Ключ к знанию

Мерседес 124 купе


Mercedes w124 coupe. — DRIVE2

Mercedes w124 coupe

Mercedes w124 coupe является ярчайшим представителем марки, т.к сочетает в себе неповторимый стиль присущий автомобилям этой марки с 80-х годов вплоть до середины 90-х. W124 coupe, построен на базе седана в 124 кузове, который выпускался с конца 1984 года по 1995 г. Само купе появилось в продаже лишь в 1987 году. От седана авто отличается уменьшенной длиной, хотя эта величина совсем не маленькая и составляет 465 см, это на 9 см меньше, чем у 4 дверного собрата.

Внешность Mercedes w124 coupe :

База у купе так же меньших размеров и составляет лишь 271 см, что опять же на 9 см меньше, чем у седана. Но отступим от цифр и отметим такую важную черту автомобиля, как дизайн, а он просто фантастический. Кузово типа хардтоп без центральной стойки, дверки без рамок, вот, что придает потрясающую эффектность Mercedes w124 . В профиль автомобиль смотрится настолько стремительно, что создается впечатление будто оно в движении. Немудрено дизайн купе разрабатывал никто иной как легендарный Брунно Сакко, автор таких шедевров, как w201, w126 и др. Клиновидная форма, стремительность, нет, это бесспорно один из самых красивых Мерседесов.

Версии Mercedes w124 coupe :

В 87 году в продажу поступили версии 230ce и 300ce, автомобили комплектовались, как автоматической 4 ступенчатой коробкой, так и 5 ступенчатой механической. Последняя версия с 3 литровым шести цилиндровым мотором в 185 лошадей и 5 ступенчатой механикой, 256 нм, обладала превосходной динамикой. Разгон до 100 км/ч у купе занимал лишь всего 8.3 секунды, а максималка равнялась внушительные 226 км/ч. Неплохо для 87 года. Но стоит добавить, что все машины, данного модельного ряда, предлагались в различных комплектациях, и тем самым вес автомобиля разнился, от этого и динамика у различных авто немного отличается, где-то быстрее где-то медленнее.

В 89-м кузово претерпело косметические изменения, зеркала в цвет кузова, новые молдинги и более богатая комплектация. В том же году появилась новая интересная версия 300ce-24, ее мотор получил индекс 104, имел по 4 клапана на цилиндр и развивал мощность в 224 л.с. С таким мотором Mercedes w124 мог достигать потрясающей скорости в 238 км/ч. Так же именно тогда появилась версия 300 E-24 Sportline, которая имела тот же мотор, но мощность уже составляла 234 л.с, 5 ступенчатая коробка имела иное переключение передач, подвеска стала жестче, а максимальная скорость достигала 240 км/ч, разгон же до 100 км/ч занимал потрясающие в те времена 7.5 сек.

В 90 году свет увидела модель 200 CE, а в 93 году произошел глобальный рестайлинг, 124 кузов приобрел статус E класса. В том же году появилась спортивная версия Mercedes w124 E 36 AMG, с доработанным мотором от 320ce, который располагал уже 275 силами, 385 нм, и 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимал менее 7 сек.

Лучший Mercedes w124 coupe :

Cамой взрывной версией обозреваемой модели, был выпущенный компанией amg автомобиль с индексом ce 300 hammer. Вот у него был просто потрясающий шестилитровый мотор в 381 л.с и максималка в 300 км/ч. Разгон 0-100 км/ч занимал 5 сек, и подумайте только все это в далеком 1988 году, тогда даже суперкары завидовали таким показателям.

www.drive2.ru

История Mercedes-Benz W124 Coupe — DRIVE2

Нигде не мог найти и поэтому решил написать.
Хочу поделиться с ценителями марки и модели, а также всеми, кому это может быть интересно!

В марте 1987 года на Женевском Автосалоне был представлен Mercedes-Benz W124 в кузове купе, ровно через 10 лет после презентации здесь же предыдущего поколения модели. Так, как и в случае с 123-м кузовом, имеет место тесное стилистическое и техническое родство с седаном. Для купе колесную базу седана укоротили на 85мм. Соответственно, как и в предшественнике, кузов купе представляет собой конструктивно и формально самостоятельную модель. Сходство с седаном сводится к передней части авто и задним фонарям.

Для купе, само собой разумеется, были достигнуты те же стандарты безопасности, что и для седана. Отсутствие центральной стойки компенсировалось усилением передней и задней стоек, а также широким применением высокопрочной стали. По другому была выполнена задняя часть крыши: ее внутренняя часть находится немного ниже стекла заднего окна, — решение, которое обеспечивало безопасность и комфорт пассажиров на заднем сидении авто. В случае опасности в зоне головы пассажиров нет ни стекол, ни стальных поверхностей. Так как крыша, не смотря на кузов купе, спадала плавно и заходила далеко назад, пассажиры на задних сидениях получили больше пространства над головой, чем в других купе. На стекле участки, куда находит внутренняя часть потолка, были затемнены.

Заметным внешним отличием автомобиля в кузове купе от авто с другими кузовами являлись пластиковые накладки внизу по периметру кузова. Располагаясь между колесами на уровне бамперов, визуально накладки соединяли передний и задний бампера, и были выкрашены в контрастные цвета металлик.
Относительно механической части, купе были полностью идентичны седанам: как и 4-х дверные авто, они оснащались многорычажной подвеской заднего моста, которая улучшила ходовые качества в сравнении с предшественником, а также передними стойками, установленными на отдельных треугольных рычагах. Тормозная система также без изменений была позаимствована у четырехдверных версий.
Изначально модельный ряд состоял из моделей 230СЕ и 300СЕ. Моторы, 2,3-литровый 4-цилиндровый и 3,0-литровый 6-цилиндровый с электронно-механической системой впрыска топлива, в точности соответствовали тем, что использовались на аналогичных моделях седана. Обе модели серийно оснащались регулируемой системой очистки выхлопных газов с каталитическим конвертером с тройным преобразованием; в качетве альтернативы – с соответствующей ценовой скидкой – предлагалась так называемая RÜF версия без каталитического конвертера и лямбда-зонда, но с установленными мультифункциональной системой приготовления горючей смеси и системой зажигания. Установить катализатор на "Rückrüstfahrzeug" версию можно было в любое время без каких-либо трудностей. Внешне модели 230Е и 300СЕ можно было отличить только по сдвоенным трубам выхлопной системы на машине с 3-литровым мотором и по шильдикам на крышке багажника с названием модели.

В 1988 году, как и весь модельный ряд, купе получили расширенный перечень базового оборудования, который теперь включал правое зеркало заднего вида с подогревом и электрической регулировкой. Также была установлена система омывателя лобового стекла, как на S-классе, с подогреваемым бачком для моющей жидкости, а также подогреваемыми шлангами и форсунками. Антиблокировочная система ABS, которой изначально оснащалась модель 300СЕ, с февраля 1988 года вошла в базовое оснащение модели 230СЕ.

В сентябре 1989 года полностью обновленный модельный ряд среднего класса был представлен на Международном автосалоне во Франкфурте. Самыми заметными были изменения внешности и переработка интерьера. Внешне купе остались практически неизменными, так как они изначально оснащались широкими пластиковыми накладками по периметру кузова, которые были самым заметным признаком обновленных моделей в 124-м кузове, и служили образцом для остальных кузовов серии. Визуально пластиковые накладки выделили тонкими полосками-вставками из полированной нержавеющей стали, которые продолжались такими же накладками на переднем и заднем бамперах и придавали машине позабытый хромированный блеск после продолжительной сдержанности и простоты. Этот эффект усиливали хромированные декоративные вставки в дверных ручках, а также измененные центральные колпаки колесных дисков, на которых звезда Мерседес и тонкое декоративное кольцо также были хромированными. Также отныне корпуса зеркал заднего вида красили в цвет кузова. Был изменен и салон, где были установлены улучшенные передние и задние сидения, а также выполнены многие другие улучшения. Для 124-го кузова был предложен в качестве дополнительного оборудования пакет “Sport Line”, уже известный по моделям малого класса. Внешними отличиями модификации были спортивная подвеска с широкими покрышками размерностью 205/60 R 15, установленными на легкосплавных дисках с параметрами 7 J x 15, и значительно опущенный кузов. Вместе с другим интерьером с кожаным рулевым колесом, рычагом переключения передач и раздельными сидениями спереди и сзади, были установлены более жесткие пружины и амортизаторы.

Показанный на международной автомобильной выставке обновленный модельный ряд кроме изменений в дизайне и оснащении, также предлагал 5 новых модификаций, в том числе и купе. 300 CE-24 был самой мощной модификацией, которая была создана по модульному принципу путем установки в купе 220-сильного 3-литрового 24-клапанного мотора от модели 300 SL-24. Из-за различных условий установки не мог быть использован каталитический нейтрализатор такого же объема как в SL, поэтому мощность мотора была снижена на 11 л.с. 300 CE-24 предлагался в качестве топ-комплектации среднего класса и в соответствии с этим получил расширенный список базового оснащения, в который вошли диски из легкого сплава, электрические стеклоподъемники, кожаное рулевое колесо и рычаг переключения скоростей, деревянные накладки цвета «корень ореха» и фонарики подсветки пространства под ногами в дверях. Начиная с июня 1990 года, купе производилось также с надежным 4-цилиндровым 2-литровым мотором; однако версия 200 CE не была доступна в Германии и шла на экспорт в Италию.

С сентября 1992 года модельный ряд среднего класса Mercedes-Benz был снова модернизирован, после того как в июне с конвеера сошел 2 000 000 — автомобиль в 124-м кузове. Если при первом рестайлинге осенью 1989 года на первом месте были стилистические изменения, то на этот раз основные изменения касались двигателя и оборудования. Линейка двигателей теперь полностью состояла из силовых агрегатов с 4 клапанами на цилиндр. Два четырехцилиндровых мотора объемам 2,0 и 2,2 литра пришли на смену надежным моторам серии М102 с двумя клапанами на цилиндр, и относились к современной линейке агрегатов М111. Новые моторы отличались увеличенной мощностью и крутящим моментом во всем диапазоне оборотов, тем не менее также был сокращен расход топлива. Увеличением объема катализаторы было достигнуто уменьшение выбросов выхлопных газов. С появлением новых моторов также изменились и обозначения моделей: вместо 230CE появился 220CE, а экспортная модификация, получившая 16-клапанный мотор, сохранила обозначение 200CE, так как объем мотора практически не изменился. На смену моделям с 6-цилиндровыми двигателями 300CE и 300CE-24 пришла на смену модификация 320CE. Ее 24-клапанный мотор объемом 3,2 литра, уже полтора года устанавливался на S-класс, однако были изменены внутренний диаметр цилиндра и ход поршня. Теперь все 4- и 6-цилиндровые двигатели имели одинаковый внутренний диаметр цилиндра, что сделало возможным более гибкое и экономичное производство. Максимальная мощность не изменилась в сравнении с предыдущим 24-клапанным мотором, однако достигалась теперь на 900 об/мин раньше; максимальный крутящий момент был теперь значительно больше и достигался при меньших оборотах.

Кроме новой линейки двигателей модельный ряд получил существенно улучшенный перечень базового оборудования для всех модификаций среднего класса. К устанавливаемой с октября серийно водительской подушке безопасности добавались электрически регулируемые внешние зеркала заднего вида слева и справа. Купе уже с самого начала производства оснащались центральным замком и 5-ступенчатой коробкой передач, которые с этого времени также входили в базовую комплектацию.

В июне 1993 года все модификации 124-го кузова были приведены к стилю других моделей марки. Самым заметным изменением рестайлинговых моделей стала новая облицовка радиатора с стиле S-класса. Хромированная рамка решетки радиатора стала значительно тоньше и была гармонично вписана в капот; а звезда Мерседес, как и в S-классе была установлена на капоте. Заметными были и изменения в светотехнике: передние указатели поворотов получили белые рассеиватели, а задние фонари получили двойное хроматическое покрытие, так что указатели поворотов и фонари заднего хода имели бледно серый цвет. При этом желтый мигающий цвет и спереди и сзади получали при помощи цветных ламп накаливания. Следующие изменения касались колес и бамперов. Стальные диски получили колпаки нового дизайна с 6 отверстиями, а защитные накладки на бамперах теперь окрашивались в цвет кузова. Защитная накладка на заднем бампере была вытянута до колесных арок.

С началом продаж рестайлинговых версий моделей новая номенклатура обозначений модификаций стала применяться также и для 124-го кузова. По аналогии с S-классом и новым C-классом средний класс теперь назывался E-классом и обозначение модификации теперь выполнялось по-новому. Сначала стояло буквенное обозначение, которое указывало на принадлежность к классу, затем следовало трехзначное число, которое по прежнему обозначало объем двигателя. Обозначение “E” для инжекторных моторов более не применялось, так как карбюраторные двигатели остались в прошлом, также решили отказаться от и без того очевидной маркировки кузовов “C” и “T”. По новой номенклатуре двухдверные модификации теперь назывались E 220 Coupe и E 320 Coupe. На заводской табличке с обозначением модели показывались только классовая принадлежность и объем двигателя.

Для любителей купе со спортивными амбициями с сентября 1993 года стала доступна более мощная модификация E 36 AMG, которая оснащалась 24-клапанным 3,6-литровым двигателем мощностью 195 кВт производства AMG. Новая топ-модель 124-х купе отличалась внешне от своих менее динамичных сестер за счет новых переднего и заднего бамперов, а также накладок на пороги, которые были окрашены в цвет кузова и гармонично вписаны в форму кузова. Картина дополнилась базовыми 17-дюймовыми дисками из легкого сплава.

Для более прагматичных покупателей, начиная с декабря 1994 года, была предложена более дешевая базовая модификация E 200 мощностью 136 л.с., которая ранее выпускались исключительно на экспорт в Италию, Португалию и Грецию.

Производство E-класса в кузове купе было закончено в марте 1996 года, через 9 лет после дебюта на Женевском автосалоне. Для любителей купе наступили тяжелы времена, так как модели-наследники появились только летом 1997 года.

Всего в Зиндельфингене было выпущено 141 498 экземпляров купе в 124-м кузове, что на 40% больше чем модели предшественницы.

www.drive2.ru

Купе Mercedes-Benz 124 series — Сообщество «CLUB124» на DRIVE2

Современная классика: Купе Mercedes-Benz 124 series (1986 – 1996)

• Сбалансированный, лаконичный, изящный дизайн
•Инженеры взяли за основу седан при проектировании
•Беспроблемное снабжение запасными частями через сервисную организацию Mercedes-Benz

Штутгарт – в модельной истории Mercedes-Benz много различных купе. Каждое из них дарит исключительный комфорт, динамику, изящество и стиль, а, следовательно, является классическим с начала производства. На Женевском автосалоне 1987 года компания представила купе 124-й серии, которые выпускались до 1996-го года. И сегодня эти автомобили впечатляют своим сбалансированным лаконичным дизайном и следовательно являются примером современной классики.

Купе – это особый тип кузова. Люди, которые управляют такими автомобилями, имеют отличный вкус и предпочитают индивидуальность. Купе 124-й серии, имеющие внутреннее обозначение C124, отлично соответствуют требованиям таких покупателей. Модели 230 CE и 300 CE были представлены первыми. Осенью 1989 года появился 300 CE-24 в качестве флагманской модели. Через год к нему присоединился 200 CE, который был предназначен исключительно для экспорта в Италию. 1992 год ознаменовался появлением 200 CE, 220 CE и 320 CE с современными моторами с четырьмя клапанами на цилиндр. В 1993-м мощный E 36 AMG Coupe вышел в свет и стал вершиной серии, будучи самым мощным купе.

Внешне купе 124-й серии имеют сходство с седаном. В их дизайне преобладают такие же лаконичные, чистые линии, за которые отвечал главный дизайнер Бруно Сакко. И все же их внешний вид имеет свои характерные признаки: купе немного короче седанов, так как спроектированы 2-дверными, а их лобовое и заднее стекла имеют больший угол наклона. Эти стильные отличия подчеркивают характер этих особых автомобилей.

При проектировании за основу был взят седан: купе получили независимую многорычажную заднюю подвеску от четырехдверных автомобилей. От них же была взята независимая передняя подвеска с амортизационными стойками, расположенными на отдельных передних рычагах. Тормозная система также без изменений была позаимствована у седанов. Эти решения обеспечили высокую безопасность, которую символизирует Mercedes-Benz. Пассивная безопасность определяется тщательно разработанной структурой кузова, которая имеет сминаемые зоны, которые деформируются по заранее рассчитанной схеме, что обеспечивает отличный уровень устойчивости и жесткости, не смотря на отсутствие центральных стоек.

Автомобили имели высокий уровень безопасности благодаря такому оборудованию, как антиблокировочная система тормозов ABS, которая входила в базовую комплектацию 300 CE с начала производства и 230 CE с февраля 1988 года. Осенью 1988 года все автомобили серии получили обогреваемые наружные зеркала заднего вида, которые были позаимствованы у S-класса, и систему омывателя лобового стекла с подогреваемым бачком, трубопроводами и форсунками.
Новаторский потенциал компании нашел выражение в таких деталях, как плавающий стеклоочиститель лобового стекла 124-й серии, который обеспечивал наибольшую площадь очистки среди всех автомобилей того времени. Еще одним новшеством стал электрический доводчик ремней, который автоматически вытягивает ремни безопасности в купе до положения, в котором его удобно достать рукой, как только водитель и передний пассажир сели на сидения.

Начав производство 124-й серии, Mercedes-Benz установил новые стандарты комфорта. А инженеры вложили в это слово всеобъемлющий смысл: это не только приятная атмосфера в салоне, с приятными на ощупь высококлассными обивочными материалами, но и продвинутая система подвески, и совершенные моторы, которые вместе создают как ощущение комфорта, так и прекрасного взаимодействия (сбалансированности) всех составляющих автомобиля. У водителя всегда есть чувство, что с этим автомобилем он получает прекрасное средство передвижения, которое отвечает его требованиям. И 124-я серия является превосходным примером такой философии.

Купе – это самые яркие звезды на небосклоне модельного ряда. И соответственно, у них расширенный список базового оборудования, который, впрочем, покупатели этих особых автомобилей часто расширяют дополнительными опциями – это стало большим плюсом для тех, кто сегодня ищет современную классику в максимальной комплектации.

В течение девятилетнего периода с конвейера сошли 141 498 купе 124-й серии. Сначала эта цифра может показаться большой, но сопоставьте это количество с общим объемом производства серии: во всех вариантах кузова было выпущено почти 2,8 миллиона автомобилей. Сегодня все еще довольно много этих купе используются ежедневно, но их появление на улице воспринимается, как и всегда: эти машины заставляют обернуться.

И это именно то, что ценят сегодня покупатели купе 124-й серии, которые воспринимают их как современную классику. Эти автомобили сочетают комфорт, динамику и стиль с удобством при ежедневном использовании. Этому способствует и снабжение запасными частями через сервисную организацию Mercedes-Benz – практически все запчасти все еще доступны.

История модели: серия C 124 (c 1986 по 1996)

•Совершенный дизайн кузова, изящность которого вне времени
•Различные четырех- и шестицилиндровые модели на выбор
•Наиболее мощная модель: Mercedes-Benz E 36 AMG

124-я серия в кузове купе была представлена на Женевском автосалоне в марте 1987-го года, ровно через десять лет после презентации здесь предыдущих моделей 123-й серии. Первыми моделями были 230 CE и 300 CE. Несмотря на внешнее и техническое близкое сходство с седаном, купе являлись самостоятельной моделью.

За основу была взята платформа седана, но колесная база и общая длина была уменьшена на 85 миллиметров. Это наравне с ярко выраженным двухдверным дизайном стало отличительной особенностью купе. Соответственно, по форме и конструкции кузов представляет собой оригинальную разработку, как и в случае с предыдущей моделью. Внешняя схожесть с седаном ограничивается передней частью кузова до передних стоек, задними фонарями и приборной панелью. Все остальные части кузова были спроектированы заново. В том числе лобовое и заднее стекла, которые были сделаны более покатыми (на 10 и 15 градусов соответственно) в сравнении с седаном. Важный побочный эффект элегантного дизайна: низкий коэффициент воздушного сопротивления от 0.30 до 0.31 (в зависимости от двигателя) существенно сократил потребление топлива купе в сравнении с предыдущей моделью.

А вот с технической точки зрения все иначе: механические компоненты купе были полностью унифицированы с седаном. Как и четырехдверные авто, они имели независимую многорычажную заднюю подвеску, которая улучшила характеристики управляемости в сравнении с предыдущими моделями, и независимую переднюю подвеску с амортизационными стойками на отдельных передних рычагах. Точно также и тормозная система была без изменений позаимствована у седана.

Силовые установки также были позаимствованы у седанов. Дебютные модели 230 CE и 300 CE стандартно оснащались замкнутым каталитическим конвертером. Также можно было заказать так называемые версии, готовые к установке катализатора, в которых каталитический конвертер мог быть установлен в любое время в дальнейшем, и которые имели немного большую мощность. Это предложение действовало в переходной период, когда неэтилированный бензин не был доступен повсеместно.

230 CE оснащалась четырехцилиндровым мотором (M 102) мощностью 97 кВт (версия без катализатора: 100 кВт), 300 CE оснащалась шестицилиндровым мотором мощностью 132 кВт (версия без катализатора: 138 кВт). Пятиступенчатая механическая трансмиссия была базовой для обоих вариантов. За дополнительную плату была доступна четырехскоростная автоматическая трансмиссия, при этом четвертая передача не была повышенной, тоесть мощность мотора могла быть полностью использована. Внешне 300 CE можно было узнать по сдвоенным выхлопным трубам – и табличкой с обозначением модели, если от нее не отказывались при заказе.

Само собой разумеется, что стандарты безопасности, которые были достигнуты для седана 124-й серии, были достигнуты и для купе. Отсутствие центральных стоек было компенсировано усиленными передними стойками, порогами и дверями, а также большей долей применения высокопрочной листовой стали.
За счет этого купе весил немного больше седана. Конструкторы пошли по новому пути, разрабатывая заднюю часть крыши: внутренняя обшивка крыши была немного растянута над задним стеклом, повышая безопасность и комфорт для пассажиров задних сидений: в опасных ситуациях и крыша и край стекла не были в близости от головы.

И так как крыша, не смотря на то, что это купе, начинает изгибаться вниз только в самом конце, то пассажиры сзади получают значительно больше пространства для головы, чем ожидаешь от купе. Место наложения обшивки потолка на стекло визуально скрыто тонировкой на заднем стекле.

Антиблокировочная система тормозов ABS являлась стандартным оборудованием для 300 CE с начала производства, а с февраля 1988 года и для 230 CE.

Характерным дизайнерским решением, которое подчеркивало независимость дизайна купе в сравнении с другими типами кузова серии, были боковые пластиковые накладки по низу кузова в сочетании с накладками на пороги. Между колесными арками, на уровне бампера, они создавали оптическую связь между передним и задним бамперами, и, как и бампера, были окрашены краской металлик, оттенок которой отличался от цвета кузова.

Как и в купе SEC, доводчик ремня вытягивал ремень безопасности, как только водитель и передний пассажир занимали свои места. Эта комфортная функция является необходимой, так как ремни безопасности находятся довольно далеко позади сидений из-за отсутствия центральной стойки.

www.drive2.ru

Mercedes C124 (1987-1996) – плюсы и минусы, мнения, факты

Продавцы хорошо сохранившихся кабриолетов А124 иногда просят шестизначные суммы. Конечно, вариантов в кузове купе было произведено гораздо больше, и им в долгосрочной перспективе специалисты тоже сулят значительное повышение стоимости.

Это и не удивительно. Двухдверная версия, представленная в 1987 году, хорошо сопротивляется влиянию времени. Мало того, что купе имеет прочную механику, так и стройный динамичный силуэт не подвластен времени.

Линия крыши на 2 см ниже, чем у седана, а колесная база короче на 8,4 см. Тем не менее, четверым в этом автомобиле вполне комфортно. Отсутствие центральных стоек заставило усилить структуру кузова. В итоге, С124 оказался тяжелее четырехдверного седана.

Это купе по-настоящему 4-местное. Даже взрослым во втором ряду не будет тесно, но попасть туда непросто. Сиденья очень удобные и наполнены морской травой. Чтобы уничтожить обивку кресел, надо сильно постараться.

Широкие накладки

Накладки, оптически удлиняющие автомобиль и растянувшиеся по низу кузова (так же известные как «доски Сакко») дебютировали в Mercedes C124, а затем достались W124. До рестайлинга оттенок накладок вместе с бамперами отличался от цвета остальной части кузова.

Только ранние экземпляры 230 CE имели ручные стеклоподъемники. С августа 1988 года они стали электрическими, а в базовое оснащение вошли ABS, центральный замок и электроподогрев зеркал. К сожалению, кондиционер порой отсутствует даже в автомобилях конца производства, особенно в версиях со слабым двигателем.

Компактная, элегантная и простая передняя панель для многих ценителей является вневременным идеалом. Счетчики пробега очень часто выходят из строя. Найти полностью исправный щиток приборов становится все сложнее.

Для спокойных

Самым слабым является 8-клапанный 2-литровый двигатель М102. 118 л.с. плохо справляются с не слишком легким автомобилем. Однорядная цепь привода ГРМ оказалась недолговечной.

2,3-литровый вариант этого двигателя (М102) отдачей 132 л.с. обеспечивает лучшую динамику, но потребляет много бензина. Механическая система впрыска топлива KE-Jetronic часто доставляет проблемы. Устранить их могут не все механики. Что еще хуже, двигатель плохо переносит установку ГБО, поэтому машин с газовым оборудованием лучше вообще избегать.

Совершенно иначе обстоят дела с 16-клапанными четырехцилиндровыми моторами семейства М111, пришедшими в 1992 году. 2-литровый вариант мощностью 136 л.с. уже везет не плохо, а 150-сильный 2.2 способен доставить немного удовольствия. Что еще более важно, оба мотора долговечны, безотказны и потребляют меньше топлива, чем предшественники серии М102.

Для более требовательных

Если хочется получить истинное удовольствие от вождения, то стоит поискать купе с 6-цилиндровым двигателем. Предлагаемый с самого начала производства М103 объемом 3 литра и мощностью 180 л.с. работает приятно. Появившийся в 1989 году 24-клапанный М104 (первоначально 3.0, а позже 3.2) мощностью 220 л.с. звучит прекрасно и, в соответствии с современными стандартами, кажется очень живым.

К сожалению, все эти «рядные шестерки» очень прожорливы, особенно в городе. Еще более серьезной проблемой является восприимчивость к перегреву и, как следствие, прогар прокладки под головкой блока. Поэтому чрезвычайно важно поддерживать исправное состояние системы охлаждения.

Интересно, что с двигателями мощностью 220 л.с. предлагалась механическая коробка передач Getrag, где первая передача включалась влево-назад, т.е. по так называемой схеме «dog leg». Механические коробки передач работают не слишком точно. Проблемы могут возникнуть и с механизмом выбора передач. 4-скоростные автоматы считаются неубиваемыми, а 5-ступенчатые стали доступны с 1995 года.

W124 в версии седан всегда можно было заказать с двигателем V8. Мерседес опасался, что купе с таким агрегатом составит конкуренцию SL. Поэтому V8 устанавливали только тюнинговые ателье, включая AMG. Стоит напомнить, что АМГ сначала был независимым производителем. Лишь в 1993 году обе компании, сотрудничая уже официально, представили E36 AMG.

Коррозия

Как и в других версиях W124 кузов купе ржавеет, особенно передние арки. После многих лет все очевиднее, что металл более молодых экземпляров хуже сопротивляется коррозии. Ранние С124 выглядят гораздо лучше, а потому и ценятся дороже.

Редкая опция - самовыравнивающаяся подвеска NIVO, способна через много лет доставить дорогие проблемы. Но даже без нее подвеска достаточно комфортная. К тому же, ходовая весьма долговечная, несмотря на то, что с каждым колесом сзади работает целых пять рычагов.

Необходимо обратить внимание на стабилизаторы. Крепление часто ржавеет и может лопнуть. Замена не потребует избыточных денежных средств.

Через много лет проблемы может доставить система ABS. Но не всегда нужен дорогой ремонт системы или замена датчиков. Зачастую помогает банальное обновление тормозной жидкости.

Нередко в купе расслаиваются задние стекла. А спустя годы сдаются уплотнители бескаркасных стекол дверей. Выходят из строя и механизм подачи ремня безопасности.

Рестайлинг

После рестайлинга в 1993 году наименование модели изменилось – С124 стал E-class coupe. Важно отметить, что двигатели объемом 2,2 и 3,2 литра предложили годом ранее, а индекс модели после обновления сменился с 220 СЕ и 320 СЕ на Е220 и Е320 соответственно.

В рамках фейслифтинга появилась новая радиаторная решетка, указатели поворота стали белыми, изменился дизайн задних фонарей, бампер стал окрашиваться в цвет кузова. Обновилась палитра красок и дизайн колесных дисков.

Кроме того, был предложен центральный замок с управлением по инфракрасному порту. В интерьере преобразились рулевое колесо и ассортимент обивки.

Заключение

Этот большой автомобиль для выходных вполне сгодится и для ежедневного использования. В линейке моторов Мерседес С124 отсутствовали дизельные агрегаты, а большинство купе эксплуатировалось не так интенсивно, как седаны и универсалы. Запасные части все еще доступны, хотя и не всегда дешевы. Цены на хорошие экземпляры уже растут, поэтому не стоит ждать. Особенно, если учесть, что С124 едет уникально.

Немного истории

Mercedes C123 (1976-1985)

Предшественником С124 был 2-дверный вариант чрезвычайно изысканного W123. Вот уже несколько лет это элегантное купе является востребованной классикой.

Mercedes CLK W208 (1997-2003)

Преемником С124 стал E coupe, исполненный на платформе С-класса. Линейка моторов включает R4 с компрессором и атмосферный V8. Главный недостаток – коррозия.

Технические характеристики

Модель

230 CE

220 CE / E 220

300 CE

300 CE-24

320 CE / E 320

Двигатель

бензин

бензин

бензин

бензин

бензин

Объем

2298 см3

2199 см3

2960 см3

2960 см3

3199 см3

Число цилиндров / клапанов

R 4/8

R 4/16

R6 / 12

R6 / 24

R6 / 24

Максимальная мощность

132 л.с.

150 л.с.

180 л.с.

220 л.с.

220 л.с.

Максимальный момент

198 Нм

210 Нм

255 Нм

265 Нм

310 Нм

Динамические характеристики (данные производителя)

Максимальная скорость

200 км/ч

210 км/ч

225 км/ч

237 км/ч

230 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

10,6 с

10,6 с

8,1 с

7,8 с

7,9 с

Средний расход топлива

8,6 л / 100 км

8,2 л / 100 км

10,0 л / 100 км

10,0 л / 100 км

10,1 л / 100 км

 

vvm-auto.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта