Ключ к знанию

Можно ли ездить с разбитым лобовым стеклом


Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле?

Смириться с наличием сколов и трещин или сразу заменить лобовое стекло — это вопрос во многом субъективный и окончательное решение может принять только владелец автомобиля. Дефекты, которые появились на лобовом стекле могут не доставлять никаких неудобств и быть незаметными до такой степени, что даже автовладелец обнаружит их не сразу. Однако, так бывает не всегда. В ряде случаев вы не сможете с трещиной на лобовом стекле пройти техосмотр или поставить автомобиль на учёт. Кроме того, инспектор ДПС даже за небольшую трещину на лобовом может выписать штраф на совершенно законных основаниях.

Обоснованием для наложения подобных санкций на ваш автомобиль служит один руководящий документ, а именно — ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Вся суть кроется в формулировке из п.4.7.2 — «Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.»

Принимая во внимание этот запрет, каждый может самостоятельно решить, что делать если попал камень в лобовое стекло. Мелкие трещины и сколы, которые не находятся в запретной зоне лобового стекла можно оставить как есть (если они не мешают вам) либо отремонтировать, воспользовавшись советами из этой статьи. Если повреждение расположено со стороны водителя и попадает в зону работы стеклоочистителя, то мелкий ремонт тоже может спасти ситуацию. В противном случае ездить на автомобиле можно только после замены лобового стекла.

Камень в лобовое стекло — это страховой случай по ОСАГО?

Попадание камня — это, пожалуй, самая распространённая причина повреждений лобового стекла. Происшествие, кроме огорчения предполагает ещё и возникновение непредвиденных финансовых затрат. Ремонт или замена повреждённого стекла требуют денег и трудно найти человека, который будет воспринимать это с радостью. В случае если из под колёс впереди идущего автомобиля прилетел камень в лобовое стекло у вас есть шанс устранить все последствия по ОСАГО или КАСКО. Конечно, процесс «выбивания» денег со страховой компании потребует от вас настойчивости и терпения, но вероятность получения компенсации нельзя назвать нулевой.

Есть два основных момента, которые могут вам помочь в общении со страховой компанией. Во-первых, из пункта 1.2 ПДД следует, что повреждение лобового стекла в процессе движения автомобиля является именно ДТП и ничем иным. Следовательно, нужно действовать по всем правилам, действующим в таких ситуациях — вызов ДПС, составление схемы ДТП и т.д.
Во-вторых, если водитель впереди идущего автомобиля не остановился (а в 90% случаев так и происходит), то налицо нарушение п.2.5 ПДД — оставление места ДТП. Это уже наказывается по всей строгости закона.

Успешность получения вами компенсации будет зависеть от множества параметров. Огромное влияние на исход обращения окажет человеческий фактор, но в российской судебной практике есть прецеденты подобного рода с решениями в пользу пострадавшего. Так что обращаться в страховую или нет — решать вам!

Как заделать скол на лобовом стекле?

Довольно часто случаются совсем небольшие повреждения — появляются сколы на лобовом стекле. Сам по себе скол не такое серьезное повреждение, но он вполне может перерасти в трещину. Главное отнестись к дефекту ответственно и предпринять все возможные действия для устранения. Самым первым действием при обнаружении скола является заклейка скотчем или изоляционной лентой. Это задержит распространение дефекта и предотвратить попадание пыли и защитит от воздействия химически активных сред.

Стандартом ремонта автомобильных стёкол описывается несколько типов сколов в зависимости от внешнего вида: звезда, бычий глаз, полумесяц и комбинированное повреждение.

  • «Звезда» — это дефект в виде нескольких небольших трещин, которые расходятся от общего центра (как правило, от места удара). Ремонт такого повреждения имеет смысл только если размеры дефекта не больше 6-7 сантиметров.
  • «Бычий глаз» — это повреждение без трещин. Оно состоит из центрального скола в месте удара и второстепенного повреждения вокруг. Критический размер достигает 2,5 сантиметров. Если дефект больше, то проведение ремонта нецелесообразно.
  • «Полумесяц» — это частный случай «бычьего глаза». В этом случае повреждение имеет неравномерную, неполную структуру. Критические размеры повреждения такие же — 2,5 сантиметра.
  • Комбинированное повреждение — это смесь всех описанных типов в различных сочетаниях. Дефект также может быть ремонтопригоден, но лишь при размерах не более 4-5 сантиметров.

Заделать сколь на лобовом стекле можно с помощью специальных химических составов. Одним из подобных продуктов является набор для ремонта ветровых стекол Permatex. При проведении процедуры стекло должно быть сухим и чистым. Кроме того, стекло должно быть нормальной температуры. Если лобовое стекло перегрелось под солнечными лучами, то лучше отложить проведение процедуры и отогнать автомобиль в тень для снижения температуры до оптимальной. Ниже вы можете просмотреть небольшое видео-руководство по заделке сколов на лобовом стекле с помощью состава от Permatex.

Как остановить трещину на лобовом стекле?

Откладывать проведение восстановительных работ при обнаружении трещины на лобовом стекле крайне не рекомендуется. Есть ряд ограничений по размеру и расположению трещин. Например, трещины уходящие на край лобового стекла ремонту практически не поддаются. Требования по подготовке лобового стекла к восстановлению аналогичны случаю со сколами, описанному выше.

Для предотвращения распространения трещины рекомендуется засверливать её края. Процедура имеет смысл только если повреждение не сквозное — это легко проверить, проведя иголкой по поверхности стекла с каждой из сторон лобового стекла. Если с обратной стороны стекла препятствий не ощущается, то вероятность успешного ремонта сохраняется. Сверло для проведения работ должно быть небольшое. Лучше всего подходят свёрла с алмазным напылением. Место сверления в процессе работы необходимо смачивать мыльным раствором или маслом, а вот использование обычной воды не рекомендуется.

При должной сноровке предварительные работы по устранению трещины можно провести самостоятельно. Впрочем и нести ответственность за результаты своих трудов и состояние лобового стекла вам также придётся самостоятельно. Если есть некоторые сомнения и неуверенность в своих силах, то лучше записаться на обслуживание в автосервис и получить консультацию квалифицированных специалистов.

sibal-remont.ru

Что нужно знать о сколах и трещинах на лобовом стекле — Ford Fusion, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Пожалуй, нет такого водителя, который не сталкивался с проблемами, связанными с лобовым стеклом. Все уже привыкли, что по весне асфальт с дорог сходит вместе со снегом, и камешки, летящие из-под колес впереди идущих автомобилей, часто оставляют сколы и трещины на ветровом стекле и неприятный осадок в душе владельца.

Как быть в таком случае? Стоит ли при небольшой трещине сразу искать замену или можно поездить и так? Можно ли вообще ездить с трещиной на лобовом стекле? На эти и другие важные вопросы есть ответы.

Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле?

Сразу развеем сомнения — эксплуатация автомобиля с трещиной на лобовом стекле не запрещается. Но если произойдет дальнейшее повреждение стекла, то в соответствии с п. 7.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», «Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», запрещена эксплуатация транспортного средства, если отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Стоит ли ремонтировать трещину? Насколько это надежно?

Скол или небольшая трещина могут быть отремонтированы при выполнении нескольких условий: не нарушена герметичность стекла, повреждение находится вне зоны водителя, размер повреждения 2,5-3 см и оно находится на расстоянии более 5 см от края стекла. Такой ремонт вполне надежен. Трещина большего размера обычно ремонту не подлежит. Добавим, что каждый случай индивидуален и вполне безобидная трещинка размером с ноготок, даже после ремонта может принести немало проблем.

Если предстоит замена, что выбрать: дорогой оригинал или более доступный аналог?

Стекла могут быть более доступные по цене, в том числе того же производителя автостекла, но без логотипа производителя автомобиля. Каждый автопроизводитель обычно имеет несколько поставщиков производителей автостекол. К самым известным мировым производителям автостекол относятся: британский Pilkington, японский Asahi Glass Company (AGC), чешский Splintex, являющийся его подразделением, французский Saint-Gobain Sekurit, а также американский Pittsburgh Plate Glass и китайский Fuyao. Отметим, что AGC имеет два завода в нашей стране — в Московской и Нижегородской областях, где занимается выпуском далеко не только автостекла.

Могу ли я получить компенсацию по страховке?

Если заключен договор страхования, в результате внешнего механического воздействия произошло неблагоприятное событие, на случай наступления которого заключен договор страхования, и в срок действия договора страхования, то выплата будет произведена по страховке.

Другими словами, для этого потребуется полис каско, ОСАГО редко помогает в таких случаях. К слову, если во время движения в ваш автомобиль попал камень (и на самом деле, не важно, в стекло или в другую часть кузова) и оставил после себя повреждение, это событие определяется, как ДТП. Таким образом, чтобы получить возмещение по каско, нужно будет соответствующим образом оформить необходимые документы.

Удачных всем дорог!

www.drive2.ru

Постановка на учет авто с трещиной лобового стекла. — Dodge Neon, 2.0 л., 2000 года на DRIVE2

Поехал я ставить Неона на учет. Приехал в МРЭО N14, заполнил бланк-заявление и поехал на смотровую площадку. Вышел инспектор, попросил открыть капот, посмотрел подкапотное пространство, сверил VIN-номер на полицейской шильде, заглянул с пассажирской стороны под сиденье и рассматривал ремень безопасности. Попросил открыть бордачок, посветил фонариком и вынес вердикт:
-"Мы вам машину на учет не поставим, пока не замените лобовое стекло и фару. У вас есть огнетушитель и аптечка? Нет? Ну тогда приезжайте, когда все исправите."
Поставил в заявлении отметку: VIN по полицейской шильде, машина не соотвествует техническому регламенту.
Немного офигев, спросил инспектора, когда их обязали проводить технический осмотр. Он на это только тявкнул, мол исправляйте этот минимум, а то он мне еще чего припишет.
Поехал обратно в МРЭО, подошел к окну и начал выяснять, что за новая система постановки на учет. Меня направили к старшему смены, после, который мне утверждал, что есть технический регламент постановки на учет автомобиля. Я спросил о том, как ставят на учет автомобили после ДТП.
Инспектор: "Их не ставят на учет, это уже 1001 приказ МВД о внесении изменений в конструкцию ТС. Пока автомобиль не будет отремонтирован, его на учет не поставят"
Я: "У вас висят правила, в которых указано, что сверяют только номерные агрегаты. Причем здесь ТО?"
Инспектор: "Это пункты технического регламента, внесение изменений в конструкцию ТС"
Я: "Трещина на лобовом является изменением в конструкцию ТС?"
Инспектор: "Вот у вас указаны пункты, пока вы их не устраните, мы машину не зарегистрируем".
Тут я устал бодаться, попросил начальника и бланк-жалобу. Мне сказали приходить в понедельник, когда будет сам начальник. Вышел я очень злой, со смартфона задал вопрос в гугле по данной теме, но мнения рознятся 50/50, ничего конкретного, только мнения. Начал обзванивать автоюристов, там такой же бардак: кто не занимается данным вопросом, кто говорит, что аптечка и огнетушитель обязательна, кто говорит, что привезите в хлам убитую тачку и обязаны поставить на учет, кто просто не знает, надо придти к ним на платную запись. В тот день голова была просто кругом.
Позже вычитал, что если Вам отказывают в постановке на учет, обязательно требуйте официального отказа (на бумаге). Обычно, после такого требования, проблемы исчезают. Если же, все таки Вы получили отказ на руки, следует жаловаться в вышестоящее подразделение.
Началась рабочая неделя и никак было не заняться вопросом о постановке. Через неделю, в воскресенье я повторил попытку. приехал в МРЭО, заполнил заявление, поехал на смотровую площадку. Вышел другой инспектор, дружелюбно попросил документы, посмотрел автомобиль так же, как и предыдущий инспектор. Поставил отметку VIN по ПШ и …все. Пожелал удачи и ушел в свою коморку. Я на радостях полетел в МРЭО, там работала другая смена, подал документы, с шутками, дружелюбным юмором приняли документы. Заметили, что не хватает подписи в ПТС прошлого собственника, сказали, чтоб чирканул кривенькую подпись, типа сошлемся, что собственник был подшофе. Инспектор поспрашивал на отвлеченные темы, рассказал забавную историю. Когда документы были проверены, отправили меня ждать номерные знаки. Я сидел и прибывал в легком шоке. Я не был уверен, что попал в гос структуру. Обычно оттуда за километр пахнет хамством, огрызанием и моромойничеством.
В течении 15 минут выдали ГНЗ и СТС. Подписал бумажки и вышел с облегчением.

Вывод: машину не ставят на учет с разбитым лобовым — это тупой развод и хотят денег.
В этом случае требуйте отказа в письменном виде.
Внесение изменений в конструкцию ТС: тонировка, кенгурятники, ксенон и т.п.

www.drive2.ru

Разбили лобовое стекло бутылкой — Сообщество «Юридическая Помощь» на DRIVE2

Доброго времени суток. 18.01.2020 ночью приключилась просто взрывающая мозг ситуация. Суть моей работы в патрулировании Ленинского района города Ставрополя на предмет обнаружения скользкозти на дорогах и т.п. и принятии мер по устранению опасных ситуаций. Погода с вечера испортилась и я с 22:00 дабы не упустить момент кружил по городу. Примерно около 1:00 остановился на улице Лермонтова на парковке около 210 дома чтобы оправится и покурить. Минут через десять сидя в машине и разговаривая со своим подчинённым по телефону услышал первый хлопок которому значения не придал а ещё через минуту второй хлопок по лобовому стеклу прям перед лицом дал отчётливо понять что это было.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

В мою машину летели бутылки с водой. Я думаю не стоит описывать всю глубину эмоций чувств и желаний которые меня переполняли в тот момент, но я собрался с мыслями осмотрел дом с которого летели снаряды и естественно ручкой мне никто не помахал типо это мы, сфотографировал все детали, сел в машину начал вызвать наряд полиции. Дежурный сказал ждите ничего не трогайте и не отьезжайте. Ложу трубку летит ещё один снаряд…благо уже мимо. Вскочил на улицу так и прождал наряд всматриваясь в окна. Приехала полицейская патрулька написал заявление, естественно этим все и закончилось, ночью сказали ничего не решим, ждите звонка следователя или дознователя. На этом и разъехались. Объехав район решил вернуться на место происшествия и забрать бутылки которые летели в мою машину (ну мало ли что потожировые или отпечатки на крайняк сохранится должны были) приехал, стал на том же месте, собрал аккуратно бутылки сел в машину и решил понаблюдать за домом. И не зря минут через пять на 14 этаже в окне появился силуэт и тут же изчез, ещё через пару минут это же окно открывается и в мою сторону летит четвертая бутылка … Опять вызываю наряд прошу чтобы зафиксировали новые обстоятельства. Ну собственно говоря на этом все пока закончилось. Я забрал четвертую бутылку и уехал. Сразу скажу что я бы как-то понял если я был молодой и отмороженный и ночью под окнами динамики свои проверял…не могу до сих пор трусит пока эти строки пишу… Вообщем мрази других слов нет. Буду очень благодарен за любой совет который поможет не совершить никакой ошибки и не упустить никакую мелочь в результате которой виновные лица могут уйти от ответственности .

www.drive2.ru

с кого взыскать ущерб? — DRIVE2

Неприятная, но распространенная ситуация – из под колес идущего впереди транспорта в лобовое прилетает камень. Приятного мало – как минимум трещина на стекле. Как максимум – внезапность ситуации может спровоцировать вылет с проезжей части или столкновение с другим транспортным средством. До недавнего времени подобный инцидент мог обернуться лишением прав для водителя, из-под машины которого вылетел злополучный камень. Но Верховный суд разъяснил, что здесь виновником выступает скорее судьба-злодейка, нежели автомобилист-камнемет.

Инцидент, в результате которого водитель лишился прав, произошел летом минувшего года в Курской области. На дороге из-под колес его автомобиля вылетел камень, который угодил прямо в лобовое стекло ехавшей сзади машины. Закономерный итог – внушительная трещина. По мнению Госавтоинспекции, произошедшее считается ДТП, в результате которого был нанесен материальный ущерб владельцу пострадавшего транспортного средства. Соответственно, водитель, невольно метнувший камнем в соседа по потоку, должен был остановиться и проделать все, что предписано в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Однако он уехал. И попал под статью 12.17 КоАП РФ, а именно – под ее второй пункт: «Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся».
Нижестоящие суды позицию ГИБДД по данному вопросу разделили, и в итоге водитель был лишен прав на один год. А вот Верховный суд рассмотрел тот же инцидент иначе и встал на защиту автомобилиста, из-под колес которого вылетел камень.
«Это событие произошло по обстоятельствам, не зависящим от водителя автомобиля, без совершения каких-либо действий с его стороны. Предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла следующего в попутном направлении автомобиля он возможности не имел, – говорится в постановлении Верховного суда России. – Произошедшее событие не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 Правил дорожного движения, и таковым не является. Вывод судебных инстанций о наличии в деянии водителя объективной стороны состава административного правонарушения нельзя признать обоснованным».
В итоге права автомобилисту вернули, а административное производство было прекращено. Что, в общем-то, вполне логично и справедливо. Но что делать пострадавшей стороне – кто заплатит за разбитое стекло? Оказывается, виновником в данном ДТП может выступить дорожная служба. В случае, если в момент произошедшего на участке велись работы, камни или обломки асфальта вполне могли оказаться на проезжей части в результате плохой уборки. В этом случае спрос нанесенного ущерба с дорожников вполне закономерен. Но есть определенные нюансы.
«Причинителем вреда в данном случае действительно могут выступить дорожные службы, которые ненадлежащим образом образом соблюдали требования по содержанию проезжей части. Однако для того, чтобы это доказать, необходимо предпринять несколько действий сразу же после происшествия, – поясняет автоюрист Лев Воропаев. – Во-первых, вызвать на место сотрудников полиции. В случае, если на данном участке дороги ведутся дорожные работы, они должны будут составить акт об обеспечении состояния дорожного покрытия. В нем фиксируются все повреждения и недостатки дорожного покрытия, в том числе и наличие на нем щебня, который и мог нанести повреждения автомобилю. Если в акте все это будет выявлено, то следующее, что необходимо сделать – требовать от полиции, чтобы они привлекли дорожные службы, отвечающие за безопасность на данном участке, к административной ответственности. Если это будет сделано, можно будет уже подавать гражданский иск о возмещении причиненного ущерба дорожниками».
Правда, как отметил автоюрист, сделать все это будет не просто, поскольку сотрудники полиции в большинстве своем и не знают, что они должны выявлять и причины произошедшего, и фиксировать все это в акте. Однако автомобилисту имеет смысл стоять на своем, поскольку в противном случае латать разбитое стекло придется за свой счет.
Немного проще и однозначнее все выглядит, если камень сорвался с грузового автомобиля, перевозившего щебень, кирпич или что-то подобное. В этом случае с большой долей вероятности виновником ДТП (и наступившего в результате повреждения) выступит водитель этого самого грузовика:
«У нас есть правила дорожного движения по перевозке грузов. В данном случае тот же щебень является грузом. Если водитель его (груз) не закрепил соответствующим образом, что повлекло высыпание и повреждение другого транспортного средства, то однозначно здесь все-таки водитель будет признан виновным, поскольку он должен был перед началом движения обеспечить безопасность перевозки груза», – объяснил Лев Воропаев.
Ну и совсем тяжко доказать вину водителя легковой машины в разбитом стекле соседа по потоку. Теоретически, способствовать этому могло нарушение ПДД – например, быстрая езда по обочинам. Правда, поймать нарушителя и доказать его вину будет очень непросто.

www.drive2.ru

Камень попал в лобовое стекло: как получить компенсацию?

 На дороге может случиться всякое. Если из-под колес чужого автомобиля вам навстречу вылетел камень, можно не только лишиться стекла, но и попасть в серьезное ДТП. Кто будет виноват? И кто заплатит за ущерб?

Попавшему в такую ситуацию водителю необходимо соблюдать спокойствие и как можно скорее остановиться, но не посередине дороги, а все-таки на обочине. После этого необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД. Проинформировать свою страховую компанию тоже желательно как можно скорее, но все-таки лучше дождаться прибытия инспектора, который поможет оформить ДТП.

Да-да, не нужно удивляться: попадание камня в автомобиль совершенно однозначно трактуется как дорожно-транспортное происшествия – читайте определение в Правилах дорожного движения. Таким образом, водитель обязан оформить все необходимые документы, чтобы отремонтировать свой автомобиль по каско. Ну, а если у него на руках только ОСАГО, то придется учитывать все обстоятельства происшедшего. Тем более что суд иногда приходит к парадоксальным, на первый взгляд, выводам, что никакого ДТП на самом деле не было.

Сомнительный прецедент


В последнее время появились сообщения, что получить выплату по «автогражданке» в таких случаях нельзя. Основанием для подобных выводов стало решение Верховного суда России, который вернул права водителю грузового автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, повредивший лобовое стекло следовавшей сзади машины. По мнению сотрудников ГИБДД, подобное происшествие обязывало водителя остановиться и оформить аварию. Он же уехал. Поэтому ему вменили оставление места дорожно-транспортного происшествия.

Как сказано в материалах дела, 29 июня прошлого года в деревне Духовец Курской области камнем был поврежден автомобиль, следовавший в попутном направлении. От удара лобовое стекло треснуло.

Сотрудники ГИБДД на посту выдали водителю Шинакову А.А. справку о ДТП. Одновременно они вменили водителю Савчуку И.В., управлявшему автомобилем, принадлежащим на праве собственности ЗАО «Металлинвестлизинг», нарушение п. 2.5 ПДД – оставление место ДТП. Составили протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали его в суд.

Мировой судья согласился, что имело место ДТП. И сделал вывод: поскольку водитель грузовика покинул место ДТП, его следует лишить прав на год. В районных и областном судах решение не было пересмотрено, однако в Верховном суде России дело квалифицировали по-другому. А почему?

Независящие от водителя обстоятельства

В высшей инстанции указали, что в соответствии со ст. 2 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 1.2 ПДД «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».



Произошедшее событие, решил Верховный суд, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 ПДД, и таковым не является, так как событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны.

Он не имел возможности предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла от следующего в попутном направлении автомобиля. Поэтому вывод нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях водителя объективной стороны состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ нельзя признать обоснованным.

На этом основании Верховный суд РФ отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу. (См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 39-АД16-1).

Авария для одного

Таким образом, позицию Верховного суда можно интерпретировать следующим образом: нельзя винить гражданина в неудачном стечении обстоятельств, так как он не совершил каких-либо противоправных действий. Получается, что влетевший в лобовое стекло машины камень – это авария лишь для того, кто пострадал.



Эта правовая позиция важна при определении последствий любой аварии. И ее должен учитывать каждый водитель, решая вопрос, обязан ли он остановиться или нет.

Как считает Верховный суд, авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. В рассматриваемом деле нельзя утверждать, что будь водитель грузовика осторожней, ничего бы не случилось.

Злополучный камень, оказавшийся на дороге, мог попасть под колеса любого автомобиля. А если вины конкретного водителя не было, то наказывать его не за что.

Доказывайте факт нарушения

Однако не спешите расстраиваться. Если вы попали в аналогичную ситуацию, судья не обязан руководствоваться решением Верховного суда по описанному выше делу – у нас не США, и прецедентное право не действует. Возможно, вам или вашему адвокату удастся доказать, что автомобиль, из-под колес которого вылетел камень, обгонял вас по обочине, что недопустимо, или по ремонтируемому участку дороги, где следовало снизить скорость. Возможно, будет доказан факт агрессивного вождения, если это подтвердят свидетели или запись видеорегистратора. Тогда можно будет говорить о совсем иной квалификации действий водителя, наехавшего на камень. Даже если он сделал это неумышленно.

Вспомним, что тот же Верховный суд недавно лишил прав лихача, чей опасный маневр привел к ДТП, в результате которого другая машина врезалась в дерево. Лихач благополучно уехал, так как его автомобиль не пострадал, но суд посчитал, что отсутствие повреждений на автомобиле не влияет на квалификацию нарушения. Поэтому водителя наказали за оставление места ДТП.



Впрочем, сегодня закон разрешает покидать место аварии, если в результате происшествия вред причинен только имуществу и у участников ДТП нет разногласий по поводу того, кто виноват в причинении вреда. Однако даже в таком случае оба водителя должны вначале зафиксировать положение автомобилей, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи (п. 2.6.1 ПДД), а затем обязаны оформить документы на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.

Как получить страховку

Итак, если лобовое стекло разбито камнем, а у вас только полис ОСАГО, то страховая компания в большинстве случаев вам не поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль), к тому же нет никаких доказательств его вины. А вот если в стекло попал иной предмет, например, лопата, оставленная на дороге ремонтниками, то к ним можно предъявить гражданский иск. Если авария случилась в результате нарушения ПДД, допущенного другим водителем, то ему придется возместить ущерб.

Если же у вас имеется добровольная страховка (каско), то поменять стекло вам обязаны за счет страховой компании. Прибывшие сотрудники ГИБДД оформят ДТП и выдадут вам следующие документы: справку, копию протокола и постановление по делу. После чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию и написать заявление о страховом случае. К заявлению надо приложить талон-уведомление – его вам выдадут в день подачи заявления в полиции (даже если это произошло ночью), справку по форме Ф3 и постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела.

В некоторых страховых компаниях лобовые стекла меняются без справок (при страховании «полное каско»). Иногда в договоре страхования предусматривается, что без справок можно обращаться в случае повреждения стеклянных элементов, одного кузовного элемента, бамперов, если ущерб не превышает оговоренную страховым договором сумму. Причем стеклянные элементы могут заменяться неоднократно. В таких случаях перечень предоставляемых документов должен быть оговорен в договоре и правилах страхования. Обычно это паспорт, полис, СТС и водительское удостоверение.


<a href="http://polldaddy.com/poll/9397910/">Вам в стекло когда-нибудь прилетал камень или что-то другое?</a>


Читайте также:


www.kolesa.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта