Антиблокировочная тормозная система ABS: устройство и принцип работы
Антиблокировочная тормозная система (ABS) – это электрогидравлическая система активной безопасности, позволяющая сохранить управляемость и устойчивость автомобиля при торможении за счет предотвращения блокировки колес. АБС особенно эффективна на дорожных покрытиях с невысоким коэффициентом сцепления, а также при плохой погоде (снег, гололед, дождь). Расшифровка аббревиатуры ABS — Antilock Brake System, что дословно переводится как «антиблокировочная система тормозов». Рассмотрим принцип работы системы, ее основные составляющие, поколения, а также плюсы и минусы использования.
Устройство и основные компоненты системы
Компоненты системы ABS
В состав антиблокировочной тормозной системы входят:
Датчики частоты вращения колес. Датчики работают на основе эффекта Холла и установлены на ступице каждого колеса. Они определяют скорость вращения колес и передают сигнал в блок управления АБС.
Блок управления. Основная функция электронного блока управления (ЭБУ) – обеспечить работу тормозной системы в наиболее эффективном и стабильном диапазоне, при котором тормозная сила будет максимальна, а колеса автомобиля не будут заблокированы. Для этого блок управления проводит непрерывные вычисления изменения скорости вращения колес (замедления). На основании данных показателей формируются управляющие сигналы для исполнительных устройств: насоса и электромагнитных клапанов гидравлического блока.
Гидравлический блок. Этот компонент ABS является исполнительным устройством. Гидравлический блок включает в себя электромагнитные клапаны (впускные и выпускные), гидроаккумуляторы, кулачковый насос с электрическим двигателем, демпфирующие камеры.
Электромагнитные клапаны управляют процессом торможения, каждый в своем контуре. Для каждого рабочего тормозного цилиндра предполагается пара клапанов (один впускной и один выпускной). Гидроаккумуляторы предназначены для ускорения сброса давления в тормозном контуре. Они наполняются тормозной жидкостью во время открытия выпускных клапанов. Далее в работу включается кулачковый насос, который откачивает тормозную жидкость обратно в главный тормозной цилиндр. Именно по этой причине при работе системы АБС водителем ощущаются толчки в педаль тормоза. Демпфирующие камеры гасят колебания жидкости при работе системы. Так как в автомобиле два контура гидропривода тормозной системы, в гидравлический блок, как правило, интегрируют два аккумулятора давления и две демпфирующие камеры.
Принцип работы системы
Схема системы АБС
Антиблокировочная система тормозов выполняет свою работу циклически, при этом каждый цикл состоит из трех фаз:
Увеличение давления (водителем). Торможение происходит в нормальном режиме, давление в системе повышается за счет нажатия водителем на педаль тормоза. Впускные клапана гидроблока открыты, выпускные закрыты. Если скорость вращения колеса слишком интенсивно замедляется и превышает определенное значение, то блок управления ABS переводит впускной клапан в положение «закрыто», выпускной также закрыт. Система переходит в следующую фазу.
Удержание давления. На данном этапе система АБС как бы «отрезает» главный тормозной цилиндр от процесса торможения, и
techautoport.ru
Система ABS. Часть 1. Теория. — Volkswagen Passat Variant, 1.8 л., 2001 года на DRIVE2
Антиблокировочная система (АБС, ABS; нем. Antiblockiersystem, англ. Anti-lock braking system) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы — обеспечение оптимальной тормозной эффективности (минимального тормозного пути) при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля.
Общее устройство и принцип работы ABS. Антиблокировочная система состоит из трех основных элементов: электронного блока управления, гидравлического блока и датчиков скорости колес. ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения.
Состав ABS. В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.
При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока (см. принципиальную схему работы ABS). Гидравлический блок установлен в тормозной магистрали сразу после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру. Этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо разблокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижении им некоторой угловой скорости, электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически (этот процесс называется модуляцией, и гидроблок иногда называют модулятором тормозного давления), и водитель ощущает работу ABS частыми резкими толчками на педали тормоза, пока не исчезнет угроза блокирования или до полной остановки автомобиля.
Пассивный датчик ABS.
По импульсам датчиков рассчитывается скорость каждого колеса и сравнивается со скоростью автомобиля. На основании этой информации модуль ABS вычисляет и удерживает проскальзывание каждого колеса на требуемом уровне.
Типы антиблокировочных систем. В автомобилях используются различные типы антиблокировочных систем в зависимости от типа установленных тормозов. Мы будем рассматривать ABS по числу каналов — т.е. количеству клапанов, которые контролируются по-отдельности — и количеству датчиков скорости. Четырехканальная ABS с четырьмя датчиками
Данный тип является наилучшим. Датчики скорости установлены на каждом колесе, а также для каждого колеса установлен отдельный клапан. При таком типе ABS, блок управления контролирует каждое колесо в отдельности для обеспечения наивысшего усилия торможения. Трехканальная ABS с тремя датчиками. Обычно такой тип используется на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS на все четыре колеса. Передние колеса имеют два датчика и клапана, по одному для каждого колеса, а для задних колес устанавливается один датчик и клапан. Датчик скорости задних колес расположен на заднем мосту. Такая система предусматривает индивидуальный контроль для каждого переднего колеса, обеспечивая максимального усилия торможения. Задние же колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность. Одноканальная ABS с одним датчиком. Такой тип обычно устанавливается на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS только на задние колеса. Такая ABS имеет только один клапан для контроля обоих задних колес и один датчик, расположенный на заднем мосту. Данный тип функционирует также, как и задняя часть трехканальной ABS. Задние колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность. Такую ABS легко узнать. Обычно она имеет одну тормозную магистраль, идущую к обоим задних колесам через тройник. Вы также можете найти датчик скорости по электрическому соединению рядом с дифференциалом заднего моста.
Achtung! Не считаем себя богом торможения! В мире нет ничего идеального, и ABS не исключение. Сохранение управляемости порой оплачивается увеличением тормозного пути. Если ABS эффективна при хорошем сцеплении всех четырех колес с дорогой, то на проблемном покрытии возможны нештатные ситуации. Неровности дорожного полотна (гребенка, трамвайные пути и т. п.) вызывают отскок колес, а при неисправности подвески возможен даже временный отрыв колеса от покрытия. В такие моменты колёса сильно разгружаются, что приводит к их ранней блокировке при вынужденном торможении и, соответственно, к раннему срабатыванию ABS. Такой же эффект раннего срабатывания наблюдается на участках асфальта, покрытых песком, грязью, гравием или на голом льду. Наихудший сценарий – вылет с дороги. Без ABS заблокированные колеса могли бы вгрызаться в покрытие, хоть как-то гася скорость. С ABS же сильно увеличивается тормозной путь, и в случае торможения в заносе автомобиль сильно уводит по дуге. В декабрьском номере ЗР за 2012 год описан спецтест, в котором сравнивались показатели торможения со скорости 60 км/ч на ровном асфальте и на гребенке. У двух тестируемых машин из трех тормозной путь на гребенке увеличивался на 40 %!
Продолжение Система ABS. Часть 2. Диагностика. Источники: www.bmwgtn.ru www.zr.ru ru.wikipedia.org www.exist.ru www.google.ru
www.drive2.ru
Что такое АБС? Антиблокировочная тормозная система ABS в автомобиле — Словарь автомеханика
АБС или ABS, уже из расшифровки английской аббревиатуры (Anti-lock braking system), становится ясно что, это не отдельная деталь, а система, предотвращающая блокировку колес при торможении. В двух словах, на вопрос: что такое АБС, можно сказать так – это система датчиков, которые контролируют скорость автомобиля и скорость вращения колес. Поэтому увидеть как выглядит ABS невозможно, можно лишь посмотреть на отдельные ее элементы и наглядный результат работы сделав несколько тестов торможения с включенной и выключенной функцией антиблокировки. В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD - системой распределения тормозных усилий.
Основными компонентами составляющих систему ABS можно выделить:
Главной задачей ABS является регулировка скорости вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы.
Данная система предназначена дабы избежать аварийной ситуации при резком торможении, сохраняя управляемость транспортного средства.
Вибрация педали тормоза и характерный треск говорит о срабатывании данной тормозной системы.
Цена на датчик АБС в зависимости от марки автомобиля и производителя колеблется от 5 до 100 usd.
Основная часть системы (гидравлический блок и блок АБС) находятся под капотом автомобиля,
они же в свою очередь работают в паре с датчиками расположенными на ступице.
Блок управления АБС обрабатывает сигнал с датчика, а гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.
Система АБС достаточно надежная. Электронные датчики и блоки системы имеют многие предохранители и спец. реле.
Поломки в основном связаны с неправильной эксплуатацией. Наибольшее влияние имеют колесные датчики, поскольку больше
всего подвергаются загрязнению, поэтому, время от времени требуется замена датчика АБС.
При ремонте колесных ступиц и трансмиссии нужно беречь от ударов колесные датчики и их зубчатые роторы. В старых версиях ABS с двух- и трехканальными схемами датчики устанавливали на редукторе заднего моста или крышке КПП – это следует учитывать при демонтаже агрегатов трансмиссии.
АБС: что это, зачем использовать и принцип работы
Как работает антиблокировочная система тормозов и нюансы ее использования
Когда анти блокировочная система имеет какую-то неисправность, то об этом будет сигнализировать соответствующий значок на приборной панели. Лампочка ABS загорается при запуске автомобиля и горит не дольше 6-ти секунд, но если данная сигнальная лампа загорелась при движении или индикатор не гаснет, то это свидетельствует об отключении системы, при этом не нужно паниковать, поскольку обычное торможение является возможным. Дабы разобраться что именно за поломка в АБС нужна диагностика.
Выявить отказавший узел системы можно с помощью обычного тестера и специальных «прозвоночных» таблиц, разработанных для каждой модели автомобиля или же по средствам комп. диагностики. Когда загорается значок ABS на панели, то проверив мультиметром сопротивление датчика (оно зачастую должно быть приблизительно равно 1,25 Ом можно понять стоит ли менять его или проблему стоит искать в проводке).
Основными неисправностями АБС
Отказ колесных датчиков. Через механическое повреждение или изменение воздушного зазора между колесным датчиком и зубчатым ротором (норма 0,4-1 мм). Иногда обрываются провода или окислятся контакты.
Падение напряжения в борт сети ниже 10,5 В.
Выход из строя электродвигателя гидронасоса. Реже всего система отключается через выход из строя гидроклапанов
или блока управления ABS. Также возможен выход системы из строя из-за неквалифицированного ремонта автомобиля.
Советы и рекомендации
Не разделять электрические разъёмы, при включенном зажигании или при работающем двигателе.
Электронный блок управления ABS чувствителен к колебаниям напряжения,
поэтому нужно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора – рабочее напряжение на борту должно находиться в диапазоне 12 – 14,2В.
Как АБС влияет на тормозной путь?
Как изменяется тормозной путь АБС
О том, как влияет на тормозной путь работа антиблокировки тормозов, зачастую складывается ошибочное мнение. Много водителей надеются на то, что эта система не только позволяет объехать препятствие, но сократить тормозную дистанцию.
Основная задача системы ABS – сохранить управляемость автомобиля, а не уменьшить тормозной путь! То есть тормозная дистанция, от нажатия педали до полной остановки, в большинстве случаев, меньше не станет, даже на оборот, часто может увеличится. Все будет зависеть от дорожного покрытия (мокрое, сухое, гравий, грунтовка, лед или снежная каша), а также типа резины (летняя, зимняя шипованная или липучка). Также на тормозной путь влияет тип и настройка самой системы.
Прерывистое прижимание тормозных колодок к диску позволит прокручиваться колесу, дав возможность изменить траекторию при вывороте руля. Машина при этом может свернуть, а не сунутся в заносе по инерции, как это происходит при традиционном экстренном торможении.
Как выглядит торможение авто с ABS и без
Так в среднем можно ориентироваться на такие показатели:
Сухой асфальт – выигрыша в дистанции нет ни в том, ни в другом случае при не высоких скоростях, но когда скоростной режим нарушен, то на 15% преимущество у тормозов с АБС.
Брусчатка, кочки – торможение без дополнительной системы на 10% эффективнее.
Грунтовка, гравий и снежная каша – без АБС можно остановится быстрее.
Обледенелая дорога – срабатывание антиблокировки тормозной путь сократить значительно.
Однако в любом из этих случаев преимуществом тормозов с АБС является то, что вы сможете объехать препятствие и не стирать резину, а с тормозным расстоянием у кого как получится, все будет зависеть от настройки и типу работы антиблокировочной системы, а также навыков самого водителя.
Таблица тормозного пути с абс и без (зимой/летом) на скорости 60 км/ч
Дорожное покрытие
Длинна тормозного пути с АБС, метров
Тормозной путь без ABS, метров
Сухая асфальтная дорога
10
10
Мокрый асфальт
35
30
Дорога выложена брусчаткой
16,5
15
Грунтовая, гравий либо снежная каша
25
19,5
Укатанный снег/лед
51
56
С увеличением скорости тормозной путь станет длиннее, однако следует отметить, что если скоростной режим будет выше 60 км/ч, то результат длина тормозного пути с абс на сухом асфальте будет уже меньше чем без такой системы. Также учтите, что эти данные не являются точными ведь торможение, зависит от многих факторов.
Часто задаваемые вопросы
ABS как расшифровывается?
Дословно ABS (Anti-lock Brake System) расшифровывается как антиблокировочная система, которая применяется при экстренном торможении, когда приходится непредвиденно и резко сильно давить на педаль тормоза с целью избежать столкновения с препятствием. Предположительно можно сказать, что это в машине дополнительное устройство, которое помогает удерживать дорогу путем поочерёдного разблокирования колес от торможения с частотой несколько раз в секунду.
Кто изобрел АБС?
Один из тех, кто первый придумал такую систему, стал Гейнц Либер в 1964 году, однако первый работающий образец ABS сделал Ханс Шеренберг. И уже спустя 8 лет компанией Bosch была использована эта антиблокировочная система на люксовых автомобилях Daimler-Benz. Однако на тот момент она была очень огромной против той что сейчас, весила почти 7 килограммов.
Принцип действия АБС?
Принцип действия системы антиблокировки заключается в поочередном создании давления в тормозных контурах и прижимного усилия тормозных колодок к диску. Делается это специальным насосом, подавая тормозную жидкость из гидроблока к рабочим тормозным цилиндрам либо блокируя ее поступления электроклапанами.
Срабатывание происходить циклическим образом в 3 фазы. На основании данных от датчиков блок управления ABS подает команды на: удержание, сброс либо увеличения давления тормозной жидкости в контуре тормозного цилиндра определенного колеса.
Когда блок управления создал тормозное усилие до того момента что возникает уже опасность блокировки, впускной клапан гидроблока закрывается. Затем, при условии, что выпускной тоже перекрыт, держится усилие на рабочий тормозной цилиндр суппорта. Потом, дабы колодки отжались, происходит открытие выпускного клапана, чтоб жидкость пошла в аккумулятор давления и колесо могло прокручиваться. А чтобы сброс давления произошел быстрее, в демпфирующую камеру жидкость насосом подается в обратном направлении (в этот момент появляется вибрация на педали). После чего цикл повторяется, электроникой блока АБС закрывается магнитный выпускной клапан, а открывается впускной, чтобы снова создать давление в контуре.
Система включается, когда скорость автомобиля превышает 10-15 км/ч, если она ниже, то не должна срабатывать.
Смысл работы заключается в том, чтобы держать колеса на грани блокировки давая возможность прокручиваться и замедлять их ход одновременно, регулируя и распределяя тормозное усилие по колесам, на которых установлены датчики.
Как АБС влияет на АКПП?
На многих современных автомобилях блок ABS завязан с АКПП, и если с ним проблемы, то машина может себя по-разному вести в зависимости от рода проблемы (перестанет работать спидометр, произойдет блокировка машины для диагностики, включится аварийный режим АКПП и т.д).
Как влияют датчики ABS? Косвенно. Передают данные про скорость непосредственно на колесах, чтобы обеспечить необходимые для коробки передач показатели работы. Давая возможность задействовать различные дополнительные функции движения при определенной дифференциальной разнице между скоростями вращения колес на разных осях или сторонах автомобиля и валах самой коробки. Если связь от датчиков к блоку АБС или на отрезку с блоком управления коробкой нарушена, либо поступают не корректные данные, то АКПП уходит в аварийный режим. Срабатывает такая защита на скорости свыше 40 км/ч.
Связанные термины
etlib.ru
Ремонт тормозов и перепрограммирование блока ABS/ESP — Audi A6 Avant, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2
Доброго времени, дорогие Драйвовцы! Спешу поделиться радостной новостью — моя проблема с тормозами РЕШЕНА! ПРОБЛЕМА №1: После замены задних тормозных дисков и колодок со снятием суппортов не прокачивалась система (я ее завоздушил). После прокачивания в районе часа твердость педали не менялась, хотя жидкость была без воздуха. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ №1 После звонка машинисту со стажем решение нашлось достаточно быстро. НЕ НАДО МАСЛАТЬ КОНТУР ПЕДАЛЬЮ — ОБРАЗОВАВШАЯСЯ ВОЗДУШНАЯ ПРОБКА НИКУДА НЕ ДЕНЕТСЯ! ОНА ЕЗДИТ ТУДА СУДА И ВСЕ. Для того чтобы выгнать воздушную пробку сделать следующее: Садим человека за педаль. Сами идем к штуцерам прокачки. Отворачиваем штуцер и говорим человеку ХУ…РЬ! Человек должен со всей силы ударить в педаль тормоза и оставить ее в нижнем положении! Вы удивитесь, но воздух выходит даже после того, как мы ее ТИПА прокачали систему до этого и воздуха не было, а оно не тормозило . Пока человек держит внизу педаль, заворачиваем штуцер. Говорим человеку, чтобы отпустил! Потом отворачиваем штуцер и опять говорим ХУ…РЬ! И ТАК ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ПЕРЕСТАНЕТ ИДТИ ВОЗДУХ! ЕСТЕСТВЕННО ПОДЛИВАЕМ ЖИДКОСТИ, Так я сделал на всех колесах! И помимо этого еще стандартно их прокачал т.к. менял всю тормозную жидкости, нужно было выгнать это все дело. Тормоза задубели. Воздух вышел. При этих действиях: Зажигание включать НЕ НУЖНО. Двигатель заводить НЕ НУЖНО. Прокачивал не по контурам. У меня плохо тормозило заднее водительское и переднее пассажирское (т.е. при прокачке педаль не падала) Остальные были нормальные, но прокачивал все, чтобы адекватная реакция была педали (когда накачиваешь педаль, отпускаешь штуцер — педаль падает: в двух контурах этого не наблюдалось, педаль не реагировала, а жидкость шла.) ПРОБЛЕМА №2 После прокачки всей тормозной системы СЛЕТЕЛА КОДИРОВКА БЛОКА ABS/ESP: загорелся на панели знак ((!)) и лампочки ABS и ESP. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ №2 Проблему создал сам, т.к. шарил кабелем VAG COM по блоку абс в надежде прокачать его именно блоком самим, где-то, видимо, зашел не туда и при заходе в этот блок кодировка показывала 00000 т.е. блок ABS не понимал на какой машине он стоит и как ему себя вести. После диагностики выбивало постоянно ошибки: Адрес 03: Электроника тормозной системы Labels: 4B0-614-517.LBL Блок управления: 4B0 614 517 G Компонент: ABS/ESP front 1728 Кодировка: 00000 Мастерская #: WSC 00000 VCID: 253D268FACEF 2 Найдены неисправности: 00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85 66-10 — Not Matched — Непостоянно 01044 — Неправильно кодирован блок управления 35-00 — —
Сбрасывал — не помогает. Надо перекодировать блок ABS и колибровать датчик поворота. Нашел коды для VAG COM, просто перекодировать не пойдет. Кодировка слетает все равно. ИТАК на форуме "www.audi-belarus.by/forum…iewtopic.php?t=39216" нашел инструкцию (ТЕКСТ КОПИ-ПАСТ АВТОРУ РЕСПЕКТ И СПАСИБО):
Сообщение CTaJluH » 29 сен 2011, 14:05
Была такая проблема у меня. Делал все на заведенном автомобиле.В блоке 03-АБС в функции-11 ввел логин: 07595 (мой), затем в функции 07 ввел в верхнее окно код: 06295 (мой), подтвердил. Кодировка прошла и вместо нулей появился введенный код 06295. Затем, невыходя из блока 03-АБС, делал адаптацию датчика рулевого колеса, следующим образом: 1) Зайти в Блок (03) АБС; (этот пункт я соответственно пропустил, т.к. из Блока не выходил) 2) Коды ошибок (02), Сделано-Возврат; (ошибки не стирал) 3) Повернуть руль как минимум на 30 градусов влево, затем выставить его в положение, когда машина едет строго прямо; (тут я градусы не мерял, а повернул руль ровно на один оборот влево, затем вернул его в исходное положение, колеса стояли прямо) 4) Измерения (08), Группа 005, Первое окошко — должно быть значение 0.0 (допуск — до 5.0), Сделано-Возврат; (первый раз вместо 0,0 у меня показало -7,5, возможно из-за того что не довернули до нужного угла руль. Думаю из-за этого пришлось кодировать второй раз.) 5) Логин (11) — ввести 40168; (этот логин я вводил в туже функцию 11, куда до этого вводили логин 07595) 6) Базовые установки (04), Группа 001, Запуск. Затем Сделано-Возврат; (тут все также) 7) Коды ошибок — ошибки должны исчезнуть. (ошибки пропали сами) (на экране погас этот надоедливый знак(!), но не погасли ЕСП и АБС). (никаких других лампочек у меня при этом не мигало и не загоралось). Немного подождал и лампы ЕСП и АБС погасли сами.
Для того что бы определить логин и код кодировки использовал это:
Для Bosch 5.3 ABS/EDS/ASR/ESP Подбор логина для блока: ! 1) После того, как введен логин, кодировку блока нужно сохранять заново ! 2) Для Audi A8 (4D) цифру для тормозов всегда ставить 4
0?xxx: Модель авто 5 = Audi A8 (4D) 7 = Audi A6 (4B) 9 = Audi A4 (8D) / VW Passat (3B) 0x?xx: Тормоза (PR-коды можно посмотреть в ниже запаски на наклейке) 3 = FNRG-60 (Teves/ATE) [PR-1LA/1LG] 4 = FN2/HP2 (Dual-Piston) [PR-1LX] 5 = FN3 (Teves/ATE) [PR-1LB] 6 = C54 (Lucas) [PR-1LZ] 0xx?x: Двигатель 5 = 4/6/8 цилиндровые дизельные 7 = 4/5 цилиндровые бензиновые 9 = 6/8/12 цилиндровые бензиновые 0xxx?: Трансмиссия 3 = Механическая с понижающей передачей (только на Audi A6 Allroad) 5 = Механическая 7 = Автоматическая (01N/01V) 9 = Мультитроник (вариатор) (01J)
Кодирование блока: ! 1) Кодировку можно изменить только после ввода логина ! 2) После изменения кодировки нужно выполнить адаптацию датчика угла поворота руля ! 3) Для Audi A8 (4D) всегда ставить цифру 3 для тормозов ! 4) В некоторых случаях потребуется установить WSC (код сервиса) отличный от 00000
Подбор логина для блока: ! 1) После того, как введен логин, кодировку блока нужно сохранять заново; ! 2) Собственный логин 07499 используется для 6-ти цил. дизельных двигателей с тормозами 1LG и Мультитроником
Кодирование блока: ! 1) Кодировку можно изменить только после ввода логина ! 2) После изменения кодировки нужно выполнить ада
www.drive2.ru
ABS, ASD, ETS, ASR, ESP, BAS — DRIVE2
ABS — Антиблокировочная система
Назначение ABS является активной системой безопасности, которая предотвращает блокировку колес при торможении, что сохраняет возможность управления автомобилем в критических ситуациях. ABS не является системой, предназначенной для уменьшения длины тормозного пути, но позволяет добиться оптимальной эффективности торможения при различном состоянии дорожного покрытия. ABS работает путем растормаживания заблокированных колес, при этом тормозное усилие на передних колесах регулируется по отдельности, а на задних вместе (3-канальная ABS). ABS активируется при повышении скорости до 8км/ч и остается активной до скорости 3км/ч.
ABS выпускается с 1976 года и впервые была установлена на а/м 350SEL (тип 116). Серийно ABS устанавливается на всех типах автомобилей Мерседес-Бенц с октября 1992 года. В 1995г. с появлением типа 202 ABS претерпела очередную модернизацию
Принцип действия Во время торможения, водитель, нажимая на педаль тормоза, создает давление в тормозной системе, т.е. на каждом из колес, затормаживая их. Датчики числа оборотов передних колес и заднего моста сообщают электронному блоку управления ABS текущие числа оборотов колес. Блок управления сравнивает полученные сигналы и на их основе вычисляет среднее теоретическое число оборотов каждого колеса. Сравнивая текущие числа оборотов передних колес отдельно и заднего моста со средним теоретическим значением, блок управления определяет, какие из колес заблокированы, а какие прокручиваются. В случае определения заблокированных колес ABS включается в действие. Сначала давление в тормозной системе, созданное водителем при нажатии на педаль тормоза, поддерживается постоянным (предотвращается его дальнейшее повышение). Если какие-либо из колес остаются в заблокированном состоянии, ABS сбрасывает давление тормозной жидкости (путем ее откачки при помощи насоса) на заблокированном/заблокированных колесах. Колесо, на котором было сброшено давление, начинает прокручиваться с увеличивающейся скоростью. В этот момент сброс давления прекращается. Если скорость вращения колеса превышает определенную величину, блок управления вновь подает давление на соответствующий тормозной механизм.
При работе ABS водитель ощущает вибрацию на педали тормоза, связанную с циклическим изменением давления в тормозной системе.
Тормозное усилие на передних колесах регулируется раздельно, на задних – вместе
ASD — Система автоматической блокировки дифференциала
Назначение Система автоматической блокировки дифференциала ASD устанавливалась на автомобили Мерседес-Бенц до 1997 года и предназначалась для улучшения сцепления ведущих колес с дорогой при различном качестве покрытия. В настоящее время применяются электронные системы контроля тягового усилия.
ETS — Система контроля тяги
Назначение Электронная система регулировки тягового усилия ETS является автоматической системой для предотвращения пробуксовки ведущих колес во время начала движения, разгона, движения по прямой и в поворотах. Она служит, для достижения наиболее оптимального разгона при различном состоянии дорожного покрытия и, при этом, стабилизации автомобиля на дороге.
Система работает путем тормозного воздействия на одно или оба проскальзывающих ведущих колеса.
В гидравлическом и электронном блоках ETS скомбинированы все функции ABS и функции ETS.
ETS выпускается с 1994 года и заменяет собой систему Автоматической Блокировки Дифференциала ASD, выпуск которой прекращен в 1997г.
Система ETS устанавливается на автомобили типов 129 и 140 с 6-цилиндровыми двигателями и типа 210 с 4- и 6-цилиндровыми серийно, на тип 202 с 4-, 5- и 6-цилиндровыми двигателями как дополнительное оборудование. На автомобилях М-класса устанавливается система 4-ETS, воздействующая на все 4 колеса, что заменяет блокировку трех дифференциалов — межосевого и двух межколесных.
Во время движения или начала движения электронный блок управления ETS считывает сигналы о числе оборотов с каждого из колес передней и задней оси и вычисляет теоретическую скорость движения автомобиля. В зависимости от числа оборотов колес ETS может работать в режиме ABS и, собственно, ETS.
Работа в режиме ABS Режим торможения с ABS не отличается от рассмотренного в главе ABS. Так же, как и в ABS воздействие на передние колеса производится по отдельности, на задние — вместе, несмотря на наличие датчиков оборотов на обоих задних колесах.
Работа в режиме ETS Пробуксовка одного колеса: В случае если ETS распознает пробуксовку одного ведущего колеса, то она включается в действие: в соответствующий тормозной механизм подается тормозная жидкость под давлением и колесо затормаживается до достижения обоими ведущими колесами одинакового числа оборотов. При этом через дифференциал крутящий момент передается на другое колесо, которое также из-за увеличившегося момента может начать пробуксовывать. Как только ETS распознает пробуксовку второго колеса, тормозное воздействие на первое прекратится. Условием включения ETS в работу является различие между скоростями вращения задних колес >4км/ч. Система перестает действовать, когда разница скоростей уменьшится до 2 км/ч. Данный режим ETS возможен на скоростях от 0 до 40 км/ч, однако при начале движения и разгоне в режиме кикдауна или полного газа, работа ETS возможна до 80 км/ч.
Пробуксовка двух колес: При пробуксовке обоих ведущих колес, на них создается определенное давление тормозной жидкости и колеса притормаживаются для предотвращения заноса автомобиля. ETS вступает в действие, если скорость задних колес превышает скорость передних на 2.8км/ч и разность скоростей передних колес >1 км/ч (распознавание движения в повороте). Максимальное время притормаживания обоих колес — 2 сек. даже если условия требуют большего. Данная функция работает в диапазоне скоростей 15-80км/ч
При работе в режиме ETS воздействие производится только на ведущие, т.е. задние колеса.
ETS имеет функцию защиты тормозных механизмов от перегрева. При достижении определенной температуры тормозное воздействие на соответствующее колесо не производится до тех пор, пока температура не понизится. При этом на комбинации приборов загорается контрольная лампа ETS. Температура не измеряется напрямую, а рассчитывается для каждого колеса, исходя из продолжительности и интенсивности тормозного воздействия, температуры воздуха и скорости автомобиля.
Чтобы информация о температуре колодок не стиралась при выключении зажигания, блок управления имеет функцию задержки выключения. При этом на него подается напряжение питания, и он рассчитывает температуру, пока она не упадет до 30°С, но не дольше 30мин, а затем выключается.
ASR — Противобуксовочная система
Назначение Электронная противобуксовочная система ASR, так же, как и ETS, является автоматической системой для предотвращения пробуксовки ведущих колес в различных режимах движения и стабилизации автомобиля на дороге.
ASR включает в себя все функции ABS Система работает путем воздействия на две другие системы: при помощи тормозной системы подтормаживает одно или оба пробуксовывающих ведущих колеса (аналогично ETS) и/или регулирует работу двигателя, позволяя производить с его помощью торможение (отличие от ETS).
Регулировка работы двигателя производится при помощи Электронной Педали Газа и блока управления двигателя.
Система ASR выпускается с 1989 года и на настоящий момент имеет пять модификаций от ASR I до ASR V, устанавливаемой на автомобилях Мерседес-Бенц с июня 1994 года.
Принцип действия Во время движения или начала движения электронный блок управления ASR N47/1 считывает сигналы о числе оборотов с каждого из колес передней и задней оси и вычисляет теоретическую скорость движения автомобиля. В зависимости от числа оборотов колес ASR может работать в режиме ABS и, собственно, ASR.
Работа в режиме ABS Режим торможения с ABS не отличается от рассмотренного в главе ABS. Так же, как и в ABS, воздействие на передние колеса производится по отдельности, на задние — вместе, несмотря на наличие датчиков оборотов на обоих задних колесах.
Работа в режиме ASR ASR воздействует на тормозную систему и на двига
www.drive2.ru
Renault Megane Меган › Бортжурнал › Неисправность ABS (ABS BOSH 8.0).Часть 2 Определение причины.
Всех приветствую. Наконец удалось выяснить причину неисправности АБС, как оказалось- вышло из строя ЭБУ блока АБС (как умудрились «специалисты» спалить это ЭБУ- ума не приложу). Как уже до этого я писал в своём б.ж.( www.drive2.ru/l/529045963696767509/) были проведены работы по выявлению причины информации на приборной панели (горит значок ABS и СЕРВИС, на компьютере высвечивается запись BRAKING FAULT). Отдельное спасибо Алексею (MEGaneKH) за схему АБС и расшифровку.
Полный размер
Схема ЭБУ АБС с расшифровкой
Небольшое отступление – необходимое для понятия что-такое АБС в машине (взято с интернета). Работа ABS заключается в обеспечении прямолинейного движения машины в критических ситуациях. При резком торможении автомобиля этот узел не позволяет полностью блокировать колеса. Таким образом, не происходит занос транспортного средства. Часто эта функция выручает во время маневров по скользкой дороге. В антиблокировочную систему входят такие компоненты:
Тормозная система современного автомобиля
• несколько датчиков, расположенных на колесах; • электронный блок управления, отвечающий за включение/выключение отдельных элементов; • световой индикатор, установленный на приборную панель автопроизводителем. Блок АБС
Схема блока АБС
Электроника также следит за исправностью всего комплекса и возникающими дефектами при эксплуатации. При их возникновении появляется световой сигнал на приборной панели, уведомляющий о проблеме. После этого понадобится делать ремонт АБС своими руками либо обращаться за помощью на станцию обслуживания. Теперь опишу как определил причину выхода из строя ЭБУ. Для этого выполнил следующее: 1. Купил очиститель электрических контактов и длинный провод (порядка 2 м) для прозвонки эл. цепей АБС.
Полный размер
Очиститель с длинным проводом
2. Отсоединил «массу» на аккумуляторе.
Полный размер
Масса отсоединена
3. Вытащил наружу блок защиты и коммутации (для доступа к предохранителям)
Полный размер
Вытащенный блок предохранителей
4. Отсоединил разъём ЭБУ АБС.
Полный размер
разъём эбу АБС
5. Прочистил его и сам ЭБУ АБС очистителем электрических контактов.
Полный размер
прочищенный разъём
6. Дождавшись, как всё высохло начал прозвонку разъёма согласно рисунку:
Сегодня речь пойдет о самой что ни на есть — фирменной болячке Акцента (с ABS) Проблема эта — отказ работы всего abs, в связи с заклиниванием электродвигателя насоса гидроблока.
Полный размер
Предыстория: Купил машину на 9-ом году ее жизни… с честным пробегом в 80к. Все работало! Первую зиму отъездил нормально, abs работала… с виду проблем было никаких. (пишу " с виду" — т.к. скорее всего abs уже работал не эффективно — в связи с проблемами, про которые ниже…)
Примерно к концу первого года владения, ближе к пробегу 90к — 100к… начал замечать: — При начале движения, после достижения 10км.ч — происходит само-тест abs: очень сильно стал слышать вой моторчика. Слышно было как он "верещал". Крутился с трудом. — Чуть позже, этот вой — мог и не произойти — зажигалась контрольная лампа "ошибка ABS" — Через раз тест проходил, через раз — ошибка. — В очень редкие моменты — происходила страшная вещь, которая побудила меня отключить abs (до устранения поломки) : Спорадически, при легком нажатии педали тормоза (особенно в пробке или со спуска), даже далеко до момента блокировки колес, и даже на асфальте… начинал работать моторчик нассоса! тем самым отключая по сути тормоза…и "бья" ударами в ногу… как буд-то идет нормальная работа абс, и он не дает колесам заблокироваться… НО, повторюсь! это происходило при обычном, медленном движении… ни о каком резком торможении в реальности и речи не шло — ABS просто начинал "долбить" педаль — тормоза пропадали, и я считал секунды до столкновения… но, все обходилось…
После очередного такого случая, когда она сама по себе включилась, и я чуть не въехал в жопу впереди идущему авто — я тут же остановился, и отключил систему abs (вытащив предохранитель), от греха подальше…
И поехал к другу на СТО, прочитать ошибку ABS, т.к. простые сканеры (elm и прочие) не читают на наших авто доп.блоки управления, кроме эбу двигателя.
Вполне ожидаемая ошибка по эл.мотору — C2402:
Полный размер
После я принял решение, отложить ремонт до следующего года, т.к. начитался о трудоемкости процеса и прочих сопуствующих вещей… И вот этот момент настал, в первых числах августа 2019… я и решил эту проблему устранять, т.к. люблю, чтобы в машине все работало как надо. К тому же, совпало время ТО 120к, в котором надо поменять тормозную жидкость, и я тем более решил совместить 2 этих дела!
Помыл машину\двигатель и принялся за работу:
Полный размер
(Так же, забегая вперед, скажу — что вариант частичного разбора прямо на машине, не снимая блока целиком — я откинул! и далее вы поймете, почему такой вариант вообще не годится.)
Блок ABS у Акцента находится в очень стремном месте — прямо под ВУТом, в месте где он подвержен постоянному воздействию брызг из под левого переднего колеса…
Полный размер
Чтобы полноценно снять его, и чтобы ничего не мешалось — приходится снять ГТЦ с бочком и трубками…
Полный размер
И вот блок снят и на столе:
Полный размер
Откручиваем два стяжных винта корпуса моторчика к гидроблоку, и по ним видим — что у нас всё очень плохо будет, и полезли мы сюда не зря…
Полный размер
И вот он — момент "Х". Кое-как… постукивая резиновой киянкой, мучаясь и кряхтя. моторчик отсоединяется:
По
www.drive2.ru
Skoda Octavia A5 FL 1,8TSI 6MKT El. › Бортжурнал › Замена блока ABS с ASR на блок ABS с ESP на а-м SKODA Octavia II FL. Часть V
О проекте. См. описание в 1-й части отчёта. Полная предыстория и детальное развитие проекта см. в профильной теме на ШКУ — тут. Настоятельно рекомендую полностью к прочтению, чтобы не задавать тут вопросы, на которые там уже есть развёрнутые ответы! Речь пойдёт про замену блока ABS только(!) для а/м SKODA Octavia II FL с 22-й недели производства 2008 г/в. Для всех других вариантов в а/м SKODA и моделей — скорее всего всё будет совсем по-другому и может значительно отличаться.
Порядок работ. Для удобства выполнения работ, чтобы не всё в один раз и в один день — можно разбить все работы на несколько основных этапов, которые выполнить не сразу, а в несколько дней. В один отдельный день: I. Протяжка доп. силового провода с Э-бокса до места нового разъёма блока ABS с ESP. Замена кнопки "ASR OFF" на кнопку ESP "OFF". В другой отдельный день: II. Перепиновка/перепайка старого разъёма блока ABS с ASR на новый разъём блока ABS с ESP. III. Демонтаж старого блока ABS с ASR, установка нового блока ABS с ESP. IV. Прокачка тормозной системы с помощью установки прокачки под давлением и шнурка (VAG-COM). Ещё в другой отдельный день: V. Кодирование блока ABS с ESP и чистка ошибок с помощью шнурка (VAG-COM). VI. Адаптация датчиков шнурком (VAG-COM).
Этап V. Кодирование блока ABS с ESP и чистка ошибок с помощью шнурка (VAG-COM). Этот отчёт будет интересен тем, кто хочет узнать: — как выполнить сканирование на ошибки; — как выполнить кодирование нового блока ABS с ESP с привязкой его для конкретного а/м, с конкретным VIN-кодом; — как выполнить привязку нового блока ABS с ESP к блоку усилителя руля; — как почистить ошибки.
Краткий обзор перечня работ по этому этапу: выполняем сканирование всех блоков на ошибки, кодируем новый блока ABS с ESP — прописываем его в а/м, выполняем привязку нового блока ABS с ESP к блоку усилителя руля, чистим ошибки.
Для выполнения этого этапа работ нам потребуются… Инструменты и материалы: — шнурок (VAG-COM).
V.1. Полное сканирование на ошибки с помощью шнурка (VAG-COM — далее шнурок). Итак, начнём! Подключаем шнурок и делаем полное сканирование ошибок. Прежде всего, нас интересуют 01-й, 03-й и 44-й блоки — скан ошибок выдаст примерно следующее: ------------------------------------------------------------------------------- Адрес 01: Электроника двигателя (CDA) Label: 06J-907-115-CDA.clb Part No SW: 1Z0 907 115 R HW: 1Z0 907 115 F Компонент: 1.8l R4/4V TFSI 0020 Ревизия: AAH07--- Серийный номер: Кодировка: 0403000C18070160 Мастерская #: WSC 73430 790 00999 VCID: 448CB0090780FE3 2 Найдены неисправности: 053271 — Блок управления ABS, опросить память неисправностей U1017 — 000 — — Непостоянно Стоп-кадр: Статус неисправности: 00100000 Приоритет неисправности: 0 Частота появления ошибки: 2 Пробег: 80715 km Отсчет времени: 0 Дата: 2104.14.21 Время: 17:56:32 Стоп-кадр: Об/мин: 740 /min Нагрузка: 14.1 % Скорость: 23.0 km/h Температура: 101.0°C Температура: 60.0°C Абс.давл-е: 990.0 mbar Напряжение: 13.208 V
053271 — Блок управления ABS, опросить память неисправностей U1017 — 015 — — Непостоянно Стоп-кадр: Статус неисправности: 00101111 Приоритет неисправности: 0 Частота появления ошибки: 2 Пробег: 80715 km Отсчет времени: 0 Дата: 2104.14.21 Время: 17:56:32 Стоп-кадр: Об/мин: 742 /min Нагрузка: 14.9 % Скорость: 23.0 km/h Температура: 101.0°C Температура: 60.0°C Абс.давл-е: 990.0 mbar Напряжение: 13.081 V
10 Найдены неисправности: 00668 — Напряжение бортовой сети, клемма 30 002 — нижнее предельное значение не достигнуто — Непостоянно Стоп-кадр: Статус неисправности: 00100010 Приоритет неисправности: 1 Частота появления ошибки: 1 Индекс забывания: 15 Пробег: 19176 km Отсчет времени: 0 Стоп-кадр: Счет: 7 Счет: 1 Счет: 20992 Счет: 128 Счет: 29440 Счет: 0 Счет: 65025 Счет: 0
00287 — Датчик частоты вращения заднего правого колеса-G44 012 — электрическая неисправность в цепи — Непостоянно Стоп-кадр: Статус неисправности: 00101100 Приоритет неисправности: 1 Частота появления ошибки: 1 Индекс забывания: 15 Пробег: 1048575 km Отсчет времени: 0 Стоп-кадр: Счет: 16391 Счет: 12 Счет: 512 Счет: 88 Счет: 43776 Счет: 0 Счет: 1280 Счет: 0
00290 — Датчик частоты вращения заднего левого колеса-G46 012 — электрическая неисправность в цепи — Непостоянно Стоп-кадр: Статус неисправности: 00101100 Приоритет неисправности: 1 Частота появления ошибки: 1 Индекс забывания: 15 Пробег: 1048575 km Отсчет времени: 0 Стоп-кадр: Счет: 16391 Счет: 12 Счет: 512 Счет: 72 Счет: 43776 Счет: 0 Счет: 1280 Счет: 0
00285 — Датчик частоты вращения переднего правого колеса-G45 012 — электрическая неисправность в цепи — Непостоянно Стоп-кадр: Статус неисправности: 00101100 Приоритет неисправности: 1 Частота появления ошибки: 1 Индекс забывания: 15 Пробег: 1048575 km Отсчет времени: 0 Стоп-кадр: Счет: 16391 Счет: 12 Счет: 512 Счет: 56 Счет: 43776 Счет: 0 Счет: 1280 Счет: 0
00283 — Датчик частоты вращения переднего левого колеса-G47 012 — электрическая неисправность в цепи — Непостоянно Стоп-кадр: Статус неисправности: 00101100 Приоритет неисправности: 1 Частота появления ошибки: 1 Индекс забывания: 15 Пробег: 1048575 km Отсчет времени: 0 Стоп-кадр: Счет: 16391 Счет: 12 Счет: 512 Счет: 40 Счет: 43776 Счет: 0 Счет: 1280 Счет: 0
01279 — Датчик продольного ускорения-G251 005 — отсутствует или неверные настройки / адаптация — Непостоянно Стоп-кадр: Статус неисправности: 00100101 Приоритет неисправности: 2 Частота появления ошибки: 1 Индекс забывания: 230 Пробег: 81111 km Отсчет времени: 0 Дата: 2104.14.23 Время: 00:00:00 Стоп-кадр: Счет: 2 Счет: 2 Счет: 12288 Счет: 212 Сче
www.drive2.ru
Замена блока ABS или как машина сходит с ума о_0 — Toyota Corolla, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток. Хочу рассказать историю которая произошла со мной пару месяцев назад. В общем еду я утром на работу и вижу что на приборной доске загорелась лампа ABS. "Мдаа"- думаю я. С чего бы это вдруг. Весь рабочий день не покидала меня мысль о загоревшемся индикаторе. Возвращаясь с работы заметил что машина при переключении передач стала сильно дергаться, было такое ощущение что кого то везешь на тросу. По началу подумал на механику, сцепление и все такое, но подъезжая к дому заметил что отказал спидометр. Не было печали… Подумал может глюк какой. Доехал до дома открыл капот скинул клеммы через 5 минут накинул их обратно. Ничего не произошло, а точнее произошло. Машина стояла на ручнике, а индикатор на приборке не горел, а только временами тухло загорался. Хлопнул капот, закрыл машину и с грустью пошел домой. Пятница не удалась… Субботним утром рванул в гараж и как то так случайно получилось что когда выезжал из двора не до конца опустил ручник (стоял на первом щелчке), срузу заработал спидометр и вместе с ним мигал индикатор ручника. Причем чем быстрее едешь тем чаще мигает. Машина сразу стала ехать нормально без рывков. Пи.дец чудеса)) Приехав в гараж не знал с чего начать. Решил для начала посмотреть датчик скорости на КПП который отвечает за спидометр. Но самого датчика на КПП не было. Была только заглушка.
Полный размер
Заглушка вместо датчика скорости.
Ага, если нет датчика скорости, то скорость считывается с датчика скорости переднего левого колеса. Понял что все дело в системе ABS. Решил провести самодиагностику системы. Для этого нужна скоба из проволоки.
Полный размер
Скоба.
Теперь вставляем её в 4 и 13 контакт диагностического разъема, который находится возле рычажка открытия капота и включаем зажигание. Сначала лампа АБС загорается секунды на 2, а за тем продолжает мигать выдавая коды ошибок. После того как расшифровал коды у меня выяснилось что не работают датчики переднего правого, заднего левого колес и посторонний предмет между ротором и датчиком скорости заднего правого колеса. Что же все сдохло разом?! Ну думаю надо попытаться сбросить ошибку. Включаю зажигание, быстро нажимаю 8 раз на педаль тормоза (в течении 3 сек.) и нихрена ничего не произошло. Как были ошибки так и остались.
Полный размер
Диагностический разъем со скобой.
Делать нечего, дальше смотрим датчики скорости колес (датчики ABS). У рабочего датчика должно быть сопротивление от 1.0 до 1.6 кОм. При вращении колеса сопротивление должно меняться. Начал с задних колес. Машину на домкрат, а сам в яму с тестером. Брата попросил вращать колесо. Итак вот замеры.
Полный размер
Заднее правое.
Полный размер
Заднее левое.
Теперь перед. Там пришлось снимать подкрылок. Фишка датчика находится как раз под ним.
Полный размер
Передний правый.
Полный размер
Передний левый.
Все датчики были в норме. Но чтобы убедиться поехал знакомому электронщику для проверки датчиков на осциллографе. И эта проверки показала что датчики в норме. Амплитуда была равномерная. Я не знал что делать. Выходные в гараже не принесли результата, тачка не работает, на улице зима, гололед. При торможении машину кидает в занос, в общем пипец. На следующей недели созвонился с DenS64rus, который помогал мне в решении данной проблемы за что ему огромное спасибо. Прислал мне схемы проводки ABS, которые я не мог найти. После работы помчал в гараж прозванивать цепи.
Полный размер
Скидываем разъем с блока ABS. Нужно вытянуть фиксатор в сторону двигателя.
Снял разъем и увидел следующее.
www.drive2.ru
Устройство блока ABS с ESP. Часть№2 — Skoda Octavia, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2
Решил сегодня допилить блок. Взял с собой дремель и сначала начал аккуратно фрезой, но потом понял что я растягиваю "удовольствие" и решил взять нормальное сверло и дрель. Высверливание оказалось более эффективным способом вскрытия. И так, что же я нашел…
Здесь оказалась камера с поршнем и пружиной. Последняя так шустро вылетела, но мою ловкость ей превзойти не получилось. На дне камеры встроен шариковый клапан.
Похоже в этой камере аккумулируется давление — гидро аккумулятор.
Поршень с боку.
Поршень примерно так стоял.
С боку блока вскрытие оказалось сложнее, больше сверлить пришлось. В этом месте находится насос с фильтром.
Вот в такой последовательности там все стояло. Шарик был в корпусе насоса, просто при сверлении верхушку насоса повредил и шарик выпал.
Все клапана вскрывать не стал. Вскрыл столько сколько хватило одного мини отрезного круга.
Разновидности клапанов. Верхний как игла, два в середине вообще пластиковые, а нижний почему то толстый.
Насос.
Осталось вытащить еще какой то датчик. Если там будет что то интересное, то потом добавлю здесь фото.
Пробег: 117 200 км
www.drive2.ru
Chevrolet Lacetti 5D Послушная › Бортжурнал › АНТИБУКС в Lacetti — Замена блока ABS ATE Teves на блок TCS ATE Teves
Недавняя необходимость полной переборки тормозов дала мне лишний пинок заодно поставить давно купленный блок трекшн-контроля фирмы ATE Teves )))
Запись, которой сегодня уже почти никого не удивишь, но не написать её я тоже не могу… Напишу и постараюсь изложить всё интересно и познавательно. Вводная теоретическая часть — Chevrolet Lacetti и Traction Control System (&JTC) — часть 1 — тут постарался максимально доступно дать информацию про разновидности ТКС и необходимые детали
Полный размер
Итак мне понадобилось: — 96438441 [JD] — блок трекшн-контроля фирмы ATE, ставились на авто после 2007 года. — 96813100 [9D] — проводка под авто с двигателем 1,8, поэтому для корректной работы на авто с двигателем 1,4/1,6 обязательна перепиновка одного контакта! То есть из 96813100 [9D] тем самым мы делаем 96813099 [9C] ))) Весь этот набор куплен за смешные 2000руб + 800руб (упаковка и доставка). Учитывая меньший чем на вагоне вес авто, я всё же не стал ставить на хетч более производительный вагоновский ТЦ 96349919 [CX] под трубки на 12мм (хотя он и лежит в гараже давно купленный)…
УСТАНОВКА АНТИБУКСА / ТРЕКШН-КОНТРОЛЯ На авто установлен обычный блок антиблокировочной системы 95245384 ATE TEVES без функции TCS. Так как я меняю блок АБС АТЕ на блок ТКС АТЕ и не меняю тормозной цилиндр, то операция сводится к банальной замене блоков и проводки, ничего в проводке автомобиля и приборке перепаивать не надо, тормозные трубки так же остаются родными. Но обязательна перепиновка проводки — Дмитрий budaitis (очередная честь и хвала ему за труды) предельно ясно описал различия и способы переделки в своей записи Правильный кабель TCS для Lacetti .
Полный размер
Распиновка разъёма блока ТКС ATE — нужно переставить пин связи ЭБУ двигателя и блока АБС с позиции 10 на 14
Полный размер
Если Вы помимо блока ТКС АТЕ/TEVES решите ставить "правильный" тандемный ТЦ, то Вам понадобятся толстые тормозные трубки 96438456 и 96438457 (&BS7&JTC) Если "обычный" вагоновский ТЦ под 10мм трубки — то 96438452 и 96438453 (&BS7&JL9)
Тормозная жидкость ATE 03.9901-6402.2, 1 литр, специально для авто с системами ASR, ESP, TCS (Autodoc, 483руб). Её характеристики в сводной таблице тормозных жидкостей на сайте oil-club.ru одни из лучших. И цена радует.
Тормозная жидкость ATE 03.9901-6402.2, 1 литр, специально для авто с системами ASR, ESP, TCS
Полный размер
Открутить две гайки и один винт, откинуть в сторону бачок ОЖ, снимаем блок подкапотных предохранителей
Полный размер
Запоминаем расположение тормозных трубок. При замене АТЕ на АТЕ все встаёт на свои места