Максимальная обзорность очень важна для любого водителя, поэтому производители автомобилей уделяют большое внимание процессу очистки лобового стекла, который включает в себя работу нескольких систем. Благодаря дворникам, правильному обтеканию встречными потоками воздуха и форсункам автовладельцы всегда четко и ясно видят, что происходит на дорожном полотне. Однако если одна из этих систем выйдет из строя, работа другой не сможет выполняться на нужном уровне, именно поэтому необходимо правильно подбирать такие важные элементы, как форсунки или как их еще называют жиклеры.
Чтобы приобрести правильные устройства в первую очередь необходимо разобраться в существующих типах этих деталей.
Типы форсунок
Существуют следующие разновидности жиклеров:
Струйные – форсунки омывателя в виде полого цилиндра. Внизу конструкции находится штуцер, благодаря которому производится подключения самой форсунки к шлангу. В верхней части находится распылитель. Сила подачи жидкости в этом случае можно настроить с помощью специального винта.
Веерные форсунки. Особенностью такой конструкции является наличие множества распылителей (не менее 3). Также стоит отметить, что жидкость проходит в этом случае через более узкий канал, благодаря чему жидкость распыляется с большим давлением.
Первый тип чаще встречается на «немолодых» автомобилях, а также на авто отечественного производства, например, форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 имеют струйную конфигурацию. На иномарках и машинах произведенных за последние годы уже устанавливаются веерные жиклеры.
Форсунки омывателя, разработанные по современным технологиям, отличаются не только удобством эксплуатации, но и простотой установки. Однако и у этих элементов есть свои недостатки.
Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя
Благодаря удачной конструкции веерных жиклеров на стекло попадает не узкая струя, как в случае со струйными моделями, а широкий мелкодисперсный поток, который покрывает практически всю «лобовуху». Среди других достоинств стоит выделить следующие:
Благодаря хорошему распылению, грязь растворяется более эффективно, в результате чего происходит экономия жидкости.
Если в случае со струйными жиклерами, дворники начинают работать чуть раньше, чем жидкость попадает на стекло, то веерные модели подключаются одновременно с дворником. Это позволяет защитить стекло от царапин.
Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы:
Жиклеры веерного типа быстро покрываются льдом при отрицательных температурах. Чтобы избегать таких неприятностей приходится докупать дополнительную систему обогрева для омывателей.
Так как на стекло попадает сразу большое количество жидкости, видимость снижается на несколько секунд, пока дворники не начнут работать.
Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто.
Как выбрать форсунки омывателя
Лучше всего выбирать жиклеры именно для вашего автомобиля. Если сравнить веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 и аналогичные детали для иномарки, то они будут отличаться. Конечно, эти отличия не критичны и всегда можно подогнать деталь для вашей марки авто, но в этом случае монтаж будет намного сложнее.
Либо можно приобрести универсальные изделия, которые подходят для разных машин. Такими элементами считаются форсунки с номерами 30655605 и 7845009010. Они представлены в каталогах Volvo и Sang Yong. Оба жиклера абсолютно идентичны с одной разницей – корейская деталь будет стоить почти вдвое меньше, чем шведский аналог. Во всем остальном оба изделия можно использовать как форсунки омывателя лобового стекла Ford, Mazda, Subaru, Daewoo и для других моделей.
Еще один альтернативный вариант предлагает концерн Toyota, но при покупке жиклеров под каталожным номером 85381-АА042 от этого производителя стоит учитывать, что они продаются по 1 штуке. Поэтому при оформлении заказа через интернет необходимо добавить в корзину два наименования. После приобретения изделий их можно установить самостоятельно.
Как заменить форсунки омывателя
Процесс замены форсунок одинаков для всех автомобилей. Перед началом работы необходимо подготовить новые шланги, по которым будет проходить «омывайка». Для этих целей хорошо подойдет трубка, которая используется для аквариумов.
После этого необходимо выполнить следующие шаги:
Уберите обивку и аккуратно вытяните пластиковые пистоны.
Снимите буферные поролоновые прокладки. Обычно они держатся на скотче, поэтому для их обратной установки необходимо подготовить немного свежей клейкой ленты.
Отсоедините накладки на пластиковые детали.
Уберите шланги, через которые подается жидкость.
Снимите старые форсунки.
Подключите патрубок к новым жиклерам.
Подключите обратный клапан к патрубкам жиклеров и трубам.
Проверьте работу системы.
При замене штатных форсунок требуется также приобрести обратный клапан, который не будет допускать «отката» жидкости, из-за которого дворники часто начинают работать задолго до того, как на стекле появится чистящий состав.
Иногда новые форсунки омывателей не работают, как полагается (жидкость льется слишком высоко или наоборот низко, со смещением в сторону и так далее) и в этом случае может потребоваться дополнительная регулировка деталей.
Как отрегулировать жиклеры омывателей
Для регулировки форсунок не требуется специализированного оборудования или особых навыков. Все что вам понадобится – это обычная иголка или булавка. Для того чтобы разобраться как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла достаточно понять что они имеют шарообразную форму и беспрепятственно крутятся внутри пластмассового корпуса. Поэтому просто:
Смело вставляем булавку в форсунку и начинаем ее поворачивать в нужном вам направлении.
Если жидкость попадает на стекло через-чур низко, то крутим булавкой вверх.
Если струя бьет очень сильно – это также можно исправить с иголкой.
На иномарках у форсунок по 3 струи, которые лучше отрегулировать не одинаково. Крайние должны находиться в самых низких точках, так как они бьют по бокам автомобиля. Средние лучше направить в центральную часть лобового стекла, а оставшиеся центральные струи лучше направить в верхнюю часть стекла.
Также самостоятельно можно и почистить жиклеры омывателя своими руками.
Как чистить форсунки омывателя
Если жиклеры начали работать неправильно, то чаще всего решить проблему можно, очистив эти элементы от загрязнений. Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла подготовьте:
булавку или швейную иглу;
компрессор;
шприц большого объема;
мыло и воду.
Перед работой рекомендуется проверить уровень чистящей жидкости в бачке, так как жиклеры могут не работать из-за отсутствующей «омывайки». После этого нужно отсоединить форсунки омывателей от шлангов и чуть надавить на них до поднятия.
Далее, выполните следующие несложные шаги:
Промойте каждую форсунку в мыльном растворе.
Подключите компрессор, включите продув и обработайте жиклер под сильным давлением.
Если под рукой не оказалось компрессора можно использовать шприц, в который необходимо набрать воды.
Очистите отверстия с помощью обычной иглы или булавки.
Вставьте шприц в сопло и начните промывку.
Конечно, компрессор будет намного действеннее, но если форсунки сильно забились и не попускают жидкость, то с помощью подручных средств вы сможете хотя бы временно решить проблему.
Еще один способ – оставить жиклеры на ночь в мыльном растворе, а утром попробовать повторно использовать шприц или компрессор. Это будет полезно в случае особенно сильных застарелых загрязнений.
В заключении
Устанавливая форсунки омывателя фар универсальные или жиклеры для лобового стекла старайтесь настроить их таким образом, чтобы они разбрызгивали жидкость на поверхность стекла, не выходя за его пределы. Выбирая веерные жиклеры, старайтесь отдавать предпочтение тем моделям, которые были разработаны именно для вашего автомобиля, этим вы сэкономите себе время на монтаже элементов.
avto-moto-shtuchki.ru
Установка веерных форсунок стеклоомывателя. — Rover 600, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2
На многих форумах в Интернете обсуждается вопрос целесообразности замены родных форсунок стеклоомывателя на современные веерные форсунки других производителей. Любой здравомыслящий человек понимает, что веерные форсунки – это технологический шаг вперед, их преимущества бесспорны, «самоделкиных» волнует лишь вопрос – будут ли они работать от родного моторчика стеклоомывателя и насколько трудоемка процедура их инсталляции на свои авто. Изучив вопрос, пришел к выводу, что наибольшим доверием народа пользуются веерные форсунки от : 1.«Вольво» S60, номер для заказа ( 30655606). 2. «Тойота» Camry, номер для заказа ( 85381-AA042).
Лично я, исходя из большинства положительных отзывов на форумах. заказал вольвовские, хотя никогда их не видел и не представлял, какой они формы и каким образом фиксируются в капоте. (Возможно от Кэмри по крепежу подошли бы лучше, но я и их не видел, поэтому судить не берусь.). Так выглядит упаковка форсунок (Кликнуть по фото для увеличения)
А так сами форсунки и их крепежные «усики» (Кликнуть по фото для увеличения)
Для удобства монтажа рекомендую снять обшивку-утеплитель с внутренней стороны капота. Для этого нужно извлечь несколько пистонов и обшивка сама упадет вам в руки. Очень легко пистоны снимаются пистоносъемником, который похож на мини-гвоздодер. Если у вас такого не имеется, то снять их можно крепкой столовой вилкой или поступить так: подденьте шляпку пистона с 2-х противоположных сторон плоским предметом, возьмите пару плоскогубцев и захватите ими шляпку с двух сторон. Раскачивая, вытягивайте их на себя.( Пистон имеет структуру ёршика, поэтому выходит с сопротивлением). Чтобы снять родные форсунки омывателя сожмите пальцами два усика форсунки с внутренней стороны капота и она вывалится из гнезда. Отсоедините форсунку от подающей трубки. Ставим форсунки от Вольво следующим образом: вставляем в широкую часть паза, при этом форсунка направлена в сторону одного из передних колес (без разницы какого), а потом поворачиваем на угол 90 градусов в направлении лобового стекла. У «Вольвовских» крепёжные усики на форсунке имеют горизонтальное расположение, а не по вертикали — как на родных (поэтому не мёртво встают в отверстия на капоте, а от усилия руки вращаются и перемещаются, но при езде, в принципе, не сдвигаются). Для того, чтобы усилить «натяг» при установке, я приклеил на нижнюю часть форсунок полоски резины. Думаю. что идеальной была бы толщина резины от медицинских перчаток. Я не захотел тратиться и использовал имеющуюся в наличии резину от спортивного жгута. (по штангелю его толщина 0,3 мм). После приклейки резины «натяг» стал такой, что провернуть форсунки руками я не смог. Пришлось их извлечь из паза, обработать капот под форсункой и приклеенную резинку жидкостью WD-40. После этого удалось провернуть их на нужный угол, но усилие прикладывал не малое, боялся, чтобы не сломать. В возможности провернуть форсунку есть положительный момент, т.к. остается возможность регулировать направление факела в горизонтальной плоскости. Если их не регулировать, они распыляют так, что часть жидкости может попадать на стоящие рядом автомобили. Если же их немного ориентировать к середине капота, то наружные углы конусов распыла попадают на края лобового стекла, а внутренние стороны конусов распыла накладываются друг на друга и обильно поливают ту часть ветрового стекла, с которой, при родных форсунках, дворник начинает сухой старт. При подключении форсунок был еще один нюанс, характерный скорее всего только для моего авто (и для Хонды тоже). Дело в том, что у Хонды ( по крайней мере у 5 поколения) бачок омывателя стоит за бампером со стороны водителя и подающая трубка идет слева на право сначала к водительской форсунке, а затем к пассажирской. В вольвовской форсунке имеется «Г»-образный отвод (под углом 90 градусов), направленный вправо. Поэтому мне для подключения пришлось делать петли на трубке, чтобы без перегиба развернуть ее на 180 градусов. Для изготовления обводных петель использовал силиконовую трубку, которая оделась на форсунку с большим натягом, так, что снять ее руками невозможно, надо только разрезать. Поэтому петли изготовил с хорошим запасом, чтобы обеспечить возможность беспроблемного съема форсунок для возможной чистки или замены. (Кликнуть по фото для увеличения)
(Кликнуть по фото для увеличения)
(Кликнуть по фото для увеличения)
После подключения форсунок произвел предварительные испытания — факел распыла лег четко по середине стекла ( имеется ввиду его верхний и нижний край). У кого будет не так (могут быть нюансы т.к. угол наклона капота у всех разный) – не переживайте. Хотя авторы на форуме наперебой утверждают, что факел распыла в вертикальной плоскости не регулируется, эту проблему можно решить за счет резиновых прокладок. Если подклеить резиновую полоску под переднюю часть форсунки- будет лить выше, если под заднюю часть- ниже. После предварительных испытаний приступил к монтажу обратных клапанов. Они запирают омывающую жидкость в подающей магистрали и не дают ей стекать обратно в бачок, в результате чего нет привычной для всех автомобилистов 1-2 секундной паузы после нажатия на рычаг омывателя. Возможно они влияют еще на что-то, однако теория по этому вопросу не публикуется, а мнения «форумчан» иногда диаметрально противоположны – одни считают достаточным одного клапана и рекомендуют ставить его поближе к бачку омывателя, другие настаивают на инсталляции двух и советуют их устанавливать максимально близко к форсункам. По данным вторых при такой схеме подключения практически отсутствуют потеки на капоте, т.к. жидкость, находящаяся выше клапанов может вытекать из форсунок при крутых виражах и при прохождении крутых подъемов и боковых уклонов. Кроме того, по их мнению, "продавить" два клапана труднее, чем один, что, якобы, должно способствовать повышению давления внутри системы. Данные аргументы опровергаются заводской схемой установки автомобилей «Галант», у которых обратный клапан вмонтирован в тройник, разделяющий подающую магистраль между форсунками. Тем не менее, лично я остановился на схеме с двумя клапанами, тем более, что стоят они не дорого. Свой выбор остановил на обратных клапанах фирмы Тойота, руководствуясь принципом лучшего соотношения «цена-качество». Так выглядит обратный клапан от Тойоты (Кликнуть по фото для увеличения)
На клапанах стрелкой указано направление прохождения жидкости через клапан (НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ). Так выглядит схема монтажа с клапанами. (Кликнуть по фото для увеличения)
После установки клапанов эффективность работы системы возросла – не только происходит мгновенное срабатывание при нажатии на рычаг, но и напор гораздо сильнее. В моем случае факел распыла стал ложиться на верхнюю треть стекла, незначительное количество жидкости стало забрасывать даже на крышу. Считаю зто положительным моментом, т.к. при движении на скоростях свыше 100 км/час факел распыла начинает прижимать воздушным потоком и он будет ложится четко по середине. Вот так выглядит работа системы на неподвижной машине. (Кликнуть по фото для увеличения)
Итог: форсунки распыляют великолепно. Расход жидкости в единицу времени, по всей видимости, чуть больше, но секундного импульса достаточно, что бы омыть все стекло. На родных приходится держать по 2-3 секунды, пока дворники равномерно распределят жидкость по стеклу. Поэтому расход в итоге не увеличится. Еще раз подчеркну-- с клапанами система работает существенно лучше. Основные преимущества : 1. Моментальное срабатывание, нет задержки после включения 2. Постоянный напор струи, нет провалов на старте. Жидкость не выливается бесполезно вниз стекла и на капот п
www.drive2.ru
Mitsubishi Pajero Sport "Хранитель" › Бортжурнал › Веерные форсунки омывателя лобового стекла (VOLVO VS HOVER)
Еще на прошлом авто задался целью чистого лобового стекла. Тут и выбор дворников и качественное омывание. В итоге выбор пал на форсунки VOLVO XC90 (30655605) по цене 250р за штучку. Они распыляют веером хорошо орошая стекло. И не приходится лить дополнительно омывайку. Вот и тут мне сразу не понравились штатные форсунки с 2мя отверстиями.
В итоге полез на форум давай по новой изучать тему. К сожалению минимум фото не дали информации. Но пишут что VOLVO бьют слишком низко. Экспериментировать не стал, все таки 500р за пару. Лишь в качестве дешевого первого шага купил пару отечественных с 4мя отверстиями от ВАЗа. При установке которые четко били на крышу не попадая в стекло. Как бы ни пытался поставить прокладки — не помогло. В итоге вычитав на форуме решил попробовать регулируемые веерные от Great Wall`a — Hover "5207300-K00" На EXIST`e дефицит. В течении месяца не было и я пошел по простому пути — поехал к официалам. 130руб за штуку, 260руб за пару )))
В руки брать очень приятно. Она выглядят даже лучше чем VOLVO. Поверхность глянцевая. буд-то крашеная деталь. Сегодня поставил. Самое сложное это снять резиновую трубку с форсунки — ее с новья не трогали и она не хотела слезать. Ну а потом и того проще. Крепление у них такое же как и у штатных. Зато очень удобные длинные хвостики. Единственно о чем предупреждали что это все таки китайская ЗЧ. И они могут работать по разному. Однако на мой взгляд если бы моторчик был помощнее …
Красными полосками отмечена зона охвата полива. Сначала подумал перекинуть, но потом передумал. Как правило правая сторона плохо омывается. Пока оставлю так. Сегодня проверил на скорости — полет нормальный. Главное что каждый может отрегулировать их под себя в любую сторону тонкой шлицевой отверткой. Я доволен. В планах была замена моторчика, может будет лучше. Посмотрим, отпишемся…
Еще один минус — металлический выход на морозе быстро обмерзает и веерность быстро превращается в струю :( На Лачике с вольвовскими как то не так было.
ПЕРЕРАБОТКА 6 месяцев ровно я прокатался с ХОВЕРовскими форсунками. Но меня все время интересовал вопрос: Почему водительская бьет УЖЕ чем пассажирская? Было сомнение в сечении подходящих к ним резиновым трубочкам (один из кусочков одной форсунки был от 2110) но в итоге заказывая кучу ЗЧ для ТО я решил для пробы потратить таки 256руб и купить одну форсунку VOLVO (30655605), ну а понравится взять и вторую. Сняв форсунки с авто я направился домой для теста. Дома было чудо-приспособление с подходящим шлангом (не вдавайтесь в подробности. позже в теме АНТИКОР РАМЫ он появится с подробным описанием) в который можно и в общем то планировалось втыкать форсунки.
Начал тест форсунок и сразу обратил внимание что форсунки ХОВЕР работают по разному. Еще на форуме в обсуждении форсунок было сказано — купите 3 форсунки ХОВЕР так как китайцы не умеют делать качественно. Но я все равно взял 2 и потом думал почему рабочий угол разный. Ну а теперь подробнее: ХОВЕР — в принципе действительно веерная форсунка, НО, как видно на фото имеются явно выраженные по краям струи а середина слабоватая. Тест пальцем показал что по бокам бьют 2 достаточно мощные струи а середина орошает как из флакона от мистер мускула например. Естественно на скорости середина мертвая, но крайние струи компенсируют и в принципе эффект лучше чем у штатных. ЗВУК — т.к. приблуда для создания давления механическая, то звук простого шипения воды. Ощущение в руках что давление поступает. ВОЛЬВО — на фото сразу на лицо еще бОльший угол распыления. Далее смотрим на состав веера. Равномерный и более выраженный в середине. Тест пальцем показал что весь веер равномерно и достаточно интенсивно омывается а не просто орошается. ЗВУК — будто в руке какой то мотор тарахтит. Да да несмотря на то что в руке резиновый шланг ощущение пульсации (интересное ощущение от казалось бы простейшего девайса)
Установка на авто Фото наверное в среду-четверг выложу как оно на авто стоит. При установке порадовало что ВОЛЬВО встала очень плотно, ХОВЕР на мойках мне часто поворачивали и после приходилось ее снова ловить чтобы она била в нужное место и это несмотря на резиновую прокладку. ТЕСТ НА МЕСТЕ: ВОЛЬВО — бьет сантиметров на 7-10 выше дворников но сразу видно что она не просто орошает стекло а она льет воду, следовательно порция воды меньше но не приходится 2 раза лить. Угол который она омывает настолько велик что установив форсунку прямо в себя с одного края вода попадает аж на пассажирский дворник а с другой улетает в сторону водительского зеркала (Возможно на скорости с открытым окном будет залетать в салон) ХОВЕР — установил на пассажирское место. После кратковременного пшика явно видно что ХОВЕР значительно проигрывает ВОЛЬВешной форсунке.
ТЕСТ на 100км\ч Отлично пройден обеими форсунками. ВОЛЬВО не разочаровала и сбивания струи замечено не было.
ИТОГ: ХОВЕР "5207300-K00": + меньшая цена за штуку 130руб + регулируемое направление веера + глянцевый дизайн — при установке легко вращается в посадочном месте (сбивается на мойке) — одна может иметь большой угол орошения, а другая нет (надо подбирать) — не моет середину стекла, а сильно льет по краям (эдакая 2х струйная форсунка с пылью посередине)
= хорошее омывание стекла в сравнении со штатной 2х дырочной форсункой.
ВОЛЬВО (30655605): + плотно сидит в посадочном месте + отличное омывание всей рабочей области + купив 2 получите одинаковый результат (проверено на прошлом авто) — цена 256руб за штуку равняется 2м форсункам ХОВЕР — матовый пластик на вид дешевый (для тех кому хочется красиво) — не регулируется направление веера, кому то может показаться что льет низковато.
= отличное омывание стекла в сравнении даже с форсункой от ХОВЕР.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: В заключении теста хочется сказать о расходе воды. Может быть ВОЛЬВО выигрывает в плане омывания у ХОВЕР тем что у нее больший расход омывайки. Но извините, по моему чистое стекло куда важнее 200р за 4л омывайки зимой или лишний раз залезть летом и залить воды. Чистое стекло это безопасность на дороге. С другой стороны это может быть предположение, ведь у ХОВЕР по бокам веера 2 сильные струи, которые могут компенсировать малое количество воды в центре. Так что расход может быть еще и одинаков а может …
www.drive2.ru
ГАЗ 31 Брюнетка › Бортжурнал › Заставляем работать "псыкающие" форсунки омывателя стекла
Давненько затаил я злобу на родные форсунки (они же жиклеры) омывателя лобового стекла. Они работают по настроению. Притом именно своему настроению, а учитывая что их две, то под эти настроения подстроиться невозможно. Что я только не делал. Пробовал настраивать чтобы струйки попадали куда надо. Но мало того что на скорости эти струи начинали значительно прижиматься к капоту, так еще с наступлением холодов впадали в режим экономии и "сыканья"на стекло. Замены на новые форсунки, так и с разбора не помогли. Проверял напряжение доходящее до мотора-насоса. Хоть там проводок и ооочень тонюсенький, но все равно в районе 12В всегда доходило. Проверял уже дома мотор, подсоединив его к одной форсунке и подав 12В. Чуть всю ванную не затопил от мощной струи. Все таки он дает 2,5 Атм давления и это очень заметно. Так в чем же тогда подвох. Получается все дело в шланге (арматуре) форсунок. Мало того что она от перепада температур стала дубовая, так еще кое где заузилась. При попытке ее снять она у меня в 3 местах сломалась вообще. А с форсунок я ее кусачками скусывал. Решил переделать всю систему совсем по другому. Раз уж на заводе кроме нашего чуда ничего больше не придумали. В магазине купил бачок от ВАЗ 21213 на 5,2 литра и на 2 мотора. Да я не описался, именно на два мотора. Докупил к моему моторчику монстру еще один мотор на 2,5 Атм, правда не такой же точно, а немного другой (синего цвета) чтобы можно было сравнивать их в работе. Купил также силиконовый шланг 2 метра.
Заодно увидел на витрине датчик бачка омывателя от ВАЗ-2110 да еще разборный, и его тоже прихватил.
Сразу озадачил продавца чтобы он мне на моторчик подобрал экзотическую Т-образную колодку на 2 контакта. Продавец поискал и ничего не нашел, более того сказал что подобный не припомнит даже. Поиски в других магазинах закончились безрезультатно, на меня смотрели как на идиота, когда я им описывал эту колодку. В интернете эти колодки вообще почему то продаются только в Питере. Начал ломать голову, не хотелось снова делать одиночные колодки и вставлять поотдельности. В итоге, перебирая в памяти все колодки где есть подобное т-образное крепление, вспомнил про колодку от реле. В ней этих Т-образных навалом, Нашел их в своих запасах. Примерил, и надо же подошло.
Тогда не долго думая отчикал лишние отделения и получилась почти заводская. Да еще и остались одиночные колодки которые можно будет где-нибудь использовать, там где они вечно от жары рассыпаются.
Приступил к установке в новый бачок датчика жидкости. Вариант с врезкой в бачок горловины для датчика отпал сразу. Потому что не вижу необходимости в лишней крышке. Избавился от крышки и прокладки этого датчика, Примерил, ка
www.drive2.ru
Веерные форсунки омывателя лобового стекла — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
Струйные жиклеры для омывания лобового стекла, установленные на заводе, не всегда обеспечивают должной очистки поверхности. Они быстро забиваются, да и сама эффективность работы оставляет желать лучшего. Лучший вариант — веерные форсунки омывателя лобового стекла.
Веерные форсунки омывателя лобового стекла
В чем их особенности? Как выбрать эти узлы для автомобиля? О каких особенностях монтажа стоит знать? Рассмотрим эти моменты более детально. Назначение: Веерные форсунки отличаются более совершенной конструкцией, подразумевающей «капельное» распределение жидкости по большей площади лобового стекла, что обеспечивает быструю и эффективную очистку поверхности дворниками. В отличие от изделий струйного типа, где подача происходит 2-3 струями в определенное место. Плюсы и минусы веерных форсунок омывателя лобового стекла: Перед покупкой и монтажом веерных форсунок, важно изучить их особенности, положительные и отрицательные качества. К достоинствам верных форсунок стоит отнести: 1. Эффективное удаление загрязнений с поверхности стекла. Благодаря качественному распылению, дворникам легче справиться с грязью, пылью и даже засохшими насекомыми. 2. Полная обработка лобового стекла, за счет чего снижается риск образования царапин. В случае применения струйных жиклеров стеклоочистители проходят определенное расстояние по сухому стеклу. 3. Снижение расхода омывающей жидкости. При эксплуатации автомобиля в холодное время года приходится покупать «незамерзайку» — специальную жидкость, выдерживающую низкие температуры. Веерные форсунки позволяют снизить расход дорогостоящего состава, и сохранить средства в кошельке. 4. Дворники при первом же взмахе перемещаются по влажной поверхности. Как следствие, загрязнения лучше удаляются, а не размазываются по стеклу, как это происходит обычно. Недостатки веерных форсунок: 1. После подачи жидкости через жиклеры, стекло покрывается множеством мелких капель. При этом видимость ухудшается до момента, пока стеклоочистители не пройдут первый цикл. Эта особенность, как правило, и раздражает автовладельцев, которые предпочитают струйные форсунки. Нельзя забывать, что потеря контроля дорожной обстановки даже на долю секунды, может привести к ДТП.
Струйные форсунки лобового стекла
2. Жиклеры веерного типа быстрее обмерзают на холоде. Вот почему автовладельцам, проживающим в северных регионах, важно задуматься о форсунках с подогревом. Правила выбора веерных форсунок омывателя лобового стекла Оптимальный вариант — покупка оригинальных жиклеров, которые подходят для работы на конкретном транспортном средстве. Большое количество фирм зан
Веерные форсунки омывателя лобового стекла автотранспортного средства характеризуются многими достоинствами. По этой причине немало водителей устанавливают их на место штатных приспособлений.
Веерные форсунки омывателя лобового стекла – преимущества и недостатки
Основным достоинством приспособлений веерного типа является то, что они подают на стекло специальный омывающий состав мощным фронтом капелек мелкого размера, а не отдельными струйками, как это принято в классических устройствах. За счет этого капли сразу же охватывают практически все лобовое стекло.
Понятно, что такая подача является весьма экономичной, а главное – она обеспечивает качественную очистку главного для водителя стекла автомобиля, через которое он наблюдает за дорогой.
Выделяют такие преимущества использования веерных приспособлений:
Удаление насекомых, разного по составу налета и любых загрязнений твердой структуры с лобового стекла на высоком уровне качества, обусловленное тем, что большая площадь омывается равномерно («слепых» зон на стекле практически нет).
Щетки очистителя стекла свое первое движение делают по смоченной очищающей жидкостью поверхности. Тем самым щетки омывателя лобового стекла сразу же начинают снимать грязь, а не просто размазывать ее по стеклу.
Расход состава для удаления загрязнений, который стоит немалых денег, уменьшается.
Опасность появления на стекле царапин, вызываемых взмахом сухой щетки, существенно уменьшается.
К недостаткам описываемых устройств опытные автомобилисты относят следующие факты:
Подача очищающего средства на большую площадь стеклянной поверхности на некоторое время лишает водителя адекватной видимости дороги перед автомобилем. Такая потеря видимости длится недолго, но многих автомобилистов она «напрягает», поэтому они и отказываются от установки веерных форсунок.
Высокая подверженность устройств для веерной подачи жидкости обмерзанию. В условиях русской зимы подобный недостаток имеет большое значение. Справиться с ним можно путем установки форсунок, которые снабжаются устройством их подогрева.
Выбор форсунок веерной конструкции
Оптимальной является ситуация, когда вы покупаете фирменные веерные устройства, которые изготавливаются для машины конкретной марки и модели. Сейчас многие производители выпускают оригинальные веерные форсунки для конкретных транспортных средств. В остальных случаях придется подобрать такие приспособления, которые относят к классу универсальных, то есть подходящих (изначально либо с небольшими техническими доработками) на ваше авто.
К универсальным форсункам нынче относят изделия с каталожным номером 7845009010 от компании Ssang Yong и 30655605 от Вольво. Последние являются штатными для Volvo S80. Разницы между ними нет никакой, за исключением того, что корейские устройства почти вдвое дешевле более престижных Volvo. Указанные форсунки по отзывам российских автомобилистов годятся для транспортных средств разных автопроизводителей, в частности следующих:
Mazda;
Subaru;
Toyota;
Daewoo и многих других.
Особенности монтажа веерных форсунок
Иногда для установки универсальных веерных форсунок омывателя лобового стекла их необходимо регулировать по высоте, использовать изоляционную ленту для уплотнения (это требуется в случаях, когда зона распыления получается чрезмерно большой). Также зачастую автолюбителям приходится подтачивать корпус форсунок, если их нижняя часть по своим параметрам шире стандартных струйных устройств.
Схема монтажа форсунок веерного типа:
капот авто поднимается, при наличии под ним обшивки ее нужно будет демонтировать;
от форсунки отсоединяются трубки для подачи омывающего состава;
снимается штатное устройство;
если конструкцией старых форсунок не предусмотрено наличие обратного клапана, его следует купить и подключить.
После этого монтируются новые форсунки, и шланги подсоединяются назад. Как видим, ни насос омывателя лобового стекла, ни какие-либо иные элементы при таком процессе не затрагиваются.