Главная » Разное » Как узнать что пора менять свечи зажигания
Как узнать что пора менять свечи зажигания
…как понять, что пора менять свечи зажигания?
… хотелось бы узнать у консультантов, которые дают ответы в автомобильной рубрике – по каким признакам понять, что пора менять свечи зажигания? На что может повлиять их несвоевременная замена? А. Ж.
На вопросы отвечает Владислав Курилкин, специалист по продажам автозапчастей «GefestV8»:
— Их неисправность способна повредить топливную систему, и в таком случае на ремонт придется потратить намного больше. Именно поэтому важно знать, когда надо менять свечи зажигания.
Признаки износа иногда бывают очень заметны. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается — пришло время замены свечей зажигания.
Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.
Срок службы определяется по-разному, но лучше всего осуществлять замену каждые 30 тысяч километров.
Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.
Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова. Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой. Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются.
Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Тут есть один нюанс — 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.
Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания – фактическое состояние двигателя и качество заливаемого в него бензина. Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе. Другой вид поломки – отслоение изолятора от металлической части. Лучше всего удалять старый комплект весь и сразу – таким образом, предотвращая возможность аналогичных осложнений в других составляющих комплекта, даже если они выглядят исправными.
Обобщая мнения специалистов, можно порекомендовать придерживаться установленного срока замены свечей зажигания. Если для классики это 15-20 тысяч километров при активном использовании авто, то для платины и иридия – 100 тысяч километров. Этот срок не зависит от внешнего вида и состояния, то есть, если по его истечении все выглядят вполне исправным – замену проводить надо все равно.
zerkalo-gazeta.com
Как понять, что пора менять свечи зажигания? Отвечают специалисты (видео)
Главное Новости Статьи Тест-драйвы Вторичка Путешествия Видео Войти
Все марки
4 2 2
4r.ru
когда следует менять свечи зажигания :: Autonews
Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе — несложная процедура, которую можно провести самостоятельно или за небольшую сумму на любом сервисе. Гораздо сложнее определить, когда именно следует менять свечи и какие лучше выбрать. Откладывая замену, автовладельцы рискуют столкнуться с серьезными поломками и дорогостоящим ремонтом.
Зачем нужны свечи и какие они бывают
Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя. Воспламенение происходит при помощи высоковольтного электроразряда между электродами свечи. Важным показателем является величина зазора между электродами, от которого зависит сила разряда и начальные условия для воспламенения. Для каждого двигателя тип свечей и зазор между электродами регламентируется отдельно. У дизельных двигателей другой способ подачи и поджога топливовоздушной смеси, поэтому свечей зажигания в таких моторах нет.
Помимо свечей со стандартными стальными электродами в продаже имеются устройства с платиновым напылением контактов, что способствуют снижению электрического сопротивления. Другой вариант — свечи с иридиевыми наконечниками, которые помогают уменьшить расход топливной смеси и работают дольше. Такие свечи стоят дороже обычных аналогов. В любом случае при выборе свечей необходимо ознакомиться с рекомендациями производителей и инструкцией по эксплуатации машины. Также на сайте производителей есть таблицы совместимости определенных моделей свечей с конкретными двигателями.
Когда стоит менять свечи
Проверку свечей рекомендуется проводить при каждом плановом техобслуживании. Обычно срок годности свечей рассчитывается по пробегу автомобиля. Чаще всего средний срок службы для обычных свечей варьируется от 30 до 50–60 тыс. км пробега. В свою очередь, платиновые и иридиевые свечи рассчитаны на большие пробеги. Некоторые производители утверждают, что их свечи могут прослужить 100–120 тыс. км пробега.
Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru
Даже если свечи работают без нареканий после прохождения указанного срока, рекомендуется выполнить их замену в профилактических целях, чтобы не столкнуться с неуверенным пуском двигателя или пропусками зажигания. Также следует помнить, что на износ свечей влияет ряд факторов, например фактическое состояние двигателя и качество заливаемого бензина.
Что говорит об износе свечей
В большинстве случаев признаки износа или неисправности свечей заметны даже для малоопытного водителя. Например, автомобиль может подергиваться во время езды, динамика становится хуже, а двигатель начинает «троить» и не развивает максимальных оборотов. Насторожить должны и повышенный расход топлива, и слишком вонючий выхлоп. Нередко при старых или неисправных свечах на приборной панели может включиться символ неисправности двигателя (Check engine).
Перед поездкой в сервис можно самостоятельно осмотреть свечи, чтобы по внешнему виду предварительно определить их состояние. Если на деталях обнаружен излишний черный или цветной нагар, на керамической части видны трещины, а зазор визуально не соответствует указанному на маркировке, следует как можно быстрей произвести замену.
Если на свечах обнаружены отложения светло-коричневого цвета, волноваться не стоит. А вот светло-серый, белесый или черный налет может говорить о проблемах с системой зажигания. Красный налет свидетельствует об использовании контрафактного этилированного бензина, который очень быстро выводит из строя каталитический нейтрализатор.
Что нужно делать в холодное время года
Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Позже их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях. Если свечи совсем новые, их можно почистить перед наступлением холодов. Очистить нагар на обычных свечах зажигания можно с помощью металлической щетки или наждачной бумаги, а вот для иридиевых и платиновых свечей такой метод не рекомендуется, чтобы не испортить напыление из драгметалла.
Налет, или нагар, на свечах особенно часто образуется в ходе недолгих поездок в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреваться, а свечи — самоочищаться в процессе работы. Очистить их от отложений можно, если прогреть двигатель до обычной рабочей температуры и проехать некоторое время с оборотами выше холостых. Менять или чистить свечи можно только при заглушенном и остывшем двигателе.
Какие проблемы сулят изношенные свечи
При неисправных свечах зажигания происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.
Основная рекомендация — соблюдать установленные сроки замены свечей, регулярно следить за их состоянием, заправлять автомобиль качественным топливом на проверенных заправках известных брендов, использовать хорошее масло и вовремя менять фильтры.
Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru
www.autonews.ru
Как понять, что пора менять свечи зажигания?
Нынешние автомобилисты зачастую не разбираются в том, что творится под красивыми пластиковыми кожухами в подкапотном пространстве их машин. Но о том, что надо заливать омыватель, проверять уровень масла и расходники, в том числе менять свечи зажигания, в курсе абсолютно все. Свеча зажигания служит для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе и состояние этого элемента — важный индикатор работоспособности самого мотора.
Почему свечи зажигания так важны?
От свечей зажигания зависит нормальная работа двигателя. Эти расходники призваны обеспечивать:
беспроблемный запуск мотора
стабильную работу агрегата
высокую производительность двигателя
оптимальный расход топлива
Причем все свечи, независимо от того количества, которое предусмотрено конструкцией двигателя, должны быть одинаковыми, а еще лучше – из одного комплекта. И, разумеется, абсолютно все должны быть исправными.
Как правильно подобрать свечи зажигания?
Прежде всего, у каждой марки есть свои параметры для этого элемента, причем они отличаются для разных типов двигателей. Нужные данные можно найти в мануале модели или узнать в авторизованном дилерском техцентре.
Если по какой-то причине подобрать 100% аналог старых свечей не удается, необходимо опираться на максимальное соответствие тепловых характеристик и геометрических размеров.
Самыми долговечными и обладающими отличным искрообразованием считаются свечи с платиновыми или иридиевыми электродами – они способны прослужить до 120 тысяч километров. Главный их недостаток — высокая цена.
Как определить качественные свечи зажигания?
Чтобы как можно меньше сомневаться по поводу одного из ключевых элементов двигателя вашей машины, свечи стоит приобретать только в фирменных магазинах — и лучше лицензированные, с клеймом производителя на корпусе. Однако и в этом случае товар стоит осмотреть на предмет отсутствия:
сколов
трещин
кривых электродов
Помните: вы имеете полное право привезти на дилерскую СТО купленные самостоятельно расходники даже для гарантийного автомобиля
Как понять, что свечи пора менять?
Менять воспламеняющие расходники нужно, ориентируясь на несколько критериев:
срок службы, прописанный производителем для конкретной модели автомобиля
внешние признаки износа или выхода из строя
косвенные признаки неполадок в моторе
Периодичность замены свечей зажигания зависит от модели транспортного средства и прописывается в технических рекомендациях по эксплуатации автомобилей заводом-производителем. В среднем технические специалисты рекомендуют ставить новые расходники раз в 30 тысяч километров пробега, для платиновых и иридиевых свечей – раз в 90-120 тысяч километров.
Если автомобиль регулярно заправляют некачественным топливом, то свечи наверняка выйдут из строя раньше. Однако есть факторы, которые могут повлиять на рекомендуемый срок службы, а именно — сократить его.
Внешние признаки неисправности свечей зажигания
Исправная свеча не имеет налета на электродах и изменения цвета. Равномерные отложения кофейного или серо-коричневого цвета на керамической части центрального электрода не сигнализируют о выходе из строя.
Появление пепельного или масляного налета, сажистого нагара, лаковых или шлаковых отложений, изменение цвета или оплавление электрода — все это признаки того, что свечи нуждаются в замене.
Косвенные признаки нерабочей свечи
Неполадки в системе воспламенения топливовоздушной смеси сразу же проявят себя в работе мотора. Водитель быстро почувствует:
плохой запуск двигателя
снижение тяги
рост расхода топлива
провал мощности при резком нажатии на педаль газа
троение мотора (скачки оборотов и вибрация)
Подобные неполадки в работе двигателя могут сигнализировать и о других проблемах, но свечи — это первое, что стоит проверить в такой ситуации.
www.avtomir.ua
Когда следует менять свечи зажигания — как определить момент?
Зачем нужно менять свечи зажигания?
Некоторая категория автолюбителей считает, что смена должна проводиться аж раз на 100 тысяч километров. В данной статье я попытаюсь дать развернутый ответ на вопрос когда надо менять свечи зажигания, ведь от них зависит функционирование главной детали автомобиля, а это очень важно как для водителя, так и для двигателя. Неисправность способна повредить топливную систему, и тратится в таком случае, придется намного больше. Именно поэтому важно знать, когда надо менять свечи зажигания.
От того, как часто меняются свечи зажигания, зависит сохранность бензинового двигателя. Электроды, которые исправно выполняют свои функции, не должны покрываться налетом, подавать электрический разряд с достаточным напряжением. Если схема не работает правильно, а причиной этому могут быть как загрязнение, так и выход из строя, деталь необходимо заменить
Зачем менять свечи зажигания можно понять, если понять, зачем они вообще нужны. Назначение данной детали – воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Поджог осуществляется искрой, которая появляется между электродами. Напряжение при этом очень высокое, несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Появляется оно между электродами, и по проводу передается к горючей смеси. Важной характеристикой является величина зазора между электродами – чем она больше, тем сильнее будет зона воспламенения, а это влияет на эффективность работы двигателя, экономию топлива, плавность работы цилиндров.
Очень неприятный момент, способный нарушить целостность двигателя — детонация смеси в камере сгорания из-за перебоя при подаче искр. Такая детонация создает ударную волну, которая своей силой создает очень большие нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В результате воспламенения всей смеси сразу в камере сгорания возникает громкий металлический звук, понижается мощность мотора, а в выхлопных газах появляется черный густой дым. Когда менять свечи зажигания при детонировании? Если не удается вернуть их в рабочее состояние, удалять их необходимо независимо от срока эксплуатации.
Признаки износа свечей
Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается — приходит время, когда надо менять свечи зажигания.
Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.
При пробеле в работе мотора, выхлопе не сожженного топлива также может выйти из строя катализатор, а мотор заглохнуть. Катализатор стоит не дешево, а исправить ситуацию может только его замена.
Зачем менять свечи зажигания без видимых причин – они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар – будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.
Срок службы свечей
Срок службы определяется по-разному, но лучше всего осуществлять замену каждые 30 тысяч километров.
Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.
Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова. Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой. Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются.
Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Тут есть один нюанс — 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.
Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания – фактическое состояние двигателя, и качество заливаемого в него бензина. Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе. Другой вид поломки – отслоение изолятора от металлической части. Продукты сгорания попадают в образовавшуюся щель, это сразу заметно по «юбке», которая появляется на стыке. В таком случае двигатель не будет работать на полную мощность, и появление «юбки» служит сигналом для водителя, через сколько менять свечи зажигания снова. Лучше всего удалять старый комплект весь и сразу – таким образом, предотвращая возможность аналогичных осложнений в других составляющих комплекта, даже если они выглядят исправными.
Руководствуясь советами специалистов, рекомендую автолюбителям придерживаться установленного срока, который определяет, когда менять свечи зажигания. Если для классики это 15-20 тысяч километров при активном использовании авто, то для платины и иридия – 100 тысяч километров. Этот срок не зависит от внешнего вида и состояния, то есть если по его истечении все выглядят вполне исправным – замену проводить надо все равно.На видео показано, какой цвет свечи должен быть у нормально работающего двигателя.
avto-partner.net
3 верных признака того, что пора менять свечи зажигания
Фото: zapchasti.expert
Далеко не всегда необходима диагностика автомобиля для того, чтобы обнаружить какую-то неисправность. Зачастую машина сама подсказывает водителю, на что нужно обратить особое внимание. Рассмотрим несколько признаков, которые говорят о том, что вам в ближайшее время придётся заменить в моторе свечи зажигания.
Перебои с запуском
Если при попытке запустить двигатель в машине он некоторое время вращает стартером, но при этом не запускается, то это верный признак проблем со свечами. Выдаваемая свечками искра просто не может воспламенить топливно-воздушную смесь, поэтому мотор не запускается. Не стоит забывать о том, что свечи зажигания - всё же расходники, и их нужно почаще менять на новые.
Фото: drive2.ru
Снижение мощности
Об имеющейся проблеме со свечами зажигания можете узнать, и ориентируясь на поведение двигателя. Если автомобиль начинает двигаться рывками, особенно при наборе скорости, то, скорее всего, причина именно в плохих свечах. Также может наблюдаться значительное снижение динамики разгона с места. Всё это происходит из-за того, что на электродах свечи скопилось слишком много нагара, и через него плохо проходит искра.
Неровная работа
При загрязнении свечей зажигания можно заметить, что у двигателя начинают «плавать» обороты. Стрелка тахометра постоянно находится в движении, даже если водитель вообще не нажимает на педаль газа. Также довольно часто случаются провалы в работе двигателя - будто он сейчас заглохнет, но этого не происходит. Бывает, что подобные симптомы возникают не по вине свечей, а из-за некачественного топлива.
Читайте также: как бывалые автослесаря с помощью палки находят, что стучит в моторе?
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
www.drivenn.ru
Когда нужно менять свечи зажигания
Дискуссии на тему того, с какой периодичностью необходимо менять свечи зажигания, ведутся давно, но до сих пор так и не удалось прийти к единому мнению. Кто-то считает, что в среднем частота замены свечей должна быть не реже одного раза на 20 000 км пробега, другие уверены, что эта цифра может увеличиваться и до ста тысяч. И даже в профессиональном сообществе не могут прийти к единым стандартам. Попробуем разобраться в данном вопросе, основываясь на рекомендациях специалистов и опыте автолюбителей со стажем.
С какой периодичностью нужно менять свечи зажигания?
Свечи зажигания разделяют «обычные» и иридиевые (или платиновые). Оценить самостоятельно, пришло ли время поменять свечи, представляется крайне затруднительным, ввиду того, что работают они в скрытом от глаз узле. Наиболее часто производители рекомендуют менять свечи при проведении очередного техобслуживания. В среднем, к этому времени пробег автомобиля составляет около 15 000 км. И что интересно, зачастую такие рекомендации даются в отношении не только «обычных» свечей, но и иридиевых, в этом случае дело приходится иметь с обычным маркетинговым ходом, с целью получить дополнительную прибыль на замене деталей еще не выработавших свой функционал.
Опытные автолюбители дают аналогичные рекомендации – определять срок износа свечи по километражу пробега. И чаще всего при этом фигурирует цифра от 20 до 30 тыс. километров. Что вступает в явное противоречие с информацией, публикуемой в тех же каталогах известных свечных производителей – для обычных автомобилей это от 15 до 20 тыс. километров, причем иридиевые или платиновые свечи менять можно и того реже – каждые 100 тыс. километров.
Использование некачественного бензина способно заметно сократить срок «жизни» свечей. Даже не будучи опытным водителем можно определить износ свечей по «троению» двигателя и падению тяги. Альтернативным вариантом неправильной эксплуатации автомобиля, может считаться слишком долгая езда на «обычных» свечах - более 40 – 80 тыс. километров. Необходимо понимать, что выработавшие себя свечи не позволяют добиваться максимальных показателей мощности автомобиля, что приводит к чрезмерному расходу бензина, особенно в холодное время года, когда возникают закономерные затруднения в запуске двигателя.
Выбирая между вариантами контролировать ситуацию «на глазок» либо прислушаться к рекомендациям производителей, более рациональным все же будет второй вариант. Поэтому не стоит каждый раз «изобретать колесо» - ориентируйтесь на рекомендации специалистов – «обычные» свечи лучше всего менять каждые 15 – 20 тыс. километров, а иридиевые или платиновые каждые 100 тыс. километров пробега.
Основные признаки износа свечей зажигания
В случае возникновения сомнений насчет дальнейшей функциональной пригодности свечей их состояние можно оценить (еще до проведения диагностики) по определенным косвенным признакам. К таковым относят неровный ход машины и возникновение вибрации ("троение" двигателя).
Если позволяет ситуация свечу можно осмотреть визуально. В иных случаях подобная манипуляция может вызвать определенные затруднения, к примеру, в 8- цилиндровых двигателях их можно изъять только посредством разбора всего впускного тракта бензинового двигателя, а это не такая уж легкая задача, особенно для начинающего автолюбителя.
Извлеченную свечу следует проверить по следующим критериям:
Величина зазора электродов
При изготовлении свечей зажигания их маркируют определенным образом, в числе прочей информации по такой маркировке можно узнать норму зазора. Посмотрите на последнюю цифру в ряду маркировки (величина указывается в миллиметрах) и сравните, соответствует ли реальный зазор электродов свечи с указанным значением. Если величина зазор превышает указанную – свечу необходимо срочно поменять.
В отдельных случаях в маркировке может отсутствовать последняя цифра, это говорит о том, что зазор принимается «по умолчанию» и равняться он должен 0.8 мм.
Нагар
В идеале во время зажигания нагар на свечах не должен появляться, учитывая, что при нормальном сгорании электроды имеют свойство самоочищаться. В «не идеальных» случаях на свечах можно обнаружить белый или, наоборот, черный нагар, что отнюдь не является признаком низкого качества свечи. Здесь скорее имеет место, неправильно выстроенное зажигание и в этом случае без вмешательства диагноста не обойтись. В тех же случаях, когда свечи имеют отличия между собой по внешнему виду, к примеру, на одной из свечей есть нагар или же свеча «мокрая», не сомневайтесь – свеча изношена и требуется полная замена комплекта свечей. Именно всего комплекта, а не только отдельной свечи с признаками износа.
Вид керамического изолятора
Внешний осмотр керамического изолятора тоже может подсказать о степени износа свечей. Прежде всего, при этом обнаруживаются микротрещины, заполненные коричневым налетом. Визуально все это выглядит как своего рода «сетка». Это явный симптом износа и следует произвести замену всего комплекта свечей.
Еще одним часто встречающимся дефектом служит появление на электроде так называемой «юбки» коричневого цвета. Такой эффект возникает из-за расслоения корпуса свечи и керамического изолятора. В результате в промежуток между слоями проникают продукты горения, которые в свою очередь дополнительно усиливают уже начавшееся расслоение корпуса, что в итоге и приводит к появлению той самой «юбки». Вновь начавшееся образование расслоения еще нельзя считать криминальным, а вот если «юбка» выглядит уже довольно внушительной и на вид темно-коричневого цвета, то стоит без отлагательств такую свечу заменить.
В любом случае, при принятии решения о необходимости сменить свечи или же наоборот, воздержаться от этого, не следует полагаться только на результаты внешнего осмотра свечи. Все-таки, величина пробега здесь выступает более значимым критерием, поэтому если совокупный пробег авто приближается к значениям 15-20 тыс. километров (платина/иридий около 100 тыс. км), вне зависимости от внешних характеристик комплект свечей следует сменить.
Обязательно ли использовать только свечи, рекомендованные производителем
Обычно, производитель в своем руководстве для пользователей указывает определенных производителей свечей, а также их тип. При этом маркировка и системы типов могут различаться в зависимости от производителя. Конечно, существуют и эксклюзивные варианты, специально созданные по заказу автопроизводителей, предназначенные для эксклюзивных марок авто. Пожалуй, это больше случаи-исключения, а чаще всего (около 98% типов) выпускаются основными производителями, при этом система маркировки может различаться, но сами свечи будут идентичны.
Безусловно, это предоставляет для автолюбителей определенную свободу выбора. Вы можете использовать свечи от любого производителя, главное, чтобы они соответствовали типу и калильному числу, указанному в инструкции. Допускается даже установка свечи, превосходящей свой предыдущий аналог по качеству, или являющейся более современным вариантом. К примеру, вместо «обычных» свечей поставить более современную модель, то есть разработанную по времени позже, чем год выпуска автомобиля.
Не нужно забывать, что производитель автомобилей, комплектуя конечное изделие, придерживается принципа «необходимой достаточности». Это означает, что он не станет устанавливать на автомобиль свечу хуже, чем требуется, но одновременно, вариант с установкой лучшей модели тоже отвергается, ввиду своей дороговизны. Именно поэтому, процесс подбора типа свечи представляется достаточно творческим, ведь ограничивать его могут только ваши финансовые возможности.
И напоследок, если у вас все-таки остались вопросы, как часто нужно менять свечи зажигания или как правильно их выбрать, не стоит прислушиваться лишь к советам более опытных автолюбителей. Самое верное и простое решение – это открыть руководство по эксплуатации вашего авто и внимательно изучить всю имеющуюся информацию.
Автор
Раченков Кирилл
Издание
MotorPage.Ru
www.motorpage.ru
Через сколько надо менять свечи зажигания
У автомобилистов часть может вставать вопрос, через сколько нужно менять свечи. Среди мастеров есть понятие о сроке замены свечи зажигания. Стоит помнить, что каждый случай уникален и все индивидуально.
Конечно, в первую очередь срок работы зависит от качества самих свечей и от производителя. Свечи зажигания бывают следующих видов:
По конструкции свечи устанавливаются внутри двигателя, поэтому их нельзя посмотреть без извлечения.
Зачем нужны свечи
Давайте вспомним, для какой цели нужны свечи в двигателе. Они необходимы, чтобы с помощью искры поджигать топливно-воздушную смесь, которая сгорает в цилиндре силового агрегата. Смесь зажигается с помощью электрического заряда в несколько тысяч вольт, который появляется между электродами в свечи.
На схеме ниже можете посмотреть, из каких компонентов состоит свеча зажигания.
Контактный вывод – сюда подключаются высоковольтные провода системы зажигания;
Изолятор – предохраняет свечу от перегрева и оказывает серьезное влияние на качество работы свечи;
Ребра изолятора – служат для предотвращения электрических пробоев по поверхности;
Центральный и боковой электрод – между ними появляется искра, которая зажигает топливно-воздушную смесь в цилиндре;
Уплотнитель – не пропускает горячие газы из камеры сгорания;
Важным показателем является зазор между центральным и боковым электродом. Именно от них зависит, насколько эффективным будет поджог смеси в цилиндре. Чем больший зазор, тем боле масштабная и мощная будет зона воспламенения. При хорошем зазоре отлично сгорает топливо, что дает стабильный расход и плавную работу двигателя.
Если зазор слишком маленький, то искра появляется раньше, чем нужно. В результате смесь хуже зажигается, из-за чего снижается мощность и экономичность силового агрегата. Подробнее в статье: какой должен быть зазор на свечах зажигания.
Когда менять свечи зажигания
Одной из основных причин быстрого выхода свечей зажигания из строя является использование некачественного топлива. Не секрет, что большинство заправок воюют за место под небом, поэтому стараются снизить цену на топливо за счет добавления разных присадок в него. Этот момент негативно сказывается на рабочих характеристиках мотора. Вывод: заправляйтесь на проверенных заправках – так самая меньшая вероятность того, что купить некачественное топливо.
Как определить состояние свечей зажигания
Когда изношены свечи, первое, что попадается на глаза – это двигатель начинает троить. Начинают появляться другие вибрации, шумы и нестабильные обороты. Перед тем, как обращаться на СТО, можете сэкономить деньги и сами попробовать определить состояние свечей.
Сначала определите зазор между электродами, их размеры и уровень нагара. Узнать, какие должны быть размеры электродов у вашей марки свечей, можно из инструкции. Если большой зазор, значит, свеча уже отработала свое и ее нужно заменить.
Идеально, когда нет нагара совсем. Если же он есть, значит, топливо сгорает не так, как нужно. Также посмотрите, в каком состоянии находятся керамические изоляторы. Они должны не иметь трещин и дефектов.
Другие причины, по которым стоит заменять свечи зажигания, смотрите в видео.
Как заменить свечу зажигания
Посмотрите видео ниже, где показано, как правильно и быстро заменить свечу зажигания.
Через сколько менять свечи зажигания
Каждый водитель знает, что очевидными признаками того, что пора менять свечи зажигания, является подергивание автомобиля и вибрация. Однако предупредить легче, чем лечить, посему сегодня хочется поговорить о том, через сколько необходимо менять свечи зажигания и какие выбрать.
В настоящее время свечи зажигания принято делить на: • Простые, • Платиновые/иридиевые.
Как определить, что настало время менять свечи зажигания
В первую очередь изношенные свечи дают о себе знать, как выше мы уже сообщили, неровной работой двигателя.
Также понять, что свечи пришли в негодность можно после их визуального осмотра. В идеале – на свечах не должно быть нагара, однако если, выкрутив их, вы обнаружили на них нагар или и вовсе свечи оказались мокрыми, то это верный признак того, что замена свечей неизбежна. При визуальном осмотре вы также можете увидеть трещины на керамическом изоляторе, ездить с такими свечами также нежелательно. Появление на электроде «юбочки» коричневого цвета также символизирует о том, что пора менять свечи.
Еще одним верным признаком того, что не лишним будет заменить свечи зажигания считается увеличенный зазор между электродами (о том, какое расстояние между электродами считается допустимым можно узнать, изучив маркировку на свечах, ваше внимание должна привлечь последняя цифра, поскольку именно она сообщает о том, сколько миллиметров должен быть зазор).
Чем же грозит несвоевременная замена свечей зажигания
Очевидно, что у многих из вас, уважаемые посетители нашего портала, возник вопрос: «Чем грозит езда с изношенными свечами зажигания?». Помимо упомянутой неровной работы двигателя, изношенные свечи зажигания негативно отражаются на аппетите железного коня. К тому же повидавшие жизнь свечи могут красть мощность у автомобиля, делать проблематичным запуск двигателя (особенно в холодное время года), также они снижают ресурс катализатора и гасителя крутильных колебаний, ускоряют износ двигателя, грозят выходом из строя катушек зажигания и т.д.
При необходимости замены свечей советуем обращаться только к официальным дилерам, которые подберут для вашего автомобиля те свечи, которые были рекомендованы производителем. Что касается процедуры замены, то она под силу любому, однако если вы не уверены в своих силах, то опять-таки обращайтесь к профессионалам.
Через сколько надо менять свечи зажигания
Если вы покупаете автомобиль, вы должны быть готовы к тому, что вам придется тратить на него немало денег. Замена масел, крупные и не очень поломки, страховка…В результате набегает приличная сумма. Одна из обязательных процедур, которую нужно проводить как в старых, так и в новых авто – замена свечей.
Свечи выполняют важную функцию, так как именно на них возлагается функция создания искры. Именно эта искра и приводит в работу смесь в двигателе, поджигая ее. Если они уже устарели, искры будет зажигаться все хуже и хуже, из-за чего двигатель не будет функционировать полноценно. А если быть точнее – машина просто не заведется, и вы не сможете на ней поехать.
Через сколько можно менять свечи зажигания?
Это важный вопрос, о котором многие забывают и как результат – двигатель не заводится. Чтобы избежать неприятных ситуаций, вам нужно вовремя заменить свечи, сделать это можно самостоятельно или воспользовавшись помощью мастера.
Как и с маслами, сроки замены свечей зависят от возраста и марки авто, а также от того, по каким дорогам вы ездите.
Как узнать, что пора менять свечи? Догадаться об этом несложно – машина не будет заводиться с первого раза и вам придется делать это несколько раз. Также советуем прислушаться к звукам, которые воспроизводит авто при езде – если оно «торохтит», вибрирует и издает нехарактерный шум, вам пора в автомастерскую.
Не стоит затягивать со сменой свечей, так как это негативно влияет на работу двигателя. В результате он быстро портится и вам придется заменить его на новый, а такая замена гораздо дороже, чем замена свечей.
Частота замены свечей зависит и от того, какого качества топливо вы используете.Если оно не слишком качественное, налет на них появится гораздо быстрее. Если вы заметили, что свечи приходится менять чаще, заправляйтесь на другой заправке, с более качественным топливом.
Не последнюю роль играет качество масла. Никогда не используйте дешевые масла, так как из-за них на поверхности свечей скапливается огромный нагар, из-за чего вам придется менять свечи гораздо чаще.
Чем старше автомобиль – тем чаще нужно проводить замену. Новые машины можно эксплуатировать гораздо дольше. Поэтому если у вас не очень новое авто, не забывайте регулярно осматривать свечи на наличие нагара.
Выбирать подходящие свечи нужно исходя из инструкции и рекомендаций от производителя. Советуем обратить внимание на их внешний вид – если на них толстый нагар, вам нужно как можно быстрее заменить деталь.
Как продлить срок службы свечей зажигания:
Используйте для заправки только качественные виды топлива
Регулярно меняйте масло в двигателе на новое, выбирайте качественный продукт
Выбирайте свечи в соответствии с рекомендациями компании-производителя авто
Убирайте нагар со свечей
Регулярно проходите техосмотр авто, так вы сможете предотвратить многие проблемы и поломки.
Советуем следить за состоянием свечей зажигания и вовремя менять их при появлении налета. Если вы это не сделаете, вас ждут проблемы с заведением машины, а также может «полететь» двигатель. Поэтому лучше раскошелиться на новые свечи и не экономить на их покупке. Удачи!
Мужской интернет-журнал Mensweekly.ru
Замена свечей зажигания: когда менять свечи и через сколько?
Более того, в этом же руководстве будет указан производитель и марка самих свечей, которые рекомендуется устанавливать. Казалось бы, проблема решена, ответ на вопрос найден, статью можно заканчивать! Однако на деле все далеко не так просто.
Ну, во-первых, производитель, как мы знаем, далеко не всегда указывает в руководстве то, что действительно лучше для нашего авто. Причин этому может быть много, перечислять их не буду, скажу одно, что главной из них является финансовая выгода самого автопроизводителя, который заключил контракт именно с этим производителем свечей зажигания. Более того, время идет, появляются новые, более совершенные изделия и совсем не обязательно ставить на свою машинку свечи старого образца, которые морально устарели и возможно уже сняты с производства.
Едем дальше — периодичность замены. Она также, скорее всего, обусловлена автопроизводителем или производителем свечей. Все верно, в большинстве случаев так оно и есть, однако есть несколько важных нюансов, которые нельзя не учесть.
В погоне за покупателем производители свечей зажигания приписывают своим изделиям небывалые свойства и неестественно большой пробег, после которого их нужно менять. Некоторые обещают бесперебойную работу на протяжении 30-50 тыс. км пробега, а другие и по 100 тыс. обещают. Кто его знает, возможно кто-то и верит в подобный «маркетинг», но в большинстве случаев такие показатели рассчитаны на скупердяев, которые хотят раз и навсегда заменить свечи и забыть об этом. Если даже и существуют такие «долгоиграющие» свечи, то в любом случае испытывались они не в нашем суровом климате и топливе. Думаю, вы понимаете о чем я. Дело в том, что производитель свечей вряд ли ставил свои свечи и ездил 100 тыс. км., чтобы узнать «выживут» они или нет. Скорее всего, были произведены тесты, по результатам которых были сделаны соответствующие выводы. Поэтому, принимая решение о том, через сколько менять свечи на своем авто, учтите качество нашего топлива, возьмите в расчет возраст вашего автомобиля, его исправность, неравномерные нагрузки и тяжелые условия эксплуатации и только после этого делайте какой-либо вывод. И не верьте всему, что написано.
Иногда замена свечей просто необходима, например, когда свечи в ужасном состоянии по той или иной причине, или в случае проблем с мотором (увеличился расход топлива, двигатель троит, пропала динамика, нет тяги и т. д.). Поэтому в данной ситуации вы вряд ли будете слушать производителя, который заявил, что свечей хватит на 100 тыс. км пробега.
Как видите, причин, по которым свечи могут меняться раньше обусловленного интервала довольно много, так что ответ на вопрос: «Когда менять свечи?» у каждого будет свой. Если коротко, то все зависит от состояния двигателя, его возраста и качества свечей.
Через сколько менять свечи?
Если машина новая, свечи рекомендуется менять при прохождении регулярного ТО у дилера, через 10 тыс. км пробега, это обеспечит правильную обкатку двигателя и ровную его работу.
Если автомобиль имеет значительный пробег, но вам небезразлично сколько мотор кушает на 100 км., как он работает и как ускоряется ваша машинка, то менять свечи лучше спустя 20-30 тыс км. пробега, при условии, что сами свечи способны осилить этот пробег. Если свечи зажигания качественные, то скорее всего, им пробег 30 тыс. будет под силу.
Если авто эксплуатируется регулярно, условия эксплуатации не самые лучшие, а топливо либо плохое, либо очень плохое, менять свечи лучше чаще, например, каждые 10-15 тыс. км. Более того, учитывая все вышеперечисленные аргументы, рекомендуется также сделать более частой замену топливного фильтра.
Если вы не знаете когда менять свечи, вы можете произвести их проверку и визуальный осмотр, после которого будет проще принять решение — менять или не менять. Руководствуясь таблицей приведенной ниже, сделайте вывод о состоянии свечей своего авто. Для увеличения нажмите на картинку.
Симптомы, свидетельствующие о необходимости заменить свечи зажигания:
1. Перерасход топлива; 2. Вибрация, подергивание автомобиля; 3. Мотор троит, четверит, пятерит. (-: ; 5. Ухудшение динамики, пропала тяга; 4. Нагар на свечах, повреждение или износ центрального электрода. Увеличенный зазор между электродами.
Профилактика
Чтобы замена свечей была не частой, следите за тем, что заливаете в бак, избегайте «левых» АЗС.
Регулярно проверяйте состояние свечей, например, каждые 5 тыс. км пробега. Это избавит вас от перерасхода топлива и от неприятных неожиданностей на дороге, особенно в зимнее время.
Купите комплект свечей зажигания и возите их с собой, как говорится, на всякий случай.
Следите за уровнем масла в двигателе, а также его состоянием.
Покупайте только качественные свечи, желательно те, которые рекомендовал производитель вашего авто, но это не значит, что другие вам противопоказаны. Вы вправе выбирать аналогичные свечи, главное, чтобы они подходили по параметрам (рабочая температура, калильное число, кол-во боковых электродов, диаметр резьбы и т. д.). Ведущие производители свечей зажигания: NGK, BOSCH, Brisk, DENSO.
У меня все, надеюсь, вы сделаете правильные выводы. Те, кому статья понравилась, могут выразить свою благодарность в комментах. Те, кому не понравилась, также могут выразить несогласие. Если вы считаете, что статья неполная, пожалуйста, смело дополняйте меня, используя, опять-таки, форму для комментариев. Всем пока, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Берегите себя и свой ВАЗик!
Через сколько километров менять свечи зажигания?
Через сколько километров менять свечи зажигания?
Если свечи выдержали пятнадцать тысяч километров, то их можно оставить еще на десяточку и чрез пробег в 25 тысяч километров поменять. Редкие свечи выдерживают 30 тысяч, а если преодолен рубеж в 20 тысяч, то выдержат еще пять. Значит, свечи очень качественные попались.
Через сколько километров надо менять свечи зажигания зависит от степени их засорения, а это, в свою очередь, зависит от того, насколько хороший и качественный бензин вы используете.
Через сколько километров, вам потребуется поменять свечи, зависит от несколько факторов. От того какого качества топливо вы используете, и от того какого качества свечи у вас стоят на автомобиле. Менять свечи нужно тогда, когда они засорятся.
Меняю при замене масла. Деньги не самые большие, а quot;ласточкеquot; приятно и она объязательно отблагодарит за заботу.
Меняйте тогда, когда они перестают работать, а этого ждать не долго ,так как качество и самих свечей разное и качество топлива не подарок, а отсюда вывод очень прост работают свечи — хорошо , ну а не работают — замени ! Такова жизнь!
Вообще не меняю купил машину сразу поменял, недавно выкручивал выставил зазор почистил, поставил обратно, что их менять работают как часы, можно купить комплект в багажнике возить начнт троить поменял да вс.
Это чаще всего указывается в инструкции производителя конкретного автомобиля. В среднем это 20 тыс. км. Однако срок службы свечей зависит и от топлива на котором автомобиль работает, и от конструкции двигателя. При работе двигателя на газе, свечи нужно менять чаще. Это примерно от 12 до 15 тыс. км.
«
Отличная статья 0
smotri-dtp.ru
Через какой пробег менять свечи зажигания
Часто возникает такой вопрос — через сколько и как часто нужно менять свечи зажигания? Вообще, среди автовладельцев, так и среди автомастеров, бытует разное мнение о сроке замены свечи зажигания. И как вы понимаете, однозначного ответа нет, все строго индивидуально.
У некоторых свечей хватает на 10.000 км пробега, другие доводят эту цифру до 100.000, согласитесь, размах велик. Но тем не менее, нужно попробовать вникнуть в тему и понять от чего зависит срок эксплуатации этого компонента двигателя.
Через сколько и как часто нужно менять свечи зажигания зависит в первую очередь, от самих свечей, их качества, производителя. На рынке автозапчастей разделяют свечи зажигания на обычные и платиновые, либо иридиевые.
По конструктивным особенностям, свечи зажигания располагаются внутри двигателя и понять на сколько силен износ отдельно взятой свечи, невозможно без ее извлечения. Это налагает некоторые сложности, но тем не менее, имеется вариант ориентировки на срок службы свечи – прислушаться к мнению автопроизводителя, а узнать подробности можно в инструкции авто.
Плановое техобслуживание автомобиля, обычно, проводится на 10.000-15.000 км автопробега, поэтому рекомендуется менять их каждый раз, проходя эту отметку. Так как автопроизводители подразумевают факт, что автовладелец будет использовать в своем авто только оригинальные свечи (к ним чаще всего относится платиновый или иридиевый вид), то для обычных свечек этот показатель должен быть уменьшен.
Как вариант, после длительного пробега, к примеру, в 15.000 км. рекомендуется открутить свечи и проверить их на степень износа. Но опять же все индивидуально и зависит от множества факторов.
К одной из причин, по которой свечи быстро выходят из строя, можно отнести использование некачественной топливной смеси. Да, ни для кого не секрет, что заправки (особенно неизвестного происхождения), работают сложных конкурентных условиях и они физически не могут быть конкурентоспособными. Это заставляет использовать множественные присадки, смолы и т.д. которые удешевляют процесс получения топлива. А это негативно сказывается на рабочих характеристиках двигателей.
Как вы понимаете, совет может быть один – заправляйтесь на станциях, которые представлены именитыми поставщиками топлива и всегда сохраняйте чек.
Первое, что бросается в глаза, когда свечи порядком изношены – двигатель начинает троить. Появляются посторонние, не характерные вибрации, шумы, обороты нестабильны. Перед тем как обращаться к специалистам, тратя на это свои кровно заработанные, можно попробовать самостоятельно визуально оценить состояние свечей.
Далее нужно определить зазор электрода, его размер и уровень нагара. Понять размер зазора, можно ознакомившись с инструкцией к конкретной марке свечей, там вы найдете допустимые величины и величины, свидетельствующие о том, что свеч нуждается в замене. Большей зазор, чем необходимо – свеча прошла достаточное количество км. пробега и требует замены.
По поводу нагара, в идеале его вообще быть не должно, если он присутствует, то сгорание топлива происходит не так как надо. Также обратите внимание на состояние керамических изоляторов. Они должны быть целыми, без каких-либо дефектов и трещин.
Через сколько менять свечи зажигания? Оценка состояния свечей
Многие хотят узнать про свечи зажигания, через сколько менять. Это очень важно, так как от этого зависит работоспособность силового агрегата и удовольствие от вождения. Многие специалисты и простые автомобилисты имеют разное мнение насчет срока замены свечей зажигания, и это не удивительно. Ведь не каждый читает специальные документы, которые идут к автомобилю. В результате и получаются неприятные ситуации. Чтобы это предотвратить, следует зайти на сайт производителя и скачать необходимую документацию. Стоит отметить, что некоторые свечи способны прослужить 10 тысяч километров, а другие и 100 тысяч. Все это зависит не только от качества изготовления, но и от обслуживания. Ведь если водитель регулярно прочищает их, меняет все специальные жидкости, то проблем не возникнет.
Свечи зажигания, через сколько менять – такой вопрос волнует многих водителей. К тому же хочется понять, как правильно менять свечи, если в этом есть необходимость. Стоит отметить, что процесс не очень сложный, каждый справится. Главное все делать аккуратно и не спеша. Срок замены зависит, в первую очередь, от самого производителя и качества работ. Ведь если все делается плохо, то и продукт не прослужит долго. В настоящее время встречаются не только обычные свечи, но и платиновые и иридиевые. Все они отличаются не только стоимостью, но и сроком службы.
Каждый водитель знает, что свечи зажигания располагаются непосредственно в двигателе автомобиля. Чтобы узнать износ детали, ее необходимо вынуть. Без этого никак. Рекомендуется прислушиваться к мнению автопроизводителя и покупать те свечи, которые подходят к вашему автомобилю. Если поставить другие, то возникнут некоторые неприятности, об этом следует помнить всегда.
Каждый знает, что техническое обслуживание делается каждые 10 тысяч километров пути. По сути, это плановое мероприятие, которое пропускать не следует. Во время его прохождения можно и менять свечи, чтобы силовой агрегат работал стабильно и без посторонних шумов. Многие производители говорят отметку чуть ниже, чтобы предостеречь водителей от возможных непредвиденных случаев. Ведь не всегда получается выполнить техническое обслуживание в положенное время. Рекомендуется менять свечи зажигания после отметки в 15 тысяч километров пути. Следует открутить все свечи и внимательно осмотреть, есть ли износ.
К основной причине выхода из строя свечей зажигания относят заливку некачественного топлива. Каждый знает, что в настоящее время продается разное топливо, не отвечающее всем стандартам. Из-за этого возникают серьезные проблемы с силовым агрегатом. Ни для кого не секрет, что в данной сфере имеется серьезная конкуренция. Каждый желает получить большее количество клиентов, и, соответственно, прибыли. Приходится применять всевозможные способы по разбавлению топлива и так далее. На качество никто не обращает внимания, так как главное продать. В современном топливе можно обнаружить не только присадки, но и неприятные примеси. Все это дело оседает на свечах зажигания, тем самым ухудшая работы. Специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных заправочных станциях, где имеются все необходимые документы. После заправки обязательно сохранять чек.
При износе свечей зажигания двигатель начинает троить, работать нестабильно, появляются посторонние звуки и шумы. Все это негативно сказывается на технических данных и динамике. Первым делом следует проверить общее состояние свечей. Быть может все можно исправить на месте, без обращения в сервис.
После данной процедуры проверяется зазор электрода, количество нагара и размер. Что касается самого размера, то такую информацию узнавать в инструкции, которая идет с маркой свечей. Если будет обнаружен большой зазор, значит, свечи уже прошли достаточное количество километров, требуется замена. Если на то закрыть глаза, то в будущем двигатель перестанет работать правильно. Что касается нагара, то его вообще не должно быть. Но если имеется небольшое количество, то ничего страшного. Рекомендуется прочистить свечу и использовать дальше. Если будут обнаружены механические повреждения, то свеча выкидывается и ставится новая. Тут уже ничего не сделаешь.
Вот мы и узнали, когда следует менять свечи зажигания, сколько они способны пройти. Во время замены следует все делать по инструкции, покупать только те свечи, которые рекомендует производитель. В противном случае возникнут проблемы. Свечи зажигания, через сколько менять? Такой вопрос встречается довольно часто. Ответ на него можно найти, прочитав статью. Поменять свечи сможет каждый водитель, даже новичок. В этом нет ничего сложного, главное, все делать качественно и аккуратно.
Зачем менять свечи если старые еще работают
от wpadm · Май 21, 2016
Случается, что приедешь в автосервис чтобы поменять масло в двигателе, а тебе помимо этого мастер говорит: «товарищ, вам пора бы поменять свечи зажигания» . А у вас в ответ лицо вытягивается от удивления, и вы его спрашиваете в свою очередь: «зачем менять свечи зажигания если старые работают?» . А давайте разберемся – пришло время выбрасывать старые свечи зажигания или машина прекрасно еще на них поездит.
Для начала определимся с вопросом – зачем вообще двигателю свечи зажигания, разве без них никак? Скажем так, без них машинка попросту никуда не поедет, а если и поедет, то только на буксире или эвакуаторе, то есть не своим ходом. Если по книжке, то они нужны чтобы с помощью, искры которая появляется между электродами свечи поджечь топливно-воздушную смесь в цилиндрах двигателя. При том на каждый цилиндр приходится своя свеча.
В дальнейшем нужно понимать какая конструкция у любой свечи зажигания. Итак, свеча зажигания состоит из:
контактный вывод;
изолятора;
ребра изолятора;
центральный электрод;
боковой электрод;
уплотнитель.
Каждый из этих элементов выполняет свою функцию: к контактному выводу подсоединяется высоковольтный провод системы зажигания; изолятор защищает свечу от перегрева; ребра изолятора не допустят электрического пробоя по поверхности изолятора; уплотнитель не пропустит горячие газы из камеры сгорания; ну а между центральным и боковым электродами как раз и возникает интересующая нас искра.
Так вот – в зависимости от того какой зазор между центральным и боковым электродами возгорание смеси будет происходить более или мене эффективно. Больше зазор, мощнее искра и больше площадь возгорания, эффективнее горение топлива соответственно расход топлива будет стабильным, а работа двигателя более плавной. Если зазор в свечах маленький, то искра появится раньше энергия искры будет меньше, смесь будет гореть хуже и рабочие характеристики двигателя ухудшатся.
Каких типов бывают свечи зажигания
Промеж себя автолюбители подразделяют свечи на:
Так их называют по материалам, которые используются при производстве электродов. В классических свечах электроды из меди, в платиновых из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава. У отдельно взятых производителей классические свечи с медными электродами они для «большей лучшести» покрыты сплавом иттрия, увеличивающий устойчивость электродов.
Платина обладает высокой устойчивостью к коррозии и хорошо выдерживает высокие температуры, что существенно увеличивает их срок службы. Иридиевые свечи похожи по своим характеристикам на платиновые. Между тем самый длительный срок службы у свечей, у которых электроды произведены из платин-иридиевого сплава.
Каким может быть ресурс у свечей зажигания
Четко определенного срока службы для того или иного типа свечей нет, производители увязывают это со многими факторами, объективно влияющими на срок эксплуатации. Например, это материал из которых изготовлены электроды свечей, условия эксплуатации, как то: климатические условия, качество топлива и многие другие параметры.
Например, обычные классические свечи в среднем прослужат не более 50 тысяч километров пробега. Платиновые и иридиевые – примерно 90 тысяч километров (почти в два раза больше классических). Естественно, эти цифры приблизительны и находятся в прямой зависимости от того, какой бензин заливается в бензобак, и в каком техническом состоянии двигатель. Поэтому производители автомобилей советуют производить замену классических свечей на каждом втором плановом ТО (сначала 30, потом 60 тыс.км). Платиновые или иридиевые свечи проедут в полтора — два раза больше.
Если вовремя не поменять свечи зажигания
Допустим прозевали мы день «X» замены свечей, или забили забыли про это вообще. В один из обычных дней, когда шеф орет в трубку что вы проспали и вы в одной штанине запрыгиваете за руль чтобы завести машину пытаясь как можно быстрее телепортироваться на работу машина покажет вам кукиш попросту не заведется.
Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя. Чтобы не попасть в такую засаду лучше заранее поставить себе напоминание о предстоящем событии и временами прислушиваться к звуку двигателя. На что следует обратить внимание:
двигатель начинает «троить» — подергивания во время при езды или на холостых оборотах;
двигатель запускается с трудом — стартер крутит двигатель, но зажигания нет;
вы заметите что топлива стало уходить больше;
увеличится выброс СО;
динамика двигателя существенно ухудшилась мотор не выдает максимального числа оборотов и, конечно, снижается мощность двигателя.
Если симптомы описанные выше проигнорировать, возможен выход двигателя из строя. Что же мы можем из всего этого вывести? Итак:
В двигатель устанавливать только свечи зажигания, рекомендованные производителем;
Невзирая на кажущуюся стабильную работу зажигания проверяйте состояние свечей на каждом плановом ТО;
Длительная эксплуатация (пробег 50 тысяч километров и более) возможна при установке свечей с платиновыми или иридиевыми электродами;
Чтобы продлить срок службы свечей заливайте только качественное топливо, вовремя меняйте фильтры, следите за правильными зазорами свечей;
Если признаки неисправности свечей всё-таки появились — троит мотор, повысился расход топлива, начали плавать обороты срочно обратитесь на СТО или сами замените свечи, это не сложно.
На сколько хватает свечей зажигания на автомобиле и как их часто менять?
Попробуем разобраться, как часто приходится менять свечи зажигания в автомобиле, что служит причиной их выхода из строя.
Коротко.Так на всякий случай!
Свечи зажигания в ДВС – это ключ к запуску процесса сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата автомобиля. Пропуск зажигания даже одной из них, существенным образом снижает мощность силовой установки. Увеличивается выброс вредных газов в атмосферу. Проблема неисправности может быть связана с заводским дефектом или несвоевременная замена.
От каких факторов зависят сроки замены?
Вопрос: как часто менять свечи зажигания, какие факторы могут повлиять периодичность замены?
конструкция силового агрегата;
технологий брак в процессе изготовления свечей;
сбои работы системы зажигания;
не последнее место занимают условия эксплуатации;
качество заправляемого горючего.
Как часто следует менять свечи зажигания?
Прежде всего, давайте «отделим мух от котлет» и вспомним, что свечи делятся:
Практика показывает:
Замену простых можно проводить после 20-30 тысяч км пробега.
Платиновые прослужат Вам от 50 до 60 тысяч километров. Есть вероятность выхода из строя изолятора. Образуются электрические пробои как показано на предыдущем фото.
Иридиевых проводят после преодоления автомобилем 100000 км.
Случаются ситуации, когда электроды автомобильных свечей выгорают. Негативное влияние оказывает некачественное топливо. Теряется мощность на автомобиле. Или наоборот, водитель экономит и на простых свечах умудряется протянуть 80 тыс. км. Не понимая, что с потерей мощности в этом случае перерасход топлива неминуем.
Признаки неисправности, на что обратить внимание
Силовой агрегат на автомобиле троит. Движок дёргается. При снятии свечи нагар и величина зазора превышает или меньше рекомендованной производителем. Информация (последняя цифра) предоставлена непосредственно на ней самой и говорит о зазоре в мм. Когда зазор увеличен, требуется ее замена. Отвечая на вопрос, как часто надо менять свечи, обратите внимание на состояние и цвет. Точнее, на керамический изолятор. Он может быть покрыт паутинкой мельчайших трещинок, заполненных налётом коричневого цвета.
При расслоении металлического корпуса и керамического изолятора на изделиях появляется «юбка» тёмно-коричневого цвета. Дефект налицо. Желательно заменить весь комплект. Однако при прохождении рекомендуемого километража нужно также менять весь комплект, а не одну или две свечи.
Где покупать качественный товар?
Товар что называется «ходовой», чем пользуются нечистые на руку коммерсанты. Повсеместно предлагаются подделки брендов. О качестве такого товара говорить не приходится. Злачным местом считаются автомобильные рынки и часть небольших магазинчиков на трассах и околицах городов. Проезжающие автомобилисты покупают товар, проводят замену и через небольшой пробег вынуждены проводить повторную операцию по замене. Это, как правило, уже далеко от места покупки. Поэтому приобретать товар следует у проверенных временем поставщиков с незапятнанной деловой репутацией. Где могут дать гарантию качества.
В заключении
Хочется напомнить, что как это ни парадоксально звучит, вы сами должны знать ответ на вопрос, как часто и когда надо менять свечи на своём автомобиле. Ведь вы его владелец и в большинстве случаев водитель. Слушаете работу силового агрегата и смотрите на спидометр. В этом вопросе нянька не нужна!
Так же советуем вам прочитать:
Как заменить фильтра на Пежо 308 и 408 самостоятельно
Электронные системы автомобиля — в помощь водителю
Пошаговая инструкция как заменить свечи зажигания и через сколько это нужно делать
Имея специальный ключ, замену свечей зажигания в автомобиле можно произвести самостоятельно. При выборе изделия для смены следует учитывать вид топлива и температурный режим агрегата. Корректное функционирование зажигания напрямую зависит от зазоров электрода свечей.
Через сколько нужно менять свечи
Для стабильной и безотказной работы автомобиля необходимо часто проводить своевременное техническое обслуживание, в том числе высоковольтных свечей. Периодичность проверки зазоров оговаривает завод изготовитель авто.
В среднем при отсутствии неисправностей и соблюдении правил эксплуатации замену свечей надо проводить каждые 25–30 тыс. км.
В автомобилях, которые используют в качестве основного топлива газ, срок замены сокращается на 25–35%. Зазоры свечей необходимо проверять каждые 6 тыс. км пробега.
Каналом Мир Матизов представлена периодичность замены свечей зажигания бензиновых автомобилей.
нестабильная работа мотора, двигатель троит и тяжело заводиться;
мощность агрегата значительно упала;
увеличился расход топливно-воздушной смеси;
цвет выхлопных газов изменился;
выход цилиндро-поршневой группы из строя.
Причины образования черного нагара
Черный нагар на свечах появляется вследствие неисправности двигателя или системы зажигания.
Причиной этого процесса может быть:
Выставлены неправильно тепловые зазоры клапанного механизма или прогорел клапан в головке мотора. На электроде с одной стороны образуется нагар.
Неправильно выбрана свеча. Калийное число зависит от нагрева мотора. Чем больше этот показатель, тем выше температура двигателя. С малым значением свеча прогорает на конусе электрода.
Если свеча полностью почерневшая, то причиной является богатая топливная смесь.
Легкий нагар свидетельствует о забитом воздушном фильтре.
Черный накал образуется в случае неправильного угла зажигания.
Эти проблемы можно диагностировать по состоянию элементов зажигания.
Почему так важно соблюдать периодичность замены
Если автовладелец просрочил срок замены свечей, то сразу это не приведет к серьезным неисправностям. Но может произойти ситуация, когда автомобиль не заведется. Чтобы избежать такой проблемы, важно соблюдать периодичность смены элементов.
Как проверить свечи
Понять, что пора менять элементы зажигания, можно не только по поведению автомобиля в движении, но и с помощью таких приборов, как мультиметр и прибор-пистолет.
Диагностика мультиметром
Этим прибором проверяется наличие пробоя центрального электрода свечи. Необходимо включить режим омметр. Один провод подключается к выходу свечи, а другой к резьбе. Если на циферблате значения меньше 100 Ом, то элемент пробит и требует замены. Этот способ является косвенным, т. к. свеча проверяется только на пробой.
Свечной прибор-пистолет
Для проверки состояния свечу вставляют в паз и надевают поводок. Путем нажатия на курок пистолета должна появиться искра и загореться сигнальная лампочка, если все соответствует — элемент рабочий. Когда свеча не заработала в соответствующем порядке, то она должна подлежать замене. Менять элементы зажигания нужно комплектом.
Порядок замены свечей зажигания
Когда пришел срок или произошла техническая неисправность свечей зажигания, меняем элементы так:
Открывается капот, отключается аккумулятор и высоковольтные провода на свечах. Необходимо запомнить и промаркировать расположения проводников по цилиндрам. На некоторых автомобилях с 16 клапанным мотором доступ свечей закрыт коллектором. Его необходимо снять перед заменой элементов зажигания.
Места установки свечей очищаются от пыли и грязи с помощью металлической щетки. Далее надо тщательно обдуть детали воздухом, чтобы мусор не попал цилиндр.
Производится снятие старых свечей с помощью головки ключа на 18 или 21, осмотр их технического состояния.
Если нет черного нагара, тогда смело можно устанавливать новые свечи. До монтажа надо проверить зазор между электродом, он должен быть одинаковый. Для каждого автомобиля параметр зазора индивидуален, но в среднем 0,75-1,2 мм.
Производится протяжка свечей. При закручивании нельзя применять длинные рычаги, чтобы не сорвать резьбу в двигателе.
Выполняется подключение бронепроводов.
Одевается клемма на аккумулятор, и запускается мотор. Пуск двигателя должен быть ровный.
Требуется проехать 1 километр и провести осмотр свечей на наличие нагара.
Меры предосторожности при замене свечей
При замене свечей зажигания в автомобиле необходимо производить работы с охлажденным мотором, чтобы не получить ожогов. Надо подождать два-три часа, пока двигатель остынет.
Видео «Замена свечей зажигания»
На видео от канала Мир Матизов показано, как заменить свечи зажигания на автомобилях.
«
Отличная статья 0
smotri-dtp.ru
Как часто стоит менять свечи? — DENSO на DRIVE2
Полный размер
Этот вопрос заботит многих владельцев бензиновых двигателей. Каков ресурс свечи и от чего он зависит? Попробуем разобраться.
Начнем с идеальных цифр. Для оригинальных свечей DENSO ресурс следующий: • 20 000 – 25 000 км — стандартные никелевые свечи с U-пазом; • 30 000 – 35 000 км — для свечей Nickel TT; • 100 000 км — для свечей Platinum Longlife; • до 120 000 км — для свечей Iridium TT.
В теории ресурс свечи напрямую зависит от материала электродов. Иридий и платина показывают наибольшую стойкость к коррозии и температурным разрушениям, поэтому и ресурс таких свечей значительно выше.
Но, к сожалению, это не означает, что можно забыть о свечах на указанный промежуток пробега. Каждые 10 000 км (обычно это совпадает с проведением очередного ТО) или два раза в год необходимо выкручивать свечи, чтобы оценить их состояние. В первую очередь необходимо проверить наличие или отсутствие отложений на свече, а также зазор между электродами.
К сожалению, в сложных погодных условиях нашей страны, а также с учетом не самого высокого качества топлива на свечах часто появляются различные отложения. Наличие нагара различного цвета и текстуры может многое рассказать не только о топливе, которое вы заправляете, но и о состоянии автомобиля в целом. Подробнее о диагностике двигателя по состоянию свечей мы еще расскажем в нашем блоге.
Порой нагар является лишь побочным эффектом, необязательно приводящим к выходу свечей из строя. Зачастую свечи еще могут работать, просто нуждаются в чистке. Но иногда нагар может сопровождаться оплавлением электродов или изменением зазора между ними, что как раз и является неисправностью. Именно поэтому стоит проверять состояние свечей как регулярно по сезону, так и при наличии признаков неисправности (затрудненный пуск, «троение», ухудшение тяги, повышенный расход топлива). К сожалению, в некоторых запущенных случаях заводской ресурс может уменьшаться более чем в 2 раза. Причиной этого может быть и плохое топливо, и неудовлетворительное состояние двигателя.
Стоит также упомянуть важный момент, часто связанный с жалобами автовладельцев на несоответствие ресурса свечей зажигания цифрам, указанным производителем. Речь, как вы, наверное, уже догадались, о контрафакте. Подделываются свечи всех производителей. Данная проблема не обошла стороной и продукцию компании DENSO (что неудивительно, учитывая популярность и лидирующие позиции на рынке). Необходимо тщательно подходить к выбору поставщика запчастей и не доверять предложениям значительно ниже рыночной цены. Только оригинальные свечи могут обеспечить соответствие заявленному ресурсу.
Если же топливо соответствует требованиям к качеству, а двигатель исправен и эксплуатируется правильно (без перегревов и переохлаждений), свечи должны исправно работать в течение всего срока, указанного производителем.
www.drive2.ru
NGK Spark Plugs (Eurasia) › Блог › Лучше не экспериментировать. Последствия несвоевременной замены свечей зажигания
Менять или не менять? Вот в чём вопрос. Одни предпочитают менять свечи только тогда, когда мотор напомнит о себе посторонними звуками или откажется запускаться, другие неукоснительно следуют рекомендациям производителя и приобретают новый комплект вне зависимости от износа. Разберемся, что будет, если не заменить свечи зажигания вовремя.
Полный размер
КОГДА МЕНЯТЬ
Регламент замены свечей зажигания можно найти в Руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. И лучше от него не отступать! Последствия могут быть непредсказуемыми: начиная с того, что владельцы нового автомобиля лишатся гарантии на его обслуживание, и заканчивая неполадками в работе двигателя — «троение», падение мощности, а то и выход мотора из строя .
Обратите внимание на ресурс самих свечей зажигания: у никелевых он меньше и обычно не превышает 20 тыс. км пробега, у свечей с иридиевым электродом — до 100 000 км.
И еще один параметр, влияющий на срок службы свечей, о котором задумываются немногие — являются ли они подлинными, или в моторе был установлен контрафакт, который очень быстро выходит из строя. Если вы установили новый комплект «платиновых» или «иридиевых» свечей, а у них через 3-5 тысяч километров полностью выгорел наконечник центрального электрода — вы однозначно столкнулись с подделкой. Физические свойства этих материалов таковы, что при столь небольшом пробеге изменения межэлектродного зазора ещё в принципе не должны быть заметны. Производители контрафакта просто-напросто затачивают обычный никелевый электрод, имитируя тем самым диаметр платинового или иридиевого наконечника. Однако вы можете быть уверены в том, что зажигание будет максимально эффективным на протяжении всего срока эксплуатации, если Вы приобрели свечи зажигания у авторизованных дилеров NGK SPARK PLUGS.
А ЧТО ЕСЛИ…
Конечно, любой регламент допускает некоторые отклонения: мотор не выйдет из строя сразу, как только свечи окажутся «просроченными». Однако лучше с заменой не затягивать — иначе в один далеко не самый прекрасный день ваш автомобиль попросту откажется запускаться.
О последствиях несвоевременной замены свечей зажигания расскажем ниже.
Троение двигателя
Под этими словами обычно понимается сбой в работе двигателя, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Другими словами, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.
Полный размер
Затрудненный запуск мотора
При повороте ключа стартер «схватывает» — с ним нет никаких проблем, он исправно работает. Однако двигатель запускается не с первого раза или не запускается совсем, поскольку не происходит воспламенение воздушно-топливной смеси. Нет искры — нет и запуска мотора.
Полный размер
Увеличение расхода топлива
Этот пункт вряд ли нуждается в пояснениях. Эффективное воспламенение и сгорание топлива позволяет снизить средний расход. Если система зажигания работает не совсем корректно, владелец автомобиля расплачивается за это повышенным расходом. По мере износа свечей увеличивается межэлектродный зазор, искра становится слабее, фронт распространения пламени становится меньше, топливно-воздушная смесь начинает сгорать менее полно. То есть, говоря простым языком, часть смеси, не догорев, вылетает в выхлопную трубу. Немного цифр (данные для автомобиля, оснащенного никелевыми свечами): при пробеге на комплекте свечей 10 000 км расход увеличивается примерно на 1%, 20 000 — на 2% и так далее в арифметической прогрессии.
Увеличение выброса CO
Возможно, вы даже не задумывались о последствиях для экологии и о влиянии веществ, содержащихся в выхлопных газах, на организм. В результате реакции с воздухом, образуется двуокись углерода (CO₂), повышенная концентрация которой в атмосфере способствует развитию парникового эффекта. Для человека окись углерода (CO) — ядовитый газ без цвета, вкуса и запаха, который, вступая в легких в реакцию с воздухом, лишает мозг кислорода.
Полный размер
Последствия для двигателя
А какие же компоненты самого двигателя могут пострадать из-за изношенных свечей? Во-первых, что логически следует из предыдущего пункта, это система очистки отработавших газов, а именно каталитический нейтрализатор. Не полностью сгоревшая топливно-воздушная смесь способствует его более быстрому выходу из строя. Во-вторых, катушки зажигания. По мере увеличения межэлектродного зазора растёт нагрузка на катушку зажигания. В какой-то момент катушка уже не может выдать требуемое напряжение и выходит из строя. Особенно это актуально на автомобилях с катушками, имеющими небольшой запас мощности (например, Opel Astra H). Даже небольшое несоблюдение рекомендованного интервала замены приводит к выходу катушки из строя, поэтому на них очень важно вовремя менять свечи. А ещё лучше поставить платиновые или иридиевые (если в стандарте установлен «никель») — за счет снижения нагрузки на катушку можно существенно продлить её срок службы.
Полный размер
Ухудшение динамики двигателя
Помните это ощущение, когда мотор «не тянет»? При изношенных свечах зажигания снижается эффективность работы двигателя, и, соответственно, падает его мощность.
Полный размер
Обратите внимание: следующие явления могут сигнализировать о том, что пришла пора сменить свечи зажигания на новые. 👇🏻
Полный размер
РЕКОМЕНДАЦИИ
• Устанавливайте в двигатель только те свечи, которые рекомендованы производителем. Обратите внимание на их калильное число, материал, из которого изготовлены электроды, предназначение и другие характеристики. • Обратите внимание на рекомендованный интервал замены. Длительная эксплуатация (от 40-50 тыс. км пробега и более) возможна только для свечей с увеличенным ресурсом — с платиновыми или иридиевыми электродами. Зачастую, производители осознанно уменьшают интервал замены свечей с учётом климата, условий эксплуатации техники в том регионе, для которого он произведен, конструктивных особенностей конкретного двигателя и т.д. Поэтому лучше всего уточнить интервал в документации именно к своему автомобилю. • Используйте только проверенное топливо, вовремя меняйте фильтры и следите за правильностью установки зазора свечи. • При появлении признаков неисправности свечей («троении» мотора, повышения расхода топлива, «плавании» оборотов) обратитесь на СТО или самостоятельно произведите их замену на новые.
Простой чек-лист, который поможет не забыть о важных аспектах, касающихся замены свечей зажигания: 👇🏻
Полный размер
А выбрать свечи зажигания NGK поможет приложение «Подбор продукции» на нашем сайте.