Перед установкой газобаллонного оборудования у большинства автомобилистов возникают вопросы, какую же установку себе поставить, на каком топливе, какое поколение подойдет больше и что будет выгоднее. Давайте попробуем разобраться насколько целесообразна установка ГБО на метане, разберем все типы совместимых с данным газом установок и выделим их плюсы и минусы.
Учитывая тот факт, что для двигателя внутреннего сгорания подходит не только жидкое топливо, были придуманы установки, использующие в качестве горючего газ. Придуманы они были прежде всего для экономии денег на заправке, так как газ дешевле, хотя есть мнение, что жидкие горючие смеси все же немного полезнее для мотора. Но тем не менее ГБО обрело большую популярность и, по мнению многих специалистов, совсем не вредит двигателю, а ,наоборот, увеличивает его ресурс. Сейчас есть шесть поколений такого оборудования и четыре из них могут работать на разных газах.
Но несмотря на все разнообразие общий принцип работы у них один. Из баллона газ под высоким давлением по магистрали поступает в клапан-фильтр, где очищается от примесей. Затем идет в редуктор, давление приходит в рабочую норму, после чего через регулировочный клапан топливо попадает в смеситель, а затем и в двигатель. Но это общая схема, которая не учитывает много важных компонентов, а лишь показывает принцип работы установки.
Виды топлива для систем ГБО.
Существует всего два вида топлива, которое можно использовать в газовых установках, метан и пропан. Причем последний чаще всего встречается с примесью бутана в разных пропорциях. Устанавливаемое оборудование имеет поправки в конструкции в зависимости от заправляемого топлива, поэтому заправлять одно и то же ГБО различными газами невозможно. Так как характеристики у газов разные, вам нужно будет подобрать наиболее подходящий вариант для своих целей.
Природный газ – метан широко распространенное ископаемое топливо. Огромные месторождения метана имеются в Российской Федерации. Именно это топливо сжигается в бытовых газовых приборах, широко используется он и в химической промышленности. Газ не имеет запаха и в быту в него подмешивают вещества, придающие ему запах тухлой капусты, для того, чтобы утечку можно было обнаружить при помощи обоняния. Стоит метан сравнительно недорого. Казалось бы – вот оно идеальное газовое топливо для автомобилей. Однако все не так просто. Обычно автомобилисты, говоря о ГБО, используют термин «сжиженный газ», в отношении метана такая терминология является ошибочной. Технологически его не сжижают, а компримируют – сжимают под давлением 200-270 атмосфер. Делается это для того, чтобы загрузить в сравнительно небольшие объемы топливных баллонов достаточное количество горючего для обеспечения требуемого запаса хода. В нормальном состоянии плотность метана в тысячи раз меньше чем у бензина и в сотни раз ниже, чем у пропана. Именно поэтому работающее на метане ГБО использует компримированный природный газ.
ПРОПАН ИЛИ ПРОПАН-БУТАНОВАЯ СМЕСЬ Другой горючий газ – пропан в больших количествах извлекается при добыче нефти. С точки зрения технологий, использовать его для обеспечения топливом машин значительно легче. Газ легко сжижается при сравнительно небольших давлениях, значительно меньших, чем требуются при использовании метана. Именно сжиженный нефтяной газ чаще всего и используется в качестве автомобильного топлива. Второй газ – бутан добавляется в эту смесь в связи с тем, что он имеет более низкую температуру кипения – 0,5 С. У пропана она -43 С. В теплое время года и, особенно, в жаркую погоду, в газовом баллоне, заполненном одним пропаном, высокая температура вызывала бы чрезмерное повышение давления. К тому же пропан дороже бутана. С другой стороны, сжиженный бутан будет плохо работает при низких температурах. Поэтому и используют смесь этих двух газов (СУГ), которые уравновешивают свойства друг друга. Смесь газов может быть “летней” и “зимней”. В первой содержание пропана меньше (50-60%), а во второй – больше (70-90%).
ПОКОЛЕНИЯ ГБО, РАБОТАЮЩИЕ НА МЕТАНЕ
Данный газ используется начиная с самых первых поколений ГБО. Более того, для ранних версий установок он подходит даже лучше. Объясняется это тем, что оборудование на метане в основном используется на грузовых автомобилях, много из которых имеют карбюраторные или моно-инжекторные моторы, для которых подходит ГБО 1 или 2 поколения соответственно. Начиная с третьего поколения, газовое оборудование автомобиля на метане получило существенный прирост электроники и немного автоматизировалось. На системах такого типа впрыск газа осуществляется под управлением электронного блока. Это позволяет более точно настроить подачу топлива через дозатор-распределитель. Кроме того, существенным отличием стал эмулятор форсунок, который заменил бензоклапан. Такое решение позволит прекратить подачу бензина, создавая лишь видимость работы бензиновых форсунок, чтобы бортовой компьютер не дал сбой. Четвертое поколение ГБО для авто на метане стало еще более совершенным. В нем появились специальные газовые форсунки и более совершенный электронный блок управления. В системах такого типа газ уже подается немножко другим образом, поступая сразу в коллектор через электромагнитные форсунки. Но агрегатное состояние газа не меняется, лишь давление. Поэтому такие установки все еще могут работать на метане. Начиная с пятого поколения оборудования, принцип подачи газа кардинально меняется. Теперь, топливо из баллона в коллектор должно поступать не в газообразном состоянии, как раньше, а в жидком. Это противоречит физике метана, который ни при каких давлениях свыше -80 градусов жидким быть не может. Соответственно, установки 5 версии и выше могут работать лишь на пропане.
ОСОБЕННОСТИ МЕТАНОВЫХ УСТАНОВОК
Как и любой другой вид горючего, метан имеет свои отличительные черты. Это природный газ, который почти не требует фильтрации. При сгорании он не выделяет почти никаких вредных веществ и считается экологически чистым. Установки с использованием данного газа почти во всем идентичны пропановым, за исключением некоторых деталей: Бесшовные трубы высокого давления. Собственный стандарт заправочного устройства. Газовый редуктор. Манометры высокого давления для проверки количества газа. Баллоны повышенной прочности. Есть и особенности касательно того, как авто на метане будет вести себя на дороге. Зачастую прослеживается спад мощности мотора и увеличения веса, что соответственно скажется на разгоне, маневренности и торможении. Уменьшиться и полезное пространство в багажнике, если речь идет не о грузовом автомобиле или минивэне, конечно. Это уже произойдет ввиду особенностей баллонов.
ОСОБЕННОСТИ БАЛЛОНОВ Ввиду высокого давления, при котором должен хранится метан, баллоны для него должны быть особенно прочными. От этого они становятся весьма увесистыми и занимают много места. Всего есть три типа баллонов для этого газа. Они отличаются весом, количеством занимаемого места и ценой. Приведем примеры от самого дорогого до бюджетного варианта:
Композитный (используются прочные и легкие материалы).
Металлопластиковый (по краям металл, но по центру идет намотка из композитных материалов, для которой стачивается отверстие в форме конуса).
Металлический (цельнометаллический баллон с толстыми стенками).
Первые два типа имеют срок службы не больше 15 лет, а последний не более 20. Композитные и полукомпозитные баллоны могут быть разных размеров и форм, в зависимости от объема. В то время как металлические для увеличения вмещаемого топлива чаще всего устанавливаются связками в металлическую раму, что еще больше отягощает и без того нелегкую конструкцию. Хотя, возможны и исключения, которые будут стоить дороже. Именно из-за веса и габаритов легковой автомобиль на метане встретить можно не так часто, как грузовой. Ведь чтобы уменьшить вес и объем устанавливаемого оборудования, понадобится потратить немалую сумму, что сулит долговременную окупаемость несмотря на дешевизну газа. В противном случае вы отказываетесь от багажника.
brc-gbo.ru
Communities › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Blog › Спецы по метану, помогите пожалуйста настроить машину.
Доброго времени суток всем. Имеется авто Mitsubishi Airtrek turbo. Двигатель 2 литра, турбированный, 240л.с/177кВт. Установил ГБО метан "пропан у нас в стране почти по цене бензина", так вот ГБО фирмы STAG. После установки горе мастера порядка 2 месяцев мучили машину, но так и не смогли настроить. Взялся сам, кое как настроил, что бы машина почти адекватно работала и не горел Chek Engine. Но все же хочется грамотно настроить, плюс научится. Так что дорогие Умельцы, прошу не пинать, а помочь. То что у меня в настройках большиииие косяки я и сам знаю)))) Помогите пожалуйста их исправить))
Такую карту я в итоге получил. Машина ездит, не дергается, но думаю, что в идеале карта не должна выглядеть так.
Недавно решил сделать авто адаптацию, получилось следующее:
График получился таким, вроде бы как лучше, но на 3000 об/мин машину начинало безбожно дергать. Это дергание приходилось на конец зеленного графика, то есть график заканчивался и машина начинала дергаться. Линию коэффициента я опустил в надежде, что график опустится. Но если честно, не знаю, правильно ли сделал или нет.
то что сделала авто адаптация, машина на низах стала бодрее ездить.
Вот, что я сделал, что бы машина не дергалась. Обороты набирает более или менее уверенно.
Ну вот, пока что столько. Очень надеюсь на вашу помощь. Всех заранее благодарю!
www.drive2.com
ГБО Lovato Easy Fast на метане 4 поколения и порядок его установки
Дата публикации: 21 марта 2018 г.
Заказав на сервисе перевод своего автомобиля на газ, нужно иметь представление о том, как это делается. В статье в упрощенной форме рассказывается об основных этапах установки ГБО Lovato на метане.
Fiat с ГБО Lovato на метане
Монтаж ГБО Lovato на метане
Рассмотрим этот процесс на примере автомобиля Fiat. Установка такого газового оборудования производится в несколько этапов. Они состоят из операций по дополнительной установке деталей на самом двигателе, размещению и закреплению узлов ГБО, их соединению между собой и наладочные работы.
Подготовительные операции
Открыв моторный отсек, следует отсоединить аккумуляторную батарею и всасывающий коллектор. В нем предстоит смонтировать сопла для газа.
Установка сопел на всасывающем коллекторе
Так как этой конструкцией автомобиля изначально не предусмотрена работа на газе, то его нужно каким-то образом подавать в двигатель. Для этого необходимо на всасывающем коллекторе установить специальные сопла, через которые метан будет поступать в цилиндры мотора. Для этого необходимо его демонтировать.
Сняв всасывающий коллектор, на нем размечаются отверстия для сопел. Точки сверления должны располагаться идентично на каждом его патрубке.
Разметка отверстий под сопла
После этого электродрелью выполняется сверловка отверстий. Диаметр сверла должен предусматривать дальнейшую нарезку резьбы под устанавливаемые штуцера. Во время этой операции следует следить за тем, чтобы сверло все время располагалось перпендикулярно поверхности всасывающего коллектора.
Сверловка отверстий под сопла
В полученных отверстиях резьбонарезным инструментом нарезается резьба. После этой операции патрубки коллектора очищаются от заусенцев и стружки после сверловки и нарезки резьбы. Все готово для установки сопел.
Нарезка резьбы
Перед установкой сопла на его резьбовую часть наносится одна-две капли специального клея, и оно закручивается в просверленное отверстие без чрезмерного усилия. Таким же образом монтируются все остальные сопла.
Закручивание сопла
Далее, выполняя монтаж ГБО Lovato, к закрепленным соплам присоединяются специальные газовые шланги, которые обжимаются хомутами в местах присоединения.
Подсоединение газовых шлангов
После этого всасывающий коллектор устанавливается на двигатель, закрепляется, а все шланги обрезаются под одну длину.
Шланги подрезаются под одну длину
Выполняется подсоединение дроссельного клапана двигателя в систему газового оборудование с использованием таких же штуцеров, как и на всасывающем коллекторе.
Сборка и присоединение блока форсунок
В зависимости от типа двигателя автомобиля подбираются откалиброванные сопла для установки на рампу с форсунками. Они закрепляются на форсунках и соединяются с газовыми трубками коллектора. Для этого используются те же специальные хомуты.
Соединение блока форсунок с трубками коллектора
Дальше производится жесткое закрепление блока форсунок к двигателю при помощи специальной скобы.
Подключение редуктора для метана и фильтра
Для установки двухступенчатого редуктора для метана RMJ предварительно разрезаются шланги системы охлаждения двигателя, блокируя выход тосола. На Т-образные штуцеры из комплекта ГБО Lovato следует присоединить трубки соответствующей длины под охлаждающую жидкость. Закрепить трубки в контуре системы охлаждения, соединив их свободные концы со штуцерами газового редуктора.
Обжав места соединения трубок хомутами, прочно закрепить винтами редуктор на специальной скобе к жесткой части корпуса моторного отсека автомобиля.
Закрепление редуктора
Установить газовый фильтр с датчиками между редуктором и рампой, соблюдая направление сборки, указанное стрелкой. Соединить электрический выход из фильтра с соответствующим разъемом электропроводки.
Газовый фильтр
Заправочный клапан монтируется в моторном отсеке.
Заправочный кран в моторном отсеке
Как работает ГБО
Из баллона газ поступает в редуктор, а после него в фильтр, где очищается и где происходит определение его температуры и давления. После фильтра газ поступает на рампу и в форсунки. Одновременно сигнал датчика MAF поступает на дроссельный клапан. После него входит с противоположной стороны в фильтр FSU Lovato, где определяется его значение и поступает в верхнюю часть редуктора для компенсации давления на выходе, которое регулируется при помощи специального винта.
Читайте также: Автомобили на метане или пропане — что лучше
Электронный блок управления и проводка
Электронный блок управления (ЭБУ) ГБО Lovato крепится в моторном отсеке в месте, удобном для подсоединения к нему электропроводки. При выборе такого места следует учитывать, что на ЭБУ должно как можно меньше попадать вода во время движения.
Установка электронного блока управления
Блок управления оснащен двумя разъемами разного цвета, чтобы избежать ошибки при подключении электропроводки. Все окончания проводов снабжены специальными штуцерами, отличающимися между собой. Это дает возможность выполнить соединения быстро и без ошибок.
В кабельной проводке имеются штуцера для бензиновых и газовых форсунок. Они обозначаются разными буквами, которые позволяют при их соединении обеспечить правильное подключение и требуемую последовательность впрыска.
Кабельная проводка со штуцерами
На видном и доступном для водителя месте в салоне автомобиля устанавливается переключатель видов топлива «бензин-газ».
Переключатель топлива бензин — газ
Завершив все работы по подключению электропроводки, устанавливается плавкий предохранитель.
Установка газового баллона
Баллон для газа устанавливается в багажнике автомобиля. Он должен быть надежно и неподвижно закреплен. Для этого в качестве основы используется специальная жесткая тележка, намертво соединенная с днищем багажника. На нее укладывается баллон и фиксируется винтами с помощью металлических хомутов.
Баллон с метаном в багажнике автомобиля
На арматуре баллона должен быть кран, открывающий и закрывающий подачу газа. К крану крепится пластиковая гофра, выполняющая функцию сапуна. Металлическая заправочная трубка, идущая под днищем автомобиля в моторный отсек на заправочный кран и на редуктор, также крепится через штуцер на арматуре баллона.
Читайте также: Электрическая фура Tesla Semi
Наладочные работы
После завершения монтажа ГБО Lovato на метане производится заправка баллона газом на автоматической газовой наполнительной компрессорной станции (АГНКС).
Наладка и калибровка установленного ГБО производится при помощи компьютера по разработанной программе Lovato Autogas. Подключив его через специальный разъем к ГБО автомобиля, сначала производится настройка базовых параметров работы центрального блока.
Компьютерная настройка и калибровка ГБО Lovato
После этого запускается автоматическая калибровка. Она выполняет преобразование данных для работы всей системы.
Финальной частью настройки является проверка исправности работы при помощи тестера OBDII. Он позволяет оценить точность калибровки как при работе на минимальных оборотах, так и во время движения по шоссе.
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.
Источник: lovatogas
idoit.ru
Люди пожалуста помогите настроить ГБО-4 Метан (CNG) (Digitronic 3D Power) — DRIVE2
Помогите настроить ГБО 4 метан, EБУ Digitronic 3D-S power, редуктор Томассетто АТ-12 СНГ, форсунки Валтек типе 30 3охм, стоит последняя прошифка. Изготовил для себя кабель диагностики на чипе Ch440G. После подключение увидел такую картину.
Полный размер
Увидел первый раз
Полный размер
OT
Полный размер
RPM
Оказалось что шланг мап датчика была порвана, и был отсос воздуха. RPM коррекцию сделал "мастер" ))). После устранение этиx проблем, и обновление прошифки, сделал автокалибровку, и каефицент карти 1.7-1.9, не ниже. Дабавил давлении редуктора, не помогlo, меня Ремкомплект редуктора, не помогло, форсунки стояли Дигитроник типе 30 БФС поменял и отрегулировал ход штока 0.5, не помогло. каидицент остаёца большим. Дома что надо увилечить диаметр жиклеров, у меня были 2.2 мм, отсверлил 2.4 каефицент спустился до ~1.5, это при давление 1.8. Раньше утром машина спокойно переходила на газ, (У меня стоит температура перехода 25 С, раньше тоже ) а сейчас сильно троит двигатель 30-40 секунд.При нажатие на педаль газа машина тупит какой то момент, а потом берет обороты. Раньше иногда завадил машину нажимая на кнопку ГАЗ-Бензин, сразу на газу, даже при +3 +5 градусов, сейчас не заводится. Побровал много вариантов смеси, не помогает. Выложу файлы осциллографы в Google Drive, подскажите что делать…(please)… Последние изминены были сегодня 08.08.16, но не думаю что утром машина заводится на газу, или не трескаеца при переходе на газ. После 06.08.2016 рассверлил жиклеры на 2.4.
Регулятор давления СПГ модель АТ-04 (далее редуктор) Перевод официальной инструкции. УСТАНОВКА
Эти устройства должны устанавливаться исключительно авторизированным обученным и сертифицированным персоналом. Областью применения данного устройства является исключительно автомобильные системы подачи сжатого природного газа (CNG, СПГ), другое применение запрещено, ведет к утере гарантии и ответственности производителя. Внимательно следуйте приведенной инструкции.
— Редуктор должен быть размещен в моторном отсеке автомобиля и должен быть прикручен к кузову или раме. Крепления на другие механические части запрещается. Для облегчения установки мы рекомендуем использовать оригинальные специфические поставляемые аксессуары.
-Редуктор должен быть закреплен в вертикальном положении, мембраны должны быть параллельны направлению движения (рис.1). Выход газа должен быть направлен вверх.
-Редуктор и патрубок подачи газа должны быть на расстоянии не менее 15 см от выхлопных труб или глушителей. Если монтаж ближе используйте стальную перегородку толщиной не менее 1 мм или эквивалентный по изоляционной емкости материал.
-Редуктор должен быть размещен ниже уровня воды в радиаторе и размещен в зоне спокойного воздуха за пределами зоны турбулентности вызванной движением авто.
-Аккуратно очистите патрубки, трубки и шланги перед подключением к редуктору, для предупреждения попадания грязи, мусора вовнутрь.
-Подсоедините медную или стальную трубку высокого давления(обычно через блокирующий клапан) к входу газа редуктора (рис.2, №2).
-Подсоедините шланг низкого давления к выходу газа (рис.2, №1)
-Подсоедините шланги подогрева воды к соответствующим штуцерам (рис.2, №3). Подключение как правило осуществляется к системе охлаждения автомобиля.
— Подсоедините катушку входящего соленоидного клапана (рис.2, №4), смотрите электрическую схему коммутатора автомобиля (или прерывателя в контактных системах зажигания) и кнопки управления режимом работы ГАЗ/БЕНЗИН.
— Вставьте ключ в замок зажигания, включите зажигание, но не заводите мотор. ПРОВЕРЬТЕ ОТСУТСТВИЕ УТЕЧКИ ГАЗА используя детектор утечек газа.
НАСТРОЙКА
Редуктор это первый компонент набора переоборудования на газ который должен быть настроен. Следующая процедура подходит как для карбюраторных так и для инжекторных автомобилей. Для автомобилей оборудованных инжекторными системами с лямбда сенсором (датчик кислорода в отработавших газах), следуйте также процедуре по настройке лямбда сенсора (датчика кислорода) предлагаемой поставщиком электронного модуля контроля лямбда сенсора (датчика кислорода).
Внимание: не подносите к машине зажженные сигареты, источники огня, источники искр. Не дотрагиваться к цепи электроснабжения автомобиля проводами и другими токопроводящими предметами для проверки или других целей.
— Запустите автомобиль на бензине и прогрейте до рабочей температуры
— Переключитесь на газ с помощью кнопки управления
— Поверните полностью по часовой стрелке винт настройки чувствительности (рис. 3, №2).
— Настройте холостой ход ТОЛЬКО с помощью винта холостого хода (рис. 3, №1).
— Раскрутите двигатель примерно до 3000 об/мин и настройте винт максимальной мощности (который размещен на шланге который идет от редуктора к смесителю). Поворачивайте винт мощности по часовой стрелке до получения значительного падения мощности. С этого момента поворачивайте винт мощности против часовой стрелки до получения лучшего отклика для внезапных ускорений.
— Оставьте мотор работать на холостом ходу. Настройте холостой ход при необходимости с помощью винта холостого хода (рис. 3, №1).
— Протестируйте на ходу автомобиль. Если есть провалы или мотор глохнет в поворотах или при торможениях то нужно настроить карбюрацию используя два винта: — поверните винт холостого хода №1 по часовой стрелке до возростания холостого хода на 150-200 об/мин. — установите оптимальный уровень холостого хода используя винт настройки чувствительности №2.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Минимум раз в год, или 20 тыс. км надо слить сконденсированные масла из редуктора используя дренажный винт (рис.3, №3). Операция должна производиться на прогретом двигателе. Полное обслуживание редуктора рекомендуется в следующих ситуациях: — пробег 80 тыс.км — автомобиль не использовался более одного года — масло и примеси которые содержит газ приводят к плохой работе редуктора. Обслуживание должно быть произведено с помощью оригинальных запасных частей (ревизийный набор, ремкомплект).
(С) 2012 Master General. Данный перевод предоставляется для ознакомления, автор перевода ответственности не несет. Оригинал инструкции редуктора Tomasetto Achille At-04 отсканирован и размещен здесь:
Страница 1
Страница 2
Удачи вам в настройке вашего автомобиля. Помните газ это всегда повышенная опасность, соблюдайте меры предосторожности, проводите своевременные проверки, опрессовки и ремонты. Не используйте оборудование неизвестного происхождения. Используйте только качественные комплектующие. Не нагнетайте в баллоны повышенное давление, соблюдайте меры предосторожности при заправке.
Еще некоторый нюанс при настройки ГБО — зазор в свечах — на ЗМЗ-24Д правило малого зазора в свечах НЕ ГОДИТСЯ см. Видео: С зазором в свечах 0.6 -0.75 мм
С зазором 0.55 работала и глохла, снять видео не получилось из-за того, что глох мотор (я идин снимал) А это видео уже с зазором в свечах 0.9-0.95 мм — работает ощутимо ровнее, тряска меньше и обороты меньшие ХХ держит
Делайте выводы на ваших моторах(заводской зазор для бензина у ЗММЗ-24Д -0.9-0.95)
Ставим лайк и репост, подписываемся на канал!
gaz24.info
установка ГБО Метан 4 поколения — Opel Vectra, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2
с связи с расходом в 18л начал устанавлявать газ гбо диджитроник макси 2 Новое поколение линейки DIGITRONIC MAXI-2 для двигателей до 4 цилиндров.
Высокопроизводительный, с улучшенными техническими параметрами, интуитивно понятным программным интерфейсом и расширенными функциями.
Высокоскоростной 32-битный процессор. Мощный процессор с производительностью в 4 раза выше, чем в предыдущем поколении Maxi. все работы делал сам на данный момент установлено все кроме баллона (с кадета не становятся по высоте ) придется покупать ((
снятие впускного коллектора очень трудоемкая процедура! и место под капотом не много ! редуктор пришлось поставить за место воздушного насоса ! (он там и нафиг не нужен )
еще летом заказывал кабель в китае для подключения к газовому блоку на микросхеме PL2303 +купил вилочку от насоса ваз ru.aliexpress.com/item/Ne…-Moyinltd/1623358044.html (только +не надо подключать )
www.drive2.ru
Модернизация ГБО (МЕТАН+ПРОПАН) — Nissan Maxima QX, 3.0 л., 1998 года на DRIVE2
Топливо дорожает Бензин просто золотой, Пропан подешевле, но его расход в 13-15 литров по трассе и 15-20 литров по городу сводил на НЕТ всю экономию.
Я уже было решил поменять машину, которая меня во всём устраивала, кроме расхода. Но тут подвернулся вариант взять баллон недорого для МЕТАНА на 24 куба и было решено сделать 3-х топливную машину Бензин-Метан-Пропан. Метан у нас дешевле пропана на 25-30%, а учитывая, что метана расходуется меньше чем бензина на 10-20%, а не больше как у пропана, то рассчётная экономия по сравнению с пропаном должна была составить примерно 2 раза.
Были закуплены все необходимые аксессуары для установки метана: -Заправочный кран -Трубка стальная -Редуктор Томасетто (Италия) для метана на 400 л.с. -Ну и шланги и переходники разные чтобы всё подключить.
После того, как всё было закуплено можно было приступать к монтажу. Монтаж делали вместе с моим другом автослесарем. Изготовили крепление под баллон из уголка 5-ки и покрасили его. Протянули трубку с багажник до подкапотки. Закрепили баллон в багажнике (это самое сложное в установке и очень ответственное). Затем закрепили редуктор под капотом (тоже дело не простое, т.к. я решил оставить пропановое оборудование и места под капотом ограничено).
После монтажа железа я уже произвёл соединение шлангов и проводов для переключения между ПРОПАНОМ и МЕТАНОМ.
На весь монтаж в размеренном темпе ушло 2.5-3 дня.
Результатом установки очень доволен… После настройки газового компьютера под метан и отстройки графика вышел на отличную экономию, завидную даже для дизельных малолитражек. 9 кубов на 100км по трассе т.е. примерно 4.85$ на сотню. и 12-13 кубов (6.5-7$ на 100) по городу в зависимости от загруженности.
Цена вопроса: 400 €
Пробег: 225 000 км
www.drive2.ru
ГБО 4-е поколение stag-300 premium Метан — BMW 5 series, 2.5 л., 1991 года на DRIVE2
Установил и настроил себе ГБО метан 4-е поколение.Болон двухкомпозитный 100 литров, вмещает около 25 кубов метана +;- в зависимости от давления и температуры по трассе хватает на 250 км если тошнить, если нормально ехать то на 200км, в городе на 160км. Редуктор Tomasetto AT-12 HP рассчитан на установку на двигатели мощностью до 300 л.с брал с запасом больше не значит хуже просто давление выставляется чуть меньше, кстати себе установил давление 1,85 бар на таком давлении машина и устойчиво работает на хх и на высоких не затухает конечно не так как на бензине, но газ настраивал, чтоб были устойчивые хх и яркие среднее обороты, а не для гонок для этого всегда можно переключиться на бензин, ради интереса отстраивал на давлении 2.1 бар и тогда почти ничем в динамике не уступала динамике на бензине, был приобретен вариатор stag tap-01 но пока не установлен, если установил и настроил, то на 2.1 бара точно бензину по динамике не уступала, но при таком давлении без вариатора мне слегка не понравились хх. Форсунки выбрал OMVL FAST бюджетные но довольно скоростные конечно не HAMA но для нашего мотора в самый раз и абсолютно справляются со своей задачей. Ну и самое сладкое STAG 300 Premium очень добротная аппаратура, проста в обращении, установке и настройке, хорошая поддержка в плане обновлений, быстрый процессор и естественно работа, корректировка по OBD жаль что у нас не работает т.к у нас ADS, настройка по лямбде, температуре, экстра впрыски бензина после определенных оборотов или нагрузки двигателя и многое другое.Всё не опишешь, устанавливал сам если кому что интересно спрашивайте.Да чуть не забыл маленький секрет: так как мотор 6 цилиндров и довольно мощный 192 л.с то система подачи газа была закольцована, для достижения наибольшей эффективности.