Рулевой наконечник описание устройство фото видео замена
Рулевой наконечник — это элемент рулевого управления в автомобиле обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение. На одной стороне наконечник прикреплен к рулевой тяге, а на другой соединен с поворотным кулаком. Основные «враги» рулевого наконечника является влага, грязь и плохие дороги.
Функция рулевого наконечника – передавать поступательные движения от одного узла рулевого механизма к другому, при этому угол между этими деталями меняется в незначительной степени. Чтобы сделать подобную конструкцию, наконечники выполнены в виде шарниров, то есть, подвижны. Количество наконечников варьируется от 4 до 6 штук, все зависит от того, как сконструировано рулевое управление. Устройство рулевого наконечника В конструкцию рулевого наконечника входят 8 основных элементов: 1) Корпус, у которого есть ось; 2) Штырь (или палец) с резьбой по всей длине; 3) Тефлоновая прокладка, по ней двигается палец; 4) Картер, установлен он на корпусе, предотвращает поломку наконечников от деформации и ударов; 5) Пластмассовый чехол, расположенный со стороны пальца, защищающий корпус и сам наконечник; 6) Кольцо из силикона, закрепляющий установленный на пальце защитный чехол; 7) Пружина, которая способствует более надежному закреплению чехла на корпусе; 8) Гайка, удерживающая палец.
Содержание статьи
Признаки о выходе из строя
Проверка рулевых наконечников должна быть выполнена сразу после того, как появилось ухудшение качества управления автомобилем. Если вам стало тяжелее управлять своей машиной, это может быть признаком износа или поломки наконечников или одного из них. Также о проблемах свидетельствует глухой звук при каждом повороте, ощутимая отдача в руль малейших дорожных неровностей.
Пыльник рулевого наконечника предназначен для защиты шарового соединения от внешней среды, по этому, его повреждение способствует выходу из строя данной детали.
Следует отметить, что первичный осмотр можно выполнить и самостоятельно, что поможет хотя бы определить, где проблема. Для этого следует знать, как проверить рулевые наконечники самому. Эта операция выполняется двумя людьми. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, установить на стояночный тормоз и выключить зажигание. Одному человеку нужно сесть в салон и покрутить руль в разные стороны, а другой в это время должен находиться под машиной и следить за ходом наконечника. Наличие люфта очень просто обнаруживается визуально (покачивая колеса). Кроме люфта также нужно проверять целостность защитных пыльников и надежность крепления к поворотным рычагам.
В связи с плохим качеством наших дорог, рулевые наконечники считаются расходными запчастями, поэтому их периодическая замена – обязанность владельцев всех видов автомобилей.
Не забывайте что после замены рулевых наконечников регулировка сход развала колес является обязательной процедурой.
Для некоторых моделей машин производятся ремонтируемые наконечники, в которых можно просто менять вкладыши и ездить дальше.
ЗАМЕНА НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ – ТЕХНОЛОГИЯ И ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
Учитывая, что на каждой из деталей системы рулевого управления лежит огромная ответственность, при появлении признаков неисправности, срочно следует приступать к ремонту.
Рулевые наконечники считаются расходным материалом, который при появлении люфта нужно просто заменить. Для некоторых моделей автомашин разработаны наконечники, которые подлежат ремонту. В них необходимо заменить стёршийся вкладыш на новый. Как для замены, так и для ремонта, наконечник необходимо снять.
Снятие рулевого наконечника производится следующим образом:
ослабляются болты крепления переднего колеса, автомобиль поднимается и устанавливается на подставку, колесо снимается;
откручивается гайка пальца, но не до конца, ведь она будет служить опорой для съёмника;
надевается съёмник шаровых шарниров, палец выдавливается из поворотного кулака;
далее следует полностью отвинтить гайку и извлечь палец из отверстия;
на рулевой тяге ослабляется контргайка и наконечник свинчивается с тяги,
при этом важно оставить метку, где он находился и сосчитать количество оборотов корпуса для того, чтобы в последующем установить наконечник точно в такое же положение.
установка нового рулевого наконечника производится в обратном порядке.
Вся процедура занимает 15-20 минут, но она сможет гарантировать, что рулевое управление не подведёт в дороге и не станет причиной аварии. Важно помнить о том, что после замены рулевых наконечников, в обязательном порядке рекомендуется провести развал схождение. Хотя, некоторые мастера и не настаивают на этом.
Срок эксплуатации
Стоит отметить, что данный механизм является одним из самых уязвимых в конструкции автомобиля. В среднем наконечник тяги рулевой служит не более 30-40 тысяч километров. Как правило, на срок эксплуатации данной детали пагубно влияет состояние дорожного полотна. А поскольку в России дороги ровные не везде, приходится часто проверять состояние рулевых тяг и наконечника в том числе.
Если у вас недавно вышел из строя данный механизм, и вы собираетесь приобретать новый, обращайте особое внимание на состояние пыльника. Если на нем имеются трещины или он изготовлен из некачественной резины, что визуально определить практически невозможно, риск того, что он порвется, возрастает в несколько раз. А если пыльник не будет выполнять свои прямые функции, это грозит выходом из строя шарнира. Поэтому доверяйте только известным производителям и не пренебрегайте заменой наконечников.
Замена рулевых тяг и наконечников BMW E36
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Mercedes-Benz S 63 AMG седан, 2013
Инструменты, аксессуары и запасные части для автомобиля
Технические данные и эксплуатации Bugatti Veyron, произведенные в период с 2005 — 2015
Надежная и стабильная работа системы охлаждения двигателя
Рама и тягово-сцепное устройство: описание,устройство,фото.
Правильно комплектуем свою машину
Фольксваген каравелла Т6 2016 комплектации и цены обзор описание характеристики фото видео.
Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.
2018 Volkswagen Polo уже в продаже в Великобритании От £ 13,855
Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание
BMW Z8: технические характеристики,фото, видео.
bmw f13: обзор,комплектация,цена,технические характеристики,отзывы,фото,видео.
seite1.ru
Рулевые наконечники и рулевые тяги. — ИЖ 2126, 1.7 л., 2003 года на DRIVE2
Доброго здоровья всем хорошим людям. За прошедшую весну померла левая рулевая тяга. Была в запасе б\у тяга, но решил попробовать поискать инозапчасти. В результате долгих и упорных поисков был найден комплект от Гольфа-2 с гуром. И цена приятно порадовала. Заранее закупил еще пыльники и стопорные шайбы.
Полный размер
Закупился.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Новые тяги чуть длиннее чем родные, поэтому пришлось их чуток отпилить, примерно 4 витка резьбы — это примерно около 7-8 мм.
Полный размер
От гольфа тяга больше.
А наконечники чуть короче родных.
Полный размер
Наконечник чуть короче.
В собранном виде общая длинна получается нормальная, ровно столько сколько надо.
Полный размер
Идентичны…
Не забываем снять резинку, нам она не нужна.
Полный размер
Полный размер
Если не опилить, то схождение не выставить будет.
При установке пришлось подложить шайбочку под гайку, хотя конусы у наконечников полностью одинаковые. Замеры штангенциркулем показали полное совпадение. Ну наверно отверстие в рулевой сошке уже износилось от частой замены наконечников. Еще меня смутило отсутствие отверстия под шплинтик. Гайка вроде с капроновой противооткручивающейся вставкой, но надежнее все таки в дырку гвоздик вставить))))) Надо было догадаться раньше перед установкой дырку просверлить в резьбе. И резьба почему-то с крупным шагом, у прежних наконечников резьба была мелкая.
Полный размер
Уже все на месте.
Очень порадовало, что у новых деталей шарниры туго ходят. С большим трудом руками расшевелил наконечники. А тяги только в тисках смог повернуть. В то время как наши родные запчасти уже в магазине свободно руками можно гнуть. Еще порадовал факт, что у новых тяг шесть граней для захвата ключом, а у наших родных только четыре грани. Удобнее закручивать. И не забываем набить ОЧЕНЬ МНОГО смазки. Схождение делаю сам, не доверяю никому. А то эти мастера накрутят так, что машина сама куда хочет, туда и рулит))) Наконечники разные, с маленьким поворотом, но это при установке не помешало. Место возле колеса много, при повороте руля ничего не задевает. Руль стал более тугой и упругий. Пропало полностью бряканье от старой разбитой тяги, надеюсь что немецкое качество (немецко-китайское) прослужит долго. Старые детали в запас. Спасибо за внимание, всем хорошего летнего настроения!
www.drive2.ru
Рулевые наконечники на ШС и снова сход/развал ✅ — Honda Civic Si, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2
Немного новостей о машине, забрал передние стойки с повторного ребилда.
На этот раз собрали на новых сальниках а не на б/у-шных как прошлый раз.
Перед установкой немного распилил отверстия в ушах, что бы можно было сделать отрицательный развал побольше
Полный размер
Полный размер
Полный размер
К сожалению, как я понял после установки сделал я это весьма коряво и обязательно переделаю, но пока так.
Так же купил оригинальный болты с гайками от какой то Тойоты, диаметр болтов 12,6мм против родных диаметром 16мм
Полный размер
Болты встают отлично в нижнее отверстие а в верхние устанавливаются развальные болты
Полный размер
Полный размер
Так же купил попробовать рулевые наконечники на ШС (продают вот тут)
Полный размер
я взял комплект с пыльниками
Полный размер
Смысл в том что при занижении подвески угол рулевых тяг сильно меняется, выглядит это вот так
Полный размер
комплект с пыльниками, вот так стоя на стойке
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
с установленными наконечниками, тяги расположены примерно, под стоковым углом
Полный размер
из ощущений руль стал гораздо мягче, больше ничего пока сказать не могу так как только "тошнил" по городу.
На зад купил новые регулировочные гайки для болтов схождения, мои родные очень сильно устали уже
Полный размер
Поехал на сход/развал, спереди максимум удалось завалить так, походу нужно было больше пилить отверстия в ушах на стойках и доработать рулевые тяги и наконечники под регулировку схождения при большом развале
Полный размер
Сзади вообще интересная история, с первого этапа стал замечать, что после каждого этапа сзади уходило схождение и развал, грешил на то что разворачивало в первом, самом быстром повороте. Когда заехал на развал, как раз первый раз после 3го этапа (перед этапом выставлял сход/развал как обычно) и увидел правое колесо завалено вместо 2,2гр в 3,5гр и схождение 12мм
Детальный осмотр выявил причину
Полный размер
погнуло правый развальный рычаг
Полный размер
вот тебе и езда боком в повороте :D
Написал ребятам в Челябинск, обещали прислать новый комплект усиленных рычагов.
Пока выставил настройки вот так
www.drive2.ru
Шаровые опоры и рулевые наконечники. — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Купил оригинальные шаровые и рулевые наконечники с рулевыми тягами. Смазки под пыльниками мизерное количество, хорошо что вскрыл и не стал доверять оригиналу.
Полный размер
шаровая Ford 1679388
Полный размер
рулевой наконечник
Полный размер
Пыльники TRW
Полный размер
На шаровой выбито
Полный размер
Из под шаровой
Полный размер
Тяги рулевые то же без смазки.Шарнир удалось стронуть с места только в тисках.
Залил все шарниры нигролом разработалось всё и стало вращаться как надо. Смазал потом синей смазкой.
Полный размер
Нигрол
Ближе РН
Полный размер
Нигрол
Вывод:
Купив оригинальную запчасть типа "подороже"-всё там так же, и всё надо проверять. Как видите пыльники везде TRW. Главное шарниры смазывать смазкой каторая не высыхает и нейтральна к резиновому пыльнику.
PS Случайно увидел фото салона ФФ2, теперь не сплю