Ключ к знанию

Шкода октавия адаптация дроссельной заслонки


Чистка и адаптация Дроссельной заслонки AKL — Skoda Octavia, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

С момента покупки машины прошло уже 80 000, а ДЗ еще не чищена, нобы исправить этот недочет :)
Были куплены:
Баллончик с очистителем карбюратора.
Снимаем корпус воздушного фильтра.

Полный размер


Снимаем хомуты, патрубки и эл разъемы.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Далее нужно открутить 4 болта самой ДЗ
2 тут

Полный размер


3-й

Полный размер


И самый попадосный 4-й от законтрогаен (кто ж знал то) поэтому из-за него пришлось снимать весь впуск :)

Полный размер


Вот эта гайка, пока ее не ослабишь болт не выкрутишь ) находится она сзади ДЗ, крепит провод на массу.

Полный размер


Такая вот грязнуля :)

Полный размер


Полный размер


После баньки.

Полный размер


Полный размер


После всего собираем все, закручиваем, подключаем ключ зажигания в положение ACC подключаем Васю или Ваг и ком и адаптируем.
1) Заходим в Категорию 01 Двигатель.
2) Опрашиваем ошибки и сбрасываем если есть.
3) Затем возвращаемся в предыдущее окно и заходим в 10 адаптацию

Полный размер


4) Далее канал 00, Читаем, Сохраняем и возвращаемся обратно.

Полный размер


5) потом заходим в 04 базовые установки

Полный размер


6) в группе группе 001 жмем запуск.
Ждём несколько минут и закрываем программу, по необходимости отключаем кабель.
Эффект определенно есть, обороты не плавают, динамика стала получше, а мгновенный расход сократился с 1л/ч на 0,7л/ч
Ссылка для скачки Вася диагност.
apia.wd2go.com/api/1.0/re…a45ae6a19035bfac80c20230d
Ссылка для дров на шнурок чип Ch440-341
apia.wd2go.com/api/1.0/re…fc0c8befc93098ef99e8291a6

www.drive2.ru

Адаптация дроссельной заслонки на Шкоде Октавия А5

  • Главная  /
  • Диагностика  /
  • Адаптация дросс. заслонки

Во время эксплуатации авто со временем заслонка забивается грязью и сбивается правильный диапазон её работы. Признаки этого могут быть: не стабильные обороты двигателя на холостом ходу или повешенный расход топлива.
В двух словах: блок управления двигателем не правильно видит, где открытое положение заслонки и где закрытое. В этом случае и существует процедура адаптации заслонки.

Чтобы осуществить адаптацию необходим стандартный диагностический шнур, к примеру VCDS 12.12. Правильно подключаем кабель ваг ком к автомобилю и заходим в главное меню.
Далее идём в --> Выбор:

Вибираем: 01-электроника двигателя:

Далее -> Базовые параметры - 04:

В группу вводим значение: 060 и жмём -> прочитать:

В крайнем правом окошке будет состояние дроссельной заслонки в моём случае это: ADP. в норме.

Адаптация

Адаптацию необходимо производить на заглушенном двигателе, при включенном зажигании! В верхнем правом углу диалогового окна, жмём на кнопку: «Вкл./Выкл.» и ждём -> ADP. в норме:

На этом всё. Жмём -> Готово -> закрываем прогу и отключаем кабель.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  55043

Опубликованна :  2015-11-01

Написать комментарий
Комментарии

Дмитрий

Добрый день, попробовал сделать адаптацию указанным в статье способом. После нажатия кнопки ON/OFF вместо надписи ADP в норме появилась надпись ERROR. Двигатель при попытке завести его просто издает треск и мигают все контрольные лампы. Что делать?

2018-02-01

Гость

Есть мнение, что адаптацию можно провести простым способом: - прогреваешь мотор до рабочей температуры, потом глушишь двигатель и вытаскиваешь ключ зажигания; - вставляешь снова ключ и поворачиваешь пока на приборной панели не загорятся лампочки ждешь 15-20 сек и снова выключаешь и вытаскиваешь ключ; - потом опять вставляешь и заводишь. Во время данных операций на педали не нажимаем. Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием. На механических трос газа не должен быть перетянут, так же нельзя прикасаться к педали газа во время адаптации ДЗ.

2016-05-17

Антон

Попробовал адаптировать, вроде всё норм!

2015-11-06

octavia-a5.ru

Skoda Octavia Octavia 1,4TSI CHPA 6MT › Бортжурнал › Чистка и адаптация дроссельной заслонки + замена воздушных фильтров

Привет Всем! С днем Знаний Всех!)
Тут очнулся я и понял, что проморгал замену фильтров. В наличии все было.
1) C27009 — MANN Фильтр воздушный — 623р.
2) CUK26009 — MANN Фильтр салона угольный — 637р.
Менял воздушный фильтр двигателя на 51546км, как это меняется можно посмотреть здесь
Салонный фильтр на 56131 км, замена тут
Фото состояний прикладываю

Полный размер

фильтр двигателя, пробег почти 12000 км

Полный размер

Салонный фильтр, пробег 7300

Как и говорили мне Stroker44,KraDimas — отечественный фильтр 97898 TSN оставляет белую пыль на торпеде

Полный размер

пыль

Полный размер

пыль


Буду наблюдать за Манновским.

Дальше приступил к чистке и проверке дросселя.
Пользовался отчетом , спасибо автору LazySerg
Для начала, надо снять патрубок турбины идущий к дросселю.

Полный размер

Желтым — пластиковые крепления, Красным датчик и две трубки


Двигатель должен быть горячим, чтобы не поломать пластиковые защелки. Патрубок снимается очень легко — руками. Надо будет от патрубка отсоединить один датчик и две трубки ( одна сверху, другая около дросселя за патрубком).
Далее откручиваем сам дроссель торексом на Т25 (помоему) и снимаем фишку с дросселя.

Полный размер

Грязный дроссель

Полный размер

Посадочное место дросселя


Прокладки решил не менять — в следующий раз, вроде они в норме.
Все чищу и протираю карбклинером от Hi-gear : дроссель ( заслонку можно двигать руками), посадочные места и в патрубке тоже.
Грязи считаю было достаточно — но масло машина не поглощает, доливов не делаю от замены до замены масла (7500км).

Полный размер

Чистый дроссель и тряпка после чистки


Далее все устанавливаю на место.
Завел машину — ошибок и дерганий не было. Подключил Васю — ошибок не было. Но для профилактики сделал адаптацию дроссельной заслонки и актуатора турбины на заглушенной машине.
Заходим в 1ый блок управления двигателем
Базовые установки.

Выбираю адаптацию

выполнить


Адаптация в норме.
Увидел в списке еще адаптацию регулятора надува и решил выполнить. Не понял только разницы между двумя адаптациями, но сделал обе)

первая адаптация

вторая адаптация

вторая адаптация


Ну вот и все, не бойтесь творить своими руками!
Всем добра!

www.drive2.ru

Адаптация дроссельной заслонки на VAG'ах — Skoda Fabia, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Делюсь информацией о процедуре адаптации дроссельной заслонки на авто группы VAG с помощью VAG-COM.
Процедура проводиться, для того чтобы ЭБУ, с помощью датчиков положения дроссельной заслонки определило крайние её положения ("полностью открыта" и "полностью закрыта")

Описание:

Выбор блока 01-Двигатель [01– Engine]
Базовые установки — 04: Группа 060: [Basic Settings—04]: Group 060



Выполнить: [Go!] надпись "Basic Settings: OFF" (Базовые установки: Выкл) должна появиться под логотипом VCDC

Кнопкой [ON/OFF/Next] (Вкл./Выкл./Далее) включаем "Basic Settings: ON" под логотипом VCDC. На экране должна появиться надпись ADP RUN и дроссельная заслонка пройдёт цикл (от полностью открытого до полностью закрытого состояния).


Подождать 30 сек после появления надписи ADP OK и нажать кнопку [Done, Go Back] (Выполнено, Назад)

Проводить процедуру нужно в случае:
— Критического падения напряжения в бортовой сети (аккум отключался или полностью разряжался)
— Отключения-подключения (замены) ЭБУ
— Чистка (Снятие-установка/замена) дроссельной заслонки
— Замена (снятие-установка) педали акселератора

Дополнение:
Порядок выполнения адаптации дросселя на легковых автомобилях с троссиковым приводом дроссельной заслонки (автомобили без электронной педали газа):

Поверните ключ в положение ON, но не заводите машину.

[Select]
[01 — Engine]
[Measuring Blocks — 08]
Группа 098 (Примечание: Некоторые ЭБУ SIMOS и Marelli используют группу 001, такие как на двигателях ADY и AEE)
[Go!]
[Switch to basic settings]

После этого вы увидите на верхнем дисплее справа надпись ADP RUN. Адаптация делается, как только вы переключитесь на основные настройки. Вы увидите изменения значений и услышите как заслонка проходит цикла в течение первых нескольких секунд, после чего она остановится. Оставайтесь в Основных настройках около 30 секунд.
Нажмите кнопку [Switch to Meas. Blocks] и все готово.

Не прикасайтесь к педали акселератора и убедитесь, что двигатель не работает, когда делаете это!

www.drive2.ru

Чистка и адаптация дроссельной заслонки Skoda

23.01.2019, Просмотров: 10918

Использование топлива низкого качества, да и вообще со временем на стенках дроссельной заслонки образуется нагар, в том числе и на самой заслонке, что приводит к потерям мощности, тяги двигателя, его неустойчивому холостому ходу и плохому запуску. Сразу возникает вопрос: как на сбои в работе двигателя может влиять грязный дроссель, почему это не могут быть свечи и т.п. Конечно вариант с неисправными свечами и т.п. исключать не стоит, но для того, чтобы убедиться в этом точно, поможет электродиагностика автомобиля. Итак, подключая диагностический шнур в разъём и проверяя ЭБУ на наличие ошибок, нам выдаёт «Лямбда-регулирование» — это и есть наша грязная заслонка.

Вопрос остаётся открытым: почему именно нагар на заслонке влияет на работу мотора? Всё потому, что ЭБУ постоянно считывает положение заслонки и на основании этого регулирует подачу топлива. А когда вокруг образуется очень много нагара, датчик попросту посылает ЭБУ неверные данные. В таком случае дроссель нуждается в тщательной чистке. Давайте разберём процедуру снятия и чистки заслонки на фольксвагеновских моторах 1.4 и 1.6. Для начала заслонку необходимо снять. В зависимости от того 8-ми клапанный или 16-клапанный мотор, снятие дросселя может отличаться. Поэтому я расскажу про каждый из них.

Двигатели 1.4 16v AXP/BCA (74 л.с.)

Для снятия декоративной пластиковой крышки мотора, необходимо открутить 4 болта, выкрутить маслозаливную пробку, снять декоративную крышку и завернуть масляную пробку обратно.

Теперь, выкрутив 8 саморезов (пронумерованных на фото) и скинув патрубок вентиляции картера, снимаете крышку воздушного фильтра.

Вытащив сам фильтр, уже можно увидеть нужную нам заслонку. Но для начала снимаете нижнюю крышку корпуса воздушного фильтра. Для этого откручиваете 2 самореза и сдёргиваете крышку с резиновой направляющей.

Далее снимаете патрубки адсорбера и к вакуумного усилителя тормоза. Скидываете фишку с разъёма, откручиваете 2 боковых болта, крепящих заслонку и 4 верхних. Теперь заслонку можно аккуратно снять.

Заслонка у вас в руках. При сборке обязательно замените прокладку между корпусом и впускным коллектором!

Двигатели 1.6 8v AEE (74 л.с.), AEH/AKL (101 л.с.)

На этом двигателе сначала снимается пластиковый кожух, затем скинув фишку датчика массового расхода воздуха и отжав хомуты, снимается гофра воздушного фильтра.

Снимаете тросик с газульки, ослабляя затяжной винт.

Скидываете фишку с разъёма корпуса дроссельной заслонки. К корпусу также подходят 3 патрубка: два с антифризом, а один на вакуумник. Сдвинув хомуты, их нужно отсоединить. Как правило, на прикрученной заслонке, все патрубки снять так просто может не получиться, поэтому попробуйте открутить 4 болта крепления заслонки, чтобы её немного развернуть для удобного отсоединения оставшихся патрубков.

На этом всё. При готовьтесь заменить прокладку между корпусом и впускным коллектором

Двигатели 1.6 8v AVU/BFQ (102 л.с.)

На данных двигателях будет пугать то, что заслонка электрическая, можно при снятии что-то нарушить и т.п. Это не так. Усложняет только то, что как раз из-за того, что заслонка электрическая, для её снятия много чего мешает. Теперь всё по порядку. Снимаете пластиковый кожух с двигателя. Далее:

  1. Скидываете фишку с разъёма и отводите в сторону, чтобы не мешала;
  2. Сдвигаете хомуты патрубка гофры воздушного фильтра;
  3. Откручиваете трубку ЕГР (рециркуляции отработанных газов) и готовимся в этом месте устанавливать новую прокладку;
  4. Снимаете хомут патрубка вентиляции картера;
  5. Так как сервопривод управления заслонкой находится внутри корпуса, достаточно отсоединить фишку с разъёма на корпусе заслонки, а затем выкручиваются 4 болта крепления корпуса заслонки.

Открутив болты крепления дросселя, корпус удерживают только патрубки охлаждения и патрубок вакуумника. Немного разверните его, для удобного отсоединения патрубков и затем, можете смело вынимать корпус, и при установке советую, также заменить прокладку между корпусом и впускным коллектором.

Чистка дроссельной заслонки

При помощи старого-доброго средства для чистки карбюраторов CARBCLEANER, стенки вокруг и сама заслонка очищается до блеска. Также попытайтесь тщательно очистить и продуть все места, где увидите нагар.

Установив всё обратно, в большинстве случаев при запуске двигателя, обороты могут быть продолжительное время очень высокими: около 1600-1800, затем через время упасть до 1200 и спустя ещё несколько минут упасть до заводских 800. Это связано с тем, что ЭБУ определяет точное положение заслонки, чтобы в дальнейшем мотор работал без сбоев, то есть ЭБУ проводит адаптацию. В редких случаях обороты могут не спадать, поэтому придётся проводить адаптацию вручную при помощи диагностического кабеля. Либо же, если обороты стали в норме, но вам хочется максимально всё перепроверить, можно также провести адаптацию вручную. Это могут сделать вам на сервисе или же можно сделать самому, если имеется соответствующий кабель.

Адаптация дроссельной заслонки

Для тех у кого есть диагностический кабель, я расскажу как проводить адаптацию дроссельной заслонки вручную. В своём случае я использую адаптер VCDS (VAG-COM) HEX-CAN 10.6 с выходом на обычный разъём USB и программу Вася-Диагност.

Перед началом работы, двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры и должно быть включено зажигание. Это всё делается на нерабочем моторе! Подключаем шнур и открываем программу. Во вкладке «Общие» открываем «01-Двигатель» и «Опрос памяти неисправностей — 02».

В открывшемся окне смотрим какие нам показало ошибки, которые мы затем удаляем, нажав на кнопку «Очистить коды — 05».

Теперь в разделе «01-Двигатель», открываем «Базовые установки» и нажимаем на канал «Адаптация — 10». В открывшемся окне нажимаете на кнопку «Читать». В поле «Номер канала» должны быть цифры «00». Можно их ввести вручную.

Спустя несколько минут у вас появится доступной кнопка «Сохранить» — нажимаете её и подтверждаете сброс на заводские настройки.

Вернувшись в раздел «01-Двигатель», открываете «Базовые установки — 04».

Далее нажимаете «к Режиму измерений» и кликаете кнопку «Запуск!».

После этого ждёте несколько секунд и можно смело отключать программу — дроссельная заслонка адаптирована!

Напоследок хочу упомянуть, что чистку и адаптацию заслонки следует время от времени проводить для профилактики. Тогда проблема с неустойчивой работой и плохого запуска двигателя не застанут вас врасплох!

autoburum.com

Адаптация и кодирование доп. функций — Skoda Octavia, 1.8 л., 2010 года на DRIVE2

Всем доброго дня!
Вчера активировал множество классных функций через Васю + измерил показания всех агрегатов(всё в норме, показания отличные!)
Итак, начну по порядку…
2.1 Перенастройка педали акселератора
Описание
Немного устраняет «затуп» педали акселератора, делает ее более внятной. Данная кодировка является своеобразной lite-версией кодирования педали акселератора. Для более глубокой кодировки вне зависимости от двигателя рекомендуется обратиться к PetranVAG.
Особенности
Доступно только для 1.8 TSI и 2.0 TSI двигателей. Делается на заглушенном двигателе. Сразу после кодирования необходимо выполнить адаптацию дроссельной заслонки.
Кодировка
1 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0-2 бит → меняем с 02 (Skoda) на 01 (Audi)
Примечание
Вместе с этой настройкой лучше сразу перенастроить XDS, BAS и TSC на максимум. Некоторые ставят настройки от Volkswagen – говорят, становится не такая дерганная по сравнению с Audi.
2.2 Адаптация дроссельной заслонки
Описание
Со временем из-за грязи диапазон положения «открыто — закрыто» немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация, так сказать блок заново обучается, где есть реально закрытое положение заслонки, а где открытое.
Особенности
Для машин с электронной дроссельной заслонкой (подавляющее большинство новых машин) нужно выбирать группу «060», для тех, у кого механическая дроссельная заслонка – группа «098».
Кодировка
1 блок → 04 – Базовые параметры → вводим в окно «Группа» нужное значение → нажимаем вверху справа переключатель «Вкл./Выкл.» → ждем статуса «Адаптация в норме»
Примечание
Если ни одна из групп не отзывается, значит, Ваш двигатель не поддерживает данную адаптацию.
2.5 Электронная блокировка дифференциала (XDS)
Описание
XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения динамики при прохождении поворотов с помощью расширенной блокировки дифференциала (также часто именуется комфортной ездой).
Особенности
Есть 3 уровня XDS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 3 бит → включить
3 блок → адаптация → 36 канал XDS → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
2.6 Настройка усилителя торможения (BAS)
Описание
BAS (Brake Assist System) помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые мгновения экстренной остановки.
Особенности
Есть 3 уровня BAS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.
Кодировка
3 блок → адаптация → 09 канал Brake Assist → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
2.7 Система компенсации вращающего момента (TSC)
Описание
При резком ускорении переднеприводных авто с 1.8 TSI и 2.0 TSI немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) убирает этот снос.
Кодировка
44 блок → адаптация → 05 канал TSC → тест → вводим «1» → сохранить
Примечание
Можно также выставить значение «2», вроде бы увеличивается угол подруливания. При ускорении с 60-80км/ч на руль передаётся лёгкая вибрация — это особенность данного ассистента.
2.8 Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)
Описание
Driving Steering Recommendation (DSR) помогает при рулении в трудных условиях, например при сильной коллейности дороги.
Особенности
Есть 3 уровня DSR: 0 – высокий, 1 – средний, 2 – низкий.
Кодировка
3 блок → адаптация → 54 канал DSR → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
Примечание
На TSI двигателях лучше выставить значение «0». У кого 3 блок не поддерживает, можно аналогично настроить через 3 канал 44 блока.
2.12 Система стабилизации торможения при повороте (CBC)
Описание
CBC (Corner Brake Control) управляет при торможении тормозными давлениями таким образом, чтобы создать корректирующий разворачивающий «противомомент», тем самым корректирует проявление «рыскания» при торможении в повороте.
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 4 бит → включить
3.9 Функция Corner
Описание
Функция Corner осуществляет подсветку поворотов с помощью ПТФ. Работает только на скорости до 40 км/ч и совместно с ближним светом.
Особенности
Есть 2 варианта: A – включение в зависимости от положения датчика руля, B – включение в зависимости от положения датчика руля и включенных повторителей поворотов.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 0 бит → включить → 7 бит → включить
A) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 0 бит → выключить
B) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 0 бит → включить
Примечание
Если снять выключить 0 бит в 14 Байте, то перестанет работать не только Corner, но и ПТФ.
3.11 Функция Comming Home
Описание
Функция Coming Home оставляет включенными фары ближнего света (или ПТФ) и габаритные огни не некоторое время после закрытия машины, как бы освещая Вам дорогу до дома.
Особенности
Есть 2 варианта работы: A – через ближний свет, B – через ПТФ; 2 варианта срабатывания: C – после открытия водительской двери, D – после выключения зажигания и 2 варианта управления: E – автоматический (активируется по датчику света), F – ручной (необходимо после выключения зажигания «моргнуть» дальним светом)
Кодировка
A) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 5 бит → включить
B) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 3 бит → включить
C) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 0 бит → включить
D) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 0 бит → выключить
E) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 2 бит → выключить
F) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 2 бит → включить
9 блок → адаптация → 23 канал «Coming Home» → тест → вводим значение времени работы
(в секундах, от 10 до 60) → сохранить
3.12 Функция Leaving Home
Описание
Функция Leaving Home включает фары ближнего света и габаритные огни не некоторое время после открытия машины со штатного брелка, как бы освещая Вам дорогу до автомобиля. Также полезно во время поисков машины в темное время суток на забитой парковке.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 6 бит → включить
9 блок → адаптация → 24 канал «Leaving Home» → тест → вводим значение времени работы
(в секундах, от 10 до 60) → сохранить
3.15 Экстренная аварийная сигнализация
Описание
Срабатывает при резком (аварийном) торможении в виде частого моргания стоп-сигналами или указателями поворотов (аварийной сигнализацией).
Особенности
Есть 2 варианта работы: A – через стоп-сигналы, B – через указатели поворотов.
Кодировка
A) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 1 бит → включить
B) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 2 бит → включить
Примечание
При активации обоих вариантов, экстренная аварийная сигнализация вообще работать не будет.
3.16 Режим Highway
Описание
Данная функция при длительном движении на скорости свыше 140 км/ч, автоматически включает ближний свет и габаритные огни, так называемый европейский режим Highway (или Autobahn). При движении на скорости ниже 140 км/ч более 2 минут, режим автоматически отключается.
Кодировка
9 блок → кодирование → 2 блок RLS → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → включить
3.17 Регулировка яркости фар и задних фонарей
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 19 Байт → 0-3 бит → выбираем из списка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 19 Байт → 4-7 бит → выбираем из списка
Примечание
0-3 бит регулирует яркость фар, 4-7 бит регулирует яркость задних фонарей
4.1 Косвенный контроль давления в шинах II поколения
Описание
Косвенный контроль давления в шинах II поколения показывает изменение давления в конкретном колесе на MaxiDot. Определение происходит на основании частоты вращения каждого колеса при условии изменения не менее 0,5 атм.
Особенности
Не требует установки дополнительного оборудования. Активация возможна только на автомобилях с MaxiDot, приборной панелью моделью не ниже 843 Q, ESC и наличием 18 Байта в 3 блоке.
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 2 бит → включить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 1 бит → включить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 2 бит → включить
19 блок → список оборудования → пункт «4C – Контроль давления в шинах II» → включить → сохранить
17 блок → кодирование → длинное кодирование → 2 Байт → 0 бит → включить
Примечание
После активации нужно зайти в 3 блок и очистить список ошибок.
4.21 Автоматическая блокировка дверей
Описание
При достижении скорости 15 км/ч, с помощью данной функции двери будут автоматически заблокированы.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 2 бит → включить
4.22 Автоматическая разблокировка дверей
Описание
Данная функция автоматически разблокирует двери, если вынуть ключ из замка зажигания.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 1 бит →

www.drive2.ru

Полезное об адаптации дроссельной заслонки — Skoda Octavia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

На двигателях AKL (устанавливаются на VW G-4, Bora, Skoda, Audi A-3) часто после чистки дроссельной заслонки и ее адаптации через 098 канал Базовых установок наблюдается следующая картина. При первом запуске после адаптации обороты ровные – 800 об/мин. Но после нескольких прогазовок обороты ХХ начинают зависать в диапазоне от 1000 до 1500, а еще через некоторое время в память ошибок заносится код ошибки 00533. После выключения зажигания и повторного запуска мотора обороты ХХ опять становятся нормальными, но стоит только прогазовать, как обороты опять возрастают. Причем заслонка на этих повышенных оборотах открывается на 6 гр. и не хочет идти ниже. Хотя статус концевика ХХ говорил о том, что ЭБУ видит, что педаль газа отпущена, но статус режима работы двигателя не «Idle», а «Overrun» (торможение двигателем или принудительный ХХ). Стоит только нагрузить двигатель включением мощных электропотребителей или создать подсос воздуха так, чтобы обороты снизились до 800, как статус режима работы двигателя меняется на «Idle», а обороты ХХ приходят в норму (800). Чтобы решить проблему надо всего лишь перед тем как адаптировать ДЗ (098 канал базовых установок) сбросить параметры обучения. Делается это через запись 00 в нулевом канале «Адаптации».
Кстати, перед тем как выяснять отношения с повышенными оборотами ХХ необходимо проверить работу датчика давления в системе гидроусилителя руля. Проверяется он через четвертый параметр 19-ого Блока параметров. Здесь будет восьмиразрядное двоичное число. Второй разряд справа и есть статус состояния датчика ГУР. В нормальном положении он должен быть равен 0. Если повернуть руль до упора в какую либо из сторон, то он станет равным 1. В том случае, когда независимо от положения руля статус ГУР не меняется и равен 1, проводить адаптацию ДЗ бесполезно, т.к. все равно обороты ХХ не будут соответствовать спецификации. Необходимо разбираться с датчиком давления ГУР или его проводкой.
Данная особенность адаптации ДЗ системы Simos не отмечена в фирменной БД Elsa для двигателя AKL. И до сих пор из других сервисов продолжают ехать машины с такими деффектами после промывки дросселя. Однако для двигателя AVU данная особенность описана

Пробег: 142 000 км

www.drive2.ru

Skoda Octavia 1.8 TSI / Aisin 09G_AT6 › Бортжурнал › замена маслоотделителя, чистка дросселя, сброс адаптаций

Полный размер

Новая ревизия маслоотделителя

Полный размер

Замена не сложная. Снял поставил.

Полный размер

Моторчик внутри как слезинка чистый. Масло Ликви Молли 5-40 Молибден пробег 200 000 км

Полный размер

Старая мембрана. Маслоотделитель на замену целиком!

Полный размер

Еще родной маслоотделитель. Мембрана как газета. Пальцем нажал он рвется). В топку его.

Полный размер

Грязный дроссель

Полный размер

Отмытый чистый дроссель)

Сброс адаптации дроссельной заслонки

Всем привет!

Отличная солнечная погода спровоцировала меня на замену маслоотделителя и чистки дроссельной заслонки😊

Вооружаемся набором инструмента и запчастей.

Маслоотделитель новой ревизии. Номер сфоткал специально👆. Старому пришел кирдык. Когда я увидел мембрану ужаснулся. Она как газета и в микротрещинах. Хорошо, что полез туда ради интереса). Замена не сложная, снял поставил. Теперь спокойствие)

Второе что сделал снял дроссель и почистил его. Мыл очистителем карбюраторов. Отлично хорошо моется. Потом протираем сухой мягкой ветошью. Масла было немного. На стенках дросселя были небольшие отложения, видимо давненько его не мыли!собираем все обратно. Клемму акб я снимал.
После снятия дросселя сделал адаптацию. Хорошо что Вася у меня есть)

Теперь ездим дальше и радуемся машине👋👍💪💨

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Skoda Octavia › Бортжурнал › Шнур KKL VAG-COM, Первая диагностика авто и адаптация дросселя

В виду того, что так и не получилось подружить шкоду с ELM-327, то стал вопрос о покупке другого девайса.
Многие рекомендовали Vag Pro K+Can+Uds, или Vag-com + "Вася Диагност", мол это идеальный вариант под шкоду, гарантированно будет работать, но т.к. оба варианта стоят от 1500грн и выше, то задушила жаба… + 1 сентября на носу… в общем искал еще варианты…
За обычные KKL шнуры одни писали, что все прекрасно работает, а у других не получалось подружить машину и ПК с его помощью.
В общем, нашел у себя в городе человека который продает эти самые KKL VAG-COM, взял с собой ноут, предварительно установив на него "Вася Диагност", и сразу попробовал законектиться. Все получилось. Чему я был безумно рад. )))

Полный размер

Тут же решил просканировать машинку на ошибки.

Полный размер

найденные ошибки по двигателю


18010 — думаю связана с тем что снимался аккумулятор
16500 — ошибка по датчику температуры охлаждающей жидкости, но вентиляторы срабатывают нормально, возможно с ним была проблема у предыдущего хозяина, а в мозгах так и осталась
16514 — ошибка 1й лямбды. Ну что сказать, был после этого на сто, смотрели лямбду, работает нормально. ХЗ.
00561 — адаптация смеси. Выход с диапазона адаптации. Больше верхнего предела. Как я понимаю, это бедная смесь. Что ж, когда ехал с моря, то с дуру заправился 92м., реально двигатель на нем работал хуже… Может отсюда и ошибка?

Полный размер


ошибки по климату.
Все работает нормально. Никаких сбоев за месяц не замечено. ХЗ.

Полный размер


Ошибки по блоку комфорта.
Одна по кнопке водительского стекла. Да, действительно, кнопка немного глючит. Не опускает стекло если нажать не до упора. Иногда наоборот пытается его поднять, а не опустить. Если нажать до конца вниз, то опускает нормально. Может можно как то вылечить без замены блока? Разобрать почистить например?
И вторая ошибка по центральному замку привод водительской двери. Что ж, было такое, был плохой контакт, поэтому с ключа закрывалась только водительская дверь. Поправил, — все работает.
Больше ошибок не обнаружено. )) Это уже хорошо.
---
Что б разобраться какие ошибки устранены, а какие нет, решил сбросить их все, а чуть позже снова просканировать.
Так и сделал.
Вечером снова подключился к машине. — ошибок не обнаружено.
Это не может не радовать! )))
---
Одной из причин покупки шнура, было плаванье холостых оборотов. Это было еще с момента покупки машины.
Почитав форумы, узнал, что после снятия аккумулятора нужно адаптировать дроссель. А его только я снимал 2 раза…
Так как двигатель у меня AGU, то для адаптации мне нужен не 60 канал, а 98й.
Также в интернете поголовно писали, что нужно нажать "адаптировать", но у меня оно все сделало само

Полный размер


После чтения 98 канала побежали значения напряжения, и через пару секунд выдало "Холостой ход", "Адаптация в норме".
Но к сожалению холостые не выровнялись…
Еще бОльшая проблема по ним вылезла на следующий день…
www.drive2.ru/l/510736621193135008/

www.drive2.ru

Чистка дроссельной заслонки. 1.8TSI. Для чайников =) — Skoda Octavia, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет. Решил провести профилактическую работу над чисткой дроссельной заслонки. Фото с описанием и так далее. В любом случае работа проделана не зря, заслонка была грязная, в налете масла. Хотя предполок ее чистить не было.

Что понадобиться? Маленький набор инструментов, чистые тряпки, сам очиститель для дросселей, немного понимания в чем дело, терпения!

1. Снимаем фишку. Откручиваем 2 хомута. Снимаем патрубок.

Полный размер


Полный размер


2. Изолируем нижнюю часть от попадания туда всякой чепухи. Откручиваем 4 винтовых самореза. И снимаем дроссельную заслонку. (!Внимание! перед тем как установить обратно заслонку обратите внимание чтобы тоненькая зеленая прокладка стояла ровно, и нигде не вылезла!

Полный размер


Полный размер


3. Чистим заслонку, и патрубок.

Полный размер

Нижняя часть.


Полный размер

Верхняя часть.


Полный размер

Чистый патрубок.


Не забываем поправить зеленую прокладку перед установкой заслонки обратно. Хотелось бы уделить пару слов закручиванию заслонки обратно:заслонка ставиться на 2 направляющих и начинает постепенно обжииматься. Лично у меня это вызвало большой дискомфорт, с моими маленькими руками, я думал будет все проще. Главное терпение ребята. Саморезы эти закручиваются до полной остановки. Так что как только перестает крутиться этот болт-саморез, все! Крутить дальше не стоит.
4. Использывал WURTH — Спрей-очиститель дроссельной заслонки, 500 мл.

Полный размер

Такой вот спрей, и такая тряпка.


5. Сделал адаптацию через ВАСЮ.

Следом за октавией, решил и на джетте провести данную процедуру. Которая занимает в два раза меньше времени а то и три. у 1.8 TSI крайне неудачное расположение. На джетте кстати вообще все в масле было, по сравнению с моей земля и небо, плюс еще и патрубок немного неплотно был обжат и масло травило по немногу, и этого не было видно. Хоть и за 10т пробега уровень остался в норме, бывают же такие моторы. Но это уже сосем другая история)

Если что спрашивайте, если что-то вспомню допишу, дополню. Спс за внимание!

www.drive2.ru

Skoda Fabia Mk2 aka "Спортик" › Бортжурнал › Операция "Чистый воздух". Часть 2 — Адаптация дроссельной заслонки

В продолжение предыдущей темы…

После чистки дроссельной заслонки встал вопрос: адаптировать её или нет.

Ещё перед чисткой я озаботился этим вопросом и прочитал на Драйве2 массу постов и комментов к ним, чтоб понять, как эту операцию сделать. Взял всё необходимое и решил провести адаптацию "грязной" дроссельной заслонки. За основу взял вот этот пост.
Инструментарий:
— ASUS ZenBook UX301L;
— Vag COM KKL 409.1;
— VCDS-лайт 1.0.

Полный размер

Инструментарий

Подключаю шнурок, запускаю программу и иду по пути: Выбор блока/ 01-Двигатель /[01– Engine]/ Базовые установки — 04: Группа 060: [Basic Settings—04]: Group 060

Но пройдя по данному "адресу" я не обнаружил заветной кнопочки "[Go!] и надписи "Basic Settings: OFF". Думаю это связано с тем что у меня "слабенький" шнурок.

Полный размер

Нет заветной кнопочки с запуском адаптации…

После этого неудачного опыта я решил проверить как эта заслонка при включении зажигания самодиогнастируется и адаптируется. Даже видео про это снял.

В итоге — нифига она не адаптируется. По идеи она должна была на максимум открыться, а потом закрыться. НА видео я дважды включал зажигание.

Всё же решил почистить, сняв минусовую клемму .
Что говорит народ на вопрос для чего вообще нужна адаптация? А говорит вот он что: якобы когда заслонка грязная и закрыта то края самой заслонки упираются в эту грязь и минимальное положение (то есть максимальное закрытое) начинается, так сказать, с грязи. То есть если бы грязи на стенках было 1 см то ноль градусов (полностью закрытая заслонка) автоматика считала бы 30 градусов в физике. Надеюсь вы поняли. =)

На самом же деле между заслонкой и стенками корпуса имеется не маленький зазор и никакая грязь в виде маслянистой плёнки ни как не может повлиять на её угол закрытия. От сюда я делаю вывод, что никакая адаптация не требуется, во всяком случае если вы просто снимаете при выключенном зажигании (и не включаете его пока у вас снята) дроссельную заслонку и потом ставите её на место.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.