Главная » Разное » Лежачий полицейский правильное название
Лежачий полицейский правильное название
Искусственная неровность — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 октября 2016; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 октября 2016; проверки требуют 7 правок.
Иску́сственная неро́вность (неофициальный термин «лежа́чий полице́йский» — от англ. sleeping policeman) — элемент принудительного снижения скорости транспортных средств, одна из мер успокоения дорожного движения[1]. Термин пришёл из Англии и изначально назывался «спящий полицейский». Обычно представляют собой возвышение на проезжей части.
Впервые искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» стали применять в США в начале XX века для принудительного ограничения скорости движения автомобилей на опасных участках дорог.
В то время Соединенные Штаты переживали бурную и массовую автомобилизацию, и владельцы фермерских хозяйств, мимо которых проходили автомобильные дороги, были весьма озабочены сохранностью домашнего скота, который нередко оказывался под колесами проезжающих автомобилей.
Чаще всего устанавливается в жилых зонах или возле пешеходных переходов и т. п.
Принцип действия заключается в том, что при пересечении с высокой скоростью лежачего полицейского происходит сильное сотрясение подвески автомобиля. Такие сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов транспортного средства: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг и других. Чтобы не приближать срок ближайшего ремонта, водители вынуждены не превышать установленную скорость.
Лежачие полицейские иногда изготавливаются из использованных шин и пластиковых несущих конструкций.
Также современные версии могут быть оборудованы системой противообледенения. В зимнее время их рекомендуется демонтировать для эффективной работы снегоуборочной техники.
Лежачие полицейские делятся на несколько видов. По типу материала, из которого изготовлены ИДН:
полимерпесчаные;
композитные;
резиновые.
Требования к искусственным неровностям[править | править код]
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (РФ), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.
Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.
Знак 1.17, «Искусственная неровность» (РФ)
В России общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения регламентированы ГОСТ Р 52605-2006[2].
Россия. Лежачий полицейский между двух ям
Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Стандартом предусмотрено нанесение разметки, установка знаков в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256. Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность искусственной неровности должны быть нанесены световозвращающие элементы. Установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части дороги
[3].
Следует отметить, что многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТ и представляют опасность для автомобилей. Наиболее распространенные нарушения — отклонение от предписанных габаритов и отсутствие знаков и разметки[4][5].
Иногда вместо настоящих лежачих полицейский применяются 3D-рисунки на плоской поверхности, создающие визуальное ощущение наличия неровности. Встречаются в некоторых городах России. Как пояснил начальник управления ГИБДД по Нижегородской области Андрей Назаренко, есть надежда, что их применение уменьшит количество ДТП[6][7].
Замечание. Искусственная неровность объединяет такие понятия, как "лежащий полицейский", поперечные канавки на разделительной полосе и шероховатая поверхность полосы, примыкающей к обочине. Поэтому приравнивать искусственную поверхность и "лежащий полицейский" не совсем корректно.
«Лежачие полицейские» играют ключевую роль в рассказе Виктора Пелевина «Некромент», опубликованного в сборнике «П5».
[источник не указан 1808 дней]
ru.wikipedia.org
Знак Лежачий полицейский или Искусственная неровность
Для того чтобы сократить количество происшествий на дорогах, начиная с начала 2008 года дорожные службы наряду с инспекторами ГИБДД начали активно использовать специальный знак, который в народе получил название «лежачий полицейский».
Исходя из ПДД, не существует такого термина, как лежачий полицейский, — правильное название знака — «искусственная неровность» (ИН). Именно так он обозначается в ПДД.
Зачем нужны?
Лежачий полицейский устанавливается на дорожной части рядом с местами, где подразумевается скопление большого количества людей. Данный знак сигнализирует водителям о том, что необходимо значительно снизить скорость и проявлять большую внимательность во время проезда данного участка.
Как правило, знак «искусственная неровность» устанавливается перед подъездом к пешеходным переходам и после них, рядом с детскими учреждениями, такими как детские садики, школы, организации дополнительного детского образования и т. п. Также лежачие полицейские можно встретить практически на каждой парковке возле торговых центров, где постоянно находится много пешеходов.
Помимо оживленных мест, связанных с большой проходимостью людей, знаки «искусственной неровности» устанавливаются на тех участках, где постоянно фиксируется большое количество ДТП с участием пешеходов, детей и взрослых. Это могут быть крутые и опасные повороты, скрытые и сложные участки дорог, при проезде которых в обязательном порядке нужно снижать скорость.
Обозначение
Установка на проезжей части знаков о неровностях производится с учетом всех требований и правил ГОСТ. Перед приближением в черте города данного участка за 50-100 м (150-300 м вне города) устанавливаются знаки 1.17 «Искусственная неровность». Данный знак устанавливается заранее, а также может сопровождаться сериями знаков, типа 8.1.1 с указанием расстояния до самого объекта — неровностей.
В данной зоне, в которой принудительно задается снижение скорости водителям, внутри между знаками 1.17 дополнительно устанавливаются искусственные неровности на самом асфальтном покрытии или, по-народному, лежачие полицейские. Данные неровности имеют вид конструкций в виде волн или трапеций. На поверхность ИН наносятся дорожная разметка 1.25 или специальные созданные светоотражающие наклейки, которые светятся и очень хорошо заметны водителям в ночное время.
ИН должны быть установлены в местах с искусственным освещением.
Непосредственно рядом с конструкциями неровностей на асфальте устанавливает следующий знак 5.20 «Искусственная неровность». Он дает понять водителям, что непосредственно здесь находится установленный лежачий полицейский.
В связи с тем, что для обозначения ИН используется несколько знаков, их не нужно путать. Знак 1.17 устанавливается заранее и обозначает весь участок с неровностями с обеих сторон, а знак 5.20 — сообщает о самом месте нахождения лежачего полицейского.
Требования ГОСТ при установке ИН
Во время установки знаков и разметки о неровностях, а также самого волнообразного покрытия на дороге, должны соблюдаться требования ГОСТ.
При монтаже ИН должны соблюдаться следующие обязательные условия:
Светоотражающие наклейки должны быть хорошо видны водителям с каждой стороны при проезде, а площадь нанесения которых согласно ГОСТ должна быть не меньше 15% от общей площади искусственной неровности;
Лежачий полицейский должен быть установлен по всей ширине дороги и перпендикулярно ее краям. Погрешность от краев разрешена не больше 20 см с каждой стороны;
Вид лежачего полицейского может быть двух видов: волнообразный либо трапециевидный, высота которых в любом случае не должна превышать 7 см;
ИН можно устанавливать только на асфальтовом или бетонном покрытии дороги;
При монтаже лежачих полицейских для хорошей их видимости должно быть создано искусственное освещение.
Все требования по монтажу ИН изложены в положении (ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ, Общие технические требования. Правила применения).
Итог
Основная задача лежачего полицейского в месте его установке заключается в ограничении скорости движения автомобилей.
Стоит заметить, что специально созданные ИН на асфальте, очень хорошо действуют, т. е. на них водители снижают скорость. Проезд данных выступов на большой скорости, больше 40 км/ч, будет однозначно небезопасным для самого водителя, и также может привести к поломке подвески автомобиля. В связи с этим самая рекомендуемая и оптимальная скорость соответствует 20 или 40 км/ч.
Рекомендуем посмотреть это видео:
avtopravilo.ru
Лежачий полицейский - это... Что такое Лежачий полицейский?
Знак 1.17, «Искусственная неровность» (РФ)
Элемент принудительного снижения скорости (Лежа́чий полице́йский) (от англ. sleeping policeman) — термин пришёл из Англии и изначально назывался «спящий полицейский». Это искусственная неровность (обычно возвышение) на проезжей части, используемая для ограничения скорости движения транспортных средств. Официальный термин — искусственная (дорожная) неровность или элемент принудительного снижения скорости.
Впервые искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» стали применять в США в начале XX века для принудительного ограничения скорости движения автомобилей на опасных участках дорог.
В то время Соединенные Штаты переживали бурную и массовую автомобилизацию, и владельцы фермерских хозяйств, мимо которых проходили автомобильные дороги, были весьма озабочены сохранностью домашнего скота, который нередко оказывался под колесами проезжающих автомобилей.
Чаще всего устанавливается в жилых зонах или возле пешеходных переходов и т. п.
Принцип действия заключается в том, что при пересечении с высокой скоростью лежачего полицейского происходит сотрясение подвески автомобиля. Такие сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов транспортного средства: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг и других. Чтобы не приближать срок ближайшего ремонта, водители вынуждены не превышать установленную скорость.
Лежачие полицейские нового поколения сделаны из использованных шин, а внутри проходит пластиковая конструкция[1].
Так же последние версии оборудованы системой противообледенения. В зимнее время рекомендуется демонтировать для эффективной работы снегоуборочной техники.
Требования к искусственным неровностям
В России общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения регламентированы ГОСТ Р 52605-2006. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Стандартом предусмотрено нанесение разметки, установка знаков в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность искусственной неровности должны быть нанесены световозвращающие элементы. Установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части дороги.[2]
Следует отметить, что многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТ и представляют опасность для автомобилей. Наиболее распространенные нарушения — отклонение от предписанных габаритов и отсутствие знаков и разметки[3][4].
ГОСТу соответствуют 3D-лежачие полицейские, которые всё чаще стали появляться в разных городах России. Как пояснил начальник управления ГИБДД по Нижегородской области Андрей Назаренко, есть надежда, что это уменьшит количество ДТП, а для сохранения человеческих жизней в ГИБДД готовы применять различные методики, в том числе и рисунки на асфальте [5].
В культуре
Своеобразно выглядит скульптура «Лежачий полицейский» Артемия Гусева из студии «ДЭЗ № 5»: служащий правопорядка, лежащий на дороге. Автор считает, что общество совершенствуется, и скоро в полицейских отпадет надобность Занимательная семиотика. «Добрые знаки» от студийцев «ДЭЗ № 5» [1]. Сейчас это произведение экспонируется в Винзаводе.
Также «лежачие полицейские» играют ключевую роль в рассказе Виктора Пелевина «Некромент», опубликованного в сборнике «П5».
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Лежачий полицейский Википедия
Иску́сственная неро́вность (неофициальный термин «лежа́чий полице́йский» — от англ. sleeping policeman) — элемент принудительного снижения скорости транспортных средств, одна из мер успокоения дорожного движения[1]. Термин пришёл из Англии и изначально назывался «спящий полицейский». Обычно представляют собой возвышение на проезжей части.
Впервые искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» стали применять в США в начале XX века для принудительного ограничения скорости движения автомобилей на опасных участках дорог.
В то время Соединенные Штаты переживали бурную и массовую автомобилизацию, и владельцы фермерских хозяйств, мимо которых проходили автомобильные дороги, были весьма озабочены сохранностью домашнего скота, который нередко оказывался под колесами проезжающих автомобилей.
Чаще всего устанавливается в жилых зонах или возле пешеходных переходов и т. п.
Принцип действия заключается в том, что при пересечении с высокой скоростью лежачего полицейского происходит сильное сотрясение подвески автомобиля. Такие сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов транспортного средства: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг и других. Чтобы не приближать срок ближайшего ремонта, водители вынуждены не превышать установленную скорость.
Лежачие полицейские иногда изготавливаются из использованных шин и пластиковых несущих конструкций.
Также современные версии могут быть оборудованы системой противообледенения. В зимнее время их рекомендуется демонтировать для эффективной работы снегоуборочной техники.
Виды[ | ]
Лежачие полицейские делятся на несколько видов. По типу материала, из которого изготовлены ИДН:
полимерпесчаные;
композитные;
резиновые.
Требования к искусственным неровностям[ | ]
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (РФ), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.
Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.
Знак 1.17, «Искусственная неровность» (РФ)
В России общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения регламентированы ГОСТ Р 52605-2006[2].
ru-wiki.ru
лежачий полицейский - это... Что такое лежачий полицейский?
лежачий полицейский
лежачий полицейский
сущ., кол-во синонимов: 1
Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013.
.
лежавший разметавшись
лезший в узкую щелку
Смотреть что такое "лежачий полицейский" в других словарях:
Лежачий полицейский — из асфальта … Википедия
Лежачий полицейский — Жарг. авто. Валик поперек дороги, вынуждающий водителя снижать скорость. Максимов, 220 … Большой словарь русских поговорок
Искусственная неровность ("лежачий полицейский") — Искусственная неровность; ИН: специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги... Источник: ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.… … Официальная терминология
ПОЛИЦЕЙСКИЙ — Лежачий полицейский. Жарг. авто. Валик поперек дороги, вынуждающий водителя снижать скорость. Максимов, 220 … Большой словарь русских поговорок
Искусственная неровность — Лежачий полицейский Лежачий полицейский (от англ. sleeping policeman) искусственная неровность (возвышение) на проезжей части, используемая для ограничения скорости движения транспортных средств. Официальный термин искусственная (дорожная)… … Википедия
Попрыгунчик — Лежачий полицейский Лежачий полицейский (от англ. sleeping policeman) искусственная неровность (возвышение) на проезжей части, используемая для ограничения скорости движения транспортных средств. Официальный термин искусственная (дорожная)… … Википедия
Новозеландский вариант английского языка — (англ. New Zealand English) форма английского языка, используемая в Новой Зеландии. Английский язык был занесён в Новую Зеландию колонистами в XIX в. Самое заметное влияние на новозеландский вариант английского языка оказал… … Википедия
бугор — См. гора... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. бугор возвышенность, гора, вздутие, угор, бугорок, выпуклина, взлобок, кучугур, высотка, пригорок, взгорье, взгорок,… … Словарь синонимов
Дорожные знаки Греции — Дорожные знаки в Греции регулируются Министерством транспорта Греции и Дорожной Полицией. Знаки соответствуют общим европейским конвенциям, касающимся использования формы и цвета, определяющие его назначение. Содержание 1 Предупреждающие знаки 2… … Википедия
Дорожные знаки Израиля — Дорожные знаки в Израиле одобрены Министерством транспорта Израиля, утверждены в октябре 2002 года[1]. Израиль использует единую систему дорожных знаков по всей стране. Содержание 1 Язык дорожных знаков 2 … Википедия
Книги
Лежачий полицейский, Лемеш Юля. Удивительно сильный, пронзительный роман о девчонке-подростке, о первой любви, о поисках своего места в жизни и творчестве. Главная героиня - плоть от плоти своего циничного и прагматичного… Подробнее Купить за 224 руб
Лежачий полицейский, Юля Лемеш. Удивительно сильный, пронзительный роман о девчонке-подростке, о первой любви, о поисках своего места в жизни и творчестве. Главная героиня - плоть от плоти своего циничного и прагматичного… Подробнее Купить за 100 руб
Лежачий полицейский, Лемеш Юля. Удивительно сильный, пронзительный роман о девчонке-подростке, о первой любви, о поисках своего места в жизни и творчестве. Главная героиня — плоть от плоти своего циничного и прагматичного… Подробнее Купить за 54 руб
Другие книги по запросу «лежачий полицейский» >>
dic.academic.ru
Лежачий полицейский не по ГОСТу — как получить компенсацию? — журнал За рулем
«Лежачие полицейские», особенно в мегаполисах, помогают избежать массы аварий, ведь главная их задача — снизить скорость потока и предотвратить возможные наезды (чаще всего на пешеходов). Но что делать, когда штурм искусственной неровности грозит испортить подвеску или кузов вашего автомобиля? Каким требованиям должен соответствовать «лежачий полицейский» и как быть, если без нарушений при его установке не обошлось?
Все по закону
ГОСТ Р 52605–2006, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст (ныне действующая редакция от 09.12.2013) определяет технические требования, правила эксплуатации и контроля искусственных неровностей.
Согласно ему «лежачие полицейские» могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины, полимерных материалов, устойчивых к механическим повреждениям.
ГОСТ устанавливает как общие для всех типов «полицейских» требования, так и критерии, обязательные для каждой из этих видов конструкций.
Общие требования
Длина «лежачего полицейского» должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение не более 0,2 м с каждой стороны дороги.
На том участке проезжей части дороги, где будет устанавливаться неровность, должен быть водоотвод.
Установка происходит на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.
Участок дорог, где установлен «лежачий полицейский», должен содержать предупреждающий знак 1.17 «Искусственная неровность», знак особых предписаний 5.20 «Искусственная неровность» и дорожную разметку 1.25 (шахматные квадратики).
Специальные требования
Максимальная высота монолитного «полицейского» не может превышать 0,07 м, а длина зависит от разрешенной на конкретном участке дороги скорости. Максимальная высота элементов сборно-разборной конструкции находится в диапазоне от 0,05 до 0,06 м включительно. Длина зависит от предельно допустимой скорости.
Случаи, в которых можно/нельзя устанавливать «лежачего», отражены в пп. 6.2 и 6.3 п. 6 ГОСТа Р 52605–2006.
Лежачий полицейский можно установить
Лежачий полицейский устанавливать нельзя
В начале опасного участка:
— перед детскими и юношескими учреждениями;
— перед детскими площадками;
— перед местами массового отдыха;
— перед стадионами;
— перед вокзалами;
— перед магазинами;
— перед другими объектами массовой концентрации пешеходов;
— на транспортно-пешеходных
www.zr.ru
лежачий полицейский — Викисловарь
Тип и синтаксические свойства сочетания[править]
ле-жа́-чий по-ли-це́й-ский
Устойчивое сочетание (фразеологизм). Используется в качестве именной группы.
Произношение[править]
МФА: [lʲɪˈʐat͡ɕɪɪ̯ pəlʲɪˈt͡sɛɪ̯skʲɪɪ̯]
Семантические свойства[править]
Лежачий полицейский
Значение[править]
автомоб. искусственная неровность (возвышение) на проезжей части, используемая для ограничения скорости движения ◆ Однако водители теперь всё чаще, дабы избежать встречи с «лежачими полицейскими», выезжают на встречную полосу. «Происшествия» // «Встреча», (Дубна), 14 мая 2003 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ На выезде из Ложкино я «села» на «лежачего полицейского». Д. Донцова, «Уха из золотой рыбки», 2004 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Белорусскийbe: ляжачы паліцэйскі м., ляжачы паліцыянт (Тарашкевица) м.
Болгарскийbg: легнал полицай м., гърбица ж.
Боснийскийbs: ležeći policajac м.
Венгерскийhu: fekvőrendőr
Волофwo: dodan
Греческийel: κυρτώματα, σαμάρι, σαμαράκια
Грузинскийka: პოლიციელი
Датскийda: fartbump ср., vejbump ср.
Ивритhe: גְּדוּדִיוֹת, פַּס הֶאטה
Индонезийскийid: polisi tidur
Исландскийis: hraðahindrun ж.
Испанскийes: badén м., guardia tumbado (Испания) м., reductor de velocidad (Мекс.) м., banda de frenado ж., policía acostado, policía acotao (Доминиканск.), policía muerto (Панама), resalto (Колумб.) м., loma de burro (арг.) ж., lomo de burro (арг.) м., lomo de toro (Чили) м., tope м., túmulo (Сальвадор) м., mata burro (Парагвай) м., (Боливия, Перу) rompemuelles
Итальянскийit: dosso м., dosso stradale artificiale м., dosso rallentatore м., dissuasore di velocità м., dossi artificiali
Казахскийkk: жатқан полицей
Каталанскийca: ressalt м., cavalló м., banda reductora de velocitat ж.
Китайский (традиц.): 減速丘
Китайский (упрощ.): 减速带
Корейскийko: 방지턱, 스피드 범프
Литовскийlt: gulintis policininkas м.
Македонскийmk: забавница ж., лежечки полицаец м.
Малайскийms: bonggol
Монгольскийmn: хурд сааруулагч
Немецкийde: Bremsschwelle ж., schlafender Polizist м., Fahrbahnhöcker м.
полицейский // Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.
ru.wiktionary.org
Что такое лежачий полицейский
«Лежачий полицейский» — это специальный знак на дороге, который стали активно использовать дорожные службы с начала 2008 года с целью предупреждения происшествий на дорогах. Правильное название данного знака звучит, как «искусственная неровность».
На сегодняшний день существует много компаний-производителей, которые выпускают лежачий полицейский различных разновидностей. Для того, чтобы получить о них больше информации, следует посетить соответствующие сайты. Там вы сможете узнать как, для чего, и в каких случаях допустимо применение искусственных неровностей.
Немного истории
Родиной термина «лежачий полицейский» является Англия, однако в этой стране он назывался «спящий полицейский».
После этого данный дорожный знак приобрел популярность в США на особо опасных участках дорог, где требовалось в принудительном порядке заставить автомобилистов снижать скорость. Массовая автомобилизация в то время представляла собой опасность для частных фермеров, чей скот часто попадал под колеса автомобилей.
Первые примитивные образцы «лежачих полицейских» — это бревна, доски, щебеночная смесь или обычные камни. Важно, что перед ними ставилась табличка с предупреждением сбавить скорость.
В связи с практичностью данного знака, уже в скором времени были разработаны специальные их стандарты и правила применения.
Во времена СССР искусственные неровности изготавливались из асфальтного покрытия или бетона. Позже «лежачие полицейские» стали одним из способов предупреждения аварий и катастроф на дорогах.
Предназначение «лежачих полицейских»
На сегодняшний день существует много споров по поводу законности применения искусственных неровностей. Чью сторону выбирать – решает каждый самостоятельно. Однако учитывая предназначение данного знака, можно делать определенные выводы.
«Лежачие полицейские» устанавливаются на тех участках дорог, где предполагается большое скопление людей.
Знак сигнализирует водителю о том, чтобы он проявил максимальную бдительность на данном участке.
Искусственные неровности устанавливаются в тех местах, где по статистическим данным наблюдается максимальное количество ДТП.
Водителям следует быть максимально внимательными и бдительными.
Знак «лежачий полицейский» несмотря на все противоречия и споры, помог предотвратить не одну аварию, тем самым спасти человеческие жизни. Чтобы в этом убедиться, посмотрите это видео:
В России с 2008 года с целью повышения дорожной ситуации на дорогах начали устанавливать, так называемые, лежачие полицейские. В правилах дорожного движения нет такого пункта со знаком «Лежачий полейский». Он называется «Искусственная неровность», сокращенно ИН.
Содержание статьи:
Для чего нужен лежачий полицейский.
Знак искусственная неровность.
ГОСТ по установке.
Вывод.
Видео.
Для чего нужен лежачий полицейский
Основное назначение этой искусственной неровности — это препятствовать движению транспортных средств на большой скорости. Большая скорость по такой неровности разваливает подвеску даже самых надежных автомобилей, а также угрожает жизни и здоровью всех участников дорожного движения.
Обозначение «Искусственная неровность»
Этот знак с номером 1.17 «Искусственная неровность» устанавливают в соответствии с требованиями Государственного стандарта в местах большого количества пешеходов.
Конструкция и форма лежачего полицейского не позволяет водителям не замечать его и ехать как ехал. К тому же, современные неровности для дорог делают их качественного материала, с которого не сходит так быстро краска, благодаря чему желтый цвет неровности хорошо заметен из далека.
Искусственную неровность обязательно устанавливаются возле школ, а также, по анализам статистики, где больше всего происходят аварии, дтп с участием пешеходов: взрослых, детей. Везде, где есть опасность совершения опасного действия со стороны водителя, например, на поворотах, на опасных дорогах и т.д.
В населенном пункте за 50-100 метров монтируется знак 1.17 «Искусственная неровность», а вне населенных пунктах — за 150-300 метров. Кроме одного знака 1.17, может быть под ним установлен знак, указывающий расстояние, например «300 м», в данном случае, через сколько будет это препятствие.Первоначальные неровности на дорогах начали делать из асфальта. Неровность делалась без особых габаритных размеров, полукруг или полуовал, главное, чтобы подъем и спуск был плавным. Но, некоторые лежачие полицейские из асфальта делаются крутыми, что создает удар даже при движении на малой скорости. Таких «полицейских» приходится переезжать совсем медленно. Асфальтированную неровность покрывают разметкой 1.25 Зебра краской или наклейкой.
Искусственная неровность может устанавливаться только там, где есть освещение, иначе это она наоборот может привести к ДТП, если водитель в темноте не заметит ее. Если случилось, не дай Бог, авария и вы не согласны с оценкой страховой компанией ОСАГО или КАСКО, то можно обратится к независимым экспертам после ДТП.
Перед самим лежачим полицейским устанавливают предупредительный знак, оповещающий, что скоро будет неровность и надо снизить скорость. Предупредительный знак в треугольной форме красно-бело-черного цвета, а сам знак «Искусственная неровность» прямоугольной формы с бело-сине-черным цветом.
ГОСТ по установке
Просто так, как попало и где попало запрещено создавать искусственные препятствия на проезжей части. Поэтому существует специальный ГОСТ, правила, по которым нужно монтировать, будь то самодельный из асфальта или купленная специальная неровность.
Требования к лежачим полицейским:
На покрытии должны быть светоотражающие наклейки, которые должны быть хорошо видны водителям с обоих сторон проезжей части. Наклейки должны покрывать не менее 15% площади всего лежачего полицейского.
Допускается устанавливать только на всю ширину проезжей части. Неровность должна лежать перпендикулярно (90 градусов) к обочинам дороги. Допустимое отклонение от перпендикулярной линии не больше 20 сантиметров с каждой стороны.
По форме лежачий полицейский бывает трапециевидным или волнообразным. Высота волн или трапеции не должна быть больше 7 см.
Лежачий полицейский допускается устанавливать только на асфальтовое или бетонное покрытие. Нельзя его устанавливать не грунтовую или щебеночную дорогу.
В местах, где монтируют ИН, должно быть установлено освещение для видимости в темное время суток.
Вывод
Главной функцией лежачего полицейского — это пропускать через себя движущиеся транспортные средства с низкой скоростью.
Другие ограничительные меры, такие как знаки ограничения скорости не помогают, потому что мало кто им следует, если есть возможность. Даже, виде и фото камеры не всегда помогают, хотя это более действенный способ, знак ограничения скорости, потому что не все хотят платить штрафы, в данном случае, за превышение скорости.
А вот установленная на дороге искусственная неровность отлично справляется со своей функцией. Иногда правда бывает, что неровность из асфальта, но на ней не нанесена размета или наклейки и замечаешь ее в самый последний момент.
С какой скоростью надо переезжать лежачего полицейского? Рекомендуемая скорость для переезда через неровность — от 20 до 40 км/час.
Видео
В этом видео обучают, как безопасно переезжать через них. Проезд лежачих полицейских.
Что будет, если проехать лежачий полицейский на высокой скорости. В данном видео водитель не заметил искусственную неровность. Смотрите.
Любопытные и неизвестные факты о лежачих полицейских
Их не любят автомобилисты, но требуют установить жители целых спальных районов городов. Эти устройства призваны обеспечить безопасность, но подчас наносят серьезный вред автомобилям и их пассажирам.
Это все о лежачих полицейских, искусственных дорожных неровностях, которые научно называются устройствами (элементами) по принудительному снижению скорости.
И хотя мы буквально каждый день видим эти «неровности» на дорогах, знаем мы о них крайне мало.
Вот несколько интересных фактов, которые вы не знали о лежачих полицейских.
Лежачий полицейский изобрел лауреат Нобелевской премии
Первое устройство по снижению скорости появилось в 1906 году в американском городе Чатем, штат Нью-Джерси. Его построили коммунальные рабочие на одной из городских дорог, и внешне это был асфальтный холм высотой около 13 см.
А вот лежачий полицейский такого вида, как мы его знаем, изобрел в 1953 году Артур Холли Комптон, физик, получивший Нобелевскую премию за открытие в области электромагнитной теории света.
Комптон начал проектировать лежачий полицейский, заметив, что водители мчатся слишком быстро мимо Вашингтонского университета, где он работал.
В разных странах мира у лежачих полицейских свои имена
Одна из разновидностей лежачего полицейского
В Британии и США их называют «спящий полицейский» (sleeping police officer) или «тихий полицейский» (silent policemen).
В Новой Зеландии – «вибрирующий барьер» (judder bar)
В Пуэрто-Рико – «мертвец» (muerto)
В Аргентине – «спина осла» (espalda de burro)
В Испании – «шишка» (golpe)
В Мексике – «стопор» (topes)
В Канаде – «волна» (undulations).
Как правильно преодолеть лежачего полицейского
Эксперты говорят – многие водители неправильно проезжают лежачего полицейского, тем самым увеличивая износ своего автомобиля.
Их совет: по мере приближения к лежачему полицейскому, притормозите до минимальной скорости, а вот сам элемент преодолевайте с набором скорости. При торможении вес автомобиля переносится на переднюю часть автомобиля. Если преодолевать лежачий полицейский на торможении, передние колеса сильно ударятся о дорожный элемент. При ускорении же вес авто слегка смещается назад, наделяя машину способностью преодолеть препятствие более плавно и щадяще для автомобиля.
У каждой конструкции лежачего полицейского свои способности
Берлинская подушка
У каждой конструкции лежачего полицейского своя способность снижать скорость авто.
Некоторые способны затормозить машину не более, чем на 8-10 км/ч, другие – на целых 40-50 км/ч. Отсюда и предназначение – какие-то годятся только для установки на парковках и в подземных паркингах. Другие – чтобы затормаживать машины на опасных участках дороги, либо же в местах особенного скопления транспорта.
Именно поэтому существует такое разнообразие их конструкций. От традиционных планок на всю ширину полосы, до квадратных «берлинских подушек», круглых «кочек», треугольных и даже ромбовидных элементов.
Иногда власти городов пытаются перехитрить водителей, используя поддельных лежачих полицейских – 3D-рисунки, которые при подъезде к ним выглядят, как объемные предметы.
3D-рисунок приподнятого перехода – разновидности элемента принудительного снижения скорости
Самые курьезные видеосъемки лежачих полицейских
Не только в Украине дорожные элементы принудительного снижения скорости подчас не соответствуют техническим стандартам. По всему миру с ними случаются и курьезы, и неприятности.
Самые дурацкие лежачие полицейские мира
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
как по другому называется лежачий полицейский????
Искусственная неровность, блин!!!))
ИДН (искусственные дорожные неровности, по-другому называемые лежачий полицейский)