Главная » Разное » Неисправная катушка зажигания симптомы
Неисправная катушка зажигания симптомы
Skoda Octavia FL 1.8tsi › Бортжурнал › Причины и Признаки неисправности свечей и катушек зажигания
Тема уже стара как мир и обсуждалась сто раз и все же решил более детально разобраться ( заранее предупреждаю букв будет много )))
Для того, чтобы двигатель с принудительным зажиганием работал исправно и эффективно, искра должна функционировать абсолютно надёжно. Перебой в зажигании может привести к тому, что вся смесь топлива и воздуха в цилиндре останется несгоревшей и попадёт затём в выхлопную систему, где сгорит в катализаторе (ошибка check engine). Всего нескольких перебоев в зажигании достаточно для того, чтобы повредить катализатор или вообще вывести его из строя.
Признак: при разгоне с 2000 об/мин на 4-5-6 передачи машину стало дергать ( позже в последствии стал моргать check engine), ну все понятно или свечи или катушка, но все таки из-за чего это происходит?
У меня стояли свечи NGK оригинальный номер 06H905601A, смотрим по ETKA замену 1,8 л/112 кВтCDAB
Bosch F5KPP332SBN 06H 905 611 0,7+0,1 мм Bosch F5KPP332SBB 101 905 631 H 0,8-0,1 мм NGK PFR7S8EG 06H 905 601 A 0,8-0,1 мм Bosch F6KPP332S 101 905 631 B 0,8-0,1 мм
Bosch- рассматривать не буду т.к. информации по свечам на официальном сайте нет вообще!
Что нам пишет компания производитель NGK Spark Plug Europe про свечи PFR7S8EG!
Разработанная совместно с крупнейшим авто производителем Европы концерном VAG, свечи серийно устанавливаются с 2010 года на современные мощные турбированные двигатели TFSI с прямым впрыском, а также на традиционные безнаддувные моторы, используемые в большом количестве моделей марок Audi, VW, Seat и Skoda. Особенность этих свечей в том, что она имеют тонкий центральный электрод с платиновым чипом, приваренным методом лазерной сварки. Благодаря использованию благородного металла существенно снижается искровая эрозия, что дает возможность сохранять зазор между центральным и боковым электродом практически неизменным на протяжении всего срока службы.Особая форма ее центрального электрода гарантирует высокую надежность работы системы зажигания и обеспечивает равномерное распределение фронта пламени в камере сгорания, что, в свою очередь, способствует более эффективному сгорания топлива и снижению токсичности отработавших газов.
PFR7S8EG подходит для моделей Audi A3, A4, A5 и A6; Seat Altea, Leon и Toledo; VW EOS, Golf, Jetta, Passat и Tiguan; а также для Skoda Octavia, Superb и Yeti.
Замечено что NGK для Европы используют платину в свечах, а для Японии иридий ( хотя оба элемента из концентрата металлов платиновой группы)
Интервал замены свечей зажигания — через каждые 60 000 км или 4 года (кроме двигателей 2,0/147 кВт, 1,8/112 кВт и 118 кВт — у них через каждые 90 000 км, или 6 лет), а свечи кстати менялись на 15000 км. Срок службы для катушек составляет 60.000 – 80.000 км, однако, целый ряд факторов может привести к более раннему выходу катушек зажигания из строя.
Всё хорошо и прекрасно расписано " платиновая — долгий срок службы, надежная" много букв, но в чем тогда дело? Разбираемся дальше!
Калильное число Поскольку развитие температуры в камере сгорания соответствующих двигателей протекает по-разному, необходимы свечи зажигания с различными показателями теплоты сгорания. Теплота сгорания выражается — калильным числом.
PFR7S8EG — цифра "7" после трёх "PFR" букв означает калильное число, то есть она "Холодная"
Холодные свечи — конструкция свечей специально разработана таким образом, что максимально повышается теплопередача от центрального электрода и изолятора. Применяются в двигателях с высокой степенью сжатия, с высокой компрессией и при использовании высокооктанового топлива. Так как в этих случаях больше температура в камере сгорания.Это калильное число представляет собой среднюю температуру, измеренную на электродах и изоляторе и соответствующую нагрузке двигателя.
Кстати на заметку! Обозначение параметров калильного числа свечей у разных производителей свое. как например:
Оптимальное температурное окно " температура самоочищения" Для оптимального действия свечам зажигания требуется специальное температурное окно. Нижняя граница этого окна составляет 450 °C температуры свечи зажигания, так называемой температуры самоочищения. Начиная с этого температурного порога на вершине изолятора начинают сгорать скопившиеся частицы сажи.
Из графика получаем, что для "холодных свечей" температура самоочищения начинается под большей нагрузкой в более поздний период т.к. они созданы специально для максимального повышения теплоотдачи под нагрузкой, что бы не происходило оплавления и разрушение свечи.
И что мы узнаем: Если рабочая температура свечей долгое время сохраняется на более низком уровне, возможно отложение электропроводных частиц сажи, вследствие чего напряжение зажигания утекает через слой сажи на массу автомобиля, вместо того, чтобы образовывать искру. Из-за повышения сопротивления увеличивается нагрузку на катушку зажигания, что ведет к её неисправности
Причина недогрева свечи: Долгий прогрев машины на месте (Двигатель работает без нагрузки на низких оборотах), переключение передач и движение на оборотах менее 2500об/мин (малая нагрузка на двигатель), частый минимальный пробег за раз менее 50 км опять же без нагрузки менее 2500об/мин.
Вообщем странная ситуация по прогреву двигателя, я раньше думал что блок цилиндров из алюминия, для него это нормально, но оказалось что для EA888 (1.8TSI) изготовлен из серого чугуна по технологии closed-deck. а двигатель с чугунным блоком быстрее прогревается до рабочей температуры. Что-то не вяжется?
В моем случае все как описано: 2 недели тошнил по пробкам перед новым годом на работу туда и обратно по 25-30км в одну сторону и переключался не ранее 2500об/мин не позволяла погода и траффик, плюс небольшие вылазки по магазинам не более 10 км привело к затупам при разгоне и морганию CHECK ENGINE.
слева на право 2-3-4 цилиндр, на 4-м сажа добралась до изолятора
Я поставил оригинальные свечи которые шли ещё с завода и поменяны на 15000 которые лежали в багажнике ( были они в очень прекрасном состоянии ) и поменял катушки зажигания местами (с 4 на 1, 1 на 2, и т.д. для проверки катушки на пробой, если она хандрит, то соответственно выскочит ошибка на 1-м цилиндре) после этого катаюсь пару недель ошибок нет, дерганье и затупы пропали. Я все равно купил катушки Beru ZSE033 для подстраховки, тем более что срок службы для катушек составляет 60.000 – 80.000 км.
В данный момент стоят такие катушки 06H 905 115 A, они не пластиковые а обрезиненные. Проведена проверка на сопротивление, процесс описан ниже. Первичная обмотка износ примерно 15% (0.40 Ом) на всех цилиндрах. Вторичная обмотка 1-2-3-4 цилиндры износ примерно в-20-20-40 сопротивление измеренное по цилиндрам(8.9 — 9.31 — 9.52 — 10.63 кОм), я измерял катушки в том порядке как стояли на закоптелых свечах и из этого видно, что засранная свеча на 4-м цилиндре стала нагружать катушку и немного её износила.
Если катушка умерла, то один из цилиндров работает в холостую "троит", загорается контрольная лампочка двигателя ( check engine) свеча будет мокрая с запахом бензина (если мозг не отрубит подачу топлива в форсунку).
Для тех кто думает что это из-за плохого качества бензина — симптомы на свечах будут в виде отложений а не сажи!
В любом случае нужно начинать проверку с меньших из зол т.к. засранные свечи за 1200р комплект, может привести к поломке катушек зажигания (даже самых последних партий) на 4000-6000р за 4шт.
Далее для кого интересно самому обслуживать свою машину, следующая информация!
Причины и Признаки неисправности свечей и катушек зажигания.
Сервис свечей зажигания
По свече зажигания, демонтированной из двигателя, в виду её износа можно судить о том, хорошо ли работает двигатель. Свеча зажигания, извлечённая из исправно работающего двигателя, должна быть сухой и имеють оттенки от белого, до светло-коричневого «кофе с молоком». Электроды, так же как и выступ изолятора, не имеют признаков повреждения.
Если вы сравниваете две одинаковых катушки по габаритам, количеству витков и способу намотки, то катушка с сердечником обладает значительно большей индуктивностью. С физической точки зрения это обуславливается следующим.
Если рассмотреть катушку, намотанную без сердечника или на основании, которое является магнитным диэлектриком, то протекающий по виткам электрический ток будет создавать магнитное поле внутри катушки согласно правила правой руки. Единственным проводником для электромагнитного поля, создаваемого катушкой, будет воздух, находящийся вокруг и внутри катушки. Если катушка не полая, а намотана на дерево, гетинакс или картон, соответственно, часть магнитного потока будет распространяться в них.
Если рассмотреть катушку, намотанную на сердечник, то принцип действия будет выглядеть идентично – при протекании электрического тока по виткам будет создаваться магнитный поток внутри катушки.
Но, в виду того, что витки помещены на сердечник, изготовленный из ферромагнитного материала, линиям магнитного поля будет значительно проще перемещаться в этом пространстве. Поэтому за счет наличия магнитного сердечника внутри катушки магнитное поле значительно усиливается, повышая индуктивность.
Благодаря чему можно получить более мощную катушку при тех же габаритных параметрах. Еще один вариант катушки с сердечником – это соленоид с втягиваемым сердечником. Такая катушка совершает механическую работу при протекании электрического тока по обмоткам и применяется в логических цепях.
yandex.ru
6 основных признаков неисправной катушки зажигания
6 признаков неисправной катушки
Самыми частыми причинами может послужить то что используются неправильные свечи зажигания, которые не предусмотренные для использования в данном двигателе, свечи низкого качества.
Свечи не предусмотренные для использования в двигателе могут послужить пробою изолятора что со временем выведет катушку из строя, а так же перегреву катушек. Так же может произойти оплавление каталитического нейтрализатора во впуске.
1. Обратный выхлоп — когда несгоревшее топливо попадает в выпускную систему, появляется густой черный дым. Этот признак появляется на ранних стадиях выхода из строя катушек.
2. Повышенный расход топлива — падает динамика, вы давите на педаль газа сильнее чем обычно, тем самым увеличивается расход топлива. Этот признак так же проявляется при выходе из строя свечей зажигания.
3. Пропуски зажигания — катушки зажигания принимают непосредственное участие в процессе воспламенения смеси, когда катушка пропускает зажигание появляется троение двигателя, вибрация, рывки при движении.
4. Проблемный запуск двигателя — характерен для автомобилей оснащенных одной катушкой зажигания.
5. Загорелся Check — в современных автомобилях возможно появление ошибки с кодом P0351, которая расшифровывается как «неисправность в первичной/вторичной цепи».
6. Остановка работы двигателя — нестабильное, некорректное искрообразование может служить причиной прекращения работы двигателя и невозможности его запустить.
Симптомы неисправной катушки зажигания
Периодически троит двигатель, со временем провалы оборотов проявляются сильнее и чаще, на холодную двигатель троит сильнее.
Провалы оборотов при резком нажатии на педаль газа.
В пасмурную, дождливую погоду троения двигателя происходят чаще.
При резком ускорении наблюдается провал мощности, машину кто то держит за зад.
Повышенный расход топлива
Как определить неисправную катушку зажигания
В тот момент когда двигатель троит нужно по очереди сдергивать катушки зажигания, при отключении исправной катушки провалы усилятся, а при отключении неисправной катушки зажигания изменений наблюдать не будете.
Измерение сопротивления обмотки между контактами и выходом на свечу. Сопротивление на неисправной катушке будет сильно отличаться, а так же при снятии свечей обратите особое внимание на свечи так как свеча у неисправной катушки зажигания будет влажной и черной.
Check Engine – Ошибка которая может информировать о цилиндре который не воспламеняется или работает неправильно.
Профилактика катушек зажигания
Прежде всего это использование правильных свечей так как именно пренебрежение этого правила основная причина выхода катушек зажигания из строя.
Со временем наконечники катушек трескаются и свечу начинает пробивать что собственно тоже является причиной выхода катушки из строя, троению двигателя и потери мощности, а так же появляется коронный разряд и черный нагар, в данной ситуации наконечники можно оживить например обмотав их изоляционной лентой но лучше заменить их.
Свечи зажигания хорошего качества но неправильно подобраны по калийному числу т.е. горячие и холодные свечи.
autozona54.ru
Определение неисправностей в системе зажигания — DRIVE2
Определение неисправностей в системе зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Неисправности системы зажигания приводят к тому, что либо двигатель не запускается, либо работает с перебоями на холостом ходу или на всех режимах, либо не развивает полной мощности.
По вине системы зажигания двигатель может не запускаться по следующим причинам:
обрыв или короткое замыкание в цепи низкого напряжения;
неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания;
неправильное подсоединение проводов к свечам;
загрязнение или обрыв высоковольтных проводов;
неправильная установка момента зажигания;
повреждение бегунка и крышки распределителя.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана увеличенным зазором между электродами свечей или неправильной установкой момента зажигания. Причинами, из-за которых двигатель неустойчиво работает на всех режимах, могут быть повреждение или ненадежное соединение высоковольтных проводов, замасливание или неисправность свечей, неисправность коммутатора, бегунка или крышки распределителя.
Причиной, из-за которой двигатель работает неустойчиво на высоких оборотах, может быть неисправность распределителя зажигания.
Двигатель не развивает полной мощности из-за неисправности коммутатора или распределителя зажигания либо неправильной установки момента зажигания.
Предупреждения
При работе коммутатора зажигания выделяется большое количество тепла.
Чтобы не вывести из строя электронные приборы системы зажигания, а также во избежание возможных травм, выполняйте следующие правила:
1. Не касайтесь руками высоковольтных проводов и узлов системы (катушки, коммутатора и т.д.) при работающем двигателе, так как бесконтактная система зажигания имеет более высокое напряжение по сравнению с контактной системой.
2. Не проверяйте работоспособность системы “на искру”, держа наконечник свечи или высоковольтный провод в руках. Для проверки используйте специальный разрядник.
3. Запрещается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения системы зажигания.
4. Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при включенном зажигании: это выведет из строя электронные узлы системы зажигания.
5. Запрещается отсоединять колодку с проводами от коммутатора при включенном зажигании: коммутатор выйдет из строя.
6. Не допускайте ослабления затяжки винтов крепления коммутатора: через эти винты он соединяется с “массой”.
Во время проверки не касайтесь проводов и приборов системы зажигания при работающем двигателе.
Отсоединяйте и подсоединяйте провода системы зажигания только при выключенном зажигании.
Для проверки на “искру” нужно пользоваться специальным разрядником с зазором между электродами 5–7 мм. При зазоре более 10 мм электронные приборы системы зажигания могут выйти из строя. В качестве разрядника можно использовать старые работоспособные свечи. Зазор между электродами свечей должен быть 0,7–0,8 мм.
Неисправности в системе зажигания ведут к неустойчивой работе двигателя, возможны также проблемы с пуском.
Прежде чем начинать поиск неисправностей в системе зажигания, убедитесь в работоспособности топливной системы. Если бензин не поступает в карбюратор, двигатель не запустится. Для проверки снимите шланг с карбюратора, идущий от топливного насоса, и подкачайте топливо рычагом ручной подкачки, при этом из шланга должно выплескиваться топливо. Двигатель может работать с перебоями из-за высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, неисправного вакуумного усилителя тормозов или негерметичного соединения вакуумного шланга усилителя с впускной трубой двигателя либо с обратным клапаном усилителя.
3.10.1. Причины неустойчивой работы двигателя:
1. Грязные или поврежденные высоковольтные провода. Это особенно проявляется в сырую дождливую погоду.
2. Высоковольтные провода не до конца вставлены в гнезда крышки распределителя зажигания или катушки зажигания, а также в наконечники свечей.
3. Неисправны свечи зажигания либо не отрегулированы зазоры между электродами свечей.
6. Повреждения крышки распределителя зажигания (особенно проявляется в сырую и дождливую погоду).
7. Неисправность коммутатора зажигания.
8. Неисправность катушки зажигания.
Периодически очищайте от пыли и грязи высоковольтные провода, наконечники свечей, катушку зажигания, крышку распределителя и коммутатор с основанием.
3.10.2. Двигатель не запускается
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, подается ли напряжение на свечи зажигания. Для этого выньте высоковольтный провод из центрального гнезда крышки распределителя и подсоедините его к разряднику. Включите на несколько секунд стартер, при этом между электродами разрядника должна периодически проскакивать искра. Если искры нет, то напряжение на свечи не подается. Если искра есть, таким же образом проверьте работу свечей, поочередно снимая с них наконечники с проводами. Если на какой-либо свече нет искры, замените ее провод. Если искра есть на всех проводах, а двигатель не запускается — замените свечи.
2. Если напряжение не подается на свечи (нет искры на всех четырех свечах), замените бегунок распределителя. Иногда выходит из строя резистор бегунка. Проверить его работоспособность можно с помощью омметра: сопротивление резистора должно составлять 0,9–1,1 кОм. Если сопротивление отличается от указанного, замените бегунок. Если после замены бегунка напряжение на свечи не подается, замените крышку распределителя зажигания. Если после этого двигатель не запускается, замените последовательно катушку зажигания, коммутатор и распределитель зажигания.
3.10.3. Двигатель работает неустойчиво
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите высоковольтные провода и проверьте их состояние. Повреждение изоляции высоковольтных проводов и крышки распределителя зажигания можно определить в тем- ноте. Для этого запустите двигатель и осмотрите моторный отсек. В поврежденном месте будет видно характерное свечение.
2. Чтобы определить, какая из свечей неисправна, отсоедините от нее провод при выключенном двигателе, после чего запустите двигатель. Если перебои в работе двигателя увеличились, значит свеча исправна. После этого остановите двигатель и подсоедините провод к свече. Снимите провод с другой свечи и снова запустите двигатель. Если характер вибраций не изменился, данная свеча неисправна и ее надо заменить. Если двигатель продолжает работать с перебоями, замените провод свечи.
3. Если все свечи и провода исправны, а двигатель продолжает работать неустойчиво, замените бегунок и крышку распределителя зажигания.
4. Если после замены крышки и бегунка перебои в работе двигателя продолжаются, замените коммутатор зажигания.
5. Если после этого характер работы двигателя не изменился, проверьте установку угла опережения зажигания или обратитесь на автосервис.
www.drive2.ru
Признаки неисправности катушек зажигания
Катушка зажигания является основным узлом в управлении автомобилем. Признаки неисправности катушек зажигания и особенности их работы должен знать каждый владелец машины с бензиновым силовым агрегатом.
Назначение модуля зажигания
Устанавливаются трансформаторы на транспортных средствах, оснащенных бензиновыми моторами или газовой установкой. Применяются в системе контактного, бесконтактного и современного электронного зажигания. Модуль зажигания – это один из основных элементов в системе воспламенения горючего в цилиндрах, потребляющий ток от аккумуляторной батареи и преобразует его в импульсы высокого напряжения от 25000 до 35000 В, образующие искру между электропроводниками свечей.
Повышенный ток от бобины по бронепроводам поступает на трамблер. От него напряжение распределяется на свечи и создается искра, от которой происходит возгорание топлива.
Катушки зажигания являются неотъемлемой частью работы автомобиля
Принцип работы
Главной задачей трансформатора является преобразование тока низкого напряжения в высокое. Работа производится в несколько этапов:
Поворот ключа в замке зажигания замыкает цепь. Аккумуляторная батарея передает ток на входящую обмотку трансформатора, которая отличается толщиной проводов и имеет небольшое количество витков.
Входящей обмоткой создается магнитное поле и накапливается энергия. При разрыве контактов входной обмотки магнитным полем создается высокий ток в выходной обмотке, состоящей из провода потоньше, имеющей больше витков.
Ток высокого напряжения подается на трамблер в виде импульсов, и распределяется на свечи зажигания.
Топливовоздушная смесь загорается и происходит запуск транспортного средства.
Катушка расположена под капотом с правой или левой стороны от мотора, зависит от марки машины. На современных моделях автомобилей для каждой свечи есть своя катушка, которая установлена на клапанной крышке и надевается на свечу.
Причины неисправности
Срок службы данного трансформатора – около 100 тысяч пройденных километров и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Бывает несколько причин поломки бобины:
Основная неисправность – это перегрев. Чаще происходит из-за перетирки проводов и замыкания на минус. В результате чего катушка включена постоянно и греется.
Со временем внутренняя обмотка теряет изоляцию, происходит межвитковое замыкание, провод греется и перегорает.
Нормальная работа трансформатора осуществляется с минимальным напряжением 11.5 В. При неисправности генератора или аккумулятора идет нагрузка на модуль, что часто становится причиной выхода из строя катушки зажигания.
Вибрация силового агрегата способствует к износу бобины.
Если вовремя не ликвидировать пробой бронированных проводов, в скором времени модуль зажигания придет в негодность.
При повреждении трансформатора требуется только замена на новый. Некоторые модели можно отремонтировать, но экономнее и надежнее будет купить новую запасную часть.
Неисправности могут возникать вследствие многих факторов
Признаки
Каждому автолюбителю необходимо знать, как определить неисправность катушки зажигания. Основные признаки поломки бобины:
Симптомом повреждения бывает резкое увеличение расхода топлива.
Ранний выхлоп отработанных газов, черный дым и запах не сгоревшего топлива из трубы сигнализирует о выходе из строя катушки.
Неправильная работа бобины может привести к внезапной остановке двигателя. Это происходит из-за нестабильного искрообразования. Мотор приходится постоянно запускать.
При неисправности трансформатора происходит нарушение воспламенения топлива в камере сгорания. При запуске происходит пропуск зажигания. Выражается в виде чихания и треска, при работе на холостом ходу чувствуется вибрация, при движении заметна не устойчивая работа силового агрегата.
Следующим симптомом могут быть рывки при движении, отсутствие тяги мотора, жесткая работа без нагрузки или вибрация.
Явным признаком поломки является трудный пуск двигателя, особенно когда автомобиль оснащен одной катушкой – искры не будет.
На авто, оборудованных ЭБУ, при неисправности трансформатора на панели приборов высвечивается контрольная лампа Check Engine и код P0351, который обозначает неисправность входной и выходной обмотки.
Проверка катушки зажигания
Известны следующие способы проверки трансформатора.
Проверка на искру
Для такой проверки необходимо:
снять со свечи первого цилиндра колпачок и подсоединить его к другой рабочей свече;
положить свечу на силовую установку, покрутить стартером;
исправная бобина между проводниками свечи выдаст хорошую искру ярко-фиолетового оттенка, отсутствие импульса или слабая желтая искра говорит о неисправности.
Проверка мультиметром
Для удобства необходимо демонтировать катушку и подсоединить два щупа прибора к выходам входной обмотки. Результат сопротивления соответствует 0.5-3.5 Ом. Более точные данные указаны в руководстве и у каждой модели индивидуальны. Эту же процедуру нужно произвести с выходной обмоткой, результат показаний должен быть 6-15 кОм. Если показания меньше указанных норм – это указывает на повреждение изоляции в обмотке и межвитковое замыкание. При большом сопротивлении возможен обрыв провода обмотки, поэтому отсутствует хороший контакт.
Проверка осциллографом
Профессиональный и самый точный прибор для проверки модуля зажигания – это электронный осциллограф и программное обеспечение.
Как определить какая катушка зажигания не работает
На автомобилях, оборудованных трансформатором на каждом цилиндре, достаточно легко определить поврежденную катушку. Необходимо снимать их по одной на запущенном моторе. Если он начнет еще больше троить или глохнуть – это сигнал, что катушка рабочая. Не рабочий элемент при снятии его со свечи не покажет изменений. Работу производить нужно обязательно в диэлектрических перчатках, т.к. трансформатор выдает слишком высокое напряжение. Можно проверить каждый трансформатор мультиметром, только показания на индивидуальной катушке будут одинаковыми на входной и выходной обмотке.
Замена катушки
При неисправности трансформатора необходимо его заменить. Для этого нужен небольшой набор инструментов и материалов:
набор гаечных ключей;
смазка WD-40;
модуль зажигания.
Пошаговая инструкция замены:
отключить минусовую клемму от АКБ;
отключить от трансформатора центральный высоковольтный провод;
открутить две гайки в верхней части бобины, если они приржавели нужно использовать смазку WD-40;
отсоединить от заменяемого элемента провода;
открутить от кузова крепления и демонтировать катушку;
установить новую запчасть, подключить провода и подсоединить высоковольтный провод.
При замене элемента главное — не перепутать провода, подходящие к детали. Для этого можно пометить их крепление и провод. Трансформатор является основной деталью элементов зажигания. Чтобы он служил дольше, не рекомендуется надолго оставлять зажигание включенным, это приводит к перегреву катушки. Исключить возможность попадания влаги, например, течь масла или тосола, это приведет к неисправности детали.
Facebook
Twitter
Вконтакте
Google+
tolkavto.ru
Признаки неисправности катушки зажигания
Без системы зажигания не будет работать ни один двигатель внутреннего сгорания. В принципе, старые дизели могли работать вообще без электричества, но те времена уже практически прошли. Сегодня же любой мотор, так или иначе, оснащается системой зажигания. А сердцем абсолютно любой такой системы, является катушка зажигания. Зачем она нужна, какие функции выполняет это устройство, каковы признаки неисправности катушки зажигания, все это мы вам сейчас поведаем.
Принцип работы катушки зажигания
По сути своей катушка зажигания, это простейший трансформатор, который имеет две или более обмоток и призван повышать напряжение с двенадцати вольт до двух с половиной тысяч, а то и более. Именно такое напряжение приходит на свечи зажигания от катушки.
Говоря проще, катушка зажигания это трансформатор повышающий напряжение тока, которое предоставляет либо автомобильный аккумулятор, либо во время работы двигателя электрогенератор автомобиля. Еще раз подчеркнем, что катушка зажигания присутствует в любой из систем этого самого зажигания. И даже самые самые, электронные и сложные системы зажигания без катушки не обходятся.
Будучи устройством, достаточно простым, катушка, тем не менее, может создать серьезные неприятности владельцу автомобиля. Простой пример, искра не пришла на свечу и топливно-воздушная смесь сгорела не в цилиндре двигателя, а в катализаторе выхлопной системы. Результат — неисправный катализатор. А его замена, удовольствие очень недешевое.
Так же поломка катушки зажигания может стать причиной повреждения свечей, а в ряде случаев даже подушек, на которые опирается двигатель. Ну а опасность для чувствительной бортовой электроники от вышедшей из строя катушки, думаю очевидна, даже для людей далеких от устройства автомобиля.
Опишем основные признаки, появление которых свидетельствует о неисправностях в катушке зажигания:
двигатель троит и в целом работает нестабильно, особенно во влажную погоду;
повышается расход горючего;
снижается мощность двигателя;
появляются рывки, провалы, особенно при резком нажатии на педаль газа;
В общем и целом, подобные симптомы не являются чем-то характерным сугубо для поломок катушки зажигания. Тем не менее, они достаточно красноречиво свидетельствуют о том, что катушку нужно проверить.
Как определить неисправность катушки зажигания
В принципе, существует несколько методов проверки исправности катушки зажигания, но не все из этих методов безопасны. Так например, советуют завести мотор и по очереди отключать провода от каждого цилиндра. Так вы определите какая катушка неисправна. Но подобная диагностика может серьезно повредить, а то и вывести из строя электронный блок управления двигателем. И тогда уж ремонт потребуется гораздо более сложный, а главное дорогой.
Можно провести замеры сопротивления и сломанная катушка даст показания отличные от других да и от нормы характерной для системы данного автомобиля.
Ну а у профессионалов имеется специальное оборудование, которое позволяет просканировать всю электрику автомобиля и определить, где прячется поломка или сбой. Последний способ, хотя и несколько затратен, за то полностью безопасен для автомобиля.
Если проблема не в самой катушке, а в проводке, можно просто завести мотор в темноте, поднять капот и смотреть, где проскакивает искра. Но это уже, как бы не совсем о катушке.
Возможные причины поломок
Собственно причины отказа или сбоев в работе катушки зажигания, весьма разнообразны. Но есть среди них и свои фавориты. В первую очередь выделяют свечи низкого качества. Экономите на свечах, разоритесь на новую катушку. Да и вообще, именно от свечей во многом зависит качество и полнота сгорания топливно-воздушной смеси, а потому, экономия здесь вряд ли уместна.
Перегрев двигателя, а особенно ситуация когда мотор закипает, так же может стать причиной того, что катушка зажигания выходит из строя. Следовательно, при возникновении таких ситуаций имейте в виду, что может появиться и такая проблема.
Механические повреждения резинового наконечника катушки зажигания могут вызывать пробой. В таких случаях замена наконечника устраняет проблему полностью.
Ну а к более экзотическим причинам выхода из строя катушки зажигания можно отнести затопление машины водой и запуск другой машины с неисправной проводкой. Но здесь уже может выйти из строя вообще вся электроника и электрика автомобиля.
Читайте также: ДПКВ — что это такое и как работает.
Перспективы ремонта
Ремонт катушки зажигания, помимо уже упоминавшейся замены наконечника, фактически не производится. В самом деле, кто станет перематывать катушку, когда ее проще банально поменять. Поэтому, если у вас полетела именно катушка зажигания, то сразу же следует готовиться к ее замене.
Ездить же с неисправной катушкой зажигания, категорически не рекомендуется, по указанным в начале статьи, причинам. Сама же замена катушки, процедура достаточно простая и быстрая, ничего сложного здесь нет и больших затрат, как времени так и денег, скорее всего, не потребуется.
Видео на тему
Похожие статьи
avtonov.com
Как проверить катушку зажигания своими руками: признаки неисправности и диагностика
Катушка зажигания представляет собой преобразователь напряжения, который позволяет преобразовать низкое напряжение в бортовой сети в высокое напряжение. Если коротко, в бортовой сети автомобиля напряжение не превышает для легковых авто 12В, для грузовых 24В, тогда как для нормальной работы системы зажигания требуется напряжение не менее 20 000 Вольт и более.
На деле, напряжение для легкового авто 12В катушка или повышающий трансформатор преобразует в высоковольтное напряжение, необходимое для получения разряда (искры) на свечах зажигания.
Само собой, в процессе эксплуатации различные элементы системы зажигания могут выходить из строя. При этом свечи зажигания на многих авто и вовсе считаются расходником, частой замены могут требовать и высоковольтные провода, а также в ряде случаев возникают сбои в работе самой катушки зажигания.
Содержание статьи
Как работает катушка
Если рассматривать общий принцип paбoты ĸaтyшĸи зaжигaния и ее устройство, выcoĸoвoльтный импyльcный пoвышaющий тpaнcфopмaтoр имеет пepвичную oбмoтĸу и вторичную.
Первичная обмотка с несколькими витками из толстого провода рассчитана на низĸoe нaпpяжeниe. Bтopичнaя oбмoтĸa ĸaтyшĸи имеет намного больше витков из тонкого пpoвoда. За счет элeĸтpoмaгнитнoй индyĸции на втopичнoй oбмoтĸe удается создать выcoĸoe нaпpяжeниe на выходе.
Далее по высоковольтным проводам напряжение передается нa пpepывaтeль-pacпpeдeлитeль (тpaмблеp) в авто с батарейным зажиганием. Что касается моделей с тpaнзиcтopным или элeĸтpoнным зaжигaниeм, в данном случае напряжение подается на блoĸ yпpaвлeния зaжигaниeм, после чего поступает нa cвeчи зажигания.
Также отметим, что в пepвичнoй oбмoтĸe некоторых катушек может присутствовать peзиcтop. Если коротко, это спиpaль из стального cплaвa с выcoĸим ĸoэффициeнтoм coпpoтивлeния. Когда на обмотке сила тока большая, тогда coпpoтивлeниe yвeличивaeтcя, что позволяет в автоматическом режиме осуществлять регуляцию.
Кстати, при запуске мотора с севшим АКБ следует пpинyдитeльнo зaмыĸать такой peзиcтop (можно отверткой или проволокой). Это позволит двигателю запуститься легче и быстрее.
Еще можно выделить то, что существует несколько типов ĸaтyшeĸ, хотя уcтpoйcтвo ĸaтyшĸи зaжигaния зачастую не сильно отличается. Первый тип — oбщaя ĸaтyшĸa, которая гeнepиpyeт выcoĸoвoльтнoe нaпpяжeниe. Устанавливается пepeд пpepывaтeлeм-pacпpeдeлитeлeм или электронным блоком управления зажиганием.
Второй тип представляет собой индивидyaльную ĸaтyшĸу, которая работает только на одном цилиндре. Ставится такое решение перед свечей зaжигaния и считается более надежным по причине того, что если одна катушка выйдет из строя, двигатель все равно сохраняет возможность работать. Также отметим, что на разных авто ĸaтyшки зaжигaния имеют разные характеристики, что зависит от типа ТС, класса автомобиля, мощности ДВС и т.д.
Неисправности катушки зажигания: признаки и симптомы
Итак, неисправная катушка зажигания зачастую проявляет себя явными сбоями в работе самой системы зажигания. Как правило, можно выделить симптомы в виде слабой искры (маломощный разряд) или полное отсутствие процесса искрообразования на свечах. Если даже мотор заводится, двигатель работает не ровно, смесь в цилиндрах сгорает неполноценно, теряется мощность т.д.
Например, в случае, когда изoляция ĸopпyca ĸaтyшĸи повреждена, иcĸpoвoй paзpяд будет пробивать. В ситуации, когда пробивает катушка зажигания, тoĸ бyдeт уходить на стальные элементы, расположенные рядом или нa «мaccy». В любом случае, искры на электроде свечи зажигания не будет.
Само собой, признаки неисправности катушки зажигания в такой ситуации вполне очевидны:
возникнут пpoпycĸи зажигания в цилиндpax;
двигатель будет плохо заводиться;
холостые обороты будут плавать;
при разгоне могут появиться рывки;
хлопки в выпycĸной cиcтeме, cтpeляeт в выхлопной трубе;
если катушка полностью неисправна, мотор не заведется;
с неисправной индивидуальной катушкой ДВС будет работать, но начнет троить.
Причины неполадок и как проверить катушки зажигания
Что касается проверки, для обнаружения причин необходимо знать общее устройство и принцип работы катушки. Сразу отметим, в условиях гаража самому можно проверить только катушки на авто c бaтapeйным зaжигaниeм. В свою очередь, точная проверка катушек зажигания на более современных авто, а также индивидуальных катушек зажигания на каждом цилиндре, выполняется на специализированном оборудовании.
Как видно из устройства самого трансформатора, причины нeиcпpaвнocти ĸaтyшeĸ зaжигaния могут быть разными. Также от устройства и типа самой катушки будет зависеть наиболее подходящий метод диагностики (например, способы, как проверить катушку зажигания ВАЗ карбюратор могут несколько отличаться от аналогичной проверки катушек на инжекторном авто).
Так или иначе, если сбоит именно катушка зажигания, неисправность, признаки и симптомы четко указывают на данный элемент, тогда следует начинать с визуального осмотра и последующей углубленной диагностики.
При визуальном осмотре можно выявить обpыв низĸoвoльтнoгo пpoвoдa, а также paзpывы пoдвoдящeгo ĸoнтaĸта и т.д. Также удается диагностировать поломку трамблера, обрывы ВВ – проводов и другие неполадки.
Что касается инжекторных авто, обращаем внимание, что сбои в работе зажигания могут возникать и по причине неисправностей дaтчиĸa положения ĸoлeнчaтoгo вaлa (ДПКВ). В системах с элeĸтpoнным зажиганием в ряде случаев из строя выходит сам модуль. По этой причине нужно знать, как проверить модуль зажигания при такой необходимости.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить катушку зажигания на искру. Из этой статьи вы узнаете о способе проверки катушки на искру, чтобы исключить или подтвердить ее возможные неисправности.
Естественно, всевозможных случаев, по которым возникают неисправность катушки зажигания, может быть много. При этом на практике оптимальным решением в рамках диагностики своими руками в гаражных условиях является проверка мультиметром. Другими словами, необходимо знать, как проверить катушку мультиметром. Давайте разбираться.
Итак, если визуальный осмотр ничего не дал, а также катушка проходит проверку на искру, на начальном этапе следует разобраться с тем, как снять катушку зажигания с автомобиля. Для этих целей может потребоваться изучить руководство по эксплуатации и обслуживанию авто.
Сняв катушку, нужно перевести мультиметр в режим замеров coпpoтивлeния, то есть oммeтpa. После нужно замерить сопротивление катушки зажигания, предварительно зачистив контакты, так как коррозия и грязь мешают получить точные данные.
Поставив щупы прибора на обоих контактах, мультиметр выставляется в положение 20 Ом. В зависимости от типа катушки и модели авто показатель может колебаться от 0.4 до 2 Ом. Главное, чтобы сопротивление всегда было одинаковым.
Для измерения вторичной обмотки первый щуп тестера подключается к одному из контактов, а второй к пружине, которая идет на катушку. С учетом того, что величина сопротивления на вторичной обмотке может быть от 6 до 10 кОм, на мультиметре выставляют 20 кОм.
Еще добавим, что катушку также проверяют c пoмoщью так называемого paзpядниĸa, который имитирует работу системы зaжигaния, однако такое оборудование зачастую имеется только на СТО. Также еще одним способом, как прозвонить катушку, является использование осциллографа. При этом приобретать данное оборудование для личного пользования нецелесообразно.
Полезные советы
Прежде всего, катушка зажигания имеет ограниченный ресурс, который зачастую не превышает отметки в 80-100 тыс. км. Однако, сбои могут начаться и раньше. Именно по этой причине необходимо знать, как проверить зажигание, а также своевременно проводить диагностику (как плановую, так и в случае возникновения малейших признаков неисправностей).
Еще добавим, что в рамках любых проверок не следует пытаться oтcoeдинять выcoĸoвoльтный пpoвoд oт ĸaтyшĸи или cвeчи зажигания на заведенном двигателе руками. Если просто, даже если мотор не работает, но зажигание включено, можно получить сильный удар током.
Также важно учитывать, что на срок службы катушки влияет целый ряд факторов, начиная с общего состояния высоковольтных проводов и свечей зажигания и заканчивая попаданием влаги, масла и грязи в моторный отсек. По этой причине нужно не допускать сильного загрязнения или попадания воды во время мойки двигателя. Важно следить и за тем, чтобы катушка была нормально закреплена, так как вибрации при недостаточно надежном креплении разрушают элемент.
Подведем итоги
Как видно, катушка зажигания является относительно простым в плане конструкции, однако важнейшим элементом системы зажигания. Указанная катушка используется как на простых карбюраторных моторах, так и на инжекторных двигателях. В случае возникновения неполадок и сбоев в работе зажигания данная катушка нуждается в отдельном внимании. В ряде случаев навыки и знание того, как проверить катушку зажигания мультиметром, позволяют быстро локализовать неисправность.
Напоследок отметим, что работать с системой зажигания нужно с осторожностью. Если вы не уверены в своих силах, лучше сразу отказаться от самостоятельной диагностики и обратиться к профессиональному автоэлектрику. Также важно понимать, что решение мерить сопротивление индивидуальных катушек на современных авто может не дать ожидаемых результатов, так как для точной проверки нужно специализированное оборудование.
Читайте также
krutimotor.ru
Про катушки зажигания! — DRIVE2
Симптомы нестабильной работы катушки зажигания:
— Двигатель периодически "троит", со временем провалы появляются все чаще.
— При резком нажатии на педаль акселератора имеет место провал оборотов двигателя.
— На приборной панели срабатывает индикатор "check engine", который при диагностики указывает на неисправность с системе зажигания (см. коды неисправностей согласно производителю автомобиля)
— В дождливую погоду "троения" происходят чаще
— В холодную погоду при запуске "троит" на холодную
Причины выхода из строя катушек зажигания:
— Свечи зажигания низкого качества. Всегда следите за качеством устанавливаемых на ваш автомобиль свечей и не ставьте дешевые подделки — если вы в этом экономите, в итоге можете "влипнуть" на гораздо более кругленькую сумму. Причина — обратные газы, и пробой изолятора, которые пагубно влияют на состояние резинового наконечника катушки зажигания.
— Перегрев катушек зажигания. Конструктивно катушки предусмотрены работать при любых температурных режимах двигателя, но как показала практика, если ваш двигатель горячее чем положено (бедная смесь, неисправная система охлаждения) катушки "умирают" более активно. Мы не хотим сказать что любой нагрев чреват для катушки, но есть определенных ресурс циклов нагрев-остывание. Это также влияет на резиновый наконечник и на электронику катушки.
Чем чревата езда с неработающей катушкой:
— Оплавление каталитического нейтрализатора в системе выпуска.
— Если вы будете ездить с неисправной катушкой то со временем могут износиться подушки крепления двигателя ввиду чрезмерных вибраций.
— Большой расход топлива, связанный с падением мощности и КПД двигателя.
Как проверить неработающую катушку самостоятельно:
— Самый простой способ — во время "троения" поочередно отключать коннекторы (фишки) от каждой катушки по-очереди, таким образом при отключении фишки от работающей катушки вы услышите провал по оборотам и нестабильную работу на оставшихся цилиндрах, а при отключении от неработающей работа двигателя не изменится. Именно эту катушка и необходимо поменять.
— Если имеется возможность снять катушки, то неплохой способ определения — проверить сопротивления первичной и вторичной обмотки (между контактами, между контактами и выходом на свечу) записать и сравнить показания на всех катушках, обычно сопротивление неисправных катушек разительно отличаются. Кроме этого, обратите внимание на состояние электродов свечей, на неисправной катушке свечи обычно влажные и с черным нагаром.
— В некоторых случаях самодиагностика автомобиля может "подсказать" какой цилиндр не воспламеняется (только если горит индикатор "check engine". Ищите коды неисправностей вашего автомобиля.
Как определяют неисправную катушку зажигания профессионалы:
Существуют мотор-тестеры (сканеры) позволяющие анализировать работу электронных компонентов автомобилей, в том числе и катушек. Автор статьи встречал три разных метода профессионального определения неисправной катушки: поочередное отключение цилиндров (отключая инжекторы), поочередное отключение управляющего напряжения и анализ кривых осциллографа, подключенного к катушкам.
Профессиональные диагносты НИКОГДА НЕ ОТКЛЮЧАЮТ КАТУШКИ ВРУЧНУЮ, так как это чревато выходом из строя ЭБУ двигателя.
Что делать с неработающей катушкой?
Самый разумный способ это заменить ее, все импортные катушки зажигания не разборные и залиты полимером чтобы избежать попадания влаги, даже если вы сможете заменить/отремонтировать детали микроэлектроники собрать катушку избежав попадания кислорода внутрь уже невозможно. Замена катушки зажигания — только в таком случае вы можете обеспечить долговечную работу вашему автомобилю!
В случае если производитель вашего автомобиля предусмотрел поставку отдельно резинового наконечника от катушки зажигания вы можете заказать и поменять старый наконечник на новый, но это не будет гарантировать вам что в старой катушке уцелела электронная часть, которая работала под повышенной нагрузкой.
www.drive2.ru
Симптомы заболевания катушки зажигания — Peugeot 307, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
Расскажу про свои приключения с катушкой зажигания. В один прекрасный, морозный день после полутора часов не прерывной работы на легком ходу двигателя неожиданно загорается чек и на бортовом вылезла надпись "antipollution fault". Двигатель начал жутко троить, а порой по ощущениям и двоить тоже. Первое впечатление — ПАНИКА! В инете куча всяких статей с такими симптомами и у каждого свои поломки. Машина постояла, остыла, завожу и все как ни в чем не бывало. Чек потух и в общем то думал, что обошлось. Но нет… двигатель прогрелся и вся та же история с троением-двоением. Приехал к официальному дилеру на диагностику, диагноз вполне логичен: пропуски зажигания по 2му и 3му цилиндрам. Мужики там замялись сразу, что типа может свеча, а может катушка. Посмотрев цены в прейскуранте работ и запчастей попрощался с сотрудниками сервиса и заплатил 800 р за диагностику. Уже перед своим домом выкрутил свечи, они вполне живые визуально. Заказал в exist новую катушку зажигания Bremi 20183 (3600 р.). После замены все "чахоточные" симптомы у кота сняло как рукой! Лёва здоров )))) НО по своей не предусмотрительности под новую катушку поставил старые родные свечи (думал куплю новые, но в итого замотался и забыл про них…) В итоге через две недели, после морозной ночи выезжаю на трассу, газ в полупол и в вдруг появляются провалы при разгоне… Чек периодически начал вспыхивать. Скинул катушку, смотрю свечи… на 2м цилиндре зазор между электродами почти 1,5 мм вместо 0,9 положенных… Про пробои в системе зажигания еще в универе нас учили (я двигателист по образованию), что если слишком большой зазор в свече, то как правило пробивать начинает выше либо в проводах, либо в катушке. Так и вышло. А если искра нашла себе дорогу не однократно, то так и будет там пробивать. Почему провалы только при наборе мощности? Дело в том, что в инжекторных двигателях напряжение в системе зажигания зависит то требуемой мощности на выходе двигателя. Поэтому часто пробои и провалы начинаются при нажатом в полупол и в пол газе, а на холостом ходу и малой подачи газа работать как ни в чем не бывало (как собственно говоря в моем случае). В общем делать не чего, заказал другую катушку в Автодоке HUCO 133819 (3100 р. почти на 800 р. дешевле чем в exist) и купил свечи. Дабы подстраховаться с возвратом брака поменял все официально на сервисе ЕвроАзия, (на данный момент продают и обслуживают китайцев, но раньше занимались Ситроенами и Субарами во Владимире, поэтому не боятся французов как на многих сервисах и по цене очень приемлемы. Да и еще один плюс близко с работой, закинул машину с утра и вечером забрал без проблем) Замена обошлась в 400р. На данный момент проехал 2т.км проблем с этим не было.
Цена вопроса: 7 200 ₽
Пробег: 65 000 км
www.drive2.ru
Катушка зажигания: проблемы и их решения. — журнал За рулем
Говорят, в недалеком будущем такой элемент, как катушка зажигания, перестанет существовать, за счет внедрения свечей зажигания нового поколения, большинство из нас все еще будет эксплуатировать транспортные средства с существующей на сегодняшний день системой зажигания. В этой статье мы попробуем разобраться в основных проблемах, которые возникают из-за неисправности катушки зажигания, а также причины выхода ее из строя.
ignition_coils
Система зажигания — это целый ряд приборов и устройств, каждый из которых выполняет свою собственную функцию для обеспечения оптимального режима работы двигателя, где катушка выполняет функции трансформатора, индуцируя высокое напряжение в низкое. Основные элементы катушки зажигания — это первичная обмотка, вторичная обмотка и электрические разъемы.
Тонкая вторичная обмотка располагается вокруг металлического стержня и представляет собой изолированную медную проволоку толщиной 0,05 — 0,1 мм, поверх которой наматывается первичная обмотка с медным покрытием толщиной 0,6 — 0,9 мм. Существует два основных типа катушек: двухискровая и одноискровая катушка зажигания.
Двухискровые катушки зажигания, как правило, устанавливаются в систему со статическим высоковольтным распределением, где одна катушка обеспечивает высоким напряжением две свечи зажигания. Такой тип катушки используется в двигателях с четным числом цилиндров, среди которых такие популярные марки, как современные Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla, Mazda 3, Volkswagen Golf и многие другие. Четырехцилиндровый двигатель, к примеру, является самым популярным среди Российских покупателей, т.к. наиболее широко представлен на нашем рынке и идеально подходит для тех, кто находится в поиске бюджетного варианта.
Одноискровые же катушки зажигания устанавливаются на каждый цилиндр над свечой зажигания. Особенность одноискровой системы зажигания — необходимость сенсорного датчика распределительного вала для того, чтобы различить ВМТ (верхняя мертвая точка) сжатия и ВМТ газообмена. Одноискровые катушки зажигания имеют различные конструкции: в виде отдельных катушек зажигания (например, в некоторых моделях BMW) или в виде катушечных блоков, где одиночные катушки собраны в одном пластмассовом корпусе (например, в автомобилях марки Opel).
Какой бы тип катушки ни стоял в вашем автомобиле, никто не застрахован от выхода из строя данного компонента. Неисправности проявляются по-разному и вот некоторые из них: пропуски зажигания, слабый разгон или потеря мощности, ошибка на панели приборов, блок управления двигателя переходит в режим safe-mode, а также самый критичный вариант, когда двигатель просто не заводится. Данные неисправности могут возникать как при всех режимах работы двигателя, так и при одном определенном.
Причин может быть множество: внутреннее короткое замыкание, когда из-за процесса старения катушка перегревается. Также время зарядки катушки может возрастать за счет слишком низкого источника напряжения (слабого аккумулятора), что впоследствии приведет к преждевременному износу или повышенной нагрузке блока управления зажигания. Негерметичность узлов двигателя и течи могут стать причиной замыкания, вызвав тем самым нарушение работы системы зажигания.
Специалисты компании Hella советуют начинать поиск причины неисправности с визуальной проверки: разъемы, провода, свечи и распределитель зажигания, а также следы окисления. Если во время визуальной проверки неисправности или какие-либо другие недостатки не обнаружены, рекомендуется проверить систему зажигания с помощью осциллоскопа, который при оценке первичной и вторичной обмоток, даст информацию обо всех составных частях системы.
Подключение осциллоскопа не вызывает трудностей в случае с двухискровыми катушками, а также в случае с одноискровыми, которые установлены отдельно от колпачка свечей зажигания, т.к. высоковольтные провода открыты для доступа. Совсем по-другому дело обстоит с одноискровыми катушками зажигания, которые совмещены со свечными колпачками.
Используя комплект переходных проводников, снимаются осциллограммы первичной и вторичной обмоток для всех цилиндров одновременно (например, в случае с автомобилями BMW). Если же такого комплекта нет, можно, изготовить вспомогательный кабель из свечного колпачка, который после снятия катушки, подключается между свечой зажигания и катушкой. Показатели осциллоскопа сохраняются, и операция проделывается аналогичным образом для других цилиндров, после чего сравниваются все данные.
Если в одноискровой катушке зажигания размещен оконечный каскад (например, в случае с автомобилями Volkswagen/Audi с двигателем FSI), измерить первичное напряжение невозможно, поэтому измеряется ток в первичной обмотке, подключив ее к плюсу или к массе катушки зажигания. Для измерения напряжения вторичной обмотки, снова понадобится вспомогательный кабель для подключения к осциллоскопу.
Эти системы зажигания оснащены устройством распознавани
Проверка индивидуальных катушек зажигания В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость проверить их исправность, но так как зачастую явных причин их выхода из строя не наблюдается, то выявить неисправную ИКЗ (индивидуальная катушка зажигания) без специального оборудования (разрядник, осциллограф) порой непросто. Автомобили, оборудованные бортовым компьютером (БК), могут отображать ошибки ЭБУ и в случае возникновения пропусков воспламенения в одном из цилиндров (ошибки соответственно 0301, 0302, 0303 и 0304), можно с некоторой долей вероятности предположить, что вышла из строя катушка именно в этом цилиндре. Для простой проверки достаточно переставить подозрительную катушку в другой цилиндр (поменять катушки местами). Если при этом пропуски воспламенения вслед за подозрительной катушкой переместятся в этот цилиндр, то явно причина в ней. Но на практике зачастую бывает, что катушка не проявляет таких явных признаков неисправности, но машина при разгоне подёргивается, особенно часто подёргивания бывают при движении на малом дросселе или при переключении с первой на вторую передачу. Как правило такие подёргивания вызваны именно проблемами в высоковольтной (ВВ) части. Для проверки ИКЗ на опять потребуется тестер в режиме измерения сопротивления от 0 ом до 2 Мом. Прозваниваем первичную обмотку катушки, эта обмотка присоединена к контактам 1 и 3 разъёма. Полярность подключения тут не влияет. Тестер должен показать около 0,8 Ом, отнимаем его собственную погрешность 0,8 — 0,3 = 0,5 Ом — норма. Если показаний нет, то проверяем качество подключения щупов к контактам катушки и правильность подключений (нам нужны крайние выводы разъёма катушки) и стараемся обеспечить лучший контакт, если всё равно нет показаний, то первичная обмотка в обрыве и ИКЗ неисправна.
Проверка первичной обмотки ИКЗ
Если с первичкой всё в норме, проверяем вторичную обмотку катушки. Для этого переключатель тестера переводим в диапазон измерений до 2 МОм, тут щупы тестера необходимо подключить соблюдая полярность — красный к пружинке внутри резинового колпачка, чёрный к среднему (2) контакту разъёма. Моя остывшая исправная катушка имеет сопротивление вторичной обмотки 342 кОм.
Проверка вторичной обмотки ИКЗ
Сопротивление вторички катушки сильно зависит от её температуры — горячие звонятся в районе 150…200 кОм, холодные в районе 300…400 кОм, поэтому лучше прозванивать все катушки одновременно и сравнивать значения между собой. По мере остывания катушек, сопротивления будут плавно увеличиваться и тут никаких точных значений быть не может, выявлять подозрительную катушку по принципу сильно-отличающегося сопротивлению от трёх других, при условии, что все катушки одинаковые и одного производителя, в противном случае ничего не гарантируется. У меня в двух случаях неисправную катушку удалось вызвонить только после их полного остывания на ветру (около 20…30 минут). На холодную одна катушка ушла в обрыв, три другие имели 330…350 кОм во вторичной обмотке — такой разброс вполне нормальный. Для полной уверенности снял резиновый колпачёк, протёр, постучал, но ничего не помогло — эта катушка неисправна и тестер показывает бесконечность.
Катушка в обрыве по вторичке…
Типовые неполадки Габаритные размеры индивидуальных катушек зажигания относительно малы, за счёт чего производителям двигателей удаётся легко их размещать непосредственно над свечами зажигания. Но из-за небольших размеров снижается надёжность катушек. Как следствие, индивидуальные катушки зажигания часто выходят из строя, и в первую очередь – изоляция вторичной обмотки. Повреждение изоляции обмотки приводит к межвитковому пробою высокого напряжения внутри катушки. Катушка зажигания с такой неисправностью обычно способна обеспечить поджег рабочей смеси в цилиндре при работе двигателя на малых нагрузках и на режиме холостого хода. Но при больших нагрузках на двигатель искрообразование прекращается, и цилиндр, обслуживаемый такой катушкой, перестаёт работать.