Ключ к знанию

Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобилей таблица


Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Коэффицие́нт аэродинами́ческого сопротивле́ния — безразмерная величина, равная отношение силы лобового сопротивления автомобиля F{\displaystyle F} к произведению скоростного напора Q{\displaystyle Q} на площадь миделевого сечения автомобиля S{\displaystyle S}. Обычно обозначается как Cx{\displaystyle C_{x}}:

Cx=FQ⋅S.{\displaystyle C_{x}={\frac {F}{Q\cdot S}}.}

Скоростной, или аэродинамический напор, имеет размерность давления (в СИ измеряется в паскалях) и определяется как:

Q=ρv22,{\displaystyle Q={\frac {\rho v^{2}}{2}},}
где v{\displaystyle v} — скорость, м/с;
ρ{\displaystyle \rho } — плотность воздуха, кг/м3.

Лобовое аэродинамическое сопротивление:

F=Cxρv22S.{\displaystyle F=C_{x}{\frac {\rho v^{2}}{2}}S.}
Коэффициент аэродинамического сопротивления сферы в зависимости от числа Рейнольдса. Приведены графики для гладкой (smooth) и шероховатой (rough) сфер. Развитая турбулентность потока у гладкой сферы развивается при бо́льших скоростях потока.

Cx{\displaystyle C_{x}} зависит только от формы автомобиля и числа Рейнольдса, при равенстве всех критериев подобия, в данном случае существенно число Рейнольдса, одинаков для всех геометрически подобных тел, независимо от их конкретных размеров. Cx{\displaystyle C_{x}} в широком диапазоне чисел Рейнольдса (Re), от ~1000 до ~105 приблизительно постоянно. При малых Re Cx{\displaystyle C_{x}} увеличивается из-за перехода обтекающего потока в ламинарное течение, для автомобиля такое Re соответствует скорости нескольким десяткам сантиметрам в секунду. При Re>105 наступает полное развитие турбулентности как на лобовой, так и на тыльной сторонах обтекаемого тела и Cx{\displaystyle C_{x}} снижается.

Чем меньше Cx{\displaystyle C_{x}}, тем меньше лобовое сопротивление движению автомобиля и меньше расход топлива при прочих равных условиях. Cx{\displaystyle C_{x}} современных легковых серийно выпускаемых автомобилей лежит в пределах от 0,2 до 0,35. У грузовых автомобилей и внедорожников, из-за плохо обтекаемого воздухом массивного кузова — до 0,5 и более.

Некоторые производители указывают в спецификациях эффективную площадь сопротивления автомобиля Seff{\displaystyle S_{eff}}:

Seff=Cx⋅S.{\displaystyle S_{eff}=C_{x}\cdot S.}

Эта величина равна площади тонкой плоской пластины, ориентированной перпендикулярно набегающему потоку и испытывающей равную силу сопротивления с автомобилем, движущемся с той же скоростью, так как Cx{\displaystyle C_{x}} тонкой пластины близок к 1. Эффективная площадь зависит не только от формы, но и от размеров автомобиля, точнее, от площади его миделева сечения. Эффективная площадь современных серийных составляет от 0,5 м2 для легковых до 2 и более квадратных метров у внедорожников и грузовиков.

Коэффициент сопротивления определяется экспериментальным путём продувкой макетов автомобилей в аэродинамической трубе, либо расчётным путём с помощью компьютерного моделирования.

Мощность двигателя, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха[править | править код]

Мощность, затрачиваемая на перемещение тела с силой F{\displaystyle F} равна произведению этой силы на скорость v{\displaystyle v}:

Pa=F⋅v.{\displaystyle P_{a}=F\cdot v.}

Так как сила аэродинамического сопротивления пропорциональна квадрату скорости, то часть мощности двигателя, идущей на преодоление сопротивления воздуху пропорциональна кубу скорости, т. е увеличение скорости в два раза требует увеличения мощности на преодоление сопротивления в восемь раз:

Pa=Cxρv32S=ρv32Seff.{\displaystyle P_{a}=C_{x}{\frac {\rho v^{3}}{2}}S={\frac {\rho v^{3}}{2}}S_{eff}.}
Пример

У автомобиля в летний день (плотность воздуха ~1,2 кг/м3), с эффективной площадью 1 м2, движущегося со скоростью 10 м/с (36 км/час) двигатель затрачивает на преодоление сопротивления воздуха около 600 Вт, а при движении со скоростью 30 м/с (108 км/час) уже ~16 кВт (~22 л. с.).

Некоторые примеры коэффициентов аэродинамического сопротивления современных автомобилей:

Серийно выпускаемые автомобили[править | править код]

  • Cx=0,29{\displaystyle C_{x}=0,29} — Peugeot 308, 2007

  • Cx=0,28{\displaystyle C_{x}=0,28} — Porsche 997, 2004

  • Cx=0,27{\displaystyle C_{x}=0,27} — Infiniti G35, 2002 (Cx=0,26{\displaystyle C_{x}=0,26} "aero package")

  • Cx=0,26{\displaystyle C_{x}=0,26} — Lexus LS 430, 2001 (0,25 air suspension)

  • Cx=0,25{\displaystyle C_{x}=0,25} — Audi A2 1.2 TDI, 2001

Несерийные и уникальные автомобили[править | править код]

  • Cx=0,2{\displaystyle C_{x}=0,2} — Loremo, 2007

  • Cx=0,18{\displaystyle C_{x}=0,18} — Acabion, 2006

ru.wikipedia.org

Коэффициент аэродинамического сопротивления. — Лада 2113, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Коэффициент аэродинамического сопротивления

Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cw) — безразмерная величина, отражающая отношение силы сопротивления воздуха движению автомобиля к силе сопротивления движению цилиндра:
Cw = Fauto / Fcylinder,
при условии, что наибольшее поперечное сечение автомобиля равно поперечному сечению цилиндра[источник не указан 1186 дней].
Другими словами, сила сопротивления воздуха, действующая на корпус автомобиля, равна силе, действующей на цилиндр с понижающим коэффициентом Cw:
Fauto = Cx * Fcylinder,
где Cw — безразмерный коэффициент, обычно меньший единицы (от С — coefficient, w — продольная ось цилиндра и автомобиля).
Cw не имеет единицы измерения и действует для всех геометрически подобных тел, вне зависимости от их конкретных размеров.
Чем меньше Cw, тем лучше проработана аэродинамика автомобиля. Для современных автомобилей Cw < 0,3.
Коэффициент определяется экспериментальным путём — в аэродинамической трубе, либо компьютерным моделированием.

Нередко приходится читать и слышать про достигнутые практически на стандартных машинах подобных значений максимальной скорости. Спидометры, уклоны, ветерки можно пока изъять из рассмотрения. Прежде всего, необходимо ответить, что цифири максимальной скорости — те, что нам втюхивает завод, как правило, являются “парадными”. Так, для стандартного 8v зубильного ряда "максималка" в лучшем случае не 156 км/час, а 152 км/час, для 2112 с 1.5 л 16v не 185 км/час, а в лучшем случае 179 км/час.

На таких скоростях главные затраты двигателя приходятся на преодоление сил аэродинамического сопротивления. А последние, как известно, пропорциональны коэффициенту аэродинамического сопротивления, площади миделевого сечения, скоростному напору (половине произведения плотности воздуха на квадрат его скорости).

Аэродинамическое сопротивление, площадь миделя и плотность воздуха не трогаем — стандарт есть стандарт. Сила сопротивления пропорциональна квадрату скорости? Тогда потребная мощность на преодоление этой силы пропорциональна кубу скорости, и для зубильной "максималки" в 190 км/час нужно 77*(190/152)^3 = 150 кобыл! Вот тебе и стандарт… Справедливости ради надо отметить, что даже наличие под капотом 150 л/.с в зубиле не обеспечивают максимальной скорости в 190, надо иметь еще трансмиссию, которая обеспечивала бы при таких оборотах колес попадание в зону пика мощности как минимум, не хуже, чем в стандарте на 152 км/час, но это, как говорится, уже детали…

Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН 39 может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч.

То есть если реальная скорость 160, то спидометр имеет право показать
160+16+6= 182 км/ч

Коэффициент лобового сопротивления.
1. Лада Приора Cx — 0,32
2. ВАЗ 2110 Cх — 0,347
3. ВАЗ 2112 Cx — 0,335
4. ВАЗ 2111 Cx — 0,381
5. ВАЗ 21106 Cx — 0,385
6. ВАЗ 21103М Cx — 0,333
7. Лада Калина ''Норма'' Сх — 0,378
8. Лада Калина "Люкс" Cx — 0,347
9. ВАЗ 2108 Cx — 0,463
10. ВАЗ 2109 Сх — 0,463
11. ВАЗ 2114 Cx — 0,445
12. ВАЗ 21099 Cx — 0,453
13. ВАЗ 2115 Cx — 0,429
14. ВАЗ 2107 Cx — 0,546
15. ВАЗ 2101 Cx — 0,52
16. ВАЗ 2121-213, 214 Cx — 0,536
17. ВАЗ 2123 Шнива Cx — 0,455
18. ГАЗ 21 Cx — 0,497
19. ГАЗ 3110 Cx — 0,461
20. nexia — 0,3

Что может стандартный ВАЗовский двигатель и чего он не может.

Скоростные характеристики.
ВАЗ 2108-09-99-2115: Cx — 0,468; S (площадь лобового сопротивления) — 1,8
1100 карб. (39,7 кВт/54,4 л.с.) — 139, 35 км/ч.
1300 карб. (47 кВт/64,4 л.с.) — 147,42 км/ч.
1500 карб. (51,5 кВт/71,6 л.с.) — 152 км/ч.
1500 инж. (60 кВт/82,2 л.с) — 159,92 км/ч.
ВАЗ 2110: Cx — 0,348; S (площадь лобового сопротивления) — 1,93

1500 инж. 8-кл. (56 кВт/76,7 л.с.) — 168,54 км/ч.
1500 инж. 16-кл. (69 кВт/94,5 л.с.) — 180,69 км/ч
Следует учесть, что данные цифры пригодны только для полностью исправного автомобиля со СТАНДАРТНЫМ двигателем и КПП, не приподнятого, с отличной подвеской и ходовой (исправными, желательно импортными, ступичными подшипниками), отрегулированным сход — развалом, одинаковом и правильном давлении в шинах, с минимальным потреблением электроэнергии (фары, печка, магнитола и т.д), без "обвесов", снижающих аэродинамику, абсолютно горизонтальной поверхности дороги и нулевой скорости ветра.

Для достижения "зубилом" скоростного барьера в 200 км/ч. необходима мощность двигателя 160 л.с, "десятке" потребуется поменьше — 130 л.с. Другие "контрольные точки" —

170 км/ч — 100 л.с (2108)/ 80 л.с (2110)
180 км/ч — 120 л.с (2108)/ 95 л.с (2110)
190 км/ч — 140 л.с (2108)/110 л.с (2110)

P.s. Будем надеяться на "честные" 180км/ч))))

www.drive2.ru

ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА «За Рулем» №4, 1983 — DRIVE2

Снижение расхода топлива, пожалуй, наиболее актуальная проблема в современном автомобилестроении. Расход этот зависит прежде всего от объективного фактора — различных сил сопротивления движению, на преодоление которых затрачивается энергия сгорания топлива. Уменьшение их — один из путей его экономии. Наша статья посвящена резервам, заключенным в улучшении аэродинамических свойств автомобиля.
В общем сопротивлении движению автомобиля аэродинамические силы могут составлять существенную часть. Если при езде по городскому циклу (средняя скорость 40—50 км/ч) они достигают 8%, при движении в пригородной зоне (средняя скорость 80—90 км/ч) — 29%, то на автострадах — 53%. Отметим, что чем выше скорость, тем быстрее растут потери «на ветер»: уже при 60 км/ч они отнимают больше энергии, чем любая другая составляющая. Дело в том, что мощность, расходуемая на преодоление аэродинамического сопротивления, пропорциональна кубу скорости; значит, если скорость удваивается, то мощность должна увеличиться в восемь раз.
Чтобы уяснить, как возникает и воздействует на автомобиль сопротивление воздуха, рассмотрим, из чего оно складывается. Взаимодействие воздуха и автомобиля можно представить как сумму сопротивлений: профильного, индуктивного, внутреннего, а также сопротивлений трения и выступов. Наибольший «вклад» (около 58%) приходится на профильное. Оно обусловлено самой формой кузова. Воздух, обтекающий автомобиль, как бы сжимается впереди него, создавая значительное положительное давление. Поток, идущий по верхней части кузова, неоднократно отрывается от его поверхности, что создает в этих местах области пониженного давления. В задней же части поток окончательно отрывается от кузова. Там образуется мощный вихревой след и область больших отрицательных давлений. Положительное давление впереди автомобиля и отрицательное сзади препятствуют движению, создавая сопротивление давлений, или профильное сопротивление воздуха.
Индуктивное сопротивление (8% в общем балансе) вызывается разностью давлений на верхнюю и нижнюю части кузова. В результате их взаимодействия возникает сила, отжимающая автомобиль от земли, — подъемная. Хотя она и сокращает сопротивление качению, ее влияние на ходовые качества машины в целом отрицательно — это уменьшение силы сцепления колес с дорогой, которое влечет за собой ухудшение управляемости.
Сопротивление выступов (13% всех потерь). Очевидно, что свой вклад в полное аэродинамическое сопротивление вносит любая выступающая деталь автомобиля (зеркало, антенна, ручки дверей и т. д.). Так, багажник на крыше при скорости 60 км/ч увеличивает его на 10—12%, из-за чего на 2—3% растет расход топлива. Специалисты ряда фирм считают, что только изменение подобных деталей может улучшить топливную экономичность на 3—4%.
Сопротивление трения (11% всех потерь) обусловлено «прилипанием» к поверхности кузова слоев воздуха, вследствие чего поток вблизи нее теряет скорость. Потери энергии на поверхностное трение зависят главным образом от качества отделки кузова. Во всяком случае, эксперименты показали, что если у нового полированного автомобиля оно составляет около 8% общего сопротивления воздуха, то у плохо покрашенного, с грубой поверхностью возрастает в 2—2,5 раза. В частности, поверхностное трение заметно увеличивается в случае, когда крыша обтянута модным гранулированным виниловым кожзаменителем.
Внутреннее сопротивление (10% всех потерь) возникает при прохождении воздуха через системы охлаждения и вентиляции. Природа этих потерь такова, что возможность снизить их в настоящее время весьма проблематична.
Количественной характеристикой суммарного аэродинамического сопротивления служит так называемый коэффициент лобового сопротивления — Сх, который, как правило, определяют экспериментальным путем. Для этого автомобиль или его уменьшенный макет устанавливают в аэродинамическую трубу и моделируют его обтекание воздушным потоком. Меньшую точность дают некоторые методы дорожных испытаний.
Коэффициент лобового сопротивления у легковых автомобилей, выпущенных разными фирмами в 70-х и 80-х годах, колеблется (см. таблицу) от 0,30 до 0,60.

В среднем он составляет в настоящее время 0,43. Для сравнения: среднее значение Сх у машин выпуска 1938 года — 0,58. Наименьшим коэффициентом отличаются автомобили, предназначенные для установления рекордов скорости — 0,2 («Звезда—6», СССР) и 0,15 («Фольксваген-АРФВ», ФРГ).

Вернемся к вопросу о затратах мощности и топлива на преодоление сопротивления воздуха. Приведенный на вкладке график показывает, как влияет на них изменение коэффициента лобового сопротивления при разных скоростях… Теперь, когда мы представляем, что значит Сх для экономии топлива, небезынтересными окажутся и такие данные: дополнительные фары перед облицовкой радиатора увеличивают его на 0,04, грязезащитные фартуки у всех колес — на 0,03, выдвинутая антенна — на 0,02, наружное зеркало заднего вида — на 0,01, неубранные стеклоочистители — на 0,007. Все это дополнительное оборудование плюс багажник на крыше могут поднять суммарную величину Сх, скажем, для ВАЗ—2105 с 0,43 до 0,58, и это означает расход лишних 1—1,5 л бензина на 100 километров. Цифра достаточно убедительная для того, чтобы учитывать аэродинамические характеристики автомобиля как в эксплуатации, так и, прежде всего, на стадии проектирования…


Аэродинамические исследования ведут не только с целью снизить расход топлива. Они помогают добиваться прогресса в области активной безопасности автомобиля, положительно влиять и на такие составляющие комфортабельности, как эффективность вентиляции, шум в салоне, загрязнение стекол и фонарей.
Результаты перспективных разработок говорят о больших резервах, скрытых в улучшении аэродинамики автомобиля. Так, известные итальянские кузовные фирмы «Пининфарина» и «Итал Дизайн» создали несколько экспериментальных моделей, имеющих Сх 0,23—0,26…
Важную роль в улучшении аэродинамических качеств играют различные обтекатели, дефлекторы («За рулем», 1982, № 8), спойлеры, антикрылья, юбки («За рулем», 1981, № 4).

Наиболее широко на легковых автомобилях в последнее время применяется передний спойлер. Это профилированный щиток — чаще всего продолжение передней панели кузова вниз, под бампер, или элемент самого бампера. Он служит для уменьшения нежелательной разгрузки колес, вызываемой повышенным давлением, которое образуется в зоне между днищем автомобиля и полотном дороги при движении. На скорости около 100 км/ч отрицательная (направленная вверх) нагрузка на передние колеса может превысить 100 кгс. В результате ухудшаются характеристики прямолинейного движения («держание» дороги), а также снижается боковая устойчивость при поворотах с большими скоростями.
Кроме того, протекание воздуха под автомобилем сопровождается значительным ростом сопротивления выступающих деталей подвески, системы выпуска и других — до 20% общего профильного сопротивления. Очевидно, идеальным было бы ровное или закрытое щитом днище, но практически достичь этого невозможно, хотя частично подобные нежелательные эффекты можно устранить установкой переднего спойлера. Изменяя направление потоков, обтекающих нижнюю часть машины, он создает под кузовом разрежение. Минимум же полного сопротивления достигается тогда, когда допустимая максимальная высота спойлера обеспечивает уменьшение аэродинамического сопротивления расположенных снизу деталей настолько, насколько увеличится сопротивление кузова. Испытания показали, однако, что установка спойлера может ухудшить охлаждение двигателя, системы выпуска, агрегатов трансмиссии. Вот почему его подбор — сложная задача, решаемая на основе многочисленных экспериментов для каждой конкретной модели автомобиля. Хорошо подобранный спойлер может снизить Сх на 6—7%.
Конструкторы ищут возможности использовать аэродинамические устройства на серийных машинах. Так, на особо скоростных моделях («Порше», «Альфа-ромео» и др.) ставят антикрылья. На чем основан их эффект? Если крыло самолета создает подъемную силу, то, перевернув его (отсюда и приставка «анти»), получим силу прижимающую, которой обычно так недостает автомобилю. Помимо увеличения прижимающей силы антикрыло на крышке багажника так организует поток воздуха за автомобилем, что снижает лобовое сопротивление примерно на 6%.
Наряду с поисками наивыгоднеишего (в отношении снижения аэродинамических потерь) сочетания элементов кузова конструкторы уделяют серьезное внимание снижению потерь вокруг отдельных выступающих деталей.
Выдвижные фары («Порше-928», «Мазда-РИкс-7», «Матра-багира»), убирающиеся в «пазуху» между задней кромкой капота и лобовым стеклом «дворники» (ГАЗ—14, «Мерседес-Бенц-С», «Ровер-3500», «Додж-магнум-78»), отказ от выступающих дверных ручек («Рено-5», «ФИАТ-панда», «Рено-фуэго») помогают сгладить обводы кузова. Немалое значение для снижения общего аэродинамического сопротивления имеет замена выступающих водосточных желобов над дверными проемами водосгонными ребрами на крыше, как сделано у «Рено-18», «Мицубиси-кольт», «Хонде-аккорд».
В заключение можно сказать, что внешний облик автомобиля претерпел в последнее время серьезные изменения, обусловленные прежде всего стремлением полнее учесть особенности обтекания его воздухом. Улучшение аэродинамики автомобиля способствует повышению динамических качеств и при минимуме конструктивных изменений дает заметную экономию топлива. А потому можно с уверенностью предсказать прогресс в области аэродинамики. По прогнозам, к 1990 году аэродинамическое сопротивление автомобиля снизится в среднем на 10%, что даст уменьшение расхода бензина на 3,5%, а дизельного топлива — на 4,5%. В перспективе считают возможным сократить таким путем расход топлива на 15%.

Коэффициент лобового сопротивления Сх:
«Ауди-100» (0,30), ВАЗ-2101 (0,46), ВАЗ-2103 (0,45), ВАЗ-2105 (0,43), ГАЗ-20 (0,46), ГАЗ-24 (0,45), ГАЗ-24 (0,41), ЗАЗ-968 (0,48), «Москвич-2140» (0,41), СИМКА-1307 (0,38), «Ситроен-ЖСА-Икс-3» (0,32), «Ситроеи-ЦИкс» (0,35), «Фольксваген-жук» (0,60), «Фольксваген-гольф» (0

www.drive2.ru

Аэродинамика Accord CL9 — Honda Accord, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2

Приветствую всех!
Сегодня хочу написать про аэродинамику аккорд7.
Наш аккорд имеет с завода отличную аэродинамические показатели.
Мое мнение по сравнению с конкурентами у нас все намного лучше.

В слякоть боковые стекла остаются чистими, а по трассе на высокой скорости машина устойчива

Аэродинамика автомобиля

Зачем это нужно

Для чего нужна аэродинамика автомобилю, знают все. Чем обтекаемее его кузов, тем меньше сопротивление движению и расход топлива. Такой автомобиль не только сбережет ваши деньги, но и в окружающую среду выбросит меньше всякой дряни. Ответ простой, но далеко не полный. Специалисты по аэродинамике, доводя кузов новой модели, еще и:

рассчитывают распределение по осям подъемной силы, что очень важно с учетом немалых скоростей современных автомобилей,
обеспечивают доступ воздуха для охлаждения двигателя и тормозных механизмов,
продумывают места забора и выхода воздуха для системы вентиляции салона,
стремятся понизить уровень шумов в салоне,
оптимизируют форму деталей кузова для уменьшения загрязнения стекол, зеркал и светотехники.
Причем решение одной задачи зачастую противоречит выполнению другой. Например, снижение коэффициента лобового сопротивления улучшает обтекаемость, но одновременно ухудшает устойчивость автомобиля к порывам бокового ветра. Поэтому специалисты должны искать разумный компромисс.

Снижение лобового сопротивления

От чего зависит сила лобового сопротивления? Решающее влияние на нее оказывают два параметра – коэффициент аэродинамического сопротивления Сх и площадь поперечного сечения автомобиля (мидель). Уменьшить мидель можно, сделав кузов ниже и уже, но вряд ли на такой автомобиль найдется много покупателей. Поэтому основным направлением улучшения аэродинамики автомобиля является оптимизация обтекания кузова, другими словами – уменьшение Сх. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх – это безразмерная величина, которая определяется экспериментальным путем. Для современных автомобилей она лежит в пределах 0,26-0,38. В зарубежных источниках коэффициент аэродинамического сопротивления иногда обозначают Cd (drag coefficient — коэффициент сопротивления). Идеальной обтекаемостью обладает каплевидное тело, Сх которого равен 0,04. При движении оно плавно рассекает воздушные потоки, которые затем беспрепятственно, без разрывов, смыкаются в его «хвосте».

Иначе ведут себя воздушные массы при движении автомобиля. Здесь сопротивление воздуха складывается из трех составляющих:

внутреннего сопротивления при прохождении воздуха через подкапотное пространство и салон,
сопротивления трения воздушных потоков о внешние поверхности кузова и
сопротивления формы.
Третья составляющая оказывает наибольшее влияние на аэродинамику автомобиля. Двигаясь, автомобиль сжимает находящиеся перед ним воздушные массы, создавая область повышенного давления. Потоки воздуха обтекают кузов, а там, где он заканчивается, происходит отрыв воздушного потока, создаются завихрения и область пониженного давления. Таким образом, область высокого давления спереди мешает автомобилю двигаться вперед, а область пониженного давления сзади «засасывает» его назад. Сила завихрений и величина области пониженного давления определяется формой задней части кузова.

Коэффициент аэродинамического сопротивления тел различной геометрической формы Обтекание кузова автомобиля Зона разряжения в задней части автомобиля
Передняя часть и боковые поверхности автомобиля особых хлопот конструкторам в плане аэродинамики не доставляют. Здесь главное — избегать резких переходов и выступов, предотвращая тем самым отрыв воздушного потока от поверхности кузова.

А вот с задней частью кузова все гораздо сложнее. Как нетрудно догадаться, наименее аэродинамичными являются универсалы – их форма меньше всего напоминает идеальную «каплю». За их обширным «задком» образуется внушительная зона разряжения, которая не только снижает Сх, но и «засасывает» пыль и грязь, оседающую на заднем стекле. Немного уменьшить ее вредное воздействие можно с помощью установки дефлектора на верху пятой двери. Он направляет часть воздушного потока вниз, снижая разряжение и уменьшая загрязнение.

Не все просто и с хэтчбеками, хотя, на первый взгляд, их форма кажется наиболее обтекаемой. Впечатление обманчиво – яркий пример непредсказуемости аэродинамики. Сх хэтчбеков зависит от угла наклона задней части. При большом угле наклона (а таких моделей большинство) процесс обтекания практически не отличается от универсалов – воздушный поток отрывается от верхней кромки крыши и создает значительную зону разряжения.

С уменьшением угла наклона до 30-35 градусов точка отрыва потока перемещается на нижнюю кромку задней части. Казалось бы, зона разряжения и, соответственно, Сх должны уменьшиться. Но, как это на первый взгляд ни парадоксально, происходит все наоборот. Дело в том, что в этом случае воздушные потоки с боков кузова, попадая на наклонную поверхность, образуют кромочные вихри, которые, закручиваясь по спирали, создают за автомобилем еще большую зону разряжения. Борются с этим явлением с помощью спойлера, устанавливаемого на кромке крыши. При этом точка отрыва потока перемещается с нижней кромки задней части на верхнюю, что предотвращает образование кромочных вихрей и несколько улучшает общую аэродинамику.

А вот если уменьшить наклон «задка» до 20-23 градусов, воздушный поток с крыши почти идеально обтекает автомобиль, отрываясь от нижней кромки. При этом кромочные вихри уже не образуются, и зона разряжения получается минимальной. Но такие автомобили теряют в практичности и поэтому среди серийных моделей их совсем немного.

Аэродинамика хэтчбека Дефлектор Задний спойлер Аэродинамика днища автомобиля
Наилучшие показатели обтекаемости демонстрируют автомобили со ступенчатой формой задней части – седаны и купе. Объяснение простое – сорвавшийся с крыши поток воздуха тут же попадает на крышку багажника, где нормализуется и затем окончательно срывается с его кромки. Боковые потоки тоже попадают на багажник, который не дает возникать вредным вихрям за автомобилем. Поэтому чем выше и длиннее крышка багажника, тем лучше аэродинамические показатели. На больших седанах и купе иногда даже удается достичь безотрывного обтекания кузова. Небольшое сужение задней части также помогает снизить Сх. Кромку багажника делают острой или в виде небольшого выступа – это обеспечивает отрыв воздушного потока без завихрений. В результате область разряжения за автомобилем получается небольшой.

Днище автомобиля также оказывает влияние на его аэродинамику. Выступающие детали подвески и выхлопной системы увеличивают сопротивление. Для его уменьшения стараются максимально сгладить днище или прикрыть щитками все, что «торчит» ниже бампера. Иногда устанавливают небольшой передний спойлер. Спойлер снижает поток воздуха под автомобилем. Но тут важно знать меру. Большой спойлер существенно увеличит сопротивление, но зато автомобиль будет лучше «прижиматься» к дороге. Но об этом – в следующем разделе.

Прижимная сила

Подъемная сила
При движении автомобиля поток воздуха под его днищем идет по прямой, а верхняя часть потока огибает кузов, то есть, проходит больший путь. Поэтому скорость верхнего потока выше, чем нижнего. А согласно законам физики, чем выше скорость воздуха, тем ниже давление. Следовательно, под днищем создается область повышенного давления, а сверху – пониженного. Таким образом создается подъемная сила. И хотя ее величина невелика, неприятность состоит в том, что она неравномерно распределяется по осям. Если переднюю ось подгружает поток, давящий на капот и лобовое стекло, то заднюю дополнительно разгружает зона разряжения, образующаяся за автомобилем. Поэтому с ростом скорости снижается устойчивость и автомобиль становится склонен к заносу.

Выдвижной задний спойлер
Каких-либо специальных мер для борьбы с этим явлением конструкторам обычных серийных автомобилей выдумывать не приходится, так как то, что делается для улучшения обтекаемости, одновременно увеличивает прижимную силу. Например, оптимизация задней части уменьшает зону разряжения за автомобилем, а значит и снижает подъемную силу. Выравнивание днища не только уменьшает сопротивление движению воздуха, но и повышает скорость потока и, следовательно, снижает давление под автомобилем. А это, в свою очередь, приводит к уменьшению подъемной силы. Точно так же две задачи выполняет и задний спойлер. Он н

www.drive2.ru

Аэродинамика. Часть 2. Лобовое сопротивление. — DRIVE2

В первой части речь шла об основах аэродинамики и борьбе за ньютоны прижимной силы. Но каждый ньютон силы, прижимающий болид к земле, приходит не один. Он приносит с собой величайшее зло для аэродинамики – лобовое сопротивление.

Полный размер

Ненадолго представим себя специалистами, проводящими аэродинамический расчет. Правда, в настоящее время облик этого специалиста изменился. Если на заре автомобильной аэродинамики это был человек с карандашом в руках, обложенный со всех сторон результатами испытаний, то теперь это инженер, сидящий перед компьютерным монитором, на котором медленно меняются цветные картинки.

Полный размер

За каждой из этих картинок кроется сложнейший процесс вычисления. Он основан на том, что пространство разбивается на множество ячеек, в каждой из которых есть газ. Для каждой ячейки имеется сложная система дифференциальных уравнений, описывающих поведение газа. И каждое мгновение компьютер проводит вычисления для миллионов таких ячеек, определяя сколько газа с какими параметрами пришло и сколько его вышло. Специалисту по аэродинамике остается только наблюдать за происходящим и анализировать результаты. Мы же поступим по старинке и вооружимся нехитрыми исходными данными: знанием основ аэродинамики, горсткой технической информации и калькулятором. Зато объект исследования у нас будет непростой – болид Формулы 1.
Как мы уже знаем, сила лобового сопротивления вычисляется по формуле:

Коэффициент аэродинамического сопротивления для современных болидов Формулы 1 находится в интервале от 0,5 до 1(в зависимости от трассы). По сравнению с гражданскими автомобилями – это очень много. Даже для внедорожников этот показатель находится в районе 0,4. А у лучших с точки зрения аэродинамики представителей автомобильного мира коэффициент лобового сопротивления чуть меньше 0,3. Для формульных болидов это несбыточная мечта. Таким образом они расплачиваются за открытые колеса, радиаторы системы охлаждения, большие антикрылья и возможность прижиматься к дорожному полотну с силой, эквивалентной полутора тоннам.

Представим, что мы на легендарной Монце: позади второй поворот Lesmo, а впереди нас ждет Ascari (это названия поворотов, обрамляющих длинную прямую с небольшим изломом). Но до Ascari еще далеко и мы несемся со скоростью 300 км/ч (примерно 83 м/с) по прямой.

Полный размер

Я выделил красным участок о котором идет речь

Коэффициент лобового сопротивления нашего болида 0,5. Мы берем минимальное значение, поскольку храм скорости (а именно так в гоночном мире называют трассу в Монце) не прощает большого аэродинамического сопротивления и наказывает всех, кто пренебрег этим негласным правилом, драгоценными секундами, потерянными в безуспешной борьбе с воздухом на длинных прямых королевского парка. Площадь поперечного сечения нашего болида 1,5 м2 (приблизительные данные для BMW Sauber F1.07). Плотность воздуха 1,23 кг/м3. Проведем несложные вычисления:

Именно с такой силой воздух мешает нам двигаться дальше. За спиной 8 цилиндров объемом 2,4 литра, которые выдают 750 л.с. (551 кВт). А как известно, мощность – это про

www.drive2.ru

Аэродинамика автомобиля — DRIVE2

Статья целиком и полностью списана с «АВТОМОБИЛЬНОГО СПРАВОЧНИКА BOSCH», издание 2-е, издательство «За Рулем», 2004 год. Носит информационный теоретический характер.

Аэродинамика автомобиля связана со всеми процессами воздействия воздушных потоков на автомобиль и на пространство, окружающее его.
К тем аэродинамическим характеристикам, которые зависят от выбора конструкции автомобиля, можно отнести коэффициент аэродинамического сопротивления Cw, как показатель аэродинамического качества внешней формы автомобиля, и площадь поперечного сечения А автомобиля.
Установка дополнительных приспособлений для дальнейшего снижения коэффициента аэродинамического сопротивления Cw и подъемной силы могут привести только к очень небольшому улучшению аэродинамики автомобиля. Часто такие модификации приводят к нежелательным последствиям из-за уменьшения угла свеса или дорожного просвета. Другими словами, использование таких дополнительных приспособлений в большей степени улучшает внешний вид автомобиля, чем его рабочие характеристики.
На величину Cw могут влиять отдельные аэродинамические факторы и конструктивные параметры. Прохождение воздушного потока через автомобиль, а также наличие закрепленных на крыше устройств, всегда будут приводить к увеличению Cw. Примеры приведены в таблице 2.

Таблица 2


Ориентировочный коэффициент аэродинамического сопротивления Cw при выборе автомобиля можно оценить по углу наклона ветрового стекла. Зависимость представлена на рисунке 1.

Рисунок 1


На рисунке 2 показано влияние параметра Cw•А на расход топлива (для автомобиля среднего класса).

Рисунок 2


На рисунке 3 показано, на какие характеристики автомобиля влияет аэродинамика.

Рисунок 3

www.drive2.ru

10 автомобилей с идеальным аэродинамическим «телом» — АвтоМания

BMW i8: 2014 (Cd 0.26)
С нуля до 100 км/ч i8 разгоняется менее чем за 4,5 секунды. Он легкий, с низкой посадкой - несомненно, автомобиль для водителя. Но кроме того, он гибрид, и расход топлива для него - критически важное значение. Отличная аэродинамика - необходимая составляющая для достижения вышеуказанных целей. Для воздуха на кузове и днище организованы специальные протоки, щели и бороздки. Круть!


Nissan GT-R, 2011 (Cd 0.26)
Очень удивительный результат, учитывая, сколько прижимной силы нужно GT-R, чтобы оставаться в контакте с асфальтом. "Аэролезвия" по краям крыльев обеспечивают оптимальный воздушный поток вокруг шин и вдоль кузова, в то время как дизайн переднего бампера и заднего диффузора делает его еще более обтекаемым. Безусловно, самый быстрый автомобиль в этом списке.


Audi A6: 2011 (Cd 0.26)
Вы можете утверждать, что A6 ничуть не отличается от других Audi. Ан нет! Именно у седана A6 лучший коэффициент лобового сопротивления 0,26. Даже у A7 Sportback хуже. В R8 потоки воздуха организуют дополнительную прижимную силу, и Cd далек от значения 0,26.


Peugeot 508, 2011 (Cd 0.25)
Peugeot демонстрирует вполне обтекаемый силуэт и, как следствие, низкий Cd. Здесь нет никакой сверхъестественной магии – просто правильные формы (и гений инженеров).


Toyota Prius, 2010 (Cd 0.25)
А вы думаете, почему все поколения Toyota Prius, начиная с 90-х годов, такие странные? Можно любить или ненавидеть этот дизайн, но нет никаких сомнений в его аэродинамической эффективности. В современном Prius кузов венчает тоненький спойлер, который вместе с другими элементами задка уменьшает турбулентные завихрения до минимума. Самый известный в мире гибрид также имеет особенно крошечные зазоры между панелями кузова и особенно точную подгонку остекления. Мелочей нет.


Tesla Model S: 2012 (Cd 0.24)
Полностью электрическая Tesla напичкана новыми технологиями. Это относится и к аэродинамике. У нее "активные" дверные ручки, которые прячутся в кузов при движении и тем самым не создают лишнего сопротивления набегающему потоку воздуха. Даже когда в крыше открыт панорамный люк, перед ним выставляется маленький экран, чтобы не только минимизировать звуковое давление в салоне, но и оптимизировать поток воздуха.


Mercedes-Benz S-Class, 2014 (Cd 0.24)
S-Class всегда в авангарде инноваций, так что не удивительно, что флагман Mercedes-Benz один из самых аэродинамически совершенных автомобилей в мире. Совершенствуя аэродинамику, инженеры гнались за снижением шума. Великолепный, выверенный кузов плюс автоматическое опускание подвески на скоростях свыше 120 км/ч.


Mercedes-Benz CLA: 2013 (Cd 0.22)
CLA является самым убедительным доказательством того, что автомобиль может быть визуально привлекательным и очень обтекаемым одновременно. На CLA установлены специально спрофилированные по воздушному потоку передние стойки и боковые зеркала, улучшена аэродинамика дисков колес, и выштамповки на кузове специально выправляют воздушные потоки. Даже глушитель был разработан с учетом воздушных потоков. И так в каждой детали.


Volkswagen XL1: 2013 (Cd 0.19)
А вот эта модель не приемлет компромиссов – она была построена не в угоду консерваторам-покупателям, а согласно последним достижениям аэродинамики. XL1 мало похож на автомобиль, и то, что его пустили в серию (если можно назвать серией план на изготовление 250 штук), можно считать чудом. Здесь кузов сильно сужается к задку, чтобы имитировать обтекаемую форму дельфина. Задние колеса закрыты аэродинамическими щитами, а вместо больших боковых зеркал заднего вида стоят крохотные камеры. Все воздухозаборники могут закрываться, и шины почти такие же тощие, как у горного велосипеда. Все это помогает XL1 показать впечатляюще низкий коэффициент аэродинамического сопротивления 0,19. У нас есть победитель!


avtomaniya.com

аэродинамическое сопротивление воздуха — DRIVE2

На расход топлива, в особенности при больших скоростях движения, значительное влияние оказывает сопротивление воздуха (аэродинамическое сопротивление), сила аэродинамического сопротивления пропорциональна квадрату скорости и рассчитывается по формуле
Pv = cx·S·v2·ρ/2,
где S – площадь фронтальной проекции автомобиля, м2; v – скорость движения автомобиля относительно воздуха, м/с; ρ – плотность воздуха, кг/м3; cх – коэффициент аэродинамического сопротивления.
Аэродинамическое сопротивление не зависит от массы автомобиля [2]. Площадь фронтальной проекции автомобиля определяется формой кузова и требованиям по обеспечению комфортного расположения водителя и пассажиров на сиденьях. Например, автомобиль большого класса может быть ниже, чем малого, так как сиденья у него зачастую располагаются ниже. У автомобиля малого класса из-за его небольшой массы и длины сиденья расположены выше над полом, и поэтому расстояние между передними и задними сиденьями меньше. Более прямое расположение водителя и пассажиров в автомобиле малого класса требует его большей высоты, но меньшей длины. Площади фронтальных проекций обоих автомобилей при этом почти одинаковы, но низкий и длинный кузов автомобиля большого класса аэродинамически более выгоден.
Мощность двигателя, необходимая для преодоления аэродинамического сопротивления, пропорциональна, следовательно, кубу скорости:
Nv = Pv·v/3600 (кВт),
где v — относительная скорость движения автомобиля, км/ч.
Коэффициент аэродинамического сопротивления, как видно из таблицы, представленной ниже, изменяется в широком диапазоне в зависимости от формы кузова автомобиля.
Аэродинамическое сопротивление различных автомобилей Кузов автомобиля
Мощность, необходимая для преодоления
аэродинамического сопротивления (кВт),
40 км/ч 80 км/ч 120 км/ч
Открытый четырёхместный 1,18 – 1,47 9,6 – 11 .8 31,0 – 40,5
Закрытый, с наличием углов и граней 0,96 – 1,18 8,0 – 9,6 26,4 – 30,8
Закрытый, с закруглением углов и граней 0,80 – 0,96 6,6 – 8,0 22,0 – 26,4
Закрытый понтонообразный 0,66 – 0,80 5,2 – 6,6 17,6 – 22,0
Закрытый, хорошо обтекаемый 0,52 – 0,66 3,7 – 5,2 13,2 – 17,6
Закрытый, аэродинамически совершенный 0,33 – 0,44 2,6 – 3,3 9,8 – 11,0
Коэффициент аэродинамического сопротивления устанавливается продувкой автомобиля или его макета в аэродинамической трубе или приближенно в ходе эксплуатационных испытаний. При испытаниях в аэродинамической трубе на макетах получаются менее точные значения, чем при тех же испытаниях на реальных автомобилях. Это вызвано тем, что на изменение сопротивления воздуха оказывают влияние неточности изготовления некоторых узлов и деталей автомобиля: ручек дверей, днища кузова, бамперов, зеркал заднего вида и т. д. Кроме того, значительное влияние на величину сх оказывает воздух, проходящий в кузов для охлаждения и вентиляции.

При больших скоростях движения автомобиля аэродинамическое сопротивление является преобладающим.

На рисунке ниже показано изменение мощностей, необходимых для преодоления сопротивления качению Nf и аэродинамического сопротивления Nv в зависимости от скорости v для автомобиля среднего класса. При скорости 60 км/ч мощности, необходимые для преодоления сопротивления качению и сопротивления воздуха, равны, что характерно для данного вида автомобилей. По сумме потребляемых мощностей можно убедиться в важности сопротивления воздуха. При скорости 80 км/ч мощность, затрачиваемая на его преодоление, в 4 раза больше, чем при скорости 40 км/ч, а при скорости выше, чем 120 км/ч, общая мощность, необходимая для движения, растет почти пропорционально кубу скорости автомобиля.

1


При определении мощности двигателя, необходимой для достижения максимальной скорости, большей той, которую обеспечивает номинальная мощность установленного на автомобиле двигателя, можно использовать без значительной ошибки следующее соотношение:

N2 = N1·(v2/v1)3,

где N2 – требуемая мощность, кВт; N1 – достигнутая максимальная мощность, кВт; v2 – требуемая скорость, км/ч; v1 – достигнутая максимальная скорость, км/ч.

Через точку X – максимальная мощность N1 при максимальной скорости v1 – проведена кривая зависимости мощности от куба скорости. Разница между этой кривой и линией мощности, требуемой для движения при максимальной скорости, незначительна.

Показанная сумма мощностей сопротивления качению Nf и аэродинамического сопротивления Nv представляет собой мощность сопротивления равномерному движению автомобиля по горизонтальному участку дороги при безветрии.

www.drive2.ru

Аэродинамика автомобиля — DRIVE2

Всем привет!
Хотел бы сегодня поговорить о аэродинамике автомобиля!

Так что же такое само понятие — аэродинамика автомобиля?!
Сейчас, мы разберёмся, товарищи!

Понятие «аэродинамика автомобиля» включает в себя много аспектов, важнейшими из которых являются:
— обеспечение минимальной силы сопротивления воздуха при движении автомобиля с целью уменьшения расхода топлива или повышения скорости движения;
— уменьшение аэродинамической подъемной силы, стремящейся оторвать автомобиль от дороги и снижающей сцепление колес с дорожным покрытием;
— снижение загрязнения стекол, ручек дверей и других поверхностей автомобиля;
— обеспечение оптимальных воздушных потоков для снабжения двигателя воздухом, его охлаждения, вентиляции салона;
— снижение аэродинамического шума.

Снижение коэффициента Сх легковых автомобилей в конце XX века

Кузов автомобиля, особенно легкового, как наиболее крупная часть автомобиля, оказывает решающее влияние на характер взаимодействия автомобиля с воздушной средой. Аэродинамическое сопротивление (или сопротивление воздуха), которое мешает двигаться автомобилю вперед, резко увеличивается (в квадратичной зависимости) с ростом скорости движения, а также зависит от площади поперечного сечения автомобиля и совершенства формы кузова, которое определяется коэффициентом воздушного сопротивления Сх. Основной способ уменьшения аэродинамического сопротивления — создание автомобилей с низким коэффициентом Сх, что особенно актуально для высокоскоростных автомобилей (легковые, спортивные). Обширные исследования аэродинамики, проведенные за последние 40 лет, позволили уменьшить коэффициент Сх легковых автомобилей практически в два раза и сэкономить в среднем около 1,5 л топлива на 100 км.

Изменение аэродинамических свойств кузова автомобилей ВАЗ

Этот эффект достигнут за счет выбора оптимальных углов наклона панелей кузова (ветрового и заднего стекол, капота, крышки багажника и т. д.), удалении с поверхности кузова мелких выступающих деталей (водосливных желобков на крыше, ободков фар, размещении щеток стеклоочистителей в нише под капотом), придание оставшимся выступающим деталям, например зеркалам, аэродинамических форм, сглаживания острых углов кузова.

Кузов современного легкового автомобиля

Кузов современного легкового автомобиля в профиль напоминает самолетное крыло. Поэтому при движении на автомобиль действует аэродинамическая подъемная сила, которая ухудшает управляемость, устойчивость и безопасность движения.

Схема установки аэродинамических элементов на гоночном автомобиле:

1 — переднее антикрыло; 2 — боковая секция; 3 — заднее антикрыло; Р1, Р2, Р3 — аэродинамические прижимающие силы переднего крыла, боковой секции и заднего антикрыла соответственно

При грамотном проектировании формы кузова подъемная сила может быть существенно снижена, более того, может быть обеспечена сила, прижимающая автомобиль к дороге. Иногда для увеличения прижимающей силы применяют дополнительные кузовные элементы — спойлеры и антикрылья (профиль перевернутого самолетного крыла). Величина аэродинамической прижимающей силы для гоночного автомобиля при движении на большой скорости может в несколько раз превышать его вес.

Кабина грузового автомобиля Volvo FH

Аэродинамика грузовых автомобилей и автобусов хуже, чем у легковых, что объясняется невозможностью принципиально поменять форму кузова: для оптимального размещения грузов и пассажиров основа кузова должна приближаться к прямоугольному параллелепипеду. Правда, и влияние аэродинамики на эксплуатационные свойства таких автомобилей меньше, что связано с более низкими скоростями движения грузовиков и автобусов. Тем не менее в последние годы кабины и кузовы названных транспортных средств проектируются с учетом аэродинамических требований. Это проявляется в придании кабинам более округлых форм, увеличении угла наклона ветрового стекла, установке между кабиной и кузовом аэродинамических обтекателей и закрылков.

Противогрязевые обтекатели автомобиля КамАЗ

Загрязняемость поверхностей кузова определяется его формой, расположением выступающих деталей и учитывается конструктором при проектировании кузова. Иногда для снижения загрязняемости боковых или задних стекол на кузове устанавливают дополнительные аэродинамические устройства, воздушный поток от которых отбрасывает летящую грязь.

На этом пока всё, друзья!
Благодарю за внимание=)

www.drive2.ru

Топ-7 худших и лучших машин в мире аэродинамики

Одна из лучших форм с точки зрения аэродинамики — капля. У нее Сх будет равен лишь 0,04. То есть капля на 96% более обтекаема, чем цилиндр при равенстве диаметров. Это получается потому, что сзади у капли — длинный сужающийся хвост, а спереди — округлый «обтекатель». Они обеспечивают минимум завихрений. Создатели первых аэродинамичных автомобилей середины прошлого века экспериментировали именно с каплевидными формами кузова (вспомните, какой «хвост» у «Победы»).

У современных легковых автомобилей Сх чаще всего составляет около 0,3. Это означает, что автомобиль на 70% эффективнее с точки зрения аэродинамики, чем цилиндр.

Реальная сила, с которой воздух сопротивляется движению автомобиля, зависит, разумеется, от скорости. Причем с ростом скорости аэродинамическое сопротивление возрастает квадратично. Это влияет в первую очередь на расход топлива — и чем выше скорость, тем больше влияет. Само собой, и максимальная скорость тоже ограничена не только мощностью мотора, но и аэродинамическими особенностями автомобиля.

Создатели автомобилей, кроме обтекаемости машины в продольном направлении, также заботятся об обтекаемости сбоку и о подъемной силе, действующей на автомобиль.

Подъемная сила — это вторая по значимости проблема в аэродинамике автомобилей помимо лобового сопротивления воздуха. Дело в том, что абсолютно любой автомобиль по своим формам похож на профиль крыла самолета: снизу плоский, а сверху — выпуклый. Это означает, что воздух, протекающий над автомобилем, совершает более длинный путь, чем воздух снизу. И скорость потока снизу выше, чем сверху. Из-за этого над машиной появляется зона разреженного воздуха, а под ней, напротив, зона повышенного давления. Чем выше скорость, тем сильнее воздух снизу приподнимает автомобиль.

Разного рода аэродинамические элементы вроде антикрыльев, спойлеров, сплиттеров, диффузоров и накладок на днище призваны создать прижимную силу. В случае с гоночными болидами удается этого достичь в полной мере: чем выше скорость, тем сильнее прижимается машина к земле. Это увеличивает сцепление колес с дорогой и делает автомобиль более стабильным на высоких скоростях.

fishki.net

Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля - Automobile drag coefficient

Производство автомобилей
С д автомобильный Календарный год
От 0,7 до 1,1 типичные значения для Формулы Один автомобиля ( Downforce изменения настроек для каждого контура)
0,74 Легенды автомобиля
0.7 Caterham Seven
0,65 до 0,75 Lotus Seven 1957-1972
0,6 + типичный грузовик
0,57 Hummer h3 2003
0,54 Мерседес Бенц G-класса
0,51 Volkswagen Westfalia Camper 1980-1991
0,51 Citroën 2CV 1948
0,48 Rover Mini 1998
0,48 Volkswagen Beetle (оригинальный дизайн) 1938
0,48 Volkswagen Кабриолет (Кролик Кабриолет) 1979-1993
0,47 Lancia Aprilia 1937
0,46 Ford Mustang (купе) 1979
0,46 Lincoln Town Car (седан) 1985-1989
0,45 Dodge Viper RT / 10 1996
0,45 Mercury Grand Marquis (седан) 1988-1991
0,45 Range Rover Classic 1990
0,44 Volkswagen Vanagon 1980-1991
0,44 Ford Mustang (фастбэк) 1979
0,44 Peugeot 305 1978
0,44 Peugeot 504 1968
0,44 Toyota Truck 1990
0,43 TVR 3000S 1978-79
0,425 Двухтактный 425 тренер
(названный по имени его низкой C D по стандартам тренер)
1985
0,42 Lamborghini Countach 1974
0,42 Plymouth Duster 1994
0,42 Triumph Spitfire Mk IV 1971
0,41 Smart Roadster 2003
0,41 Volvo 740 (седан) 1982
0,405 Subaru Forester 1997-2002
0,40 Mercury Cougar 1983-1986
0,40 Chevrolet Astro 1995-2005
0,40 Ariel Atom 2002
0,40 Ford Escape Hybrid 2005
0,40 Nissan Skyline GT-R R32 1989
0,40 Jaguar XJS 1976-1996
0,39 Chevrolet Tahoe 2006
0,39 MG ZR 2001
0,39 Dodge Durango 2004
0,39 Ford Aerostar 1995
0,39 Ford Escort 5 двери 1981-1984
0,39 Honda Odyssey 1994-98
0,39 Triumph Spitfire 1964
0,385 Nissan 280ZX 1978
0,38 FIAT Ritmo 1978
0,38 Ford Territory 2011
0,38 Lexus GX 2003
0,38 Lincoln Mark VII 1984-1992
0,38 Mazda Miata 1989
0,38 Fiat 500 1957
0,38 Smart Roadster Coupé 2003
0,38 Subaru Forester 2009-2013
0,38 VW NewBeetle
без крыла или спойлер 0,39
2003
0,374 Ford Capri Mk III 1978
0,372 Ferrari F50 1996
0,37 Ford Escort Mk.III (Европа) 1980
0,37 BMW Z3 M купе 1999
0,37 Jaguar XJ (X300 / X308)
0,37 Mercury Grand Marquis 1998-2002
0,37 Mercury Grand Marquis 2003-2011
0,37 Renault Twingo I
0,37 Volkswagen Tiguan 2008
0,36 Alfa Romeo 33 1983
0,36 Cadillac Escalade гибрид 2008
0,36 Cadillac Fleetwood 1996
0,36 Citroen CX (названный после того, как термин для C д ) 1974
0,36 Citroën DS 1955
0,36 Chrysler Sebring 1996
0,36 Ferrari Testarossa 1986
0,36 Ford Escort 1997-2002
0,36 Ford Focus 3-дверный 2000-2004
0,36 Ford Mustang 1999
0,36 Honda Civic 2001-2005
0,36 Lincoln Town Car 1990-1997
0,36 Mercury Cougar 1987-1988
0,36 Mercury Grand Marquis 1992-1997
0,36 Mitsubishi Magna, V3000 седан 1985-1991
0,36 Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006
0,36 Subaru Impreza WRX 2010
0,36 Saturn SW 1996-2001
0,36, 0,244 (1: 5) Tatra 87 1936-1950
0,36 Toyota Celica Convertible 1994-1999
0,36 Volkswagen Jetta 1985-1992
0,357 Ram Pickup (пятое поколение) 2018
0,355 NSU Ro 80 1967
0,355 Ford Focus RS 2016
0,35 Алеко 2141 1986-2002
0,35 Aston Martin Vanquish 2004
0,35 BMW M3 Convertible 2005
0,35 BMW Z4 M купе 2006
0,35 DeltaWing (выносливость гоночный автомобиль) 2012
0,35 Dodge Viper GTS 1996
0,35 Ford Thunderbird 1983-1988
0,35 Ford Windstar 1995-1998
0,35 Ford Windstar 1999-2003
0,35 Honda Del Sol 1992-1997
0,35 Jaguar XKR 2005
0,35 Lexus GX 2010
0,35 Lexus RX 2003-2009
0,35 Мини Купер 2008
0,35 Mitsubishi Lancer Evolution X 2008
0,35 Nissan Cube 2009
0,35 Рено Клио (Мк 2) 2002
0,35 SSC Ultimate Aero 2007-2013
0,35 Tesla Roadster 2008
0,35 Mitsubishi я-MiEV 2011
0,35 Smart ForTwo 2008-
0,35 Toyota MR-2 1998
0,35 Toyota Previa 1991-1997
0,35 Toyota Sequoia 2007
0,35 Volvo 940 (седан) 1990
0,348 Toyota Celica Supra (Mk 2) 1982
0,342 Toyota Celica (Лифтбэк модель) 1982
0,34 Alfa Romeo Giulia седан 1968-1972
0,34 Aston Martin DB9 2004
0,34 Chevrolet Caprice 1994
0,34 Chevrolet C6 Corvette Z06 2006-2013
0,34 Chevrolet Tahoe Гибридный 2008
0,34 Ferrari 360 Modena 1999
0,34 Ferrari F40 1987
0,34 Ferrari F430 F1 2004
0,34 Fiat Uno 1984-1989
0,34 Ford Puma 1997
0,34 Ford Sierra 1982
0,34 Geo Metro (хэтчбэк) 1995-1997
0,34 Honda Prelude 1988
0,34 Mercedes-Benz SL (крыши вниз) 2001
0,34 Mitsubishi Lancer Evolution X 2014
0,34 Nissan Altima 1993-1997
0,34 Nissan Skyline R34 GT-R 1999-2002
0,34 Peugeot 106 1991
0,34 Saab 900 NG 2003
0,34 Saab 9000 1984-1998
0,34 Saturn SL2 1991-1995
0,34 Subaru Impreza WRX (4 двери) 2009
0,34 Subaru Legacy Wagon 1993-1999
0,34 Toyota Corolla (Универсал) 1993-1997
0,34 Toyota Supra (с заводским 3 шт турбо крыла) 1989-1990
0,339 Citroen SM 1970-1975
0,338 Chevrolet Camaro 1995
0,334 Seat Leon FR 2005-2011
0,33 Acura Integra 1993-2001
0,33 Acura RSX 2002-2006
0,33 Alfa Romeo Giulia (седан) 1962
0,33 Audi A3 2006
0,33 BMW E30 M3 1986-1992
0,33 Chevrolet Caprice (седан) 1991-1996
0,33 Dodge Charger 2006
0,33 Ford Crown Victoria 1992
0,33 Ford Escort ZX2 1998-2003
0,33 Ford Fusion 2010
0,33 Holden Commodore (VT) , седан 1997
0,33 Honda Accord Sedan 2002
0,33 Honda Civic Hatchback 1988-1991
0,33 до 0,37 Koenigsegg Agera (R), 2013
0,33 Lamborghini Murcielago 2001
0,33 Lexus RX 2010
0,33 Mazda RX-7 FC3C 1987
0,33 Nissan 200SX купе 1995-1998
0,33 Peugeot 206 1998
0,33 Dodge Durango
(без крыши стойки), (модель "HEAT", 0.325)
2011-настоящее время
0,33 Peugeot 309 1986
0,33 Renault Modus 2004
0,33 Saab 9-3 SC 2003
0,33 Saturn SL2 1999
0,33 Subaru Impreza WRX STi 2004
0,33 Subaru Forester 2014-2018
0,33 Toyota Camry (Седан) 1991
0,33 Toyota Corolla (E100) 1993-1997
0,33 Toyota Supra (без крыла) 1989-1990
0,329 Chevrolet Corsica 1989-2006
0,325 Opel Astra J 2009
0,324 Кобальт СС нагнетатель 2005
0,321 Toyota Matrix 2003-2008
0,32 Buick Riviera 1995
0,32 BMW M3 Coupe 2005
0,32 Dodge Avenger 1995
0,32 Ferrari California 2008
0,32 Chrysler 300C 2011-2014
0,32 Fiat Croma 1985-1996
0,32 Ford Taurus 1992-1995
0,32 Geo Metro (Седан) 1995-1997
0,32 Seat Leon 2005-2011
0,32 Honda Accord (Купе) 2002
0,32 Honda Ascot Innova (Седан) 1992-1996
0,32 Honda Civic (Купе) 1992-1995
0,32 Honda Civic (Хэтчбек DX) 1996-2000
0,32 Honda Civic (Седан EX) 1996-2000
0,32 Honda NSX 1990
0,32 Hyundai Veloster 2012
0,32 Jaguar XJ (X350) 2006
0,32 Koenigsegg CCX 2006
0,32 Mazdaspeed3 2007
0,32 McLaren F1 1992
0,32 Mercedes-Benz 190E 2.5-16 / 2.3-16 1983-1990
0,32 Nissan 240SX купе 1995-1998
0,32 Nissan 300ZX 1989
0,32 Nissan Altima 1998-2001
0,32 Nissan Maxima 1997
0,32 Oldsmobile Aurora 1995-1999
0,32 Porsche 997 GT2 2008-2013
0,32 Peugeot 406 1995
0,32 Peugeot 806 1994
0,32 Saab Sonett II 1966-1969
0,32 Scion хв 2008
0,32 Suzuki Swift 1991
0,32 Tatra 600 1948-1952
0,32 Toyota Celica 1994
0,32 Toyota Celica 2000-2005
0,32 Toyota Supra (N / A с моделями крыла и турбо) 1993
0,32 Toyota Supra (с завода турбо крыла) 1987-1988
0,32 Toyota Tercel Sedan 1995-2000
0,32 Volkswagen Golf Mk3 1991
0,32 Volkswagen GTI Mk V 2006
0,32 Volvo V50 2004
Производство автомобилей (продолжение)
С д автомобильный Календарный год
0,315 Сатурн SL1 1996-1999
0,31 Alfa Romeo 156 (1997-2007)
0,31 Audi A4 B5 1995
0,31 Audi A5 2011-2016
0,31 Audi A3 2014
0,31 BMW 7 Series 2009
0,31 Buick Park Avenue 1996
0,31 Cadillac CTS 2004
0,31 Cadillac CTS-V 2005
0,31 Citroën AX 1986
0,31 Citroën GS 1970
0,31 Eagle Vision 1995
0,31 Ford Focus седан 2000-2004
0,31 Fiat Coupé 1995
0,31 Fiat Tipo 1988-1995
0,31 Ford Falcon 1995
0,31 Ford Thunderbird 1989-1997
0,31 Holden Commodore 1998
0,31 Honda Civic (Хетчбек) 1992-1995
0,31 Honda Civic (Седан) 2006
0,31 Infiniti G37 (купе) 2008-2015
0,31 Kia Rio (Седан) 2001
0,31 Lamborghini Diablo 1990
0,31 Lexus LFA
(крыло убирается)
2010
0,31 Mazda MX-3 1990-1996
0,31 Mazda MX-6 1992-1997
0,31 Mazda RX-7 FC3S 1986
0,31 Mazda RX-7 FD R1 (R2) , 1993
0,31 Mazda RX-8 2004
0,31 Mazda3 (хэтчбэк) 2010-2013
0,31 Nissan Tiida / Versa 2004
0,31 Opel Tigra 1994-2000
0,31 Pagani Huayra 2012
0,31 Peugeot 307 2001
0,31 Peugeot 405 1987
0,31 Porsche 997 Turbo / GT3 2006
0,31 Renault 25 1984
0,31 Saab Sonett III 1970-1974
0,31 Saab 9-3 Viggen 2003
0,31 Saab 9-5 Wagon (2000-2010) 2003
0,31 Saturn SC2 2001
0,31 Scion хА 2004
0,31 Toyota Avalon 1995-2000
0,31 Toyota Corolla (E110) 1998-2002
0,31 Toyota Corolla (E210) 2019
0,31 Toyota Paseo 1995-1999
0,31 Toyota RAV4 2006
0,31 Toyota Supra (N / A, без заводского крыла) 1993
0,31 Volkswagen GTI Mk IV 1997
0,31 Volkswagen Golf Mk6 2008-2012
0,31 Volvo S40 второго поколения 2003
0,308 Chevrolet Болт 2016
0,308 Skoda Octavia RS 2005
0,304 Ford Probe 1988-1992
0,30 Lotus Elan + 2 1967-1974
0,30 Alfa Romeo 164 1988
0,30 Audi 100 1983
0,30 BMW 3 Series (F30 / F31) 335i 2012
0,30 Fiat Uno лифтинг 1989-2000
0,30 Ford Taurus 1996-1999
0,30 Ford Focus Wagon 2000-2004
0,30 Ford Focus ST 2013-2018
0,30 Honda Accord Sedan 2003, 2005-2007
0,30 Honda CRX DX / Si 1988
0,30 Honda NSX 2002
0,30 Honda Odyssey 2005
0,30 Hyundai Sonata 2006
0,30 Koenigsegg CCX 2006
0,30 Mitsubishi Eclipse 2000
0,30 Nissan 180SX 1989
0,30 Nissan 300ZX 1983
0,30 Модели Nissan 350Z Coupe Base и Энтузиаст 2003-2008
0,30 Nissan 370Z Coupe
(0,29 со спортивным пакетом)
2009
0,30 Peugeot 207 2006-2014
0,30 Renault 19 16V 1991
0,30 Saab 92 1947
0,30 Seat Leon 2012
0,30 Toyota Camry (Седан) 1996
0,30 Toyota Corolla (E120) 2003-2008
0,30 Toyota Sienna 2003-2009
0,30 Volkswagen Bora mk4 1999-2005
0,30 Mercedes-Benz CLA 250 2013-2018
0,299 Cadillac ATS 2012
0,297 Fiat Tempra 1990-1999
0,296 Chevrolet Impala ( I4 ) 2013
0,295 Ford Falcon 1998
0,295 Ford Focus Mk.III хэтчбек (0,274 седан) 2011
0,291 Toyota Avalon 2005
0,29 Alfa Romeo 155 1992
0,29 Acura TL 2004-2008
0,29 Audi 80 1991
0,29 Audi A4 седан 2007
0,29 BMW 1 -й серии (116i Sportshatch) 2008
0,29 BMW 3 Series (F30 / F31) 328i 2012
0,29 BMW 8 Series 1989-1999
0,29 BMW i3 2013
0,29 Chevrolet Corvette 2005
0,29 Chevrolet Corvette C5 Z06 2002
0,29 Chevrolet Cruze седан 2016
0,29 Daewoo Espero 1990
0,29 Dodge Charger Daytona 1969
0,29 Eagle Talon 1990-е годы
0,29 Fiat Tipo 2015
0,29 Ford Escape 2010
0,29 Ford Falcon (AU) седан 1998
0,29 Ford Focus C-Max 2003
0,29 Honda Accord Coupe 2003, 2005-2007
0,29 Honda Accord Hybrid 2005, 2007
0,29 Honda CRX ВЧ 1988
0,29 Infiniti G35 Sedan 2008
0,29 Kia Niro Hybrid / EV Компактный SUV 2016
0,29 Lancia Dedra 1990
0,29 Lexus CT 200h 2011-настоящее время
0,29 Lexus LS 400 1990
0,29 Lotus Elite 1958
0,29 Lotus Europa 1966
0,29 Mazda Millenia 1995
0,29 Mazda RX-7 FC3S Aero Package 1986
0,29 Mazda RX-7 FD 1993
0,29 Mazda3 (седан) 2009
0,29 Mercedes-Benz SL (крыша) 2001-настоящее время
0,29 Mercedes-Benz C-класса SportsCoupe 2001
0,29 Nissan 350Z Coupe Track и Grand Touring 2007-2008
0,29 Nissan Leaf 2010
0,29 Opel Calibra
(16v / версии V6 / Turbo)
1989-1997
0,29 Peugeot 208 2012
0,29 Peugeot 308 2007-настоящее время
0,29 Peugeot 407 2004-2011
0,29 Peugeot 607 2000-2010
0,29 Pontiac Firebird Trans Am
(с дополнительным W62 Aero Package и N89 Turbo Литые колесные диски)
1984
0,29 Porsche 918 2010
0,29 Porsche Boxster 2005-настоящее время
0,29 Saab 9-5 (1998 - 2009) 2003
0,29 Subaru SVX (без заводского спойлера) 1992
0,29 Toyota Corolla (E170) L / LE 2013
0,29 Toyota Platz 2000-2005
0,29 Toyota Prius 2001
0,29 Toyota Yaris (хэтчбек и седан) 2006-2011
0,29 Volvo 850 T-5R седан 1995
0,29 Volvo C70 1998
0,288 Chrysler Concorde 1998-2001
0,286 Шевроле Corvette C6 (купе) 2005-2013
0,285 Opel Astra K Hatchback 2015
0,285 Chevrolet Volt 2016
0,284 Volkswagen Passat CC 2008-2017
0,281 Chevrolet Volt 2010-2015
0,28 Audi A2 1.4 TDI 2000
0,28 Citroën C4 2004
0,28 Citroën XM 1989
0,28 Fiat Croma Nuova 2005-2011
0,28 Honda Civic Hybrid 2003-2005
0,28 Honda Insight 2009-2014
0,28 Hyundai Elantra 2011
0,28 Hyundai Sonata
(0,25 для Hybrid)
2011-2013
0,28 Lexus IS 2006-настоящее время
0,28 Opel Omega (седан) 1986-1993
0,28 Saab 9-3 SS 2003
0,28 Rumpler Tropfenwagen 1921-1925
0,28 Toyota Camry XV40 , XV50 2006-2018
0,275 Ford Fusion 2013
0,274 Peugeot 207 Economique 2009
0,273 Ford Focus Mk IV хэтчбек , (0.25 седан) 2018
0,27 BMW 3 Series (F30 / F31) 320d 2012
0,27 Hyundai Elantra 2016
0,27 Mazda6 (седан и хэтчбек) 2008
0,27 Mercedes-Benz S Class
(0,268 с Sport Package )
1998-2005
0,27 Subaru BRZ и Toyota 86 2012
0,27 Toyota Avalon (XX50) 2018
0,27 Volkswagen Jetta Mk7 2018
0,26 BMW 3 Series (F30 / F31) 320d EfficientDynamics 2012
0,26 BMW 3 Series (E90) (0.26-0.30) 2009
0,26 Jaguar XE 2014
0,26 Mazda3 (Седан) 2012
0,26 Mercedes-Benz C-класс купе 2015-2018
0,26 Nissan Altima (6-е поколение). 2018
0,26 Opel Calibra 8-клапанный 1989
0.25 (претензия Производителя. Независимый тест измеряется 0,26) . Toyota Prius 2009-2015
0,25 Honda Insight 1999-2006
0,25 Tesla Model X 2018
0,24 Hyundai Ioniq 2016-настоящее время
0,24 Kia Optima Hybrid 2016
0,24 Mercedes-Benz S 350 BlueTec 2013
0,24 Mercedes-Benz C 220 BlueTec BlueEfficiency седан 2014-настоящее время
0,24 Tesla Model S 2012
0,24 Toyota Prius 2016
0,23 Audi A4 2,0 ​​TDI ультра (110 кВт) 2015
0,23 Alfa Romeo Giulia Advanced Efficiency 2016
0,23 Tesla Model 3 2017
0,22 BMW 520d EfficientDynamics 2017
0,22 Mercedes-Benz CLA 180 BlueEfficiency седан 2013-настоящее время
0,212 (по некоторым источникам: 1: 5 модель тест) Tatra T77A 1935
0,19 General Motors EV1 1996
0,19 Volkswagen XL1 2013
Концепция / экспериментальные автомобили
С д автомобильный Календарный год
0,29 FSM Бескид Польский хэтчбек прототип 1983
0,27 Avion 1986
0,26 Alfa Romeo Disco Volante 1952
0,25 BMW Kamm-купе 1938
0,25 Dymaxion автомобилей 1933
0,25 SMILE (экспериментальный автомобиль) 1996
0,23 Volvo ECC 1992
0,22 BMW Vision EfficientDynamics Concept 2009
0,22 Citroën ECO 2000 Concept 1981
0,22 Орел Персу Streamliner 1923
0,20 Opel Eco-Speedster 2002
0,20 Loremo Концепция 2006
0,19 Alfa Romeo BAT 7 Concept 1954
0,19 Dodge Intrepid ESX Концепция 1995
0,19 General Motors Ultralite 1992
0,19 Mercedes-Benz Bionic Концепция (на основе Boxfish ) 2005
0,170 Chrysler Ghia Dart 1955
0,17 Пининфарина Fiat 124 Концепции (Morelli форма) 1978
0,168 Daihatsu UFE-III Концепция 2005
0,16 General Motors Предписание Concept (5 мест) 2000
0,16 Edison2 Очень свет автомобилей , Автомобильные X Prize Победитель 2010
0,159 Volkswagen 1-литровый автомобиль Concept 2002
0,157 Литий-ионный Motors Wave II, Automotive X Prize Победитель 2010
0,15 Schlörwagen 1939
0,15 Aptera 2 серия ого Прототип 2011
0,15 Керис RV Nakoela Team (Shell Eco-Marathon ) Прототип 2015
0.149-0.150 Urbee 2 2013
0,147 JCB Dieselmax рекордсмен скорости земли 2006
0,14 Fiat Турбина Concept 1954
0,137 Ford Probe V Концепция 1985
0,125 Sunraycer , солнечный гоночный автомобиль 1987
0,12 Reflex 1000, солнечный цикл 1996
0,12 Panhard CD LM64 1964
0,117 Summers Brothers Goldenrod Bonneville гоночный автомобиль 1965
0,08 Фортис Saxonia (Shell Eco-Marathon ) Концепция 2007
0,072 Alerion Supermileage (Shell Eco-Marathon ) Прототип 2013
0,07 Нуна , World Solar Challenge победитель 2001-2007
0,0512 Ecorunner V (Shell Eco-Marathon ) Прототип 2015
0,048 Ecorunner В.И. (Shell Eco-Marathon ) Прототип 2016
0,045 Ecorunner 8 (Shell Eco-Marathon ) Прототип 2018

ru.qwe.wiki


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта