Ключ к знанию

На холодную шумит гур


Гудит ГУР. причина найдена — Audi A6, 2.4 л., 1998 года на DRIVE2

С момента покупки авто доносился вой от насоса ГУРа. Усиливался на горячую. Был установлен китайский насос VPM. Все было хорошо, руль крутился легко, гул пропал, но не надолго.

Полный размер

VPM. Была о нем запись в БЖ

Примерно через 10т. км ситуация повторилась и гул вернулся. Добавилась проблема в том, что на горячую стал руль "тяжелеть"

Поездил так не долго. Один хороший человек продал БУ оригинальный насос. лично видел и слушал его работу — проблем не было. Поставил. Думал, что проблема решена, но аналогично он помер через 10-15 тыс км.

Далее решено было вскрыть насос и посмотреть что там внутри

Полный размер

В разборе

Полный размер

Дефектуем )

Полный размер

Полный размер

Клапан в царапинах

Полный размер

Царапины

Полный размер

Запчасти

Собрал из 3 насосов (2 оригинальных и один китай) один. Поставил. Гула как не бывало. Но, через 5 тыс он вернулся. Создавалось впечатление, что на насос идет нагрузка постоянно, а не только, когда крутиш рулем .начал искать проблему дальше. От жидкости ГУРа пахнет паленым. Очевиден перегрев. Проверял трубки подачи и обратки. Трубку охлаждения жидкости. Изучил схему. На входе в рейку стоит клапан

Клапан 8E0 422 529 под номером 14

Решено его заменить.

Полный размер

Новый

Полный размер

Полный размер

Менять геморройно, но можно

Полный размер

Обратный клапан VAG 8E0422529

Клапан заменил и о ЧЮДО! Гул от насоса пропал!

На радостях решил заменить и насос. На этот раз взял от ШЕВИ НИВЫ. Итого попробовал все: Китай, БУ, и Шеви ниву.

По насосу от НИВЫ. Много статей о его подделках и брать можно только в одном месте

Полный размер

Пришел насос Bosch

Полный размер

Полный размер

Инструкция

Полный размер

Со штампиком

Полный размер

В инструкции к насосу рекомендовано лить ее

Полный размер

Febi для промывки

Что по итогу:
Гур не гудит. Руль крутиться легко. НО, допромывался до такой степени, что рейка стала закусываться при повороте вправо. Рейка заказана…

ЗЫ. до этого жижи лил оригинал и пентосин…
ЗЫ2. вроде, особо ничего не забыл
ЗЫ3. ссылку на насос добавил
ЗЫ4. вспомнил еще одну вещь: в насос Bosch не переставить клапан от насоса ZF

НАСОС КУПЛЕН ТУТ

www.drive2.ru

почему гудит и свистит ГУР на холодную и на горячую, что делать?

Если при повороте руля появляется стук, гул, скрип или скрежет, это, на самом деле, не всегда проблема, которая требует решения. Так, автомобили с гидроусилителями руля шумят довольно часто (эдакий негромкий гул) при повороте руля, и это особенность ГУРов. Другое дело, если этот гул превращается в скрежет, скрип или даже стук или просто усиливается – тогда есть вероятность, что Вам придётся обратиться к механику.

Можете ли вы описать шум? Является ли это хруст, визг, гул, стук, скрежет и так далее при повороте руля? Очень важно, чтобы Вы могли правильно охарактеризовать этот вид звука. В любом случае, ниже по каждому из симптомов мы будем рассматривать дополнительные ключи к нахождению точной проблемы. Но Вам всё равно необходимо принять во внимание следующие нюансы этого шума:

  1. Какого характера этот шум: стук, скрежет, гул, хруст, скрип или что-то ещё?
  2. Появляется ли шум только при повороте руля, при вхождении в поворот или ещё при каких-либо обстоятельствах и действиях?
  3. Шум появляется всегда или зависит от погоды, влажности, прогрева компонентов подвески/рулевого управления, загруженности автомобиля и т.п.?
  4. Звуки появляются при повороте руля налево или направо или в обе стороны?
  5. Какие дополнительные симптомы или проблемы появляются при таком шуме?

Ответы на все эти вопросы дадут ценную информацию для правильной диагностики шумов при повороте руля.

Передняя часть Вашего автомобиля выполняет много различных задач:

  • предотвращает крен автомобиля на поворотах;
  • перемещает колёса вверх-вниз для амортизации;
  • позволяет поворачивать колёса рулём;
  • передаёт мощность от двигателя к колёсам, приводя автомобиль в движение, на переднеприводных авто.

С учётом всего этого, есть много причин для механизмов передней подвески и рулевого управления износиться. К счастью, по мере того, как эти компоненты изнашиваются, многие из них начинают издавать странные шумы, предупреждающие, что они должны быть заменены, смазаны или исправлены. Тем не менее, к тому времени, когда они начинают делать шум, они, как правило, уже очень близки к провалу, так что лучше как можно быстрее продиагностировать тот или иной агрегат. Одни звуки, издаваемые при повороте руля, похожи на стук, другие на скрип, третьи, на гул и так далее.

Вот список всех таких шумов, который Ваш автомобиль может издавать при повороте руля, и возможные проблемы, связанные с ними. Это те места, с которых следует начать диагностику, но помните, это не исчерпывающий перечень возможных причин. Итак, в чём могут быть причины стуков, скрипов, гулов при повороте руля?

Гул во время поворота руля на месте

Такой вид шума при повороте руля, когда автомобиль стоит, характерен для автомобилей с гидроусилителем руля (ГУР). И это нормальное условие для любой машины с ГУРом. Если Вы сели в автомобиль впервые и слышите этот негромкий гул, то знайте, что он будет довольно часто сопровождать Вас. В очень редких случаях гул может появляться только при повороте руля в одну сторону: влево или вправо.

Однако, если Вы уже давно владеете машиной, и гул стал очевидно более громким, появляется не только при повороте руля на месте, но и на ходу, то, возможно, следует проверить ГУР. Не волнуйтесь, наиболее частая проблема при таком симптоме, как гул при повороте руля, легко решается доливкой жидкости ГУРа. Просто проверьте её уровень под капотом (специальный бачок с отметками минимального и максимального уровня жидкости и идентификацией в большинстве случаев, что это именно жидкость ГУРа). Низкий уровень жидкости может говорить о возможной утечке, поэтому после её доливки проверяйте первое время уровень по меньшей мере раз в неделю.

Гидроусилитель руля в рулевой системе

Другими проблемами такого симптома могут быть неисправный насос гидроусилителя, попавший в систему ГУРа воздух или ослабленный ремень гидроусилителя. В этом случае поможет только специализированный сервис.

Практически все указанные неисправности гидроусилителя руля проявляются, помимо гула при повороте руля, ещё более трудным поворачиванием этого самого руля.

Стук при повороте автомобиля в движении

Следующий симптом – это характерный стук, когда Вы входите в поворот. Причём, стук может быть тем сильнее, чем меньше угол поворота и хуже дорога. Такой стук характерен для пришедших в негодность стоек амортизаторов – они просто перестали отрабатывать должным образом, и их необходимо заменить. Ввиду того, что амортизаторы на одной оси изнашиваются далеко не всегда равномерно, стук обычно сопровождается при повороте в одну сторону, а в другую – нет.

Схематично представленный амортизатор

Другой симптом, помимо стука при вхождении в повороты, характерный для этой неисправности – появление стука на неровных поверхностях в том числе и при движении по прямой. Дело в том, что на амортизаторы именно в повороте нагрузка увеличивается, и стучат они при этом чаще. Также обратите внимание на наличие мокрых пятен на амортизаторах – это может говорить об их утечке.

Если Вашему автомобилю уже не один год, у него уже внушительный пробег (цифры мы приводить не будем, так как у разных моделей стойки могут прийти в негодность по-разному, и, кроме того, много других факторов влияют на это), амортизаторы у него находятся в группе риска (болезнь Вашей модели, о которой можно узнать на тематическом форуме, например, или у дилера), то вполне возможно, что причиной стука при поворотах являются как раз амортизаторы. Проверить это можно, заехав к профессиональному механику.

Стук при повороте руля с люфтом руля

Шарниры рулевого управления хотя и не требуют обслуживания почти на всём сроке службы автомобиля, всё же в условиях наших дорог они, бывает, изнашиваются. Главным симптомом износа рулевых шарниров является их ослабление с появлением люфта и характерного, но тихого стука при самом начале поворота руля. Наиболее точно определить причину такого стука при повороте можно, встав на ровном месте на стоянке и попытавшись поворачивать руль из стороны в сторону – сначала небольшими движениями руля, а затем всё больше, пока не определится люфт и стук. Можно также выйти из машины, смотреть на колёса и проделывать эту же работу с рулём в открытое окно машины или дверь. Если Вы видите, что при кручении руля небольшими амплитудами колёса остаются бездвижными, то в рулевой системе появился люфт, который необходимо устранить.

Победить эту неисправность можно, продиагностировав у специалиста все шарниры на предмет изношенности и люфта, и заменив изношенные шарниры и соединения и подтянув соответствующие механизмы, дающие люфт руля.

Скрип или скрежет при повороте руля и на месте, и в движении

Другой шум, который можно услышать, когда он исходит от руля и реагирует на повороты руля – это скрип или скрежет. Эти звуки, как правило, также являются симптомом изношенных шарниров в рулевой системе или же передней подвеске. Как и в предыдущем случае, необходимо продиагностировать соединения в рулевом управлении или подвеске и по мере надобности заменить их.

Но наиболее частая проблема при данном симптоме – износившиеся рулевые наконечники или дефицит смазки в них.

Также причиной скрипа (иногда и до хруста) при повороте руля независимо от того, стоит автомобиль или едет, могут быть опорные подшипники стойки или нижние шаровые опоры. В последнем случае дополнительным симптомом является люфт колеса, когда автомобиль находится на весу.

Хруст на поворотах в переднеприводных автомобилях

Бывает и так, что автомобиль аж хрустит при вхождении в поворот. Причём, чем круче поворот и чем выше скорость, тем характернее и громче издаваемый хруст. Кажется, что этот хруст не зависит от поворота руля, а исходит именно при манёвре поворота на дороге и издаётся из-под колеса, на которое приходится нагрузка – то есть колеса с внешней стороны траектории поворота. При этом, хруст чаще всего бывает при поворотах только в какую-либо определённую сторону: вправо или влево.

Такой хруст характерен только для переднеприводных или полноприводных автомобилей. И причиной хруста при повороте машины является ШРУС, более известный в простонародье как “граната”.

ШРУС представляет собой соединение, которое позволяет переднему колесу поворачивать во всех направлениях под определённым углом, сохраняя при этом постоянную скорость оси. Поскольку ШРУС постоянно крутится и испытывает серьёзные нагрузки, иногда он изнашивается и должен быть заменён.

Внутренности ШРУСа

Вы можете проверить состояние гранат в автомобиле, повернув руль до упора и медленно, а затем немного быстрее водя машину по кругу – сначала в одну сторону, затем в другую. Если Вы слышите хруст при таком манёвре, то у Вас износился ШРУС. Обратите внимание, если такой хруст сопровождается ещё и вибрацией, то машину следует отвезти к специалисту как можно скорее.

Граната (выделена красным) в пыльнике

Граната должна всегда работать внутри пыльника, который защищает её от попадания грязи и пыли в систему. Она изнашивается нередко из-за повреждения этого пыльника. А хруст гранаты – это есть ни что иное, как перемалывание частиц грязи внутри неё либо рассыпавшиеся подшипники гранаты.

Ваш автомобиль – это чрезвычайно сложная система, и рулевая система с подвеской состоят из множества компонентов и различаются по своей структуре, типу работы и составных частей от модели к модели и даже нередко от модификации к модификации одной модели. Поэтому тот или иной шум может указывать не только на всё то, что мы привели выше. Часто разного рода звуки издают рулевая колонка, рулевая рейка, поворотные кулаки, амортизаторы и шарниры. Даже элементарно отвалившаяся или ослабленная деталь совершенно не связанной с управлением или подвеской системы может, например, начать задевать элементы рулевой системы или подвески при повороте руля или на кочках соответственно.

Тем не менее, оптимальным порядком действий при появлении того или иного постороннего шума при повороте руля или всей машины является перво-наперво выявление дополнительных симптомов шумов (уводы руля в сторону, более точная идентификация звуков). Далее следует осмотреть под машиной все пыльники рулевой системы и подвески, проверить руль, а затем колёса на люфт.

Почему гудит гидроусилитель руля и как это исправить

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции гидроусилителя руля, данная система имеет довольно сложный принцип действия. Она является именно вспомогательным элементом рулевого управления, и при ее выходе из строя полного отказа руля не произойдет, но управлять машиной станет труднее. Особенно опасно, когда гидроусилитель руля перестает работать во время движения машины, и водителю сложно мгновенно привыкнуть к «тяжести» поворота рулевого колеса, которой вызвана пониженная маневренность машины.

Если гудит гидроусилитель руля при повороте, этому есть несколько причин:

  • Сниженный уровень жидкости гидроусилителя руля. Если водитель не контролирует уровень жидкости в гидроусилителе руля, проблема с появлением посторонних звуков при вращении рулевого колеса может возникать именно из-за ее низкого уровня. В такой ситуации нужно заменить жидкость в системе и провести диагностику, определив, из-за чего снизился ее уровень. Чаще всего масло гидроусилителя вытекает из-за проблем с рейкой или насосом;
  • Низкокачественная жидкость в бачке гидроусилителя руля. Есть расходные материалы для автомобилей, на которых нельзя экономить, и масло для гидравлического усилителя в их числе. Его стоимость не столь велика, чтобы выбирать максимально дешевые варианты для замены, а экономия на расходной жидкости может «вылиться» в серьезные поломки системы, которые потребуют замены дорогостоящих деталей.

Если масло в гидравлическом усилителе руля выработало свой ресурс, следует его заменить. Замена качественной жидкости требуется, примерно, один раз в два года (или через каждые 70-80 тысяч пробега). Имеется бытовой способ анализа жидкости гидроусилителя на предмет ее пригодности. Чтобы узнать, необходима ли ей замена, открутите крышку бачка гидроусилителя и наберите при помощи шприца (или пипетки) немного масла, которое находится в нем. Далее капните его на белую бумагу и посмотрите на цвет. «Чистая» жидкость для гидроусилителя не должна быть черной или коричневой. Допустимы такие цвета как: бордовый, малиновый или красный. Обязательно проверьте запах жидкости гидроусилителя, от нее не должно пахнуть жженой резиной.

  • Неисправности, связанные с рулевой рейкой. Одна из самых неприятных проблем, из-за которой может начать гудеть гидроусилитель при повороте руля. Если неисправность кроется в рейке, потребуется провести на сервисе диагностику рейки и гидроусилителя. В некоторых ситуациях может потребоваться дорогостоящая замена рулевой рейки.
  • Плохо натянут приводной ремень гидравлического усилителя. Если ремень гидроусилителя расслаблен или сильно изношен, может возникать гул при вращении рулевого колеса. В такой ситуации водитель может самостоятельно приобрести новый ремень и выполнить его замену;
  • Попадание воздуха в систему гидроусилителя. Существует две распространенные причины, из-за которых воздух может оказаться в системе: попадание во время замены жидкости и подсос воздуха через неплотно соединенные узлы системы. При возникновении подобной проблемы требуется обнаружить ее причину и ликвидировать ее. После этого необходимо промыть систему гидроусилителя руля, поменять масло на новое и правильно прокачать систему, чтобы в ней не осталось воздуха. Обратите внимание, что при попадании воздуха в гидроусилитель, жидкость в бачке начинает пениться.
  • Поломка насоса гидроусилителя руля. Определить данную неисправность проще, чем остальные. Когда ломается насос гидроусилителя, система фактически перестает работать, из-за чего руль становится «тугим», вместе с этим начинает появляться гул при повороте руля. Чаще всего проблемы с насосом возникают из-за неисправности крыльчатки, подшипника или сальников. Ремонт насоса гидроусилителя выполняется крайне редко, и при его выходе из строя потребуется провести замену детали.

Большинство причин, которые приводят к появлению гула гидроусилителя руля при повороте, можно диагностировать и исправить самостоятельно. Однако лучше не доводить ситуацию до серьезных проблем, и правильно эксплуатировать систему.

Возможные причины появления гула

Сам по себе механизм гидроусилителя достаточно простой, поэтому при необходимости вы всегда сможете разобраться в нем сами. Соответственно, если гудит ГУР, при повороте на горячую или холодную слышен свист и узел жужжит, найти причину можно своими силами. Однако для того, чтобы понять, почему гудит гидроусилитель руля на холодную или горячую, необходимо наиболее очно произвести диагностику симптомов. Сегодня специалисты выделяют несколько возможных признаков, которые могут спровоцировать гул.

Схема гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГУР

Итак, почему при повороте на горячем или холодном двигателе начинается гул и что делать в таких случаях? Одной из основных причин является плохое состояние масла в системе. Ни для кого не секрет, что любой расходный материал в той или иной системе транспортного средства — не вечный, даже несмотря на то, что производители уверяют, что масло заливается на весь срок эксплуатации авто. Поэтому если воет ГУР, то одной из причин может являться именно расходный материал.

Если вы не будете вовремя производить замену жидкости, то и на холодную, и на горячую при поворотах будет проявляться гул, поэтому состояние масла необходимо проверить в первую очередь. Рабочее вещество должно иметь первостепенный оттенок, что касается уровня, то он также должен быть оптимальным, так что если вы заметили, что масла в системе не хватает, то лучше будет долить. Мешать масла не рекомендуется, только в том случае, если они полностью соответствуют друг другу по составам и присадкам. Что касается интервалов замены, то он зависит от эксплуатации транспортного средства, но в среднем эта жидкость меняется один раз в два года.

Если смазка действительно плоха, то вы заметите, как на холодном и горячем двигателе при повороте авто руль будет крутиться труднее. Так что если вы прикладываете дополнительные усилия, при этом слышите гул, то вероятнее всего, проблема кроется именно в расходном материале.

Поврежденный пыльник рулевой рейки

Еще одной причиной, по которой свистит система при повороте на холодную или горячую, является некорректная работа рулевой рейки, как правило, причиной поломки устройства является температура. В результате резких температурных перепадов механизм может работать некорректно.

Кроме того, гул проявляется и в результате попадания соли в систему, которая остается на дорогах после посыпания в гололед. При попадании на компоненты узла, такие как сальники и пыльники, соль их разъедает, в результате чего устройство свистит, но не из-за разъедания сальника, а из-за утечки масла, которая является следствием. Для решения вопроса нужно снимать устройство и ремонтировать его.

Как показывает практика, в большинстве случаев произвести ремонт не так просто, поэтому обычно проблема решается путем замены компонента. Помимо этого, ГУР часто свистит из-за того, что произошел износ или ослабление ремешка привода, если это так, то в первую очередь необходимо осуществить диагностику. Если во время поворота устройство свистит, то попробуйте подтянуть ремешок, если же он достаточно изношен, то его необходимо только менять. Если регулярно появляется гул, то со временем это может отразиться на управляемости транспортного средства, тем более, что появлению таких звуков может способствовать вибрация рулевого колеса (автор видео — Chevrolet Aveo).

Отдельно следует выделить насос. Поскольку основным его предназначением является подача рабочей жидкости в узел, при его выходе из строя масло может попадать в систему неравномерно или вовсе не попадать. Тогда ГУР свистит. Если проблема действительно заключается в работоспособности насоса, то этот компонент необходимо будет менять. Также бывает гудит подшипник.

Основные узлы гидроусилителя руля

Гидроусилитель состоит из нескольких важных компонентов, а поломка любого из них чревата выходом из строя всего агрегата:

  1. Насос гидроусилителя руля, включающийся вместе с пуском двигателя. Его задача — качать масло из бачка и разгонять его по системе.
  2. Непосредственно бачок с маслом.
  3. Распределитель рабочей жидкости по гидроцилиндрам — включается в работу при повороте руля.

Многие автовладельцы полагают, что масло в ГУР рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако это неверно – менять его всё же потребуется. Обслуживание также подразумевает постоянный контроль уровня рабочей жидкости в бачке. Если масло при частичной утечке достигнет критического уровня, то гидроусилитель начнет гудеть, а впоследствии просто перестанет работать.

Гидроусилитель гудит при вращении руля

ГУР может выть при вращении руля, а когда машина движется прямо, гула не слышно. То же самое происходит, если автомобиль стоит на месте:

  • при неподвижном состоянии руля гидроусилитель работает тихо;
  • при повороте рулевого колеса раздается гудение.

Причин возникновения посторонних звуков здесь также несколько:

  • жидкости мало (она течет), или ее необходимо менять;
  • в системе появился воздух;
  • насос требует ремонта или замены;
  • неисправен рулевой механизм.

Когда жидкости совсем мало, или она полностью вытекла, гул рулевого управления пропадает, но рулевое колесо становится тяжелым, неповоротливым. Встречаются водители, которые не обращают на тугой руль внимания и продолжают дальше ездить на машине, но это ничем хорошим не заканчивается: начинают интенсивно изнашиваться детали рулевой рейки, и ее достаточно скоро приходится менять.

Скрежет, а также скрип (руль поворачивается и при езде, и на месте)

Скрежет/скрип, который ощущается при кручении рулевого колеса в разные стороны. Подобный шум происходит вследствие износа шарниров подвески или же шарниров в рулевом управлении. Аналогично предыдущему пункту, здесь потребуется провести диагностику узлов подвески или системы рулевого управления, заменив, при необходимости, изношенные детали.

Однако, все-таки самая распространенная причина такого звука – отсутствие смазки в рулевых наконечниках (а также их сильный износ).

Иногда такой скрип может сопровождаться даже хрустом вне зависимости от того, двигается ли машина или стоит на месте. В этом случае виновниками являются нижние шаровые крепления (иногда и подшипники опор амортизационных стоек). Первый вариант также сопровождается люфтом рулевого колеса в момент, когда машина стоит на весу.

Гудит ГУР после замены

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.

Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).

Как избежать поломок гидроусилителя руля

Гидравлические усилители руля достаточно надежны и редко выходят из строя при правильной эксплуатации. Производители систем рекомендуют соблюдать следующие правила:

  • Паркуя автомобиль, не забывайте выравнивать колеса. Это позволит уменьшить нагрузку на гидроусилитель руля при старте двигателя. Особенно важно придерживаться данного правила зимой, поскольку жидкость в бачке гидроусилителя за время стоянки может загустеть, и старт для системы будет «тяжелым»;

  • Не забывайте следить за уровнем жидкости в гидроусилителе руля и менять ее при необходимости;
  • Минимизируйте время, в течение которого руль находится в крайнем правом и крайнем левом положении. Рекомендуется, чтобы руль не задерживался в крайних позициях более чем на 10 секунд, иначе повышается риск выхода из строя насоса гидроусилителя;
  • Контролируйте состояние пыльников, рулевой рейки и наконечников. Вовремя устранив неисправности данных элементов, можно избежать поломки рулевого механизма и гидроусилителя.

Если вам кажется, что гидроусилитель руля стал работать хуже (туго поворачивается руль или слышен гул при его вращении), сразу обратитесь в сервисный центр или попробуйте самостоятельно устранить причину неисправности. Оттягивая с ремонтом, вы рискуете повредить дорогостоящие элементы конструкции.

Правила правильной эксплуатации

Если вы не хотите столкнуться с проблемой гула, то первое, что нужно делать, — это правильно использовать свой автомобиль. В первую очередь учтите, что на транспортных средствах с гидроусилителем руля не следует слишком долго удерживать рулевое колесо в одном положении при повороте либо выполнении маневра. Все потому, что в ходе эксплуатации машины устройство ГУР начинает нагреваться, то же самое касается и рабочей жидкости, а если удерживать узел в одном состоянии, то жидкость может и вовсе закипеть. Соответственно, проблему не получится решить кроме того, как произвести замену смазки.

Также специалисты не советуют оставлять свое транспортное средство с повернутыми колесами на долгое время в частности, в период зимних холодов. Это также может привести к нежелательным последствиям для рулевой системы. Если вы заметили, что начали проявляться какие-либо неисправности, то желательно как можно быстрее произвести диагностику авто и устранить проблему.

При наличии серьезных неисправностей лучше даже не пытаться ремонтировать узел своими руками, особенно, если вы в себе не уверены. Оптимальным вариантом будет ремонт авто на станции техобслуживания. Только вовремя выявляя неисправности в работе системы, вы сможете обеспечить ее долгую эксплуатацию.

Как выгнать воздух из гидроусилителя

Если вследствие попадания в масло воздуха гудит гидроусилитель, то есть очень простой способ избавиться от проблемы:

  1. Заведите авто и дайте мотору поработать на холостых оборотах 5 минут.
  2. До упора поверните руль вправо, в таком положении оставьте его секунд на 5-7.
  3. То же повторите, повернув руль до упора влево.

После нескольких повторений данной процедуры воздух из контура ГУР обычно выходит. Однако этот способ работает не всегда, поэтому зачастую гидроусилитель приходится разбирать. Для этого:

  1. От бачка отсоедините возвратный шланг, отверстие закупорьте пробкой из водонепроницаемого материала или специальной заглушкой.
  2. В чистую емкость опустите отсоединенный конец шланга.
  3. Запустите мотор и начните вращать руль до тех пор, пока насос гидроусилителя руля не начнет выкачивать масло ГУР.

Эта процедура повторяется до тех пор, пока из системы не перестанет вытекать вспененная жидкость — должно появиться чистое масло.

Гидроусилитель шумит на непрогретом автомобиле

Нередко автовладельцы замечают такое явление – ГУР шумит на холодную при запуске двигателя, и чем ниже температура, тем сильнее заметен вой. Гудение может продолжаться от 20-30 секунд до 5 минут, затем посторонние звуки исчезают. Почему подобное происходит, однозначно ответить нельзя, каждый конкретный случай нужно рассматривать индивидуально. Наиболее вероятные причины такого явления:

  • залита не слишком качественная жидкость, густеющая на морозе;
  • возможно, жидкости в системе мало, нужно проверить ее уровень;
  • гудит не насос гидроусилителя, а например, подшипник водяного насоса.

В гидроусилителях используются разные типы жидкостей, отличающиеся вязкостью, поэтому заливать необходимо то, что рекомендовано заводом-изготовителем. Например, для заправки и доливки ГУР Шевроле Круз рекомендован Dexron VI, еще допустимо применять масло для автоматических КПП типа ATF.

Стук (руль крутится, машина поворачивает)

Звук такого рода сопровождает автомобиль при повороте. Примечательно, что зачастую малый угол поворота и плохая дорога заставляют машину издавать подобный стук сильнее. Причиной такого поведения машины является износ амортизаторов, которые перестают демпфировать дорожные неровности. В этом случае поможет только замена на новые стойки. Как правило, стойки оси имеют разную степень износа, так что вероятна картина, при которой стук слышен лишь при вращении руля лишь в одну из сторон.

Стук способен проявляться не только при осуществлении поворота, но также при прямолинейном перемещении по дороге плохого качестве. Максимальная нагрузка на стойки осуществляется в моменты поворота руля, поэтому и стук издается чаще. Проверьте на всякий случай корпусы стоек – возможно, они содержат масляные подтеки, что свидетельствует о течи масла в стойках.

Автомобиль с приличным пробегом (при этом под словом «приличный» понимаются разные цифры в зависимости от моделей) амортизаторы способны выйти из строя (в силу разных факторов). О том, насколько ваш автомобиль подвержен такой болезни, полезно будет осведомиться либо в официальном сервисе, либо на соответствующем форуме, посвященном вашей марке машины. Также можно сразу направиться к специалисту с целью диагностики стоек.

Гидроусилитель гудит в левом и правом положении

Необходимо знать, что при повернутых до упора колесах, насос гидроусилителя функционирует с наибольшей нагрузкой. Поэтому создаются посторонние звуки, которые не говорят о признаках каких-либо проблем. Многие производители автомобилей информируют об этом в руководствах. В этом случае важно отличать звуки, связанные с поломками в системе от других звуков.

Если есть уверенность, что возникшие шумы стали причиной неисправности, то нужно выполнить диагностику. Главные причины того, что гидроусилитель стал гудеть в конечных положениях те, которые были рассмотрены нами ранее. Это значит, что нужно проверить действие насоса, количество жидкости в бачке, величину натяжения ремня гидроусилителя, прозрачность жидкости и наличие в ней загрязнений. Также возможны и другие ситуации.

Часто бывает, что  вверху редуктора расположена коробка клапанов, служащая для управления гидравлическими потоками. Во время поворота рулевого колеса в конечное положение гидравлический поток закрывается перепускным клапаном, в результате жидкость идет уже по малому кругу. При этом насос функционирует сам на себя, без охлаждения. Такая ситуация негативно влияет на него и приводит к серьезной проблеме. Например, могут возникнуть задиры на шиберах насоса или на цилиндре. В зимнее время, когда жидкость более густая, это более актуально. Поэтому не следует колеса держать долго в повернутом до конца положении.

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.

avto-idea.ru

Гудит ГУР Субару, визжит ГУР Субару. Финал. — Subaru Impreza, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Название темы сделал такое для хорошей индексации в поисковике, ну когда человек токо купит субару и у него будет гудеть ГУР, первым что он сделает это обратиться к поисковику. И найдет мою тему.
Так как не все будут читать весь мой БЖ опишу предисторию тут (кому лень читать мотаем вниз):

В крайних положениях ГУР у меня визжал, не обращал внимания.
через год на холодную ГУР стало тяжелее докрутить до крайних положений и он визжал и дергался докручиваясь последние сантиметров 15. На горячую все это проходило. Начал гуглить, нагуглил что надо обжать шланги, обратку и подающий, так и сделал, сдвинул оригинальные в сторону и повесил затяжные хомуты. Вроде помогло и на горячую в упоре пропал визг. Но все ровно даже на горячую последние 15 см докручивались с усилием больше чем обычно. На холодную все так же визжало.
Столько раз менял туда сюда ГУР что уже не помню последовательности событий =)
Вообщем кто то предположил что забился фильтр в бачке, а так же кто то предположил что шланги задубели рассохлись и подсасывают воздух, я заказал радиатор гура от СТИ с бачком и шлангами, хоть и БУ но чтобы исключить вероятность шлангов, а так же распилил бачок. Ничего не изменилось.
Далее кто то сказал предположение что может дело в рейке, взял гур для теста у pycmam. Все сразу прошло. То-есть дело точно в ГУР насосе. Пока ездил с тестовым насосом, разобрал весь свой ГУР и замерил все прокладки, подобрал и заказал. и все поменял.
Системная проблема никуда не ушла. К зиме она увеличилась, так как теперь и на прогретую машину до конца руль докручивался с усилием и визгом и рывками. Предположили что возможно насос у меня слабый и в рейке гавно какое нить и не прокачать, вообщем промыл химией BG Ниче не изменилось, и тут наконец он умер. =)
Конец предистории

Руль стал просто каменный и все, ни звука ничего. Вывод либо рейка либо ГУР.
Помогал мне во всем этом сегодня Koossty, за что ему спасибо.
Вообщем от Атмо ГУРа не было.
Воткнули туда старый ГУР sofichka от турбовой Legacy BL5 2007 Года вроде, но не помнили что с ним, она сказала что с ним руль каменный =) ну как у меня вообщем. ГУР встал токо ремень не налез, одели 875мм ремень. А мой 869мм. А так же на турбовых часто шланг высокого давления прикручивается сбоку, а у меня сверху поэтому чутка изголились.

ГУР на атмо от турбо легаси 2007г,

Запустили, рывок какой то был со звуком, усилитель чутка поработал и все. Ну мучали мучали, делали манипуляции различные, с выгоном воздуха и тд, нихрена.
Костя решил надо проверить повесить бачок сверху, а потом ему пришла в голову мысль поставить гур от тачки с бачком сразу. И такой ГУР нашелся у Кости, правда ГУР был Ksandr098, воткнули его и все заработало, за 1000р мне его Саша отдал =)
Осталось только шланги на мой радиатор ГУР пустить.

Хорошо что теперь есть металлический бачок, я его и хотел, так как металл отводит тепло.

Я конечно рад что не рейка, но покоя мне не давал мой ГУР =) я с ним столько намучался и так и не понял в чем причина. Ну и конечно мы делаем предположения и я начинаю его вскрывать, откручиваю заднюю крышку и как в рекламе: "О чудо никаких пятен"


Что я там увидел? Ничего =) Все как обычно в рабочем состоянии, поверхность для лопаток вообще идеальная.
Начал разбирать дальше и тут то я кое что и заметил, когда начал выкручивать редукционный клапан, крышка выкрутилась, и потом щелчок, и тут я понял что подвис редукционный клапан, и когда я стал откручивать он отвис и выпрыгнул.
Я его засунул обратно и еще раз закрутил и выкрутил, и он вышел нормально.
Я конечно когда еще те разы разбирал мне не очень нравилось как он там ходит, но мне сравнить то не с чем.
Вообщем все дело в том что клапан ходит туда сюда в отверстии в корпусе насоса, и очень плотно там сидит, и своими движениями он стачивает корпус насоса:
Вот тут обвел красным выработку:
Она конечно на глаз и на ощуп минимальна, почти нету. Но редукционный клапан очень плотно там сидит, и под высоким давлением из-за увеличенного зазора он начинает там люфтить и иногда перекашивает и заклинивает. Что у меня и случилось. Раньше просто визжал, так как выработка была не большая и он не мог встать криво там.
Вариант восстановления вижу очень сложным и дорогостоящим, нужно растачивать, гильзовать стальной гильзой и в гильзе еще каналы сверлить как то и еще важно чтобы гильза не проворачивалась.
Вообщем Антоха готовься к замене насоса =)
Впринципе я думаю проверить можно любой насос, выкрутив редукционный клапан и понажимав на него, его там закусывать не должно думаю, как бы вы на него не нажали. У меня закусывет.
Субару инженеры конечно молодцы все четко расчитали насос на 150 тыщ км. (запланированное устаревание). Одновременно умерли прокладки в насосе, они задубели, одновременно сальник умер и проточил канавку на валу шкива, одновременно шланги задубели рассохлись, и одновременно редукционник проточил посадочное место =)))

С новым насос есть несколько хороших преимуществ, во-первых бачок металлический а во-вторых бачок стоит прямо на насосе, то-есть сверху насоса, а не как мой снизу насоса и насос оттуда пытался поднять жидкость вверх.

www.drive2.ru

Шум ГУРа, замена ATF — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2016 года на DRIVE2

просто картинка ) просто ГУР.

Продолжаем разборки на тему ГУР воет или .
После минусов было потепление, соответственно шум стихал, и предъявлять дилеру было нечего.
Дождавшись "холодов" в -20 град. продемонстрировал сей шум дилеру.
Дилер решает поменять ГУР. Таки гарантия! ;)

Дождался прихода насосика, насосик сменили, сменили жижу в ГУР на новую (льют Лукойл ATF).

Ну и результат в том, что нет результата) гудит зараза, ничуть не тише.
Поскольку считаю сей гул нетипичным, озадачиваюсь решением сей проблемы. Вариант — замена жидкости в ГУР.
Замена осуществляется не просто, а очень просто )

Порядок действий по сливу масла:
1.Вывешиваем передние колеса.
2.Ослабляем хомут крепления бачка.
3.Снимаем крышку бачка.
4.Снимаем сетку.
5.Снимаем бачок с кронштейна и выливаем масло из него в какую-нибудь емкость. Вытряхиваем фильтр )
6.Отсоединяем от бачка отводящий шланг, затыкаем отверстие шланга подходящим болтиком
7. Аналогично с подводящим шлангом.
8. Подставляем тазик (канистру без боковины иль ещё какую нить ёмкость под снятые шланги, сливаем их содержимое.
9. Можно покрутить рулём на незаведённом авто — тогда из редуктора ещё немного маслеца выдавится

Имеются следующие нюансы.
Колеса вывешивать рекомендуется обязательно при сливе и прокачке, чтобы не создавать больших нагрузок на рулевой механизм.

После заливки покрутил руль, дабы аккуратно выдавить воздушные пузыри из системы. Дальше установил фильтр, закрыл крышкой, долил ATF до уровня.

В систему по мануалу должно быть залито 1,1 литр масла. + 50 граммов. Все масло до последней капли при любом способе слива слить однозначно не удастся.
У меня получилось залить в систему где-то около 950 граммов (до уровня "чуть выше сеточки).
На оставшееся в системе — просто забил. На промывку так же забил, особого смысла не вижу. Фильтр не менял.

Запускаем движок и даем поработать минут 15-20, периодически поворачивая руль влево-вправо до крайних положений.

Заливал универсальную АТФ от Хадо, содержащую пакет ревитализантов.

Такая вот универсальная жыжа…

Спустя пару дней, как раз таки была и температурка в -10 утром, завел машинку не дистанционно, дабы послушать что получил в итоге. Шум ГУРа существенно уменьшился, фактически можно считать, что ГУРа не слышно.
Делаем вывод — низкотемпературные свойства жидкости Лукойл ATF — вообще никакие. Может где-то и работает нормально, но не в нашем ГУРе. Слитая жижа имела несколько коричневато-кирпичный оттенок, немножко замутнена. Можно считать, что ГУР прошёл "обкатку" на этом масле. Не видел какого цвета была при заливке. Новая жижа — чистый насыщенно розовый, прозрачный цвет.

Хорошее масло тут: Ravenol SSF или как помочь ГУРу, мне было проще и быстрее взять ту же Хаду ).
Есть небольшой опыт использования ревитализантов и промывок от Хадо. В целом положительный эффект от Хадо присутствует. Заливаю мягкую промывку двигателя перед сменой масла.

www.drive2.ru

шум ГУРа. — Renault Logan, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Добрый вечер, подписчики и гости моего скромного, любительского БЖ.
Заметил такую особенность работы двигателя и подкапотных узлов: завожу машину, слышу работу двигателя и звук, похожий на работу вентилятора. Проехав пару км этот звук прекращается. Шумит достаточно сильно, что бы слышать в салоне. Приехал после работы к парням в сервис, мой матерый механик выдвинул предположение что шумит насос ГУР. Вчера почистил фильтр, но масло не менял.
Заехал в магазин, купил 2 литра масла, приехал домой, открыл капот и сделал самое серьезное выражение лица, которое только мог сделать.
Для замены масла нам понадобятся:
1) перчатки — 1 пара
2) плоскогубцы — 1 шт
3) тряпка чистая — 0,5 м(кв)
4) бутылка на 1,5 литра обрезанная до 1 литра
5) масло — 2 литра

1. Плоскогубцами снимаем хомуты. Пытаемся провернуть прикипевший большой патрубок. Пытаемся… с другой стороны пытаемся, материмся и опять пытаемся. Приложив немалые усилия я услышал щелчок и подумал что свернул нафиг сосок бачка масла ГУРа. Но оказалось что это просто патрубок сдвинулся с места. Далее он легко сползает.

снятый с бочка патрубок


В этот момент у вас под бочком и патрубком должна быть бутылка.

2. Идем крутить руль. Что бы выгнать из системы выгнать грязное масло надо покрутить рулем до упора сначала в одну сторону, затем в другую. При этом тонкий патрубок остается на бачке. Когда масло перестало капать можно опустошить/заменить бутылку.

вот такого цвета у меня было масло


Далее надо снять маленький патрубок, промыть бачок, а большой надеть.

бочок не промытый


Я начал промывать систему — заткнул палочкой сосок маленького патрубка и налил в бачок нового масла.

особая технологическая палочка


Направил маленький патрубок в бутылку и пошел крутить руль. Вылилось еще пол литра черного масла, затем пошло новое малиновое. Технология такая- заливаем полный бачок, крутим руль туда-сюда, уровень падает до половины бочка. На промывку ушло где то 700 грамм масла.

нашел отвертку с кольцом, ей и направил патрубок в бутылку


3. Одеваем все патрубки и хомуты. Доливаем масло, крутим руль, ждем пока выйдут пузырьки.

вооон пузырек


Уровень сильно упадет, доливаем, крутим, доливаем, крутим…
Когда перестал падать уровень масла у меня осталось грамм 200 масла.

Завел — шум остался но еле-еле слышен. Прокатился немного — шум исчез. Завтра на холодную заведу — посмотрим.
Руль стал крутится сильно легче.

P.S. Использовал такие вот перчатки за 40 руб:

закрывают резиной ногти от загрязнения маслом


и ладонь тоже защищают

И вот такое масло за 400 руб литр залил:

MANNOL DEXRON III

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта