Ключ к знанию

Как установить дневные ходовые огни


Ходовые огни на авто своими руками: сборка, схемы подключения

Эксплуатация27 июля 2019

Использование дневных ходовых огней (ДХО) во время движения уже давно стало необходимостью для всех водителей. ДХО делают автомобиль более заметным на дорогах, благодаря чему число аварий уменьшается из года в год. Можно купить готовый комплект ДХО либо же сделать всё самостоятельно – от изготовления до подключения.

Требования по регламенту

В новых требованиях к передвижению регламентировано использование в светлое время суток либо включённых фар ближнего света, либо ДХО, если таковые имеются. Использование ходовых огней позволяет продлить срок эксплуатации источников света в автомобильных фарах. Также они позволяют сэкономить расходуемый заряд аккумулятора или топлива, которое расходуется при работе ближнего света фар.

Сами по себе диоды светят во все стороны, а точнее на 120 градусов. Для решения этой проблемы применяется фокусировка света при помощи оптики, в основном линз. Чтобы определить параметры линзы, нужно определить силу, которая измеряется в Люменах. Однако, для оценки эффективности работы, сила света измеряется не в Люменах, а в Канделах. Чтобы измерить силу света ДХО, нужно разместить люксметр перед диодом на расстоянии одного метра. При этом Люксы преобразуются в Канделы.

Требуемые характеристики для ДХО:

  • 500 – 700 люмен в каждом ходовом огне;
  • мощность должна быть не меньше 6 Ватт;
  • угол освещения должен составлять 35 градусов.

Помимо этого, ДХО должны соответствовать требованиям, согласно ГОСТу:

  • сила света – 400 – 800 Кандел;
  • угол свечения должен составлять 25 градусов по вертикали и 55 градусов по горизонтали;
  • освещаемая площадь каждого из огней – не менее 40 сантиметров квадратных;
  • источники света нужно располагать на расстоянии в 25 сантиметров от дорожного полотна;
  • расстояние между ходовыми огнями должно составлять минимум 60 сантиметров;
  • разрешённые цвета огней – желтый или белый.

Необходимые комплектующие и сборка ДХО

В зависимости от навыков, можно купить готовые ДХО либо же изготовить самостоятельно. Самыми распространёнными комплектующими для самодельных ходовых огней являются дешёвые противотуманные огни, светодиодные ленты, алюминиевые пластины, герметик и паяльник. Все комплектующие должны обеспечивать работу ДХО согласно требованиям и ГОСТам. Сборка происходит следующим образом:

  1. Разбирается старая или купленная противотуманная фара и достаётся её начинка.
  2. Далее из куска алюминия вырезается пластина по размеру корпуса фонаря.
  3. Уже по размеру пластины вырезаются куски или один кусок светодиодной ленты, либо одиночные светодиоды.
  4. После обезжиривания пластины, на её поверхность наносится герметик, к котором крепятся светодиоды.
  5. Соединение светодиодов или светодиодной ленты при помощи паяльника с проводами.

Это один из самых простых способов самостоятельной сборки ДХО. Существуют и другие способы сборки, с которыми можно ознакомится в других источниках информации.

Самостоятельная установка ДХО

Прежде чем начать устанавливать ДХО нужно определиться с местом размещения и произвести замеры. Согласно рекомендованному размещению ходовых огней, расстояние между ними должно быть не менее чем 60 см, минимальная и максимальная высота размещения – 25 и 150 см соответственно, а минимальное расстояние до фары должно составлять не менее 40 см. Помимо этого, сами ходовые огни нужно размещать под углом, не превышающим десяти градусов, чтобы освещенность соответствовала ГОСТам. Рекомендуемое место установки – это на уровне противотуманных фар.

После того, как было выбрано место размещения ДХО, можно приступить к их установке на автомобиль. Монтаж ходовых огней выполняется следующим образом:

  1. Если они монтируются на решётку, то её надо снять.
  2. Прикрепить ДХО можно при помощи саморезов, либо используя клей или двухсторонний скотч, предварительно обезжирив место поклейки.
  3. Протянуть провода в отверстие для зажима.
  4. Установить блок управления ходовыми огнями.
  5. Подсоединить провода к блоку управления ДХО, поместив кабели в специальный разъём.
  6. Прикрепить модули и провода в подкапотном пространстве, кроме проводов для подключения к источнику питания, после чего окончательно закрепить корпус.

Справка! Проводку не рекомендуется клеить к радиатору, топливопроводу или шлангу. Спешить с приделыванием корпуса ДХО к автомобилю лучше не стоит и устанавливать лишь после проведения всех проводов под капотом.

Схемы подключения ДХО

Чтобы завершить установку ДХО на автомобиль, их нужно подключить к источнику питания и некоторым датчикам по отдельности либо вместе, в зависимости от своего устройства.

К датчикам скорости

Подключение к датчику скорости относится к простым способам. ДХО будет запускаться при запуске датчика скорости. Для подключения нужно подключить контакты ходовых огней к сделанному разрыву в проводке автомобиля. Например, у кнопки переключения ближнего света. Реле можно использовать любое, но оно должно обладать размыкающей парой.

Справка! Если хочется, чтобы огни работали при стоянке автомобиля, нужно использовать параллельное подключение.

К датчику масла

Подключение ходовых огней через датчик масла удобно тем, что при заводе автомобиля они будут загораться вместе с датчиком масла. Это позволит не задумываться о том, были ли включены ДХО и тратить время на их включение и выключение. Схема включения основана на переключении четырёх -контактного реле. Само подключение происходит следующим образом:

  1. Контакт 88 подключается к плюсовым выводам ДХО.
  2. Контакт 85 подключается к плюсовым выводам габаритов.
  3. Контакт 86 подключается к датчику давления масла в качестве источника питания.
  4. Контакт 30 идёт на плюс аккумулятора.

При заводе двигателя включается датчик давления масла, от которого поступает напряжение питания для ДХО и замыкаются нужные контакты. Такое подключение не подходит, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение ходовых огней к генератору

Подключение к генератору происходит по той же схеме, что и в предыдущем варианте, за исключением того, что контакт 85 будет подключаться к генератору и будет срабатывать во время запуска мотора.

Подключение готового комплекта

Помимо самодельных ДХО можно просто купить уже готовые ходовые огни с блоком управления. Он обеспечит защиту от перегрузок, включение ДХО после запуска двигателя и безопасную работу. Подключение происходит аналогично схемам, в которых использует реле, а питание подаётся с генератора.

Как не надо делать ДХО?

Некоторые люди думают, что обычную светодиодную ленту можно использовать в качестве полноценного ДХО. Либо же они покупают готовые дешёвые ходовые огни, в которых источник света – это светодиодная лента, светящая хорошо только ночью, а не днём. Но просто использовать светодиодную ленту, без соответствующей оптики и расчётов параметров нельзя. Это не ДХО. То же самое можно сказать о неоновых трубках, которые также относятся к аксессуарам, а не к настоящим ДХО.

В заключение

Обладая всеми нужными знаниями, можно изготовить самостоятельно ДХО согласно всем требованиям и ГОСТам, установить их на автомобиль и подключить так, чтобы они работали постоянно. Использование ходовых огней позволит обезопасить пешеходов и водителей других автомобилей, а также сэкономит электричество и топливо, которое бы ушло при использовании противотуманных фар.

autochainik.ru

Установка ДХО своими руками

Автор Алексей На чтение 3 мин. Просмотров 154 Опубликовано

В этом лайфхаке вы узнаете как установить ДХО, правила установки дневных ходовых огней своими руками, причем самым простым и надежным способом (без контроллеров). Разберем конкретные примеры на нескольких популярных авто.

Еще с 2010 года в силу вступили правила, обязывающие ездить со светом в любое время суток. Насчет этого ведутся постоянные споры: кто-то говорит, что это бред, это садит аккумулятор, сокращает службу ламп и прочее, кто-то считает правильным, потому что ездить стало безопаснее, особенно на трассе. Не будем сильно обсуждать это, а сразу перейдем к главному вопросу — как правильно установить ДХО?

Как установить дневные ходовые огни?

Для этого вам понадобятся самые простые светодиодные ленты, они могут быть и в пластиковом корпусе, это не важно, но лучше не берите металл, из-за возможной коррозии. Не нужно брать их со специальными разъемами или контроллерами, просто два провода на каждом (плюс и минус). Для начала разберем места для крепления.

Установка ДХО по ГОСТу

Требования к установке ДХО несложные, и всего 3 правила:

  • должны располагаться на высоте минимум 250 мм от дорожного полотна;

  • между источниками света необходимо соблюсти расстояние не менее 600 мм;

  • свет должен быть желтым или белым (нет синему, красному, зеленому и прочим цветам радуги).

Остальное не важно. Можете ставить их прямо, косо, кругло, жирно, разницы нет. После того, как вы узнали как правильно устанавливать дневные ходовые огни, перейдем к практическому этапу.

Установка ДХО на автомобиль

Повторюсь, нам понадобятся самые простые изделия, без контроллера или разъема, с обычными двойными проводками.

  1. Просто выберите место, чтобы правильно установить ДХО по ГОСТу, обычно это делают на бампере, но можно и на фарах или кузове.

  2. Проведите от них провода в моторный отсек, ближе к блоку предохранителей.

  3. Первый минусовой провод (обычно черный) подключаем (наматываем) с предохранителем ближнего света. В исключительных случаях, когда способ не срабатывает, подключите провод на предохранитель габаритов или на плюс любого габарита.

  4. Второй плюсовой (обычно красный) примотаем на предохранитель прикуривателя или аудиосистемы (любой системы, которая будет включаться только после включения зажигания) или ищем провод, на который подается напряжение, при включении зажигания.

Самый бесхитростный способ подключения и сейчас я объясню схему работы. Во время включения зажигания замыкается цепь и на наши изделия идет ток от предохранителя, например прикуривателя, за счет чего они горят. Как только ток подается на фары БС, ходовые выключаются, за счет того, что на минусовой проводок подается напряжение. Это самая простая и правильная установка ДХО на авто, если вам не нужно, чтобы они еще и выполняли функцию поворотников или были как стробоскопы. Теперь разберем какие предохранители и нужно задействовать на конкретных марках и моделях машин.

Установка дневных ходовых огней своими руками видео

Куда устанавливать дневные ходовые огни на разных автомобилях?

Показать скрытое содержание

Теперь вы знаете места установки дневных ходовых огней по ГОСТу, варианты установки ДХО в бампер или на кузов и саму схему. Пишите свои комментарии, делитесь своими вариантами, ваша помощь может кому-то пригодиться!

gaidi.ru

Как правильно установить ДХО?

На сегодняшнее время стало часто появляться понятие ДХО с появлением закона, который обязует всех водителей оснащаться огнями, стали выпускаться универсальные изделия, подходящие под огромный ряд марок автомобилей. Существует огромный ряд всевозможных видов и форм ДХО, которые ставятся на автомобили, но перед тем, как совершать покупку необходимо сначала определиться с местом установки ДХО, а также с их внешним видом. Рассмотрим на примере поэтапно, как производится установка DRL Philips. На картинке справа представлена модель ДХО Philips DayLight 9, отличающаяся стильным дизайном и ярким свечением.

Выбор места монтажа

Первый и самый важный этап, это определиться, где установить дневные ходовые огни. Стоит отметить, что следует учитывать все требования относительно расположения габаритов и размеров скоб для фиксации, а также законов, перед тем как рассматривать варианты установки ДХО. Рекомендуется устанавливать ДХО от 350 до 1500 мм от уровня земли, то есть от поверхности дороги. Стоит отметить, что законодательство допускает монтаж ДХО минимум на 250 мм от уровня дороги, но помните, что загруженный автомобиль «подсаживается», а поэтому, излучаемый свет и броскость огней будет снижена. Считается, что самая оптимальная высота установки ДХО – это 400-800 мм.

Также, в вопросе, как установить дневные ходовые огни нужно учитывать и расстояние от боковой части автомобиля и между двумя фонарями. Устанавливать от боковой части авто ДХО нужно на расстоянии, не более, чем 400 мм. Стоит отметить, что в некоторых автомобилях очень трудно определить край, поэтому рекомендуется это расстояние отмерить от габаритной ширины машины, не затрагивая зеркал. На практике, специалисты, которые знают, как установить ходовые огни, рекомендуют отмерять расстояние не от края, а от центра, разделяя габаритную ширину надвое и отнимая от центральной оси расстояние до внешнего края фонаря. Если у вас выходит остаток – 400 мм, тогда замеры и расчеты были верны. Учитывайте, что между двумя ходовыми фонарями должно быть расстояние не менее 600 мм.

Приоритетным пунктом в вопросе, как установить ДХО, является и оптимальный угол монтажа. Крепежная скоба должна ставиться таким образом, чтобы можно было добиться хорошей броскости и видимости огней. Так, согласно инструкции тех же ДХО Philips, монтаж фонарей должен быть произведен таким образом, чтобы горизонтальный угол отклонения изделия от направления движения не превышал 10о. Какие правила ГОСТа нужно учитывать при установке дневных ходовых огней, а также можно ли ставить ДХО на автомобили, не предусмотренные для этого, вы можете узнать в статье под названием "Можно ли устанавливать ДХО вообще?".

Производится установка, ходовые огни дневного света – на ваше авто

После того, как место монтажа было определено, и вы убедились в правильности замеров и расчетов, и сопоставили их с размерами фонарей, можно приступать непосредственно к самому процессу установки. Если вы приобретаете комплект у нас, в разделе «Дневные ходовые огни», мы вас заверяем, что вы получите полный комплект со всеми необходимыми крепежными материалами. Пример размеров некоторых ДХО Philips вы можете увидеть в табличке ниже.

Очень часто возникает потребность разобраться в каждом виде осветительных приборов и определить актуальность и практичность их использования. На какие типы делят ДХО и сколько существует достойных производителей высококачественных огней, кроме Philips, вы можете прочесть в данной статье.

Поэтапный процесс монтажа ДХО: часть первая


  • Этап 1. Если вы решили поставить огни в решетку, а не в нишу, где есть свободный доступ, тогда необходимо произвести ее демонтаж.
  • Этап 2. Следует обязательно обезжирить и очистить поверхность в том территориальном месте, где будет производиться крепеж скобы. Сделать это можно обыкновенной губкой и моющим средством, не обязательно применять растворители или же другие вредные жидкости.
  • Этап 3. После процесса очистки поверхности нужно взять прилагаемый в комплекте двухсторонний скотч и снять с него защитную пленку с ОДНОЙ СТОРОНЫ! Клейкой основой прижимаем скотч на скобу.
  • Этап 4. Далее необходимо со второй стороны скотча снять защитную пленку и произвести фиксацию на место установки.
  • Этап 5. Не важно, производится ли монтаж на скотч или же через отверстия, фиксация скобы производится саморезами. Чтобы произвести монтаж на вертикальную поверхность, фонарь можно зафиксировать и без наличия скобы. Для этого нужно будет воспользоваться монтажными отверстиями, имеющими резьбу М5.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Провод, который идет от фонаря следует продеть в специальное отверстие в скобе еще до начала установки. Сами ДХО в скобу вставлять не нужно, поскольку, если защелкнется механизм, то извлечение будет проблемным и длительным. Механизм создан специально для того, чтобы предотвратить кражу фонаря с вашего автомобиля.
ВАЖНО! Установить огни можно и без скотча. Для этого нужно заранее просверлить по размеренным отметкам дрелью отверстия. Сделать это можно, приложив на место монтажа скобу и сквозь крепежные отверстия сделать небольшие дырочки.

Поэтапный процесс монтажа ДХО: часть вторая


  • Этап 1. Не вставляя в зафиксированные скобы ДХО необходимо перейти ко второй части монтажа – установке блока управления. Для этого следует определиться в моторном отсеке с территориальным его расположением. Самым верным будет размещение блока возле аккумулятора и как можно дальше от двигателя, дабы не допустить перегрева устройства. Других особых нюансов по расположению блока нет, поскольку устройство отличается высокой герметизацией и защитой от влаги.
  • Этап 2. Производим подключение блока, пользуясь стандартной схемой – красный провод на клемму «+», а черный на клемму «-». В некоторых моделях ДХО есть еще один провод – оранжевый, он необходим для того, чтобы отключать огни при включении ближнего луча или же переводить фонари в режим габаритов, для исключения ослепления встречных водителей. Стоит отметить, что если не подключить этот провод – то вы нарушаете все законы, поскольку ДХО будут слепить встречных водителей в темное время суток. Таким образом, оранжевый провод нужно подключить к габаритам или же ближнему свету.
  • Этап 3. Необходимо отключить провода головного света от лампы, чтобы проверить правильность подключения. Если на блоке лампочка загорится – значит, вы сделали все верно!
  • Этап 4. С помощью специального разъема произведите подключение фонарей и блока. Вложите в разъем провода и защелкните его.
  • Этап 5. Обязательно на этом этапе нужно проверить работоспособность ДХО. Для этого просто включите двигатель, если огни автоматически загорелись – значит, вы сделали все верно. Также, включите ближний свет, чтобы проверить функцию «затухания» интенсивности света фонарей. Огни автоматически должны выключаться с остановкой двигателя, но есть некоторые модели, которые затухают через 15-20 секунд, это вполне нормально, поскольку они оснащаются функцией «сопровождения» водителя.

Поэтапный процесс монтажа ДХО: часть третья


  • Этап 1. Если проверка прошла успешно – значит можно переходить к завершающему этапу установки ДХО. Прикрепите и зафиксируйте блок управления.
  • Этап 2. Только теперь можно переходить к фиксации фонаря. Для этого вставьте его в скобу и нажимайте до тех пор, пока не услышите щелчок.
  • Этап 3. Протяните провода и аккуратно разместите их в подкапотном пространстве. Обязательно скрепите их пластиковыми стяжками, прилагаемыми в комплекте. Стоит отметить, что ни в коем случае нельзя крепить провода к топливопроводу, шлангам с давлением или же трубкам радиатора.
  • Этап 4. После фиксации и размещения проводов переходим к последнему этапу – возвращаем на место решетку.
  • Этап 5. Включаем зажигание и можем наслаждаться яркостью и броскостью ДХО. А также стильным и обновленным внешним обликом автомобиля.

Выводы

Таким образом, купив ДХО, вам не нужно обращаться в сервисные центры и затрачивать дополнительные средства, чтобы произвести монтаж. Потратив немного собственного времени, заручившись аккуратностью и терпеливостью, можно сделать установку ДХО самостоятельно, следуя данным этапам. Это не только сэкономит вам деньги, но и принесет удовольствие от качественно проделанной работы. Наслаждайтесь броскостью и яркостью своего автомобиля и находитесь всегда в безопасности на дороге.

xenon-lampa.ru

что это такое и как установить

Целью каждого водителя должно быть безопасное движение на дороге. В первую очередь, это важно для жизни человека, а также сохранения целостности транспортного средства. Чтобы улучшить видимость на дорогах и обеспечить безопасное передвижение, были изобретены дневные ходовые огни (ДХО). В наши дни, находясь за рулем авто, водитель обязательно должен их включать, даже когда на улице солнечная погода. Постепенно все машины оснащаются данными устройствами освещения. Их главным преимуществом является низкое потребление электроэнергии.

Что такое дневные ходовые огни?

Еще несколько лет назад водители даже не задумывались, что такое ходовые огни на автомобиле. Но после внесения изменений в правила дорожного движения, которые гласят, что использование данного типа освещения днем обязательно, владельцы машин не только задумались над данным вопросом, но и серьезно занялись решением проблемы.

Дневные ходовые огни на авто

Итак, ходовые огни были изобретены для улучшения видимости автомобиля в светлое время суток. Это осветительные приборы, устанавливаемые с внешней стороны машины. С их помощью авто прекрасно видно другим участникам дорожного движения. К сожалению, не у всех моделей транспортных средств присутствуют данные устройства и владельцам приходится самим приобретать их и устанавливать.

Большинство водителей не знают, какими должны быть дневные ходовые огни. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо определиться с габаритами устройств, выбрать модель и учесть ряд характеристик:

  • Материал. Рекомендуется приобретать изделия с металлическим корпусом, которые обеспечат прочность и надежность на долгое время.
  • Диоды. В стандартном блоке расположено пять диодов. Но не ко всем моделям подходят такие устройства, поэтому на рынке автотоваров можно приобрести блоки с разным количеством диодов: от 4 до 12 шт.
  • Температура света. Данный показатель должен находиться в пределах от 4300 до 7000 К. Сила света должна быть в диапазоне от 500 до 800 кд. Это позволит водителю быть заметным на дороге и не слепить других участников движения.

Ходовые огни на авто бывают дальнего и ближнего света, противотуманные и независимые.

Фары ближнего света

Сегодня все водители должны включать фары, двигаясь по дороге. На некоторых автомобилях освещение включается автоматически при зажигании. Светодиодные ходовые огни считаются самыми экономичными и долговечными. Устанавливая устройства данного типа, владелец авто может рассчитывать на надежность и прочность изделия, а также свет, приятный для глаз.

ДХО в фаре ближнего света

Фары дальнего света

Когда использовать огни дальнего света, решать непосредственно водителю. Как правило, это уместно на безлюдных трассах и дорогах с маленьким потоком машин. Существует ряд случаев, когда недопустимо применение дальнего света:

  • в хорошо освещенном населенном пункте;
  • при встречном движении, где расстояние до машины менее 150 м.

Известно, что определенные модели ламп дальнего света способны ослепить движущегося навстречу водителя, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому следует тщательно подбирать устройства и включать их только при необходимости.

Противотуманные фары

Противотуманные фары включать необязательно. Это устройство освещения, предназначенное для плохо просматриваемых участков дороги в плохую погоду. Когда дорожное полотно покрыто туманом, двигаться становится проблематично. Специальные фары подсвечивают снизу, обеспечивая хорошую видимость. В ночное время данный вариант считается идеальным в тандеме с ближним или дальним светом фар.

Противотуманные фары на авто

Независимые фары

Данный тип фар является одним из самых популярных. Помимо экономичности устройства, фары просты в установке и приобретаются по доступным ценам. Нельзя не отметить, что, установив независимые фары, водитель сделает свое авто привлекательным и стильным. Внутри изделия можно нанести уникальные рисунки.

Отличие от габаритных огней

Главным отличием габаритных огней от ходовых является их размещение. Место установки определяется размерами автомобиля. Устройство работает автоматически вместе с включенными фарами. Как правило, используются светодиодные или галогенные лампы.

Осветительные приборы бывают передними и задними. Первые светят белым цветом и обязательно включаются в темное время или при плохой видимости. Вторые освещают местность красным светом и включаются во время передвижения и при остановке на обочине.

Ходовые огни на авто устанавливаются симметрично, максимально на высоту 1,5 м от поверхности земли. Они не должны выходить за габариты машины и направление света должно быть точно настроено. В комплексе с габаритными огнями приборы обеспечивают отличную видимость при любой погоде и даже ночью.

Дневные ходовые огни: общие требования

Согласно установленным общим стандартам приборы освещения необходимо включать сразу же после приведения двигателя в действие. Водитель должен иметь возможность управлять освещением без помощи инструментов. При запуске головных фар ДХО должны отключаться. Для соответствия общепринятым правилам необходимо настроить систему так, чтобы при включении габаритных осветительных приборов дневные ходовые отключались.

Дневные ходовые огни: общие требования

Как выбрать и установить ДХО

Существует несколько способов установки освещения. Выполнить монтаж можно с помощью специальных скоб, которые фиксируются по бокам фары. Скобы оснащены отверстиями для саморезов и отличаются подвижностью по углам наклона и вылету. Благодаря этому, освещение можно правильно выставить.

Можно воспользоваться еще одним способом – установить с помощью монтажной панели. Панель необходимо зафиксировать на бампере, а на ней при помощи специальных защелок размещается фара.

Приведенные способы очень просты, но требуют места на бампере авто. В противном случае, можно приобрести устройства, которые крепятся при помощи двустороннего скотча.

Производители

Рекомендуем остановить свой выбор на трех самых популярных брендовых компаниях:

  • Philips – производитель предлагает широкий ассортимент продукции. Компания выпускает устройства освещения для всех марок автомобиля.
  • Osram – изящный дизайн, низкие энергозатраты – главные преимущества производителя. Вся продукция является экономичной и стильной, надежной и прочной.
  • Hella – лидер среди производителей приборов освещения по длительности использования. Высокое качество и прочность выделяют компанию на рынке автотоваров.

Каждый водитель имеет возможность подобрать устройство освещения для своего авто с желаемыми характеристиками и необходимыми параметрами.

Philips DayLightGuide светодиодные дневные ходовые огни

ПДД о ходовых огнях

С 2010 года официально утверждено решение об использовании ДХО днем всеми транспортными средствами. В ПДД внесены соответствующие поправки, которые обязательны для выполнения всеми участниками дорожного движения. С точки зрения экономичности рекомендуется отдать предпочтение ходовым огням. Благодаря минимальному потреблению электроэнергии и качественному освещению целесообразнее использовать ДХО.

Штрафы

Согласно правилам дорожного движения, дневные огни на авто должны быть включены при движении постоянно. В противном случае, водителю будет выписан штраф за не включенный свет. Если же произойдет ДТП с данным нарушением правил, то виноваты будут оба участника, даже если по факту нарушение было совершено одним из них.

Штрафные санкции могут быть наложены в следующих случаях:

  • Задний противотуманный фонарь используется некорректно.
  • Освещение выключено в светлое время суток.
  • ДХО используются ночью.

Для того, чтобы не забыть о своевременном включении освещения, рекомендуется автоматизировать данную систему. Так ходовые огни будут зажигаться вместе с началом работы двигателя.

Рекомендации

Нововведением в мире автомобилей стали лазерные фары. Они излучают свет в виде узкого луча и создают вид мощных синих или ультрафиолетовых лазеров. Использование данного типа освещения позволило создать уникальные фары с ярким узконаправленным лучом.

Для улучшения видимости на дороге рекомендуется установить дополнительные фары ближнего света hella. Устройства данного производителя отличаются прочностью материалов, из которых изготовлен корпус, длительным сроком эксплуатации и высокой цветовой температурой. Сравнение ламп ближнего света h7 показало, что приборы данного производителя занимают лидирующие позиции среди аналоговых товаров.

Важно помнить, что после установки обязательно нужно отрегулировать свет. Как правило, схема регулировки фар делается самостоятельно на ровной стене, к которой перпендикулярно устанавливают авто.

Далее производятся замеры и расчеты с помощью мела, и машина отгоняется на расстояние около 7,5–10 м. Световой луч должен падать в указанные на стене точки и не выходить за границы схемы.

Дополнительные фары ближнего света Hella

Профессиональный водитель должен знать, как восстановить отражатель фар. Существует несколько способов выполнения данной процедуры:

  • С металлизированным скотчем.
  • С металлической фольгой.
  • С хромовой краской.
  • С зеркальной пленкой.

Самым простым и недорогим способом, гарантирующим долговечность, является первый – с использованием металлизированного скотча. Перед началом работы поверхность нужно обезжирить, а затем аккуратно наклеить материал. Не стоит торопиться, ведь от качества работы будут зависеть свойства рефлектора.

mensdrive.ru

Дневные ходовые огни — Toyota Will VS, 1.8 л., 2001 года на DRIVE2

Эта тема является логическим продолжением моих постов про ремонт подрулевого переключателя и доработку схемы включения ближнего/дальнего света.

Ремонт подрулевого переключателя тут:
Ссылка

Доработка схемы включения фар тут:
Ссылка

Но как бы мы не дорабатывали схему и сколько бы не ковырялись в подрулевом, рано или поздно переключатель все равно умрет (даже новый). т.к. по сегодняшним требованиям ГИБДД все обязаны ездить с ближним светом фар, т.е. многократно ежедневно включать/выключать фары.

Выход из ситуации — установка дополнительных специализированных световых приборов — дневных ходовых огней (далее ДХО), либо организация ДХО с использованием фар дальнего света с обязательным уменьшением их яркости.

Идея установки дополнительных «светильников» мне не нравилась, а вот использование дальнего света очень заинтересовало. Как раз в этот момент разработкой схемы реализации ДХО занимался мой брат на своих автомобилях.
На его сайте tavsar.com
Ссылка на внешний сайт
приведены полные теоретические обоснования использования дальнего света фар в качестве ДХО, а так же различные вариации электрических схем блоков ДХО и отчеты об их установке на автомобили ВАЗ 2105, Hyundai Accent и Honda Civic Ferio.

По тексту этого поста буду приводить некоторые выдержки с сайта моего брата.

Чем плох ближний свет?

1. Световой пучок не соответствует назначению. Большая часть мощности ламп "светит под капот на дорогу", а не вперёд.
2. Расходуется большая мощность (2х55=110 Вт + габариты 20 Вт, 130/12 — это почти 11 А тока!). Стоя в пробке зимой с низкими оборотами двигателя, при включенном обогреве стекла и зеркал (еще + 12 А), генератор не держит 14,4 В — следовательно недозаряд аккумулятора.
3. Снижается срок службы ламп и подрулевого выключателя приборов освещения.
4. При включении ближнего света горят передние, а так же задние габаритные огни. Последние днём "маскируют" огни стоп-сигналов (особенно светодиодные).
5. Идеальные фары ближнего света и противотуманные фары — не видны встречным водителям, то, что мы видим — это паразитная засветка. И служить "…для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время" могут только на бумаге.
6. При снижении напряжения питания на нити дальнего света (для приведения в норму светового потока) увеличит срок службы нитей не менее чем на 1000%.
7. Очень часто забываешь включить/выключить ближний свет при частых и коротких поездках по городу, что в одном случае грозит разряженным аккумулятором, в другом станет поводом для остановки сотрудниками ГИБДД.

Дальний свет, включённый не на полную мощность, позволяет выполнить требование ПДД: "П. 1.2 "Дневные ходовые огни" — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток", но в то же время не ослепит встречного водителя.

Итак, воспользовавшись предложением брата о помощи в изготовлении и установке на WILL блока ДХО с использованием дальнего света, приступили к инсталляции.

Принципиальная схема блока ДХО:

Печатная плата ДХО смонтирована в корпусе от реле стеклоочистителей ГАЗ (524.3787).

со снятой крышкой

в сборе, готово к установке

Чтобы подключить блок к проводке ВИЛЛа, нам необходимы следующие точки включения:

Х1 (P) — подключить к сигналу включения ручника (появление массы при поднятии ручника). Совершенно случайно под панелью был найден неопознанный разъем, который по схеме оказался частью штатной проводки к автомагнитоле.

В этом разъеме выведены сигналы:
1. Включения ручника (сигнал парковки для а/м) – замыкание на массу. Его и задействовал.
2. Включения габаритов (для уменьшения яркости экрана а/м) – появление +12В.
3. Включения фонарей заднего хода (активация режима парковочной камеры) – появление +12В.

Х2 (-DRL-30%) — надо подключить к разъему подрулевого переключателя на котором появляется минус во время "моргания дальним". Находим толстый красный с желтой полоской провод, отвечающий за подачу минуса на лампы дальнего света и коннектим к нему.

Х3 (Oil) — подключить к контрольной лампе давления масла. Тестером было определено, что на контакте 21 разъема приборной панели появляется +12В, когда загорается лампа давления масла.

Х4 (Gabarit) — подключить к одной из ламп подсветки приборов. Для этой цели подходит контакт 18 разъема приборной панели. Подключаем.

X5 (+12v_DRL) – через выключатель (и желательно предохранитель), подсоединяем в любую точку, где при включённом зажигании появляется +12В. Я подключил к контакту 4 разъема приборной панели.
Выключатель я не стал ставить – мои ДХО работают в автоматическом режиме, отключить их нельзя. В моем случае подкрасться с полностью выключенными фарами не удастся ))))

Х3,4,5 подключены

Х6 (GND) — надёжно подключаем к кузову автомобиля.

Схематично изобразил общую схему подключения блока ДХО:

Сам блок ДХО был закреплен под приборной панелью с помощью двухстороннего скотча. С первого взгляда и не поймешь, что это инородный блок в штатной проводке.

вид

Алгоритм работы блока ДХО:
— завели двигатель, сняли с ручника, габариты и головной свет выключены — нити дальнего света горят в 30% накала;
— затянули ручник – ДХО погасли;
или
— включили габариты — ДХО погасли;
или
— выключили зажигание — ДХО погасли;
— моргаем дальним — изменение яркости ламп заметно;
При включенном ДХО на панели приборов горит индикатор дальнего света, но так же пониженной яркости. При включении дальнего света – загорается в полную силу.

И в завершении несколько фоток света фар в разных режимах работы.

Включаем габариты:

Включаем ближний (габариты ес-но продолжают гореть, ДХО не активированы):

Полная иллюминация — подключаем еще и дальний (ДХО не активированы):

Выключаем полностью освещение, заводим мотор, опускаем ручник – автоматически включаются ДХО:

Свет фар в разных режимах на машинах моего брата можно посмотреть на его сайте (ссылка была выше).

Результатом установки ДХО очень доволен. Просто сел и поехал, без заморочек – не забудешь включить и не попадешь на штраф ГАИ, не забудешь выключить и не убьешь аккумулятор и т.п.

Огромный респект моему брату Саше!

До новых встреч в бортовике!

www.drive2.ru

ДХО дальний в полнакала — Сообщество «DRIVE2 Казахстан» на DRIVE2

Всем здравствуйте.

Недавно узнал, что у вас в Казахстане ввели новые правила, согласно которым в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Более 1.5 лет назад у нас в Украине приняли похожее правило, правда ближний свет или ДХО надо включать только за городом и в определенные даты.

Но все же мне не понравилось переодически включать ближний свет вручную, так как всегда есть вероятность забыть выключить его при остановке и высадить аккумулятор. Еще один момент, который меня конкретно доставал — приглушенная подсветка экрана магнитолы и часов днем, что ухудшает их читаемость в солнечную погоду.

В общем, ездить с ближним светом днем одна проблема, надо использовать дневные ходовые огни(ДХО). Но что же делать, если не хочется колхозить китайские светодиоды и портить вид машины? Оказывается, все уже придумано до нас. Американцы еще в 80-х годах стали использовать в качестве ДХО фары дальнего света включенные на 30-35% яркости. Даже сейчас многие производители используют этот метод!

ДХО дальний в полнакала на Лексусе

Плюсы использования ДХО дальним в полнакала вместо ближнего света:
— повышается срок службы ламп ближнего света.
— световой пучок светит выше, а значит машина становится более заметной.
— не горят задние габаритные огни и не "маскируют" огни стоп сигналов. Опять же, повышение живучести лампочек.
— не приглушается подсветка интерьера. При включенных габаритах на ярком солнце совершено невозможно разглядеть экран магнитофона.
— уменьшение расхода топлива на 0,15 л/час. Расчет здесь.

Вот так это выглядит на машине. Разницы между ближним и ДХО практически нет

А теперь самое интересное. Если вы дружите с паяльником, то собрать устройство, которое будет управлять дальним светом в качестве ДХО не составит труда. Я поделюсь двумя своими схемками, которые отработали уже очень и очень немало.

1. Контроллер ДХО (простая версия)

Эта версия состоит из микросхемы логики и ШИМ, двух полевых транзисторов и прочей обвязки. Главным плюсом этого устройства можно назвать простоту сборки. Необходимо только сделать печатную плату и припаять все детали. Не надо ничего программировать или прошивать. Правда отсутствуют любые настройки, типа значения яркости или задержки на включение.

Схема устройства

Печатная плата, все детали подписаны

Готовое устройство

Все необходимые файлы для сборки здесь

2. Контроллер ДХО (сложная версия)

В этой версии применяется контроллер AVR attiny 13, а значит у нас появляется гибкость в настройках. Кнопкой на плате можно изменять яркость в пределе 10 шагов от 5 до 50%. Но главным минусом можно назвать необходимость наличия программатора для сборки устройства.

Схема устройства

Печатная плата, все детали подписаны

Готовое устройство

Все необходимые файлы для сборки здесь

Ну и напоследок пару красивых фотографий, которые как бы намекают на то, что я могу помочь со сборкой таких устройств :) Все вопросы по этому поводу в личные сообщения, пожалуйста.

Всем удачи!

www.drive2.ru

Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) — Subaru Impreza, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Как разработчик электронной аппаратуры решил досконально изучить этот вопрос с целью установки DRL на свой автомобиль.

Кстати, толчком к изучению послужило то, что на второй день введения обязательного дневного света (DRL) у меня перегорели обе лампочки ближнего света… Бывает же совпадение: утром включил ближний – еду, встал в пробку – выключил, потолкался минут 40, включаю – не горит ближний! Думал предохранитель… А нет – обе лампы в обрыве. Кстати стояли с завода Philips LL (Long Life), т.е. "долгоживущие". Прожили всего 1,5 года (58 000 км).

Исследование вопроса:

Впервые ДХО стали обязательными в Швеции в начале 70-х. Никаких сверхярких, и тем более белых светодиодов в те годы ещё не было — использовались отдельные фары с лампами 21 Вт. Такое же решение применено и на первом отечественном автомобиле с ДХО — Лада Гранта.

Далее, в 1990 году аналогичное требование ввели и в Канаде, а спустя месяц вышло одобрение их использования и в США. С тех пор, и до сегодняшних дней (!) там оснащают автомобили ДХО в виде дальнего света на пониженной яркости. Такие ДХО имеют Лексусы, Инфинити, BMW, Ауди, многие Форды и т.п., для североамериканского рынка. Например, моя Субару, в комплектации для США зажигает автоматически фары дальнего на пониженной яркости. У себя в машине я решил реализовать эту "штатную функцию".

Штатные ДХО на Audi A8 в виде дальнего в пол-накала. Сфотал прямо у своего офиса…

Итак, в большинстве Subaru (в основном информация была по Outback, Impreza и Forester c 2002 по 2007 год выпуска) для американского рынка в качестве DRL используются фары дальнего света, горящие в примерно в полнакала (35 – 45% от полной мощности). Сравнил схемы электропроводки американок и европейцев: полнакала получают подачей питания на фары через гасящий резистор, для управления светом стоит одно дополнительное реле и блок управления DRL.

Гасящий резистор ставится в цепь массы фар и рассеивает (в тепло) примерно 50 Вт мощности, поэтому довольно объёмный и ребристый. В Impreza '08–'11 стоит под правой фарой, прикручен к кузову. Увидеть его можно только сняв бампер. Видимо так запрятали, чтоб никто случайно не обжёгся…

Реле стоит в главном блоке предохранителей (под капотом) – откроете крышку найдёте пустую фишку «(DRL)», да, именно в скобочках. В европейской машине провода туда не подведены.

Блок управления ставится в салоне сбоку от рулевой колонки, рядом с центральным блоком управления. Проводка отличается сильно (передний жгут проводов, жгут проводов переборки под капотом, и жгут проводов переборки в салоне). В Impreza '08–'11 отдельного блока управления нет – функция включения DRL возложена на центральный блок управления (BIU), который на машинах для североамериканского рынка имеет другую прошивку.

Теперь, за чем всё это:

Ну резистор понятно – снижает мощность ламп. Реле тоже понятно – закорачивает этот резистор, когда включается «обычный» дальний свет в полный накал.

Что же делает блок управления?

А блок управления включает DRL при следующих условиях:

1. Зажигание включено (ключ в положении ON).

НО выключает DRL при следующих условиях:

1. Двигатель не запущен (когда горит контрольная лампа зарядки аккумулятора).

2. В момент запуска двигателя (ключ в положении START).

3. Если поднят рычаг стояночного тормоза (когда горит соответствующая лампочка).

4. Если селектор АКПП установлен в положение "P".

5. Если включен ближний или/и дальний свет фар.

6. Если включены противотуманные фары.

Почему именно дальний?

Как точно подмечено, стандартный ближний свет или свет противотуманных фар плохо выполняет функцию DRL, т.к. в основном освещает дорогу перед автомобилем, а не светит вперёд, в глаза водителей встречных транспортных средств.

Выписка из ГОСТ Р 41.48-2004:
2.7.10. Фара ближнего света: огонь, предназначенный для освещения дороги спереди транспортного средства таким образом, чтобы не ослеплять чрезмерно и не причинять неудобства водителям встречных транспортных средств и другим участникам дорожного движения.
2.7.18. Противотуманная фара: огонь, предназначенный для улучшения освещенности дороги в туман, снегопад, ливень или пылевую бурю.
2.7.24. Дневной ходовой огонь: огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время.

Дальний свет имеет пучок почти «соответствующий» DRL, но светит слишком ярко, поэтому яркость его уменьшают в режиме DRL. Также отличный пучок света имеют и светодиодные огни, но обязательно с вторичной оптикой (ну об этом чуть ниже).

Выписка из ГОСТ Р 41.87-99 (ДХО):
7.1 На исходной оси сила света, излучаемого каждым огнём, не должна быть ниже 400 кд.
7.3 Сила света в любом направлении не должна превышать 800 кд.

Требования к форме светового пучка:
Выписка из ГОСТ Р 41.48-2004:
Дальний свет:
6.1.5. Геометрическая видимость: Видимость освещающей поверхности, в том числе ее видимость в зонах, кажущихся неосвещенными в рассматриваемом направлении наблюдения, должна обеспечиваться внутри расширяющегося пространства, ограниченного образующими, опирающимися на весь контур освещающей поверхности и составляющими с исходной осью фары угол не менее 5°. Основанием углов геометрической видимости служит периметр проекции освещающей поверхности на поперечную плоскость, касательную к крайней передней части фары.
6.1.6. Направление. Вперед.
Дневные ходовые огни:
6.19.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6. Направление: Вперед.
Мудрёно написано, но если разобраться – практически идеальное совпадение с ДХО!

А, какие минусы имеет использование ближнего света вместо DRL:

1. Световой пучок не соответствует назначению. А если быть точным, то входит в полное противоречие с ДХО!

2. При этом расходуется большая мощность (лампы 2х55 + габариты 20 Вт=130 Вт, 130/12 – это ток почти 11 А!). Зимой, когда вы толкаетесь в пробке, а у вас ещё включен обогрев стекла и зеркал (ещё плюс 12 А), обороты низкие, генератор не держит 14,4 В – следовательно аккумулятор недозаряжается, а зимой это так важно…

3. Снижается срок службы ламп ближнего. А ближний свет – крайне важен при движении ночью!

4. При включении ближнего света горят габаритные огни. Кроме снижения срока службы этих ламп, есть ещё один не маловажный аргумент «против»: включенные задние габаритные огни днём "маскируют" огни стоп сигналов (особенно светодиодные).

5. При включении габаритных огней «приглушается» яркость подсветки магнитолы, системы навигации и пр. Дисплеи «меркнут», приходится днём поднимать яркость, а ночью снова снижать (хорошо, если это возможно…).

6. При постоянно включенном ближнем свете, загрязнённое стекло фар (в осенне-зимний период), сильно нагревается, особенно, если вы стоите в пробке, что часто приводит к короблению его. А стеклянные фары в этом случае лопаются при проезде луж.

7. При включенном ближнем свете всякий раз (точнее каждый третий раз), когда вы включаете омыватель лобового стекла, включаются и омыватели фар. «Незамерзайка» в двойном объёме выливается на дорогу.

Одни минусы получаются!

Плюс только один – ничего не нужно делать. Впрочем, как ничего? Включать их надо. А это уже минус, т.к. придётся и выключать…

Дальний свет, горящий в полнакала потребляет 2х50/2=50 Вт, т.е всего 4 А, почти в 3 раза меньше, и лишён всех вышеперечисленных минусов!

Ещё лучше дело будет со светодиодами: один светодиод потребляет около 3-х Вт, если вы ставите по 5 светодиодов с каждой стороны, то в сумме это 30 Вт. Если делать "честно", по 8 шт. для получения требуемой яркости (не менее 400 кд) — то те же 50 Вт, как и «дальний в полнакала».

ДХО в виде дальнего в пол-накала в сравнении с ближним светом

Что же делать нам с вами?

«В любом случае ближний свет это не выход!» — скажете вы. Соглашусь с вами: «дальний в полнакала» или светодиоды! (Минус светодиодов только в том, что нужно «колхозить»… А я, например, не хочу никаких посторонних предметов видеть на своём автомобиле!)

Но установив отдельный «выключатель DRL» (снова нужно колхозить…) вы обязательно будете его забывать выключать, и я тоже (вообще, я очень ленивый!) В обоих случаях этот режим должен включаться автоматически, т.к. не выключенный DRL («дальний в полнакала» или светодиоды) создаст следующие проблемы:
1. В тёмное время суток начнёт слепить встречных.
2. В тумане создаст «белую стену» перед капотом.

А значит, должен выключаться автоматически при включении ближнего, дальнего и/или противотуманок.
Выписка из ГОСТ Р 41.48-2004:
6.19.7. Функциональная электрическая схема:
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

В принципе, цепь выключения можно по быстрому «сварганить» на реле, а включать DRL, от цепи зажигания. 2-3 реле и готово (ну и гасящий резистор, если вы собираетесь использовать «дальний в полнакала»).

Но меня не устраивают и другие причины:

Хотелось бы, что бы свет не горел при запуске двигателя. Хорошо, в больш

www.drive2.ru

Лада 2107 Сделано в СССР › Бортжурнал › СПА-05 + ДХО. Часть 3 (Автомат управления Ходовыми огнями)

Идея автоматического управления Дневными ходовыми огнями (ДХО) появилась еще до покупки и установки самих ДХО. Схема была выбрана на полюбившемся мне микроконтроллере симейства PIC. Схему и прошивку можно найти все на том же сайте avtoelectro.radioliga.com/ автором которого является Mamed

Схема устройства


Полюбил я его устройства за то что работают с первого включения :).
Печатка устройства доступна для скачивания

Само устройство не слишком сложное и детали распространенные. Но для в внедрения на классике влечет за собой финансовые расходы на датчик скорости если у Вас уже не инжекторная 2107. Но с другой стороны это позволит использовать потом сигнал с датчика скорости и для цифрового спидометра, и для проектора скорости на лобовое стекло и прочих интересных устройств :).
Изначально начал собирать с винтовыми разъемами

плата устройства


но в процессе роботы решил что это не совсем правильно так как если придется снимать устройство то можно что-то коротнуть откручивая проводки, Да и сами они выскакивают из клем если потянуть или зацепить устройство. Так что в конце остановились на впаянном хвосте папа-мама

Готовая плата


Дальше все это с монтировалось под бардачком. Сначала хотел за приборной панелью чтобы потом удобнее взять сигнал с датчика скорости, но потом решил что проще протянуть к панели 1 провод чем все тянуть к панели :).

и поселилось в коробочке.


Коробочка чуть великовата но чем богаты как говорится
При подключении питания все замигало. При в ключении зажигания перешло в режим готовности и стало ждать когда мы подадим сигнал с датчика скорости :).
И тут самое интересное :). Датчик скорости оказался штукой с характером и при подключении "+" и "-" на выходе "А" сигнала не дал :(. Первый я отвез в магазин как не рабочий и поменял на второй (Уверен что зря грешил на него но уже отвез). Второй тоже не заработал. Тем у кого он установлен штатно думаю данная проблема не грозит, а вот при самостоятельной установке оказалось что у него есть схема включения. И информацию эту я нашел с трудом.

Оказалось что для нормальной роботы ДС между выводами "+" И "А" нужно впаять резистор 3-10 кОм. Я впаял 4,7 кОм. (Думаю что на инжекторных автомобилях с ДС как у меня этот резистор впаян где-то в схеме после самого ДС и у Вас такая проблема не возникает. Но пока искал эту схему включения начитался так же что есть датчики с таким резистором внутри и из за агрессивной среды роботы датчика этот резистор окисляется и просто отпадает, что выводит датчик из строя. Так что не спешите выбрасывать ДС проверьте сопротивление и впаяйте ибо разница 5руб за сопротивление и 300р за новый датчик скорости существенна).

И о чудо ДС начал формировать импульсы на выходе.

После подключения датчика протестировал его в ручном режиме о чем снял для Вас видео роботы, которое прикреплю чуть ниже.

И после удачной проверки с ямы закрутил ДС в его положенное место между Коробкой и тросом привода спидометра :).

Пока экспериментировал с Датчиком скорости нашел еще один интересный вариант использования автомата, который так же хорошо работает. А получилось все случайно. Я снял ДС который по моим заблуждениям считал не рабочим, а косичку от него чтобы не оторвать где-то вытянул в подкапотное пространство и уложил вдоль крыла. Коса легла на высоковольтный провод од катушки к трамблеру и наводки от него оказалось достаточно для управления транзистором VT2, по схеме. От этого я начал искать сначала ошибки в сборке но уложив провод по другому схема перестала работать. Вернув провод обратно схема начала работать опять. Отличия лишь в том что ДХО загораются через 2 секунды после старта двигателя, и не будут гаснуть через 3 минуты в пробке и при остановке, при переходе на Головной свет ДХО потухнут и включатся на 20 секунд при выключении зажигания.

А вот и обещанное видео демонстрации роботы

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Hatchback WhiskeyВоз › Бортжурнал › Установка дневных ходовых огней (дальний "вполканала") и осуществление плавного разгорания ламп

Передо мной встал вопрос ДХО и увеличения ресурса работы ламп. Штатный вариант с ближним светом — это, конечно, лучше, чем ничего, но горящий 98% от общего времени ближний и дополнительная постоянная нагрузка на аккумулятор — это не есть хорошо.

Не стал обвешиваться китайскими гирляндами, предлагаемыми в каждом автомагазине, решил вопрос "по-интеллектуальному" :)

Приобрел контроллер ДХО Эклипс и реле фар Прометей, производства СиличЪ. (silich.ru/drl.html)
Перед отправкой пришлось подождать пару дней, у солярисовских фар свои особенности, поэтому перед отправкой, реле Прометей мне изготовитель доработал (добавили провод "разрешение на включение плюсом").

Когда пришло, все аккуратненько поставил. Большинство проводов подключил к штекеру, идущему в блок DRL, один — к подрулевому, и четыре — на массу. Если кто задумает тоже ставить, пишите, объясню максимально подробно.

Схема подключения дневных ходовых огней

В итоге, что я получил:

— Плавное включение дальнего (Эклипс) и ближнего (Прометей) света фар.

Это не только полезно для ламп (холодные лампы горят быстрее, чем теплые), но и красиво в темное время суток. "Мигание" дальним, кстати, без изменений — мигает быстро, и людям заметно.

— Увеличение ресурса работы ламп ближнего\дальнего света.

Часто ли мы включаем дальний свет? Возможно, люди, проводящие половину рабочего времени за рулем в командировке — да. Я за два года езды на этой машине пользовался дальним светом от силы 5% от общего времени. Все остальное время — ближний свет. И что перегорит быстрее? Теперь дальний горит на 30% от своей мощности днем, а ближний горит в полную силу ночью\вечером.

— ДХО заметнее, чем ближний свет, и никого не слепит.

Когда навстречу едет машина со включенным дальним светом — что-нибудь, да в адрес водителю такого автомобиля будет произнесено 99% всех водителей. Когда машина нагружена, либо едет с пассажирами, но не оборудована автоматическим корректором фар, либо водитель не воспользовался ручным — тоже неприятно. Даже когда сзади едущая машина просто "подпрыгивает" на кочке — в зеркало заднего вида кажется, что тебе "мигают". В случае с дневными ходовыми огнями "Эклипс", горит нить (лампа) дальнего света на 30% от своей мощности — это заметнее на дороге, чем ближний свет, но в дневное время суток абсолютно не слепит встречные автомашины. Свет равномерно распределен по фаре, "мигать" и раздражать мы уж точно никого не будем, это уже давно проверено.

— Меньшая нагрузка на электроцепь.

Тут пояснять много не нужно, лампа горит на 30% своей мощности, взамен 100% ближнего. Соответственно, на большинстве машин разрядка аккумулятора заменяется его зарядкой от генератора.

— Теперь ручником выключается не только ближний свет в режиме ДХО, но и ближний свет, включенный подрулевым переключателем, а также дальний.

Раньше ручником в моей машине выключались только штатные ДХО, то есть ближний, когда он включен без габаритов. Теперь выключается и ДХО, и ближний, и дальний. Габариты, включенные в "ручном" режиме, горят. Пусть видят нас на обочинах :)

www.drive2.ru

Iran Khodro Samand › Бортжурнал › ФДС/ДХО — Фары Дневного Света/Дневные Ходовые Огни

Схема подключения, управление включением ФДС взято от цепи питания обмотки возбуждения генератора.В этом случае включаться ФДС будут только после пуска двигателя.
Подключиться к цепи питания обмотки возбуждения проще всего непосредственно на генераторе.Если смотреть сверху на генератор, то увидите маленький резиновый колпачек, под ним контактный болт. Вот нему и подключаемся.

Подключение к ОВ(обмотке возбуждения)


P.S. Считаю такое подключение наилучшим.ИМХО.

Отключение ФДС решил сделать от габаритов-на них одних все равно мы не ездим.Желающие могут доработать под свои требования.

Использованы светодиодные фары, поэтому в схему их питания включен интегральный стабилизатор на базе КР142ЕН-8Б.

Схема стабилизатора

Стабилизатор можно смонтировать в корпусе стандартного реле.
Резистор R ставится опционально(при необходимости).

Монтаж стабилизатора

Блок управления установил на крепление колокола штатной сигнализации.

Крепление блока

Для подключения к габариту вскрыт штатный провод(проходит рядом) и к нему припаян провод цепи выключения ФДС.

Полная схема


Подключение к генератору

1 — цепь +12 В
2 — цепь питания ОВ(обмотка возбуждения)

Масса также расположена рядом.

Сами фары установлены в отсеки рядом с ПТФ

Итак, прошло более 4-х лет с момента установки ФДС по приведенной схеме.
Ежедневная эксплуатация в городе, т.е. старт/стоп двигателя.Все работает, ни один светодиод не перегорел.За это время несколько знакомых ставили и более дорогие комплекты, но без стабилизатора-сгорели ВСЕ!
Вывод-схема жизнеспособна!
Кстати, прошел ГТО, был вопрос и по ФДС-что это и как работает? Пояснил-пропустили, правда спросили про сертификат, ответил что есть, но смотреть не стали.

Схема включения ДХО с привязкой к ручнику

Самостоятельная установка ДХО законна!
При соблюдении техрегламента.

www.drive2.ru

Установка ДХО — Toyota Land Cruiser Prado, 4.0 л., 2004 года на DRIVE2

Для начала немного теории для правильного понимания сущности вопроса.

Для любого водителя всё начинается с Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 "О Правилах дорожного движения". Действующая на момент написания этой статьи редакция от 17.05.2014. В разделе "19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами" есть пункт "19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни". В пункте 1.2 даётся разъяснение термина "Дневные ходовые огни" — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

Более подробно разъяснял, что такое ходовые огни автомобиля ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН № 87) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств".

А ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48) "Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" стандартизирует дневные ходовые огни для всех видов механических транспортных средств, в соответствии с европейскими требованиями. Согласно им, на всех сертифицированных дневных ходовых огнях должны присутствовать соответствующие обозначения, а именно знак официального утверждения.

Ну и наконец все требования законодатели постарались обобщить в "Техническом регламент о безопасности колесных транспортных средств" утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 № 720. В частности устанавливает количество, месторасположение, характеристики и действие светотехнических приборов.
Вот некоторые из требований:
1. Дневной ходовой огонь должен быть белого цвета;
2. Сила светоизлучения в сумме составляет от 400 до 800 Кд;
3. Площадь излучателей должна быть не менее 40 см2;
4. Дневные ходовые огни, должны включаться автоматически при включении зажигания;
5. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар;
6. Минимальное расстояние между блоками ходовых огней не должно быть менее 60 см, а расстояние от края кузова авто не дальше 40 см;
7. Высота от земли в пределах 25-150 см;
8. Наличие сертификата соответствия на конкретную модель светового прибора с нанесением маркировки на сам световой прибор типа дневного ходового огня.

Есть и другие нормативные документы, касающиеся установки и использования дневных ходовых огней на автомобилях. Я привёл только основные на мой взгляд. На закуску на просторах интернета нарыл вот такое письмо в ответ на обращение некоего Ивана из города Верещагино Пермского края.

Интересный вывод в конце письма.

Сразу сделаю неутешительное, но необходимое обобщение. С точки зрения закона большинство китайских фонариков, продающихся в автомобильных магазинах "дневными ходовыми огнями" не являются. Чтобы там не написали на красочной упаковке.
По этому, внимательно проанализировав нормативную базу, я отправился на поиски подходящей, для моего автомобиля модели ДХО. Хороших, качественных ДХО сейчас можно найти в различных исполнениях. Мне, с учётом силового бампера и ограничений на расположение источников света, могли подойти только те модели, которые возможно установить вместо штатных противотуманных фар. Я конечно очень хотел установить ДХО на силовые дуги, но придумать подходящего места для них так и не смог. Либо получается, что корпус ДХО попадает в луч основных фар (они на TLC-120 просто огромные), либо месторасположение не соответствует тех. регламенту. В итоге были найдены фонари в круглом корпусе, максимально близко соответствующие по размеру штатным противотуманным фарам от ARB.

Это модель 2PT 009 599-801 от Hella

В довольно объёмной упаковке лежат пара фар, кронштейны, провода, набор крепежа и инструкция по установке. На упаковке также гордо значится надпись "Made in Germany". Общее впечатление от изделия очень хорошее. Всё изготовлено и собрано качественно, без намёка на "доработать напильником".

Для установки в бампер пришлось извлечь противотуманные фары от ARB и изготовить новый крепёж. Проанализировав ситуацию я понял, что самостоятельно буду делать это очень долго и обратился за помощью в Красноярскую фирму "СибЭкстримТюнинг". Специалисты быстро и качественно изготовили кронштэйн, имитирующий крепёж фар ARB и на нём установили всё на место. Даже сохранили возможность регулировать угол

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.