Тест лучшего (ну, почти) кроссовера для России — журнал За рулем
Nissan Qashqai второго поколения показали в 2013 году, однако он до сих пор хорошо продается. И это не случайность.
Nissan Qashqai не просто востребован, а входит в топ-25 российских продаж (в 2019 году было реализовано 25 158 экземпляров — на две тысячи больше, чем в 2018-м). Неплохо для «ветерана»!
На успех Кашкая работает несколько факторов: это и разумная цена, обусловленная локализацией модели, и разнообразие предлагаемых модификаций, и серьезная адаптация к нашим условиям эксплуатации. Пожалуй, с этого и начнем.
Что именно адаптировали для России?
Материалы по теме
Лет 15 назад некоторые автопроизводители, выводя машину на наш рынок, гордились установкой аккумулятора повышенной емкости. Со временем часть марок начали вдобавок увеличивать вместимость бачка для стеклоомывающей жидкости и повышать дорожный просвет. В принципе, уже неплохо.
Но Nissan пошел дальше — Qashqai питерской сборки получил куда больше доработок. В частности, отдельную кнопку включения омывателей фар — чтобы не тратить попусту незамерзайку. Ради лучшей защиты кузова от летящей из-под колес грязи и пескоструйки расширены окантовки колесных арок. Изменено и электрооборудование — вместо 150-амперного генератора применен 180-амперный.
А подвеску тоже доработали?
Шасси российских Кашкаев подвергнуто капитальной ревизии. Применили подрамники (передний и задний) от Икс-Трейла. Они крепятся к кузову посредством сайлент-блоков, которые снизили уровень вибраций. Базовые версии Кашкая, который выпускается в Великобритании оснащены задней скручивающейся балкой. Российские Кашкаи во всех модификациях снабжены задней многорычажной подвеской. Кроме того, у нашего кроссовера другие полуоси: колея выросла на 20 мм спереди и на 30 мм сзади.
Nissan Qashqai производят на заводе под Санкт-Петербургом. Кроссовер изначально был хорошо адаптирован к нашим условиям, а в прошлом году его модернизировали. К слову, тогда в настройке шасси принимал участие и эксперт «За рулем».
Nissan Qashqai производят на заводе под Санкт-Петербургом. Кроссовер изначально был хорошо адаптирован к нашим условиям, а в прошлом году его модернизировали. К слову, тогда в настройке шасси принимал участие и эксперт «За рулем».
В рамках прошлогодней модернизации питерские Кашкаи обзавелись новыми амортизаторами, в которые внедрили пружины отб
Новый Nissan Qashqai дебютирует в сентябре: без дизелей, но с модной «приборкой»
В прошлом году Nissan Qashqai утратил статус самого популярного кроссовера Европы, но уже ближайшей осенью дебютирует модель нового, третьего поколения и попытается вновь стать любимчиком европейцев. Для этого паркетник обзаведётся как минимум двумя гибридными версиями и полностью новым «цифровым» интерьером.
Данных продаж по моделям в Европе за полный 2019 год по-прежнему нет, но статистика за 11 месяцев не оставляет Кашкаю никаких шансов: реализовано 199 270 экземпляров, что на 8,2% меньше, чем за аналогичный период 2018-го. Спрос на VW Tiguan в свою очередь вырос на 3,7% до 244 268 шт. Падение интереса к Кашкаю и марке Nissan в целом (её продажи, по данным ACAE, в прошлом году в Европе упали на 20,2% до 394,091 шт.) совпало с кризисом управления внутри японской компании, который она пытается преодолеть с момента ареста Карлоса Гона в ноябре 2018-го. Новый руководитель де факто появился у Nissan только в начале этого месяца – на должность заступил Макото Уcида. Под его началом компания попытается нормализовать отношения с Renault и приступить к долгожданному обновлению модельной линейки, потому что, нынешние Qashqai и X-Trail, самые востребованные продукты Nissan, уже порядком устарели.
По данным британского журнала Autocar, новый Qashqai дебютирует в сентябре этого года, сохранит прежнюю модульную платформу CMF, но его облик станет более агрессивным, с элементами дизайна прошлогоднего концепта IMQ и Juke второго поколения. Подлинная революция ожидается в интерьере: на смену нынешнему уютному пенсионерскому стилю с аналоговыми циферблатами и кнопочками придёт новомодное «цифровое» убранство с сенсорными панелями, виртуальными приборами и современной мультимедийной системой.
Из европейской линейки двигателей исчезнут дизели, вместо них поборникам экономичности предложат даунсайзинговые бензиновые агрегаты в связке с 48-вольтовым стартер-генератором, а также две гибридные модификации. Первая – безрозеточная с фирменной технологией e-Power, то есть с ДВС, механически не связанным с колёсами. Вторая – подключаемая к розетке, с более ёмкой АКБ, способной дать приличный электрический пробег на одной зарядке и обеспечить марке Nissan нужные показатели по выбросам углекислого газа. Напомним, что со следующего года европейские власти будут сурово штрафовать автопроизводителей за превышение норм выбросов CO2, что уже привело к удивительным метаморфозам в устройстве и позиционировании некоторых моделей (можно узнать на примере Suzuki и Renault).
Полностью электрической версии у нового Qashqai не будет, вместо неё Nissan в 2021 году выведет на рынок отдельную модель Ariya, которую в статусе концепта показали в октябре прошлого года.
Российский Nissan Qashqai второго поколения после рестайлинга.
Ну а что же в России? Наш Qashqai, локализованный на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, хронически отстаёт в плане обновлений от европейского, и тамошние экологические новшества здесь вообще никого не интересуют. Это значит, что скоро ждать «третий» Qashqai российским автомобилистам не стоит, тем более что нынешний был очень удачно модернизирован весной прошлого года, и его продажи по итогам 2019-го выросли на 8,5% до 25 158 шт., при том что марка Nissan в целом за год просела аж на 20%, сумев продать только 64 974 автомобиля.
Адаптация под «третьего» Кашкая под требования российских покупателей потребует от Nissan существенных затрат, а лишних денег сейчас у компании нет, так что будем радоваться тому, что есть.
www.kolesa.ru
Nissan Qashqai 2019 — первый тест-драйв — журнал За рулем
Обновленный Nissan Qashqai второго поколения дебютировал весной 2017 года, но до России доехал только сейчас. Что потеряли те, кто не дождался и выбрал дорестайлинговую машину, и ради чего ее стоило подождать, выяснил «За рулем».
Материалы по теме
Вот такой он, Qashqai. Вечно опаздывает. Вынуждает ждать. Я и сам столкнулся с этой чертой его характера. Причем дважды! Еще прошлой осенью на испытательном полигоне в британском Милбруке мне удалось пощупать Qashqai в российской спецификации со всех сторон, но с ходовыми испытаниями ниссановцы попросили подождать, пеняя на сыроватые настройки шасси.
Спустя месяц я поездил-таки на Кашкае и даже поучаствовал в его доводке: сложив мои и свои собственные впечатления, инженеры увеличили до 24 мм (+1 мм) диаметр переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Но поскольку официальную премьеру назначили на март, пришлось выдерживать эмбарго и выжидать с рассказом.
Спереди обновленный российский Qashqai неотличим от европейского: новый бампер, больше хрома на «морде», светодиодные адаптивные фары у дорогих версий (у остальных — галогенки). Из недоступного прежде оборудования — радар автоматического торможения. А еще появились 18‑дюймовые колёса - на них, скорее всего, и придется основной спрос.
Спереди обновленный российский Qashqai неотличим от европейского: новый бампер, больше хрома на «морде», светодиодные адаптивные фары у дорогих версий (у остальных — галогенки). Из недоступного прежде оборудования — радар автоматического торможения. А еще появились 18‑дюймовые колёса - на них, скорее всего, и придется основной спрос.
Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD
Длина/ширина/высота/база 4379/1836/1590/2646 мм Объем багажника (VDA) от 352/401* до 1410 л Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1997 см³; 106 кВт/144 л.с. при 6000 об/мин; 200 Н·м при 4400 об/мин Время разгона 0–100 км/ч 10,5 с Трансмиссия полный привод; CVT
* С полноразмерной запаской/с докаткой.
Урезали
Доводкой занималась та же команда, что адаптировала X‑Trail. Это Сергей Лосев, Андрей Стуков, Алексей Боцелькинд и Наито-cан — очень открытый и душевный японец. Хоть и начальник. Все четверо — перфекционисты, готовые месяцами «вылавливать блох», которых 90% клиентов не заметят даже под лупой. Вот только руководство альянса Renault-Nissan внимательно считает деньги и не всегда дает «лицензию на отлов».