Ручная полировка кузова — Citroen C4, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Давно решил написать запись об уходе за ЛКП моего любимца, но все как-то руки не доходили.А сподвигла меня на это одна история! Стоял я как-то в гараже, грел машину и разговорился со своим соседом.И он задал такой вопрос-"Машину видимо недавно купил, уж очень блестит хорошо?" Когда я сказал что, ей уже 5 лет, то он очень сильно удивился и сказал что я очень хорошо ухаживаю за краской.Было реально чертовски приятно. По этому решил написать небольшой отчетик. В теплое время года, машину мою сам при помощи АВД(небольшой отчет напишу позже).По этому сначала тщательно отмываем машину от пыли и грязи.Я вообще мою по 2-3 раза=)
Для стекол использую вот такую полироль.
Полироль очень старая, но хорошая.С помощью губки, круговыми движениями наносим ее на стекло, даем подсохнуть, и также круговыми движениями при помощи тряпки из настоящей замши ее растираем. Для удаления маленьких царапок, например от веточек, и прочей фигни в дело идет вот такой флакончик Очень не плохая полироль, за более чем доступную цену.Я ее наношу только на те участки где есть царапинки, и точно так же даем ей подсохнуть, и располировываем.
Для полировки всего кузова использую вот такую черепашку
Это пожалуй самая лучшая полироль, на мой вкус.=)Легко располировывается, и дает очень хороший блеск.Вообще рекомендуют наносит ее небольшими участками, но я полирую целыми элементами сразу.Мне так удобнее.
Ну и конечный результат.Всю красоту фотками не передать, в живую блеск лучше. P.S, Я ни в коем случае не претендую на последнюю инстанцию, и не являюсь гуру полировки.=)У всех вкусы разные, кому-то нравятся одни полироли, кому-то другие, я пока остановился на этом варианте. По скольку состояние ЛКП на моей машине находиться в очень хорошем состоянии, то полировку абразивными составами и машинкой я пока не рассматриваю.
Если есть какие вопросы-задавайте.Постараюсь ответить.
Всем удачи…
www.drive2.ru
Как отполировать кузов авто вручную? Полная инструкция проведения работ.
Если лакокрасочное покрытие вашего автомобиля потеряло былой вид и покрылось мелкими царапинами и сколами, то можно попытаться восстановить привлекательный и блестящий вид машины с помощью ручной полировки кузова автомобиля. В этой статье мы рассмотрим вариант работы вручную, без использования шлифовальной машинки, ведь она не всегда найдется в гараже автолюбителя, а если есть свободное время и желание исправить ситуацию, то вручную можно добиться даже лучшего эффекта. К примеру, в советское время вообще не было специальных полировальных машин, но владельцы авто используя ручной труд добивались блеска своих машин с помощью той же пасты гои и прочих средств, которые можно было найти в магазине.
На сегодняшний день у вас есть широкий выбор материалов, к примеру, для полировки кузова авто вручную можно использовать полироль G-3 от производителя «Farecla». Работать с ней очень легко. Для этого нужно взять тряпку, намочить ее и нанести полироль. Далее натираем с ее помощью автомобиль до появления блеска и периодически смачиваем поверхность с помощью ручного распылителя, чтобы избежать быстрого засыхания материала. После этого вымываем обрабатываемую поверхность, смывая пасту G-3, и наносим следующую марки G-10, от этого же производителя. G-10 – это мелко абразивная полироль, которая устраняет еще более мелкие неровности и царапина, наводя при этом глянец на кузове. И в качестве финиша можно использовать любую пасту для консервации поверхности и защиты ее от влаги, соли и химических составов, которые могут попадать на машину во время ее эксплуатации. Мы взяли проиводителя «Farecla» для примера, также на рынке есть аналоги других фирм, по типу 3М, TURTLE WAX, ABRO, LIQUI MOLY, Willson и другие.
Обработанная таким образом поверхность кузова получает грязе и водоотталкивающие функции. Что положительно сказывается не только на внешнем виде, но и на защите лакокрасочного покрытия от разрушения.
На данный момент полировка авто своими руками производится вручную не часто, ведь это требует много времени и сил, а городские жители не успевают выделить под это день или два, поэтому многие покупают полировальные машинки, либо берут в аренду. Но и с ними нужно уметь работать. Следить за температурой поверхности и оборотами, чтобы не перегреть ЛКП и не повредить его. Этот момент, многих начинающих мастеров отталкивает, и они натирают абразивную и защитную полироль вручную.
Убираем мелкие царапины на ЛКП
Реставрация возможна в первую очередь мелких царапин на лаке покрытия. Вы наверняка замечали небольшие царапины белого или темноватого цвета на кузове, но при мойке они пропадают, а после появляются снова. Связано это с оптическим эффектом преломления света. Поцарапанный лак отображает немного другой оттенок, но при мойке, пору заполняет вода, которая имеет схожие свойства отображения с лаком и визуально данный дефект пропадает, но стоит ей высохнуть, он появляется снова. Именно такие мелкие недочеты, вы можете устранить с помощью ручная полировка машины, таким образом, обновив ЛКП и придав более презентабельный вид транспортному средству.
Часть владельцев авто стараются убрать эти царапины с помощью «карандашей», но это ничто иное как масло или гель, который заполняет эти мелкие поры, но стоят они достаточно дорого. Кое-кто использует и смазку WD-40, но она не затвердевает, таким образом, собирая всю грязь и пыль, на выходе – жирные пятна в обработанных местах. На рынке есть и специально изготовленные оптические полироли, но и они устраняют не все.
Мы бы советовали решать вам проблему с точки зрения фактического устранения царапины путем ручного растирания полироли, на предварительно отшлифованной поверхности. Суть процесса состоит в проведении нескольких операций.
Мойка поверхности.
Обезжиривание с помощью антисиликона. Не пропускайте этот шаг, ведь смолы и жирные пятна способствуют созданию комков из пасты и процесс работы будет затруднительным, и вы можете вообще повредить поверхность.
Далее мелкозернистой наждачной бумагой марки P2000 по мокрому затирают проблемные места, где есть царапины. Как только визуально царапина пропала, процесс нужно прекратить и переходить к следующей области обработки.
Берут первый вид полироли с мелким зерном и наносят на мокрую тряпку. Растирают состав, на кузове смачивая его с помощью распылителя с водой.
После этого берут второй вид полироли, с еще меньшим зерном и повторяют операцию.
Финишный слой – это защитный. По типу жидкого стекла или наклейки пленок.
Растирают полироль ворсистой тряпкой круговыми движениями. Во время самостоятельной работы следите за тем, чтобы не попало грязи на тряпку, а то вы можете повторно поцарапать лаковый слой своего автомобиля.
Видео пример, проведения работ в своем гараже, без специального оборудования.
Стоит ли делать полировку или лучше обойтись без нее?
Несмотря на то, что полировка обновляет внешний вид авто, она уменьшает и часть лакокрасочного слоя, что в свою очередь делает его менее устойчивым к различным воздействиям, как механическим, так и химическим. Нужно это вам или нет, решайте сами. Мы лишь посоветуем после проведения ручной полировки авто без машинки, обработайте поверху защитной полиролью, по типу жидкого стекла или нано полироли. Да, это дорого, но держатся такие слои достаточно долго, там все зависит от характера эксплуатации машины и количества моек. Это обезопасит ЛКП от более интенсивного износа, и сохранит визуальный эффект от полировки на длительный период.
А вы полировали свою машину вручную? Если да, то поделитесь результатами в комментариях.
krasimauto.com
Ручная полировка автомобиля
Ручная полировка автомобиля может дать неплохой результат, но вряд ли удалит дефекты краски, которые способна убрать машинная полировка. Преимуществом перед машинной можно считать безопасность для лакокрасочного покрытия. Вы сможете полностью контролировать процесс, даже не обладая навыками, и не испортите краску. Другим преимуществом является то, что вручную удобно отполировать места, труднодоступные для полировальной машинки.
Можно применять как маскирующие защитные полироли, так и абразивные пасты. Не рекомендуется покупать полировальные составы с крупным абразивом. От них будут видны следы, особенно на машинах тёмных цветов. Можно купить средне абразивную пасту, предназначенную для ручной полировки, а также защитную полироль. Некоторые продукты для ручной полировки автомобиля сочетают чистящие с защитными свойствами одновременно. Надо определиться с выбором и приступать.
Перед любой полировкой сначала необходимо тщательно вымыть лакокрасочное покрытие автомобиля. Если на краске есть сложно смываемые загрязнения, такие как битум, смола, птичий помёт, то нужно запастись специальными моющими средствами, способными смыть эти загрязнении. Можете почитать отдельные статьи о том, как отмыть птичий помёт и убрать смолу с кузова автомобиля. Профессионалы обрабатывают специальной очищающей глиной для подготовки автомобиля к полировке.
Ручная полировка автомобиля
Нужно использовать хлопковые, микрофибровые полотенца, полировальные салфетки, либо специальный поролоновый аппликатор. Салфетку или полотенце надо аккуратно сложить, а не скомкать. Полировальная паста наносится на салфетку, потом равномерно распределяется по панели.
Полировать лучше сегментами 30 на 30 сантиметров. Работая сразу над всей площадью, Вы не достигните нужного результата. При ручной полировке, если применяете абразивную пасту, следует плотно прижимать салфетку или аппликатор к поверхности. Только прилагая определённое давление, она подействует.
Направление движений при полировке
Если полируете абразивной пастой, то распределять её надо круговыми, а полировать движениями «вперёд-назад». Направление движения надо периодически менять, двигаться слева-направо, вверх-вниз, по диагонали. Эта концепция связана с тем, что паста создаёт мелкие царапины, сглаживая несовершенства ЛКП. Круговые царапины всегда более заметны. При использовании полировального состава без абразива, направление движения не имеет особого значения.
Нанесение воска
Воск или защитная полироль наносится тонким слоем. Нужно оставить воск на некоторое время, чтобы он высох, после чего растереть и убрать остатки микрофибровым полотенцем. Более подробно о правильном нанесении воска можете почитать здесь.
Советы:
Салфетка должна быть идеально чистой.
Всегда перед применением конкретного продукта прочитайте инструкцию.
Не рекомендуется полировать под палящим солнцем. Полироль быстро высохнет до того, как Вы успеете что-то с ней сделать.
Ручная полировка автомобиля – это достаточно трудоёмкая, долгая процедура. Если собираетесь отполировать всю машину, то тщательно работайте над одной или двумя панелями за день, а остальную часть переносите на другой день. Так Вы сконцентрируетесь, не станете торопиться.
При полировке боковых частей кузова лучше приготовить небольшую табуретку и подстилку под колени, если возникнет такая необходимость. Это поможет меньше уставать, больше сосредоточиться на действии.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Подготовка автомобиля к ручной полировке — DRIVE2
Прежде чем полировать автомобиль вручную, необходимо подготовить его для этого.
Мойка автомобиля. Существуют разные виды мойки автомобиля. К сожалению, не все они доступны для нас. Я предпочитаю ручную мойку автомобиля. Как мыть автомобиль вручную, а также, какие аксессуары использовать для этого, Вы можете прочитать в моих предыдущих записях.
Снятие смолы Для того чтобы снять смолу я использую один из двух продуктов: Holts spot tar remover либо concept tar and glue remover. Эти продукты совершенно разные как в использовании, так и на вид.
Holts spot tar remover гелевый продукт для снятия смолы. Рекомендую использовать этот продукт если смолы на вашем автомобиле небольшое количество.
Используйте только небольшое количество этого продукта, иначе будет сложно снять гель с поверхности автомобиля. Для снятия геля и смолы я использую тряпочку из микроволокна.
Concept tar and glue remover. Мое любимое средство для снятия смолы. Для использования этого продукта вам понадобиться пустая бутылка с распылителем. Налейте в эту бутылочку жидкости и разбрызгайте продукт на те места, где есть смола на автомобиле.
Не брызгайте concept tar and glue remover по всему автомобилю сразу. Иначе он высохнет и вы используете больше продукта. После того как продукт будет нанесен, оставьте его на некоторое время пока смола не станет мягкой и не начнет стекать сама. Когда это произойдет, используйте тряпочку из микроволокна для снятия остатков смолы.
concept tar and glue remover начинает действовать
Обработка ЛКП глиной Если вы полируете автомобиль вручную, то я рекомендую обрабатывать ЛКП глиной в обязательном порядке. Это довольно дорогостоящий процесс, но стоимость можно снизить за счет использования подручных средств.
Во-первых, саму глину можно купить от 3М. Они продают ее отдельно и кусок этой глины довольно большой. Его хватит надолго. Во-вторых, как жидкость для работы с глиной можно использовать автомобильный шампунь. Для этого разбавьте шампунь с водой в пропорции 1 к 10.
Использовать глину довольно легко. Разбрызгайте смесь из шампуня и воды на обрабатываемую поверхность и что важно, намочите поверхность глины этой же смесью. Обработайте поверхность глиной и сотрите все остатки полотенцем из микроволокна.
Если после использования глины вы видите на ней грязь, переверните ее. Также не используйте глину, если она упала на землю.
Теперь Ваш автомобиль полностью готов к ручной полировке. Я обычно мою автомобиль после подготовительного процесса. Поэтому если есть такая возможность и у Вас, то желательно его вымыть. Чтобы снять всю оставшуюся грязь.
www.drive2.ru
Полировка кузова автомобиля вручную: этапы проведения работ
Лакокрасочное покрытие автомобиля так же подвержено абразивному воздействию, как и его покрышки. Конечно, истирание происходит с гораздо меньшей скоростью, однако содержащиеся в воздухе твердые частицы, в конце концов, добиваются своего, образуя на кузове микрорельеф, который при большом увеличении напоминает поверхность Марса или Луны. Это приводит к тому, что поверхность становится тусклой и непрезентабельной, автомобиль теряет в цене.
Но это лишь половина беды, поскольку «пересеченная местность» является благотворной почвой для начала коррозионных процессов. Как химических – во впадинках и ложбинках отлично задерживаются агрессивные вещества, так и электрохимических – каждый пик имеет свой электрический потенциал. Поэтому полировка автомобиля – не причуда утонченных эстетов, а способ продлить ему жизнь.
Виды полировки
Физической сущностью этого процесса является сглаживание микрорельефа поверхности всего кузова или его части. Он может быть проведен двумя путями.
Заполнением впадин и наращиванием защитного слоя;
Истиранием пиков.
Первый способ используется в основном для восстановления внешнего вида довольно новых автомобилей и при незначительных повреждениях ЛКП. Заполнение и сглаживание микрорельефа производится так называемыми полиролями – веществами на основе воска или полимеров.
Второй способ, его еще называют абразивным, применяется для восстановления вида хорошо поездивших самобеглых колясок, разрушение защитного покрытия которых по глубине и площади близко к катастрофическому. Он является безальтернативным в случае кузовного ремонта, поскольку сравнять тон свежеокрашенного участка и старого можно только уменьшением толщины последнего.
Чистота – залог успеха
Независимо от того, ручной или машинный способ полировки вы выберете, кузов должен быть идеально чистым. Просто вымыть его недостаточно. Твердые частицы не только царапают поверхность, но и впечатываются в нее, поскольку обладают приличной кинетической энергией, порожденной скоростью движения автомобиля. Если их не удалить, то они станут дополнительной абразивной частицей и испортят все дело.
Кроме того, машина может иметь весьма специфические дорожные загрязнения, как капли битума. Он способен раствориться и заполнить микрорельеф. Но это не тот вид грунтовки, на которую можно класть слой краски.
Чтобы не увеличивать количество средств для очистки кузова до бесконечности – для каждого вида загрязнений свое, лучше использовать так называемую универсальную полировочную глину. Она обладает вязкостью и липкостью достаточной, чтобы вытащить все мелкие твердые частицы и оттереть битум. Для операции очистки подходит глина синего цвета, имеющая минимальные абразивные свойства.
Японская синяя глина для полировки
Процесс пользования этим средством довольно незатейлив. Обрабатываемая поверхность смачивается мыльным раствором в соотношении 500 частей воды на одну часть, например, средства Fairy. Глина разминается в лепешку. Ею вы трете поверхность, не допуская пропусков. По мере очистки кусок глины надо разминать, как пластилин, чтобы все загрязнения ушли вглубь массы комка. О том, что дело близко к завершению, сигнализирует постепенное уменьшение сопротивления скольжению по поверхности кузова.
По окончании очистки надо вытереть остатки мыльного средства мягкой ветошью или салфеткой с микрофиброй. Поверхность наверняка будет блестеть так, что может создаться впечатление, будто ничего больше и не надо делать. Однако это не так. Вы только открыли поры в ЛКП. Теперь их надо или заполнить, или удалить.
Восстановительная полировка
Полировка кузова вручную – довольно утомительное занятие, требующее немалых сил, поэтому чаще всего она применяется при восстановлении защитного слоя ЛКП на участках небольшой площади. Восстановительная полировка проводится двумя способами:
нанесение защитных полиролей на восковой или силиконовой основе;
использование полимерных полиролей.
Ручная полировка кузова
Составы на основе технического воска и силикона очень нестойкие, они смываются при первом же посещении автомойки. Зато их легко наносить, они относительно дешевы.
Полимерные полироли выпускаются в виде спреев. При их нанесении нелишним будет обезжирить поверхность уайт-спиритом. Их особенностью является то, что они быстро высыхают, поэтому лучше не пытаться единовременно обработать поверхность площадью более полуметра. Машиной можно пользоваться спустя 2 или 3 часа после обработки. Полная полимеризация происходит в течение месяца, и за это время на кузов нельзя ничего наносить, чтобы не препятствовать выходу растворителей и эфиров.
Абразивная полировка
Ее сущность заключается в сглаживании микрорельефа путем физического уменьшения толщины лакокрасочного покрытия. Она проводится в несколько этапов, постепенно уменьшая величину абразивного зерна в используемых составах или приспособлениях. Разрыв в градациях должен быть минимальным. Например, нельзя после наждачной бумаги Р800 пользоваться Р1500. Для ее осуществления вам понадобятся:
полировочная глина красного цвета;
наждачная бумага Р1200 и Р1500;
полировочные пасты без абразива;
мягкие натуральные салфетки из фетра, микрофибры или поролоновые губки.
Полировочная очистительная глина красного цвета по величине абразивного зерна соответствует наждачной бумаге Р1200. При ее использовании применение мыльных растворов необязательно.
Наждачной бумагой и другими абразивными материалами нельзя совершать хаотических движений. На первый проход вы, например, должны выглаживать поверхность параллельно земле. Второй делается строго перпендикулярно ему. Все работы проводятся с использованием чистой воды. Ею смачивается и шкурка, и полируемая поверхность. Между проходами делается перерыв, в ходе которого водой смывается весь отработанный абразивный материал и снятые частицы поверхности.
Жидкие полировочные пасты наносятся на мягкие салфетки. Движения должны быть такими же, как и при использовании наждачной шкурки – каждый проход в одном направлении.
Использование электрифицированного инструмента при абразивной полировке опасно тем, что можно увлечься и стереть ЛКП до металла. Поэтому его использование рекомендовано людям с некоторым практическим опытом.
Отполировав до блеска кузов автомобиля, вы не только получите эстетическое удовлетворение, но и продлите ему жизнь, а в случае продажи можете рассчитывать на лучшую цену.