Ключ к знанию

Какое сцепление поставить на газель бизнес 4216


Сцепление ГАЗель: какое лучше выбрать

Автомобиль ГАЗель является достаточно распространенным на территории СНГ типом коммерческого транспорта. С учетом того, что условия эксплуатации машин данного типа обычно предполагают большие нагрузки, одним из первых  из строя зачастую выходит сцепление.

При этом для замены важно подбирать сцепление Газель, которое имеет большой ресурс, отличается надежностью, а также обеспечивает необходимую плавность при переключениях передач с одновременной качественной передачей крутящего момента от двигателя на трансмиссию. 

Далее мы рассмотрим, какой комплект сцепления Газель лучше выбрать, а также на что обращать внимание, если нужно подобрать диск сцепления на Газель, необходима корзина сцепления Газель и т.д.

Содержание статьи

Комплект сцепления ГАЗель: особенности

Начнем с того, что сцепление представляет собой важный элемент в устройстве трансмиссии автомобиля. Сцепление «связывает» двигатель и коробку передач, именно через данный механизм происходит передача крутящего момента от ДВС на КПП.

При этом сцепление имеет ограниченный срок службы, на который также сильно влияют условия эксплуатации и нагрузки. Как правило, сцепление не всегда изнашивается целиком. На деле,  часто выходят из строя отдельные составные элементы (выжимной подшипник, ведомый диск сцепления, корзина).

Однако автовладельцам стоит учитывать, что при  замене деталей нужно обращать внимание на ряд особенностей и нюансов, чтобы новые элементы нормально работали в связке с уже имеющимися. По этой причине специалисты часто рекомендуют менять комплект сцепления целиком при такой возможности, а не ограничиваться только заменой дисков сцепления или выжимного подшипника.

С учетом того, что Газель часто подвергается большим нагрузкам, в данном случае к выбору сцепления нужно подходить с большой долей ответственности. Перед тем как ответить на вопрос, какое сцепление на Газель лучше выбрать, разберем основные элементы данного механизма, их назначение, принцип работы и особенности.  

Корзина представляет собой блок, куда входит нажимной диск, диафрагменная пружина, а также кожух. Кожух с одной стороны контактирует с маховиком, а с другой с выжимным подшипником (при помощи возвратной пружины). Простыми словами, корзина соединяет ведомый диск сцепления и маховик.

Лепестки (диафрагменная пружина) корзины  в кожухе отвечают за плавность работы сцепления. Без нагрузки такая пружина по форме напоминает усеченный конус с радиальными прорезями, которые расходятся по направлению от внутреннего края пружины.

Указанные прорези и формируют так называемые лепестки (зачастую их 18). Каждый лепесток является упругим выжимным рычагом. Благодаря тому, что лепестков много и они широкие, появляется должна упругость.

Фактически, лепестки давят на нажимной диск. При этом количество лепестков и их жесткость влияет на плавность как включения, так и выключения сцепления, а также четкость срабатывания. При выборе сцепления нужно отдельно учитывать количество, толщину  и ряд других показателей лепестков корзины.

  • Ведомый диск сцепления, с учетом того, что на Газели стоит диафрагменное сцепление, в диаметре может быть 225-240 мм. Кстати, диафрагменное сцепление имеет много плюсов по сравнению с рычажным (меньше вес, проще конструкция, постоянная передача крутящего момента даже при изношенных фрикционных накладках). Также наличие диафрагменной пружины предполагает меньшее усилие для отключения сцепления.

Между нажимным диском и кожухом находятся пружины, которые прижимают нажимной диск к ведомому, а ведомый диск к маховику ДВС.  Благодаря  тому, что между ведущим и ведомым диском возникает трение, крутящий момент передается от маховика через сцепление на КПП.

Так вот, эффективность передачи момента зависит от того, насколько упругими будут пружины. На Газели пружин может быть от 6 до 28. Их количество и упругость влияет на мягкость работы сцепления. Пружины  изготавливаются из закаленной  стали, прошедшей особую термическую обработку.

Вернемся к ведомому диску. Указанный диск имеет на рабочей поверхности фрикционные накладки, которые имеют однородный состав. Такая поверхность позволяет исключить различные дефекты (сколы, растрескивание, неровности и шероховатости)

Как правило, диск считается в устройстве корзины самым дорогостоящим элементом. Толщина фрикционной накладки нового ведомого диска  может составлять 3 – 5.5 мм. Накладка представляет собой цельное кольцо. Еще одним вариантом может быть группа усеченных секторов.

Также важно осматривать и качество клепки (как мелкие заклепки ведомого диска с накладками, так и крупные клепки пластин демпфера). Все заклепки  должны быть одинаковыми, расположенными в строго определенном порядке относительно края.

Не допускаются даже малейшие смещения, люфт демпферных пластин, шатание фрикционных накладок и т.п. Не допускаются и люфты пружин в демпфере. В итоге, все детали сцепления должны быть выполнены без задиров и шероховатостей, качество изготовления не должно вызывать нареканий.

Специалисты отдельно указывают, что при осмотре перед покупкой также следует обращать внимание на то, есть ли маркировка на демпферной пластине. Указанная лазерная маркировка  наносится не всегда (ее отсутствие не во всех случаях говорит о том, что изделие не оригинальное) однако наличие четко указывает на то, что деталь оригинальная. Исключением являются только точные копии-подделки, которые, к сожалению, также встречаются и могут иметь голограмму.

Сцепление Газель: какое выбрать

Сегодня в продаже можно встретить изделия различных производителей. При этом одни комплекты сцепления отличаются мягкостью и плавность, но могут иметь меньший срок службы, а другие работают более жестко, но лучше справляются с нагрузками и ходят дольше.

Прежде всего, на комфорт влияет количество демпферных пружин (оказывают влияние на угловую жесткость). Водитель получает возможность подобрать сцепление с учетом жесткости, которая характерна для того или иного пакета сцепления в зависимости от производителя.

Разные производители самостоятельно определяют количество пружин. Также может отличаться материал изготовления фрикционных накладок, имеются уникальные особенности изготовления выжимного подшипника и т.д.

Компания LUK славится корзинами высокого качества, что позволяет полноценно передавать крутящий момент и обеспечить  достаточную мягкость работы механизма. Сцепление VALEO  отличается  мягкостью, комфорт высокий, однако несколько снижен ресурс.

Если отдельно учитывать  особенности эксплуатации автомобиля, а также обращать внимание на характеристики и конструкцию того или иного комплекта сцепления, удается без особого труда подобрать наиболее подходящее решение.

Еще добавим, что при проектировании узла сцепления ведущие мировые производители  отдельно учитывают мощность ДВС, особенности работы коробки, редуктора ведущего моста и т.д. При этом более дешевые аналоги неизвестных изготовителей могут иметь как значительно худшее качество, так и изготавливаться без учета определенных характеристик и показателей.

По этой причине лучше выбирать сцепление известных брендов даже с учетом высокой стоимости. В противном случае механизм может выйти из строя, например, уже через 15-20 тыс. км., а не через 80-90 тысяч. 

  

Подведем итоги

Как видно, сцепление Газель (Бизнес, Классик и т.п.), должно быть качественным и надежным, при этом обеспечивать достаточный уровень комфорта при эксплуатации автомобиля.

С учетом целевого назначения автомобилей данного типа при выборе комплекта сцепления на Газель нужно учитывать, что данный механизм работает в условиях повышенных нагрузок. По этой причине необходимо обращать отдельное внимание на особенности, рассмотренные выше и фиксировать возможные недостатки при визуальном осмотре.

Напоследок отметим, что также важно приобретать только оригинальные изделия известных производителей, так как дешевые комплекты или  подделки под оригинал  отличаются плохим качеством работы и небольшим сроком службы, особенно на таких  нагруженных машинах, как Газель.

Чтобы снизить риски приобретения подделок, нужно обращать внимание  не на упаковку, а на наличие голограммы и маркировок на самих деталях, а также приобретать комплекты сцепления только у проверенных поставщиков.

Читайте также

krutimotor.ru

Новое сцепление KraftTech вместо родного. — ГАЗ Газель, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2

Долго думал, выбирал что взять в итоге после мониторинга и опросов людей решил взять крафт, многие советовали сакс но цена кусается. За крафт отсыпал 4700р.

Полный размер

Купил в магазине Фрегат на волгоградской, многие газелисты хвалят этот магазин

Полный размер

Коробка приличная все упаковано хорошо, есть инструкция на русском. Производство Турция

Полный размер

Диск сцепления

Полный размер

Выжимной полностью металлический, качество на вид отличное

Полный размер

Ну и поехал сразу ставить. Это моя старая корзина, видно что прижим выжимного был неравномерным возможно из-за этого и дрыгалась при троганье

Полный размер

Видно следы перегрева, пару дней назад хорошо подпалил сцепу. Сдавал задом на бугор с тонной на борту, ну и попёрли клубы дыма

Полный размер

Диск старый на вид ещё бы походил

Полный размер

Колокол вроде сухой, масла не видать. Менять сальники не стал

Полный размер

Новая корзинка на месте, все встало на ура

Ну в общем на все про все я потратил три часа, работал в одну каску без ямы, да и с погодой подфартило ветер и дождь, благо хоть не долго но грязь успел навести, работал на земле.
Собрал завёл, жму на педаль пипец не привычно, очень мягкая даже как то стремно чтоли, мне кажется не очень комфортно с мягкой, при троганье чуть не заглох как ученик. Цыпляет с самого начала, как я люблю, но нужно будет уменьшить наверное ход педали. Проехать успел километра 2, показалась будто легче поехала ну это скорее внушение. Завтра буду двигаться, ну там и посмотрю как себя поведёт, надеюсь дрыганья уйдут, вот поленился нужно было и маховик шлифануть, так вроде выработка не сильно. Всем спасибо за внимание.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Сцепление SACHS на ЗМЗ 405 Газель — DRIVE2

Друзья хочу поделиться неоднократным опытом установки сцепления SACHS с двигателя Cummins на двигатель ЗМЗ 405 ( 406, 409 ). Некоторые скажут: " — а чё там ставить то?! Купил комплект SACHS для ЗМЗ, да поставил! " Да вот неееет, я сам лично работал в магазине деталей ГАЗ, и скажу вам комплект этот китайский, далеко не SACHS, оригинал стоит только с завода на Газель Бизнес и Некст, и продается только по отдельности диск, корзина и выжимной, не бывает в оригинале комплектов… Итак почему выбор падает на эту сцепу, по опыту использования всех существующих комплектов для ЗМЗ, знающие люди (занимаются подготовкой уазов с ЗМЗ к трофи рейдам) пришли к сцепе SACHS, а именно с дизеля Cummins, так как диск усиленный, корзина на бензине и дизеле одинаковая. Взяли эту сцепу и поставили её на ЗМЗ, но выжимной от этого сцепления не подходит, так как на Бизнесе вилка другая, чуть по уже, и поставили родной, и оказалось что при такой конфигурации при выжиме сцепления, лепестки корзины начинают цепляться за ступицу выжимного подшипника, т.е. они длиньше чем на родном сцеплении,

Полный размер

а соответственно выжимной нужен меньшего диаметра… Долго мучались с подбором выжимного, и тут я вспомнил про выжимнойс Волги/Газели с двигателем крайслер, приношу его, а он как раз таки меньше диаметром, но сделан под вилку от ЗМЗ, и вуаля всё чётко подошло)))

Полный размер

Полный размер

Единственный минус это только стоимость… Такая конфигурация уже давно проверена, и не на одном авто, ресурс намного выше, ну и соответственно качество продукции лучше, для наилучшего эффекта желательно заменить маховик, так как площадь сцепления феродо SACHS больше чем на ЗМЗ штатно, и скорее всего ваш маховик уже выработан под родной узкий диск. Сцепление становится мягкое, прижим диска на этой конфигурации сильнее и нагрузки терпит больше)))

В данном примере мы ставили моему другу на Газель с ЗМЗ 405, диск и корзина немного б/у, так как у него было два комплекта с Газель Бизнес Cummins оригинальных заводских, выжимной приобрели в магазине фирма ina (хорошая фирма).

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

К нашему удивлению, при снятии его сцепления, оказалось что у него каким то раком уже засунули корзину видимо с Бизнеса, так как она по размерам схожа с SACHS, но не имела опознавательных знаков, и чётко видно что лепестки упирались в ступицу выжимного подшипника…


Извиняюсь за наш французский)))

www.drive2.ru

Диск сцепления ГАЗель NEXT, Бизнес, Соболь и модификаций

Диск сцепления ГАЗель – важная часть комплекта сцепления легкого коммерческого автомобиля ГАЗ. Благодаря фрикционным свойствам накладки передается крутящий момент от двигателя на механическую коробку перемены передач. Качественный ведомый диск Sachs дает возможность начинать движение плавно и легко менять скоростные режимы, переключая передачи КПП. При поломке или чрезмерном износе фрикциона, возникают проблемы, которые можно избежать, ознакомившись с данной статьей.

Причины поломок и неисправностей диска сцепления ГАЗель

Любое сцепление можно «сжечь» при частых стартах на максимальных оборотах или перевозя грузы в разы больше разрешенных техническими характеристиками автомобиля. Неправильная эксплуатация коммерческого транспортного средства наверняка приведет к преждевременной поломке.

Если вы эксплуатируете машину в соответствии с техническими требованиями, купили и правильно установили качественную запчасть (самостоятельно или на СТО), то в большинстве случаев выход из строя диска заключается в естественном износе: фрикционных накладок, демпферных пружин.

Какой диск сцепления лучше купить на ГАЗель Бизнес и NEXT?

Среди элементов сцепления ГАЗели Бизнес и NEXT именно ведомый диск подвержен наибольшему износу. Сцепление ведет или ощутима пробуксовка? Тогда настало время замены и ремонта!

Производители рекомендуют менять сцепление в сборе, но и кризис пока никто не отменял. Если при снятии комплекта лепестки корзины и выжимной подшипник в хорошем состоянии, то мало у кого поднимется рука купить комплект сцепления в сборе.

Спрос рождает предложение, поэтому не только дилеры GAZ, но и ZF — предлагают данную запчасть отдельно.

Установка сцепления на ГАЗель

В любом случае, лучше приобрести оригинальный ведомый диск ГАЗель под торговой маркой Sachs от немецкой фирмы ZF.
Перед установкой в транспортное средство рекомендуется проверить боковое биение, которое не должно превышать 0,5 мм. Если параметр превышен, то проведите регулировку. Убедитесь, что ставите правильной стороной к маховику!

Правда придется забыть о гарантии. Но на практике, меняя только ведомый диск, можно проехать более 40.000 км по городу, а по трассе в разы больше. Экономия существенна.

Типы и размеры дисков сцепления ГАЗель и их отличия

На ГАЗель, в основном, устанавливаются диски сцепления 3 типов и 2 размеров:

  • 240TP — 1878005402 (1878005153, 1878000041)
    Диаметр: 240мм
    Профиль ступицы: 23×29-10N
    Используется в комплектах Sachs 3000950069, 3000951401.
  • 240VTB — 1878005456 (1878006095)
    240 мм
    23×29-10N
    Комплект Сакс 3000950503
  • 280VTB — 1878008502 (1878006639, A21R22.1601130)
    280мм
    23×29-10N
    В комплекте 3400700645

При кажущейся похожести 1878005402 и 1878005456 – они не взаимозаменяемы, рассчитаны на разные крутящие моменты. Первый на бензиновые двигатели, второй – на дизель Камминз.

На старый модельный ряд ГАЗелей с двигателем ЗМЗ 402 и Волги устанавливался тип 225TB, диаметр 225мм с артикулом Сакс 1878005404.

Применяемость дисков сцепления Sachs на ГАЗель

Модели по типу двигателя:

  • 1878008502 — на дизельный Камминз 150 лс (330нм).
  • 1878005456 — Cummins ISF 2.8 на 120 лс.
  • 1878005402 — на Газели с бензиновым двигателем (ЗМЗ 406, УМЗ 4216, Эвотеч).

Скажем также, что диск 1878 005 456 применяется на УАЗ Патриот.

Маркировка дисков сцепления Sachs

Маркировка оригинальных дисков Сакс представлена на соответствующих фото.

Чем отличается диск сцепления для моделей Некст от Бизнес?

Ничем, т.к. применяемость зависит не от модели ГАЗель, а от мотора. Но будьте внимательны при покупке комплектов. На ЗМЗ-406 и УМЗ-4216 они будут отличаться выжимными подшипниками.

Стерлась фрикционная накладка. Можно ли ее купить и восстановить диск?

Купить и самостоятельно приклепать накладку феродо теоретически возможно, но мы настоятельно не рекомендуем это делать. Даже на дорогостоящих ведомых дисках сцепления КАМАЗ уже давно отказались от такого. Диск может быть восстановлен, это касается не только накладок феродо, в специальных заводских условиях.

Самостоятельно восстановленный диск сцепления может стать причиной поломки корзины и муфты. А новый комплект будет стоить дороже, чем один ведомый.

Есть ли усиленный диск сцепления ГАЗель и где его купить?

Применительно к ГАЗели, если говорить о качественных деталях сцепления, на наш взгляд не применимо понятие «усиленный». Если этот диск «усиленный», то другой «слабый»? А зачем выпускать плохой «слабый»?

Как правило, улучшение требуется некачественной продукции. Первые получили отрицательные отзывы водителей и расширяется линейка «усилеными». Мы специально берем это слово в кавычки, т.к. оригинальный диск сцепления Sachs разработан именно под определенные характеристики двигателя и КПП ГАЗели. Такой диск полностью соответствует конструктивным особенностям и дольше ходит. Но не говорится же про оригинал – «слабый» или «усиленный». Он стандартный!

Оригинальные диски Sachs на ГАЗель стоят дорого, а если дешево – точно подделка!

С таким утверждением часто можно столкнуться. «Дорого» и «дешево» — относительные понятия.
Сравнивая с диском диаметром 430мм на грузовики МАЗ и КАМАЗ – газелевский 240 миллиметровый будет в 3 раза дешевле, а относительно 362 мм на автобусы ПАЗ – в 2-2,5.

Гарантированное качество поставщика в серию позволяет быть уверенным, что диски Сакс будут ходить долго с большим межсервисным интервалом.

А сколько проедет диск неизвестного производителя сомнительно качества? Исходя из этого рассчитывается экономическая эффективность покупки. В прайс-листе ООО «ГАС Кватро» есть отдельные элементы и сцепление ГАЗель в сборе.

Например, цена диска сцепления Sachs 1878008502 (A21R22.1601130) на ГАЗель Некст 330 нм – 7.321 рубль.

Сравните эти цены с аналогами, учитывая километраж пробега и оплату замены на СТО, пока оригинальный комплект продолжал бы исправно работать. Даже если менять сцепление своими руками – все равно это время и простой коммерческой машины.

Можно ли купить неоригинальный, но хороший ведомый диск сцепления на ГАЗель?

К выбору любой неоригинальной запасной части автомобиля следует подходить с осторожностью. Изучите отзывы в сети Интернет, кем представлен этот бренд, рекомендации заводов-изготовителей автомобильной техники, сравните стоимость с оригиналом.

На наш взгляд качественные диски сцепления производятся итальянским заводом E.Sassone:

  • ГАЗель Некст и Бизнес с двигателем Камминз – 9280ST;
  • ГАЗель с бензиновыми моторами Evotech, УМЗ, ЗМЗ – 6222ST.

Почему лучше купить диск сцепления ГАЗель у Вас?

ООО «ГАС Кватро» — дилер Zahnrad Fabrik Friedrichshafen AG (ZF) по продаже сцеплений Sachs. Вы получите следующие преимущества, покупая диск сцепления на LCV ГАЗ у нас:

  • Низкие цены на оригинальные сцепления ГАЗель;
  • Гарантийные обязательства от производителя;
  • Постоянное наличие корзин, дисков и муфт на наших складах;
  • Оперативную доставку.

ГАС Кватро – Ваш надежный поставщик качественных сцеплений ГАЗель!
Для заказа пользуйтесь формой сайта (в правом верхнем углу) или пишите на почту.

 

Полезные материалы:

kvatro.biz

Сцепление от газели с cummins, SACHS — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Пришло время заменить и сцепление, толчки и пробуксовки очень надоедали.А ведь скоро сезон грязи и необдуманых(спонтанных) поездок, где не особо хочется остаться без сцепления.

Полный размер

Здоровяк на процедурах

Список запчастей с номерами

Полный размер

Тяжелая зараза

Коробку скинули довольно быстро, корзина оказалась в довольно живом состянии

Полный размер

Старая корзина

Диск естественно уставший, стльно уставший.

Полный размер

Одна сторона диска

Полный размер

Вторая сторона

Жаль не сфотографировал подшипник коленвала, хотя наверное даже видео не снял — он был почти заклиневший, издох скотина.Именно его я отчетливо слышал на светофорах.
Вовремя заметил что вывод сопуна РК был сорван с тройника, тройник заменил на большего диаметра и с расширениями для препятствия стаскивания хомута.

Ну и осталось собрать все новое и воодрузить коробку на место

Полный размер

Новый диск

Полный размер

Еще раз он

Полный размер

Корзина

Полный размер

Новый комплект на месте

Сборка заняла немного больше времени, долго мучались с болтом коробки на котором висят штаны выхлопа, но какая то мать пришла на помощь с молотком.Заодно вырезали катализатор, он был даже не забит.
Ну и установили зашиту РК, фото уже не делал-телефон на тот момент сел.
Перед заменой я читал как многие меняют сами на яме, это же испытание нервной системы .На подъемнике некоторые моменты то давались с трудом, а на яме я даже не знаю.Лирика…

Итог:педаль мягкая, нет, очень мягкая.По привычке нога жмет по памяти и получается, что я ударяю с разгону педаль в ограничитель.Но надо подстроить педальку, ощущение что почти нет свободного хода и корзина поджата.Будем посмотреть
За провода раздатки я теперь спокоен, благодаря 3мм железа которые прикрывают их.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта