Автомобиль стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Удобство, быстрота передвижения и экономия времени – это то, из-за чего большинство граждан предпочитают личный транспорт общественному. С каждым годом на дорогах появляется все больше машин, из-за чего количество дорожно-транспортных происшествий также увеличивается.
Для профилактики аварий и обеспечения безопасности на автодорогах большое значение имеют сами действия всех участников движения. Какова модель поведения при автомобильной аварии, что делать, если вы стали участником ДТП, как спастись из тонущей машины – рассмотрим более подробно в данной статье.
В случае возможного ДТП
Даже четкое соблюдения всех правил дорожного движения, большой безаварийный стаж вождения не может гарантировать Вам, что вы никогда не попадете в ДТП. Самое главное это правильно сориентироваться в возникшей ситуации. Не стоит совершать действия, которые могут усугубить ваше положение. Например, покидать место аварии или вступать в конфликт с другими участниками ДТП.
Поведение в случае автомобильной аварии включает в себя следующие действия, которых рекомендуется придерживаться:
Став участником дорожного происшествия, остановите автомобиль.
Обозначьте место остановки знаком или включите аварийную сигнализацию
Помните, что человек, своевольно покинувший место ДТП, автоматически считается виновным.
При наличии пострадавших, вызовите службу медицинской помощи.
Постарайтесь оказать доврачебную помощь если кому то она требуется, используя автомобильную аптечку.
Вопреки расхожему мнению, трогать тяжело раненого человека нельзя. Не пытайтесь доставить его в больницу на своем автомобиле. Лучше дождаться помощи на месте.
Зафиксируйте на видео или фото положение автомобилей, а также полученные ими повреждения.
Запишите имена и контакты возможных свидетелей.
При наличии жертв или участия в ДТП более 2 машин вызов службы ГИБДД обязателен.
Не забудьте обратиться в страховую компанию.
До приезда ГИБДД ничего не трогайте на месте аварии. Не убирайте стекла или отлетевшие части машины, не меняйте их местоположения.
Если вам предлагают пройти тест на алкоголь, то не отказывайтесь. Если вашей вины в аварии нет, то медицинское освидетельствование лишь подтвердит вашу правоту.
Если вы не согласны с действиями сотрудников ГИБДД, то вы имеет право внести свои замечания в протокол. Просите 2 экземпляр на месте. С ним вы можете обратиться в суд. В крайнем случае, при подписании протокола вы можете его сфотографировать.
Несмотря на то, что ситуации ДТП крайне неприятная и процедура ее оформления может занимать продолжительное время, контролируйте свои эмоции. Ваша агрессия или излишняя эмоциональность впоследствии может быть использована против вас.
При столкновении
Как правильно себя вести в случаи ДТП
В случаи неизбежности столкновения самой большой ошибкой станет попытаться покинуть автомобиль на ходу. Не нужно бросать руль. Пытайтесь смягчить негативные последствия до самого момента аварии. Сохраняя самообладание, попытайтесь изменить траекторию движения, превратив центральный удар в боковой. Помните, что съехать в кювет или столкнуться с деревом или другим недвижимым препятствием лучше, чем столкнуться с идущей на большой скорости машине.
Правила поведения при аварии на автомобильном транспорте предусматривают следующие действия, которые увеличат шансы на выживание при столкновении:
Сопротивляйтесь перемещению вашего тела вперед, для этого используйте пол для опоры.
Защищая голову, сложите руки крест – накрест на руль или переднюю панель, между ними положите голову.
Напрягите насколько возможно все мышцы тела
Людям на заднем сиденье рекомендуется закрыть голову и завалиться набок, или упасть на пол.
При наличии подушки безопасности, прислонитесь к рулю грудной клеткой
При наличии ребенка в салоне, необходимо закрыть его собой и принять с ним боковое положение.
До 12 лет запрещено садиться на переднее сиденье. Это обусловлено тем, что при столкновении двери могут получить сильные повреждения, и выбираться из салона нужно будет через лобовое стекло.
После автомобильной аварии оцените ситуацию. Необходимо выяснить в каком состоянии находится сама машина. Есть ли утечки бензина, возгорания, искры или подозрительный запах. При возможности следует немедленно покинуть салон.
Если машина оказалась в перевернутом состоянии, то прежде, чем покидать автомобиль убедитесь в отсутствии возможности повторного переворота. Также рискованно раскачивать своими движениями машину, если вы находитесь на крутом склоне или рядом с обрывом. В таких ситуациях, лучше не двигаться и дождаться профессиональной помощи.
Если существует риск возгорания или взрыва, то выбираться из неустойчивой машины следует крайне осторожно. Используйте окна, которые направлены на вершину склона. Выбравший из салона пассажир должен помочь оставшимся пострадавшим.
Только после того, как в салоне никого не останется, следует отойти на безопасное расстояние. Зажатых людей в машине не следует вытаскивать, применяя силу. Вызовите спасателей и скорую помощь.
Если автомобиль упал в водоем
Автомобиль некоторое время будет находиться на поверхности воды, поэтому следует использовать время по – максимуму. Не паникуйте. Именно паника может спровоцировать лишние и ненужные действия. Выбираться из тонущего транспортного средства следует через окна.
Если вы попытаетесь открыть двери, то машина затонет гораздо быстрее. Даже если вам не удалось покинуть салон, пока машина была на плаву, не стоит прекращать попыток спастись. Включите фары. Они осветит вам путь на поверхность. Кроме того, впоследствии это поможет вам отыскать свой автомобиль для поднятия из воды.
Дождитесь, пока салон наполнится водой наполовину, отталкивайтесь от корпуса и резко всплывайте. Не забудьте взять с собой важные документы. Даже, если машина полностью опустится на дно, но окна и двери будут закрыты, воздуха вам хватит на несколько минут.
Выбравшись на берег, вызовите в скорую службу. В экстремальных ситуациях человек не может адекватно оценить свое самочувствие, поэтому осмотр у специалистов обязателен.
Профилактика ДТП
Причины дорожно-транспортных происшествий
Для того чтобы минимизировать шансы оказаться участником ДТП следует придерживаться следующих рекомендаций:
Регулярно проходить технический осмотр транспортного средства
Не пользоваться автомобилям при неисправностях. Даже, если они вам кажутся незначительными.
Не забывать про ремень безопасности
Своевременно пополнять запас медицинской аптечки. Проверять медикаменты на срок годности.
В салоне иметь любой тяжелый предмет. С его помощью в случае необходимости можно легко разбить окна.
Не употреблять спиртосодержащие напитки, если вы – водитель.
Не осуществляйте на личном транспорте горючие или легковоспламеняющиеся грузы.
Стараться уйти от прямого столкновения до последнего момента.
Следуйте основному принципу в ситуации аварии – быть как можно ниже и занимать, как можно меньше места. Сгруппируйтесь.
Следует объяснить детям правила поведения при аварии на автомобильном транспорте. Не разрешайте сидеть в салоне без специального кресла. Запретите малолетним пассажирам крутить ручки дверей или играть с электронными устройствами установленными в автомобиле. Используйте центральный замок и блокировку поднятия стекол. Помните: за последствия, отвечать будете вы, а не ребенок.
fireman.club
Правила поведения при ДТП — DRIVE2
В современных городских условиях ни один водитель не застрахован от возможности попадания в дорожно-транспортное происшествие, а виновником, как и потерпевшим, может оказаться каждый. Нередко можно увидеть, как на месте аварии кипят нешуточные страсти. Для того чтобы максимально снизить материальные и моральные убытки, необходимо придерживаться определенных правил.
В первую очередь, надо убедиться в отсутствии пострадавших во всех автомобилях, которые оказались в ДТП. В случае необходимости оказывается первая медицинская помощь и немедленно вызывается скорая.
Следует помнить, что категорически запрещено покидать место происшествия, так как за данное правонарушение грозит лишение прав или может быть применен арест на 15 суток.
В некоторых случаях водители решают не вызывать ГИБДД. Как правило, это происходит тогда, когда ущерб от столкновения невелик и нет пострадавших. Главное в этой ситуации — правильно оценить повреждения автомобиля, чтобы сумма, на которой вы сошлись со вторым участником ДТП, не оказалась слишком маленькой для восстановления.
Постарайтесь все время сохранять спокойствие и не ведите себя агрессивно. Если же агрессия исходит со стороны другого участника, то рекомендуется сесть в свой автомобиль, заблокировав двери.
Если же вы решили вызвать инспектора ГИБДД, то во время звонка четко называйте свою фамилию, место ДТП, обязательно сообщите о наличии пострадавших, а также количество участников аварии. До звонка в ГИБДД в обязательном порядке выставите знак аварийной обстановки, так как за невыполнение данного действия вам может быть выписан штраф. Также рекомендуется в первые минуты после ДТП записать номера пострадавших автомобилей, а также соседних машин, владельцы которых стали свидетелями ДТП.
Во время ожидания сотрудников ГИБДД можно начать заниматься устранением каких-либо последствий аварии. Поинтересуйтесь также у второго участника ДТП о наличии страховки КАСКО или ОСАГО и какой компанией был выдан страховой полис. Если вы страховали автомобиль по КАСКО, то вам следует позвонить в компанию, сообщить им номер полиса, а также дату его заключения, время и место ДТП, по возможности сообщается информация и о втором участнике аварии.
Если же у вас полис ОСАГО, то можно начинать заполнять свою половину полиса, после чего другая часть заполняется вторым участником.
После прибытия инспекторов ГИБДД ими составляется схема происшествия и фиксируются очевидные повреждения автомобилей. Если вы с какими-то пунктами не согласны, то требуйте письменного занесения данного факта, так как это будет учитываться в случае судебного разбирательства. Также при составлении протокола как можно более подробно опишите ситуации до момента ДТП. Помните, что любые, даже совершенно незначительные упущения, в дальнейшем могут быть обращены не в вашу пользу. Поэтому рассказывайте максимально подробно и особо останавливайтесь на деталях (например, какой маневр совершал второй участник ДТП, наличие помехи на дороге, плохое состояние дорожного полотна).
После выяснения всех обстоятельств и составления протокола вы должны будете написать объяснение (бланк выдается сотрудниками ГИБДД), где вы еще раз подробно опишете обстоятельства совершения ДТП. Рекомендуется в объяснении еще раз перечислить все повреждения вашего автомобиля.
Если вам кажется, что второй участник ДТП ведет себя подозрительно или странно, то вы имеете право потребовать проведения медицинского освидетельствования. Обратите внимание, что данный факт должен быть отражен в протоколе. Также об этом следует указать в своем объяснении, иначе существует вероятность того, что сотрудники ГИБДД могут сделать просто отметку о проведении освидетельствования.
По окончанию процедур по оформлению ДТП вы должны стать обладателем следующих документов:
● справка о ДТП с указыванием всех повреждений автомобиля; ● половина листа уведомления о ДТП ОСАГО; ● копия протокола об административном правонарушении, который оформляется в связи с происшествием; ● копия постановления по факту административного правонарушения.
Если сотрудники ГИБДД по каким-либо причинам отказываются вам выдавать копии документов, то необходимо ссылаться на статьи КоАП (28.2, 29.11).
Только после совершения всех вышеперечисленных процедур разрешается покинуть место ДТП.
Что нельзя делать при ДТП
В случае ДТП категорически не рекомендуется делать следующие действия:
● Соглашаться отъехать в сторону и там уже разобраться между собой. Если вы это сделаете, то автоматически вас признают виновным в ДТП. Кроме того, вас могут просто обмануть и не заплатить обещанные деньги. ● В случае получения предложения совместно покинуть место ДТП — не соглашайтесь, особенно если вы не виноваты, так как второй участник может просто позвонить в полицию и сообщить, что вы покинули место аварии. ● Не оставляйте свой автомобиль открытым, так как авария может быть подставной, а за время разговора со вторым участником ДТП ваш автомобиль просто обворуют. ● Никогда не подписывайте пустой или только наполовину заполненный протокол.
И самое главное, что надо помнить — участник ДТП должен сохранять спокойствие и быть хладнокровным, только так вы сможете выйти с наименьшими потерями для себя из столь неприятной ситуации.
Всем спасибо что со мной) Ну и не забываем про лайки. Вам не долго, а мне приятно)) Удачи всем! Подписывайтесь и увидите еще много интересного!))
www.drive2.ru
Памятка при ДТП — Daewoo Nubira, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2
А что делать если ДТП . Постараюсь как более кратко и по существу. С этим столкнулся сам на своем примере пишу . Подойдет для тех кто на Украине проживает, но в России законодательство и алгоритмы страховых в этом плане схожи что можете тоже для себя почерпнуть. Будет много текста) Скажу сразу никакие законы цитировать не буду все есть в открытом доступе 10-15 мин гугла и все найдеться. Если что задавайте вопросы буду рад помочь .
1. Случилось ДТП. Что делать, мой совет вызывать ГАИ правы или нет не важно. Ибо можете быть не виноваты сами того не зная попадете в деньги . Если даже и виноваты есть Страховка. Следите за правильностью составления схемы ДТП копии вам точно по месту не дадут, но можно попросить сфотографировать ее ! думаю не откажут ибо потом ее можно будет взять только в суде потому что в ГАИ она будет находиться максимум 1-2 дня далее все документы передаються в суд. Перепишите все даные водитиля с которым случилось ДТП а именно ФИО, номер полиса страхового, где застрахован, номера машины, узнайте точные номера улиц где случилось ДТП можно у работников ГАИ . Если вы пострадавший вам должны выдать справка о ДТП с подробным визуальными повреждениями машины ! Именно визуальными наружными в капот лезть никто не будет в салон также. Если вы виновец вам выдадут копию протокола по ДТП также справку с повреждениями, изымут права до суда выдать должны! временные. Необходимо уведомить страховую лучше в тот же день или максимум в течении двух след. Так как в разных страховых могут быть прописаны разные условия. В страховой вам скажут какие действия далее с ними вам необходимо будет сделать. И все далее этап номер два.
2. Поездка в страховую. Или же подождать пока вам позвонят и пригласят в страховую . Лично я не ждал и не записывался поехал с виновником ДТП написам уведомление о страховом случае и ждал експертизы. Тут я сделал косяк 1. Что необходимо делать. Если вы не виновны и претендуете на страховую выплату вместе с уведомлением о ДТП в страховую вам необходимо подать заявление о СТРАХОВОМ ВОЗМЕЩЕНИИ! Вам могут говорить что так не делаеться так нельзя что не приймут ПОБАРАБАНУ . Любое ваше заявление страховая обязана принять делать надо в двух екземплярах обязательно что бы ставили печеть или входящий номер. Для чего его писать и почему оно важное. В украине без данного заявления страховая может считать выплату сколько угодно а не 90 дней как принято считать. А когда вы подаете заявления у страховой начинаеться отчет тех самых 90-ста дней, далее пеня. Чем черевато если не подать: 1) считать будут сколько выгодной страховой ( по времени) 2) У вас есть 1 месяц для подачи данного заявления, далее если подаете после этого срока у страховой начинаеться отчет 90 дней + время от момента ДТП до подачи заявления. Максимальный срок 1 год в случае ДТП далее страховая просто может ниче не выплачивать ибо вам якобы не нужны деньги, ето есть законодательство украины. Статьи не сложно найти как и примеры заявлений. Также любые уведомления и заявления в страховую или в двух вариантах или просите копии. . 3. Сделайте свою экспертизу. Благо фирм которые их делают много. Для чего что бы наглядно понимать какие работы по машине необходимо делать . В какую стоимость они выльются не путать со счетом с СТО . Счет не катируеться ибо експерты все считают по единой програме и одному алгоритму . Для чего ето делать. Експерт со страховой любой правдой и не правдами будет не вписывать дорогие З/ч, дорогостоящий ремонт, уменьшать количество мест на покраску, количество часов работы и т.д. ! И все ето он сделает легально. если у вас будет експертиза на руках : Во первых с покраской и работой страховая уже не выкроит меньше. Во вторых список зап частей, бывает не указываеют дорогостоящие декоративные части или зап. части ссылаясь что их можно отремонтировать. Есть алгоритмы за которые вам не скажет експерт со страховой. Также можно будет сверить не накрутили ли они что то когда будете уже согласововать страховую выплату.
Кстати есть вариант что если подождать и страховая с вами не свяжеться (виновника). Решение суда + ваша експертиза заявление в суд и страховая будет обязана выплатить по вашей експертизе
4. При осмотре страховой . Есть два варианта 1-й вам машину якобы осматривает независимый ( в кавычках) експерт . Второй осматривает специалист со страховой ( в основном если повреждений немного) .1-й вариант законодательно правильный.
1-й вариант. Осмотр машины експертом страховой компании. В любом случае подымайте машину на подемник в 95% случаев вы обнаружите повреждения каких не видно снаружи. Не бойтесь задавать глупые вопросы експерту почему и что он вписывает. Просите копию осмотра. Также хорошо когда осмтриваете машину на сто на котором будете ее ремонтировать . Даже если не будете ее там ремонтировать попросите сотрудников сто оценить состояние машины и какие работы с ней необходимо проводить и если етих работ нету у експерта задавайте вопросы. По моему опыту если повреждения более мение серьезные ( мелкие царапины не считаем, также не считаем мелкие вмятины) настаивайте что бы екперт писал замену на новую деталь, даже если целесобразней будет ее починить. ПОЧЕМУ ТАК потому что денег выйдет больше и даже если посчитают износ авто денег будет больше :-) Именно в этом этапе полезно иметь независимую экспертизу ( нормальную ) . Будет видно что не записал експерт страховой и что не увидел . А поверте на моем опыте не увидет он многое. А если и увидет не факт что страховая ему разрешит в отчет внести. Лично у меня при первом осмотре експертом пропало 3-и детали общей стоимостю в раене 8000тыс.грн.
2-й вариант. Осмотр машины сотрудником страховой. Тоже можно к законодальству никакого отношения не имеет. Страховой делается что бы уменьшить расходы на эксперта и откат ему соответсвенно. Если вам предложили под ехать к страховой. Тогда Правильно будет взять счет с СТО или предварительно узнать стоимость поврежденной зап.части и работ по ее востановлению ( не обязательно счет просто в инете посмотрели цены) . Если суму предлагают вменяемую и ее хватает, можно смело соглашаться. А сразу напишу для любителей навариться. Типа я счас возму счет с СТО на 1000дол.сша по факту ремонта на 100дол. с вас только посмеються таких денег вам никто не даст.
5. Что делать если выплату затягивают. Что первое приходит на ум звонить узнавать в какой то мере правильно, но делать надо красиво задал бывать того человека который ведет ваше дело, а не колл центр. Там в основном работают на отеб…сь так что ваши звонки им по барабану. Если после оценки нету никаких телодвижений и суд уже прошел . Напишите писменое уведомление в страховую с просьбой указать сроки выплаты. Поверьте нагнут того кто ведет ваше дело:) Проверено)
6. Что если не платят. Так далеко я не заходил . Но все же, если стаховая не платит в течении 90 дней или постоянно оттягивает, Смело подавайте в суд, тут не лишняя будет експертиза, копии уведомления о дтп, заявления на выплату. Ну если вы ето все подали в страховую. ТАкже любые чеки и квитанции связаны с расходами после дтп с авто ( експертиза, осмтотр авто на подемнике експертом страховой, юридические услуги и т.д)
Добавил. Как считают ущерб или губительный износ авто При осмотре авто вам эксперт страховой будет говорить, что будут новое ставить, а на какие детали ремонт ставить . Так вот по внутрених нормах экспертов если повреждение 20-30 % детали оно идет под замену :) Также если несущие части авто то 5-20 % хватит для замены (смотря какие части). Если мелкие повреждения то только ремонт. Пример у вас поврежденое крыло смялось к примеру 15-20% поверхности в ремонт его писать не будут ибо ремонт и материалы для косметики выйдут дороже чем новое крыло и его покраска. По своему опыту, как уже говорил я спорил все ставить в замену. Также расчет износа авто (блин это гониво просто). Как его считают. Тут могу сказать ето жесть и зависит только от совести оценщика и вашей подкованости в этом деле. Если машина новая на нее не считают износ ! Вообще его нету ! И пусть вам говорят что хотят ! Идем дальше есть свои но это машины отчествиные или нет, есть сроки на наши авто 5 лет на другие 7мь (могу ошибиться может быть 3 или 5ть ). От марки типа у вас мерседес и его износ за два года 50% ето все лапша на уши ! Вы не поверите такие истории слышал))).Исключения это машины такси у них износ считается с 2-3го года 50% вроде около того. А что если у вас больше этого срока машина, ох считаеться все (пробег, внешнее состояние, состояние салона, отдельных деталей кузова, состояние днищя, подкапотки) .От 5-7 лет минимум износа 30% максимум 70%. В основном берут год авто и под него подставляют износ, это не правильно.Я бы в таком случаи спорил и требовал что бы експерт отчитался за каждый
www.drive2.ru
Памятка по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии
Спасти жизнь человека, пострадавшего в автоаварии, зачастую не удается лишь потому, что потерпевшему не была вовремя оказана первая (доврачебная) помощь. Не редко аварии случаются далеко за чертой города, и до прибытия скорой помощи может пройти немало времени. Поэтому огромное значение в данной ситуации приобретает грамотно оказанная первая помощь.
Необходимо помнить, что, смещая потерпевшего, или же извлекая его из автомобиля, мы часто рискуем усугубить полученные им повреждения (сжатие конечностей, переломы, травмы позвоночника), а потому делать это немедленно следует лишь тогда, когда автомобилю грозит взрыв или пожар, или если потерпевшему угрожает наезд каких-либо транспортных средств.
В первую очередь необходимо убедиться, что у потерпевшего наблюдаются пульс и дыхание, в противном случае необходимо немедленно приступить к искусственному дыханию и непрямому массажу сердца. Если признаки жизни на лицо, нужно вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 или же попросить об этом диспетчера службы спасения или дежурного полиции. Далее необходимо выяснить, какие имеются у пострадавшего повреждения. Если он без сознания, установить это придется по некоторым характерным признакам. В случае сильного, чаще всего артериального, кровотечения (ярко красная кровь течет из раны обильно пульсирующей струей), необходимо воспользоваться кровоостанавливающим жгутом, который входит в комплект каждой автомобильной аптечки.
В случае перелома (сильная опухоль, изменение естественной формы конечности, острая боль при движении, болевой шок) необходимо, прежде чем перемещать потерпевшего, иммобилизовать (обездвижить) поврежденную конечность или участок тела при помощи подручных средств: палок, досок, проволоки, автомобильных покрышек и т. п.
В случае, если перелом открытый (отломки костей нарушают кожные покровы), до иммобилизации рану нужно обеззаразить любым антисептическим раствором и наложить стерильную повязку. Крайнюю осторожность необходимо соблюдать при перемещении пострадавшего с травмой позвоночника. Перемещать его можно только при помощи нескольких человек, избегая при этом перегибания позвоночника, а переносить – только на жестких носилках. Характерными повреждениями при ДТП являются травмы живота и грудной клетки. В первом случае больного перемещают только на спине с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами, а во втором – только сидя или полусидя.
При подозрении на проникающее ранение или разрыв органов брюшины (из раны видны внутренние органы, острые боли в области живота, шок) потерпевшему нельзя пить, а также принимать лекарства через рот. В случае же проникающего ранения легких (кровь изо рта, присвист при дыхании, кровь, выходя из раны, пузырится) необходимо закрыть раневое отверстие стерильным материалом (обратная сторона перевязочного пакета) и наложить круговую повязку. Каждая рана (кроме ожоговой) должна быть обработана по краям антисептическим составом и перевязана стерильным бинтом.
На ожоги накладывают стерильную, не слишком тугую повязку, не применяя антисептиков и не удаляя из раны остатков обгорелой одежды и т. п.
Часто пострадавшие гибнут на дорогах вовсе не от тяжести полученных ими травм, а от неумения окружающих грамотно и своевременно оказать им помощь.
Поэтому стоит помнить, что от ваших знаний и навыков доврачебной помощи может зависеть жизнь человека.
ups.tularegion.ru
Оформление ДТП без ГАИ: советы экспертов — журнал За рулем
С 1 июля вступили в действие поправки к правилам дорожного движения. Теперь аварии без пострадавших должны оформлять сами участники ДТП. Как оценить повреждения, как провести съемку пострадавшего автомобиля, что возить с собой кроме полиса ОСАГО? Своими советами делятся автоэксперты Валерий Филиппов и Александр Зайцев.
Ñ 1 àïðåëÿ âñòóïèëè â ñèëó ïîïðàâêè â çàêîí îá ÎÑÀÃÎ
Материалы по теме
Новые изменения в правилах напоминают о сакраментальной фразе из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок»: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Нас призывают к самообслуживанию: совершил ДТП — оформи его сам. Так чего же хотят инициаторы поправок в ПДД — привить нам правовую грамотность или же сэкономить?
На ГИБДД уже сэкономили, сократив штаты. Это привело к тому, что в крупных городах в случае небольшой аварии сотрудников полиции приходится ждать часами. Попытки прописать в регламенте нормативы времени прибытия сотрудника ДПС на место происшествия натолкнулось на активное противодействие со стороны руководства ГИБДД. В свою очередь, оно предложило активнее использовать европротокол.
Как водится, победил сильнейший. Начиная с 1 июля все ДТП, в которых нет пострадавших, должны оформлять сами фигуранты аварии, используя европротокол или руководствуясь телефонными советами сотрудников ГИБДД, — составлять схему ДТП, а затем регистрировать ее на посту ДПС или в подразделении полиции.
В МВД пошли еще дальше: на федеральном портале проектов и нормативных правовых актов вывесили для обсуждения законопроект об отмене справки о ДТП.
Материалы по теме
В итоге получается, что автомобилист на дороге в критической ситуации остается брошенным на произвол судьбы. Но и это еще не все. Новые поправки в ПДД предусматривают, что после фиксации дорожно-транспортного происшествия автомобили должны быть убраны с проезжей части, в противном случае водителям грозит штраф по ст. 12.27, ч. 1 КоАП РФ «Н
www.zr.ru
Что делать при возникновении опасности ДТП?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, как должен вести себя водитель при возникновении аварийной ситуации на дороге. Правила дорожного движения дают однозначный ответ на этот вопрос.
Однако на практике многие водители поступают по-другому и своими действиями только усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия. А в некоторых случаях неправильное поведение даже приводит к тому, что виновником становится не водитель, создавший аварийную ситуацию, а водитель, неправильно на нее отреагировавший.
Как действовать при возникновении опасности?
Ответ на данный вопрос дается во втором абзаце пункта 10.1 ПДД:
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Все довольно просто. Если на своем пути Вы видите другого участника дорожного движения или иной объект, то просто нажмите на педаль тормоза. Тормозите вплоть до полной остановки. Иных действий водитель предпринимать не должен.
Неправильные действия водителей при опасности
На практике нередко можно встретить водителя, который вместо торможения начинает маневрировать, т.е. поворачивает руль и пытается уйти от столкновения. В некоторых случаях это позволяет избежать столкновения, однако гораздо чаще это приводит к более серьезным последствиям ДТП.
Посмотрите на приведенный рисунок. Водитель оранжевого автомобиля выполняет перестроение и не уступает дорогу зеленому.
Зеленый, в свою очередь, пытается избежать столкновения, поворачивает руль налево и оказывается на встречной полосе. Там происходит столкновение с пассажирским автобусом, виновником которого становится водитель зеленого автомобиля.
Напомню, что за причинение вреда жизни и здоровью водитель может получить до 7 лет тюрьмы (если он не находится в состоянии опьянения).
Предлагаю Вам посмотреть видео, в котором рассматривается похожая ситуация при перестроении (без ДТП):
Обратите внимание, когда передняя часть автомобиля поравнялась с задней частью автобуса, они оба были уже у правой стороны проезжей части. Т.е. если бы водитель автомобиля просто тормозил, то он смог бы проехать слева от автобуса.
Тем не менее в данном случае могут быть 2 причины повернуть руль:
1. Тяжело заставить себя вести автомобиль в сторону неожиданно появившегося многотонного препятствия.
2. Водителю заранее неизвестно, что будет делать автобус. Если бы он перестроился только на 1 полосу и сразу же остановился, то простое торможение не позволило бы полностью избежать столкновения.
В рассматриваемом примере перестроение не привело к негативным последствиям. Однако на практике может сложиться и по-другому.
ДТП при попытке избежать столкновения
Рассмотрим следующий пример:
Перед нами перекресток. В левой полосе движения стоит автобус, который готовится повернуть налево. Он частично загораживает обзор водителям других автомобилей. Водитель белого автомобиля едет через перекресток прямо. Водитель зеленого выполняет поворот налево. Друг друга они не видят, поэтому продолжают движение. Похожие ситуации очень часто попадают в поле зрения камер наружного наблюдения на перекрестках.
Как только водитель белого автомобиля видит капот зеленого, он поворачивает руль в правую сторону и пытается объехать машину справа. При этом он не тормозит.
Однако водитель зеленой машины все еще не видит опасность и продолжает движение:
В итоге происходит столкновение транспортных средств. После него белый автомобиль продолжает движение и улетает за пределы проезжей части:
Последствия при этом могут быть разнообразными. Белая машина может наехать на светофор, столб, припаркованные машины, врезаться в высокий бордюр или просто улететь в кювет и перевернуться.
Если бы в аналогичной ситуации водитель тормозил, то ДТП все равно бы произошло. Однако последствия для белого автомобиля были бы менее плачевными, т.к. он никуда бы не "улетел" по инерции, а просто остался бы на перекрестке:
В завершение хочу дать один небольшой совет. Если Вы все же хотите попытаться объехать препятствие, то никогда не объезжайте его спереди. Если машина не притормозит, то проскочить перед ее "носом" Вы просто не успеете. Если уж и объезжать машину, то лучше сделать это со стороны багажника.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Памятка по оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП
Шаг первый: ОСМОТР МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ
Один труп все-таки лучше, чем два. Так говорят спасатели, выезжающие на аварии: нередко им приходится спасать не только участников аварии, но и тех, кто попытался оказать первую помощь, но вместо этого сам стал пострадавшим.
Поэтому прежде чем бросаться на помощь, удостоверьтесь, что опасность не угрожает вам самим. Осмотритесь: не несется ли на вас поток машин, не упадет ли балка моста и т. п. Убедитесь, что нет разлитого топлива.
После этого выставьте аварийный знак. Если потребуется, перекройте место аварии своим автомобилем.
Только тогда приступайте к первой помощи.
Шаг второй: ОСМОТР ПОСТРАДАВШЕГО
Тут важно убедиться, что пострадавший жив и нет угрозы его жизни. Как это определить, если человек не реагирует на вашу речь и оклики?
(рис. 1) ПРАВИЛЬНО
- Хлопки около уха. Для этого чуть округлите ладони, чтобы получился небольшой вакуум (см. рис. 1). Тогда вибрирующий воздух будет воздействовать на барабанные перепонки и живой человек непроизвольно отреагирует - поморщится, поведет головой.
(рис. 2) НЕПРАВИЛЬНО
От обычных хлопков толку не будет. Рис. 2.
(рис. 3)
- Реакции нет? Тогда костяшками своего кулака потрите точку между ребрами на груди пострадавшего. Это вызывает неприятные ощущения, и человек должен отреагировать (рис. 3).
(рис. 4)
- Еще один способ проверить, жив человек или нет, - сильно ущипнуть его за трапециевидную мышцу (рис. 4).
- Проверка дыхания и пульса. Если симтоматика отсутствует, приступайте к искуственной вентиляции легких.
Шаг третий: ВЫЗОВ СПЕЦИАЛИСТОВ
Грамотный вызов «Скорой помощи» может спасти жизнь пострадавшему. Поэтому говорите быстро и четко.
Что важно сообщить:
1 Пол и количество пострадавших (это очень важно, потому что на одного пострадавшего отправляется одна бригада. трое пострадавших- три наряда)
2 Возраст (хотя бы примерный)
3 Кратко что случилось: авария, один пострадавший, без сознания...
4 Адрес. Если нет вывесок поблизости, что часто бывает, отправьте кого-нибудь из свидетелей на разведку.
Напоследок обязательно скажите свой номер телефона, чтобы наряд в пути мог связаться с вами и уточнить, например, адрес.
Шаг четвертый: ВТОРИЧНЫЙ ОСМОТР
Пока «Скорая» едет, проверяем, нет ли у пострадавшего переломов.
Для этого не нужно выкручивать руки и стаскивать с человека одежду, просто проведите руками по голове, позвоночнику, рукам и ногам. Если есть переломы, сразу почувствуете.
Проводите одновременно по двум рукам, потом одновременно по двум ногам: если почувствуете асимметрию (например, один локоть более острый), есть повод подозревать перелом.
Обо всех подозрениях нужно сказать врачам «Скорой».
ПРОТИВОШОКОВАЯ ТЕРАПИЯ
Шок - это вовсе не обязательно неадекватная реакция и истеричное поведение, нередко люди просто замыкаются в себе - а это хуже всего. Кроме того, посттравматический синдром нередко испытывают слабонервные свидетели аварий. Как им всем помочь?
Самая лучшая противошоковая терапия - это горячий сладкий чай. Где его взять на дороге? «Пошлите кого-нибудь из помощников в ближайший магазин, еще не было ни разу, чтобы отказали в такой ситуации, - говорит Константин Гаврилов, спасатель «Центроспаса» МЧС РФ, инструктор по программе Международной федерации красного креста «Первая помощь». - Укутайте пострадавшего в одеяло, даже если на улице лето, в «коконе» он почувствует заботу, отрицательные эмоции отступят».
Питье давать нельзя, если есть:
серьезная травма головы,
проникающее ранение брюшной полости,
подозрение на внутреннее кровотечение,
болит сердце.
Оставайтесь с пострадавшим до приезда специалистов. И не давайте никаких лекарств, даже успокоительное, например, валерьянку. Мы не знаем, как отреагирует организм на таблетки, иногда они могут привести к смерти, даже такие простые, как аспирин. К тому же обычно аптечки водители не меняют годами, и все лекарства в них давно просрочены.
СТОИТ ЛИ ВЫТАСКИВАТЬ ПОСТРАДАВШЕГО ИЗ МАШИНЫ?
Делать это нужно только в том случае, если пострадавшему грозит опасность. Например, машина загорелась или из нее течет бензин. В остальных случаях человека лучше не трогать. Если у него, не дай бог, перелом позвоночника или шеи, то неправильные действия могут привести к тому, что человек останется парализованным на всю жизнь. Это во-первых.
А во-вторых, от адской боли, когда его вытаскивают, человек может потерять сознание. И даже умереть от болевого шока.
Но как быть, если человек в опасности и требуется срочная транспортировка?
ПРАВИЛЬНАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА
Главное правило: переносить пострадавшего нужно точно в той позе, в какой он находится. Поддерживать это положение помогут шины.
Шинами могут быть не только доски, как помнят многие из школьных уроков ОБЖ. Если у водителя, например, травма тазобедренного сустава, то лучшая шина тут - обычный стул: на нем человек сохранит то же положение, что и в водительском кресле, когда получил травму.
Советуем на всякий случай купить и возить в багажнике одноразовую шину. Она не занимает много места, но в случае чрезвычайной ситуации ее можно быстро накачать - насос прилагается - и зафиксировать под любым углом.
При любой транспортировке нужен командир, чтобы нести плавно и ровно, а не урывками. Командует тот, кто несет голову. Пример: «Готовы? Поднимаем на счет «три».
Важный момент: чем больше людей будут переносить, тем лучше.
Переносить можно в положении лежа на носилках или одеяле.
ПЕРЕЛОМ ПРИ ДТП
Холод и фиксация - вот два главных правила в случае перелома.
Холод. Где взять лед? Просите в ближайшем магазине. Правила наложения льда: 15 минут держим, на 5 минут снимаем (чтобы не было обморожения). Лед кладите не прямо на кожу, а через ткань.
Фиксацию обеспечат шины. Сначала фиксируем ими сам перелом, потом сустав выше перелома и ниже. Следите, чтобы пострадавший соблюдал позу «зю» - так спасатели называют положение, в котором человек получил травму, - какой бы нелепой она ни была, постарайтесь зафиксировать человека в ней.
Травма шеи
При ДТП перелом шеи у пострадавших подозревают изначально, до тех пор пока не доказано обратное. Ведь при ударе автомобиля тело человека непроизвольно дергается вперед, даже если он пристегнут: получается так называемый хлыстообразный удар. Так что даже если вам кажется, что с шеей у пострадавшего все в порядке, лучше ее зафиксировать до приезда врачей.
А лучше купите в аптеке или «Медтехнике» так называемый воротник Шанца (рис. справа) и возите с собой.
Травма позвоночника
Как узнать? Сделайте тест на чувствительность - для этого проведите чем-нибудь острым (например, ручкой) от пятки к пальцам, стопа - самая чувствительная зона. Если пальцы реагируют - позвоночник цел.
Транспортировка - только на жестком.
Одним из лучших способов транспортировки считается «ручной замок». Как его правильно сделать, см. на рис. 1 и 2.
При транспортировке всегда старайтесь соблюдать то положение пострадавшего, в котором он получил травму.
Инородное тело в ране Если предмет торчит - максимально его фиксируем. Повязку накладываем вокруг торчащего предмета. Никогда ничего из раны не достаем.
ЕСЛИ ЗАЖАЛО В МАШИНЕ
В случаях ДТП синдром длительного сдавливания (когда человека зажало в машине и он не может выбраться) случается довольно часто. Приходится вызывать эмчеэсников и ждать, когда разрежут машину. Однако за это время пострадавший, к сожалению, может умереть.
Что предпринять? Представим ситуацию, что в аварии у машины смялся весь передок и ноги водителя оказались зажаты.
Наложите жгут выше места прижатия (например, в случае с зажатыми голенями жгут нужно накладывать выше колена). Как правильно накладывать жгут, см. ниже.
Только потом пытайтесь освободить человека.
Когда вытащили - туго забинтовываете пострадавшие голени и только тогда снимаете жгут.
Далее: противошоковая терапия и уход за пострадавшим до приезда врачей.
КАК ПРАВИЛЬНО НАЛОЖИТЬ ЖГУТ
Жгут накладывается лишь в крайних случаях (например, когда кровь идет фонтаном). Неправильно наложенный жгут может привести к отмиранию тканей.
Главные правила:
накладывается выше раны на одежду.
зимой - не дольше получаса, летом - не больше 1 часа.
1 круг жгута - закрепляем, потом растягиваем и накладываем 3 - 4 круга.
пишем дату и время наложения жгута на лбу пострадавшего.
жгут должен быть виден!
Как проверить, что жгут наложен правильно?
Фонтана крови нет.
КРОВОТЕЧЕНИЯ ПРИ ДТП
Ваши действия в таком случае зависят от того, насколько большая кровопотеря у пострадавшего.
МАЛО (например, большие царапины)
промыть,
перевязать стерильным бинтом.
МНОГО (например, сильный порез)
Тут уже возникает опасность большой кровопотери, поэтому действуем быстро:
повязку затягиваем сильнее,
если она пропиталась, накладываем поверх вторую, первую не снимаем.
Важно! Купите в аптеке гемолитическую губку (фото внизу) и держите всегда в аптечке водителя. При ЧП ее нужно приложить к ране (при больших ранах - прямо в нее), и губка рассосется, превращаясь в гелеобразную массу, не давая крови выходить наружу.
ОЧЕНЬ МНОГО (фонтаном)
В такой ситуации у вас всего несколько секунд на спасение человека.
Нужно зажать артерию рукой.
После этого накладываем жгут.
ВНУТРЕННЕЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ
Как распознать? Человека бьет озноб, он бледнеет, испытывает головокружение, жажду. Твердый, болезненный при надавливании живот.
Что делать? Холод. Противошоковые меры, но без питья. Транспортировка в сидячем положении.
Чего не делать? Никаких обезболиваний (потерпевший не сможет потом толком объяснить врачу, где у него болит). Не давать воды и никакой пищи.
ПОЛЕЗНЫЕ АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ
01 - пожарная охрана
02 - полиция
03 - «Скорая помощь»
С МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ
010 - пожарная охрана
020 - полиция
030 - «Скорая помощь»
112 - единый номер для чрезвычайных ситуаций (звонить можно даже при минусовом балансе и неактивной SIM-карте, для всех операторов)
Служба спасения (круглосуточно), все виды оказания помощи: 937-9911.
Бюро регистрации несчастных случаев: (495) 688-22-52.
Курсы первой помощи по стандартам Красного Креста (495) 760-90-92.
Оперативный дежурный Управления по делам ГО и ЧС: (495) 450-14-93.
Московский городской центр управления в кризисных ситуациях (МЧС): (495) 995-99-99.
Справки о госпитализации больных:
в течение суток: (495) 445-57-66 , 445-67-73;
за последние 10 суток: (495) 445-01-02;
по истечении 10 суток: (495) 445-59-85.
Департамент ОБДД МВД России
Дежурная часть: (495) 620-67-00.
Управление ГИБДД ГУВД Московской обл.
Дежурная часть: (495) 688-81-71, 688-64-10.
УГИБДД г. Москвы: (495) 208-78-56.
Техпомощь на дороге, эвакуатор: (495) 747-00-22.
Справочная служба ГИБДД г. Москвы: (495) 623-33-90.
Общество защиты прав водителей: (495) 938-15-15.
Управление собственной безопасности ГУВД г. Москвы: (495) 255-96-57.