Ключ к знанию

Температура открытия термостата


Тест. Температура открытия термостата. — Nissan Mistral, 2.7 л., 1995 года на DRIVE2

Пара термостатов.
1. Оригинал для ТД 27

Полный размер

Полный размер

рабочая температура 82 градуса, прокладка в комплект не входит


2. Заменитель от американской компании Гейтс

Полный размер

температура 88 градусов

Полный размер

в коробочку войдёт как минимум 4 термостата, в комплект входит аж 3 прокладки и резиновое колечко


Немного совместных фото для наглядного сравнения

Полный размер

Полный размер

У оригинала (слева) на клапане имеется резиновое уплотнение. На просвет щель вообще не просматривается. У Гейтса под определённым углом свет в щель всё же пробивается.

Полный размер

Полный размер


Тест простой. Термостат в кастрюльку, туда же градусник и кастрюльку на плиту.

Полный размер

при заявленных 88 Гейтс даже не пошевелился

Полный размер

…и при 94 тоже

Полный размер

Открытие началось при 98 градусах. На фото щели к сожалению не видно, но она есть. В этот момент было уже много пара, линза фотоаппарата запотела. Пока протёр, отошёл, градусник показывает уже почти 100.

Полный размер

Теперь, для сравнения, положил сюда же оригинальный, с заявленной температурой 82 градуса. Как видно, при 82 никакого движения.

Полный размер

…и при 88?..

Полный размер

Процесс пошёл при 91. Гейтс даже не шевельнулся.

Полный размер

Из за накипи видно плохо, прокомментирую. При 99 у Гейтса щель около 1 мм. Ниссан же открыт на полную.

Полный размер

При 102 открыты оба полностью


На обоих термостатах температурный диапазон от момента начала открытия до полного открытия составил 4 градуса. Т.е., если при 98 начал открываться, то при 102 открывается полностью.
При остывании воде, клапана на обоих термостатах закрылись на пару градусов ниже указанных значений. Т.е. при температуре 88С, щель у Гейтса сохранялась до падения температуры 85 градусов, у Ниссан — до 80.
Для большей точности мерил двумя градусниками: спиртовым (на фото), предел измерения 100 градусов и ртутным, предел измерения 200 градусов. На фото ртутного нет. Ртуть на фотографиях вообще не читается, выкладывать сюда их не стал.
Конструктивно они немного отличаются, однако внутри никакой революции. В качестве твёрдого наполнителя абсолютно все современные производители используют вещество церезин.
Мотор одинаково нормально работает и на том и на том. Не греется. Однако, как и следовало ожидать, воздух начинает идти тёплым из отопителя с более горячим термостатом ЗАМЕТНО раньше. Температуру воздуха не мерил, но кажется с Гейтсом горячее.

www.drive2.ru

Держать температуру! — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Не перепутай!

ДЕРЖАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ!

Термостат — прибор простой. Но очень важный. Ошибки при его замене недопустимы.

Сергей МИШИН

Термостат в двигателе служит для поддержания в системе охлаждения должной температуры. Но этим его функции не исчерпываются: от простого прибора зависят и мощность, и расход топлива, и вредность выхлопа, и эффективность работы отопителя. А еще — долговечность, срок службы двигателя.

На всех вазовских машинах термостат вынесен из головки блока двигателя и представляет собой самостоятельный элемент. Сегодня мы знаем следующие его модели:

2101 — такими комплектуется вся вазовская «классика», начиная с первенца VAZ 2101. Клапан начинает открываться при температуре 80±2°, а полностью открыт при 95±2°. Отличительный признак «первого» термостата — патрубки развернуты относительно друг друга на угол чуть больше 90 градусов (фото 1 слева).

2121 — для «Нивы». По начинке практически «ноль первый» термостат. Только в силу компоновочных особенностей его патрубки расположены на корпусе под углом почти 180 градусов. Кстати, на модернизированной «Ниве» VAZ 21213 стоит термостат 2101.

2108 — следующее поколение термостатов (фото 1 в центре) — предназначено для двигателей «Самары». У последних более совершенная форма камеры сгорания и более высокая степень сжатия, их температурный режим выше по сравнению с классикой на 7°. Это улучшает мощностные и экономические характеристики машины. «Восьмерочный» термостат начинает открываться при 87°, а полностью открыт бывает при 102°. Правда, сегодня на рынке встречаются «восьмые» термостаты с температурой начала открывания клапана 85°. Объяснить это просто: качество термостатов нынче не на высоте, клапан часто открывается с запаздыванием, создавая риск перегрева двигателя. Вот и скинули два градуса... «про запас».

Патрубки термостата 2108 расположены почти как на «ноль первом», но будто зеркально по отношению к нему. Кроме того, ближе к донышку у «восьмого» есть дополнительный тоненький патрубок — для соединения с расширительным бачком (см. фото 1 в центре). Это путь для выхода из системы охлаждения пузырьков воздуха, если он почему-либо туда попадет.

2110 — конструктивно повторяет «восьмерочный», у него почти те же характеристики (циркуляция по «большому кругу» начнется при 87 или 85°). Внешне же он еще более схож (но тоже зеркально, не путать!) с «ноль первым», так как не имеет дополнительного тонкого патрубка (фото 1, справа).

На VAZ 2110 «дорогу» для воздуха проложили из тройника, соседствующего с термостатом. Последний предназначен для машин с карбюраторными двигателями (VAZ 2110 и 21111). При необходимости на них можно поставить и «восьмерочный» термостат, надо только основательно заглушить его воздушный патрубок.

Бывает, что производители этих изделий самовольно упрощают конструкцию, поэтому при покупке термостата загляните в него. В верхней части корпуса должна быть вертикальная полоска металла или пластмассы, напоминающая шторку, которая охватывает дополнительный клапан в секторе примерно 270° (фото 2). Без этой шторки жидкость хуже перемешивается, меньше и медленнее нагревает термосиловой элемент — и термостат при повышенной температуре переключается на «большой круг» с опозданием.

2112 — термостат следующего поколения — для впрысковых двигателей (фото 3). Отличается от предыдущих тем, что, кроме основной функции, еще и повышает эффективность отопителя. С этой целью у него повысили сопротивление «малого круга», вынудив тем самым охлаждающую жидкость интенсивнее протекать через радиатор отопителя. Этот термостат во входном патрубке имеет дроссельное отверстие. Переход с «малого» на «большой круг» начинается при температуре 85°. Кстати, температурный порог начала срабатывания любого термостата выдавлен на донышке (фото 4).

Перейдем теперь к датчику (фото 5) включения электровентилятора системы охлаждения. Сегодня выпускаются два поколения датчиков — двухамперные и двадцатиамперные. Причем каждое, в свою очередь, подразделяется на две категории — для классики и для переднеприводных моделей.

К первому поколению относятся датчики-ветераны ТМ-108. Поскольку они не могли непосредственно коммутировать большой ток, эту роль отводили специальному силовому реле, срабатывавшему по команде от датчика. Для классики этот датчик имел индекс 2103–3808800. Вспомним: «трешка» была первой машиной ВАЗа без постоянно вращающейся механической крыльчатки. Температура включения вентилятора — 92°, выключения — 87°.

Как уже отмечалось, у двигателя «Самары» более жесткий температурный режим. Поэтому здесь электровентилятор включается при большей температуре, чем у классики. Контакты датчика (2108–3828010) замыкаются при 99°, размыкаются — при 94°.

Датчики нового поколения не нуждаются в помощи силового реле — они в состоянии сами коммутировать ток до 20 А. Температуры их срабатывания остались прежн

www.zr.ru

температура открытия, виды и принцип работы

Нельзя недооценивать роль термостата - важного приспособления двигателя. Под этим понятием подразумевают клапан механического типа, «миссия» которого заключается в регулировании охлаждающей жидкости.

Приоритетное его достоинство, задуманное разработчиками: температура открытия термостата предупреждает перегрев «пламенного сердца» автомобиля во избежание дорогостоящих ремонтов и для обеспечения полноценной безопасности на дороге.

О нюансах установки

Монтируется приспособление вверху двигателя на участке выхода охлаждающей жидкости в радиаторное устройство. Оно способствует быстрому прогреву автотранспортного средства, сдерживая охлаждение до той поры, пока двигатель не достигнет повышенной температуры. Суть устройства заключена в трех элементах: цилиндр, штырь, воск. Схема такого состояния используется с давних пор, не претерпевая особенной модернизации, в том числе, и в новых марках автомашин. В итоге детали мотора не изнашиваются прежде времени, улучшаются их динамические показатели.

Немного о функционировании

Марка машины диктует вид применяемого термостата. Все они могут быть настроены по-разному. Поэтому из характеристик важнее всего то, какая температура открытия термостата определена производителем.

Марка прибора указывается на его корпусе. Он может быть установлен не только в блоке мотора, но и в специально отведенном для него месте. Работа клапана базируется на расплавлении воска, помещенного в отверстии в форме цилиндра по направлению к силовому участку. В зависимости от марки температура открытия клапана термостата может варьироваться.

В конструкции температурный параметр доходит до 80 градусов, воск расширяет свою площадь, выдавливая штырь цилиндровой блокировки. Итог – разблокировка системы и действие охлаждающей жидкости.

О видах термостатов

Различаются модели по стоимости и принципу действия.

На рынке большую популярность получили изделия немецкого автопрома, но для них характерна высокая цена. Отечественные агрегаты неплохо вжились в конструкции современных авто любой марки, однако иногда раньше времени дают сбои. Вообще, с 2006 г. выпуск в России термостатов прекращен. Встречается прежняя продукция «СтАто», но сегодня завод реконструирован в «Прамо». Он занимается переупаковкой китайских термостатов и отправляет их на авторынок под собственным брендовым именем. Аналогичный алгоритм работы выбрали и другие «родные» предприятия. С повышенным контролем качества можно считать компанию «Электон», работающую во Владимирской области.

Водителей больше интересуют универсальные вариации. Какие типы предлагаются на рынке?

  1. Одноклапанный вариант, имеющий клапанную «тарелку» и терморегулирующий элемент. Его относят к разряду востребованных, благодаря возможности монтировать на разные авто. Все потребности двигателя он иногда не в силах удовлетворить, однако прекрасно справляется с работой на двигательных системах от предприятия «УМЗ».
  2. Плюсом двухступенчатого устройства становится наличие двух клапанов. Сегодня изготовители предлагают усовершенствованные его функции.
  3. Прогрессивной идеей инженеров, успешно реализуемой в жизни, служит электронный термостат. Благодаря расширенным способностям регуляции открытия и закрытия клапана, двигатель может функционировать в разных режимах. Это приводит к снижению потребления горючего, меньшему моторному износу, способствует легкому управлению в тяжелых условиях дороги. Модель подходит для иномарок, машин последнего десятка лет, с хорошим бортовым компьютером и с опцией контроля термостата. Высокая точность работы, возможность ручного и автоматического регулирования добавляют плюсы в «копилку» достойных моментов разработки.

На отдельных моделях машин устанавливаются оба варианта при условии эксплуатации мощного мотора, как на «КамАЗах». Подчас в ход идут сразу три изделия.

Ликбез по термостатным наполнителям

Как наполнитель влияет на функционал?

Исправность узла продиктована его качественными свойствами и особенностями.

  • Жидкий наполнитель не используется на российских средствах передвижения с 1983 г., поэтому писать о нем нет никакого смысла.
  • Модели с восковым содержанием позволяют успешно курсировать «стальному коню» на разные расстояния. Они подходят для продукции российского и зарубежного автопрома. Основу моделей составляет церезин - воск специального характера. Дополняет его медный порошок, заключенный в латунный или медный баллон. Во время работы двигателя происходит нагревание баллона и повышение температуры воска. При расширении последнего в действие вступает охлаждающая жидкость. Когда температура снижается, воск приобретает первоначальную форму. При этом разжимается пружина и перекрывается проход в термостате. Жидкость сначала идет по меньшему кругу, затем бежит к насосу и в систему ОЖ. На ВАЗах работа термостата имеет ряд особенностей. Так, температура открытия термостата на "Гранте" - традиционные 80-90 градусов.

Особенности термостатов на ВАЗ

В этих автомашинах устанавливается двухклапанный прибор с восковым содержимым. При этом температура открытия термостата "Калины" - 90 0С. До нагрева мотора у жидкости есть время пройти малый круг. Затем жидкость циркулирует к насосной части. Одновременно с этим она проходит сквозь «рубашку» впуска, карбюраторную камеру для смешивания. При включении отопления салона, жидкости приходится пройти также через радиатор.

Что происходит при неполноценном нагреве мотора? Частичное открывание главного клапана и неполное закрывание второго. В итоге определенная порция движется к радиатору. Такой механизм быстрее прогреет силовой узел. Полностью клапан откроется при температуре открытия термостата у "ВАЗ" в 90 градусов.

О причинах вероятных поломок

Износу и поломкам подвержена любая запчасть. Распространенной причиной отказа жидкости циркулировать считается коррозия, портящая поверхность цилиндра. Автомеханики советуют заменять деталь один раз в два года. Некачественный тосол ведет к нарушению герметичности корпуса, где размещен воск. В результате сила трения штока увеличивается. Длительная задержка силового агрегата на холостом ходу дольше 10 минут приводит к скорому выходу из строя этой рабочей детали. Что же советуют специалисты для снижения риска повреждений?

Экспертное мнение

Водителям "вазовских" лошадок рекомендуется своевременная диагностика. Учитывая, что температура открытия термостата у "ВАЗ-2110" составляет 80 0С, проверить его состояние можно следующим образом.

  • Запуск не стоит затягивать: 7 минут – оптимальный временной промежуток. Далее следует открыть капот и коснуться нижнего патрубка. При исправном положении шланги должны иметь идентичную температуру. Разность показателя говорит о неполадке. Главное – не допустить появления воздушных пробок, их следствием станет перегрев и необходимость срочной замены.
  • Заводя двигатель, нужно потрогать трубку, ведущую к ОЖ. В нормальном состоянии она холодная вплоть до прогрева мотора до нужной кондиции.
  • К сложным способам диагностики относят демонтаж системы и окунание ее в нагретую жидкость. «Кастрюльный» способ может охарактеризовать лишь рабочее состояние термостата, не определяя неполадок.

Для определения нужных параметров термостата, подходящего для конкретного «железного коня», приходится учитывать температуру клапанного открывания. Поэтому лучше отправиться в специализированный автомагазин.

Типичные признаки неисправности

Автомобилисты могут заметить проблемы с этим узлом по следующим признакам.

  1. Слишком быстро мотор нагревается.
  2. Температурный показатель растет до нормы чересчур долго.
  3. В ходе поездки двигательная стрелка опускается, наблюдается ее подъем при торможении.

Для выявления дефектов рекомендуется следить за всеми параметрами каждой детали, вовремя приезжать на профессиональную диагностику. Компьютерная методика поможет выявить на ранних стадиях малейшие проблемы, не допуская замены прибора и продлевая срок службы любимой «ласточке». Стоит прислушиваться к рекомендациям специалистов в сервисных центрах, обращаться в серьезные автомастерские с лицензией, хорошей материальной и технической базой, опытными мастерами, разбирающимися в тонкостях техустройств.

fb.ru

_____ Рабочая температура и выбор термостата — Audi 100, 2.0 л., 1989 года на DRIVE2

Всем читателем — привет.
Зашел спор, о рабочей температуре в записи — kapitonovv, но не с ним самим.
Вот и получается что, у одних рабочая температура 102-103 градуса, у других 95 градусов.
А в чем же дело, мотор один и тот же, а температура разная…
На авто без климата, рабочая температура 102 градуса, а вот с климатом 95. Дело в том, что климат перекрывает подачу ОЖ, на радиатор отопителя (на авто без климата, циркуляция печки постоянна). Раз перекрыта печка, то 4-5 цилиндр начинает больше греться, ведь перекрыли выход с блока и уменьшилась циркуляция.Чтобы не было критического перегрева 4-5 ц., рабочею температуру сделали меньше.
Смотрите каталог термостатов:

ФИРМА / АРТИКУЛ / ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИЯ ЦЕНА
Термостат
Facet7.8256 Поиск
Facet7.8256S Поиск
Febi17896 Точка включения [°С]: 87
Соблюдать сервисную информацию: Поиск
Febi17916 Точка включения [°С]: 80
Соблюдать сервисную информацию: Поиск
Febi18278 Точка включения [°С]: 87 Поиск
Febi18280 Точка включения [°С]: 80 Поиск
GatesTh23287G1 Температура открытия [°C]: 87 Поиск
Hella8MT 354 774-081 с прокладкой
Температура открытия [°C]: 87 Поиск
Jp Group1414600210 с прокладкой Поиск
Magneti marelli352024788000 Поиск
Mahle OriginalTX 25 71D не серийный: с прокладкой
Температура открытия [°C]: 71 Поиск
Mahle OriginalTX 25 87D с прокладкой
Температура открытия [°C]: 87 Поиск
Quinton HazellQTh306K Температура открытия [°C]: 87
с прокладкой Поиск
Sasic9000335 Поиск
SWAG30 91 8278 Точка включения [°С]: 87 Поиск
SWAG30 91 8280 Точка включения [°С]: 80 Поиск
SWAG32 91 7896 Точка включения [°С]: 87 Поиск
SWAG32 91 7916 Точка включения [°С]: 80 Поиск
Triscan8620 2588 Температура открытия [°C]: 88
отдельный корпус Поиск
Valeo820063 Код двигателя: RT Температура открытия [°C]: 87
с уплотнениями Поиск
VemoV15-99-1985-1 Температура открытия [°C]: 88
с прокладкой Поиск
VernetTH5968.87J Температура открытия [°C]: 87
с прокладкой
Диаметр 1 [мм]: 67
диаметр 2 (мм): 35 Поиск
Wahler4116.87D1 Температура открытия [°C]: 87
с прокладкой Поиск

Вот термостаты с разной точкой открытия, 80 и 87 градусов, есть еще 88(скорей всего для 4-х цилиндровых).
Разница 7 градусов, это и есть — 102 без климата, и 95 с климатом.
Так что, при выборе и заказе термостата, обратите внимание на точку открытия.
Если поставить с точкой открытия 87, на авто с климатом — получите перегрев и частую работу второй скорости карлсона, ну и 3-й тоже.
Если поставить с точкой открытия 80, на авто без климата — получите 95 градусов по трассе, но все равно в пробках срабатывание вентилятора на 105.

www.drive2.ru

Снижение температуры открытия термостата BFQ — Volkswagen Bora, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Привет всем несчастным(такими же как и я ) владельцам авто с двигателем уродцем BFQ. К ВСЕ тоже относится.
А изуродовали его немцы, задрав температуру до 109-115 градусов, дабы не вредить экологии.
Эту бешенную температуру не терпят ни патрубки(они просто разлагаются и рассыпаются), ни маслосьемные колпачки(дубеют махом), ни электроника, ни масло (коксуется).Летом в жару АКПП, после 30 минут в пробке, начинает сходить с ума, а потом и в аварию спрыгнет. Маслосъемные кольца, после 120 — 150 тыс. пробега, у всех залегшие.И все это от перегрева двигателя! В результате, ресурс, в принципе не плохого мотора уменьшен в 2, а то и в 3 раза.
Вот я и заморочился, снизить рабочую температуру до нормальной. В инете много всего, и дополнительные радиаторы ставят, и дополнительные помпы. Один кулибин вазовский термоэлемент в родной корпус термостата вкрячил.Но скорее всего, результат достигнут не был.Т.к. ВАГовский термостат по другому устроен.
Пришлось углубляться в суть вопроса. И вот что накопал.
В теории, все термоэлементы имеют одинаковую конструкцию, основанную на расширении твердого воска.Он в смеси с алюминиевой и медной пудрой помещается в герметичный корпус со штоком.Температура его, плавления и перехода в жидкое состояние, при котором он начинает расширяться, 65 градусов. Чем выше температура, тем больше расширение.Заполнив весь объем корпуса, этот уже жидкий воск начинает создавать давление, которое, в свою очередь, выдавливает шток, а шток преодолевая сопротивление пружины, открывает саму тарелку термостата.
Вывод. Чем меньше свободного пространства в корпусе термоэлемента, тем при меньшей температуре создастся давление и шток начнет выдвигаться.Следовательно.чтобы уменьшить температуру открытия нашего термостата, нужно уменьшить объем корпуса его термоэлемента, а проще говоря, сплющить его.
Итак: имеем разобранный термостат двигателя BFQ. О том, как его разобрать, и на драйве и в ютубе инфы много
Берем его термоэлемент. На нем есть надпись: 105С

Полный размер

Термоэлемент


Распиленой пополам гайкой, подходящего диаметра, при помощи тисков сминаем его. Во время этой процедуры самое главное не пережать, во избежании очень раннего открытия термостата.

Полный размер

Далее собираем термостат и помещаем в обычный электрочайник с термометром и и греем воду до начала открытия термостата.


В нашем случае он открылся только после закипания при 100 градусах. Пришлось опять разобрать и применить затупленное зубило

www.drive2.ru

Повышаем рабочую температуру двигателя. Термостат — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Надоело наблюдать температуру 80 градусов, печка не греет, на предыдущих авто было теплее — значит вам сюда

Доброго времени суток

Собственно идея не новая и не моя, на драйве есть отчеты и очень много полезной информации на грантофоруме.

Немного теории:
На весте стоит термостат от гранты и соответственно проблемы по наследству.

Суть метода — замена термоэлемента штатного термостата на более "горячий"
При этом повышаем температуру двигателя и эффективность печки, прогрев салона и т.д.

Заводской термостат ВЕСТЫ(как и гранты) маркирован на 85 градусов. В реальности если посмотреть по сканеру, НЕ штатному борт компьютеру и т.д, то будет видно, что на прогреве температура доходит до 84 градусов. Далее термостат начинает открываться и температура падает до 80 градусов.

Далее в пути она колеблется 80-82.
Реальных 85 градусов в движении при минус 10 и ниже не возможно увидеть- если только без печки ехать.

Если долго ехать, то салон все таки прогреется, но как правило такая скорость прогрева многих(как и меня) не устраивает.

Многие владельцы вест очень бояться куда либо лезть, разбирать и т.д.
Переживают за гарантию. Если все делать аккуратно о ваших действиях никто не узнает. Заводские детали остаются у нас поэтому доработка обратима.

Процесс опишу подробно, чтобы любой чайник взяв в руки ключ, напильник и плоскогубцы смог осуществить данную доработку.

Работы производил при минус 5 градусов на улице рядом с гаражом -т.е. не в тепле.

Из самого тяжелого из за мороза — снимать "пластик" впуска- дубеет.
Я грел обычным феном для волом и потом снимал пластиковые части.

Остальное навесное горячее от мотора.

Для опытных смотрим пункт 6 сразу

Нам потребуется:
1. сосок от колеса резиновый- 10 руб в любом автомагазине
2. термостат всборе W44SC88 TAMA около 300 руб
3. прокладка термостата 21100130301700 LADA около 20 руб
4. антифриз Sintec Lux G12 1 литр на доливку- именно он используется при первой заливке, около 160 руб
5. стандартный набор инструментом типа "чемодан", торксы
6. удобные плоскогубцы/кусачки чтобы стягивать хомуты с шлангов

Практика
1. домкратим правое переднее колесо
или другими методами добиваемся уклона
Это необходимо чтобы меньше антифриза пролилось при снятии термостата

2. необходимо частично слить антифриз
На весте сливная пробка на блоке закрыта стартером и не сняв его не слить, на радиаторе тоже нет пробки
Поэтому сливаем через расширительный бачок

Полный размер

сосок от колеса

Полный размер

общий вид

Снимаем пароотводящий шланг, опускаем в бутылку, натягиваем сосок, насосом качаем в пределах 1 атм при закрученной пробке- антифриз сливается. Больше 1 атмосферы не качаем- может сорвать где нибудь.

Чтобы вообще ничего при снятии термостата не потерять- рекомендую слить порядка 4 литров. Легко сливается около 3 литров, далее поток ОЖ становится слабее и с воздухом

3. снимаем рессивер впуска
Рядом с воздушником черная коробка, ну и сопутствующие провода мешающие доступу к термостату.

4. снятие термостата
подкладываем под термостат тряпку, емкость(из бутылки вырезать) или что то еще чтобы сохранить грамм 300-500, которые могут вытечь даже если выполнить предыдущие пункты.

Я на своей авто снимал термостат 3 раза- экспериментировал и еще на гранте делал такую же доработку.

Каждый раз сливалось по разному в зависимости от того как торопился и сколько сливал через бачок.

— снимаем разъем с датчика ОЖ на термостате
— сдвигаем хомуты с шлангов
— снимаем с термостата шланг маленький входящий
— пробуем снять выходящий большой.
Если не идет или совсем туго значит он "под краску" и поэтому его надо провернуть на месте руками или снять вместе с корпусом термостата и уже в руках он легче снимется.
— откручиваем две гайки и снимаем термостат
— прокладка как правило остается на блоке.
Если она целая то оставляем, если порвалась то отковыриваем куски и ставим новую
На весте у меня все три раза штатная продержалась, а на годовалой гранте сразу же разломалась прокладка…

5. разборка термостата

После того как корпус у вас в руках — откручиваем 3 винта торкс, снимаем крышку.
Одеваем головку на 15 на элемент(или руками), давим поворачивая и вынимаем элемент с пружиной.

Полный размер

корпус термостата со снятой крышкой и элементом

6. Замена термоэлемента и доработка напильником

Изначально ТАМА выглядит примерно так

схема ТАМА, Vernet, Gates, Wahler и т.д

Разрезаем ножницами по металлу/кусачками боковые "усы". От нового термостата нам нужны пружина, термоэлемент и его шток.
ВНИМАТЕЛЬНО: шток мелкий и не фиксируется, поэтому не терять.

Вынимаем шток и примеряем новый элемент в старый корпус.
Видим что он не садится ровно- упирается в упор для заводского штока.

Берем напильник и пилим "носик" до тех пор пока "тарелка" нового элемента не станет ровно ложиться в заводской корпус
Пилить потребуется примерно 4-5 мм. А лучше по месту точим и примеряем

ДО длина 41 мм

ПОСЛЕ длина 36 мм+-

После подточки и удачной примерки очищаем от опилок посадочное место штока — достаточно поковырять ножиком немного разработав его.

Вставляем шток на место, ставим пружину ТАМА и с фиксатором от ЗАВОДСКОЙ пружины собираем обратно.
С вставленным штоком тареклка снова будет ложиться не ровно- не пугаемся так и должно быть.
Поджим дополнительно осуществляется резиновой тарелкой, которая есть на новом термоэлементе.

В собранном виде пробуем ртом продуть через большой вход.
Если дуется- снова разбираем, поворачиваем тарелку, собираем и снова дуем.
На весте у меня все сразу идеально встало, а вот на гранте в некоторых положениях тарелки продувалось- видимо корпус чуть овальный или дефект литья. Крутил вертел нашел положение в котором "не дулось" и поставил.

Когда не продувается — ставим верхнюю крышку обратно и все собираем как и было.

7. Заливаем слитый антифриз
Сразу весь не зальется ибо воздушная пробка. Заливаем на середину бачка и заводим
По мере прогрева и открытия термостата уровень уйдет — подливаем до нормы.
Печка не сразу может дуть теплом также из за воздушной пробки- но на быстро выходит

8. Ощущения

Исходя из гранто форума я остановился именно на термостате TAMA

ЕЩЕ на себе испробовал термостат Vernet 92, рекомендуемый некоторыми.

Мне он не понравился, т.к. периодически клинил в открытом положении и прогрев станов

www.drive2.ru

Термостат для чайников — Peugeot 308, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

У кого плохо греется авто и кто грешит на термостат, всем сюда. Вся инфа в одном месте+ экспресс тест вашего термостата.

Наконец то я разобрался в том, как правильно должен работать термостат. Краеугольным камнем в понимании работы стала одна фишка, но об этом чуть ниже. Сначала немного теории.

Все современные термостаты работают по одному принципу:

Схема системы охлаждения двигателя. верх) малый круг циркуляции, низ) большой круг циркуляции

1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор

Малый круг выполняет функцию подогрева двигателя. Т.е. После холодного пуска жидкость начинает циркулировать по малому кругу, только через радиатор печки салона. У каждого термостата своя температура открытия большого круга. Примерно 90оС +/-. После нагревания до этой температуры термостат открывает большой круг и жидкость начинает циркулировать по большому кругу и охлаждается в радиаторе двигателя.

Проверить правильную работу термостата очень просто.
Достаточно посмотреть на то, как греются патрубки подачи и отвода охл.жидкости радиатора двигателя и сам радиатор. Прогреваем двигатель примерно до 70оС.
Верхний патрубок должен быть теплый, а нижний холодный. Сам радиатор тоже должен быть холодный (возможно чуть теплый сверху).

Так вот, что это за краеугольный камень в понимании работы термостата?
Клапан открытия большого круга находиться в термостате на линии отвода охл.жидкости из радиатора двигателя, а не перед подачей, как логично можно предположить. По идее, если не нужно подавать охл.жидкость на большой круг — закрой вход. Ан нет — у 308ых закрыт выход))) У других авто не знаю…

После того как двигатель набрал температуру примерно 90оС открывается термостат (открывается выход) и жидкость горячая начинает циркулировать через радиатор двигателя. Соответственно, прогревается радиатор и нижний патрубок от радиатора. Верхний будет всегда чуть горячее чем нижний.

Почему после холодного пуска греется верхний патрубок?
Жидкость, которая циркулирует по малому кругу, нагревает жидкость которая стоит пока в радиаторе без движения. Обычным подмешиванием, т.к. вход на большой круг всегда открыт.


Какие могут быть проблемы в работе термостата
:

1. Заклинило в открытом положении. Охл.жидкость всегда идет по большому кругу.
В этом случае, при минусовых температурах двигатель будет прогреваться дольше. Во время движения, особенно на высокой скорости и при низких оборотах двигателя, температура охл.жидкости будет падать. Пример: Прогрели авто до 70град. Поехали. Выехали на трассу. Температура двигателя не повышается или падает. Получается, что жидкость всегда охлаждается на радиаторе двигателя. Термостат не может закрыть большой круг когда это необходимо.

2. Заклинило в закрытом положении.
Через радиатор двигателя жидкость не идет. Двигатель будет перегреваться. Скорей всего в БК будет ошибка. Вентилятор перед радиатором будет часто включаться и работать на последних скоростях.

3. Заклинило в среднем положении.
Будет, что то среднее между 1 и 2.

4. До конца не закрывается.
Его не заклинило. Он работает, т.е. Открывает большой контур. Но закрыться на малый до конца не может. Ошибок по БК нет. Это моя ситуация. Возможно в термостате отложения, непозволяют ему закрыться или еще что, хз. Но работает это так: после холодного пуска начинает постепенно прогреваться верхний патрубок, радиатор сверху вниз и нижний патрубок. Т.е. Часть жидкости циркулирует по большому кругу(термостат приоткрыт), часть по малому. К 70град оба патрубка и радиатор горячие. Отсюда мы имеем более долгий прогрев двигателя. 70град есть, поехали. Если на улице холодно и особенно встречный ветер, дорога свободная — можно ехать очень долго, не прогреется до 90. Эта часть жидкость, которая прогодит по большому контуру охлаждается и смеживаясь с остальной жидкостью. В пробках прогрев быстрее. С радиатора двигателя меньше охлаждается.
Сейчас при небольшом плюсе. Прогревается машина быстрее. 90 достигает тоже быстрее. Возможно просто щель на большой круг небольшая остается при закрытии. Была бы большая, точно бы не грелось.

Итог: термостат менять буду. Он уже лежит у меня, надо только выбрать время.
Дорестайл МКПП 1336Z8
Дорестайл АКПП 1336Z6

Надеюсь эта запись поможет многим. Темболее владельцам пежоподобных. Термостат там известная болячка.

Отдельное спасибо Gamodrilla — открыл глаза на истину. И всем всем всем, кто примимал участие в обсуждении в предыдущих двух частях про термостат))

Всем +1 к знаниям. И мне спасибо)))

www.drive2.ru

Температура охлаждающей жидкости. Менять термостат? — KIA Cerato, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

После замены охлаждающей жидкостии промывки радиатора печки печка начала работать чуть теплее, но не, как мне кажется, должно быть в идеале. Замеры и температуры из дефлекторов до и после промывки выложу позже, а пока – замеры температуры охлаждающей жидкости. Термостат у 1,6 G4FC с открытием на 82 гр и максимальным открытием на 95 гр. Кроме того встречал информацию, что на некоторые авто КИА с завода в погоне за снижением токсичности работы двигателя ставило горачие термостаты на 87 гр., которые многие владельцы спешили менять на 82 гр. для продления срока службы мотора.

Так же как я понял стрелка температуры ровно по середине – это 90 гр., цена деления на шкале приоров – 10 гр. У меня стрелка показывает чуть выше 80гр. Хотя погрешности стрелки очень большие – можно убедится в этом просто посмотрев на шкалу с разной высоты. В переписке c motocrashmotocrash(у него двигатель 2,0) он мне сообщил, что у него при езде 87 гр., а при стоянке 84.
После запуска двигателя и прогрева во время стоянки температура охлаждающей жидкости по данным ELM 327 и мобильного приложения – 79-81 градус. При при окружающей температуре около + 5-7 градусов средней скорости вне зависимости от включения печки – 80-82 гр. При остановке на светофоре может ненадолго немного подрасти до 83-84 гр. При перегазовке во время остановки может подняться до 87 гр. Все замеры были при окружающей температуре около + 5 до +15 градусов.

Неоднократно отмечал, что у меня очень долго может работать двигатель во время стоянки, до момента включения вентилятора радиатора – только во время медленной езды в плотном трафике и то в сильную жару. Конечно его включение производится выше, но тем не менее, как мне кажется на других авто он раньше и чаще включается. Хотя это совсем не показательно.

В общем буду дальше наблюдать. Все же печка сейчас чуть теплее, подогрев сидений есть – совсем, конечно не замерзну, а в следующем ремонтном сезоне сниму и протестирую термостат. В мануале совершенно серьездно предлагают его подвесить за нитку внутрь стеклянного стакана, налить туда воды, поместить градусник и при постепенном нагреве поймать момент его открытия и температуру.
Так же встречал раньше, еще до изучения этой темы про проблемы термостата – среди них перегрев при заклинившем термостате, а так же невозможность выхода двигателя на рабочую температуру при раннем открытии термостата. Как я понял из его конструкции пружина со временем может ослабнуть и он начинает открываться раньше.

Зимой я полностью закрываю двигатель автотелом, а впереди радиатора устанавливаю «картонку» (а точнее – фольгизоль или фольгизол или фольгизированный изолон с почти полным перекрытием радиатора). Машина эксплуатируется практически в любой мороз вплоть до -45 градусов. В этом случае грамотно исправный термостат поможет сэкономить много топлива на прогревах перед поездкой и при автоматических прогревах авто в мороз сигнализацией StarLine a91. Мотор запускается если датчик температуры двигателя, установленный на верхнем патрубке радиатора остывает до -18 гр. В морозы это где-то каждые 2 часа. Думаю, это то случай, когда разница в 5 градусов в работе термостата может здорово мешать комфорту и экономии топлива.

Полный размер

Пробег: 221 000 км

www.drive2.ru

Изменение температуры открытия термостата. — Лада 2115, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Начались проблемы с температурой двигателя уже давно.Летом очень сильно грелась, часто включался вентилятор(срабатывание настроено было на 95 градусов по БК).Было принято решение по замене термостата, планировал менять сам термоэлемент, но продавец меня переубедил и пришлось брать в сборе с крышкой(термостат стоит 6-ти дырочный).

Крышка термостата.

После установки крышки на законное место не устраивало раннее открытие его, термостат начинал открываться на 79-ти градусах.Для тёплого времени это не так критично, а для зимы с морозами не есть хорошо.Двигатель не прогревался больше 79-81 градус при движении авто, да и печка дула не так уж и достаточно для зимы.Выход был или покупать снова шило в мешке или дорабатывать данный термоэлемент, остановился на втором варианте(новая зап.часть-дополнительные затраты, да и качество тоже не известно).Насмотрелся много видео, да и по подсказкам многих решено было подпилить шток термоелемента или же углубить посадочное место штока в крышке, крышку не захотел трогать и подпилил сам шток.Методом постепенного подпиливания достиг температуры открытия в 84 градуса, пока решил остановиться на достигнутом результате(при повышении температуры клапан открывается полностью, проблем с перегревом не должно быть, но буду следить за температурой.

Термоэлемент и место стачивания штока.

Собрал всё обратно и сегодня же решил проверить всё в действии.Проехав на работу 12 км температура поднялась до 84 градусов(расстояние не очень большое так что судить ещё рано, посмотрим как буде вести себя на большем расстоянии, но однозначно стала лучше греть и печка).Результатом удовлетворён, со временем можно будет ещё подпилить, но думаю будет достаточно.
Критика и положительные комментарии приветствуются.

www.drive2.ru

Opel Astra H Sedan › Бортжурнал › Установка термостата на 92 градуса с понижением температуры включения первой скорости вентилятора

Полный размер

Решил я все таки установить термостат на 92 градуса так как летом машина греется до 105-108 градусов а в жаркую погоду и выше ! А это не очень хорошо сказывается на всех резиновых и пластиковых изделиях вот www.drive2.ru/l/476351319179788805/ включая модуль зажигания который просто начинает разрушаться от такой рабочей температуры www.drive2.ru/l/464924094832312430/, сроке службы масла, машина начинает страшно тупить при температуре 108 градусов, с высокой рабочей температурой создается повышенное давление в системе которое приводит в негодность шланги которые портятся и начинают течь и требуют замены и тд … Был куплен термостат Wahler 4357.92D так как по отзывам он держит температуру открытия 92 градуса заявленные на нем в отличии того же Vernet TH715292J который открывается гораздо раньше, хоть он и лучше по конструкции так как не имеет резинки на тарелке ! Процедуру замены термостата и установки обманки 120 Ом описывать не буду так как тем очень много, лишь добавлю что я отрезал фишку от старого термостата и припаял на нее резистор -обманку и залил место припайки эпоксидкой .
А вот как быть с ПОНИЖЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА ? Так как если мы ставим обманку то вентилятор будет включаться на первую скорость при тех же 108 градусах и замена термостата на 92 градуса теряет свой смысл установки ! Многие ездят в аварийном режиме тем самым вентилятор включается 96-94 но с горящей неисправностью на приборке как то не айс ! Другие прошиваются под низкое включение вентилятора но этот способ не всем доступен ( не во всех городах есть люди которое могут это сделать ) да и вернуться при необходимости к стоковому термостату на 105 градусов нет возможности .
Я же предлагаю БОЛЕЕ ПРОСТОЙ И ДОСТУПНЫЙ способ понижения включения первой скорости вентилятора который может сделать любой желающий и в любом месте нашей ОГРОМНОЙ РОДИНЫ ! Плюс его еще в том что мы не нарушаем работу включения вентилятора прописанного в ЭБУ и она будет работать как и раньше !
Для этого нам понадобится тройник с выходом под датчик включения вентилятора они есть в продаже уже готовые ГАЗ 31021303009 (Патрубок газ-3102 радиатора под датчик d=38мм ) но он чуток больше по диаметру и очень плохо надевается ( это из комментариев кто хотел его поставить после моей записи о переделке ) и лучше поискать какой то другой для установки, диаметр шланга в том месте где установлен тройник 31 мм — это внутренний и 40 мм — это наружный, размер снимал с нового разрезанного для установки патрубка и чертеж его листке прилагаю ниже ! я же поставил себе из нержавейки заказав у токаря, датчик включения вентилятора ВАЗ 2110 66.37109 (с мощной контактной группой внутри 16 А рассчитанным на подключение без дополнительного реле ) или TM10810 ( с контактной группой на 1 А ) по датчикам хорошо расписано тут

www.drive2.ru

Кипятим термостаты — Mitsubishi Pajero Sport, 2.5 л., 2011 года на DRIVE2

Двигатель 4d56u. Норма температуры двигателя 80-90. Обычная температура 88 у здоровой машины.
Если что-то не так — потерялся диффузор, грязный радиатор, не правильный режим трансмиссии, не правильный воздушный поток, то двигатель греется.
Перегрев можно считать где-то 95 градусов когда машина включает всё что может для охлаждения.
Повод для паники 100 градусов и выше, условное значение.
Перегреть двигатель можно быстро и не заметно т.к. штатный термометр ни о чём вообще.

В прошлых сериях борьба за норму закончилась установкой термостата Тама на 76 градусов. Диффузор на месте. Радиатор мыт. Система охлаждения промыта. С термостатом на 82 градуса получалось слишком жарко 90-93 градуса.

Теперь пришла зима. И если за бортом ниже нуля и пробка, то двигатель остывает. Остывает до 70 градусов. Включаются всякие подогревы и вот уже в пробке ещё и напряжение бортовой сети проседает.

Решил попробовать Таму на 82. Но не ставить сразу, а сначала прокипятить.

Полный размер

Оригинал 82 1305A192, Тама 82 WV64MC-82, Замена Митсубиси 82 1305A601

Кипятим.
Не смотря на маркировку в 82 градуса, нифига при 82 не происходит.
Термостаты начинают открываться начинают только после 84.
Тама 82 начинает открываться после 86-88 градусов.
Полное открытие происходит ближе к 95 градусам.
По ощущениям у Тама 82 самый малых ход на открытие.
Полное закрытие происходит к 82 градусам. Тама и тут лидер если на остальных к 82 градусах еще есть щель, то на Тама закрыт уже наглухо, по факту у него температура закрытия где-то 84 градуса.

Полный размер

Как видно лучше всех открылся официальная замена родного термостата 1305A601.
У Тамы зазоры хуже всех. У обоих этих моделей одинаковая маркировка NTCL.

Есть еще вариант Тойота на 82 90916-03138 и Gates на 82 TH05982G1, но мне кажется что они будут хуже чем оригинальная замена.

Придется возвращаться оригинал и дальше по весне думать что делать.
Самый простой вариант в сезон менять термостаты.
Но с 76 есть и всесезонное неудобство — сложно провести обучению впрыску т.к. двигатель очень быстро остывает и нагреть его проблематично.

Как-то так.

ЗЫ: балбес блин, если ни чего не помогло — прочти инструкцию.
По книжке:
Температура начала открытия термостата 82 +/- 2 градуса.
Температура полного открытия 95 градусов.
Предельно допустимая температура 110-120 градусов, давление 94-122 кПа.
Целевая температура термостата 95 градусов.
Ход клапана 10 мм и больше.

Получается, что паниковать нужно от 110 градусов и выше. До 95 в целом расчетная температура работы двигателя. И у Тамы и у оригинала ход поршня больше 10 мм (на глаз). Т.е. по книжке оба термостата в допуске. Но на Таме очевидно двигатель будет горячее.

Полный размер


ЗЫ: 01/01/2020 кипячение термостата на 76,5 градуса от Тама

Полный размер


Как видно открытие в норме.
Но вот с температурами ещё забавнее.
Начало открытия у него 84 градуса, хотя заявлено 76,5.
Полное открытие в районе 95 градусов, при норме в 90 градусов.
Полное закрытие как раз в районе 76 градусов.
Забавная штука.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта