Электромагнитный газовый клапан ГБО (устройство, принцип работы)
Одним из ключевых элементов, влияющих на работу системы газобаллонного оборудования, является электромагнитный газовый клапан (ЭГК). Разные специалисты называют этот узел системы по-разному, например просто газовый клапан или электромагнитный клапан ГБО. Именно об этом узле газобалонного оборудования и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.
Следует первым делом отметить, что неопытные пользователи часто путают электромагнитный газовый клапан ГБО и мультиклапан ГБО – запомните, это разные узлы системы, которые выполняют совершенно разные функции и имеют совершенно разное строение!
Электромагнитный клапан ГБО выполняет в системе запорную функцию, т.е. он открывает и перекрывает подачу газа к редуктору-испарителю во время стоянки автомобиля, либо во время работы мотора на бензине. Следует отметить, что без подачи питания (+12v на катушку) клапан ГБО находится в закрытом состоянии и препятствует поступлению газа из магистрали в редуктор.
Устройство клапана ГБО
В зависимости от моделей и фирмы производителя устройство клапана ГБО может изменяться, но зачастую состоит из следующих элементов:
Сердечник;
Клапан с пружиной возврата;
Электрокатушка с обмоткой;
Прокладки и уплотнители;
Фильтр грубой очистки. Довольно часто клапан ГБО комплектуется фильтром грубой очистки топлива, но такая комплектация не обязательна.
Установка и принцип работы
Установка
Следует отметить тот факт, что разные установщики систем газобаллонного оборудования устанавливают на автомобиль разное количество электромагнитных газовых клапанов.
Наиболее дешевая и распространенная схема – это установка одного ЭГК непосредственно на редукторе-испарителе.
Более дорогая схема подразумевает наличие уже двух запаралеленных клапанов ГБО: один устанавливается на редукторе, второй на расходной магистрали мультиклапана или после мультиклапана и перекрывает подачу газа в магистраль.
Последний, наиболее надежный и дорогой вариант насчитывает три, запаралеленных между собой, устройства: первый по прежнему находится на редукторе, второй (резервный или страхующий) устанавливается перед редуктором, и третий – на/после мультиклапана, около баллона.
Принцип работы
Принцип работы клапана ГБО заключается в следующем:
Изначально клапан ГБО находится в закрытом состоянии.
После того, как автомобиль готов переключиться на газ, ЭБУ (или водитель нажимая кнопку «газ-бензин») подает сигнал (+12 v) на катушку ЭГК, срабатывает магнитная катушка, поднимая запорный клапан (при этом слышен характерный щелчок).
После открытия электромагнитного клапана ГБО газ поступает в фильтр грубой очистки, а дальше в редуктор-испаритель.
Возможные неисправности и поломки
Как и любой элемент системы, газовый клапан ГБО подвержен поломкам, а поскольку, как мы выяснили выше, этот элемент системы выполняет запорную функцию, без его исправной работы, автомобиль, скорее всего, на газ не переключится. И хотя стоимость этого узла системы не велика, не всегда есть возможность приобрести новый клапан ГБО, поэтому, чтобы отремонтировать поломанный нужно иметь представление о наиболее часто встречающихся поломок этого элемента.
Загрязнение механизма
Электромагнитный клапан ГБО работает в подкапотном пространстве, это значит он подвергается воздействию пыли, грязи, ржавчины, окалинам и прочего мусора, который может попасть во внутрь устройства не давая тем самым открыться клапану. В этом случае поможет разборка и простая чистка устройства от посторонних предметов.
Засорение фильтра
Большинство клапанов, которые устанавливаются перед редуктором имеют фильтр грубой очистки, который хоть и не имеет отношения непосредственно к поломке клапана, но может провоцировать нестабильную работы всей системы ГБО или вовсе не давать возможности переключиться на газ. В этом случае фильтр следует заменить. Делать это рекомендуется не реже чем 2 раза в год или каждый 10 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Поломка катушки
Неисправность электромагнитной катушки можно отпределить измерив сопротивление катушки мультиметром. В этом случае клапан работать не будет, а автомобиль не будет переключаться на газ. Катушку можно заменить на аналогичную, подобрав новую по подходящим параметрам.
Окисление контактов клапана или обрыв провода
Еще одной довольно распространенной поломкой являются окисление контактов. Особенно часто эта неисправность проявляется с началом сезона дождей. В этом случае следует проверить исправность проводки и аккуратно зачистить все контакты, чтобы убрать их окисление. Также довольно часто встерчается обрыв проводки, которая подает +12v на катушку клапана ГБО. Проверить обрыв провода можно с помощью тестера или автомобильной лампы.
На этом наша статья окончена, делитесь ссылками на наш сайт в социальных сетях или форумах — это лучший способ помочь развитию нашего проекта, а если у Вас остались любые вопросы, смело задавайте их в коментариях, и мы с радостью на них ответим.
Электромагнитный газовый клапан ГБО
5 (100%) 7 vote[s]
gbo4auto.ru
Газовый клапан Ловато, виды и неисправности.
Автовладельцы машин, которые используют в качестве альтернативы бензину газовое топливо, стараются выбрать качественные комплектующие. Это позволит не только экономить на топливе, но и на обслуживании газобаллонного оборудования. Надёжностью и долговечностью зарекомендовали комплектующие итальянского бренда Ловато.
Одной их важных составляющих ГБО 2-го и 4-го поколения является электромагнитный газовый клапан Ловато. Он предназначен для своевременного открытия и закрытия подачи газа и оснащён фильтром, защищающим топливную смесь от механических примесей.
Электромагнитный газовый клапан Ловато
Газовый электромагнитный клапан Lovato эффективно справляется с функцией перекрытия подачи газа от баллона, когда мотор не работает или переключен на бензиновое горючее. В заводской сборке оснащён фильтром очистки газовой смеси перед подачей её в редуктор.
Особенность электроклапана газа Lovato в том, что его можно ставить на любое авто, оснащённое газобаллонной установкой для пропан-бутана.
Электромагнитный газовый клапан не только подключит и перекроет подачу пропан-бутана, но и эффективно очистит газ от грязи. Преимущество устройства в том, что фильтрующая деталь сменная. Компания Lovato рекомендует автовладельцам менять фильтр электроклапана через 8-10 тыс. км. пробега.
Катушка газового клапана Lovato 12 V полностью герметична, мощности 11 Ватт достаточно для выполнения основной функции.
В обычном состоянии клапан отключён. Управление электромагнитным клапаном газ бензин осуществляется при непосредственном участии водителя в салоне кнопкой переключения одного вида топлива на другое либо с помощью ЭБУ (ГБО 4-го поколения).
На задней части газового клапана Lovato находится кронштейн для крепления устройства на двух саморезах. Вход и выход под трубку диаметром 6 мм. Газовая магистраль для подключения может быть из термопластика или меди. Монтируют клапан катушкой кверху.
ЭКГ комплектуется двумя гайками и двумя ниппелями для трубопровода и крепёжными саморезами.
Виды клапанов ГБО
Электроклапана Ловато отличаются на газовом оборудовании для разных генераций. Так, в ГБО 2-го поколения, предназначенном для установки в карбюраторном двигателе, монтируют два разных прибора:
бензиновый, для подачи и перекрытия штатного горючего;
электрический газовый.
Газобаллонное оборудование для инжекторных двигателей, в которых бензиновое горючее подаётся в цилиндры с помощи форсунок, оснащены лишь газовыми электроклапанами.
Устройство и принцип действия газового электроклапана
ЭКГ Ловато в классическом исполнении состоит из следующих деталей:
сердечника;
пружинного возвратного клапана;
электрокатушки;
прокладок и уплотнительных резинок;
фильтра грубой очистки.
ЭГК Lovato схема подключения предусматривает его установку перед газовым редуктором.
Принцип работы:
электроклапан в покое закрытый;
при готовности авто перейти на газ, ЭБУ (либо посредством механического переключения) подается электрический импульс;
магнитная катушка просыпается и поднимает запорный клапан.
После этих манипуляций газовое топливо проходит через фильтр и далее в редуктор-испаритель.
Возможные неисправности клапана
Любые детали системы подвержены поломкам. Когда речь идёт о газовой системе, то очень важно, чтобы вся запорная арматура работала бесперебойно. От этого зависит безопасность эксплуатации ГБО.
Электроклапан стоит недорого, но не всегда есть смысл его замены. Бывают поломки, подлежащие быстрому и недорогому ремонту. Рассмотрим наиболее вероятные причины выхода из строя ЭГК и дальнейший алгоритм действий.
Попадание инородных частиц в клапан
Распространённая причина — загрязнение деталей самого клапана. Это устройство устанавливают в подкапотное пространство, которое подвержено воздействию пыли и грязи. Кроме того, велика вероятность коррозии, могут образовываться окалины, попасть мусор внутрь механизма. В результате он заклинит. Поможет элементарная разборка и чистка от инородных частиц.
Засорение фильтрующего элемента
Возможно засорение фильтра до срока его замены, рекомендованного производителем устройства. Фильтр грубой очистки не является частью механизма электроклапана, а лишь вспомогательной составляющей ГБО. Но если он забьётся, ЭГК стабильно работать не будет. В этом случае машина может вообще не перейти на газ. После смены фильтра работоспособность системы восстанавливается. Если не дожидаться критического момента, а 2-3 раза в год менять фильтрующий элемент, проблемы можно избежать. Когда машина эксплуатируется интенсивно, фильтр меняют ещё чаще.
Большое значение имеет качество топлива. Поэтому заправляться следует на внушающих доверие газовых АЗС.
Неисправная катушка
Неисправность самой катушки определяют методом измерения сопротивления с помощью мультиметра. Если выйдет из строя эта деталь, ЭГК работать не будет, машина не переключится на газ. Катушка ремонту не подлежит, её необходимо заменить на другую с аналогичными параметрами.
Окислы или обрыв кабеля
Данный элемент связан с электричеством. Поэтому не исключена вероятность окисления контактов ЭГК либо обрыва электропровода. Окисление возможно в сырой сезон. После проверки исправности кабеля и обнаружения окислов необходимо зачистить контакты. Обрыв кабеля проверяют тестером или подключением автомобильной лампы.
Если машина не переходит на газ, первое, что нужно проверить — исправен ли электрический клапан.
Электроклапан, который идёт в комплекте к газовому оборудованию для автомашин с моторами инжекторного или карбюраторного типа не являются цельными деталями. Их можно разбирать и собирать. Поэтому заменить фильтр в клапанном корпусе не составляет труда. При своевременном обслуживании данного элемента ГБО его ресурс значительно увеличивается.
progbo.com
Электромагнитный клапан ГБО устройство и ремонт: видео
Газобаллонное оборудование для автомобиля, сокращенно — ГБО — новейшее, доступное и эффективное средство экономии топлива авто, увеличения ресурса двигателя и снижения объема выброса вредных веществ в окружающую атмосферу — все в одном флаконе. С каждым годом неблагоприятная обстановка на рынке цен нефти и общее ухудшение качества бензина вызывают устойчивое желание автовладельцев переходить на более экономичные и безвредные для мотора принципы работы. Возможность заправлять сжиженным пропаном и нефтяным газом (метаном) известна с середины XIX века, она появилась одновременно с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания и развивалась параллельно. Но только с конца 70-х годов XX века, газовое оборудование стало по-настоящему востребовано, и появилась развитая инфраструктура заправок и станций технического обслуживания автомобилей.
Устройство и принцип работы газобаллонных систем
В общем случае, включает в себя газовый баллон, от которого тянется газовая магистраль, в конце перекрывает мультиклапан. За ним редукторный испаритель переводит газ в рабочее состояние и накапливает порциями в коллекторе и через отдельные форсунки впрыскивает в мотор. Процесс контролирует управляющий блок, связанный с бортовым компьютером (в более продвинутых моделях).
Классификация
На сегодняшний день огромное количество специализированных производителей предлагает широкий ассортимент ГБО как на карбюраторные, так и на инжекторные типы моторов любой сложности и конфигурации. Условно все системы разделяют на поколения, у каждого из которых — собственная работа и степень автоматизации регулировки:
Первое поколение — вакуумный принцип дозировки каждой газовой порции. Специальный механический клапан реагирует на разреженность, возникающую во входном коллекторе авто, когда работает двигатель и открывает дорогу газу. Примитивное устройство для несложных карбюраторных систем не имеет никакой обратной связи с электроникой мотора, точной регулировки и других опциональных надстроек.
Редукторы второго поколения уже снабжены простейшими электронными мозгами, которые, связываясь с внутренним датчиком содержания кислорода, воздействуют на простой электромагнитный клапан. Такой принцип работы уже позволяет не просто машине ехать лишь бы как, а регулирует состав газовоздушной смеси, стремясь к оптимальным параметрам. Практичное и все еще широко распространённое устройство среди владельцев карбюраторных автомобилей, но в Европе оно уже запрещено с 1996 года к применению за высокий уровень загрязнения окружающей среды.
Спрос на представителей переходного третьего поколения достаточно низок. Работа этих высокотехнологичных систем основана на автономном программном обеспечении, создающем собственные топливные карты. Газ подается специальным встроенным инжектором в каждый цилиндр по отдельности. Внутреннее программное оборудование эмулирует работу бензиновых форсунок на собственных аппаратных мощностях. Конструкция оказалась не слишком удачной, слабый процессор блока зависал, вызывая сбои в налаженности работы механизма. Идея затерялась при появлении более нового и проработанного класса ГБО.
Самые распространённые на сегодняшний день редукторы — с разделенным впрыском газовоздушной смеси. Это доведенный до конца проект 3-го поколения, но использующий в программе настройки стандартные бензиновые карты автомобиля, что не утяжеляет нагрузку на вычислительные мощности блока управления. Отдельно идет линейка поколения 4+, разработанная для прямоточных систем непосредственного впрыска топлива прямо в мотор FSI.
Новейшее средство, внедряющееся на рынке авто — 5 поколение. Ключевая особенность принципа действия состоит в том, что газ не испаряется в редукторе, а нагнетается жидким прямо в цилиндры. В остальном это полное соответствие 4 поколению: разделенный впрыск, задействование данных с заводской топливной карты, автоматический режим перехода с газа на бензин и т. д. Из преимуществ еще можно отметить те, что оборудование полностью совместимо с ныне действующими экологическими стандартами и новейшей бортовой диагностикой.
Электромагнитный мультиклапан
Во всех этих системах ГБО независимо от класса и принципа действия ключевую роль играет такое устройство как мультиклапан. Именно он пропускает и запирает газ, фильтрует состав смеси, отбирая вредные вещества и примеси (именно поэтому встроенный фильтр нуждается в регулярной замене).
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Первоначально обычный механический клапан имел только запорную функцию и был намертво приварен прямо к баллону. Оборудование первого поколения вакуумного типа начинает использовать клапан с дополнительной вакуумной мембраной, играющей роль датчика уровня разреженности в коллекторе. Дальнейшее усложнение конструкции и всеобщая унификация горловин баллонов различных производителей привели к увеличению числа одновременно выполняемых рабочих операций. Современный электромагнитный мультиклапан для авто состоит из целого набора встроенных клапанов, связанных обратной связью датчиков с электронным блоком управления.
Функции интегрированных в мультиклапанов устройств
Предохраняют баллон от утечки газа
В момент заправки баллона на 80% сжиженным газом заправочный клапан перекрывает подачу топлива. Полное заполнение фактического объема баллона недопустимо согласно требованиям безопасности — при воздействии некоторых внешних факторов, например, резкого изменения температуры среды газ может резко расшириться, что может быть чревато опасными последствиями при полной загрузке (емкость даже может взорваться), то есть, когда давление достигнет показателя в 25 атмосфер (стандартное накопительное устройство)
Регулировка уровня подачи на газовую магистраль
На газопроводе расположен специальный антихлопковый скоростной клапан, регулирующий темп подачи топлива в газопровод. Дополнительно он выполняет еще одну предохранительную функцию — предотвращает потенциальную утечку, если произойдут деформация или обрыв магистрали авто.
Предохранительный клапан
Аварийная защита от пожара автомобиля, который перемещается на газу, заключается в отдельном элементе мультиклапана: предохранитель выпустит топливо через вентиляционный блок за пределы машины, если резкое и сильное повышение температуры (следовательно, избыточное давление в системе) сигнализирует о начавшемся возгорании в непосредственной близости от ГБО.
Наличие предохранителя автоматически переводит категорию безопасности с класса В на класс А. Строго запрещено устанавливать газовый мультиклапан без подобного предохранителя на баллон емкостью более 50 литров.
Измерительный клапан
Для индикации запаса оставшегося газа в системе используется еще один отдельный заправочный клапан, работа которого связана с соответствующим магнитным датчиком. В инжекторных системах 3 и более поколения в момент автоматического перехода на бензин при нехватке альтернативного топлива именно газовый измерительный клапан запирает магистраль.
Обратный клапан
Второй заправочный предохранитель работает только на впуск газа и препятствует его возвращению назад во время заправки.
Резервные запорные вентили
Безопасность на первом месте: какое бы современное и компьютеризированное оборудование ни было, всегда возможны сбои, неполадки, аварийные ситуации. В положении, требующем решительных действий от водителя авто, могут пригодиться два ручных вентиля, которые при крайней необходимости всегда способны принудительно перекрыть газовый поток в магистрали.
Фильтрационные свойства мультиклапана
Стандартная конструкция ГБО подразумевает размещение мультиклапана в вентиляционном блоке, который находится прямо на баллоне отдельной съемной емкостью. Специальные шланги выходят наружу, чтобы отделять примеси и при любой опасности выпустить газ подальше от салона авто.
Воздушный фильтр, которым оборудована вентиляционная коробка, рекомендуется заменять каждые 15-20 тысяч километров пробега во избежание сильного засорения.
Производители
Электромагнитный мультиклапан наряду с редуктором и блоком управления — важнейший узел газового оборудования, от которого зависит безопасность эксплуатации авто, поэтому к выбору его стоит отнестись максимально серьезно. Все основные производители ГБО предлагают в том числе и мультиклапан в своем ассортименте, подходящий для различных поколений и формы газового баллона, о чем свидетельствует маркировка Cil (цилиндрические) или Tor (тороидальные) на корпусе. Самыми качественными считаются итальянские торговые марки, из которых можно отметить BRC, Tomasetto, Lovato, Atiker.
Автор: А. Копылов
gboteh.ru
Электромагнитный Клапан ГБО
Газовый клапан ГБО электромагнитный с фильтром отличается тем, что способен эффективно очищать жидкую фазу от газа, различных смолистых отложений. Кроме того, именно данная деталь и способна перекрыть подачу газа в момент работы двигателя на бензине, или же, когда выключается зажигание.
Заправочный клапан ГБО, как правило, активно используется для подачи газового топлива. Опять же, здесь важно отметить, что он способен очистить газовую смесь от различных примесей. Клапан газового оборудования может быть использован для тех или иных транспортных средств, владельцы которых пожелают установить газовое оборудование.
Принцип работы электромагнитного клапана. Особенности
Если рассматривать статическое положение, то в этот момент катушка клапана будет обесточена, более того, клапан закрывается вовсе, но он может быть и открыт, так как здесь все зависит от его типа. Что касается мембраны, поршня, то эти детали находятся в соприкосновении с седлом изделия.
Важно отметить, что как только происходит электрическое напряжение на катушку, это приводит к тому, что клапан начинает открываться. Такое действие начинает происходить с помощью магнитного поля, которое и создается в катушке.
В тот момент, когда потребитель пожелает приобрести газовый клапан ГБО, то он должен понимать, что в обязательном порядке нужно будет учитывать технические характеристики, это касается и конструктивных особенностей. Это объясняется тем, что далеко не все существующие клапаны смогут направить движение среды в ту или иную сторону.
Встречаются такие варианты, которые работают при определенном направлении движения потока рабочей среды. В том случае, если проигнорировать подобные факторы, это приведет к тому, что изделия потеряют свою работоспособность. Так что, выбирая заправочный клапан ГБО, нужно помнить: устройство должно быть детально и внимательно изучено.
Неисправности. Что следует знать?
Нельзя не отметить, что часто возникают и такие ситуации, когда устройство заправочного клапана ГБО выходит из строя, и причины могут быть самые разные. Например, если вы заметили, что он не срабатывает так, как должен, а, возможно, не откликается вовсе, то следует изучить все причины происходящего. Вот они:
Все чаще и чаще приходится сталкиваться с такой проблемой, как скопление посторонних элементов – это наиболее распространенная причина. Все это происходит из-за того, что на поверхности сердечника начинает скапливаться мусор, и это и приводит к тому, что клапан ГБО перестает работать должным образом.
Нужно обязательно учитывать: при долговременном использовании клапана на нем начинает появляться осадок. Это и приводит к тому, что изделие перестает работать корректным образом. Таким образом, клапан бензиновый электромагнитный ГБО требует того, чтобы все пункты инструкции по эксплуатации четко соблюдались, и в момент возникновения проблем сразу же разрешались.
Часто возникают и такие ситуации, когда изделие является исправным, оно функционирует и работает без перебоев, но при этом сама система не работает. Таким образом, не получается осуществить переход с газа на бензин.
Если вы столкнулись с такой проблемой, то нужно внимательно проверить питание катушки изделия, возможно, имеется плохой контакт проводов питания или же произошло окисление контактов.
Внимание: Следует прислушиваться к мнению опытных специалистов, ведь чтобы избежать подобных неприятностей, требуется проводить регулярное обслуживание ГБО, соответственно, вовремя менять фильтрующие элементы. Помимо этого, заправляться нужно исключительно качественным газом, посещая проверенные АГЗС.
Монтаж электромагнитного клапана. Особенности
Никто не отрицает, что бензиновый клапан на газовое оборудование играет немаловажную роль, как и обратный клапан на вторую камеру ГБО. Вот поэтому любые манипуляции, связанные с данным оборудованием, должны выполняться тщательным, качественным образом, желательно, чтобы данной работой занимались исключительно специалисты с большим опытом и стажем.
Клапан, или мультиклапан газового оборудования считается наиболее важным элементом. В том случае, если вы стали замечать появление тех или иных проблем, связанных с функционированием ГБО, то знайте: это может свидетельствовать о том, что в действительности произошел выход из строя данного клапана.
Желая справиться с подобной проблемой самостоятельно, часто многие люди сталкиваются с серьезными неприятностями. Если же этой работой станут заниматься специалисты с арсеналом необходимых инструментов, соответствующим оборудованием, то можно избежать многих проблем.
Чуть ранее было сказано об основных причинах поломки узла. Нужно отметить, что проверить клапан того или иного газового оборудования вполне возможно двумя способами: в первом случае всегда можно провести замеры показателей тока, конечно же, на его выходах, а во втором случае, можно провести анализ его работы. Если клапан является исправным, то знайте, что он всегда будет щелкать в момент поворота ключа в замке зажигания, ну и, конечно, в процессе запуска мотора.
Что касается ремонтных работ неисправного узла, то здесь потребуется осуществить его полную замену или же поменять отдельные элементы. Но для большинства существующих мультиклапанов сегодня в продаже можно отыскать специальные ремкомплекты.
Помимо всего сказанного, важно добавить, что разборка, но и, конечно же, сборка узла должна проводиться опытными специалистами. Главное – выполнять подобную работу аккуратным образом, чтобы ничего не повредить.
gazblog.ru
ОПИСАНИЕ — Toyota Camry, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2
Газобаллонное оборудование (ГБО) 1-5 поколений: ОПИСАНИЕ
1. ГБО 1 поколения
Предназначено для использования в карбюраторных и инжекторных автомобилях без катализатора.
Различают 2 вида оборудования 1 поколения: • Вакуумное — для карбюраторных автомобилей без катализатора. • Электронное — для карбюраторных и инжекторных а/м без катализатора.
Принципиальное различие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорном элементе разгрузочной камеры: в вакуумном эту функцию выполняет вакуумная мембрана к которой подаётся разрежение от впускного коллектора: • двигатель работает — есть вакуум — редуктор открыт; • двигатель заглушен — вакуума нет — редуктор закрыт.
В электронном редукторе эту функцию выполняет электромагнитный клапан управляемый от "электронного блока безопасности" который при работающем двигателе открывает его, обеспечивая подачу газа из 1 ступени редуктора во 2-ю. При прекращении работы двигателя, электронный блок безопасности перекрывает подачу газа.
Многие электронные редукторы, в отличии от вакуумных, имеют двойную регулировку "холостого хода" — динамическую и статическую, что позволяет точнее отрегулировать и более стабильно удерживать холостой ход. Для инжектроных а/м применяют защитный клапан обратного хлопка.
Схематично (см. рис.) пропан-бутановая смесь в жидкой фазе поступает из баллона к двигателю последовательно проходя через газовый электромагнитный клапан (ЭМК), в редуктор, где переходит в газовую фазу благодаря нагреванию за счет охлаждающей системы двигателя и затем, после редуктора уже в виде газа поступает в миксер.
1 — Баллон
Баллон выполнен из листовой термообработанной стали толщиной 3-4 мм, для обеспечения безопасности даже в случае аварий. Традиционная форма баллона — цилиндрическая с выпуклыми торцами. В настоящее время выпускаются баллоны различных размеров, соответствующие объему двигателя. Баллон тороидальной формы специально разработан для крепления в месте хранения запасного колеса. Этот тип баллона, выпускается различных размеров и позволяет иметь максимальный полезный объем газа при минимальных размерах. Установка тороидальных баллонов предпочтительна, когда необходимо максимально использовать полезный объем автомобиля. особенно в кузовах типа “универсал”. Особое внимание нужно обратить на то, что баллон не должен быть заполнен на 100%. Мультиклапан ( см. следующий раздел) обеспечивает это благодаря конструкции поплавка и соответствующей запорной системе. 80% предел заполнения баллона является хорошим условием безопасности. Фактически, необходимо нагреть баллон до 80 град.С, чтобы жидкость заполнила весь объем. Такие температурные условия возможны ТОЛЬКО в случае пожара и НИКОГДА в нормальных условиях эксплуатации.
2 — Мультиклапан
Мультиклапан, расположенный в баллоне, состоит из комплекса механизмов, выполняющих следующие функции: — Заполнение в процессе заправки. — Ограничение объема заправки. Максимально допустимый объем заполнения составляет 80% общего объема баллона. — Определение уровня газа. — Подача газа. — Перекрытие подачи газа. Мультиклапан имеет два крана для перекрытия заправочных и расходных трубопроводов. Эти краны обычно открыты, но они могут быть закрыты во время заправочных операций, после аварий и т. д… Если мультиклапан установлен в труднодоступном месте, то необходимо установить дистанционное управление для легкого закрытия расходной трубки.
3 — Блок вентиляции
Блок вентиляции — важный элемент с точки зрения безопасности. Он позволяет избежать возможного накопления газа в результате каких-либо непредвиденных обстоятельств. Блок вентиляции может изготавливаться из различных материалов (пластмасса, алюминий). Он имеет отверстие в центре для крепления на баллоне и резиновое кольцо для герметизации разъема. Съемная крышка обеспечивает легкий доступ к мультиклапану. Блок вентиляции имеет две трубки для вывода газа в забортное пространство с помощью гофрированных шлангов, как показано на рисунке. Два шланга крепятся с помощью хомутов, обеспечивая таким образом циркуляцию воздуха внутри блока. Трубопровод, подающий газ к редуктору, проходит внутри одного из этих шлангов, а внутри другого проходит трубопровод от заправочного устройства. Крышка блока выполнена из прозрачного материала для легкого считывания показаний уровня газа в баллоне. Циркуляция воздуха в блоке обеспечивается движением автомобиля.
4 — Трубопровод высокого давления
Этот трубопровод выполнен из отожженной меди и позволяет выдерживать давление 45 бар. Он может быть легко смонтирован обычным инструментом. Баллон связан с мультиклапаном и редуктором посредством именно этого трубопровода. Трубопровод соединяется с различными устройствами с помощью специальных штуцеров. Трубопровод должен быть закреплен на днище автомобиля, далеко от выхлопной трубы и подвески автомобиля, через равные интервалы с помощью самоконтрящихся винтов. В месте крепления должны быть эластичные прокладки для гашения вибрации.
5 — Газовый электромагнитный клапан
Это устройство предназначено для автоматического перекрытия подачи сжиженного газа от баллона к двигателю. Оно имеет электромагнит (12v), выходные и выходные штуцера и фильтр для фильтрации посторонних частиц. Газовый клапан закрыт, когда на него не подано напряжение. Когда электрическая цепь замкнута клапан открывается и открывает подачу газа. В процессе установки рекомендуется обратить внимание на стрелки, имеющиеся на поверхности клапана, которые указывают направление потока газа — то есть от баллона к двигателю. Клапан оснащен крепежом для фиксации клапана в вертикальном положении, обычно на стенке двигательного отсека.
6 — Бензиновый электромагнитный клапан
Это устройство блокирует подачу бензина когда автомобиль работает на газе. Клапан состоит из электромагнитной катушки и двух ниппелей (входного и выходного). Клапан включается вручную или автоматически при электронной инсталляции. Бензиновый клапан закрыт, когда электричество не подано на него и открывается при включении. Он устанавливается в двигательном отсеке между бензонасосом и карбюратором. На корпусе клапана имеются стрелки, указывающие направление потока бензина. Клапан должен быть закреплен вертикально, на расстоянии от "опасных" частей двигателя. Место установки должно обеспечивать удобный доступ к клапану. Этот клапан устанавливается только на карбюраторных машинах.
7 — Редуктор
Редуктор — важнейший компонент ГБО. Он обеспечивает теплообмен для испарения газа и редукцию давления до значений, близких к атмосферному для подачи к двигателю. Редукторы выпускаются в различных исполнениях: ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ для автомобилей с карбюраторами; ЭЛЕКТРОННЫЙ для инжекторных машин; ТУРБО для машин с турбонаддувом.
8 — Миксер
Миксер снабжает двигатель необходимым количеством газа в смеси с воздухом . Это может быть реализовано различными способами. или используя диффузор карбюратора, или созданием диффузора в конструкции самого миксера. Конструкция миксера приспособлена только для определенной марки машины.
2. ГБО 2 поколения
Предназначено для использования в инжекторных автомобилях с каталитическими нейтрализаторами (катализаторами).
Состоит из электронного оборудования 1-го поколения и электро-механической системы контроля подачи и регулировки потока газа, предназначенной для достижения точного состава топливно-воздушной смеси, которая необходима для правильной работы нейтрализатора (система "Лямбда-Контроля") . Для поддержания правильного состава газо-воздушной смеси, Лямбда-контроллеры используют сигнал от штатного Лямбда-зонда автомобиля, а так же сигнал положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя, для оптимизации топливно-воздушной смеси на переходных режимах работы двигателя.
Системы 2-го поколения гарантируют поддержание экологических требований Евро 1. Некоторые системы Лямбда-контроля, с двумя регулировками (на холостом ходу и на оборотах) поддерживают экологические требования Евро 2.
Системы первого и второго поколений имеют ряд недостатков, и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН. Токсичность отработавших газов автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне норм ЕВРО-1, которые действовали в Европе до 1996 года, и лишь в отдельных случаях приближаются к нормам ЕВРО-2. В связи с этим производители газового оборудов
www.drive2.ru
Газовый электромагнитный клапан
Электромагнитный газовый клапан – это устройство, позволяющее управлять подачей природного газа в автоматическом режиме. После того, как реле клапана включает подачу электричества на катушку, якорь втягивается и поднимает плунжер, открывая свободный ход газа в рабочую зону.
Газовый запорный электромагнитный клапан
После отключения напряжения плунжер, за счет пружины клапана, возвращается в свое положение и перекрывает канал, между входным и выходным штуцерами, перекрывая ход газа. Основное назначение такого устройства – распределение и регулировка подачи газа в трубопроводах, котлах, колонках и прочих устройствах.
Также вы можете подробнее прочитать про типы регулировочных клапанов.
Cодержание статьи
Назначение газового клапана
Применяются электромагнитные автоматические газовые клапана очень широко, как в быту, так и в промышленных целях. Такой механизм марки “Lovato” серии ВН чаще всего используют в быту для контроля подачи газа на бытовые приборы, такие как газовый котел, колонка. Так же их устанавливают на вводе газопровода для отсекания подачи топлива при необходимости.
Магнитный узел “Lovato” серии ВН работает как обычный кран, который позволяет перекрыть ход газа нажатием кнопки. Такие автоматические регулирующие устройства делают использование природного газа гораздо безопаснее.
В случае утечки, электромагнитный клапан может быстро, а, главное, в автоматическом режиме, перекрыть трубопровод и не допустить наполнения помещения токсичным, опасным для жизни веществом.
Газовый клапан автоматически перекрывает подачу газа на трубопроводе в аварийных ситуациях
Магнитный дроссель “Lovato” серии ВН используют не только для монтажа и безопасности бытовых газопровода. Их применяют для обустройства газовых баллонов, а так же в процессе установки автомобильного газо-балонного оборудования.
Стоит так же отметить, что внутри клапана находятся фильтра, которые позволяют очищать топливо от дополнительных примесей.
Устройство газового клапана
Электромагнитный газовый клапан “Lovato” серии ВН состоит из седла и затвора. По внешнему виду определяется вид затвора устройства. Он может напоминать поршень или тарелку. Затвор – это своего рода мембрана, функцией которой, как раз, и является открытие или закрытие хода газа. Затвор устанавливается на сердечник, подсоединенный к электромагниту и передающий электрические импульсы от одного устройства к другому.
Сам магнитный механизм находится снаружи клапана в верхней его части. Получая электрический импульс, он создает магнитное поле, которое и «дает команду» мембране перекрыть подачу газа.
Схема устройства электромагнитного газового клапана
Получив электрический импульс, магнитный механизм начинает втягивать катушку, создавая направление, по которому движется затвор. С другой стороны штока катушки находится пружина, функцией которой будет оттянуть мембрану в привычное положение после отключения тока.
Именно сила тока позволяет контролировать степень открытия клапана на газопроводе. Чем сильнее электрический импульс, тем выше сопротивление магнитного поля пружине.
Устройство и принцип действия газового электромагнитного клапана (видео)
Виды и особенности
Магнитные газовые клапана “Lovato” серии ВН очень разнообразны по принципам работы и особенностям своего применения. Существует несколько видов и способов классификации данного устройства.
нормально открытые (НО). Данная группа клапанов, после отключения подачи тока остается в открытом положении. Их используют на тех трубопроводах, где топливо должно подаваться постоянно и перекрываться лишь в экстренных случаях;
нормально закрытые (НЗ). Такие устройства прямо противоположны предыдущей подгруппе. Из задача перекрыть подачу газа после исчезновения электрического импульса. Их удобно устанавливать на бытовые газовые приборы, к примеру, водонагревательные колонки;
универсальные – после отключения электричества могут оставаться как в закрытом, так и в открытом положении.
Внутреннее устройство клапана
Принципы движения затворов:
прямое действие предусматривает приведение в действие затвора исключительно движением сердечника;
непрямое действие предполагает, что затвор может быть приведен в действие не только движением сердечника, но и ходом самого газа. Такой подвид дросселей Lovato серии ВН выгодно для систем с большим потоком прохождения топлива.
Количество ходов:
двухходовые – клапана, в которых есть лишь два отверстия: входное и выходное. Данный тип используют в тех случаях, если требуется лишь подавать или перекрывать подачу газа в трубопроводе;
трехходовые – устройства с тремя отверстиями: одним входным и двумя выходными. Он удобен в тех случаях, когда нужно не только перекрывать, но и перенаправить поток газа в системе;
четырехходовые клапана имеют одно входное и три выходных отверстия. Они позволяют не только перекрыть или перераспределить газовый поток, но и подключиться к дополнительным системам.
Как выбрать электромагнитный газовый клапан?
Чтобы выбрать электромагнитный газовый клапан “Lovato” серии ВН, нужно определиться, где он будет использоваться и, следовательно, какими свойствами должен обладать.
Отсекающие клапана с пневмоприводом
При выборе данного устройства обращаем внимание на следующие характеристики:
Электрообслуживание. Лучше выбирать клапана с малой мощностью и искробезопасностью, или с дополнительной ручной регулировкой.
Давление. При выборе клапана нужно обратить внимание на трубопроводе. Оно не должно быть выше, чем номинальное давление дополнительного оборудования. Высокое давление может повредить механизм.
Окружающая среда. Не стоит пренебрегать внешними условиями, в которых будет эксплуатироваться клапан. Характеристики самого устройства должны обязательно совпадать с условиями окружающей среды, такими как влажность, перепады температур, вибрация, попадание прямых солнечных лучей и прочие условия, отличные от нормальных. Внешняя среда может пагубно влиять как на весь механизм в.целом, так и на его отдельные элементы.
Напряжение в сети. На этот параметр стоит обратить особое внимание, так как высокое или низкое напряжение может привести к неправильной работе или, даже, выходу из строя механизма клапана.
Цены на электромагнитные клапана “Lovato” серии ВН колеблются в зависимости от размера, типа и области применения. К примеру, цена оборудования для газовой колонки находится в пределах 4-10 долларов, а для ГБО автомобиля – от 10 до 15 долларов.
Электромагнитные газовые клапаны отличаются способом подключения, эксплуатационного давления, а также средой установки и мощностью электропитания привода
Аналогичные устройства, предназначенные для промышленной сферы, обходятся в несколько раз дороже.
Также вы можете прочитать про электромагнитные клапаны-отсекатели.
Нюансы монтажа
Электромагнитный клапан “Lovato” серии ВН устанавливают в помещениях после газового вентиля. Перед ним рекомендуется установить фильтр во избежание засорения самого клапана.
При установке оборудования следует обратить внимание на стрелку на корпусе. Она должна показывать направление движения газа.
Газовый трубопровод, на котором устанавливается дроссель, должен располагаться строго вертикально или горизонтально.
На трубопроводы с малым диаметром клапана устанавливаются посредством резьбы, с большим – с использованием фланцев.
trubypro.ru
НЕИСПРАВНОСТИ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ - 2 ПОКОЛЕНИЕ
Причина неисправности
Метод устранения
Двигатель не пускается или уже работающий двигатель останавливается во время движения
Прекращение подачи газа в смеситель:
Образование инея на поверхности редуктора-испарителя
При температуре окружающей среды ниже +5 градусов запускать двигатель на бензине и только после его прогрева до +40 градусов переходить на газ
в системе подогрева редуктора-испарителя – воздушная пробка из-за снижения уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
восстановить нормальный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
не открывается электромагнитый клапан газового фильтра или пусковой электромагнитный клапан редуктора-испарителя
проверить открытие клапанов по характерному щелчку в момент включения зажигания. При отсутствии щелчка проверить и при необходимости восстановить контакт проводов на клеммах клапанов. Неисправные клапаны заменить
Повышенный расход топлива при работе двигателя на бензине после выработки газа
Увеличенное сопротивление протеканию воздуха во впускном тракте карбюратора из-за несоответствия типа смесителя рабочему объему двигателя
Заменить смеситель первой группы смесителем второй группы
При работе двигателя на газе наблюдается и расход бензина
Закрыть расходный вентиль на баллоне. Отвернуть накидную гайку магистрального газопровода от штуцера газового клапана. Отвернуть стяжной болт или винты крепления колпака фильтра и снять колпак, стараясь не повредить уплотнительную прокладку. Снять фильтрующий элемент, разобрать его, промыть в растворителе (646, 647 и т.п.) и продуть сжатым воздухом. При сильном засорении заменить фильтрующий элемент.
Недостаточно открыт клапан второй ступени редуктора-испарителя
Повернуть по часовой стрелке для увеличения подачи газа винт-регулятор на редукторе-испарителе.
Перекрытие проходного канала редуктора-испарителя инеем вследствие обмерзания редуктора из-за недостаточного подогрева.
см.: “Двигатель не пускается или уже работающий двигатель останавливатеся во время движения”
Не отрегулирован дозатор газа
Отвернуть на пол-оборота винты тройника-дозатора или отрегулировать автономный дозатор (при наличии)
Диафрагмы первой и второй ступеней редуктора-испарителя повреждены или потеряли эластичность
Частично или полностью разобрать редуктор. Если невозможно исправить поврежденные диафрагмы, заменить их.
Затрудненный пуск прогретого двигателя или его неустойчивая работа в режиме холостого хода
Самопроизвольное изменение положения регулировочного винта холостого хода на редукторе-испарителе
Отрегулировать винтом холостого хода давление второй ступени редуктора
Давление во воторой ступени редуктора-испарителя значительно выше или ниже нормы
Повернуть регулировочный винт второй ступени редуктора-испарителя против часовой стрелки для увеличения подачи газа и, следовательно, частоты вращения коленчатого вала двигателя и, наоборот, по часовой стрелке – для уменьшения.
Пропуск газа через клапан второй ступени редуктора-испарителя или засорение клапана
Очистить или заменить клапан. Отрегулировать регулировочным винтом холостого хода давление второй ступени редуктора-испарителя.
Повышенный расход газа (при этом наблюдаестя затрудненный пуск двигателя и неустойчивая работа его в режиме холостого хода)
Недостаточно разрежение в вакуумном разгрузочном устройстве редуктора-испарителя:
Негерметичен вакуумный шланг
Восстановить герметичность присоединения вакуумного шланга или заменить его
негерметична диафрагма разгрузочного устройства
отсоединить от впускного коллектора двигателя вакуумный шланг и засосать через него воздух. Если разрежение не ощущается, снять крышку второй ступени редуктора и разгрузочное устройство. Восстановить герметичность диафрагмы преклеиванием куска капроновой ткани или заменить ее
Воздушная заслонка карбюратора не открывается
Отрегулировать привод воздушной заслонки
alphaautogas.ru
Mazda 6 2.3 Sport › Бортжурнал › установка ГБО. плюсы и минусы ГБО в целом. система смазки клапанов.
Начну с того, что эта МАЗДА6 уже не в моём владении, она у нового владельца, которого я регулярно посещаю, и её тоже. Поэтому могу периодически писать наблюдения за ней со стороны. Новое обновление, коснувшееся мазды, это установка ГБО, и хотя установлено оно уже не первый месяц, пишу я только о нем сейчас, т.к. на данный момент я рассматриваю установку ГБО на рабочую ВАЗ2105. В данной статье я просто хочу сопоставить все плюсы и минусы ГБО(особенно в техническом плане) и услышать мнения. Сам я сталкивался с ГБО еще 1го и 2го поколения, на своей старой карбюраторной Газели 1997го года, и именно этот горький опыт оставил свой негативный след в отношении ГБО, после которого я стал его противником. На момент владения Газели, из за проблем связанных именно с ГБО я неоднократно вскрывал мотор, и в итоге решил от него отказаться, вслед за ГБО ушли и проблемы.
Но технический прогресс не стоит на месте, и теперь уже глупо судить по прошедшему опыту о ГБО 4го и 5го поколений, которые устанавливают сейчас. И всвязи с этим я готов поменять свое мнение, хотя и частично, и рассмотреть установку ГБО, так как мой рабочий авто проходит порядка 5-6тыс.км в месяц, и с экономической точки зрения ГБО меня выручит. Теперь конкретно об установленном ГБО на МАЗДА6. Фирма- Landirenzo made in Italy(4е поколение пропан- бутан) с распределённым впрыском, переключением бензин- газ по температуре двигателя, а также по диапазонам оборотов двигателя. Вобщем все то, что присуще 4му поколению. Если говорить в целом о качестве установки- то все без каких либо дефектов в техническом плане, и очень аккуратно в косметическом.
«Форсунки ГБО»
«Подводящий патрубок впрыска газа во впускной коллектор в зону впускных клапанов»
«ЭБУ»
В подкапотном пространстве все аккуратно располагается, и ничего не мешает родному МАЗДОВСКОМУ оборудованию.
«Средний расход по БК»
Теперь об экономичности. Средний смешанный (газ+бензин) расход в смешанном цикле составил 9.0л, это расчет компьютера в течении 10 000км, которые намотаны после установки ГБО. В принципе расход сопоставим с расходом бензина до установки ГБО, во всяком случае он не увеличился, с учетом того, что цена на газ в разы ниже- экономия получается видимая, по расчетам владельца МАЗДЫ6 затраты на установку ГБО должны окупиться при пробеге 20 000км.
«Панель информативности и управления ГБО»
«Заправочный баллон»
«заправочная трубка»
Панель информативности и управления ГБО компактная, и вливается в интерьер МАЗДЫ, заправочный баллон располагается в нише докатки- это и плюс и минус. Плюс в том, что объем багажника не пострадал, минус- что докатка теперь не на своем законном месте. Заправочная трубка располагается также в багажнике- это исключает воздействие окружающей среды на нее, то есть она всегда чистая и сухая.
Теперь буду излагать перелопаченную информацию с сайтов и форумов о плюсах и минусах ГБО. Сразу помечу- мысли это не мои, не мои доводы, это информация из источников, взята выборочно. Всем наглядно известно, что сторонники ГБО и те кто им уже владеет охарактеризовывают его с положительной стороны, плюс в эту кашу добавляется реклама компаний по установки ГБО(маркетинг), а люди, которые выступают против ГБО на автомобилях ищут в нем минусы, нам же предстоит разобраться в действительности что есть что.
Хорошая сторона ГБО. Его плюсы. 1. самое основное это его экономичность. Всвязи с этим собственно его и придумали. И кстати это мы уже ощутили на собственном опыте. 2. Октановое число газового топлива выше, чем бензинового, в следствии этого исключается детонация. Для наглядности таблица с сайта ГБО:
Таблица
Отсюда сразу возникает подпункт как следствие отсутствия детонации. 2.1. увеличивается ресурс двигателя, всвязи с отсутствием детонации. Цитата с сайта о преимуществах ГБО: Октановое число пропан-бутана 103-105, что практически исключает детонацию и снижает нагрузку на цилиндро-поршневую группу; двигатель работает «мягче» и тише. 3. газовое топливо чище, чем бензиновое, не содержит примесей и не оставляет нагар на ЦПГ. Отсюда также возникает ряд подпунктов: 3.1. исключается образование нагара на ЦПГ. 3.2. увеличивает ресурс катализатора, так как не содержит примесей. 3.3. Увеличивает срок службы свечей зажигания. Цитата с форума ГБО: Из личного опыта: масло меньше чернеет и свечи дольше ходят на газу. 3.4. меньше окисляет моторное масло. Также цитата с форума: Каждый пользователь ГБО знает, что газ при сгорании не дает (или дает намного меньше) сажи. Самое явное проявление этой особенности — масло не темнеет до конца срока службы. Еще более очевидно это при вскрытии двух одинаковых двигателей, один из которых работал на газе, а второй — только на бензине. Сажа — это аморфный углерод + некоторые углеводороды с очень высокой температурой кипения. вещество очень мягкое. Его теплопроводность на порядки выше теплопроводности воздушного промежутка. 4. газообразное топливо лучше смешивается с воздухом во впускном коллекторе, тем самым газо- воздушная смесь является более гомогенной, что улучшает развитие факела в фазе возгорания. 5. Еще одним аргументом в пользу газового оборудова
www.drive2.ru
Электромагнитный газовый клапан ГБО. | Всё о газобаллонном оборудовании (ГБО)
Клапан электромагнитный газовый с фильтром очищает жидкую фазу газа от взвесей и смолистых отложений (фильтр грубой очистки) и перекрывает подачу газа при работе двигателя на бензине и при выключении зажигания.
Газовый клапан гбо, используется для подачи газового топлива и для ее прекращения. Кроме того, он очищает газовую смесь от всевозможных примесей. Газовый электромагнитный клапан гбо применяется для всех автомобилей при установке газобаллонного оборудования.
Как проверить клапан ГБО если ощущается снижение мощности двигателя, пониженная максимальная скорость автомобиля и рывки при его движении.
Если не открывается электромагнитый клапан газового фильтра или пусковой электромагнитный клапан редуктора-испарителя необходимо проверить открытие клапанов по характерному щелчку в момент включения зажигания. При отсутствии щелчка проверить и при необходимости восстановить контакт проводов на клеммах клапанов. Неисправные клапаны заменить.
Если при работе двигателя на газе наблюдается и расход бензина значит нарушена герметичность электромагнитного бензинового клапана и вам потребуется восстановить герметичность или заменить клапан.
При засорении фильтра электромагнитного газового клапана закройте расходный вентиль на баллоне. Отверните накидную гайку магистрального газопровода от штуцера газового клапана. Отверните стяжной болт или винты крепления колпака фильтра и снять колпак, стараясь не повредить уплотнительную прокладку. Снимите фильтрующий элемент после чего его надо разобрать, промыть в растворителе (646, 647 и т.п.) и продуть сжатым воздухом.
Системы защиты газового оборудования перекрывают поток энергоносителя в случае аварийных ситуаций. Без них эксплуатация газовых установок запрещена. К элементам защиты относятся газовые клапаны электромагнитного типа.
Электромагнитные газовые клапаны
Устройства этого типа относятся к арматуре трубопроводной и применяются в целях распределения потока газа и его отсечки при необходимости. Они получили широкое применение как в индивидуальном газовом оборудовании, так и в промышленном. Управление устройством происходит автоматически под действием напряжения.
Электромагнитные газовые клапаны ставят на входе газопровода перед такими потребителями:
Большинство клапанов для газа имеют закрытую конструкцию, то есть при отсутствии напряжения клапан перекрывает трубу.
Устройство газовых электромагнитных клапанов
Газовые клапаны электромагнитного типа состоят из электрической и механической частей. С помощью электрической происходит управление системой, механическая является исполнительным элементом. Вся схема устройства расположена в корпусе. Основными рабочими компонентами являются так называемое седло и затвор. Седло представляет собой отверстие, сквозь которое проходит поток газа и которое перекрывается затвором. Последний имеет исполнение наподобие тарелки либо поршня. Затвор крепится на стержень, который является частью электромагнитной системы.
Электромагнитная система представляет собой катушку, внутри которой движется сердечник. Он связан со стержнем затвора. Сам электромагнит имеет свой корпус из пластика и расположен снаружи сверху корпуса клапана. Противодействие работе электромагнита создает возвратная пружина.
Электромагнитные газовые клапаны работают по следующему принципу. В исходном состоянии, когда на клеммах электромагнита отсутствует напряжение питания, возвратная пружина удерживает затвор в определенном положении. Это положение часто соответствует перекрытому каналу в клапане. Как только питание появилось, под действием магнитной силы сердечник затвора втягивается, преодолевая силу возвратной пружины, и затвор открывает канал. Некоторые клапаны приводятся в рабочее положение при помощи ручного взвода (открытия) затвора. С помощью силы тока, подаваемого на электромагнит, можно регулировать величину магнитного потока электромагнита. Таким образом управляют работой клапана, приоткрывая его не полностью, тем самым регулируя поток газа.
Типы газовых клапанов
Электромагнитные газовые клапаны бывают различной конфигурации и внутреннего устройства, но все они делятся на:
Закрытые в нормальном состоянии (НЗ). То есть при отсутствии напряжения газ перекрыт. Это в основном клапаны аварийного типа.
Открытые в нормальном состоянии (НО). Газ свободно проходит, если на катушке нет напряжения, и перекрывается при подаче сигнала управления.
Универсального типа. В таких устройствах можно переключать положение затвора, который может быть как открытым, так и закрытым, при отсутствии питания на катушке электромагнита.
По принципу приведения в действие затвора клапан запорный электромагнитный газовый бывает непрямого и прямого способа запирания. В первом случае сердечнику электромагнита помогает давление рабочей среды в случае срабатывания затвора. Во втором затвор перемещает только электромагнитная сила, воздействующая на стержень.
Газовые клапаны могут выполнять не только защитную функцию, но также распределительную. В этом смысле существуют устройства на разное количество ходов:
Клапаны двухходового типа. Это самые распространенные модели защитных клапанов, имеющие один вход и один выход. Их основная функция – перекрыть канал в любых возможных аварийных ситуациях.
Клапаны трехходового типа. Распределительные клапаны, предоставляющие возможность направлять поток газа от входа между двумя выходами.
Клапаны четырехходового типа могут быть встроены в различные сложные системы, где есть необходимость управлять потоками энергоносителя по трем различным каналам.
Кроме приведенных особенностей модификаций газовых клапанов, каждое конкретное устройство может иметь оригинальную конструкцию, отличную от стандарта. Так, некоторые клапаны имеют внутренности, специально изготовленные для работы в агрессивных условиях.
Правила установки
Чтобы правильно установить на газовое оборудование электромагнитный клапан, следует придерживаться следующих требований:
Клапаны устанавливают на входе линии сразу после газового крана и фильтрующего элемента.
Стрелка на устройстве указывает направление потока энергоносителя.
Положение клапана только горизонтально либо вертикально под углом в 90 градусов.
Заключение
Все работы по монтажу и обслуживанию газового оборудования могут выполнять лишь квалифицированные специалисты газовой службы. Это нужно учитывать, иначе неправильное проведение работ может привести к печальным последствиям.
www.syl.ru
виды, устройство, работа, как и какой лучше выбрать
Последнее обновление - 2 апреля 2020 в 07:27
Запорная арматура автомобильного газового оборудования первых образцов выполняла самые простые функции: закрытие или открытие подачи газа из баллона к редуктору-испарителю. Современный мультиклапан ГБО 1-4 поколения — это многофункциональное устройство, работа которого направлена на безопасное использование сжиженной прапан-бутановой смеси в качестве моторного топлива.
Где находится и для чего нужен мультиклапан
Клапанный блок устанавливается непосредственно в горловину газового баллона. Устройство и работа мультиклапана, предусматривает ряд функций:
контролирующая — наполнение емкости до заданных значений с возможностью отслеживания количества топлива
исполнительная – первичная очистка СНГ/LPG (сжиженного нефтяного газа) и его подача к двигателю
запорная – надежное хранение топливной смеси находящейся под давлением
предохранительная – отвод избыточного давления газа из баллона, которое может образоваться при повышении температуры окружающей среды, а также предотвращение утечек СНГ, причиной которых могут быть неисправности других элементов системы (например, обрыв магистрали).
Виды мультиклапанов
Существует три типа блоков баллонной арматуры, которые принципиально отличаются набором вспомогательных защитных механизмов — классы B, A, Е (евро), по европейской классификации класс 1, 2, 3.
Согласно правилам ЕЭК ООН №67 с поправками серии 01 (пункт 6 подпункты 6.3.1, 6.3.6, а также пункт 17 подпункты 17.3.1.2-17.3.1.5), при установке ГБО баллон оснащается следующей арматурой (которая может быть выполнена в одном блоке):
80-процентный стопорный клапан
указатель уровня
предохранительный клапан (разгрузочный)
дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном (электроклапан)
Ссылка на документ: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2015/R067r4r.pdf
Так как конструкция мультиклапана первого класса (В) не содержит предохранительного клапана, а также оба вида арматуры (классы 1(В), 2 (А)) не имеют дистанционно регулируемого клапана (ЭМК), эксплуатация такого типа механизмов запрещена. Только механизм евростандарта обеспечивает максимальную защиту и безопасность.
МК класса Б, А, Е (слева направо)
В зависимости от типа газовых баков, устройства различаются:
для баллонов цилиндрической формы
для тороидальных внутренних и наружных емкостей.
Как устроен клапанный блок
Запорная арматура, в зависимости от производителя, отличается конструктивно и может комплектоваться вспомогательным оборудованием.
Устройство мультиклапана ГБО:
металлический корпус (латунь), с отверстиями для впускной Ø 8 мм и расходной Ø 6/8 мм магистралей
запорный вентиль (кран выходного канала)
заборная трубка (металл или пластик) с фильтром-сеточкой
уплотнительное кольцо/прокладка
узел отсекания с поплавком
привод датчика уровня газа магнитного действия (механический или электромеханический указатель часто продаётся отдельно)
Принцип работы мультиклапана ГБО следующий, при наполнении баллона сжиженный газ через заправочный блок (ВЗУ – выносное заправочное устройство) по входной магистрали поступает к запорной арматуре, где преодолевая усилие возвратных пружин клапанов (обратного и отсечки), попадает в баллон.
По мере наполнения, жидкая фракция газовой смеси передвигает поплавок к верху бака. Поплавок через шток проворачивает полумесяц, по которому скользит стержень клапана отсечки (также привод отсечки может быть шестерёнчатого типа).
Система настроена таким образом, когда наполнение доходит до 80% от объёма сосуда, освободившись от препятствия полумесяца, стержень выстреливает под воздействием входного давлением газа, при этом клапан запирает канал входа. После отключения заправочного пистолета обратный клапан, из-за давления в баке, прижимается к седлу, тем самым перекрывая выход газа.
Устройство отсечки (МК Томасетто)
Шток поплавка также соединён с механизмом, который с помощью магнитов меняет положение стрелки указателя уровня газа. С целью контроля объема топлива на баллоне или непосредственно в салоне авто, для этого схему ГБО 4-го поколения дополняют специальным электромеханическим датчиком индикации.
Далее из баллона, через фильтр сетку по заборной трубке, пропан (LPG) попадает в канал скоростного клапана, затем по расходной магистрали к редуктору.
Заборник бывает пластиковый, медный или алюминиевый, также разной длинны и диаметра (как правило, 6 или 8 мм). Подбирается в зависимости от мощности двигателя автомобиля.
Виды приёмных трубок
Устройство скоростного клапана предотвращает утечку газа, при превышении скорости его потока более чем на 1 м/с (к примеру, из-за обрыва подающей магистрали под днищем авто). Давление газа, пересиливая пружину, прижимает пластиковый клапан (или металлический шарик) к седлу, за счёт чего запирается выход топлива.
Предохранительный клапан (разгрузочный/аварийный) стравливает избыточное давление газа, которое может появиться, например, из-за перепадов температуры при заезде зимой в теплый бокс или при изменении погодных условий. Механизм настроен на открытие с отметки 2 700 ± 100 кПа, устройство является многоразовым.
По правилам разгрузочный клапан должен устанавливаться в том месте резервуара, где пропан находится в газообразном состоянии, поэтому устройство комплектуется трубкой-приемником, которая направлена к верхней части ёмкости. С помощью неё происходит отбор именно паровой фазы топлива. Таким образом, осуществляется понижение давления в емкости, а газ выходит через патрубок вентиляционного короба за пределы транспортного средства.
Патрубок сброса газообразной фракции
Клапан с электромагнитной катушкой (дистанционно регулируемый) служит для перекрытия подачи газового топлива в автоматическом режиме. Как только прекращается напряжение на катушке, устройство перекрывает подачу. Управляется блоком управления ГБО (ЭБУ) и должен быть отрегулирован на срабатывание при остановке двигателя, не зависимо от положения выключателя зажигания. Исключением могут быть автомобили с системой старт-стоп.
Противовзрывной температурный механизм срабатывает при пожаре. С повышением температуры выше 120 °C ± 10 °C пластиковая вставка плавится, после чего клапан начинает открываться, и газ медленно выводится через вентиляцию или сгорает. Такая защита исключает взрыв баллона.
Вентиль/рукоятка предназначен для перекрытия подачи газа в ручном режиме (класс B имеет второй кран на впуске, для закрытия обеих линий).
Устройство баллонной арматуры на примере изделия фирмы Алдеса:
Выбор мультиклапана ГБО
При выборе блока арматуры в первую очередь необходимо знать параметры баллона (характеристики указываются на приваренной табличке бака). Важно помнить, что мультиклапан подбирается именно под конкретную ёмкость. Соответствующая маркировка нанесена на корпус блока не стираемым способом, где обязательно должны присутствовать диаметр или высота баллона, угол установки арматуры и соответствие сертификации по правилам ЕЭК №67-01.
Маркировка узла
Таблица подбора:
Тип баллона
Цилиндрический
Тороидальный
Угол установки мультиклапана в горловину
30°
0°/30°
Мультиклапан подбирается по
Диаметру емкости
Высоте тор баллона
Если установить не подходящую арматуру могут быть нарушены требования правил монтажа, что негативно повлияет на безопасность и удобство при эксплуатации авто.
баллон должен наполняться не более чем на 80% от его объёма (пустое пространство необходимо для расширения газа)
приёмная трубка должна забирать топливо с нижней точки бака, иначе на дне всегда будет оставаться топливо
также могут быть искажены показания датчика уровня СНГ
Ко всему прочему нужно учитывать мощностные характеристики двигателя автомобиля. Например, для моторов мощностью от 140-150 л.с. желательно устанавливать мульт повышенной производительности, с диаметром выходного канала под трубку 8 мм.
ВЗУ и вентиляционная камера могут поставляться по отдельности или в общем комплекте. На наружный мультиклапан к тор баллону дополнительно ставится защитный кожух (протектор) от воздействий агрессивной среды.
Какого производителя выбрать
Несомненно, наибольшей популярностью пользуются изделия итальянских заводов, которые уже давно являются лидерами рынка:
Tomasetto модель АТ02
BRC модели Europa 2 и Europa 3
Lovato LOV-T 01
OMB
Torelli (предпочтительно для рынка Украины)
Их надёжность доказана временем. Более того продукция этих заводов входит в установочные комплекты всех основных фирм производителей газового оборудования.
Менее распространены, но также хорошо справляются со своей задачей клапаны турецких фирм Atiker, Aldesa.
Баллонная арматура является одним из главных элементов безопасности газовой системы в автомобиле. Поэтому рекомендуем выбирать проверенные механизмы известных брендов, при этом опасаясь подделок.
Подобрать и купить мультиклапан ГБО Вы можете в каталоге нашего интернет-магазина, где представлены только качественные и оригинальные изделия от ведущих производителей по лучшим ценам.