Ключ к знанию

Как залить охлаждающую жидкость


Как правильно долить антифриз

Редкий владелец автомобиля ни разу не сталкивался с необходимостью долива охлаждающей жидкости. Микротрещины, потеки, «сопливость» помпы, да и банальное испарение делают свое дело – объем «охлаждайки» медленно, но верно уменьшается. Мы не говорим о порванных патрубках или пробитой головке блока, когда количество ОЖ сокращается катастрофически, но даже в рабочем режиме объем антифриза может понемногу сокращаться. Нужно подливать? Конечно! Обычно эта процедура не вызывает проблем, однако у начинающих водителей все равно остаются вопросы и сомнения. Попробуем их развеять.

На фото: расширительный бачок охлаждающей жидкости

Что подливать

Самый оптимальный выбор антифриза на доливку – тот же самый состав, что уже залит в автомобиль, и по типу, и по производителю. Самая очевидная ситуация, если вы самостоятельно меняли ОЖ и точно знаете, что залито в систему. В таком случае достаточно найти в магазине такой же антифриз. Почти у всех производителей есть литровые банки как раз для долива.

Мало проблем и в случае, если у вас новый автомобиль, в котором никто и никогда еще не менял ОЖ. Тогда вам нужно узнать, что льют в машину на заводе. Это нетрудно сделать с помощью Интернета, например на форумах, посвященных марке вашего авто.

Пример из инструкции по эксплуатации Skoda.

Может, обратиться к дилеру? Такой вариант тоже возможен, но высока вероятность, что дилер предложит фирменный антифриз, с соответствующей наценкой за бренд. На форумах же можно узнать конкретного производителя и купить жидкость из его каталога. Так вы сэкономите, а разницы никакой не будет – автозаводы сами не делают антифризы, они их закупают у производителей химии, а потом маркируют и на основании этого повышают цены. Немного потраченного времени на поиск информации обернется экономией.

Сложнее ситуация если вы купили машину с рук и не представляете, что залито у нее в системе охлаждения, менялась ли там ОЖ вообще или нет. Тогда придется подбирать на основании типа жидкости. Смешивание антифризов одного типа, но разных производителей безвредно, а вот если смешать разные типы ОЖ, пусть и одного бренда, ничего хорошего из этого не получится. Рассказу про типы антифриза, его цвет и безопасные способы смешивания мы уже посвятили отдельную статью. Повторяться не будем, но если вам необходимо подобрать антифриз в ситуации, когда вы точно не знаете, что залито в системе, нашу статью нужно обязательно изучить.

Есть и еще вариант, о котором не все сразу догадываются – долить дистиллированной воды. Конечно, это применимо только в том случае, если доливать нужно небольшой объем – граммов 200-300, не больше. Добавление воды немного уменьшит концентрацию присадок антифриза, но в таких объемах это никак на работу состава не повлияет. Более того, есть мнение, что долив воды в подобных ситуациях даже более правильное решение. Ведь если система герметична, и у нее нет явной течи, то уровень упал из-за испарения, а испаряется из состава именно вода. В такой ситуации долив небольшого количества дистиллята позволит вернуть изначальное соотношение.

Дистиллированная вода

Долив большого объема специалисты вообще не рекомендуют – если нужно доливать более 30% объема системы охлаждения, то лучше полностью поменять ОЖ.

Как подливать

Чисто технически процедура долива простая донельзя – открутил крышку расширительного бачка (на некоторых автомобилях – радиатора) и долил. Есть, впрочем, несколько рекомендаций, которые позволяют снизить вероятность возникновения воздушной пробки в системе охлаждения.

1. Перед доливкой так поставить автомобиль, чтобы расширительный бачок был выше остальных элементов системы. Достаточно найти любой пригорок или просто уклон и запарковать машину с нужной стороны. В таком положении вероятность попадания воздуха невелика – дальше расширительного бачка он не пойдет.

2. Заливать антифриз небольшой струей. Тут действует обычная физика. Заливая антифриз, мы выталкиваем из расширительного бачка воздух, причем выйти он может только через заливную горловину. Однако если струя будет слишком большой, то лишний воздух не сможет выйти, он останется в расширительном бачке и может пойти по системе. Такая проблема особенно часто возникает при использовании воронок, они сильно сужают диаметр заливного отверстия, при этом часто их наливают доверху, не давая воздуху выйти. В случае использования воронки лучше лить неспеша, «мелкой» струей. И не закрывать сразу крышку.

Доливка антифриза

3. И совсем простое – при доливе нужно следить за метками на расширительном бачке и не залить больше рекомендованного максимума. Собственно, и доливать необходимо, когда уровень упадет меньше минимума.

Метки на расширительном бачке

Долив охлаждающей жидкости это очень простая операция, с которой справится любой автомобилист, но и к ней нельзя относиться спустя рукава. Неправильный выбор антифриза или воздушная пробка способны доставить немало проблем в дальнейшей эксплуатации автомобиля. Стоит быть чуть внимательнее и тогда проблем не возникнет.

avtoexperts.ru

Как правильно залить антифриз в систему охлаждения?

Обслуживание13 мая 2017

Антифриз защищает мотор от перегрева. Но у него ограничено время эксплуатации. Поэтому вопрос о том, как правильно залить антифриз в систему охлаждения, начинает волновать многих. Сначала необходимо определить, когда именно охлаждающая жидкость подлежит замене. Время ее эксплуатации зависит от марки и пробега автомобиля, а также свойств самой жидкости. Следует иметь в виду, что в автомобилях, в которых поставлены алюминиевые радиаторы и ГБЦ, антифриз должен меняться чаще. О том, что хладагент пришел в негодность, свидетельствуют: изменение его цвета на коричневый, помутнение, образование осадка на расширительном бачке.

Если охлаждающую жидкость не заменить вовремя, имеющиеся в ней присадки начнут разрушительно действовать на металлические запчасти, а отвод тепла от двигателя будет происходить плохо. Если при замене хладагента допустить ошибку, то возможны повреждения или нарушения в работе деталей. Поэтому в случае когда замена производится самостоятельно, лучше заранее ознакомиться с информацией о том, как правильно поменять антифриз. Этот процесс состоит из нескольких этапов: слив старой жидкости, промывание системы охлаждения, залив нового антифриза. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Слив старого хладагента

Перед тем как поменять охлаждающую жидкость на новую, необходимо слить старую. Прежде всего надо дождаться, пока двигатель остынет. Хладагент находится под большим давлением, поэтому его температура кипения возрастает и он не кипит. Если начать откручивать крышку, давление внутри расширительного бачка понизится до атмосферного и температура кипения тоже станет меньше, то есть антифриз начнет кипеть и выплескиваться. Все это произойдет очень быстро и может привести к ожогам.

Охлаждающая жидкость циркулирует по радиатору, двигателю и печке, которые связаны между собой с помощью патрубков. Поэтому сливать антифриз надо со всех указанных мест.

Заранее готовим емкости для отработанной жидкости и размещаем их под радиатором и блоком двигателя. Генератор лучше чем-то накрыть, чтобы уберечь от попадания на него антифриза. Открываем кран печки, очень осторожно откручиваем болты внизу на радиаторе и на блоке ДВС. В некоторых автомобилях к сливной горловине доступ закрыт защитным кожухом. В таком случае понадобится его снять. После откручивания вышеуказанных болтов антифриз начинает вытекать.

Чтобы ускорить этот процесс, можно открыть крышку на расширительном бачке. Когда вся жидкость вытечет, переходим к следующему этапу - к промывке.

Промывание системы охлаждения

Некоторые автомобилисты не проделывают такую процедуру. Это чревато тем, что имеющаяся в системе охлаждения грязь будет забивать радиаторы. Это приведет к плохому охлаждению двигателя и ухудшению работы печки. О необходимости промывки можно судить по цвету слитого антифриза и наличия примесей в нем.

Для промывки применяют специально предназначенные жидкости. В инструкции будет указано, требуется ли разводить данное средство водой. После того как залили жидкость в горловину расширительного бачка, закрутите крышку на нем и включите мотор.

Далее следует запустить радиатор печки на максимальную мощность. Когда его температура повысится до рабочей, ДВС можно будет выключать. Дайте двигателю остыть. После этого промывочное средство сливается аналогично тому, как сливался антифриз. Затем чистим систему охлаждения дистиллированной водой. Обычную водопроводную воду нельзя использовать, так как она содержит много солей и примесей. После заливания воды движок должен проработать на холостом ходу 45 минут. Выключив мотор, даем ему остыть. Следующий шаг - слив воды. Процедуру можно повторить несколько раз, пока слитая жидкость не будет практически чистой.

Залив нового антифриза

Если вы приобрели концентрат, его потребуется развести водой в соотношении указанном на упаковке. Может продаваться и уже разведенная жидкость. Теперь в горловину расширительного бачка можно заливать антифриз. Двигатель заводим, а печку включаем на максимальную мощность. Благодаря этому жидкость равномерно распределится и будет препятствовать образованию воздушных пробок.

Кроме плановой замены, необходимо также регулярно проверять уровень антифриза. Если он опустится ниже минимальной отметки, надо его доливать. В некоторых машинах на приборной панели тоже есть данные о количестве антифриза.

Совместимы ли разные охлаждающие жидкости? Антифризы разных производителей могут иметь неодинаковый состав и быть несовместимыми. В результате смешанные жидкости будут разрушительно действовать на металлы, из которых изготовлены запчасти. Даже одинаковые по цвету жидкости разных производителей не стоит использовать вместе.

Если вы не владеете информацией о том, какой именно антифриз залит в вашем автомобиле, то долейте дистиллированную воду, но это уменьшит срок годности жидкости. Ее следует добавить туда же, куда заливается антифриз. Независимо от того, что вы будете добавлять, замена должна происходить, когда мотор остыл. Делать это необходимо в целях соблюдения мер техники безопасности. Чтобы избежать повышенного давления, надо заранее немного открыть крышку. Если в системе охлаждения есть воздушные пробки, то прогревание ДВС уберет их. Не стоит доливать антифриз до самых краев, ведь во время работы двигателя ее излишек вытечет и попадет на другие запчасти. Как видим, информация о замене антифриза не ограничивается только знанием того, куда заливать охлаждающую жидкость.

autochainik.ru

Антифриз: каким он бывает и как его выбрать. Инструкция по применению

Какие бывают антифризы

Исторически сложилось так, что охлаждающие жидкости развивались вслед за технологиями двигателей — и требования к антифризам для химиков определяли конструкторы. Кроме того, инженеры разных автопроизво­дителей имели свои представления о том, какой должна быть охлаждающая жидкость. В итоге сейчас производятся несколько типов антифризов, сильно отличающихся друг от друга.

1. Неорганические

Первыми в автомобилях стали применять неорганические антифризы, в которых большая часть присадок – это соли неорганических кислот: нитриты, нитраты, бораты, силикаты. Именно таким был широко использовавшийся в СССР Тосол А-40 (и его низко­темпера­турный вариант Тосол А-65). Да, вопреки легендам он просто один из антифризов, а не специальная охлаж­дающая жидкость «для нашемарок».

Эти соли действуют как замедлители (ингибиторы) коррозии. Процент присадок в неорганическом антифризе относительно высок, и, когда его заливают в двигатель, соли сразу оседают на внутренних поверх­ностях системы охлаждения и образуют плёнку, защищающую металл от воздействия моноэтилен­гликоля.

Плюс неорганической охлаждающей жидкости в том, что она относительно универсальна. Созданный в эпоху, когда блоки цилиндров двигателей были чугунными, а радиаторы — медными, такой антифриз хорошо защищает и алюминий.

Минусов больше. Во-первых, защитная плёнка ухудшает теплообмен. На старых моторах с рабочей температурой 80°С это было некритично, но в современных высоко­форси­рованных и тепло­нагруженных двигателях такую охлаждающую жидкость применять нельзя. Во-вторых, неорганические антифризы недолго­вечны. Постепенно защитная плёнка разрушается, и там, где это происходит, начинается коррозия металла. А восстановить защитное покрытие нечем — присадки уже «сработали», единожды осев на стенках, и в циркулирующем по системе антифризе их просто нет. Наконец, «продукты износа» такой охлаждающей жидкости — это абразивная взвесь твёрдых частиц, которые вредны для сальников водяного насоса.

2. Органические (карбоксилатные)

С ростом мощности и температуры двигателей недостатки неорганических антифризов становились всё более критичными, поэтому химики придумали принципи­ально иной способ защитить мотор от коррозии. Так появились органиче­ские охлаждающие жидкости.

Их называют так потому, что основу пакета присадок составляют карбоксилаты — органические карбоновые кислоты (к этому классу относится, например, обычный уксус) и их соли. И работают эти присадки по-другому. В отличие от неорганических добавок, они не оседают на стенках, а долго сохраняются в составе антифриза. И действуют локально — только там, где коррозия всё-таки началась. Они покрывают проблемное место плёнкой намного более тонкой, чем в случае неорганической охлаждающей жидкости.

Благодаря этому карбоксилатные антифризы лучше отводят тепло от горячих деталей и, главное, служат намного дольше. Минус органической охлаждающей жидкости в том, что она рассчитана в первую очередь на современные, алюминиевые двигатели. А вот смоченный таким антифризом чугун на воздухе будет быстро окисляться, как и медь старых радиаторов. Поэтому, залив в машину карбоксилатный антифриз, нужно очень внимательно следить за его уровнем в расшири­тельном бачке, не допуская попадания воздуха в систему охлаждения.

3. Гибридные

Следующим шагом в развитии охлаждающих жидкостей стало появление гибридных антифризов. В них добавлен смешанный пакет присадок — на 60–70 процентов он состоит из неорганических солей, а остальное это карбоксилаты.

Соответственно, гибридный антифриз обеспечивает комбинированную защиту. Часть присадок сразу оседает на стенках и препят­ствует их коррозии. А оставшиеся в жидкости вступают в дело там, где защитное покрытие повреждается.

Минусы и плюсы тоже совмещаются. Защитное покрытие по-прежнему довольно толстое — а значит страдает эффектив­ность охлаждения. Но за счёт карбоксилатной составляющей служит такой антифриз дольше, чем неорганический.

4. Лобридные

Ещё один вид антифризов смешанного типа, только в них превалируют карбоксилатные присадки — доля неорганических солей всего порядка 10 процентов. Таким образом, основная защита строится на органической технологии, когда присадки действуют «адресно», в местах появления коррозии. А неоргани­ческие соли образуют очень тонкий слой.

Эти охлаждающие жидкости рассчитаны на современные моторы, они сочетают в себе отличную теплоотдачу и высокий ресурс. Но лобридные (от английского Low Hybrid) антифризы и самые дорогие — в том числе из-за более сложных технологий изготовления.

Ещё важно знать, что среди гибридных и лобридных антифризов также есть деление на силикатные и фосфатные — в зависимости от того, какие соли используются в неорганической составляющей пакета присадок. Первые традиционно применяют европейские произво­дители автомобилей, прежде всего концерн VAG и компании BMW и Mercedes-Benz. Вторые — японские и корейские концерны. Хотя механизм их работы (то есть защиты от коррозии) одинаковый.

5. Поддельные

Увы, и эта категория ещё часто встречается на полках российских магазинов. Обычно создатели подобного контрафакта пытаются выдать его за «тот самый Тосол» или его аналоги, реже прикидываются малоизвестными, но авторитетными производителями более современных антифризов.

Наиболее грубые подделки изготавливаются на основе метилового спирта — это ближайшие родственники «незамерзайки», продающейся зимой на обочинах. Ничем, кроме пониженной температуры замерзания, такой суррогат похвастать не может. Метил агрессивен и уже после 80–85°С закипает, провоцируя паровые пробки и другие серьёзные проблемы с системой охлаждения. Наконец, его пары ядовиты и взрыво­опасны — в нагретом состоянии такой «антифриз» может гореть!

В последние годы контроль за оборотом метилового спирта серьёзно усилен, поэтому сейчас немалая часть контрафактной охлаждающей жидкости делается из «отработки» — уже использо­ванного антифриза или тепло­носителя для систем отопления. Такой антифриз опознать труднее, поэтому при покупке нужно быть очень внимательным.

mag.auto.ru

Как залить антифриз в автомобиль правильно

Как правильно залить антифриз, знает каждый механик. Но, автолюбитель также должен знать технические характеристики своего транспортного средства, чтобы предотвратить нежелательную поломку.

Как часто нужно менять ОЖ

Специалисты рекомендуют заменять охладитель примерно каждые два года. Но, это средний показатель, так как каждый производитель устанавливает свои сроки замены. Многие известные компании предлагают менять жидкость только раз в четыре года. Например, марки машин от GM, Volkswagen, также многие японские и французские производители утверждают, что их транспортные средства не будут требовать замены ОЖ на протяжении всего времени эксплуатации.

От чего зависит длительность действия охладителя

 Изготовители современных антифризов предлагают различный состав своего продукта, который определяет длительность использования. Время срока действия охладительной жидкости напрямую зависит от количества силикатов, фосфатов, присадок, которые обладают свойствами защиты от коррозии. Когда эти свойства снижаются, радиатор и мотор авто подвергаются коррозии, что приводит к протеканию антифриза и поломке многих деталей. Это явление наиболее опасно для двигателей из алюминия.

Что делать при необходимости заменить антифриз

Идеальным вариантом для машины станет заводская охлаждающая жидкость, с которой она была куплена. Для правильного залива охладителя, нужно просто руководствоваться инструкцией из сервисной книжки авто, где производитель обязательно указывает, какой использовался антифриз. Если владелец машины такой информацией не обладает, рекомендуется заливать антифриз маркировки G12, который считается универсальным для всех двигателей. Кроме выбора необходимой ОЖ, необходимо знать, как правильно залить антифриз в систему охлаждения.

Замена антифриза

Заменить охлаждающую жидкость можно без посторонней помощи, необходимо только учесть некоторые особенности процедуры, для того, чтобы не испортить радиатор и двигатель. Стоит отметить, что замена должна происходить только при холодном двигателе.

Предварительные действия перед заливкой антифриза:

  • под капотом снимается крышка радиатора или бачка;
  • откручивается сливная пробка, остатки антифриза сливаются в подставленное ведро;
  • обязательно требуется осмотреть все шланги системы. При наличии повреждений или трещин сменить их;
  • перед тем как заливать новый антифриз в систему охлаждения, необходимо ее промыть, очистить от ржавчины или отложений. Стоит отметить, что простая вода с таким заданием не справится, поэтому советуется использовать специальные вещества.

Очистка расширительного бачка или радиатора

 Чистящие средства заливаются в радиатор, добавляется очищенная вода внутрь бачка. Закрыв плотно крышки, включают мотор до момента полного прогрева. Выключив двигатель и дав ему остыть, остатки сливаются. Далее снова заливается вода, закрываются крышки, включается мотор. Через 15 минут мотор можно выключить и дождаться его охлаждения. Когда мотор остынет, воду нужно слить. Теперь можно использовать новый охладитель. Правильно заливать охлаждающую жидкость помогут рекомендации специалистов или производителя, которые указаны в технической документации для каждого транспортного средства.

Советы по заливке

  • Для удобства можно поставить лейку в расширительный бачок или радиатор.
  • Нужно предельно правильно заливать охлаждающую жидкость для предупреждения возникновения в бачке воздушной пробки, что может негативно повлиять на качество работы. Заливку советуют производить медленно и с перерывами, чтобы вещество равномерно распределилось.
  • Расширительный бачок имеет специальные пометки минимального залива и максимального, сначала рекомендуется заполнить его до того, как жидкость дойдет первой отметки.
  • Плотно закрыть крышку горловины заливной системы.
  • На несколько минут завести двигатель, при этом контролировать движение охладителя в бачке.
  • В систему охлаждения антифриз доливают до минимальной отметки.
  • Снова завести мотор и прогреть его до рабочей температуры, при этом автолюбитель должен четко проконтролировать, как сработал вентилятор, и проверить уровень ОЖ.
  • Спустя несколько дней эксплуатации автомобиля долить антифриз по необходимости до нужного уровня.

Меры предосторожности

Соблюдая осторожность и следуя инструкциям, сменить ОЖ можно самостоятельно. Если двигатель не остыл, полностью нельзя открывать крышку заливной горловины, ведь остаточное давление выбросит жидкость температурой до ста градусов, что может привести к ожогам различной тяжести.

После заливки может пройти какое-то время, антифриз может поменять свой цвет, этого не стоит опасаться. 

За цвет отвечает краситель, который не влияет на качество и работу автомобиля. А если во время проверки водитель находит в ней следы коррозии, то здесь необходимо срочно обратиться в сервис.

Таким образом, каждому понятно, что замена ОЖ не требует особых знаний или умений, достаточно руководствоваться техническими характеристиками сервисной книжки машины, быть внимательным и аккуратным. Самостоятельно сменив охладитель, автолюбитель научится более тщательно следить за ее работой, понимать, когда необходимо повторить процедуру. Долговечность автомобиля зависит от заботы о ней владельца, каждая мелочь имеет значение. Приятной и безопасной поездки!

Похожие материалы

antifriztosol.ru

Как правильно приготовить антифриз

На полках автомобильных магазинов огромный выбор как готовых охлаждающих жидкостей, так и концентратов. Неопытные автовладельцы не замечают разницы и совершают грубую ошибку, заливая в мотор концентрированный антифриз. А это может привести к нежелательным последствиям, особенно в зимнее время.

Что понадобится

Антифриз отвечает не только за охлаждение мотора, но и поддерживает его нормальную работоспособность, избавляя при этом от коррозии и защищая от частиц ржавчины с помощью имеющихся в составе специальных присадок. Если разбавить концентрат водопроводной водой, то существует риск не только уменьшить эффективность присадок, но и добавить в жидкость микроэлементы, негативно воздействующие на работу двигателя и вызывающие коррозию.

Кроме того, соединения хлора, магния, кальция и других химических элементов, которые содержатся в воде из-под крана, засоряют мелкие каналы в моторе, снижая тем самым эффективность охлаждающей жидкости.

Из сказанного выше следует, что для изготовления смеси из концентрата антифриза требуется не только качественный концентрат, но и дистиллированная вода, не содержащая примесей.

Смешивание

Как правило, производители концентрата на канистрах указывают, как и в каких пропорциях требуется разводить состав. Здесь все напрямую зависит от температурных порогов климатической зоны. Для регионов, расположенных в средней полосе, хватит антифриза с показателем -25 градусов, для более холодных зон потребуется не меньше -40°.

Для приготовления антифриза с показателем -25° концентрат и воду необходимо смешать в соотношении 2:3 (два литра концентрированного охладителя и три литра воды). При этом верхний порог падает с +196 градусов примерно до +130, +140, что для многих машин более, чем достаточно.

Чтобы приготовить охлаждающую жидкость с показателем -40°– 45° необходимо соблюдать пропорцию 1:1. Другими словами составляющая доля концентрата и воды должна быть равной. Верхний предел при этом будет составлять около 150-160°.

Также следует отметить, что не нужно сильно разбавлять концентрат водой, так как это понижает характеристики не только замерзания, но и перегрева. Например, если сделать раствор из одной доли концентрата и четырех долей воды, то получится нижний предел -15 градусов, а верхний — +100.

Подготовка системы охлаждения

Перед тем как заливать антифриз из концентрата необходимо подготовить систему охлаждения. Процесс включает в себя:

  • промывку охладительной системы и котла пускового нагревателя;
  • проверку герметичности охладительной и отопительной системы, при обнаружении повреждений – их устранение;
  • проверку работоспособности элементов термостата, состояния и действия привода, отвечающего за жалюзи радиатора;
  • слив старого антифриза;
  • залив нового антифриза в систему;
  • проверку работы системы охлаждения.

Заливка готовой смеси

При заливке готовой смеси из концентрата необходимо помнить, что она осуществляется только при холодном моторе. Кроме того, следует контролировать уровень жидкости. После залива жидкости нужно выпустить воздушные пробки, образовавшиеся в процессе. Для этого снимается крышка заливной горловины и запускается двигатель. В таком положении он должен проработать до тех пор, пока не пропадут все пузырьки воздуха.

Изготовление охлаждающей жидкости из концентрата – процедура не сложная. Главное соблюдать технику безопасности, рекомендации, указанные производителем на канистре, и пропорции.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtozvuk-info.ru

Какую охлаждающую жидкость залить в систему охлаждения? — DRIVE2

Итак, возник вопрос: Какую охлаждающую жидкость залить в систему охлаждения?

Вероятно, что для большинства эта тема понятна и давно закрыта, но Я хотел бы поделится своими знаниями с другими участниками проекта Drive2.

К выяснению данного вопроса подтолкнула запись sundeviI о промывке системы охлаждения. Он ездил на дистиллированной воде. По причине потемнения у него ОЖ в системе.

Итак, для начала внесу небольшую ясность. Тосол и Антифриз по своей функции одно и то же. Это чтобы не было недовольных комментариев, что это все разные вещи и всего подобного.

Но эти ОЖ различны по своему химическому составу. То есть если сравнить состав Антифриза произведенного во времена СССР и Антифриза дней сегодняшних мы увидим разницу. Выражена она будет тем что Антифриз СССР состоит из двух вещей:
-этиленгликоль;
-дистиллированная вода;
В составе же современного качественного антифриза присутствуют еще добавки или правильно называемые присадки. Которые призваны подавить агрессивность этиленгликоль. Он (этиленгликоль) по своим свойствам активен к коррозии, а присадки призваны подавить данные его свойства на определенный период времени так как этиленгликоль привод к истощению защитных качеств присадок.

Теперь очередь дошла к Тосолу. В советское время, а точнее с началом производства автомобилей ВАЗ возникла проблема, а именно образование ржавчины в системе охлаждения. Поэтому в каком-то институте был разработан состав антифриза, который не приводит к образованию ржавчины в системе охлаждения, опять же таки в определенный отрывок времени. Название произошло от названия места где был "открыт" состав антифриза Теория Органического Синтеза ОЛ, это окончание взято из каких-то химических понятий.

В дни сегодняшние Антифриз и Тосол по сути одно и то же, только по разному называется. Это утверждение верно только если производитель не нарушает технологию получения Тосола или Антифриза.
Если же он нарушает, то мы сможем это определить по цвету ОЖ, но только через некоторое время после работы ОЖ в двигателе. При нарушении технологии получения ОЖ через некоторое время работы темнеет, что и есть свидетельством нарушения производства.

Кустарные производители тосола или антифриза не используют присадки вовсе или в недостаточном количестве, с целью снижения стоимости производства и повышения своих доходов.

И тут вполне логичный вопрос, а что же тогда использовать в качестве ОЖ?
Точно не воду, даже дистиллированную. Потому что в химическом составе воды присутствуют соли, которые при нагревании образуют соли, которые могут привести к закупориванию трубопровода системы охлаждения.
Дешевый Тосол кустарного производства заливать не стоит, грозит образованием ржавчины в системе.

Можно заливать ОЖ фирм, которые рекомендую известные производители (это не реклама) к примеру Audi, BMW, Volkswagen, Volvo, Maybach и т.д. Списки представлены на их сайта, но ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК.

Есть и третий вариант. Есть производители готовых присадок для системы охлаждения, это фирма Glysantin – ассортимент продуктов продукты данной фирмы достаточно разбавить водой, желательно дистиллированной, дабы увеличить качество ОЖ.

Для любителей экспериментов есть еще один вариант. Можно самому смешать ОЖ.
Для этого потребуются:
-этиленгликоль (40% от объема системы охлаждения)
-дистиллированная вода (60% от того же объема)
-присадки — НО увы состав присадок держится всеми фирмами в строжайшем секрете.
Но есть у меня один знакомый, который может составить предположительный список необходимых элементов. Когда будет список поделюсь со всеми.

Понравилась запись жмем Нравится, не понравилась то же жмем.
Все комментарии приветствуются

www.drive2.ru

Как долить охлаждающую жидкость

Общая характеристика

Антифризы различных типов используются во многих силовых агрегатах и системах. Подобные вещества способны защитить систему от перегрева или замерзания. Их используют в автомобильной промышленности, в системах отопления, системах охлаждения и на прочих объектах.

Очень многие производители выпускают антифризы в виде концентратов, которые необходимо правильно разбавить. Это понизит температуру кристаллизации вещества. Поэтому, как правильно разбавить концентрат антифриза, следует узнать перед эксплуатацией вещества.

В состав большинства жидкостей входит этилен или пропиленгликоль. Также производители добавляют в состав различные присадки, улучшающие работу агрегатов и предотвращающие их износ. Они защитят систему от коррозии и повысят износостойкость внутренних поверхностей.

Сроки замены антифриза

Заменить охлаждающую жидкость можно без посторонней помощи, необходимо только учесть некоторые особенности процедуры, для того, чтобы не испортить радиатор и двигатель. Стоит отметить, что замена должна происходить только при холодном двигателе.

Предварительные действия перед заливкой антифриза:

  • под капотом снимается крышка радиатора или бачка;
  • откручивается сливная пробка, остатки антифриза сливаются в подставленное ведро;
  • обязательно требуется осмотреть все шланги системы. При наличии повреждений или трещин сменить их;
  • перед тем как заливать новый антифриз в систему охлаждения, необходимо ее промыть, очистить от ржавчины или отложений. Стоит отметить, что простая вода с таким заданием не справится, поэтому советуется использовать специальные вещества.

Очистка расширительного бачка или радиатора

Чистящие средства заливаются в радиатор, добавляется очищенная вода внутрь бачка. Закрыв плотно крышки, включают мотор до момента полного прогрева. Выключив двигатель и дав ему остыть, остатки сливаются. Далее снова заливается вода, закрываются крышки, включается мотор.

Через 15 минут мотор можно выключить и дождаться его охлаждения. Когда мотор остынет, воду нужно слить. Теперь можно использовать новый охладитель. Правильно заливать охлаждающую жидкость помогут рекомендации специалистов или производителя, которые указаны в технической документации для каждого транспортного средства.

Советы по заливке

  • Для удобства можно поставить лейку в расширительный бачок или радиатор.
  • Нужно предельно правильно заливать охлаждающую жидкость для предупреждения возникновения в бачке воздушной пробки, что может негативно повлиять на качество работы. Заливку советуют производить медленно и с перерывами, чтобы вещество равномерно распределилось.
  • Расширительный бачок имеет специальные пометки минимального залива и максимального, сначала рекомендуется заполнить его до того, как жидкость дойдет первой отметки.
  • Плотно закрыть крышку горловины заливной системы.
  • На несколько минут завести двигатель, при этом контролировать движение охладителя в бачке.
  • В систему охлаждения антифриз доливают до минимальной отметки.
  • Снова завести мотор и прогреть его до рабочей температуры, при этом автолюбитель должен четко проконтролировать, как сработал вентилятор, и проверить уровень ОЖ.
  • Спустя несколько дней эксплуатации автомобиля долить антифриз по необходимости до нужного уровня.

Меры предосторожности

Соблюдая осторожность и следуя инструкциям, сменить ОЖ можно самостоятельно. Если двигатель не остыл, полностью нельзя открывать крышку заливной горловины, ведь остаточное давление выбросит жидкость температурой до ста градусов, что может привести к ожогам различной тяжести.

После заливки может пройти какое-то время, антифриз может поменять свой цвет, этого не стоит опасаться. 

За цвет отвечает краситель, который не влияет на качество и работу автомобиля. А если во время проверки водитель находит в ней следы коррозии, то здесь необходимо срочно обратиться в сервис.

Таким образом, каждому понятно, что замена ОЖ не требует особых знаний или умений, достаточно руководствоваться техническими характеристиками сервисной книжки машины, быть внимательным и аккуратным. Самостоятельно сменив охладитель, автолюбитель научится более тщательно следить за ее работой, понимать, когда необходимо повторить процедуру. Долговечность автомобиля зависит от заботы о ней владельца, каждая мелочь имеет значение. Приятной и безопасной поездки!

Точный срок службы расходного материала нельзя назвать просто так — здесь все зависит от производителя хладагента, состава охлаждающей жидкости и присадок, добавленных в нее. На сегодняшний день на отечественном рынке можно найти охлаждающие жидкости изготовленные на основе силиката или карбоксилата.

Например, охлаждающая жидкость зарубежного производства, которые содержат силикат, необходимо заменять не реже чем через 3 года, или же один раз в 100 – 150 тыс. км. пробега. Антифризы на основе карбоксилата в идеальных условиях функционирования двигателя и охладительной системы могут работать не менее пяти лет или 250 тыс. км пробега.

Плюс к этому также рекомендуется прочитать и рекомендации от производителя к конкретной марке автомобиля.

Необходимость разбавлять антифриз

В продаже имеются антифризы двух типов. Это может быть концентрат, или уже готовое к использованию вещество. Необходимость разбавления антифриза водой заключается в его полноценном охлаждающем свойстве.

Если хладагент применяется в жаркое время года, вода из смеси будет испаряться быстрее, внутри системы будет оставаться все тот же концентрат. Входящий в его состав этиленгликоль будет негативно воздействовать на детали системы.

Сгорание топлива в двигателе происходит при температуре выше 2100 градусов. Без принудительного охлаждения детали бы нагрелись настолько, что превысили бы порог температуры воспламенения масла. Все соприкасающиеся поверхности износились бы крайне быстро.

Однако вопрос о том, как разбавить антифриз (концентрат), должен быть решен в соответствии с инструкцией производителя. Слишком сильное охлаждение также способно навредить системе. Поэтому необходимо поддерживать тепловой режим 85-95 градусов.

Для систем отопления также важно не превышать границы парообразования. Поэтому установление верхней границы температуры для подобных веществ также находится на уровне 95 градусов.

Как заливать антифриз в систему охлаждения?

Новый антифриз рекомендуется заливать только в чистую охлаждающую систему. Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде.

Чтобы избежать образования воздушных пробок в системе, ставим автомобиль в строго горизонтальное положение.

1). Отсоединяем самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (как правило, он расположен в районе впускного коллектора).

2). Новый антифриз заливаем через горловину расширительного бачка, что удобней всего делать с применением воронки.

3). Заливаем до тех пор, пока он не начнет вытекать из отсоединенного  патрубка, после чего патрубок ставим на место и зажимаем его в месте соединения хомутом.

4). Оптимальный уровень, который необходимо залить – между отметками  «MIN» и «MAX».

5). После заливки плотно закрываем пробку бачка, заводим автомобиль и прогреваем до срабатывания вентилятора.

6). Далее ждем пока двигатель остынет и проверяем уровень охлаждающей жидкости.

7). При необходимости доливаем. Еще раз хочу отметить, последний пункт выполняем только при холодном двигателе.

Видео №1

Видео №2

Сколько нужно заливать антифриза?

Количество антифриза которую необходимо залить в охлаждающую систему автомобиля, как правило указывается в руководстве по эксплуатации к той или иной модели. Но в среднем эта цифра составляем 6-8 литров.

Ориентироваться можно при помощи отметок «MIN» и «MAX» на расширительном бачке. То есть как уже было отмечено выше, уровень жидкости в бачке должен находиться между этими отметками.

Как правильно доливать антифриз в систему охлаждения?

Следует выяснить марку, тип жидкости и дополнить до необходимого уровня содержимое идентичным составом. Работу следует выполнять только при холодном двигателе.

Предварительно приоткрываем крышку расширительного бачка, что позволит устранить избыточное давление, после чего полностью крышку откручиваем и доливаем антифриз (ориентируемся по отметкам «MIN» и «MAX»).

Не нужно доливать антифриз под завязку, что чревато выплескиванием излишков и попаданием их на рабочие части силового агрегата в прогретом состоянии.

Какой антифриз можно заливать?

Какими они бывают? По своему составу они делятся на:

  • Силикатные;
  • Карбоксилатные;
  • Гибридные.

Каждый вид имеет свои особенности и характеристики.

Силикатные. Содержат соли неорганических кислот – основные присадки данного типа охлаждающей жидкости. Отрицательной характеристикой подобной жидкости является образование налета. Соли со временем образуют тонкую пленку налета. Она оседает и не дает системе полноценно работать, что может привести к нагреванию двигателя автомобиля. Следовательно и к большему потреблению им масла, топлива.

Карбоксилатные. Содержит органические кислоты. Данный вид антифриза имеет следующие обозначения: G12 или G12 . Органические кислоты в  отличие от неорганических не образуют накипи и налета. Отличаются антикоррозийными и антикавитационными свойствами.

Гибридные. Содержит как органические, так и неорганические кислоты. Данный тип имеет следующее обозначение: G11. Комбинирует в себе положительные и отрицательные свойства двух предыдущих видов.

Новинкой среди охлаждающих средств является лобрид антифриз — G12 и G13 с содержанием органических основ и минеральных добавок. Благодаря уникальному составу это вещество способно прослужить до 100 000 км пробега.

Самый распространенный и популярный вариант, хотя и не очень качественный – «Традиционный антифриз». Срок его службы не более 2 лет. Этот тип не выдерживает высокой температуры. Он начинает кипеть при 105 градусах по Цельсию. Из «Традиционных антифризов» наиболее известен тосол.

Правила выбора. При выборе охлаждающей жидкости следует руководствоваться качественными особенностями каждого вида. Наличие различных присадок значительно влияет на качество и на срок службы жидкости. На качество и срок службы также влияет наличие различных присадок.

Наименьший процент присадок в охлаждающих средствах G11, что влияет на качество продукции. Она не способна защитить от накипи и коррозии. Срок службы этого типа вещества не более 2 лет. В случае больших пробегов  может сократиться и до 6-и месяцев.

Более долгим сроком службы отличаются антифриза охлаждающие жидкости типа G12. Как правило он у них составляет от 4-х до 5-и лет.

Карбоновые охлаждающие жидкости без замены могут прослужить как минимум 5 лет.

При выборе антифриза также рекомендуется придерживаться рекомендаций от производителя.

Особенности и предостережения. Иногда возникает необходимость в доливании охлаждающей жидкости.  Для этого следует приобрести новый антифриз именно того же типа, что уже залит в автомобиль. Следует остерегаться смешивания разного типа жидкостей, даже если они одного цвета. Крайне запрещено смешивать антифризы G12 и G11. Они несовместимы.

Жидкости G12 допускают смешивание с двумя иными типами.

Если передать суть рекомендаций завода-производителя, то категорически запрещается добавлять воду в антифриз. Этот запрет обосновывается тем, что охлаждающая жидкость обогащена соответствующими добавками, благоприятно воздействующими на систему охлаждения. Они способствуют отличному смазыванию и ускоренному остыванию двигателя.

Как узнать что залито, тосол или антифриз?

Как правило, автомобилисты знают, что залито в их охладительные системы. Но это в том случае, если речь идет о постоянном владельце авто. На самом деле причин, по которым автомобилист хочет узнать, что именно залито в расширительный бачок его авто, может быть очень много.

Как определить, что залито? Существует миф о том, что вкус у антифриза сладковатый, но это не более, чем просто миф. Да и нужно быть осторожным при «дегустации» — химические вещества, входящие в состав охлаждающей жидкости, чрезвычайно ядовиты.

Что же делать автомобилисту, если он хочет узнать, какой хладагент залит в охладительную систему его авто?

  • На ощупь и запах. Традиционный антифриз не имеет запаха, а на ощупь это вещество маслянистое. Российский «Тосол» на ощупь не будет таким же маслянистым.
  • По устойчивости к морозу. Если налить небольшое количество ОЖ в бутылку и поместить ее в морозильную камеру, то она не должна замерзнуть. Если замерзла, то скорее всего это «Тосол» некачественного производства, если нет — то это, по всей вероятности, антифриз высокого качества.
  • Совместимость расходного материала с водопроводной водой. Возьмите немного ОЖ из системы своего автомобиля и налейте ее в бутылку. В пропорции один к одному налейте в эту бутылку обычной воды из-под крана, подождите около часа. Если вы увидели расслоение веществ, смесь помутнела или налицо осадок, то это «Тосол» российского производства. При использовании качественного зарубежного антифриза этого всего возникнуть не должно.
  • Узнать, какой хладагент залит, можно по плотности. Но для этого вам понадобится ареометр — специальный прибор для проверки плотности охлаждающей жидкости. Проверка вещества осуществляется при температуре окружающей среды или помещения более 20 градусов тепла. Если плотность вещества составляет от 1.073 до 1.079 г/см3, то перед вами, скорее всего, хороший антифриз.

Для разбавления антифриза, как концентрата, так и готовых жидкостей, подходит специальная дистиллированная вода. Нельзя для этих целей использовать аптечную ее разновидность. И уж тем более не следует применять воду из водопровода или речки, озера, колодца и т. д.

Неподходящая субстанция будет иметь в своем составе минеральные соли. Подобные вещества будут в процессе эксплуатации образовывать накипь.

Чтобы решить, как разбавить антифриз водой, если специальной жидкости в наличии нет, следует прибегнуть к другому способу. Обычную водопроводную воду следует кипятить на огне около получаса. Это позволит убрать из нее мешающие работе системы вещества.

Некоторые производители утверждают, что для их продукции подойдет обычная вода. Это легко проверить, налив в антифриз подобной жидкости. Через 48 часов проверить результат. Мутная вода или наличие осадка свидетельствуют о необходимости использовать дистиллят.

Охлаждающее действие

Чтобы правильно разбавить антифриз для двигателя автомобиля или системы отопления, необходимо учитывать нижнюю границу температуры кристаллизации вещества.

Чтобы жидкость не замерзала при температуре -30 градусов, в составе очень многих продуктов представленного типа есть этиленгликоль. При смешивании его с водой можно добиться показателя начала кристаллизации при -36 градусах.

Если температура сильно понизится, жидкость станет вязкой и не повредит двигатель или радиатор. Чтобы понимать, как разбавить антифриз для отопления, следует обратиться к инструкции на упаковке. Если в частном доме произойдет аварийное отключение отопления, жидкость в системе отопления не позволит порваться трубам от слишком низкой температуры.

  1. Прежде чем доливать антифриз, надо удостовериться в его наличии и в том подходит ли он для вашего автомобиля.
  2. Антифриз доливается только в том случае, если уровень антифриза ниже минимальной отметки.
  3. Для того чтобы производить последующие действия необходимо иметь при себе сам антифриз и чистую воду.

Не забываем, что нельзя заливать холодную воду в горячий двигатель!

Антифриз заливается не в чистом виде, а в пропорции с водой. Пропорция может быть 1 часть охлаждающей жидкости и одна часть дистиллированной воды 1/1.

  • Желательно иметь при себе перчатки для того, чтобы не испачкать руки. Если заливаете антифриз на заправке, то можете взять перчатки там. Но у каждого уважающего себя автовладельца всегда в багажнике должны быть перчатки.
  • Открыть капот. Если же вы недавно приобрели машину и не знаете, как открывается капот, то следует обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Найти бачок, куда заливается охлаждающая жидкость, если не знаете, тогда опять же смотрим инструкцию по эксплуатации автомобиля.
  • Повернуть крышку бочка на один оборот, для того чтобы упало давление и после чего полностью открутить крышку.
  • Нельзя откручивать крышку, если двигатель перегрет, так как можете обжечь руки.
  • Для того чтобы залить антифриз надо выбрать среднее значение между максимальной и минимальной отметкой.
  • Когда залили антифриз, тогда и закручиваем обратно крышку бочка.
  • После всего выше перечисленного заведите автомобиль и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

И на последок, если будете следовать всем правилам, то вопроса как долить антифриз в автомобиль не возникнет, и он прослужит Вам долгое время

Закипание антифриза

Помимо охлаждающего действия, жидкость может препятствовать слишком большому парообразованию. Здесь также очень важно ознакомиться с инструкцией, как следует разбавлять антифриз правильно.

Если система перегреется, ее дальнейшая эксплуатация будет невозможна. Вполне возможно, что даже после остывания, ее элементы не смогут работать правильно из-за серьезных повреждений. Поэтому для предотвращения подобных ситуаций также следует понять, как правильно разбавить антифриз для системы двигателя или отопления.

Входящие в состав жидкости присадки и вещества делают порог кипения гораздо выше, чем у воды. Это дает гарантию, что в летнее время антифриз не будет быстро выкипать, а система отопления в зимнее время не перегреется.

Разновидности антифриза и его производители

Чтобы знать, как правильно разбавить антифриз (концентрат) таких торговых марок, как «Кострол», «Шелл», «Тосол-Синтез» и другие, необходимо обратить внимание на класс жидкости.

Если это антифриз G11, его цвет будет зеленым, синим, салатовым. Срок службы подобной продукции не превышает 3 лет. Вещества с маркировкой G12, G12-плюс имеют красную, оранжевую, фиолетовую краску. Они не содержат силикатов, вызывающих процессы образования ржавчины. Их присадки увеличивают срок службы вещества до 7 лет.

Классы G11 и G12 нельзя смешивать друг с другом. Они имеют слишком разный состав. Только антифриз G12-плюс имеет возможность добавляться к обоим этим типам концентрата.

Самыми популярными производителями, согласно отзывам потребителей, сегодня являются такие марки, как Mobil, ZIC, Shell, «Тосол-Синтез», «Кастрол». Антифриз (концентрат), как разбавить который, должен знать каждый автолюбитель, в идеале разводится водой.

Выбор концентрации

Решая вопрос о том, как разбавлять антифриз для систем отопления, двигателя автомобилей и прочих систем, следует обратить внимание на температурный режим работы жидкости.

Обычный концентрат имеет температуру замерзания -65 градусов. В обычной жизни подобных условий не встречается. Поэтому необходимо сделать следующее.

  1. Разбавить концентрат дистиллятом в соотношении 1:1. Это повысит температуру кристаллизации до -40 градусов. Этого вполне достаточно даже для суровых зим.
  2. Если антифриза взять 2 л, а воды 3 л, то температура замерзания повысится до -30 градусов.
  3. Пропорция 1:2 даст жидкость с границей кристаллизации -20 градусов. В зависимости от климатической широты, следует выбрать один из трех способов.

Не следует слишком сильно разбавлять концентрат. Это снизит влияние присадок и ухудшит качество жидкости.

Пошаговая инструкция

Чтобы понять, как разбавить антифриз (концентрат), а затем заменить его в системе, следует ознакомиться с пошаговой инструкцией замены.

Сначала старый антифриз следует слить. Для этого необходимо открутить крышку радиатора и сливной клапан снизу. Систему далее промывают дистиллированной водой. Нужно дать ей поработать немного и слить отработанную жидкость.

После перечисленных манипуляций в систему добавить правильно разведенный концентрат антифриза. Для этого необходимо учесть перечисленные выше рекомендации. В летний период потребуется доливать больше воды. Но зимой уровень кристаллизации такого вещества должен быть не менее -20 градусов.

Ознакомившись с технологией, как разбавить антифриз (концентрат), заменить отработанную жидкость новой не составит большого труда. Действуя в соответствии с перечисленными рекомендациями, можно обеспечить правильную работу системы и ее долговечную эксплуатацию.

automobilgroup.ru

Как правильно долить антифриз – Taxi Bolt

03.12.2019 Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Когда пора заливать антифриз
  • Как правильно это делать
  • Как правильно доливать антифриз в систему охлаждения
  • Что об этом думают пользователи интернета

Доступной информации об охлаждающих жидкостях для автомобиля существует предостаточно. Тем не менее, у автолюбителей возникают вопросы, как заливать антифриз, какими средствами и в какие сроки. Проясним эти моменты в нашей статье.

Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения

Для начала разберемся с необходимой периодичностью доливки антифриза, а также с тем, когда именно это нужно делать. Причин заливать охлаждающую жидкость существует несколько:

  • Уровень жидкости в системе заметно снизился. Это может случиться из-за протечек в системе. У Hyundai Solaris, например, на расширительном бачке нанесены две метки L и F, обозначающие соответственно низкий и высокий уровень. В случае падения уровня жидкости ниже отметки L требуется долить необходимое количество антифриза. На разных автомобилях метки могут обозначаться по-другому, однако смысл остается таким же.
  • Внезапно понизился уровень жидкости после недавней доливки. Происходит это из-за утечки, место которой в системе следует найти.
  • Истек срок годности хладагента. Вновь возьмем в качестве примера Hyundai Solaris. Заливать свежий антифриз в этот автомобиль нужно, руководствуясь сроком эксплуатации имеющейся жидкости: для класса G-11 этот срок составляет от 2 до 3 лет, для класса G-12 — до 5 лет, для более высоких классов — свыше 5 лет. Но никто не запрещает менять охлаждающую жидкость чаще, если залитый состав загустел, потемнел и уже не выполняет свои функции — двигатель постоянно перегревается. Такое случается, если в систему заливали некачественный или поддельный продукт.

В некоторых случаях возможно периодическое срабатывание спускового клапана расширительного бачка. Это явно сигнализирует о том, что антифриз не потерял свои качества и не отводит тепло. Требуется слить старую жидкость и залить новую. О низком уровне охлаждающей жидкости в некоторых моделях авто может сигнализировать и отдельный индикатор на приборной панели. Для проверки уровня ОЖ машину необходимо установить на горизонтальную поверхность.

«Какой антифриз заливать в хендай: правила ухода за иномаркой» Подробнее

Следует учитывать, что антифриз при малом его количестве в системе начинает испытывать повышенные тепловые нагрузки, а потому быстро теряет эксплуатационные свойства и не всегда справляется с возложенной задачей. Результатом являются частый перегрев двигателя, повышенное потребление масла и другие неприятности. На этом закончим с теорией и перейдем непосредственно к практическим советам, как заливать антифриз в машину.

Что нужно знать, чтобы залить антифриз правильно

Начнем с того, что смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости нельзя, поскольку в результате такая смесь может дать нерастворимый осадок. Это приведет к тому, что каналы радиатора и другие чувствительные детали системы со временем закоксуются. Во избежание подобных ситуаций заливать в автомобиль нужно лишь антифриз, допущенный к эксплуатации производителем конкретного авто, а доливать — аналогичный состав, дополняющий собой имеющуюся жидкость. Поведение охлаждающего состава при добавлении в него воды — вопрос открытый. До определенной степени разбавленная смесь способна показать превосходные качества при условии использования дистиллированной воды. Обычная водопроводная здесь не подойдет. Стоит напомнить, что цвет охлаждающей жидкости не зависит от ее состава. Абсолютно совместимыми могут оказаться, например, синий и красный хладагент, в то время как две разных жидкости зеленого цвета в итоге будут иметь разную основу и состав присадок. Многие автовладельцы допускают ошибку, не зная, куда заливать антифриз. И по незнанию они всегда используют для этого раструб радиатора. Данное отверстие действительно имеется в этом устройстве, но лишь в разборных его моделях. В радиаторную систему с цельным корпусом заливать и доливать жидкость напрямую не следует. Антифриз поступает в радиатор и в остальные узлы охлаждающей системы через расширительный бачок. В случае полной замены старой жидкости на новую или при смене ее марки слив имеющегося хладагента из разборного радиатора выполняется через индивидуальное отверстие. Остаток жидкости вытекает через дополнительную пробку, иногда прикрытую защитной панелью на днище. Универсальная инструкция здесь поможет не всегда, поскольку некоторые модели автомобилей комплектуются нестандартными системами охлаждения с индивидуальными схемами слива и залива. Этим в значительной мере отличается продукция английских автопроизводителей. Стандартная же процедура залива охлаждающей жидкости несложна и состоит из нескольких этапов, которые можно выполнить самостоятельно без помощи специалистов.

Как заливать антифриз в систему: пошаговая инструкция

Шаг 1: Приобретите подходящую жидкость, предварительно подобрав ее характеристики из руководства по эксплуатации к автомобилю и выбрав нужного производителя. Шаг 2: Запустите двигатель и оставьте его работать в холостом режиме около 10 минут. Затем включите автомобильный обогреватель на полную мощность и заглушите мотор. Шаг 3: Полностью слейте из системы охлаждения весь имеющийся антифриз или тосол. Чтобы помочь жидкости вытечь из всех уголков, установите автомобиль под наклоном, приподняв заднюю часть. Далее, перед тем как залить свежую ОЖ, стравите излишнее давление из системы, повернув крышку расширительного бачка. Некоторые модели требуют поворачивать сразу две пробки либо только одну на самом радиаторе. После остывания жидкости и пробки последнюю можно полностью открутить, не опасаясь обжечься. Таким же образом открывается сливное отверстие снизу радиатора. Заранее под это отверстие подставьте емкость для слива жидкости и ее последующей утилизации. Шаг 4: После полного удаления антифриза следует промыть систему охлаждения, если заливать вы будете хладагент другой марки, а также при отсутствии профилактики системы в течение долго времени. Следы коррозии и накипи превосходно удаляются дистиллированной водой. Если же накопилось приличное количество грязи, нужно применять специальные промывочные составы для СО.

«Причины ухода антифриза: как распознать неисправность» Подробнее

В процессе промывания заливают жидкость и закрывают краны. Необходимо производить данные действия исключительно на холодном двигателе. При использовании воды эта процедура повторяется дважды или трижды. Далее все открытые пробки закручиваются, и запускается процесс очистки на требуемое время (либо на 10-15 минут). С целью экономии, если система сильно загрязнена, первое промывание допускается выполнять напором обычной воды. Повторную промывку выполняют уже дистиллированной водой либо специальным средством. Как правило, для полной очистки хватает трех повторений. Важно во время промывания проверить имеющиеся в системе патрубки, прокладки и штуцеры — возможно, они износились и требуют замены. Шаг 5: Когда система полностью очищена, можно заливать свежий, заранее купленный хладагент. Можно залить антифриз в радиатор напрямую через горловину, если конструкция агрегата разборная. Но в большинстве случаев для этого используется расширительный бачок. Важно не спутать его с похожим бачком омывателя, который обычно расположен рядом. Жидкость заливайте не спеша, но и не останавливаясь в процессе, во избежание попадания в систему воздуха, который в противном случае придется долго выкачивать. Во время заливки хладагента следите за его уровнем.

  • На радиаторе для этого имеется нижняя метка.
  • Максимальное количество определяется по сливному бачку. Во время работы антифриз будет распространяться по всей системе, и в бачке его объем уменьшится.

Шаг 6: На завершающем этапе нужно выкачать из системы остатки воздуха. Для этого используется специальный кран, представляющий собой винт и находящийся на блоке цилиндров ДВС. Откройте кран и ждите, пока весь воздух не выйдет и не появятся капли охлаждающей жидкости. После этого винт можно туго затянуть. Далее заведите мотор и дайте ему поработать, поддержав работу через 5 минут подгазовкой. Затем заглушите двигатель и, вновь подождав некоторое время, проверьте уровень хладагента в расширительном бачке. При необходимости долейте его до нужной отметки. Подобную проверку затем нужно проводить каждый день, чтобы выявить возможные дефекты в системе охлаждения, которые до замены могли быть не замечены.

Как правильно доливать антифриз

Жидкость в систему следует добавлять через предназначенное для этого отверстие в расширительном бачке. Чтобы выяснить, сколько нужно заливать антифриза, открутите крышку и определите текущий уровень. Минимальное количество жидкости должно насторожить. Максимальный уровень также в течение месяца приведет к выходу за пределы нормы, поэтому желательно, чтобы он оставался средним. Затем определитесь с типом хладагента. Идеальной будет жидкость, рекомендуемая производителем вашего авто. Для этого изучите руководство по эксплуатации либо информацию из сторонних справочников. Как правило, применение жидкостей различных классов и марок разрешается. Однако доливать следует лишь состав, полностью соответствующий имеющемуся по классу. В противном случае это грозит поломкой всей системы охлаждения. Если же нужно добавить более 30 % от всего объема, рекомендуется слить имеющуюся жидкость и залить с нуля свежий антифриз. Следует помнить, что одинаковые по классу антифризы могут отличаться маркировкой, но быть одного цвета. Многие же ошибочно полагают иначе. Так, допускается смешивать лобридовые, карбоксилатные и гибридные составы исключительно с аналогичными. Перекрестное смешивание запрещается за исключением антифризов класса G12+. Последние допускается соединять с составами классов G11 и G12. Категорически нельзя также смешивать отечественный «Тосол» с зарубежными антифризами — их составы не совместимы друг с другом.

В продаже охлаждающие жидкости представлены в двух формах: готовый к использованию продукт и концентрированный состав. Учтите, что заливать в имеющийся в системе антифриз чистый концентрат ни в коем случае нельзя, даже если эти жидкости одного класса. Перед заливкой обязательно разбавляйте концентрат, руководствуясь прилагаемой инструкцией. Состав раствора как правило подбирается в зависимости от температуры замерзания. Чаще всего антифриз доливается зимой. Это связано с тем, что жидкость периодически нагревается во время простоев, а затем остывает, в процессе чего происходит ее потеря. Это абсолютно нормальное явление, и бояться его не нужно. В случае же значительного расхода жидкости при условии отсутствия неисправностей стоит задуматься о замене антифриза на новый состав, более устойчивый к температурным колебаниям.

Можно ли заливать антифриз с водой

Автолюбители достаточно часто спорят о том, можно ли залить антифриз в систему, смешав его с водой. И мнения на этот счет существуют разные. В общем случае такое смешивание допускается, но с некоторыми важными нюансами. Первый момент заключается в том, что вода должна быть как минимум тщательно очищенной от примесей, а в идеале дистиллированной. Растворенные в обычной воде микроэлементы способны засорить систему охлаждения, а также вступить в химическую реакцию с компонентами антифриза и присадками. Во-вторых, объем воды для смешивания ограничен 200 мл. Большее количество негативно отразится на свойствах смеси, особенно в зимний период. По этой причине воду для доливания следует применять лишь в крайних случаях. Например, при резком падении уровня охлаждающей жидкости в системе, когда в наличии нет аналогичного состава и нет возможности его приобрести. Однако польза в добавлении воды все же присутствует. Аргументы такого смешивания следующие:

  • Долив воды не ухудшает полезных свойств охлаждающей жидкости по сравнению со смешиванием с антифризами других классов. Данный факт основан на том, что свойства охлаждающей жидкости в значительной мере определяются соотношением присадок, входящих в ее состав. Когда вы заливаете в жидкость антифриз иного класса, вы нарушаете это соотношение и таким образом снижаете эксплуатационные качества смеси. Вода же уменьшает объемную концентрацию присадок, в то время как их взаимное соотношение не меняется.
  • При доливании воды в охлаждающую жидкость температура замерзания смеси понижается. Связано это с активным испарением воды при открытом предохранительном клапане на расширительном бачке, в результате чего уменьшается объем охлаждающей жидкости. Из всех составляющих вода начинает испаряться первой, поэтому, доливая ее в бачок, вы восстанавливаете температуру замерзания.
  • Важно заливать не более 100-200 мл воды, тогда температура замерзания будет снижаться благодаря росту давления в системе. В противном случае температура, наоборот, повысится.

Также важно отметить, что антифризы сами по себе на 70 % состоят из воды, в связи с чем они и испаряются в жаркую погоду. Зимой же следует по возможности избегать сильного разведения охлаждающей жидкости.

Как заливать антифриз в систему охлаждения: мнения автовладельцев

  1. Концентрат и точка

    «Лучше и выгоднее всего приобретать чистый концентрат, не поддельный и без температурных ограничений (например, от VAG). Слейте излишки дистиллята, ориентируясь на объем системы охлаждения вашей машины. Заливайте концентрированный состав, проверяя плотность жидкости и в случае необходимости корректируя ее. Важно не понижать температуру ниже -50 градусов, иначе это отразится на теплоотдаче, а двигателю в летнее время будет тяжелее работать. Оптимальный температурный диапазон – от -40 до -50 градусов. Как вариант, залейте готовый состав на -50 градусов. Остатки воды в системе доведут температуру до оптимального значения. Но тут все зависит от конкретного двигателя — получится ли с него слить большой объем?».

  2. Морду выше и вперед

    «Поднимите перед вашего авто как можно выше. Благодаря этому воздух покинет систему очень быстро. Далее залейте в расширительный бачок антифриз до уровня между меток, затем полностью наполните термостат через его горловину и запускайте мотор.

    Жидкость будет постепенно уходить, поэтому доливайте ее в процессе. Чтобы воздух выходил еще быстрее, можете руками сжимать верхний патрубок».

  3. Не торопиться, всё успеется

    «Многие спрашивают, сколько надо заливать антифриза. Так вот, «охлаждайку» лейте до метки и одновременно сжимайте патрубки, после чего закройте крышку. Запустите двигатель и прогрейте его, пока не заработает вентилятор в радиаторе.

    Далее добавьте оборотов до 3000 и удерживайте их с минуту. Заглушите мотор и подождите полного остывания. Потом снова заведите машину и уже при работающем двигателе долейте антифриз до отметки».

  4. Без доливов, менять всё

    «Я думаю, вместо постоянных доливов лучше полностью сливать жидкость и в чистую промытую систему заливать уже свежий антифриз. По цвету жидкости никогда не выбирайте! Ориентируйтесь на имеющиеся на рынке классы антифризов: G11 (бывают синие и зеленые) и G12 (по моему, только красные).

    Правда, встречаются и красные жидкости G11 от Castrol. Есть и другие нюансы при выборе антифризов. Например, использовать более современный G12 вместо ранее залитого G11 нельзя, поскольку система, скорее всего, не рассчитана на агрессивный новый состав».

    «Как часто менять антифриз: увеличиваем ресурс двигателя» Подробнее
  5. Не мешать и быть внимательным

    «Самый лучший вариант — зафиксировать название и класс залитого антифриза и заливать в дальнейшем только его. Если такой возможности нет, придется постоянно полностью менять жидкость в системе охлаждения».

Утечка ОЖ из системы охлаждения автомобиля, распространенная неисправность, требующая оперативного вмешательства. Понижение уровня формулы в расширительном бачке чревато образованием воздушных пробок, потерей ресурса двигателя или снижением эффективности теплоотвода. Наша редакция собрала статью по теме, как правильно долить антифриз.

Это интересно: Как выбрать правильный антифриз для автомобиля

Что будет если смешать антифризы

При покупке подержанного автомобиля, доверять слову продавца нет смысла. Фактически узнать какая субстанция залита в мотор невозможно. Единственный выход – это цветовой маркер. Однако способ действует исключительно для продукции одного изготовителя, и то не всегда. Дело в том, что состоянием на 2019 год не существует единой системы, определяющей цвет ОЖ. Таким образом, производитель может добавить краситель «какой на складе был». Это говорит о том, что разные партии одного продукта могут кардинально отличаться по цветовой окраске.

Смесь охладителей, разных по составу чревата развитием вялотекущего процесса деструкции. Это становится причиной выпадения осадка, потери смазочных свойств, выделений токсичных газов, вспенивания. Иногда наблюдается полная деструкция состава, приводящая к закипанию жидкости уже при 85-90 градусов Цельсия.

Примечание! Каждый автопроизводитель указывает необходимую марку и разновидность ОЖ для системы охлаждения двигателя. Запрещается самовольно менять жидкость на иные категории.

Как правильно долить антифриз

Доливка ОЖ осуществляется при помощи дистиллированной воды. При потере уровня, в бачок расширителя необходимо долить объем воды, необходимый для восстановления минимальной отметки. После покупки подержанной машины рекомендуется приобрести две порции ОЖ.

Первая заливается сразу, вторая служит резервом для пополнения при утечке. Таким образом, получается максимально безопасно контролировать состояние системы охлаждения.

Важно! Категорически запрещено смешивать разные типы ОЖ в одной системе охлаждения. Это может стать причиной отказа силовой установки или непредвиденной поломки. Также перед заменой формулы на новую, систему охлаждения желательно промыть при помощи специальных средств.

Еще по теме: Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

Видео

Итог

Утечка антифриза чревата перегревом силовой установки, непредвиденными поломками. Доливать новую порцию жидкости в неизвестную субстанцию не рекомендуют сами производители. Это аргументируется несовместимостью присадочных материалов и основ препаратов.

Кратким ответом на вопрос, почему нельзя доливать антифриз будет фраза – потому что составы несовместимы. Это максимально краткая формулировка.

Система охлаждения позволяет двигателю эффективно поддерживать рабочую температуру, а также обеспечивает отток тепла, вырабатываемого силовой установкой. Вся система работает благодаря циркулирующей по ней охлаждающей жидкости, именно она является главным транспортировщиком тепла от блока ДВС до радиатора охлаждения.

Поскольку любая жидкости расширяется при нагреве, для нее требуется одноименный бачок, который позволяет сохранить весь хладагент после увеличения его объема.

Последствия низкого уровня или полного отсутствия антифриза

Чрезмерное количество антифриза приводит к его вытеканиюУровень антифриза в расширительном бачке должен находиться между двух нарисованных линий, обозначающих минимальное и максимальное его значение. Если уровень низок, но все-таки в хладагент присутствует в бачке, то ничего страшного не произойдет, поскольку в радиаторе и системе охлаждения антифриз находится в достаточном количестве.

Отсутствие антифриза в расширительном бачке может привести к серьезному перегреву двигателя. Во-первых, достаточно легко завоздушить весь контур циркуляции охлаждающей жидкости. Это сразу же приведет к локальным перегревам силовой установки, вероятнее всего, произойдет закипание охлаждающей жидкости, но это лишь самый позитивный расклад. Чаще всего полное отсутствие ОЖ приводит к серьезным проблемам: двигатель с легкостью может заклинить из-за сильного перегрева, поршневые пальцы прикипят к поршням, а компрессионные и маслосъемные кольца попросту перестанут пружинить и залягут в поршне. Во-вторых, прокладка ГБЦ и плоскость головки получат порцию урона, после чего уплотнительный элемент придется заменить, а ГБЦ потребуется отдать на фрезеровку. В случае двигателей с алюминиевым блоком, урон будет намного серьезнее.

Как правильно проверить уровень антифриза

Проверку наличия антифриза в расширительном бачке осуществить достаточно просто: надо на непрогретом автомобиле открыть капот и взглянуть на сам резервуар для ОЖ. Там изображены риски, определяющие минимальное и максимальное допустимое значение количества хладагента. Если жидкость не выходит за эти пределы, то всё в порядке. Но бывает так, что «фриза» мало, в таком случае требуется долить «охлаждайку» до требуемых значений.

В современных автомобилях все чаще устанавливают датчики, которые оповещают о количестве технических жидкостей. Такая система оповестит вас о слишком низком уровне антифриза или об его избытке.

От чего зависит объем ОЖ в системе

Объем охлаждающей жидкости в контуре зависит непосредственно от ее температуры и погодных условий. В жаркое время года, как правило, в расширительном бачке ОЖ будет всегда приближена к отметке MAX, в то время как зимой ее можно увидеть у отметки MIN. Это объясняется изменением объема жидкости в зависимости от ее температуры: чем холоднее, тем меньше V.

Идеальное количество охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Какой должен быть нормальный объем охлаждающей жидкости

Количество антифриза зависит от объема двигателя автомобиля. Например, в двигателях до 2-х литров умещается до 5-7 литров антифриза. А агрегаты посерьезнее требуют залить 10 и более кг хладагента. Объем антифриза в зависимости от автомобиля:

Объем антифризаТип автомобиля
3 лDaihatsu Mira, More, Opti, Suzuki Alto, Wagon-R, Honda Life, Subaru Pleo
4 лDaihatsu Atrai, Mitsubishi Strada 1300cc., Vitz1300cc., Funcargo1500cc., Daihatsu Terios 1300cc., Toyota Bb 1500cc., Nissan March 1300cc., Honda Civic 1500cc., HR-V 1600cc., Domani 1600cc., Mitsubishi Toppo BJ, Pajero
5 лToyota Starlet 1300cc., Tercel 1500cc., Raum 1500cc., Corolla Spacio 1600cc., Corolla II 1500cc., Nissan Lucino 1500cc., Avenir 1800cc., Mitsubishi Mirage 1500cc., Suzuki Escudo 1600cc., Nissan Cube 1300cc., Honda Logo 1300cc.
6 лToyota Corolla 1600, Curren 1800, Nadia 2000, Gaia 2000, Ipsum 2000, Levin Trueno 1600, Opa 1800, Vista 2000, Mazda Demio 1500, Familia 1800, Nissan Sunny 1800, Primera 2000, Mitsubishi Lancer 1800, Subaru Legacy 2500, Honda CR-V 2000, Torneo 2000, Step wagon 2000, Mitsubishi Legnum 2000, Pajero 10 2000
7 лToyota RAV-4 2000, Altezza 2000, Celica 2000, Mark II2000, Camry Gracia 2200, Caldina 2000, Crown 2500, Progres 2500, Honda Odyssey 2300, Inspire 2500, Mitsubishi RVR 2000
8 лToyota: Aristo ЗОООсс., Crown ЗОООсс., Majesta ЗОООсс., Soarer ЗОООсс., Hilux SURF 3400cc., Mark II 2500Tcc., Mitsubishi: GTO ЗОООсс., Chariot Grandis ЗОООсс., Suzuki Escudo 2500cc., Nissan Bassara ЗОООсс., Mitsubishi Diamante 2500cc., Nissan Presage ЗОООсс., Mazda Tribute 2000cc.
9 лToyota: Soarer2500Tcc., Windom ЗОООсс., Kiuger ЗОООсс., Harrier ЗОООсс., Estima ЗОООсс., Nissan: Cedric — Gloria ЗОООсс., Laurel 2500cc., Mazda Sentia ЗОООсс., Mitsubishi Pajero ЗОООсс., Nissan Skyline 2500cc.
Свыше 10 лToyota: Majesta 4000cc. (10), MR-S (10), Celsior 4000cc. (11), Granvia 3400cc., Regius 2700cc. (12), MR-2 2000cc. (13), Nissan Stagea 2500cc. (10), Mazda MPV 2500cc. (10),Isuzu Wizard (11) Nissan: Terrano ЗЗООсс. (11

Нормальное количество охлаждающей жидкости довольно легко определить. Следует прогреть двигатель до 20 градусов Цельсия. Затем открыть капот и взглянуть на бачок — оптимальным значением для антифриза будет вымышленная линия, расположенная посередине между ограничивающими отметками. В таком случае антифриз никогда не выльется через расширительный бачок, но при этом всегда будет находиться не ниже минимальной отметки, даже при серьезном морозе.

Возможные места утечек

Как правило, антифриз вытекает в местах соединения патрубков, поскольку давление в нормально работающей системе при нагреве достигает 1 бара. Обычно на стыках сразу же видно подтеки охлаждающей жидкости. Для устранения утечки рекомендуется протянуть все хомуты на патрубках.

Резинотехнические изделия со временем трескаются и приходят в негодность. Антифриз в таких местах может просто хлынуть под давлением. Для предотвращения подобной ситуации требуется регулярно осматривать пайпинги системы охлаждения на их дефекты.

Частым виновником утечки антифриза является помпа двигателя. При износе она начинает течь через специальное отверстие. Если снизу помпы появился подтек хладагента, то это свидетельствует об износе сальника водяного насоса. В таком случае поможет только замена неисправного элемента.

Нередко течь может образоваться из-за негерметичных радиаторов. Диагностировать их крайне просто: визуально осмотреть все соты и бачки радиатора. Если антифриза не замечено, то всё в порядке.

Как правильно доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок

Доливка жидкости в расширительный бачок до требуемого уровня — простая процедура. Первым делом следует открыть капот и установить зрительный контакт с резервуаром для антифриза. Затем проверяется уровень хладагента. Если он слишком низкий, следует открыть заливную крышку расширительного бачка и долить ОЖ до нужного уровня.

Добавлять следует только проверенный антифриз — желательно именно тот, что в данный момент циркулирует по системе. Смешивать можно не все антифризы. Если они одинакового цвета, это еще не значит, что при соединении они не вступят в реакцию.

Можно ли смешивать отличающиеся антифризы

Из-за огромного ассортимента охлаждающих жидкостей, автолюбители всё чаще смешивают две или три несовместимых субстанции. При этом на выходе получается странного цвета жидкость с осадком или пеной, нередко «фриз» превращается в эмульсию. В общем, последствия таких смешиваний крайне плачевны. Если уж и смешивать разные хладагенты, то следует четко разобраться в их совместимости.

 Таблица смешиваемости антифризов:

ОЖ в системе
ТосолG11G12G12+G12++G13
ОЖ на долив в системуТосолДаДаНеНетНетНет
G11ДаДаНетНетНетНет
G12НетНетДаНетНетНет
G12+ДаДаДаДаНетНет
G12++ДаДаДаДаДаДа
G13ДаДаДаДаДаДа

Самый точный и наглядный метод — смешивание антифризов в прозрачной таре. Такой вариант сразу показывает возможность совмещения двух хладагентовОбратившись к данной таблице, легко определить, возможно ли смешать 2 выбранные вами жидкости. Если вы не знаете о том, какой антифриз используется в системе охлаждения вашего автомобиля, то лучшим вариантом будет добавить дистиллированную воду в систему, тем самым вы просто разбавите уже имеющуюся ОЖ. Из последствий — только снижение защитных свойств антифриза, а также сужение температурного диапазона.

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на нихНе забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источники:

bolt-taxi.com


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.