Ключ к знанию

Можно ли ставить диоды в ближний свет


Светодиодные лампы в линзе — DRIVE2

Максимальную яркость у свето-теневой границы в галогеновой/ксеноновой линзе формирует поверхность у отверстия лампы, прям у лампы, а не боковые стороны как у обычного отражателя. Никакие светодиодные лампы не будут правильно светить в галогеновой/ксеноновой линзе. Теория из буклета Valeo:

Формирование света в линзе

И практика, к примеру из последних в билинзе под лампу D5S от совместного производства Hella/AL Bosch именно эта поверхность, дающая максимальный свет сделана зеркальной, а остальная часть отражателя матовой:

Зеркальная часть отражателя, дающая максимальный свет у свето-теневой границы

Так же ярким примером является моно линза magna из chevrolet tahoe 2019 года. Как видно только центральное кольцо вокруг отверстия лампы играет существенную роль в центральной заливке, остальная часть сделана очень матовой шагренью.

Полный размер

Отражатель галогеновой линзы из Chevrolet Tahoe 2019

Практика светодиодной лампы в линзе

Кадр из видео Test Lab:

Светодиодные лампы в линзе светят не правильно

Установив светодиодную китайскую лампу в линзу вы лишаетесь света у СТГ, высвечивая участки у бампера и в средней части, это подтверждает множественные примеры установок, такие как:

Полный размер

Сравнение светодиодной лампы в линзе и галогеновой лампы

Полный размер

Сравнение светодиодной лампы и галогеновой в фаре kia soul

Полный размер

Сравнение светодиодного света

Полный размер

Сравнение светодиодной лампы в галогеновой линзе

Могу сказать однозначно — НЕ СТАВИТЬ, потому что как минимум ТАК ЕЗДИТЬ НЕ БЕЗОПАСНО! Отчасти поэтому нет до сих пор брендовых версий ламп для линз, и возможно не будет, а если вам предлагают лампу специальную для линзы — это развод.

Учитесь на чужих ошибках и не верьте, рассказывающим что всё огонь, светит вообще отлично, потому что признаваться в том что испортил свет тяжело, они же потратили на это денег. А проехав по трассе несколько часов глаза можно будет просто вынимать на пару дней, ибо они будут чрезмерно напрягаться, всматривась вдаль к СТГ, пытаться что либо там рассмотреть.

Здесь рассмотрен частный вариант установки — в прожекторный источник света. Что касается простых отражателей:
1. Китайские лампы НЕ имитирующие нить накала.
2. Решения думающих производителей.

www.drive2.ru

Установка светодиодов в ближний свет и ПТФ — Skoda Octavia, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Как и обещал делаю подробный отчет по установке светодиодных ламп в ближний свет и ПТФ.
Итак вчера забрал посылку из Китая, и так как все равно собирался на дачу решил совместить полезное с приятным и таки установить их на машину :)
Светодиоды мне обошлись в 3000 руб за два комплекта с доставкой! До Москвы шли около 10 дней.
Специально для людей, любящих давать советы напоминаю требования, которые я предъявлял к лампам:
1. Яркость не менее 2000 люмен (каждая лампа )
2. Конструкция со встроенным драйвером (без выносного блока, как у ксенона)
3. Размер лампы должен быть таким чтобы те торчал из фары и ее можно было закрыть штатным пыльником.
4. Более менее корректная работа в линзованной оптике и отсутствие ошибок бортового компа
5. Цена за комплект должна быть не более 2000 р. с доставкой в Москву
При выборе ламп ориентировался на русскоязычные отзывы пользователей Алиэкспресс…
По совокупности соответствия требованиям победили лампы, которые описаны ниже…

Предыстория здесь:
www.drive2.ru/l/453880325165023941/

С ПТФ все предельно просто, лампы становятся в штатные места. У меня фара ПТФ была уже расточена под установку ламп Н11, поэтому проблем не возникло. Но следует помнить что штатные лампы ПТФ в наших машинах — это Н8.

А вот чтобы поставить светодиоды в наши фары на ближний свет придется немного повозится.

Итак начнем…
Маркировка ламп…


Внешний вид лампы Н7

Полный размер

Снимаем штатную лампу и снимаем штатный металлический адаптер для крепления лампы в фаре.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: При установке в фару надо соблюдать полярность. на вилке лампы сбоку есть маркировка + и -… так вот лично у меня "плюс" на лампе соответствовал черному проводу на колодке в фаре, а "минус" соответственно коричневому… Если перепутаете — ничего страшного, бортовик при опросе выдаст ошибку… просто поменяете полярность на правильную и все заработает. ошибка исчезнет.

Светит по сравнению с галогеном, как минимум, раза в два лучше и ярче.
Цвет чисто белый, как Ксенон 5000К. Бортовик не ругается. Я очень доволен.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Для того чтобы наглядно показать разницу, предлагаю ознакомиться с видеороликом ( с видеорегистратора). Во время съемки было сыро и шел дождь, что как раз кстати… (все мы знаем как хреново светит ксенон и лампы KOITO в дождь и на мокрой дороге…

Лично я разницу почувствовал и теперь не чувствую себя слепым котенком особенно в дождливую погоду…
Очень понравилось как светодиоды работают в ПТФ! Обочину освещают в разы лучше!
P.S. по просьбе читателей выкладываю ссылку на товар на Али:
ru.aliexpress.com/item/1-…2114.13010608.0.77.tCgGSW

Ссылка для андроид приложения Али:
s.aliexpress.com/aeIzI322

Цена вопроса: 3 000 ₽

www.drive2.ru

Nissan Qashqai КОШМАРИК SE+ 2.0 CVT 4WD › Бортжурнал › А, что думает ГИБДД о нашем светодиодном стайлинге и тюнинге…

Всем привет!
С наступающим праздником Великой Победы всех!
Теперь по теме.
После моих переделок (поделок) со светодиодным освещением в Кашкае тут есть, что почитать решил я узнать у наших "Дорожных Богов" законно ли все это.
В интернете можно найти много споров на эту тему и роликов о законности применения светодиодных технологий в автомобилях, на которых с завода это не предусмотрено. Мнений много, а истины я так и не нашел.
Так как я все таки хочу быть (пока им являюсь) законопослушным гражданином, то решил все это узнать официально из первоисточника (законотворителя) от центрального аппарата ГИБДД.
Предлагаю к Вашему вниманию мою переписку с Главком через сайт Госуслуги. Может она внесет какую-то ясность.
Текст моего обращения:
"Здравствуйте. Имею автомобиль Ниссан Кашкай 2010 года, на котором с завода установлены фары головного света с галогеновыми лампами и линзами в ближнем свете. Фары имеют двойную маркировку. На самих фарах наклеена бумажная маркировка для галогенового света "HC HR", а на выштамповке (литье) на фарах рядом сделана маркировка "DC HR" т.е. возможна установка в ближний свет газоразрядных ламп (ксенона). Других маркировок никаких нет. Вопросы мои такие:
1. Какой маркировке мне доверять и какой маркировке будет придерживаться сотрудник ДПС при остановке на стационарном посту для проверки моих осветительных приборов, тем более, что бумажную маркировку я могу легко оторвать?
2. Поставил в ближний свет светодиодные лампы и прошел с ними технический осмотр, после которого мне выдали заключение о безопасности использования таких ламп в моих фарах. Будут ли ко мне вопросы у сотрудников ДПС?
3. Могу ли я установить в противотуманные фары светодиодные лампы?
Спасибо!"
Прошел месяц и 25 марта я получил такой ответ:

Промежуточный ответ.


Хорошо, что ничего пока не понятно.
Далее согласно закону №59-Ф3 от 2 мая 2006 года я начал ждать окончательного ответа.
И тут на днях (5 мая) я все таки получил долгожданный ответ аж на трех листах:

1 лист

2 лист.

3 лист.


Из всего изложенного в этом документе я понял одно, что нельзя устанавливать на автомобиль лампы, которые не предусматривает к установке завод-изготовитель. Это же можно трактовать и по поводу любых галогеновых ламп, которые на конвейере не ставят. То, что у нас двойная маркировка на фарах — закон об этом умалчивает.
В итоге, я понял, что я ничего не понял.
"Запрещена установка ламп не соответствующих типу световых приборов".
Может я что-то не так понимаю. При чем тут источник света, который сделан под фару и крепление патрона H7. Тем более, что испытательные пробы подтверждают, то, что все соответствует ГОСТУ и вреда (опасности) ни кому не несут.
Я понимаю, что при всех переделках надо проходить сертификацию, но тут написано, что если все соответствует всем требования, но проходить официальную сертификацию не надо.
Из этого ответа можно понять, то, что если на заводе ставят галоген OSRAM Standart, то вы не можете поставить PHILIPS +110%, KOITO +130% и прочие продвинутые лампы.
И еще, непонятно то, что многие устанавливают в освещение номерноо знака, освещение салона, габариты и прочее. Это ведь так же не предусмотрено заводом — изготовителем. Получается, что так же влечет наказание изъятием прав…
Если кто-то более продвинут в этом вопросе или есть люди с юридическим образованием, то прокомментируйте этот пост.
Спасибо всем!
Удачи и добра!

www.drive2.ru

Citroen C4 »спортхетч« › Бортжурнал › Анализ того, стоит ли ставить светодиоды ближнего света в рефлекторную оптику, и замена некоторых ламп наружного освещения на более мощные

В общем головная оптика у С4 довольно слабенькая, и это если учесть что я езжу ближний+противотуманки. То что я сразу после покупки машины, максимально поднял отражатель вверх — помогло мало — Оказалось что лапочки стояли вверх ногами, исправил, подробнее по ссылке — www.drive2.ru/l/487154020922688293/ !
Тогда решил рассмотреть светодиодные лампы ближнего света Н7-й цоколь. И даже уже приобрел оптимальный вариант за 1700р. за пару

Полный размер

Но как оказалось наши старые знакомые китайцы — лампы придумали, а вот как их закрепить в гнезде лампы в самой фаре — нет. Безусловно у ламп стоимость которых стартует с отметки минимум 3000р. за пару, имеют особый разборный цоколь:"юбка" держатель лампы в фаре снимается с корпуса лампы, после чего зажимается родной пружиной фары в ее корпусе, после чего в нее вставляется сама лампа (пример такой лампочки на фото)


В случае с теми непонятными лампами что купил я, корпус оказался цельно литым с самой "юбкой". То есть подобные лампочки без "колхоза" креплений фары, чисто физически ну никоем образом не закрепить!
+ко всему я решил почитать форумы с отзывами о подобных лампочках.А так же наткнулся на очень полезную статью, в которой приведен тест с подробным замерами световых пучков светодиодных ламп Н4-Н7 на машинах с разными типами фар — mysku.ru/blog/aliexpress/50724.html. Эта статья "открыла мне глаза" на вопрос — стоит ли ставить светодиодные лампы в обычные галогенные фары или нет? В общем как стало четко и ясно из того теста :светодиодные лампочки, можно или даже нужно ставить в оптику с линзой, которая как раз и рассчитана на установку мощного света, будь то ксенон, или же его дешевый аналог — светодиодные лампы! Ведь в линзе светодиодная лампа будет работать как ксенон и гораздо лучше галогена. Чего нельзя сказать о обычной рефлекторной оптике заточенной под галоген, хоть рефлектор нанесен на отражателе (как в моем случае), хоть он нанесен на стекле фары. Ведь в данном случае светодиоды стоящие в подобной оптике :будут светить красиво и ярко, но при этом неэффективно, да еще и слепя встречных водителей. И в подобном случае регулировка фар не исправит ситуации.
Не долго думая, а именно на следующий день после покупки данных светодиодных ламп :я направился в тот магазин где их купил, и рассказал продавцу все их недостатки. Он вернул деньги, и там же (больше ради приличия) я приобрел обычные галогенные "псевдоксеноновые" лампы с голубым напылением 100-й мощности, цена 600р пара

Полный размер


Попутно поменял слабенькие отдающие голубым свечением светодиодные лампочки стоящие в передних габаритах, на новые более мощные светящие чисто белым (360р. пара)

www.drive2.ru

KIA Rio GT-Line《REGALIA》 › Бортжурнал › ЛЕГАЛЬНЫЙ способ СИЛЬНО увеличить ЯРКОСТЬ СВЕТА в ЛИНЗОВАННЫХ ФАРАХ Kia RIO/Hyundai Solaris

Всем доброго дня!
Лично я использую диодные лампы и в ПТФ и Линзованной оптике.
Стоят они у меня уже 14 месяцев

Свет диодных ламп CL7 Premium и CL6 Premium в Линзах и ПТФ(HB3 и H8)

Но я решил найти более Легальный способ поднять яркость

Все мы знаем что головной свет на наших авто — мягко говоря не фонтан. Если в Рефлекторе все совсем печально. То в линзованной оптике — дела обстоят получше.

Давайте разберемся почем так.

Многое зависит от конструкции самой фары (отражателя) и от мощности лампы накаливания которая установлена в фару.
На РИО/Солярисах с завода стоит ГАЛОГЕН. Что в Рефлекторной оптике, что в оптике Прожекторного типа (она же в простонародье — Линзованная)

Про констуркцию фар говорить не будем, ее изменить нельзя. А вот поменять источник освещения — вполне реально.
Теперь про типы ламп Применяемые в Фарах.
Хуже всего светят Рефлекторные фары, и это не удивительно и вот почему

В них установлена лампа с цоколем — P43t которая в простанородье называется лампа h564193 (Но h5 это ни вкоем случае не ЦОКОЛЬ — это обозначение которое применяется международными нормами для обозначения двух нитиевой лампы)

Лампа имеет 2 нити. А следовательно 2 режима работы. Ближний/Дальний свет. Мощность 60Вт/55Вт
При этом 60Вт на Дальний свет выдает яркость 1550Lm а на Ближний Свет при 55Вт — всего 1000Lm
1000Lm — это ОЧЕНЬ и очень мало. Поэтому свет тусклый и на дороге ничего не видно.
Но заменить лампы в рефлекторной оптике не на что.

Установку Газоразрядных и Диодных ламп — я не буду расписывать. У НАС ВСЕ ЛЕГАЛЬНО :)))))

А теперь перейдем с лампам прожекторного типа (они же линзованные) Тут не все потеряно. И можно поставить более мощные галогеновые лампы.
Не лампы которые Имеют перекаленые нити — по типу как Osaram Night Breaker или Phlips + 130% —
А именно лампы повышенной яркости.
Ну а теперь по порядку.

В Линзванной оптике на РИО/Соярисак применяется цоколь — P20d — он же в простонародье HB39005

Данные лампы имеют мощность номинальную описанную в спецификации — 60Вт при яркости в 1700Lm
Заметте 1700Lm и сравните с яркостью лампы 1000Lm в рефлекторной фаре. Разница 70%
Плюс линза стоит собирательного типа — и на выходе получаем — очень неплохой свет относительно рефлекторной оптики.

Я задался вопросом. А какая самая яркая галогеновая лампа. И какой у нее цоколь.
Вопрос нашелся очень быстро — это лампа с цоколем PX20d он же в простонародье HiR1 — 9011

ЯРКОСТЬ ЛАМПЫ ПРИ МОЩНОСТИ 65вт — составляет Рекордные — 2500Lm
Это получается на 47% ярче чем штатная лампа HB3 которая стоит с завода. Яркость 2500Lm — эквивалента 135вт лампы накаливания.

Что же такое HiR1

Итак — что такое HIR? Если обьяснять "на пальцах", то это технология которая использует инфракрасную часть спектра, излучаемого нитью накаливания лампочки. А именно — отражает IR излучение назад на спираль. В результате температура спирали становится существенно выше (а температура самой лампочки при этом ниже!) и её КПД вырастает.

Что это дает на практике? На практике мощность (и "цвет") светового потока вырастает и довольно существенно. При тестах HIR лампы превосходили обычные галогенки на 75-110%. То есть светят они примерно в два раза сильнее при той-же потребляемой мощности. При этом у нас остается корректное расположение и размер светового источника. То есть слепить встречку вы будете значительно меньше чем колхозным ксенононом. Оттенок света тоже немного вырастет, до 3600K. "Синевы" китайского HID-a не будет конечно, но оно вам надо?

Технология не китайская. Её разработал мировой гигант GE (General Electric) и она используется в прожекторах. Автомобильный рынок GE лицензировал компании Toshiba, которая и выпускает данные лампочки в цоколе PX20d — 9011 и 9012. HIR лампочки, кстати, идут на некоторые машины в стоке (Dodge Viper, BMW Z8, Infiniti I30, Chevy Avalance и некоторые Nissan Maxima).

Прошерстив весь интернет вот что я нашел!

Лампа с цоколем PX20d (HiR1 9011) с помощью минимальной доработки цоколя (подпиливание одного "ключа") легко становится на место PX20d (HB3). Почему не делают именно HB3/HB4? Потому что по закону каждый тип ламп не имеет права быть 100% совпадающим по цоколю с другим типом ламп. Сделано это в том числе и для того чтобы люди не пихали обычные галогенки в машины где HIR с завода. НО — никаких других отличий, кроме "ключа" на цоколе, нет. Так что никаких проблем после модификации не будет.

Вот так же нашел картинки с тем что нужно отпилить и в каких пропорциях

Нить накаливания находится на одно уровне. Фокус лампы в линзе не изменится

Нить накаливания на одном уровне!

Модификации подвергается верхнее ухо крепления

<b

Подрезается верхнее ухо. Серым выделено что нужно срезать">

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта