Главная » Разное » Абразивная полироль для автомобиля
Абразивная полироль для автомобиля
Как не прогадать с полировкой? — DRIVE2
Один из самых важных эффектов полировки – это появление дополнительной защиты автомобильного кузова от коррозии. Поэтому вовсе не удивительно, что ремонт кузова машины после завершения всех работ обязательно подразумевает полировку. Для этого процесса используются два типа полировок: защитная и восстанавливающая (абразивная).
Какую полировку выбрать для автомобиля?
Прибегать к защитной полировке, при которой не применяются абразивы, специалисты советуют примерно раз в полгода, желательно – при перемене сезонов с летнего на зимний и наоборот. Используемый материал при такой полировке адсорбируется лакокрасочными материалами, благодаря чему появляется еще один слой, защищающий краску кузова от вредного воздействия окружающей среды.
Если ремонт кузова производится для восстановления эстетичного вида автомобиля, а также для скрытия дефектов, имеющихся на покрытии, тогда используется абразивная полировка, которую также часто называют восстанавливающей. Восстанавливающая абразивная полировка является довольно сложным процессом, который протекает в несколько этапов. Сначала необходимо убрать дефекты, царапины, оксидированные уплотнения. Абразивная полировка включает удаление небольшого слоя лакокрасочного покрытия, который в толщину достигает всего несколько микрон.
Важно: эксперты советуют не прибегать к абразивной полировке без необходимости, слишком часто пользоваться такой услугой не стоит потому, что слой лакокрасочного покрытия на кузове станет слишком тонким, а это в свою очередь негативно повлияет на основные защитные свойства кузова и покрытия.
По окончанию первого этапа следует второй: использование специальных веществ для полирования. Эти вещества одновременно реставрируют лакокрасочное покрытие, и придают дополнительные защитные качества .При применении особого полировочного состава поверхность кузова машины может приобрести не только защиту от коррозии, но и возможность отталкивать влагу, грязь, быть более стойкой к механическим повреждениям.
Типы полировочных материалов
Очень важно при полировке правильно подобрать консистенцию полироли – здесь все зависит от состояния автомобиля. Например, если нужно заполнить большое количество микротрещин, ваш выбор – полироли с обогащением цвета. В любом случае, полироли делятся на 3 типа по консистенции:
• Пасты. Применяются для вертикальных и горизонтальных поверхностей. Стоят немало, но обеспечивают глубокий, насыщенный цвет. • Жидкие составы. Применяются для багажника и крыши, полностью безопасны и не приводят к быстрому износу покрытия. • Аэрозоли. Очень просты в использовании, но малоэффективны, так как содержат мало полировочного вещества.
По типу состава полироли делятся на силиконовые, полимерные и восковые.
Силиконовые полироли имеют жидкую консистенцию, продаются в пластиковой таре с распылителем. Такой метод позволяет быстро отполировать автомобиль, но имеет недостаток – недолговечность.
Восковые полироли используются уже много лет, они дешевые и дают отличный результат. Особенно хорошо зарекомендовали на рынке себя полироли с натуральным воском, но недостаток состоит в том, что такая полироль вряд ли выдержит до третьей мойки.
Полимерные полироли являются наиболее перспективными, они защищают от солнца, птичьего помета, древесного сока, дорожной соли и прочих неприятных воздействий окружающей среды. Блеск от полимерной полироли держится до нескольких месяцев, однако наносить такое вещество довольно сложно и занимает много времени.
Вывод таков: если вам нужно просто слегка привести автомобиль в порядок, то достаточно полировки без абразивных веществ, раз в полгода (во многих случаях можно и реже). А вот если в планах ремонт кузова, тогда стоит обратить внимание на восстанавливающую полировку.
www.drive2.ru
все, о чем нужно знать и о том, чего делать не стоит! (в 3-х частях) Часть 3 — Hyundai Sonata NF, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Полный размер
Начало (часть 1) читайте: www.drive2.ru/l/526591578865664920/
Продолжение (часть 2) читайте: www.drive2.ru/l/526591578865664920/
НЕМНОГО О ПРОЦЕССЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПОЛИРОВКИ
Следует сказать, что работа полировочной машинкой требует отработанных навыков. Если Вы не хотите повредить ЛКП кузова попробуйте сперва отработать Ваши движения, например, на какой-нибудь старой кузовной детали.
С особой осторожностью (без лишнего усердия) полируйте такие опасные места, как рельефные выштамповки на капоте, перегибы на кузове, крыльях, дверях. На углах и гранях лак имеет минимальную толщину, поэтому полировать их нужно внимательно. На этих участках не следует задерживать машинку, так как можно снять покрытие до грунтовки.
Полный размер
Лучше берите новый полировальный круг. Если пользуетесь старым, то обязательно очищайте его, так как на нем могут остаться засохшие твердые частички старой пасты. Дело в том, что всего несколько песчинок, случайно попавших на круг или поверхность, могут безвозвратно испортить результат работы, процарапав ЛКП.
Пасту наносим на полировочный диск, хотя некоторые не рекомендуют так делать. Скажу в ответ лишь одно, у меня паста высыхала на кузове авто намного быстрее чем, если наносить ее прямо на диск. Мне было проще каждый раз смачивать диск полировочной пастой, нежели растирать уже начинающую засыхать на кузове нанесенную пасту.
Нанес на диск немного пасты, растер ее равномерно на небольшой площади кузова и работаешь не спеша машинкой. Помните, что чем больше обрабатываемая Вами зона (за раз), тем ниже качество ее полировки.
Эта особенность связана с тем, что средняя длительность застывания поверхности составляет 5 минут. Отметив слишком большой участок, можно не успеть его обработать за указанное время.
Рекомендую первой использовать пасту большей зернистости и относительно жесткий круг (на первом этапе работы). Если требуется перейти от пасты с крупным зерном к пасте с более мелким обязательно очистите поверхность кузова от старой пасты с большей абразивностью.
Круг лучше сменить на более мягкий, но если такой возможности нет, то можно оставить и прежний, но при условии его промывания в чистой воде.
Начинайте работу с малых оборотов, прилагая небольшие усилия для втирания полировальной пасты.
Движения должны быть медленными и плавными. Профессиональные полировщики перемещают шлифмашину слева направо или сверху вниз, говоря, что при полировке круговыми движениями у них появляется «голограмма» – неравномерная видимая полировка. Такой же метод используют и при ручной обработке (без круговых).
Если, водя полировальную машинку, Вы видите появление круговых разводов, это может говорить о том, что Вы держите полировальную машинку под углом и круг не касается поверхности всей площадью
Полный размер
Нельзя держать полировальный круг под углом, он должен быть направлен параллельно поверхности.
Полный размер
Кстати, для того, что бы не было эффекта голограмм можно купить антиголограммную полиролью. Идеально с такой задачей по убиранию разводов от машинки справляется 3М антиголограммный, или полироль марки WURTH – стоит дорого, но убирает хорошо, и расход минимальный. Об этом писали: glimmer www.drive2.ru/l/469408727884104672/
sanya232 www.drive2.ru/l/6661289/
Остерегайтесь перегрева полируемого места. Это может произойти, когда одно и то же место полируется слишком долгое время. Такая чрезмерная «внимательность» к одному месту кузова авто может привести к чрезмерному нагреву лака (круг как будто начинает вязнуть в нем). Водите машинку в разные стороны примерно метр на метр.
Дальше обороты можно увеличить, но при этом следует также уменьшить прикладываемое Вами усилие (прижим). Не рекомендую сразу включать машинку на максимальные обороты (скорость более 2500 оборотов в минуту), что также чревато перегревом покрытия на детали.
После полировки поверхность кузова авто необходимо обработать специальной защитной пастой (финишной), можно также использовать жидкий воск.
Как Вы видите второй вариант полировки имеет свои преимущества (качество полировки, которое значительно выше; меньшие временные затраты) и недостатки (повышенные затраты на покупку инструмента и необходимость предельной аккуратности во время работы).
Самостоятельно сделав абразивную восстановительную полировку, обработав авто прочными защитными составами, вы вернете автомобилю внешность, не уступающую новой машине. Операции защитной полировки, которые нужно повторять один – два раза в год, уменьшат необходимость абразивного восстановления.
В любом случае, выбор остается за Вами.
О полировке своими руками писали: apuci www.drive2.ru/b/1582761/
andrey-249 www.drive2.ru/l/6715694/
marazmpro2 www.drive2.ru/l/1348131/
djonnys www.drive2.ru/c/1148317/
aleksei-krasnoka www.drive2.ru/b/648159/
tox-xa www.drive2.ru/l/4103365/
И многие другие владельцы авто с сайта www.drive2.ru/
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПОЛИРОВКИ Конечно же, каждый владелец авто сам выбирает когда и как часто он хочет полировать свою машину.
Поверхность кузова – это не рулевой механизм, сами по себе царапины на качестве передвижения ни как не сказываются. Но вот испортить дорогостоящее лакокрасочное покрытие, дело нехитрое. Поэтому следить за кузовом и время от времени устранять его дефекты просто необходимо.
Полный размер
Нормальный период проведения процедуры защитной полировки для поддержания автомобиля в хорошем состоянии – один раз в два года.
!ВАЖНО! Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой лака, полируя машину еженедельно, вы просто-напросто сотрете весь лак до самой краски. Заводское ЛКП рассчитано примерно на 15 стандартных полировок машины в домашних условиях (это при самом лучшем раскладе).
Подписывайтесь. Пусть сияние Ваших радостных глаз от проделанной работы затмит любой другой блеск!
www.drive2.ru
Абразивная полировка автомобиля — ПолировкаАвто.ру на DRIVE2
Полный размер
Абразивная полировка автомобиля
С годами на авто появляются царапины, потертости, краска тускнеет, на солнце отчетливо видны «паутинки» от тряпок автомойщиков. Это естественно — он эксплуатируется в реалиях современной Москвы, а не хранится в боксе как эксклюзивный раритет.
Косметические процедуры для обычной машины с пробегом малоэффективны. Для устранения мелких царапин и дефектов, которые не достигли слоя грунтовки и не требуют покраски, применяется технология абразивной полировки кузова автомобиля.
Восстановительная полировка: подводные камни
Недорогое и быстрое решение сопряжено с рядом рисков. Что может ждать Ваше авто из-за экспериментов любителей?
Лак, сошлифованный до пигмента наждачной бумагой. Профессионалы никогда не допустят стачивания более 8-15 микрон первоначальной толщины ЛКП; Абразивная полировка кузова автомобиля без подготовительных работ. Цена халатности — полное отсутствие результата. Перед началом восстановительной полировки машину обязательно моют, поверхность обезжиривают; Круговые царапины и бликующие разводы. Что тут скажешь? У мастеров руки есть, растут, но не оттуда. Вдобавок, они могут не знать, что на разных марках авто используются лак разных типов. Быстрее ветра или несколько дней. Когда дело касается абразивной полировки, команда профессионалов колдует над авто минимум 12-14 часов. Ускорить процесс невозможно. Но некоторые компании как правило автомойки берут автомобиль в работу на 2-4 дня искусственно затягивая процесс, 70% времени автомобиль будет стоять на парковке зато будет основание повысить стоимость столь долго выполняемой услуги!
ПолировкаАвто.ру гарантирует: абразивная полировка кузова автомобиля отвечает мировым технологическим стандартам, будет выполнена сертифицированными специалистами, с учетом толщины ЛКП и результатом, достойным Вас и Вашей машины.
Что дает абразивная восстановительная полировка
Эстетический внешний вид, первоначальная «сочность» цвета, реанимация лакокрасочного покрытия в особо запущенных случаях — далеко не полный список преимуществ. Глубокие царапины рано или поздно приведут в сервис за дорогостоящей покраской. Решение проблемы — обратиться за абразивной полировкой кузова автомобиля до того, как многочисленные царапины и потертости достигнут грунтовки.
Мы сглаживаем неровности, удаляем поврежденную часть краски, снимая не более 3-8 микрон лака. Таким образом, возможна многократная полировка абразивными пастами без необходимости покраски. С авто японских марок снимаем в щадящем режиме до 3 микрон, потому что у них толщина лака меньше, чем у «европейцев».
Настоятельно не рекомендуем выполнять процедуру абразивной полировки кузова авто у мастеров, которые используют наждачную бумагу, подручные средства с непредсказуемым количеством оборотов и неизвестной мощности. Азарт от погони за простым решением уйдет быстрее, чем Вы покроете убытки от серьезной подготовки и перекраски деталей кузова.
Этапы выполнения абразивной полировки
Мягкое удаление минимальной части лакокрасочного покрытия, в том числе на участках, где глубина царапин достигает 80% толщины лака, осуществляем по стандартами качества мировых лидеров:
Мойка авто для удаления грязи, битумных пятен и других специфических компонентов; Многоуровневая восстановительная полировка кузова автомобиля с применением абразивныхпаст. Поверхность обрабатываем тремя качественными полировочными кругами с различной степенью ворсистости и разными типами пасты подбираемыми под каждый вид лакокраски. Мы не экономили и никогда не будем экономить на материалах! Защитная полировка для придания кузову авто блеска и сохранения результатов на срок до 3-х лет. Без защитного слоя свойства ЛКП сохраняются несколько месяцев.
Абразивная полировка кузова автомобиля от царапин, цена и последовательный выбор паст зависит от характера повреждения: крупнозернистые — от глубоких царапин и следов от наждачной бумаги; среднезернистые — от других царапин, рисок и переходов между старой и новой покраской; мелкозернистые — для истребления голограмм.
Профессиональный подход «ПолировкаАвто.РУ» позволяет выполнять абразивную полировку кузова автомобиля до 5-ти раз, при условии, что изначально Вы обратились в наш салон. Цены и перечень нужных услуг озвучим по телефону в индивидуальном порядке, в трудных случаях (краска от дорожной разметки, следы от тополиных почек ) невозможно говорить о сложности работы без осмотра.
www.drive2.ru
Полироль для автомобиля. — DRIVE2
Выбираем полироль для автомобиля.
После нескольких лет эксплуатации автомобиль теряет внешний лоск, тускнеет его цвет, и появляются мелкие царапины. Все это не делает чести вашему авто. Однако вернуть первоначальный вид своей машине можно посредством специально созданных автомобильных полиролей.
Полироль для автомобиля не только полирует поверхность его кузова и восстанавливает цвет, но и защищает от коррозии и прочих механических повреждений, а также возвращает блеск. Чтобы правильно выбрать полироль для автомобиля, прежде всего, определитесь, для каких целей она вам нужна.
Состав
В состав практически всех полиролей входят сложные смеси восков, силиконов и силиконовых смол. Кроме того, в эту смесь производители добавляют нерастворимые красители и пигменты, предназначенные для усиления первоначального цвета кузова. По составу автомобильные полироли делятся на жидкие, твердые и кремообразные пасты. Основной функцией всех трех типов полиролей для автомобиля является придание поверхности кузова блеска с образованием на нем защитной пленки за счет содержащегося в составе воска.
Жидкие полироли удобны в использовании. Однако они менее экономичны, так как имеют свойство растекаться. Также посредством жидкой полироли не удается нанести на автомобиль толстый ее слой. Поэтому, чтобы добиться желаемого результата, необходимо выбирать жидкую полироль, в состав которой входит большое количество силиконов. Однако такие полироли стоят очень дорого.
Аэрозольные полироли также удобны в применении за счет способа ее нанесения. Однако так же, как и в случае с жидкими полиролями, блеск автомобилю удастся придать только, если в состав аэрозольных препаратов входит высокая концентрация силиконов. При выборе аэрозольных полиролей обратите внимание на состав полирующего средства. Качественные аэрозольные полироли по своей стоимости не уступают жидким препаратам.
Твердые полироли или пасты являются самыми лучшими, так как придают кузову автомобиля зеркальный блеск. А блеск, в свою очередь, придает глубину цвета автомобилю благодаря нанесению толстого слоя твердой полироли. Однако и у твердой пасты есть свой минус. Твердые полироли отнимают много сил и времени на полировку автомобиля, делая это занятие весьма трудоемким.
Самым оптимальным вариантом являются кремообразные полироли, в состав которых входят высокополимерные силиконы и воски. Они удобны в использовании, легко наносятся на поверхность кузова автомобиля и не растекаются. Кремообразные пасты придают автомобилю глубокий цвет и блеск и не отнимают много времени для полировки. Кроме того, кремообразные полироли отличаются демократичными ценами.
В любом случае при выборе полироли для автомобиля, следует руководствоваться состоянием кузова и лакокрасочного покрытия вашей машины. Если вашему авто около 2-3 лет, то не стоит приобретать полироли с абразивными частицами. Если же лакокрасочное покрытие кузова автомобиля покрыто трещинами и царапинами, то следует выбирать защитные полироли.
Типы полиролей
Полироли для автомобилей делятся на восковые, синтетические и абразивные. Восковые полироли являются самым старым способом придания автомобилю цвета и блеска. Преимущества этого вида полироли состоят в том, что она отличается невысокой ценой и дает превосходные конечный результат. Однако у восковой полироли есть и свои минусы. И главный недостаток состоит в том, что восковая полироль недолговечна. Она держится на кузове автомобиля всего лишь до первой мойки, или, в крайнем случае, до второй или третьей.
Синтетические полироли, в свою очередь, делятся на три подгруппы: очистители-восстановители, силиконовые и полимерные средства. В состав очистителей-восстановителей входят специальные химические соединения и тонкие абразивные вещества, которые позволяют быстро вернуть автомобилю цвет и блеск. Кроме того, такие полироли легко удаляют с поверхности кузова окислившуюся краску, трудно выводимые пятна и мелкие царапины и потертости.
Однако и этот вид полироли имеет свой недостаток. После применения очистителя-восстановителя автомобиль необходимо сверху покрыть слоем защитной полироли, чтобы продлить срок действия состава. В противном случае через пару недель лакокрасочное покрытие снова потускнеет и окислится.
Силиконовые полироли по своим свойствам идентичны восковым. Они, чаще всего, представляют собой жидкие средства, которые продаются в пластиковых упаковках с распылителем. Эти средства позволяют вернуть цвет и блеск автомобилю за очень короткое время, однако, их действие так же быстро и проходит.
Полимерные полироли являются наиболее оптимальным вариантом для автомобилей, так как обладают целым рядом защитных свойств, которые продлевают действие препарата. Так, полимерные полироли защищают кузов автомобиля от дорожной соли, выгорания на солнце и прочих негативных воздействий внешней среды. Кроме того, эта полироль обладает длительным сроком действия в противовес восковым и силиконовым и не смывается после двух-трех моек автомобиля.
Однако и у полимерных полиролей имеются свои недостатки. Самым большим минусом этих средств является их высокая стоимость. Еще один недостаток заключается в трудоемком процессе полировки автомобиля, который отнимает много времени и сил.
Абразивные полироли представляют собой средства, в состав которых входят абразивные вещества, позволяющие шлифовать обрабатываемую поверхность автомобиля. Однако во время этой шлифовки удаляется верхний слой лака, поэтому после нанесения абразивных полиролей рекомендуется обработать поверхность кузова защитными средствами. В противном случае это может вызвать быструю коррозию кузова автомобиля.
Абразивные полироли предназначены для удаления царапин, старых пятен и прочих потертостей. Абразивные полироли применяются только в экстренных случаях, когда необходимо быстро замаскировать какой-либо дефект или восстановить лакокрасочное покрытие на старом автомобиле. Нельзя часто пользоваться абразивными средствами, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
www.drive2.ru
Технология абразивной полировки автомобиля своими руками
На данный момент можно выделить два основных вида полировки деталей и кузова авто своими руками – защитная и абразивная. Они могут быть выполнены как в ручном режиме, так как посредством специальной механики. Именно абразивная полировка авто в состоянии устранить все царапины и сколы.
В процессе использования транспортного средства его кузов с некоторым временем начнет терять свою привлекательность и блеск, что образуется по причине появления потертостей, микроскопических царапин и иных более грубых изъянов. Например, из раза в раз при мойке автомобиля грязной водой на поверхности может образовать соляной слой, который через какое-то время в состоянии увеличиться и придать автомобилю непривлекательный внешний вид. Именно для эффективной защиты транспортного средств используется абразивная полировка.
Современная промышленность предлагает несколько видов полиролей:
Полироли, выполненные на тефлоновой основе;
Составы на воске;
Иные виды полиролей, которые встречаются относительно редко.
На практике использования полиролей производится по одной стандартной технологии. Автомобиль при этом ставится в тень, что необходимо для защиты от солнечных лучей, которые обычно сильно сушат полироль, наносимую на поверхность кузова.
Как производится полировка транспортного средства своими руками
Ручная полировка автомобиля своими силами производится в определенном порядке:
Посредством деревянной лопаткой или специальной тряпочкой на поверхность авто наносится немного полироли;
Весь нанесенный состав чистой тряпочкой из замши втирается в поверхность кузова.
Необходимо помнить, что весь нанесенный слой полировочного состава через определенное время полностью смывается. Восковая смывается буквально через 6 моечных процессов, тефлоновая через 10-12 моек.
Особенности абразивной полировки автомобиля
Стоит обратить внимание, что на данный момент именно абразивная полироль является наиболее эффективной.
Процесс абразивной полировки осуществляется, как правило, строго поэтапно:
При помощи специальной шкурки следует снять оксидный слой ранее использованного лака и краски, а также эффективно устранить такие дефекты, как царапины.
Осуществляется непосредственно сама абразивная полировка при помощи специальной пасты.
После этого необходимо очень тщательно осмотреть результаты проведенного процесса и доработать все недостатки.
Если на поверхности транспортного средства присутствует глубокая царапина, которую можно прощупать пальцем, потребуется использовать шкурку, у которой зернистость равна р2500. Ее используют с водой, применяя специальный распылитель.
Для самостоятельной полировки своими руками требуется использовать максимально чистое и герметичное помещение, так как наличие сквозняков в состоянии нанести пыль. Не менее важно защитить авто от солнца, лучи которого могут высушить состав полироли раньше, чем она будет втерта.
Перед началом полировки все детали, выполненные из пластика, фары и ручки стоит заклеить посредством специального скотча. Это предохранит данные элементы от матирования.
Предварительная шлифовка перед полировкой
После тщательного изучения каждого кузовного элемента с целью выяснения наличия на поверхности разных дефектов, посредством применения бруса и шкурки каждая царапина шлифуется с обязательным добавлением воды. Данный процесс осуществляется строго до полного исчезновения дефекта. После этого при помощи шкурки, но уже без бруса все детали качественно дошлифовываются до того, как появится однородная матовость всей обрабатываемой поверхности.
Все движения при этом должны осуществляться в направлении крест-накрест, причем сначала в одну сторону, потому в иную. Если обработке подвергаются большие детали, в процессе шлифовки они будут поделены на участки поочередной обработки. При их шлифовке настоятельно не рекомендуется перескакивать из зоны в зону, предварительно не убедившись в идеальности обработки предыдущего участка.
Необходимо помнить, что процесс качественной шлифовки является достаточно тяжелым трудом, особенно если производится в ручную. В среднем на качественную шлифовку автомобиля потребуется около 12 часов. Если автомобиль выполнен в темном цвете, потребуется применять шкурку р2500. Если требуется ускорить и облегчить процесс шлифовки, можно использовать специальную шлифовальную машинку.
Технология автомобильной полировки
После этого производится выполняется полировка уже отшлифованной поверхности при помощи специальной шлифовальной машины. Суть действий здесь следующая:
Немного увлажнить поверхность транспортного средства;
При помощи полировальной подушки на деталь наносится специальная паста;
Осуществляется процесс растирки состава по всей поверхности;
После этого количество оборотов на машинке увеличивается до 1500 и производится полировка до придания поверхности авто блеска.
Все осуществленные полировочные движения должны производятся медленно, особыми движениями вверх-вниз и вправо-влево. В процессе высыхания пасты ее требуется тщательно увлажнять, но делать это требуется максимально осторожно, чтобы избежать забрызгивание всех остальных частей кузова транспортного средства, так как отмыть его будет достаточно сложно.
Авто, выкрашено в светлые оттенки необходимо полировать посредством специальной жесткой шайбы и одной пасты. Что касается темных оттенков, то здесь в обязательном порядке потребуется использование финишной полировки, а также применения мягкой шайбы. В процессе выполнения полировочного процесса деталей автомобиля необходимо следить за тем, чтобы не было произведен его перегрев. Если оно все же произошло, требуется дать время на такой важный процесс, как остывание.
Процесс абразивной полировки машины может быть применим и для только что выкрашенного транспортного средства. Это требуется для эффективного удаления даже самых мелких отдельных пылинок.
Заключительным этапом данного процесса будет проверка качества осуществленных работ. Чтобы убедиться в качестве, стоит облить машину водой. При тщательно проведенном процессе капли воды собираются в более крупные и стекают, как будто разбегаясь.
Процесс абразивной полировки, который еще называется восстанавливающим, производится в том случае, если необходимо эффективно избавиться от трещин, сколов или царапин. Он немного сложнее, чем обычная защитная полировка, требует немного больше времени и умений, но если соблюдать специальную технологию, процесс будет выполнен качественно.
kuzovspec.ru
Для чего нужна полировка кузова? — Довинтиков Моторс на DRIVE2
"Для начала информация для "Троллей"
Да, дорого. (героически ищем где дёшево) Да, качественно. (если хочешь сделать хорошо, сделай сам или плати)
А теперь о главном.
Скоро весна, за зиму Ваши машины, так же как и наши потускнели из за всякой гадости, которой поливают и посыпают дороги, на кузове появились царапинки от щёток для снега, а это приводит в дальнейшем к большим неприятностям – коррозии.
Но если в ваши ближайшие планы никак не входит тесное общение с автомалярами, выручит полировка кузова. Она вернет автомобилю первоначальный блеск и надолго, от шести месяцев до двух лет, защитит кузов от агрессивных воздействий внешней среды.
Полный размер
Восстановительная полировка Суть данного вида полировки отражается в его названии — это процесс восстановления блеска лакокрасочного покрытия кузова, которое тускнеет по причине воздействия внешних агрессивных факторов. Эти факторы имеют не только механическую природу (пыль, грязь, щебень и пр.), но и химическую (соль и подобные ей реагенты). Негативное воздействие оказывает и ультрафиолетовое излучение. Особенности проведения процедуры: оборудование, материалы, последовательность этапов; Восстановительная полировка осуществляется с применением абразивных полиролей в несколько этапов (2-3). Эти этапы подразумевают последовательную обработку специальным полировальным оборудованием и абразивными материалами с разным уровнем зернистости — от более крупной до самой мелкой.
Процесс полировки выполняется в достаточно щадящем режиме: из 35-45 мкм толщины заводского лакокрасочного покрытия удаляется только его незначительная часть — 2-3 мкм.
В ходе процедуры поверхность становится идеально гладкой, с нее удаляются потертости, царапины, неровности, следы воздействия химических веществ и следы механических воздействий (незначительных). Автомобиль блестит так, будто его только что привезли с завода.
Восстановленное покрытие по своему качеству практически не уступает заводскому. Для закрепления и продления эффекта стоит использовать специальный защитный состав. Его применение сделает надежно защитит покрытие от всех внешних негативных факторов, отдалив следующею процедуру восстановления.
Мягкая полировка
Мягкая полировка автомобильного кузова представляет собой промежуточный вариант между двумя видами полировки — восстановительной и защитной. Ее осуществление рекомендовано в том случае, когда лакокрасочное покрытие изношено несильно и не пока не требует восстановительной полировки, но при этом блеск покрытия значительно потускнел.
Данный вид полировки также предусматривает использование специальных машинок, но при этом применяется только мягкий абразивный материал. Благодаря его использованию блеск усиливается, но при этом заводское покрытие не снимается. Стоимость процедуры может варьироваться в зависимости от модели автомобиля.
Нанопокрытие кузова автомобиля
Защитное нанопокрытие возможно благодаря применению новейших средств, за которыми будущее в сфере развития рынка средств по уходу за автомобилем. Средства этой категории способны обеспечивать достаточно длительную защиту кузовного покрытия, поверхности стекол автомобиля и колесных дисков.
Частицы средств имеют микроскопические размеры, они формируют на обработанной поверхности невидимый барьер, защищающий ее от негативного влияния влаги и загрязнений. Защищенная поверхность сохраняет свои свойства на протяжении длительного времени. Кроме того, поверхность очень долгое время не будет нуждаться в повторной обработке и применении каких-либо других специализированных средств. Еще одно важное преимущество — простота мойки, заключающаяся в достаточно легком удалении загрязнений.
Защитная полировка кузова
Защитное покрытие наносится на поверхность кузова без использования специальных полировальных машинок, вручную. Для этого используются защитные средства на различной основе.
Тефлоновая полировка
Для полировки в данном случае применяются средства на основе полимеров синтетического происхождения. Они создают на поверхности стойкое покрытие, которое защищает краску от негативного воздействия. Защитный слой: обладает водоотталкивающими свойствами; делает цвет более насыщенным; маскирует и устраняет различные дефекты; придает ослепительный блеск.
Эпоксидная полировка
Для защитной полировки также используются средства на основе эпоксидной смолы и других полимеров. Эпоксидная полировка создает слой, который обеспечивает водоотталкивающие свойства, защиту от грязи и проникновению ее небольших частиц под покрытие. Кроме того, такой защитный слой эффективен в борьбе со слабыми механическими воздействиями.
Средства на основе эпоксидной смолы взаимодействуют с лаком на уровне молекул, незначительно изменяя свойства заводского покрытия. Защитный слой может держаться на поверхности до 6-9 месяцев (срок зависит от условий эксплуатации автомобиля).
Жидкое стекло
Это средство создано специально для защиты покрытия кузова автомобилей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. Это не столько полироль, сколько специальное консервирующее средство лакокрасочного покрытия. Даже в местах его повреждения кузо
www.drive2.ru
О полировке — wov1 на DRIVE2
Попробую рассказать что такое полировка . Как известно " Ни что не вечно под луною" . И каким бы твёрдым и защищённым не было лакокрасочное покрытие (ЛКП), оно всё равно подвергается различным воздействиям . Как то выпадение на него различных осадков, пескоструй с дороги от встречных и попутных машин, легкомысленно отношение владельцев сметающих снег и пыль щётками и так далее и тому подобное. . Влияние на ЛКП в полной мере отражено на картинке .
В процессе эксплуатации автомобиля ЛКП подвергается износу. Именно с помощью полировки можно либо замаскировать, либо устранить последствия износа. Это и есть два основных направления, которые многие путают упоминая полировку. Прежде чем перейти к разделению основных видов полировки, хотелось бы уточнить один очень важный момент. На самом деле полностью убрать риску практически невозможно. Ни полировкой, ни покраской. Даже спустя некоторое время после окончания полимеризации свежеокрашенной поверхности, на ней всё равно будет присутствовать мелкая риска .И чем мягче лак, тем этот процесс начнётся раньше. Ведь воздействие на ЛКП начинается сразу после его создания. Поэтому мы рассматриваем полировку как технологию, которая уменьшает размер следов износа ЛКП до приемлемого при внешнем восприятии и отдаляет по времени возникновение последствий износа, который может быть разным www.drive2.ru/c/1496748/.
Основных видов полировки два.
Защитная полировка Сам принцип полировки состоит в том что некими составами заполняются следы износа. В качестве защитных покрытий применяются различные составы . Как на восковой основе, так и на полимерной . Данный способ полировки даёт эффект лишь при незначительных недостатках ЛКП, таких как голограммы и едва заметная глазу паутинка. На изношенных ЛКП эффект проявляется не сильно, в основном за счёт маскировки мелких недостатков. Не стоит забывать о том, что любое восковое покрытие снижает уровень блеска близких к идеальным поверхностям ЛКП.
Восстановительная полировка Это довольно сложный и кропотливый технологический процесс при котором снимается нарушенный износом слой ЛКП . Стоит отметить что для достижения максимального результата применяются различные методы и подходы в работе . Различные материалы. Основными материалами являются полировальные круги, абразивные пасты, абразивные материалы . Применяются как машинно, так и вручную. Дабы не растекаться по древу в описании всех вариантов и подходов, предлагаю ознакомиться с технологией полировки 3М solutions.3mrussia.ru/3MC…e&blobAttribute=ImageFile . Без восстановительной полировки невозможно убрать паутинку, риску, царапины на лаке . Также при проведении малярных работ на отдельных деталях, требуется восстановительная полировка для выведения отличающихся деталей в состояние свежеокрашенных, дабы окрашенные детали не выделялись на общем фоне.
За многие годы работы я перепробовал много полировальных систем как в чистом виде, так и в вариациях. На сегодняшний день я имею своё виденье полировки как творческого процесса наносящего ЛКП минимальный вред и позволяющий отсрочить момент перекраса деталей в силу полного износа ЛКП.
Итак для начала нам необходимо понять, что же такое полировка и для чего применяются абразивные пасты ? Для простоты примера представим некую окрашенную поверхность автомобиля и примем толщину ЛКП за 100% . Даже не толщину, а критическую толщину до момента перекраса детали. То есть это деталь либо нового, либо ремонтного автомобиля. Так вот в процессе эксплуатации любая поверхность подвергается износу . Факторов масса, как то песок и грязь с дороги, мелкие камни, щётка владельца сметающего снежок, мойка и т.д. В процессе износа на поверхности появляются царапины различного размера и глубины в этом самом ЛКП. Теперь представим что наша поверхность подверглась износу и получила некую царапину глубиной, к примеру 20% от критического размера толщины. Так вот для того что бы убрать царапину, необходимо срезать ЛКП на 20%, на размер глубины царапины . То есть при появлении 20% ной царапины на лаке, лак уже повреждён именно на 20 % .Из всего этого выходит что критическую толщину ЛКП изменяет не абразивная полировка, а ИЗНОС.
Убрать царапину можно двумя вариантами . Первый, это оставить царапину и попытаться её постоянно маскировать её воском . Но как правило это самоуспокоение. Второй вариант убрать царапину абразивом. Это и есть восстановительная полировка, при которой снимается некая величина уже нарушенного износом лака абразивными материалами. Применение различных полировальных систем и материалов обуславливается различными подходами к полировке . Их несколько . Основные таковы. 1.Полировка с вышкуриванием поверхности Самый распространённый способ применяется как правило на малярках и активно продвигается именно малярами. Почему ? Поймёте позже. Итак, поверхность ЛКП имеющая царапину вышкуривается (матуется) до того момента пока царапина не исчезнет ( это минимум 20% от критической толщины ЛКП), далее вышкуренная поверхность полируется абразивом, дабы убрать царапины от наждачки ( плюсуйте ещё процент, который зависит от мастерства полировщика и качества материала) . Итого имеем 20%+++++ снятия ЛКП. Опять же напомню что цифра абстрактная и приведена лишь для сравнения . Данный способ хорош тем, что царапина убирается практически полностью . Иногда при таком м
www.drive2.ru
Сообщества › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Блог › Первое авто, первая абразивная полировка кузова.
После покупки авто, хотел придать кузову блеск и былую свежесть. И я решился на абразивную полировку кузова.Состояние лкп — очень много царапин; бампера были более матовые, а у кузова отсутствовал блеск лакокрасочного покрытия, как будто его заматовали. Выполнял всё под пристальным надзором моего "сэнсея" — Кирилла, который не первый год этим занимается. Он то и рассказал, и показал все тонкости этой нелегкой работы, за что ему огромное спасибо))).
Для абразивной полировки кузова понадобится:
1.Полировальная машина Makita 9227
Полировальная машина Makita 9227
— Оснащена мощным двигателем (1200 Вт), приводящим в движение рабочий диск диаметром 180 мм. Скорость вращения диска может достигать 3000 об/мин, оснащена шестипозиционным регулятором скорости. Очень удобная, мощная, но по первой было сложно ее удерживать на последних скоростях.
2. Первая абразивная политура FESTOOL MPA 6000/1 492424. 3. Вторая абразивная политура FESTOOL MPA 8000/1 493816 4. Очиститель для финишной обработки FESTOOL MPA-F 493066. Очиститель для удаления остатков полировки и жирных пятен. Хорошо все очищает.
тюбики от festool и обезжириватель
5. Полировальный круг: белый и оранжевый, каждый для своей пасты. 6. Чистящие салфетки для очистки кузова от битумных пятен и смолы деревьев. 7. Обезжириватель. 8. Малярный скотч. 9. Наждачная бумага 1500,2000,3000. 10. Тряпка микрофибра — 2шт. Каждая для своей пасты. 11. Ведро с водой 12. Компрессор
Рабочий стол
Порядок работ следующий:
1. Моем часть кузова (дверь, капот и т.д).
Волшебное ведро и губка
2. С помощью обезжиривателя и чистящих салфеток удаляем битумные пятна, точки смолы и т.д. В процессе полировки вся эта "грязь" разогреется, расплавиться, размажется и загадит полировальный круг и кузов. 3. Обязательно обклеиваем все пластиковые и резиновые детали кузова, фары, решётку радиатора и стёкла, стыки кузовных деталей (щелей). Одно касание поролоновым полировальником по пластиковому молдингу и он испорчен. А засохшую на резиновых уплотнителях и в щелях полироль очень тяжело удалить.
Обклеиваем все щели и пластиковые элементы, закрываем стекло.
4. Определяем места которые требуют затирки. В моём случае это почти весь кузов. Глубокие царапины, раковины, апельсиновая корочка, наплывы краски и т. п. Берем наждачную бумагу 1500, воду и затираем эти места до ровной гладкой матовой поверхности. Затем берем 2000 и повторяем всю операцию. И на финише 3000. Ребра деталей не шлифовал 1500 и 2000 т.к. толщина лака как правило на ребрах, перегибах меньше. Там я слегка прошелся 3000. Важно пройти всю деталь иначе после полировки, не отшлифованные места будут тусклее и придется переделывать. 5. Еще раз моем, обезжириваем, затем с помощью компрессора ускоряем эффект сушки. 6. Полировка пастой FESTOOL MPA 6000/1 492424 оранжевым полировальным кругом. Наносил по 3 капли размером с 10 копеек на бордовый круг, растирал пасту по поверхности выключенной машинкой, потом включал и, начиная с первой скорости, проходил поверхность постепенно увеличивая скорость. Машинку надо держать под небольшим углом, чтобы она сама себя тащила, а вы ее только удерживали, иначе поначалу будет вырываться из рук, особенно на больших оборотах. Пасту не надо наносить в больших количествах, иначе вы не успеете ее отполировать и она начнет прилипать к кузову и засыхать, в таких случаях надо сразу вытирать засыхающую пасту обезжиривателем или побрызгать немного водой и располировывать дальше, но тут главное не перегреть поверхность.
в процессе полировки капот преображается на галазах
7. Полировка пастой FESTOOL MPA 8000/1 493816 белым полировальным диском. С ней работать гораздо легче, по технике то же самое как и в пункте5. 8. Отклеиваем скотч, удаляем остатки полировки с помощью FESTOOL MPA-F 493066 и микрофибры, так как первая паста заметно пылит и остатки пасты в виде пыли оседают по всей машине. С помощью компрессора продуваем все щели от пыли.
Капот — готов
Попка отполированна и очищена от шильдиков
Небольшой фотосет на солнышке.
другой ракурс.
Плюс ко всему выше сказанному: отполировал задние фары, аккуратно удалил все опознавательные знаки — эмблемы и шильдики. Скажу я вам, что процесс полировки довольно таки сложный и долгий. Даже если не брать в расчет то, что можно все очень сильно запороть, перегрев ЛКП, или протереть его на каком-нибудь ребре, так еще нужно держать очень не легкую машинку в очень не легких позах. По времени полировка заняла примерно четыре дня. Извините за качество и количество фото, фотографировать просто некогда было, поэтому фото столь скудные. А теперь об эффекте — это поразительно, цвет машины изменился, она стала "гореть огнем", как раз в процессе полировки стали называть "Огонёк"))) Все царапины исчезли. В общем если бы не сколы, то можно решить, что ее вот только покрасили.
www.drive2.ru
Абразивная полировка автомобиля своими руками – быстро и просто
Со временем, на кузове Вашего автомобиля образуются мелкие царапины. Это повреждение лакокрасочного покрытия состаривает вид автомобиля. Через мелкие трещинки металл взаимодействует с кислородом и подвергается коррозии. Для того чтобы сохранить внешний вид транспортного средства в отличном состоянии и защитить его от преждевременного ржавления, необходимо регулярно восстанавливать лакокрасочное покрытие с помощью процесса — абразивной полировки авто.
Теория
Содержание статьи
С помощью полировки можно удалить только трещинки и повреждения, которые не затронули слой грунтовки. Так как покраска автомобиля, снижает его стоимость при продаже, то она не желательна при незначительных дефектах. А если повреждения на кузове автомобиля глубокие и задели слой грунтовки, то необходимо произвести покраску автомобиля с тщательным подбором цвета. Обратим Ваше внимание, что процесс абразивной полировки не быстрый, осуществляется в нескольких этапов с использованием специального оборудования. Данную процедуру желательно проводить регулярно.
Этапы проведения работ
Рассмотрим этапы проведения данной полировки. Первоначальным этапом естественно является тщательная мойка автомобиля с применения автохимии. Для того чтобы удалить с лакокрасочного покрытия автомобиля все частички пыли и грязи, а также вредных химических веществ, таких как соли и щелочи, которыми посыпают наши дороги зимой. Также с кузова автомобиля необходимо удалить следы битума и почек клена.
Следующим этапом является сама абразивная полировка кузова автомобиля. Первоначальный этап заключается в удалении верхнего слоя лакокрасочного покрытия в несколько микрон. Благодаря этому выравнивается слой покрытия, и удаляются все трещинки и дефекты на кузове. Для данной процедуры используются специальные абразивные пасты для полировки авто. Существует большое количество их разновидностей. В основном их разделяют на три группы мелкозернистые, среднезернистые и крупнозернистые. В большей степени используют поэтапное применение всех видов. С помощью крупнозернистой пасты удаляют царапины, с помощью среднезернистой выравнивают слой краски, а мелкозернистая паста применяется при удалении тусклости и круговых разводов. Наиболее хорошо виден эффект данной полировки на автомобилях окрашенных в темные цвета.
Следующим этапом проведения работ является мойка. Она необходима для удаления оставшихся частиц абразивных паст и частиц лакокрасочного покрытия. После мойки, автомобиль хорошенько просушивают, так как следующим этапом работ является мягкая полировка поверхности.
Данный шаг производится с использованием специальных паст. С помощью данных работ лакокрасочному покрытию придается дополнительная защита металла от взаимодействия с кислородом, а также придает блеск.
Завершающим этапом полировки является защитная полировка. Для данного вида работ применяют восковые и тефлоновые пасты. Тефлоновые пасты более качественны, чем восковые. В дальнейшем данный этап необходимо повторять как отдельную процедуру. Чтобы сохранить на долгое время результат абразивной полировки и не подвергать дополнительному негативному воздействию лакокрасочное покрытие автомобиля.
Материалы и инструменты
Для проведения работ по полировке своими руками Вам необходимо иметь болгарку или полировочную машину с регулировкой скорости вращения, а также минимум два вида пасты. Так же Вам потребуется много чистой воды, поролоновые диски двух видов, обезжиривающее средство.
Большим подспорьем окажется для вас бытовая мойка, с помощью которой можно тщательно вымыть автомобиль.
Полировочная машина, как мы говорили раньше, должна иметь две скорости вращения и не должны быть более 2500 оборотов в минуту. При применении более высокой скорости вращения поверхность кузова будет нагреваться. Желательно использовать в работе полировочную машину с плавной регулировкой скорости вращения от 500 до 2500 оборотов в минуту. В работе необходимо держать ритм, нельзя подолгу задерживаться на одном месте, так как это приводит к нагреванию поверхностей.
Полировку необходимо проводить в хорошо освещенном и проветриваемом помещении, в теплое время года. Для этой процедуры могут применяться абразивные пасты производителей Farecla и ЗМ.
Абразивные пасты для полировки автомобиля
Основным моментом при выборе пасты для полировки вашего авто является цена/качество. Так опытные маляры используют в основном материалы двух проверенных марок — 3М и Farecla. Они разделяются на классы в зависимости от типа проведения работ. Давайте рассмотрим этот момент более детально.
Классификация паст 3М:
74. Это крупно абразивный материал, применяется для начальной полировки.
75. Это мелко зернистая основа, используется для удаления небольших царапин.
76. Финишная полироль. Придает блеск для полированной детали.
Виды абразивных паст Farecla:
G-3. Крупнозернистая полироль. Используется для удаления царапин. Аналог 74-й пасты от 3М.
G-6. Мелко зернистая паста для зачистки после проведения грубой полировки. Может оставлять разводы. Аналог 75-й (3М).
G-10. Финишный материал для полирования авто. Придает блеск и убирает разводы от предыдущих этапов.
Для экономии некоторые мастера не используют переходный материалы по типу G-6 или 75-й, или же используют только мелкозернистые. Мы все же рекомендуем использовать все три вида паст.
Абразивная полировка — это эффективное средство для удаления царапин и мелких повреждений с кузова Вашего автомобиля, без окрашивания. Напоминаем, что полировка является дополнительным средством защиты Вашего автомобиля от воздействия вредных веществ и увеличивает устойчивость авто к внешним химическим воздействиям. Данную операцию необходимо проводить регулярно, таким образом, вы сможете длительное время сохранять отличный внешний вид вашей машины.
krasimauto.com
Результат Полной Полировки Кузова — KIA Spectra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
В предыдущем посте Абразивная Полировка Кузова Своими Руками я подробно описал весь процесс полировки с помощью обычной бытовой дрели.
В общей сложности на полировку двумя полиролями (абразивной и финишной) я потратил около 10 часов и конечно приобрёл какой-никакой опыт. Так что, кто решит попробовать отполировать свой автомобиль по той же технологии что и я, обращайтесь со своими вопросами, постараюсь помочь. Так как в предыдущем посте фотографии результата банально не влезли, то несколько фотографий выложу здесь:
После финишной (защитной) полировки необходимо тщательно помыть машину.
Фотографии делал в пасмурную погоду.
По фотографии конечно очень сложно оценить результат.
В этих местах были достаточно глубокие царапины.
Отполированные задние фонари.
Отполированные глазки
Ещё во время полировки решил отодрать Шильдик В Виде Чёртика, банально надоел. Теперь думаю куда деть ещё 10 таких штук, которые заказывал про запас ещё зимой. Самый лучший способ оценить эффект полоровки это конечно увидеть кузов своими глазами (кто полировал машину меня поймёт).
Ну и напоследок сгонял на заправку, заправился до горлышка (буду калибровать программу Torque Pro для правильного отображения остатка топлива).
Всем Спасибо За Внимание. Если понравилось жмите ░░░░░░░░░░░░▄▄ ░░░░░░░░░░░█░░█ ░░░░░░░░░░░█░░█ ░░░░░░░░░░█░░░█ ░░░░░░░░░█░░░░█ ███████▄▄█░░░░░██████▄ ▓▓▓▓▓▓█░░░░░░░░░░░░░░█ ▓▓▓▓▓▓█░░░░░░░░░░░░░░█ ▓▓▓▓▓▓█░░░░░░░░░░░░░░█ ▓▓▓▓▓▓█░░░░░░░░░░░░░░█ ▓▓▓▓▓▓█░░░░░░░░░░░░░░█ ▓▓▓▓▓▓█████░░░░░░░░░█ ██████▀░░░░▀▀██████▀
www.drive2.ru
Абразивная и защитная полировка кузова автомобиля
Здравствуйте дорогие читатели!
Поговорим об абразивной и защитной полировке кузова автомобиля. Полируют всегда с целью улучшить внешний вид автомобиля. Условно можно разделить полировку на восстановительную, защитную и полировку после покраски. При эксплуатации ЛКП транспортного средства царапается, местами появляются сколы от камней. Так же при мытье машины вручную, поверхность кузова царапается. Даже если не видно очевидных царапин они всё равно есть. Всё это ведёт к уменьшению глянца и в этом то случае и требуется восстановительная полировка.
Абразивная полировка. Как полировать?
Сначала надо тщательно помыть кузов. Нужно проследить, чтобы на поверхности не оставалось никаких песчинок. Далее высушить кузов и протереть обезжиривателем. Можно использовать антисиликоновую жидкость, либо специальный очиститель кузова. Так Вы сможете очистить кузов от загрязнений, которые не отмылись водой.
Водостойкая шлифовальная бумага 3M P2000
Чтобы сгладить царапины можно использовать наждачную бумагу с абразивом p2000. После её использования поверхность станет матовой. Главное правило — не протереть краску или лак. Достаточно сгладить более крупные царапины.
Теперь можно приступать собственно к самой полировке. Вам понадобится полировальная машинка и полировальные круги разной жесткости. Можно также заклеить малярным скотчем детали кузова, не подлежащие полировке. Чтобы избавиться от царапин, используем абразивную пасту вместе со специальным поролоновым полировальным кругом. В принципе, за неимением полировальной машинки, можно использовать дрель со специальной насадкой, но дрелью полировать менее удобно, да и подшипник быстро разбивается. Нужно чтобы была регулировка оборотов. Итак, используем специальный круг для абразивной пасты и саму пасту. Долгое время была распространена технология, при которой сначала полируете крупноабразивной полировальной пастой с жёстким кругом, а потом меняете круг на более мягкий и полируете мелкоабразивной полировальной пастой. Сейчас у многих производителей появилась универсальная абразивная паста. Принцип действия её такой, что при полировке крупноабразивная паста меняет консистенцию, саморазрушается, становится мелкоабразивной. На иллюстрации ниже она идёт с зелёным колпачком. Можно только менять круги по жёсткости, либо использовать универсальный круг.
Абразивная полировка поможет убрать мелкие царапины, а более крупные сгладить. При такой полировке снимается тонкий слой ЛКП. Далее промываем кузов и полируем защитной пастой, используя мягкий круг. Вот по такой схеме происходит восстанавливающая полировка.
Полировка после покраски является одним из этапов кузовного ремонта. Она также относится к абразивной полировке.
Набор полировальных паст и поролоновых кругов к для них (цвет круга совпадает с цветом колпачка пасты)
Даже при наличии хороших условий для окрашивания автомобиля тех или иных дефектов тяжело избежать. Это может быть просто пыль на лаке, небольшой подтёк, крупная шагрень, опыл. Все эти дефекты легко устраняются полировкой. Важно чтобы свежевыкрашенная поверхность высохла, в течении времени, указанного на таре от лака или краски. Первым этапом полировки будет шлифование ЛКП мелкозернистой шлифовальной бумагой. Используйте бумагу с абразивом p2000. При использовании более крупного зерна шлифовальной бумаги будет потом сложнее убрать царапины. При удалении подтёков всё же нужно использовать более крупный абразив, после него убирать риски более мелким. Мелкозернистая бумага используется с водой. Её лучше использовать вместе с брусочком для шлифования или со специальной ракелью. Сгладить царапины после шлифования можно абралоном (полировальный абразивный материал на тканево-поролоновой основе). Далее используем крупноабразивную полировальную пасту с соответствующим поролоновым кругом и мелкоабразивную, меняя круг, либо универсальную (меняющую абразивность). Потом применяется защитная полировальная паста.
Защитная полироль 3M Polish Rose с воском
Защитное полирование – это полировка защитными составами. Её применяют, когда окрашенная поверхность автомобиля находится в хорошем состоянии и есть желание её защитить, чтобы она оставалась такой более длительное время. Для этого используются полироли на синтетической основе, с силиконом, с натуральным воском и тефлоном. Они образуют защитную плёнку, которая защищает ЛКП и отталкивает грязь. Периодическая полировка такого типа поможет продлить хорошее состояние окрашенной поверхности. На фотографии ниже защитная полироль фирмы 3М на основе воска.
Стоит сделать несколько замечаний о процессе полирования. Не нужно полировать автомобиль в жаркую погоду на улице, так как полировальная паста нагревается на солнце и на горячей поверхности машины и теряет свойства. Желательно, чтобы в помещении, где производится полировка было хорошее освещение. Это поможет контролировать процесс полировки и видеть недополированные участки. Не нужно использовать много воды и много пасты при полировании. Полировка происходит, когда паста и круг чуть влажные. Это также поможет предотвратить разбрасывания мокрых брызг с излишками пасты в разные стороны и на кузов в том числе.