Ключ к знанию

На руль крутилка


Эксклюзивная ручка на руль «лентяйка»

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Наверняка среди Вас множество автолюбителей, которым нравятся необычные элементы декора салона автомобиля.
В данной статье, автор YouTube канала «Инженер Брунс» расскажет Вам, как он изготовил очень оригинальную рукоятку для руля, так называемую «лентяйку».

Материалы.
— Латунный пруток
— Алюминиевый кругляк
— Стальной пруток
— Мореный дуб
— Гайки, шайбы, винты, подшипники
— Льняное масло
— Стреляные гильзы.

Инструменты, использованные автором.
— Токарный станок
— Сверлильный станок
— Ленточная пила
— Отвертки, и другая мелочевка.

Процесс изготовления.
Итак, в качестве основы для барабана лентяйки мастер будет использовать древесину твердых сортов. Он обтачивает болванку, и пропитывает ее льняным маслом.

Затем сверлит в ее центральной части отверстие для оси.


Далее высверливает отверстия для "патронов".

Снова пропитывает маслом, и барабан уже приобретает похожую форму.


Остается только с двух сторон сделать небольшие спуски.

Нарезает из латунного прутка несколько заготовок для пуль, и формирует головку.

Теперь нужно обрезать стреляные гильзы до подходящего размера.

От алюминиевого кругляка отрезает заготовку.

И фрезерует из нее параллелепипед.

Затем высверливает и раззенковывает отверстия для крепежных болтов.

Теперь автору необходимо вырезать отверстие для самого руля, оно будет почти овальным.

Далее мастер срезает на фрезере углы.


Теперь разрезает заготовку на две части, и выравнивает место среза.


Итак, получились вот такие элементы конструкции.

Необходимо выточить ось, на которой будет держаться барабан, и подогнать ее по диаметру подшипников.

Кроме того нужна будет втулка из алюминиевого прутка.

Теперь можно собирать барабан, первым делом вклеиваются капсюли и "пули".

Затем устанавливаются подшипники с втулкой между ними.


Барабан надевается на ось, и проверяется его вращение. Кроме того нужна будет декоративная заглушка.

Далее следует проверочная сборка.

Все готово для установки на руль. Затягиваются крепежные болты, и привинчивается декоративная заглушка.

А вот так это приспособление выглядит на своем месте.


Спасибо автору за простое, но полезное приспособление для автомобильного руля!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.


Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Skoda Octavia › Бортжурнал › Восстановление корректной работы колесика (крутилки) на руле Octavia A7 2016г.в.

Всем привет. Периодически перестала срабатывать правая крутилка на руле. Сначала случалось єто редко, потом все чаще. Сейчас это жутко бесит, с 10го раза получается попасть на нужный параметр бк. Данный косяк достаточно часто встречается и многие решали это заменой блока кнопок, а для кого-то это был повод поставить себе новый руль со скосом)). Но проблему можно решить гораздо более лайтовым способом, а главное бесплатно!) Можно просто почистить оптический датчик и колесико заработает как и прежде. Итак, начнем:
1. Отключаем минусовую клему от аккумулятора (для безопасности), так как необходимо снять водительскую подушку .
2. Снимаем подушку безопасности. Для этого поворачиваем руль на 90 град. Видим отверстие и пружину, которую необходимо отогнуть (рис.1)

.

Берем отвертку и отжимаем пружину (рис.2), после чего отстегивается одна сторона подушки. Поворачаваем руль на 180 град и аналогично отстегиваем вторую сторону подушки.

Полный размер

Фото 2


Под подушкой находиться два разъема. Желтый — собственно, на саму подушку и черный на блок кнопок мультируля. Для того, чтобы отсоеденить желтый разъем потребуется оттянуть на себя белый флажок ( на фото ниже указан стрелкой) и вытащить сам разъем.

рис 3


3. Снимаем сам блок кнопок. Блок кнопок цельный, сидит очень плотно. Легче всего начать снимать по центру. Аккуратно, стараясь не поотламывать крепления тянем на себя, идет тяжело но идет).

Полный размер

Обратная сторона блока кнопок

4. Разборка блока кнопок. Для того чтоб снять крышку блока кнопок, понадобится выкрутить два болтика под очень маленькую звездочку. У себя я такую не нашел. Подобрал отверточку и аккуратно выкрутил эти болтики.

Один из болтиков спрятан за шлейфом.


5. Чистка оптического датчика. Собственно вот мы и добрались до виновника. Хорошенько чистим спиртом датчик (указан на фото 6), протираем остальные контакты на плате и собираем все в обратном порядке.

рис. 6


Надеюсь данная запись кому-то пригодится)

Полный размер

Цена вопроса: 0 грн Пробег: 74 000 км

www.drive2.ru

Крутилки на руль вместо кнопок. — Opel Vectra, 2.2 л., 2004 года на DRIVE2

Продолжение темы про CD70 Navi. в дорестайл.
Когда-то я купил себе трехспицевый руль GTS от дорестайла. Далее уже последовала замена нештатной Prology на рестайлову CD70 Navi с дисплеем CID.
Руль с подушкой у нас стоит 100 долларов и в большинстве случаем с эмблемой Vauxhall, а руль то у меня был в хорошем состоянии, не видел смысла его менять поэтому решил обойтись заменой кнопок на переходные которые подходят по креплениям на этот руль и подушку.

Начитавшись интернетов понял что нужен к замене CIM модуль. В доресты люди ставили 13204146 UY.
Нашел, купил. Самостоятельно не хотел его менять, для меня это трудоемкий процесс. Позвонил людям с Tech3, приехал. Спросили про причину замены, предложили попробовать просто прописать крутилки в мой CIM и к моему огромнейшему удивлению они прописались и заработали (проверили на рестайловом руле). Так что смело заявляю что CIM модуль 13165349 EB пригоден для программирования крутилок вместо кнопок.

Далее мной были найдены на allegro.pl переходные крутилки за 35 долларов+5 доставка. Мне почему то казалось что проводка дорестовых кнопок и переходных крутилок одинаковая но увы. На разборках мне предлагали покупать целиком руль, проводку никто не продавал отдельно. Только одни согласились и прислали мне рестайловую, а не переходную. В общем было решено проводку делать самому. Мне хотелось сделать так, чтобы кнопки можно было отключать при разборе, как это предусмотрено.


Вот фото разъемов кнопок. Автор ivanescence

Вот так выглядят переходные кнопки

Эти разъемы подходят в разъем "папа" для кулеров в ПК. Я купил сплиттер для двух кулеров в 1 разъем.
Выглядит примерно он вот так. Они бывают разные немного. Открытые, закрытые разъемы. Все подходят.

Полный размер

3-pin Y Fan Cable Splitter

Следующим этапом мне нужно было найти нужную схему для переходного руля. Тут на помощь опять же пришла тема от ivanescence.
За основы была взята вот эта схема в теме.

Начал смотреть провода на кнопках и на правом блоке у меня нету коричнево-белого, вместо него у меня такой же как и на левой сине-красный. Себе подрисовал схему для ориентирования и начал паять.
Далее нужно было придумать как сделать сигнал. Разобрал старый 4х спицевый руль и начал эксперементировать. В итоге получилось не трогать пластину с проводкой старой (на ней 3 кнопки на сигнал) и уложить провода для новых крутилок. 1 и 2 пин припаял прямо на пластину, а 3 и 4 висит в воздухе. 3х спицевый руль перебирал не снимая его. Это вплоне возможно. Добавляю еще фото процесса. Я еще косячнул с длинной сплиттера. Он слишком длинный оказался, но так как он влез без вопросов, я его не укорачивал.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 182 848 км

www.drive2.ru

Mercedes T2 L410 Gasoline 2.3 › Бортжурнал › Зе бест ор нафинг ! Лютый колхозинг.(Ручка кпп и лентяйка)

После небольшой профилактики кулисы устанавливал на место ручку КПП. Чтобы в дальнейшем она не раскручивалась, решил подтянуть шарик газовым ключем . Это было зря, потому что после небольшого сдавливания, ручка лопнула пополам. Посмотрел в автомагазинах ручки, но ниодна не понравилась, какие то хлипкие. В итоге в кухонном отделе была преобретена солонка. Залил в нее оставшуюся от стоковой ручки гайку эпокситкой, и закрутил на рычаг.

Солонка на рычаге


Колхоз лютый, но работает


Давно хотел себе на руль ручку — лентяйку. В мазовском магазине купил лентяку, которая крепится на руль при помощи своего хомута. Прикрепил, немного поездив, я понял, что это полная шляпа. Громоздкий хомут мешал управлению и бил по руке при поворотах.

купленная ручка

разобранная ручка

Было решено переделать . Слегка отступив от края я просверлил спицу руля, и закрепил саму ручку лентяки на руль уже без хомута. На фото все видно.

Контрагайка

шляпка болта снизу руля

ручка без крышки

Общий вид

Управление, если ручка не нужна

Либо крутим лентяйку

Поездив с лентяйкой, я пожалел лишь о том, что долгое время ездил без нее. Правда нет гидроусилителя руля, но и без него стало намного удобнее. Когда паркуешься сдавая назад, теперь успеваешь вывернуть руль в упор, в итоге заезжаю в карман с одной попытки.

www.drive2.ru

Про вождение. Часть 5 (руление) — DRIVE2

Предыдущие записи по теме
1. Посадка за рулем
2. Положение рук и ног
3. Разгон
4. Торможение

Предисловие
Как всегда вспомню великих, вот фото из книжки Цыганкова где он описывает 100-500 видов любого приема в том числе и руления.

Я попробую для вас упростить и сделать все более универсальным.
На всякий случай скажу, что большая часть или даже все, что будет описано придумал не я. Это опыт школ контраварийной подготовки и конечно же спортсменов, на мой взгляд в большей степени раллистов). Все это в разных вариантах и версиях можно найти в книжках и видео. Я лишь пользуюсь этими приемами каждый день на дорогах и на тренировках/соревнованиях по ралли.
Здесь не написано, как гонять или другими способами хулиганить на дорогах, здесь описаны способы как безопасно передвигаться по дорогам и спасаться в случае аварийной ситуации.
Этому вас могут научить в школах контраварийной подготовки или частные специалисты.
В своих записях по теме вождения я намеренно старался обходится без видео, но в данном случае понял, что только по фото не получится, так как на словах объяснять то что можно просто показать дополнив комментариями весьма не просто. Поэтому заранее приношу извинения тем у кого ютуб заблокирован, вам не повезло.
Тем же у кого все видно рекомендую перед просмотром еще раз прочитать мой ПОСТ из этой серии в части положения рук на руле.

Примечание :
Все видео моего авторства и сняты в моем гоночном автомобиле и в моем городском автомобиле
Пока прогревал болид, и еще не пошел снег успел сфоткаться и снять для Вас ролик.

Ну начнем:
Условно разделю руление на 3 основных метода
1. Без отрыва рук

Движение в городе, в потоке и т.д. по большей части можно производить не отрывая рук от руля в положении 9-3.


Все перестроения, плавные городские дуги, съезды заезды на эстакады и т.д. едутся без перехватов и без отрыва рук. Как иллюстрация кусочек езды по дороге с перестроениями и съездом на ТТК.

2. Предзахваты
Там, где встречаются повороты чуть по круче на меньшей скорости (например на перекрестках с 90 градусным поворотом направо или налево) можно использовать так называемые предзахваты, очень удобный прием позволяющий произвести предварительную подготовку к повороту и не делать лишних движений после начала поворота.


Как иллюстрация пара 90градусных поворотов при движении в городе

3. Руление с перехватами (скоростное)
Этот метод применяется при движении в ограниченных пространствах например во дворах, на парковках, при движении задним ходом, в общем там, где надо много рулить.
Так же этот же метод служит для спасения в случаях выхода из заноса, скольжений и т.д. когда надо поворачивать руль на большие углы в единицу времени (скоростное руление).
Очень важно чтобы в любой момент времени одна из рук держала руль полным хватом!


На дороге при движении во дворе

Примечание :
Намеренно не касался методов руления одной рукой, это почти не нужно в обычной жизни, так же не касался силового руления, это тоже при исправном современном автомобиле не нужно.

Поговорим о распространенных ошибках
Когда человек при перестроении начинает сучить руками там, где это не нужно (часто встречается у новичков)

Руление ладошкой не позволяет в полной мере контролировать рулевое колесо (это встречается повсеместно без относительно опыта, половой принадлежности и автомобиля)

Езда с рукой по центу или снизу («пацан стайл») :D

Руление только в узком секторе увеличивает количество движений и замедляет скорость вращения (часто встречается у новичков)

Самовозврат руля (видел такое у водителей и дрифтеров) Я если честно опасался это делать на дороге поэтому пытался показать на месте, суть в том что руль за счет углов установки колес стремится при движении вернуться в центральное положение, и некоторые водители позволяют ему это делать безконтрольно что является ошибкой.

Вращение руля с захватом изнутри (раньше встречалось у классицистов и волгарей)

Теперь немного о применении этих приемов в автомобильном спорте.
Если мы возьмем классические кольцевые гонки от формулы 1 до тайм атака на МРВ, то в большинстве случаев применяется всю гонку только прием номер один когда пилот рулит без отрыва рук или снимает только одну руку для переключения передач.

Теперь что касается ралли здесь если пи

www.drive2.ru

Mitsubishi Outlander XL Тимоша › Бортжурнал › Руль, улитка и волшебная проволока (перешиваем и готовим обогрев руля)

Всех приветствую.
Что это мы все о фарах, да о фарах. Надоели они уже наверное всем.

Хороший свет, конечно нужен, но вот проблемы прямо перед носом тоже нужно исправлять.
А именно — проблемы с поизносившейся кожей на руле.

Полный размер

Сильно потерта

На стыках на швах уже тоже все трескается

Полный размер

Сам руль заполирован до блеска, по фактуре, почте как пластик, да и редко кто садясь в машину моет каждый раз руки. Из-за чего руль пропитан жиром и блестит.

Нужно было как-то это исправлять. Купил оплетку на али. С красной ниткой, с перфорацией, чисто под аут. На ощупь очень приятная. По цвету в принципе подходит. Лежала в багажнике и ждала перешива.
Также все думал, как бы сделать обогрев руля, уж очень хотелось.

Ну день настал, вот собственно что есть в коробке, которая пришла.

Комплект для перешива руля

Ну и начинаем разборку.

Сразу предупреждаю. Если кто-то захочет повторить что-то подобное — все на свой страх и риск. Так что будьте аккуратнее. Действия описанные тут, могут быть опасны!

Перед началом работы нужно скинуть клеммы с аккума. Обычно говорят достаточно только минус скинуть. Кто-то говорит можно и не делать. Но если не делать — можно потом словить ошибку по подушке. Оно вам надо? Я рисковать не стал, отключил обе. Далее ждем некоторое время, чтобы разрядились емкости в цепях. Я ждал минут 15. А дальше приступаем к разборке.

Все просто. Ну почти просто. 2 винта под каждым блоком с кнопками на руле, там крестовая отвертка и 2 винта под торкс по бокам. Торкс маркировка TX30. Сам винт выглядит так. Находятся они за лепестками ручного переключения передач. По началу не получалось а них зацепиться. торкс не влезал. Взял торкс с другого набора и все подошло. Видимо точности изготовления насадок в моем наборе не очень

Торкс TX30

Выкрутив их (полностью они не выкручиваются, но это и не нужно) снимаем подушку безопасности. А фот фиг там, не снимается. Винты все равно краями цепляются.
Ну что же, снимаем и отключаем кнопки, лезем туда плоской отверткой и пытаясь оттянуть винты от подушки (т.е. от центра руля) продолжаем тихонько без нажима крутить винты. Периодически проверяем освободилась подушка или нет.

Полный размер

Вид на руль после снятия кнопок и подушки

Вот что у нас должно остаться.

Вот так выглядит подушка с обратной стороны

Полный размер

Вид подушки с обратной стороны

А вот собственно те самые винты, которые удерживают подушку безопасности.

Полный размер

Те самые винты, которые держат подушку

Как видно на валу и руле были нанесены как будто метки, я на всякие случай еще продублировал обычной замазкой (корректором). Ну чтобы потом правильно поставить.

Также откручиваем 4 винта заднего кожуха, 2 винта крепления кнопок от Handsfree (голосовое управление и ответа на звонки) и массу.

Далее, прежде чем дергать руль, нужно его сбить с хорошо насиженного места.
Часто народ делает так — откручивает гайку, а потом начинает дергать руль. Это не есть хорошо.

Перед снятием руля оставьте гайку на валу, закрученную примерно на 2-3 оборота. (Всего до полной затяжки 10 оборотов)

Потом сбиваем руль не очень сильными ударами снизу с одной и другой стороны по очереди. Когда он начнет свободно болтаться на валу, откручиваем гайку и снимаем его.

Полный размер

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer III 1.5 GLX Моя Машка =) › Бортжурнал › Делаем мультируль своими руками. Часть 1. Осознание или Первый облом

Как всегда немного предыстории. Вот: www.drive2.ru/cars/mitsub…4899916394579136414/#post

Всё. Предыстория закончилась :) Там в записи и в коментах вобщем-то всё написано.

Как всегда в таких случаях мозг старается идти по пути наименьшего сопротивления и решить задачу максимально не напряжно для себя. На этом и прокололся при первой попытке сделать мультируль.

Буду писать подробно, в нескольких частях… А вдруг кому пригодится?

Итак, исходные данные:

— магнитола LG (хз какой модели, не помню, да и не важно) CD/mp3/FM без намёков на USB разъём или пульт дистанционного управления.
— руль, самый обыкновенный, не родной, но тех же годов что и машина. Большой плюс руля — широкие перепонки между ободом и центральной частью, сделаные из металла, залитого толстым слоем мягкого матриала, собствено являющегося поверхностью руля.

Фото старое, практически сразу после покупки машки

— необходимо управление как минимум пятью функциями магнитоллы (громкость тише/громче, трек вперёд/назад, режим CD/FM)
— огромное желание управлять магнитолой с руля =)
— минимум средств.

В связи с вышеизложенными исходными данными необходимо решить три ключевые проблемы:

1. Как расположить кнопки на руле, не испоганив (ну или хотя бы не сильно испоганив) внешний вид.
2. Каким образом подключится к магнитолле, не внося в её конструкцию глобальных изменений и не лишая её функциональности.
3. Самое главное и сложное: как передать сигнал от кнопок на руле к магнитолле.

Пойдём по порядку. Не мудрствуя лукаво, накладки для кнопок я решил взять от старого телевизионного пульта:

А конкретно вот эту часть (крест):

Ну а роль замыкающих контактов должны играть мембранные кнопки:

Выглядеть это должно было следующим образом: в нижней перепонке руля я аккуратно высверливаю пять отверстий, расположенных крестом, как на пульте, в которые аккурат должны стать 5 мембранных кнопочек, а сверху эти кнопочки закрываю накладочками, вырезаными из крестовой части резинки пульта. Провода от кнопок аккуратно выводятся сквозь мягкий материал перепонки в центральную часть руля, под кнопкой сигнала, там места предостаточно.

Не обращайте внимания на слишком широкое центральное отверстие, о нём позже.

Таковым было тогдашнее решение первой проблемы.

Теперь о магнитолке. Как я уже писал, меня интересовали 5 функций: громкость тише, громкость
выше, трек вперёд, трек назад, режим CD/FM (одна кнопка). Самый простой способ добраться до этих функций — припаяться к контактам кнопок на голове магнитоллы, запаралелив кнопки магнитоллы и кнопки руля.

Но здесь есть одно но. Голова то у магнитоллы съемная, и хоть я редко её снимаю, всё же случается, да и не хотелось бы чтобы провода торчали прямо из передней панели лялякалки. После раздумий решил сделать аккуратный разъем на обратной стороне головы, провода из которого уходили бы сквозь корпус магнитоллы и выходили на задней её панели, там, где подключаются разъемы динамиков и питания.

Не долго думая я разобрал голову моей балалайке отыскал нужные мне кнопки и… столкнулся с прошлёпаной мною раньше проблеммой.

А куда же без этого. А проблема заключалась в том, что регулировка громкости в магнитолле производится с помощью энкодера, а не кнопок. Сейчас в принципе они стоят везде: магнитоллы, муз. центры, даже колёсико у компьютерной мышки является энкодером. Для тех, кто не в курсе: энкодер представляет собою устройство, выдающее комбинацию импульсов в зависимости от направления его вращения. Имеет три ножки-контакта (один из которых общий — вход), а так же встроенную кнопку. Если сверху надавить на регулятор нажимается эта кнопка (похоже на колёсико от мышки, которое можно вращать, а можно на него нажать). Итого пять контактов: три на энкодер и два на кнопку.


Принцип работы энкодера заключается в следующем:

Как видно с картинки, при повороте энкодера на один щелчок вправо сначала замыкаются между собою контакт А и общий, после чего замыкается ещё и котакт В и общий. Затем первым размыкаются снова контакт А и общий, и наконец контакт В и общий. Повторюсь, это всё происходит за поворот энкодера всего на один щелчок.

При повороте же его влево всё происходит наоборот: первыми замыкаются котакты В и общий, затем А и общий, ну и в таком же порядке размыкаются.

Таким образом контроллер магнитоллы, анализируя какой из контактов когда замкнулся и разомкнулся всегда может определить в какую сторону вы вращаете регулятор громкости.

Вот здесь и проблемма. Вручную, кнопками, такую последовательность импульсов хрен создашь, да и нафик оно нужно?

www.drive2.ru

Кнопки на руль часть 2 — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Друзья, если кто решит воспользоваться данной инструкцией и вставить себе кнопки, или просто снять руль "по приколу" — пожалуйста, аккуратнее с подушкой. Стреляет она внезапно, резко и всегда больно. Будьте осторожнее!
Кто не видел первую часть, лучше её посмотреть для начала.

ЧИТАТЬ РЕКОМЕНДУЮ ЛИШЬ ТЕМ, КТО ЛЮБИТ САМ ЧТО ТО ДЕЛАТЬ, ОСТАЛЬНЫМ можно просто посмотреть картинки и видео.

План был таков: снять руль, снять улитку, припаять к улитке провода и поставить всё на место, произвести монтаж кнопок в руль, всё это закрепить, поставить и радоваться жизни.

Всё оказалось не так просто как я думал.

1. Снятие руля. Сие чудо я снимал 2 дня. Для начала необходимо произвести демонтаж подушки руля, по бокам рулевого колеса есть отверстия, внутри сидят болты, их необходимо открутить. Это то еще удовольствие, но никак не сравнимо с обратным процессом! Далее фишка подушки, зажата она фиксатором, сначала его снять, потом фишку, затем подушку можно убрать. Далее руль. Руль сидит на шлицах и затянут гайкой на 24. Сил мне открутить эту гайку в одного не хватило, тесть с первого раза открутил. Дальше я дергал руль. Прочитал мануал по снятию, там написано тянуть на себя покачивая из стороны в сторону… Я его и качал, и ласкал, и ругал, и тянул, разве что не бил, но он никак не поддавался. Тогда мне казалось, что снять руль и всё, самое тяжелое позади. Вечером второго дня, тесть сел, один раз дернул и снял руль.

Полный размер

Маркером сделал отметки, чтобы потом поставить руль ровно.

2. Улитка.
Прежде, чем что то делать, я решил прочитать, дабы ничего не сломать. Полез на драйв. Нашел запись по ремонту этой улитки, а там написано то, что делать не нужно в нашем случае, но я этого сразу не понял:

Полный размер

Забегаю немного вперед, тут уже провода припаяны.

Полный размер

Подчеркнул болты, которые нужно открутить и выделил фиксаторы, в идеале всё интуитивно понятно. Сверху соответственно подключены: подушка и сигнал, их отключить.

Улитка у нас в руках.

3. Разбор улитки и пайка проводов.

Полный размер

Уже разобранная.

Сначала снимаем черную пружину по середине, она фиксирует вращение улитки (кто не понял, улитка — это под рулевой шлейф), желтым выделил фиксатор (правда его не видно толком из-за пружины, но момент был напряженным, я боялся что то сломать и не думал о нужных фото), таких там три, отжимаются плоской маленькой отверткой. Всё интуитивно понятно. Дальше красным отметил вторые фиксаторы, их тоже три, отжимаются и улитка раскрывается. Будьте аккуратны, чтобы вся лента не вывалилась, а то придется потом сматывать. Дальше тяжелый момент, который долго не поддавался, это черная фишка, тут она уже снята, как Вы видите внутрь уходит! Вот это важно, потому что не всё сразу понятно и боязнь сломать есть.
Прозваниваем дорожки на предмет свободности. Как это делается? Раньше читая "прозвонил, надо прозвонить", я не понимал как это делается. В моем случае мультиметр, включаю на положение проверки работоспособности со спикером, прислоняю красный провод к одному концу ленты и черный к другому, если пищит, то значит это один и тот же провод. Происходит тоже самое, как если просто между собой замкнуть провода, спикер запищит. Объяснил, так как понимаю, так что товарищи знатоки, не ругаться, максимум можете поправить меня если что не так.
Прозванивал всё и вся я на каждом шаге этого этапа! Припаял — прозвонил. Защелкнул фиксатор — прозвонил, одел корпус улитки — прозвонил, одел фишки- прозвонил, поставил улитку — провзонил, одел руль — прозвонил, да постоянно всё проверял.
Свободные дорожки средние, это и так понятно, но припаять там не так уж и легко. Во время пайки может случится и такое:

Полный размер


но в итоге конечно припаял тонкие колоночные провода туда

Полный размер

немного оболочку проводов подшкурил ножом, чтобы они влезли в ячейки фишки, фишка тяжело закрылась, но не защелкнулась, а вот обратно не пролазила, так что пришлось подрезать кой-чего. Фото нет, но на деле и так понятно будет=)))
Затем обратная сторона улитки, там вроде проще, но и НЕТ! Вытаскиваем фишку и припаиваемся к ней.

Полный размер


Фишку защелкнул и пайка сломалась. Поэтому потом опять паял, пока не получилось. Из-за этого я по много раз всё перепроверял. Момент какой то хлипкий.
Улитка готова:

Полный размер

4. Монтаж кнопок. Тут как бы каждый сам решает, где ему удобней расположить и как. Так что особых каких-то советов быть не может. Примеривайте! Я сделал ниже, мне так удобней нажимать тыльной стороной пальца: отвел его чуть назад и нажал кнопку не отпуская руля.
Руль хоть и кажется жестким, на деле очень мягкий и легко режется ножом, так что не обязательно использовать дрель, но я лично рекомендую её использовать.

Полный размер

Сами кнопки сделаны не по приоровскому рулю, поэтому выломал всё лишние плоскогубцами и напильником (инструмент, без которого не обойтись людям, любящим доработки в авто) доводил до ума.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.