Главная » Разное » Коммутатор ваз 21213 нива карбюратор
Коммутатор ваз 21213 нива карбюратор
Проблемы зажигания Нива, ваз 21213 — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2000 года на DRIVE2
Добрый день.
Итак, есть проблемы с зажиганием.
Машинка глохнет на холостых оборотах. Бывает и не глохнет, но сбрасывает обороты и потом снова набирает. На подсосе также происходит сборос оборотов и сразу же набирает. Обычно если глохнет — зразу можно завести, это и затрудняло поиск конкретной неисправности. Но было несколько раз, что заглохла и не заводилась. Это и позволило скинув центральный провод с трамблера заметить полное исчезновение искры. При этом машина работает ровно, карбюратор настроен, клапана отрегулированы. Угол зажигания также выставлен верно.
Если даже искра пропала и машина не заводиться, через 5-10 минут снова появляется искра и двигатель работает. Четкого времени проблемы нет. Может работать час без проблем. А может глохнуть каждые 7-15 минут.
Что делал: В наличие 2 новых коммутатора, один точно такой же как старый, второй немного другой, но вроде подходит. Замена коммутатора не решила проблему. В наличие 2 новых катушки зажигания, точно такие же как старая. Замена катушки на любую из новых проблему не решила. Купил два новых датчика холла. Замена датчиков проблему не решила. Ни одна из комбинаций замены коммутатора, катушки и датчика холла проблему не решила. В наличии 2 комплекта силовых проводов и 3 комплекта свечей. Машина ведет себя одинаково на любом из комплектов. Перебрали всю проводку (коммутатор, катушка, датчик холла, блок управления экхх — это один шлейф проводов), просмотрели на повреждения и прозвонили — все в норме. Пробовал подключить катушку зажигания напрямую к аккумулятору, исключить из цепи замок зажигания, реле и тд… — не помогло. Контакты массы все проверил, все зачищено и надежно закреплено.
Может кто посоветует — что делать? Идеи кончились! =(
зы: бесконтактное зажигание, экхх обрезан и в подаче топлива не участвует.
Итог: Подсказали, что подобное может происходить из-за регулятора напряжения в генераторе (я недавно поменял генератор, установил на 120А). Установил старый генератор. Много не ездил (морозы -40), но на днях помогал товарищу с его машиной и нивасика выгнал на мороз возле гаража. Машина работала на холостых около 8 часов, проблем с падением оборотов замечено не было. Ни разу не заглохла.
www.drive2.ru
БСЗ трамблёры на двигатели 2106 и 21213 — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2
На предыдущей Ниве в первый же год эксплуатации возникли проблемы с зажиганием (подгорели контакты, двиг у меня почему-то стоял 2106). Почистил, заработало. Мелочь конечно, но она явно должна была опять случиться. Тут же в инете мне подвернулась статья «как установить в классику бесконтактное зажигание». Всё прочёл, идея и ожидаемые бонусы мне понравились, значит надо применить на своём авто. Надо так надо. Взял щепотку денег и побрёл по магазинам в поисках нужных ингредиентов. С покупкой проводов и коммутатора проблем не было, но вот был нюанс с трамблёром, на прилавках валяются трамблёры для моторов 21213 с индексом 038.3706-10, а мне для мотора 2106 нужен с индексом 038.3706. В чём именно разница я тогда слабо понимал, поэтому просто понадеялся на компетентность продавца, который в ответ на мой запрос о трамблёре БСЗ для двигателя 2106, ловким движением, вынул из под прилавка якобы нужный мне трамблёр.
Тогда, в далёком 2010 году, к зажиганию прикасался с опаской и толком не понимал, что и для чего, и в результате поставил как в последствии оказалось трамблёр от двигателя 21213, кое как выставил УОЗ и поехал как-то. Машина вроде ехала, но в другие Нивы с подобным мотором и БСЗ под руки мне не попадались, чтобы сравнить и понять, что что-то в моей машине не так. Дело ещё не много усугубилось, когда поставил ГБО. Это всё вступление, а суть открылась моему тормозному разуму спустя пару лет и помогли тому возникшие неполадки в системе зажигания. Пока их устранял «методом научного тыка» (заменяя поочерёдно детали) обнаружил несоответствие маркировки установленного трамблёра – у меня стоял с номером 038.3706-10 от двигла 21213!
Полный размер
Полез в интернет за инфой и нарыл для себя окончательных аргументов. Разница в трамблёрах вытекает из разницы моторов, причём ни сколько из-за разницы объёмов, а сколько из-за степени сжатия (2106 – 8,5 ед, 21213 – 9,3 ед.). От сюда у этих трамблёров разные характеристики работы центробежных и вакуумных регуляторов, которые управляют временем образования искры на свечах.
Как видно из графиков У вакуумного регулятора 2106 максимальный угол опережения 6 гр (по коленвалу)
У вакуумного регулятора 21213 максимальный угол опережения 9 гр (по коленвалу)
У центробежного регулятора 2106 максимальный угол опережения 15 гр (по коленвалу)
У центробежного регулятора 21213 максимальный угол опережения 11 гр (по коленвалу)
Общий угол опережения зажигания для трамблёра 2106 — 21 гр (по коленвалу) Общий угол опережения зажигания для трамблёра 21213 — 20 гр (по коленвалу) От сюда у меня возникал провал при нажатии на педаль газа, был маленький угол опережения зажигания. Попытка номер два, вооружённый знанием пошёл покупать нужный трамблёр. Авто рынок. Куча магазинов. Туча грамотных хитрых продавцов. И все как один на мой запрос о БСЗ трамблёре на 2106 пытаются мне всучить от нивы. На мои попытки объяснить почему я не хочу покупать то что они дают ехидно ухмылялись, мол все берут и не жалуются, а ты тут умничаешь… и не знаешь что теперь ищешь. Правда один продавец с интересом выслушал моё объяснение и сказал, что такие трамблёры в продаже только встречал в виде комплектов БСЗ на классику и отдельно не видел, что мне немного огорчило.
Но моя упёртость взяла своё и в нормальном магазине мне с первого запроса дали то, что я просил – БСЗ трамблёр с индексом 038.3706 на двигатель 2106.
Полный размер
Счастью не было придела. Тут же заскочил в гараж и поставил сию радость на рабочее место. Выехал на свободную дорогу и отстроил зажигание в динамике. Затык исчез. Машина начала ровненько и плавно разгоняться и ехать. Что тут говорить – двигатель заработал в штатном режиме. Глядя на графики характеристик трамблёров, решил попробовать поставить на трамблёр 2106 вакуумник от 21213, ведь для газа нужен больше угол опережения, вследствие его большего октанового числа, и соответственно более долгого сгорания. Подумал сделал. От старого 213 трамблёра отчикрыжил вакуумник
Полный размер
и прописал его в трамблёр 2106.
Полный размер
Поездил так денёк и решил, что мотор стал однозначно лучше реагировать на нажатие педали газа, может это конечно и эффект плацебо.
В общем как-то так.
www.drive2.ru
Лада 4x4 3D Ган-Ган › Бортжурнал › двух контурное зажигание на ниву 21213. часть 1, сборка.
всем привет. речь пойдет про зажигание. для стабильной работы карбового двигателя является одной из его составляющих. их существует несколько вариантов. контактное и бесконтактное. и так имеем. бесконтактное зажигание нива 21213 СТОК. работает через распределитель с одним датчиком холла (трамблер), 1 катушку зажигания и 1 электронный коммутатор. вся эта система пришла на смену контактного зажигания. БСЗ имеет ряд преимуществ и ряд недостатков. работой своей сток БСЗ меня устраивала, но хотелось чего то лучше (на крышке трамблера 2 раза прогорали контакты толи из-за попадания воды, толи детали такие сейчас) в общем покурив форумы и инет, пришел к переделке БСЗ сток в БСЗ с 2-мя датчиками холла без распределителя зажигания (крышка траблера, сам трамблер остается) понадобиться следующее 1. 2 датчика холла 240р 2. 2 коммутатора 500р 3. 2 пучка проводов БСЗ 2107-нива 21213 280р 4. план-шайба (изготовить у токоря по чертежу) 500р 5. старый траблер для БСЗ снял со старого двигателя 6. 2 винтика с шайбами на 4 мм. (такие же, как на сток датчике холла) нашел в гараже, подпилил длину по месту
итого: 1520р
Полный размер
трамблер не сфоткал, но все его видели )))
чертеж для планшайбы. изготовить у токаря. тут 2 детали
берем трамблер и полностью его разбираем.
Полный размер
как разобрать трамблер писать не буду. не сложно, да и инфа в инете есть
берем 2 новых датчика холла и подгоняем на новую шайбу, чтоб оба уместились и не мешали друг другу. я подрезал кусачками пластик и все встало.
Полный размер
получилось так
далее нам нужен подшипник с запресованной шайбой для датчика холла. эту шайбу нужно снять. подшипник промыть от старой смазки, продуть и просушить. набить новой смазкой и собрать на новую шайбу под 2 датчика. развальцовывать не нужно, шайба встала под прессом.
Полный размер
уже разобрал. тут лежит подшипник, сток шайба для 1 датчика холла и шайба под 2 датчика холла. сток шайбу снял при помощи болгарки, т.к. она завальцована на заводе. болгаркой срезаем аккуратно завальцовку и выбиваем подшипник через головку на 22
новую шайбу пришлось подточить болгаркой, чтоб все уместилось и встало на траблере. фоток не делал, т.к. постоянно собирал и разбирал начинку трамблера для примерки деталей.
Полный размер
ну как то так
далее нужен шток со шторками. дорабатываем
Полный размер
сток с 4-ми шторками. нам нужно 2. поэтому 2 противостоящие нужно отпилить
все на этом с начинкой. теперь нужна крышка. делаем из старой пробитой крышки. нашел в углу мусорки (ладно не успел выкинуть, пригодилась)
Полный размер
спиливаем рожки ))) подточил болгаркой. потом зашпаклюю и покрашу
провода от датчиков вывел практически в штатные места готовый вариант!
Полный размер
.
Полный размер
.
всем мир как придет катушка зажигания с очередными деталями с Япии для обеих машин, будет установка! для затравки, скажу, что катушка с японского Мазды. на российских катушках не хочется собирать, т.к. качественных деталей крайне мало, а тут есть возможность.
www.drive2.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2121 (Нива)
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21214М (Нива)
27 сентября 2011 в 11:06
Метки: схема, ваз, 2121, 21213, 21214м, нива
www.drive2.ru
Как работает система зажигания ВАЗ 21213 (Нива)?
Проблемы зажигания приводят к перебоям в работе двигателя, поэтому необходимо, чтобы человек, занимающийся её устранением, обладал хорошими знаниями и навыками. От этого зависит качество проделанной работы. В некоторых случаях, когда рядом нет таких специалистов, возникает потребность в пополнении собственных знаний.
Система зажигания может стать работоспособной при самостоятельном ремонте.
Устройство
Назначение
Система зажигания автомобиля Нива 21213 предназначена для качественного воспламенения горючей смеси. В понятие качество входят следующие свойства:
Воспламенение в нужный момент;
Скорость вспышки;
Чёткая работа.
Возникновение искры на свече в нужное время обеспечивается за счёт синхронизации работы системы зажигания с углом поворота коленчатого вала автомобиля Нива 21213. Скорость возгорания топлива зависит от качественной искры и её положения в камере сгорания. Чем больше площадь контакта искры со смесью, тем быстрее она загорится. Под чёткой работой понимается бесперебойная подача напряжения на свечи зажигания и образование искры.
Элементы системы
Понимание принципа работы отдельных узлов поможет в поисках неисправности. От узла переходят к конкретной детали, которую заменяют на новую.
Все составляющие части можно разделить на несколько групп:
Формирование искры;
Распределение;
Синхронизация.
Зажигание Нива 21213
Возникновение искры происходит за счёт электрического пробоя промежутка между электродами свечи. Для этого напряжение на ней должно быть достаточным. В процессе создания этого напряжения участвует ряд элементов:
Коммутатор;
Катушка зажигания;
Высоковольтные провода;
Распределитель;
Свечи.
Формируемые коммутатором импульсы поступают на первичную обмотку катушки зажигания, в результате убывания тока возникает ЭДС самоиндукции. Вторичная обмотка имеет множество витков и во много раз превосходящее сопротивление первичной.
Высокое напряжение поступает на центральный контакт распределителя. Вращающийся бегунок раздаёт напряжение на свечу соответствующего цилиндра, в котором и происходит воспламенение. Синхронизация работы системы зажигания реализована посредством датчика Холла. Он подаёт импульсы на коммутатор, при этом отсутствует механический контакт, поэтому система зажигания 21213 является бесконтактной. Металлический экран, проходя через датчик Холла, создаёт импульс для коммутатора. Таким образом, происходит распознавание момента начала создания высокого напряжения. Экран механически связан с распределительным валом и вращается синхронно с ним. Итак, синхронизация осуществляется следующими элементами:
Вал распределителя с экраном;
Датчик Холла;
Коммутатор.
Схема электрооборудования Нива 21213
Кроме вышеуказанных элементов, система зажигания 21213 снабжена регуляторами угла опережения. Они изменяют угол при определённых условиях. Происходит коррекция работы двигателя. Это нужно для того, чтобы обеспечить оптимальные обороты при разной нагрузке. Вакуумный регулятор срабатывает от разрежения в диффузоре карбюратора, это зависит от положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя. Центробежный регулятор изменяет угол в зависимости от оборотов. Его действие основано на центростремительном ускорении, чем оно больше, тем на больший угол будет опережение.
Особенности
Работа системы Нива 21213 зависит от состояния её частей. Высоковольтные провода должны иметь распределённое сопротивление, значение которого находится в определённом диапазоне. Слишком большое сопротивление приведёт к тому, что мощности катушки зажигания не будет хватать для пробоя. Малое сопротивление способствует увеличению помех. Хотя, некоторые устанавливают именно такие провода. Безусловно, мощность искры возрастёт, и работа двигателя улучшится. Свечи зажигания со временем могут терять свои свойства. Электроды плавятся, появляется нагар.
Большая температура внутри цилиндров сильно нагревает свечи. Поэтому даже при выключенном зажигании воспламенение происходит от нагретых свечей.
Важно, чтобы все свечи имели правильный зазор между электродами. Это обеспечит качественное воспламенение смеси. Крышка распределителя должна быть чистой от грязи, т. к. её наличие может привести к утечке тока.
Неисправности и способы устранения
Как правило, большинство неисправностей возникает по вине свечей зажигания и высоковольтных проводов. Однако, не исключены и другие причины. В бесконтактных системах нельзя отсоединять клемму от аккумулятора, чтобы проверить работу генератора. Иначе коммутатор может выйти из строя. Неисправность катушки зажигания можно определить, если измерить сопротивление её обмоток. Замену производить на подходящую. Катушка от контактной системы не подойдёт, т. к. её параметры отличаются. Коммутатор можно проверить, если исследовать его импульсы на катушку. При этом необходимы все условия, обеспечивающие его работу. Например, исправность датчика Холла. Самым простым способом проверки свечей является их замена на заведомо рабочие с тем же зазором и желательно, того же типа. Подгоревшие контакты распределителя и заклинивший уголёк способствуют ухудшению искрообразования.
Поэтому необходимо проводить визуальный осмотр хотя бы раз в год. Те или иные сбои в работе двигателя необязательно вызваны неисправностями в зажигании.
К тому же стоит обратить внимание на правильность установки угла опережения. Некоторые специалисты не верят данным стробоскопа и ориентируются по работе двигателя на разных режимах. Если слышны звуки поршневых пальцев, это свидетельствует о том, что нужно уменьшить угол опережения.
autodont.ru
Замена катушки и коммутатора системы зажигания автомобиля ВАЗ-21213
Снятие катушки зажигания
Для контроля исправности катушки зажигания необходимо произвести следующие проверки
Омическое сопротивление первичной обмотки при 20° С должно составлять 3,07-3,5 Ом, а вторичной обмотки 5400-9200 Ом.
Катушка зажигания должна выдерживать напряжение переменного тока 1500 В и 50 Гц, подаваемого в течение 1 мин между одним концом первичной обмотки и корпусом, не вызывал разрядов.
Сопротивление изоляции на «массу» должно быть выше или равным 50 МОм.
Работу проводим при выключенном зажигании.
Снимаем высоковольтный провод
Ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления проводов к катушке зажигания
Снимаем провода с выводов катушки (к выводу «Б» крепятся голубые провода с черной полосой).
Головкой «на 10» ослабляем гайки крепления кронштейна катушки к щитку передка кузова
Сдвигаем кронштейн по пазам со шпилек и снимаем катушку зажигания
Устанавливаем катушку в обратной последовательности.
Снятие коммутатора
Коммутатор преобразует управляющие импульсы бесконтактного датчика в импульсный ток, поступающий на первичную обмотку катушки зажигания.
Исправность коммутатора невозможно проверить без специального оборудования.
Для проверки лучше всего проверить работу двигателя и системы зажигания с помощью заведомо исправного коммутатора.
Чтобы не повредить коммутатор не отсоединяйте его разъем при включенном зажигании и не снимайте клеммы аккумулятора при работающем двигателе.
Систематически проверяйте надежность крепления массы коммутатора к кузову.
Работу проводим при выключенном зажигании.
Нажав на пружинный фиксатор разъема проводов, отсоединяем разъем от колодки коммутатора.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления коммутатора к правому брызговику.
Одной из гаек крепится «массовый» провод
Снимаем со шпилек коммутатор
Устанавливаем коммутатор в обратном порядке
avtomechanic.ru
Лада 4x4 3D Ган-Ган › Бортжурнал › двух контурное зажигание на ниву 21213. часть 3, заключение
всем привет. пишу заключительную часть про эпопею о 2-х контурном зажигании с 2-мя коммутаторами, что рассказано в 1-й и во 2-й частях. я все собрал и пропаял все провода. осталось демонтировать штатную катушку зажигания и выплести провода подключения штатного трамблера. в принципе ничего сложного. меняем трамблеры местами. при замене трамблера я пометил мелом примерное положение его на блоке и сфоткал куда глядит бегунок. затем скрутил гайку регулировки и вынул штатный трамблер. поставил доработанный, накинул фишки, подключил. вытащил все штатное. свечи решил не тревожить и оставил. подключил катушки от капеллы, накинул провода на свечи (внимание! сам заметил в последний момент. на корпусе кронштейна катушек мазда капелла уже !пронумерованы! цифрами выводы для высоковольтников. т.е. при верной сборке этой системы нужно просто посмотреть и накинуть высоковольтники согласно цифрам на металлическом кронштейне) и все заработало. высоковольтники оставил от м. капеллы.
Полный размер
фотка в процессе перепаивания выводов проводов от сток катушки. все это безобразие в итоге спаяно (я все провода спаиваю) и уложено по фен-шую в гофру. осталось снять эту катушку
Полный размер
2 коммутатора. поставил один на другой через высокие гайки, территориально остались в штатном месте.
Полный размер
в процессе монтажа это было так.
ну и видео работы
потом съездил к своему мотористу для выставления верного угла зажигания. ни одного толчка или сбоя в работе даже пока ехал к нему в гараж не заметил. угол он выставил и все. работой доволен. как будет время перетрясу подкапотную проводку, чтоб все было по фен-шую п.с. крышку на трамблер потом надел, но она теперь несет только декоративный характер (как она доработана см. в предыдущей части) всем мир!
www.drive2.ru
МПСЗ SECU-3 на Ниву 2121 — Лада 4x4 3D, 1985 года на DRIVE2
В свое время, сразу же после покупки Нивы, я перешел с контактного зажигания на бесконтактное – БСЗ . Машина стала быстрее заводится, более стабильно держать обороты, но … Но мне этого показалось мало, хотелось чего-то большего . И я начал штудировать тырнет . В результате отобрал для себя три варианта : 1 – переделка БСЗ под катушки типа «холостая искра» 2 – микропроцессорная система зажигания ( МПСЗ ) MAYA 3 – МПСЗ SECU-3 От переделки БСЗ, поразмыслив, отказался – на выходе получаем ту-же БСЗ, единственное с двумя катушками вместо одной ( но правда с более мощной искрой ) . Но при этом возможность изменения изменения угла зажигания остается той же – поворотом корпуса трамблера + подгибанием пружинок грузиков . Из оставшихся двух вариантов выбрал SECU-3 . Почему ? Ну вот понравилась мне эта система ))) Итак что мы имеем : 1 — возможность нескольких вариантов установки : Одна катушка – с распределением искры трамблером . Две катушки – типа «холостая искра» . Четыре катушки – индивидуально на каждый цилиндр . Еще вариант – модуль зажигания . Коммутаторы – от одного до четырех 2 – широкие возможности работы системы – угол зажигания может меняться ( в зависимости от комплектации установки ) с учетом оборотов двигателя, температуры охлаждающей жидкости, нагрузки на двигатель и детонации двигателя 3 – возможность использования как готовых «карт» — таблиц изменения угла зажигания, так и корректировки этих таблиц . Что бы было более понятно – после монтажа МПСЗ я поездил с штатными таблицами на резине 27” . Уверенный разгон во всем диапазоне, ровное и стабильное ускорение без провалов . Но затем я поставил БФ на 29” – машина при резком нажатии газа стала «тупить» . И сейчас мне нужно экспериментировать — в диапазоне оборотов от 800 до 1500 нужно изменить угол опережения зажигания . Я могу его как поднять, относительно предустановленного, так и опустить . Сделать изменение угла как плавным так и резким . И все это именно и конкретно только на том диапазоне оборотов, который мне в данный момент требуется откорректировать . 4 – возможность написания собственной карты Но есть и серьезный недостаток – финансовые вложения . Мне пришлось купить : МПСЗ Датчик абсолютного давления — ДАД Датчик температуры охлаждающей жидкости — ДТОЖ Датчик положения коленчатого вала — ДПКВ Датчик детонации- ДД Катушки Коммутаторы Экранированный провод Переднюю крышку двигателя Шкив двигателя зубчатый Ну и всякой мелочевки ))) В общем вылетело все в копеечку ((( А учитывая, что в наших магазинах нихрена нет – почти все пришлось заказывать на материке . То есть оплачивать доставку всех комплектующих почтой . Ну и терять время на эту самую доставку ((( Кроме того, нужно программировать блок с ноутбука – это тоже финансы . Можно конечно программировать и дома с компа – но с ноутбука лучше . На машине можно сразу отслеживать все параметры . Но вот я наконец приступил к монтажу ! ( описывать буду именно в том порядке, в котором монтировал )
Полный размер
Начал с впускного коллектора – нужно было вмонтировать штуцер под шланг отбора вакуума для ДАД : 1 — из старого карбюратора выломал штуцер отбора вакуума на трамблер и опаял его кончик оловом 2 – просверлил коллектор насквозь сверлом на 4, и затем до середины просверленного отверстия рассверлил сверлом на 5 . Получилось отверстие со ступенькой 3 – в отверстие легонько забил штуцер опаянной стороной, пока он не уперся в ступеньку 4 – оправками зачеканил штуцер
Полный размер
Полный размер
Далее занялся карбюратором – требовался концевик нажатия педали газа ( на Озоне его нет ) : 1 . из толстого алюминия приготовил площадку под УАЗовский концевик 2 – в пластине привода дроссельной заслонки проточил отверстие под колесико концевика Затем занялся монтажом лобовины и шкива . Сперва смонтировал лобовину и шкив под поликлиновый ремень . Но при монтаже механического вентилятора обнаружил, что он упирается в шкив коленвала . Прикинул – вентиля
www.drive2.ru
ВАЗ 21213 | Проверка и замена коммутатора
Предупреждение
При работе коммутатора
выделяется большое количество тепла. Кроме того, “масса” коммутатора подсоединяется
через его радиатор. Поэтому периодически очищайте радиатор коммутатора от пыли
и грязи для улучшения теплоотдачи.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините от клеммы “К” катушки зажигания коричневый
провод с красной полосой (провод идет к контакту “1” коммутатора).
2. Подключите этот провод к контрольной лампе, рассчитанной
на 12 В, мощностью 3 Вт. Другой контакт лампы подключите к клемме
“К” катушки зажигания. Проверните двигатель стартером, при этом
лампа должна замигать. Если лампа не загорается, замените коммутатор.
Примечание
Данный метод проверки позволяет проверить, подает ли коммутатор
управляющие импульсы на катушку зажигания. Более точную проверку
(величину длительности и форму импульсов) коммутатора надо производить
на специальном стенде.
3. Для замены коммутатора (см. примечание ниже) отсоедините
колодку с проводами от коммутатора зажигания, отжав отверткой пружинную
скобу на колодке.
Примечание
Перед снятием коммутатора отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной
батареи.
4. Отверните две гайки крепления радиатора и снимите коммутатор
с радиатором.
5. Установите новый коммутатор с радиатором в порядке, обратном
снятию. Обратите внимание: под левой гайкой должен быть закреплен
провод “массы”.
automn.ru
ВАЗ 21213 | Проверка коммутатора
12.2.1.5. Проверка коммутатора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверяется коммутатор при исправной катушке зажигания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить колодку блока
(1). Включить зажигание и измерить напряжение между контактами «2»
и «4». Напряжение должно быть равно приблизительно 12 В (напряжение
аккумуляторной батареи). В противном случае нужно найти и устранить
обрыв в проводке ( 2 – коммутатор).
2. Выключить зажигание и подсоединить
колодку к коммутатору.
3. Отсоединить колодку от распределителя
зажигания.
4. Подключить вольтметр к клеммам
6 и 4 катушки зажигания. Включить зажигание и измерить напряжение.
Оно должно быть не менее 2 В и через 1–2 с должно снизиться до нуля.
Если этого не происходит, нужно заменить коммутатор.
5. Соединить проводом центральный
контакт колодки 18 с «массой». Напряжение должно повыситься до 2 В
для 4-цилиндровых двигателей и до 5–6 В – для 5-цилиндровых. В противном
случае заменить коммутатор.
6. Выключить зажигание. Подсоединить
вольтметр к крайним контактам колодки 18. Включить зажигание и измерить
напряжение. Оно должно быть равно 5 В. Если напряжение отличается
от указанного, проверить проводку.
automn.ru
Система зажигания ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Лада 4х4, схема
Система зажигания ВАЗ-21213 Лада Нива с карбюраторным двигателем бесконтактная. Она состоит из датчика-распределителя зажигания, коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания, выключателя зажигания с реле зажигания типа 113.3747-10 и проводов высокого напряжения.
Система зажигания ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, устройство, конструкция, принцип работы, электрическая схема, каталожные номера деталей.
Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором. Управляющие импульсы на коммутатор подаются от бесконтактного датчика, расположенного в датчике-распределителе.
Электрическая схема системы зажигания ВАЗ-21213 Лада Нива с карбюраторным двигателем.
Устройство системы зажигания ВАЗ-21213 Лада Нива с карбюраторным двигателем.
Наименование и каталожные номера элементов системы зажигания ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-2131-01 с карбюраторным двигателем.
Датчик-распределитель 3810.3706 на ВАЗ-21213 Лада Нива.
Четырехискровой, неэкранированный, с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов. Датчик-распределитель выполняет две основные функции:
— Распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. — Задает момент искрообразования в зависимости от его начальной установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель.
Наименование и каталожные номера элементов датчика-распределителя системы зажигания ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-2131-01 с карбюраторным двигателем.
Коммутатор системы зажигания.
В системе зажигания ВАЗ-21213 Лада Нива используются следующие типы коммутаторов:
Коммутатор преобразует управляющие импульсы датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания, размыкая цепь питания первичной обмотки катушки зажигания.
Блоки электронные системы зажигания ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21217, ВАЗ-2131-01.
Катушка зажигания ВАЗ-21213 Лада Нива.
В системе зажигания используются следующие типы катушек зажигания:
— 8352.12. — 27.3705. — 027.3705. — 27.3705-01.
Катушки зажигания маслонаполненные, герметизированные с разомкнутым магнитопроводом.
Свечи зажигания и высоковольтные провода системы зажигания ВАЗ-21213 Лада Нива.
Свечи зажигания — А17ДВРМ или А17ДВРМ1 с помехоподавляющими резисторами сопротивлением 4-10 кОм. Высоковольтные провода с распределенным сопротивлением (2550±270) Ом/м.
Выключатель (замок) зажигания ВК347 2101-3704000-11 на ВАЗ-21213 Лада Нива.
Выключатель зажигания типа ВК347 (2101-3704000-11) оснащен противоугонным устройством. Принцип действия устройства заключается в том, что после извлечения ключа, установленного в положение «III» (стоянка), из корпуса выключателя выдвигается запорный ригель, который входит в паз вала руля и блокирует вал.
У выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа и работу противоугонного устройства. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контактам «30» и «30/1». Свободный штекер «INT» служит для подключения радиоприемника.
Запорный ригель противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение «III» (стоянка) и вынуть из замка. Запорный ригель должен утапливаться после поворота ключа из положения «III» (стоянка) в положение 0 (выключено). Ключ должен выниматься из замка только в положении «III».
Включаемые цепи при различных положениях ключа в замке зажигания.
При установке в корпус выключателя контактную часть надо располагать так, чтобы штекеры «15» и «30» находились со стороны запорного ригеля. При этом широкий выступ контактной части войдет в широкий паз корпуса выключателя.
Особенности эксплуатации системы зажигания на Лада Нива.
На автомобиле ВАЗ-21213 Лада Нива применяется система зажигания высокой энергии с широким применением электроники. Поэтому, чтобы не получить травм и не вывести из строя электронные узлы, соблюдайте следующие правила.
— На работающем двигателе не касайтесь элементов системы зажигания (коммутатора, катушки зажигания и высоковольтных проводов). — Не проверяйте работоспособность системы зажигания «на искру» между наконечниками проводов свечей зажигания и «массой». — Не прокладывайте провода низкого напряжения системы зажигания в одном жгуте с проводами высокого напряжения. — Следите за надежностью соединения с «массой» коммутатора через винты крепления. Это влияет на его бесперебойную работу. — При включенном зажигании не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи и не отсоединяйте от коммутатора штепсельный разъем. Так как на отдельных элементах его схемы может возникнуть повышенное напряжение и они будут повреждены.
Рекомендуем всегда возить в автомобиле катушку зажигания и коммутатор. Вероятность выхода из строя этих устройств довольно велика, а отремонтировать их или заменить чем то другим невозможно. При их повреждении двигатель пустить невозможно, но в то же время их замена очень проста. При крайней необходимости их можно заменить аналогичными элементами от другой модели автомобиля ВАЗ.
Система зажигания ВАЗ-21214 Лада 4х4 с инжекторным двигателем.
Система зажигания ВАЗ-21214 Лада 4х4 с инжекторным двигателем входит в систему управления двигателем. Управляет системой зажигания электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Система зажигания состоит из:
— Модуля зажигания, установленного на специальном кронштейне на блоке цилиндров. — Свечей зажигания. — Проводов высокого напряжения.
В системе зажигания ВАЗ-21214 Лада 4х4 с инжекторным двигателем применяется модуль зажигания, состоящий из одной или двух катушек зажигания высокой энергии. Система зажигания не имеет подвижных деталей и поэтому не требует обслуживания. Она также не имеет регулировок (в том числе и угла опережения зажигания), так как зажиганием управляет электронный блок.
Наименование и каталожные номера элементов системы зажигания ВАЗ-21214 Лада 4х4 с инжекторным двигателем.
Модуль зажигания системы зажигания ВАЗ-21214 Лада 4х4, ВАЗ-2131-41 с инжекторным двигателем.
Принцип работы системы зажигания ВАЗ-21214 Лада 4х4 с инжекторным двигателем.
В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом холостой искры. Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, и искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах. В цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра).
В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания, ток искрообразования у одной свечи зажигания всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй — с бокового на центральный.
Датчик положения коленчатого вала подает в электронный блок управления «опорный» сигнал, на основе которого блок управления делает расчет последовательности срабатывания катушек в модуле зажигания. Для точного управления зажиганием блок управления использует следующую информацию:
— Частота вращения коленчатого вала. — Нагрузка двигателя (массовый расход воздуха). — Температура охлаждающей жидкости. — Положение коленчатого вала. — Наличие детонации.
Похожие статьи:
Устройство рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, гидроусилитель, каталожные номера узлов и деталей.
Устройство задней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, тяги, пружины, амортизаторы, проверка состояния.
Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, ремонт подвески.
Передний и задний мост ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, устройство, конструкция, наименование и каталожные номера узлов и деталей переднего и заднего моста.
Приводы передних колес ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, устройство, конструкция, особенности эксплуатации, наименование и каталожные номера деталей привода.
Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, устройство и конструкция, неисправности, причины и способы устранения, смазка карданной передачи.