Ключ к знанию

Парктроник без дисплея


Парктроник без датчиков и дырок в бампере — DRIVE2

Привет всем!
Купил сие чудо на очень известной китайской торговой площадке
Выглядит все просто, зуммер (была версия с экраном, но я специально взял, и так в салоне антирадар и регистратор скоро будет, много налепливать не хочется), какая-то ленточка, по конструктиву похожая на металлизированный скотч, помазанный с одной стороны липкой хренью и клеммой(одной) для соединения с прибором, и маленькая коробочка с торчащими проводами и двусторонним скотчем.
Установка заняла 2-3 часа, хоть производитель и пообщел, что бампер снимать не нужно, как оказалось на субаре туда подлезть не получилось:
Сняли бампер, помыли (с двух сторон), примеряли ленточку (резать не пришлось), помазали обезжиривателем, приклеили на родной (встроенный скотч), сверху приклеили еще какойто скотч, немного герметика, немного клея, подключили к лампочке заднего хода и вуаля, эта хрень за 500 р. работает, я офигел. Причем так как я приклеил ленту (датчик) и с заворотом на бока, она смотрит и немного вбок и еще раз повторю, работает. В фото думаю все видно
Первые впечатления:
1. В отличие от обычного парктроника нет мертвых зон. (+)
2. Нет гребанного экрана, чисто пищалка в багажнике (+)
3. За 500 р. она работает (++++)
4. Реагирует и при боковом приближении, только чувствительность немного ниже сбоку чем сзади (+)
5. В статике не работает, то есть пищит только когда едешь, даже если очень-приочень медленно (тест на стоянке прошел нормально, рядом стоял кроссовер подьезжал бочком, запищало за 50см, когда задом подъезжал пищало с 80-70) (+ -)
6. Нет дырок в бампере, если не понравится, 10 минут и прибор удален без следов
7. Чувствительность на траву отличная, задом в траву ехал, пищал но не на всю (-)
8. Не видно зону с какой стороны помеха, не то что бы потому что нет экрана, а потому как конструктив не позволит этого сделать, ну впринципе можно поставить 2 ленты, 2 датчика или 4, или 6, тогда можно получать инфу от каждой ленты, но как они будут работать 2 и более рядом вообще не понятно, может и не будут вообще (-)
буду дописывать по ходу эксплуатации
вообще тема в России еще не заезженная, можно бизнес делать!=)

Бампер сняли, аж сердце чаще застучало

Вот так приклеили ленту

Приклейка

Бампер точно снимать нужно, к этой грязи ничто не приклеится

Инструкция, вдруг кому интересно почитать

вот так курочались ночью

Коробочка такая

www.drive2.ru

Дисплей парктроника — выбираем место в салоне — Ford Focus Sedan, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Раз пошла тема организации рабочего места водителя — поделюсь и местом установки дисплея парктроника :)

Долго думал. :)

Во первых — сами датчики врезал не как у людей — ( ну натура такая — всё через… :) делать )

Смущали меня очень эти кругляшки посередине бампера. И я врезал датчики в планку нижней чёрной юбки бампера.

Плюсы — они вообще не видны со стороны. Люки и бардюры видны датчиками превосходно.

Минусы — не все датчики подойдут. Рзмер ограничивает. И должна вся система в целом иметь возможность гибкой настройки.

Я из множества парктроников выбрал для себя — Мыльтитроникс. За его быструю и чёткую реакцию на препядствие. Многие парктроники на ногу вообще как то вяло реагировали. В один вообще аккуратненько коленкой упёрся при тестировании. Оказалось они не все мою ногу за препятствие принимали :))))
Далее. Этот парктроник имеет возможность отображать инфу на экранчике в 4 режимах — в том числе в перевёрнутом виде — для установки под потолок. И в зеркальном виде для просмотра через зеркало заднего вида.
Так же система имеет возможность настройки максимального — минимального расстояний. И чувствительности датчиков.

Вот в итоге — всё это настроив — решил сначала экран вообще не устанавливать — просто по звуку ориентироваться — потому как довольно удобно. Как запищал сплошным — так 30 см :) стоп :)

Но потом случайно через зеркало заднего вида увидел отражение изображения вверху заднего стекла. Удивился — головы поворачиваю — нечего нет. :)

Оказалось — что изображениен лежащего внизу экранчик — отражаясь от заднего стекла — замечательно видно в зеркале заднего вида :) Только настроить все эти зеркальные режимы и всё.

Причем каким то образом хитрым — это отражение видно только в зеркало заднего вида — просто повернув голову — его нет. :) Постарался на фото это отразить :)

При желании — можно и просто смотреть на отражение находящегося внизу экранчика. :)

www.drive2.ru

Ремонт дисплея парктроника — DRIVE2

Все бобра!
Проблема: не горит два сектора на правом дисплее…

Дисплей…


Ну думаю, вскрою и пропаяю плату… у многих она отпаивается, если нет, то светики заменю и будет мне счастье))) но нет((((
Отрываем скотч, под ним 2 шурупа, откручиваем и вуаля…
После вскрытия был произведен осмотр, после которого стало ясно, что все элементы платы припаяны качественно.
Было решено проверить само табло, для чего оно было выпаяно с платы (8 ножек).

Полный размер

Сама плата…Может кому пригодится маркировка. Хотя по ней них…я не найдешь…

Полный размер

А вот собственно дисплей, точнее его часть…


Там 8 ножек… Одна "-", которая на фото в правом нижнем углу, остальные "+", либо наоборот. Если я перепутал + и — ничего страшного, Вы ничего не спалите, просто светик не будет гореть и все. Значит меняем полярность. Последовательно тычем по каждой ножке и смотрим все ли рабочие светики… Подаем 3 В! Не больше и не меньше… У меня как было изначально 2 светика не горели… Ну, думаю, сча я это вскрою компаундт и поменяю светик… Но не тут то было… Пилил дремелькой… Потом понял, что это все лажа, и что сча загублю весь элемент… Компаундт залит очень качественно и он очень твердый…
Расстроился, собрал все обратно… буду ездить с двумя неработающими секторами…
В общем итог… Я его не отремонтировал( Но была точно определена неисправность)
вы спросите, зачем ты все это написал? Отвечу! Многим пригодятся фото внутрянки…и чтобы Вы не тратили время))))
P/S Если у кого в гараже завалялся подобный дисплей с рабочим правым сектором я бы с удовольствием принял в дар. ну или поменял на вкуснейшее пиво)))
Всем МИРА, БОБРА и ПЕЧЕНЕГ))))
#ремонт парктроника, #ремонт дисплея, #ремонт экрана парктроника

www.drive2.ru

Парктроник (и другая информация) на штатный дисплей Mazda5 — DRIVE2

В предыдущей машине (пыжик 307sw) был штатный парктроник и информация с него выводилась на штатный дисплей. Привык к такому положению вещей (к хорошему вообще быстро привыкаешь).

На текущей машине парктроника штатно не было (да и тот, что бывает штатный: только пищит, без вывода информации на дисплей).
На штатом же дисплее Mazda5 вообще все достаточно аскетично (ох уж эти японцы) — нет даже календаря (кто бы мог подумать?!).
Стал читать форумы и наткнулся получил ссылок на проект одного маздовода, который "расковырял" протокол парктроника (получил данные с него) и вывел на экранчик. Бинго! То что нужно!

Но оказалось, что это только начало.

Все ссылки — мертвые, ЛС на форумах автор не проверяет/не получает/не хочет отвечать.
Т.е. известно, что это возможно, но никаких деталей реализации. Точнее, детали очень скудные:
1. В машину дополнительно ставится новый модуль
2. Штатный экранчик пакртроника выкидывается (новый модуль подключается к основному блоку парктроника как раз вместо экранчика)
3. Новый модуль подключается к MS-CAN шине автомобиля (шина "комфорта").

В конце концов, решено, что я хочу все-таки это реализовать:

Результат для самых нетерпеливых

Приобрел парктроник (модель Parkmaster 4-dj-06 — рекомендовали как недорогой, но достаточно качественный). Потратил несколько дней на снятие осциллограмм и попытки дешифровать протокол.
Не без сторонней помощи (в основном накидывали идеи, которые я проверял) протокол был расшифрован.
С помощью своего первого прототипа подключался параллельно дисплейчику и уверенно получал и определял данные с датчиков о расстояниях до препятствий.

После этого парктроник был установлен на машину, пока использовался его "родной" дисплейчик (излишне яркий, "не в стиле" машины и т.п.).

Параллельно был создан первый прототип моего модуля:

Первый прототип в корпусе

— "Сердце" модуля — atmega328p (отлично знакомый для ардуинщиков МК),
— Часы реального времени — ds3107
— Контроллер CAN-шины реализован на базе mcp25151+mcp2551

Дополнительно на плате содержится разъем для подключения кабеля парктроника, "пищалка" (поскольку штатно пищалка стоит в дисплейчике, от которого я планировал отказаться), usb-разъем (исключительно для питания), разъем программатора и разъем с дополнительными портами ввода/вывода (на всякий случай, который наступил почти сразу же).

Корпус — взял имеющийся (от блока обхода иммобилайзера Pandora).

Первые эксперименты по подключению к машине были определенно удачными: удалось быстро определить, сообщения с какими идентификаторами содержат информацию для дисплея и их декодирование не потребовало практически никаких затрат.

Теперь настало время уже вывести что-то на дисплее.

Сразу добавил календарь. Но тут были первые "грабли" — оказалось, что магнитола флудит своими сообщениями на дисплей почти 7 раз в секунду (один раз в 150мс). Это приводило к тому, что мое сообщение "перетиралось" сообщением магнитолы.
Была попытка "угнаться" за шиной: следить, как только магнитола отправляла сообщение на дисплей — тут же, как можно скорее, отправить свое. В целом это было успешно, но довольно часто проявлялись кратковременные "промаргивания" не тех сообщений, что должны были быть на экране.

Понял, что это тупиковый вариант (как минимум, на той аппаратной платформе, что я выбрал).

Придумал другое решение: добавить к своему модулю еще один контроллер CAN-шины и "врезать" разрабатываемое устройство между CAN-шиной автомобиля и дисплеем.

Тогда один контроллер будет "слушать" автомобиль (и магнитолу), а второй — "говорить" дисплею, что же нужно отображать.

Поясню, почему решил именно так: хотелось полностью сохранить функциональность машины (к примеру, при изменении громкости — должно выводиться сообщение об этом, даже если выводится "нештатное" сообщение), а для этого надо одновременно контролировать то, что приходит от машины и выводить что-то на дисплей.
В общем, мой подход следующий: полностью сохраняем то, что есть, но добавляем собственный функционал.

Благодаря своей "закладке" на будущее, удалось не переделывать модуль заново, а сделать "плату расширения", содержащую второй CAN-контроллер и подключить ее к основной (бутербродом):

Основная и дополнительная платы

www.drive2.ru

Установка китайского парктроника за 12$ — Audi 100, 2.6 л., 1994 года на DRIVE2

В отличии от аналогичных записей, я постарался осветить основные моменты, где могут возникнуть вопросы по установке парктроника.

Для начала приобрел комплект парктроника:

Заказывал здесь. Самая низкая стоимость, что мне удавалось найти на aliexpress, это 12$, поэтому будьте внимательны, цены постоянно меняются — смысла переплачивать нет.

В комплекте есть всё необходимое для установки, кроме пластиковых стяжек и сверла 4-6мм диаметра, что мне и понадобилось при установке.

Снял бампер, открутив четыре болта внутри багажника и саморезы в местах подкрылка/брызговика:

Разметил будущие отверстия в наиболее подходящей плоскости и расстоянии по инструкции:

Вставил в дрель коронку из комплекта парктроника:

Просверлил отверстия:

Сверлится легко, проблем не возникло.

Перед установкой сенсоров в отверстия, желательно снять острую кромку по окружности отверстий.

Вот так выполнил разводку внутри, просверлив сверлом 5мм в специальных пазах полости бампера отверстия под крепления стяжек:

Провода в багажник просунул сквозь заводское отверстие в кузове, которое находится чуть выше левого лонжерона:

И закрепил блок парктроника на стяжки в полости левого крыла, где закреплены фишки на задние фонари.

Потом снял приборную панель. Здесь следует оговориться — если у вас не полная панель, то вам следует задуматься о месте установки дисплея, и скорее всего это будет не в приборке.

А если же приборка полная, то прекраснее места не найти для установки парктроника, чем блок дополнительных индикаций справа:

Достал заглушку:

Разобрал дисплей парктроника:

Я не стал выпиливать в заглушке паз под дисплей парктроника, чтобы в будущем иметь возможность вернуть всё на место, а дисплей приклеил к тонировочному стеклу и вставил обратно в приборку тоже на клей, который потом можно будет без проблем демонтировать:

Провод дисплея парктроника от приборки пропустил по левому порогу, сняв лишь перчаточный ящик, заглушки и накладки порога и заднее сиденье. Видел, как некоторые пускают сквозь центральную консоль, минуя ручник и центральный туннель под ковром, но считаю это извращением.

Питание для парктроника брал в фишке, которая находится в полости заднего крыла, а именно: коричневый — минус, синий с красной полосой — плюс. Это провода на лампочку заднего хода.

Вот так выглядит парктроник в выключенном состоянии:

Включаю задний ход — происходит инициализация, пикнув один раз:

По мере приближения к препятствию, на дисплей выводится расстояние, а так же — направление препятствия, при этом пищит встроенный в дисплей парктроника зуммер:

40 сантиметров слева

метр по всей плоскости

30 сантиметров по всей плоскости

Выходим посмотреть, и да, дейсвительно — 30 сантиметров:

К сожалению, это минимальное расстояние, на которое срабатывает парктроник, а дальше он попросту пищит, поэтому парковаться как снайпер до одного сантиметра не получится :)

Два дня по два часа на неспешную аккуратную работу. Первый день — бампер, второй — приборка и подключение.

Ссылка парктроника на али.

www.drive2.ru

Как я чинил парктроники — Mercedes S-class, 3.2 л., 1998 года на DRIVE2

Недавно чуть-чуть царапнул бампером по бордюру, в результате отказала система парктроник: секунд через 10-20 после включения горели красные индикаторы, раздавался звуковой сигнал, и парктроники отключались (спереди и сзади). Расстроился, конечно, и начал гуглить по этому поводу.

Проверить систему парктроник без диагностики оказалось достаточно просто. Для начала надо включить зажигание (заводить машину при этом не обязательно) и установить коробку на нейтраль: тогда активируется система парктроник спереди и сзади. Далее выходим из машины и по очереди проверяем каждый датчик, чуть касаясь его пальцем (кто-то рекомендует палец предварительно намочить, но у меня и с сухим вышло). Чуть приложив палец к датчику, мы должны почувствовать слабое биение где-то импульсов 5-10 в секунду, а также еле слышимые щелчки. Если такое есть — с большой долей вероятности по этому датчику в порядке. Внимание: надо диагностировать в момент, когда светятся индикаторы в салоне, а то систему парктроника порой сразу же вырубает!

проверка датчика

Проверив все 10 датчиков, я нашел 1, который не издавал импульсов. Я решил снять молдинг и поменять близлежащие датчики местами, чтобы понять, проблема в самом датчике или проводке. Молдинг снимается просто при помощи обыкновенной банковской карты: он крепится на защелках, и их надо аккуратненько отщелкнуть при помощи карты. Сами датчики крепятся к молдингу на защелках, которые следует отогнуть, чтоб снять датчик.

снимаю молдинг

Итак, что я увидел… Кто-то уже чинил проводку весьма кустарным способом: при помощи изоленты… Конечно, стоит с этим что-то сделать. Но для начала я решил таки махнуть датчики местами, чтобы понять, не в них ли дело.

проводка на изоленте

Как оказалось, проблема в проводке, так как после замены датчиков местами пульсации не появились. Я решил убрать изоленту, перемотать провода заново и посадить их на термоусадку (это такая резиновая трубочка, которая сужается от нагрева и отлично изолирует контакты). Вот, что вышло:

на термоусадке

Когда я вытаскивал один из датчиков, я увидел грязь внутри разъема… Даже не грязь, а скорее налет от реагентов. Решил промыть вэдэшкой. Брызнул, начал аккуратно чистить отверткой, и тут одна из ножек обломилась. Видимо, реагенты с

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.