Ключ к знанию

Давление в шинах ленд крузер 100


Как и зачем измерить давление в шинах Ленд Крузера 100

Давление покрышек — важный параметр для любого автомобиля. Многие водители, чтобы каждый раз не обращаться к шиномонтажникам, проводят замеры дома. Но не всем понятно, как и зачем измерять давление в шинах Ленд Крузера 100, какой измерительный прибор точнее.

Содержание статьи:

Методы замера давления

Для измерения давления в шинах владельцу внедорожника Тойота Ленд Крузер 100 понадобится манометр — специально предназначенный для этого прибор. Для подкачки — компрессор или насос. Иногда манометр уже встроен, но, по отзывам автолюбителей, такое устройство менее точное, чем обособленный прибор.

Для спокойствия и уверенности, собственной безопасности желательно ежедневно по утрам или перед каждой поездкой проверять давление в покрышках, осматривать колеса Ленд Крузер 100 на предмет повреждений. Если же нет времени каждый раз заниматься осмотром, измерениями, то стоит минимум один раз еженедельно осуществлять такую процедуру. А вот перед долгими поездками на Крузаке 100 проверка давления в шинах обязательна.

Манометры бывают 3 типов:

  • стрелочный;
  • механический;
  • электронный измерительный прибор (наиболее точен).

Выбор манометра зависит от пожеланий водителя, его финансовых возможностей. Электронные приборы дороже стрелочных, механических.

Измерять следует только «холодную» резину, потому что давление в «горячих» шинах Ленд Крузер 105 может вырасти на 10%.

Поэтому не стоит спускать колесо сразу после сравнительно долгой езды, ведь когда оно остынет, уровень воздуха будет еще ниже. «Холодными» считаются покрышки, если машина простояла не менее 2 часов или после поездки, расстоянием не более 1,5 км.

Зимой измерения необходимо проводить при относительно теплой температуре внутри гаража. Желательно увеличить его на 0,2 атмосферы, т.к. при выезде на холод уровень воздуха снизится. Не стоит обделять вниманием запаску, на случай непредвиденной замены. После подкачки нужно провести контрольный замер манометром.

Как правильно измерить давление

Процесс замера уровня воздуха прост. Важно помнить, что точные показания можно получить, только измерив «холодную» резину.

Порядок действий процесса измерения:

  • открутить насадку с клапана колеса, снять ее;
  • приложить манометр к клапану, подождать 5-10 секунд;
  • записать показания;
  • сравнить данные каждого колеса, подкачать при необходимости.

Можно каждый раз ездить к специалистам, но процедура измерения не бесплатна, а путь до СТО может быть длиннее 1,5 км. Произвести замеры проще дома, для этого достаточно иметь манометр и насос. Рынок предлагает множество вариантов прибора, существуют карманные устройства, которые можно всегда держать под рукой.

Размерность диска и необходимое давление в шинах Toyota Land Cruiser

Последние модели Toyota Land Cruiser отличаются тем, что измерительный прибор уже встроен, показания отображаются на панели управления внедорожника. В ТЛК 100 выпуска 1997-2008 гг. манометр отсутствует.

Правильный уровень воздуха зависит от размера, радиуса колес и дисков. Для ТЛК 100 существует 2 варианта:

Размер резины 275/70 R16 235/85 R16
Рекомендуемый уровень для «холодных» колес передние — 2,2 бар (31 psi).

задние — 2,2 бар (31 psi).

передние — 2,6 бар (37 psi).

задние — 2,6 бар (37 psi).

Размер диска 8х16 ET60 8х16 ET60

Зимой при минусовой температуре за окном необходимо с особой тщательностью контролировать давление в шинах Land Cruiser 100 и ежедневно его регулировать.

Допускается снижение до 10% от нормы из-за низких температур.

Зачем контролировать давление в шинах

От правильной накачки колес зависит устойчивость, управляемость внедорожника во время движения, комфорт водителя и пассажиров. Если не контролировать уровень воздуха, машина может утратить свойства сцепления с дорожным полотном, детали автомобиля подвергнутся преждевременному износу.

Главные причины внимательного отношения к уровню воздуха:

  1. Недокачанная резина теряет эластичность, протектор изнашивается быстрее, покрышка во время движения может провернуться на ободе.
  2. Слишком высокий или низкий уровень воздуха влияет на расход топлива, узлы автомобиля.
  3. Снижается управляемость, внедорожник может непредсказуемо себя повести во время езды.
  4. Покрышки с низким уровнем воздуха могут спровоцировать виляние, крены автомобиля.
  5. Излом каркаса колеса.

Эти факторы увеличивают риск ДТП, поэтому обязательно нужно регулярно контролировать состояние колес. Все покрышки должны быть накачаны одинаково.

4-x-4.ru

Таблица давления в шинах автомобилей Тойота

От того, какое давление в шинах транспортного средства, зависит не только ваш комфорт за рулем и расход топлива, но и безопасность на дороге. Следовательно, нужно держать этот показатель под контролем. Ниже рассмотрим, как правильно замерять давление в шинах «Тойота Ленд Крузер 200» и других моделях этой марки.

Замер давления в колесах автомобиля

Методы замера давления

Получить точные данные без специальных проборов практически невозможно. Зрительно получится только диагностировать некорректное давление в шинах Toyota Land Cruiser 200. Если оно будет в шинах систематически, изменится рисунок протектора.

Правильно и, главное, точно можно измерить уровень воздуха в Toyota Land Cruiser 200 (это же относится к моделям «Камри», «Рав», «Королла») при помощи манометров.

На сегодня присутствует два вида манометров для измерения давления:

  • стрелочные;
  • электронные.
Прибор для измерения давления в колесах авто

Наиболее точными приборами, принято считать электронные манометры для измерения давления в шинах, для таких автомобилей, как Toyota Land Cruiser 200, «Камри», «Рав», а также «Королла». Погрешность таких приборов составляет не более 0,05 бар. Помимо этого, такие аппараты просты в использовании и не занимают много места.

Если вам нужен бюджетный и в то же время надежный вариант, можно использовать механический манометр для измерения давления в Toyota Land Cruiser 200 или «Рав». Погрешность в таком случае несколько выше, но для домашнего использования он вполне подходит.

Следует отметить и тот факт, что в некоторых современных моделях есть встроенный манометр, показатели которого выводятся на панель приборов.

Нормативное давление в колесах Тойота Land Cruiser

Правильный замер давления

Количество воздуха в шинах авто нужно замерять, принимая во внимание такие правила:

  • делать замеры следует только в неразогретых шинах;
  • показатели давления нужно снимать с четырех колес, а не с одного;
  • давление замеряется только после того, как машина оказывается полностью в недвижимом состоянии.

Только в таком случае показатели, которые выдаст прибор, можно считать верными.

Нормативное давление в колесах Тойота Камри

Последствия некорректного давления

В то же время следует отметить, что систематически некорректное давление может привести к негативным последствиям. Это справедливо как для недостачи, так и для избытка воздуха в шинах.

Наиболее часто встречаются такие нарушения в работе транспортного средства:

  • деформация покрышек;
  • нецелесообразный расход топлива;
  • выворот колеса.

Кроме этого, следует отметить и тот факт, что неправильное давление может привести к некорректному поведению авто во время движения, что уже само по себе небезопасно.

Нормативное давление в колесах Тойота Королла

Процесс измерения давления

Как уже говорилось, проводить измерения следует только на «холодных» машинах. Это означает, что за последние 3 часа машина должна была проехать не более 1,5 километров.

Колпачок вентиля, который находится на колесе, нужно отвинтить и сразу же приставить манометр.

Нормативное давление в колесах Тойота Рав4

Как правило, таблица с параметрами прикреплена к двери со стороны водителя или на крышке бензобака. Если таковой по каким-то причинам нет, таблицы можно посмотреть в сети. В таком случае следует принять во внимание, что данные в таблице могут несколько отличаться от тех, которые установлены производителем.

Обратите внимание, что измерять показатели в «Тойота Крузер 200» или «Рав» нужно на всех колесах, включая запасное. Только так можно получить полную и достоверную картину состояния давления в колесной базе.

Какое бы ни было у вас авто («Тойота Рав», «Лада», ВАЗ или любое другое), уровень воздуха в шинах играет одну из главных ролей в общей работоспособности автомобиля.

Оптимальный вариант — проводить замер давления в шинах регулярно перед выездом и после него. Если осуществлять такие манипуляции часто нет возможности, следует проводить ежемесячные осмотры на СТО. Автомобиль, который эксплуатируется правильно, прослужит своему хозяину долго, надежно и, что немаловажно, безопасно.

[democracy]

[democracy]

okuzove.ru

Рекомендуемое давление в шинах Toyota Land Cruiser

Индексы скорости и нагрузки шин (указаны в таблицах после размерности). Рекомендованное давление в шинах для вашего Toyota Land Cruiser указано в инструкции по эксплуатации, а также дублируется на табличке (на крышке лючка бензобака, на стойке водительской двери или на крышке ящика для перчаток).

ВАЖНО! Давление требуется измерять на холодной шине (автомобиль должен находиться в состоянии покоя не менее 2-х часов до измерения).

ВАЖНО! Все указанные в таблице значения давления приведены для рекомендованных типоразмеров шин вашего Тойота Ленд Крузер.

Обозначения в таблице: SSR — шины RUNFLAT, позволяющие продолжить движение после потери давления воздуха в шине; VA — типоразмер шин, устанавливаемых на переднюю ось автомобиля; HA — типоразмер шин, устанавливаемых на заднюю ось автомобиля; XL — шина увеличенной грузоподъемности.

Toyota Land Cruiser (J 12) 03- / 07-09 гг

Модель и модификация Рекомендованный размер шин Обычная загрузка Полная загрузка
Передние Задние Передние Задние
4.0 V 6 (183 kW) 265/65 R 17 112 H 4×4 2.6 2.6 2.6 2.9
3.0 D-4D (120 kW),
3.0 D-4D (127 kW)
225/70 R 17 108 T XL 4×4 2.6 2.6 2.6 2.9
265/65 R 17 112 H 4×4 2.6 2.6 2.6 2.9

Toyota Land Cruiser (J 15) 2010-… гг

Модель и модификация Рекомендованный размер шин Обычная загрузка Полная загрузка
Передние Задние Передние Задние
4.0 V 6 (207 kW),
3.0 D — 4D (127 kW)
245/70 R 17 110 T 4×4 2.6 2.6 2.6 2.9
265/65 R 17 112 T 4×4 2.6 2.6 2.6 2.9
265/60 R 18 110 H 4×4 2.6 2.6 2.6 2.9

Toyota Land Cruiser V 8 (J20) 2008-… гг

Модель и модификация Рекомендованный размер шин Обычная загрузка Полная загрузка
Передние Задние Передние Задние
4.7 V 8 (212 kW),
4.5 V 8 D-4D (210 kW)
285/60 R 18 116 V 4×4 2.6 2.6 2.6 2.9
285/50 R 20 116 V XL 4×4 2.6 2.6 2.6 2.9

wikers.ru

О давлении в шинах — Toyota Land Cruiser, 4.2 л., 2005 года на DRIVE2

Излагать прописные истины про рекомендованное давление в шинах бессмысленно. Все все знают.
Но вот конкретно в моей ситуации есть один интересный аспект.
Неделю назад в гараже осматривал покрышки и обратил внимание, что середина покрышки стерта гораздо слабее, чем ее края, причем на всех колесах, а не на передних, то есть на развал не грешу. Все же съездил проверил — в норме.
Большими скоростями, резкими вхождениями в повороты не увлекаюсь. Тогда в чем причина — в давлении, однозначно.
"Шина подходит под определение «холодная», если автомобиль простоял на месте не менее трех часов, или проехал после длительной стоянки не более 1,6 километров" — цитата с одного из сайтов. Не вникая в подробности, всегда так и делал. НО. Мой автомобиль стоит в гараже, где сейчас температура +15, а на улице примерно -5. Очевидно, что разница в давлении будет, но насколько она существенна?
В гараже при проверке по правилам давление показывает 2,2 атм. Предполагал, что несмотря на падение давления в связи с температурой, покрышка при движении прогреется и компенсирует это. Однако, проверка давления сразу после прибытия в гараж ("на горячую") обескураживает — 2,05 впереди и 2,01 сзади!
Измерения проводил два раза, с интервалом через день — результаты различаются на десятую, то есть проблема есть. Никак не ожидал настолько большой разницы.
Решение 1 — накачать до 2,3 на холодную и проверить потом "на горячую"
Решение 2 — давление регулировать на улице, после работы например. Но блин в слякоти прыгать вокруг машины с компрессором… Да еще в "парадной" одежде… Если не останется другого выхода, так и сделаю.
О результатах отпишусь.
UPD 26 ноября 2015: В гараже +15, давление 2.4. На улице после суток стоянки при температуре -1 давление 2.25-2.26
По ощущениям- при таком давлении заметно четче тормоза, машинка чуть жестче, но в пределах нормы.
Вывод — всегда так делать :)
Кроме того, несмотря на то, что никакой линейной зависимостью там и не пахнет, скорее всего, есть небольшое практическое наблюдение, которое в моих условиях пока более-менее работает — падение температуры на 1 градус приводит к понижению давления примерно на 0.01 атм
Разумеется, справедливо для моих колес и тех температур, при которых измерялось.
Попробую за зиму подкопить статистику
UPD. Подкопил статистику за зиму и за лето — наблюдение подтверждается.
Для себя же выяснил, что оптимальным для меня лично является давление в шине 2,3 атм

www.drive2.ru

Оптимальное давление в шинах — Toyota Land Cruiser, 4.5 л., 2015 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Когда я устанавливал новые диски с шинами 305/50 R20 вместо штатных 285/60 R18, то давление в шинах было отрегулировано согласно инструкции. Правда необходимый размер шин не был указан в руководстве по эксплуатации, поэтому взял за основу давление для шин 285/50 R20 — 2,4 атмосферы.

Как я уже описывал в БЖ (соответствующая тема), эмоции от эксплуатации новых дисков и шин были исключительно положительные, и подчёркивали верный выбор при решении о замене. Однако, чего тут скрывать, меня не покидало ощущение, что при всех плюсах подобной замены всё-таки чего-то не хватало … а именно, немного не хватало мягкости. Впрочем, я был готов к этому, ведь подобная замена всегда является компромиссом, но желание поэкспериментировать с давлением в шинах не покидало меня. Тем более, что при выезде утром со стоянки нечто желаемое в поведении Крузачка вроде бы и присутствовало, но затем куда-то довольно быстро исчезало.

Понятное дело, что причина была в давлении шин. С помощью штатных датчиков давления в шинах я заметил, что при поездках по городу давление в шинах возрастает в среднем на 0,3 — 0,4 атмосферы, а в жаркую погоду и того больше. И тогда Крузачок чувствует все неровности и стыки, становится довольно жёстким.

И вот, наконец-то, в прошлые выходные выдалось свободное время, чтобы воплотить в жизнь свою задумку. Днём, когда на небе было облачно, я установил во всех шинах давление 2,2 атмосферы. Расчёт был таков, что к обеду воздух в шинах немного нагрелся, а после ночной стоянки должен быть ниже где-то на 0,2 атмосферы. Так и получилось … теперь, когда утром сажусь в машину, то датчики показывают давление в 2,0 атмосферы. А через некоторое время оно увеличивается до 2,1 — 2,2 атмосфер. Без преувеличения могу смело заявить, что поведение Крузачка стало совершенно иным — именно таким, как я и хотел!

Стыки, трещины, ямки, неровности — их просто не замечаешь! При этом утром, когда давление после ночной стоянки минимальное, шины совершенно не выглядят даже подспущенными, и никакого увеличения расхода топлива. Уверен, что и быстрого износа резины не будет … но это подтвердится только через какое-то время.

Я специально покатался почти две недели перед тем, как создать эту запись, чтобы убедиться в том, что это не просто эмоции, а реальные ощущения. Теперь произведённой заменой дисков и шин я доволен на все 100% … нет, даже на 200%!

Удачи на дорогах и вне их!

www.drive2.ru

Какое давление должно быть в шинах Тойота Ленд Крузер 200

«Крузак» — машина мечты. Иначе объяснить такой интерес к этому автомобилю невозможно. Давление в шинах Тойота Ленд Крузер 200 влияет на ход машины, расход топлива и другие важные для водителя параметров.

Содержание статьи:

Размеры шин

Toyota Land Cruiser 200 поставляется с дисками 3 размеров: 17, 18 и 20 дюймов.

R17 R18 R20
Ширина диска 8 8 8.5
Вылет 60 60 60
Маркировка шины 285/65 R17 116H 285/60 R18 116V 285/50 R20 112V
Ширина 285 мм 285 мм 285 мм
Профиль 65% 60% 50%
Индекс нагрузки 116 (вес груза до 1250 кг) 116 (до 1250 кг) 112 (до 1120 кг)
Индекс скорости H (скорость до 210 км/ч) V (до 240 км/ч) V (до 240 км/ч)

Указанные в таблице параметры шин лишь рекомендации производителя — некоторые владельцы авто допускают эксперименты с ними.

Менять можно и давление в колесах Тойота Ленд Крузер 200, и сами размеры покрышек.

Ширина

Владельцы авто предпочитают широкие шины — с ними автомобиль выглядит гораздо внушительнее:

Преимущества Недостатки
Улучшение управляемости на высокой скорости Повышение массы колес
Повышение устойчивости Возрастание нагрузки на ходовую
Ускорение разгона Высокая вероятность аквапланирования
Укорачивание тормозного пути Повышение расхода топлива (дизеля и бензина)
Ухудшение управляемости и удлинение тормозного пути на мокрой трассе

К узким шинам обращаются из-за их дешевизны и снижения расходов на содержание автомобиля:

Преимущества Недостатки
Снижение вероятности аквапланирования Снижение управляемости на высокой скорости
Уменьшение массы колеса Уменьшение устойчивости
Улучшение качения Замедление разгона
Упрощение рулевого управления Удлинение тормозного пути
Уменьшение расхода топлива
Ослабление влияния колеи

По распространенному мнению, узкие шины делают автомобиль менее привлекательным внешне.

Профиль

Изменение высоты профиля резины (она выражается в процентах) влияет на управляемость, мягкость хода, торможение.

Минимальное увеличение профиля позволит сделать движение машины более плавным, комфортным, но при этом управляемость авто не пострадает. Если же поставить покрышки, профиль которых гораздо выше установленной нормы, это в первую очередь скажется на массе автомобиля. Из-за ее увеличения произойдет:

  • снижение управляемости;
  • возрастание вероятности заносов;
  • укорачивание тормозного пути;
  • увеличение расхода топлива;
  • быстрый износ ходовой.

Кроме того, слишком массивная шина при движении царапает кузов.

При небольшом уменьшении рекомендованного производителем профиля можно добиться лучшей управляемости авто и сокращения тормозного пути. Если же установлена резина, заметно меньшая указанных параметров, то:

  • повысится жесткость езды;
  • увеличится нагрузка на ходовую;
  • возрастет вероятность повреждения покрышки;
  • увеличится расход топлива.

Экспериментировать с профилем никто не запрещает, но делать это нужно разумно.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки показывает, какую массу автомобиля шины выдержат без вреда для себя. Этот параметр обозначается двузначным числом (от 62 до 125), соответствующим максимальной возможной нагрузке.

Чтобы понять, сколько груза можно поместить в авто, складывают нагрузку всех шин (обычно на автомобилях покрышки имеют одинаковую нагрузку, поэтому достаточно умножить известное число на 4) и вычесть массу снаряженного авто.

Для LC 200 на 17- и 18-дюймовых колесах эти расчеты выглядят так:

  1. 1250 * 4 = 5000 кг — максимальная нагрузка, выдерживаемая шинами.
  2. 2585 кг — снаряженная масса внедорожника.
  3. 5000 — 2585 = 2515 кг — максимальная масса груза.

По аналогии, на дисках в 20 дюймов можно перевозить 1895 кг.

Индекс скорости

Этот параметр указывает максимальную допустимую скорость автомобиля при полной нагрузке. Производитель гарантирует, что по хорошей дороге и в благоприятных погодных условиях машина может ехать с такой скоростью несколько часов.

Для дорог с ямами и выбоинами рекомендуют подбирать шины с высоким индексом, даже если не лихачить — такие покрышки более износостойкие. Испытание прочности колес движением на максимальной скорости опасно: лучше двигаться чуть медленнее, чем допускается.

Оптимальное давление

Согласно мануалу, оптимальное давление в шинах Land Cruiser 200 2.3-2.4 атмосферы. Авто весит немало, и чтобы выдержать его массу, производитель рекомендует накачивать резину настолько сильно.

При этом владельцы ТЛК отмечают, что при таком давлении неровности дороги ощущаются гораздо сильнее, да и сами колеса заметно шумят. Поэтому они предпочитают останавливаться на 2.2 атмосферах. С таким показателем давления машина двигается мягче, но не теряет управляемости.

Особенно внимательно следует относиться к подкачке покрышек на СТО. Для большинства современных автомобилей рекомендуемое давление — 2.0, из-за этого механики часто не заморачиваются, и качают таким же образом шины «крузака». Да, на спущенных колесах машина идет еще мягче, но резина изнашивается в разы быстрее, возрастает вероятность разрушения дисков и увеличивается расход топлива.

Производитель прикрепляет табличку с рекомендуемыми параметрами накачки на внутреннюю сторону крышки бензобака или водительскую дверь.

Показатели атмосфер в задних шинах

Давление в шинах Тойота Ленд Крузер 200 с дисками r18 одинаково для передних и задних колес — 2.2-2.4 атмосферы.

Для дисков в 20 дюймов производитель рекомендует ориентироваться на скорость движения. Если внедорожник регулярно разгоняется до 160 км/ч и выше, в задние шины лучше накачать 2.6 атмосфер. В случае, когда автомобиль не достигает этой скоростной отметки, давление оставляют на уровне 2.4, как в передних колесах.

Последствия некорректного давления

Стоит отметить, что давление в шинах не постоянно: оно изменяется от воздействия температуры. Летом в течение дня оно возрастает: 2.0 атмосферы после нескольких часов езды по горячем асфальту превратятся в 2.2. Зимой процесс обратный: со снижением температур уменьшится и давление в резине. Если держаться в установленных параметрах, даже такие перепады атмосфер не будут заметны.

Но из-за давления, слишком далекого от нормы, поведение автомобиля может измениться.

Избыточное давление Недостаточное давление
Жесткость хода Ухудшение сцепления с дорогой
Ухудшение сцепления с дорогой Быстрый износ резины
Возрастание нагрузки на кузов и ходовую Ухудшение качения
Высокий риск повреждения резины Возрастание расхода топлива
Шум Повышение риска разрушения шины
Неравномерность износа покрышки Снижение управляемости

Каждый из перечисленных факторов — риск для безопасности дорожного движения.

Отклонение от рекомендуемых производителем автомобиля параметров накачки шин не должно превышать 20%.

Процесс измерения давления

Контролировать давление, которое должно быть в шинах Тойота Ленд Крузер 200, рекомендуют перед каждой поездкой. Но обычно водители делают это раз в месяц или еще реже.

Современные автомобили, в том числе и ТЛК, оборудованы электронными датчиками, контролирующими состояние шин. Если система считает, что текущий показатель отличается от стандартного, на приборной панели загорится соответствующий значок. Изменить значение, которое датчик считает эталонным, можно кнопкой, находящейся за ручками, открывающими капот и бензобак.

Манометр — прибор для измерения давления — есть на всех насосах, что позволяет следить за количеством атмосфер в процессе накачивания. Ручные манометры (механические и электронные) вставляются в ниппель.

Проверять давление можно только на холодных колесах. От остановки автомобиля до измерения должно пройти не меньше 5 часов — за это время воздух перестанет подвергаться воздействию температуры. Контролируют все 4 шины сразу, в противном случае можно не заметить, что одно из колес сдулось.

4-x-4.ru

Борьба с гидроподвеской. Часть 1. — Toyota Land Cruiser, 4.7 л., 1998 года на DRIVE2

Как мои подписчики уже знаю из предыдущих постов у меня были некоторые сомнения по корректной работе гидроподвески, а точнее про ее текущую грузоподъемность:
www.drive2.ru/l/519078066157257001/
www.drive2.ru/l/521027775151210555/

Мысли метались между способами устранения, а руки искали применение.
Была проведена компьютерная диагностика, которая выявила завышенное давление в переднем и нижнем контурах, а также ошибку C1711, по простому говоря неисправность переднего правого датчика высоты кузова. Да и при наблюдении за показаниями датчиков в реальном режиме, было заметно, что показания всех датчиков на разных положениях кузова стабильны, а правый передний все время немного плавал, но со значением примерно как у левого переднего…
Плюс внешний осмотр показал, что тяги крепления датчиков к кузову уже просятся на замену.
По пружинам полная неопределенность, так как было не понятно, какие стоят у меня.

В связи с чем было принято решение покупать контрактные торсионы, проставки под пружины и оригинальную тягу на левый датчик (она к тому моменту уже пару раз спала с "шаров"). Торсионы взял контрактные со всеми крепежами у проверенного клубного продавца (кому нужно, контакты в личку). С проставками под задние пружины пришлось повозиться, на TLC 100 с гидрой не искалось, от чего подходит были сомнительно разные данные. в итоге по случаю взял у соклубника капролоновые проставки под пружины перед/зад от TLC80/
Нужно сразу отметить, решение правильное, задние проставки подошли один в один, на всякий слуачай даже с них чертеж снял, кому нужно кину в личку.

Итак, замена торсионов и установка оных по инструкции (по книжке легионовской) дало хорошие результаты, давление в переднем контуре сразу упало:

Полный размер

Положение гидры в High

Полный размер

Положение гидры в Normal

Полный размер

Положение гидры в Low

Так как контрактные торсионы брались св всем комплектом крепежа, то особых проблем по установке не возникло.
Демонтаж задних пружин ясности не внес, так как цветовая метка на них не совсем соответствовала вариантам из каталога:

Полный размер

По каталогу на гидроподвеску с системой AHC идут два варианта:
1) H=485, PURPLE PAINTED
2) H=455, PINK PAINTED

У меня мог быть максимум первый вариант с сильно выцветшей меткой, либо не пойми что.
Дальнейшие замеры показали, что все-таки это скорее всего первый вариант

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Снял размеры на всякий случай…
Пружины были обратно водружены на место, но уже с новыми капролоновыми прокладками, в итоге результат по диагностике:

Полный размер

Давление упало совсем не сильно, будем копать дальше. Так как, насколько я понял, усиленных пружин на гидроподвеску не существует, есть еще вариант брать новые оригинальные пружины и ставить их вместе с прокладками. Вообщем, весь теперь в раздумьях.

А пока, активный тест. Поездка на отдых на юг, пробег порядка 6000 км. Загрузка: четверо взрослых (двое под сотку весом), двое детей, полный багажник вещей, килограммов 200, полный баллон газа и пол-бензина. Машина ни разу не пыталась упасть из Normal в Low, гидра ни разу не отключилась, опускалась-поднималась, и даже как-то ехалось мягче…

На обратном пути догрузили вином, водой питьевой, фруктами, сувенирами и где-то на полпути гидра задрала морду по максимуму и периодически переставал поддерживать заданный режим жесткости, начинала раскачивать мордой. При это включение/выключение не помогало, жесткость не регулировалась, "вверх-вниз" не работало. Как показало разбирательство уже в условиях домашнего гаража и ноутбука с TeachStream, все-таки передний правый датчик окончательна умер и теперь кроме ошибки светил абсолютно дикими показаниями…

Но это уже Часть 2…

www.drive2.ru

Регулировка гидроподвески — Toyota Land Cruiser, 4.7 л., 2003 года на DRIVE2

По наблюдениям, при езде по городу, машина была жестковата, чувствовались стыки и ямочки на асфальте. К тому же недавно заметил что морда у крузака немного завалена влево.
Покурив гугл по настройке гидроподвески на Лексах и Крузаках решил заказать диагностический кабель, т.к. без этого аксессуара ничего не получится. Заказал на Ali кабель Techstream, на удивление ждал не долго около 3-х недель. В комплекте с кабелем шел диск с драйвером, версия ПО V12.10.019.

Полный размер


Установив программу на свой ноутбук не терпелось подключить шнурок к машине и проверить как он вообще работает. Выбрав в настройках модель и год моего авто с удивлением обнаружил что вкладки AHC в нем нет. И как теперь быть? Как смотреть показания датчиков высоты кузова? Честно говоря сломал весь мозг, пока не решил в настройках выбрать модель Lexus LX470 и 2003 год, и о чудо, появилась куча вкладок, в том числе и AHC.
Процесс регулировки и настройки фотографировать не стал, т.к. неудобно, да и в интернете полно на эту тему фотоотчетов.
Изначально выставил в "0" передние датчики высоты, ориентируясь на показания в ноуте. Идеально в ноль выставить не получилось, погрешность плюс минус 0,2 дюйма. Задний датчик подрегулировать не смог, там так сильно гайка закисла что даже WD-40 не помог, и был риск оторвать кронштейн крепления ноги датчика.
Затем измерил давление в контурах, в переднем контуре давление было завышено и составляло 9.1 MPa, в заднем 7.9 MPa. Давление в переднем контуре однозначно надо было снижать, для этого необходимо было равномерно закручивать торсионы. Когда я начал это делать то обнаружил что левый торсион выкручен намного больше чем правый. Соответственно начал больше тянуть левый, когда остаток резьбы на регулировочных болтах торсионов стал одинаковым уже тянул их поочередно и равномерно каждый. Периодически заводил машину, опускал и поднимал подвеску и глядел показания в ноуте, и опять подкручивал торсионы. Данными манипуляциями я снизил давление в переднем контуре до 6,9 MPa, давление в заднем само уменьшилось до 7,5 MPa.

Полный размер


С виду морда крузака выравнялась, т.е. крена влево уже нет, но замерив рулеткой выявилось что он все таки немного есть, левая сторона ниже на 1см. Как решить эту проблему пока не знаю, для начала попробую давление в колесах выровнять, может поможет)).
Стала ли подвеска мягче или нет пока не скажу, покатаюсь и отпишусь позже.
Также чуть позже заменю жидкость в системе, как раз на днях пришла фирменная баночка маслица, после этой процедуры возможно давление в системе изменится и понадобится еще одна регулировка.

Полный размер

www.drive2.ru

Давление в шинах 2.0 … на Прадо 150 — Toyota Land Cruiser Prado, 4.0 л., 2010 года на DRIVE2

Наконец то нашел время написал об этом …
Может многим поможет тоже проверить свои покрышки…

Короче, у меня ситуация такая, что я когда меняю машину или диски и покрышки, то практически никогда сам не проверяю давление в шинах … А когда ставлю покрышки, то на шиномантаже сами ставят проверяют давление и все …

Уже год как я вожу этот прадо и как только поменял покрышки и диски на 20 размер то почуствовал, что машина стала жесче, но думаю такова цена за красоту ))

Но вот недавно благодаря одному случаю узнал для себя еше одну вещь о которой правда давно слышал, но как то не придавал значения…

У меня пропустила покрышка где то недели две назад и я когда ее чинил попросил мастера сделать мне давление во всех покрышках 2.2
После того как он все сделал я еше проездил две недели и как то мне в машину сел друг который через минут 5 езды сказал что почему то у меня машина очень жесткая .

У него самого тоже прадо 150 … и мы решили проверить мое давление в шинах.
У друга был подарок — японский манометр который обычно приходит в наборе у Митсубиши Паджеро. Так вот когда мы проверили покрышки то оказалось что в трех покрышках у меня давление 2.5 а в одной 2.8

Короче слили весь воздух и сделали 2.0 во всех покрышках ! (Почему 2.0 ? потому, что это самое подходящее давление при котором машина бывает мягкой и диск не мнется если конечно вы не ездиете по камням где то в деревне )

И после того как я сел в машину я понял, что машина стала мягче на 50 % ! Так я почти год ездил на жеской тачке )) из за того что не проверял сам давление …

Поэтому друзья для всех рекомендую — у каждого должен быть свой манометр в котором вы уверены, что он правильный и каждый раз когда вы немного подкачали покрышки где то на шиномантаже проверьте попозже давление сами…

Я вас уверяю что даже если вы на 3-4 сервисах попросите вам сделать давление везде 2.2 то везде оно будет разным, потому что у всех сервисов манометры и показания разные ))

Так что дерзайте, может ваша машина намного мягче чем вы думаете на данный момент!

www.drive2.ru

Toyota Land Cruiser | Проверка состояния шин и давления в шинах

1. Периодическая проверка шин избавит вас от лишних расходов, связанных с их заменой из-за преждевременного износа. По состоянию шин можно получить очень важную информацию о состоянии подвески и рулевого управления еще до того как обнаружится серьезное повреждение.
2. Износ шин можно проверить при помощи простого и недорогого индикатора глубины протектора. Когда глубина протектора станет минимально допустимой шину (или шины) замените.
3. Следите за рисунком протектора шин. Отклонение износа протектора шин от нормального иллюстрируется на снимках (см. рис. Характерный вид рисунка протектора при ненормальном износе шин). Наглядные признаки неравномерного износа протектора, указанные на снимках, указывают на необходимость регулировки углов установки или балансировки колес. При обнаружении отклонения износа шин от нормального следует сдать автомобиль в мастерскую или на станцию техобслуживания и устранить неисправность.
4. Регулярно проверяйте шины, следите за появлением повреждений в виде порезов или вздутий, удаляйте застрявшие в протекторе камни или острые предметы.
5. Иногда при проколе шины в ней будет определенное время сохраняться давление, или будет наблюдаться небольшое снижение давления, так как место прокола может быть блокировано застрявшим острым предметом. Если наблюдается слабое снижение давления в шинах, то проверьте герметичность золотника вентиля для накачки (для этого предназначен специальный ключ, который имеется в широкой продаже).
6. Проверяйте наличие в протекторе застрявших предметов, которые могут вызвать прокол.
7. Если имеется подозрение на то, что шина проколота, то проверьте место возможного прокола с помощью мыльного раствора. Если вентиль герметичен, то поднимите автомобиль со стороны спущенного колеса, и поворачивая колесо, обмыльте его раствором.
8. В месте прокола будет наблюдаться выход пузырей. В случае утечки будет наблюдаться образование пузырей. При незначительном повреждении шины ее можно отремонтировать в шиноремонтной ь мастерской или гаражных условиях.
9. Тщательно проверяйте внутренние боковые поверхности шин, следите за появлением на них следов подтекания тормозной жидкости, при их обнаружении немедленно проверьте состояние тормозов.
10. Поддержание давления в шинах позволит продлить срок их службы и повысит безопасность движения. Давление в шинах нельзя точно оценить только внешним осмотром, особенно это касается радиальных шин. Давление в шинах проверяется манометром. Манометр постоянно следует возить с собой в перчаточном ящике. Манометры на заправочных станциях, которые установлены на шлангах воздушной магистрали, как правило дают неточные показания.
11. Давление проверяется на холодных шинах. Термин "холодные" означает, что до измерения давления в шинах автомобиль совершил одну поездку на расстояние в 1,5 км в течение трех часов. На разогретых шинах давление может повыситься на 0,25–0,6 атм.
12. Чтобы продлить срок службы шины регулярно (еженедельно) проверяйте давление проверенным манометром (обязательно проверить давление в запасном колесе). Отверните колпачок вентиля (расположен на шине или под колпаком колеса) и плотно прижмите манометр к вентилю. Считайте показания манометра и сравните с нормативными (см. подраздел 2.1).
13. Обязательно установите на место колпачок. Проверьте давление во всех колесах, при необходимости восстановите давление до нормы.

automn.ru

Система контроля давления в шинах — Toyota Land Cruiser Prado, 3.0 л., 2014 года на DRIVE2

Совсем недавно я нашёл причину горящего индикатора низкого давления в шинах. И причина не в батарейках. Летом я ездил не на штатном литье, а на КиК (без датчиков, а значит с горящим индикатором на панели приборов). И когда пробил колесо на Алтае (подробности ниже), то приехал на шиномонтаж для ремонта, мастер снял датчик давления с запасного колеса, т.к. нужно было установить камеру в запаску, а сам датчик не вернул, а я не проконтролировал этот момент. Позже, переобуваясь на зиму, я ждал что индикатор погаснет (зимний комплект колес собран на штатных дисках с датчиками). Но индикатор не погас. И только сейчас, в конце зимы, доставая запаску по случаю, ребус разгадался… К этому моменту у меня уже появились некоторые мысли по этой системе контроля давления:

Рано или поздно, батарейки в датчиках давления воздуха в шинах "сядут". И тогда встанет вопрос, менять батарейку, или датчик целиком. Но не все так просто, как кажется (не я первый).

Во-первых, батарейка, не очень распространенная (BR2450). Под заказ можно найти, цена от 700 р/шт и выше. Во-вторых, сама батарейка залита в корпусе датчика герметиком, а контактные пластины приварены сваркой к самой батарейке. Корпус датчика, кстати, тоже не подразумевает его разбор. Каждый датчик имеет свой уникальный код, указанный на корпусе. Коды прописываются в "мозги" машины… (примеры разбора имеются).

Чтобы не заниматься самому колхозной заменой батареек, можно поменять датчики на новые. Оригинал (4260730071) стоит ~4тр, аналоги от 2,2тр. Не очень бюджетно, запаску тоже нужно иметь ввиду, т.к. давление в ней тоже влияет на индикацию. Кто-то заморачивается датчиками-клонами (комплект Autel MaxiTPMS около 5тр вместе с программатором и софтом). Клону присваивается id номер заводского датчика (прописанного в мозгах машины).

Теперь про главное — индикацию. Штатная, она не совсем удобна и информативна. Простой значок на приборной панели может всего лишь сигнализировать о снижении давления ниже заданного значения. Само значение задается специальной кнопкой под рулем. Но в каком колесе упало давление — придется проверять самому. Первый раз такую проверку пришлось делать в морозы. Оказалось, что давление из-за холодов снизилось в запасном колесе.

Намного удобней работает система контроля давления в шинах у VAG. Тут отображается всё — предустановленное контрольное и текущее значения давления в каждом колесе. Одно но (тигуан 2017): уставку контрольного давления поменять через настройки меню не получится. Нужны спец.программы/адаптеры/сканеры.

Поскольку система контроля давления больше нужна, чем не нужна (а на Алтае без контроля давления я не заметил как проколол колесо, и ехал по гравийке до тех пор, пока колесо полностью не спустило — минус диск, минус шина), решил сделать так. Взвесив за и против, заказал самизнаетегде систему CAREUD U912 для Toyota.

монитор и датчики

Измеряет давление, температуру, всячески сигнализирует об отклонениях от заданных значений. Система работает на частоте 433.92MHz. Есть индикация низкого заряда батареек в датчиках (сам монитор подключается к бортовой сети). Элемент питания в датчиках тут попроще (имею ввиду он дешевле и его проще найти) — CR2450N 540мач 3.6v. И предусмотрена его замена.

замена элемента питания

Монитор устанавливается вместо заглушки стандартной тойотовской кнопки (слева/справа от руля, внизу).

слева

справа

Полный размер

по центру. Предпочтительный вариант.

Сами датчики можно купить отдельно, например для запаски или второго комплекта колес. Цена вопроса — чуть более 1тр за датчик. По сути, мне останется только убрать светящийся индикатор штатной системы. Но и эта уже информация найдена.

монитор

16.02.18 сделал заказ. Через месяц получил.

Полный размер

все подключено

Полный размер

попутно установлен USB-разъем с вольтметром

Нужно решить вопрос со звуковой сигнализацией в зимнем сезоне. Каждый раз после включения зажигания, система TPMS ищет датчики. Когда датчиков нет, монитор оповещает звуком о низком давлении, пока не нажмешь кнопку на нем. Пока такие мысли: сделать тумблер, отключающий установленную TPMS и одновременно включающий штатную систему (на самом деле будет просто принудительное включение цепи штатного индикатора давления шин на панели приборов). Т.е. переобулся на зиму, включил штатную систему, переобулся в лето — переключился на TPMS (и погасил штатную лампочку).

Полный размер

Датчики вживую

Полный размер

Датчики на своем месте (

Полный размер

Состояние зимнего нордмана после трех сезонов НЕ бережной эксплуатации

Вот такая модернизация. Посмотрим, как покажет себя эта система. Вчера переобулся в Bridgestone Dueler 697

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта