История: (Можно пропустить). Был произведен ремонт рулевой рейки, со снятием и частичной разборкой (без снятия рулевых наконечников, или как их называют вроде "рулевые тяги"). Так вот, после установки рейки назад, чтобы попасть болтом в шлицы крепления рулевого колеса с рейкой пришлось повернуть последнее на 30 градусов, что в итоге дало на выходе неровное положение руля.
По факту:Руль стоит неровно относительно ровного положения колес. Варианты исправления: 1. Перестановка рулевой рейки с вытаскиванием из шлицов крепления рулевого колеса с рулевой рейкой. (Советую делать только в том случае если нужно заново перебирать рейку).
Затраты по времени: 2 дня. 2. Выполнить развал-схождение где сказать людям чтобы выставили руль ровно. Затраты: 1 час. 1000 руб 3. Повернуть рулевой колесо на 30 градусов. Затраты: 1 час, +1 сосед.
Я принял решение №3 и после этого ехать на развал схождение. Кто как думает, правильно ли поступил? Добавлю то, что машину переобул в летние отбалансированные колеса.
Инструменты: торцовый ключ (головка) «на 24», отвертка с плоским лезвием, шестигранный ключ «на 5». Работа: Воспользовавшись инструкцией "Снятие и установка рулевого колеса Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172" делаем так:
1. Берем отвертку с насадкой "шестигранник" на 5 мм. Просовываем в отверстие крепления подушки безопасности в руле. Откручиваем 2 болта (Они не вынимаются из пасов).
PS/ Вот те самые болты которые крепят подушку к рулю.
2. Как только открутили болты подушка немного сдвинется относительно руля.
4. Поддеваем зеленый фиксатор колодки управляющих проводов (который в центре). 5. Теперь вытаскиваем весь разъем из паза крепления.
6. Подушка снята убираем в сторону.
9. Берем головку на 24 и хороший ключ. Упругим поворотом (против часовой стрелки) отпускаем и выкручиваем гайку (не полностью). Это делаем для того чтобы при выбивании руля с рулевого вала не оторвать провода и не разбить сам вал.
10. Зовем соседа помочь. Далее, резкими ударами рук сбейте рулевое колесо с вала. При частичном выбивании примерно на 50% руль пойдет легко, теперь можно откручивать гайку до конца. (Сбил чуть-чуть — открутил гайку. Опять сбил чуть-чуть, открутил гайку, у меня 3 раза и вышло.)
11. Теперь легко и аккуратно снимаем руль. Вертим им как хотим!) Наигравшись поворачиваем на необходимый градус. По инструкции: Пометьте цветным маркером расположение рулевого колеса лада приора относительно вала рулевого управления. Мои действия: На глаз запомнил и принял решение поворота руля на угол позволяющих шлицов, по другому не сядет. (примерно 30 градусов).
12. Попадаем на шлицы (он сядет на них). ВНИМАНИЕ! Отверткой поддеваем внутренний неразборный разъем, чтобы не перегнуть провода. Болт еще откручен! Устанавливаем руль, проверяем! Легким ударом вбиваем в вал. Подбиваем немного и ставим гайку, которая зафиксирует руль в необходимое положение по высоте на валу. Закручиваем.
13. Собираем все в обратной последовательности.
14. Внимание! Соблюдайте технику безопасности при подключении аккумуляторных клемм.
На последних 2-х фотографиях показываю по какой причине произошло смещение. Когда разбирали рейку, повернули вал рулевого колеса (в рейке, на фото) и не запомнили в каком положение он стоял. Т.е. центр крепления рулевых тяг остался на месте а сам вал провернулся. В итоге на крайней фотке видно, что болт крепления рейки+руль по другому не вставить! Поэтому было принято единственное решение повернуть руль, до тех пор как не встанет болт крепежа.
www.drive2.ru
Снятие Руля Нового Образца Приоры — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Начало у меня что то тарабанить где-то внутри торпеды, решил в выходной разобрать — посмотреть что там . Поняв, что торпеда по частям не разбирается немног приуныл, но все же решился . Первое и в то же время самое сложное для меня оказалось — это снять руль . В интернете в основном описано как снять старый дорестайлинговый руль, а про новый только приближенно . Что ж, снимаем клеммы что б подушка не "бахнула" . На руле с обеих сторон есть небольшие выемки ( ямочки ) в которые как оказалось нужно воткнуть отвертки ( именно воткнуть, потому что никаких отверстий изначально там нет *ЧТО?* ) . Лучше всего запихивать туда минусовые отвертки .
Взгляд изнутри
И так после того как вы подобрали длинных и узких отверток нужно надавить подобие замочков-пружинок ( понятия не имею как их назвать, тем более, что я даже и не знал как они там внутри выглядят ) . В моем случае у меня такого рода оказалась лишь одна отвертка, то мне пришлось поочередно "открывать" это подобие клипс . Воспользовавшись силой, как учил Йода, я сначала отщелкнул с правой стороны и что бы обратно не защелкнулось воткнул в промежность би-бики и обода ключ на 20 =) на это у меня ушло минут двадцать . С левой же стороны ( не знаю почему ) у меня ни как не получалось отщелкнуть эту штуку . убил наверно минут сорок и почти сточил всю отвертку .
Наконец мне открылись врата в рай, ну то-есть в руль . Теперь все просто . Нужно отсоединить подушку вытащив из оранжевой пластмасски зеленую защелку и просто снять оранжевый штекер . Далее отключить клеммы на том куске руля, который мы высвободили от баранки . Теперь откручиваем гайку ключом на 24 и хорошенько выбиваем руль, дав высвободить все свои мысли о конструкторе, придумавшем эту систему защелок крепления руля . Вот собственно и все =)
)))))
Разобрав все, я так и не понял что там тарабанило, собрал хорошенько все вкрутив, что б прям наверняка . Такие дела, друзья ))
Пробег: 5 506 км
www.drive2.ru
Кожаный руль. Снятие руля нового образца. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
И снова приветы! Одной из последних замарочек этого сезона стала обтяжка руля кожей. Собстно в таком вопросе, думаю, лучше доверится профессионалам своего дела. Вобщем у одного знакомого в Пламени взял телефон человека, который дал мне телефон другого человека))) Теория шести рукопожатий, в случае Тольятти, количество обжиманий мужскими руками сводиться до трёх))) Так вот, позвонил я ему ещё три дня назад, договорились на следующий день. Но тут как-то так вышло, что проснулся я в три часа дня, следовательно даже звонить не стал. А вот сегодня решил твердо встать пораньше… ну как пораньше, в восемь утра по плану. Открыв глаза в 10.23, не умывшись, не позавтракав, полетел вниз снимать руль с машины. А это удовольствие далеко не из приятных, если не знать что да как делать. Хоть я и бегло погуглил, но не нашёл ни одной дойстойной инструкции. Следовательно подумал — ну а юли, ща всё будет! Так вот не тут то было, впрочем как обычно. Та инструкция, что нашёл, гласила: Вставьте две плоских отвертки с ТЫЛЬНОЙ стороны руля, и отожмите пружины, крепящие эйрбег. Так вот, на тыльной стороне нет НИЧЕГО, тут я начал проталкивать отвертку (одну кстати, ненуачо, раз двумя можно, то и одной тоже) между большой кнопкой гудка и серой вставкой на руле. Нащупывал-нащупывал, нащупывал-нащупывал — толку ноль, хотя что и где нащупать надо было я, слава интернету, знал. Ну тут само собой пошли психи-маты.
И тут в ситуацию вмешался папа, вышедший вместе с мамой, с целью отвезти её куда-то (на его машине само собой). Говорит — слышь, щегол. Мозги не имей, а езжай в сервис, где ребята шарят. Собстно брыкался я долго, но время поджимало, и я позвонил мастеру Сергею (который делал мне рейку), но у него был выходной. И тут узнал что как раз на этаж ниже ателье, которое как раз согласилось мне помочь с обшивкой, есть СТО. Ну ноги в руки, руки в ключ, обе ноги на педаль газа, и я уже захожу в это СТО с просьбой скинуть мне руль. И чудо! Они в курсе как оно делается! Вобщем снятие руля заняло 5 минут. Я ковырялся минут 30.
Так вот, отвертку надо было сунуть не с тыльной стороны, а с БОКОВОЙ!
левая сторона руля, вид перпендикулярно оси.
Ну и что и как нажимть:
Двумя плоскими отвертками с обеих сторон. Можно и одной, при этом нужно тянуть кнопку сигнала на себя.
крупный план левой стороны, без надписей
Вобщем сняли руль, отдал я его на растерзание. А сам пошёл в Пламя, и купил шпильки на 80мм. Пущай лучше торчат, чем потом при замене дисков ещё и шпильки менять. Потом домой сходил, поёл-поспал. И тут звонок — всё готово. Быстренько закинули руль на место. Так же оговорили дизайн — средина с перфорацией, нитка — красная, под красную приборку гамма.
По ощущениям, руль стал толще) пока не привычно. Но ООООочень приятно держать) Ну и фотки готового:
По деньгам — 1800 обшивка, 150 технику за танцы со снятием/установкой руля. Кому надо, могу дать телефон ателье в ТЛТ.
www.drive2.ru
Как снять руль с подушкой на Приоре: видео
Здравствуйте. Произведем процедуру снятия руля с подушкой безопасности на Лада Приора.
Инструменты:
шестигранник на пять
плоская отвертка
головка на двадцать четыре и вороток
Перед работой отключаем минусовую клемму от аккумулятора и ждем около 10 минут чтобы успел разрядиться конденсатор активатора подушки безопасности.
Пошаговая инструкция
1. С внутренней стороны руля отворачиваем два винта крепления подушки безопасности.
Винты расположены справа и слева c внутренней стороны рулевого колеса.
2. Поддеваем подушку безопасности и отключаем от нее разъем питания.
Для того чтобы отсоединить разъем питания нужно с помощью плоской отвертки подковырнуть, и вынуть фиксатор. После освобождения фиксатора, извлекаем разъем вверх.
3. Отключаем разъем питания от кнопок звукового сигнала. Сжимаем ушки и отключаем разъем.
4. Ставим руль чтобы колеса смотрели прямо и делаем пометку руля относительно кожуха рулевой колонки. Сделать это нужно для того чтобы установить руль в прежнее положение.
Пометку можно сделать маркером который смывается.
5. Откручиваем гайку крепежа руля к валу с помощью головки на двадцать четыре. До конца гайку не откручивайте.
После того как немного открутили гайку, сбиваем руль со шлицов. Сделать это можно ударными движениями ладошек рук с двух сторон рулевого колеса.
После того как руль сошел со шлицов выкручиваем гайку до конца, и снимаем руль.
6. При снятии руля продеваем провода питания подушки безопасности и звукового сигнала через отверстие.
7. Теперь несколько слов об обратной установке.
Продеваем провода питания подушки и сигнала.
Одеваем руль на шлицы и не забываем о совмещении меток которые вы нанесли.
8. Закручиваем и затягиваем гайку крепления руля.
Момент затяжки от 30-50 Нм.
9. Подключаем разъём питания сигнала.
10. Берем подушку безопасности и подключаем разъем питания. После подключения закрываем фиксатор.
11. Сажаем подушку на место и закрепляем двумя винтами с обратной стороны.
Видео урок
umelyeruki.info
Как снять руль Лады-Приоры | AUTO-GL.ru
Сколько крылатых выражений связано с этой деталью. И все они однозначно указывают на особую роль рулевого колеса в автомобиле. И действительно, именно руль передаёт усилие водителя на систему управления автомобилем и корректирует его движение. В отличие от штурвалов первых моделей легковых автомобилей современный руль — это удобное и приятное даже на ощупь устройство. Но его нужно иногда менять. Как это сделать на «Приоре»?
Содержание статьи
Что скрывает в себе руль «Приоры»
Главной отличительной чертой руля «Приоры» является наличие в нём подушки безопасности. То есть, он имеет в своей начинке два электрических устройства:
Включатель звукового сигнала.
Комплект подушки безопасности.
Из-за этих сложностей и пришлось установить в него специальный барабан с контактной лентой для включения этих устройств.
Внимание! Не все «Приоры» имеют в комплектации подушку безопасности, но полость в руле под неё имеется в любом случае.
Из-за этой особенности руля «Приоры» снятие его требует большой аккуратности.
Зачем его менять или снимать
Сам по себе руль автомобиля очень долговечен. Поэтому замена руля требуется редко. А вот снимать приходится гораздо чаще. Замену делают обычно при тюнинге машины под «спортивный» вариант. Соответственно, такая замена только один из эпизодов комплекса переделок.
А снятие руля «Приоры» необходимо проводить для ремонта и обслуживания электрических составляющих.
Как снять непосредственно руль «Приоры»
Для снятия этой важной детали, необходимо приготовить некоторые инструменты:
Плоская отвёртка;
Плоскогубцы;
ключ-головку на 24;
шестигранник №5
Вороток с удлинителем для головки.
Очень важно! Перед тем как начинать разборку и снятие руля обязательно выставить колёса автомобиля строго по курсу «прямо»! И отметить как расположено рулевое колесо. Это необходимо для правильной установки на место после снятия.
Процесс снятия
После установки «Приоры» в нужное положение колёса лучше зафиксировать, и можно приступать к снятию. В первую очередь снимается подушка безопасности. Её снятие, это очень тонкая работа и проводить её необходимо с особенными предосторожностями. Для начала лучше обесточить автомобиль. То есть отсоединить клемму аккумулятора. И только после этого выкрутить с обратной стороны руля 2 болта под шестигранник. После чего, очень осторожно отвести устройство в сторону.
Особое внимание! Ни в коем случае не делать резких движений и не ударять устройство! Может произойти спонтанное срабатывание, которое приведёт к тяжёлым травмам!
Разъём проводов подушки закреплён специальным фиксатором, расклинивающим центр разъёма. Его нужно аккуратно поддеть тонкой отвёрткой и после этого аккуратно снять. После чего извлечь из подушки разъём. Без резких движений отложить устройство в сторону,чтобы оно не попало под удар или резкий толчок. Ни в коем случае не пытаться разобрать подушку!
Дальше работа будет попроще. Плоскогубцами аккуратно отсоединить провода, идущие на звуковой сигнал, и отвести их в сторону.
Теперь основная гайка на 24. Её необходимо сорвать, но не откручивать и не снимать полностью, а только отвернуть на 2—3 оборота. После этого аккуратно постукивая ладонями по обратной стороне руля «Приоры» добиться смещения его вверх. То есть сорвать по шлицам. Затем ещё раз проверить положение колёс и рулевого колеса. Можно сделать отметки маркером на руле и кожухе колонки.
И уже потом полностью открутить гайку и снять окончательно руль «Приоры». В момент снятия действовать осторожно, чтобы не повредить провода электронных устройств. Вытащить их через специальное отверстие и отвести в сторону.
Установка устройств на место
Эту операцию проводить строго в обратной последовательности. Начать с прокладки проводов и далее по инструкции. И снова, особая аккуратность в обращении с подушкой безопасности!
Важно! После полной сборки и подключения аккумулятора провести пробное включение зажигания с пассажирского места! Это убережёт от внештатного срабатывания подушки.
Полезное видео по снятию руля «Приоры»:
auto-gl.ru
Как снять руль с подушкой безопасности - Лада Приора
На большинстве автомобилей Лада Приора рулевое колесо уже идет с встроенной подушкой безопасности водителя, поэтому при снятии руля есть определенные моменты, которые необходимо будет выполнить.
Итак, для того, чтобы снять руль на Приоре, нам понадобится следующий инструмент:
Головка на 24 мм
Удлинитель
Трещотка или вороток
Шестигранник на 5 мм
Фото отчет по снятию руля своими руками
Первым делом ознакомьтесь с материалом по снятию подушки безопасности водителя на Приоре. Затем, когда с этим справились, можно приступать далее. Отсоединяем провода питания к звуковому сигналу.
Затем одеваем головку на 24 и срываем гайку, но откручивать до конца ее пока не стоит. Прежде чем приступать к сбиванию его с вала, необходимо пометить положение руля относительно вала — можно сделать метки на руле и кожухе.
Когда гайка ослаблена, оставляем ее пока на валу. Затем берем и с обратной стороны сбиваем руль, постукивая по нему со средним усилием — с двух сторон.
Когда он собьется со шлицов, можно окончательно отворачивать гайку и снимать его с вала.
Аккуратно, продевая провода питания звукового сигнала, а также питания подушки безопасности через специальное отверстие.
И теперь руль окончательно освобождается и можно снимать его полностью с Приоры.
Если есть необходимость в замене, то выполняем ее в обратной последовательности. Разумеется, установка производится по тем меткам, которые были изначально установлены. Гайка крепления должна быть завернута с моментом от 31 до 41 Нм. Но можно взять среднее значение и закрутить ее с силой 40 Нм.
Видео обзор по снятию и установке рулевого колеса на Приоре
Показанный ниже видео отчет по ремонту встроен из моего авторского канала на YouTube, так что можете посмотреть данное видео как на этом сайте, так и перейти по ссылке на канал.
Думаю, что после просмотра данного обзора, никаких вопросов по выполнению данной процедуры не возникнет. Но, в любом случае, можно задать вопросы в комментариях данной статьи или под видео.
Поделиться ссылкой:
priora-remont.ru
Как снять руль на Ладе Приора с подушкой безопасности: видеоинструкция
Вышеприведенные особенности монтажа со встроенной подушкой безопасности заставляют с особой внимательностью подходить к пониманию процесса того, как снять руль на Приоре. Специалисты советуют, что для проведения такой работы необходимо иметь следующие инструменты:
головка-насадка для гаечного ключа на 24 миллиметра;
трещотка или вороток;
тонкая отвертка с плоским лезвием;
удлинитель;
насадка в виде шестигранника на 5 миллиметров.
Читайте также: Как снять передний бампер на Приоре
Последовательность действий при снятии
Для начала необходимо выкрутить два винта с обратной стороны руля Приоры, которые расположены по обе стороны. Для этого понадобится шестигранник на 5 миллиметров, при этом с обеих сторон необходимо сжать пружинные фиксаторы, не допуская выпадения подушки. Важно помнить, что перед началом работы необходимо снять клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить срабатывание подушки безопасности.
После этого аккуратно снимите подушку с лицевой стороны рулевого колеса. Для этого надо аккуратно поддеть фиксатор вместе с проводами и отвести его в сторону, а также отсоединить провода электропитания, ведущие к звуковому сигналу.
Учтите, что разборка модуля подушки безопасности категорически запрещается.
Далее пригодится заранее заготовленная головка на 24 миллиметра, при помощи которой срывается гайка вала, впрочем, до конца ее откручивать пока не нужно. На данном этапе нужно каким-то образом отметить положение руля, что понадобится для последующей сборки в изначальное его положение. С этой целью можно сделать соответствующие отметки на кожухе или, собственно, на руле.
После того как гайку удалось расслабить, можно приступать к непосредственному снятию руля. Для этого сперва надо осторожными движениями с двух сторон подстучать его с тыльной стороны, однако не стоит прилагать излишних усилий, ведь руль еще находится на валу. Поступательно подталкивая руль, необходимо добиться, чтобы он полностью сбился со шлицев, и когда этого удастся достичь, можно далее раскручивать ранее ослабленную гайку.
После этого, собственно, можно приступать к снятию руля. Действовать, как и прежде, нужно аккуратно, продевая провода питания звукового сигнала и подушки безопасности через специальные отверстия. По завершении этой процедуры можно произвести окончательное снятие руля Лады Приора.
Читайте также: Как на Приоре отключить АБС
После проведения запланированных действий сборка руля автомобиля Лада Приора с подушками безопасности производится в обратном порядке. При этом не стоит забывать о сделанных при разборке метках, что позволит установить руль в изначальном положении. Помните, что при проведении вышеперечисленных манипуляций, до снятия подушки, следует находиться вне зоны ее раскрытия.
Впоследствии, после восстановления целостности руля и подушки безопасности, при первом снятии блокировки и включении двигателя рекомендуется находиться вне салона автомобиля, а зажигание включать, протянув руку над рулевой колонкой. Таким образом вы сможете обезопасить себя от непредвиденных срабатываний и травмирования.
Читайте также: Как быстро завести Приору в мороз
Подводя итоги, можно отметить, что в целом процесс снятия руля автомобиля Лада Приора с подушкой безопасности при соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций не составляет особых проблем, особенно для опытных автолюбителей, и может быть выполнен самостоятельно, без обращения в сервисные центры производителей или дилеров, а также на станции технического обслуживания. Главное, пошагово выполнять порядок действий и соблюдать меры предосторожности.
ladaautos.ru
Замена старого руля на рестайлинг — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Всем привет. После покупки "Приорика" Стал задумываться над тем стоит ли покупать на руль оплетку… На приоре у меня был старого образца руль.
Полный размер
старый руль
В идеале же были мысли обшить руль кожей, опыт пошива руля у меня был ( обшивал руль у Соляриса). Ну с солярисом было чуть по легче, сам руль там менять не пришлось и готовый макет кожи заказать не составило труда. Все же решил поставить руль от рестайлинга… Начал искать подходящие варианты. Наткнулся на группу ВК vk.com/nvscar. В группе имелись товары на отечественные машины. (Приора, Ларгус, Веста, Х-рей, Калина, Ваз 14 и т.д) Пошарил по сайту и нашел там то что искал.
Руль в группе vk.com/nvscar
руль в группе vk.com/nvscar
Связался с продавцом ( vk.com/mc4oli ) и обговорил все нюансы. Сошлись по цене и доставке. Заказать не сложно. Кидаешь сумму товара на карту сбербанка продавца, отправляешь ему фото чека и пишешь свои реквизиты. Заказал я руль 28.07.2017. Пришел он мне 01.08.2017 (4 дня). Заказ продавец подкрепляет фотками до самой отправки. Пришла посылка в коробке упакованная в пленку.
Полный размер
посылка
Качество меня порадовало. Пошив изумительный, не одного изъяна.
Полный размер
Поехал в знакомый автосервис. Снятие старого руля не заняло много времени. Снимаете клему с акума чтоб не сработала подушка.
Полный размер
снятие старого руля
Подушка крепится на двух болтах звездочка. Открутив их подушка старого руля снимается. Отсоединяется фишка подушки и сигнала.
Полный размер
Новый руль ставится так же без проблем. Установили, закрепили… Встал вопрос как соединить сигнал… И тут я копаясь в инете узнал что надо было с новым рулем заказывать еще и новый шлейф соединений. Заморачиваться не стали, т.к. купил я руль без подушки, только имитация подушки (в дальнейшем заменю на подушку). Отрезали старые фишки сигнала и соединили проводами.
Полный размер
Фишки сигнала
Полный размер
соединение сигнала
Все изолировали, проверили сигнал. работает… Спрятали провода чтоб не мешались и защелкнули подушку. Работает все хорошо и вид от нового руля красивее.
Итог работы:
Полный размер
итог
В общем покупкой я доволен. Тыкайте по ссылке, в магазине очень много приколюшек, от чехлов до пружин… Ссылка группы ВК vk.com/nvscar Ссылка на продавца vk.com/mc4oli. Всем удачи и приятного вождения!
www.drive2.ru
Как снять руль на приоре с подушкой безопасности
Не все водители знают, как правильно устанавливается подушка руля Приоры и как монтируется новый руль. Конечно, эту работу всегда можно доверить мастерам автосервиса, но иногда нет денег на такие услуги. При попытках заменить деталь самостоятельно у многих пользователей возникают различные трудности. На самом деле процесс монтажа и демонтажа довольно прост, если выполнять пошаговую инструкцию.
Система безопасности
В Ладе Приоре есть встроенная система безопасности, которая срабатывает в случае столкновения. Представлена эта система надувной мягкой подушкой, которая раскрывается в момент аварии. В Приоре предусмотрено 4 подушки безопасности: по одной на каждого пассажира, включая водителя. Срабатывают они только при резком столкновении на скорости свыше 20 км/час, поэтому случайно никогда не раскрываются.
Водительская подушка безопасности расположена прямо в руле Приоры, из-за чего могут возникать некоторые сложности при попытке демонтажа или замены руля или его элементов. Если вы собираетесь устанавливать новый руль, то стоит немного разузнать и про особенности расположения подушки.
Сама по себе конструкция довольно простая и состоит из таких элементов:
газогенератора;
подушки;
модуля управления.
В случае столкновения специальный датчик посылает сигнал на модуль, который, в свою очередь, включает газогенератор. Устройство примерно за секунду заполняет азотом пустой мешок, который расправляется в сторону водителя.
Если вы купили б/у Приору, проверьте наличие подушки: нажмите чуть ниже центра руля. Мягкий на ощупь центр означает, что подушка на месте.
Замена руля
Стандартный руль Приоры можно заменить на модель нового образца от Priora 2 SE люкс. Отличия по ощущениям довольно существенные. Обновленная модель куда удобнее в использовании, поэтому стоит задуматься о подобном приобретении, если у вас установлен старый потрепанный руль.
Как снять руль, мы сейчас разберемся. Для замены потребуется следующий набор инструментов:
крестовая и плоская отвертка;
шестигранный ключ пятерка;
сменная головка на 24 и на 8;
трещотка.
Вот порядок действий:
Отключаем устройство от аккумулятора, снимая клемму. Ждем разрядки конденсатора защитной системы.
Фиксируем руль в положении для езды по прямой.
Крестовой отверткой откручиваем крепления кожуха руля (7 шт.), затем снимаем его.
Далее пригодится шестигранник, с помощью которого откручивается 2 следующих крепления подушки безопасности рулевого колеса.
Теперь тянем подушку на себя, поддеваем снизу плоской отверткой устройство с другой стороны и отсоединяем ее.
С помощью сменной головки на 24 ослабляем крепление руля к валу. Гайка крепкая, поэтому, возможно, придется попотеть. Откручиваем и снимаем руль.
Головка на 8 пригодится, чтобы демонтировать подрулевой шлейф и переключатели.
Сборка руля
После того как старый руль был снят, устанавливаем модель нового образца. Конечно, можно ограничиться общими положениями: провести сборку в обратной последовательности. Но есть несколько нюансов, которые нельзя упустить.
Вооружаемся все теми же инструментами и начинаем сборку.
Монтируем шлейф. Устанавливайте его так, как и старый, но не стоит до упора насаживать, иначе руль будет заедать.
Ставим руль нового образца. Из средины руля должен торчать провод от модуля управления и предохранительная защелка, которую нужно вытянуть. Достаточно потянуть на себя защелку, и она выйдет из гнезда.
Подключаем провод к подушке, затем к шлейфу.
Защелкиваем новую подушку в руле.
Попутно возвращаем на места все крепления. Последним монтируется кожух.
Если все установлено правильно, механизм не будет заедать и станет работать полностью исправно еще очень долгое время. Весь процесс замены займет у вас от силы минут 40, если вы будете поглядывать в инструкцию.
Трудности при замене
Снять руль на Приоре достаточно просто, а вот вернуть все на место выходит не всегда.
У многих пользователей часто возникают вопросы при замене старого руля на новый. Вот ответы на самые распространенные из них.
Вопрос 1: Подходят ли крепления от разных моделей?
Ответ: Крепления идентичны, поэтому руль Priora 2 SE рекомендуется к использованию и на старых моделях.
Вопрос 2: Снял руль, а теперь не могу поставить новый обратно, вручную не идет, что делать?
Ответ: Если деталь была демонтирована, то и обратно ее также можно установить. Руль устанавливается нажатием рук в сторону вала, без использования инструментов по типу молотка, но все может получиться не с первой попытки. Не нужно совершать резких толчков руля, простого плавного нажатия будет достаточно.
Вопрос 3: Нужны ли дополнительные компоненты механизма, помимо руля?
Ответ: Да, еще необходимо докупить рулевой шлейф той же модели. Его установка проводится аналогично старому варианту.
Вопрос 4: Руль после установки заел, что делать?
Ответ: Скорее всего, неправильно установлен рулевой шлейф. Разберите конструкцию и соберите заново, откорректировав заранее положение шлейфа.
Заключение по теме
Установка нового руля в старую модель Приоры поможет визуально обновить салон, а также изменить ощущения при управлении автомобилем во время езды.
Установка проводится в домашних условиях с использованием нескольких видов ключей, поэтому если не хотите обращаться в автосервис, замену можно выполнить самостоятельно.
korchim.ru
Лада Приора Универсал Ломучее ведро. › Бортжурнал › Как переставить руль нового образца на Приоре.
Снимал рулевую рейку, и промахнулся на пол оборота, собирая всё обратно. Вернее не промахнулся, а испортил после сборки. Гайка рулевой рейки была не затянута, повращал рулем и он проскочил, крутанул назад, но ровно уже не получилось. Вытаскивать всё обратно и мучится с рулевым карданчиком не хотелось. Пошёл самым простым способом — снять руль и переставить. Оказалось очень легко.
1. Отключаем АКБ обязательно. Кто пишет надо 10 секунд подождать, кто 10 минут. Я подождал минут пять.
2. Находим дырки в руле слева и справа. Протыкаем их.
Полный размер
Видно отверстия. Их надо проткнуть отверткой, чтоб снять подушку.
3. Плоской отверткой засунул с одной стороны, нащупал скобу и нажал. Потянул подушку на себя. В щель засунул головку 1/4 с удлинителем, просто чтоб не защелкнулось обратно. Той же отверткой с другой стороны отщелкнул скобу и вытащил подушку.
Полный размер
На фото видно куда жать отверткой, чтоб снять подушку. Жало отвертки лучше держать вертикально, так проще попасть и нажать.
4. Отключил два провода гудка. Вытащил провод из подушки — Тонкой отверткой поддеваем и тянем на себя желтый фиксатор, он выйдет. И просто вытягиваем разъём.
5. Дальше надо открутить гайку. Головка на 24. Трещётка на 1/2. Удлинитель, если головка не высокая.
Полный размер
Вот такой инструмент. Трещётка не длинная, сил хватило. Армреслингом не занимаюсь, маленький и худенький. Плоской отверткой снимал подушку
Справился один. Одной рукой держал руль, второй трещетку давил. Сорвал легко. Блокировать руль не стал, побоялся что поломаю этот механизм, тем более стоит не стандартный замок. 6. До конца не откручиваем. На половину. И бьем сзади по рулю, тянем его на себя. Сходит легко, но если открутить гайку полностью, то можно случайно вырвать провода при дергании. Я в три этапа это делал. 7. Ну а дальше все в обратном порядке. Главное провода аккуратно за подушкой положить. У меня с завода оказывается провода гудка мешали нажимать на гудок. Положил их ближе к центру, теперь можно бибикать хоть мизинцем, а раньше жмёшь и ничего не происходит. Думал так и надо.
Полный размер
Одной рукой крутил, другой держал руль
www.drive2.ru
#73 Кнопки руля приора, часть 2 — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Друзья, если кто решит воспользоваться данной инструкцией и вставить себе кнопки, или просто снять руль "по приколу" — пожалуйста, аккуратнее с подушкой. Стреляет она внезапно, резко и всегда больно. Будьте осторожнее! Кто не видел первую часть, лучше её посмотреть для начала.
ЧИТАТЬ РЕКОМЕНДУЮ ЛИШЬ ТЕМ, КТО ЛЮБИТ САМ ЧТО ТО ДЕЛАТЬ, ОСТАЛЬНЫМ можно просто посмотреть картинки и видео.
План был таков: снять руль, снять улитку, припаять к улитке провода и поставить всё на место, произвести монтаж кнопок в руль, всё это закрепить, поставить и радоваться жизни.
Всё оказалось не так просто как я думал.
1. Снятие руля. Сие чудо я снимал 2 дня. Для начала необходимо произвести демонтаж подушки руля, по бокам рулевого колеса есть отверстия, внутри сидят болты, их необходимо открутить. Это то еще удовольствие, но никак не сравнимо с обратным процессом! Далее фишка подушки, зажата она фиксатором, сначала его снять, потом фишку, затем подушку можно убрать. Далее руль. Руль сидит на шлицах и затянут гайкой на 24. Сил мне открутить эту гайку в одного не хватило, тесть с первого раза открутил. Дальше я дергал руль. Прочитал мануал по снятию, там написано тянуть на себя покачивая из стороны в сторону… Я его и качал, и ласкал, и ругал, и тянул, разве что не бил, но он никак не поддавался. Тогда мне казалось, что снять руль и всё, самое тяжелое позади. Вечером второго дня, тесть сел, один раз дернул и снял руль.
Полный размер
Маркером сделал отметки, чтобы потом поставить руль ровно.
2. Улитка. Прежде, чем что то делать, я решил прочитать, дабы ничего не сломать. Полез на драйв. Нашел запись по ремонту этой улитки, а там написано то, что делать не нужно в нашем случае, но я этого сразу не понял:
Полный размер
Забегаю немного вперед, тут уже провода припаяны.
Полный размер
Подчеркнул болты, которые нужно открутить и выделил фиксаторы, в идеале всё интуитивно понятно. Сверху соответственно подключены: подушка и сигнал, их отключить.
Улитка у нас в руках.
3. Разбор улитки и пайка проводов.
Полный размер
Уже разобранная.
Сначала снимаем черную пружину по середине, она фиксирует вращение улитки (кто не понял, улитка — это под рулевой шлейф), желтым выделил фиксатор (правда его не видно толком из-за пружины, но момент был напряженным, я боялся что то сломать и не думал о нужных фото), таких там три, отжимаются плоской маленькой отверткой. Всё интуитивно понятно. Дальше красным отметил вторые фиксаторы, их тоже три, отжимаются и улитка раскрывается. Будьте аккуратны, чтобы вся лента не вывалилась, а то придется потом сматывать. Дальше тяжелый момент, который долго не поддавался, это черная фишка, тут она уже снята, как Вы видите внутрь уходит! Вот это важно, потому что не всё сразу понятно и боязнь сломать есть. Прозваниваем дорожки на предмет свободности. Как это делается?Раньше читая "прозвонил, надо прозвонить", я не понимал как это делается. В моем случае мультиметр, включаю на положение проверки работоспособности со спикером, прислоняю красный провод к одному концу ленты и черный к другому, если пищит, то значит это один и тот же провод. Происходит тоже самое, как если просто между собой замкнуть провода, спикер запищит. Объяснил, так как понимаю, так что товарищи знатоки, не ругаться, максимум можете поправить меня если что не так. Прозванивал всё и вся я на каждом шаге этого этапа! Припаял — прозвонил. Защелкнул фиксатор — прозвонил, одел корпус улитки — прозвонил, одел фишки- прозвонил, поставил улитку — провзонил, одел руль — прозвонил, да постоянно всё проверял. Свободные дорожки средние, это и так понятно, но припаять там не так уж и легко. Во время пайки может случится и такое:
Полный размер
но в итоге конечно припаял тонкие колоночные провода туда
Полный размер
немного оболочку проводов подшкурил ножом, чтобы они влезли в ячейки фишки, фишка тяжело закрылась, но не защелкнулась, а вот обратно не пролазила, так что пришлось подрезать кой-чего. Фото нет, но на деле и так понятно будет=))) Затем обратная сторона улитки, там вроде проще, но и НЕТ! Вытаскиваем фишку и припаиваемся к ней.
Полный размер
Фишку защелкнул и пайка сломалась. Поэтому потом опять паял, пока не получилось. Из-за этого я по много раз всё перепроверял. Момент какой то хлипкий. Улитка готова:
Полный размер
4. Монтаж кнопок. Тут как бы каждый сам решает, где ему удобней расположить и как. Так что особых каких-то советов быть не может. Примеривайте! Я сделал ниже, мне так удобней нажимать тыльной стороной пальца: отвел его чуть назад и нажал кнопку не отпуская руля. Руль хоть и кажется жестким, на деле очень мягкий и легко режется ножом, так что не обязательно использовать дрель, но я лично рекомендую её использовать.
Полный размер
Сами кнопки сделаны не по приоровскому рулю, поэтому выломал всё лишние плоскогубцами и напильником (инструмент, без которого не обойтись людям, любящим доработки в авто) доводил до ума.