Ключ к знанию

Карбюратор солекс для газели


ГАЗ Соболь БуСиК 😊 › Бортжурнал › Доработка солекс под 406 или новая война в коментах:)

(Почти все фото взяты с яндекс картинок если что) В общем нашел проблему почему машина дергалась, западала штатная игла и перекрывала доступ бензина, нужно покупать с пружинкой отдельно а не то гаумно в ремкомплектах.

Но по скольку я не нашел ее сделал пружинку сам из пружинки :)

Полный размер

Далее допилил мд, сначала старым лепестковым кругом на болгарку потом напильником маленьким потом шкуркой, в зеркало полировать не стал

Поставил носик 45 от нивы


Далее доработал флажок из 4ки до 5го, там 2 варианта, либо купить либо сделать, пока писал нашел видео от Теория двс как это лучше сделать.
Далее подбор жиклеров…

Подбирал тут жиклеры

Полный размер

Стрелкой помечен мой карб)

Диаметр трубки 1 камеры должен быть БОЛЬШЕ чем второй


Получилось 1 камера ZD 150\107,5 2 камера ZC135\102,5
В итоге это чудо завелось, подрыв с низов как на 151, расход замерю потом.
P\S Хейтеры, ответе конструктивной критикой, размер больших дф к 151 23\26 У моего карба 24\26 .Все ост допиливается, дак с какого хя то солекс душит двигатель?!
Помогал мне все это время один хороший человек написавший в личку после вопроса в группе вк за что ему огромное спасибо!Занимается карбюраторами если что :) Юрий

Цена вопроса: 300 ₽

www.drive2.ru

Карбюратор Солекс на ГАЗ 24 — ГАЗ 24, 2.5 л., 1977 года на DRIVE2

…Машину я покупал в маленьком населенном пункте а-ля пгт, или проще говоря в колхозе…
Стараниями предыдущего владельца был установлен карбюратор ВАЗ 2101…да-да, это даже не ОЗОН с 7-ки, это именно старенький Вэберок с копеечки.

Вебер ВАЗ 2101

В общем что сказать, машина заводилась, ехала, кушала вроде не много, 10 трасса, 13 город. Но было несколько неприятных мелочей которые очень доставали. Карбюратор был в хлам изношенный, кривой, косой, все болтается, болты в корпусе все разные, подсос не поддается ни какой регулировке, даже выставить в 0 невозможно, в результате как ни крути а заслонка стремилась перекрыть камеру, и была вообще удалена, ни о какой динамике и речи быть не могло. НО самое противное это то — что машину нельзя было пустить "в натяг". Т.е. бывают ситуации когда нужно потянуться со скоростью пешехода, в пробке например, или когда движешься по территории возле супермаркета. Нужно было либо постоянно подгазовывать, либо втыкать 3-ю передачу, а иначе через пару метров пути машина начинала неистово дергаться стремясь перепрыгнуть саму себя. Такое состояние дел не устраивало.

Как человек стремящийся что-то сделать сам начал собирать инфу на что можно поменять сие чудо, да так что бы и не дорого, и что бы остаться в рамках имеющегося расхода, ну и что бы в динамике чего-то поиметь а добавить к этому и еще минимум переделок и доработок…эх.

Решающим вопросом было то что у меня уже имелся карбюратор, а именно: Солекс 21041-1107010.

Его-то я и решил поставить.
Многие мне говорили, мол не нужен он тебе, не поедет, "онже восьмьорошный", дывигтель задыхаться будет и тд. Кто-то склонял к К-126, кто-то к К-151.

А мне нравиться Солекс, конструкцию знаю, перебирать научен, выбор сделан.

Скажу сразу — это не "восьмерошный" Солекс, а Москвичевский.
Диффузоры тут — 24х26, "восьмерошный" Солекс который 21083 у него — 21х23, Солекс от Нивы 21073 — 24х24, а к примеру у того-же К-151 23Х26, так что в дыхании, я уж точно ничего не терял)))

Еще одно отличие от прочих Солексов — в крышке нету штуцера под обратку.

Я просверлил внутри отверстие 3 мм сверлом, и запрессовал штуцер подходящий по размерам. Обратку слелал "ленивую" или временную. В бак не тянул, а просто вставил тройник до насоса и все это соединил воедино.

Переходим к этапу установки.
В принципе ничего сложного, но…

Просто так Солекс на Волговские шпильки не встает, нужно рассверлить посадочные отверстия в подошве карба. Для этого необходимо сверло по металлу Д-12мм. Просто напросто им расширить, и садится как родной.
Ставить необходимо, через толстую бакелитовую проставку, в которой тоже нужно рассверлить посадочные.

Проставка

В общем рассверлил, установил, все шланги подсоединил, осталось придумать привод заслонок.

У меня получился частный случай, описывать не буду, бо столько матюков не знаю.
В идеале если кто буде делать себе — делать нужно под трос, для этого необходима подвесная педель с 2410 или с ГАЗели.
Себе пока что я оставил привод на тягах. Кто будет делать — нужен комплект тяг, в простонародии "вертолет" от Нивы — они длиннее, чем от классики. Ну и само собой неограниченная фантазия и сила воли.

Вид на тяги

Вместе с установкой карбюратора, для пущей экономичности была подключена система ЭПХХ, на основе ВАЗ 2108. Это конечно же не панацея, но хоть что-то.

Сверху-вниз: катушка, блок ЭПХХ, коммутатор.

В качестве системы фильтрации воздуха — был выбран комплект от АЗЛК 2141 (от него же и карбюратор).

Хорошо видно проставку.

По установке больше добавить нечего, если вдруг кому что подсказать, спрашивайте, буду вспоминать))).

А теперь самое сладкое — тарировочные данные и расход.

Конфигурация следующая:

1 камера ТЖ 115, ВЖ 155
2 камера ТЖ 120, ВЖ 125

ЖХХ — 50
Слоны ускорительного насоса — в 1-ю камеру.

Расход и условия: Межгородской пробег чуть более 1000 км, из них 300 км груз — 2 чел и собака, 250 — 4 мешка картошки, мешок муки, куча консервации 2 чел и собака (съездили в село), около 100км по городу и 350 км опять по трассе — машина загружена под завязку (с холодильником внутри и диваном на крыше)

Верный мул.

экипаж — тот же. Зимняя шипованая резина, 4 ст КПП, полная нагрузка на электрику (ночь, туман, дождь, холод), скорость 80-90км/ч --- Расход 11л /100 км. В городе около 12,5-13 л. Это вот сейчас зимой.

При этом динамика автомобиля и реакция на педаль газа — превосходные, как мне кажется)))

Всем спасибо за внимание, Всех с праздниками и побольше прыти вашим мустангам)))

www.drive2.ru

Параметры и тарировочные данные карбюраторов 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс

Для установки на двигатели автомобилей Волга и Газель применяются карбюраторы  31029, 3302, 2110, 3110 Солекс. Ими заменяют штатный карбюратор этих автомобилей К-151. Подобная замена позволяет добиться в первую очередь топливной экономичности, а так же улучшение динамики автомобиля, исчезновения провалов и рывков в работе двигателя. Особенностью карбюраторов 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс  является модифицированный привод дроссельных заслонок. Он аналогичен стандартному тросовому, но установлен с противоположной стороны оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. Ниже приведены параметры и тарировочные данные этих карбюраторов.

Смесительные камеры карбюратора

Диаметр смесительных камер: 1-я камера – 32 мм, 2-я камера – 32 мм

Диаметр диффузоров в смесительных камерах: 1-я камера – 24 мм, 2-я камера – 24 мм

Главные дозирующие системы обеих камер карбюратора

Маркировка топливных жиклеров 31029, 3302: 1-я камера – 110, 2-я камера – 115

Маркировка топливных жиклеров 2410, 3110: 1-я камера — 108, 2-я камера — 115

Маркировка воздушных жиклеров 31029, 3302:  1-я камера – 165, 2-я камера – 135

Маркировка воздушных жиклеров 2410, 3110 :  1-я камера – 150, 2-я камера – 135

Типы эмульсионных трубок: 1-я камера – ZD, 2-я камера – ZC

Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера: 1-я камера – 39-44

Маркировка воздушного жиклера: 1-я камера – 140

Переходная система второй камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера: 2-я камера – 70

Маркировка воздушного жиклера: 2-я камера – 140

Эконостат

Маркировка топливного жиклера: 2-я камера – 70

Экономайзер мощностных режимов

Первая камера – 40

Ускорительный насос

Маркировка распылителя: 1-я камера – 45

Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 14,5 см3

Маркировка кулачка – 4

Пусковое устройство

Пусковой зазор у воздушной заслонки – 3.0 мм

Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 1.1 мм

Диаметр отверстия игольчатого клапана – 1,8 мм

Маркировка сектора привода воздушной заслонки — 6

Отверстие для вакуумного корректора опережения зажигания – 1.2 мм

Диаметр отверстия перепуска топлива в бензобак – 0,7 мм

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя – 1,2 мм

Способ управления пусковым устройством – ручное

Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры – 6/6

Примечания и дополнения

— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.

— Карбюраторы 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс являются аналогами устанавливаемого на двигатели автомобилей Нива карбюраторов 21073-1107010 Солекс.

— Для подключения электромагнитного клапана на карбюраторах 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс установленных на автомобиль Волга можно использовать один из проводов, ведущих к микропереключателю карбюратора К-151. Необходимо установить обороты двигателя в пределах 2500 и определить на каком из проводов имеется напряжение. Его и подключить к ЭМК.

Еще статьи по параметрам и тарировочным данным карбюраторов

— Параметры и тарировочные данные карбюратора ДААЗ 21073-1107010 Солекс

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

— Большой расход топлива карбюраторного двигателя легкового автомобиля

— Карбюраторный двигатель легкового автомобиля запускается и глохнет

— Увеличение мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором Солекс

twokarburators.ru

УАЗ 31514 хаки УАЗверь › Бортжурнал › Карбюратор ДААЗ 21073-1107010 Солекс (Нивовский), мои настройки для УМЗ-417, и мои выводы

Сразу оговорюсь, все приведенное ниже мой личный опыт, моё личное мнение, выводы сделанные для конкретного карбюратора установленного на конкретный двигатель, я не претендую на истину в последней инстанции, вполне возможно что настройки для другого двигателя потребуют определенных корректировок.

После проведения десятка экспериментов со сменой жиклеров и эмульсионных трубок я остановился на следующих настройках:
ГТЖ1 — 107,5
ГТЖ2 — 115
Эмульсионные трубки (воздушные жиклеры):
1 камера трубка 150 ZD


2 камера трубка 150 ZD с произведенными доработками, запаял торец трубки (на фото обведено красным) и рассверлил до 1,2 мм 2 нижних ряда отверстий (на фото обозначено синим)

Иными словами я вернул карбюратор к его заводским настройкам для "Нивы"

Полный размер


Отличием от заводских настроек является использование эмульсионной трубки второй камеры 150 ZD с доработками, потому что при использовании штатной эмульсионной трубки 135 ZC происходило переобогащение топливной смеси, при подборе использовалась нижеприведенная таблица
И еще одна произведенная модернизация это разворачивание диффузоров до 26 мм, дальше не стал опасаясь что могут потребоваться более производительные распылители, что отрицательно скажется на расходе топлива.
Для скептиков, после произведенных доработок данный карбюратор не уступает по характеристикам специально предназначенному для данного двигателя карбюратора ДААЗ-4178. Насчет того способен ли ДААЗ 21073-1107010 с такими доработками заменить К-151 я не знаю, и спорить по этому поводу не стану, но для движения по дорогам и умеренному бездорожью его вполне должно хватать.

Ради эксперимента данный карбюратор был установлен на "Газель" с двигателем ЗМЗ-402, и под него потребовались небольшие корректировки, а конкретно установка ГТЖ2 — 117,5.

Что касается иных настроек для УМЗ-417, после увеличения диффузоров потребовалась корректировка установленного ранее момента зажигания на более раннее зажигание, и была произведена доработка распылителя ускорительного насоса (слоника) для направления струи топлива четко между заслонкой и стенкой диффузора.

Замеры топливной экономичности не проводились, но надеюсь они уменьшатся по сравнению с тем что были до начала работы с карбюратором

www.drive2.ru

ГАЗ Газель Змз-402 борт будем 4х4 › Бортжурнал › Обменный курс 300р, Поездка на МКАРЗ, обмен карбюраторов

Внимание! На карбюраторы МКАРЗ по умолчанию не установлен микропереключатель! Требуйте установки!


Съездил на московский карбюраторный завод (да-да, такой есть и даже в принципе функционирует — приезжают заготовки ящиками, отгружаются карбюраторы к88 паллетами) и висит гордый лозунг "страна живет, пока работают заводы" и даже в какой-то момент верится, что страна живет, заводы работают, продано не всё…

Полный размер


Проезд по схеме на сайте, впечатление что въезжаешь в ГСК, но не совсем. За проходной направо-налево и в дверь

Полный размер

табличка тоже вводит в заблуждение

Ездил в два приёма потому что один карбюратор валялся дома, а полтора других на даче.
Первый раз попал на молодого приемщика, отдал один карбюратор, 6200 и забрал к151 и к151т с врезками под газ и одним микропереключателем. Врезки делают минут 30 после получения карбюратора. За это время я посмотрел как ставят и настраивают карбюратор на ГАЗели и прифигел малость был шокирован: к карбюратору из всего "обвеса" были подключены шланг вакуумного корректора, причём к штуцеру в корпусе дроссельных заслонок (кстати один из штуцеров выглядит весьма колхозно) — я всегда думал, что он должен подключаться в середину карбюратора, до дроссельных заслонок, чтобы при торможении двигателем зажигание не "прыгало". Вообще не любят они этот режим — не считают, что карбюратор должен в нём работать, поэтому и переключатели не ставят…

Полный размер

не то что я старался сделать красиво

Стоит карбюратор, штуцеры под вакуумный корректор и вентиляцию картера пустые, но мотор работает ровно и выдает нормальные со/сн…
Итак первый раз уехал с двумя карбюраторами на ЗМЗ и УМЗ с газом и одним переключателем, пахнуших новыми… Что поставил уже писал, ещё поменял высоковольтные провода…
Второй раз повезло не так — приемщик был седой "Я 30 лет за рулём, у меня хрен проскочишь" и его пришлось долго упрашивать, последним аргументом стало что "МСУД будет ошибку выдавать" он пошел искать переключатель, но не нашел… Чем расписался в своей некомпетентности — ладно я ступил, но он как профессионал должен знать, что в 406 моторе микропереключатель не нужен.
Специалист по трамблерам у них работает с 14 часов, он дважды переспросил, какой мотор и кто будет ставить, подложил в кронштейн шайбы "чтобы не сломал"

Полный размер

Москва без ЗиЛа как поплавок без грузила!

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта