Ключ к знанию

Транспорт для перевозки негабаритных грузов


Негабаритный транспорт размеры требования для перевозки негабаритных грузов

Выбрать подходящий транспорт для перевозки негабаритных грузов представляет собой довольно сложную задачу. В особенности это касается тех случаев, когда полностью отсутствует опыт перевозки негабаритных грузов при помощи низкорамного трала либо полуприцепа-тяжеловоза. В соответствии с действующими правилами перевозки негабаритных грузов, запрещено использовать стандартные грузовики, поскольку их длина не превышает 20м, а ширина составляет менее 2,55м. При выборе транспорта для негабаритных грузов запрещено использовать контейнеры, учитывая их параметры – 6х2,4х2,4м (соответственно, длина, ширина и высота). Также, вопреки мнению некоторых перевозчиков, для этих целей не подойдет аналогичный контейнер, имеющий длину 12м, поскольку он не соответствует требованиям к размерам негабаритного транспорта. Полюбившаяся многими транспортными компаниями «еврофура», имеющая еще большую длину (13,6м) и накрытая тентом, тоже не подходит по размеру для транспорта негабарита. Другими словами, стандартные грузовики ни в коем случае нельзя использовать в качестве негабаритного транспорта.

Виды негабаритного транспорта

Наибольшую популярность сегодня имеют низкорамники, которые полностью соответствуют требованиям к размерам негабаритного транспорта. Внешне они похожи на плоскую низкорамную платформу, у которой отсутствуют ограничительные бортики, а за счет маленького расстояния от дорожного полотна позволяют транспортировать грузы большей высоты и при этом оставаться в габарите.

 

 

 

 

 

 

 

 

Довольно часто применяются низкорамные тралы, представляющие собой специальные грузовые прицепы, каковые имеют сходни и уширители платформы. Данная разновидность транспорта для негабаритных грузов имеет грузоподъемность в диапазоне 20 – 150 т при стандартной длине около 13,6м и ширине 2,55м. Используются зачастую при перевозке крупногабаритных грузов.

 

 

 

 

 

 

 

В некоторых случаях согласно требованиям к размерам негабаритного транспорта его ширину можно увеличить до 4м при помощи особых устройств - уширителей, а длину на несколько метров - телескопичекий трал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В определенных случаях выбор негабаритного транспорта осуществляется по наибольшей грузоподъемности. Для этого также прекрасно подходит низкорамный полуприцеп, в частности низкорамный трал. Большинство разновидностей низкорамников способны выдержать вес в диапазоне 20 – 100 т. Такая грузоподъемность достигается за счет увеличения количества осей, которые позволяют не только перевозить более тяжеловесные грузы, но и снизить нагрузки на оси. Таким образом, при прочих равных условиях, многоосный трал может перемещать тяжеловесные грузы максимально долго не превышая допустимые массы и оставаясь в габарите.

Существуют особые категории негабаритных грузов, которые просто не получится перевезти при помощи низкорамного трала. Тогда необходимо использовать фермовозы, плитовозы, панелевозы или трубоплетевозы.

Не стоит забывать, что на любой негабаритный транспорт необходимо разместить знак негабаритный груз, а водитель должен иметь специальное разрешение на негабаритный груз

 

 

 

 

tatnegabarit.ru

Перевозка негабаритных грузов спецтехникой - TRANSIMPERIAL

Вы можете долго изучать нормативные документы и пытаться разобраться во всех тонкостях и особенностях организации транспортировки негабарита, но по итогу так и не понять, как же все-таки правильно это сделать. Перевозка негабаритных грузов спецтехникой требует значительного опыта, а так же знания всех особенностей крепления груза, ньюансов оформления документов и согласования маршрута следования с уполномоченными органами.

Не тратьте свое время и деньги – обращайтесь в транспортно-экспедиционную компанию «Трансимпериал»! Наша компания обладает всем необходимым набором знаний, а самое главное - многолетним опытом в сфере организации доставки грузов (в т.ч. негабаритов).

Виды и типы используемого транспорта

Для перевозки негабаритных грузов специалисты компании «Трансимпериал» готовы предложить Вам практически любой вид транспорта (автомобильный, железнодорожный, морской), а так же возможность мультимодальной доставки. Основные критерии - оптимальное соответствие всем характеристикам товара и требованиям перевозки.

Железнодорожный транспорт используется по большей части при перевозке негабарита на дальние расстояния, но при этом данный вид транспортировки не позволяет организовать доставку «от двери до двери».

Компания «Трансимпериал» осуществляет доставку негабарита по железной дороге с помощью:

  • платформы - предназначена для жд перевозки оборудования, контейнеров (в т.ч. FlatRack, OpenTop), длинномерных и других грузов
  • транспортера (платформеного, площадочного, колодцеобразного, сцепного, сочлененного) – предназначен для доставки товара, который по габаритно-весовым характеристикам невозможно или нерационально перевозить в вагоне или на платформе

Автомобильный транспорт является более универсальным и позволяет доставить товар «от двери» грузоотправителя «до двери» грузополучателя без использования дополнительной перегрузки. При мультимодальной перевозке автомобильный транспорт позволяет подвезти негабаритный груз к пункту погрузки на железнодорожной станции или к порту отправления.

Автомобильная транспортировка негабарита с компанией «Трансимпериал» - это:

  • Перевозка негабаритных грузов тралом. По своей сути, это транспортировка различной спецтехники, оборудования и иных неделимых грузов с использованием прицепов/полуприцепов большой вместимости.

Tiefbett («трал-корыто»)

Низкорамный трал с «изломанной» платформой (рама типа «корыто»), которая фактически имеет 3 площадки.

Используется для перевозки высокого груза, в т.ч. и с
использованием раздвижной (телескопической) средней части

- грузоподъемность: от 15 т,

- количество осей: от 2

- габариты «заниженной» части:

высота от 30 до 60 см;

длина  от 6 м

Jumbo (Юмбо, Джамбо)

Площадка с двухуровневым («ломаным») г-образным полом и уменьшенным диаметром колёс полуприцепа.

Используется для доставки тяжеловесных грузов, и объёмных грузов высотой до 3,2 метров

- грузоподъемность: от 15 т

- количество осей: от 3

- длина: от 9 м

- погрузочная высота: 80см

Mega Trailer (Мега-трейлер),

Сплошная открытая платформа,

EuroTrailer (Евротрейлер)

Открытая платформа  с увеличенной высотой загрузки за счет заниженного пола и шасси

Используется для  транспортировки относительно высоких, но нетяжелых грузов с не очень сложными габаритами (ёмкости, железобетонные изделия и др.)

- грузоподъемность: от 20 до 27 т

- количество осей: 3

- длина: 13,6 метров,

- допустимая высота груза: до 3 м (без получения спецразрешений)

- погрузочная высота: 1,0 м.

Трал-телескоп («раздвижка»)

Вид трала, который способен автоматически удлиняться при помощи выдвигающейся телескопической антенны, состоящей из звеньев.

Используется для доставки длинномерных и особо тяжелых грузов, а так же неразборных механизмов

- грузоподъемность: от 15 тонн

- количество осей: от 3

- длина: от 15 м

Бортовой длинномер

(в т.ч. его разновидность – шаланда)

Специализированный грузовой тягач с удлиненным бортовым прицепом.

Основное отличие перевозки бортовой шаландой – это возможность откидывания бортов.

Предназначен для транспортировки по большей части  длинных грузов (металлопроката, древесины и др. грузов), которые не боятся воздействия атмосферных осадков

- грузоподъемность: от 10 до 30 тонн

- количество осей: до 4

- длина: до 17 м

- высота борта: от 60 см

Для транспортировки особо тяжелых негабаритных грузов так же могут быть использованы такие специальные виды тралов, как балковоз, самоуправляемый трал, трал модульной конструкции, самодвижущийся модульный трал и др.

  • Доставка негабарита низкорамным манипулятором (гидроманипулятором, миникраном) – подразумевает возможность самопогрузки и саморазгрузки. 

Манипулятор

Грузовой автотранспорт, который оснащен краном-манипулятором, позволяющим осуществлять загрузку, перемещение и разгрузку без использования дополнительной техники.

Используется для транспортировки  стройматериалов, станков, торговых павильонов, рекламных щитов, катеров и др.

- грузоподъемность: до 25 т (в т.ч. грузоподъемность стрелы до 7 т.)

- длина: до 8м

Стоимость перевозки

Подбор оптимального вида подвижного состава играет важную роль в организации негабаритной грузоперевозки. И это задача не из простых, ведь зачастую, именно от правильности выбора транспортного средства зависит итоговая стоимость доставки.

Не смотря на то, какой конкретно вид транспортировки будет использован для Вашего негабарита (перевозка негабаритного груза низкорамным тралом или доставка ж/д транспортером, перевозка грузов длинномером или доставка манипулятором) цены, которые мы предложим, приятно удивят Вас!

В компании «Трансимпериал» есть масса способов для того, чтобы узнать стоимость доставки Вашего груза – запросить расчет цены по телефону, через онлайн-чат или отправить заполненную форму расчета стоимости (калькулятор). Вне зависимости от того, какой из способов связи Вы выберете, мы оперативно свяжемся с Вами и предоставим всю необходимую информацию.

Ваши преимущества при работе с компанией «Трансимпериал»

Негабаритная перевозка тралом, манипулятором, длинномером (в т.ч. шаландой), ж/д платформой или любыми другими видами транспортных средств, организованная специалистами транспортно-экспедиционной компании «Трансимпериал» - это неизменно высокий уровень качества оказываемых услуг, досконально проработанный маршрут следования, низкая итоговая стоимость и грамотные консультации специалистов.

Квалифицированные специалисты нашей компании подберут транспортное средство, которое будет оптимально  подходить для перевозки Вашего товара, с учетом всех его особенностей и характеристик, а также с учетом всех Ваших желаний и потребностей. При необходимости менеджеры компании организуют мультимодальную схему доставки Вашего товара.

Сотрудничая с транспортно-экспедиционной компанией «Трансимпериал» Вы можете не беспокоиться о перевозках, ведь мы решим любую проблему! Пишите нам в онлайн-чат, звоните по телефонам, указанным на нашем сайте, отправляйте онлайн-форму на расчет цены перевозки. Мы нацелены на долговременное взаимовыгодное сотрудничество и рады способствовать развитию Вашего бизнеса! 

www.transimperial.ru

🚚 Автотранспорт для перевозки негабаритного и тяжеловесного груза

Для перевозки негабаритных грузов автотранспортом используют специализированные транспортные средства — это платформы, так называемые «низкорамные тралы» или «низкорамники». Данный вид транспортных средств относится к спецсредствам для грузовых перевозок. Тралы различают по размерам, особенностям конструкций и грузоподъемности. Грузоподъемность низкорамников отличается широким диапазоном и составляет до нескольких сотен тонн.

Основное достоинство автотранспортных перевозок негабарита — это их независимость, гибкость и маневренность. Данный вид грузоперевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов обладает большим количеством других преимуществ:

  • возможность скорой доставки негабаритного груза;
  • обеспечение постоянного контроля за состоянием груза;
  • выбор альтернативных маршрутов пути;
  • доставка негабаритного груза «от двери к двери».

Для перевозки негабаритных грузов существует множество седельных тягачей и прицепов.

Полуприцеп-тяжеловоз грузоподъемностью 80 тонн.
Длина до 11 м, ширина до 3,5 м, высота до 3,6 м
Пневматическая подвеска, регулируемой по высоте, 6 осей, сдвижные трапы: 2,34 х 0,7 м.
Используют для перевозок комбайнов, буровые установки, катки, экскаваторы, бульдозеры и др. спецтехники.
Шаланда-тяжеловоз грузоподъемностью 45 тонн.
Длина 13,7 мб, ширина 2,55 м, погрузочная высота 1,5 м
Используются для перевозки тяжеловесных грузов: плиты дорожные, плиты аэродромные, железобетонные и стальные блоки, трубы и другие многотоннажные грузы.

Перевозка грузов тягачами позволяет транспортировать грузы длиной до 30 м, весом до 200 т.

1-trk.ru

Документы для перевозки негабаритных грузов

Услуги грузоперевозок негабаритных грузов предлагает большое количество компаний, работающих официально. Потенциальному заказчику полезно знать, Какие документы нужны для перевозки негабаритных грузов, для того чтобы задержка груза дорожными службами не стала для него неожиданностью.

Какие документы нужны для перевозки негабаритных грузов

Ответим на вопрос: Какие документы нужны для перевозки негабаритных грузов?

Организация, оказывающая услуги перещения негабаритных предметов, должна иметь следующие документы для перевозки негабаритных грузов:

Полный комплект документов на автомобиль.

Водительское удостоверение и удостоверение личности лица, управляющего автомобилем.

Путевой лист.

Транспортная накладная и страховка на перевозимый груз является обязательным условием для коммерческой перевозки.

Разрешение на негабаритный груз, в частности, на его перевозку. 

Инструкция по перевозке негабаритных грузов

Наряду с этим, правила перевозки негабаритных грузов обязывают согласовать маршрут движения и условия перевозки со службами ГИБДД и МВД. Причем делать это необходимо для всех регионов, через которые будет проходить перевозка тяжеловесных грузов.

Документы для перевозки негабарита

Чтобы оформить документы для перевозки негабарита, необходимо подать соответствующее заявление в дорожные инспекции, обслуживающие место начала маршрута транспортировки. Выбор служб, а также какие документы необходимы для перевозки негабаритного груза, здесь напрямую зависит от способов перевозки и типа груза.

Утверждение маршрута может занимать от 7 и до 20 дней, в зависимости от его сложности и характеристики груза. От типа груза напрямую зависит, какие документы необходимы для перевозки негабаритного груза. К примеру, для сверхгабаритных грузов требуется подготовка специального проекта перевозки. К тому же он требует не только специального оборудования, но и дополнительного согласования с Министерством транспорта, и многое другое.

Для тех грузов, чьи габариты не превышают 4,2 метра в высоту и 3,5 метра в ширину с максимальной массой в 44 тонны, достаточно разрешения на перевозку, что и составляет основные документы для перевозки негабарита.

Рекомендуется обратиться в специализированную компанию "ТехСтройТранс", специалисты которой знают, какие документы нужны для перевозки негабаритных грузов. Это значительно сэкономит время и ресурсы, ведь, как правило, такие организации имеют собственный транспорт для перевозки негабаритных грузов, с помощью которого они могут доставить нужный груз в точку назначения.

tehstroytrans.ru

Перевозка спецтехники тралом по России

Компания «СпецГруз» осуществляет перевозку спецтехники тралом в Москве и по всей России. В нашем автопарке имеется специализированный автотранспорт высокой грузоподъемности (до 120 т), который позволяет транспортировать тяжелую технику. Мы используем низкорамные полуприцепы (тралы) от производителей, таких как Faymonville (Бельгия) и Volvo Trucks (Швеция). Высота грузовой платформы трала – от 0,5 до 1 м.

Основные виды транспортируемой техники

  • Дорожно-строительная техника. Мы осуществляем транспортировку бульдозеров, экскаваторов, грейдеров, дорожных катков, асфальтоукладчиков, бетононасосных установок и т. д.
  • Подъемная спецтехника. Специалисты компании выполнят перевозку самоходных и колесных автокранов, башенных, гусеничных тяжелых кранов и др.
  • Тяжелое оборудование и техника. Вы можете заказать транспортировку дробильного и нефтегазового оборудования, буровых установок, тяжеловесной техники для строительных объектов и т. п.
  • Военная спецтехника. Компания «СпецГруз» предоставляет услугу по перевозке тяжелой техники военно-промышленного комплекса: БТР, вертолетов, танков и пр.
  • Сельскохозяйственное оборудование. Мы выполним перевозку посевной или посадочной техники (например, сеялок, картофелепосадочных машин), оборудования для ухода за сельскохозяйственными культурами (опрыскивателей, поливальных машин и т. д.) и уборочной техники (косилок, кормоуборочных комбайнов и комплексов и др.).

Этапы выполнения работ

Перевозка спецтехники тралом осуществляется по определенному алгоритму, который позволяет обеспечить высокое качество выполнения услуги. Используемый нами транспорт оснащен специальной конструкцией для того, чтобы облегчать погрузку, доставку и разгрузку оборудования. В нашей компании перевозка спецтехники тралом в Москве и по России осуществляется с учетом следующих основных этапов.

  • Подготовительный. На первом этапе специалисты подбирают полуприцеп или тягач на основании размеров перевозимой техники конкретно для выполнения Вашего заказа. Далее мы разрабатываем индивидуальный маршрут для транспортировки Вашего груза с учетом различных нюансов. Одновременно с этим сотрудники подготавливают документы по перевозке.
  • Основной. На данном этапе осуществляется погрузка техники на транспорт компании и выполняется непосредственно сама перевозка по разработанному маршруту. Также при необходимости мы предоставляем услугу сопровождения Вашего груза.
  • Заключительный. На последнем этапе мы осуществляем отгрузку техники в конечной точке маршрута. После этого считается, что объект окончательно доставлен и готов к приемке.

Для получения консультации или заказа услуги звоните нам по телефону, указанному в разделе «Контакты». Наш специалист рассчитает цену на перевозку спецтехники тралом с учетом индивидуальных параметров транспортировки.

Заказать услугу

Нас благодарят

specgruz-msk.ru

Перевозка негабаритных грузов железнодорожным транспортом: правила, особенности

Услугами железной дороги для доставки различных предметов пользуется преобладающее большинство грузоотправителей. По железной дороге России осуществляется транспортировка 3/4 всех грузов. Перевозка негабаритных грузов железнодорожным транспортом – удобный способ доставки нестандартных объектов.

Транспортировка негабаритных предметов требует точного соблюдения инструкций и надежного соблюдения технических требований к транспорту, осуществляющему доставку. Поэтому к транспортным компаниям, доставляющим нестандартные по размерам и массе предметы, предъявляются высокие требования.

Габариты

Параметры грузов для доставки их железнодорожным транспортом оговариваются законодательством. Объект будет называться негабаритным, если хоть один из его параметров – длина, ширина либо высота превосходят положенные величины: для длины это 14 метров; для ширины – 3,25 метра; для высоты — 5,3 метра вместе с транспортной платформой; для массы брутто – более 60 тонн.

Статус негабаритного присуждается объекту, когда он погружен на железнодорожную платформу, расположенную на прямом участке жд путей.
Для установления габаритов применяют измерения, производимые от верхней кромки головки рельса – УГР.

Зоны и степени негабаритности грузов

В соответствии с расстоянием от УГР до выступающей части груза, устанавливают три зоны негабарита:

  • 1-я зона — нижняя негабаритность – на высоте от 0,48 до 1,4 м если расстояние от оси колеса до рельса 162-176 см, на высоте от 1,23 до 1,4 м если расстояние от оси колеса до рельса 176-224 см;
  • 2-я зона – боковая негабаритность – на уровне от 1,4 до 4 м;
  • 3-я зона – верхняя негабаритность – на уровне от 4 до 5,3 м.

Зоны нижней и боковой негабаритности имеют шесть разных степеней выноса за края транспортной платформы.

Верхняя негабаритность имеет три такие степени.

Если края предмета выступают за пределы железнодорожной платформы более, чем 3-я верхняя, 4-й,5-й и 6-й боковая, 6-й нижняя или свисают ниже 3-й нижней негабаритности, либо превышают в высоту 5,3 м, то этот груз называют сверхнегабаритным.

Определение габаритности требуется для составления маршрута транспортировки и установления индекса негабаритности. Эти данные проставляют в сопроводительных документах. Основываясь на индекс негабаритности высчитывают стоимость доставки.

Среди негабаритных грузов, доставляемых по железной дороге, встречаются:

  • оборудование МЧС;
  • речные и морские плавсредства;
  • дорожная и строительная техника;
  • станки, промышленное оборудование;
  • сельхозтехника и конструкции;
  • автомобили, трактора;
  • элементы конструкций, пр.

Правила транспортировки

Перевозимый груз нестандартных параметров является объектом повышенной опасности.

Поэтому для его транспортировки существуют особые требования, установленные Министерством путей сообщения. Доставка таких предметов требует специального разрешения. Для транспортировки негабарита используют специализированные платформы.

Чаще всего это:

  • четырехосные вагоны с повышенной грузоподъемностью;
  • транспортеры;
  • открытые платформы;
  • полувагоны.

Выбор типа вагона происходит согласованно с руководством РЖД. Разрешается перевозить только заявленный груз, указанный в договоре. Разрешение на транспортировку выдается Министерством путей сообщения.

Способы закрепления объекта на платформе должны отвечать требованиям перевозок и исключать любые перемещения при движении. Используемая схема также требует согласования с уполномоченными представителями РЖД. Кроме того, транспортировка негабарита не должна наносить вреда окружающей среде, железной дороге и отвечать требованиям экологической безопасности.

Документы для перевозки

Процесс перевозки негабарита требует наличия определенных документов:

1. Дорожная ведомость. Она содержит дату отправки и прибытия, точки изменения маршрута с указанием времени. Документ находится у лица, отвечающего за доставку. По прибытии к месту назначения в ней расписывается грузополучатель.

2. Документы на грузоотправление.

Сюда относятся:

Для каждого вида существует свой перечень сопутствующей документации.

3. Ведомость объявленной ценности с описью мест. Позволяет установить величину ущерба при утере или повреждении.

Опись мест включает в себя сведения:

  • о станциях отправления и прибытия,
  • об отправителе и получателе,
  • о типе упаковки;
  • об особенностях и отличительных признаках груза;
  • о заявленной ценности каждого предмета;
  • об общем количестве;
  • о наименовании.

Общую стоимость перевозимого указывают внизу и заверяют подписями грузоотправителя и ответственного кассира. Один экземпляр остается у отправителя, а второй сохраняется на станции начала движения.

5. Счет-фактура заказа.

Документ включает:

  • данные грузоотправителя и адресата,
  • номер, время оформления заказа,
  • сведения о товаре и виде упаковки,
  • обозначения и маркировку,
  • стоимость,
  • данные об оплате.

6. Счет-проформа, в которой отмечается стоимость груза.

7. Упаковочные листы. Они являются приложением к счету-фактуре и включают данные о существующих позициях, закрепленном номере, весе каждого места.

8. Договор на перевозку негабарита.

В нем указывают:

  • координаты сторон, принимающих участие в транспортировке;
  • обстоятельства перевозки;
  • данные о задействованных транспортных средствах;
  • распределяются обязанности по организации доставки между грузополучателем и грузоотправителем.

9. Страховой договор, если груз застрахован.

10. Товарно-транспортная накладная.

В ней указывают:

  • информацию и контактные данные отправителя и получателя;
  • координаты погрузки-выгрузки;
  • маркировку, наименование;
  • способ, вид упаковки; статистические данные;
  • размеры объекта;
  • назначенную стоимость;
  • обстоятельства оплаты;
    порядковый номер путевого листа;
  • регистрационный номер договора.

11. Специальное разрешение на провоз негабарита. В документе содержатся сведения:

  • о классе груза;
  • способе транспортировки;
  • маршруте доставки;
  • времени действия разрешения;
  • об органах согласования перевозки;
  • сведения о грузоперевозчике;
  • данные о платежах.

Санкция выдается лишь на указанный маршрут. Любое изменение условий транспортировки требует переоформления разрешения.

Особенности перевозок негабаритных объектов по железной дороге

Главным условием транспортировки негабарита является всеобщая безопасность.

Это соблюдение таких требований, как:

  1. Технические характеристики железнодорожного транспорта, совершающего доставку.
  2. Потенциал железнодорожного полотна.
  3. Компетентность компаний-перевозчиков.
  4. Наличие необходимых разрешительных документов.
  5. Составление подходящего маршрута.

Процесс транспортировки нестандартных объектов требует специальной подготовки, точно спланированных действий.

Тип выбранного вагона должен соответствовать виду перевозимого объекта и позволять такой способ крепления, который бы обеспечивал надежную фиксацию во время передвижения.

При планировании передвижения следует учитывать габариты предметов при движении через тоннели, под эстакадами.

Если встречающиеся сооружения препятствуют проезду груза с повышенными габаритами, то маршрут будут изменять. Планировать передвижение следует с учетом минимума времени, затраченного на транспортировку.

Представленный маршрут согласовывается с железнодорожными компаниями. Крепление предоставляется владельцем – цепи, тросы, брусья. Схему крепления разрабатывает транспортная фирма и утверждает руководство ЖД.

Этапы перевозки негабарита по ЖД

Процесс транспортировки предметов нестандартных габаритов железнодорожным транспортом делится на несколько этапов.

  1. На первом этапе происходит определение характеристик объекта – его габариты, особенности транспортировки, центр тяжести. Эти данные необходимы для обеспечения успешной погрузки, надежного закрепления.
    Также транспортная компания разрабатывает схему закрепления объекта и определяет материалы для него.
  2. На втором этапе осуществляется согласование операции. Компания,
    осуществляющая транспортировку, предоставляет в государственные структуры сведения о грузе и план маршрута. Если все составлено точно, то на перевозку выдают разрешение.
  3. Третий этап состоит из погрузки перевозимого объекта на железнодорожную платформу. Это самый важный этап. Любая неточность при погрузке негабаритного предмета может нанести повреждение транспортному средству, железнодорожным конструкциям или самому объекту. Перевозимый предмет размещают на платформе при помощи козлового стационарного или передвижного крана. Потом его располагают так, чтобы обеспечить неподвижность при движении и фиксируют предусмотренными приспособлениями – цепями либо тросами.
    За прочность крепления предмета на платформе отвечает перевозчик или транспортная компания, обеспечивающая транспортировку.
  4. Четвертый этап – это доставка до конечного пункта. Доставка груза может производиться под надзором специально выделенного экспедитора. Документы на груз находятся у экспедитора или у команды железнодорожников, управляющих составом.На каждой остановке состояние груза и крепежа контролируют экспедитор или железнодорожники.
  5. Пятый этап начинается, когда груз приходит на конечный пункт движения. Там происходит его открепление от платформы, загрузка на автотранспорт, осуществляющий доставку до получателя.

Транспортировка на автотранспорте также требует специально разработанного маршрута и разрешений.

Преимущества доставки по железной дороге

В перевозке крупногабаритных объектов железнодорожным транспортом имеется много положительных сторон:

  1. Отправление состава с грузом совершается в установленное время, вне зависимости от времени года, погодных условий, времени суток. Исключение может быть только при форс-мажорных обстоятельствах, которые бывают крайне редко.
  2. Прибытие на конечную станцию происходит строго по расписанию.
  3. Отклонения в графике минимальны и обычно не превышают одного часа. Хорошо развитая железнодорожная сеть позволяет перевозить товары на любое расстояние и в любую точку.
  4. Перевозка ЖД хорошо вписывается в систему мультимодальных доставок. Грузоподъемность железнодорожного транспорта позволяет перевозить самые тяжеловесные и крупногабаритные предметы.
  5. Одновременно состав может везти грузы массой до 500 тонн. Это удобно для грузоотправителей особо крупных партий.
  6. Большая грузоподъемность обеспечивает доставку больших партий, что значительно сокращает общую скорость доставки.
  7. Товары, следующие по железной дороге, не так строго проверяются таможенниками.
  8. Провоз негабарита железной дорогой обходится значительно дешевле использования автотранспорта.

Проблемы при перевозке негабарита чаще всего заключаются в длительном подготовительном этапе.

Оформление документов, получение разрешений может затянуться на месяцы. Сокращения этих сроков можно добиться, поручив перевозку профильной грузовой компании. Кроме того, профессиональная подготовка перевозчиков обеспечит хорошую сохранность груза в пути.

Нарушения при транспортировке негабарита

Самыми частыми нарушениями при транспортировке негабарита бывают:

  • неправильная погрузка объекта на платформу;
  • несоответствующее закрепление;
  • повреждение или разрушение искусственных объектов инфраструктуры на пути следования;
  • несоответствие фактических данных о массе груза информации в документах;
  • неправильно оформленные документы.

Этих нарушений можно избежать, если поручить доставку компании соответствующего профиля.

Доверять профессионалам

Организация такого сложного мероприятия, как перевозка негабаритных грузов, требует много времени, знаний, средств.

Ускорить процесс и осуществить доставку нужного объекта гораздо проще при помощи профессиональной компании, занимающейся перевозками негабарита. Обычно транспортные компании имеют готовый набор услуг, перед заключением договора необходимо подробно рассмотреть все пункты договора. Если сверх договора требуются еще какие-то услуги, то исполнители всегда постараются выполнить все пожелания клиента.

Опытные перевозчики

  • подготовят необходимую документацию;
  • проследят за погрузкой;
  • обеспечат надежную фиксацию объекта;
    сопроводят груз в пути;
  • обеспечат отслеживание движения системами GPS и ГЛОНАС;
  • построят оптимальный мультимодальный маршрут;
  • обеспечат сохранность на пути от отправителя к получателю.

Смотрели: 1 756

gruz0perevozki.ru

Перевозка негабаритных грузов по России — стоимость услуг компании ТРАНСЛОГИСТИК

Перевозка негабаритных грузов – специфический процесс, требующий от исполнителя не только наличия соответствующей техники. Необходимо четко придерживаться всех правил действующего законодательства относительно подобных поездок. Любая ошибка водителя автомобильного транспорта может привести к аварийной ситуации или крупному штрафу.

Особенности перевозки

Негабаритным считается груз, обладающий нестандартными размерами, конфигурацией или массой, не позволяющими везти его по территории России традиционным транспортом. Прежде чем отправиться в путь, нужно получить множество разрешений от разных инстанций. Даже в том случае, если пункт прибытия располагается в соседнем городе. Перевозка негабаритного груза включает в себя:

  • разработку маршрута;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • оформление документов;
  • доставку.

Особая ответственность ложится на водителя. Процесс перевозки негабаритных грузов контролируется как стандартными правилами дорожного движения, так и дополнительными. Шофер обязан постоянно следить за тем, чтобы его машина не создавала помех и угроз другим автомобилистам. Транспортировка немедленно прерывается, если багаж понижает устойчивость авто и затрудняет управление. Недопустимо, когда частично перекрывается обзор, мешая водителю контролировать ситуацию на дороге.

Наш сервис упрощает перевозку негабаритных, тяжеловесных, длинномерных грузов и специальной техники

Подбор спецтранспорта

Подбор спецтранспорта с учётом параметров груза и особенностей регионов.

Оформление разрешений

Оформление специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Разработка схем погрузки

Разработка схемы погрузки и увязки груза, составление спецификации на груз.

Сопровождение груза

Сопровождение негабаритного груза автомобилями прикрытия либо ГИБДД.

Согласование маршрута

Согласование маршрута с уполномоченными органами и пунктами весового контроля.

Страхование груза

Защита от любого ущерба в пути, вне зависимости от длины маршрута.

Подготовка документов

Подготовка полного комплекта документов на перевозку негабаритного и тяжеловесного груза.

Услуги крана

Предоставление услуг крана для погрузки и разгрузки.

Транспорт для перевозки негабаритных грузов

Автоперевозки по России осуществляются низкорамным транспортом, кузов которого представляет собой прочную платформу. Это может быть единый автомобиль или прицеп, подсоединяемый к кабине машины. Основными параметрами при выборе транспорта являются:

  • размеры и рабочая высота платформы;
  • максимальный угол въезда;
  • грузоподъемность.

Во время транспортировки следует строго придерживаться скоростного режима. Доставка крупногабаритных грузов не может осуществляться быстрее 60 км/ч. Когда автомобиль передвигается по мосту, максимальная скорость составляет 15 км/ч. Также водитель не имеет права резко менять заданный маршрут, передвигаться по обочине и останавливаться где угодно. Парковаться можно только на специальных стоянках.

Если для перевозки негабаритных грузов используется прицеп, последний должен обладать собственным тормозом для стоянки. Кроме того, требуется специальное устройство, отвечающее за автоматическую остановку кузова в случае разрыва соединения с тягачом. Кабина в обязательном порядке оборудуется двумя зеркалами заднего вида (это необходимый минимум).

Сотрудники ТРАНСЛОГИСТИК подберут нужное транспортное средство и составят оптимальный маршрут. Перевозка негабаритных грузов обойдется немного дороже традиционной, но вы можете быть полностью уверены в том, что стоимость наших услуг является одной из самых низких в столичном регионе. Для оформления заказа достаточно сделать звонок, пообщаться с менеджером и оформить заказ.

translogist.su

Перевозка негабаритных грузов ‒ Доставка по России Ж/Д транспортом

ГЕОГРАФИЯ ДОСТАВКИ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Красноярский край, Иркутская область, Бурятия, Забайкальский край,  Дальневосточный ФО, Владивосток, Находка, Западная Сибирь, Новокузнецк-Восточный, Кемерово-Сортировочное, Новосибирск-Южный, Клещиха, Юрга-I, Томск-II, Томск-грузовой, Бийск, Барнаул, Ленинск-Кузнецкий, Белово, Рубцовск , Линево, Таксимо , Бoдайбо, месторождения "Высочайший", "Сухой лог", Лена (Усть-Кут), Новая Чара, Усть-Илимск, Крайний Север, Якутск, Томмот, Алдан, Нижний Бестях, Доставка на месторождения, группа Мессояхских месторождений ЯНАО, Ванкорское, Юрубчено-Тохомское, Куюбминское месторождение, Чаяндинское, Ярактинское, Верхнеченское.


УСЛУГИ

  • Разрабатываем маршрут доставки, схемы погрузки и крепления на ж/д платформу для перевозки негабаритного груза, готовим полный пакет сопроводительной документации.
  • Организуем негабаритные перевозки ж/д транспортом по России и за рубеж.
  • Осуществляем авто доставку негабаритных и тяжеловесных грузов контейнеровозами, площадками и низкорамными тралами.
  • Доставляем спецтехнику (автокраны, грузовики), в том числе своим ходом, организуем сопровождение;
  • Принимаем и отправляем 20' и 40' контейнеры с разборными элементами негабаритных гузов.
  • Организуем ответственное хранение на собственных терминальных площадках в регионах присутствия.
  • Осуществляем монтаж, демонтаж, и сборку техники;
  • Предоставляем краны различной грузоподъемности, пандус для съезда самоходной техники.

ПРОЕКТЫ

Октябрь-ноябрь 2019: Доставка вала и лопастей гидротурбины для Иркутской ГЭС

С завода «ТЯЖМАШ» в Сызрани в Иркутск доставили вал турбины весом 46,5 тонн, корпус колеса весом 41,5 тонна, а также 6 лопастей по 15 тонн каждая. Десятиметровый вал и шесть лопастей гидротурбины приехали в Иркутск уже в готовом виде.


Транспортировка со станции на ГЭС заняла с небольшими перерывами больше суток. Для перевозки понадобились автомобильные тралы грузоподъёмностью 50 т и два автомобильных крана на 40 т. Погрузка каждой единицы оборудования на трал занимала около часа.
Сложность заключалась в необходимости учитывать дорожную ситуацию — ведь перевозка была без сопровождения ГИБДД, в дневное время. Вал доставляли рано утром, когда была вероятность встретить заторы на магистралях. Но удача была на нашей стороне, проехали довольно быстро. Автомобили с грузом двигались в среднем со скоростью 30 километров в час.

Разгрузка на самой станции тоже прошла оперативно. С двух сторон автомобильные краны медленно поднимали лопасти и опускали их на подготовленную площадку нижнего бьефа. Вал турбины снимали с автотрала краном машзала непосредственно в здании Иркутской ГЭС.
Весь процесс перевозки отслеживался заказчиком, мы были на связи 24/7 и делали отчеты практически о каждом километре пути.

 

Стоимость негабаритной и тяжеловесной перевозки рассчитывается индивидуально под каждый проект. Для ее расчёта, нам нужно знать: наименование груза,  вес груза, габаритные размеров всех составляющих груза (длина/ширина/высота), количество мест, место погрузки и выгрузки. 

Заполните форму "Рассчитать доставку", укажите там эти параметры и наши специалисты произведут расчёт для вас. 

www.wayg.ru

Перевозка негабаритных грузов железнодорожным транспортом

Вне зависимости от используемого вида транспорта, при перевозках стандартного по своим габаритам груза никаких особых проблем и сложностей у перевозчика не возникает. Совсем иначе обстоят дела с негабаритными грузами. Это достаточно сложная категория товаров в плане их транспортировки, для которых требуется особых подход и соблюдение строгих правил. Главной задачей является сохранение груза в целостности и сохранности, но при этом обеспечить своевременную доставку к конечному получателю.

Правила перевозки негабаритных грузов железнодорожным транспортом.

Как и у автомобильных, так и у железнодорожных перевозок негабаритных грузов есть свои жёсткие правила и требования, которым нужно следовать. Транспортировка негабарита по железной дороге является крайне ответственным и серьёзным мероприятием. Эта процедура регулируется действующим законодательством, поэтому имеет специально разработанные правила. Плюс предъявляются повышенные требования к транспортной компании, которая берёт на себя обязательства по доставке негабаритного груза.

Основные правила

Перед организацией ЖД перевозок негабаритного груза следует изучить основные правила, которые действуют в отношении такого вида транспортных услуг. Помимо устава о ЖД транспорте, действующем в РФ, который регулируют отношения отправителей, получателей груза и перевозчиков, важным нормативным документом считают Правила транспортировки. В этих правилах прописаны основные положения и нормы о:

  • приёме грузов;
  • выдаче;
  • комбинировании контейнеров и железнодорожных вагонов;
  • транспортировке грузов с объявленной ценностью;
  • сроках доставки;
  • хранении;
  • передаче и пр.

Существует определённая классификация негабаритных грузов, которые перевозятся на ЖД дорогах в составе поездов. Вообще это понятие является сленговым, поскольку в официальных документах используется обозначение «крупногабаритный». Негабаритом или крупногабаритом считают груз, который отличается большими размерами, превышающими установленные нормы.

Если перевозимый предмет попадает под определение негабаритного груза, для его транспортировки используют специальные средства перемещения. Негабаритными грузами считаются те, которые имеют такие характеристики:

  • высота составляет 5,3 метра вместе с платформой;
  • длина варьируется от 16-20 метров и больше;
  • ширина превышает 3,25 метра.

Такие параметры вызывают необходимость в соблюдении определённых строгих правил при транспортировке по железной дороге. Министерство путей сообщения (МПС) разрабатывают специальный свод правил, необходимых для осуществления безопасной перевозки крупногабаритных грузов по железнодорожным сообщениям. Для таких грузоперевозок обычно используют:

  • четырёхосные вагоны;
  • полувагоны;
  • транспортёры;
  • вагоны, характеризующиеся повышенными показателями грузоподъёмности;
  • железнодорожные платформы.

Тип используемого вида ТС для железной дороги перевозчик выбирает исходя из особенностей и габаритов перевозимого объекта, согласовывая это с представителями РЖД. Доставка возможна только в том случае, если для перевозимого груза предусмотрены правила по выполнению погрузо-разгрузочных мероприятий. Чтобы согласовать всю необходимую техническую документацию, позволяющую выполнить транспортировку по ЖД, требуется обратиться в департамент по управлению перевозками при МПС.

Перевозчики негабарита обязаны строго соблюдать жёсткие требования по фиксации негабаритных грузов, поскольку их смещение по пути следования состава строго запрещено. Используемую схему креплений также согласовываются с уполномоченными представителями РЖД.

Также важным нюансом грузоперевозок негабарита по железнодорожным сообщениям является соблюдение всех экологических правил и норм. Груз ни в коем случае не должен оказывать негативное воздействие на саму железную дорогу, а также окружающую среду.

Преимущества

Не все понимают, почему многие отдают предпочтение перевозкам негабаритного груза железнодорожным транспортом. У такого вида грузоперевозок есть ряд объективных достоинств. К ним относятся следующие моменты:

    • Инфраструктура. В России железная дорога является одним из самых развитых видов транспортировки товаров. По всей стране располагается огромное число ветвей, соединяющих множество населённых пунктов. Внушительная доля бюджета ежегодно выделяется на развитие и модернизацию железнодорожных сообщений. Помимо внутренних перевозок, по железной дороге возможно доставить груз в другие страны;
    • Мультимодальные грузоперевозки. Железная дорога упрощает решение вопросов по мультимодальным доставкам, когда один груз доставляется несколькими видами транспортных средств. Это актуально при дальних перевозках, а также при сложных маршрутах движения;
  • Характеристики. Учитывая возможности поездов, становится возможной перевозка железнодорожным транспортом различных негабаритных и тяжеловесных грузов. По грузоподъёмности поезда явно превосходят автомобили и авиатранспорт. Уступают только крупным речным и морским судам. Эти параметры позволяют доставлять по железной дороге не только нестандартные по своим габаритам товары, но и очень тяжёлые предметы без особых проблем; 
  • Таможенное оформление. В плане прохождения таможенных процедур железнодорожный транспорт считается очень выгодным, поскольку на оформление уходит минимум времени. Это актуально при международных грузоперевозках;
  • Стоимость. В случае с негабаритным или крупногабаритным грузом стоимость такой услуги с использованием железнодорожного транспорта значительно ниже, чем при автомобильных перевозках;
  • Универсальность. ЖД составы способны перевозить большое количество разных грузов, причём делать это одновременно. Помимо крупногабаритного предмета, помещённого на одну или несколько платформ, поезд дополнительно может тянуть за собой целый состав из вагонов с контейнерами, сыпучими грузами и пр. При этом обеспечивается их полная сохранность.

Именно эти преимущества объясняют факт такой популярности железнодорожных перевозок. И это касается не только негабаритного груза, но и ряда других видов товаров. При этом не стоит забывать, что такой вид доставки имеет определённые слабые стороны.

Недостатки

Делать выводы о ЖД транспорте, опираясь только на озвученные преимущества, не стоит. Прежде чем перевозить негабаритный груз железнодорожным составом, стоит ознакомиться с недостатками этого способа. Специалисты акцентируют внимание на нескольких главных минусах:

  • Риски хищения. Осуществлять полный контроль за всеми вагонами и платформами практически невозможно. поэтому во время длительных стоянок увеличивается вероятность того, что груз будет похищен;
  • Вероятность повреждения. В основном это связано с человеческим фактором, когда перед отправкой негабаритный груз плохо фиксируется либо используются несоответствующие требованиям крепёжные элементы. Так возрастает риск повреждения груза из-за ненадлежащего крепления. Нельзя исключать и вероятность аварии, угроза которой также возникает по причине ошибок при погрузке объекта;
  • Маршрут. Движение поезда ограничивается определённым маршрутом, который нельзя по мере возникновения необходимости менять или корректировать под определённые цели. поэтому если на маршруте следования состава происходит авария или поломка путей, поезд вынужден остановиться и ждать, пока препятствие будет устранено. Пойти обходным путём, как это возможно при автоперевозках, в этой ситуации невозможно;
  • Пункты прибытия. Далеко не во всех ситуациях пункт назначения совпадает с конечной станцией поезда. поэтому для доставки к конечному грузополучателю иногда приходится использовать дополнительные виды транспорта;
  • Перевозчики. Сами клиенты наблюдают проблему, которая заключается в ограниченном выборе перевозчиков. Тут отсутствует обширный выбор транспортных компаний, как в случае с автоперевозками. Можно говорить, что этот сегмент рынка монополизировали. поэтому иногда у заказчиков не остаётся иного выбора, кроме как заключать соглашение с перевозчиком по железной дороге на заведомо не самых выгодных для себя условиях.

Использовать железнодорожный транспорт для доставки негабаритного груза или нет, зависит от конкретной ситуации. Иногда ЖД становится оптимальным и финансово максимально выгодным способом доставить товар к пункту назначения. В других ситуациях достойной альтернативой становится автомобильный транспорт.

Поэтому следует взвесить все сильные и слабые стороны железной дороги, оценить все риски и определить, насколько выгодно будет использовать тот или иной вариант доставки крупногабаритного груза. Это и позволит принять правильное окончательное решение.

Организационные моменты

Грамотная доставка групногабаритных грузов, когда используется ЖД перевозка, предусматривает соблюдение определённых правил по организации это процедуры. От правильного подхода к организации доставки зависит:

  • сохранность груза;
  • скорость доставки;
  • стоимость услуги;
  • пункты доставки и пр.

Подготовка предусматривает прохождение нескольких последовательных этапов. Она состоит из:

  • оформления документов;
  • заключения контракта с перевозчиком;
  • составления оптимального маршрута.

Чтобы негабаритные грузы на железнодорожном транспорте были доставлены своевременно и в полной сохранности, а при этом каждая из сторон действовала на взаимовыгодных условиях, каждый из организационных моментов требует тщательного и профессионального подхода со стороны заказчика и исполнителя.

Документы

Первым и наиболее значимым этапом при организации доставки крупногабаритного груза железнодорожным транспортом считается подготовка пакета документов. Этот набор состоит из:

  • дорожной ведомости;
  • документов об объявленной ценности;
  • счёт-фактуры;
  • документов на груз;
  • счёт-проформы;
  • упаковочного листа;
  • договора о страховании;
  • разрешения на транспортировку крупногабарита.

Здесь каждый из представленных документов имеет большое значение. Это базовый набор, который меняется в зависимости от конкретной ситуации. Иногда его требуется дополнить некоторыми бумагами. В дорожной ведомости приводится основная информация относительно железнодорожной перевозки. Здесь речь идёт о сроках отправки и прибытия, доставке и пр. Чтобы условия соглашения между сторонами были выполнены, после прибытия заказчику его товара он обязан оставить свою подпись в этой ведомости. Документы на груз предусматривают указание всех характеристик, свойств, габаритов и функций перевозимого крупногабаритного объекта. Сюда относят разрешения, паспорт, сертификаты, специальные лицензии и многое другое.

Что касается счёт-фактуры и счёт-проформы, то в первом случае в документе указываются реквизиты сторон, принимающих участие в сделке, характеристики перевозимого товара и его цена. А проформа нужна для того, чтобы определить точную стоимость объекта, попадающего под критерии крупногабаритного или негабаритного груза. В упаковочном листе содержатся данные о весе каждой отдельной единицы перевозимого товара, а также их общем количестве. Страховой договор является обязательным компонентом стандартного набора документов. Договор о страховании необходим для обеспечения дополнительной сохранности груза и возможности получения страховых выплат при наступлении ситуаций, предусмотренных страховкой.

Также перевозчику не обойтись без специального разрешения, которое даёт право осуществлять перевозку крупногабаритных объектов на железнодорожном транспорте. За их выдачу отвечают уполномоченные государственные структуры. В разрешение вносится основная информация о транспортировке. Документ оформляется на каждый конкретный маршрут и не может использоваться многократно при внесении изменений. Если маршрут был изменён, тогда придётся переоформлять разрешение.

Сбор документов является крайне важным и ответственным этапом, поэтому большинство грузовладельцев или грузоотправителей предпочитают обращаться в надёжные транспортные компании, оказывающие комплексные услуги по перевозке негабаритных товаров и объектов железнодорожным транспортом. Это намного выгоднее, чем может показаться на первый взгляд, если сравнивать с самостоятельной подготовкой и сбором всем бумаг.

Контракт с перевозчиком

Когда заказчик определился с исполнителем, требуется согласовать все условия выполнения грузоперевозки. Договор между сторонами является основным документом для выполнения доставки негабаритного груза, поскольку тут прописываются все условия, ответственность, страховые случаи, действия при наступлении форс-мажорных обстоятельств и пр. Поэтому заказчику следует предельно внимательно отнестись к составлению договора с транспортной компанией. Обычно организации, оказывающие услуги по железнодорожным перевозкам, имеют типовые договора. Нужно изучить каждый пункт этого соглашения, поскольку некоторые моменты заказчика могут не устраивать.

При несоответствии предлагаемого договора требованиям клиента, он имеет право потребовать внести некоторые изменения. Ответственные и профессиональные транспортные компании обычно идут навстречу своим заказчикам. Но некоторые наотрез отказываются корректировать свой типовой договор. Есть вероятность того, что такой контракт имеет скрытые пункты, согласно которым исполнитель сможет легко снять с себя любую ответственность при порче или утрате груза по его вине.

Проблема заключается ещё и в том, что рынок железнодорожных перевозок монополизирован. поэтому работает не так много компаний, которые готовы выполнить заказ по транспортировке негабаритного или крупногабаритного груза. Но переживать на этот счёт тоже не стоит. Практика показывает, что в большинстве случаев стороны заключают взаимовыгодные договора, а также строго выполняются все обязательства самого перевозчика и заказчика.

Маршрут

Когда контракт был подписан между сторонами, наступает момент составления маршрута, по которому будет доставлен негабаритный груз к пункту назначения. От грамотно составленного маршрута зависит:

  • стоимость грузоперевозки;
  • сроки доставки;
  • конкретный перечень необходимых документов;
  • оформление страховки;
  • предусмотренные в договоре страховые случаи;
  • размеры компенсации и пр.

Важно понимать, что в согласовании маршрута движения крупногабаритного груза участие принимают не только представители заказчика и транспортной компании, которая выступает исполнителем. Здесь также огромная роль отводится государственным регулирующим структурам. Именно они выдают разрешения на перевозку крупногабаритного объекта по железной дороге, опираясь на предложенный маршрут. Если предлагаемый маршрут не соответствует требованиям, тогда представители контролирующих органов предлагают свои изменения для корректировки движения. Это делается с целью максимально повысить безопасность не только груза, но также других участников дорожного и железнодорожного движения, предотвратить порчу имущества, а также избежать загрязнения окружающей среды.

На каждый конкретный маршрут движения крупногабаритного груза железнодорожным транспортом составляется отдельное разрешение. Даже при внесении минимальных изменений в согласованный маршрут прежнее разрешение перестаёт действовать. Перевозчик вместе с заказчиком обязаны получить от контролирующих органов новый разрешительный документ.

Ключевые нюансы

Перевозка негабарита с использованием железнодорожного транспорта имеет определённые отличительные особенности. При таких грузоперевозках ключевым вопросом считается обеспечение надлежащей безопасности. Прежде чем выполнить доставку крупногабаритного груза к пункту назначения, нужно пройти все этапы подготовки и принять во внимание важнейшие факторы. А именно:

  • Реальные возможности выбираемой транспортной компании. Есть фирмы, обещающие выполнить заказ быстро и в кратчайшие сроки, но по факту сталкиваются с целым рядом проблем, о которых не информируют своевременно заказчика. Это компании, которые хотят заработать обманным путём. В результате доставка занимает куда больше времени, требует дополнительных финансовых затрат. В некоторых случаях клиентам приходится разрывать договор и обращаться к более надёжным железнодорожным перевозчикам. поэтому следует внимательно изучать возможности компании, читать о ней отзывы и находить важную информацию;
  • Технические аспекты и состояние ЖД транспорта. Не каждый железнодорожный транспорт способен обеспечить надлежащую и безопасную доставку крупногабаритного груза. поэтому работать в этой сфере можно только с некоторыми компаниями, которые располагают соответствующими ресурсами и возможностями;
  • Состояние и характеристики железнодорожного пути. При построении маршрута также следует учитывать, в каком состоянии находятся те или иные участки железной дороги. Некоторые из них, ввиду сильного износа или определённых технических характеристик, не позволяют перевозить негабаритные и тяжеловесные грузы;
  • Разрешение. Многие считают, что получение разрешения на грузоперевозку негабарита железнодорожным транспортом является простой формальностью. Но в действительности, чтобы выдали разрешение, требуется тщательно подготовить все документы, согласовать организационные моменты, а также обеспечить контролирующие органы нужной информацией.

Вопросами обеспечения безопасности занимается транспортная компания, которая несёт основную ответственность. поэтому именно исполнитель заказа на перевозку негабаритного груза железнодорожными сообщениями обязан подобрать оптимальный маршрут и подходящий вид ЖД транспорта. Если перевозчик нарушит правила и установленные нормы, тогда будет нести ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Большое внимание уделяется составлению правильного маршрута. Ошибочно считать, что маршрут строят только на основе сроков, в рамках которых груз должен быть доставлен к пункту назначения. При его составлении нужно учитывать:

  • сроки;
  • состояние железной дороги;
  • текущее время года;
  • состояние железнодорожного транспорта;
  • актуальные погодные условия;
  • возможности транспорта;
  • загруженность железнодорожных линий и пр.

Занимаясь доставкой крупногабаритного объекта, требуется тщательно подойти к вопросу его фиксации на вагоне или платформе. Крепления предоставляются транспортными компаниями с полным указанием особенностей применения крепёжных элементов. Этот документ предварительно утверждается контролирующими органами, ответственными за железную дорогу в стране. Если товар повреждается в результате неправильного применения крепёжных элементов либо они оказались плохого качества, ответственность полностью берёт на себя перевозчик. Плюс он обязан компенсировать убытки, которые были получены в результате допущенных ошибок.

Негабарит или крупногабарит является особым видом груза, который требует к себе специального подхода и подготовки при перевозке железнодорожным транспортом. Если не выполнить обязательные организационные требования, такой вариант доставки объекта будет невозможным. Поезд в этом отношении считается одним из самых эффективных и удобных видов транспортных средств, поскольку позволяет перевозить практически любые по своим габаритам и весу объекты. Хотя нельзя забывать про объективные недостатки, которые сопровождают перевозку негабарита железной дорогой.

econom-trans.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта