Ключ к знанию

Насос для прокачки тормозов


Вакуумный насос для прокачки тормозов

Тормоза — основная система безопасности автомобиля, которая имеет сложное устройство из множества элементов, для обслуживания которой необходим текущий и профилактический ремонт:

  • Осмотр и подтяжка плотности соединений;
  • Замена тормозной жидкости;
  • Регулировка суппорта и тормозных колодок;
  • Ревизия рычажной передачи.

Каждая из элементов является одновременно составляющей и основной системами тормоза, любая неисправность не желательна для владельцев транспортного средства.

Работа тормозной системы

При нажатии на педаль механический привод приводит в действие поршень основного тормозного цилиндра, перемещая его на определенную величину. В зависимости от величины перемещения в систему трубопроводов выдавливается специальная жидкость, которая называется тормозной. Жидкость, проходя по системам труб и соединительных шлангов попадает в тормозные цилиндры, которые приводят в действие тормозные колодки, прижимая их к барабаном или дискам, замедляя вращения колес.

Современные легковые автомобили, как минимум оснащаются антиблокировочной системой (ABS). Она не позволяет полностью заблокировать колеса и избежать юза машины при резком нажатии на педаль.

Рычажную передачу могут сделать механики в специализированных учреждениях, например, СТО, но, прокачать тормозную систему лучше уметь самостоятельно.
Одна из частых неисправностей — попадание воздуха в систему и старение жидкости (срок годности в эксплуатации не более 2 лет), после чего требуется обязательное удаление воздуха или замена жидкости. Прокачка тормозов производится классическим способом: вытеснением воздуха из тормозной системы прокачивая педалью тормоза и более современным, с помощью вакуумного насоса. Вакуумный насос для прокачки тормозов купить по низкой цене можно на интернет ресурсах набрав в поисковой строке необходимое название.

Давайте разберемся с каждым из способов.

Классический метод

Общие правила прокачки тормозов:

Перед прокачкой необходимо произвести подготовку — очистить от грязи автомобиль, подготовить тормозную жидкость, емкость и шланг со штуцером для слива, необходимый инструмент.

Необходимо помнить, что тормозная жидкость должна быть той же марки что находится в эксплуатации с автомобилем. Работу производить лучше с напарником. Помощь напарника будет заключаться в нажатии на педаль тормоза по команде.

Для каждого отдельного автомобиль существует собственный уникальный алгоритм прокачки тормозов, которая подробно описана в инструкции пользование. У большинства машин прокачка начинается с задних колес и проходит по схеме: заднее правое колесо; левое заднее; правое переднее; левое переднее.

Рис. 1 Классическая схема прокачки тормозов.

Особое внимание необходимо уделить главному тормозному цилиндру. Его придётся прокачать несколько раз.

Действуем по порядку и не спеша

Первый шаг заключается полная замена тормозной жидкости в бачке ГТЦ, и следить за ее уровнем в процессе, вовремя подливая по мере расхода

Согласно инструкции, нужно освободить штуцер воздушного клапана от резьбовой заглушки на нужном колесе и закрепить на клапане сливной шланг, свободный конец которого опускается в подготовленную емкость для слива.

После чего помощник нажимает пять-шесть раз на педаль оставляя педаль в нажатом состоянии. В это время постепенно откручивается воздушный клапан, и тормозная жидкость начинает выходить в подготовленную емкость.

Рис.2. Доливка тормозной жидкости в ГТЦ и слив отработки.

Чтобы быть полностью уверенным в качестве проделанной работы, необходимо каждый узел прокачать несколько раз, особенно — это относится к главному тормозному цилиндру, также необходимо после каждой прокачки добавлять жидкость в бачок главного тормозного цилиндра. После завершения работы по прокачке, еще раз проверить надежность затяжки штуцеров на тормозных цилиндрах. Затем самостоятельно проверить работу системы, в случае неправильной работы необходимо проверить износ тормозных колодок или дисков.

Значительно ускорить процесс прокачки поможет специальное приспособление, с которым можно легко прокачать систему в одно лицо даже с ABS. Это приспособление называется вакуумный насос. Где можно купить вакуумный насос для прокачки тормозов. Приспособление полностью готовым со всеми аксессуарами можно приобрести в специализированных магазинах запасных частей или интернет ресурсах.

Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS

Антиблокировка колес при торможении ABS не позволяет автомобилю уйти в занос, это достигается автоматическим проворачиваем колес при резком и сильном нажатии на тормозную педаль.
Чтобы антиблокировка работал нормально, система имеет дополнительные приборы:

  • Датчики движения на ступицах;
  • Регистраторы давлением на магистралях;
  • Электронными блоками управления.

Если все это оборудование установлено на автомобиле. лучше, чтобы прокачку производил специалист.

Но, если всё-таки есть острое желание освоить самостоятельно процедуру, то тогда, кроме набора обычных инструментов необходимо обзавестись считывающими устройством информации с блока управления. При стандартный прокачки с блоками ABS достаточно выдержать в системе давления 180 атм. Если давление больше, сначала необходимо привести давление в норму, после чего можно приступать к соединению разъемов на контроллере главного тормозного цилиндра для дальнейших действий. Значительно облегчит работу по удалению воздуха и замене тормозной жидкости вакуумный насос.

Как прокачать тормозную систему в одно лицо

Основная идея прокачки тормозов одному, вернее это не прокачка а высасывания тормозной жидкости из системы с помощью вакуумного насоса. Для этого существуют специальные приспособления со стрелочным вакуумметром.

Порядок работы

Подсоединить сливной шланг к емкости и сливному штуцеру колеса по выбранной схеме. Перед началом высасывания тормозной жидкости необходимо залить тормозной бачок полностью и нажать педаль тормоза. Все остальные действия примерно так же как при прокачке тормозов. Вакуумным насосом можно прокачивать автомобиля с ABS без повреждений и снятием дополнительных деталей. Всё, что остаётся делать это прокачивать и следить за уровнем в бачке.
Купить ручной вакуумный насос для прокачки тормозов можно в дилерской сети по продаже автомобильных запасных частей или интернет ресурсах.

Работу вакуумного насоса для прокачки тормозов по бюджетной цене можно посмотреть на предоставленном ниже видео.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

Mitsubishi Carisma Серая › Бортжурнал › Как прокачать тормоза своими руками — порядок прокачки тормозов

Привет всем.
Предлагаю небольшое пособие по самостоятельной прокачке тормозной системы как с напарником так и без него — одним человеком.

Ну вот, в результате простых и нехитрых действий по диагностике наличия тормозной жидкости, вы пришли к выводу, что вашему авто требуется прокачка тормозов. Напомним, что прокачка тормозов требуется в следующих случаях:

Вы обратили внимание на то, что педаль тормоза стала «мягче» и ее рабочий ход увеличился
Вы производили ремонт или обслуживание тормозных дисков или замену тормозных колодок, или полный тюнинг тормозной системы.

Однозначно в этих случаях требуется провести прокачку тормозной системы для удаления воздуха.
Порядок прокачки тормозов

Как всегда, у вас есть выбор того, каким образом проводить прокачку. Можно обратиться в автосервис. Там вам проведут прокачку, применяя устройство для прокачки тормозов. Современный и эффективный агрегат, предназначенный для удаления воздуха из тормозной системы. Профессиональное устройство для прокачки тормозов снабжено адаптерами, которые позволяют работать со многими существующими моделями легковых и грузовых авто.

Второй вариант – это прокачка тормозов своими руками. В принципе, порядок прокачки тормозов одинаков для любой системы. Понадобится нехитрое самодельное приспособление для прокачки тормозов из шприца, трубок (шлангов) и пластиковой ёмкости. Варианты прокачки самостоятельно: два человека или один человек, т.е. вы сами.

Схема прокачки тормозов: начинать следует от того колеса, которое находится на дальнем расстоянии от ГТЦ.

Схема прокачки тормозной системы

механизм заднего правого колеса;
механизм переднего левого колеса;
механизм заднего левого колеса;
механизм переднего правого колеса.

Прокачка тормозов с напарником
Снимаем заглушку, которая закрывает штуцер прокачки тормозов, и надеваем на него прозрачный шланг. Свободный конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

Стравливание воздуха


Напарник нажимает на педаль тормоза с интенсивностью 3-4 раза, и оставляет её нажатой. Вы слегка отворачиваете прокачной штуцер, пока тормозная жидкость не начнет вытесняться в емкость. Наличие выходящего воздуха вы определите по пузырькам в жидкости емкости.

После этого заверните штуцер прокачки, повторите эту процедуру в том же порядке на других колесах. Замену тормозной жидкости или ее долив осуществляйте того типа, который рекомендован производителем авто.
Если после прокачки педаль тормоза будет по прежнему «мягкой», проверьте износ тормозных колодок, либо повторите процедуру прокачки еще раз.

Прокачка тормозов без напарника

Занятие это достаточно трудоемкое, но иногда бывает и такое. В качестве приспособления для прокачки тормозов, вам понадобится: идентичная вашей крышка бачка тормозной жидкости, шприц и емкость.
Вот такая конструкция:


Шприц герметично встраиваем в крышку бачка при помощи «герметика», затем это приспособление накручиваем на тормозной бачок, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости.
Откручиваем щтуцер на выходе того контура, который подлежит прокачке. Устанавливаем емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости. Затем шприцом нагнетаем тормозную жидкость.

Ещё один способ прокачки тормозов без помощника потребует от вас наличие бруска или другого упора. Долив полный тормозной бачок, вы несколько раз прокачиваете педаль тормоза и фиксируете её в нажатом состоянии. Затем производите стандартную процедуру: открутить штуцер и дождаться пока поток тормозной жидкости не станет слабо-равномерным. Заворачиваете штуцер прокачки тормозов.

Отпускаете педаль тормоза и повторяете процедуру. После прокачки тормозов долейте тормозную жидкость необходимой марки. Всё. Можно выезжать на тест-драйв тормозной системы, соблюдая при этом меры предосторожности.

И способ прокачки тормозов, которым я пользуюсь когда нет напарника.
В магазине купил вот такое приспособление:


1. Откручиваю крышку на бачке с тормозной жидкостью.
2. Доливаю в бачёк тормозную жидкость до полного и закручиваю крышку данного приспособления.
3. Насосный наконечник (на шланге) подсоединяем к накаченной запаске, Сейчас при наличии компрессора подключаю непосредственно к нему, давление в систему настраиваю на 3 бара.
4. Производим прокачку как указанно в первом посте.

Особенности данной прокачки сводятся к контролю за тормозной жидкостью в бачке.

Полная версия отчёта carisma-club.su/index.php?showtopic=918

В продолжении темы, отвечая на вопрос о необходимости работающего двигателя при прокачке тормозов с ABS.
Разницы нет, проверено неоднократно, я прокачиваю с заведённым двигателем и считаю такую прокачку правильной, некоторые просто вынимают предохранитель отвечающий за АБС и прокачивают, кто то делает это на незаведённом двигателе.
Выжмка из статьи по прокачке тормозной системы с ABS.

Прокачка тормозов с абс

Благодаря технологическому прогрессу практически все современные автомобили имеют тормозную систему с функцией АБС. Автоматическая блокировочная система защищает колеса автомобиля от блокировки во время экстренного торможения путем управления скоростью их вращения. Таким образом, колесные датчики передают импульсы в блок электроники АБС, реакция которой и регулирует весь процесс торможения.

Контроль исправности автомобиля, и тормозной системы, в том числе очень важен. Прокачка тормозов с абс необходима для удаления излишнего воздуха из гидропривода, который мог попасть туда при ремонте, или замене тормозной жидкости. Наличие воздуха в механизмах — явление ненужное, ведь это негативно влияет на работу тормозов. Необходимость в прокачке можно выявить самостоятельно, нажав несколько раз на педаль тормоза. Если при нажатии педали ощущается ее излишняя плавность, и резкий ход, то необходимо возобновить герметичность, и прокачать тормозную систему вашего автомобиля. Осуществить это возможно как с помощью специалистов, так и своими силами.
Используйте только новую тормозную жидкость, и только ту, которая подходит вашему автомобилю по техническим характеристикам.

Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:

механизм переднего левого колеса;
механизм переднего правого колеса;
механизм заднего правого колеса;
механизм заднего левого колеса.


механизм переднего правого колеса;
механизм переднего левого колеса;
механизм заднего левого колеса;
механизм заднего правого колеса.

Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с котор

www.drive2.ru

Простой способ прокачать тормоза в одиночку. — DRIVE2

Добрый день, коллеги!

Когда требуется заменить тормозную жидкость или выгнать пузырьки воздуха из тормозных магистралей, обычно это делается вдвоем с помощником, один сидит в салоне и педалью тормоза нагнетает давление тормозной жидкости, второй под машиной ключом открывает/закрывает прокачной штуцер.

Найти помощника часто бывает проблемой, поэтому автолюбители уже давно придумали разные способы, как прокачать тормоза в одиночку. Один из самых распространенных способов предполагает врезку в крышку бачка с тормозной жидкостью вентиля от автомобильного колеса, и последующее нагнетание через этот штуцер давления воздушным компрессором. Мне этот способ совершенно не нравится, так как требуется портить крышку, подключать компрессор, контролировать давление и т.д.

Предлагаю вашему вниманию другой, более простой способ, который не требует абсолютно никакого вмешательства в штатную тормозную систему автомобиля и позволяет выполнить замену жидкости или прокачку тормозной системы быстро и в одиночку. Пользуюсь этим способом уже давно, проблем с тормозами после прокачки не было ни разу.

Суть способа очень простая:

1. К прокачному штуцеру тормозного суппорта колеса подключаем обратный клапан, который пропускает жидкость только в одну сторону, от штуцера.
2. Другой конец шланга опускаем в емкость для сбора жидкости. Лучше, если конец шланга с самого начала будет погружен в тормозную жидкость, так меньше вероятность попадания воздуха в систему.
3. Приоткрываем прокачной штуцер для выпуска тормозной жидкости.
4. Садимся в салон, и, плавно нажимая на педаль тормоза, начинаем выгонять жидкость из системы. При этом штуцер всегда открыт, но обратный клапан не дает воздуху попасть в тормозную систему при обратном ходе педали. Чтобы в одиночку контролировать выход пузырьков воздуха, для водительской стороны используем прозрачный шланг подлиннее, который будет видно с водительского места, с пассажирской стороны ориентируемся по усилию на педали тормоза и по звуку выходящей жидкости (с пузырьками звук отличается).
5. После нескольких нажатий на педаль, доливаем тормозную жидкость в бачок, при таком способе она убывает довольно быстро. Количество итераций и расход жидкости зависят от задачи — полная замена жидкости или просто прокачка от пузырьков воздуха.
6. Закрываем прокачной штуцер и переходим к следующему колесу.
7. Повторяем операцию прокачки со всеми колесами.

Иллюстрация процесса представлена на фото ниже.

Всем хорошего дня, до связи!

1.


Полный размер

2.


Полный размер

3.


Полный размер

4.


Полный размер

5.


Полный размер

6.

www.drive2.ru

Как прокачать тормоза с АБС (+устройство системы) — DRIVE2

Как проверить автомобильный генератор своими руками ссылка 1
Как проверить ДМРВ своими руками ссылка 2

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы
Прокачка тормозной системы никогда не была чем-то очень сложным и проблематичным для автомобилистов, выполнение этой работы отнимало в среднем 1,5-2 часа. Однако с появлением автомобилей с системой ABS задача существенно усложнилась, и на вопрос как прокачать тормоза с АБС большинство водителей не смогут ответить. Поэтому прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.
Процесс прокачки тормозной системы с АБС нельзя назвать трудоемким или через чур сложным, вся проблема заключается в том, что нужно знать последовательность выполнения этой работы и тогда все получится.
Особенности прокачки тормозов с ABS:
• в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с АБС производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС

Для того чтобы прокачать такую тормозную систему с АБС выполните следующие пункты:
1. Найдите предохранитель, который отвечает за работу всей системы ABS и извлеките из гнезда. Тем самым вы отключите систему полностью.
2. Открутите штуцер РТЦ (рабочий тормозной цилиндр) и приступайте к прокачке
3. Прокачка тормозов с АБС производится при выжатой педали, чтобы проверить действие включите зажигание, на панели приборов загорится индикатор неисправности ABS. (Не откручивайте штуцер с отпущенной тормозной педалью)
4. Включите зажигание и дождитесь когда насос полностью выгонит воздух из системы.
5. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль
6. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль
7. Когда лампочка погаснет — это будет означать, что система прокачана правильно.

• Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
• Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Однако, как же прокачать тормоза с таким АБС?
Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.
Технология прокачки тормозной системы с АБС
Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:
Выключаем зажигание
• надеть шланг на прокачной штуцер;
• открыть штуцер на оборот;
• педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
• наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
• Когда пузырьки закончатся закрутите штуцер и отпустите педал.

Тормоз заднего правого колеса:
• надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
• нажать на тормозную педаль до упора
• Включите зажигание, педаль тормоза не отпускаете
• работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Теперь пришла очередь прокачать Тормоз заднего левого колеса
• шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
• НЕ нажимать педаль тормоза;
• работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
• нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
• отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.
• Выключите зажигание, подключите разъемы к бачку ТЖ.

По завершению проверьте нет ли подтеканий, убедитесь в герметичности тормозной системы. Долейте тормозную жидкость в бачок до необходимого уровня. На этом прокачка тормозов с АБС может считаться законченной. Соберите инструмент, помойте руки и проверьте работу тормозов в движении. Будьте осторожны, не разгоняйтесь сильно, сначала проверьте тормоза на небольшой скорости.

АЗБУКА АБС

АБС: ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА
Известно: если при экстренном торможении “в пол” передние колеса блокируются, то автомобиль становится неуправляемым. Крутить руль в этом случае совершенно бесполезно. Опытный водитель тормозит прерывисто, давая колесам провернуться, что позволяет вырулить в нужную сторону и, может быть, объехать неожиданно возникшее препятствие. Но у многих ли из нас хватит самообладания хоть на миг ослабить нажим на педаль тормоза, когда машина с визгом летит, быть может, в свой последний путь?

1

Рис. 1. Функциональная схема АБС Teves Мk II: 1 – гидронасос; 2 – аккумулятор давления; 3 – ЭБУ; 4 – колесные датчики; 5 – блок электромагнитных гидроклапанов.

То, что сложно для человека, под силу бесстрастной электронике. И вот уже на блокирование колес педаль отзывается частыми резкими толчками, что свидетельствует: АБС работает, и теперь у вас есть возможность отвернуть в сторону от опасности!

АБС: КАК ОНА УСТРОЕНА

На рис. 1 приведена функциональная схема типичной АБС. Сразу обратим внимание на электронасос 1 и аккумулятор давления 2: эти узлы необходимы, чтобы умная электроника смогла управлять тормозным усилием независимо от реакции водителя (напомним – в аварийной ситуации он, как правило, просто давит на педаль “до упора”). Кроме того, электронному блоку управления 3 (ЭБУ) надо ”знать”, вращаются ли в данный момент колеса и с какой скоростью. Эту информацию выдают датчики 4, контролирующие каждое колесо. Ведь может возникнуть ситуация, когда скользкое дорожное покрытие под одним из колес провоцирует его раннее блокирование. Тогда ЭБУ по сигналу от этого колеса выдает команду ослабить тормозное усилие, предотвращая занос и разворот автомобиля. Правда, при этом тормозной путь будет таким, как если бы все колеса оказались на скользкой дороге. Но разработчики считают, что важнее в любом случае сохранить управляемость и возможность маневрирования.

Последний из узлов АБС – блок электромагнитных клапанов 5, которые, собственно, и управляют давлением жидкости. В каждом из контуров тормозной системы предусмотрено два клапана – впускной, который открывает путь жидкости из аккумулятора давления к рабочему цилиндру, когда надо увеличить тормозное усилие, и выпускной, позволяющий жидкости уйти обратно в бачок, когда давление надо ослабить. Эти клапаны при исправной АБС либо открываются поочередно, либо закрыты, если давление в контуре должно сохраняться неизменным. Наконец, важно знать, что в обесточенном состоянии впускные клапаны открыты, а выпускные – закрыты. Это позволяет при отказе АБС просто отключить ее (например, вынув предохранитель F54 (рис. 2) или сняв разъем с ЭБУ) и тормозить, как на обычном автомобиле.

АБС: В ЗДРАВИИ И В БОЛЕЗНИ

Принципиальная схема соединений АБС фирмы Teves, установленной, в частности, на автомобилях “Фольксваген-Пассат” 1990 года выпуска в качестве дополнительного оборудования, приведена на рис. 2. Как видите, она не слишком сложна. И тем не менее стоит сделать несколько важных замечаний для тех, кто отважится на самостоятельный ремонт АБС.

1. Прежде чем снять аккумуляторную батарею и проводить сварочные работы на автомобиле, обязательно отсоедините штепсельный разъем от ЭБУ АБС при выключенном зажигании. Этот блок в “Пассате” расположен под подушкой заднего сиденья.

2. При проведении окрасочных работ ЭБУ не должен подвергаться воздействию температуры 85°С более двух часов.

3. Перед любыми работами с тормозной системой разрядите аккумулятор давления, нажав не менее 20 раз на педаль тормоза при выключенном зажигании, иначе в системе сохранится давление около 180 атм.

4. Будьте осторожны, включая зажигание при разгерметизированной гидросистеме, так как в этом случае заработает насос тормозной жидкости.

Теперь приступим к проверке узлов АБС. Для работников сервисных центров выпускают считывающие устройства, позволяющие снять информацию с системы самодиагностики. Вещь дорогая и практически недоступная автолюбителю. Мы же обойдемся обычным радиолюбительским тестером, которым измеряют напряжение и сопротивление в электрических цепях. Подсоединять выводы прибора придется к контактам разъема ЭБУ, что требует аккуратности и сноровки. Поэтому большую часть проверок будем производить при выключенном зажигании и снятом разъеме ЭБУ, тогда тестер можно легко подключить к контактам колодки на жгуте проводов. Итак, изучаем таблицу проверки АБС.

Поясним правила пользования таблицей. Измерять напряжения или сопротивления нужно между указанными во второй графе выводами разъема ЭБУ АБС – в колодке, расположенной на жгуте проводов. При этом только пп. 35–40 проверяем с подключенным ЭБУ, в остальных случаях разъем снят. Последняя графа указывает возможную причину неисправности, если результаты измерений не соответствуют указанным в пятой графе. При этом мы рас

www.drive2.ru

Приспособление для прокачки тормозов — в одно лицо :) — Сообщество «Инструмент

Давно лежит ждет своего часа — приспособа для прокачки тормозов — в одно лицо так сказать. Купил в своё время — чтобы можно было в любой момент — перебрать тормоза по необходимости + для замены тормозухи по графику.
и вот — графикк наступил :)

Мини FAQ про тормозную жидкость

При очередной ежегодной инспекции тормозов — заодно поменял тормозуху. Ушло по 5 минут на каждое колесо — не более.
Основной принцип — высасываем тормозуху из каждой линии пока не пойдёт свежая.
Общий порядок:
1. Сколько можно — удалить из бачка с помощью например — шприца-мутанта или груши.
2. Залить свежую тормозуху.
3. Начинаем с дальнего колеса. Отворачиваем штуцер и начинаем высасывать тормозуху. Следим за цветом. Как пойдёт свежая — можно прекращать.
4. И так на каждом колесе.

Проверяя все тормоза по очереди, заодно на каждом колесе заменил тормозуху. Занимает не более 5 минут на каждое колесо.

Устройство — это набор из ручного вакуумного насосика с манометром, бачка с крышкой и пары трубок.

номер приборчика

Старая жидкость — 3 года. По приборчику — ещё годная — в пределах допуска по содержанию влаги. Цвет — желтый. Таже свежая — бледно желтого цвета. Использую тормозуху Ликви Моли DOT 5.1

Приборчик для проверки тормозухи

Перед подключением — 6 гранной головкой — аккуратно отворачиваем штуцер.
Надеваем ключик и шланг.
Подключаем насосик через бачёк и начинаем выкачивать тормозуху пока пойдёт свежая.

Следим за уровнем в бачке и подливаем.

Всего ушло примерно 850 г. Купил 1 л с запасом.

ps
Покупался пару лет назад в Москве за 1700р
Процесс — на видео понятен.

www.drive2.ru

Volkswagen Passat зелень 2,5 TDI › Бортжурнал › Приспособление для прокачки тормозов "в одно лицо" для автомобилей VAG

В общем если кому надо, можете делать такую штуку и будет вам счастье при прокачке тормозов! Не надо никаких ваг-комов с активацией насоса АБС и тупого качания педалью! Все просто как 5 копеек!
Значит говорю сразу, есть такая хрень для прокачки тормозов жигулей, но крышка от их бачка к нашему не сильно подходит и один раз ее накрутить-открутить это реально для мужиков со стальными яйцами! Я его еле еле накрутил, психанул и выкинул нах на помойку! я нервный парень)
Короче нам потребуется:
-шланг 6мм жигулевский, который ставят на форсунки омывателя стекла- 2м Х 0,5 доллара.
— сосок с бескамерного колеса- 0,2 долл,
— наконечник с насоса для подкачки колес — 0,5 долл
— два хомута маленьких- 1 долл,
— Ваниш окси экшн- 450гр банка- 2 долл.

вот такой набор


Значит от ваниша берем крышку! НЕ НАДО ИСКАТЬ ПО РАЗБОРКАМ У ЭТИХ УРОДОВ КОТОРЫЕ ЗА ОРИГИНАЛЬНУЮ КРЫШКУ ТРЕБУЮТ ПО 10 БАКСОВ.
КРЫШКА ОТ ВАНИША ПРОСТО ИДЕАЛЬНО ПОДХОДИТ!
как будто ее для этого и сделали! даже резинку не надо подкладывать! она держит супер!

вот она! главное чтоб жена не узнала почему нет крышки! я скалил все на кота!


Сверлим дырку в крышечке, у меня не было сверла нужного диаметра и я сначала мелким сверлом просверлил а потом ножиком расширил и канцелярским ножом срезал заусенцы! сильно не переусердствовать надо, чтоб потом сосок от колеса продеть с натягом, я еще потом и клеем смазал для герметичности!

не забываем выкрутить ниппель с соска иначе тема не пашет)))

ну а потом соединяем это все шлангом и хомутами

вот такая фигня получается!

Ну а дальше все легко, снимаем крышку с бачка тормозного, достаем сеточку, шприцем осушаем бачек от старой тормозухи, доливаем до максимума новой торомзухи( как минимум дот 4 феродо, а лучше текстар) достаем запаску, спускаем ее до 1 атмосферы и подключаем крышку вместо родной крышки бачка тормозного а второй конец к колесу и по очереди откручиваем штуцера на суппортах! Спускаем по 50 грамм примерно торомзухи, при этом следим чтоб уровень тормозухи был в бачке, если упал ( а он упадет), то откручиваем крышку и добавляем тормозухи!
Все! тормоза прокачены!
ОДНО НО! 0,5 атм это уже маловато для прокачки. жидкость будет меняться медленно почти самотеком! а 2 атм. это многовато! потому что бачок чуть раздует, но это не страшно, страшен эффект шампанского, когда мелкие пузырки от большого давления попадут в систему!

www.drive2.ru

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Аппарат для прокачки тормозной системы своими руками – часть №2

Начало темы вот тут

Несколько обрезков алюминиевых профилей, болты-винты, «барашки» от штатного крепления багажного бокса Atlant Discovery Classic 320 и кусочек фанеры в качестве проставки внутрь трубы, чтобы её не плющило

Полный размер

Сырьё. Как куркуль со стажем, я ничего не выкидываю и оно периодически идёт в дело

Плюс стропа и немного швейной фурнитуры. Ну вот, готово. Как оно работает, думаю, все поняли. Себестоимость изделия близка к нулевой

Полный размер

Конструкция

Закончил – а тут приятель заехал на только что купленном BMW R1150RT. Между прочим, самая красивая и надёжная RT-ха, кто хочет завести хороший спорттурер – рекомендую. Лучше 1200-й «воздушки», как дорестайла, так и рестайла, про «водянку» даже и речи нет

Полный размер

Лепота!

Но к делу. Как оказалось, крышечка от бачка ГТЦ Focus 2/3 подходит и на Chevrolet Cruze 1.8. Ура-ура – мне меньше точить.

Ну, что – можно и испытания начинать. Первым «подопытным кроликом» стала Toyota RAV4, для которой я и точил крышечку

Полный размер

Стоит на бачке. К тому времени процесс уже был окончен, то есть тормозную жидкость я поменял

Полный размер

Пришлось поставить на адаптер более толстую прокладку

Помимо прокладки, выявлены и иные недостатки.

Во-первых, в бак надо заливать лишний литр ТЖ – забор идёт не с самой низкой точки, а в «ногах»-выштамповках собирается жидкость, которая никуда не переливается.

Во-вторых, несмотря на новую прокладку, из-под крышки сочится ТЖ, владельцу Toyota RAV4 пришлось её придерживать дабы она не перекашивалась. И всё равно довольно много тормозухи пропало. Крышка выточена ТОЧНО, притягивается тоже плотно. Но, сцуукко, сочится. Буду думать как с этим бороться. Конечно, со штатными крышками, которые на резьбе или иных фиксаторах, такого не будет, но как быть с теми, что в стоке держатся на трении, а при прокачке – на моём прижиме, – пока не знаю.

Приехала плашка с метчиком на 5/16”-32. Из Кетая. А ведь раньше их и в нашей стране делали…

Полный размер

Это опять с еВау фотка, но оно такое же :-)

Полный размер

Дорезал резьбу на вентиле

Полный размер

Вот теперь тут всё культурно

Уже после этого на замену ТЖ приехал BMW 530d (E60), с ним всё просто – крышечка тоже подошла от Ford Focus 2/3. Унификация-стандартизация – это хорошо! Поменял, без «танцев с бубнами». Разве что ключ на 11 на штуцерах, но таковые у меня есть.

Далее был тот самый Chevrolet Cruze 1.8

Полный размер

Тоже без проблем

В общем, аппарат потихоньку окупается, нужно лишь пополнять «коллекцию» крышечек бачков ГТЦ.

Если у кого есть лишние-ненужные крышечки бачков ГТЦ готов их принять в дар, поменять на пиво/соки или выкупить. Естественно, за разумные деньги!

На комментарии типа «при прокачке ногами эффект лучше» и «зачем оно надо», заранее предупреждаю, отвечать не буду. Работать с прибором одно удовольствие, замена ТЖ превратилась в лёгкую операцию. И людЯм нравится. Ещё две машины на очереди.

Отчёт окончил.

www.drive2.ru

Аппарат для прокачки тормозов, обработки скрытых полостей антикором и много еще для чего — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Предпочитаю прокачивать тормоза только под давлением, а не жамкать педалькой до появления синей жилки на лбу — ленивый, наверное…
Когда прокачивал(заполнял) тормозную систему на ЛУАЗе, под рукой не оказалось подходящей емкости для прокачки, попалась только пластиковая канистра 5-ти литровая. Тормоза все-таки прокачал хорошо. Но приспособа была не айс — шипела-пыхтела-раздувалась-сдувалась. Да и тормозуха из нее время от времени подтекала.
Пришло время подойти к этому вопроса капитально. В сервисах используют специальный аппарат для прокачки тормозов под давлением. Естесссственно, мне он не по карману — больше пенсии стоит.
За основу был взят старый огнетушитель порошковый.

Старый огнетушитель со вставленным соском от бескамерной шины

Жаль, не нашел старый, еще советский, ОП-10 — тот, которым в пол стучать надо. У него широкое горло с мелкой резьбой на крышке — идеальный вариант! Вывинтил из него ручку с манометром и трубкой.

Старые потроха огнетушителя

Тщательно вымыл керхером все внутренности и высушил. По образцу был изготовлен знакомым токарем другой проходной штуцер в корпус огнетушителя. В нижнюю часть завернута подающая трубка, доходящая до самого дна, в верхнюю — сантехнический шаровой краник с резьбой 1/4". Из другого конца краника торчит штуцер для подсоединения необходимых трубок для разных жидкостей(тормозной, антикор, масла и т.д.).

Новые потроха будущей приспособы. Слева — крантик, посередине — изготовленный проходной штуцер, справа — старая трубка от огнетушителя — не пропадать же добру!

В корпус огнетушителя вставлен сосок от бескамерной шины для создания давления в этой емкости.

Готовый к использованию агрегат. Осталось только залить-накачать-подсоединить-открыть.

Все собрал, опрессовал давлением в 9 очков — не сифонит, не свистит.

Накачалка имеется.

Можно приступать к работе. А впереди еще есть для него работа: сын новые пороги на ОКУ приляпает(пусть тренируется) — надо внутренние полости антикором обработать. Для этого одеваем на штуцер краника прозрачную пластиковую трубку с заваренным противоположным концом(там насверлено много отверстий Ф0,8мм веером), засовываем этот конец куда надо(а может и не надо))) )до упора, накачиваем баллон в 5 очков и открываем краник. Антикор весело побежит по трубочке прозрачной и создаст небольшой дождик во внутренней полости, извазюкав все там.
А для прокачки возьму другой шлангочек, с наконечником от насоса. Одену этот наконечник на сосок заранее подготовленной крышки тормозного бачка, накачаю 2 очка(больше — может порвать тормозной бачок), открою крантик и пойду поочередно открывать прокачные штуцера суппортов, сливая с каждого по 200 грамм, покуривая при этом бамбук и не прося кого-нибудь производить манипуляции с педалькой.
Всем добра и легкости в работе!

Моя уличная мастерская — стационарной крыши пока нет.


И в дополнение. Попросил(настойчиво) у сервисменов винтовую крышку на тормозной бачок из алюминия.

Алюминиевая крышка с проходным штуцером

Сосок на крышке специально для наконечника от насоса

www.drive2.ru

Прокачка тормозов автомобильным компрессором. — Audi 100, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2

Прошлым летом, выезжая из гаража пропали тормоза. Осмотрев колёса, обнаружил что потёк левый задний суппорт и вытекла вся тормозная жидкость из бачка. Купил рем-комплект задних суппортов и начал разбирать. Разобрав поршень левого заднего суппорта обнаружил, что на втулке поршня вместо специальной манжеты установлено обычное резиновое колечко. Взял манжету из запасного суппорта и используя рем-комплект собрал всё обратно. Затем перебрал и правый задний суппорт с использованием нового рем-комплекта, поставил новые тормозные диски и колодки.
После ремонта суппортов прокачал тормоза не запуская двигатель, и началось! Педаль стала ватная, тормозить машина начинает только в середине хода педали, что только не делал — всё тчетно. Прокачивал колёса и с заведённым двигателем и с заглушенным, и перепробовал комбинации порядка прокачки, и снимал клемму с аккумулятора (машина с ABS и многие рекомендуют снимать клемму). Заменил ГТЦ, заменил вакуумный усилитель, вакуумный шланг, и всё равно всё напрасно. За год перекачал наверно литров 10 тормозухи, литра 3 были импортными.

Было решено попробовать удалить колдуна. Купил соединительные трубки ATE 03.3511-0800.1 и приступил к работе. Колдун открутился не трудно. Для доступа к колдуну просто открутил колесо, затем накидным ключиком (вроде на 11) выкрутил трубки из колдуна, открутил болты крепления и снял его. Рекомендую глушить отверстия тормозных трубок, чтобы не вытекла тормозуха из бачка, неплохо для этого дела подходят колпачки прокачных штуцеров суппорта от жигулей. Затем быстро соединил тормозные магистрали соединительными трубками и приступил к прокачке.

Полный размер

Соединения обвернул кусками шлангов и закрепил к кронштейну крепления колдуна, чтобы исключить перетирание тормозных трубок.

Полный размер

Для прокачки под давлением изготовил крышку бачка. Взял крышку от канистры моторного масла

Полный размер

www.drive2.ru

Самодельное приспособление для прокачки тормозов

Сегодня мы сделаем своими руками приспособление для прокачки тормозов.

Если у вас настало время для прокачки  тормозов, вы, конечно, можете воспользоваться классическим способом или же купить специальное приспособление для прокачки тормозов, а можете воспользоваться нашим советом и сделать его своими руками.

Для изготовления самодельного приспособления для прокачки тормозов нам понадобится:

  • крышка бачка тормозной жидкости;
  • ниппель для бескамерных шин;
  • концевик;
  • маслобензостойкая резина;
  • наконечник на шланг насоса – 2 шт.;
  • 2 шайбы;
  • пластиковая бутылка с плоским дном.

А теперь приступим к изготовлению нашего приспособления. Для этого в крышке от бутылки нужно просверлить отверстие диаметром 13 мм. В это отверстие вставляем ниппель.

На крышке от бачка срезаем выступающие грани для того, чтобы крышка более плотно прилегала к бутылке.

В донышке бутылки и в крышке от бачка  нужно просверлить отверстия диаметром 8 мм.

Берем концевик, верхнюю часть кнопки нужно отломать и вытащить все содержимое, чтобы получился болт с отверстием внутри. Шайбу стачиваем, подгоняя ее к размеру горлышка бутылки так, чтобы шайба свободно проходила через него.

Берем резинку, пробиваем отверстие трубчатым пробойником  и вырезаем из нее уплотнитель по размеру шайбы.

Из резинки от крышки бачка вырезаем две прокладки: одну для самой крышки, а вторую уплотнительную под шайбу.

Приступаем к сборке  приспособления для прокачки тормозов.

На болт надеваем шайбу, затем резинку. Берем спицу, вставляем ее на болт.

С помощью спицы продеваем болт через горлышко бутылки и вытягиваем его изнутри так, чтобы болт зафиксировался на донышке бутылки.

Сверху надеваем пластиковую крышку, затем уплотнитель, шайбу и гайкой прикручиваем.

С помощью отвертки с удлинителем  и плоскогубцев хорошо затягиваем нашу конструкцию.

Вот у нас получилось такое приспособление для прокачки тормозов.

Процесс изготовления устройства и принцип его работы смотрите на видео.

Автор статьи “Самодельное устройство для прокачки тормозов”  MadetheDaniy.

Смотрите так же:

samodelka.info


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.