Обзор би-ксеноновых линз, сравнительный анализ яркости. — DRIVE2
Ксеноновые/би-ксеноновые линзы/модули являются основными элементами оптической системы фар, которые отвечают за формирование света в фарах (моно-ксеноновые линзы или просто ксеноновые используются для ближнего света; би-ксеноновые линзы – для ближнего и дальнего света, причем при включении дальнего света за счета активации специального элемента-шторки ближний свет остаётся также включенным).
Существует много моделей ксеноновых модулей в разных производителей(Hella, AL, Koito, ZKW, Stanley, Valeo, Visteon…), которые используется в автомобильных фарах. При модификации фар можно подобрать себе желаемый свет на основе выбора линз с соответствующими характеристиками. Есть смысл обращать внимание не только на характеристики света модуля, но и на его габариты, способ крепления, так как эти факторы могут быть решающими при выборе соответствующей модели.
Для измерений взяли стенку-экран шириной 17м, на которой обозначены точки измерений через 1м.
Расстояние от источника света в нашем тесте до экрана – 8м. В указанных контрольных точках мы сняли измерения (яркость света) по показаниям люксометра.
Для анализа мы взяли наиболее распространённые модели би-ксеноновых линз и добавили би-галогеновые линзы для сравнения с галогеновым светом.
Очень часто при выборе линз для установки клиенты задают вопросы: Какая линза лучше? Что выбрать для своего автомобиля? какая светит ярче, какая шире и т.д. и т.п. Для ответа на данные вопросы специалистами был подготовлен сравнительный обзор оригинальных би-ксеноновых модулей (или по распространенной терминологии — линз). Для теста мы взяли около 20 разных моделей би-ксеноновых линз, дополнительно, с целью получения наглядной разницы с галогеновым светом мы включили в тестирование 2 вида би-галогеновых линз.
Следует отметить, что существует специальный документ ГОСТ 41.98-99 (Правила ЕЭК ООН №98, который регламентирует показатели освещенности газоразрядного (ксенонового) света. Стандарт для измерения света По контрольным точкам этого измерения можно определить освещенность в центре, засветку встречных водителей ( точка B50L ). На наш взгляд тестировать оригинальные би-ксеноновые линзы на соответствие ГОСТу нет смысла, так как очевидно, что они все будут удовлетворять необходимым параметрам, ведь они производятся на заводах изготовителях оригинальной оптики (Hella, AL/Bosch, Koito, Stanley), проходят необходимое тестирование и в любом случае будут удовлетворять требованиям данного документа. А вот уже неоригинальным производителям (напр. по производству китайских линз G3-G6, Morimoto и много др.) обязательно проверять свою продукцию. Для наших целей эта методика слишком узкая. Можно заметить, что сама картинка измерений несложная и под нее можно подогнать даже «фонарик», а если использовать ее для получения показателей неоригинального ксенона (например, в галогеновой оптике под h5, h2, H7 …), то можно получить неплохие результаты, ведь такой свет будет излучаться точечно, без правильной и красивой распределённой картинки света оригинального ксенона (линзы под оригинальные лампы D2S, D4S, D1S, D3S ).
Мы решили расширить данную методику, так она не позволяет оценить специфические характеристики, которые не регламентированы ГОСТом, но представляют интерес со стороны автолюбителей (например, ширина освещения, высота, яркость в других точках и т.п.). Стоит подчеркнуть, что данная методика не является каким-нибудь документом для проверки света, это — свой, субъективны обзор разных оптических модулей и может быть полезен автолюбителям при модернизации-тюнинге автомобильной оптики.
Эту схему мы можем экстраполировать на реальную ситуацию на дороге, с расстоянием от автомобиля 20м и несколькими полосами движения шириной 2.5м (почему 20м? ширина между измерительными точками 1м соответствует расстоянию к источнику света 8м как это было в наших измерениях, значит эти точки будут соответствовать точкам в полосах движения шириной 2.5м при расстоянии до источника света (фары автомобиля) – 20м). Понятно, что показания яркости в них будут меняться, но наша задача не установить точное значение освещенности в конкретной точке, а произвести оценку, сравнить распределение света между разными линзами. Ясно, что бывают разные дороги: не во всех городах есть такие дороги с широкой проезжей частью, и очень много дорог с 1-й или 2-мя полосами. Мы рассмотрим ситуацию с запасом… В любом случае широкий свет лучше чем узкий, так как позволяет осветить и обочины дорог, где также находятся участники дорожного движения – пешеходы, а заметить их также очень важно.
Т.е., проанализировав показатели каждого модуля, можно оценить насколько хорошо он будет освещать ту, или иную зону на дороге, например, центральную часть, или обочину дороги(дорожные знаки на ней, пешеходы и т.п), а сравнив показатели измерений от разных модулей, мы сможем произвести относительную их оценку.
Многие считают, а кому та ширина света линз нужна на дороге, возьму себе попроще, главное, чтобы свет был в центре. (как правило, именно так и светит неоригинальный ксенон, только намного хуже…). Разные производители оригинальной оптики проектируют свет исходя из определенных особенностей.
Измерение яркости
Для анализа мы взяли наиболее распространённые модели би-ксеноновых линз и добавили би-галогеновые линзы для сравнения с галогеновым светом. Стандарт для измерения света Значения в колонках отображают результаты произведенных измерений, где представлено распределение яркости (в люменах) в контрольных точках согласно приведенной выше диаграммы и оценочная высота центральной части светового пучка в вертикальной плоскости. В каждой колонке выделены максимальные значения измерений.
Можно выделить несколько интересных фактов:
Самые яркие би-ксеноновые модули в центральной зоне – “тюнинг Koito D2S Infinity” ; Тройка лидеров по освещению в центральной точке:тюнинг Koito D2S Infinity”, Hella New, Koito RX350. Причем, по этому признаку они опережают ближайших «преследователей» на 30%-50%!
Возле значения 300 идут следующие позиции: Hella, Hella Intemo, Koito Audi Q5, Koito D1S По высоте столбиков другого цвета можно произвести относительную оценку яркости света в направлении от центра к крайним зонам освещенности (направо и налево): Модули “тюнинг Koito D2S Infinity” самые яркие сразу в 5-ти точках (на расстоянии 2м от центра влево и направо).
Вывод:
Больше всего излучают света би-ксеноновые модули “тюнинг Koito D2S Infinity”, затем идут стандартные линзы Koito RX350. Например, отличия от линз Hella New составляют ~27%. Сравнение высоты диаграммы освещения.
При выборе би-ксеноновых линз для установки одним из важных факторов является также высота освещения линзы в вертикальной плоскости (параметр Н на рисунке схемы тестирования ). Этот параметр является важным для автомобилей с высоким расположением оптики (например, джипы и др.). Если для высокого автомобиля выбрать линзы с небольшой высотой освещения, то спереди автомобиля возникнет темная зона без освещения, причем в таких случаях расстояние от автомобиля до начала зоны освещения на дороге может составлять 2м-6м, что будет создавать не только дискомфорт при вождении, но и сильно уменьшит безопасность вождения. При правильном выборе линзовых модулей темную зону спереди автомобиля можно минимизировать, а при больших значениях параметра H можно добиться того, что начало распределения света на дороге будет начинаться прямо от бампера автомобиля. При этом улучшается комфорт вождения, повышается безопасность (дополнительно при использовании мощных современных оптических модулей может наблюдаться явление, когда включение противотуманок не добавляет дополнительного света на дорогу, так как установленные мощные би-ксеноновые линзовые модули начинают освещать дорогу в непосредственной близости от автомобиля и широкой диаграммой излучения по горизонтали).
Результаты измерений яркости в виде диаграммы
Если просуммировать значения во всех контрольных точках (все ячейки в 1-й таблице по горизонтали), то сможем оценить их отличия в общем количестве света, которые они излучают на дорогу (конечно, это приблизительная оценка по 5-ти точкам возле СТГ).
После сортировки получим следующую таблицу:
Несколько выводов:
Би-ксеноновые модули Valeo Old имеют самое большое значение высоты излучения света. Ранее они применялись на Vw Touareg предыдущих выпусков, VW Passat B6 и др. ; Также очень хорошими модулями с этим параметром являются AL D3S, AL D1S. Ведь они ставились и на многих внедорожниках: MB, некоторых модификациях Range Rover, на легковых Audi A4 с 2011г, BMW Minicooper и др. ; Более чем достаточными линзами в этом отношении являются Koito Audi Q5, Valeo New; Сильный спад параметра высоты идет после модулей внедорожника Lexus RX350; Важно отметить особенность классических линз Hella. В большинстве случаев в своей конструкции они имеют специальный экран-шторку, которая отсекает свет по вертикали. Ее можно легко демонтировать, значительно увеличив таким образом высоту света по вертикали. FX-R – модули с самым низким значение
www.drive2.ru
Какой ксенон лучше выбрать для установки на авто
После фактического запрета на установку нештатной ксеноновой оптики в 2010 г, эта проблема постепенно стала решаться автолюбителями. Некоторым владельцам авто, в которых конструкция фар не позволяет монтировать ксенон, приходится подключать псевдоксенон или устанавливать газоразрядные лампы в противотуманные фонари. А тем водителям, в машинах которых конструктивные параметры допускают монтаж современной оптики, приходится задумываться над тем, какой ксенон лучше внедрить в передок железного коня. На этот счет у опытных автомобилистов имеются некоторые соображения и рекомендации.
Обзор российского рынка ксеноновой оптики
Ксеноновая оптика является одной из самых современных и сложных разработок. В основу принципиально новой технологии освещения дороги заложено свечение инертного газа, размещенного в стеклянной колбе, под воздействием тока. Чтобы зажглась электрическая дуга в среде ксенона, требуется дополнительное устройство, которое называется блоком розжига.
Такие лампочки невозможно изготовить в кустарных условиях, но и при установке фирменных приборов могут возникнуть проблемы, если в автомобиле не предусмотрено внедрение ксенона. Газоразрядные лампы выпускают предприятия, оснащенные высокоточным качественным оборудованием и владеющие специальными технологическими разработками. Поэтому известные бренды имеют запатентованные инновационные технологии, а предприятия с небольшим капиталом выпускают данный вид автомобильных ламп по лицензии.
На российском рынке все ксеноновые приборы можно разделить на две группы. Какой лучше выбрать из них, зависит во многом от финансовых возможностей автолюбителя.
Наиболее качественной и дорогостоящей является продукция всемирно известных брендов. Это европейские, американские и японские фирмы Hella, Osram, Matsushita, Philips, AL, Koito/Denso и т. д.
Ксеноновую оптику в большом количестве производят некоторые азиатские компании, расположенные в Малайзии и Китае. Но данная продукция уступает по качеству ведущим производителям, зато доступна по цене большинству россиян.
Характеристики фирменной оптики
В штатной комплектации автопроизводители чаще используют продукцию известных компаний. Поэтому такая оптика обладает следующими характеристиками.
Лампы радуют водителя качественным освещением долгое время. При этом на такой ксенон обычно дается гарантия не менее 1 года.
Освещенность дороги такой оптикой находится на высоком уровне.
Ксеноновый комплект защищен от замыканий и обрывов электрической цепи.
Ксеноновая лампочка входит в рабочий режим всего за 3-4 с.
Показатели недорогих ксеноновых ламп
А вот аналогичные китайские изделия показывают не столь впечатляющие результаты.
Долговечность отдельных ламп ограничивается одним месяцем, но некоторые изделия способны доработать до 2 лет.
Недостатком азиатских приборов является слабая степень безопасности блока розжига.
Некоторые фирменные лампочки не зажигаются от китайских устройств для розжига из-за разных технических показателей.
Полностью в рабочий режим дешевая лампа входит долго, временной интервал часто составляет 20-180 с.
Останавливая свой выбор на дешевой оптике, следует подумать, можно ли ставить ксенон на автомобиль в принципе.
Тонкости выбора ксенона
В магазине или на рынке каждый продавец будет хвалить свой товар, приводя огромное количество доводов в пользу своего товара. Здесь необходимо учесть два важных фактора.
На первое место многие автолюбители ставят свои финансовые возможности. И если бюджет сильно ограничен, то проблема выбора сужается до самой недорогой азиатской оптики.
Вторым важным моментом будет глобальность изменений в автомобиле. Одно дело установить в штатные фары новые лампы и систему розжига, и совсем другие затраты пойдут на замену фар и установку полного комплекта ксенона.
При покупке новых ламп следует обратить внимание на обозначение цоколя. Самыми популярными являются лампы с цоколем h2 и h5. Такие лампочки подойдут на многие современные машины. Чтобы точно узнать модель цоколя лампы, который применяется в автомобиле лучше заглянуть в автомануал. В инструкции или в интернете можно найти соответствующие таблицы, в которых расписаны обозначения цоколя для каждой фары. Даже в одном автомобиле могут использоваться несколько видов цоколей. Так в АУДИ А3 в фарах ближнего света используется лампа с цоколем h7, для дальнего света требуется h2, а в противотуманки подойдет только h4.
Популярные комплекты ксенона
Перед тем как выбрать лампы, лучше ознакомиться с наиболее ходовыми комплектами в торговых сетях. Они отличаются по характеристикам и комплектации.
Одним из лидеров продаж является комплект ксеноновых приборов MTF Light. В состав оптики входят фирменные ксеноновые лампы Philips с формой цоколя h2, 3, 4, 7 и устройство розжига MTF. Данный комплект характеризуется высокой степенью когерентности. Это означает, что в дождливую погоду пучок света не будет рассеиваться, а весь излучаемый поток сосредоточится на дороге.
Набор ксеноновой оптики SHO-ME выделяется из общей массы аналогов широким спектром цветовых температур. Водителю предлагается ксенон с интервалом температур от 4300 К до 8000 К. В линейке имеются комплекты для всех типов машин и разные модификации приборов (ксенон, биксенон). Лампы сделаны фирмой PhXenon, которая пользуется лицензией компании Philips. Оптика проста в установке и надежна в работе.
Пакет ксенона APP Digital Ultra Slim собран в Японии. Он отличается от конкурентов минимальными размерами блока розжига, длительным сроком службы, быстрым выходом на рабочий режим и высокой надежностью.
Решая нелегкую проблему, какой ксенон лучше установить в свою машину, водителю необходимо учесть особенности местного рынка. Когда есть возможность купить оптику у сертифицированных дилеров, то автомобилист получит не только качественный товар, но и гарантию от производителя. Тогда потраченные деньги не станут выброшенными на ветер, а при езде ночью фары будут эффективно освещать дорогу.
vybratauto.ru
в чём разница между ксеноном и биксеноном. — DRIVE2
Чем отличается ксенон от биксенона?
ДЛЯ НАЧАЛО ОПРЕДЕЛИМ ЧТО ТАКОЕ КСЕНОН И БИКСЕНОН:
• Ксеноновая лампа наполнена газом, от обычных ламп она отличается главным образом тем, что не имеет нити накаливания. Принцип работы лампы заключается в следующем: между двумя электродами проходит высокое напряжение, это вызывает свечение газа, находящегося в лампе. Ксеноновая лампа обладает постоянным излучением, менять его направление не способна.
• Биксеноновая лампаявляется той же ксеноновой лампой, но снабжена механизмом, который может менять направление свечения. В роли такого механизма выступает металлическая шторка, которая перемещается под действием магнита, открывая при этом разные участки лампы.
СРАВНЕНИЕ КСЕНОНА И БИКСЕНОНА:
В чем же отличия биксеноновых ламп от ксеноновых? Если говорить по-простому, то ксеноновые лампы могут давать только ближний свет, а вот технология биксеноновых ламп устроена таким образом, что свет здесь можно переключать с ближнего на дальний. Биксеноновое освещение построено на изменении фокусного расстояния (дальний и ближний фокус) обычной ксеноновой лампы, которая может менять свое положение, используя «плавающую колбу» или переключающий рефлектор-шторку.
Ксеоновыми фарами оснащаются представительские автомобили, которые оборудованы чуть ли не проблесковыми маячками. Такие фары обеспечивают отличное освещение дороги. Заменив привычные галогенки на ксеон, вы просто удивитесь, как могли передвигаться без них раньше. Не забывайте, что яркость света – непременное условие безопасной езды. Свет таких ламп не ослепляет встречных водителей, они очень экономичны и служат минимум два года.
У ксенона и биксенона принцип формирования свечения одинаковый, по показателям яркости свечения, надежности и экономичности они не различаются. Но если в вашей машине не предусмотрена раздельная оптика, есть смысл обратить внимание на биксеоновые лампы. Установить их можно и самостоятельно, если следовать инструкции. При покупке стоит обратить внимание на обозначение цоколя лампы.
Таким образом, определили, что разница между ксеноном и биксеноном заключается в следующем:
1. Ксенон и биксенон имеют одинаковый принцип формирования свечения.
2. Стандартный ксенон можно устанавливать как в ближний, так и в дальний свет, биксенон совмещает в себе ближний и дальний свет в одном корпусе.
3. Переключение биксенона осуществляется за счет механизма, который меняет направление света.
4. Биксенон устанавливают вместо двухнитевой лампы.
5. Стоимость оборудования биксенона дороже ксенона.
www.drive2.ru
Как выбрать биксеноновые линзы? - статья bixenon-shop.ru
Как выбрать
биксеноновые линзы
Если вы все таки дошли до выбора биксеноновых линз то эта
статья вам будет очень полезна. Для начала нам нужно понять куда мы будем
устанавливать билинзу, в фары или противотуманные фары. Выбирая второе мы
получаем цельный модуль который устанавливается в замен штатной птф. Головной свет делится на два типа, первый это
установка биксенонового модуля в
рефлекторную фару в которой не было линзы, второй это когда линза
устанавливается в место штатной которая стояла с завода на автомобиле. Разделим:
Размер биксеноновых линз
Рассмотрим первый вариант если нужно установить в ближний или дальний свет, остается
определится с размером линзы которую нужно внедрить в фару. Допустим в таких
машинах как Honda civic VIII hatchback с трудом и 2.5"
встают, по этому либо подпиливаем маску би модуля либо ставим 2.0". В большинстве
случаев подходят стандартные биксеноновые линзы размером 2.5" (85мм). В
большие фары на подобии Toyota Tundra,
Land Cruser, Chevrolet Cruze, можно ставить модули3.0". Они встают туда с любыми масками без проблем. В автомобили Kia Rio, Hyundai Solaris в большинстве
случаев устанавливаются модули с размером два с половиной дюйма но и трехдюймовые подходят без особых проблем, главное правильно выбрать маску для них.
Маски для линз
Бленды те же маски для биксеноновых линз. Служат
исключительно как декорация. Главная задача закрыть внутреннюю часть бимодуля,
да бы не был виден отражатель. так же маски используются как украшение либо
ДХО. Для этого устанавливаются бленды с ангельскими глазками, это прибавляет
эстетический вид автомобилю а так же может быть использован как дневные ходовые
огни. Бленды делятся так же как и линзы на размеры 1.8, 2.0, 2.5, 3.0". То
есть к каждой линзе используется именно своя соразмерная маска. Но, возможно
установить бленды для 3.0" билинз на линзы размером 2.5" используя
переходные кольца.
Замена штатных линз на биксеноновые
В автомобиле где стоит штатная линза и уже не достаточно
освещает дорожное полотно как правило меняются на современные биксеноновые
модули Koito, Hella, Morimoto. Происходит это через
переходную рамку либо устанавливается на шпильки без рамок. Берем за основу
автомобиль Ford Mondeo IV.
В авто установлен моно модуль Valeo,
т.е. линза делает только ближний свет а дальний стоит в отдельном отсеке блок
фары с галогеновой лампой H7.
Мы можем установить модуль Koito
на посадочное место штатной линзы и делать это нужно будет на шпильки, выводя
горизонт. Работа не слишком сложная и минимум затрат. Либо мы можем установить
модуль Hella 3 через
переходные рамки, тогда нам просто нужно заменить модуль без каких либо доработок.
Теперь мы получим биксеноновые линзы, т.е. дальний и ближний в одном модуле,
выходит теперь у нас два ближний и 4 дальних света (2 в линзе и 2 штатных в
фаре). Мы можем отключить штатный дальний и оставить работать только
биксеноновую линзу.
Ксенон для билинз
Линзы ксенон используют газоразрядную лампу которая работает
с помощью электронного блока розжига. В линзах моримото используется лампа h2 а в модулях Koito, Hella
лампы D1S, D2S, D3S иконечно D4S. Все лампы не биксеноновые.
Бисвет делает шторка в этих бимодулях. Она и отвечает за ближний и дальний
свет. Устанавливая биксеноновые линзы моримото на автомобиль Киа Рио мы будем
покупать комплект ксенона с цоколем Н1 и лампами на керамической основе,
керамика дает нам больше света и не делает нагар на отражателе так как в ней не
используется клей. Если же мы берем автомобиль Audi A4 2011 года то нам нужен
комплект ксенона с обманками и тоже на керамике. Если не установить обманки то
на некоторых автомобилей будет гореть индикатор перегоревшей лампы а в других
мигать ксенон либо вообще не работать. Нам остается выбрать только цвет ксенона
Какой ксенон лучше?
Световая температура ксеноновых ламп это цвет которым
будет светить. Ниже представлены виды света и его характеристики.
3000K желтый свет, часто используется в ПТФ
4300K бело/желтый свет, чем то похож на свет галогеновой лампы.
Лучше освещает грязь, мокрый асфальт.
5000K белый свет, имеет максимальную яркость но при этом чуть хуже
освещает дорогу.
6000K отдает в голубизну, более красивый по сравнению с
предыдущими но плохо освещает дорожное полотно
8000K синий свет, дорогу не освещает за то красиво :)
Как мы понимаем что самый оптимальный свет дает лампа
4300К, она же часто идет в автомобилях с штатным ксеноном с завода. Наиболее
популярные к установке в биксеноновые линзы это 4300K и 5000K.
bixenon-shop.ru
Установка ксенона в автомобиль: какой вариант будет лучшим?
Головной свет в автомобилях постоянно совершенствуется. Лампы накаливания, галогеновые лампы, газоразрядные (ксеноновые), светодиодные. Каждое следующее поколение даёт больше света при меньшем потреблении электроэнергии. так, ксенон и биксенон отличаются ярким свечением, но какие подводные камни следует учитывать водителям, которые решили установить их в фары своего автомобиля?
За счёт чего образуется свечение в фарах разных типов и что лучше
В галогеновых лампах свечение образуется за счёт нагрева спирали, которая условно является точкой свечения. Световой поток формируется за счёт гладкого отражателя и рифлёного стекла фары или благодаря рифлёному отражателю (в современных фарах) и гладкому стеклу.
Схема фары с галогеновой лампой
В газоразрядных лампах (ксеноновых) принцип работы основан на образовании электрической дуги в среде инертного газа. В современных лампах используется ксенон (отсюда и название). Поскольку дуга имеет иную форму, в сравнении со спиралью, правильно сфокусировать поток света на галогеновом отражателе не получится. Свет будет направлен хаотично, что приведёт к «ослеплению» встречных водителей. Поэтому замена галогеновых ламп на ксеноновые запрещена, согласно Приложению №9 «Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств».
Важно! Замена лампы (галоген на ксенон) производится только в комплекте со световым модулем либо меняется вся фара.
Многие автолюбители приобретают китайские ксеноновые лампы, цоколь которых подходит к галогеновым отражателям. После установки таких ламп в галогеновые фары свет действительно становится ярче, в некоторых моделях в два раза. Однако по причине отсутствия фокусировки разница в освещённость дороги замеьтна не сильно, а вероятность ослепления встречных водителей, напротив, возрастает.
Следует знать, что сертифицированные производители ксеноновых ламп не выпускают газоразрядные колбы, которые можно устанавливать вместо галогена. Для легальной установки ксенона фара должна быть разработана именно под этот источник света.
Разновидности модулей: на чём остановить выбор и чем отличаются
Монолампы (народное название — ксенон). Каждая колба работает с модулем, настроенным для газоразрядной лампы. При включении ближнего или дальнего света применяются разные лампы. Могут быть как с отражателем, так и с использованием линзы.
Лампы 2 в 1 (известные как биксенон). В одной колбе предусмотрен как ближний, так и дальний свет. Переключение фокусировки происходит за счёт перемещения специальной шторки.
Слева биксенон, справа ксенон
Такие лампы устанавливаются в специальные фары с отражателем, изготовленным для биксеноновых источников света.
Внимание! Использовать биксеноновые лампы в фарах, предназначенных для галогеновых источников света, нельзя. Это нарушение влечёт за собой лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией электроприборов (п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ).
Биксеноновые линзы. Одноламповый модуль, обеспечивающий режимы ближнего и дальнего света. Переключение осуществляется при помощи шторки, управляемой электромагнитом.
Схема биксеноновой линзы
Такие световые модули применяются на большинстве современных автомобилей. Световой поток имеет чёткую светотеневую границу, ослепление встречных водителей не происходит. Подобное решение популярно среди любителей кустарного тюнинга световых приборов. Автомагазины предлагают широкий ассортимент комплектов биксенона для установки в штатные галогеновые фары.
Линзы можно подобрать практически под любую современную модель авто
Для законного использования таких фар необходимо выполнить следующие условия (согласно всё тому же «Техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств»):
Фары должны быть оборудованы устройством фароочистки (омывателем).
Световой модуль должен быть оборудован автоматическим корректором угла наклона фар.
При самостоятельной установке биксенонового модуля необходимо получить разрешение ГИБДД с внесением соответствующей записи в ПТС и Свидетельство о регистрации автомобиля.
Важно! Узаконить замену лампы с галогеновой на ксеноновую в фаре с отражателем для галогена не получится (в отличие от установки линзованного модуля).
Какими характеристиками обладают ксеноновые лампы
Маркировка типов автомобильных ламп и их качества: сравнительная таблица
Тип лампы
Маркировка
Сила света
Галоген
H, HC, HR, HCR
1550 Лм
Газоразрядная (ксенон)
DR, DC, DCR, D1S, D2S, D1R, D2R
1800 Лм — 3200 Лм
LED (светодиодная)
не установлена
2000 Лм
Кроме того, на автолампах ксенона имеется дополнительная маркировка.
Потребляемая мощность 35W или 55W.
Температура цвета в кельвинах (цветовая градация):
3000 — цвет, близкий к галогеновой лампе.
4300 — естественный белый цвет.
5000 — цвет солнца.
6000 — голубоватый оттенок.
от 8000 и выше — цвет становится всё более синим.
Обратите внимание: не все цвета свечения допустимы по требованиям ПДД!
Важно! Техническим регламентом установлено, что головной свет фар должен быть белым. Устанавливая лампы голубого или розового оттенка, вы привлекаете к себе внимание сотрудников ГИБДД, не говоря уже о нарушении правил безопасности.
Какие лампы правильные
Безусловно тот, который установлен производителем автомобиля. Нелишним будет знать, что если для модели вашего автомобиля предусмотрен штатный ксеноновый свет (в некоторых комплектациях), а у вас установлены галогеновые фары — можно устанавливать ксеноновые блоки заводского исполнения. Только автомобиль надо будет оснастить фароомывателями (корректоры уже будут стоять на ксеноновых фарах).
Если вы решили самостоятельно заменить галоген на биксеноновые линзы, лучше приобретать комплекты, имеющие сертификат, выданный в Российской Федерации. Тогда проще будет пройти техническую экспертизу в представительстве НАМИ-ПТИА-ФОНДа и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Установку следует производить в соответствии с требованиями техрегламента.
Изучите требования регламента перед установкой линз
Не допускаются паразитные засветки от старых отражательных элементов. Мощность газоразрядной лампы не должна превышать штатную характеристику фары, существенные различия не допускаются.
Учитывайте штатные характеристики оптики вашего автомобиля
После установки биксенонового модуля следует произвести регулировку светотеневой границы. Лучше всего это сделать на специальном стенде. Верхняя граница не должна быть выше оптического центра фар.
Настройка может производится и в обычных условиях, но точность её будет не такой высокой, как на стенде
Наиболее популярные производители ксенона и биксенона
Главное — не приобретать безымянные модели, не имеющие технической документации. Такие изделия служат недолго, и сертификация будет практически невозможна, сколько бы вы ни старались.
Видео: Какие блоки розжига самые удобные и что лучше ставить в авто (в 2 частях)
Отзывы пользователей о фирмах, цвете, температуре свечения и прочих параметрах ксенона
Дешевый ксенон VS яркий галоген. Что выбрать? (видео)
Законная замена галогеновых лампочек на ксеноновые невозможна. Менять придётся фару целиком или устанавливать специальную линзу для ксенона (биксенона). Только для этого придётся пройти ряд согласований в компетентных органах. После этого вы будете спокойно ездить, не опасаясь лишиться прав, и не будете мешать остальным участникам движения.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
motorltd.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Досталась мне от папки очень хорошая вещь, называется Биксенон. Лампочки хорошие, светят хорошо хоть и говорят что 6000к это слишком много. Все бы ничего, но вот только подсоединив их, включаем и… и ничего =) Долго голову ломали, штекеры переставляли, розжиги разбирали и оказалось дело в них. Покупать как-то не очень хотелось и вспомнил что у девушки завалялся ксенон, ну и позаимствовал у нее розжиги хорошие — за что ей большое спасибо(снова спасает ^_^).
Биксенон 6000k
Все воткнув и оле-оп — все прекрасно работает.
Подключили
Ну а теперь немного об установке. Ну чем БИ от простого ксенона отличается не нужно рассказывать, все и так знают. И вот проблема из-за бочонка который переключает ближний на дальний не закрывалась крышка которая закрывает отверстие на фаре. И надо было как-то удлинить середину крышки, так как бочонок вылазил примерно на 3-4мм. Особо долго не думая =D"идея пришла быстро" просверлил дырку в крышке, сначало просверлил маленькую, но понял что это не то. Взял сверло побольше и пошел ХАРДКОР, отверстие сделал чуть больше чем сам бочонок, померил и все прекрасно подошло. Но задача была совсем другая, то что крышка закрывалась это конечно хорошо, но грязь бы просто заполнила отрожатель да и всю фару. Но тут снова проблема, нужна была резинка которая хорошо бы подошла к такому большому отверстию и была с углублением по середине. Долго искать не пришлось и очень хорошо подошла резинка закрывающая гайку заднего амортизатора. И вот все как это выглядит
Крышки и резинки
Готовый материал для установки
Ну и совсем немного осталось, наверно утомил я вас. Было решено сделать надрез по середины для того чтобы можно было вытащить провода наружу
Надрез ввиде крестика
После чего, надел крышки и вытащил провода, вот как оно все получилось