Ключ к знанию

Задний амортизатор шеви нива


Задние амортизаторы от Шнива 2123 на Ниву 21214. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2002 года на DRIVE2

Привет!
В очередной раз менял задние амортизаторы и решил заодно накидать статью.
У меня немного лифтованная Нива (21214), и в последнее время на неё уставливаю амортизаторы от Шнива (2123). Они чуть длиннее, толще, да и есть заводские СААЗ (газомаслянные). Сейчас речь не пойдёт о моих предпочтениях к именно этим амортизаторам, хотя мне они очень нравятся и полностью устраивают.
Да, конечно, на рынке много достойных амортизаторов, но эти не дорогие и самое главное, почти штатные. Чего я очень люблю.

Полный размер

Фото из инета

А расскажу Вам как без глобальных переделок установить задние амортизаторы от Шевика на 214-ую Ниву.

В общем-то тут всё просто!
Уже наверное знаете что Шнивовские амортизаторы по заводу идут со встроенными сайлентблоками.

Полный размер

На фото нижний сайлентблок. Для примера. Его не трогаем.

И мы их… выпрессовываем, выбиваем, вырезаем, короче избавляемся, но только от верхних. Оставляем нижние. Там всё и так встаёт.
Далее… Если помните, верхнее крепление (палец) с выступом (упором). Не подумайте про ободок.

Находится здесь:

Это нужно для того чтобы при затяжке шайба с гайкой упиралась в это бортик.
Вот сюда надо вырезать дополнительное упорное кольцо, толщиной примерно 5-6 мм. Можно взять со старой нижней втулки.

Полный размер

Не обращайте на качество втулки, ходит не первый год.

И одеть на резьбу.
Шнивовский амортизатор толще в диаметре а ухо уже, а это кольцо не даст сильно стягивать и выдавливать родные резинки, да и немного отодвинет центр основания амортизатора от плоскости усилителя пола.

Полный размер

Собираем и затягиваем до упора.

Вот и всё!

Сохраняйте ремонтопригодность!

www.drive2.ru

Амортизаторы Шевроле Нива: сс20, каяба, сааз, какие лучше поставить?

Автомобильные амортизаторы гасят колебания и поглощают удары и толчки, возникающие при езде по неровной дороге. Этим они обеспечивают комфорт и улучшают сцепление колес с дорожным покрытием.

Амортизаторы преобразуют механическую энергию колебаний узлов, связанных упругими элементами (торсионами и пружинами) в тепловую. От состояния этих деталей зависит управляемость автомобиля и длина тормозного пути.

Типы

Заводская комплектация Нивы Шевроле предусматривает использование продукции Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ). Масляные амортизаторы этого завода демонстрируют хорошие ходовые характеристики при спокойном стиле вождения. Их главное достоинство — доступная цена. Также для Нивы Шевроле выпускаются газомасляные амортизаторы, в которых, кроме масла, закачан инертный газ. Они быстрее отрабатывают колебания и лучше прижимают колеса в дороге на поворотах и езде по «гребенке».

Водителям, которые предпочитают размеренный стиль езды, можно рекомендовать масляного типа. Они стоят на 25-30% дешевле газомасляных и обеспечивают комфорт и безопасность езды в обычных условиях. Утверждения о меньшем сроке службы масляных устройств не верно. Двухтрубные маслонаполненные конструкции сложнее повредить, и они сохраняют работоспособность даже при частичной утечке рабочей жидкости. Поэтому их установка — способ сэкономить.

Важно: производители предлагают газовые модели по цене масляных. Такие детали отвечают всем заявленным характеристикам, кроме долговечности. Высокое давление масла, которого «подпирает» газ, требует высокого качества уплотнителей и рабочей камеры.

Газомасляные амортизаторы для автотюнинга отличаются повышенным усилием отбоя и сжатия. Это делает подвеску жестче, зато машина становится устойчивее при прохождении поворотов на большой скорости или движении по «стиральной доске». Любители спортивной езды жертвуют комфортом, зато получают уверенность, что амортизатор справится с нагрузкой при быстрой езде по неровным дорогам. Газ поддерживает высокое давление рабочей жидкости и предотвращает образование пены.

Устройство

Конструкция узлов зависит от типа рабочей среды. Разделяет однотрубные и двухтрубные амортизаторы. Первый тип дороже. Он характерен для газонаполненных агрегатов.

Однотрубный амортизатор состоит из единственного цилиндра, внизу которого расположена газовая камера, отделенная от масла плавающим поршнем. Он компенсирует изменение объема жидкости и предотвращает образование масляной пены при высокой частоте циклов сжатия-растяжения.

Внутри камеры движется поршень, закрепленный на штоке. Клапан, пропускающий через себя масло, обеспечивает быстрое сжатие амортизатора, при этом замедляя возврат штока в исходное положение.

Двухтрубные масляные устройства отличаются более низкой ценой. Требования к качеству материала уплотнения и корпуса у них ниже. Такие амортизаторы состоят из пары цилиндров разного диаметра, помещенных друг в друга. Поршень штока перемещается по внутренней (рабочей) камере, которая соединена с внешней. При сжатии и растяжении масло перетекает между камерами через перепускной клапан.

Передние

Размер деталей зависит от года выпуска и, в особенности, от тюнинга. Владельцы внедорожников любят завышать дорожный просвет, чтобы увеличить проходимость.

Стандартные передние амортизаторы Нивы 2123 имеют длину 220 мм в сжатом и 304 мм в растянутом положении. Для «лифтованных» авто нужно индивидуально подбирать размеры. На таких Нивах применяются детали с максимальным присоединительным размером 400 мм и более.

Шток верхней части переднего амортизатора крепится к кузову машины, а проушина в нижней части — к кронштейну крепления к рычагу подвески.

Задние

На машинах с увеличенным дорожным просветом могут использоваться детали от Mitsubishi Pajero-1. Размер стандартных деталей — 326-526 мм. К кузову и рычагу они крепятся через две проушины.

Прокачка

Не нужно прокачивать лишь газовые однотрубные амортизаторы, в которых газ надежно отделен от масла при помощи поршня. Остальные типы деталей нуждаются в прокачке. Сделать это несложно:

  1. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно сожмите его.
  2. Подождите 2-3 секунды.
  3. Переверните деталь штоком вверх.
  4. Зафиксируйте деталь таком положении на 4-6 секунд.
  5. Плавно вытащите шток до упора и проверните на 120 градусов.
  6. Повторите пункты 1-5 не менее 2 раз.
  7. Проверьте, чтобы шток плавно (без провалов и рывков) перемещался в камере.

Не переворачивайте амортизатор вплоть до установки на машину. Шток должен находиться вверху, чтобы масло не перетекло во внешнюю камеру.

Какие лучше поставить на Шеви Ниву?

Совместимые детали выпускают десятки производителей из России, Европы, Америки и Китая. Рассмотрим три самые распространенные марки.

1. СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод) — компания, которая основана на базе одноименного предприятия. С 50-х годов прошлого века фирма поставляет автозапчасти для ВАЗ, ГАЗ и других отечественных автомобилей. Продукция данной фирмы имеет высокий спрос, так как многие владельцы Шнив стараются экономить, а качество деталей находится на приемлемом уровне.

2. SS20 (Система технологий) — еще одна российская компания, основанная в 1993 году. Это самарское предприятие специализируется на изготовлении деталей рулевого управления и подвески для российских автомобилей. Запчасти среднего ценового диапазона отличаются большей надежностью, чем бюджетная продукция СААЗ.

3. KAYABA (Каяба) — японская компания, считающаяся одним из лучших производителей амортизаторов. Цена масляных моделей немногим отличается от продукции SS20. Дорогие газонаполненные амортизаторы специально разработаны для работы в жестких условиях. Они помогают удержать авто на крутом вираже и на неровной дороге. Качество марки подтверждает тот факт, что детали KYB устанавливаются на раллийные машины.

Производитель Артикул Место установки Тип Цена, руб
СААЗ 2123-2905402 передний масляный 1070
2123-2915402 задний 1130
45-2905402-10 передний газомасляный 1090
45.2915402-10 задний 1050
KAYABA 2123-2905004 передний масляный 2230
2123-2915004 задний 2070
344441 передний газомасляный 3950
344442 задний 4200
SS20 SS20171 передний масляный 1800
SS20174 задний 1900
передний газомасляный 1900
задний 1900

Отзывы

KAYABA. Газонаполненные японские амортизаторы обеспечивают прекрасный баланс комфорта и управляемости. Лучшее, что можно поставить на Ниву для быстрой езды по разбитым дорогам и грунтовке. Однако после «родной» подвески от СААЗ машина кажется слишком жесткой.

СААЗ. Мягкие, комфортные и недорогие амортизаторы. Вполне надежные — если не гонять по ямам и ухабам, не текут даже после 80 тысяч пробега.

SS20. Ходовые характеристики KAYABA по цене, сравнимой с СААЗ. За 30 тысяч пробега никаких проблем не замечено. Не думаю, что имеет смысл тратиться на японские амортизаторы, которые стоят вдвое дороже.

nivaexpert.ru

Замена амортизаторов — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Решил чуть чуть поделиться опытом установки газомаслянных амортизаторов KYB Excel-G.

Небольшая пометка
Кто за комПфорт оставляйте СААЗ, мягче все равно ничего нет. Кто за чуть чуть агрессии — каябы вот ваш выбор. На полностью исправной подвеске я стал ездить гораздо быстрее и агрессивнее. Плюс небольшой бонус в виде жесткого зада, который может унести на скользком покрытии под сброс газа. на родных жопу не кидало. Если интересно узнать откуда такая разница прочитайте про стабилизаторы поперечной устойчивости, там все подробно написано почему увеличение жесткости задней подвески увеличивается склонность к заносу.
www.drive2.ru/cars/subaru…rnal/4062246863888665647/

Расскажу кратенькую предысторию. Почти с самого момента покупки, буквально на 10 тысячах километров отпали отбойники сжатия на передке, оба… Передок стал клевать, причем всегда защитой об препятствия, ладно хоть защита не стандарт. Надоело зимой 2012-2013го наблюдать протертости на передних подкрылках (Шипами режет будь здоров), решил поставить газомасло, так как более жесткие аморты, в надежде на то, что ходов таких больших не будет. Плюсом к этому сломался замок спинки! а думал что в заднем аморте вечно стучал сайлент-блок именно зимой примерно с 60 тыс км.

Как известно каталожные номера для шевроле-нивы следующие. 344441 — перед и 344442 — зад. Интересно, что передние сделаны в Таиланде, задние в японии.

Про установку я еще отдельно напишу, а пока отмечу интересную особенность: У СААЗов одна гайка для передних+гровер. У KYB гайка и контргайка. Даже не сказать точно, что лучше =)

Многие задаются вопросом прокачки. Пока ждал относительно теплой погоды (а ставил я, кстати говоря, зимой), перерыл множество сайтов что как и где надо прокачивать. Везде писали непойми что, мол надо так и так извертеть аморт, прокачать over 9000 раз чтобы все ходило долго и счастливо. В итоге от скуки просто брал аморт и сжимал его, он разжимался сам. Пару вечеров и все прокачалось.

Методика:
1) Ставим аморт вертикально штоком вниз (Это трубка где диаметр меньше) Пару раз качаем с небольшим усилием, обратно он уходит сам.
2) Переворачиваем вверх ногами и 1 раз прокачиваем, жидкость аккуратно перетечет
3) Ставим снова штоком вниз и просто долго туда сюда качаем до тех пор пока он перестанет "Хлюпать" при ходе из самого верхнего положения.

По данной методике аморты были прокачаны и отходили уже 6 тыс километров, из которых 3 тысячи зимой и 3 летом по разным дорогам.

Установка сзади сложностей не подкинула, естественно, задние ставить куда легче, их я рассматривать даже не буду. С передком все сложнее. Мало того, что нижний крепеж располагается крайне неудобно, дак он еще, зараза, от соли и прочей ерунды так закисает что хрен отвернешь. Скребя зубами и поливая ВДшкой я таки отвернул этот нижний болт. Причем именно последний аморт мне доставил столько хлопот :)
На СААЗ верхний кронштейн крепления зажимается ключом на 8 а у KYB на 6. Это печально, пришлось использовать разводной ключ. И напоследок самое интересное: В комплекте поставки для передних амортов 2 гайки, одна серебристая, вторая медного оттенка. В инструкции ничего не сказано какая затяжная, а какая контр-гайка. В итоге на первом аморте я закрутил серебристую, поскольку она больше, и вот незадача, под конец ее тупо начало проворачивать. Недолго думал я накрутил вторую и езжу так до сих пор. Оказывается, что Меньшая гайка это затяжная, а большая это контр-гайка. Такие дела

Один аморт был побит в процессе транспортировки. Чуть чуть ухо пострадало, но ничего страшного в этом нет)

www.drive2.ru

Амортизаторы "синие" KYB Premium на Шевроле Нива. — Chevrolet Niva, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет!

Краткий отчет об эксплуатации "синих" амортизаторов KYB Premium на Шевроле Нива.

Много говорить тут, собственно, и не о чем. Отличные амортизаторы. Не чата заводским ни в чем.

Заводские амортизаторы отработали всего коло 15 000 км пробега. Далее резинки в "ушах" порассыпались. На переднем правом, так почти вылетел сайлент-блок.
Поехал на сервис. Первое, что предложили — купить новые сайленты и перепрессовать. Решение копеечное. И дальше будет ездить. Так и сделал.

Но, пришло лето, а лето это М.Утриш. А М.Утриш это грунтовка, усыпанная крупными камнями. Трясучка наипротивнейшая. Чтобы меньше трясло и кидало надо быстрее ехать ))) Пословица тут работает четко.

По возвращению с первой же поездки на М.Уриш, я почувствовал, что машина себя ведет не так как надо. Вроде рулится, вроде тормозит, но что-то не так. Несколько раз выходил смотрел, ничего не заметил. Так и доехал до дому. Скорость держал поменьше. Думал в тот момент, что то ли тягу погнул, то ли крепление заднего моста где-то оторвалось, то ли рычаги… Много было вариантов.

В итоге с утра поехал к товарищу в гараж. Тот сразу заметил, что задний правый амортизатор развалился и шток гуляет свободно. Грусть печаль огорчение (((
Покурил гугл, посмотрел форумы. Решений много, но вроде самый оптимальный вариант по цене / качество = Kayaba (KYB). Пошел в магазин. Как специально у них не оказалось никаких других вариантов кроме "синих" KYB Premium. Взял все 4. Поменяли вкруг.

Выехал на дорогу. И сразу понял насколько амортизаторы могут влиять на ездовой комфорт )) Просто класс. На заводских пружинах они прям решают ) Машина получила плюс стопятьсот к управляемости и комфорту.

А еще… А еще прошло уже больше 80 тыс. км с тех пор, как я поставил эти амортизаторы. Я за это время уже раз 50 съездил на этот М.Утриш и еще в кучу мест похуже. А ничего им не сделалось. Даже сайлентблоки стоят родные. Не менял. В общем я очень доволен.

А после установки пружин Рейд ТС, важность хороших амортизаторов еще больше возросла. Я не уверен, что штатные амортизаторы в принципе хоть как-то бы могли работать с ними в паре. А KYB работают.

Если придется менять, может попробую вариант Excel-G. А может и такие же снова поставлю. А может они и не сломаются никогда. Кто знает ))

www.drive2.ru

Нива шевроле амортизатор задний

Во время движения по неровным дорогам неизменно возникают колебания кузова. Чтобы сделать движение автомобиля более прямолинейным и комфортным, снизить нагрузку на позвоночник и избежать укачивания на автомобиль устанавливается амортизационная система. Обычно амортизаторы располагаются на элементах подвески, чтобы гасить импульсы, передаваемые колесами. Для большей эффективности они устанавливаются на каждое колесо. При этом они испытывают колоссальные нагрузки, поэтому к ним устанавливаются повышенные требования к материалам, прочности и износоустойчивости. Выбор амортизаторов для Шевроле Нивы должен быть более тщательным, поскольку автомобиль обычно используется для передвижения по бездорожью.

Амортизаторы делаться обычно на три категории: гидравлические, газовые и комбинированные. При этом устройства работают по одному принципу и представляют собой поршень заключенный в цилиндр. Амортизатор испытывает большие нагрузки, которые возникают в результате езды по дорогам с плохим покрытием, когда кочки или ямы провоцируют сильные удары колеса. Чтобы их уравновесить амортизатор должен сделать ход подвески более плавным. Для этого цилиндр наполняется специальным составом, который гасит передвижения поршня. В качестве наполнителя обычно используются:

  • смесь масла и воздуха
  •  сочетание масла и газа
  • газ

Амортизаторы закрепляются между подвеской и кузовом автомобиля. Для крепления на автомобиле устанавливаются специальные опоры. Поршень должен плотно прилегать к цилиндру, чтобы наполняющая смесь не выходила наружу. Чтобы внутрь конструкции не попала пыль и грязь и не разрушила манжеты и втулки, удерживающие наполнитель, на амортизатор устанавливается пыльник и специальный защитный кожух.

Манжеты и втулка обычно располагаются в верхней части устройства, чтобы снизить риск протекания масляной смеси наружу.

Определение неисправностей амортизатора

Езда на автомобиле неизбежно приводит к тому, что основные узлы начинают изнашиваться. Поэтому очень важно определить момент, когда тому или иному узлу может потребоваться замена. Особенно важно вовремя заметить проблему с амортизаторами, поскольку она не только влияет на более комфортное передвижение. Вовремя не замеченная неисправность подвески влияет на увеличение тормозного пути, увеличивает износ шин, ухудшает возможности маневрирования.

Основные методы диагностики:

  1. визуальный осмотр. Для этого автомобиль загоняется на эстакаду или поднимается при помощи домкрата. Потеки масла на амортизаторе или изношенный пыльник, появление трещин на корпусе сигнализируют о наличие неисправностей. Так же вышедший из строя задний амортизатор влияет на сход/развал автомобиля, что ведет к выработке резины с одной стороны.
  2. Качение авто. Для этого необходимо быстро и сильно нажать на один из углов авто. Если качение не гаситься а продолжается, то это говорит о поломке детали.
  3. Проблемы с управляемостью. Неисправность может проявляться на большой скорости, когда автомобиль может выкинуть с занимаемой полосы движения.
  4. Диагностика на СТО. Этот способ является самым эффективным способом выявления большинства проблем, связанных с подвеской.

Замена заднего амортизатора

У амортизатора довольно простое устройство. Но, не смотря на это, его ремонт довольно сложен без специального оборудования. Поэтому в большинстве случаев рекомендуется полная замена.  В автомобиле Нива Шевроле амортизатор задний можно поменять выполнив несколько простых действий:

  1.  Задняя часть приподнимается при помощи домкрата. Затем  под мост устанавливаются специальные подпорки, чтобы можно было работать на разгруженной подвеске.
  2.  Снимается крепление нижнего шарнира. Иногда выходит из строя нижняя пластина крепления. Чтобы в дальнейшем такая ситуация не повторялось можно использовать усиленных механизм.
  3. Откручиваются и вытаскиваются болты
  4. Снимается верхний кронштейн. После откручивания гаек вытаскивается болт
  5. Снимается амортизатор
  6.  Для удаления кронштейна необходимо убрать три гайки крепления, расположенные у фланца балки заднего моста. Оценивается состояние кронштейна и при необходимости можно заменить его на новый, усиленный.

При выборе нового амортизатора на Ниву Шевроле можно обратить внимание на газо-масляные, потому что они обладают повышенной производительностью и стойкостью к износу.

expertniva.ru

Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву Шевроле: задние для Шеви Нивы

Автор: Виктория Ананьина

Чтение статьи займёт: 2 минуты

Амортизаторы снижают амплитуду колебаний и делают мягче резкие толчки, которые неизменно возникают во время передвижения по дороге с неровным покрытием. Благодаря этому повышается эффективность сцепления колес с дорогой, поэтому процесс езды становится более комфортным.

Чтобы разобраться, какие амортизаторы лучше поставить на Ниву Шевроле, нужно иметь хотя бы общее представление об этих агрегатах и знать основной принцип их устройства.

Типы амортизаторов

В оригинале Нива Шевроле укомплектована узлами и агрегатами, которые выпускает «Скопинский автоагрегатный завод».

Предлагаемые предприятием амортизаторы бывают нескольких типов:

  1. Масляные. Прекрасно подойдут автомобилю, если предполагается спокойная, размеренная езда в условиях города. Их самым главным преимуществом является бюджетная цена. К тому же эти детали способны служить длительный срок: двухтрубные агрегаты, наполненные маслом, вывести из строя довольно непросто. И даже при небольшой потере жидкости они продолжают работать.
  2. Газомасляные. В них наряду с маслом закачивается еще и газ. Их преимущества заключаются в том, что они способны лучше справляться с колебаниями и тщательнее фиксировать колеса при резком изменении направления движения и на дорогах с неровным покрытием.
  3. Газовые. Единственный минус этой разновидности — их недолговечность. Причина в том, что наличие газа приводит к повышению давления масла, а оно нуждается в эффективных уплотнителях и рабочей камере.

Устройство амортизаторов

С учетом разновидностей среды может видоизменяться и сама конструкция агрегатов. Различают однотрубные и двухтрубные амортизаторы.

Однотрубные

Используют в агрегатах, наполненных газом. Устроены они следующим образом: в нижней половине цилиндра располагается газовая камера. Между нею и маслом находится поршень, который плавает. Благодаря его наличию происходит компенсация изменения объемов жидкости, поэтому удается обойтись без образования масляной пены даже при большой частоте циклов сжатия и растяжения.

Поршень, расположенный внутри камеры, приводится в движение благодаря штоку, на котором он закреплен. А благодаря клапану, который предназначен для пропускания масла, обеспечивается быстрый процесс сжатия амортизатора. Одновременно он способствует замедлению процесса приведения штока в первоначальное положение.

Двухтрубные

Характеризуются более бюджетной стоимостью. Это связано с заниженными условиями, предъявляемыми к качеству материала, из которого изготавливают уплотнение и корпус. Устройство двухтрубного агрегата таково: два цилиндра, отличающиеся по диаметру, помещаются друг в друга. Поршень штока курсирует по внутренней части камеры, при этом она соединена с внешней. В процессе сжатия и растяжения происходит перетекание масла между камерами при участии пропускного клапана.

Совет! Однотрубные агрегаты, наполненные газом, характеризуются более низкой эффективностью по сравнению с двухтрубными. Учитывая отсутствие кожуха, они чаще поддаются механическим повреждениям.

Передний амортизаторы

Опытные автовладельцы знают, что размер деталей переднего амортизатора может варьироваться — связано это с разными годами выпуска. Влияет и наличие тюнинга. Так, некоторые владельцы автомобиля в погоне за уровнем проходимости часто увеличивают дорожного просвета.

В стандартном варианте передним амортизаторам Нивы Шевроле присуща длина 220 мм в состоянии сжатия и 304 мм в состоянии растяжения. Если автомобиль относится к «лифтованным», то размеры агрегата подбираются индивидуально. Чаще всего максимальный присоединительный размер деталей на подобные авто будет от 400 мм и больше.

Аналоги передних амортизаторов Chevrolet Niva

Аналог оригинальных передних амортизаторов Нивы Шевроле, даже более популярных, чем ее родные, считаются агрегаты следующих производителей:

Задние амортизаторы

Для автомобилей, в которых пошли на увеличение дорожного просвета, размер стандартных деталей заднего амортизатора составляет 326-526 мм. Их крепление к кузову и рычагу происходит при использовании двух проушин.

Аналоги задних амортизаторов на Ниву Шевроле

Как и в случае с передними амортизаторами, аналоги задних:

Они отличаются надежностью и качеством, поэтому при эксплуатации автомобиля в сложных условиях им отдают предпочтение.

Прокачка

В прокачке нет нужды при однотрубных газовых амортизаторах: в них газ надежно отделяется от масла при участии поршня. Все другие разновидности агрегатов требуют прокачки.

Сделать прокачку агрегатов даже при отсутствии большого опыта несложно:

  1. Перевернуть деталь таким образом, чтобы шток оказался внизу, затем плотно сжать его.
  2. Выждать несколько секунд.
  3. Перевернуть амортизатор назад, чтобы шток оказался сверху.
  4. Удерживать деталь в нужном положении еще несколько секунд.
  5. Медленно оттягивать шток до упора, а затем провернуть его на 120°.
  6. Повторить действия, описанные выше, не менее, чем 2 раза.
  7. Заключительным действием будет обязательная проверка: шток должен плавно скользить по камере. Ни в коем случае не должно быть рывков или провалов.

Важно! Амортизатор следует переворачивать непосредственно перед установкой на машину. В противном случае, если шток окажется снизу, масло может переместиться во внешнюю камеру.

Амортизаторы на Шеви Ниву: какие лучше

Неоригинальные агрегаты, которые совместимы с Нивой Сhevrolet , производят многочисленные как отечественные, так и зарубежные фирмы.

Чаще всего пользуются спросом амортизаторы следующих марок:

  • СААЗ («Скопинский автоагрегатный завод») – специализация компании – выпуск запчастей для автомобилей ВАЗ, ГАЗ и других отечественных марок, которой предприятие занимается уже более полувека. Этот производитель является лидером продаж, так как продукция имеет приемлемое качество и доступные цены;
  • SS20 (система технологий) – самарская компания, занимающаяся выпуском разных деталей и узлов, которые можно ставить на отечественные авто. Разница с продукцией СААЗ заключается в большей надежности агрегатов, но при этом и цена тоже отличается;
  • KAYABA (Каяба) – эта японская компания — лидером по качеству производимых агрегатов. Специфической особенностью газонаполненных амортизаторов в том, что они предусматривают работу в жестких условиях. Учитывая надежность и качество деталей, агрегаты этого производителя устанавливают на раллийных авто, так как они позволяют удерживать его при резких сменах направления движения и в условиях неидеального дорожного покрытия.

Итоги

Амортизаторы — неотъемлемая часть любого современного автомобиля. Благодаря их наличию удается избавиться от его раскачивания, смягчить толчки и удары во время езды, повысить устойчивость и управляемость. Амортизаторы встречаются газовые, масляные и газомасляные. По конструкции из разделяют на однотрубные и двухтрубные.

Амортизаторы для Нивы Шевроле производят как российские, так и зарубежные компании. Их продукция отличается ценовым диапазоном, качеством и надежностью. Какие именно амортизаторы установить на свой автомобиль, каждый его владелец решает индивидуально с учетом предъявляемых требований и особенностей эксплуатации техники.

chevniva.ru

Замена амортизаторов Нива Шевроле | Нива Ремонт

Эксплуатация легковых автомобилей Нива Шевроле по российским автодорогам требует поддержания амортизаторов всегда в хорошем состоянии.

Этот узел машины вынужден брать на себя львиную долю толчков и ударов, передавая их на верхние опоры.

Отсюда преждевременный износ стоек — задних, передних, кронштейнов, сайлентблоков, втулок автомобиля.

Определение поломок

Амортизаторы Нива Шевроле явно требуют замены, если наблюдаются следующие отклонения:

  • резко начался и продолжается длительный период чрезмерного износа шин;
  • при движении чувствуется вибрация и тряска, несвойственная вашей машине;
  • возросла чувствительность колес при наезде на выбоины и ямы;
  • заметное проседание кузова в моменты торможения и разгона;
  • низкая устойчивость и заносы на поворотах;
  • снизилась общая управляемость транспортным средством;
  • кузов часто раскачивается без видимых причин.

ВАЖНО! Проведя диагностику, если обнаружился явный износ одного амортизатора, необходимо менять и второй. Данные механизмы всегда функционируют в паре. Решившись на замену стоек, следует приобрести также и верхние опоры для них. Период эксплуатации механизмов продлится, поскольку обновится вся цепочка восприятия дорожных неровностей.

Как менять амортизаторы передка?

Чтобы поменять передние стойки, выполнить полный комплекс работ для модели Нива Шевроле, необходимо предварительно подготовить материалы и инструменты:

  • рожковые ключи с размером зева 6 мм и 17 мм;
  • плоская отвертка;
  • небольшая монтировка;
  • набор верхних и нижних подушек из резины;
  • верхние и нижние втулки шарниров.

Пошаговая инструкция:

  1. Удерживая амортизаторный шток ключом 6 от проворачивания, ключом на 17 открутить крепежную гайку от кронштейна.
  2. Снять упорную шайбу вместе с резиновой подушкой сверху.
  3. Ключом на 17 открутить гайку амортизаторного шарнира снизу.
  4. Вытянуть болт крепежа, снять стойку из штатного места.
  5. Пристально осмотреть обе стойки, комплектующие.
  6. Если в результате осмотра выявлены изношенные детали, деформированные комплектующие — заменить на новые.
  7. При необходимости осуществить замену изношенных либо деформированных втулок нижних амортизаторных шарниров.
  8. Новые амортизаторы передка для автомобиля Нива Шевроле собрать в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ! Прежде, чем ставить новые амортизаторные стойки на автомобиль Нива Шевроле, штоки в них необходимо подать до упора на полный ход. Когда замена осуществляется на подъемнике, прежде, чем собрать верхнее крепление стойки, машину следует опустить до такого состояния, чтобы нагрузить ее подвеску собственной массой.

Советы

Вместо рожкового ключа на 6 иногда автолюбители предлагают удерживать от проворачивания шток амортизатора при его снятии с помощью газового ключа. Не рекомендую! Соскочив, ключ царапает зеркальную поверхность! Новая стойка потечет.

Николай Кузьменко, стаж 15 лет.

Ослабив гайку штока, когда амортизатор ещё не снят с машины, существенно удобнее будет потом, после его снятия разбирать всю стойку.

Егор Маслов, стаж 24 года.

Для того, чтобы во время последующей замены стоек гайки с болтами легче откручивались, устанавливая новые амортизаторы, следует обработать нитки резьбы всех соединений графитовой смазкой.

Василий Степура, стаж 28 лет.

Замена задних амортизаторов

Инструменты и материалы:

  • накидные ключи на 19 мм – 2;
  • монтировка;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция замены задних стоек Шевроле Нива:

1.Поднять домкратом задник машины. Под редуктор моста подставить специальные опоры, отрезки бревна, набор кирпичей, после этого слегка опустить автомобиль, нагрузив подвеску. Данная операция необходима при осуществлении работ на подъемнике. Работая на яме, этого делать не следует.

2.Используя накидной ключ на 19, отвинтить болт нижнего крепления амортизатора к кронштейну, вывесить колесо.

3.Удерживая крепежный болт амортизатора от проворачивания одним ключом на 19, вторым накидным ключом отвинтить гайку болта верхнего крепления.

4.Вытащить крепежный болт со своего штатного места.

5.Отсоединить задний амортизатор.

6. Для снятия кронштейна открутить 3 гайки его крепления к фланцу балки заднего моста. Аналогично снять стойку и кронштейн с другой стороны кузова машины.

Видео-инструкция

Новые задние амортизаторы, кронштейны, упорные шайбы, резиновые втулки устанавливаются в порядке, обратному демонтажу.

Советы

При возникновении проблем в процессе демонтажа старых изношенных амортизаторов автомобиля Нива Шевроле, резьбовые соединения следует обработать смазкой WD-40. После небольшой выдержки соединение легко раскрутится.

Святослав Гай, г. Калуга

Если после разборки старых амортизаторов обнаружен сильный износ втулок, их обязательно необходимо заменить. Лучше всего тщательно проверить все трущиеся элементы, резиновые уплотнения и заменить новыми.

Олег Пальчик, г. Ставрово

nivaexpert.ru

Как заменить задний амортизатор Нивы Шевроле. Пошаговая инструкция.

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Чтобы заменить задний амортизатор Нивы Шевроле не придется много напрягаться.

Владельцу Шевроле Нивы или другого автомобиля постоянно приходится сталкиваться с ездой по плохим дорогам, что сказывается на состоянии машины. Все мы прекрасно знаем поговорку: «Ничто не вечно».  Даже при самом бережном использовании «железного друга» рано или поздно можно обнаружить неполадки. Первым делом страдает ходовая автомобиля.

Амортизаторы, шаровые, сайлентблоки,  резинки стабилизаторов — все это при эксплуатации постепенно выходит из строя.

Признаки неисправности амортизаторов:

  • При движении повышается уровень раскачивания кузова;
  • Появляются заносы;
  • Увеличивается тряска;
  • При разгоне и торможении «Приседание» авто;
  • «Пробивается» подвеска;
  • Снижается качество сцепления колес с дорогой;
  • Потеки масла по амортизатору;
  • Износ покрышек становится больше.

Необходимый инструмент.

Из инструмента необходимо иметь:

  • щетка по металлу;
  • WD-шка;
  • накидной ключ на 19 x 2.

Подготовительные работы.

  • Щеткой по металлу очистите резьбы креплений;
  • Очищенные резьбы залейте WD-шкой.

Процесс замены.

Уровень сложности: низкий
Время выполнения:  20 — 30 мин
Частота выполнения: при необходимости

  • Накидным ключ на 19 открутите болт нижнего крепления амортизатора;

  • Используя два накидных ключа открутите гайку с болта на верхнем креплении амортизатора;

  • Вытащите амортизатор.

Установка нового амортизатора выполняется в обратном порядке.

Окончательная затяжка креплений амортизатора выполняется, когда машина будет стоять на колесах.

Теперь вы имеете представление о том, как заменить задний амортизатор Нивы Шевроле и можете выполнить данную процедуру самостоятельно.

Возможно Вы задавались вопросом, какие амортизаторы лучше? В видеоролике, который расположен ниже сможете найти ответ.

chevniva.ru

Замена заднего амортизатора на Ниве Шевроле

Чтобы езда по неровным дорогам была комфортна, а также для снижения нагрузки на позвоночник, в автомобиле предусмотрена амортизационная система. Как правило амортизаторы устанавливают на элементы подвески  на каждое колесо,  для того чтобы гасились импульсы которые передаются от колес. К их изготовлению устанавливаются довольно высокие требования, так как они принимают на себя большие нагрузки. Нива преимущественно эксплуатируется по бездорожью,  поэтому нужно серьезно подходить к выбору амортизаторов.

Как правило они делятся на три вида:

  1. Газовые
  2. Гидравлические
  3. Комбинированные

Передние и задние амортизаторы Шевроле Нива работают по одному и тому же принципу, и представляют собой цилиндр в котором заключён поршень. Который может наполнятся газом, маслом с газом или маслом с воздухом.

Крепятся они между кузовов машины и подвеской при помощи специальной опоры.  Для того чтобы имеющиеся смесь не выходила наружу поршень и цилиндр должны прилегать плотно друг другу. А специальный кожух и пыльник защищает от попадания влаги и грязи.

Определения неисправности

Рано или поздно может потребоваться замена того или иного узла, поэтому очень важно вовремя заметить тот момент когда возникает данная проблема, иначе могут возникнуть более серьезные неисправности которые в свою очередь приведут к увеличению износа шин, увеличится тормозной путь, а также ухудшится возможность маневрирования.

Основными методами диагностики  которые помогают  выявить неисправность являются:

  1. Осмотреть визуально состояние всех узловых элементов системы. Осматриваем чтобы не было масляных потеков, в исправном состоянии находились пыльники чтобы на них не было наличия трещин. О том что есть проблемы говорит изношенная резина со одной стороны.
  2. Покачать авто. Начинаем раскачивать машину, потом резко отпускаем если качание не прекращается значит есть проблемы.
  3. Во время движения начинает вести автомобиль в строну, это также свидетельствует о проблемах
  4. Можно загнать машину в специализированный автосервис где проведут полную диагностику.

Замена

Если из строя вышли амортизаторы задние на Шевроле Ниве то чтобы из заменить нужно проделать следующие действия:

  1. Берем домкрат и поднимаем заднюю часть, под мост устанавливается специальная подпорка, это поможет разгрузить подвеску и без проблем выполнить все работы
  2. У нижнего шарнира снимаем крепление. Нижняя пластина довольно часто выходит из строя, и чтобы избежать частой замены можно установить усиленный вариант.
  3. Выкручиваем болты 
  4. Необходимо снять верхний кронштейн
  5. Демонтируем амортизатор
  6. Для того чтобы без проблем снять кронштейн нужно выкрутить три гайки которые располагаются у заднего моста в районе фланца. При необходимости его следует заменить

Выбирая между тремя видами амортизаторов  рекомендуется использовать газо-масляный вариант так как такой тип имеет повышенную стойкость к износу и обладает отличной производительностью.

djeeprus.ru

Chevrolet Niva AStuning › Бортжурнал › Замена сайлентблока амортизатора Kyb Премиум 444266 — победил.

И так отслужили амортизаторы верой и правдой больше 70000км… и вот при смене на зиму резины, обнаружил что сайлентблок на переднем амортизаторе закончился. — резинка спокойно перемещается по пальцу, но стуков и прочей гадости нет. на втором аммо сайлент ещё протянет сезон. ну сходил в магазин, купил сайлентблок от штатного аммо. разобрал свой и приах… он меньше диаметром миллиметра так на 3… хорошо что просто вынул палец и резинку. купил от заднего аммо- конусной сайлентблок, что посоветовали. прессовал пол дня… боялся его порвать… ибо внешнее кольцо от каябовского сайлентблока не выпрессовывал, так бы всё болталось. короче говоря сказано сделано, запрессовал, пошёл довольный ставить… начал мазать графиткой палец сайлентблока и опять приаху. ещё больше чем в прошлый раз… внутренний палец диаметром 12мм в противовес как должен быть10мм. послушал совет. из головы вылетело совсем что болты передних аммо меньше задних. ну в итоге уже было поздно — вернул всё каябовское на место и поехал домой штрудировать интернет… Форум Шнивоклуба не помог, как и Драйв2… поехал в магаз на следующий день… — ни кто ни чего не знает про каябовские сайлентблоки. наслушался ещё бредовых советов… опять поехал терроризировать интернет. Нашёл сайты по подбору сайлетблоков под размер. собрался и поехал к знакомым в магазин, взял новый аммо и штангель, замерил:
длина пальца 33мм
внутренний диаметр пальца 10мм
внешний диаметр сайлентблока 31мм
аналоги искал на сайте — size.name/сайлентблок?A=31&B=&C=10&D=
нашёл более менее подходящий — 52395-Sh4-004 оказался он от ходы. и нашёл его аналог тоже японский 0252880 RBI размер его
длина пальца 40мм
внутренний диаметр пальца 10мм
внешний диаметр сайлентблока 31мм
оригинал стоит- 780р RBI 200р. заказал последний.

привезли через 4дня. сравнил с вазовским — если коротко то так — в одной руке бриллиант в другой кусок г…
через день поехал менять. было огромное любопытство подойдёт или нет. через 10 минут после въезда в гараж аммо уже был демонтирован.

вынул палец и резинку. замерил всё ещё раз. вроде всё сходится что должно… надо выпрессовывать внешнее кольцо сайлентблока из амортизатора. И вот тут всё пошло через ж… ну ни в какую оно с места не тронулось. Достал бур — распилил его поплам(как мне показалось). ни чего… ещё надпил- ни чего, ещё надпил — и с нова безрезультатно, ещё и ещё надпил, и снова надпил — удар молотком по отвёртке ни к чему не приводит. делаю несколько надпилов образуя квадратик в 4мм. удары молотком — я херею от увиденного. отвёртка только срезает… повторяю надпилы. эффект тот же. сошлифовываю квадратный см в поисках границы кольца сайлентблока и уха аммо. — и я его не нахожу. Короче сложилось мнение что это кольцо литое с ухом.либо приварено на заводе под электричеством… делать уже особо нечего — магазины закрыты, сверла на 31мм нет… заряжаю бур и понеслась… долго упорно превращаю 28мм в 31мм. ловлю глазами окалины и снова продолжаю… в итоге штангель мне выдаёт 30.9мм.

решаю сразу у нового сайлетблока обрезать палец с двух сторон до 33мм. ибо в запрессованном состоянии будет крайне сложно…

после чего начинаю запрессовывать с помощью тисков. и понимаю что без какой то матери, лома и трубы не получится… всё в наличии, процесс пошёл. результат порадовал. после чего аммо прокачен и установлен.
всё было так усердно по той причине, что менять нужно вскоре будет и на втором аммо, и нужно решение. купить новые амо — 1шт стоит 1600р и выкинуть 3 с копейками из-за 2 резинок…
кстати слышал ещё что от москвича подходят сайленты…
п.с. прокачивал как longer писал в шнивоклубе:
А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;
Д. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 2-3 раза;
Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта