Ключ к знанию

Шрусы какие лучше


Как выбрать ШРУС | Новости автомира

 ШРУС, иначе называемый «гранатой» является износостойкой деталью, эволюционировавший от более старых карданных шарниров. Механизм обеспечивает комфортное и безопасное вождение автомобиля, дает возможность входить в повороты без потерь скорости, равно как плавности вращения всех колес транспорта. Мы разберемся с весьма интересным принципом работы шарнира и с тем, как его выбирать в случае поломки старого.

Конструктивные особенности

Легковой транспорт сегодня имеет на борту несколько видов ШРУсов:

  • Трехшиповый «Трипод». Является внутренним шарниром. Его особенность заключается в стойкости к значительным нагрузкам, но вместе с тем он не может обеспечить большой угол поворота;
  • Шестишариковый «Рцеппа». Такой шарнир устанавливается как на внутреннюю, так и внешнюю сторону полуоси. Полуось с ним может смещать даже на 70 градусов, а вращение передается на 95-99%. Ресурс такого шарнира также очень велик.

Ранее в автомобилях использовались четырехшариковые «Вейсс». Вращение в них передавалось со смещением вплоть до 32 градусов. Вот только этого было мало. К тому же, нагрузка не распределялась равномерно: все прелести движения по дороге принимали на себя 2 шарика из имеющихся четырех, вследствие чего ШРУС рано выходил из строя.

Предшествовали всем вышеперечисленным карданные шарниры. Они были, что называется, «дубовыми». Даже при вхождение в поворот на небольшой угол колеса начинали вращаться медленнее, а из-за рывков терялась плавность движения. К тому же, в автомобилях с полным приводом использовать такие шарниры было невозможно. Появившиеся после 60-х годов прошлого века шарниры хоть и серьезно зависели от того, на какой угол был повернут ведомый вал, и были на порядок эффективнее и живучее.

Сегодня наличие ШРУСов на каждой из полуосей гарантирует не только комфортность езды, но и долговечность самих деталей. Нагрузка распределяется равномерно. По этой причине шарниры в наше время считаются деталями, которые выходят из строя не очень часто и не имеют четкого регламента по времени замены.

Подробнее о слабых местах

Все автомобильные шарниры сделаны так, что детали в них подогнаны очень плотно. Попадание воды или мелких твердых частиц в небольшие зазоры в конструкции приводят к быстрому образованию ржавчины и истиранию металла. По этой причине на ШРУСах есть пыльники – конусовидные чехлы, защищающие весьма капризную к условиям эксплуатации деталь.

При разрыве пыльника внутрь шарнира попадают вещества, которые после накопления превращаются в сильный абразив. Как итог: полное разрушение узла. Ремонт ШРУСа в этом случае невозможен, хотя ремонт более простых шаровых соединений, страдающих от того же абразива, может быть проведен.

Нельзя назвать это слабостью, но и не упомянуть тоже нельзя. Движущиеся части хоть и выполнены из особо прочного металла, со временем стареют и хуже переносят нагрузки. По этой причине ШРУС в редких случаях может отъездить более 200 тысяч километров, даже если за состоянием пыльников следили мастера.

Назначение внутреннего и внешнего ШРУСа

Как показывает практика, наибольшую нагрузку на себя принимает внешний ШРУС. Он закреплен на конце полуоси, передавая на колесо вращение. При этом он принимает на себя нагрузки при вхождении в поворот и движении по ровной дороге или под откос. К примеру, шарнир может выйти из строя при наезде на бордюр.

Назначение внутреннего шарнира заключается в передаче от дифференциала вращения на боковую ось. При движении он поглощает энергию при вхождении в поворот, т.е. только горизонтальную составляющую. В отличие от внешнего шруса, вертикально направленное усилие на его работе не сказывается.

Основные неполадки и способы их диагностировать

О повреждениях ШРУСа знают не понаслышке почти все автолюбители. Некоторые повреждения говорят о том, что процесс запустился и скоро деталь окончательно выйдет из строя, а некоторые и вовсе сигнализируют о том, что нужно поскорее ехать на СТО. При езде и визуальном осмотре вы можете выявить следующее:

  • ШРУС начал хрустеть;
  • Появился люфт полуоси;
  • На пыльнике появилась черная смазка;
  • При изменении динамики движении авто чувствуются несильные рывки.

Обычно владельцы авто сталкиваются с хрустом. Он сигнализирует о том, что шарики, которые перекатываются по канавкам, имеют большую выработку . Слышать этот хруст можно при резком ускорении и вхождении в поворот.

Попробуйте надавить на полуось рукой, двигая ее в различных плоскостях. Появившийся люфт уже сигнализирует о необходимой замене ШРУСа.

Самый худший вариант: деталь развалилась прямо на ходу. Теперь добраться до станции техобслуживания получится только на эвакуаторе. При этом известны случаи, когда обломки повреждали рулевой наконечник, тягу и приводили в негодность амортизатор. Замене в этом случае подлежит и ШРУС, и полуось.

Внимательно осматривайте пыльники на предмет трещит и подтеков. Если вы решили их заменить, то также меняйте смазку. Чаще всего ее продают вместе с самим пыльником.

Так что же определяет цену

Изготовление качественного «Трипода» требует применения новейших станков, лучших материалов и работы ведущих специалистов. В денежный эквивалент производитель переводит абсолютно все, что делает ШРУС надежным и долговечным:

  • Металл внутренней части чаши закаляется для повышения прочности. При этом поверхность обработанного металла начинает переливаться различными цветами, так как покрывается оксидной пленкой;
  • Использование прочных металлов, способных деформироваться. При испытании ШРУСов изделия не должны ломаться;
  • Используются термопластовые пыльники, обладающие высокой устойчивостью к агрессивной внешней среде. Служат такие пыльники намного дольше обычных резиновых;
  • Создаются специальные бесшовные пыльники. Даже если производитель отказывается от термопласта, он старается использовать только бесшовные пыльники. Они не имеют ярко выраженных слабых мест, на которых появляются трещины и надрывы.

Внимание уделяется и культуре производства. Все детали положено тесно подгонять, следить за чистотой, проверять на дефекты. И все это стоит денег. Если в случае с OEM-шарнирами вы и впрямь доплачиваете некоторые сумму просто за то, что решили брать оригинал, то качественный аналог все равно не будет дешевым – ШРУС является достаточно капризным устройством, и изготовить его непросто.

Разбираемся с ремонтопригодностью

Мы уже говорили о важности пыльников, и скажем снова: чтобы дело не дошло до ремонта, следите за их состоянием. Их нет смысла заклеивать – клей продержится лишь некоторое время, а проблема останется.

Что касается ремонта изношенного шарнира, то здесь все неоднозначно. Вам нужно приехать к мастеру, попросить его снять деталь и осмотреть ее. Далее, он укажет вам примерную степень износа. Сильно изношенный ШРУС теоретически можно отремонтировать. Несильно изношенный – точно можно. В итоге вы потратите немалые деньги, дабы вам поставили деталь с уже средним/малым ресурсом. Ближайшие несколько десятков тысяч километров ее нужно будет заменить на новую. Целесообразен ли был ремонт? Вы почти ничего не сэкономили. Отсюда вывод: если и рассуждать о ремонтопригодности ШРУСа, то только внутреннего, внешний лучше заменять в силу более быстрого износа.

Таким образом, самым целесообразным «ремонтом» будет замена пыльников, хомутов и смазки, т.е. расходников. На работе и расходных материалах категорически не советуем экономить.  

Учимся выбирать ШРУС

Как и всегда, мы рекомендуем вести поиски по VIN-коду вашего автомобиля. Так вы точно найдете деталь, которую можно смело ставить.

Также вы можете руководствоваться техническими данными автомобиля. Из них наибольший интерес представляют марка, модель и параметры двигателя. Автомобили с высокомощным двигателем обычно имеют свою линейку шарниров, более устойчивых к нагрузкам.

При выборе обязательно изучаются следующие характеристики изделия: тип, размеры пыльников, адаптацию под системы с ABS (опционально), диаметр цапф, геометрические размеры.

Не забывайте о том, что имеет значение место установки ШРУСа. Это может передний мост, задний мост, сторона, конкретное место установки (внутренняя или задняя части автомобильной полуоси). То же касается пыльников.

Каким брендам можно довериться

Советуем брать или OEM-запчасти, или те, что произведены на европейских заводах. «Европа» также делится на очень дорогую, среднюю и недорогую. В случае с недорогой вы играете в своего рода лотерею, так как можете купить фальсификат или просто некачественный шарнир. Мы попытались отобрать самые лучшие бренды, продукты которых имеют лучшее соотношение цена/качество.

Если вам позволяют финансы, берите ШРУСы от SKF (Швеция), Cifam, Metelli (Италия) и Spidan (Германия). Это самые качественные и долговечные шарниры, которые часто служат сверх гарантийного пробега.

Также очень хороши следующие: Mapco, Meyle, Ruville (Германия), LPR (Италия).

И, наконец, самые недорогие: Starline, Profit из Чехии, GSP из Китая. Хоть качество продукции уступает вышеперечисленным брендам, их ШРУСы достаточно хороши. В целом, средний выбор для наших дорог: частая езда по испещренным ямами дорогам эти шарниры быстро «убивает», однако если вы привыкли ездить очень аккуратно, поломка наступит нескоро.

Как не купить подделку

Подделка ШРУСа не является очень частым явлением. Далеко не на всех заводах можно сделать низкокачественную реплику так, чтобы факт подделывания сразу не приходил на ум при осмотре. Так что если вы хотите купить качественное фирменное изделие, обязательно следите за следующим:

  • Покрытие и обработка. Как показывает практика, только «левак» может быть гальванизированным, отпесоченным или крашеным;
  • Исполнение упаковки. Каждый крупный производитель тратит деньги на материалы и дизайн упаковки. На ней также имеются наклейки с защитными кодами, а часто QR-код, отсканировав который можно сразу же определить подделку;
  • Работа с металлом. Во-первых, на оригинале не может быть следов грубой механической обработки. Во-вторых, вы увидите следы побежалости на внутренней и на наружной стороне чаши;
  • Маркировка. Маркировка на самом ШРУСе и его пыльнике должна быть четкой. Причем, если шарнир оригинальный, то и пыльник почти со стопроцентной вероятностью будет оригинальным;
  • Стопорное кольцо. Кольцо круглым не должно быть;
  • Качество пыльника. Если пыльник термопластовый (его ошибочно называют просто пластиковым), то проверить его качество сложно. А вот резиновый пыльник не должен пачкать: проведите по нему листом бумаги/ватмана и наблюдайте наличие на ней следов. Допустимо наличие почти незаметного следа;
  • Установочный комплект. В комплекте идет все, что нужно для установки, в том числе мелкие детали, вроде гаек, хомутов, стопорных колец. Фирмы с репутацией все это в коробку положить не забывают, производители фальсификата – забывают часто.

К несчастью, даже в магазинах с репутацией можно купить подделку. Лучшие покупать в официальных магазинах, адреса которых можно найти на сайте производителя запчастей. При покупке настаивайте на выдаче вам не только кассового чека, но и товарного – так вы сможете легко вернуть в магазин тот ШРУС, который вы внимательнее осмотрели дома.

Вывод

Автомобильный ШРУС не выходит из строя очень часто. Обычно причина поломки кроется в пыльнике. Если следить за его состоянием, ресурс шарнира будет расходоваться вплоть до 60-200 тысяч километров. Числа варьируются в зависимости от состояния дорог и манеры езды водителя. Если проводить техосмотр регулярно, вы серьезно уменьшаете риск повредить ходовую. В тех же случаях, когда мастера говорят вам о том, что в пыльнике появилась дыра, нужно немедленно заменить пыльник и хомута и попросить их проверить всю гранату на предмет неполадок. Хоть в инструкции сказано, что шарнир нельзя разбирать, его ремонт практикуется и дает результат. В перспективе неисправный ШРУС лучше поменять – выйдет дешевле.


avto.pro

ТОПовые фирмы ШРУСов на рынке запчастей. Рейтинги PartReview

ШРУС — достаточно надежная деталь, которая может отходить и сотню тысяч километров. Поэтому и требования у автовладельцев к “гранатам” достаточно серьезные — особенно, к их ресурсу. Так какие ШРУСы вы выбираете?

Если говорить об особенностях рейтинга ШРУСов, то в ТОП-5 не вошел ни один мировой производитель премиум-класса. В наших подборках всегда присутствует кто-то из признанных лидеров — чаще всего топ-бренды лидируют в популярности, но уступают в качестве. Но не в этот раз. Но что самое интересное — в этот раз ТОП-5 брендов по качеству не сильно проигрывают и в популярности. В нашей пятерке лучших по средним показателям все бренды из ТОП-5 рейтинга лучших ШРУСов. И это тоже случается в первый раз, благодаря тому что пять лучших ШРУСов и в рейтинге популярности опустились не ниже 8 места. Но давайте вникать в детали.

Бренд Место в рейтинге лучших Место в рейтинге популярных Среднее место по двум рейтингам
ASVA 4 1 2,5
Stellox 2 6 4
NKN 1 8 4,5
Patron 5 4 4,5
GSP 3 7 5

 

ASVA (№4 в рейтинге лучших, №1 в рейтинге популярных)

И на первом месте у нас эстонско-китайский бренд ASVA. Самые популярные ШРУСы нашего рейтинга имеют 55 отзывов. Правда, среди них 8 отрицательных, но даже с таким показателем “китайцы” занимают первую строчку. Да и вообще по количеству отзывов они уступают только LYNXauto, но позицию последних сильно подкашивают 16 негативных мнений.

Бренд ASVA — очередной хороший пример того, что при нормальном качестве деталей и привлекательной цене, которую можно получить от производства в Китае, на рынок можно продвинуть любой даже новый продукт и сделать его лидером рынка.

Под брендом ASVA производится широкий перечень деталей ходовой и в России они продаются с 2013 года. Популярность этих деталей подтверждает и факт с официального сайта российского дистрибьютора — по данным их аналитического отдела, каждый третий автовладелец, общаясь с менеджерами по заказу запчастей, спрашивает про ASVA.

Качество своей продукции представители компании объясняют просто: тщательный выбор сырья, проверка и тестирование готовых изделий, собственные разработки и учет особенностей российского климата в характеристиках деталей. В итоге имеем отличные ШРУСы, которые нравятся автовладельцам своим качеством.

Stellox (№2 в списке лучших, №6 в списке популярных)

На втором месте нашей подборки продукция немецкой компании Stellox. Оценка PR у них 81 балл и в этом они серьезно уступают лидеру рейтинга качества, ШРУСам NKN. Зато по отзывам они их обходят, поэтому у них и 6 место. ШРУСы Stellox оценили 21 автовладелец — 17 положительно, 1 нейтрально, 3 отрицательно.

Компания, которая основана в 2005 году, является упаковщиком и не скрывает этого. Запчасти Stellox производятся в 11 странах Европы и Юго-Восточной Азии. Компания отбирает в качестве поставщиков только производителей на конвейеры, сертифицировавших свое производство по стандартам ISO 9001, ISO 16001, TS/ISO 16949: 2002. Если верить официальному сайту, то детали производятся на тех же заводах, которые делают запчасти для VW, Audi, Ford, Nissan, Mazda, GM, Renault, Daewoo, Chrysler, Volvo. Впрочем, куда важнее, что детали имеют европейскую омологацию и соответствуют стандартам вроде ECE R90 и ECE R37.

ШРУСы Stellox — продукция с отличным соотношением цены и качества. По качеству они вторые в нашем рейтинге, а стоимость этих деталей привлекает еще больше. Тем более, что компания предлагает отличные гарантийные условия — 12 месяцев без ограничения пробега и мягкие условия приема рекламаций.

NKN (№1 в рейтинге лучших, №8 в рейтинге популярных)

На третьем месте нашей подборки японские ШРУСы NKN. По качеству они однозначный лидер нашего рейтинга — оценка PR у них составляет 95 из 100. И у второго места, запчастей Stellox, они выигрывают сразу 14 пунктов. Подводят их только малое количество отзывов — всего 14 штук. Но что куда важнее, среди них нет отрицательных мнений и только одно нейтральное. Из конкретных отзывов отметим, что у некоторых автовладельцев они ходят уже по 80 000 километров и пока еще не вышли из строя.

NKN — это “100% Япония”, как пишет один из автовладельцев в своем отзыве и мы это подтверждаем. Компания производит ШРУСы с 1980 года, причем уже с 1975 года их завод был оснащен роботизированными системами.

Среди секретов качества ШРУСов:

  • роботизированное производство, которое позволяет добиться стабильного качества;
  • уникальные процессы закалки, обеспечивающие долговечность деталей;
  • все соединения покрыты молибденом для дополнительной защиты от коррозии;
  • в комплекте с ШРУСами NKN вы всегда найдете качественные пыльники, которые их защищают.

Patron (№5 в рейтинге лучших, №4 в рейтинге популярных)

В нашем рейтинге у ШРУСов Patron высокое пятое место по качеству и четвертое место по популярности. По ШРУСам Patron у нас есть 29 отзывов, среди которых 21 положительный.

ШРУСы фирмы Patron хорошо известны в России. Потому что когда в 2004-м русские основатели бренда решили выходить на рынок с продукцией китайских заводов, они сделали это именно со ШРУСами и амортизаторами. Сегодня досконально страна производства неизвестна, но владелец бренда пишет, что заводы, выполняющие заказы, расположены не только в Китае, но и в Малайзии, Литве, Турции, России и Беларуси. Все заводы сертифицированы в соответствии с международными стандартами качества ISO 9001, ISO14001, ISO/TS 16949 и QS9000.

Среди плюсов ШРУСов Patron — доступная цена и гарантия сроком в 1 год или на пробег в 20 000 километров.

GSP (№3 в рейтинге лучших, №7 в рейтинге популярных)

Продукция GSP замыкает наш ТОП-5 — у них третье место по качеству, но 7 место по популярности. Всего вы оставили 24 отзыва про GSP, среди них всего 4 негативных.

В отличие от описанных выше брендов, это “китайский Китай”. GSP Group — компания с тридцатилетней историей и заводами в Китае и США. То есть это самодостаточный бренд, который сам экспортирует собственную продукцию в разные страны мира. ШРУСы всегда были основным товаром GSP. Поэтому их качество всегда на высоком уровне. Также добавим, что вся их продукция проходит постоянный контроль качества и сертифицирована в соответствии со стандартами и нормами TS16949, ISO14001, EAC и OHSAS. И большинство оставивших отзывов это подтверждают — ШРУСы GSP ходят хорошо, а их цена при этом ниже средней по рынку.

Евгений Пащенко
Эксперт в индустрии автозапчастей

Поделиться ссылкой:

Похожее

blog.partreview.ru

Какой шрус, и его пыльник стоит ставить, а какой нет.+Выбор смазки. — DRIVE2

В связи с поломкой данных узлов, решил собрать информацию.

Полный размер

узел

Так же по подшипникам:
С металлической защитой подшипников:
epkgroup.ru/press/news/index.php?id_4=201
На подшипнике от EPK Volzhskiy standart, должна быть надпись:
epk, а не VPZ.
Модернизированные подшипники получили новое обозначение, подшипник передней ступицы для автомобилей Kalina, Granta и Priora 6-256707ЕК14 (1118-3103020-04), подшипник задней ступицы этих же автомобилей 6У-537906Е2 (2108-3104020-02)
Подделка: подшипники ступицы Волжский Стандарт (15 ГПЗ) на классику в упаковке под АвтоВАЗ

С "резиновыми сальниками" защитой подшипников:
От типа Авто ВАЗ Лада.

Тестируем пыльники ШРУСа для Lada: ATP, Hofer, Weber, TSN, Trialli, БРТ, «Трек», «Хорс» и NTN-SNR.
Результаты теста, пыльники которые можно ставить:
БРТ, «Трек» и Тrialli: не боятся мороза и гарантированно отходят положенный ресурс (более 50 000 км).
NTN-SNR: также ожидаемо прошел все испытания без единого замечания.
Полная статья:
dvizhok.su/parts/testirue…niki-shrusa-dlya-lada-atp, -hofer, -weber, -tsn, -trialli, -brt, -trek, -xors-i-ntn-snr

Какие Шрусы гранаты не стоит ставить:
1- Hofer www.drive2.ru/l/456332785850779570/

ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! ШРУС ЛАДА Имидж. отличительные признаки


АвтоВАЗ ЛАДА Имидж (Тольятти) -1 место
GLO — 2 место
БелМаг — 3 место

Какой тип внутренних шрусов лучше на ВАЗ 2110-12 ?
Шариковый считают примерно 25%
Трипоидный считают примерно 75%

Какую смазку можно использовать для наружных (шариковые) и внутренних, шарнира типа "трипод"(игольчатые) гранат, шрусов.
В статье ниже по ссылке, всё подробно.
Как выбрать правильную смазку для ШРУС.
www.drive2.ru/b/494569402218316014/
Вот ещё статья:
Смазка для ШРУСа: рейтинг лучших производителей
avto-cool.com/avtotovaryi…hshaya-smazka-dlya-shrusa
Статью дополню, после ремонта.
Кнопка нравится, помогло, ниже.

www.drive2.ru

5 лучших производителей пыльников ШРУСа – рейтинг 2019

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

1 SKF Лучший выбор покупателя
2 MARUICHI Высокая морозоустойчивость. Молибденовая смазка
3 RBI Оптимальное сочетание цены и качества
4 GKN Самые долговечные
5 Febest Лучшая цена

Пыльник ШРУСа играет важную роль – удерживает смазку шарнирного узла и защищает его от агрессивного воздействия окружающей среды. Учитывая большую стоимость «гранаты», прочность и надежность этой детали очень важна для долгой и безаварийной эксплуатации шарнира. В случае разрыва и несвоевременной замены резинового чехла, узел очень быстро выйдет из строя.

В нашем обзоре представлены лучшие производители пыльников для ШРУСов разных авто. Рейтинг фирм составлен на основании заявленных эксплуатационных параметров, авторитетных мнений сотрудников сервисных центров и, разумеется, оценок непосредственных владельцев, испытавших определенную марку пыльника на практике.

ТОП-5 лучших производителей пыльников ШРУСа

5 Febest


Лучшая цена
Страна: Германия (производится в Китае)
Рейтинг (2020): 4.2

Известный немецкий производитель Febest осуществляет выпуск неоригинальных автомобильных запчастей, которые представлены на рынке самой низкой ценой. Несмотря на то, что основные производственные мощности расположены в Китае, качество деталей вполне соответствует их стоимости, и они станут лучшим выбором в условиях ограниченного бюджета. Данную фирму отличает самый широкий ассортимент продукции, среди которой резинометаллические изделия, элементы двигателя и тормозной системы, ШРУСы, стабилизаторы и т. д. Такое многообразие также объясняет ее популярность среди потребителей.

Пыльники ШРУСа, представленные данным производителем, изготавливаются только из натурального каучука с добавлением специальных присадок. Такой состав позволяет использовать эти детали в сложных климатических условиях с температурой воздуха до -45 °C , что может быть весьма актуально для северных регионов России.  


4 GKN


Самые долговечные
Страна: Германия
Рейтинг (2020): 4.6

Немецкий производитель GKN входит в число крупнейших мировых лидеров по выпуску ШРУСов, известных на отечественном вторичном рынке запчастей под маркой Lobro. Представленная фирма является старейшей в Европе и специализируется на производстве компонентов не только для автомобилей, но и для спецсредств, сельхозтехники и вертолетов. Более три четверти выпускаемой продукции поставляется непосредственно на заводские конвейеры. Компания напрямую сотрудничает с такими гигантами, как Nissan, Ferrari, Toyota, Ford, BMW, General Motors и пр. что говорит о самом высоком качестве запчастей GKN.

Данный производитель обеспечивает свыше трети потребностей мирового рынка в ШРУСах, выпуская более 60 млн. шарниров в год. При этом основной задачей компании, на решение которой выделяются немалые средства, является повышение экономичности эксплуатации автомобиля при условии использования компонентов выпускаемых GKN. Пыльники, изготовленные GKN, как и вся остальная продукция данного производителя, отличаются самой лучшей надежностью, долговечностью и удобством эксплуатации.

3 RBI


Оптимальное сочетание цены и качества
Страна: Тайланд (производится в Китае)
Рейтинг (2020): 4.6

Резинометаллические автомобильные детали, выпускаемые под маркой тайландского производителя RBI, пользуются популярностью по всему миру. Самый широкий товарный ряд запчастей, представленный данной фирмой, охватывает практически все модели японских и корейских автомобилей и включает в себя пыльники амортизаторов и ШРУСов, сайлентблоки, втулки стабилизаторов и пр. Вся продукция имеет сертификат ISO 9001:2000 и отличается вполне достойным качеством, несмотря на то, что на международном рынке она представлена в бюджетной категории с одной из самых низких цен.

Расположенная в Таиланде собственная исследовательская лаборатория данного производителя ежегодно финансируется на сумму не менее 15 % прибыли предприятия, которые идут на модернизацию оборудования и научные разработки. Это позволило значительно улучшить технические характеристики резиновой смеси на основе натурального каучука, благодаря включению в состав уникальных компонентов. Изготовленные из этого материала пыльники ШРУСов обладают лучшей эластичностью и морозоустойчивостью, не теряя своих свойств даже в условиях температуры окружающей среды при -35 °C.

2 MARUICHI


Высокая морозоустойчивость. Молибденовая смазка
Страна: Япония
Рейтинг (2020): 4.8

Японский производитель MARUICHI, специализирующийся на выпуске резинометаллических деталей, в числе которых пыльники рулевых тяг и ШРУСов, пользуется заслуженным доверием у отечественного потребителя. Вся продукция данной фирмы отвечает самым высоким техническим требованиям, что подтверждается фактом поставок автомобильных запчастей на большинство японских заводов, таких как Subaru, Toyota, Nissan, Mazda, Honda, Mitsubishi и пр.

Специалистам компании удалось провести ряд уникальных открытий, благодаря которым был разработан эксклюзивный, не имеющий аналогов состав резиновой смеси. Использование данного материала при производстве пыльников обеспечивает им лучшую устойчивость к максимальным нагрузкам и возможность выдерживать рекордные морозы до -50 °C. Еще одной особенностью этих деталей от фирмы MARUICHI, является наличие в комплекте молибденовой смазки, которая обеспечивает оптимальную вязкость для стабильности температуры трения ШРУСа, надежно защищая и увеличивая срок службы. Потребители в своих отзывах отмечают самое высокое качество автомобильных запчастей данного производителя.


1 SKF


Лучший выбор покупателя
Страна: Швеция
Рейтинг (2020): 5.0

Известнейший мировой производитель запасных деталей для легковых автомобилей, чьи заводские мощности расположены по всему миру. При этом, качество продукции данной фирмы всегда на высоте, независимо от страны происхождения. Шведская компания SKF очень дорожит своей репутацией и строго следит за производственным процессом, контролируя все этапы, с целью недопущения выхода бракованной продукции на рынок. Все заводы оснащены самым современным оборудованием, а персонал регулярно проходит курсы повышения квалификации.

В каталоге производителя SKF, среди прочего, представлены подшипники, ШРУСы, уплотнители, помпы, натяжители и др. Все эти детали отличаются оригинальным исполнением и гарантировано прослужат долго. Также данная фирма предлагает специальные комплекты хомутов для пыльников ШРУСа. Это очень удобное решение в ситуации, когда сам резиновый защитный чехол находится в хорошем состоянии и не требует замены. Главным условием при выборе запчастей данного производителя является внимание к деталям, потому как есть возможность приобрести подделку.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

markakachestva.ru

Про ШРУСы — DRIVE2

Началось все с того, что недели три назад я ехал на пассате с работы домой, и чем ближе я был к дому тем сильнее становился страшный звук исходящий откуда-то из передней ходовой. Звук был такой грохочущий, как-будто что-то болталось и появлялся только когда машина ехала накатом, когда, либо тормозишь двигателем, либо наоборот разгоняешься все было тихо, но чем дальше тем звук становился все страшней, грохотало все сильней и складывалось впечатление что вот-вот что-то отвалится. Поставил машину на прикол и в первый же выходной стал разбираться, загнал машину на яму и начал шатать привода но мои подозрения изначально были на внутренний ШРУС и сравнив люфт в правом и левом ШРУСе я вынес приговор левому так как в правом люфта вообще не было а левый немного (особенно учитывая как он грохотал) но люфтил.
Поскольку с проблемой вроде определился принялся за разборку, снял привод и тут меня ждал небольшой сюрприз, оказалось что внутренние ШРУСы на пассате трипоидные и с завода считаются не разборные. Но как для нормального русского человека для меня не существует не разборных вещей, болгарка помогла превратить ШРУС в разборный, я срезал заднюю крышку, а дальше уже все без проблем, снял стопорное кольцо, снял сам ШРУС и с ним поехал в ближайший магазин запчастей на фольксваген. Но вот там то меня ждало разочарование, оказывается ни одна из фирм выпускающих качественные запчасти не выпускает отдельно трипоидных ШРУСов, только в сборе с палкой привода и цена на такие комплекты весьма не мала, но в любом случае в наличии в магазине ничего не было и надежды на то, что поставлю на ход машину в этот день растворились, решил не торопиться, почитать отзывы в интернете и потом заказать. Но и тут меня ждал неприятный сюрприз, отзывов почти нет, на все китайское были крайне негативные отзывы, но случайно наткнулся на отзыв о ШРУСе фирмы HDE, якобы человек купил его а внутри лежал запиленный Loebro и со слов человека он узнавал у дилера и там ему сказали, что действительно их продукция выпускается на одном заводе с Loebro и по понятным причинам это название запиливают. Обнадеженный такой информацией заказал ШРУС их производства.
Сделаю небольшое отступление, когда снял родной привод, внутренний ШРУС на нем стоял Loebro еще заводской, и пыльник на нем тоже еще родной с 98-го года и на нем нет ни единой трещинки.
Прошло время доставки, ШРУС привезли и сразу же после получения открыв коробку я расстроился, никаким запиленным Loebro там и не пахло, внутри лежал чистокровный китай. Но, что поделать, машина разобрана, запчасть какая-никакая но приехала, нужно ставить. Вот собственно что приехало

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Теперь немного подетальнее о качестве, сам корпус ШРУСа внутри в проточках для роликов имеет выщербленные места, то-есть везде идет фрезеровка а на одном расстоянии от края во всех трех проточках видны необработанные небольшие следы, то-есть в этих местах фреза до металла не доставала. Следующий момент это сам трипоид, в заводском исполнении внутренняя обойма соединена с роликами чем-то вроде шаровых шарниров а китай посажен на ролики. Ну то, что хомуты весьма тонкие об этом наверное даже и упоминать не нужно, но вот что меня еще удивило так это то, что стопорное кольцо которое шло в комплекте наверное на полсантиметра по диаметру больше чем должно быть. Так же при установке решил оставить родной пыльник думаю он не смотря на преклонный возраст все-равно прослужит дольше китайского.
При установке всплыл еще один момент, крепежные отверстия ШРУСа к фланцу КПП просверлены не равномерно и еле-еле совпадают. Наверное тут-же напишу что звуки этот шрус начал издавать уже на ВТОРОЙ день эксплуатации, при вывернутых колесах периодически он щелкает, так что думаю надо возвращать на место родной ШРУС, тем-более что проблема оказалась не в нем, пробная поездка показала что грохот остался и при более внимательном поиске проблемы выяснилось, что грохочет внешний правый ШРУС, то-есть я в корне неправильно диагностировал проблему, мало того что ошибся с тем, что это внутренний ШРУС так еще и сторону перепутал, но в свое оправдание скажу что умер внешний ШРУС с, на мой взгляд, весьма нестандартными симптомами, внешние обычно щелкают при вывороте руля, а тут грохот и на прямых колесах. Да и менял я его не более чем год назад и ставил на мой взгляд не самый плохой вариант Metelli, причем с левой стороны точно такой-же Metelli живет уже третий год и пока жив и здоров.
Но благо с наружними ШРУСами проблем нет, и после увиденного заводского ШРУСа Loebro выбор свой остановил именно на изделии этой фирмы.

Полный размер

Полный размер

В комплекте все что необходимо и нужного размера, и даже 2 пакета со смазкой, кстати как-то покупал ШРУС SKF так вот там тоже 2 пакета смазки, кто знает зачем второй, отпишите в комментариях.

Полный размер

Пыльник пластиковый с хорошими толстыми хомутами

Полный размер

На корпусе ШРУСа явно видны следы закалки причем как в местах где двигаются шары так и шлицевое соединение со ступицей. О качестве изделия так же говорит качество исполнения резьбы, болт в корпус вкручивается очень мягко, никаких закусываний или зацепов даже без смазки. В-общем что тут сказать Loebro он и в Африке Loebro.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Да кстати когда снял грохочющий ШРУС то внешне не заметил каких-либо признаком умирания, люфта большого не было, болтаться ничего не болталось но факт остается фактом, после его замены грохот пропал. А внутренний ШРУС наверное все-таки верну старый оригинальный, только промою его и набью новой смазки, благо от Loebro остался лишний пакетик.

www.drive2.ru

Отзывы о ШРУСах. Какие выбрать ШРУСы, какой фирмы лучше

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) автолюбители еще называют его “гранатой” - передает крутящий момент при углах поворота до 70 градусов относительно оси. Крутящий момент передаётся с помощью двух ШРУСов, которые прикрепляются внутри и снаружи.

Тот ШРУС, который находится снаружи, передает момент при изменяющихся углах, а тот, который внутри только тогда когда происходит смещение оси. Данное устройство состоит из: корпуса (сферическая чаша с ведомым валом), внутренней обоймы, сепаратора (кольцо, которое удерживают шарики) и 6 шариков.

Виды ШРУСов

Сухариковый шарнир (кулачковый) - применяют на грузовых автомобилях. Данный вид ШРУСов включает в себя: две вилки и два фасонных диска.

Трипоидный - используют как внутренний шрус из-за большого осевого перемещения. Есть два вида: универсальные и жесткие. Универсальные шарниры работают при небольших углах и могут смещать ось, поэтому их чаще всего устанавливают как внутренние. В свою очередь жесткие шарниры используют, как внешние потому, что они способны работать под большим углом.

Спаренный (карданный) - его почти не используют, так как конструкция достаточно сложная. В работе их передача угловой скорости от одного кардана компенсируется вторым, так как она неравномерная.  

Шариковый ШРУС - очень популярный среди покупателей, он состоит из 6 шариков, которые расположены между внутренним и внешним кольцом и имеют специальные прорези под них и сепаратор, именно с их помощью шарики удерживаются на своих местах. Что касается внутреннего кольца, то оно крепится на приводной вал с помощью шлицевого соединения.

Очень часто износ можно наблюдать у наружных ШРУСов, которые работают в более тяжелых условиях. Чтобы обнаружить неисправность нужно прислушаться к его работе, если вы услышите хруст, который похож на стук металла, когда авто трогает с места или же набирает скорость, то знайте, что пора проводить его замену.

Основные причины поломок ШРУСа:

  • Повреждение пыльника и попадание грязи в середину шарнирного соединения.
  • Использование смазки низкого качества или вообще ее отсутствие.
  • Применение металла с браком или во время изготовления детали нарушение технологии производства.

Отзывы владельцев о ШРУСах

По данным за май 2020 года на PartReview имеется 828 отзывов о 78 производителях ШРУСов. 23 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители ШРУСов

Самые популярные производители ШРУСов на PartReview представлены такими фирмами:

  1. LYNXauto - 64 отзыва. Оценка PR : 70, средняя оценка : 3.5.
  2. ASVA - 61 отзыв. Оценка PR : 76, средняя оценка : 3.8.
  3. HDK - 58 отзывов. Оценка PR : 69, средняя оценка : 3.6.
  4. GLO - 52 отзыва. Оценка PR : 54, средняя оценка : 3.1.
  5. GKN - 49 отзывов. Оценка PR : 71, средняя оценка : 3.6.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках ШРУСов собрано на этих страницах.

Лучшие производители ШРУСов

На данную запчасть у PartReview собрано достаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. ТОП производителей ШРУСов:

  1. NKN - 96% положительных голосов. Соотношение: +52 голоса
  2. Stellox - 80% положительных голосов. Соотношение: +55 голосов
  3. Hola - 78% положительных голосов. Соотношение: +31 голос
  4. ASVA - 76% положительных голосов. Соотношение: +103 голоса
  5. Patron - 76% положительных голосов. Соотношение: +57 голосов

Сравнения производителей ШРУСов

Как известно, все познается в сравнении. В том числе, ШРУСы. На PartReview можно узнать, что лучше:

partreview.ru

Какой ШРУС лучше трипоидный или шариковый, различия

Бурное развитие производства автомобилей с передним приводом вряд ли стало возможным без шарнира, делающего угловые скорости равными, или ШРУСа. Совершенствование его применения породило дискуссии, какой ШРУС лучше, трипоидный или шариковый.

Для чего нужен ШРУС

Сегодня ШРУСы – одни из самых эффективных механизмов, ровно передающих от мотора без мощностных потерь крутящий момент через коробку переключения передач на поворачиваемые ведущие колеса. Обычно внешний и внутренний шарниры с помощью упорных и стопорных колец прикрепляются к валу со шлицами. Внешний соединяется с колесной ступицей. Он передает на колесо крутящий момент и обеспечивает поворот.

Внутренний приспособлен к осевым перемещениям и устанавливается на привод со стороны коробки переключения передач. От нее передается вращение к приводному валу. При этом скорость вращения входного и выходного валов одинаковы, она не меняется в зависимости от угла работы шарнира.

В чем отличия между трипоидным и шариковым

Отличаются друг от друга тем, что в шариковом имеются шарики, делительные канавки или рычажки, а в трипоидном – ролики со сферической поверхностью и вилка.

Шарнир, где используются шарики, обычно представляет собой:

  • корпус;
  • обойму с пазами;
  • шесть шариков в пазах обоймы;
  • удерживающего эти шарики сепаратора;
  • защитный чехол со смазкой ШРУСа.

Этот ШРУС посредством шлицов соединяется с приводным валом.

В трипоидном шарнире имеется корпус, в котором находится вилка с тремя лучами. Она напрессована на шлицы выходного вала. На лучах вилки закреплены три ролика с полусферической поверхностью, вращающихся на игольчатых подшипниках. Под них в корпусе трипоида вырезаны канавки, благодаря которым создается нужный угол поворота шарнира и возможность продольного смещения. Функции, которые он выполняет, отличаются в зависимости от того внутренний трипоид ШРУСа или внешний.

Таким образом, главное отличие между ШРУСами, что первый вращается с помощью шариков, а второй – благодаря игольчатым подшипникам.

Какой ШРУС лучше

В Сети можно обнаружить немало мнений специалистов и автовладельцев относительно того, какой из ШРУСов, трипоидный или шариковый, показывают себя лучше. Большинство из них отмечают преимущества трипоидного ШРУСа:

  • способность без люфтов и ударных нагрузок работать под 45-градусным углом, обеспечивая достаточную поворачиваемость колеса;
  • надежнее и долговечнее, одномоментно не выходит из строя;
  • больше продольное перемещение, чем у шарикового, что позволяет компенсировать нагрузки;
  • при повороте шарнира на большой угол, лучше противодействует нагрузкам;
  • существенно устойчивее против скручивания;
  • малые потери при осевом перемещении и смазанные легкой смазкой игольчатые подшипники дают ему высокий КПД;
  • удобство установки, замены и обслуживания из-за достаточного пространства в месте установки;
  • замечательная взаимозаменяемость с однотипными устройствами;
  • в трипоидном меньше деталей, дешевле в изготовлении.

Надежность ШРУСов

Для долговечной работы трипоидный и шариковый ШРУС изготавливают из высокопрочных металлов. Так соблюдается геометрическая точность этих механизмов и способность без потерь передавать крутящий момент.

К обоим типам шарниров предъявляются повышенные требования относительно герметизации. Для этого они защищаются резиновым или силиконовым герметичным чехлом, который предохраняет механизмы от попадания грязи, воды и пыли. Такой чехол обеспечивает долгие годы эксплуатации шарнира. Его повреждение и несвоевременная замена приводит к быстрому выходу ШРУСа из строя.

Постоянного внимания требуют трипоиды, способные поломаться даже в результате попадания в них малого количества пыли и грязи.

automorum.ru

Какой лучше шрус на ваз

Какие гранаты лучше на ВАЗ 2114: подбираем оптимальный вариант

Перед тем, как рассмотреть основную тему статьи — какие гранаты лучше на ваз 2114, следует сначала разобраться, что из себя представляет данная деталь. Шрус (по-другому называемый гранатой из-за его характерной формы) — это элемент передней подвески автомашины, отходящий от ступицы каждого из колес. Он имеет продолговатую форму с утолщением на конце. Основное его назначение — это передача момента вращения на максимальных углах поворота (достигающих 70 градусов).

Шрус ваз 2114

Что же касается срока его эксплуатации, то можно отметить, что изначально шрусы создавались как элементы с очень большим сроком службы (в некоторых случаях равным сроку службы самой автомашины). Но, на практике повреждения гранаты случаются довольно часто, и основная причина этого — износ или трещины на пыльнике шруса, благодаря чему внутрь попадают пыль и грязь, нарушающие целостность конструкции и вызывающие ее повреждение.

Проверить повреждение гранаты довольно просто — нужно лишь максимально вывернуть колеса автомашины в любую сторону и осмотреть подвеску. В случае, если пыльники повреждены (то есть имеют трещины или разрывы), следует немедленно их заменить. А в ситуации, когда во время движения слышны скрежет или другие посторонние шумы, исходящие от подвески, можно сделать выводы о повреждении гранаты и выходу ее из строя.

В таком случае продолжать движении категорически не рекомендуется — во-первых, это очень опасно и может привести к дорожным происшествиям, а во-вторых — езда при неисправном шрусе может повлечь за собой поломку ряда других деталей и механизмов, в результате чего общая стоимость ремонта значительно возрастет.

Место положения шруса

В случае, если поврежден шрус и слышен шум от передней подвески, продолжать поездку категорически нельзя. Это может не только повлечь за собой поломку других элементов автомобиля, но и очень опасно для жизни.

Замена шрусов

Для того, чтобы выполнить замену вышедшей из строя гранаты — вовсе необязательно обращаться в сервисный центр. Выполнить эту процедуру вполне по силам и самому автомобилисту.

Инструмент

Для того, чтобы заменить шрусы, потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  1. домкрат;
  2. башмаки;
  3. набор торцевых головок;
  4. накидные ключи;
  5. специальная смазка для шрусов;
  6. чистая тряпочка или ветошь;
  7. новые пыльники.

Пора менять шрус

Для увеличения срока службы шрусов следует регулярно проверять состояние их пыльников. Даже небольшая трещина на пыльнике может послужить причиной выхода шруса из строя.

Сам ремонт можно проводить в любом месте, но будет намного лучше, если автомобиль удастся поставить на эстакаду либо расположить над достаточно глубокой ремонтной ямой — это значительно облегчит усилия автолюбителя и сделает сам процесс более аккуратным.

Процесс

Вся замена гранат происходит следующим образом:

  • Заглушить двигатель и поставить автомашину на ручник.
  • Застопорить колеса башмаками (если необходимо).
  • С помощью «балонника» выкрутить болты крепления колес.
  • Вывесить переднюю часть автомашины.
  • Снять стопорное кольцо в центре гранаты.
  • С помощью ключа на 13 открутить крепежи шаровой опоры в верхней части (крепления нижней части откручивать необязательно — они не будут мешать процессу).
  • Используя монтировку, слегка сдвинуть опору с пазов.
  • Сбить ступицу со шлицов шруса (использовать мягкий молоток или дощечку-прокладку!).
  • Снять сломанный шрус.
  • Проверить крепежный шток на наличие повреждений.
  • Удалить со штока старую смазку при помощи тряпочки.
  • Установить на место новый шрус (а именно — сам шрус, стопорные кольца, гайки, хомуты и новый пыльник).
  • Во время сборки узел следует обильно, но не чрезмерно, смазать специальной смазкой.

Устройство шруса

После того, как новый шрус будет установлен на свое место, останется только выполнить сборку всего узла в обратном порядке. При этом, стоит обратить особое внимание на установку и затяжку стопорной гайки ступицы — делать это нужно исключительно с применением динамометрического ключа и затягивать строго с тем усилием, которое прописано в паспорте автомобиля. А вот о том, какую гранату лучше поставить на ваз 2114 — поговорим ниже.

Гранату какой марки выбрать и какие пыльники установить?

Практически все автомобилисты, столкнувшиеся с поломкой этого элемента, задаются вопросом — какой шрус лучше на ваз 2114 — отечественного или же импортного производства? Ответить на этот вопрос можно полностью однозначно — самые лучшие шрусы — это оригинальные, выпускаемые самим автовазом.

Единственная сложность, которая здесь существует — это то, что такие гранаты в продажу не поступали и не поступают, поэтому достать их очень сложно.

Можно либо попробовать поискать их на авторазборах (правда, здесь можно по незнанию купить и б/у, что не совсем хорошо — ведь деталь может быть уже повреждена) либо поехать на официальный сервис автоваза (но цена при этом будет очень высокой). По этим причинам лучше всего будет обратить внимание на продукцию других производителей.

Шрус для ваз 2114

Так, ответом на вопрос какой наружный шрус ваз 2114 лучше, может стать любая из следующим фирм:

  1. Lobro;
  2. Hola;
  3. Kraft;
  4. GKN;
  5. GLO;
  6. FINWHALE;
  7. LPR;
  8. Меttеlli.

Граната GKN для ВАЗ 2114

Первые три фирмы в этом списке — особенно популярны среди отечественных автолюбителей, поэтому если в автомагазине есть возможность выбора, будет лучше отдать предпочтение именно им. Также, покупая новые гранаты, не стоит забывать и о покупке новых пыльников (монтировать новые шрусы со старыми, пусть и «рабочими», пыльниками — будет очень большой ошибкой).

О том же, какие пыльники шруса лучше на ваз 2114 — говорить подробно не стоит. Все пыльники в настоящее время можно разделить на два типа — обычные, почти ничем не отличающиеся от пыльников, устанавливаемых на заводе, и так называемые «усиленные».

Покупая последние, стоит помнить, что вместе с ними следует прикупить и крепежные хомуты увеличенного размера, поскольку хомуты от обычных пыльников не подойдут. Все эти пыльники имеют примерно одинаковое качество, в не зависимости от фирмы-изготовителя (некоторые считают, что пыльники из силикона служат чуть дольше, но, как показывает практика и отзывы многих автомобилистов — отличие силиконовых пыльников от обычных по сроку службы — минимальное).

Самое важное, что следует сделать при покупке пыльника — проверить его качество. Он не должен иметь трещин, разрывов или других повреждений. Заменять пыльники шруса на новые следует при первых же признаках износа.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

www.vazzz.ru

Лада Калина Седан RED Angel › Бортжурнал › Меняем ШРУС. А так же разбираемся какой пыльник лучше 2108 или 1118 для калины.

Покупал машину с убитыми наружными шрусами, это была одна из причин более дешевой цены. Пришло время починить. Занятие сие довольно муторное, хоть и менял не один раз на своей старой машине сам но тут задумался, поузнавал по сервисам 500-750 руб за один шрус работа, а у меня два, значит сумму умножаем на два, цена кому как, кто-то скажет что дешево но у меня вечные затыки с баблом и лишней денюжки не нашлось, решил "вспомнить молодость" и опять менять самому.
Попутно возникла еще одна проблема. Я знал что ШРУСы на калине то 2108 но вот то что пыльники шрусов на калине свои, для меня это стало новостью, причем не просто пыльники другие, но и конструктив немного другой, внедрена такая ерундовина как клапан, я так понимаю что задумка сия была сделана как бы для того чтобы пыльник "дышал". Видать блеснуть умом решили когда калину делали, куча других авто ездит и иномарок и отечественных без всяких клапанов в пыльниках ШРУС, а вот на калине инженерам что-то клюнуло в задницу повнедрять всякие новоделки.
В общем стал думать, какой же пыльник ставить, погуглил интернет, закинул удочки на том же драйве с вопросами. В общем по сусекам насобирал следующую информацию, пыльник 2108 подходит к калине, пыльник 1118 по коментариям некоторых людей может пропускать воду через клапан, что в принципе возможно, где доступ воздуха там и доступ воде, владельцы более свежих калин говорят что у них таких клапанов нет — тобишь сам завод понял что слажал и решил не ставить больше эту ерунду. В итоге перевес больше был за то чтоб ставить пыльники 2108.
В общем взял в магазине и те и те на всякий случай чтобы по месту уже прикинуть, те что не поставлю — потом обратно верну все равно. В целом, изучив оба пыльника, великих отличий не нашлось, и высота их примерно одинаковая, просто в калиновском узкий край сделан под установку клапана, и канавки присутствуют для воздуха, а так в остальном все одно и тоже.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Еще один перевес в пользу пыльников 2108 был в том что я купил силиконовые 2108, а калиновские только резиновые были в продаже, фирма силиконовых кстати "трек" ставил на свою прошлую машину такие-же, и они довольно долго ходили, по несколько лет точно, а резиновые бывало и года не выдерживали, в общем я за силиконовые.

Полный размер

Итак что по замене.

Полный размер


Разгибаем законтровку на ступичной гайке — желательно но не обязательно. Берем длинную трубу и головку на 30, подходим к машине и говорим "чинись быстро" ато трубой ушатаю, шутка )) Надо чтобы кто-то нажал на педаль тормоза, можно и палкой какой нажать, это просто перестраховка чтоб не сломать ничего в коробке передач. Трубой сворачиваем ступичную гайку. Далее лезем под машину и ослабляем два болта шаровой (можно и потом это сделать уже со снятым колесом но могут быть проблемки колесо будет заворачиваться а может и не будет), дальше колесные болты ослабляем. Домкратим машину, снимаем колесо. Откручиваем до конца ступичую гайку, снимаем ее, откручиваем болты шаровой до конца, снимаем их. Дергаем за тормозной диск, шрус выходит из стойки, можно еще развернуть немного стойку при помощи руля так лучше выйдет.
Срезаем ножом старый пыльник. Итак как снять ШРУС с вала, есть два способа, молоток с выколоткой или сьемник, раньше я всегда выбивал, дело такое как повезет, то быстро снимешь то покапаешься, еще и следить надо чтоб из коробки случайно не вылез второй привод. Сейчас решил испробовать сьемник. В магазине было два, Воронеж и Калуга. В интернете на похожий на Воронеж были плохие отзывы, мол болты ломаются и пр, взять решил тот что подороже Калуга.

Полный размер

Первые два раза были неудачные, слезал не ШРУС а сам сьемник, видать не очень хорошо зажимал его, но я боялся сильно зажимать дабы болты не сломались, в третий раз все же зажал болты потуже и все сработало — ШРУС снялся. Что сказать про сьемник, ну как мне показалось эта приблуда не очень долговечная, от сильного зажимания там на болтах толи резьба примялась толи сами болты примялись, откручивались они в конце в общем туго, в общем делаю вывод что для нечастых ремонтов он может и сойдет, а в сервисе точно быстро сломается. Но в целом я все равно был доволен что не пришлось стучать молотком.
С чем еще пришлось покопаться, стопорное кольцо на валу, довольно трудно снялось, в идеале его надо чем то типа разжимных кусачек снимать, у меня такого нету, а отвертками реально затрахался, но в 4 руки с помошником сняли. Дальше моем вал вдшкой от грязи и старой смазки. Смазываем немного дырку пыльника чтоб лучше скользила и запихиваем новый пыльник на вал, тоже задача не простая, натягивать мешает кольцо упорное, есть разные варианты, один — тянуть до усрачки так что пыльник перелезя через упорное кольцо вывернется наизнанку и потом его уже обратно вывернуть, либо второй способ — аккуратно помочь пыльнику отверткой. Одеваем новое стопорное кольцо на вал. Далее накидываем смазки в новый шрус немного и ставим на вал, тут все тоже не просто, лучше накрутить на ШРУС старую гайку и взять большую кувалду, кому то удастся и одному, мне бывало и удавалось, сейчас делал вдвоем, один держит упирая ШРУС второй бьет кувалдой по гайке, пока ШРУС не зайдет на свое место, конкретно в этот раз постучали не мало пока он все таки залез на свое место. Дальше накидываем еще смазки, чем больше тем ИМХО лучше, одеваем пыльник, впускаем отверточкой воздух под пыльник, в принципе можно ставить хомуты, в комплекте силиконовых пыльников ТРЕК обычно идут хомуты хорошие, но их желательно одевать спецклещами для этих хомутов (продаюца в интсрументе не дорого), но есть один момент, у калины вал толще чем у 2108, поэтому маленький хомутик может не налезть, вернее не получится его защелкнуть, поэтому вместо маленького надо поставить универвальный. Далее ШРУС в поворотный кулак, мажем графиткой резьбу и заворачиваем ступичную гайку, потом шаровую на место ставим, все резьбовые соединения тут тоже лучше графиткой помазать. Ставим колесо, опускаем машину.

Полный размер


На опущенной машине уже затягиваем колесо и ступичную. Ступичная заворачивается большим моментом, тут лучше иметь силушку богатырскую но не помешает и динамометрический ключ, ибо даже такую гайку можно сорвать, один раз мне кстати это и удалось и пришлось менять гранату. В общем то все.
Я сегодня смог осилить только одну гранату,

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.