рекомендуем отнестись к этапу подготовки поверхности с ответственностью, так как от неё зависит 80% успеха.
Разбавление краски
Далеко не все лакокрасочные смеси представляют собой готовый продукт, подходящий для распыления краскопультом. Большинство составов являются концентратом, требующим дополнительного разбавления более текучей жидкостью (растворителем или водой для водоэмульсионных красок). Информация о пропорциях смешивания зачастую указывается производителем на емкости, но подобрать оптимальную вязкость можно и опытным путем. Большинство лакокрасочных материалов на растворителях, могут быть разбавлены до пропорции 4 к 10 (растворитель / краска). Водоэмульсионные составы, рекомендуется разбавлять не более чем 1 к 10 (вода / краска). Предлагаемая продукция весьма разнообразна, и каждый материал имеет свои показатели. Чтобы не сделать смесь слишком жидкой, снизив качество её нанесения, рекомендуется добавлять растворитель небольшими порциями. Далеко не все лакокрасочные материалы и растворители можно успешно смешивать. К примеру: покраска молотковой краской краскопультом, требует разбавления ксилолом или сольвентом, а при использовании других составов, пропадает характерная ей текстура. Проверить вязкость краски можно при помощи вискозиметра или обычной деревянной палочки и небольшого представления о требуемой густоте. Оптимальную густоту можно определить путем тестовых распылений. Если капли не растягиваются в ровную пленку, а сохраняют форму мельчайших бугорков, значит смесь требует большего разбавления. Готовая для распыления смесь должна иметь достаточно жидкую консистенцию, напоминающую жирный кефир. Чтобы не забить сопло пульверизатора, разбавленную смесь следует заранее пропустить через специальный фильтр или нейлоновый чулок.
Требования безопасности
Принцип работы пневматического краскопульта практически не представляет опасности получения грубых телесных повреждений, но несет более скрытую угрозу глазам и органам дыхания. Туман краски, образующийся во время эксплуатации инструмента, легко проникает в легкие и другие незащищенные места, нанося серьезный ущерб здоровью. ЛМК на основе органических растворителей имеют аккумулятивный эффект – что означает невозможность выведения их осадка из организма. Техника безопасности при работе с краскопультом сводиться к использованию элементов защиты и подготовке помещения.
Основная защитная амуниция маляра:
Респиратор-маска (или полумаска) с фильтром.
Защитные очки (если полумаска) с плотным прилеганием к лицу.
Малярный комбинезон. Если процесс покраски становиться Вашим ежедневным занятием.
Помещение, где производиться распыление материала, должно быть сухим и хорошо проветриваться (без сквозняка). Устанавливать поверхность следует под тупым углом, по отношению к источнику света (или наоборот, свет по отношению к поверхности). Таким образом, будут заметны мельчайшие неровности слоя. Производить покраску на улице следует в сухую, безветренную погоду.
Тестовое распыление
Подготовив поверхность, краску, помещение и защитную амуницию, пора уже переходить к покраске. Если ранее Вы уже имели положительный опыт работы с краскопультом, можно приступать к основной поверхности. Ежели предыдущего опыта нет или он неудачный, рекомендуется провести ряд тестовых распылений на ненужной бумаге (картонке, газете), в целях калибровки подачи воздуха, материала и размера факела (чтобы работа краскопультом была наиболее эффективной).
Калибровка пневмокраскопульта, представляет собой достаточно тонкий процесс с множеством особенностей, которым мы посвятили отдельную тему на нашем сайте. Если Вы хотите облегчить свой труд и получить достойный результат, рекомендуем ознакомиться с подробным руководством «Как настроить пневматический краскопульт».
Говоря по сути, Вы должны получить правильную форму окрасочного факела (вытянутого овала), путем вращения регуляторов инструмента. Данный процесс, с комментариями, наглядно демонстрируется в приведенном ниже видеоролике.
Технология покраски
Освоение пульверизатора, как инструмента для качественного и ровного окрашивания поверхностей, в первую очередь связано с практикой и опытом. Теоретическая часть включает в себя важнейшие правила, необходимые новичкам для правильного понимания основ процесса покраски, которые станут прочным фундаментом для оттачивания профессиональных навыков. Перечисляя основные особенности того, как пользоваться краскопультом с компрессором, можно выделить 4 основополагающих пункта:
Расстояние от сопла до поверхности варьируется от 15 до 25 см. Оптимальная цифра может меняться, в зависимости от системы распыления краскопульта: HP (20-25 см), HVLP (10-15 см) и LVLP (15-20 см). Опытные маляры, в качестве измерителя, используют кисть своей руки, чей размер составляет 20 см (в среднем).
Технология покраски краскопультом базируется на правильном положении инструмента во время распыления. По отношению к поверхности, устройство должно располагаться прямо. Если во время работы, краскопульт будет наклоняться, распределение краски в пятне будет неравномерным.
Нажимать на курок инструмента, открывая подачу краски, необходимо за 10-15 см до начала обрабатываемой поверхности. В противном случае, края изделия будут прокрашены плохо или наоборот с избытком (в зависимости от скорости ведения). Прекращать распыление следует, также, уведя инструмент за 10-15 см от противоположного края детали.
Покраску следует производить внахлест, заводя новую линию примерно на половину или треть предыдущей. Делать это лучше сверху-вниз, слева-направо.
Скорость движения краскопульта при работе, зависит от густоты краски и Ваших требований к толщине слоя. Средняя скорость распыления составляет 1 м за 2 секунды. Избыточное промедление может вызвать образование подтеков, а колебания скорости движения скажутся на равномерности лакокрасочного покрытия. Уверенность движений появляется только опытным путем, но получить прилично ровный слой любительского уровня, получиться даже у рядового пользователя, без опыта работы с инструментом.
Производить покраску лучше в несколько слоев, где первый ложиться быстрыми движениями (напылом), а последующие уже более плавными.
Помимо основных правил эксплуатации краскопульта, существует определенные особенности работы с различными типами поверхностей в разных положениях.
Вертикальных поверхностей
Самый простой способ покраски, когда обрабатываемая, прямая поверхность устанавливается в вертикальном положении. В данном случае, распыление происходит горизонтальными движениями, от верха детали к её нижнему краю. В данной работе, достаточно придерживаться стандартных правил, изложенных выше. Для более наглядного представления процесса, рекомендуем посмотреть короткое, содержательное видео, как правильно пользоваться краскопультом. Если поверхность деревянная, лучше расположить её волокнами по горизонтали, что обеспечит лучшую впитываемость смеси в текстуру.
Горизонтальных поверхностей
Стандартная конструкция пневматического краскопульта с нижним или верхним бачком, не позволяет использовать его для работы в наклоненном на 90° положении (краска не будет идти в сопло). В таких случаях используются вакуумные бачки или безвоздушные типы устройств, где краска, по шлангу, подается под давлением из стоящей на полу емкости.
Если у Вас есть пневматический краскопульт и поставлена задача, покрыть с его помощью крышу автомобиля, его багажник и прочие поверхности, делать это следует следующим образом. Начинаем от дальнего края, и прямыми линиями напыла перемещаемся к ближайшему концу детали. Инструмент при этом можно слегка наклонять, что является исключением из правил (если бачок не вакуумный). Прилагаем видео, где покраска краскопультом горизонтальных поверхностей демонстрируется наглядно.
Потолков
Процесс побелки или покраски потолков подразумевает под собой необходимость использования стремянки или удлинителя инструмента. Так как, рабочее расстояние пневматического краскопульта (от сопла до поверхности) не превышает 30 см, а сильный наклон не желателен, использовать его для таких задач нецелесообразно. Наиболее подходящим типом пульверизаторов для покраски потолка, являются устройства безвоздушного типа, которые могут быть снабжены специальной удочкой, позволяющей производить покраску без использования стремянок, лестниц или лесов. Покраску потолка краскопультом следует начинать с угла и небольшими, горизонтальными линиями (не более метра), внахлест выполнять равномерное распыление краски по поверхности. Нанесение материала производиться как минимум в 3 слоя. Приведенный ниже видеоролик, наглядно демонстрирует, как работать краскопультом с мини-компрессором (схожим с пневматическим) при покраске потолка.
Сложных фигур
Помимо обычных, ровных поверхностей, род деятельности маляров порой подбрасывает не совсем стандартные объекты для работы. Столбы, решетки, фигурные детали и прочие элементы с множеством граней, требуют особого отношения при покраске. Если объект имеет резкие грани, в первую очередь прокрашивают их. Далее идет покрытие сторон. Если окрашивается круглая трубка или столб, процесс происходит в 4 этапа (по сторонам света): северная сторона обрабатывается первой, потом западная, следом южная и в завершение – восточная. Главное, чтобы покраска шла по кругу.
Покраска трехмерных объектов, требует большей аккуратности, нежели работа с прямой поверхностью. Водить инструмент следует плавно, стараясь повторять изгибы максимально точно. С первого взгляда, данное занятие может показаться довольно сложным, но при наличии понимания, как пользоваться краскопультом и базового опыта, можно легко получить весьма достойный результат.
Чистка краскопульта после работы
Разобравшись, как правильно красить пулевизатором, чтобы было равномерно, и проведя требуемые работы, остается почистить устройство от остатков материала и отложить до возникновения следующей “боевой” задачи. Чтобы сохранить рабочие показатели инструмента и эффективно использовать его в последующих работах, необходимо поддерживать его в чистоте. Так как ЛКМ имеет свойство высыхать, закупоривая все возможные отверстия, его необходимо максимально быстро вывести из внутренних каналов краскопульта. Сделать это достаточно просто. Потребуется растворитель, небольшая емкость и щеточка (желательно). Этапы процесса промывки:
Отключаем краскопульт от компрессора (сети) и сливаем оставшуюся краску из бачка путем нажатия на курок.
Снимаем бачок с фильтром, промываем и откладываем.
Откручиваем воздушную головку с соплом и погружаем в емкость с растворителем на 5-10 минут.
Аккуратно вынимаем иглу и при помощи щетки (ершика) и растворителя вычищаем открывшиеся каналы.
Чистим внешний корпус устройства, и собираем все детали воедино. Перед ввинчиванием воздушной головы, на её резьбу рекомендуется нанести тонкий слой специальной смазки, предотвращающей склеивание элементов.
Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.