Ключ к знанию

Уаз патриот давление масла


Давление масла — размышления и проверка — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2

После замены цепей грм обратил внимани, что по утрам иногда подозрительно цокают клапана и начал пищать датчик давления на горячий мотор, раньше такого не было. Проверил мехманометром, который уже лет 20 живет в гараже. 0.4-0.3 на горячуюю (( Сменил масло на лукойл шелл, который слил очень подозрительно выглядит — больно жидкий был при 40 градусах — вот видео:

Ну после замены давление подросло на горячем до 0.6)) Закралось легкой сомнение — датчик на лампочку работает от 0.6 кгс/м
При замене масла поменял и фильтр на BIG 1173 . У снятого Колана обнаружился криво зажатый клапан

тут видно край резинового клапана в отверстии сверху


После этого закралось легкой сомнение — датчик на лампочку работает от 0.6 кгс/м, то есть лампочка должна была моргать при низком давлении! А она не моргала. Для успокоения души приобрел манометр для масла и тут же вкрутил его вместо аварийного датчика. Что мы видим — реальное давление 2, по боченку — 0.8!

реальное давление

мнимое))

Вкрутил вместо боченка тот манометр, по которому тарировал боченок — тоже 0.8!
Тут я его и подписал красивым словом, дабы он больше не вводил в заблуждение))

врунишка

врунишка помечен — теперь не обманет))

Снятый боченок развальцевал и оттарировал по правильному манометру

в процессе тарировки

реальное теперь!

как тут!

Теперь ничего не зудит о давлении масла — оно нормальное, все исправно, масло хорошее, боченок не врет))
Можно спать спокойно.
А шелл предыдуший похоже был паленым! Немного в канистре осталось — и есть еще слитое, может куда на проверку отправить?

Цена вопроса: 698 ₽ Пробег: 107 500 км

www.drive2.ru

УАЗ Patriot Limeted "УМКА" › Бортжурнал › В поисках давления масла в двигателе ЗМЗ 409.05 УАЗ Патриот

Привет друзья!

Как я уже писал в этом отчете произошло некое волшебное событие связанное с малым давлением масла на XэXэ, даже вернее сказать о котором я узнал спустя время. Не верьте мне! Предпосылки к этому были, но весьма кратковременные и относительно давно, примерно 7-8 месяцев назад до случая описанного выше.
Хотя утверждать, что падение давления масла именно из-за этого тоже утверждать не могу. Все может быть, все может быть…
— Давай рассказывай какие предпосылки?!
После замены масла уже на следующий день, на повороте у меня начала мигать аварийная сигнализация давления масла.
Да ладно? УМКА ты съел как минимум 4 литра масла за день? Не может быть, однозначно проблема либо в проводке, либо в самом датчике, мгновенно подумал я, продолжая ехать в третьем ряду с включенным правым поворотником, "намигивая" всем о своем намерении произвести посадку.
Поднимаем капот и …
Правая часть подкапотного пространства была красиво окрашена жидкостью напоминающей свежее моторное
масло изначально скорее всего находившееся внутри сего агрегата.
Более детальное изучение привело мой взор к масляному фильтру, на котором уплотнительное кольцо (резинка) было частично выдавлено наружу.
Появились первые бредовые идеи о том что забило маслоканал, но на подобные случаи на маслонасосе есть перепускной клапан.
Дело в том что за мой реальный стаж в 25 лет не считая вождения в школьном возрасте, такое с масляным фильтром в первые.
— А что за производитель масло фильтра?
MANN 920/21 — это наверное самый трендовый фильтр для ЗМЗ 409.
Забегу вперед.
Как потом оказалась, существуют подделки у которых диаметр резинового уплотнительного кольца на 5 мм меньше в отличии от оригинальных фильтров.
Ну да ладно, оставляю машину, еду в автомагазин, покупаю такое же масло, фильтр, меняю, заливаю "до уровня". (не хватало 5 литров).
Завожу двигатель, все в норме, изменений в работе ДВС нет.
-Ты что не заметил как потерял 5 литров масла?
Нет! Сейчас уже не помню, но скорее всего печка была выключена, выдавливание уплотнительного кольца произошло с направлением на грязезащитный кожух, возможно больше "давило" направленной струей в сторону переднего моста.
А вот почему подобное масло-шоу не заметили другие водители могу только списать на то что УАЗики находятся в особой касте юмора, и видимо "небольшое" подтекание масла, не вызвало ни у кого бурной реакции (шутка).
Признаюсь вам друзья, я имею определенный опыт ремонта как зарубежных так и отечественных ДВС, но с подводными камнями двигателя ЗМЗ знаком только с разговоров, и почитывая всякие разные профильные форумы.
Успокаивало только то что как многие говорят давление в 1.0 кг/см2 — это норма.
Хотя какая норма если у моего знакомого на стоке давило в 2.2 кг/см2.
И вот пока жена лежала в роддоме было принято решение "по быстренькому" посмотреть как поживают постели распредвалов, ведь именно в ГБЦ как говорят теряется основное давление масла, а уж после масло голодания наверное в этом вся проблема.
Да, были небольшие риски (натиры) на постели ГБЦ в районе основного (большого) бугеля, ну не прям критические, опять-же, а люфт валов отсутствовал по крайней мере "на ощупь".
Задиры (риски) убрал путем бомж ремонта, а именно "занижением" бугелей и прикаткой валов к постелям, путем использования мелкозернистой притирочной пасты для клапанов (на тот момент у меня не было развертки постелей распредвалов, собственно как и времени).
Попутная замена полуколец осевой фиксации коленвала (от Rodos-M) меня окончательно успокоила, ведь проверенные вкладыши коленвала находились в хорошем состоянии.
Отчет здесь
В общем после притирки постелей подмигивать давление на XэXэ перестало, и стало четким в 1.0 кг/см2
НО, главное! У меня установлен маслонасос от ЗМЗ 514 вам — это о чем то говорит? У него давление как понос после недельного воздержания!
Подведем итоги:
1. В октябре 2018 г. вытекло масло, до января 2019 г. ездил не заморачивался, и даже не знал какое давление масла в системе. Вообще для меня это странно, хотя ни чего не напрягало, машина работала штатно.
2. В январе 2019 г. "притер" постели распредвалов, и поменял маслонасос, произвел дефектовку и мелкий ремонт, давление осталось 1.0 кг/см2
3. И вот спустя четыре месяца…
Немного фокусов! Давление ДВС, а с ним и мое артериальное подросло, и поднялось само собой c 0.7…0.1 кг/см2 до:

Полный размер

Все таки присадки на основе поддорожника помогают, давление на ХэХэ со временем растет, покупал в аптеке


В общем пора переходить к глобальным мерам, все эти разные показатели надоели.
Разбираем пол двигателя и…
Без комментариев
Получается я с этим люфтом ездил как минимум пол года!
Напомню, что двигатель работал четко и устойчиво, посторонних звуков не было.


Обратите внимание (взято в круг) внешняя втулка сдвинулась по ходу вращения распредвала и практически перекрыла масло канал. А вот малая (внутренняя) осталась на месте


Как то так


Полный размер

Ведомая звездочка на ощупь износилась в краях на 1-1.5 миллиметра. А вот фланец осевого перемещения промежуточного вала достойно перенес вся тяготы, и практически не износился, на ощупь одна десятка. При покупке фланца обратите внимание на толщину, он должна составлять не менее 4,08-4,1 мм. Как оказалась существуют заниженные экземпляры до 6-ти десяток


Полный размер

На покупном и заводском фланце конструкционная легированная сталь 38ХА. Норм.


Полный размер

Ведущая звездочка осталась как новая



Цепь от «Прогресса» такие колебания выдержала тоже на мой взгляд достойно, и при проверке не вышла за пределы допусков


Полный размер

Изготавливаем приспособления, и оправки которые нам пригодятся в работе.


Полный размер

Изначально купил фланец промвала от Rodos-M (на фото бронза) (который глушит технологическое отверстие), хотя такой фланец можно было cделать самому, ну да ладно у него уже отработанные размеры.


Для того что-бы сделать все как принято говорить по феншую, нужно вынуть привод маслонасоса. Без специального оборудования таких как: бор-фрезы, реноватор или маленькая болгарка туда можно даже не лезть, и проще снять коллектор. Но думаю открутить шестеренку привода (с гайкой) маслонасоса можно и без этой эквилибристики.


Все как новое.


Обратите внимание на посадочную плоскость ведомых шестерен, на ЗМЗ она больше поддается логике. Кстати в идеале лучше поставить промвал от ЗМЗ 406 (цельный), но такого я не нашел. Дело в том что на промвалах нового образца бывают случаи пробуксовки штока, но редко. (пром вал нового образца состоит из двух частей, то есть шток запрессовывается). Бывают случаи пробуксовки после перегрева.


Полный размер

www.drive2.ru

Как поднять давление масла на ЗМЗ 405,406,409 — УАЗ Patriot, 2.2 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго Вам времени суток, уважаемые УАЗоводы!

Третья моя статья будет посвящена способу позволяющему поднять давление масла в движке на 0,7-0,9 кг\с. Данный метод я опробовал еще 5-6 лет назад и при замене цепей ГРМ, регулярно этим пользуюсь! Народ доволен! И так начнем…

Многие из Вас, наверняка замечали как в летнее время, на хорошо прогретой машине, в пробке, на холостом ходу, панель приборов начинала пищать и моргать лампой аварийного давления масла. Причин этого явления может быть достаточно много, начиная от повышенного износа вкладышей и постелей распредвалов, откровенно говняного масла, плохого масляного фильтра, перегретого датчика давления масла и.т.д., но вот такого подвоха от завода ЗМЗ, точно не ожидал никто.

Стрелкой показано отверстие в основном масляном канале!


С 2006 года завод изготовитель, по никому непонятным причинам, начал сверлить это отверстие. Так сильно необходимое нам масло, вместо того, что бы попадать в места с повышенными нагрузками — просто стекало по стенке блока в картер, даже не попадая на цепь! Правда обидно?

!


Полный размер

!


Для того, что бы избавиться от лишних потерь давления масла, делаем следующее:
1.- Ждем момента, когда приходит пора менять ГРМ.
2.- Разгибаем пластину двойной шестерни промвала и откручиваем два болта.

!


3.- Снимаем двойную звездочку.

!


4.- Под ней будет еще два болта (1) на 12. Их мы тоже откручиваем и снимаем стопорный фланец (2).
5.- Увидев дыру масляного канала, без мата, спокойно, берем деревянный чепик длинной 1 См и забиваем туда.
6.- Собираем все в обратном порядке, устанавливаем метки ГРМ, заводим мотор и радуемся!
Когда будете отмечать успешно проведенный ремонт, первая стопка за здравие автора)))

www.drive2.ru

Мелкий ремонт и проверка давления масла. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

И так, Патрик накопил немного мелкий проблем. А именно: загудели ролики натяжителя ремня, отвалилась одна шпилька теплового экрана выпускного коллектора при попытке её подтянуть, моргание аварийного датчика масла на холостых при сильном нагреве мотора(ездил в лес и там это проявилось очень явно, мотор нагрелся до 100-105 градусов), а так же после пробега в 5000, после замены масла, начинают на холостых постукивать компенсаторы что говорит о их масляном голодании и о низком давлении масла на холостых.

А теперь по порядку.

Ролик натяжителя и обводные ролики. В них попросту высохла родная смазка, именно родная, потому что её там почти не было, а в новые ролики никто смазки не добавлял.

Полный размер

Вот такой вид был во всех трёх роликах.

Снял все ролики, вытащил канцелярским ножом пыльники и промыл бензином. Затем набил свежей смазкой, литолом производства СССР. Развалиться обводные ролики с большими подшипниками 6206 не успели, люфта почти нет, а вот в натяжительном уже присутствует люфт, там подшипник маленький, но до полного его умирания ещё далеко.

До шпильки я так и не добрался, времени не хватило.

По давлению масла. Для проверки вкрутил вместо аварийного датчика механический манометр.

Полный размер

Давление на холодном моторе на холостых.

Полный размер

Давление масла при первом включении вентилятора, включается примерно на 100 градусах согласно показанием приборной панели.

Полный размер

А это уже при втором включении вентилятора, масло нагрелось и давление упало до 0.5 атм, чуть погодя упало ещё ниже до 0.4 примерно.

Из измерений видно что на горячую давление масла падает до минимального критического для 409 мотора, до 0.4атм, датчик аварийки срабатывает на 0.4-0.5 атм. На данный момент после замены масла я проехал почти 6000км, фильтр стоит вазовский классический(его я тоже хотел поменять, но сегодня не успел). На светофорах нет нет да начинают постукивать гидокомпенсаторы, кстати в прошлую замену масла(я тогда накатал 7000км после замены) были точно такие же признаки на точно таком же пробеге, маслынный фильтр был вообще большой. Напрашивается вывод что либо поизносился масляный насос, либо в моторе большие утечки масла по коленвалу(и не только по нему), либо всё вместе. Думаю весной я всё же залезу под масляный картер и проведу диагностику насоса с вкладышами. А пока обойдусь заменой масляного фильтра. По хорошему конечно надо провести ревизию всему мотору, заменить манжеты коленвала, прокладки передней крышки, картера маховика и клапанной крышки, посмотреть состояние поршневой и клапанов, у последних поменять манжеты и проверить на люфты в направляющих, эдакая миникапиталка получается. Но пока такое я не планирую, но и не исключаю что возможно в этому году всё это я сделаю, пробег у машины уже 170к по показаниям приборки, возможно смотан, да и на машине покатались до меня по бездорожью не мало, так что лучше перебдеть чем потом попасть на внезапный не дешёвый ремонт ДВС.

Теперь о немного грустном. Когда смазывал ролики решил проверить на люфты всё что крутит ремень. Мотор кондея в норме, люфта практически не ощущается. Подшипники генератора уже говорят о том что смазки в них осталось мало, но люфта нет, его я тоже буду отдавать в ремонт на замену якоря, заодно и подшипники поменяют, и заменю регулятор на 3-х режимный. Помпа имеет люфт, но не критический, особых проблем с подшипниками пока нет. А вот насос ГУРа имеет приличный люфт вала, отклонение кромки шкива от крайних положений порядка 2-3 мм. Предыдущий владелец менял на насосе ГУРа манжету, теперь я понимаю почему, старая видимо подсохла и из-за люфта начала подтекать. Новая манжета пока держит, течей нет, только отпотевание, но на долго ли её хватит. Сам насос как ни странно работает, проблем с рулением нет. Напрашиваются 2 варианта развития событий. Первый, при наличии насоса в местных магазинах не по конским ценам сниму с машины насос, разберу и посмотрю возможно ли просто устранить люфт, если нет куплю и поменяю. Второй, если цены всё же будут конские или не будет в наличии, поставлю машину на несколько дней на ремонт, разберу насос, продиагностирую и если необходимо закажу насос через интернет. Цена насоса ГУРа в нете 9300 плюс доставка, цену местных барыг покажет поход по магазинам. Для справки, цена Оренбуржского медного радиатора у местных 14500, цена интернета на такой же 10550 плюс доставка около 1500, патрубки силиконовые у местных 2000, интернет 1150+доставка и тд.

Ну вот, на сегодня всё.

www.drive2.ru

Моргает лампочка давления масла Уаз Патриот — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2

Стою сегодня в очередной раз в пробке и смотрю как она моргает как-то мне оно под надоело решил таки выяснить к чему бы это.

Полный размер

Моргает лампочка давления масла Уаз Патриот на холостых оборотах

Моргает она на холостых при хорошо прогретом двигле (ну то есть когда в пробку встрянешь) Если поддать газку хотя бы до 1000 оборотов моргание пропадает.

Уаз Патриот 2013 года выпуска
Двигло ЗМЗ Бензин 409 пробег 102 тыс, думаю до капиталки ещё столько.
Масло лью TOTACHI 5W-40. Полностью синтетическое моторное масло класса «премиум» .
Масляный фильтр вроде от волги, беру постоянно в автозапчасти ВАЗ ГАЗ.
Масло менял 9 000 км назад. Обычно меняю через 10 тыс.

Думаю что за фигня, пробег не большой и тут у меня мысли погнали.
В общем по порядку с наименьшего:
0) Маленький уровень масла
1) Масляный фильтр забился
2) Датчик давления масла глюканул от перегрева (так как стоит рядом с выпускным коллектором)
3) Редукционный клапан
4) Термоклапан который на масляный радиатор
5) Вкладыши коленвала
6) Распредвалы
7) Промвал (вкладыши)
8) Масляный насос

В итоге, всё норм, доливка масла не помогла, а датчик давления масла навернулся, так как стоит рядом с выпускным коллектором, думаю от перегрева. Когда начал винт под отвёртку крутить на датчике, керамический изолятор прокручивался, держал его газовым ключом ну и тут мысли про вкладыши и расточку отошли на задний план.

Раз в пять лет поменять датчик давления масла и забыть про кап ремонт движка (было бы так всегда, просто супеР).☺/☻

Всем добра и удачи !

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 102 000 км

www.drive2.ru

УАЗ Patriot Limeted "УМКА" › Бортжурнал › В поисках давления масла, установка маслонасоса ЗМЗ 514, УАЗ Патриот рестайлинг

И снова здравствуйте!

--------------------------------------------------------------

Суть данного отчета слегка покрыта догадками-загадками, что дает нам полет фантазии и не стандартность мысли.
О чем это Я?!
Месяц назад поставил я свой патриот в гараж, примерно на неделю, вот глупец, все это было навеяно неспешными мыслями о вскрытии клапанной крышки для частичной дефектовки ГРМ "Прогресс" Евро-3, установки полуколец распредвала (полукольца осевой фиксации распредвала от Rodos-M), с попутной установкой паука-гемморойщика, о чем я писал ранее Установка выпускного коллектора 4-2-1 «Stinger-auto» на УАЗ Патриот рестайлинг
Так вот, впереди был почти неожиданный двухнедельный отпуск, машина скучала в гараже. Когда я ставил машину в гараж, ни каких признаков малого давления масла на XX не было, точнее сказать сработки аварийной сигнализации малого давления масла, собственно и раньше намеков на это не было. И вот настал час X, все желания сделаны. Выезд, поездка, все радует. После примерно 10-15 минут работы ДВС c нагрузкой на ХХ стал подмигивать световой указатель "аварийное давление масла".
— Понятно, меняем датчик давления. (Давление замыкания/размыкания 0,6 кгс/см2: ).
— Не помогло!
— Меряем давление масла механическим прибором (манометром).
— И слегка становится не по себе.
Почитав форумы немного ужаснулся, на родных маслонасосах давление "на горячую" у кого то 2 кг/см2, у кого-то и 2.5 кг/см2, а у кого-то и 0.5 кг/см2, и все довольны… где истина друг ?!

Полный размер


Полный размер


— Наверное проблема в возвратном клапане масло-фильтра.

Полный размер


— меняем фильтр на такой-же, результат ноль!
— меняем на фильтр Bosсh P3154 (0 451 203 154) у него открытие возвратного клапана выше и составляет 1.2 бар в отличии от стандарта 0.8 бар — результат ноль!
Масло с первых километров нового патриота заливаю синтетику 5W40 Лукойл люкс
Анализ и характеристики масла Лукойл люкс 5W40
Начались бредовые мысли…
— А может что то с маслом случилось? Например у меня слетал шланг с расширительного бачка, и тосол частично попал внутрь двигателя (клапанная крышка была снята). Возможно я не заметил. Масло вроде чистое…
— Меняем масло, результат ноль (на тот момент пробег масла был 3000 км, и так-как я езжу на ГБО оно имело чистейший вид).
Читатель может сказать: можно например залить масло повышенной вязкости 10W40 соответственно и давление повысится, возможно! Но суть проблемы это не решит, напомню, что и на 5W40 проблем не было.
А может дело в пауке? Ведь температура выхлопных газов плохо гасится верхней частью паука, и масло сильно разжижается? В заводском исполнении выпускной коллектор из чугуна, он хорошо "отводит тепло". Но почему тогда еще с заводским коллектором при долгой буксовке в жару, да и просто на долго заведенном двигателе не загоралась аварийная сигнализация?! Ведь температура газов по сути всегда одна, и чугун в любом случае будет со временем набирать, и отдавать эту температуру в моторный отсек. Эх, жаль не задумывался я о давлении раньше, когда все было стоковое, ну так из-за любопытства.
А может это банальное совпадение с дефектовкой, и просто подошло время?! Во-общем все как я писал выше теперь — это "догадки-загадки".
-Cнимаем поддон, маслонасос, смотрим, оцениваем состояние маслонасоса на пробеге 36700 км.
Первым делаем проверяем работоспособность редукционного клапана, он закрыт, и при многократных нажатиях не подклинивает, хотя при нагреве металл расширяется, но по ощущениям он рабочий.
P.S. Редукционный клапан стравливает избыточное давление в маслосистеме, соответственно в открытом состоянии клапана, насос не сможет набрать давление. А вообще бывало у кого-то заклинание клапана?
Площадка имеет странную рисочную выработку (видимо связано с заводской обработкой шестерен, поправьте если ошибаюсь), но на ощупь не критично (примерно одна десятка), и это наверное не может быть источником проблем, хотя конечно незначительная потеря тут есть.

Полный размер


Полный размер


Зазор 0.10 мм

Полный размер


На валике риска (выработка), но основные размеры не ушли.

Полный размер


Шлифуем площадку, с огромным трудом находим новые шестеренки (в Ульяновске шестеренки днем с огнем не найти), собираем и … и все.
Были мысли купить маслонасос ЗМЗ 514 (устанавливается на дизельный ЗМЗ) но цена от 6000 т.р. и выше как-то отпугивала, и заставляла еще больше найти причину возможного (как я думаю) малого давления, но тут подвернулся случай с ценой в 4000 т.р., берем, и быстро забываем о родном маслонасосе…

Полный размер


Вся разница в этих насосах в высоте шестерен.
Слева шестерни ЗМЗ 514, они имеют длину — 40 мм, справа родные — 30 мм.


Пружины и плунжеры идентичны.
В обеих насосах в системе редукционного клапана было установлено по две шайбы.

Полный размер


Валик (шестигранный шток) у ЗМЗ 514 длиннее, наверное из-за конструктивных особенностей дизельного двигателя.

Полный размер


Сверху фото родного плунжера (имеется не большая выработка).

Полный размер


Полный размер


Обратите внимание на посадочную глубину штока, на маслонасосе ЗМЗ 514 она выше. Ставим родной валик.

Полный размер


Полный размер


Хорошо это или плохо, давление поднялось не значительно.

www.drive2.ru

УАЗ Patriot Мишка 2012 г.р. › Бортжурнал › Возвращение указателя давления масла в Патриот 2012г.в.

В 2012г . (а может и раньше ) хреновы экономисты из Ульяновска перестали устанавливать ДДМ, а вот указатель в приборке остался. Неделю назад при подключении электрообогрева лобового стекла я заодно установил и подключил датчик, купленный вместе с тройником в ещё летом :

Полный размер

вот он.

Как это делается прекрасно расписано в этой статье — www.drive2.ru/l/480740019842056438/, повторяться не буду. Результаты на фото:

Полный размер

На холодном.

Полный размер

на горячем.

Полный размер

Прибавил обороты с помощью круиз-контроля .

Полный размер

Еще один ракурс.

Полный размер

Вот, как-то так…

А ещё недавно поменял ДТОЖ на более качественный:

Полный размер

Заказывал в Юлсане.

Перед установкой замерил сопротивление датчика:

Полный размер

новый

После замены замерил на старом:

Полный размер

старый

Как видите, показания близки, поэтому инициализацию ЭБУ не делал, всё работает хорошо, вентилятор радиатора от Ховера исправно включается при 95 и выключается при 90гр. Правда случается это всё реже, сегодня за бортом -10, наслаждаюсь обогревом лобового стекла и ругаю себя, что 2 года не подключал его.

Полный размер

Всем давления, тепла и света!

Пробег: 144 000 км

www.drive2.ru

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Заморгала лампа давления масла на ХХ…Ампутировать масляный радиатор, или?!

Ку всем! Доброго времени суток, уважаемые комрады!
Как всегда, пишу набегами, ибо работа, будь она неладна, съедает все время, но сейчас не об этом!
И так, заморгала лампа аварийного давления масла, все это происходит на ХХ, на горячую…и как обычно сразу началась паника — Капиталка? Плохое масло? И еще куча всяких мыслей)))) Как это обычно бывает. Потом мысль, понаблюдать и разобраться, посетить Д2, послушать комрадов, обратиться к первоисточнику.
Естественно, первым делом заменил масло и фильтр, обслужил масляный насос — притер плоскости, подложил в виду просадки и старения пружины редукционного клапана шайбы, померил давление — все гуд, — проблема исчезла, но не на долго, через 3 000 км, проявилась снова.
На просторах Д2 очень много советов нашлось, в частности замена насоса на ЗМЗ 514, ампутация масляного радиатора, и т.д. Но мы ведь легких путей не ищем! Ампутацию не рассматривал как вариант решения проблемы изначально, так как машина нередко эксплуатируется в горной местности, и масло там перегревается быстрее. вариант с насосом рассматриваю, но на будущее.
Обратившись к первоисточнику и изучив особенности работы системы смазки двигателя ЗМЗ 409.10 нашел интересным пунктом тероклапан системы смазки, и подумал, а ведь у него может сесть пружина клапана давления и просто образоваться лак. Ну и решил обслужить его.
Производится обслуживание элементарно, для проведения необходимы:
1. головка на 24 длинная, со сточенным торцом;
2. прокладка термоклапана, для замены;
3. Бензин, солярка и др. Кто как любит, ибо на вкус и цвет — все фломастеры разные;
4. Ветошь, ершик — для промывки деталей.
Обслуживание не занимает много времени, я управился часа за два. Снимаем клапан с блока, и … тут обнаруживаем, что его нужно зафиксировать, чтобы разобрать полностью, но как гласит УАЗдао, легких путей не ищет тот, у кого нет гаража, по этому берем два бруска, домкрат и сам термоклапан и идем к фаркопу, засовываем "бутерброд" из этих частей между фаркопом и землей и вуа-ля, откручиваем заглушки обоих клапанов, извлекаем содержимое и идем мыть.

Полный размер

В таком плачевном состоянии части клапана были перед мойкой

Тщательно промываем детали, снимаем с низ "лак" от масла, что образовался за время эксплуатации машины. Все легко снимается, если замочить детали минут на 10-15 в бензине, а послу поработать над ними тряпочкой и ёршиком.
После все продуваем и вытираем чистой ветошью, смазываем чистым моторным маслом и собираем детали узла в первозданный вид. В нижний клапан, который открывается на давление масла, под пружину подложил шайбу, т.к. думаю, что пружина немного просела.

Полный размер

Термоклапан в сборе.

Сразу произвел замену шлангов масляного радиатора, в виду их старения — они стали деревянными.
После, зачищаем посадочное место на блоке и ставим узел на место. Накручиваем масляный фильтр на место.
Об изменениях говорить пока рано, но тем не менее сегодня данная проблема не повторилась. Запись будет дополнена результатами после очередной замены масла.

Пы.Сы. Мысль о замене насоса на 514 не давала мастеру заснуть…))))

Всем бобра! Надеюсь, до скорых встреч!

www.drive2.ru

УАЗ Patriot Expedition › Бортжурнал › Устранение причины течи масла из датчика давления масла УАЗ Патриот

Полный размер

Сегодня решил заглянуть в подкапотное пространство кабана (давно не заглядывал туда) и обнаружил весьма не симпатичную ситуацию: часть кожуха выпускного коллектора покрыта какой-то жидкостью. Пощупал, понюхал — масло. Посмотрел на датчики давления масла (один маленький по-моему аварийным называется, а второй — именно вычисляет давление масла в движке), а они заразы в масле в местах соединения с тройником. Да, не дай Бог, вот так вот ехать куда-нибудь далеко в жару с капающим маслом на коллектор. УАЗик постоянно пытается избавиться от своего владельца!) В общем, не без труда открутил я эти датчики и тройник из бошки. Долго не сдавались — были приклеены герметиком. Почистил их, продул, обмотал резьбу лентой и обратно вкрутил. Завел двигатель, поначалу приборка показывала 3.2, ну а чуть позже — 2.5. Заглянул под капот ещё раз, пригляделся к маленькому (аварийному) датчику, а в месте соединения пластиковой фишки к металлическому телу датчика видно как по-маленьку натекает масло. Всё — виновник опознан. Будем заказывать и ставить новый. Вот такие вот дела, друзья! Не даёт скучать этот кабанос. А в прочем, оно и хорошо, в выходной пообщаться со своим железным другом! Всем добра!
P.S.: Кстати, перебранная мною система охлаждения и заменяный радиатор меня очень радуют — УАЗик за всё лето не грелся ни разу, нигде антифриз не течет, в бачок ож я не доливал с 1 го января текущего года (в эту дату я поставил новый радиатор и залил новую ож) и сегодня не доливал, т.к. в бачке ее норм. В общем, правильный рецепт я подобрал — поменял все на новое!)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Датчик давления масла — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2

Без одного месяца 4 года, как я стал счастливым владельцем этой машины, однако же только отправившись в экспедицию совместно с Marishka79 и korn4x4 узнал одну интересую вещь. Оказывается если они на своих машинах дважды нажимают на кнопочку на приборной панели, которая возле часов, то после второго нажатия у них отображается давление масла. Круто, сказал я. И сравнил то, что у них под капотом, с тем что у меня. Разница обнаружилась быстро. У меня отсутствовал один из датчиков, а проводок, который явно для него предназначался, был просто подвязан стяжкой. Проводок этот я помню хорошо, даже помню, что подвязали его во время предпродажной подготовки. Тогда я спросил в духе "что это и какого **я оно тут болтается как г**но в проруби?" На это мне ответили, что проводок этот лишний, ну а чтоб не болтался привязали его стяжкой. Гениальное решение в общем. Таким образом машину я забрал и намотал на сегодняшний день, ни много ни мало, почти 100 тысяч километров.

Полный размер

4 года и почти 100 тыс. км. было так. Подвязанный провод петлей проходит над патрубком радиатора.

В общем послушал я как ребята по рации оперативно обмениваются информацией о давлении масла прямо на ходу (была в этом необходимость, подробности, кому интересно, в отчете об экспедиции), я тоже захотел себе такое замутить. С работы сегодня отпустили с обеда, так что не откладывая в долгий ящик отправился сразу в магазин за недостающими запчастями. В магазине посмотрел каталог и немало удивил продавца сообщением, что провод есть, а датчик на заводе не поставили. По итогам изучения каталога приобрел тройник и собственно сам датчик.

Полный размер

Тройник для установки двух датчиков: датчика аварийного давления и датчика давления

Полный размер

Датчик взял такой по совету продавца

Полный размер

В коробке вот такая здоровенная штука

Полный размер

Маркировка датчика

Сборка и установка никаких трудностей не вызвала: датчик аварийного давления выкрутился нормально. На его место завернулся тройник, а уже в него оба датчика. Провода теперь на своих местах.

Полный размер

Теперь стало так

Завел машину, понажимал на кнопку — показывает! Правда что-то многовато для холостого хода. Прогазовал до 5 тысяч оборотов. Давление поднималось до 5.5. Может датчик подвирает, а может и правда такое, хотя многовато это конечно.

Полный размер

Сразу после запуска двигателя. Потом упало до 2.3…2.4

www.drive2.ru

Возвращение указателя давления масла УАЗ патриот — УАЗ Pickup, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер


Установил сегодня датчик давления масла который устанавливался на патриоты где то до 2012г. штука полезная хоть и говорят что бывает бачонок этот мозги пое…т. Механический почему то не охота было ставить, был бы у меня хантер а не патриот поставил бы, почему так сам не знаю))
Для установки потребовались:
1. датчик давления масла;
2. тройник (для установки к одному масленому каналу 2ух датчиков)
3. провод (примерно 1-1.5метра)
Провод протянул через гофру которая проходит возле трапеции дворников а с обратной стороны выходит как раз под приборкой, на фото провод голубого цвета (потом куплю гофру под него)

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Датчик давления масла


Давление на холодную при прогреве показывает 4.5, на горячую на холостых от 1.6 до 2, на ходу при 2000оборотах от 4 очков. Масло лью "Мобил 3000 5w40", масленый радиатор не работает термоклапан мозг компосирует.
Масленый радиатор считаю должен быть, не знаю как он давление роняет так как ездил без датчика. Когда буду ремонтировать его поставлю временно механический датчик что бы знать точное давление и на сколько точно падает давление при его работе, если не будет падать или разница будет не большая то хорошо, а если наоборот то есть несколько мыслей как все исправить и все будет тип топ) Об этом напишу в борт журнале когда дойдут руки до дела)
А еще в планах установить датчик температуры для масла, так что тоже в процессе пока все, думаю куда его поставить пока, возможность появится сразу сделаю.

Тройник для двух датчиков аварийного и показателя давления масла


Продается во всех уазовских и газелевских магазинах

Полный размер

На холодную (прогревочные обороты)


Полный размер

На холодную (прогревочные обороты)


Полный размер

Холостой ход на прогретом двигателе


Полный размер

На ходу 4.7 показывает (качество плохое так как снимал на ходу)


Дополнение:
Провод который идет от датчика в приборную панель подключается к фишке ХР-1 контакт №9, только считайте порядок положения контакта со стороны где будет входить провод в фишку а то я сам сначала посчитал с лицевой стороны которая входит в приборку и получилось так что провод подключил не там.

Фишка приборной панели ХР 1 (счет идет со стороны проводов!)


Давление масла будет отображаться на приборной панели в мониторчике который показывает время и вольтаж АКБ, как все подключите переключением джойстика на приборке переключаете режимы Время/Заряд АКБ/ Давление масла (Р 0.0)

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.