Главная » Разное » Климат контроль однозонный что это
Климат контроль однозонный что это
Что такое однозонный и двухзонный климат контроль
Преимущество климат контроля над обычной печкой, пусть даже с кондиционером, неоспоримо. Для комфортного пребывания в автомобиле вам достаточно раз выставить приемлемую для вас температуру, и система в кротчайший срок наберёт её и будет поддерживать на протяжении всей поездки. Всё управление осуществляется электронным блоком, которые принимает информацию с датчиков установленных внутри салона и с уличной стороны и даёт команду на включение отопителя (или кондиционера, в зависимости от погоды за бортом). Далее, электроника регулирует температуру потока и его интенсивность для поддержания заданных значений. Специальные элементы проверяют воздух на наличие в нём вредных примесей, неприятных запахов и повышенной влажности, при обнаружении задействуют фильтрацию и просушку воздуха, входящего в салон, что положительно сказывается на самочувствии пассажиров и на работоспособности водителя.
Если задействовать систему в автоматическом режиме, стёкла в авто не будут запотевать, это сделает поездку более безопасной и комфортной. Но комфортный температурный режим для пассажира и водителя может быть неодинаковым. Для этого автомобили оборудуют системами, позволяющими устанавливать раздельную температуру для водителя и его попутчиков. Существуют одно-, двух-, трёх-, и даже четырёхзонный климат контроли. Чем больше зон имеет салон, тем дороже будет стоимость всего транспортного средства, поскольку для его работы необходимо задействовать больше датчиков и модулей управления.
Однозонный климатический контроль
Это отопление и кондиционирование, заключённое в один блок и управляемое одним модулем. Позволяет производить как ручную настройку, так и настройку в автоматическом режиме. При установке автоматического режима воздушный поток выдувается из дефлекторов и имеет такую температуру, которая позволяет поддерживать заданные значения. При изменении входных параметров блок управления вносит соответствующие изменения, влияющие на температуру потока, чтобы условия в салоне оставались неизменными. Доступен режим рециркуляции воздуха, позволяющий производить забор воздуха не с улицы, а с салона авто, что позволяет значительно быстрее охладить салон. При включённом автоматическом режиме показания в передней части салона и в задней будут разными, что непременно вызовет разногласия между водителем и пассажирами заднего ряда, поскольку для каждого человека понятие «комфортная температура» индивидуальное, сложно подобрать параметры, которые будут идеальными для всех, кто находится в салоне автомобиля. Поэтому в полной мере отгородить водителя от участия в регулировке не получится, что негативно скажется на безопасности дорожного движения.
Двухзонный климат контроль
Это не два отдельных агрегата, а два набора управления одной системой, что позволяет переднему пассажиру установить собственный микроклимат. Данная опция, несомненно, скажется на стоимости автомобиля, но это заметно повысит комфортабельность в салоне авто. Теперь пассажир может выставить комфортные для себя параметры, при этом параметры с водительской стороны останутся неизменными. Это происходит за счёт разделения приборов управления системой и раздельных датчиков для каждой стороны. Некоторые транспортные средства оснащаются трёх- или даже четырёхзонными климат контролями. Эти дополнительные приборы управления предназначены для заднего ряда. Для этого задний ряд оборудован своими воздуховодами и своими датчиками, что позволяет всем устанавливать комфортную для себя температуру. Однако наиболее распространённым является 2-хзонный климат контроль. Обычно он оснащается двумя регуляторами, по одному с каждой стороны блока управления, так, чтобы и водитель и пассажир имели возможность создавать свои микроклиматы.
Некоторые блоки управления оборудуются своими регуляторами скорости вращения вентилятора с возможностью изменения направления воздушного потока. А другие ограничиваются установкой ручки регулятора температуры потока. Естественно, что цена двухзонного климатического контроля значительно выше его предшественника, но он будет большим плюсом к комфорту, если вы передвигаетесь с пассажиром. Также, справедливости ради, стоит отметить, что в автомобиле нет физических перегородок, отделяющих разные зоны. Разница между зонами составляет 3 – 4° С, в зависимости от авто. Но для большинства людей и таких параметров будет достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно.
Большинство новых автомобилей, оборудованных климатической системой, будут иметь как минимум две зоны. При выборе транспортного средства следует учитывать, какое количество людей будет чаще всего ездить в авто. Если пассажиры в автомобиле будут не часто, то переплачивать за дополнительное оборудование нет никакого смысла. Для семейного же автомобиля данная опция будет необходима.
remam.ru
Климат-контроль, отличие климат контроля от обычного кондиционера
С появлением такой системы, как климат-контроль, многие автомобилисты позабыли о прежних временах, когда им приходилось все время что-то настраивать, дабы кондиционер работал нужным образом. Климат-контроль включает в себя кондиционер, отопительную систему, а также систему фильтрации. Специальные датчики, расположенные в разных местах автомобиля, позволяют автоматически регулировать температуру и поддерживать в салоне максимальный комфорт. Например, электронный блок учитывает даже уличную температуру и солнечное излучение, плюс обязательно стоит отметить, что интеллектуальная система делает все возможное, чтобы водитель и пассажиры не простудились.
Отличие климат контроля от обычного кондиционера
Некоторые автомобилисты-новички зачастую путают два понятия: систему управления климатом (климат-контроль) и обычный кондиционер. То есть не видят принципиальных различий между ними. На самом деле интеллектуальная система управления климата разительно отличается от кондиционера в первую очередь своими преимуществами:
Осуществляет регулировку и дальнейшую поддержку заданной температуры.
Она более безопасна, потому как направляет поток воздуха только туда, где это действительно необходимо.
Помимо температуры она регулирует и влажность. Иными словами, климат-контроль исключает духоту и запотевание стекол.
Наличием различных дополнительных функций. Например, многие современные модели учитывают в числе прочего состояние окружающей среды. Если уровень загрязнения превышен, то система переходит в специальный режим рециркуляции – загрязненный воздух из салона уходит.
Климат-контроль – гораздо более сложная система, нежели обычный кондиционер, который имеет разве что одно преимущество – возможность очень быстро охладить салон автомобиля. Хотя даже это достоинство можно оспорить, ведь в таком случае водитель и пассажиры могут легко простудиться.
Управление интеллектуальной системой
На первый взгляд может показаться, что климат-контроль – довольно сложная система, управление которой требует каких-то специальных навыков. Но на деле все гораздо проще, и даже не является обязательным прочтение инструкции к применению. Управление климатом можно осуществлять в двух режимах: в ручном и автоматическом. В первом случае необходимо быть опытным пользователем, дабы быть в курсе всех тонкостей в работе системы, ведь любое неправильное нажатие заметно сказывается на сроке службы системы.
Ручной режим. Вы можете управлять оборотами вентилятора, потоком воздуха, уровнем обогрева и охлаждения вручную. Обычно этот режим включают в том случае, если в салоне автомобиля сильно жарко или холодно, и ручная регулировка позволяет быстрее справиться с этой проблемой.
Автоматический режим. Водителю лишь нужно включить его и задать нужную температуру, все остальное система управления климатом сделает сама. К сожалению, определенная часть автомобилистов не пользуются автоматическим режимом из-за высокого уровня шума (в первое время после включения вентиляторы работают, что называется, на полную катушку). Но! Как только в салоне температура достигает нужной отметки, система сама переходит на режим бесшумный режим. То есть она лишь поддерживает температуру и осуществляет перенаправление воздуха в нужные места.
Что такое двухзонный климат-контроль?
Обычный климат-контроль (однозонный) поддерживает температуру равномерно по всему салону. Двухзонный вариант дает возможность выбрать водителю для себя одну температуру, а пассажиру – другую. Это очень удобно в том случае, если на улице жарко, а в салоне находится заболевший человек – для него можно выбрать температуру чуть выше, нежели у водителя. При этом обратите внимание, что у двухзонного климат-контроля (у большинства моделей) есть ограничения по разности температуры. Для наглядности приведем простой пример: водитель захотел поставить для себя температуру 23 градуса, и тогда пассажир уже не может попросить поставить для него температуру выше 29 градусов как раз из-за ограничения разности. Людям, которые чаще всего ездят в одиночку, нет смысла переплачивать за двухзонный климат-контроль. А вот для семейных автомобилей или для транспортных средств, в которых часто перевозят маленький детей, двухзонный вариант – будет наиболее оптимальным решением. Кстати, на современном рынке появились трехзонные и четырехзонные системы управления климатом в автомобиле. Последний вариант позволяет для каждого человека в салоне устанавливать собственную температуру.
Неисправности климат-контроля
Как и любая другая система, климат-контроль со временем может дать сбой. Владелец транспортного средства может включить режим самодиагностики, который позволит обнаружить текущие ошибки. Однако вряд ли он сам может исправить их, и в таком случае лучшим решением будет обратиться к компетентным специалистам, осуществляющим ремонт системы управления климатом. Почему-то некоторые владельцы автомобилей с климат-контролем забывают обслуживать систему, что непременно ведет к ее поломке. Необходимо хотя бы раз в год проверять интеллектуальную систему управления климатом. Плюс не нужно забывать о том, что осенью и весной (когда потребность в климат-контроле практически отсутствует) ее нужно включать минут на десять-пятнадцать.
Вот основные неисправности системы:
Поломка микромоторчика, управляющего воздушными заслонками. В процессе эксплуатации (особенно, если Вы очень часто используете климат-контроль) этот моторчик может заклинить, и регулировка направления воздуха будет невозможной.
Недостаток фреона. В таком случае рассчитывать на нормальное охлаждение салона будет бессмысленно. Специалисты рекомендуют проверять уровень фреона непосредственно перед летом.
Сбой электроники. Климат-контроль буквально напичкан различными электронными элементами, и со временем они могут сломаться. Риск такой поломки заметно увеличиться, если человек пренебрегает правилами безопасного использования системы.
pravauto.com
что это такое и как работает, чем отличается от кондиционера, какие плюсы и минусы, режимы Econ и Sync
Современный автомобиль сложно представить без системы кондиционирования. Если раньше водителям приходилось мириться с температурой в салоне в жаркое и холодное время года, то теперь машины оснащают климатическими устройствами. Логическим продолжением стандартного кондиционера стала система климат-контроля, которая сочетает сложные технологии для управления температурой внутри транспортного средства.
Что такое климат-контроль?
Автомобильный климат-контроль — инженерное решение, направленное на поддержания комфортного микроклимата внутри машины независимо от параметров окружающей среды. Стандартная система состоит из таких элементов, как:
кондиционер для охлаждения воздуха;
радиатор (печка) для обогрева;
модуль HVAC;
вентиляционные каналы;
электронный блок управления;
различные типы датчиков.
Электронный блок управления климатом
Водителю достаточно настроить параметры работы устройства с помощью электронного блока управления. Зафиксировав стационарную температуру в различных участках салона, климат-контроль начнет работать до тех пор, пока не будут достигнуты нужные параметры. Затем система будет периодически включаться для поддержания заданного температурного режима.
Функциональные особенности системы
Количество возможных функций климат-контроля зависит от модели автомобиля, его типа и используемых датчиков. В список возможностей входит:
поддержание нужной температуры благодаря охлаждению салона в летнее время и обогреву зимой;
учет температуры окружающей среды с помощью сигналов от датчика анализа солнечной радиации, который определяет воздействие ультрафиолетового излучения, а также датчика забортной температуры;
рециркуляция и очистка воздуха в салоне автомобиле, благодаря наличию специальных фильтров;
сложное регулирование температуры в различных зонах салона, включая место водителя, пассажиров, задние сидения и многое другое;
профилактика запотевания стекол в салоне в зимнее время благодаря качественному и равномерному отоплению.
Движение воздушных потоков
В дорогих автомобилях предусмотрены дополнительные опции, например, ионизация воздуха.
Большое количество водителей отдают предпочтение климат-контролю вместо кондиционера. Оба решения предназначены для единственной цели — поддержание комфортного температурного режима в салоне. Но кондиционе
techautoport.ru
замена однозонного климата на двухзонный — Audi A4, 1.8 л., 2010 года на DRIVE2
Полный размер
Еще наверное в 2017 году хотел установить двухзонный климат контроль, был куплен климат в сборе и сам блок управления с машины 2011 года, когда уже было разобрано пол машины оказалось, что климат с англичанки, тоесть с праворульной машины 🚗, и он категорически не подходит на мою леворульную красотку, машину собрали, я в расстроенных чувствах уехал домой, но идея все-таки поменять однозонный климат осталась. Так случилось, что в феврале этого месяца, мне подвернулась машина на разборке с заветным двухзонным климатом, но уже рестайл 2015 года, дождавшись когда мне извлекут весь климат с тунелями, патрубками, датчиками, и т. д. я погрузил все эти прелести в себе в машину и поехал к своим электрикам, на следующий день ближе к обеду я забрал машину, и нужно было только снять защиту компонентов у официального дилера и заправить печку фреоном, фреоном заправили без проблем, а вот защита с блока управления не снялась, это просто Фиаско братан! я вспомнил, что у меня в гараже, среди всего хлама, где-то валяется блок управления который у меня остался от англичанки, договорился с електриком на оф. станции я погнал за б/у, с этого блока защита снялась, но климат не работал потому как блок управления вентилятором печки, был заменен на рестайл и с дорестайлинговым б/у он работать не захотел. Короче пришлось пока поставить б/у дорестай, перепаять диоды на экране б/у на белые, так как красные реально смотрятся устарело (лично мое мнение). Так что все работает, но я все-таки не теряю надежды, что найдется умелец который снимет защиту с fl б/у климатом, ну или накрайний случай куплю еще один и с него снимется защита у оф. дилера.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Чем климат контроль отличается от кондиционера
Помните, слова известной песни: «Главней всего – погода в доме»… Однако погода важна не только в доме, но и в салоне автомобиля. Согласитесь, поездка становится более приятной, когда за бортом – 20, а внутри автомобиля тепло или наоборот, когда на улице нещадно палит солнце, а в машине прохладно. За погоду в авто отвечают климатические установки – кондиционер или климат-контроль. Сегодня мы постараемся понять, в чем заключаются их главные отличия, что из них лучше…
Из истории
Кондиционер в настоящее время зачастую входит даже в самое бюджетное оснащение кара. Первый же автомобиль, в комплектации которого числилась эта опция, сошел с конвейера в 1939 году, носил название Packard и доступен он был по заоблачной по тем временам стоимости. В начале пятидесятых годов прошлого столетия кондиционер уже устанавливался на большинство автомобилей американского производства среднего и выше среднего ценового диапазона.
Принцип действия автомобильных кондиционеров
Принцип работы первых автокондиционеров практически не отличается от современных и схож с действиями традиционного бытового холодильника. Тепловой насос с помощью двух теплообменников (компрессора и хладагента) поглощает теплый воздух в салоне авто и отдает его наружу. Однако объемы охлаждаемого в салоне автомобиля воздуха в разы больше нежели в стандартном холодильнике, посему автокондиционеры более чем в 10 раз мощнее холодильных камер, их мощность сопоставима с бытовым кондиционером, способным охладить комнату площадью до 25 кв.м.
Знакомьтесь, климат-контроль
Несомненно, переоценить пользу от кондиционера в знойный летний день невозможно. Однако время не стоит на месте, и любимые многими автокондиционеры уступают место более современным климатическим установкам. Сегодня все чаще в современных автомобилях встречается климат-контроль.
Климат-контроль — это система, которая состоит из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации воздуха и управляется с помощью электронного блока. Таким образом, климат-контроль не просто охлаждает/нагревает/очищает воздух, но и поддерживает стабильную, заданную пользователем температуру.
Сегодня встречаются следующие разновидности системы климат-контроля: • Однозонный – выставляется одна температура на весь салон, • Двухзонный – водитель и передний пассажир могут автономно выставлять комфортную температуру, • Трехзонный – возможность выбора температуры есть у водителя, переднего и задних пассажиров, • Четырехзонный – пульт управления температурой в салоне есть не только у водителя и переднего пассажира, но и у двух задних.
При высокой влажности воздуха (например, во время дождя) система климат-контроля может не только обогревать воздух, но и параллельно включить кондиционер во избежание запотевания стекол в авто (только в этом случае не забудьте правильно настроить дефлекторы подачи воздуха).
Напоследок, какой бы климатической установкой не был оборудован ваш автомобиль, не забывайте об ее правильной эксплуатации.
В первую очередь периодически (примерно через 8-10 тысяч километров пробега) меняйте салонный фильтр.
Вы, может быть, удивитесь, но даже зимой пару раз в месяц кондиционер необходимо включать.
Необходимо отметить, что автомобильный кондиционер боится ударов и деформаций, поэтому если подобный факт был, вам дорога к ремонтникам.
Не следует забывать время от времени промывать радиатор (конденсатор) от пыли и грязи.
Если вы заметили, что кондиционер стал хуже холодить, то это может говорить о том, что система негерметична и вытек хладагент (фреон), посему немедленно отправляйтесь на СТО.
Комфортной погоды в автомобиле!
autopulse.net
BMW 5 series ✈ Steel Bird › Бортжурнал › Дооснащение опцией S534A «Автоматическая система кондиционирования с расширенными функциями»
В этом посте постараюсь немного разложить по полочкам про климат-контроль в BMW F10. Начитался технической документации и форумов.
Если у вас при покупке была комплектация Business и выше, можете не читать это, счастливчики.
Какие климатические установки бывают в F10. В том наборе опций, который маркетологи назвали SE (Special Edition, в плохом смысле), нет строчки «S534A — Автоматическая система кондиционирования с расширенными функциями», т.е. полноценного 2-зонного климата. По факту, конечно, установлен климат-контроль, но "псевдо 2-зонный", что развязывает руки продавцам, которые заявляют о богатом базовом оснащении автомобиля.
Полный размер
Панель 2/1-зонного климата BMW F10
Полный размер
Две зоны. Они вроде бы есть, но их вроде нет
Вообще климатические установки в F10 бывают трех видов: 2/1, 2/2 и 4/3. Из технической документации по F10: «Первая цифра обозначает количество зон с регулировкой температуры (регуляторы температуры), а вторая цифра – количество зон с регулировкой количества/распределения потоков воздуха (раздельная регулировка вентиляторов)». 2/1 – двузонный климат первоначального уровня; 2/2 – двузонный климат расширенный; 4/3 – четырехзонный климат High с блекджеком и шлюхами.
Полный размер
В комплектации SE идет клима 2/1. А это значит, что полноценный климат-контроль распространяется только на одного — водителя. Второй пилот и пассажиры в хвосте же довольствуются… непонятно, чем. Я за 2,5 года так и не понял, как это все работает. Но одно ясно точно: пассажир всегда мерзнет, т.к. его крутилка температуры работает по факту лишь 2-х положениях: 16-27,5 – холод, 28 – тепло. При этом скорость обдува одна на всех. Короче, это простой однозонный климат-контроль с печкой (ну хоть не просто кондей), но с заслонками, позволяющими хоть как-то разделять потоки между пассажиром и водителем, но только в ногах.
Оказалось, что для нас с супругой это критично: машину юзаем чаще для дальних поездок, я люблю прохладу, а у жены барахлит термостат, жалуется, что холодно. В итоге либо она мерзнет, либо я обливаюсь потом. Конечно, можно перекрыть дефлекторы, тогда душно становится.
Послойное регулирование. В терминологии климатических установок BMW есть не только «зоны», но и «слои». Многие задаются вопросом, что же это за чертова крутилка красное-синее, по какому алгоритму она работает. А это и есть регулятор послойной подачи воздуха, т.е. как говорится, ноги в тепле, голова в холоде или наоборот, кому что нравится. Климатическая установка работает на достижение установленной вами температуры, а подаваемый воздух из дефлекторов на уровне груди вы можете сделать теплее или прохладнее этого значения. Но это распространяется только на водительские дефлекторы, если у вас не 4-зонный климат, где каждую зону можно делить на слои.
Полный размер
Чем отличается расширенный климат-контроль от обыкновенного? Наиболее емкое определение вот: «Опционально предлагается климат-контроль с расширенными функциями, к числу которых относятся автоматическое переключение на режим циркуляции воздуха, компенсация воздействия прямого солнечного излучения и раздельное регулирование распределения притока воздуха для сиденья водителя и переднего пассажира».
Т.е. помимо того что у пассажира появляется адекватно работающая крутилка температуры, свой независимый режим AUTO, свой независимый регулятор интенсивности подачи воздуха (скорость вращения вентилятора), еще в целом система гораздо более совершенна, т.к., во-первых, гораздо больше датчиков, а соответственно другие алгоритмы работы, а во-вторых, под капотом устанавливается датчик AUC, анализирующий загрязненность воздуха и подающий команду на включение рециркуляции. Еще есть функция MAX A/C, при включении которой перекрывается подача внешнего воздуха, а воздух в салоне гоняется по кругу, охлаждаясь очень быстро. Актуально, если машина простояла на жаре. При этом она не подает на стекла, а именно в салон. Короче, это совершенная система с крайне непростыми алгоритмами работы, с ней не запотеют окна, не будет душно, слишком жарко или холодно.
Попытки реализовать 2-зонный климат по дешману. В принципе, все это хорошо, но главной целью для меня было сделать так, чтобы мой главный пассажир не мерз в дальних поездках, а я не изнывал при этом от жары, т.к. попытки уступить друг другу заканчиваются потом с моей стороны и, что гораздо хуже, простудой с ее. Остальные фичи мне не обязательны. Пора было что-то делать, решил начать с прощупывания почвы.
Если снять центральную накладку с воздуховодами, мы видим датчик температуры. В SE он стоит только в левой ноздре (водительской). Я подумал, что если поставить второй такой датчик на пассажирский воздуховод, как это идет в 2-зонном климате, и подключить его согласно электросхемам, то у системы появятся данные, опираясь на которые она сможет дать пассажиру независимую от водителя температуру. Плюс к этому заменить панель климата (называется блок IHKA) на расширенную (в ней же живут алгоритмы и некоторые датчики температуры). Таков был план.
Датчик температуры воздуха для пассажира
Но тратить деньги на дорогой датчик и панель климата лишь для эксперимента не хотелось, поэтому я попросил Дениса Slaveoffear, у которого завалялась IHKA от расширенного климата, примерить ее на свою SE, закодировать и считать ошибки, на отсутствие чего она жалуется. Результат был печальным, ругалась система не только на отсутствие упомянутого датчика, но и на несколько сервоприводов заслонок в печке. Т.е. информация бы у нее была, но физически реализовать подачу другого воздуха на пассажира ей бы не удалось.
Стало ясно, что малой кровью не обойтись, и хоть любовь и греет, но согревать супругу нужно полноценным 2-зонным климатом.
Правильный путь. Когда пришло понимание, что нужно менять всю печку, последние три волоса на голове встали дыбом. Это очень трудоемкая работа и большие затраты. Но для любимой не жалко (тут речь не о машине), приступил к поискам 2-зонного климат-контроля.
Мне повезло: ребята, у которых я покупал комплектующие для установки складного дивана, на разборе стояла 528i 2014 года с пробегом всего 12 тыс. А 528-х «барабанов» не бывает – стояла именно та печка, что мне и нужна. Казалось бы. Купил печку в сборе, датчик AUC и панель климата.
Кстати, панель климата на рестайле и дорестайле отличается: 1) кнопка ALL на рестайле зовется SYNC 2) датчики под крутилками на ресте другие, нет отверстий (на древних 10-11 год) 3) Снежинка заменена на «A/C» (на древних панелях — снежинка, свежее уже A/C идет) По функционалу панели полностью идентичны.
Доброго всем. Решил собрать всю инфу в кучу, чтобы не было лишних вопросов.
Итак сабж, климат-контроль, все его основные болячки условно поделим на несколько пунктов:
1) Не нажимается или плохо нажимается центральный регулятор (энкодер) 2) При вращении центрального регулятора хаотично перескакивают скорости вентилятора 3) Климат-контроль вообще не работает 4) Не нажимается одна (или несколько) из 4-х кнопок
Для снятия блока вынимаем ключ из замка зажигания, снимаем сначала снизу полочку (тянем на себя), затем выталкиваем сам блок климата, сзади отсоединяем 2 разъёма (нужно вытянуть коричневые блокираторы).
Полный размер
Есть ещё один мой вариант, взяться одной рукой за центальный регулятор, второй за любой крайний, и тянуть на себя и чуть прижимая в противоположный бок. Нужна тренировка :) Можно поддеть блок сбоку тонким предметом.
Далее нужно вынуть плату, тут всё просто, весь корпус на защёлках, "расщёлкиваем" их и плата в руках. Главное не переусердствовать и не перегнуть плату.
Полный размер
Полный размер
------------------------------------------------------------------------------ По первому пункту, не нажимается центральная кнопка. Проблема в пайке двух контактов. Не 7, не 5, а именно ДВУХ контактов! Пропаять.
Полный размер
вот этих
Это скорее косяк производителя энкодеров. Дело в том, что сами контакты очень маленькие для такого большого энкодера, платы паяются на автоматической линии и припоя дозируется очень мало. А со временем пайки ушатываются, контакт разрушается, + экологичный припой, отсюда и все эти глюки с плохим нажатием (или совсем не_нажиманием в запущенном случае). Ещё есть информация, что нажатие может не работать из-за засорившихся контактов под металлическим кругляшом.
Полный размер
Я лично с такой неисправностью не сталкивался, всегда помогала пайка, а напаяно этих климатов уже не один десяток.
Далее, раз уж мы разобрали климат, чтобы паять эти контакты, лучше всего пропаять те же 2 контакта и на соседнем левом энкодере, т.к. при его нажатии происходит объединение температур обеих зон.
Полный размер
Практика показала, что и этот энкодер часто ушатан или ушатывается в будущем. Некоторые даже не знают, что есть такая функция – объединение температур, т.к. она не работает. В некоторых автомобилях за объединение температур может отвечать нажатие правого энкодера.
Ещё один вариант: кто-то когда-то ударил по крутёлке и колпачок на ней сместился и из-за этого не происходит нажатие. Нужно потянуть колпачок на себя, и он станет обратно.
2) При вращении центрального регулятора хаотично перескакивают скорости вентилятора, особенно в холодное время года.
Тут посложнее. Нужно выпаять полностью энкодер, раскрыть его, вычистить старую смазку, нанести новую, немного поджать вверх металлические усики (только аккуратно без фанатизма), затем собрать всё обратно и припаять. Если всё правильно сделали, эффект стопроцентный гарантирован.
Полный размер
Смазка подойдёт силиконовая или тефлоновая (белая такая жирная). Можно заменить на энкодер с донора или на новый, но практика показала, что у старых износ минимален, и после переборки дальше работают отлично. Я бы даже не советовал менять на что-то другое. Кто не силён в пайке, лучше сами не делайте, можно накосячить.
Полный размер
пример
Есть вариант без выпаивания — пшикнуть спреем, но такой вариант, откровенно говоря, хреновый.
3) Климат-контроль вообще не работает. Данная неисправность встречается намного реже. Неисправность кварцевого резонатора на 4 МГц. Необходима замена. Возможны и другие варианты, но чаще всего именно кварц. Размер 5 х 12 мм, 4 контакта, можно припаять идентичный в металлическом корпусе на 2 контакта, главное ничего не замкнуть.
Полный размер
С кислотой паять нельзя! Нужна канифоль или любой нейтральный флюс.
4) Не нажимается одна (или несколько) из 4-х кнопок
Проблема самих кнопок, они закисают со временем и контакта нет. Нужна замена.
------------------------------------------------------------------------------ Вопрос: можно ли временно ездить без блока климата? Ответ: можно! Только могут стёкла запотеть и т.д. Опасно. В остальном только ошибки по блокам разным появятся, но это не страшно, опкомом стереть в дальнейшем. ------------------------------------------------------------------------------ Вопрос: можно ли переделать однозонный климат на двухзонный? Ответ: можно, но сложно. Нужно менять блок, проводку, заслонки и т.д. Не стоит оно того… ------------------------------------------------------------------------------ Вопрос: как "разъединить" зоны? Ответ: покрутить пассажирский регулятор. ------------------------------------------------------------------------------ Вопрос: как отличить дорестовый и рестовый климат? Ответ: на рестовом на центральной крутёлке есть светлое колечко, на дорестовом нет, и блоки между собой не совместимы.
Если вдруг кому нужно подремонтировать, могу помочь у себя в г. Слуцке, недорого. Также иногда бываю в Минске, могу прямо в машине подпаять крутёлку. Пишите в личку.
P.S. Часть картинок честно скопипизжены у разных авторов :) Просьба не обижаться. Пишите что добавить, если есть что.
www.drive2.ru
KIA Ceed › Бортжурнал › Нету у нас автоматического двух-зонного климат-контроля, и все тут. Полный развод.
Примечание: Выдержки из брошюры «Автомобиль Новый Kia Ceed» и из раздела – «Комплектации и цены Автомобиля Kia Ceed SW»:
1.«Мы разные! Поэтому можно выбрать стандартный кондиционер с ручным управлением или автоматический двухзонный климат-контроль, чтобы настраивать климат индивидуально для водителя и пассажира.
2. Раздельный климат-контроль.
Характеристики автомобиля В «Руководстве пользователя автомобиля Kia Ceed SW», также имеется информация и описывается работа Автоматического раздельного климат-контроля:
«Автоматическое управление обогревом и кондиционированием воздуха» :
Автоматическая система управления климатом контролируется простым заданием требуемой температуры. Предусмотрена возможность выбора мягкого или быстрого режима скорости вентилятора. Мягкий режим: медленный поток воздуха. Быстрый режим: более мощный поток воздуха для ускоренного достижения выбранной температуры. При каждом нажатии кнопки AUTO (АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ) режим меняется следующим образом: Мягкий режим ↔ Быстрый режим. Система полного автоматического управления температурой (FATC) автоматически контролирует работу систем нагрева и охлаждения следующим образом: нажать кнопку AUTO. Управление режимами, скоростями вентилятора, впуском воздуха и кондиционированием будет осуществляться автоматически, в зависимости от температуры.
Индивидуальная регулировка температуры на стороне водителя и пассажира
Для выполнения индивидуальной регулировки температуры на стороне водителя и пассажира нажмите кнопку DUAL. Кроме того, при наличии действующей кнопки управления температурой на стороне пассажира она перейдет в режим DUAL автоматически. Регулирование температуры на стороне водителя осуществляется собственным регулятором. Регулирование температуры на стороне пассажира осуществляется собственным регулятором.
ВЫВОД: Нету у нас никакого автоматического двух-зонного климат-контроля. Так вот.
Работа автоматического двух-зонного климат-контроля в данном Автомобиле не осуществляется – а именно – использование климатической установки в псевдо-автоматическом режиме для пассажира возможно только при активации и изменении климата (регулировки температуры) на стороне водителя.
Работа в автоматическом режиме возможна только с приоритетом управления климатической системой со стороны водителя и только на его стороне, то есть автоматического двух-зонного климат-контроля в данном Автомобиле — нет.
Вот так нас развели.
www.drive2.ru
достоинства и особенности. Что такое однозонный, двухзонный и многозонный климат контроль
Система поддержания нужной температуры в салоне автомобиля настолько привычна большинству автовладельцев, что мало кто задумывается, с чего всё начиналось. Первой попыткой охладить уставших от жары пассажиров была простейшая вентиляция салона. Помните угловые форточки на старых автомобилях, поворачивающиеся под углом, как воздухозаборники? При отрытых настежь окнах струя воздуха врывалась в салон движущегося автомобиля и дарила прохладу автовладельцу и его компаньонам вместе с пылью, шумом и возможностью простудиться от сквозняка. К тому же такая система не работала тогда, когда в ней больше всего нуждались - на стоянках и в пробках под палящим солнцем.
Поэтому уже в далёких ныне 30-х годах XX в. в Америке - стране победившего комфорта - самые дорогие и «навороченные» авто класса лимузин начинают опционально оснащаться системой охлаждения воздуха в салоне - размером в пол-багажника, без регулировок, и отбирающей до половины мощности двигателя, работающего на малых оборотах. В Европе же до 80-х годов о машинах с кондиционерами даже особо и не задумывались.
Сегодня только бюджетные линейки автомобилей не оснащаются кондиционерами в нулевой комплектации. Для всех остальных случаев система охлаждения воздуха в салоне - норма. Помимо стандартного кондиционера многие автопроизводители оснащают свои детища климат-контролем. Отличия климат-контроля и кондиционера в автомобиле и каковы особенности каждой из систем, должен знать каждый автовладелец, ведь это поможет правильно и долго эксплуатировать данные агрегаты без поломок.
Как работает кондиционер
Со времени своего появления физическая основа работоспособности охлаждающих машин не претерпела существенных изменений. Это основа - способность веществ поглощать, либо отдавать накопленное тепло при переходе из одного агрегатного состояния в другое (то есть при испарении и конденсации). Кондиционер - не единственное устройство в автомобиле, которое работает на этом принципе. Система охлаждения двигателя через радиатор - ещё один пример, где в качестве теплоносителя раньше использовалась обычная вода, сейчас - тосол или антифриз.
В современности кондиционер является обязательной функцией и оснащён даже автомобилях с минимальной комплектацией
В агрегатах кондиционирования теплоноситель носит названия хладагента. В настоящее время это различные марки фреонов - особых углеводородов с нужными точками кипения и конденсации. Помимо хладагента, в контуре охлаждения циркулирует масло особых марок. Оно обеспечивает долговременную и бесперебойную работу трущихся и движущихся механизмов. Расположены эти детали преимущественно в компрессоре. Масло и хладагент находятся в состоянии смеси, поэтому при утечке происходит не только падение давления и коэффициента полезного действия, но и снижается безопасность работы механизмов.
Компрессор
Самая важная деталь, которая обеспечивает работоспособность охлаждающего устройства. Он сочетает в себе две функции. Во-первых, является насосом, который обеспечивает прокачку по всем трубопроводам фреона, находящегося в жидком или газообразном состоянии. Во-вторых, внутри компрессора создаётся давление, которое сгущает пары фреона, поступившие из испарителя. Под влиянием давления газ переходит в жидкость с одновременным изменением температурных характеристик.
Компрессор приводится в движение методом отбора мощности от коленчатого вала через приводной ремень. При работе кондиционера тратится в среднем от 5 до 15 л. с., поэтому если двигателю под нагрузкой не хватает мощности, включение обдува холодным воздухом только усугубит ситуацию. Между шкивом и ротором компрессора дополнительно есть электромагнитная муфта - она разобщает двигатель компрессора, когда его нужно выключить.
Компрессор выполняет важную задачу - он разделяет контуры высокого и низкого давления жидкости и газа. Первый называется нагнетательной системой, второй - всасывающей.
Конденсатор
Вы можете встретить название «конденсёр», но сути дела это не меняет. По виду он напоминает автомобильный радиатор и располагается там же. В радиаторе фреон, сгущённый в компрессоре и ставший благодаря этому горячим, должен охладиться. Поэтому производители стараются вынести конденсатор как можно ближе к переднему краю, за радиаторную решётку. Здесь набегающий поток воздуха при движении помогает охлаждению. Имеется у конденсатора и свой вентилятор, или даже пара вентиляторов - для быстрого достижения эффекта. Правда, здесь есть и обратная сторона медали. Находясь впереди, конденсатор постепенно забивается дорожной пылью и грязью, мусором, насекомыми. Со временем это может ухудшить теплообмен, поэтому автолюбителю нужно периодически проверять его состояние и очищать механическим способом. Это поможет продлить срок службы системы и увеличить упавший КПД.
Конденсатор кондиционера распологается перед радиатором под капотом
Осушающий фильтр
Этот элемент не обеспечивает физику процесса охлаждения, но способствует её качеству и бесперебойности. Дело в том, что фреон накапливает в себе влагу, которая обладает другими параметрами испарения и конденсации, а значит мешает исполнению главной функции кондиционера. Кроме того, влага более агрессивна влияет на металлические части, способствует коррозии. Осушение хладагента приводит его к изначальному состоянию. Ну а фильтрация позволяет удалить из теплоносителя механические включения, попавшие туда в процессе эксплуатации - пыль, грязь, мелкий мусор.
Второе его название - терморегулирующий вентиль. Поступивший из фильтра-осушителя фреон д
strizhmoscow.ru
Скрытые возможности климат-контроля — Сообщество «Volkswagen Club» на DRIVE2
Климат-контроль который устанавливается на гольфы, пассаты. тураны и др. имеет ряд законсперируемых возможностей Что бы войти в данный режим необходимо одновременно нажать комбинацию из двух клавиш на климе "АС" и "Подача воздуха вверх". На первых моделях заместо клавиши "АС" расположена "Econ".
Вошли в режим и на экранчиках появятся нули! Это нормально. Правый индикатор(экранчик отвечающий за показание температуры пассажира) играет роль отображения тех либо иных показаний величин (скорости, температуры ОЖ, напряжения сети и т.д.). На левом экераничике вы выбираете нужный параметр который желаете увидеть.
К примеру, с лева мы выставляем показание 19.0 — с права нам покажет нашу реальную скорость в км\ч соответствующую действительности и отличающуюся от спидометра) Выбрав 19.1 — скорость будет показана в милях! Во время стоянки скорость будет, логично, ноль.
В табличке которая ниже привожу известные параметры которые можно узнать: 1. Удерживая нажатой кнопку "ECON" или "AC", нажмите копку “Window Vent”, а затем отпустите обе кнопки, когда на дисплеях отобразится "0". 2. Левый регулятор (температуры) отвечает за изменение "Основного канала", центральный регулятор (обдув) отвечает за изменение "Дополнительного канала". 3. Для выхода из режима настройки нажмите кнопку "ECON" или "AC".
Указанные ниже значения: Первая цифра — "Основной канал" Вторая цифра — "Дополнительный канал"
Например: 19 – 0: цифровое отображение значений спидометра в км/ч, 19 – 1: цифровое отображение значений спидометра в милях/ч.
0. Тип системных данных 0 — 0 Номер программы (цифровое значение) 0 — 1 ERL слева (цифровое значение) 0 — 2 ERL справа (цифровое значение) 0 — 3 Используемое значение (цифровое значение)) 0 — 4 Автоматическая рециркуляция (цифровое значение) 0 — 5 Стояночный активный обогрев (цифровое значение) 0 — 6 Качество воздуха (7 = свежий воздух) (цифровое значение) 0 — 7 Производное цифровое значение 0 — 8 Аббревиатура обозначения страны (цифровое значение) 0 — 9 Область измерительного датчика °C
1. UIF 1 — 0 Температура в салоне °C 1 — 1 Температура снаружи °C 1 — 2 Temperatura? Piastrine? In? Platino? °C 1 — 3 Correttore? Piastrine? In? Platino? °C 1 — 4 Uif-Sonnenint? (цифр. значение) 1 — 5 Интенсивность солнечного света (скорректированная) °C 1 — 6 Correttore? Dinamico? °C 1 — 7 Correttore? ricircolo? °C 1 — 8 correttore? termico? °C 1 — 9 Compensazione accensione UIF? °C
2. Левый датчик интенсивности солнечного света 2 — 0 Интенсивность солнечного света (НЕскорректированная) W/m2 2 — 1 Интенсивность солнечного света (скорректированная) W/m2 2 — 2 Корректировка вентилятора W/m2 2 — 3 Цифровое значение
3. Правый датчик интенсивности солнечного света 3 — 0 Интенсивность солнечного света (НЕскорректированная) W/m2 3 — 1 Интенсивность солнечного света (скорректированная) W/m2 3 — 2 Корректировка вентилятора W/m2 3 — 3 Цифровое значение
4 . Температура снаружи 4 — 0 Температура снаружи °C 4 — 1 Температура снаружи (по шине CAN) °C 4 — 2 Температура на входе °C
5. Заданное значение температуры, левая сторона 5 — 0 Температура на выходе °C 5 — 1 Разница между заданным и действительным значениями температуры °C 5 — 2 Настройка регулятора (Ѕ%) 5 — 3 Pi-Stell-Max? (Ѕ%) 5 — 4 Температура оттаивания (цифровое значение)
6. Действительное значение температуры, левая сторона 6 — 0 Температура °C 6 — 1 Обогрев ног °C 6 — 2 Вентиляция °C
7. Заданное значение температуры, левая сторона 7 — 0 Температура на выходе °C 7 — 1 Разница между заданным и действительным значениями температуры °C 7 — 2 Настройка регулятора (Ѕ%) 7 — 3 Pi-Stell-Max? (Ѕ%) 7 — 4 Температура оттаивания (цифровое значение)
8. Действительное значение температуры, правая сторона 8 — 0 Температура °C 8 — 1 Обогрев ног °C 8 — 2 Вентиляция °C
9. Заданное значение температуры испарителя 9 — 0 Температуры испарителя °C 9 — 1 Разница между заданным и действительным значениями температуры °C 9 — 2 настройка значений испарителя 5 мА/цифр. 9 — 3 Чувствительность датчика
10. Действительное значение температуры испарителя 10 — 0 Температуры испарителя, °C 10 — 1 Давление жидкого холодильного агента (бар) 10 — 2 Температура жидкого холодильного агента, °C
11. Компрессор AC 11 — 0 Заданное значение мощности, мА 11 — 1 Действительное значение мощности, мА 11 — 2 Макс. мощность, мА 11 — 3 Широтно-импульсная модуляция компрессора (0-200) (цифр. значение) 11 — 4 Компрессор смещения мощности 11 — 5 Цифровое значение мощности 11 — 6 Код компрессора
12. Вентилятор Климат-контроля 12 — 0 Заданное значение для напряжения работы вентилятора, вольт 12 — 1 Ручная регулировка 12 — 2 Отклонение от нормы по коду 12 — 3 Крыльчатка снижения, вольт 12 — 4 Отклонение от нормы для крыльчатки, 0,1 В
13. Температура воздуховода, левая сторона 13 — 0 Заданное значение, % 13 — 1 Заданное значение температуры (цифр. значение) 13 — 2 Действительное значение температуры (цифр. значение) 13 — 3 Макс. температура (цифр. значение) 13 — 4 Миним. температура (цифр. значение)
14. Температура воздуховода, правая сторона 14 — 0 Заданное значение, % 14 — 1 Заданное значение температуры (цифр. значение) 14 — 2 Действительное значение температуры (цифр. значение) 14 — 3 Макс. температура (цифр. значение) 14 — 4 Миним. температура (цифр. значение)
15. Температура воздуховода, вентиляционная решетка 15 — 0 Заданное значение, % 15 — 1 Заданное значение температуры (цифр. значение) 15 — 2 Действительное значение температуры (цифр. значение) 15 — 3 Макс. температура (цифр. значение) 15 — 4 Миним. температура (цифр. значение)
16. Температура воздуховода, оттаивание 16 — 0 Заданное значение, % 16 — 1 Заданное значение температуры (цифр. значение) 16 — 2 Действительное значение температуры (цифр. значение) 16 — 3 Макс. температура (цифр. значение) 16 — 4 Миним. температура (цифр. значение)
17. Внутренняя температура, рециркуляция 17 — 0 Заданное значение, % 17 — 1 Заданное значение температуры (цифр. значение) 17 — 2 Действительное значение температуры (цифр. значение) 17 — 3 Макс. температура (цифр. значение) 17 — 4 Миним. температура (цифр. значение)
18. Температура воздуха снаружи 18 — 0 Заданное значение, % 18 — 1 Заданное значение температуры (цифр. значение) 18 — 2 Действительное значение температуры (цифр. значение) 18 — 3 Макс. температура (цифр. значение) 18 — 4 Миним. температура (цифр. значение)
19. Данные по двигателю 19 — 0 Скорость ТС (см/ч) 19 — 1 Скорость ТС (миль/ч) 19 — 2 Температура двигателя °C 19 — 3 Число оборотов двигателя (об/мин) 19 — 4 Скорость сжатия AC (об/мин)
22. Время 22 — 0 Время выключения двигателя, мин. 22 — 1 Время работы двигателя, сек. 22 — 2 Время работы при включении зажигания, сек. 22 — 3 ? 22 — 4 ? 22 — 5 ?
23. Спец. канал 23 — 0 Датчик внутреннего освещения (цифр. значение) 23 — 1 Датчик качества воздуха
24. Версия программного обеспечения (ПО) 24 — 0 Состояние разработки 24 — 1 Версия ПО 24 — 2 Тип ПО 24 — 3 Зафиксировать 0/1 — Диагностика 24 — 4 Версия K, матрица 24 — 5 EEP – флажки тестирования 24 — 6 Шифрование Vag (2)
25. Каналы тестирования 25 — 0 Канал 0 25 — 1 Канал 1 25 — 2 Канал 2 25 — 3 Канал 3 25 — 4 Канал 4 25 — 5 Канал 5 25 — 6 Канал 6 25 — 7 Канал 7 25 — 8 Канал 8 25 — 9 Канал 9
26. Параметры для инвентаря на кристаллах 26 — 0 Задержка, сек. 26 — 1 Шаг/udm? (цифр. значение) 26 — 2 Минимальное предельное значение (цифр. значение) 26 — 3 Максимальное предельное значение (цифр. значение) 26 — 4 Шаг/udm? HellaKit? 1=подключено
27. Прямая вентиляция 27 — 0 Заданное значение, % 27 — 1 Заданное значение температуры (цифр. значение) 27 — 2 Действительное значение температуры (цифр. значение) 27 — 3 Макс. температура (цифр. значение) 27 — 4 Миним. температура (цифр. значение)
28. Влажность 28 — 0 Заданное значение влажности, % 28 — 1 Относительная влажность, % 28 — 2 Температура кристалла, WSS °C 28 — 3 Температура конденсации, °C 28 — 4 Температура таяния, °C
29. Влажность, необработанное значение 29 — 0 Температура кристаллов, скорректированная, °C 29 — 1 Температура кристаллов, нескорректированная, °C 29 — 2 Датчик влажности, % 29 — 3 Датчик температуры, °C 29 — 4 Температура конденсации (измерительный тест), °C 29 — 5 Отклонение от нормы по коду
30. Значение влажности 30 — 0 Значение термофильного датчика (цифр. значение) 30 — 1 Ориентировочное значение термофильного датчика (цифр. значение) 30 — 2 Продолжительность влаги: 10 для мощности -4 сек. 30 — 3 Ориентировочное значение температуры для влажности (цифр. значение) 30 — 4 Датчик влажности, % 30 — 5 Датчик температуры, °C 30 — 6 Датчик температуры (нескорректированный), °C
(с)пёрто
www.drive2.ru
Audi A4 Avant ★Bagira★ › Бортжурнал › Установка 3-х зонного климата (версия Komfort) PR-9AQ вместо 1-на зонного (версия Basic) PR-9AK
Всем привет!
На многих автомобилях Ауди A4 в кузове B8 штатно стоит одна зонный климат контроль (версия Basic) PR-9AK, по функционалу он очень прост, выглядит уныло(, но в принципе выполняет то что от него требуется — греет зимой и холодит летом салон авто. А на некоторых комплектация ставили более продвинутую версию климата — трех зонный климат (версия Komfort) PR-9AQ. Управление выглядит на нём более интересно, а уж про функционал вообще молчу. — водитель может настроить определенные параметры для себя, пассажир на переднем сидении вполне может выполнить иные настройки, а весь ряд задних пассажиров могут самостоятельно управлять климатом и создать свой собственный микроклимат. Конечно, разница температур во всех трех зонах часто не может превышать 3-6 градусов, но согласитесь, это весьма интересное техническое решение. И наверное многие у кого стоит одна зонник задавались вопросом, а можно ли его поменять на систему 3-х зон, что для этого нужно, на сколько это затратно и т. д. В данной теме моего БЖ расскажу как всё это сделать.
Еще два года назад выбирая себе авто, я сразу хотел трех зонник, но по ряду причин пришлось этим тогда пожертвовать, хотя для себя сразу отметил, что обязательно позже вернусь к этой теме и доустановлю. Как и всегда, прежде чем за что то браться я стараюсь максимально глубоко в этом разобраться., так было и с климатом. Изучив эту тему было сразу понятно, процесс сложный, конструктив совершенно разный, плюс дополнительные датчики, воздуховоды и что еще не мало важно, как я узнал уже это сейчас, не каждый гейтвеи это поддерживает.
Работая в запчастях и каждый день лопатя всякие каталоги, я решил начать с детального изучения технической части в чем же разница отопителей., для этого я взял два vin номера авто на которых установлены разные отопители 3-х зонный и 1-но зонный и прям детально изучил что к чему и где принципиальные отличия. (пример по основным позициям.)
Полный размер
Basic PR-9AK — 8T1820043AA XZF Панель управления и индикации климатической установки Climatronic для а/м с обогревом сидений (блестящий chrom/чёрный) Komfort PR-9AQ — 8T1820043AС XZF Панель управления и индикации климатической установки Climatronic для а/м с обогревом сидений (блестящий chrom/чёрный)
№42 на схеме Basic- 8K1971566 Жгут проводов климат.установк. с электронным управлением №42 на схеме Komfort- 8K1971566A Жгут проводов климат.установк. с электронным управлением!
№23 на схеме Basic- 8K1820007D Корпус Блок заслонок слева №23 на схеме Komfort- 8K1820007E Корпус Блок заслонок слева!
№24 на схеме Basic- 8K1820007F Корпус Блок заслонок справа №24 на схеме Komfort- 8K1820007G Корпус Блок заслонок справа!
№25 на схеме Basic- Кронштейн исп.электродвигателя слева ЛВPЛ верхн. — НЕТ ВООБЩЕ! №25 на схеме Komfort- 8K1820892 Кронштейн исп.электродвигателя слева ЛВPЛ верхн. —
№27 на схеме Basic- 8K1819333C Рычаг привода слева ЛВPЛ №27 на схеме Komfort- 8K1819333D Рычаг привода слева ЛВPЛ !
№28 на схеме Basic- Рычаг привода прав. -НЕТ ВООБЩЕ! №28 на схеме Komfort- 8K0819333C Рычаг привода прав.
№30 на схеме Basic- 8K0820356 Корпус воздухораспределителя №30 на схеме Komfort- 8K0820356A Корпус воздухораспределителя !
№33 на схеме Basic- 6Q0820539 Датчик температуры (на воздуховоды ставится 2шт.) №33 на схеме Komfort- 6Q0820539 Датчик температуры (на вохдуховоды ставится 4шт.)!
№44 на схеме Basic- Воздушный канал для обогрева задней части салона — НЕТ ВООБЩЕ! №44 на схеме Komfort- 8K0857039 Воздушный канал для обогрева задней части салона
№45 на схеме Basic- Элемент, соединительный — НЕТ ВООБЩЕ! №45 на схеме Komfort- 8K0857042 Элемент, соединительный
№46 на схеме Basic- Дефлектор сзади посередине — НЕТ ВООБЩЕ! №46 на схеме Komfort- 8K0819203EXYK Дефлектор сзади посередине soul (чёрный)/nero (чёрный)
№47 на схеме Basic- 8K0858431 Внутренний воздуховод корпуса рас-пределителя воздуха (на лобовое стекло) №47 на схеме Komfort- 8K1858431A Внутренний воздуховод корпуса рас-пределителя воздуха (на лобовое стекло)!
№48 на схеме Basic — Датчик загрязнения воздуха — НЕТ ВООБЩЕ! №48 на схеме Komfort — 8K0907659A Датчик загрязнения воздуха
Выводы делаем сами., и это замечу лишь основные позиции самого отопителя., а так конечно еще и по количеству моторчиков привода большая разница, т. к на трех зонном отопителе их в разы больше.
Покупать все эти позиции по отдельности и перебирать свою печку, было бы наверное бредом, так как по цене все вышло бы просто "космически дорого", да и всего этого добра нет в России, по этому принял решение найти и купить отопитель в сборе с разбора., что собственно и сделал! Полностью комплектный климат, с блоком управления, датчиками, воздуховодом и задним дефлектором от Audi A5 Sportback quattro TDI 3.0 я нашел и приобрел за вменяемые деньги у maximp за что огромное ему спасибо! Причем купил я все это барахло почти два года назад практически сразу посте покупки своего авто) и лежало оно все это ждало своего часа "Х" .который наступил только сейчас.)
И так, что же нам понадобится для замены: — сам блок/панель климата — печка в сборе — воздуховод для задних пассажиров — задний дефлектор — проводка с разъемом заднего дефлектора — воздуховод на лобовое стекло (он отличается) — два датчик температуры — датчик качества воздуха с проводкой — и немного пинов, проводов (для того чтобы все это грамотно подключить). — Предохранитель 5А — WHT004858 Уплотнит.кольцо трубки кондея к отопителю 13,94X2,62 — 3D0260749C Уплотнит. кольцо трубки кондея к отопителю 9,5X2,5 — Ворсовая изолента
Полный размер
Теперь что касаемо самой замены — Делал все не торопясь и исключительно сам, работа по замене заняла порядка трех дней, и сейчас объясню почему. Первый день я посвятил разбору, а разбирать действительно пришлось нуууу очень много. т.к. чтоб добраться до отопителя, нужно снимать всю панель, а соответственно и все её навесное — все воздуховоды, старый блок климата, всю мультимедию, бардачок, приборку, руль, рулевую колонку, пассажирский air bag, пластмассовую панель для крепления приборки экрана мультимедии, пассажирское сиденье, накладки стоек лобового стекла, накладки порогов, центральный тоннель и т. д. Warnung — Обязательно перед началом всех работ — отключить АКБ!
Вид процесса конечно устрашающий, но как говорят "глаза бояться, а руки делают".)
Полный размер
предпоследним этапом разбора (один из самых сложных) это открутить и снять металлический опорный кронштейн панели (это вся металлическая распорка), очень тяжело вытаскивается и на ней висит вся проводка, главной задачей было запомнить что где куда и зачем., чтоб потом при сборке все правильно так же собрать.