Ключ к знанию

Калибровка тахографа что это такое


Что включает в себя калибровка тахографа

 Калибровка тахографа – процедура измерения и настройки тахографа на конкретном автотранспортном средстве включает в себя несколько этапов. Первый этап это осмотр и проверка установленного тахографа. Осматривается и проверяется схема подключения устройства к бортовой сети автомобиля. Особое внимание уделяется подключению датчика скорости, установленного на выходном валу КПП автомобиля. Информационный кабель должен быть подключен к тахографу и датчику скорости, таким образом, чтобы проверяющий (инспектор) мог визуально осмотреть его целостность и отсутствие повреждений изоляции.

 Проверяется работоспособность тахографа. В процессе проверки осматриваются заводские пломбы, работоспособность часов, устройств для ввода карт, дисплея и принтера тахографа.  В случае выявления неисправности компонентов тахографа дальнейшая калибровка тахографа не производится до устранения причины неисправности.

 Тахограф калибруется на автомобиле путем прокатывания транспортного средства по участку дороги с заранее известной дистанцией. Как правило, большинство мастерских по ремонту и обслуживанию тахографов используют для этого двадцатиметровый отрезок пути. При прохождении автомобиля по данному отрезку мастер, выполняющий  калибровку, с помощью программатора подсчитывает количество импульсов, которые сформированы датчиком скорости и переданы в тахограф. Зная количество импульсов полученных на двадцатиметровом участке можно вычислить количество импульсов от датчика скорости при пробеге в один километр. Количество импульсов на километр пути это и есть характеристический коэффициент тахографа «К». Данный коэффициент заносится в память устройства и используется тахографом для подсчета общего пройденного пути автомобиля и вычисления текущей скорости. Также в память тахографа вносятся параметры шин автомобиля установленных на ведущей оси, их размер и длинна окружности «L». При калибровке проверяется работоспособность спидометра и точность его показаний.

 После проведения калибровки тахографа все разъемы устройства пломбируются свинцовыми или пластиковыми пломбами для выявления несанкционированного вмешательства в работу тахографа. На проем водительской двери устанавливается калибровочная табличка с параметрами работы тахографа и данными о автомобиле, а водителю выдается сертификат калибровки. В паспорт устройства вносится запись о проведенных работах, с указанием срока очередной калибровки.

Вернуться на страницу "КАЛИБРОВКА ТАХОГРАФА"


www.mostaho-tachograph.ru

Калибровка цифрового тахографа - Что это такое? Когда делается калибровка?

Калибровка цифрового тахографа (тарировка цифрового тахографа) – это операция, при которой выполняются измерения параметров автомобиля, которые заносятся в память контрольного устройства. При проведении калибровки тахографа специалистом тахографической мастерской измеряются: эффективная окружность колёс, данные о пробеге автомобиля, характеристический коэффициент транспортного средства. Также, в процессе калибровки в память контрольного устройства вносятся данные о допустимой максимальной скорости, идентификационный (VIN) и регистрационный номера ТС. По окончании работ выполняется опломбировка тахографа и датчика скорости. Цель последней операции – обеспечить невозможность вмешательства посторонних лиц в работу контрольного прибора.

Калибровка цифрового тахографа может быть как первичной, так и периодической. Первичная калибровка производится при вводе тахографа в эксплуатацию. Периодическая калибровка выполняется с интервалом один раз в три года.

Причины калибровки цифрового тахографа

  • Первичная установка контрольного устройства на транспортное средство;
  • Истечение трёхлетнего межкалибровочного интервала;
  • Изменение характеристического коэффициента ТС;
  • Ремонт тахографа;
  • Замена блока СКЗИ тахографа;
  • Нарушение целостности пломб на контрольном приборе или калибровочной наклейки;
  • Замена покрышек.

Важно, чтобы тахограф и блок СКЗИ не имели следов несанкционированного вмешательства.

Требования к автомобилю, на котором выполняется калибровка тахографа:

  • Износ покрышек не превышает допустимых значений;
  • Давление в шинах транспортного средства находится в пределах норм, установленных производителем ТС;
  • Автомобиль в процессе прокатки движется прямо по ровной поверхности;
  • Водитель присутствует на своём месте.

Для чего производится калибровка тахографа с СКЗИ?

Калибровка цифрового тахографа необходима для ввода в эксплуатацию и дальнейшего корректного использования данного контрольного устройства. При отсутствии своевременно проведённой калибровки устройство считается неисправным, что может повлечь штрафные санкции.

Выполнять работы по калибровке тахографа могут исключительно тахографические мастерские, которые включены в единый реестр ФБУ «Росавтотранс» и обладающие лицензией ФСБ на работу с криптографическими средствами защиты информации. «Тахограф Мастер» обладает всеми необходимыми разрешительными документами для выполнения работ по установке и обслуживанию тахографов. Специалисты нашего сервисного центра предоставят все необходимые консультации в области тахографии и произведут калибровку цифрового тахографа с выдачей пакета разрешительных документов.

tahograf-master.ru

Калибровка тахографа — что такое калибровка и тарировка тахографа

В Российском законодательстве, согласно Приказу минтранса России № 36, предусмотрена обязательная установка тахографа на борту легковых и грузовых автомобилей. Это же условие прописано в Европейском соглашении o coблюдeнии peжимoв трудa и oтдыха водителя.

Что такое тахограф

Это средство контроля, обеспечивающее непрерывное фиксирование данных о скорости и маршруте передвижения транспорта, распорядка дня водителя.

Исходные данные

Что такое калибровка тахографа? Это процедура проверки тoчнocти показаний тexничecкиx пapaмeтpoв автотpaнcпopтныx cpeдcтв и устранение погрешностей, допущенных производителем или специальной компанией, имеющей разрешение на проведение подобных работ.

Тарировка тахографа – это процедура, которая обеспечивает контроль норм перевозок груза или пассажиров. Она необходима для того, чтобы прибор работал без проблем и регистрировал правильные данные о режиме передвижения и отдыха водителя, пройденном пути, длительности остановок. Регулярная и своевременная тарировка позволяет избежать проблем с устройством, вовремя определить поломку тахографа для ремонта.

Проверке подвергаются следующие показатели:

  • спидометр автомобиля;

  • одометр;

  • счетчик расхода топлива.

  • прибор, показывающий общий пробег транспортного средства.

Когда возникает необходимость в калибровке (тарировке)

Поверка тахографа производится в следующих случаях:

  • нарушение пломбировки;

  • смена регистрационных данных и владельца;

  • обнаружение неисправностей;

  • установка нового тахографа;

  • перестановка прибора в другое авто;

  • монтаж новых шин;

  • ремонт коробки передач.

Срок действия поверки

Согласно Приказу Минтранса от 13.02.2013г. № 36 «Об утверждении требований к устройствам», тарировка проводится каждые три года сертифицированным мастером в сервисе. Срок действия калибровки тахографа - 2 года со дня установки прибора. Исключение составляют внеплановые проверки, вызванные ремонтом прибора, нарушением целостности пломб, устранением поломок машины.

Условия для проведения процедуры поверки

Законом определены несколько пунктов, позволяющим провести калибровку:

  • автомобиль должен быть полностью укомплектован;

  • водитель должен находиться в салоне;

  • колеса необходимо накачать согласно техническим нормам;

  • протекторы должны отвечать требованиям безопасности.

Тарировка проводится в следующих условиях:

  • при переключении скорости;

  • в момент, когда машина начинает движение;

  • автотранспорт передвигается прямо по ровной поверхности на заданное тахографу расстояние.

Важно!

После проведенной проверки мастером выдается сертификат и калибровочная табличка. Они должны хранится у водителя и предоставляться инспектору по требованию. В случае отсутствия подтверждающих документов на водителя налагается штраф, равноценный за езду с неисправным прибором.

По этой ссылке вы найдете подробную статью о проверке тахографов.

Заключение

Тахограф является обязательным прибором для управления коммерческим автотранспортом, а его калибровка необходимой процедурой. Для рядовых водителей устройство поможет избежать проблем на дорогах, связанных с угоном, авариями и другими неприятностями.

Дата обновления: 8 декабря 2019 г.

zakon-auto.ru

Калибровка тахографов 3000р. | ВЫЕЗД

Cтоимость калибровки любого тахографа:

3 000р. 

В стоимость калибровки тахографа входит замена батареи

Производим калибровку / тарировку тахографов с выездом.

Обратившись к нам Вы сможете откалибровать тахограф в день обращения!

ЗВОНИТЕ! +7(495)664 45 41; +7(499)390 59 40

 


Описание калибровки цифрового тахографа:

 Калибровка тахографов – важная процедура, которую необходимо проводить для корректной работы прибора.

 Калибровка тахографов производится только в специализированных мастерских по ремонту, установке и обслуживанию тахографов, внесенные в соответствующий Перечень Министерства транспорта России.

 Калибровка тахографа или, как её иногда называют, «тарировка тахографа», производится как при первичной установке тахографа на автомобиль, так и при проведении плановых инспекций устройства. Калибровка тахографа производится как на аналоговых тахографах так и на современных цифровых контрольных устройствах. Производителями тахографов установлен двухгодичный срок проведения периодической калибровки. Необходимость калибровки один раз в два года закреплена и в нормативно-правовых актах ЕС и России. Контролирующими органами тахограф, не прошедший процедуру калибровки, признается неисправным.

 Транспортное средство, на котором производится калибровка тахографа, должно быть технически исправно, в снаряженном состоянии без груза, давление в шинах должно соответствовать инструкциям завода изготовителя, износ шин должен быть в пределах, допускаемых Российским законодательством. Настройка и калибровка тахографов – это обязательные процедуры, необходимые для ввода тахографа в эксплуатацию. После установки и подключения тахографа необходимо обязательно провести его первичную настройку и калибровку. Помимо этого, каждые 24 месяца должны проводиться регулярные процедуры калибровки. Также в некоторых случаях могут потребоваться процедуры внеочередной проверки параметров, с последующим проведением настройки и калибровки. Сразу после установки и подключения тахограф производит самопроверку:

  • программного обеспечения тахографа;
  • блока памяти тахографа;
  • слотов для установки тахографических карт;
  • датчика движения;
  • блока СКЗИ;
  • подсветка дисплея будет включаться и выключаться (моргать).

 Для проведения процедуры калибровки в тахограф должна быть установлена карта мастерской. Калибровка тахографа проводится с помощью специального оборудования. Для проведения процедуры калибровки (тарировки) тахографа специалисту мастерской необходимо определить и записать в память тахографа с помощью программатора значения следующих параметров:

  • Время UTC. Нужно помнить, что по умолчанию на дисплее отображается внутреннее время часов калибратора, которое пользователю необходимо принять или исправить. Допустимая погрешность установки времени может составлять максимум +/- 2 секунды.
  • Страна регистрации и ГосНомер ТС.
  • VIN. Идентификационный номер.
  • Пробег ТС.
  • Максимальная допустимая скорость.
  • Размерность колеса (диаметр).
  • Длина окружности ведущих колес (L).
  • Характеристический коэффициент транспортного средства (w). Определение параметра w является основной задачей процедуры калибровки. Коэффициент w показывает количество импульсов, поступающих от датчика скорости в тахограф, при прохождении ТС пути в 1 км. Таким образом, для определения w нужно проехать или прокатить ТС на определенное расстояние и посчитать количество импульсов принятое от датчика движения за время прохождения этого расстояния. Определение параметра w может производиться либо при прокатке ТС по тестовой площадке, либо с использованием испытательного роликового стенда.

 Определение параметра w прокаткой ТС по тестовой площадке. Чтобы иметь возможность определения параметра w этим способом, мастерская должна располагать тестовой площадкой - линейным участком дороги с ровным твердым покрытием, не допускающим скольжения колес ТС. Длина тестового пути должна быть не менее 20 м. Способ фиксации старта и финиша может быть ручным и автоматизированным с использованием фотоэлемента. Ручной способ определения старта и финиша. Операция определения коэффициента w производится при медленном прямолинейном движении транспортного средства по тестовой площадке. Скорость движения не должна превышать 10 км/ч. Прокатка ТС по тестовой площадке для определения усредненного значения параметра W повторяется не менее 3 раз. После проведения всех трех испытаний программатор автоматически усредняет все 3 значения и выводит результат на экран. Автоматический способ определения старта и финиша.

 При проведении калибровки проверяются следующие параметры:

  • Соответствие установочных данных тахографа данным документов на транспортное средство.
  • Работоспособность контрольного устройства.
  • Целостность элементов и пломб.
  • Отсутствие следов несанкционированного вмешательства - манипуляций.

 По результатам проведенной проверки контрольное устройство пломбируется клеймом мастерской и выдается сертификат калибровки, а на автомобиль клеится калибровочная таблица.

 Калибровка тахографов производится с применением только поверенного инструмента и поверенными приборами. Откалибровать тахограф не имея специального оборудования невозможно.

Подробнее о калибровке тахографа

www.mostaho-tachograph.ru

Калибровка тахографа - Мониторинг транспорта

Тахограф – это оборудование, которое нуждается в обязательной калибровке. Сертификат, что выдается после проведения процедуры, действительный три года. Калибровка нужна для того, чтобы подтвердить или изменить параметры транспортного средства. Все параметры хранятся в блоке тахографа.


Что такое калибровка?

Это процесс проведения определенных операций, с помощью которых появляется возможность установить соотношение между необходимыми величинами, что определяются с помощью эталонов, и настоящими, что выдает проверяемое средство измерения.
Процесс калибровки проводится с помощью специального программатора, или клавиатуры USB. Часто данную процедуру проводят вручную.

Виды калибровок

Вид калибровки зависят от основания и способа ее осуществления. Плановая калибровка определяется нормативными документами, она проводится, если истек срок со времени последней проверки. Благодаря плановым калибровкам владельцы транспортного средства могут избежать многих проблем, связанных с неисправностью машины. Внеплановая проверка зависит от изменения параметров автомобиля:

  • получение нового регистрационного номера;
  • устройство переустанавливается на другой транспорт;
  • датчики не опломбированы;
  • изменился владелец автомобиля;
  • время, что показывает тахограф, не соответствует настоящему времени;
  • устройство неисправно и нуждалось в ремонте.

Важно помнить, что калибровку не могут проводить компании, что не имеют соответствующих разрешений. Ведь программа запросит не только данные автомобиля, на который устанавливается оборудование, но и реквизиты компании, что проводит калибровку.

Преимущества сотрудничества с нами

Наши специалисты имеют соответствующие квалификации, так что при сравнительно низкой стоимости работ, клиент получает высокое качество обслуживания.
Мы гарантируем полное следование законодательной базе и соответствие качества работ нормативным документам. Наша компания заинтересована в эффективности выполнения заказов, так как от этого зависит не только наш доход, но и сохранение репутации, которую зарабатывали долгие годы.
Так что милости просим. Обращайтесь в нашу компанию. Мы представим вам все требующиеся документы для подтверждения права деятельности.
Если у вас возникли вопросы, обращайтесь к сотрудникам, они более детально расскажут вам о процессе калибровки.
Цены у нас приемлемые, а качество отменное, так что ждем именно вас и готовы к сотрудничеству.

Есть вопросы? Звоните нам: 8 800 500-32-16 Консультация бесплатно.

biznestech.ru

Калибровка и поверка тахографа - ГК ДиаЛок

Дорожная проверка включает в себя процедуру технического осмотра транспортного средства.

Технический осмотр транспортных средств проводят только при наличии действующего сертификата о прохождении техосмотра.

В ходе технического осмотра необходимо убедиться, что соблюдаются "стандартные" условия, приведенные в рекомендации МОЗМ Р 55-1981 для определения коэффициента транспортного средства W, а именно:

  • для оценки технического состояния транспортного средства проводят осмотр коробки передач, адаптера, датчика импульсов, при необходимости проводят их техническое обслуживание;
  • давление в шинах измеряют с помощью шинного манометра; измеренные значения в шинах должны соответствовать требованиям изготовителям;  
  • проверить на шинах отсутствие трещин, повреждений и местных отслоений протектора, высота рисунка протектора шин для грузовых автомобилей должна быть не менее 1,0 мм; измерение глубины протектора шин осуществляется глубиномером штангенциркуля в случае явного износа протектора шин.

В случае наличия трещин либо повреждений шин, а также несоответствия рисунка протектора и давления в шинах установленным требованиям, необходимо провести их техническое обслуживание.

Также проводится ряд операций:

  • Считывание и перенос данных из памяти контрольного устройства в архив мастерской (в случае применимости),
  • Автоматическое согласование датчика движения и контрольного устройства (в случае применимости),
  • Определение и запись в память контрольного устройства постоянной контрольного устройства (k), соответствующей измеренному характеристическому коэффициенту транспортного средства (w),
  • Корректировка (без ограничения) текущего времени UTC и установка поправки на местное время (при необходимости),
  • Корректировка текущего показания счетчика пробега,
  • Обновление или подтверждение других параметров, заложенных в контрольном устройстве: идентификация транспортного средства, показатели w и l, размер шин и регулировка устройства ограничения скорости (в случае применимости),
  • Определение погрешностей измерения скорости, времени и пройденного пути,
  • Установка таблички настройки параметров контрольного устройства,
  • Пломбировка значимых компонентов датчика движения и контрольного устройства.

Автоматическое согласование датчика движения и контрольного устройства происходит в режиме настройки автоматически и заключается, как минимум в:

  • Обновлении данных установки счетчика движения, содержащихся в памяти датчика движения (при необходимости),
  • Копировании необходимых идентификационных данных датчика движения и блока памяти датчика движения в блок памяти контрольного устройства (в случае применимости).

После проведения согласования шифрованного датчика движения и контрольного устройства любая попытка модификации сигнала с датчика движения будет фиксироваться контрольным устройством в памяти.

Определение и запись в память контрольного устройства постоянной контрольного устройства - k производится мастером в следующем порядке:

  • Измерение характеристического коэффициента транспортного средства – w, одним из доступных мастеру способов;
  • Запись в память (или соответствующая настройка) контрольного устройства постоянной контрольного устройства – k, соответствующей значению измеренного характеристического коэффициента транспортного средства – w.

Измерение характеристического коэффициента транспортного средства – w мастер производит с использованием линейного участка по методу фиксированной дистанции.

По результатам произведенных замеров эффективной длины окружности ведущих колес транспортного средства, с использованием допущенного оборудования, а также определении других параметров, которые требуются для правильной настройки контрольного устройства (марка шин, ограничение скоростного режима движения, регистрационный и идентификационный номера транспортного средства и прочие параметры настройки, указанные производителем контрольного устройства), производится запись параметров настройки в память контрольного устройства (в случае применимости).

После завершения настройки установленного контрольного устройства на него или на иное место ТС, должна устанавливаться четко видимая и легко доступная табличка с параметрами настройки. После каждой настройки, проведенной авторизованным мастером, на месте прежней таблички устанавливается новая.

На табличке должны содержаться, как минимум, следующие данные:

- название, адрес или фирменный знак мастера или мастерской (который содержит название и адрес),

- характеристический коэффициент транспортного средства в форме "w = imp/km"… ("w = … имп./км"),

- постоянная контрольного устройства в форме

"k = … imp/km" ("k = имп./км")

-       эффективная окружность шин ведущих колес в форме

"l = … mm" ("l = мм"),

- типоразмер шин (маркировка) (в случае аналогового КУ не является обязательным параметром),

- дата определения характеристического коэффициента транспортного средства и измерение эффективной окружности шин колес,

- идентификационный номер транспортного средства (в случае аналогового КУ не является обязательным параметром).

to54.ru

Калибровка тахографа


Записаться на калибровку тахографа в Иваново,

а так же получить бесплатную консультацию можно

по тел. 8(4932) 504-506 ; 504-502

Мы знаем о тахографах всё ! Звони !

Калибровка тахографа в день обращения !


Когда нужно делать калибровку тахографа?

  • Первая калибровка: производится после первоначальной установки тахографа на транспортное средство, производить ее нужно сразу после активации контрольного устройства, так как перемещение с некалиброванным тахографом трактуется со стороны контролирующих органов, как перемещение с неисправным контрольным устройством, за что полагается штраф.
  • Периодическая инспекция (калибровка): производится при наступлении срока калибровки, подробнее в следующем пункте.
  • Вынужденная калибровка, которая необходима в следующих случаях:
    • замена колес или повышенный износ текущих покрышек;
    • ремонт коробки передач;
    • ремонт тахографа;
    • отсутствие пломб в местах их нахождения: корпус тахографа, датчик скорости;
    • замена любого из компонентов тахографической системы: датчик скорости, кабель между тахографом и датчиком;
    • отсутствие калибровочной таблички;
    • смена регистрационных данных транспотного средства (здесь уточним, что на тахографах с блоком СКЗИ смена таких данных или реквизитов владельца влечет замену блока СКЗИ с последующей его активацией и калибровкой контрольного устройства).

Как часто нужно выполнять калибровку?

Периодичность выполнения калибровки зависит от типа установленного тахографа:

  • Тахограф под ЕСТР(цифровой без СКЗИ): калибровка выполняется раз в два года, дата следующей калибровки указана на калибровочной табличке и в памяти устройства;
  • Для аналогового тахографа(с шайбами):  калибровка выполняется 1 раз в два года;
  • Тахограф с СКЗИ, в соответствии с 36 приказом Минтранса РФ: периодичность калибровки совпадает со сроком жизни блока НКМ (СКЗИ), установленного в контрольное устройство, то есть раз в 3 года, при этом производится замена НКМ с последующей активацией.

 

Калибровка (настройка) тахографа – это процедура, которая призвана определить и занести в блок памяти тахографа либо зафиксировать иным способом параметры, идентифицирующие транспортное средство и установленный на нем тахограф и обеспечивающие его правильное функционирование.

Указанные параметры подразделяются на измеряемые, идентификационные, установочные, ограничительные и предупредительные.

К измеряемым параметрам относятся: характеристический коэффициент транспортного средства: – w, эффективная длина окружности ведущих колес: – l, погрешность внутренних часов тахографа, погрешность вычисления скорости движения транспортного средства, погрешность вычисления пройденного пути, давление в шинах транспортного средства.

К идентификационным параметрам относятся: регистрационный номер транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства, серийные номера тахографа и датчика движения, маркировка шин, номер карточки мастера и идентификационный номер мастерской.

К установочным параметрам относятся:  коэффициент транспортного средства: – w, текущее время UTC (единое универсальное время), поправка на местное время, текущая дата UTC, текущее показание одометра, дата настройки тахографа, настройка типов и значений выходных сигналов тахографа, настройка режимов включаемых по умолчанию.

К ограничительным параметрам относятся: значение ограничения по скорости движения, интервал времени до следующей периодической настройки, минимальная скорость движения транспортного средства, интервалы оборотов выходного вала транспортного средства.

К предупредительным параметрам относятся: дата следующей периодической настройки, настройка звуковой сигнализации, настройка световой сигнализации, настройка предупредительной сигнализации, настройка отображения кодов нарушений и неисправностей.

Значение параметров, относящихся к группе измеряемых, мастер имеет право определять, используя оборудование только из рекомендованного заводом изготовителем тахографа.

Поскольку самым точным методом является метод фиксированной дистанции , то ниже по тексту приводится описание этого метода измерения характеристического коэффициента транспортного средства w .

1. Метод фиксированной дистанции

Обычно данный метод предусматривает использование предварительно отмеренного расстояния в 20м, используемого на станциях монтажа тахографов. Можно также установить и любое другое расстояние в диапазоне от 20 до 1000м.

Транспортное средство перемещается по отмеренной дистанции, а все измерения тахограф выполняет автоматически. На основании этих измерений определяется коэффициент – W.

Чтобы упростить измерения можно использовать калибратор «Меркурий-УК», который представляет собой ультразвуковой приемо-передатчик, который подключается к USB разъему тахографа  для передачи сигналов начала и конца мерного участка. Калибратор устанавливается на двери транспортного средства. На начальной и конечной точках дистанции устанавливаются звукоотражающие столбики. При движении транспортного средства за счет отражения ультразвукового  сигнала калибратора от поверхности столбиков в начале и конце дистанции производится точная регистрация длины мерного отрезка без участия оператора.

Преимущества метода фиксированной дистанции
  • Простота использования.
  • Дешевизна метода – не требуется приобретать роликовый стенд.
  • Высокая точность, так как точность измерения существенно выше, чем на роликовом стенде. Таким образом, данный метод можно использовать для проверки точности роликового стенда.
  • Для более высокой точности нужно совершить четыре пробега в одном направлении, так как это позволит учесть любое отклонение от дистанции.  При этом в тахографе автоматически вычисляется среднее значение коэффициента w.

2. Процедура измерения коэффициента L.

Для измерения эффективной длины окружности ведущих колес: необходимо убедиться, что давление в шинах соответствует рекомендациям производителя транспортного средства. Для этого используется манометр из списка  средств измерений. После измерения давления производится измерение длины окружности ведущих колес одним из доступных мастерской методов, например: с помощью рулетки и маркера.

Если используется рулетка и маркер, то удобно использовать линейный участок, на котором проводилось измерение коэффициента: – w. В этом случае, транспортное средство устанавливается в начале участка, маркером на шине ведущего колеса отмечается вертикальная полоса сверху вниз, которая заканчивается в середине нижней части шины в месте касания с землей, и эта линия маркером продолжается перпендикулярно колесу на поверхности земли, отмечая начало измерений. Транспортное средство медленно продвигается вперед, таким образом, чтобы колесо сделало 5 оборотов и остановилось в том же положении маркера, с которого началось движение, в этом месте делается вторая отметка на земле, отмечающая завершение измерений. Рулеткой измеряется расстояние между двумя отметками на земле, которое равно 5-ти кратной длине окружности ведущего колеса. Это расстояние делится на 5, и таким образом получается усредненная величина из 5 измерений. Это и есть значение параметра – l.

3. Параметры настройки тахографа.

Значения параметров, относящихся к группе идентификационных, заносятся в память тахографа и служат для идентификации тахографа и датчика движения  в составе конкретного транспортного средства.

Установочные параметры предназначены для осуществления правильного выполнения тахографом своих функций в составе транспортного средства и обеспечения взаимодействия с другими системами автомобиля.

glonass37.ru

Калибровка тахографа - для чего, период, сроки, этапы, сертификат

Тахографы вошли нашу водительскую обыденность сравнительно недавно, но уже вызвали немало вопросов, связанных с юридической и технической стороной дела. В силу своей профессии столкнулся с этим и я, а именно, инспектор ГИБДД задал мне на первый взгляд простой вопрос о том, когда была проведена последняя калибровка.

Видя мое замешательство, он провел более детальный осмотр устройства автомобиля и все пристальнее вглядывался в документы. Ситуация для меня завершилась положительно, но вопросом я этим озадачился, так как на протяжении 15 лет путешествую по российским автомагистралям без нарушений и нареканий.

Законодательные и технические моменты вопроса о калибровке

Сам момент обязательности сего устройства в автомобиле определяется российским и международным правом. А вот вопрос калибровки определяется приложением к 36 приказу Минтранса за № 470, который и определяет смысл этой процедуры, ее назначение, этапы, периодичность и ряд технических моментов.

Итак, далее излагаю по смыслу приказа:

  • Калибровку тахографа проводят сразу после его введения в эксплуатацию – мастер проводит сверку устройства с обозначенными в инструкции производителем параметрами, проверяет корректность и достоверность введенных данных;
  • Также, кроме калибровки, необходимо обязательное техническое обслуживание и тарировку.

Назначение и содержание калибровки тахографа

Данная процедура определяет два коэффициента, от которых зависит безопасность водителя, а также соответствие скорости движения машины показателям устройства.

Так, мастер проверят два значимых коэффициента:

  • W – число оборотов КП на единицу движения;
  • L – длина окружности колес.

Важные моменты процедуры калибровки

Законодатель определяет также ряд практических тонкостей проведения процедуры калибровки тахографа:

  1. Автомобиль, на котором запускается устройство:
  • Должен быть в снаряженном состоянии;
  • Колеса должны быть накачаны в соответствии с техническими нормами;
  • Протектор должен отвечать требованиям безопасности транспорта;
  • Присутствие водителя в салоне обязательно.
  1. Процесс тарировки на выявление коэффициента W должен проводиться:
  • При включении передачи;
  • Начале движения машины – от крутящего момента мотора;
  • Автомобиль должен двигаться по ровной дороге и прямо, на расстояние, заданное тахографу.

Для получения точных показателей (без погрешностей) рекомендуется использовать специальные роликовые стенды.

Действия мастера при калибровке

В ходе проведения процедуры мастер должен выполнить следующие работы:

  • Проверить работоспособность устройства и целостность системных компонентов;
  • Установить точное время в рамках актуального часового пояса;
  • Установить максимально допустимый в соответствии с нормами безопасности движения на дорогах скоростной порог автомобиля;
  • Записать следующие показатели: коэффициент импульсного скоростного датчика, данные окружностей ведущих колес, государственный и ВИН-номер автомобиля;
  • Опломбировать устройство и распечатать табличку тахографа.

К вопросу о сроках

Периодичность процедуры определяется разновидностью устройства и текущими ремонтами автомобиля, на котором установлен тахограф.

  • Так, для тахографа с СКЗИ данный срок законодатель определяет в 3 года.
  • Для устройств ЕСТР и под 720 правительственное постановление – раз в 2 года

Внеплановые процедуры и их причины

Кроме того, внеплановую тарировку или калибровку проводят в случаях:

  • Замены ведущих колес машины;
  • Сильный износ покрышек;
  • Ремонт, замена коробки передач;
  • Если изменилось количество импульсов;
  • Если проведен ремонт устройства или его модернизация;
  • Если произведена замена СКЗИ, НКМ;
  • Отсутствует калибровочная табличка;
  • Обнаружились повреждения пломб.

Еще одной причиной проведения калибровки является смена реквизитов транспортного средства – государственных номеров, смена владельца. Но, в этом случае проводится не просто тарировка, а заменяется блок СКЗИ.

Проведенная калибровка подтверждается соответствующими документами:

  • Калибровочной табличкой;
  • Калибровочным сертификатом.

Они выдаются и подписываются мастером, ее проводившим. Этот документ должен находиться у водителя вместе с картой тахографа. Инспектор вправе потребовать его предъявления от водителя. Его отсутствие предусматривает штраф, как за езду с неисправным тахографом.

Подводя итог

Исходя из описанной выше процедуры, спешу сделать вывод о значимости процедуры калибровки тахографа. Содержание ее заключается в обязанности внесения мастером актуальных параметров в контролирующее устройство.

Отсутствие своевременной калибровки устройства наказывается административным штрафом:

  • Для водителя – до 3 тысяч;
  • Для юридического лица – до 15 тысяч.

При этом, стоит понимать, что ответственность за проведение данной процедуры, равно, как право и обязанность ее организации возлагается на собственника автомобиля – компанию –перевозчика или организацию.

Внутри организации ответственность возлагается на механиков, начальников гаражей.но только в судебном порядке.

Так, законодатель четко разграничивает момент ответственности. Несмотря на это, протокол чаще составляется на водителей, так как сталкивается на дорогах с сотрудниками инспекции именно он. С этим вопросом можно, конечно, поспорить,

grazhdaninu.com

Тахограф Сервис Омск . Тахографы в Омске . RUS 006 . РФ 0129

Именно с такими вопросами приходится сталкиваться сотрудникам автотранспортных предприятий ответственным за эксплуатацию и обслуживание тахографов. Именно эти вопросы задает себе водитель в момент проверки, когда инспектор просит предъявить документы на тахограф. Прочитав этот материал до конца, Вы никогда больше не попадете в неприятную ситуацию при проверке и станете разбираться в данном вопросе  не хуже дипломированного специалиста.

Для того, чтобы правильно ответить на эти вопросы, прежде всего необходимо разобраться в значении терминов калибровка, настройка и поверка в отношении тахографа.

Калибровка - совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик (параметров) тахографа;

Настройка - корректировка показаний времени с учетом часовых поясов, введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства, обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.

Поверка тахографа - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия отдельно взятого тахографа метрологическим требованиям[1].

Таким образом, калибровка и поверка тахографа – метрологические процедуры, выполняемые организациями, аккредитованными на данный вид деятельности. В качестве примера такой организации в г. Омск можно привести Центр сертификации и экспертизы «Омск-Тест».

Настройка тахографа – сугубо техническая процедура по согласованию технических параметров отдельно взятого тахографа и транспортного средства. Данные работы выполняют аккредитованные ФБУ «Росавтотранс» тахографические мастерские.

Разобравшись с терминологией мы вплотную подходим к ответу на вопрос: калибровка, настройка или поверка тахографа и что же из этого выбрать? Исторически сложилось так, что под фразой калибровка тахографа и настройка тахографа до 2018 года понималась настройка тахографа. С марта 2018 года на законодательном уровне в отношении тахографа окончательно закрепили термин настройка. Иными словами:

НАСТРОЙКА ТАХОГРАФА – это процедура, проводимая в процессе движения транспортного средства по специальной площадке на территории тахографической мастерской и программирования тахогрфа, установленного непосредственно в кабине транспортного средства  мастером. Данная процедура завершается нанесением на транспортное средство специальной информационной таблички с указанием даты настройки тахографа, данных транспортного средства и технических параметров тахографа и, как правило, выдачей бланка с указанием даты проведения и техническими параметрами настройки тахографа за подписью мастерской.

С мая 2017 с  года, в связи с изменениями в законодательстве массовое распространение и получила поверка тахографа (метрологическая поверка).

ПОВЕРКА ТАХОГРАФА – это процедура проверки правильности перевода тахографом сигнала, поступаемого от автомобиля или иного специализированного оборудования, в метрические показатели времени, расстояния и скорости в пределах допустимой погрешности для каждого отдельно взятого тахографа на специальном стенде. После проведения данной процедуры, в случае если показания тахографа соответствуют норме, выдается свидетельство о прохождении метрологической поверки с указанием даты прохождения поверки и даты окончания срока действия свидетельства, либо осуществляется запись о пройденной поверке в соответствующем разделе паспорта на тахограф так же с указанием даты проведения поверки и срока ее действия.

Итог: настройка тахографа по-привычке называемая калибровкой и поверка тахографа – это разные процедуры, прохождение которых подтверждаются разными документами. Для правильной эксплуатации тахографа транспортным предприятием тахограф в обязательном порядке должен пройти ОБЕ ПРОЦЕДУРЫ и настройку, выполняемую мастерской, и поверку выполняемую центром сертификации. Соответственно, в кабине у водителя должны лежать два документа, подтверждающие прохождение этих процедур. В зависимости от того, что просит предъявить инспектор водитель  должен показать ему соответствующий документ. Если задает вопрос о калибровке или настройке техографа – водитель указывает на информационную табличку и может предъявить бланк выданный мастерской после откатки автомобиля и программирования тахографа мастерской. Если инспектор задает вопрос о поверке тахографа – водитель обязан предъявить документ выданный аккредитованной организацией – свидетельство о поверке тахографа, либо показать запись о проведении поверки в паспорте тахографа. В случае отсутствия оригинала паспорта на тахограф в кабине транспортного средства допускается предъявление ксерокопии.

Для экономии Вашего времени и средств компания Тахограф-сервис оказывает услуги как по настройке тахографа, так и по поверке данного оборудования. Обратившись к нам Вы можете получить весь спектр услуг, документов и мероприятий, который позволит Вам раз и навсегда забыть о необоснованных штрафных санкциях со стороны надзорных органов, продлить срок службы как тахографического оборудования, так и самого транспортного средства. Наши специалисты семь дней в неделю готовы оказать Вам грамотную консультацию по всему спектру вопросов по тахографии, а так же подсказать правильный выход, который позволит существенно сократить финансовые, временные и технические затраты в случае нештатной ситуации, связанной с эксплуатацией тахографов.

Всю интересующую Вас информацию Вы можете уточнить по телефонам

8 (3812) 633-266, 633-215, 8-965-974-38-00, 8-906-197-21-94


[1] требования к влияющим на результат и показатели точности измерений характеристикам (параметрам) измерений, эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений, а также к условиям, при которых эти характеристики (параметры) должны быть обеспечены

tahograf-omsk.ru

Калибровка тахографов - для чего она нужна?

Тахографом именуется специальный контрольно-измерительный прибор, предназначенный для установки на транспортные средства грузового типа. Использование такого устройства позволяет отслеживать конкретные показатели автомобиля и водителя на постоянной основе в удаленном режиме. Естественно, одной только установкой тахографа нельзя обеспечить полное соблюдение законов каждым владельцем грузового авто, а потому время от времени прибор следует подвергать тщательному осмотру и выполнять калибровку у специалистов.

Использование оборудования данного типа позволяет отслеживать такие характеристики как:

  • время;
  • скорость перемещения автомобиля;
  • пробег;
  • режим дня водителя.

Где приобрести тахограф и как его правильно выбрать?

Все модели современных тахографов делятся на цифровые и аналоговые. Первый вариант подразумевает подключение к питанию, а потому его можно присоединять с CAN-машине или спидометру. В память устройства осуществляется запись полученных таким образом данных, и только после специальной обработки они могут быть распечатаны на термобумаге или выведены на специальную карту.

Аналоговыми считаются тахографы прямоугольной или круглой формы. Первый вариант водители предпочитают использовать чаще всего, так как он внешне не только очень похож на автомагнитолу, но и прекрасно помещается на ее место. Для установки диска в такую модель используется специальная выезжающая каретка – именно на этот носитель записывается скорость движения, время и все данные о режиме работы. В таком тахографе применяется особая электроника, благодаря которой спидометр можно не заменять, так как вся информация выводится на специальное табло.

Модель круглого типа отличается меньшим удобством, так как устанавливать ее нужно в непосредственной близости со спидометром. Настраивается он при помощи специального тумблера, где все параметры выставляются вручную. Еще одним недостатком, из-за которого многие предпочитают прямоугольные модели, является необходимости разбирать приборную панель для того, чтобы заменить диск, а делать это нужно регулярно.

Приобретать приборы данного типа допускается только в специализированных магазинах и только при наличии официального разрешения на торговлю и всех необходимых сертификатов качества.

Обязательна ли установка тахографа на грузовые транспортные средства?

Действующий закон РФ предписывает тщательный контроль безопасности на дорогах страны. Именно по этой причине все автотранспортные компании и юридические лица в обязательном порядке должны осуществлять установку тахографов на все транспортные средства, которые передвигаются по дорогам и осуществляют перевозку грузов.

С какой целью и периодичностью осуществляется калибровка тахографа?

С помощью такого прибора осуществляется измерение, расчет и запись одновременно нескольких параметров. Для того чтобы он работал максимально корректно, необходимо регулярно выполнять его настройки, что позволит избежать сбоев и ошибок.

Калибровать тахограф самостоятельно недопустимо, так как для этой цели важно не только использовать специальное оборудование, но и знать, по какому принципу оно работает.

Калибровать тахограф для авто следует в обязательном порядке:

  • непосредственно после установки прибора на транспортное средство;
  • после замены деталей во время ремонта;
  • при наличии сбоя времени от 20 минут;
  • при замене датчиков для считывания;
  • при повреждении пломбы;
  • при внесении изменений в характеристики транспортного средства;
  • при замене шин.

tahodrive.ru

Калибровка (тарировка, поверка) тахографа в САМИТ в Воронеже

Калибровка тахографа – что это такое и зачем это нужно?

После установки тахограф нужно активировать и откалибровать. Калибровка тахографа – мероприятие, проводимое каждые 2 года в плановом порядке и всякий раз в случае вмешательств в конструкцию авто. Иными словами, когда происходят манипуляции с датчиками скорости, с самим тахографом или срывается пломба.

Если на транспортное средство установлен тахограф, оно в обязательном порядке подлежит регистрации. Калибровка тахографа сродни чистке ружья перед охотой, она производится непосредственно перед началом грузопассажирских перевозок.

У этой процедуры множество названий: настройка, юстировка, тарировка, поверка тахографа. Калибровка выполняется с целью:

  • Проверки государственного регистрационного номера,
  • Идентифицирующего номера транспортного средства,
  • Диаметра шин и их фактического размера,
  • Числа оборотов колес и параметров скорости,
  • Констант устройства и показаний часов.

После получения регистрационного номера у владельца тахографа будет всего 7 дней для того, чтобы произвести его калибровку. После первичной процедуры, такую проверку стоит проводить с определенной периодичностью, чтобы получать сведения о точности и правильности работы устройства.

Калибровка тахографов происходит в четком соответствии с требованиями ЕСТР и РФ. Для данной процедуры необходимы следующие условия: наличие мерного участка, по которому будет осуществляться тестовое движение ТС с тахографом, и стандартный набор специализированного оборудования.

Этапы калибровки тахографов

В процессе калибровки осуществляются следующие действия:

  • Включается само устройство (тахограф),
  • Вносится время, дата и VIN номер ТС,
  • Производится калибровка,
  • Начинается работа с документами. Этот процесс характеризуется внесением таких данных, как ФИО заказчика, информация о ТС, фото тахографа, выполненное на любом фотоаппарате, в том числе и на телефоне,
  • После всего вышеперечисленного печатается наклейка и сертификат.

После калибровки в тахограф необходимо вставить карту водителя, которая будет находиться в нем все время его работы на ТС.

prosamit.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта