Замена клапана форсунки Delphi 28538389 — Renault Megane, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
Всем привет! Напишу немного о нюансах при замене клапана форсунки Delphi 28538389 (форсунка Renault 8200365186, 8200049873). На момент покупки было три варианта того, что можно поставить: 1. клапан форсунки DELPHI (откровенный Китай, ресурс данного клапана 30-50 тис. километров, 25$), 2. клапан форсунки DELPHI (заменитель Firad, итальянец, ресурс данного клапана 70-100 тис. километров, 32$), 3. клапан форсунки DELPHI француз (надежда что оригинал, ресурс данного клапана 90-150 тис. километров, 40$).
Так как авто нет планов продавать, то выбрал вариант по дороже. Когда клапан приехал, можно приступать. Что нужно: ключ на 11, 15, 17, торкс на 45, динамометрический ключ, очиститель карбюратора (я брал HI-GEAR), резьбовой герметик синий, бумажные полотенца.
Демонтаж форсунки. В принципе ничего сложного, делал на теплом движке. Хорошо иметь динамометрический ключ. Освобождаем доступ до форсунки, отключаем фишку управления, откручиваем трубки подачи топлива ключем на 17 и снимаем шланг обратки. Торксом на 45 откручиваем подкос, который держит форсунку в колодце. Далее покручивая форсунку ключем на 11 вытаскиваем ее. Форсунка в руках. (Далее аккуратно очистил посадочное место в колодце, тем самим подготовляем все для обратной установки.)
Полный размер
снятая форсунка
Замена клапана. Первым делом снимаем пламегасительную шайбу, очищаем форсунку от нагара и раскручиваем (срываем) форсунку, удерживая ключем на 11 и 15. Далее перемещаемся в более стерильное помещение. Для своего спокойствия, я расстелил бумажное полотенце, и уже над ним проводил полную разборку форсунки (ведь в случае падения мелких деталей (3шт), их будет видно и они не отскочат от поверхности). Разберам все на детальки, промываем очистителем карбюратора. Особое внимание уделил распылителю. Когда все промыто, можно приступать к сборке. Если быть внимательным, то собрать форсунку по другому не получится. Сначала наживляем резьбу, наносим по кругу резьбовой герметик и подтягиваем форсунку от руки, потом дожал динамометрическим ключем силой 28Нм. Одеваем пламегасительную шайбу. Форсунка готова к установке.
Полный размер
разобранная форсунка
Полный размер
форсунка, електронная часть.
Полный размер
клапана форсунки Delphi 28538389
Полный размер
клапана форсунки Delphi 28538389
Полный размер
распылитель форсунки HWF D8737 L120PDB
Полный размер
все отмыто и готово к установке
Полный размер
собранная форсунка
Монтаж форсунки. Устанавливаем форсунку в колодец, закрепляем подкосом. Далее крепим трубку подачи, одеваем шланг обратки и фишку управления. Перепроверяем все еще раз и заводим. Движок завелся спустя пару оборотов. Потом поехал на пробный заезд, заодно провел адаптацию форсунок (не выключая 5 передачи розганяем и сбрасываем скорость в диапазоне 60-90 пару раз).
Полный размер
замер слива обратки после замены клапана в форсунках во втором и четвертом циллиндре
О нюансах. Я дела
www.drive2.ru
Great Wall Hover 2.0 TD MT СТУДИК › Бортжурнал › Замена клапанов форсунки Delphi от А до Я — видео инструкция.
Всем доброго времени суток друзья!
СПЕЦОМ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПРОЧТЕНИЯ ВАЖНО! На горячем двиге снимаем одну форсунку, меняем клапан по моей видео инструкции, собираем учитывая все важные моменты описанные и сказанные в видео материале и поскриптумах, вставляем форсунку подсоединяем топливную и электро клемму на форсунку прокачиваем грушей несколько подходов с перерывами, заводим если не с первого то со следующих разов помогая педалью газа, греем двиг до 60 градусов если не уходит в аварию, то на горячию снимаем следующую форсунку! НО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ 4-ре СРАЗУ! ИБО БУДЕТЕ МУЧАТЬСЯ ПО СЕРЬЕЗНОМУ ПОКА ЗАВЕДЕТЕ ДВИГ!
Пятый год владения Студиком подходит к концу остались считанные дни до его дня рождения, пробег вроде бы небольшой 55090, но мото часы за полярные зимы смело можно множить на два а то может и на полтора. А после зимней поездки в КЗ-Донбасс-Орел-Ямал одна форсунка стала лить 20 мл за 30 секунд, обороты плавали, безразборная промывка Лавром, лишь увеличила 20 мл. за 60 секунд, но 20 мл. это не смертельно, это не 60, они смертельны! Так вот зимой еще с пульта после поездки на Большую Землю Студик перестал заводится, летом заводился, но вот пришла зима и он с ключа стал заводится с раза 10-го, нам в Заполярье такая роскошь непозволительна! Тем более то что хотел сделать еще летом работа увы не дала, потом отпуск, выпали выходные и пошло поехало!
В личке Леша leshka2221 выражая своё мнение об отсутствии нормальной инструкции, натолкнул меня на мысль постараться сделать таковую и желательно что бы люди видели что и как я делаю! Хотя я сам считаю лучшей до настоящего момента инструкцию Андрея xomkabolt и по ней
Ремонт форсунок дизелька сам все делал! За что Андрею респектище!
Хватит преамбулы поехали! Скажу лишь одно я это делал первый раз в жизни!
Перед сменой клапанов форсунки Delphi проверяем обратку на перелив. Двигатель 4D20
Полный размер
Результат скажем прямо, не утешителен! 1-я 9-10мл, 2-я 5 мл, 3-я 12 мл, 4-я аж за 20 и это за 30 секунд! Даже тестовой минуты не было смело множим на два получаем реальные за 60 секунд. Если брать по отдельности то нестрашно, в совокупности имеем плохой завод двигателя в -20 с подогревом от эл.котла.
Ну благо мы к этому моменту готовились давно! Были куплены в Китае: клапана мультипликаторы 28362727 форсунок Delphi к ним новые медные шайбы форсунок и резиновые уплотнительные кольца форсунок, а так же докуплены снова в Китае: распылители G 374 форсунок Delphi, иглы накаливания 3770100-ED01 (их замена еще предстоит), ультразвуковая ванночка, лекарство димексид. Все это нам пригодилось на этих выходных для замены клапанов форсунок.
Вынимаем форсунку Delphi из двигателя 4D20.
Срываем резьбу раскручивая форсунку Delphi
Разборка форсунки Delphi двигателя 4D20
Полный размер
Начал я с 4-й форсунки, что бы наблюдать как будет работать двигатель заменяя вначале самые льющие клапана. Т.е. я снимал и проводил все процедуры с ней потом ставил заводил и лишь потом на горячую снова снимал другую и на холодную ставил и так с каждой по очереди! в ролике над текстом подробно показал как аккуратно её разобрать, и даже пытался выбить целиндрик маленький, но он не выходил.
Важный момент при разборке форсунки Delphi не потерять цилиндрик.
Полный размер
Пока земляк мой и тоже Андрей и тоже с Севастополя не подсказал как! мол надо или магнитом, что опять же сразу не вышло или запшикивать все каналы форсунки и тогда аккуратно он или вылетит или чуток выйдет, у меня чуток вышел дальше магнитом как на фото, и только после того как я его достал, смело пропшикал карбюраторным очистителем все отверстия и каналы форсунки! Распылитель на новый я менять не стал, он и до промывки во все 7-мь отверстий распылял, а после так прям струи с облаками. Пару фоток тут с Андрея инструкции делал я один и сфоткать распылы делая их и фоткая у меня бы не вышло, думаю Андрей не против!
Полный размер
В родных клапанах прокшикал все проходит со свистом, номер у родных старый делфовский 28264094, нынче он заменен на указанный мной выше, а вот грибок имеет некий круг выработки соединяя отверстия к отверстию. Это происходит от попадания воды, грязи, возможно и воздуха, ну и самое страшное стружки ТНВД TTT. Кольца новые и старые, старые расплюснуты, со смещено разбитым отверстием, так что запасайтесь шайбами новыми коль собираетесь лезть в форсунки.
Прокаливаем новые медные шайбы от форсунок Delphi
Полный размер
Ну а далее обследуем каждый колодец эндоскопом, попасть во внутрь движка и глянуть нагар на поршня я так и не смог ввиду того что эндоскоп побольше диаметром чем распылитель форсунки, но обследовать колодца на микротрещины ТТТ я смог каждый! Почистил нишу где коромысла держат форсунки, промыл соляркой, колодцы затыкал ветошью чистой в роликах не раз увидите.
Обследуем колодец откуда достали форсунку Delphi — эндоскопом.
www.drive2.ru
Замена клапана-мультипликатора форсунки Delphi — Citroen C5, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2
Пришла как-то в голову мысль повторить шприцевой тест клапанов форсунок. Последний раз делал его ~3 года назад. Достал из закромов "стенд", подключил, запустил двигатель и быль очень огорчен. Вторая (отсчет цилиндров от маховика) форсунка очень сильно сливала топливо в обратку. Целый шприц за минуту.
Полный размер
за минуту
На работе двигателя это в общем то не сказывалось, по крайней мере я не ощущал. Возможно, был повышен расход, но это не точно))
Для замены заказал оригинальный клапан Delphi под номером 28278897 (для форсунок двигателя DW10BTED).
Замена не представляет из себя некого сакрального действа, главное наличие интсрумента. Гораздо большие сложности вызывает демонтаж/монтаж форсунки.
Итак, для удачной и быстрой замены потребуется: — обратный молоток или съемник форсунок (на форсунке резьба М14). Да, форсунка может выйти легко и молоток не понадобится, но лучше чтобы он был. — специальный съемник для извлечения медной шайбы форсунки со дня колодца. Так как найти такой съемник сложно, можно воспользоваться обычной шпилькой М8.
Полный размер
После извлечения форсунка выглядит вот так
Полный размер
Термоусадкой в моем случае закрываем входы/выходы и мягкой щеткой чистим.
Полный размер
Далее нужно сделать отметку того, как была затянута гайка форсунки. При сборке затянуть ее чуть дальше метки. Технология DjMikolka
Полный размер
Затем форсунка зажимается в тиски и длинной головкой на 15 откручивается. Откручиваться будет очень туго.
Полный размер
Далее перемещаемся в чистое место и аккуратно разбираем.
Полный размер
Внутренности форсунки полностью покрыты желтым лаковым образованием от Eolys. Что-то стирается ногтем, что-то нет. Игла распылителя то же в лаке.
Полный размер
Все компоненты промываются керосином/винсом/чем-то еще и можно собирать.
Распаковываем новый клапан.
Полный размер
Устанавливаем и затягиваем гайку
Полный размер
На резьбу я нанес резбовой герметик локтайт, потому что изначально он там тоже был. Это видно на фото.
Полный размер
Далее зажимаем форсунку в тиски и затягиваем гайку.
Теперь начинается сложный процесс подготовки колодца к установке форсунки. Понадобится пылесос к которому нужно присоединить кусочек шланга, который будет погружаться до самого дна колодца. Я воспользовался серой гофрой для укладки электрического кабеля, примотал ее скотчем к трубе пылесоса.
Пылесосом удаляем весь мусор, прилипший к стенкам. Затем роняем болт М6 на дно, чтобы он резьбовой частью перкрыл отверстие в цилиндр. Чистим стенки от осташегося налета, к примеру, ершиком.
Полный размер
Снова пылесосим, продуваем компрессором.
На финальном шаге потребуется фреза для прочистки дна колодца, потому как ничем подручным оно не отчищается. К тому же нужно подровнять плоскость для новой шайбы. Такой набор можно заказать на aliexpress за ~$20. Фреза смазывается маслом для налипания мусора и без фанатизма вращается.
Полный размер
После установки, форсунка и подводящая трубка зажимаются динамометрическим ключем. Полный официальный мануал и моменты затяжки здесь.
Заменив клапан снова сделал шприцевой тест.
Полный размер
С замененным клапаном слив в обратку в районе 3мл.
Существует оригинальный комплект Delphi 7135-617 в состав которго входит клапан и распылитель. Отдельно распылитель Delphi L349PRD на текущий момент заказать нельзя.
www.drive2.ru
Ремонт форсунки Delphi. Китайский клапан. — Renault Megane, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2
После считывания ошибок была обнаружена ошибка по впрыску DF053 Функция регулировки давления в магистрали. По совету Al-Chi проверил проверил форсунки. Форсунки сливали в обратку, значения не запредельны, но уже результат далеко не идеальный. Особенно "выделялась" 2 форсунка. Размышляя, что зима не за горами и, что неизвестно как будет заводится машина в мороз, решил заказать китайский клапан про запас. Клапан шел примерно месяц. И за это время у меня стал одолевать INJECTION A CONTROLER. В последние разы ошибка стала появляться с периодичность в 100км. И когда пришел клапан, решил менять его.
Полный размер
Клапан из Китая пришел в такой коробочке
Полный размер
сам китайский клапан
Процесс снятия форсунки оказался не сложным. Для этого необходимо: — снять декоративную крышку с двигателя; — снять крышку с прикрывающую топливную аппаратуру; — протереть от грязи, форсунку которую собираемся снимать и все вокруг нее; — ослабляем ключом на 17 гайки магистрали высокого давления на форсунке и на рампе; — торксом на 45 откручиваем прижим форсунки; — после этого сдергиваем шланг обратки и снимаем трубку высокого давления; — вытаскаем форсунку, если она не идет: "В случае если форсунка "залипла" в гнезде и не выходит из него, поверните форсунку за лыски фланца форсунки рожковым ключом на 13 мм." (цитата из Dialogys, но мне этого не потребовалось).
Полный размер
Форсунка вышла без проблем
Полный размер
жароупорное кольцо осталось на ней.
Полный размер
пространство между гайкой и распылителем забито сажей.
Сначала выковыривал эту сажу шилом и иголкой от шприца, а потом замочил в очистителе карбюратора.
Полный размер
Очиститель карбюратора.
Полный размер
Форсунка отмокает в очистителе карбюратора.
Жидкость для отчистки карбюратора я просто напрыскал в шприц на 50 мл и поместил туда форсунку. К сожалению наклейка, с номером форсунки, этого не пережила. Пока форсунка отмокала при помощи: салфеток (которые когда-то был влажные), пинцета и очистителя карбюратора очистил посадочное место форсунки.
Полный размер
седло форсунки чистое и без повреждений.
Дальше снова занялся форсункой. После откисания еще раз выковыривал сажу, установил форсунку в тески, между двумя шестигранниками и высокой головкой на 15 открутил гайку. Что бы сорвать гайку на форсунки пришлось приложить приличное усилие, так что было не по себе. Разбирал форсунку над одноразовой пеленкой. Поскольку боялся занести грязь, на фотографирование не отвлекался. Все содержимое форсунки, кроме верхней части, были замочены в очистителе карбюратора. А потом и промыты им под давлением из баллончика. После чего выложены на одноразовую пеленку для просушки. Перед сборкой все было смочено в чистой солярке. Перед сборкой проверил что бы игла ходила в распылителе свободно. При закручивании гайки форсунки, когда оставались последние 3-4 витка резьбы, обезжирил резьбу и нанес фиксатор резьбы. Затем затянул гайку сначала от руки, потом динамометрическим ключом моментом 20 Н*м, а затем довернул приблизительно на угол 40 град. После этого осталось только установить форсунку на место, не забывая установить новую шайбу.
Полный размер
новые жароупорные шайбы. Запася на всякий случай
Дальше процесс обратный разборке. Моментом затяжки болта крепления фланца форсунки 28 Н.м. Трубку высокого давления на форсунке сначала не затягиваем до конца, чтобы выдавить воздух. После того как прокрутили стартером и из-под гайки проступила солярка, можно затягивать. Не забываем протереть солярку.
После сборки я прогрел машину и провел так называемое дорожное испытание по адаптации форсунок. после чего провел замер на слив в обротку.
Полный размер
Меняный клапан на 2-ой форсунки (если смотреть справа)
НОВЫЙ КИТАЙСКИЙ КЛАПАН СЛИВАЕТ В ОБРАТКУ 6 КУБИКОВ! Вот и думайте, что ставить оригинал или Китай.
P.S. Замерил слив приблизительно через 400 км пробега
Полный размер
через 400 км показатели остались на том же уровне
Читал, что для китайских клапанов критичный пробег 1000 км, так что продолжаю наблюдать.
Р.S. На пробеге в 500 км после замены ошибок по впрыску не появлялось.
www.drive2.ru
Замена клапана в форсунке Delphi — Ford Mondeo, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2
Было это давно, как раз прошло пол года после покупки машины.При разгоне выскакивала спиралька, машина переходила в аварийный режим иногда даже глохла.А думаю эти симптомы знакомы многим автовладельцам дизельных машин с топливной Common rail.Мотор у меня простой, так что турбина с изменяемой геометрией отпала сразу, клапан ЕГР простой ваккумный и тем более заглушен.Да надо было для правильности прочитать ошибки и потом ставить диагноз.Если бы у меня тогда был EML сканер и программа ForScan ВОТ то прочитал бы ошибки p1211,p0251 по топливной.А так полез на разные форумы читать что может быть?Было перечитано много информации раньше с дизелями не сталкивался никогда. Так вот понял что надо для начало делаем тест слива с форсунок.Для этого я отсоеденив чёрную клипсу и вынув черную трубку из форсунки удлинив её опустил в баночку.Завёл машину.Так все четыре форсунки по очереди. Если за минуту работы на холостом выливается больше 20-25 мл в минуту, значит из-за этой форсунки и вылетает спиралька.Вот что показал тест на слив.
Третья форсунка льёт в обратку.
Покупаем клапан Delphi 9308-621C он же 28239294 и поехали глаза бояться, а руки делают. 1. Вытираем от пыли и песка всё возле форсунки продуваем воздухом, отсоединить от форсунки шланг обратки, трубку подачи топлива металическую с накидной гайкой 19,фишку с проводом(надо сдавить два металических усика).Отверткой поддеваем резиновый уплотнитель вокруг форсунки и снимаем его. 2. Старым свечным трубчатым ключом на 21 вывернуть форсунку.Закрыть всё ветошью и домой на разбор форсунки.
Так разбирать.
3.Я зажимал низ форсунки в тиски и ключом на 15 раскручивал форсунку(зажата очень сильно). 4.После того как всё раскрутилось верхнюю часть где наклейка откладываем в сторону, а нижнюю часть разбираем по такой схеме.Там всё просто. Ложим это всё в чистую баночку с соляркой или ацетоном, растворителем.Пускай отмокает.Всё должно быть стерильно как у доктора.
Схема разборки форсунки.
5.Вот он виновник обратный клапан меняем его на новый заранее купленный(у меня он был почти чёрного цвета улучшенный).
Старый обратный клапан
Номерок кому надо
6.Собираем всё в той же последовательности что и разбирали перепутать не возможно потом не получится скрутить две половинки форсунки.Я так и не нашёл с какой силой скручивать форсунку, скрутил так на глазок.При закручивании я на резьбу нанёс немного резьбового герметика. 7.Идём к машине протираем в колодцах, куда вкручивается форсунка и ставим её на место.Зажимаем сильно но не переусердствуем.Выставляем разьёмом для фишки вперёд.Собираем всё остальное. 8.Единственный момент металическую трубку подачи топлива и накидные гайки сразу зажимаем от руки(на рейке зажимаем сильно ключом).Снимаем с ТНВД коричневую фишку и крутим стартером до тех пор когда не пойдёт солярка из трубки на форсунку.После этого зажимаем уже сильно.Это для того чтобы вышел воздух. 9.Едим на тест проверку.После 30 мин катания всё пришло в норму.Работа мотора порадовала и спиралька больше не появлялась.На данный момент после такого ремонта проехал порядка 40тыс.
Распылитель тоже отдельно продаётся.
16 значный код для прописки.
Вообще то если меняешь все внутренности или хотя бы собрал и разобрал просто почистить то нужно на стенде Delphi прогнать форсунку для присвоения другого 16 значного кода C2i (параметры впрыска меняются).И надо заново прописать форсунку в мозги.
www.drive2.ru
Great Wall Hover 2.0 TD MT СТУДИК › Бортжурнал › Вопрос, только тем, кто менял клапана на форсунках 4D20.
Перелопатил инфу с номерами форсунок в нете, отсортировал их как положено по взаимо заменяемости, так же они бьются по каталогам и подходят к нашей форсунке DELPHI 1100100-ED01 она же 28231014 (7135-574 ремкомплект клапан+распылитель), а это китайцы дают номер свой нашей форсунке на внутреннем рынке 9686191080.
Вопрос какие клапана были поставлены вами? Сколь они отходили? Есть ли разница со стоком? Как адаптация проходила? Есть ли различия в расходе?
Спрашиваю та как интересна их работа во времени! Думается мне, что себе, могу поставить наверное любые, так как чипован авто на Евро 2, форсы наш двиг сам приписывает в ходе адаптации.
1. 28239294 (или 9308-621С) Клапан форсунки Delphi Евро 3
2. 28239295 (или 9308-622B) Клапан форсунки Delphi Евро 4
P.S. как мы уже выяснили в комментариях 3 и 4 пункты это номера наших клапанов!
3. 28264094 родной клапан HOVER (или 9308-625C или 9308Z625C) Клапан форсунки Delphi Евро 5 или номер на китайском внутренним рынке EMBR00101D
4. 28362727 (новый клапан на 2019 год 28602945) Клапан форсунки DELPHI Евро 5 с отсутствием прорезей на так называемом грибке (Новые артикулы доступны с октября 2014, более 28264094 не выпускаются) Все номера наших клапанов на HOVER на сегодняшний день: 28602945, 28362727, 9308z625C, 28277576, 28346624, 28525582,
Заказывать буду в прок, и в Китае, лечить не стоит, взрослый уже, тем более все, что куплено в России, от туда же, только разница в количестве денег.
Полный размер
Форсунка DELPHI в разборе.
Полный размер
Нас интересует данный клапан, его меняют и форсунка снова жива!
Полный размер
Бытует мнение, если на ножке так называемого грибка клапана форсунки нет двух бороздок — пазов сброса давления, значит клапана долго ходить не будут, хотя все новые идут без них!
В новых клапанах, были сделаны конструктивные усовершенствования, которые улучшают работу инжектора и уменьшают лакоотложение. Новые клапаны, были тщательно протестированы со всеми форсунками Delphi Common Rail, оснащёнными существующими клапанами, и утверждены Delphi OE для использования в сервисе, поэтому номера на клапанах, давно сменены на новые. К примеру 28239294 (9308-621C) заменён на 28440421; А 28239295 (9308-622B) заменён на 28278897, соответственно 28264094 (или 9308-625C или 9308Z625C) заменен на 28362727, причем новые артикулы доступны с октября 2014, но еще кое где можно найти старые номера на складах.
Технология COMMON RAIL DELPHI
ЛУЧШАЯ ИНСТРУКЦИЯ НА ДРАЙВЕ ПО ЗАМЕНЕ КЛАПАНОВ ФОРСУНКИ НА 4D20
Буду благодарен за ваши ответы!
P.S. 2. Как отличить клапана Delphi оригинал от аналога: Статья Увеличенные фото к статье.