Ключ к знанию

Установка гбо на патриот


выбор оборудования, установка, плюсы и минусы

Установка газового оборудования на УАЗ Патриот является оптимальным решением для экономии средств на топливе. У внедорожника достаточно «прожорливый» двигатель, на который уходит дорогостоящего бензина 12 литров на 100 км, по трассе. По городу автомобиль «съедает» от 15 до 22 литров. Газ в два раза дешевле бензина, поэтому владельцы патриота уже посчитали, что даже при расходе газа в 20 литров, перевод на ГБО окупится менее, чем за год.

Какое оборудование выбрать

Чтобы сделать выбор из пяти поколений газобаллонного оборудования, нужно знать, какими особенностями они обладают.

Если внедорожник оснащён карбюраторным типом подачи топлива, то выбирать не приходится — только ГБО второго поколения. Если УАЗ с инжекторным впрыском, то можно поставить ГБО 4-го поколения с распределённым видом впрыска, или 5-го, у которого идёт жидкостная подача газа в цилиндры. Следует знать, что если на УАЗ Патриот поставить пятую генерацию и заправиться некачественным горючим, дорогостоящая система выйдет из строя.

Оптимальный вариант — ГБО 4-го поколения, так как это оборудование работает с топливом любого качества. Поступление газовой смеси на форсунки каждого цилиндра раздельная.

При этой системе можно осуществлять комбинированную подачу топлива. Выручает при дальних поездках по местностям, где мало газовых заправок, или заправочные станции с некачественным топливом. Переключается режим питания двигателя из кабины водителя ручным способом и автоматически.

Комплектация ГБО 4-го поколения предназначено для автомобилей, которые соответствуют экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4.

Кроме того, ГБО на УАЗ Патриот 2017 модельного года должно иметь программную и аппаратную совместимость с системой самодиагностики EOBD. Оборудование 4-го поколения можно устанавливать практически на всех марках современных автомобилей.

Производителей ГБО много, при выборе нужно исходить из бюджета владельца внедорожника.

Иногда возникает вопрос, какой газ лучше использовать при установке газобаллонного оборудования: пропан-бутан или метан. Пропан чаще ставят на легковые автомобили, так как он используется в сжатом виде. Метан дешевле, но для него нужно предусмотреть достаточно места, так газовый баллон по размеру больший, чем пропановый. Минус в том, что заправочных станций такого вида горючего в разы меньше. Если эти два обстоятельства не смущают владельца УАЗ Патриот, можно выбрать и метановую установку.

Монтаж ГБО

Перед тем как устанавливать баллонный газ на УАЗ Патриот, рекомендуется выполнить диагностику двигателя. У владельца внедорожника должна быть полная уверенность в том, что силовая установка автомобиля исправна и работает устойчиво.

Нужно обговорить с мастерами, где будут располагаться основные узлы оборудования, чтобы они не мешали при эксплуатации машины, и не нужно было сверлить лишние дыры в кузове автомобиля. Доверяют монтаж ГБО только специалистам по газовым установкам.

Монтаж ГБО на уаз патриот на примере модели 2015 года выпуска выполняют следующим образом:

  1. В автомобиле находят место для газового баллона и выполняют его крепёж.
  2. На баллон устанавливают дополнительные устройства (топливный датчик, клапан, регулирующий расход газа, клапан для сброса лишнего давления, электрику, отсекатель лишнего топлива).
  3. Выполняют монтаж заправочного устройства (в районе бампера, рядом с лючком бензобака).
  4. Делают проводку газовой магистрали (обычно прокладывают трубопровод ГБО на УАЗ Патриот под днище).
  5. Устанавливают элементы оборудования в подкапотное пространство автомобиля.
  6. Газовый редуктор размещают на креплении бачка-омывателя. Следует предусмотреть свободный доступ к аккумулятору и воздушному фильтру. Редуктор подключают к системе охлаждения мотора. 
  7. К ЭБУ, управляющему газовыми форсунками подключают датчики давления, температуры и положения клапана переключателя топлива.
  8. Для компенсации разницы октанового числа между газом и бензином в систему ставят вариатор опережения зажигания. Такая схема даёт возможность получить максимум коэффициента полезного действия от двигателя при работе на газобаллонном оборудовании.
  9. Газовые форсунки устанавливают во впускной коллектор. Форсунки соединяются с редуктором пластиковыми или медными трубками. 
  10. Панель управлением газа ставят в салон автомобиля, в удобном для водителя месте, рядом с рулевой колонкой. Он сигнализирует об уровне газа в баллонах, даёт возможность внедорожнику переключиться с газа на бензин (и наоборот).
  11. Производят испытание газовой магистрали и тестирование работы оборудования.

Если установка газовой системы на УАЗ Патриот правильная, эксплуатировать её не опасно. ГБО 4-го поколения оснащено электронным и механическим оборудованием для поддержания безопасности. Это сводит к минимуму вероятность взрыва или утечки газового топлива.

Быть или не быть?

Самым габаритным элементом комплекта ГБО 4 поколения является газовый баллон. Владельцу УАЗ Патриота приходится решать два вопроса, связанные с его установкой:

  • какой выбрать — тороидальный или цилиндрический баллон;
  • куда разместить — в багажник, под днище.

Чтобы найти правильное решение, нужно подойти к вопросу философски.

Дело в том, что в уазике нет ниши для запаски, куда можно спрятать компактный тороидальный баллон. Остаётся сам багажник или днище.

В багажнике внедорожника ёмкость займёт много полезного пространства. На patriot нужно ставить сразу два тороидальных баллона, так как ёмкость у них небольшая, а горючего на обслуживание авто уходит много. Поэтому чаще выбирают цилиндрический.

Установка ГБО на Уаз Патриот под днище лишает владельца авто важного преимущества: сложные рельефы местности придётся объезжать стороной, чтобы не повредить газовое оснащение.

Остается багажник. Там два подходящих места: у задней стенки и возле кресел. Исходя из вопросов безопасности, баллон лучше отодвинуть от края и установить его впритык к задним сидениям. При аварии будет меньше шансов его повредить.

На заметку! Не следует прижимать газовый баллон к боковой стенке багажного отсека, так как вес у него немалый, и этот шаг приведёт к перекосу кузова.

Многие умельцы оборудуют над газовым баллоном прямоугольную полочку, расширяя возможности для компоновки грузов в багажном отсеке. Если принято решение установить два тора, сверху целесообразно накрыть их фальшполом.

При любом способе монтажа необходимо предусмотреть свободный доступ к газовому баллону, так как на нём установлен мультиклапан, предохранительная вставка, отсекатель лишнего топлива. Придётся всё-таки пожертвовать свободным пространством багажника, но это лучше, чем безопасностью и проходимостью автомобиля.

Плюсы и минусы установки ГБО на УАЗ

Владельцы внедорожника с установленным газобаллонным оборудованием приводят следующие аргументы, которые говорят в пользу такого шага:

  1. Расход газа на уаз патриот с ГБО 4 поколения в количественном выражении равен расходу бензина. Но газ по стоимости в два раза ниже. Экономия соответствующая и зависит от многих факторов, в том числе и от модельного ряда УАЗа.
  2. Газовое топливо по качественным характеристикам лучше бензинового.
  3. Газ является экологически чистым нефтепродуктом, которое не даёт вредных выхлопов в атмосферу.
  4. На газовом топливе мотор УАЗа работает в щадящем режиме. Детонация двигателя, работающего на газу исключена, поэтому межремонтная дистанция пробега автомобиля значительно увеличивается.
  5. Ездить на УАЗ Патриоте с использованием газового топлива комфортнее, так как шум двигателя гораздо снижен.
  6. Срок эксплуатации свечей при установке ГБО 4 поколения продлевается.
  7. Нет привычного бензинового нагара на свечах, поршнях и клапанах.
  8. Масло используется в полтора раза дольше.
  9. Цилиндро-поршневая группа уазика значительно меньше изнашивается.
  10. При полной заправке сразу двух видов топлива увеличивается длительность пробега без дозаправок.
  11. Важное преимущество: если оставить на ночь автомашину во дворе, утром можно быть уверенным, что газовое топливо никто не слил себе в канистру.

На заметку! Что касается экономии топлива, следует учесть, что на его расход влияют многие факторы, в том числе характер вождения. Так как объём двигателя внедорожника не малый, можно сказать, что на 100 км оптимальный расход газа при установке ГБО 4-го поколения составит 15-16 литров.

При переходе на газ нужно следить за тем, чтобы в баке автомобиля всегда был бензин. При неисправном газовом оборудовании или отсутствии газа произойдёт переключение на бензин. Блок управления в салоне известит об этом сигнальной лампочкой.

Двигатель запускается на бензине. После того, как будут достигнуты оптимальные параметры для включения газового оборудования, произойдёт смена топлива. Момент перехода на газ плавный, практически незаметный. Использование сразу двух автомобильных систем имеет свой плюс — если бензиновые форсунки долго не будут использоваться, выйдут из строя бензонасос и форсунки.

Рекомендации по эксплуатации ГБО

Статистика говорит о том, что, в зависимости от того, насколько правильно произведена установка ГБО, Уаз Патриот может работать на газовом оборудовании без проблем более 200 000 км. Большое значение имеет качество оснащения ГБО и своевременный профилактический уход за состоянием автомобиля.

Учитываются следующие параметры: газовое оборудование новое, с завода, или бывшее в употреблении, какого года выпуска транспортное средство. Так, например, УАЗ Патриот 2016 года гораздо меньше нуждается в визитах в сервис, чем внедорожник на 7 лет старше.

Через каждые 10 тысяч км нужно чистить редуктор и продувать газовый трубопровод. Следует своевременно менять фильтры и выполнять настройку программного обеспечения ГБО 4-го поколения.

Газовое оборудование прослужит значительно дольше, если каждые 50 тысяч км делать замену ремкомплекта и калибровку форсунок. Не реже, чем через 80 тысяч км уделяют внимание редуктору, выполняют его полную переборку.

 

progbo.com

ГБО на УАЗ Патриот АКПП. — Сообщество «Ремонт и Эксплуатация ГБО» на DRIVE2

Расход на УАЗике несоизмеримо велик. Я в принципе понимал, то что говорят про расход в 13 литров на сотню, это если с горки с попутным ветром. Поэтому установка ГБО была запланирована сразу с приобретением Патриота. С ГБО я сталкиваюсь не первый раз, были 2 легковушки на ГБО 2 поколения и Hover h4 как раз перед Патриотом. Ставил в одном и том же месте кстати Академия ГБО.

Полный размер

.

Метан или Пропан, вот в чём вопрос.
Итак, почему пропан, а не метан? Тут всё просто. У нас в Питере всего несколько заправок Метана и все они находятся далековато от моего маршрута Дом — Работа. Кроме того, давление для Метана около 220 атм.У Пропана примерно 15 атм. И для того чтобы баллоны для Метана были надёжны они должны быть толстостенные, соответственно тяжёлые. А это ещё вес и затраты на топливо. Есть конечно композитные, но они дорогие и окупаемость тогда получается под вопросом.
Лично моё мнение, что Метан отлично подходит для общественного транспорта и спецтехники, но не для автомобилей.

Расход топлива.
На данный момент, Патриот пробежал более 5000км. С помощью приложения в телефоне (внося данные после каждой заправки) я замерил расход бензина, получилось, что меньше 17 литров (АИ95) не падает. Многие говорят, что к 10000км пробега ещё упадёт.
Расход газа замеряю точно так же. На данный момент (пока ещё два раза только заправлялся) расход примерно 18.5 литров. В данный момент цена АИ95 — 45р. Пропан — 22р. Экономия в два раза. Естественно экономить начнём после того как ГБО окупится.

Почему именно BRC.
Сейчас очень много производителей ГБО. Самыми опытными считаются Итальянцы. Но из всех, одним из лидеров является BRC. Их комплекты, подобраны к каждой машине индивидуально. Кроме того у нах присутствует алгоритм VSR — Valve Seat Recession ( дословно "усадка седел клапанов")
мастер выставляет порог оборотов и нагрузки двигателя, после которых газовый блок управления ГБО начинает замещать часть газа и подавать вместо него порцию бензина. Двигатель не переходит на бензин выше определенных оборотов, вместо этого происходит подача микро доз бензина и только при достижении определенной нагрузки, происходит полный переход на газ. И второй алгоритм Leaning in open loop strategy
(дословно "обеднение смеси при разорванной петле" лямбда регулирования)
мастер может убрать излишки газа в режимах повышенных нагрузок, а газовая электроника это сможет четко реализовать.
Устанавливая ГБО BRC уже на вторую машину, всё происходит одинаково. После полной установки ГБО, мы с мастером отправляемся на АГЗС, заправляем автомобиль и едем обратно в сервис. По дороге мастер успевает сделать все настройки. И всё!

Эксплуатация.
Межсервисный пробег для ГБО составляет 10000км. На ТО меняют фильтр паровой фазы и проверяют герметичность соединений.
Газовый редуктор обычно ходит около 100000км, после чего меняют резинки (ремкомплект) и эксплуатируется далее.

Ну а теперь к моему УАЗе. Заправочное устройство (полноразмерное) установлено в штатном лючке бензобака. Очень удобно, что не надо каждый раз прикручивать переходник.

Полный размер

ЗУ

Два баллона по 35 литров установлены в ниши где ранее располагались топливные баки у Патриота.

Полный размер

левый балон

Полный размер

правый балон

Редуктор прикрутили к креплению АКБ.

Полный размер

Редуктор

Электромагнитный клапан поселился по соседству с расширительным бачком.

Полный размер

Клапан

Форсунки закреплены на коллекторе.

Полный размер

Форсунки

Ну а ЭБУ ГБО на внутренней части крыла.

Полный размер

ЭБУ

Общий вид подкапотного пространства.

Полный размер

Моторный отсек

Ну и кнопочка управления с индикацией остатка газа.

Полный размер

Кнопка

На данный момент только положительные эмоции. Ощущение, что на газу двигатель работает ровнее. Потерю в мощности "попомером" я не почувствовал.
Внешне машина никак не изменилась.
Ну и видеообзор конечно же:

www.drive2.ru

ГБО на УАЗю. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2019 года на DRIVE2

Расход на УАЗике несоизмеримо велик. Я в принципе понимал, то что говорят про расход в 13 литров на сотню, это если с горки с попутным ветром. Поэтому установка ГБО была запланирована сразу с приобретением Патриота. С ГБО я сталкиваюсь не первый раз, были 2 легковушки на ГБО 2 поколения и Hover h4 как раз перед Патриотом. Ставил в одном и том же месте кстати Академия ГБО.

Полный размер

.

Метан или Пропан, вот в чём вопрос.
Итак, почему пропан, а не метан? Тут всё просто. У нас в Питере всего несколько заправок Метана и все они находятся далековато от моего маршрута Дом — Работа. Кроме того, давление для Метана около 220 атм.У Пропана примерно 15 атм. И для того чтобы баллоны для Метана были надёжны они должны быть толстостенные, соответственно тяжёлые. А это ещё вес и затраты на топливо. Есть конечно композитные, но они дорогие и окупаемость тогда получается под вопросом.
Лично моё мнение, что Метан отлично подходит для общественного транспорта и спецтехники, но не для автомобилей.

Расход топлива.
На данный момент, Патриот пробежал более 5000км. С помощью приложения в телефоне (внося данные после каждой заправки) я замерил расход бензина, получилось, что меньше 17 литров (АИ95) не падает. Многие говорят, что к 10000км пробега ещё упадёт.
Расход газа замеряю точно так же. На данный момент (пока ещё два раза только заправлялся) расход примерно 18.5 литров. В данный момент цена АИ95 — 45р. Пропан — 22р. Экономия в два раза. Естественно экономить начнём после того как ГБО окупится.

Почему именно BRC.
Сейчас очень много производителей ГБО. Самыми опытными считаются Итальянцы. Но из всех, одним из лидеров является BRC. Их комплекты, подобраны к каждой машине индивидуально. Кроме того у нах присутствует алгоритм VSR — Valve Seat Recession ( дословно "усадка седел клапанов")
мастер выставляет порог оборотов и нагрузки двигателя, после которых газовый блок управления ГБО начинает замещать часть газа и подавать вместо него порцию бензина. Двигатель не переходит на бензин выше определенных оборотов, вместо этого происходит подача микро доз бензина и только при достижении определенной нагрузки, происходит полный переход на газ. И второй алгоритм Leaning in open loop strategy
(дословно "обеднение смеси при разорванной петле" лямбда регулирования)
мастер может убрать излишки газа в режимах повышенных нагрузок, а газовая электроника это сможет четко реализовать.
Устанавливая ГБО BRC уже на вторую машину, всё происходит одинаково. После полной установки ГБО, мы с мастером отправляемся на АГЗС, заправляем автомобиль и едем обратно в сервис. По дороге мастер успевает сделать все настройки. И всё!

Эксплуатация.
Межсервисный пробег для ГБО составляет 10000км. На ТО меняют фильтр паровой фазы и проверяют герметичность соединений.
Газовый редуктор обычно ходит около 100000км, после чего меняют резинки (ремкомплект) и эксплуатируется далее.

Ну а теперь к моему УАЗе. Заправочное устройство (полноразмерное) установлено в штатном лючке бензобака. Очень удобно, что не надо каждый раз прикручивать переходник.

Полный размер

Заправочное устройство


Два баллона по 35 литров установлены в ниши где ранее располагались топливные баки у Патриота.

Полный размер

Левый балон


Полный размер

Правый балон


Редуктор прикрутили к креплению АКБ.

Полный размер

Газовый редуктор


Электромагнитный клапан поселился по соседству с расширительным бачком.

Полный размер

Клапан


Форсунки закреплены на коллекторе.

Полный размер

Форсунки


Ну а ЭБУ ГБО на внутренней части крыла.

Полный размер

ЭБУ ГБО


Общий вид подкапотного пространства.

Полный размер

Моторный отсек


Ну и кнопочка управления с индикацией остатка газа.

Полный размер

Кнопка

На данный момент только положительные эмоции. Ощущение, что на газу двигатель работает ровнее. Потерю в мощности "попомером" я не почувствовал.
Внешне машина никак не изменилась.
Ну и ВИДЕООБЗОР конечно же:

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Установка ГБО на Патриот 2017 года. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2017 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет. Идея поставить ГБО на УАЗ Патриот, возникла совершенно неожиданно и с подачи моего товарища. Вообще я хотел купить и установить старые баки в штатные места, чтобы увеличить автономный пробег и иметь запас бензина для лодочного мотора не в багажнике. Но одна голова хорошо, а две лучше. Аргумент о более дешевой стоимости километра пробега, окончательно меня убедил(хотя это спорный вопрос и возможно только при длительной эксплуатации авто). В итоге я поехал в ближайшую к дому мастерскую(Гарант Газ), Сайт у мастерской довольно неплохой, но честно говоря, сегодня я уже туда не поехал бы. Поставили все быстро, все работает, но у меня видимо с ними не сложилось, а может быть они еще не борются за клиентов так как клиент прет валом. Мой бюджет на всякие "безобразия" с машиной, был довольно приличным, а мне кроме DIGITRONIC про который я знал от друга, так ничего и не предложили. Немного испугались просьбы установить два баллона по 36 литров в ниши от старых баков, но потом за небольшую доплату все сделали. Сейчас я уже более продвинутый пользователь и наверное, установил бы системы 5 или 6 поколения, несмотря на пугалки по отказам каких-то насосов. Сама установка оборудования под капотом, мне не понравилась, сейчас это нужно будет переделывать так как ничего вновь приобретенное не должно мешать ранее установленному, тем более штатным вещам. Шланги мешают заливать воду в бачок омывателя и менять воздушный фильтр, мозг установлен вплотную к блоку предохранителей, как его открывать не понятно.И все это еще прикручено на новые отверстия в подкрылке, которые моментально."зацветут". Но самое главное это регулировка, делали мне это раза 4, но по сути ничего не поменялось. Расход газа в среднем 18 литров на сотню и еще не совсем приятный момент, при интенсивном разгоне, когда обороты переваливают за три тысячи, газ отключается при любом его уровне в баллонах. Пытаюсь сейчас получить, как можно больше разной информации по ГБО и все больше склоняюсь к неправильной регулировке оборудования. Нужно искать "правильного" мастера. О процессе легализации изменений в конструкции напишу во второй части попозже, сейчас Ушастый просится гулять.

Напоследок выводы:

1. Если готовы покупать бензин, ГБО ставить смысла нет, лучше дополнительные баки, тем более они есть штатные и дорого установка стоить не будет.
2. Обязательно оговорить установку оборудования под капотом, чтобы ничего не мешало и не делать лишних отверстий в кузове.
3. Баллоны по 36 литров лучше всего установить в ниши бензобаков.
4. Заправочное отверстие лучше поместить в лючок бензобака.
5. Обязательно зарегистрировать установку ГБО в ГАИ.

Остальное все на Ваше усмотрение и соразмерно количеству тех средств, с которыми Вы готовы расстаться.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Установка ГБО — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2017 года на DRIVE2

Полный размер

Когда покупал машину многие спрашивали — буду ли я устанавливать газ.

Отвечал нет, потому что работал в том же небольшом городке, где и живу, поэтому пробеги исчислялись 50-100 км в неделю. Но мое руководство посчитало, что слишком уж мне хорошо и удобно живется и перевело меня с ноября месяца в центральный офис в Нижнем Новгороде.
Поэтому ежедневные пробеги увеличились до 600 км в неделю и я серьезно задумался о деньгах, которые вылетают в выхлопную трубу. Вчера отдал машину на установку ГБО, сегодня забрал.
Установлено 2 баллона по 35 литров (240*800 мм) в бывшие места топливных баков — таким образом остался нетронутым багажник, заправочная горловина за бампером на шарнире, ГБО 4 поколения, редуктор и форсунки OMVL, переход на газ и бензин настроили в автоматическом режиме: при достижении 40 градусов ОЖ зимой переходит на газ, летом — при 35.
Снаружи увидеть что машина на газу практически нереально. Легализовывать переоборудование не буду.
Была тестовая заправка — вошло 63 литра, очень необычно было отдавать чуть меньше 1000 р за полную заправку )))
Немного фото итогового результата:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 27 000 ₽ Пробег: 4 100 км

www.drive2.ru

Газ на УАЗ Патриот АКПП. — Сообщество «УАЗоводы» на DRIVE2

Расход на УАЗике несоизмеримо велик. Я в принципе понимал, то что говорят про расход в 13 литров на сотню, это если с горки с попутным ветром. Поэтому установка ГБО была запланирована сразу с приобретением Патриота. С ГБО я сталкиваюсь не первый раз, были 2 легковушки на ГБО 2 поколения и Hover h4 как раз перед Патриотом. Ставил в одном и том же месте кстати Академия ГБО.

Полный размер

.

Метан или Пропан, вот в чём вопрос.
Итак, почему пропан, а не метан? Тут всё просто. У нас в Питере всего несколько заправок Метана и все они находятся далековато от моего маршрута Дом — Работа. Кроме того, давление для Метана около 220 атм.У Пропана примерно 15 атм. И для того чтобы баллоны для Метана были надёжны они должны быть толстостенные, соответственно тяжёлые. А это ещё вес и затраты на топливо. Есть конечно композитные, но они дорогие и окупаемость тогда получается под вопросом.
Лично моё мнение, что Метан отлично подходит для общественного транспорта и спецтехники, но не для автомобилей.

Расход топлива.
На данный момент, Патриот пробежал более 5000км. С помощью приложения в телефоне (внося данные после каждой заправки) я замерил расход бензина, получилось, что меньше 17 литров (АИ95) не падает. Многие говорят, что к 10000км пробега ещё упадёт.
Расход газа замеряю точно так же. На данный момент (пока ещё два раза только заправлялся) расход примерно 18.5 литров. В данный момент цена АИ95 — 45р. Пропан — 22р. Экономия в два раза. Естественно экономить начнём после того как ГБО окупится.

Почему именно BRC.
Сейчас очень много производителей ГБО. Самыми опытными считаются Итальянцы. Но из всех, одним из лидеров является BRC. Их комплекты, подобраны к каждой машине индивидуально. Кроме того у нах присутствует алгоритм VSR — Valve Seat Recession ( дословно "усадка седел клапанов")
мастер выставляет порог оборотов и нагрузки двигателя, после которых газовый блок управления ГБО начинает замещать часть газа и подавать вместо него порцию бензина. Двигатель не переходит на бензин выше определенных оборотов, вместо этого происходит подача микро доз бензина и только при достижении определенной нагрузки, происходит полный переход на газ. И второй алгоритм Leaning in open loop strategy
(дословно "обеднение смеси при разорванной петле" лямбда регулирования)
мастер может убрать излишки газа в режимах повышенных нагрузок, а газовая электроника это сможет четко реализовать.
Устанавливая ГБО BRC уже на вторую машину, всё происходит одинаково. После полной установки ГБО, мы с мастером отправляемся на АГЗС, заправляем автомобиль и едем обратно в сервис. По дороге мастер успевает сделать все настройки. И всё!

Эксплуатация.
Межсервисный пробег для ГБО составляет 10000км. На ТО меняют фильтр паровой фазы и проверяют герметичность соединений.
Газовый редуктор обычно ходит около 100000км, после чего меняют резинки (ремкомплект) и эксплуатируется далее.

Ну а теперь к моему УАЗе. Заправочное устройство (полноразмерное) установлено в штатном лючке бензобака. Очень удобно, что не надо каждый раз прикручивать переходник.

Полный размер

.

Полный размер

.

Полный размер

.

Полный размер

.

Полный размер

.

Полный размер

.

Полный размер

.

Полный размер

Моторный отсек

Полный размер

Кнопочка управления в салоне

На данный момент только положительные эмоции. Ощущение, что на газу двигатель работает ровнее. Потерю в мощности "попомером" я не почувствовал.
Внешне машина никак не изменилась.
Ну и ВИДЕООБЗОР конечно же:

www.drive2.ru

УАЗ Patriot Schokoladen Müller › Бортжурнал › Решено, устанавливаю ГБО! Нюансы по компоновке системы…

Всем здрасти!

5 дней назад был брошен клич — www.drive2.ru/l/535575138620408668/ с вопросом о целесообразности дооборудования авто системой ГБО, на который я получил огромное количество откликов товарищей по цеху (за что ОГРОМНОЕ всем Вам спасибо!).

Хочу поделиться с Вами своими соображениями по вырисовывающейся, в соответствии с моими требованиями, компоновке системы баков и всего остального. Ваши соображения в части того, как сделать правильнее, если они будут, категорически приветствуются! Неконструктивными будут комментарии и вопросы, касающихся моих требований к системе, они определены, зафиксированы и не обсуждаются. Заранее спасибо за понимание!

Итак, поехали!

Мои требования:

1. Корректная работа ГБО (разумеется 4-го поколения) в любое время года;
2. Из п.1 — выбор редуктора для двигателя мощностью более 160 л.с.;
3. Из п.1 — герметичный корпус газомозга;
4. OBD-коррекция;
5. Желательно наличие вариатора УОЗ;
6. Редуктор устанавливается слева по ходу движения и подключается к термостату;
7. Газофорсы устанавливаются на ресивер справа по ходу движения, не над клапанной крышкой;
6. Максимально возможная автономность — не менее 500-600км;

Начал с выбора установщика ГБО. Общался подробно с Евгением aka Egekvrn и уже было пришла в голову мысль пульнуть до Воронежа и поставить ГБО там, но позже понял, что, действительно, установщик должен быть рядом. Женя, спасибо тебе за консультацию! В итоге выбор пал на "ОБГ юимедакА", по которой вроде как идут неплохие отзывы, да и Kiryani4 недавно у них потерял девственность и теперь тоже обаллоненный ))) и довольный. С учетом того, что по выходным работает только их сервис в Люберцах, поеду именно туда.

Комплект ГБО. Сделанный выбор установщика максимально сузил выбор комплекта ГБО и поэтому это будет BRC Sequent Plug&Drive комплектации 09SQ11000031, предназначенный для 4-горшковых двигателей мощностью от 120 до 140 kW (от 160 до 190 л.с.), редуктор GENIUS MB1500, форсунки MAX с датчиком давления и температуры газа на входе в рейку, MAP-датчик давления на ресивер, вариатор УОЗ встроен в газомозг, наличие OBD-коррекции, мультиклапан с электроклапаном отсечки подачи топлива при выключении зажигания (как я понял).

Бортовое топливохранилище. С учетом ранее установленного органайзера, высота полки которого 410мм, расчитанного на установку баллона диаметром до 400 мм, решил ставить баллон БАЖ 130 литров. И принимая во внимание то, что после перехода на газ на бензине уже особо ездить не захочется, а на газу мне нужна максимальная автономность "плавания", принял решение о демонтаже левого самоваровского бака на 60 литров (отчет об установке — тут) и поставить на его место второй газовый баллон литров на 45-50. Мюллер у меня лифтован на 60 мм и я уверен, баллону там будет очень комфортно как по высоте (его вообще не будет видно!), так и по крепежу — третий хомут крепления был сделан на этапе установки бака. Итого суммарно должно получиться порядка 175-180 литров объема и порядка 140 литров газа. Удаление левого бака позволит установить вместо горловины бака полноценное ВЗУ.

Осталось теперь только определиться с габаритами баллона, который вместо бака, и найти его в наличии. Как я понимаю, если баллон на 130 литров будет производства БАЖ, то второй, видимо, НЗГА или STAKO с диаметром до 245 мм. У STAKO есть модель диаметром 244 мм и длинной 1200 мм, не знаю, пройдет ли по длине или нет… Буду снимать левый бак и замерять.

Вот такие мои мысли относительно установки, которая, я надеюсь, состоится в ближайшие дни.

P.S. Самомарный левый бак пойдет на продажу, если кому интересно — велком в личку.

Полный размер

www.drive2.ru

Установка ГБО STAG-300-4 на УАЗ Патриот — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Сегодня, в сервисе установили ГБО 4-го поколения с польским премиальным контроллером STAG-300-4. И деинсталлировали ГБО 2-го поколения. Сервис очень понравился, большой, просторный, с комнатой отдыха. Большой штат персонала: кто-то отвечает за установку баллона, кто-то за за мозги, за прошивку. Короче — конвеер. Газелисты приезжают и таксисты безостановочно. Сделали скидку за то, что расплачивался за наличку, а не в рассрочку. Да и денег не взяли за переустановку. В общем — одни бонусы. Машин ведёт себя теперь намного лучше. Небо и земля.
В общем, баллон на 50 литров, который стоял до переустановки, оставили и запараллелили с сосиской на 35 литров, которая располагается на штатном месте левого бензобака. ВЗУ убрали и новое с переходником вывели в левый лючок бензобака. Ну а в конце, катал компьютерщика по городу, а потом и за его пределами. Выдали кучу бумажек, всякие там сертификаты, гарантии и т.д. и т.п. Крутотень! Очень доволен покупкой. Земелям рекомендую.
Вот, что в тырнэте говорят про STAG:
С выбором системы ГБО есть несколько тонкостей. Во-первых, самым распространённым заблуждением является выбор фирмы-производителя. Как правило, мастера из автосервисов говорят о том, что самые лучшие узлы – итальянские. Как показывает практика, самым безупречным производителем является компания STAG из Польши. Блок управления производится в Польше, а форсунки и редуктор, которые прилагаются к нему, могут быть как итальянского, так и польского происхождения. Последние выпускаются по лицензии итальянской компании. На данных системах установлены микропроцессорные контроллеры СТАГ-4 плюс.
В них вшита усовершенствованная программа, благодаря чему впрыск топлива становится более точным. Настройка программы может осуществляться своими руками. Благодаря интуитивному управлению, возможна ручная регулировка контроллера. Сам комплект газобаллонного оборудования СТАГ4 устанавливается на все виды автомобилей, оснащённых двигателями с 1-4 цилиндрами. Различные комплектации приборов могут быть различными по цене. Самая бюджетная – ECONOMY (STAG 200), самая дорогая – PREMIUM (STAG 300 premium).
Ссыль: gboteh.ru/proizvoditeli/g…-4-pokoleniya-stag-4.html.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 23 ₽

www.drive2.ru

ГБО — 1. Установка — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Зачем я так торопился прошумить багажник? Так вот за этим, как раз. :)
Установка ГБО раз и надолго, если не навсегда, фиксирует напольное покрытие багажника.
Итак, сначала у меня была идея засунуть баллон сосиску вместо одного из бензобаков, получалось, что левого. Но большой баллон туда не влезет, примерно 40, ну, максимум, 50л, минус 40л бензина из запаса хода. Несерьезно, по трассе не более 500-600 км останется.
Затем думал разместить баллон-тор под багажник, литров на 80. Какой там… Литров на 40 даже не вместится… Был предложен вариант двух торов по 40 л в багажник по диагонали. Вариант, но не совсем рациональное использование места…
Подробные замеры показали, что поперек багажника отлично разместятся баллоны колбаски по 40л. Можно два, если постараться, то и три! Но я остановился на двух. Во-первых, цена становится гораздо выше. Во-вторых, три разместить можно только расположив венткамеры вверх, а это увеличивается общая высота размещенного оборудования. И, в-третьих, с двумя баллонами остается немного узкого, но длинного места под всякий возимый шмурдяк для авто.
Установка итальянского ГБО 4го поколения заняла почти 2 рабочих дня, включая и калибровку контроллера. По словам установщиков, Патриот оказался одной из самых сложных машин. Затруднение у них вызвал доступ к выхлопному коллектору, да и соединений у двух баллонов было достаточно.
В итоге, форсунки

и контроллер

живут живут под капотом. Забыл там же сфоткать редуктор, он возле бачка омывайки подключен в магистраль охлаждения двигателя. Кстати, производительность редуктора выбрана для двигателя мощностью до 180 л.с. И это не зря. Т.к. наш двигатель по неофициальным сведениям имеет мощность около 150 л.с., то установка редуктора на 150 л.с. (с расчетом от 128 л.с. по паспорту) привела бы к топливному голоданию и недостатку тяги.
Индикатор с кнопкой переключения газ\бензин расположен возле МУС. Совсем неудобное место, его не видно в обычном положении, приходится нагибаться и заглядывать. Надо подумать, куда его можно переставить.

Заправочная горловинка расположена за лючком бензобака.

А баллоны расположены в багажнике

Извините за качество фото, что-то засветило их на солнце.
Настройки пока такие, что автоматическое переключение на бензин происходит при превышении 3500 оборотов. Думаю, это нормально. Основная тяга 409го двигателя начинается от 2500 об\мин, максимально крутить движок можно до 4500-5000 об\мин. При высоких оборотах газ не будет прожигать клапана. Хотя, какие уж у нас высокие обороты…
Переход на газ почувствовался сразу в прямом смысле. Вибрация двигателя на хх пропала, звук стал тише и мягче. Похоже, про отсутствие детонации на газе писали не зря. Тяга, кстати, не упала или упала не сильно заметно. Пока обкатываюсь, движок не насилую.
Про то, как обустроен багажник дальше написано здесь и здесь.

www.drive2.ru

УАЗ Patriot Новый этап › Бортжурнал › Установил ГБО в Патриота! Или законы в России разные!

Вот такая красота!

Доброго времени суток всем читающим!
Опишу я свой опыт общения с нашей бюрократической системой!
В общем, при покупки авто, продавец сообщил, что сейчас, после принятия закона "О изменении конструкции авто" установка ГБО это целая эпопея… Мол, зайди на Драйв почитай… Залез, ищу, читаю… и волосы дыбом становятся… Нашел историю, про человека, который объездил кучу инстанций, получил кучу разрешений, внес изменения в ПТС и теперь счастлив и спокоен. Думаю, ну писец… Я тоже не любитель спорить с ДПС, и решил, для успокоения действовать как законопослушный гражданин.
Приезжаю в МРЭО, ходил, бродил, ничего, даже стола справок нет. Ловлю в коридоре сотрудницу, спрашиваю про ГБО: "что? Гдэ? Куда?" Она: "это в Районное ГАИ…" Еду туда…( Заводская 30) Там вообще тишина… никого, На вывеске РосТехНадзор. Стучу в один из кабинетов… Вышла милая дама в погонах, говорит: "Это Вам не к нам, это на Чапаева 65." Ладно… Звоню туда… Там в приемной дали номер сотового телефона какого-то Александра Александровича…, Звоню ему…, Он, в небольшом замешательстве: А, да у меня там сотрудник занимается этими вопросами, приходите к нему на прием — Чапаева 65 кб 11. Малышко (Инициалы не помню).
Через несколько дней еду на Чапаева 65. Зашел, очередь 4 человека. После 40мин не сдвинулась вообще. Разговорились с мужичком в очереди… Он начал утверждать, что он ничего не делал, все и так прокатит, я же утверждал обратное, (я же драйв бачил, там много что есть). Он мне:"У меня номерок есть того самого Малышко, к которому мы в очереди и сидим, на позвони." Я набираю… По телефону мне было сказано зайти без очереди. Захожу… Мне: "Это Вы на УАЗ, газ хотите?, ну да… "Пропан?" ну да… "Знаете, Вы за 3года, первый, кто пришел по этому вопросу… Ставьте, ничего от Вас никому не нужно, только после установки, пусть документы на ГБО будут и все…"
Вот так товарищи… Я с чистой совестью установил ГБО фирмы Digitronic 4 и 4е баллона по 35л.(Установщики сами предложили, я хотел 2е плюшки по 42л) Пока максимум поместилось 130л газа. После первой заправки 120л хватило на 640км по городу, по пробкам, 70км из них по трассе. Пока всем доволен. Единственный минус — это любые не ровности работы двигателя, например как пробивает свечка или пропуски зажигания по тем или иным причинам, на газу чувствуются в 2а раза сильнее, чем на бензине… А так все работает отлично! Нужно только прошиться под газ, а то чек уже горит)))

Баллоны не высокие, по размеру как плюхи…

Снял боковые сидухи, буду на их крепление полку мостырить…

Всем удачи и добра!

www.drive2.ru

ГБО установлено. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2017 года на DRIVE2

К ГБО присматривался давно. А в связи с последними веяниями в плане цен на топливо вопрос начал вставать ребром. Год проездил на УАЗике, почти не привлекая его для рабочих поездок. Теперь – надо эксплуатировать по полной. А это – 800 км. в неделю как минимум. Что при езде на бензине выливается в довольно кругленькие суммы.
Где ставить и что? «Сарафанному радио» я не доверяю. Так как ранее обжигался на подобного рода «мудрых советах», да и не Москва у нас. Выбора особо – то и нет.
В общем, нашёл в интернете Вот такую контору в своём городе. Приехал, переговорил с людьми. Всё объяснили и показали, как, что и почему работает, какое оборудование можно, а какое нужно. Плюс – готовят пакет документов для регистрации.
По итогу, остановился на всеми «любимом» Digitronic. Два баллона в полости для бензобаков, которые стояли на прошлых поколениях. Слева умещается на 40 литров. Справа – на 35. Но это баллоны отечественного производства. Вроде как – бывают турецкие на 45, которые в полости баков также могут поместиться, но в наличии их уже давно нет.
Загнал им машину с утра в пятницу. Забрал в обед в субботу. Долго устанавливали сами баллоны. Их прикрепили к кузову, для чего было необходимо разбирать салон. Предвосхищая вопрос: "А почему к кузову?", отвечу. К кузову, потому что к раме если как-то и изловчиться непонятным образом, то висеть баллоны будут гораздо ниже. А если лифт кузова делать, баллоны вообще будут глубоко спрятаны. Благо, шланги сделали с запасом. Все шланги — термопластиковые.
Съездил, заправился, в первый раз вошло 61 литр газа. Приехал обратно, настроили ГБО. На УАЗ Патриот у них всё уже давно наработано, поэтому настройки загрузили махом и сказали: «Езжай с богом». Я говорю: «А как-же ходовые испытания?». С лицами, выражающими уверенность 180 уровня в ответ говорят: «Ну, почувствуешь проблемы – приезжай, вне очереди исправим».
Проехал 300 км. Нареканий никаких. Тянет даже несколько лучше, чем на бензине. Что сподвигает на ревизию заводской прошивки. Расход в смешанном цикле получается в среднем 16л/100км. Это если по показаниям бортовика судить с применением погрешности в 2-3л. Думал – не будет показывать расход. Ан нет – показывает. Может — это потому что мозги газовые поставили «OBD версию». Или у всех показывает?
Также, с установкой ГБО получил приятный бонус. Баллоны – они довольно тяжёлые. И, согласно моей схеме размещения, находятся симметрично внутри базы по бокам. Что очень положительно сказывается на развесовке. Патриот стал ощутимо плавнее идти по дорогам и тому, что у нас в стране принято дорогами считать. Если бы мне кто – то об этом сказал – не поверил бы. А тут – «прочувствовал собственной жёппой», как говорится.
Все элементы системы расположены с возможностью легкого доступа. Кронштейн с форсунками снимается и отодвигается для доступа к клапанной крышке и свечам. Доступ к масляному фильтру и генератору не перекрыт. Никаких проводов и патрубков, болтающихся по моторному отсеку, нет. Всё аккуратно уложено справа.
Фотоотчёт.

Полный размер

На мой неприхотливый взгляд — установлено аккуратно. Ничего нигде лишнего не болтается.


Полный размер

Кронштейн с форсунками крепится на болты крепления катушек, при необходимости легко открутить и отодвинуть весь блок.


Полный размер

Все фильтры легко доступны. Редуктор — Nordic — повышенной производительности.


Полный размер

Мозги — рядом с штатными.


Полный размер

Доступ к навесному оборудованию ДВС не перекрывается ничем.


Полный размер

Ярчайшая демонстрация поговорки — Нет двух одинаковых УАЗов. На моём — горловина заправки бензином — наклонена влево. Поэтому — невозможно установить полноценный заправочник. И пришлось довольствоваться переходником. На других кузовах горловина стоит без наклона и заправочник спокойно влазит.


Полный размер

Баллон на 35 литров — справа.


Полный размер

Баллон на 40 литров — слева.


Полный размер

Чтобы увидеть баллон снаружи, придется сильно наклониться. Как видно, бензобак, защита раздатки и выпуск — висят ниже.


Гарантия на оборудование – год.
В общем и целом – будем посмотреть. В любом случае, теперь отдавать за топливо в 2 раза меньше денег, чем раньше – это приятно. Предстоит процедура регистрации.
Всем – удачи на дорогах и вне их.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта