Лада 2105 sleeper › Бортжурнал › Ремонт 5-й передачи КПП классика. Частичное снятие, в одиночку.
Доброго времени суток уважаемые подписчики и гости!
Сегодня я хочу поделится опытом, как видно из названия, ремонта пятой передачи, думаю будет полезно, так как ремонт производится в одиночку, и если у вас тюненный выхлоп, то без его демонтажа, прямо из ямы!)))
Все началось с того, что начала выскакивать 5-я передача, подпереть рукой было возможно, но крайне неудобно, а так как езжу часто по межгороду, без нее было очень тяжко, и долго, на четвертой особо не разгонишься, а я привык уже топтать 140-150 по трассе, и аж коробило))) Но, я думаю, как и всем, процедура со снятием коробки мне не очень нравилась, тем более помочь особо не кому, да и свободное время ограничено. Тут-то я по смотрел, по думал, да и решил попробовать сделать что-то своими силами, авось прокатит)))
Ну что же перейдем к делу: Ремонт коробки в целом занял 5 вечеров, особо не напрягаясь, дольше болты крутить.
Сначала все просто, сливаем масло, у меня оно новое, но видно, что оно черное, и стружки там было довольно много, ну а чего удивительного)))
Полный размер
Далее я открутил крышку, мало ли, может и там какой косяк найду, проверить не помешает
Полный размер
Разобрал конструктор из закрывающих кулису деталей, снял рычаг, в общем дал свободу коробке с верху, что бы ничего не мешалось, ведь нужна максимальная моневренность)))
Полный размер
Демонтировал "Мягкую муфту" открутив 6 гаек, периодически катая прям из ямы машину на 4-й передаче(она же осталась)))) И тут СОВЕТ, нет Обязательно чем-то обматайте мягкую муфту до откручивания, ведь новая она идет с хомутом, потом при установке скажете спасибо)))
Открутил 4 болта крепления коробки, и 3 стартера, два болта крепления цилиндра сцепления и болт заземления, привод спидометра, концевик задней передачи и конечно подвес. Хороший рывок, и коробка соскакивает! Важно что-то подложить, но так, что бы не мешало продольному скольжению, ато можно что-то повредить.
Полный размер
Как видно на фото, стингеровский глушитель по траектории прокладки отличается от штатного, и не дает коробке упасть, но если бы я хотел ее снять, пришлось бы демонтировать часть глушителя, но в данном случае, он мне с играл на руку))
Далее работаем с хвостовиком, не теряя при этом стопор)))
Полный размер
Откручиваем болты крепления задней крышки
Полный размер
Далее откручиваем болт "Грибка" стягиваем все составляющие (не забываем поймать ШАРИК-шпонку привода спидометра, слегка натягиваем вилку пятой на себя, и все это с эпичным шумом ссыпается в яму))), собираете то, что нашли, и раскладываете на верстаке. (Предварительно, я закупил все, что может понадобится)
Полный размер
Далее смотрим и любуемся)))
Всем показываем, хвастаемся, фоткаем!)))
Полный размер
Думаю еще по ходит)))
Ну далее все просто собираем в обратном порядке, не забывая новенькие прокладки, я я еще любитель герметика))
Полный размер
МУФТА собака! Вот не замотал блин, целый вечер болты запердоливал!
Полный размер
Домкратим, и прикручиваем все, что рядом весит
Полный размер
Далее масло! Надоело мне шприцом ее туда загонять, по рукам течет, весь в этом масле, и я решил сделать коробке "клизму" Да-да, прям клизму!
Полный размер
Поддомкратил левую сторону, прогнал масло два раза через фильтры для краски, и потекла…
Полный размер
Полный размер
Собираем рычажок, и всю бороду
www.drive2.ru
ремонт КПП ВАЗ классика (обновлено) — DRIVE2
классика она и в Африке классика, а еще на Ниве и ИЖ-Оде — куда там их еще ставили?
по теме переборки КПП ВАЗ-2101-2107 много написано, отмечу ососбенно понятные и правильные материалы, которые мне помогли: комрад grunger74 опус в четырех частях — очень понятно, и правильно
отдельная ссылка на Нива-фак
для начала рекомендую обзавестись и прочитать мануал, потом разбирать, потом снова прочитать мануал — что-бы собрать обратно правильно :)
Я лично осуществлял сборку из двух кпп — одну . Одна была с рядом R1 — четырехступенчатым (без сверления и резьбы в промежуточном валу со стороны хвостовика) — технически это стандартный ряд 2106, их давно не производят, поэтому ряд с данными передаточными числами именуется R! и продается под этим названием. В комплекте — первичный вал — промежуточный. шестерня 1 передачи, шестерни 2, 3 передачи — стандартные 2101 — 5-я на выбор.
Полный размер
вот она красавица!
ниже будет немного фотографий и некоторые важные аспекты, которые есть и по ссылкам выше, но для меня они были самыми важными:
во первых — КПП не удобная — все время падает — поэтому большие Тиски вам очень помогут!
Полный размер
тиски
во вторых — пружинки фиксаторов — разные по длинне — 5-я-задняя — самая длинная, в отчетах советуют растянуть пружинки фиксаторов 1-2, 3-4 передачи — думаю делать этого не стоит — кроме большего износа штоков выбора передач это ничего не даст
Полный размер
пружинки
в третьих — ступицы муфт собираются стороной с вырезами на внутренних выступах — к уже установленной шестерне — фото нет, снимите ступицу муфты — поймете
Полный размер
сторона ступицы обращенная в сторону уже смонтированной шестерни
в четвертых- сами муфты без разницы как ориентировать, но если вы оставляете какие-либо б\у запчасти важно что-бы они работали так-же как до ремонта — помечайте или фотографируйте — у меня было так:
Полный размер
муфты
в пятых — сальники меняйте обязательно — стоит не дорого — ресурс на одну переборку — что-бы второй раз не лазить.
в шестых — очень важный момент — двухрядный шариковый подшипник промежуточного вала — передний — обязательно ставить всборе — поэтому если он разобрался при демонтаже, то нужно снять внутреннюю обойму с вала . собрать подшипник и ставить его всборе на вал — иначе повредите подшипник при монтаже.
Вообще КПП собирается и разбирается легко — из спец инструмента понадобятся — съемник стопорных колец и в принципе все.
Качественные детали на момент ремонта покупались в коробочках — имидж-лада. — остерегайтесь подделок.
Первичнывй вал 2106 — 19 зубьев. на момент ремонта все еще в наличии на прилавках.
Полный размер
первичка R1 — вернее 2106
и да. удачной доработкой считаю проточку на вторичном валу для фиксации гайки хвостовика, хотя резьбой фиксатор никто не отменял. (фото позже)
т.к. сборку КПП еще не закончил будут дополнения — например до сих пор не понятно как зацепить обратно кулису на пружинку — об этой процедуре нигде не прочитал, думаю разберусь сам — отпишусь как сделать это проще. — зацепил пружинку за пластиковую стяжку и так продел в ушко кулисы
Полный размер
секас с пружинкой
спасибо grunger74 за консультации в тонкостях ремонта!
www.drive2.ru
КПП. Часть 2. 5ст. 21074 нового образца/"разорваный пакет" — Лада 2101, 1.5 л., 1972 года на DRIVE2
Как все помнят я уже писал о КПП которую я купил, отмыл, поменял сальники и планировал установить взамен моей коробке, которая просится на замену подшипников. Более того, я ее уже установил и немного поездил.
Полный размер
Казалось бы что вопрос с коробкой можно считать закрытым. Но как говорит один небезызвестный украинский блогер Дядько Максим: "но не тут то было".
Ранее я писал о сложности покупки кпп 5ст нового образца, но 2 недели назад мне выпала возможность приобрести именно такую кпп 21074 в нормальном состоянии, к тому же в моем городе и в моего знакомого. Я уже почти смирился с 4мя передачами, но решил не упускать такую возможность.
Собственно фото моей недавно установленной (на момент фото — уже снятой) 2101 и купленной 21074.
фокус немного не то взял…
Полный размер
на включенной 4й передаче
Из недостатков: 1. Трещины в пыльнике рычага и как следствие мокрая задняя часть. Остальное все сухое и покрытое небольшим слоем пыли. 2. Дохлая подушка и кривая траверса из за чего кпп на кочках бьет по траверсе. 3. Немного слышен подшипник первичного вала, но еще походит. 4. Застрявшая направляющая втулка в одном ухе корзины. 5. Завышения спидометра на 10%, так как в КПП шестерня и привод под редуктор 3.9. У меня же редуктор 4,3. 6. Нерабочий датчик заднего хода.
Исходя из этого, кроме КПП пришлось прикупить: 1. Пыльник кулисы БРТ — 15 грн. 2. Траверса — 50 грн 3. Подушка Элад — 55 грн 4. Масло 75w90 GL4 2 бутылки — 235 грн 5. Датчик ЗХ какой то ХЗ :) — 23 грн Итого: 378 грн
Полный размер
Полный размер
Теперь о проделанной работе. Перед установкой кпп одел новый пыльник, выбил втулку из корзины, переставил вилку сцепления вместе с подшипником и корабликом. После установки прикрутил новую траверсу и подушку. Также после установки и обкатки сменил масло. Залил 1,5л. трансмиссионного масла, как и рекомендуется для хорошей смазки 5й передачи.
Изначально думал заливать большим вот таким шприцом
Полный размер
Но так как масло жидкое и я не знаю сколько точно его войдет — заливал медицинским на 100мл с надетой на него ПВХ трубкой.
Полный размер
В конечном итоге им работать мне даже понравилось. По времени заливка занимает может на минут 5 дольше, но зато ни капли потерянного масла так как его выход из медецинского шприца почти 100%.
Это все в установленном виде:
Полный размер
Полный размер
Сразу не отходя от кассы, напишу почему масло GL4, а не GL5/ТАД17 и тд. Как мне показалось лучшим объяснением будет википедия, которая гласит следующее: ------------------------------------------- API GL-4 Масла для передач, работающих в условиях разной степени тяжести — от лёгких до тяжелых. Содержат 4,0 % эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. В настоящее время эти масла являются основными для синхронизированных передач. Обычно содержит 50 % присадок применяемых для масел GL-5.
API GL-5 Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат до 6,5 % эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробок передач). ------------------------------------------- Простыми словами масла GL-5 могут навредить деталям из медьсодержащих сплавов. В жигулевских коробках это блокирующие кольца синхронизаторов. Насколько мне известно сначала они делались исключительно из "цвета", но позже стали "черными". При условии что они "черные" — можно лить и GL-5, но я не стал это проверять и мой выбор GL-4. В мост конечно же GL-5.
Под машиной вроде как все работы завершены, теперь в салон. Родная пластмассовая крышка, а точнее поролон под ней за столько времени пришел в негодность и шум двигателя проникал в салон через район рычага. Был вариант заменить только поролон, но я поступил иным образом. Ремонт в жигулях очень часто происходит с параллельной доработкой, что и получилось с этой крышкой.
В стоке деталь выглядит так:
Полный размер
Из уплотнений (если это можно так назвать) только поролон. Как уплотнение для оконных рам он годиться, но никак не для этого места. Он набирает влагу и потом там все хорошо ржавеет. Пока еще не поздно — будем переделывать.
www.drive2.ru
Собираем надежную КПП классика. Часть вторая. — Лада 2104, 1.8 л., 1997 года на DRIVE2
Всем доброго дня. Продолжаем разбираться с КПП. На этот раз небольшой рассказ о муфтах, вилках и синхронизаторах. Заранее прошу прощения, что нет собственных фотографий. Когда работаю — о фотоаппарате думаю в последнюю очень. Так что, попробую объяснить на пальцах и на картинках из сети. Для начала советую всем посмотреть вот этот мануал с нива ФАКу о дефектовке деталей КПП. Очень доступно с фото показаны дефекты. Я позволю себе его немного дополнить. Итак, муфты и вилки. Открываем книгу "Автомобили ВАЗ.Технология ремонта узлов и агрегатов" (изд.2003г.). Информация, содержащаяся в этом издании в других мне не встречалась. Делаю принтскрин с экрана. Что там видим:
муфты
вилки
Ширина канавки в муфте должна быть 8,1 мм. Мне встречались муфты из магазина с канавкой даже 8,5мм. Вилка в ней имеет сильный люфт и передачи включаются с хрустом. Обычно ширина новых вилок в магазине 7,4-7,5мм в районе рабочей плоскости. Т.е. это минимум и в процессе работы запаса не остается. Лучше искать чуть потолще. Но хуже то, что рабочая поверхность как на вилке, так и на муфте может идти чуть конусом, либо сама вилка будет как бы чуть "согнута". Ширина вроде нормальная, а лезет в муфту с трудом. Поэтому выбирая в магазине — вставляйте вилку в муфту и чуть покрутите. Бывает, что вилка вообще не лезет и клинит в муфте. В работающей КПП она, конечно, крутиться будет, но мягкая вилка сотрется неравномерно и четкости включения передач уже не будет. Да и в масле будет очень много стружки. Еще нужно немного покачать вилку в пазу, так же большого люфта быть не должно. Поэтому перед покупкой муфт берем в магазин с собой штангенциркуль и крутим в руках детали!
Вилка 5 передачи
Вилка пятой передачи должна быть изначально чуть толще остальных, 7,5мм минимум.
Еще один интересный момент с муфтами — ориентация проточек. На эту тему написано очень много тем на форумах, как их правильно ставить.
тут в одну сторону ориентированы
ориентированы внутрь
опять в одну сторону
В официальных инструкциях я не встречал упоминания, что ориентация проточек играет какую-то роль. Видел в сети ответ с завода, что данные проточки технологические и их расположение роли не играет, т.к. рабочие поверхности симметричные. В то же время в издании "Третий Рим. Ремонт ВАЗ 2107" категорически заявлено, что ориентировать нужно только наружу (Или во внутрь, мануала нет под рукой, но не суть, упоминание было точно). Я же ставлю новые муфты проточками наружу и при этом капельной краски отмечаю одну из муфт, что бы в дальнейших разборках-переборках не перепутать их и поставить туда, где стояла.
Далее синхронизаторы. Смотрим зубчики как в мануале Нива ФАК. Потом берем в руки муфту и вкладываем синхронизатор в нее. Из 10 новых синхронизаторов 2 будут овальными. Т.е. вкладываешь их в муфту, а они плотно не садятся и покачиваются. Они визуально ровные, с красивыми зубчиками, но ставить их нельзя, передачи включаться будут через раз.
Про штоки вилок. Есть вот такая картинка:
штоки
По сути я их не измеряю никогда. Просто на полностью разобранной КПП засовываю голый шток в корпус и проверяю что бы двигались в корпусе без заеданий. И при каждой сборке шток вручную чищу мелкой шкуркой, т.к. бывают зазубринки и царапинки. Особенно торцы, там 45 градусная фаска. Особое внимание на место, где шток в КПП фиксируют шарики, там три канавки. Часто от шариков появляется дорожка, если она глубокая — передачи могут вылетать, шток лучше поменять. И сами шарики — если потеряли, то покупайте новые именно для КПП, они диаметром 8 мм. Бывает, что шарик упал и его не найти, а КПП собирать надо. Некоторые ломают подшипники и ставят подходящие шарики от туда. Но тут надо опять мерить! Даже если шарик будет 7,8мм, то шток будет иметь небольшое покачивание вокруг оси и будут проблемы со включением передач.
На этой пока все, как будет время расскажу про шестерни.
www.drive2.ru
Ремонт кпп 4 ст ваз классика — Лада 2101, 1.1 л., 1971 года на DRIVE2
Родная коробка 71 года в 2019 году перестала держать 3ю скорость Снял с надеждой покапаться как нибуть в ней Купил коробку 98 года и поставил в замен родной Все было хорошо до тех пор как не прошол где то месяц и 3й не стало вообще, 4я временами вылетала как и 1я …ну что сказать, не выдержала … Решил что время родной пришло ибо покупать опять кота в мешке не буду если только сразу капиталить но а зачем если у меня уже другой коробас ждет внимания, теплоты и ласки😁
Полный размер
родное зоито
Вообщем разобрал родную
Полный размер
Отмыл
Было выявлено что коробас ниразу не разбирался вообще Подшипники италия
Полный размер
Качество
болты фиат
Полный размер
Родня
даже гравера имеют мелкие точки по всей окружности Тут назревает вопрос, не уже ли новое коробки и впрямь дермо? Качество не то Все новые запчасти хоть и упакованы красиво но не имеют знак качества На всех деталях родной коробки имеется надпись ОТК и они даже не поплыли от масла, температуры и времени, вот тут видно качестно в отличае от новых Но да ладно, идем дальше При дефектофке выявились запчасти подлежащие замене, это ; муфта lll-lV
Полный размер
Голяк
синроны (все)
Полный размер
Единственный которому так херово
вилка lll-lV
Полный размер
Последствие оставленной руки на ручке пп
первичный вал
Полный размер
Просто овер
А так же, поскольку делаю для себя, были куплены новые резинки, выжимная вилка, восстановление шпилек под кулису
Полный размер
2й размер ремонтной шпильки
и прочее Проблема была в отсутствии детальной информации в интернете, одни 5и ступки Собирал уже с пониманием как крутиться, во что упирается, по мануалам смотрел эти взрыв схемы ЕСЛИ БУДУТ ВОПРОСЫ, ПИШИТЕ, ПОСТАРАЮСЬ ПОМОЧЬ