Реле стартера зачахло — УАЗ 31519, 2.9 л., 2006 года на DRIVE2
И так сегодня пока моя девушка каталась на "СОТКЕ" и заглохла, у нас перестало откликаться зажигание, поскольку началось все еще с утра, после помывки двигателя, было заранее куплено новое реле, продавец сказал что все реле одинаковые, я ему поверил и купил стандартное пяти контактное реле.
Стандартное пяти контактное реле
Но не тут то было, схема у стандартного реле совершенно другая. И при попытке включить массу у меня просто напросто начал крутиться стартер, в этот момент я и сравнил схемы на релюхах. Поставил помершее реле, толкнул, завел, поехал в круглосутку. Там на мою просьбу дать нужное реле и после показа фотографии того что се было нужно, с подробным объяснением схемы работы:
Реле зажигания УАЗ пяти контактное
На меня посмотрели как на чекнутого и сказали, завод выпускает одинаковые реле для всех и дали реле как на первой картинке. На мои попытки объяснить что схема не та и что при включении массы стартер начинает крутиться мне мягко намекнули, что, руки из жопы растут, электрик из меня никудышный. Я не стал спорить, просто развернулся и доехал до магазина который был значительно дальше, в нем сразу меня поняли и дали то что было нужно. Подключал по тому как были воткнуты провода в старое реле. Если кому интересно нашел в интернете замечательную схему по которой даже без цвета проводов можно понять что и как.
Схема подключения пяти контактного реле стартера на уаз
По скольку уже давно сталкиваюсь с проблемой не соответствия цвета моих проводов с некоторыми схемами, то вот каким контактам соответствуют цвета проводов у меня (УАЗ 31519, двигатель 421800)
30 — оранжевый+фиолетовый 85 — красный 86 — черный 87 — фиолетовый 87b — белый
P.S. Купил два реле, одно про запас, мало ли что (цена за одно реле)
www.drive2.ru
Принцип работы реле стартера уаз. Дополнительное реле стартера автомобиля уаз
Знаменитая «буханка» — многоцелевой УАЗ 452 появился в линейке Ульяновского автозавода еще в 1965 году и остается на конвейере до сих пор. Конечно, за годы выпуска производитель всячески модернизировал авто – изменилась подвеска, двигатель, схема электропроводки УАЗ 452, но в целом, вся конструкция осталась прежней.
Отличия электрических систем
Модернизации сказались на условиях обслуживания авто разных лет выпуска.
Особенных трудностей при проведении регламентных работ своими руками автомобиль не вызывает, однако электрические системы имеют отличия, причиной которых послужили:
Модификации силовых агрегатов;
Изменения панели приборов;
Установки освещения и габаритных огней нового поколения.
Период с 1965 по 1984 года
В этот период автопроизводитель комплектовал свои изделия электрическими компонентами, имевшимися в распоряжении отечественной промышленности. Некоторые из них были давно известными, другие – экспериментальными, о которых свидетельствует видео прошлых лет, и которым предстояло доказать свою пригодность.
Управление освещением
В частности, органы управления и ряд основных агрегатов перекочевали с предшественника — ГАЗ-69. Благодаря этому цена автомобиля осталась прежней.
На моделях первых лет выпуска устанавливался ножной переключатель света, имевший несколько режимов работы:
Первое положение активировало схему переключения ближнего света фар и габаритных огней;
Во второй позиции активировалась схема ближнего и дальнего света фар.
Справочно: Включение фар (ближнего или дальнего света) приводило к отключению габаритных огней спереди.
Модернизированный переключатель света имеет другой алгоритм работы:
Первая позиция подает питание только на габаритные огни;
Вторая позиция – габаритные огни и ближний (дальний) свет фар.
Предостережение: Этот алгоритм с неотключаемыми габаритами – обязательное требование для прохождения ТО. Заводская инструкция дает рекомендации по переделке старой схемы, при которой важно не перепутать контакты ножного переключателя.
www.avto-lux74.ru
схема стартера, схема включения в цепь, причины неисправности стартера
Так как раздел о ремонте УАЗ только открылся, нужно его обновлять. Так что сорри, сегодня снова техническая статья! 🙂 Решил по-тихонечку изучать узлы автомобиля УАЗ. Самые сложные из них, как мне- это узлы системы зажигания. Я решил начать со стартера УАЗ. Итак, что нам рассказывают мудрые сайты…
Стартер 42.3708 или 4211.3708–01 с электромагнитным тяговым реле и рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода установлен с левой стороны двигателя (по ходу автомобиля). Схема включения стартера показана на второй картинке
Технические данные и характеристики стартера
Направление вращения…..правое Номинальное напряжение, В…..12 Мощность (при питании от аккумуляторной батареи емкостью 60(А·ч), кВт (л.с.)…..1,2 (1,65) Холостой ход при 20 °С: потребляемый ток А, не более…..75 напряжение на клеммах стартера, В, не более…..12 Частота вращения ротора, мин -1 , не менее…..5000 Полное торможение при 20°С: тормозной момент, кгс·м…..1,6±0,16 потребляемый ток, А, не более…..520 напряжение на клеммах стартера, В, не более….. 7
Периодически выполняйте работы по обслуживанию стартера:
1. Проверьте состояние зажимов, не допуская их загрязнения и ослабления крепления. 2. Снимите защитный кожух и осмотрите коллектор, при необходимости устраняйте неисправности. 3. Откройте крышку 13 (см. первую картинку) со стороны коллектора, осмотрите и при необходимости зачистите контактные поверхности, после чего продувайте сжатым воздухом. 4. При необходимости подтяните стяжные болты корпуса стартера. 5. Проверьте крепление стартера к картеру сцепления. 6. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях снимите стартер для очистки привода и муфты свободного хода от грязи.
Через каждые 32 000 км пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию стартера:
1. Снимите стартер с двигателя. 2. Проверьте состояние коллектора и щеток. Убедитесь, что щетки не заедают в щеткодержателях. При высоте щеток менее 6 мм замените их. 3. Разберите стартер. Изношенные детали замените. 4. При сборке смажьте подшипники и цапфы вала моторным маслом. Шлицевую часть вала, втулки отводки привода, пальцы и ось рычага слегка смажьте смазкой Литол–24
Когда искал, почему стартер может не работать, нашел вот такую картинку из руководства по эксплуатации автомобилей УАЗ.
Неисправности стартера и методы их устранения:
При включении стартера якорь не вращается
Вероятная причина неисправности
Способ устранения
Нарушен контакт щеток с коллектором
Снимите стартер с двигателя, разберите его и устраните причину неисправности
Отсутствует контакт в выключателе тягового реле стартера
Отсоедините провода от стартера, снимите крышку выключателя с клеммами. Если контакты подгорели, зачистите их. Сильно подгоревшие контакты поверните на 180° вокруг их оси
Обрыв соединений внутри стартера или в тяговом реле
Отремонтируйте стартер в мастерской
Отсутствует надежный контакт в выключателе зажигания на клемме «С»
Проверьте цепь с помощью контрольной лампы, присоединенной к клемме «С» и «массе». При отсутствии напряжения на клемме «С» в положении, соответствующем включению стартера, выключатель зажигания замените
Оборвана обмотка или подгорели контакты в дополнительном реле
Проверьте цепь с помощью контрольной лампы. Лампа, соединенная с клеммой «К» дополнительного реле и «массой», должна загораться при включении стартера. Если лампа не горит, то разберите реле, зачистите контакты
Заедает якорь во втулке катушки электромагнита
Очистите от грязи якорь, реле и втулку. При наличии смещения тягового реле относительно рычага стартера отремонтируйте в мастерской
При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой вращения
Вероятная причина неисправности
Способ устранения
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея
Проверьте батарею и при необходимости замените
Короткое замыкание якоря или катушек возбуждения или задевание якоря за полюсы
Устраните замыкание или отправьте стартер в мастерскую для ремонта
Туго проворачивается коленчатый вал двигателя
В зимнее время года прогрейте двигатель
Нарушена цепь питания стартера вследствие слабой затяжки наконечников проводов
Осмотрите всю цепь питания стартера, подтяните все зажимы
Сильно изношены подшипники
Направьте стартер для ремонта в мастерскую
При включении вал стартера вращается с большой частотой вращения, но не проворачивает коленчатый вал двигателя
Вероятная причина неисправности
Способ устранения
Поломаны зубья венца маховика
Смените венец
Пробуксовывает роликовая муфта свободного хода
Смените привод стартера
При включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, коленчатый вал двигателя при этом не проворачивается
Вероятная причина неисправности
Способ устранения
Отсутствует надежный контакт в зажимах, особенно у аккумуляторной батареи
Проверьте и подтяните болты зажимов
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея
Проверьте и подзарядите аккумуляторную батарею или замените ее
Неисправна удерживающая обмотка тягового реле или плохой контакт ее с «массой»
Замените обмотку или обеспечьте надежный контакт обмотки
После пуска двигателя стартер не выключается
Вероятная причина неисправности
Способ устранения
Заедает привод на валу якоря
Разберите стартер и устраните причину заедания
Спекание контактов выключателя тягового реле или дополнительного реле
Устраните неисправность или замените реле новыми
Самовключение стартера при движении автомобиля
Вероятная причина неисправности
Способ устранения
Заедает запорная часть выключателя зажигания
Замените выключатель зажигания
prouaz.com
Реле стартера уаз, схема - MTZ-80.ru
Так как раздел о ремонте УАЗ только открылся, нужно его обновлять. Так что сорри, сегодня снова техническая статья! Решил по-тихонечку изучать узлы автомобиля УАЗ. Самые сложные из них, как мне- это узлы системы зажигания. Я решил начать со стартера УАЗ. Итак, что нам рассказывают мудрые сайты…
Стартер 42.3708 или 4211.3708–01 с электромагнитным тяговым реле и рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода установлен с левой стороны двигателя (по ходу автомобиля). Схема включения стартера показана на второй картинке
Технические данные и характеристики стартера
Направление вращения…..правое Номинальное напряжение, В…..12 Мощность (при питании от аккумуляторной батареи емкостью 60(А·ч), кВт (л.с.)…..1,2 (1,65) Холостой ход при 20 °С: потребляемый ток А, не более…..75 напряжение на клеммах стартера, В, не более…..12 Частота вращения ротора, мин -1 , не менее…..5000 Полное торможение при 20°С: тормозной момент, кгс·м…..1,6±0,16 потребляемый ток, А, не более…..520 напряжение на клеммах стартера, В, не более….. 7
Периодически выполняйте работы по обслуживанию стартера:
1. Проверьте состояние зажимов, не допуская их загрязнения и ослабления крепления. 2. Снимите защитный кожух и осмотрите коллектор, при необходимости устраняйте неисправности. 3. Откройте крышку 13 (см. первую картинку) со стороны коллектора, осмотрите и при необходимости зачистите контактные поверхности, после чего продувайте сжатым воздухом. 4. При необходимости подтяните стяжные болты корпуса стартера. 5. Проверьте крепление стартера к картеру сцепления. 6. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях снимите стартер для очистки привода и муфты свободного хода от грязи.
Через каждые 32 000 км пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию стартера:
1. Снимите стартер с двигателя. 2. Проверьте состояние коллектора и щеток. Убедитесь, что щетки не заедают в щеткодержателях. При высоте щеток менее 6 мм замените их. 3. Разберите стартер. Изношенные детали замените. 4. При сборке смажьте подшипники и цапфы вала моторным маслом. Шлицевую часть вала, втулки отводки привода, пальцы и ось рычага слегка смажьте смазкой Литол–24
Когда искал, почему стартер может не работать, нашел вот такую картинку из руководства по эксплуатации автомобилей УАЗ.
Неисправности стартера и методы их устранения:
При включении стартера якорь не вращается
Вероятная причина неисправности
Способ устранения
Нарушен контакт щеток с коллектором
Снимите стартер с двигателя, разберите его и устраните причину неисправности
Отсутствует контакт в выключателе тягового реле стартера
Отсоедините провода от стартера, снимите крышку выключателя с клеммами. Если контакты подгорели, зачистите их. Сильно подгоревшие контакты поверните на 180° вокруг их оси
Обрыв соединений внутри стартера или в тяговом реле
Отремонтируйте стартер в мастерской
Отсутствует надежный контакт в выключателе зажигания на клемме «С»
Проверьте цепь с помощью контрольной лампы, присоединенной к клемме «С» и «массе». При отсутствии напряжения на клемме «С» в положении, соответствующем включению стартера, выключатель зажигания замените
Оборвана обмотка или подгорели контакты в дополнительном реле
Проверьте цепь с помощью контрольной лампы. Лампа, соединенная с клеммой «К» дополнительного реле и «массой», должна загораться при включении стартера. Если лампа не горит, то разберите реле, зачистите контакты
Заедает якорь во втулке катушки электромагнита
Очистите от грязи якорь, реле и втулку. При наличии смещения тягового реле относительно рычага стартера отремонтируйте в мастерской
При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой вращения
Вероятная причина неисправности
Способ устранения
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея
Проверьте батарею и при необходимости замените
Короткое замыкание якоря или катушек возбуждения или задевание якоря за полюсы
Устраните замыкание или отправьте стартер в мастерскую для ремонта
Туго проворачивается коленчатый вал двигателя
В зимнее время года прогрейте двигатель
Нарушена цепь питания стартера вследствие слабой затяжки наконечников проводов
Осмотрите всю цепь питания стартера, подтяните все зажимы
Сильно изношены подшипники
Направьте стартер для ремонта в мастерскую
При включении вал стартера вращается с большой частотой вращения, но не проворачивает коленчатый вал двигателя
Вероятная причина неисправности
Способ устранения
Поломаны зубья венца маховика
Смените венец
Пробуксовывает роликовая муфта свободного хода
Смените привод стартера
При включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, коленчатый вал двигателя при этом не проворачивается
Вероятная причина неисправности
Способ устранения
Отсутствует надежный контакт в зажимах, особенно у аккумуляторной батареи
Проверьте и подтяните болты зажимов
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея
Проверьте и подзарядите аккумуляторную батарею или замените ее
Неисправна удерживающая обмотка тягового реле или плохой контакт ее с «массой»
Замените обмотку или обеспечьте надежный контакт обмотки
После пуска двигателя стартер не выключается
Вероятная причина неисправности
Способ устранения
Заедает привод на валу якоря
Разберите стартер и устраните причину заедания
Спекание контактов выключателя тягового реле или дополнительного реле
Устраните неисправность или замените реле новыми
Самовключение стартера при движении автомобиля
Вероятная причина неисправности
Способ устранения
Заедает запорная часть выключателя зажигания
Замените выключатель зажигания
mtz-80.ru
Стартер УАЗ 469: устройство и ремонт
Автомобильный стартер УАЗ 469 выполняет важнейшую миссию. Он принимает на себя зарядный ток от аккумуляторной батареи (АКБ) и осуществляет запуск двигателя автомобиля. До появления стартера мотор запускали специальной стальной ручкой. Через решетку радиатора двумя зацепами она вставлялась в храповик, соединенный с коленчатым валом. Вращая ручку по часовой стрелке, водитель раскручивал коленчатый вал. В этот момент карбюратор всасывал бензин, катушка зажигания подавала искру на свечи, мотор заводился.
Силовые агрегаты для российских машин УАЗ 469 производят два предприятия. Это Ульяновский и Заволжский моторные заводы. Комплектация двигателей стартерами в обеих компаниях осуществляется ООО «Прамо-Электро», г. Ржев Тверской области. Отсюда моторостроители получают стартер УАЗ 469 под заводским каталожным номером 42.3708.
Стартер автомобиля УАЗ-469 является электрическим мотором, потребляющим постоянный ток. В нем расположена обмотка последовательного возбуждения. Установлено электромагнитное тяговое реле и привод с муфтой свободного хода. Устанавливается он слева на двигателе.
Сейчас ржевский завод освоил выпуск более современного прибора. Усовершенствованный автомобильный стартер получил новый каталожный номер 4211.3708-01. Водитель включает стартер замком зажигания дистанционно. Поворачивая ключ в замке зажигания, он тем самым замыкает цепь постоянного тока.
Электрическая энергия от аккумулятора начинает поступать на его первичную обмотку, возбуждая ее. Одновременно втягивающее реле толкает рабочую шестерню. Она входит в зацепление с зубчатым маховиком двигателя, совершая вращательное движение. Маховик раскручивается, все рабочие органы приходят в движение, силовой агрегат запускается.
5. Эксплуатируя транспортное средство в лесу, карьере, сельской местности, необходимо периодически демонтировать стартер УАЗ 469, почистить металлической щеткой от пыли, грязи, налета.
10000 км
Проверить стартер УАЗ 469, произвести ТО-1 со следующими регламентными операциями:
1.Проверить провода.
2.При необходимости подтянуть ослабевшие соединения.
3.Необходимо помнить, что нарушение плотности прилегания провода от аккумуляторной батареи к стартеру приводит к увеличению переходного сопротивления в его цепи.
4.Как следствие, это снижает мощность, ухудшает запуск.
30000 км
Проверить стартер УАЗ 469, выполнить ТО-2 с проведением операций:
1.Демонтировать ленту защиты.
2.Сжатым воздухом продуть коллектор.
3.Проверить щетки и коллектор.
4.Устранить дефекты.
Один раз каждый год, но не реже 25 000-30 000 км пробега авто, необходимо снимать стартер УАЗ 469. Его следует разобрать, тщательно протереть и продуть детали сжатым воздухом. При выявлении дефектных деталей, узлов, механизмов заменить их новыми или отремонтировать. Собрать, отрегулировать, произвести контрольную проверку.
Ремонт стартера УАЗ 469 своими руками
Выполняя ремонт стартера УАЗ 469 своими руками необходимо произвести действия по демонтажу, очистке, замене изношенных деталей, последующему монтажу и регулировке, описанные ниже.
Снятие и установка стартера
Разборка стартера производится в следующей последовательности:
Отодвинуть влево упорное кольцо поз. 3, снять с вала замковое кольцо поз. 4, а затем привод поз. 5.
Для осмотра контактов отвернуть два винта поз. 23, отпаять два ввода поз. 27, снять крышку реле поз. 16.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Корпус
Проверить лампой контрольной, не замыкают ли на корпус катушки в обмотке возбуждения. Один из ее проводов соединить с корпусом, второй подключить к выводу. Лампа загорелась – значит, повреждена изоляция. Для устранения данного дефекта необходимо сразу же пронумеровать полюса, открутить крепежные винты, снять катушки.
Поврежденные места обмотать новым слоем изоляционного материала. Закрепить полюса на штатных местах. Накернить головки винтов, чтобы предотвратить самопроизвольное выкручивание.
Крышка со стороны коллектора
Проверить лампой контрольной замыкание на корпус изолированных держателей щеток. При обнаружении замыкания заменить изолирующую прокладку. Также следует проверить заклепочную втулку. Внутри стаканов щетки должны двигаться легко, без усилия. Проверить подшипниковую втулку, расположенную в крышке. Изношенную втулку заменить.
Сечение отверстия в новой втулке после ее запрессовки в крышку и развертки должно быть 12,5+0,035 мм. Шероховатость поверхности по 8 классу. Если щетки изношены с высотой менее 6 -7 мм, необходимо установить новые.
Ротор
Ротор проверяется либо специальным прибором, либо контрольной лампой. Цель проверки – выявить, нет ли замыкания роторной обмотки на пакет железа. Один вывод соединяется с любой ламелью ротора, другой – с пакетом железа ротора. Сигнальная лампа при этом гореть не должна.
Ротор следует внимательно осмотреть со всех сторон. Спереди обмотка ротора изготовлена по сечению меньше, чем пакет железа. Если ее диаметр успел увеличиться, следует насторожиться. Передняя часть обмотки увеличенного диаметра указывает на "разнос" обмотки. Подобный ротор подлежит обязательной замене.
Проводные наконечники обмоток должны быть надежно припаяны к клеммам коллектора. Следующая проверка состоит в том, чтобы не было замыканий между витками ротора. В случае обнаружения замыкания ротор необходимо заменить. Коллектор ротора должен быть чистым.
Если заметна несущественная шероховатости коллектора или слегка выступает слюда, его необходимо проточить на токарном, фрезерном либо другом специальном станке. После проточки коллектор следует отшлифовать стеклянной шкуркой зернистостью 100 до шероховатости поверхности по 7 классу.
Общее биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Биение пакета железа ротора относительно цапф вала не должно превышать 0,25 мм. Одновременно необходимо проверить вал на прогиб. Наличие любого прогиба может оказаться причиной заедания привода на шлицевой части вала.
Если на валу ротора в том месте, где вращается шестерня стартера, имеется желтый налет от подшипника, то его следует удалить мелкой шкуркой. Наличие желтого налета часто приводит к заеданию шестерни на валу после пуска двигателя и к смещению обмотки ротора.
Привод
Необходимо провести наружный осмотр привода стартера УАЗ 469 на наличие пробуксовки. Он должен быть полностью свободным, не заедать, вольно и легко перемещаясь по шлицевой поверхности вала. Если наблюдается чрезмерный износ подшипниковых втулок привода, их необходимо заменить.
Когда ротор поставлен на удержание, его шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Вращение шестерни против часовой стрелки допускается только вместе с ротором. Проверку муфты свободного хода на пробуксовку следует осуществлять на специальном стенде при испытании стартера на полное торможение.
Тяговое реле
Проверка удерживающей и тяговой обмоток осуществляется омметром либо замерами сопротивления амперметром и вольтметром. Реле с неисправными обмотками следует немедленно заменить. Наконечники клеммовых болтов необходимо зачистить. Если наконечники успели чрезмерно выгореть, их следует развернуть на 180° вокруг своей оси.
Сильный износ контактного диска также необходимо устранить. Для этого его следует развернуть уцелевшей стороной к контактам. Якорь тягового реле должен свободно перемещаться в корпусе.
Неисправности стартера и методы их устранения
Существуют типичные поломки, при которых есть определенная технология устранения неисправностей. Предлагаем владельцам этой популярной модели готовые решения по ремонту.
При включении стартера якорь не вращается
Причина поломки
Методы ремонта
Щетки не контактируют с коллектором
Снять стартер с двигателя. Осуществить полную разборку. Устранить причину неисправности.
Нет контакта в переключателе тягового реле
Открутить электрические провода от стартера. Снять крышку переключателя с контактами. Подгоревшие контакты тщательно зачистить. Если контакты слишком подгорели, повернуть крышку на 180°.
Разрушены соединяющие контакты тягового реле либо внутри стартера
Демонтировать стартер и сдать в мастерскую для осуществления профессионального ремонта.
Нет стойкого контакта замка зажигания на клемме «В»
Проверить электрическую цепь контрольной лампой. Для этого подсоединить лампу к контакту «С» и массе. Если на контакте «С» отсутствует напряжение во включенном положении замка зажигания, его необходимо заменить на новый.
Проверить электрическую цепь контрольной лампой. При включении стартера контрольная лампа, подключенная к контакту «К» дополнительного реле и массой, должна загораться. Если этого не происходит, следует разобрать реле и зачистить контакты.
Клинит якорь внутри втулки катушки электромагнита
Якорь стартера, втулку и реле очистить от грязи, промыть в чистом керосине. Если тяговое реле смещено относительно стартерного рычага, необходимо сдать их в мастерскую для профессионального ремонта.
При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой вращения
Причина поломки
Методы ремонта
Неисправна либо разряжена АКБ
Проверить АКБ. Подзарядить либо заменить.
КЗ катушек возбуждения либо якоря. Якорь может касаться полюсов.
Устранить КЗ либо отправить стартер в мастерскую.
Коленчатый вал двигателя проворачивается с трудом.
Прогреть мотор в зимний период времени.
Слабо затянуты наконечники проводные наконечники. Из-за этого нарушена цепь питания стартера.
Подтянуть зажимы, внимательно осмотреть всю электрическую цепь.
Чрезмерный износ подшипников.
Демонтировать стартер и отправить его в мастерскую для профессионального ремонта.
При включении вал стартера вращается с большой частотой вращения, не проворачивая коленчатый вал двигателя
Причина поломки
Методы ремонта
Разрушение зубчатого зацепления венца маховика
Замена зубчатого венца
Пробуксовка роликовой муфты свободного хода
Замена стартерного привода
При включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, но коленчатый вал двигателя при этом не проворачивается
Причина поломки
Методы ремонта
Отсутствие контакта между зажимами, в частности, на АКБ.
На тяговом реле либо на дополнительном реле спеклись контакты выключателя.
Устранить поломку либо осуществить замену реле.
При движении автомобиля стартер самопроизвольно запускается
Причина поломки
Методы ремонта
Заклинивает запорное устройство замка зажигания.
Демонтировать замок. При невозможности ремонта заменить его на новый.
Читайте также:
4x4funclub.ru
Вопрос на тему разгрузочных реле на фары уаза. — УАЗ 31519, 2.9 л., 2006 года на DRIVE2
ТЕМА ЗАКРЫТА. ВСЕ ОТ ЛУКАВОГО, НА ФАРАХ НАПРЯЖЕНИЕ ОТЛИЧНОЕ, 14 вольт. ЖДЕМ ПОСЫЛКИ ОТ WESEM, будем туманки желтые ставить.
Итак наткнулся на рассказы про волшебные разгрузочные реле, которые спасают от тусклого света фар, люди радуются, пишут про то как им это помогло. Я заинтересовался, и вспомнил что у меня тоже есть вопросы к ближнему свету. Описываю с чего я вдруг это решил. На моем УАЗе установлены сидения с электро регулировкой, и когда например поднимаешь до упора вверх сидение и не отпускаешь кнопку, фары начинают гореть ярче. Причем ощутимо. И так, я задался вопросом и пошел смотреть под капот, а так же изучать схемы. Это стандартная схема подключения реле в цепь:
Все хорошо и просто, бери да подключай скажете Вы. Но увы и ах, заглянув под капот моего 31519, и глянув на схему, все по тому же 31519, я увидел два реле, одно на ближний, второе на дальний свет, которые установлены заводом изготовителем. Они то меня и смутили.
Позиция # 29
29 позиция, это те самые реле. Так вот, собственно вопрос, контакт 30, т.е. +12 вольт, на этих реле подключен к выключателю фар, т.е. Питание идет через этот самый выключатель. Могу ли я взять и протянуть плюсовой провод от аккумулятора/генератора, и, предварительно отключив старый провод от контакта #30, подвести к каждому из контактов на ближний/дальний свет, по отдельному плюсу от аккумулятора/генератора, само собой через предохранитель. А старый просто заизолировать и жить спокойно. Или у меня просто не будет работать выключение света от моей коутилки. А фары будут гореть постоянно. Просто как я понимаю из схемы, этот пою проходной и никакой управляющей или на самом выключателе вроде как не играет. Более важны в этом случае провода с 86 контакта. Ну а если сказать проще, то скажите как запитать на фары при такой схеме, свой отдельный плюс с аккумулятора/генератора.
P.S. Изучив вопрос, понял почему выключатель который я установил, тут работает без нареканий.
www.drive2.ru
Очередной стартер +замкнувшая проводка! — УАЗ 31514, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2
Доброго всем Дня! И снова стартер! У меня похоже стало уже недоброй традицией- каждые два года стартер моего УАЗа разлетается в хлам! Именно такой очередной случай произошел на днях. Долгое время УАЗик стоял на улице, я к нему и не подходил, потому как стояли морозы. После их ослабления решил завести УАЗика, для того, что бы впоследствии перегнать его в гараж. Первые попытки завести его, успехом не увенчались- стартер крутил, но как-то неохотно, хотя на улице было всего около 4-5 градусов мороза. Иногда он срабатывал, как бы «в обратку», из чего я сделал вывод, что зажигание раннее . Поколдовав с зажиганием, снова предпринял попытки оживления авто- результат нулевой! Продолжив потуги по заводке УАЗа с помощью Мерсовского аккумулятора, мне все же удалось оживить многострадальца! УАЗик весело заурчал. Помолотив на месте, решил проехаться на нем, для того, что бы прогреть его под нагрузкой и уже со спокойной совестью заехать в гараж. Но проехав некоторое количество метров, из под капота вдруг послышался скрежет, напряжение бортовой сети стало скакать, первая мысль- генератор. Не доскакав несколько метров до гаража, УАЗик встал окончательно. Из моторного отсека послышался едкий запах чего-то горелого. Достав «кривой», включив вторую пониженную, докатил УАЗика до гаража.
Полный размер
Время позднее, на улице темень, но жуть, как хочется узнать, что же в итоге приключилось? Открываю капот, запах от стартера, значит произошло самовключение стартера. Терпежу нет, лезу под машину и снимаю стартер и вскрываю его…
Полный размер
Результат вскрытия
Полный размер
…
Полный размер
Общая картина…
Живого места в стартере нет, надо приобретать новый… В итоге выбор пал на КЗАТЭ (редукторный).
Полный размер
Новый стартер КЗАТЭ (редукторный)
Почему именно он? Во первых, такой у меня уже был и показал себя с хорошей стороны- честно отработал два года, в непростых условиях(записи об этом уже у меня есть). Во вторых, на мой взгляд, редукторный гораздо лучше обычного- берет(ток) на себя немного и крутит весело. Ну и в третьих, со старого у меня остались некоторые з/ч: крышка, бендикс и планетарная передача
Полный размер
Стартер на месте
Стартер на месте, всё перепроверил, завожу. Несколько секунд- полет нормальный. И вдруг опять- стартер самовключается! Поворачиваю ключ на отключение- реакции нет! Вырубаю «массой». Значит где-то КЗ. Делать нечего, надо искать причину… Вооружаюсь, на всякий пожарный, электронным помощником .
Полный размер
Открываем схему, на всякий случай…
Причин таких неисправностей бывает несколько: Реле стартера, замок зажигания, ну собственно проводка. — Реле стартера, вскрыл, нет даже намека на залипание- отметается. — Замок зажигания, у меня стоит КАМАЗовский (в работе на УАЗах, отличается крайней надежностью), переключается без запинок, четко, визуальных неисправностей нет- пока тоже отметаем. — И наконец –проводка! При первом же осмотре выясняется, в районе колодки реле, от нагрузки, сплавились провода.
Полный размер
Реле стартера и сплавленные провода
Полный размер
Места соприкосновения
Что же в итоге произошло? Скорее всего стартер моего УАЗа не срабатывал «вобратку» от раннего зажигания, а просто-напросто «башмачил» так, как был далеко неновый, а 2001 года, мне его брат отдал, у него остался от «Волги». Естественно, при запуске, он брал на себя очень большую нагрузку .Под нагрузкой изоляция проводов расплавлялась и происходило замыкание «постоянного плюса» с управляющим проводом втягивающего реле! И поэтому стартер самовключался! Потом при остывании проводов, изоляция застывала, восстанавливая тонкую пленку ! Ну а далее ничего сложного: Обрезал испорченные провода, смонтировал новую колодку и поставил новое реле. Очередная проблема решена. Мы снова в строю! ;-)
Полный размер
Вечерний выезд
Полный размер
…
Вот такая штука может произойти в непредсказуемой, нескучной во всех отношениях, машине, под гордым названием-«УАЗ»! ;-) Всем Удачи! ;-)
www.drive2.ru
[РЕШЕНО] Плавающий косяк с цепью стартера — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2
Коллеги, день добрый! Пару раз Патр выкинул фокус: садишься утром (именно утром, когда торопишься на работу), поворачиваешь ключ, зажигаются лампочки, жужжит бензонасос, поворачиваешь ключ дальше и… ничего… Лампочки горят как и горели (не притухают), накаких звуков (щелчков реле, втягивающего) не наблюдается. Обычно времени на изыскания утром нет (на работе за опоздания карают жестко), ставлю машину на сигналку и бегом на общественный транспорт. Вечером прихожу горя желанием докопаться до сути, а авто, как ни в чем не бывало, заводится с пол-оборота. Если я правильно понимаю, то сигнал с замка идет на предохранитель в блоке под капотом, с него на реле стартера (или наоборот), оттуда на стартер. Да, сигналка еще у меня рвет цепь стартера. Кстати, штатный иммобилазер какую цепь блокирует? Монтажный блок под капотом вскрыл, все как новое, предохранитель цел, контакты тугие, следов оплавления и пр. не выявлено. Надеюсь, машин в выходные историю повторит, буду искать, запасное реле купил (если даже не оно — стоит 90р., пусть будет в запасе)… Последовательность шагов, думаю, следующая: 1. Заменю реле, проверю — если заведется — оно. 2. Если не оно, то в момент поворота ключа в положение "стартер" проверю наличие тока на одной из клемм штырькового разъема предохранителя в монтажном блоке — если ток доходит, то искать дальше под капотом (проводка или стартер? не думаю, что проблема в нем, они вроде так не умирают). Если тока нет, то реле сигнализации, замок зажигания или проводка в салоне. 3. Реле сигнализации, если я правильно понял, для проверки можно достать из гнезда и в гнезде перемкнуть 30-й вывод на 87-й — цепь будет замкнута. Если заведется — значит реле сигналки, если нет — проводка в салоне или замок… Как диагностировать замок не сильно представляю…
В общем, в автоэлектрике азы представляю чуть-чуть, но делать придется самому. Поэтому буду признателен за комментарии по существу, корректировку предложенной методологии, указание на "детские болезни" в цепи (вроде не нашел в интернете) и пр. Да, еще… Есть ли вариант завести авто в данной ситуации без толканий и тасканий т.к. некем и нечем (напр., перемыкая контакты на стартере — вроде раньше практиковался подобный способ)?
UPD: В выходные история благополучно повторилась. В ходе изысканний выявил неисправное реле сигнализации. Потраченное время — 2 часа (из них большая часть на разборку-сборку салона — установщики сигналки постарались на славу), стоимость реле 70р. Всем откликнувшимся огромное спасибо за дельные советы!
www.drive2.ru
Назначение и расположение предохранителей и реле УАЗ-31519, 315194, 315195, 315143, 315148, 3153 и их модификации
Два блока предохранителей, имеющих по тринадцать плавких вставок, размещены под панелью приборов слева от рулевой колонки. Освещенность при работе в зоне блоков обеспечивается включением плафона внутреннего освещения, расположенного в верхней части кронштейна крепления блоков предохранителей.
Блок силовых плавких предохранителей размещен на щитке передка, под капотом. На автомобилях УАЗ-315143, УАЗ-315148 установлен блок с четырьмя предохранителями (рис. 1), на остальных автомобилях - с двумя (рис. 2).
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей "на искру").
Блок плавких предохранителей: 1 - корпус блока предохранителей; 2 - F1-F26 -плавкие предохранители