Главная » Разное » Карбюратор 4178 на газель 406 двигатель
Карбюратор 4178 на газель 406 двигатель
ГАЗ 31 Серый Волг › Бортжурнал › Получил и поставил карб 4178-40. Проблем только прибавилось…
Как я уже писал, я заказал карбюратор 4178-40 у Наиля Порошина. Почему именно у него? С прицелом на установку ГБО заказал врезку газовых штуцеров, ибо аппетит у Серого натурально волчий.
Честно говоря, я думал, что установить новый карб проще простого, дескать, снял одно, воткнул другое. Ога, щаз.
Главное западло, правда, меня миновало. Обычно при установке 4178-40 вместо К-151 требуется ставить проставку от К-126, чтобы кулачки не цепляли за коллектор. Но у меня и без проставки они от коллектора далеко оказались, я только 3 металлоасбестовых прокладки положил и все.
Но вот сами прокладки пришлось нещадно рубить (делая похожими на жигулевские), т.к. за них цепляются дроссельные заслонки. Фоток я не делал, т.к. ставил карб по принципу "быстрее-быстрее", покажу схематично. Резал прокладки по красной линии:
После чего карб встал как положено. Дальше проще, накинул кронштейны, притянул карб, прикрутил тросики. Учитывая копеечную стоимость электромагнитного клапана, решил не париться и просто отломить его запорную часть и так поставить. ЭПХХ громоздить я с самого начала не собирался (геморроя много, а толку мало, у меня и на 151с было напрямую подключено), а с калильным зажиганием на Сером еще не сталкивался ни разу. Надо будет — возьму клапан за 150 рэ и переставлю, подведя "+" от зажигания.
Завел движок и нашел первую проблему — холостые отвратительные. Забегая вперед, скажу, что эту ерунду я так и не исправил пока. Сколько ни крутил винт качества, нормальной "горки" не нашел. Закручиваю до упора — почти глохнет, откручиваю — оживает, а дальше хоть до талого крути, глохнуть не начнет.
Далее, карб сильно богатил, черный дым валил коромыслом. Тут проще — уменьшил уровень топлива в поплавковой камере и готово. Что нравится — машина стала поживей отзываться на нажатие педали газа. Что не нравится — холостые нестабильные, то больше, то меньше. Слышал, что жиклер ХХ маловат (сказывается происхождение 4178 от карбюратора Оки), пока экспериментировать не хочу.
В общем, неоднозначная покупка вышла. Тут я в ходе очередного эксперимета я опять сбил зажигание, теперь еще и его выставлять, а оно на Сером вообще с закидонами — трамблер уперся в "+", а детонации нет при проверке на дороге. Чудеса в решете, да и только.
И лишь мысль о ГБО немного успокаивает, ибо приятно все же платить за топливо в 2 раза меньше.
А с карбом и зажиганием придется ковыряться дальше. Интересно, в Москве еще есть хорошие карбюраторщики…
www.drive2.ru
Доработка карбюратора ДААЗ 4178-1107010-40 — ГАЗ 31, 2.4 л., 1993 года на DRIVE2
Когда я установил 4178-40 на ЗМЗ 402, мне не понравилось что Волга плохо едет. Смесь настраивал до 7оборотов.Тяга очень упала, двигатель задушен. Зато холостой ход работает отлично, подсос хорошо работает. Я начил рыть в интернете инфу про такие карбы. Задавал вопросы людям чтоб подсказали как доработали. говорили мне жиклеры увеличеть надо, двойной носик установить. я почитал таблици про жиклеры. и смекнул. Главные топливные жиклеры надо заменить на 1 камере вместо 122.5 на 130. На 2камере вместо120 на 122.5. Эмульсионную трубку на 1камере не менял она подходящая а180. А вот на 2камере zc130 на 165. На авторынке накупил жиклеров под солекс топливные 122.5 и Эмульсионные трубки 160и 165. Ещо нашол ремкомплект на 4178-40 фирмы ЗИП. Довольно хороший ремкомплект, там даже есть двойной распылитель ускарительного насоса, в 1камеру носик идёт 45 во 2камеру носик идет 40. После приобретения запчастей, я начал охотно разбирать по месту карбюратор. Отсоеденил тросик подсоса, скрутил винты с верхней крышке, снял верхнию крышку. Снял одиночный родной распылитель, в место него установил двойной распылитель. пришлось их подгонять. струи ударялись об стенку камеры. а надо чтоб струя попадала в щель открытия дроселя. плоскагубцами подогнул носики как мне надо и установил все отлично. Эмульсионную трубку на 130со второй камерв выкрутил и вкрутил 165. дальше снял поплавок чтоб видеть на дне каналы. по наруже карба на корпусе поплавковой камеры скрутил 2 бронзовые болтика под ключ11. под болтиками топливные каналы в них стоят главные топливные жиклеры .скрутил с первой камеры жиклер 122.5 и расточил швейной иголкой 139, примерно до 130. и установил на 1камеру .скрутил со 2камеры 120жиклер заменил его на 122.5. после все собрал. Ещо заметил что в ремкомплекте зип почемуто главные топливные жиклеры 115 и 122.5. После установки регулировочный винт качества смеси скрутил до 3.5оборота . Запустил двигатель отлично. отзывчивость педали газа отлично. пробую трогатся с места тяга отличная не хуже чем на к151. пробую трогатся с педалью в пол уверено срывается с буксом. Попробывал поездить по подъемам отличная тяга тянет волгу шикарно даже на низких оборотах на небольших подъемах на 2й передаче уверено тянет. Вобщем я очень доволен результатом доработки. ещо думаю установлю ЭПХХ.
Полный размер
ремкомплект ЗИП
Полный размер
слева Эмальсионные трбки (воздушные) справа главные топливные жиклеры
Полный размер
слева двойной распылитель из набора зип, справа одиночный распылитель изятый из карба
Полный размер
установлен двойной распылитель и приодкучина эмульсионная трубка130
Легких путей не ищем. чтоб трудности преодаливали с гордостью)))))
Полный размер
иголку прошкурил 120 наждачкой чтоб на игле были мелкие задиры чтоб его использовать как напильничик для жиклера
Полный размер
Цена вопроса: 700 ₽
www.drive2.ru
ГАЗ 31 › Бортжурнал › Карбюратор Солекс для двигателей ЗМЗ 402/406/410 и УМЗ 417/421 на ГАЗ / УАЗ / Волга / ГАЗель а также иномарки аналогичного объема
Полный размер
18 лет езды на Волгах не проходят даром. Родной карбюратор серии 151 с любой буквой в приставке или без оной — это особенный вид секса…Про 126 с приставкой типа ГМ есть вообще шутка, что первая буква, она от имени…
На определенном этапе эксплуатации у отца появилась возможность на смену постоянно делающему мозги К-151 производства «Пекар» опробовать диковинную ещё тогда для нас штуку — некий «Солекс», сделанный «специально для Волги». Конечно же, нас немного наеобманули, но турист, которого не обманули — это не настоящий турист. Специально для Волги его, конечно, никто не делал, но ряд изменений, позволяющий ему успешно работать на двигателе увеличенных объемов, будучи, по сути, «Жигулевским», у него есть.
Оказалось, что 402-ой двигатель способен разгоняться и не жрать при этом ведрами, адекватно реагировать на «гашетку», а ещё при этом карбюратор настраивается и может работать мягко и понятно, а главное — стабильно и надёжно.
В своё время я был наслышан и до сих пор, что скрывать, периодически ловлю истории «всезнающих гуру» о том, какое г…о «Солекс» на «Волге», как он не работает, чихает и душит мотор…К сожалению, согласно эффекту Даннинга-Крюгера, человек может быть глуп, даже не зная, что он глуп.Так и здесь. Люди не знают, как выглядит настоящий волговский «Солекс», но охотно открывают рот, раздавая советы. Во-первых, на настоящем «Солексе» всегда это написано вот так: «SOLEX». Он ВСЕГДА состоит из двух частей, удобно «половинится» при ремонте/настройке. По нему всегда понятно/выбито от чего он/для чего он. Так сложилось, что мы используем в своих Волгах/УАЗах «Солексы» с аббревиатурой «21 41», а вообще он адаптирован из модели 21041.Не могу сказать точно, насколько родственную связь он имеет с «Москвичом», не задавался этим вопросом, но вот именно с этими пробитыми на корпусе цифрами карбюратор внешнего вида, как на фото, работает на наших моторах очень хорошо. Встречались таблички на жестянке и 2410, и 3110, и 31029, и 3102 плюс на них почему-то было отписано «ДААЗ». Сейчас у отца на «УАЗе» с 417 мотором стоит вообще с выбитым «21 53» (по логике вещей, это карбюратор с классических ВАЗов 1,5-1,6 л), но человек, у которого я его приобрел, уверял, что карбюратор снят с очень свежего мотора «ГАЗели» и в общем, как всегда, «слепили из того, что было», но потроха в нем «те самые».Так и оказалось.
И таки да, поставив обычный «Жиговский» карб на Волгу/ГАЗель/УАЗ вы с удивлением обнаружите, что он не работает чуть более чем полностью на двигателе, который на литр или полтора объемнее.
После этого чудного открытия все карбюраторы типа «ОЗОН», «ДААЗ» и другая ПЕКАРовская нечисть была отправлена в помойку, либо продана, так как опытным путем доказано, что она работает редко и бестолково.С тех пор все «Волги», на которые была возможность поставить волговский «Солекс», им обзавелись. Некоторые из тех самых карбюраторов уже пережили по две-три «Волги»…
Надо сказать, что «настоящий» волговский «Солекс» штука довольно эксклюзивная. Найти его даже в начале нулевых, когда волговская эпопея была ещё в расцвете относительном, не сказать, что было просто. Сейчас достать его в Туле практически нереально, если мы говорим о магазине автозапчастей. Барыги, разборки. За ними гоняются те, «кто в теме», хотя по опыту сказать, таких немного. Не то, чтобы осталось, да и было…
Выше упомянуты его преимущества. Да, машина едет, расход заметно меньше, иногда даже на удивление. Легкий пуск зимой, реакция на «крутилки», унификация опять же, запчасти и ремкомплекты до сих пор в производстве. Минусы, конечно, тоже присутствуют. Но объективно он только один.Если в 151 и прочее в жиклеры проскакивают грязь и палки, то здесь они поменьше(отсюда и экономия) и соответственно, покапризнее. По своему опыту могу сказать, что как только, например, «Солекс» переставал работать на холостых, мне хватало выкрутить электроклапан с жиклером ХХ(кстати, советую его ставить, может и не быть — электроклапан), дунуть в него или тонкой проволокой прочистить по типу тех, которыми стеклоомывательные форсунки пробивают.Это помогает.Для того, чтобы заниматься этим как можно реже, советую ставить жиклер ХХ не меньше 48.Стандартно, как правило, 41. Следите, чтобы обратно он был вкручен туго, но без фанатизма. Там есть резиновое колечко уплотнительное.Если оно теряется или просто клапан прослаблен, недокручен — мотор будет «сосать воздух» и «трепыхаться», работать неровно.
Есть ещё одна особенность — после форсажа, если резко бросить «газ», например, перейдя на нейтраль, может заглохнуть либо потерять обороты — он так работает, в этом ничего страшного.Зависит, опять же, от жиклеров и всегда должен завестись тут же.
Сапун из крышки лучше вывести на улицу, а дырку в кастрюле заглушить.
При переводе машины на газ две трубки врезаются в корпус карбюратора, его нижнюю часть.Такая схема позволяет избежать провала, как в случае, если бы газовое топливо подавалось через проставку.
Конечно, каждый карбюратор следует «поднастроить» опытным путем(это уже по желанию) на каждом конкретном моторе для максимальной отдачи — подобрать жиклеры в первичную камеру и вторичку.
"Горячая версия" для двигателей 2,9 отличается "потрохами" и настройками, позволяя трехлитровому двигателю реально "валить".
При желании по проведении определенных манипуляций, легко устанавливается и успешно работает на карбюраторных иномарках схожего объема.
Полный размер
www.drive2.ru
ЗМЗ-402 MustHave#1 — карбюратор ДААЗ 4178 — ГАЗ 31, 2.4 л., 2005 года на DRIVE2
С тех пор, как в далеком 2009 году я примерил на Волгу ДААЗ 4178-1107010-40, я ему не изменяю. Предыдущий владелец той машины маялся с карбюратором ВАЗ 2108, владельцы прошлой и этой 105-х маялись с Пекарами (Пекалами), а я такой красивый просто продаю этот геморрой и ставлю новый ДААЗ. На этом все проблемы, прямо или косвенно связанные с карбюратором, уходят.
ДААЗ 4178 сертифицирован ГАЗом для установки на ЗМЗ 402.
Расширенный список преимуществ карбюратора ДААЗ 4178: 1) Двигатель заводится 2) Двигатель заведется через год 3) Двигатель заведется через 5 лет 4) Двигатель работает ровно (при прочих идеальных условиях, что редкость для 402) 5) Двигатель будет работать ровно через год 6) Двигатель будет работать ровно через 5 лет 7) В отличие от ПекаЛ 151, первые 6 пунктов будут актуальны даже при отсутствии какого-либо обслуживания (замена фильтров не в счет)
Инструкция по установке: 1) снять старый 2) поставить новый 3) продать старый на авито газелистам
Ложка дегтя в бочке Mobil Предыдущие разы у меня получалось допилить прокладку от к151 под размеры 4178. Проблема в том, что в подошве 4178 идет канал (на малую ветвь вентиляции?) к одной из камер, и спиливание перегородки прокладки нарушает его целостность. Как и использование прокладки с 1 отверстием от классики.
В этот раз я сменил 3 разные прокладки, прежде чем добиться полной герметизации и стабильной работы двигателя. Вот четвертая:
Полный размер
Прокладка карба королевская феншуйная с герметиком от ВАЗ 2108, 72 рубля, пр-во Белоруссия
Именно использование этой прокладки без напильника помогло добиться стабильной работы 402, к которой я привык на прошлых Волгах.
Динамика и расход: Соответствуют характеристиками, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля. Справедливости ради стоит отметить, что с к151 (к151с) этих характеристик Волга добивалась только в момент приемки на заводе.
Фото установленного карбюратора приложу позже, когда избавлюсь от ржавой сковороды.
www.drive2.ru
Пекар 2107 на ЗМЗ 406 Соболь — DRIVE2
просто и со вкусом — как тросик к рычагу карбюратора подключить
с другого ракурса
трубка вентиляции картера
Предыстория этой замены проста: взял "уставшего" Соболя 1999 за небольшие деньги. На машине была старая панель приборов и сгоревшая проводка. ДВС ЗМЗ 406.3. После замены проводки и панели приборов (опишу позже), была совершена пробная поездка, которая показала кучу недочетов, но основной — мертвый карбюратор. Симптомы: черные от копоти свечи, темный выхлоп, калийное зажигание (это когда глушишь двигатель, а он еще "колбасится" немного), тяжелый пуск "на горячую", откровенная вонь бензином от выхлопа, и холостой ход… У меня большой опыт вождения автомобилей разных, но ХХ от 1800 до 2300 оборотов, без подсоса — это очень круто. Подсос кстати не работал, как класс. Расход просто не реальный — 18-22 литра на сотню. Установлен был карбюратор ДААЗ 2107… без клапана холостого хода. Отковырял грязь с поверхности карбюратора и надпись: сделано в СССР меня убила и убедила окончательно. Нет, я очень хорошо отношусь к Советской технике, но карбюратор это механизм, а механизму свойственно изнашиваться, несмотря на соблюдение технологии металлов, что не часто встречается в современной технике. Итак меняем. Мне было проще, в том плане, что переделывать впускной коллектор мне не пришлось — все уже было сделано до меня. Снял старый карбюратор. А под ним прокладки не было — силиконом намазано… без комментариев, как говорится. Взял новую прокладку (она из поронита тонкого с полосками герметика красного) и сверху поставил карбюратор новый Пекар 2107. Более точную маркировку я не могу сказать — коробку от него выбросил с паспортом. Могу сказать только следующее: он с электромагнитным клапаном ХХ и механическим приводом второй заслонки. Стал тяжело — не очень хорошо подготовлен впускной коллектор (шпильки без смещения), но резиновый молоток и металлическая пластина помогли нормально поставить карбюратор (не повторять — можете запросто сломать карбюратор, отколоть кусок или нарушить геометрию нижней части). Тросик газа был "в оригинале" прихвачен металлическим хомутом к штуцеру вентиляции картера, расположенной на крышке ГБЦ. Пришлось сделать хоть какой то механизм удержания рубашки и мало-мальски регулировки газа. Механизм "сопряжения тросика с рычагом под тягу" был сделан до меня и оказался очень надежен. Штуцер для подключения вакуума опережения зажигания на ВАЗ, который находится рядом с штуцером для подачи бензина в карбюратор, я заглушил (одел кусок трубки от омывателя стекол и вкрутил болт на 6мм). Чуть позже его попробую подключить к вакумному датчику опережения зажигания через тройник (в штатном режиме этот датчик подключен только к впускному коллектору). Штуцер вентиляции картера подключил по назначению — к штуцеру вентиляции картера на крышке ГБЦ (тонкий штуцер). Т.к. диаметр штуцера на карбюраторе больше, чем на крышке, я вставил кусочек "родного" шланга (тонкого) в "бензиновый" (толстый), эту часть одел на крышку ГБЦ, а вторую на штуцер карбюратора. Штуцер вентиляции картера на карбюраторе находится между механизмами привода дроссельной заслонки и подсоса. Электромагнитный клапан холостого хода запитал "на постоянку" от плюса питания эл. насоса системы охлаждения. Позже придумаю, как его отключать при нажатии газа (был на некоторых карбюраторах простой и безотказный механизм — контакт). Что получили: из плюсов После непродолжительной регулировки винтами кол-ва и качества смеси, я выставил ХХ на уровне 1050 — 1100 оборотов. И это меня обрадовало. Пропал черный выхлоп, свечи не забрасывает. Калийное зажигание, пропало, как класс. Расход снизился, но немного. из минусов Свыше 3500 — тяги нет совсем, мотор стал тупой, на педаль газа реагирует плохо (сказываются неправильные жиклеры) Расход упал, но совсем не сильно, это огорчило, надеялся на лучшее. Итог всего: "в чистую" ставить карбюратор от ВАЗ не рекомендую. Надо хотя бы взять модификацию от 1,6-1,7 моторов. Без карбюраторщика ставить можно, но лучше с ним. Кастрюлю, как минимум переделать от ГАЗ, как у меня — от ВАЗ не ставьте — душит мотор.
Я поставил этот карбюратор потому, что карбюратор этот был, а денег не было. Советы, исправления, пожелания принимаются. Очень приветствуется здравая, аргументированная критика!
www.drive2.ru
Солекс мне в Газель… — ГАЗ Газель, 2.9 л., 2002 года на DRIVE2
Всем Привет и Здорова)) Очень долго ничего не писал, да в принципе и нечего было )) Газик не ломался, делать ничего не требовалось, так по мелочи, масло, тормозной цилиндр, тормозные барабаны )) Стоявший у меня москвичевский (или хер знает от чего он) карбюратор 2140, не на редкость меня подзадолбал…по городу вроде неплохо ездилось, по равнинной трассе тоже ничего, были конечно у нас недопонимания и я к ним привык… Но вдруг предстояла поездка в Челябинск (300 туда и 300 обратно), и тут возникло некоторое недоумение, педаль в пол, воздухан гудит, а толку никакого, максимальная скорость 60 )) на гору еле заедешь, обогнали все кто мог…и так всю дорогу… Но самое потрясное в этой истории оказался расход в 25 литров что пустого, что груженого Было принято решение к координальной мере пресечения этого безумия)) Много читал, советовался, смотрел видео Наиля Порошина, после чего отправился в магазин и заказал самый оптимальный карбюратор ДААЗ 4178 — 40 (он же Солекс как ни крути), для 2,5л двигателей. И в скором времени он пришел
Полный размер
коробочка
Полный размер
Новьё
Полный размер
Полный размер
заглушечки, как будто новый)))
Поглядел повосхищался и установил
Полный размер
На месте
Полный размер
Ладно хоть трубки у меня все уже были от старого, просто подключил их к карбу. Купил также кастрюлю Газелевскую на разборе, так как старая от жигулей…
Полный размер
Заглушка карбюратора прекрасно заткнула сапун
Выглядит великолепно, одна трубка правда так и осталась не подключенной)) Так как дабы не засирать это сокровище, сопун вывел под двигатель на улицу)) Еще пока смотрел инструкцию обратил внимание на электрическую схему, нафига она тут? Ну и ладно…
Полный размер
схема хх
Завел с пол тычка…холостых нет… полез в интернет, там мол — накинь провод плюсовой на клапан холостого хода: "Окей, будет сделано". Накинул провод от катушки на клапан, завел…холостые 2500 оборотов…херасе… опять в интернет, никто ничего не пишет, и не говорит об этом ! Думаю: "А может быть тут холостые электричеством поддерживаются ?" Поехал в магазин купил релюху 5ти контактную как на схеме (хотя можно и 4х контактную), блок холостого хода, мамы, папы…ладно хоть провода есть, ну и блок оказывается уже стоял на Газели (да и хрен с ним новый теперь будет)… Собрал по схеме подключил все провода…завел…холостые 900 оборотов "Победа"…и педалька газа такая отзывчивая стала сразу)) Покатавшись, протестировав динамику разгона я был приятно удивлен. Ощущение, что на ней фляга азота в кузове и стрелку можно положить, пока до конца улицы доедешь (волшебство да и только). Расход по городу по крайней мере как на жигулях.
Полный размер
Старый развратник))
www.drive2.ru
Вся правда о ДААЗ 4178 1107005 — 40 на двигатель 2.9 — УАЗ 3151, 2.9 л., 1999 года на DRIVE2
Постараюсь сделать максимально полезную запись. Автомобиль мой пока так и остается карбюраторным. Двигатель, напомню, довольно редкий ЗМЗ 410, на котором с завода был установлен карбюратор К -151 Ц. Хочу отметить, что двигатель меня вполне устраивает своими характеристиками, однако устойчивых холостых оборотов от К -151 я так и не дождался. Со временем доставали мелкие косяки типа исчезнувшего уплотнителя с иглы и, как следствие, дикого перелива. А тут и вовсе выпал из корпуса штифт сектора "подсоса"
Наш местный специалист и знаток УАЗов посоветовал установить ДААЗ. В магазине я лицезрел 2 более — менее подходящих варианта "…-30" и "…-40". Меня заинтересовал сороковой, так как он изначально под тросовый привод "газа" и выходом на мой тип воздушного фильтра. Продавец в магазине (удивительно) поведал мне что карбюратор дико "задушенный" и не рекомендовал его брать. Интернет не давал однозначного ответа, очень много негативных отзывов о том, что после 151 ДААЗ "не едет". И вот попал я на канал Н. М. Порошина. В своих видео он рассказал многие нюансы карбюраторов ДААЗ и их установки. Я решил позвонить. Наиль Магометович предложил собрать мне карбюратор под индивидуальные требования (максимальная отдача) и двигатель моего объема. Я оплатил заказ и, через некоторое время, получил коробку. В карбюраторе были заменены топливные и воздушные жиклеры, установлен "слоник" с двумя носами. Установочный комплект мастер доукомплектовал проставками с пропилом, исключающим задевание заслонкой при полном открытии. Заслонки ДААЗа никак не меньше Пекаровских Я далекий от карбюраторной темы человек, по этому досконально разобрался с назначением узлов и патрубков перед установкой, чтобы не повторять ошибок некоторых мажоров.
1.Обратка 2.разряжение на клапан рециркуляции 3. электромагнитный клапан(подадим плюс) 4. разряжение на вакуум-корректор трамблера 5. подача топлива 6. малый канал отвода картерных газов
Установить данный карбюратор без использования проставки не возможно, по этой причине пришлось купить и установить удлиненные шпильки коллектора. Дальше все просто.
не нужное глушим, нужное соединяем)
все на месте.
Автомобиль отлично завелся, холостой ход просто удивил устойчивостью, я, переполненный позитивом поехал проверить. И… охренел от вялых низов и, какого то непонятного, провала. Пришлось побеспокоить мастера и выслушать рекомендации. Причина оказалась вот какой:
малый диффузор мимо кассы
Малый диффузор был заменен на так называемый "4", его мне прислали вместе с карбюратором, на случай если "двигатель запросит". После замены тупеж и провал исчезли. Двигатель пошел даже бодрее, чем на К 151. Никакой потери в мощности.
поехал испытать
Итог: карбюратор отличный, но под двигатель 2.9 требует доработки, Н.М. Порошин знаток своего дела, честный продавец и отзывчивый мастер. Спасибо за внимание.
www.drive2.ru
Карбюратор К-126ГУ(ГМ) на ЗМЗ 406 — ГАЗ Газель, 2.3 л., 2004 года на DRIVE2
Всем привет! Не мог я на бензине ездить по причине текущего карбюратора к151д. Сопливил со всех соединений, даже после замены прокладок. Скорей всего это из-за маленького отверстия на обратку(этот вывод я сделал уже после замены на 126й), так как стоит электробензонасос. Собственно почему я хотел поставить именно к126гу: 1)Да потому что он у меня есть и уже с ним ездил очень давно к тому же он уже с врезками под газ. 2)Отклик на педаль и сама динамика заметно лучше, т.к. диффузоры больше.(на пропане) 3)На него в аккурат одевается инжекторный патрубок на воздушный фильтр. Я его сразу не поставил из-за разбитых осей заслонок и как следствие сильный подсос воздуха и "кривой" ХХ. Мой 151й меня достал и я как можно скорей хотел поставить 126й. Пытался завтулить отверстия под оси заслонок, но напортачил и решил купить новый! к126гм(от волги). Мне нужна была только нижняя часть, а отдельно нигде не мог найти в магазах. Новый карб сверлить под газ не стал, а просто отложил про запас, К126ГУ и К126ГМ отличаются лишь жиклерами(по слухам))), диффузоры одинаковые. То что я поставил старый карб, обусловлено тем что от него требуются лишь заслоки и регулировка ХХ и естессно "возможность" ездить на бензине. Помниться, раньше когда ездил с ним, к его работе не было претензий, кроме ушатанности осей и корпуса заслонок, а расход не очень волновал(22 литра).
Полный размер
На дербан
Полный размер
В поисках б/у карба заполучил вот такую связку)
Чтоб поставить трос газа, нужен сектор под него. Взял от ненужного 151го, прикрутил болтом к уазовскому уху. Для справки: К126ГУ от УАЗа, К126ГМ от волги — крепление тяги к заслонкам разное.
Полный размер
нужно слегка подогнуть эту хреновину, чтоб нормально расположился сектор
Полный размер
вот эту волговскую креновину меняем на уазовскую
Полный размер
Вставляем вот таким акаром, прикручиваем болтом для зажатия троса.
Полный размер
Родной трос подсоса будет коротковат, но у меня стоит длинный от ваз21083(новый, был в моих закромах гаража), на нем только нарезана резьба для гайки, чтоб прикрепить к торпеде, а то защелок не найти от него. На фото события разных дней, разобрать карбюратор уже на машине мне нужно было чтоб вставить проёпаный клапан ускорительного насоса(частое явление).
Полный размер
Когда он выпал я не понял от куда он
Полный размер
В это отверстие вставляется клапанок
Насмотревшись видео в ютубе решил заменить распылители(они же Малые Дифузор
www.drive2.ru
Карбюратор ДААЗ 4178 — ГАЗ 24, 2.4 л., 1989 года на DRIVE2
Привет ребята! Сразу же хочу вас предупредить, что писанины будет много, но думаю кто осилит прочесть, тот что то полезное и интересное для себя узнает! Настал момент отправить старичка К-126 ГМ на заслуженный отдых, ведь последнее время ему уж очень не хотелось работать. Перечитав множество информации и отзывов, определился окончательно, что новым карбюратором на моем ГАЗике будет ДААЗ 4178. Историю этой замены можно было бы и не описывать, но была она уж очень непростой… Сначала был приобретен сам карбюратор ДААЗ 4178-1107010-40, и поскольку я хотел оставить родной воздушный фильтр, то и переходник для УАЗа.
Карбюратор 4178 эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок.
Сама установка ДААЗа не была сложной (в отличии от его настройки) хотя и были маленькие сюрпризы, связанные с малой обознаностью продавца и меня лично. По уверению продавца я купил все необходимое, но оказалось, что длины шпилек от родного К-126 мне должно было хватить, в отличии от тех, что под К-151
Старичёк К-126ГМ
Но они оказались короткими, поэтому на рынке подобрали шпильки на 1-1,5 см длинее
Новые шпильки на своем месте. Старые выкручивал с помощью 2-х накрученных гаек.
Кстати и здесь было несколько нюансов. 1-й. Металлический щиток под карбюратором (на предыдущим фото) одевать не нужно, поскольку он мешает кулачку 4178 открыть вторую заслонку. Как вариант сделать прорезь под него, но тогда смысл в этом щитке пропадает. 2-й. В толстой эбонитовой прокладке одно из отверстий необходимо расширить, поскольку 2-я заслонка не откроется, как положено. Так же необходимо заменить тросик газа
Тросик газа (кажется от 3110). В продаже видел два варианта. Необходим тот что короче.
Короче, поменяли все это дело, прикрутили новый карбюратор на место, поставили переходник УАЗа, воздушный фильтр, и снова сюрприз — весь этот "бутерброд" оказался выше настолько, что патрубок вентиляции картерных газов пережимался при закрытии крышки капота. Отверстие на фильтре пришлось заглушить, а на крышку клапанов установить "нулевичёк" Далее был главный сюрприз! Думаешь: "Ну, что ДААЗ на месте, ща сяду и как поеду!" — но так не получилось. Вернее получилось, но это была не езда, а скорее конвульсии. Долго промучался с ним, но результата 0. С горем пополам доехал до местного хвалёного мастера, к которому так не хотелось обращаться после прошлых его косяков! Ссори, за маленькое отступление, но немного про данного мастера. Как то записался на определенное время, а в результате ждал четыре(!) часа пока он обслужит без очереди своего кума-брата-свата. И так было не один раз. Помимо твоей машины он одновременно может ремонтировать еще две, при этом травя байки со своим напарником, успевая перекурить не один раз, да и просто постоять и так сказать в носу поковырятся. И смотришь на его поведение, на то как он делает работу, и складывается впечатление, что ты к нему приполз на коленях, с просьбой отремонтировать карбюратор, а он тебе делает большое одолжение! Работу то он может и хорошо выполняет, но стиль этой работы просто убивает! Но вариантов не было и пришлось снова ехать к нему. Настроить карбюратор он пытался где то час, ничего толком не сделал. Собрал все это дело под капотом в кучу, оставив много "лишних" деталей, сказал что мол настроил, только нужно менять прокладку на коллекторе и все будет шикарно, а то сейчас "сосёт" воздух. Сбил с меня 100 грн. Заведя, этак с попытки 5-й, машину я "поехал" ко второму мастеру менять прокладку на коллекторе.
Прокладка коллектора. Так называемая
Парнишка который менял прокладку оказался очень толковым. Поменял эту прокладку ничего не снимая (кроме фильтра), как то открутив 7 гаек на коллекторе одной рукой, ведь вторая была в гипсе =) Машина заработала лучше, но двигатель все так же сильно потряхивало на холостых, тронутся было очень сложно, а в движении очень сильно дёргало. Вернулся к карбюраторщику, мол как не работало так и не работает. Он определил, что коллектор не дотянули, и я зря приехал. Еле удержался, чтобы не послать его далеко. Решено было поехать к другому мастеру который работал в одном городке за Киевом. На следующий день, конвульсивно дергаясь, громко матерясь, и проклиная тот день когда сел за баранку этого пылесоса, я двинулся к нему, проехав около 40 км. Сразу скажу, что вот он карбюраторщик моей мечты =) Ковырял он карбюратор около пяти часов! И даже не разу не заматерился =), а наоборот отвечал на все мои вопросы, и с удовольствием рассказывал случаи из жизни. Понемногу доводя карбюратор, постепенно делая изменения, он каждый раз садился за руль и проверял, что и как. Как оказалось в топливные каналы имели ссужения, распылители ускорительного насоса имели отверстия меньше чем у ВАЗов и многое другое. Юрий (так зовут мастера) рассказал, что очень часто к нему приезжают машины с различными новыми карбюраторами, где с завода жиклёры не те, или перепутаны, стружка в каналах и т.д. и т.п. Ребята, после всех эти разочарований, проблем, и долгих часов настройки этого карбюратора. Моя машина не поехала, а полетела. Возвращаясь с огромным чувством удовлетворения в Киев, я в полном объеме ощутил, что такое приёмистый и эластичный двигатель. Ну, все теперь осталось только замерять расход, ради интереса P.S. Ну все карбюратор стоит, мотор шепчет, я уже спокойно сплю ночью, а значит теперь можно переходить к 5-и ступенчатой КПП =) Обновление Касательно расхода: При спокойной езде в смешанном цикле — 10л при активной езде с перегазовками, и скоростью 130-140км/час — 13
Карбюратор 4178 (ДААЗ) является неотъемлемой частью многих автомобилей. Не исключением является и УАЗ, который оснащается устройством димитровградского агрегатного автомобильного завода. Такой сложный узел работает в самых разнообразных режимах, а потому все время нуждается в регулировке и настройки. Рассмотрим на примере УАЗа, как регулируется и настраивается карбюратор ДААЗ 4178, а также технические характеристики, из чего он состоит и как работает.
Как работает карбюратор?
Схема работы предельно проста: топливо подается в поплавковую камеру, через игольчатый клапан, который жестко закреплен с поплавком. В нижней части камеры установлены главные топливные жиклеры, откуда через каналы оно выходит к диффузору. За счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, воздух под давлением проникает через диффузор и смешивается с бензином, который расщепляется по средствам распылителя. Далее смесь идет во впускной коллектор, после чего, уходит в цилиндры.
При снижении количества бензина в поплавковой камере, открывается игольчатый клапан и пропускает новую порцию бензина. После наполнения камера снова запирается, и процесс повторяется на всем протяжении работы двигателя, оснащенным карбюратором. Для создания атмосферного давления воздух из камеры выводится при помощи специального канала, подключенного к верхней части диффузора. Благодаря этому, камера сбалансирована.
↑
Карбюратор ДААЗ 4178 устройство поплавковой камеры
Карбюратор предназначен для приготовления топливовоздушной горючей смеси с дальнейшей подачей ее в цилиндры двигателя. Простейший карбюратор состоит всего из трех конструктивных элементов – поплавковая камера, диффузор и дозирующая система.
Состав камеры:
Поплавок
Жиклеры
Игольчатый клапан
Балансировочный канал
Регулировка карбюратора 1111-1107010
Основные дозирующие элементы и регулировки:
Наименование
Единица измерения
1 камера
2 камера
Диаметр смесительной камеры
мм
28
36
Диаметр большого диффузора
мм
20
25
Малый диффузор-распылитель
Маркировка
3 5
4.5
Топливный жиклер холостого хода
Маркировка
41 ±3
Топливный жиклер переходной системы
Маркировка
50
Главный топливный жиклер
Маркировка
95
Эмульсионная трубка
Маркировка
11 190
11 95
Распылитель ускорительного насоса
Маркировка
40
35
Игольчатый клапан
Маркировка
16
Пусковой зазор дросселя
мм
0.7-0,8
Пусковой зазор воздушной заслонки
мм
2.0 — 2,4
Уровень топлива
мм
22-24
↑
Регулировка карбюратора 4178-1107010
Основные дозирующие элементы и регулировки:
Наименование
Единица измерения
1 камера
2 камера
Диаметр смесительной камеры
мм
28
36
Диаметр большого диффузора
мм
24
26
Малый диффузор -распылитель
Маркировка
4
4
Топливный жиклер холостого хода
Маркировка
41±3
Топливный жиклер переходной системы
Маркировка
60
Главный топливный жиклер
Маркировка
115
122,5
Эмульсионная трубка
Маркировка
A 125
ZC 125
Распылитель ускорительного насоса
Маркировка
45
35
Игольчатый клапан
Маркировка
2,1
Пусковой зазор дросселя
мм
1,3-1,4
Пусковой зазор воздушной заслонки
мм
6,4-6,8
Уровень топлива
↑
Регулировка карбюратора 4178-1107010-30
Основные дозирующие элементы и регулировки:
Наименование
Единица измерения
1 камера
2 камера
Диаметр смесительной самеры
мм
32
36
Диаметр большого диффузора
мм
24
26
Малый диффузор -распылитель
Маркировка
4
Топливный жиклер холостого хода
Маркировка
48 ±3
Топливный жиклер переходной системы
Маркировка
60
Главный топливный жиклер
Маркировка
120
120
Эмульсионная трубка
Маркировка
11 190
ZC95
Распылитель ускорительного насоса
Маркировка
60
Игольчатый клапан
Маркировка
2,1
Пусковой зазор дросселя
мм
1,4-1,5
Пусковой зазор воздушной заслонки
мм
6,8-7,2
Уровень топлива
мм
12 — 24
↑
Регулировка карбюратора 4178-1107010-40
Основные дозирующие элементы и регулировки:
Наименование
Единица измерения
1 камера
2 камера
Диаметр смесительной камеры
мм
32
36
Диаметр большого диффузора
мм
26
Малый диффузор распылитель
Маркировка
4,5
4,5
Топливный жиклер холостого хода
маркировка
50-44
Топливный жиклер переходной системы
Маркировка
60
Главный топливный жиклер
Маркировка
122,5
120
Эмульсионная трубка
Маркировка
A 180
ZC 130
Распылитель ускорительного насоса
Маркировка
45
Игольчатый клапан
Маркировка
2,1
Пусковой зазор дросселя
мм
1,3-1,4
Пусковой зазор воздушной заслонки
мм
6,4 — 6,8
Уровень топлива
мм
22-24
↑
Дроссельная заслонка карбюратора ДААЗ
Чтобы настроить состав смеси на различных режимах работы, предусмотрен привод управления дроссельной заслонкой, которая связана с системой дополнительной подачи топлива во время езды. При нажатии на педаль акселератора, она открывается, а в диффузор подается дополнительная порция бензина. Данный механизм называется ускорительный насос. Он обеспечивает отзывчивую работу акселератора при резком разгоне автомобиля, чтобы не допускать обеднение смеси.
Облегчение пуска в холодное время обеспечивается за счет воздушной заслонки, которая закрывается и ограничивает подачу воздуха, увеличивая количество топлива в цилиндрах. Управление приводом осуществляется при помощи троса, который выводится в салон УАЗа на рукоятку.
↑
Экономайзер (ЭПХХ)
Для экономии топлива используется ЭПХХ, который в карбюраторах «Солекс» выступает в роли электромагнитного клапана. Особенностью устройства является то, что при падении оборотов ниже отметки 1000 об/мин, он включается в работу и не допускает остановки двигателя, снижая выброс токсических веществ в атмосферу. Экономайзер включает в работу жиклер холостого хода после того, как будет включено зажигание. При снятии с питания, клапан постоянно остается закрытым. Клапан всегда открыт независимо от характеристики работы двигателя. При работе на переходной системе, топливо уходит в задроссельное пространство, а в этот момент жиклер ХХ закрывается.
ЭПХХ — экономайзер
Карбюратор ДААЗ 4178 является двухкамерным с балансированной поплавковой камерой и имеет систему отбора воздуха, чтобы настроить работу октан-корректора, который позволяет применять бензин с различным октановым числом. Такие технические характеристики являются прогрессивными.
Очень часто карбюратор может выходить под наименованием «Solex», которое является французским. Российские конструкторы выкупили лицензию на производство данных карбюраторов, когда на конвейер стали выходить переднеприводные автомобили ВАЗ. Конструкция «Солекс» является одной из самых надежных и позволяет сэкономить большое количество топлива.
Карбюраторы солекс применялись на автомобилях:
↑
Применение карбюратора
ДААЗ 4178 нашел свое применение на различных автомобилях советского производства. Изначально он был продуман под «уазик», однако из-за схожего строения двигателей, прекрасно подходит, как на «волги», так и «газели».
Путем незначительных переделок и модернизаций, карбюратор можно адаптировать практически под любой другой автомобиль своими руками, улучшая технические характеристики. Основная область его применения – это двигатели с объемом от 1,5 литров, где необходимо большой количество топливовоздушной смеси. Такое устройство позволяет легко сдвинуть тяжелый автомобиль с места с минимальным расходом бензина.
Постепенно, применение карбюраторов отходит на второй план. Теперь их полностью вытеснила инжекторная система впрыска топлива. Их схема работы более сложна и надежна. Но в мире осталось огромное количество любителей карбюраторных двигателей, благодаря возможности самостоятельной настройки и высокой способности выполнить ремонт даже в полевых условиях. Карбюраторы до сих пор остаются популярными и на российских авто. А димитровградский завод до сих пор выпускает карбюраторы для различных автомобилей российского производства.
↑
Отличия от карбюратора К151
ДААЗ 4178 является более прогрессивной моделью. В отличие от устаревшего К 151, он имеет более качественное исполнение и легко поддается регулировкам. Устаревший карбюратор, со временем теряет свою способность настраиваться и допускает провалы при работе с педалью акселератора. Описание этого явления можно характеризовать, как симптомы неисправности.
Во время его разработки были учтены многие недостатки прошлых моделей:
Плавная работа дроссельной заслонки
Появилась вторая камера
Крепления ДААЗ 4178 также доработаны. Прокладки выполнены из более качественных материалов, что обеспечивает плотность посадки и исключение такого явления, как «подсос воздуха». Более того, карбюратор теперь легко садится на свои посадочные места, чего не было у его предшественника, который создавал массу проблем, как при установке, так и при демонтаже.
Главным прогрессирующим устройством ДААЗ является появление винта качества смеси, который позволяет регулировать соотношение топлива и воздуха. При вращении винта смесь может обедняться или обогащаться, что очень важно при настройке агрегата. В К151 такая возможность отсутствовала, а вместо нее был винт регулировки положения заслонки, которая регулировала лишь количество подаваемого воздуха.
Размеры обоих карбюраторов, примерно, одинаковы. Поэтому вопрос о их взаимозаменяемости отпадает.
↑
Как отрегулировать уровень поплавковой камеры ДААЗ 4178 своими руками?
Поплавковая камера является основным элементом, параметры которого влияют на расход топлива. Уровень в ней должен поддерживаться конструктивно и не должен превышать 27,5 мм.
Для получения доступа к камере, нужно выполнить следующие действия:
Снять воздушный фильтр
Отсоединить привода заслонок
Выкрутить крепежные отверстия верхней крышки
Чтобы его проверить, необходимо запустить мотор, и тут же заглушить. После этого, нужно снять верхнюю крышку карбюратора и замерить уровень топлива. Если он отличается, необходимо подогнуть тяги поплавка в нужную сторону. Далее необходимо все собрать и снова завести двигатель. Дальнейшая проверка и установка выполняется аналогичным образом.
Если камера работает не правильно, то необходимо выполнить ремонт. Для этого приобретается ремонтный комплект, в который входит поплавок и игольчатый клапан. Часто бывает, что он заедает, поэтому его лучше сразу заменить.
↑
Как настраивать положение воздушной заслонки карбюратор ДААЗ 4178 1107010?
Следующий этап в регулировке любого карбюратора – это регулировка воздушной заслонки. Примерно, во всех автомобилях ее принцип работы одинаковый. Это нужно для того, чтобы она работала корректно. При неправильной настройке, она может не полностью открыться или закрыться, а размеры щелей сильно влияют на работу мотора. Если щели все равно остаются, то необходимо выполнить ремонт путем обточки стенок прилегания. Описание процедуры можно найти на любом любительском сайте.
Чтобы выставить ее положение, до запуска мотора нужно ослабить крепление троса и полностью закрыть воздушную заслонку. Вытащите рукоятку пускового устройства полностью и в таком положении затяните трос. Теперь проверьте работу привода. Он должен работать так, чтобы при полностью вытянутой рукоятке заслонка была закрыта плотно, а при открывании не заедала и полностью открывалась. После этого можно приступать к регулировке холостого хода карбюратора.
↑
Настройка холостого хода карбюратора ДААЗ 4178 на УАЗ
Регулировка тут производится так же, как и на солекс. Поэтому инструкция будет актуальна для обоих карбюраторов. Перед началом выполнения процедур нужно выставить систему зажигания и отрегулировать зазоры в клапанном механизме. Их размеры должны быть номинальными. Движок должен быть прогрет до номинальной температуры, иначе вся работа будет выполнена неправильно.
Устанавливаем винт качества смеси на 3 оборота и запустите двигатель. Обороты должны быть завышенными. Чтобы их снизить, нужно уменьшить количество смеси при помощи второго винта. Закручивайте его до тех пор, пока обороты не упадут до 900 об/мин. Вовсе не обязательно, чтобы стрелка была ровно на этом уровне. Допускаются отклонения +-50 об/мин.
Далее нужно отрегулировать винта качества так, чтобы обороты стали максимально возможными. Сторона вращения зависит от самого карбюратора и множество других условий, поэтому, сказать точно, как это нужно делать, нельзя. После этого, снова установите обороты в номинальный режим, вращая винт количества. Далее есть два варианта регулировок – закрутить винт качества до тех пор, пока установка не начнет слегка потряхиваться или же продолжить цикл до тех пор, пока вращение винта качества перестанет повышать обороты. Оба варианта являются рабочими, однако второй приводит к снижению вредных выбросов в атмосферу и заметно снизит расход топлива.
Далее проверяем работу системы. На холостом ходу резко нажмите педаль газа. Обороты должны подниматься быстро, без провалов, а падение оборотов должно быть всегда до номинального уровня. Если этого нет, то необходимо слегка выкрутить винт качества смеси. Или отремонтировать узел путем замены винта.
Вот так можно настроить карбюратор ДААЗ 4178 своими руками на автомобиле УАЗ. Желаем удачи на дорогах!
prokarbyrator.ru
Карбюратор ЗиЛ в Соболя. Часть 1 — ГАЗ Соболь, 2.3 л., 2004 года на DRIVE2
Всем привет! Идея поставить карбюратор зила К-88, пришла случайно. На машине стоит К-151, был перебран после покупки, но машина как не ехала, так и не едет! Свечи поставил новые, вв-провода пока старые.Один знаменитый блогер-карбюраторщик С.Светлов, порекомендовал сначала отрегулировать фазы ГРМ, потом уже продолжать танцы с бубном вокруг карбюратора. Ну вот, как то коллега по работе сказал что он поставил себе на Газель карб от зила, немного переделок, и счастлив от эксплуатации. Преимущество конечно на лицо, начал собирать инфу, попадаются образцы "пересадок", но только на 402 моторы. Обзоров много, какие жиклеры ставили, как переделывали, опыт эксплуатации, но вот о "пересадки" на 406 мотор, нигде не встретил, хотя попался один умелец, который хвастает что уже счет пошел на сотни переделанных им карбов, но на мой вопрос какие жиклеры поставить, не ответил. Ну вот, мною был найден карб, было два, с грибом (ограничитель оборотов) и без него, взял с грибом, но на момент покупки я даже не знал, что это за приблуда. Разобрал я его, и что с ним делать дальше, на ум не приходило. Нашел в магазине вазовские с Озона жиклеры 162, поставил их на место воздушных, с топливными же надо что то делать, вариантов несколько, перерезать резьбу топливного 380 жиклера карба 151, либо рассверливать, как собственно и сделал мой коллега, рассверлив топливные сверлом 1,5мм. На мой вопрос, сколько ест, он ответил, не замерял, все равно езжу на газу, и роль жиклеров там вообще фиолетово… Я тоже планирую ездить в основном на газу, топливные я пока оставил родные, в процессе эксплуатации, станет понятно, что делать дальше, склоняюсь к проливке жиклеров, и подбору нужной пары( ГТЖ+ГВЖ). Дальше решил переделать распылитель ускорительного насоса, тоже кто как делает, видел распылители от Солекса, можно было поставить от К-151, но это надо спилить родной, он там не снимается, в карбюраторе этом через него проходит пустотелый болт, он к тому же и еще держит половинки карбюратора в центре самого карба, мне что-то не захотелось лишать карб этой точки крепления, опять же, спилить никогда не поздно, еще плюс родного распылителя, он брызгает прямиком в малый диффузор, хотел уменьшить объем подаваемого топлива ускорительного насоса, путем запаивания отверстий распылителя, и рассверливанием необходимого диаметра отверстий. Производительность ускорительного насоса К-88 (15-20 см3) у К-151 (10см3) т.е. в 1,5 -2 раза. Потратив целый день на поиск сверла 0,5 мм да маленького патрончика под это сверло, было куплено все, но снова меня ожидало разочарование, оказывается к сплаву, из чего сделан карбюратор, олово не припаивается вообще, поэтому решил я все оставить как есть, единственно уменьшив объем ускорительного насоса, погрузив в него обычную гайку. Отчет этот не совсем отчет об проделанной работе, пока это только отчет о частично проделанной работе, это изготовление привода под тросик газа, и вопрос к читающим, у кого есть опыт, какие жиклеры поставить порекомендуете? Привод газа сколхозил из привода карба Солекс ваз 08, поставил на ось дросельной заслонки, на место "гриба". Изготовил заглушку на карб, и изготовил приводную пластинку на Солексовский привод. Продолжение следует. Буду благодарен за рекомендацию по поводу жиклеров.
Полный размер
втулки сделал двойные, чтоб не люфтило. Большая из ножки подголовника сгоревшего сиденья. Как говорится, с поганой овцы, хоть шерсти клок…